К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Многие ученые полагают, что под вечными льдами Антарктики скрывается много интересного. Вполне может быть так, что там скрываются останки давно исчезнувшей цивилизации или же животные, о которых мы никогда не слышали. Однако здесь также можно предположить то, что когда-то нашу планету посещали пришельцы и они также могли остаться закопанными под вечными льдами, и если их отыскать, то можно столкнуться с большими проблемами, которые могут грозить вымиранием всему человечеству, как в фильме Джона Карпентера «Нечто».

События фильма происходят в 1982 году в Антарктике и рассказывают о большой неприятности, с которой столкнулась американская исследовательская группа. Приютив собаку норвежских коллег, герои даже не думали о том, что это самый настоящий инопланетянин, которого недавно пробудили от спячки и теперь он стремится уничтожить всех вокруг себя. И самое страшное то, что пришелец может изменять свою форму и превращаться в любое живое существо. Первым делом нечто проникло на станции под видом собаки, но далее оно может стать любым человеком, к которому дотронется.

Главный герой фильма – филот Ар. Джей. МакРиди, пилот вертолета, который в самый ответственный момент берет ситуацию в свои руки. Только МакРиди обладает выдержкой, которой лишены другие участники группы, и он не боится принимать сложные решения. Не будучи каким-то серьезным ученым или исследователем, именно МакРиди находит способ выявить пришельца. Однако, когда против тебя выступает настолько совершенный механизм для убийства, то здесь уже нужно полагаться не только на свою смекалку и оружие, но также и на удачу. А с этим могут быть проблемы, ведь пришелец умело адаптируется под все условия.

Режиссер Джон Карпентер создал очень страшное и напряженное кино, в котором абсолютно любой человек может оказаться монстром. Здесь даже МакРиди может оказаться не тем, кем кажется и это добавляет фильму интриги. Честно скажу, вычислить того, в кого в той или иной сцене превратился монстр, довольно сложно, но в принципе возможно. Карпентер строит свой фильм таким образом, чтобы у нас была возможность сыграть в детективов и попробовать вычислить врага. И благодаря этому фильм было очень интересно смотреть.

Не в последнюю очередь фильм стал настолько популярным потому, что в нем очень интересно и внушительно сделали самого монстра. Здесь нет никакой компьютерной графики, авторы использовали практические эффекты, которые визуализировали реально ужасающего монстра, способного на бескомпромиссную жестокость и выживающего в условиях, когда 99 процентов его тела уничтожены. Так что на экране мы видим ползающие словно пауки головы, различные дергающиеся придатки и прочий ужас, который выглядит максимально натуралистично даже при том, что фильм был снят более 40 лет назад.

«Нечто» определенно я считаю тем фильмом, который точно стоит посмотреть, ведь это не просто классика жанра, а тот фантастический хоррор, на который впоследствии равнялись иные постановщики, наследующие Джона Карпентера и его стиль.

15 апреля 2024 | 20:56
  • тип рецензии:

Фильм даже по нынешним меркам, очень инновационный. Он строится на грамотном саспенсе и напряжении. В своей сути, это переусложненная сценарно концепция Агаты Кристи. Если в '10 негритят' путем подбора и исключения участников, зритель как и главные герои, выясняли кто же убийца, то Нечто работает в обратную сторону. В романе клубок интриги к финалу распутывался, в фильме - запутывается с каждой секундой сильнее так, что к финалу понять, кто же самозванец невозможно. Такой сценарный трюк стал возможен благодаря уникальной концепции пришельца. Ведь те кто не были заражены изначально, могли заразиться в дальнейшем, сохраняя интригу до финала.

Нечто, будучи без сомнения чертовски опасным, играет роль хамелеона. Даже имея возможность убить, оно не показывает себя и старается скрываться среди людей. Тварь проявляет себя только тогда, когда у нее не осталось выхода и ее разоблачили. И эти появления всегда жестокие и кровавые. Нечто, так сильно пугает потому, что смерть его жертв поистине ужасна. Если Чужой или Хищник, просто убивают добычу как звери, то быть переваренным инопланетной заразой участь пострашнее смерти. Это заставляет сопереживать героям.

Уже с первых секунд фильм погружает в саспенс, когда мы видим сцену преследования собаки вертолетом. Режиссер ловит зрителя в ловушку эмпатии, в ту же, в которую попадутся и герои фильма. Нам проще поверить, что норвежские полярники сошли с ума и хотят убить невинное животное, чем в то, что с собакой что то не так. В дальнейшем сценарий много раз ставит героев, как и зрителя, перед тяжелой моральной дилеммой. Как далеко люди готовы зайти, чтобы остановить заражение. Какие действия приемлемы в ситуации борьбы за выживание?

И наконец, фильм переполнен персонажами, но каждому из них уделено достаточно времени чтобы чем то запомниться. И когда они умирают, ощущается потеря. Будучи полярниками они умны и изобретательны. Их действия логичны и оправданы. Это создает ощущение равного противостояния.

Шедевр жанра ужасов!

20 марта 2024 | 10:45
  • тип рецензии:

Вспоминаю об этом фильме регулярно. Я с детства был любителем хорроров, в особенности старых. Когда я подобрался к этому фильму, то сперва я даже не понимал, за что же так его любят, но, увидев первое чудовище, выходящее из собаки, я сразу же все осознал. Это настоящая классика, если не отец-основатель жанра 'Body horror', который своей качеством своей куклольной анимации может хвастаться по сей день. Актерский состав порадовал тем, как каждый персонаж подходит этой научной станции. Ты видишь цельную команду, где каждый герой по своему уникален. (В пределах хоррор тематики, все-таки их тут убивают, соответственно какими-то многоцветными характерами они похвастаться не могут). Сюжет не замысловат, со своими дырами, но он здесь и не играет огромной роли, все же большая часть людей запомнила эту картину по зрелищным сценам превращении людей в нечто. В заключении скажу о, конечно же, огромном наследии, что оставил этот фильм на культуру кино и ужасов. Подобные методы и идеи вспоминаются по сей день.

21 ноября 2023 | 11:54
  • тип рецензии:

Сделав себе имя на таких классических фильмах, как «Нападение на 13-й участок» и «Хэллоуин», Джон Карпентер решил обратиться к жанру фантастического хоррора. Но в отличии от своих прошлых проектов, новый фильм он решил делать вовсе не на оригинальной основе. Карпентер с интересом относился к забытому хоррору 50-х, который рассказывал о пришельце, принимающем облик людей, и посчитал. Что эту идею можно преподнести более жутко и эффектно. И вот таким образом великий режиссер в самом начале 80-х снял, наверное, свой самый лучший фильм в карьере, а именно то самое «Нечто».

События фильма происходят в 1982 году в Антарктике. Здесь находится американская исследовательская станция, целиком и полностью состоящая из команды суровых мужчин. И вот однажды к американцам прибегает пес от их норвежских коллег. Казалось бы, в этом нет ничего таинственного, однако вскоер за собакой прилетает вертолет с норвежцами, которые хотят застрелить животное. Однако американцы не дали этого сделать, в результате чего пес остался в их загоне. И это была большая ошибка…

Оказывается, что это не просто собака, а инопланетянин, который принимает форму любых живых существ. И теперь он совсем не прочь полакомиться американцами и постепенно их изничтожить. Боится этот организм только огня, но в тоже время если даже пара его клеток останется в живых, то он может запросто возродиться. Главное только войти в контакт с голым телом, и тогда быть беде. Понимая весь кошмар ситуации, пилот МакРиди берет на себя все ответственность и возглавляет борьбу с пришельцем. Но вычислить монстра непросто, ведь им может оказаться каждый.

Карпентер поместил своих героев в обстановку, из которой так просто не сбежать. Вокруг станции километры ледяной пустыни, а если начнется буря, то и на вертолете отсюда не сбежать. Связь в героев ограничена, а другие станции находятся предельно далеко. Первая треть фильма доходчиво показывает нам, что обычные исследователи теперь сами должны постоять за себя и рассчитывать им не на кого. Отчасти «Нечто» играет на страхах клаустрофобии и получается это у фильма великолепно.

В фильме нет место для проходных шуток и ненужных разговоров. Нам показывают исключительно суровый мужской коллектив, где не размениваются по мелочам. Это добавляет атмосфере напряжения. Кроме того Джон Карпентер хорошо поработал с подбором актеров. Тот же МакРиди, сыгранный Куртом Расселом, считается одним из самых интересных героев хоррора за всю историю жанра.

Мой итог: «Нечто» является одним из самых достойных фантастических хорроров за все время. Может в год выхода в прокат лента Карпентера провалилась в прокате, но со временем вокруг нее образовался целый культ, а история пополнилась приквелом. Так что художественные ценности данной истории несомненны.

10 из 10

17 октября 2023 | 22:42
  • тип рецензии:

Один из важнейших признаков действительно качественного ужастика, на мой взгляд, является проверка временем. В наш век технологий на экране можно воспроизвести всё, что угодно и если ужастик, который снят добрых лет сорок назад, по-прежнему держит в напряжении, несмотря на совсем непохожую на реальную кровь и сильно устаревшие спецэффекты, значит это действительно хороший фильм.

«Нечто» как раз из такого разряда. Он держит в напряжении, он пугает, он заставляет прислушиваться к каждому шороху, который слышно по ту сторону экрана.

Сюжет замечательный. Всё, как по учебнику. На какой-то станции в Антарктике, где кругом только снег и льды, а связь с «материком» работает через раз, служащие этой исследовательской станции столкнуться с чем-то, с чем еще никто никогда не сталкивался. И, конечно же, это практически идеальная почва для развертывания сюжета. Несколько мужчин в, можно сказать, закрытом пространстве, находятся в смертельной опасности и помощи ждать неоткуда. И, естественно, вся эта ситуация рождает в умах этих людей подозрения друг к другу.

Даже по прошествии многих лет, можно сказать, что это образцово-показательное научно-фантастическое кино. Здесь есть всё, что нужно для того, чтобы провести полтора часа с интересом, в напряжении и даже, наверное, в небольшом ознобе. Ведь кругом снег, метель и что-то неизвестное.

22 августа 2023 | 17:52
  • тип рецензии:

- Не входить! У меня револьвер! У меня топор!

Фильм «Нечто» — американский фантастический фильм ужасов, вышедший 28 июня 1982 года, снятый Джоном Карпентером, экранизация научно-фантастической повести Джона В. Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?». Получивший награду «Золотая малина» за худший саундтрек, плюс, награду «Сатурн» за лучшие спецэффекты и лучший фильм ужасов. Все награды выданы в 1983 году.

Сюжет

Действие фильма разворачивается в научно-исследовательской полярной станции в Антарктиде. Полярники сталкиваются с нечто ранее невиданным, над которым, придется предпринимать смелые решения, для того, чтобы сохранить человечество от угрозы истребления.

Личное мнение

Подобный сюжет уже видел в фильме 'Чужой' 1979 года от Ридли Скотта. Все равно, сейчас фильм «Нечто» интересен. Фильм в целом мне очень понравился. Больше всего понравилось: герои, спецэффекты, грим чудовищ. Плюс хорошо подобраны : планы, последовательный монтаж, свет. Тут присутствуют и клише,про разделение персонажей, застывших персонажей, которые троят перед опасностью.

Смысл фильма

- Фильм о недоверии, паранойе людей и их взаимодействии между собой в не очень выгодной для них ситуации.Далее спойлер!Момент с недоверием и паранойей хорошо показан в сцене, когда люди разъясняют, кто из них кто. Когда начинают наставлять друг на друга 'пушки'.

Рекомендация

Данный фильм можно рекомендовать тем, кто хочет знать, что такое эталонный хоррор.

8 из 10

19 апреля 2023 | 22:52
  • тип рецензии:

Инопланетянам неймется, все хотят захватить Землю минимум со времен Герберта Уэллса. В кино данный сценарий к началу 1980-х изжил себя, набил оскомину, похитители тел и им подобные вызывали зевоту. Сценарий требовал освежения вроде спилбергской семейной истории про дружбу с пришельцами, а не про войну. А «Нечто» 1982-го года еще и является ремейком, пусть и со своей полноценной историей, обрывочно пересекающейся с оригиналом. И калькированность под Ридли Скотта – не пустословие. Заявка на борьбу с фильмом Спилберга в прокате ожидаемо оказалась неудачной, Джон Карпентер несильно отбил вложенный бюджет, не набрав и 20 миллионов долларов. Полярники, присматриваемые крутым героем Курта Рассела, бородатым и волосатым поклонником виски и шахмат, попадают в катастрофическую ситуацию на антарктической станции, где столкновение с внеземным разумом сулит абсолютный захват Земли за 27 тысяч часов. Они попадают в классические сети хоррора, где некоторым уготовано жестокое месиво без права на покой. Они вынуждены сражаться за судьбу человечества, когда остальной мир атрофировано выжидает с просто так оборвавшейся связью. И с полярниками других стран - здесь больше нет ни русских, ни британцев, ни тех же сбрендивших норвежцев, которые занялись непонятной археологией посреди семидесятиградусного мороза. Один выпивоха-пилот Макриди и десяток необученных ученых противостоят угрозе. Из них оружие в руках держали человека три, придется становиться Джонами Рэмбо. Все, что мы видели в десятках ужастиков - законы хоррора бессменны.

Но, невзирая на вышеперечисленное, Карпентеру удалось снять один из самых выдающихся фильмов ужасов в истории кино. Жанровый золотой норматив, где авторы сумели связать шаблонные зарисовки и логические недочеты в медитативную, но по-настоящему страшную, вызывающую мандраж картину, вдохнув в избитую идею новые силы. Инопланетные цивилизации больше не хотят учинять мясорубку. Они выжидают, пока люди не оплошают, 27000 часов или мумификация в айсберге лучше необдуманного блицкрига. Начинается война эволюций, война разумов, где, как в шахматной игре, каждый ход необходимо просчитывать задолго. За десятки тысяч лет строя саркофаг в надежде на энтузиастов-искателей, нобелевских лауреатов. И таковые нашлись – обезуметь здесь можно и за несколько часов. Теперь чего-то палят по собаке, взрывают собственный вертолет, сжигают базу. Фильм ужасов на макроуровне начинает соприкасаться с фильмом-катастрофой: забытый Богом материк заливает кровью, заваливает углем и горелыми досками, радиосигнал меркнет. Спасательные корабли – мечта уровня Ноева ковчега. Клоки простейших научных достижений разлетаются пеплом – даже жить становится негде, ведь не поделишь с тварью кухню и постель. Слишком много икс-факторов (не перечисленных полностью) для обыденной истории. Рассказ-первоисточник «Кто идет?» 1938 года «оброс мясом»: теперь, на экране, это непросто что-то подражающее «Войне миров».

Американские полярники сами по себе. И, что бесспорно становится открытием, они достойно держатся. Вопреки жанровой клюкве, герои в «Нечто» не запредельно безмозглые, как жертвы Майкла Майерса и нескончаемого множества маньяков-убийц с уродскими масками. Более того, их действия и ошибки вызваны, скорее, инструкциями и регламентом, нежели тупизной. На соседней станции не кофемолка сломалась, а все погибли и все сгорело, обезумевший норвежец ранил Беннингса – произошло ЧП, требующее разбирательств. Вот и разбираются, выдергивая органы из сиамского трупа. Здесь нет АНБ или Фокса Малдера в помощь, выкручиваться надо самостоятельно. Трудно выкручиваться, когда тебе противостоит бяка, кажущаяся фантасмагорией. Собаки в инфернальном страхе вырывают зубами сетку Рабица, дабы спастись от вырождающейся нежити, а персонал не верит в very superstitious, как бы Стиви Уандер ни намекал. Литературные бредни оставьте тинейджерам, ученые не любят ерунду вместо доказательств. Но эти бредни все-таки сбываются, свидетельств двенадцати разгневанных мужчин предостаточно для обвинения и приговора. Приговор смертный – это исключительная мера в отношении монстра: наблюдать за ассимиляцией клетки пса и существа на компьютере боязно, чего говорить про род человеческий... Плохо и когда Ар Джей не дорос до Шварценеггера, равно как и остальные, и мачистской брутальностью победу не одержишь. Да и тараканов у хомо сапиенса полно.

Клаустрофобия на огромном леднике и на тесной базе. Антарктида смыкается до масштабов лифта. Пингвины даже разбежались – и те не в силах терпеть моральный натиск. И как справляться людям с нахлынувшей паранойей выживания? Вчерашний друг с минуты на минуту зажарится под огнеметом, а у тебя нет ни малейшего желания оплакивать его судьбу. Приходится эволюционировать на глазах, когда инстинкт выживания побеждает скорбь и сантименты. Иначе эта мерзкая отвратительная тварь тебя убьет, вонзившись иглой в вену или стекшись в ноздрю. Мало замочить животных из дробовика, чудовище сможет воплотиться в кого угодно, отгрызть руки в удобный момент и страшно прорычать между напряженным эмбиентом Эннио Морриконе. Битва цивилизаций в заднице мира приравнивается к охоте: сиди и жди с револьвером ключевого момента. Джон Карпентер прекрасно сопоставляет медленное и временами тоскливое повествование с роковыми моментами, в которые на экран вылупится антагонист – пакостная слюнявая мразь на паучьих лапах, созданная 22-летним Робом Боттином. Оно умеет перенимать облик любого, достаточно выпустить жвачку-щупальца, прыснуть вареньем и «приобнять» тело. Не означает ли это проигрыша, слишком позднего пробуждения? Блэр, старший биолог, в порыве психоза уже принял поражение. Последуете ли вы с ним, господа?

Они никому не доверяют. Существо успешно стравило вчерашних коллег по исследовательской миссии, в бильярд им вместе больше не поиграть. Взрывной боди-хоррор на глазах полярников поспособствует сумасбродству, и «the thing» одержит верх: прямоходящие сами себя перегрызут. Тут и в открытую убивать моветон; у них нет путей, если внутри ошметки тел, запах жженых костей и плоти, искореженные лица, а снаружи жестокий холод и бескрайняя пустошь с океаном по краям. Защищаться динамитом и сигнальной шашкой – единственный способ выжить в какой-то момент. Максимальное недоверие понятно. Как бороться?.. Три года, и планета под контролем этого кошмара. Хотя бы ценой своих жизней побороть нужно, чтобы Земля не стала джунглями из кишок. Самые смекалистые должны что-нибудь придумать, но ужас, ужас не проходит... И лучше бы жили вы в неведении... Маньяка с бензопилой можно оббежать или разок снести дробью. С нечто не пройдет ни то, ни другое. Во власти нереальности хоррор умножается, создатели фильма не оставляют героям шанса на дзен. Даже концовка не успокоит, а наоборот. Как надеяться на благополучный конец одиссеи? Быть может, уже нет никакой надежды, когда Чайлдс не испускает пар?.. Гениальные последние кадры «Нечто» возведут ужас в квадрат на уровне символов, и Джон Карпентер словно скажет, что страхи в ленте – фальшь и амальгама. А настоящий ужас впереди.

8,5 из 10

12 марта 2023 | 18:50
  • тип рецензии:

Во время просмотра 'Нечто' произвело на меня сильное впечатление. А ведь фильм вышел 40 лет назад…

Расскажу немного про судьбу картины. На съёмки выделили достаточно серьёзную для того времени сумму. Студия ждала настоящий хит. Проблема была только в том, что фильму пришлось соревноваться в прокате с «Инопланетянином» Стивена Спилберга. К сожалению, «Нечто» не смогло привлечь зрителей в кинотеатры и провалилось в прокате. Зато после выхода на видео фильм стал культовым.

Фильм основан на повести Джона Вуда Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?». Кстати, несколько лет назад исследователи творчества писателя обнаружили рукопись неизвестного романа, озаглавленного как «Ледяной ад». Оказалось, что это произведение было черновиком повести. Сейчас «Ледяной ад» доступен широкой публике. Я прочитал эту книгу уже после просмотра фильма. Для своего времени роман получился крайне атмосферным.

Пора уже и про сюжет поговорить. Действие фильма происходит в Антарктике. На американскую полярную станцию прибегает собака, которую с вертолёта безуспешно пытались подстрелить норвежские полярники. Животное отправляют в псарню. Но скоро выясняется, что это была не просто собака. На станцию попал инопланетянин, который способен поглощать и создавать точную копию других организмов. Вот только герои уже не уверены, что среди их коллег не затаился монстр. Сюжет фильма получился крайне напряженным. Во время просмотра действительно интересно гадать, кого же из полярников уже успели скопировать. Режиссёр с помощью определённых сцен только усиливает недоверие к тому или иному герою. Единственной проблемой с точки зрения сценария можно считать только не очень проработанную вселенную фильма. Складывается ощущение, что вне полярной станции буквально ничего нет. Даже какую-то тайну происхождения пришельца не создают. Его НЛО просто неудачно приземлилось и застряло во льдах Антарктики. Снимать удачные продолжения с такими вводными проблематично. Конечно, в 2011 году вышел приквел. Но он получился намного слабее первой части.

Напряжённая атмосфера в «Нечто» выдержана до самых титров. К спецэффектам подошли со всей ответственностью. Преображения монстра до сих пор смотрятся очень жутко. Страшно представить, как это воспринималось сорок лет назад. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе. Заглавная тема очень простая, но при этом запоминается и создаёт нужную атмосферу.

«Нечто»- настоящая классика ужасов. Фильм понравился мне даже больше, чем первоисточник. Рекомендую к просмотру всем любителям жанра.

9 из 10

25 февраля 2023 | 12:53
  • тип рецензии:

Говорят, что тарелка упала тысячи, сотни тысяч лет назад - брехня. В начале фильма падает с пылающим огоньком. Такая махина легко лёд пробила при падении, растопила раскаленная тарелочка всё под собой, а потом вода сверху вновь застыла - так она и углубилась мигом. Так что упала она точно в начале 80-х.

Эх, старый-добрый инопланетный шашлычок. Теплом детства по сердцу разбредается - да, у постсоветских детей было странное детство... у нынешнего поколения и подавно неординарное во всех смыслах. Настолько бородатая и старая история, что у неё уже есть 'полноценный ремейк' aka современный приквел. Интересно, пора уже и ремейк замутить на столетие как затонувшего корабля Кэмерона, а не только на юного волшебника (о чём слухи мусолят). Наше же сказание ремейкапить можно каждые лет 20, потому что в нём есть всё от внеземной тематики до хоррора полноценного и даже детектива с подзаголовком 'Кто ж убийца-таки!'... всем 'Достать ножи!' и показать лезвия - где кровь - там и убийца! Или убийца вовсе не убийца, а убийца внутри! К истории когда-то вышла жутко страшная (по меркам ребёнка) компьютерная игра, где всему инопланетному было уделено куда больше внимания. Зато в нашей истории загадочности куда больше.

Писалась уже рецензия к кино. Ну да ладно, она не хочет меня об этом информировать - тайна пускай будет тайной. Будем в неведении ремейкапить свои рецензии пачками. Местный король проверки не спит, ему больше заняться нечем, дадим ему работу в формате 24/7 общими, общими усилиями 365... 366 дней в году. Нужен такой календарь на год сразу подарочный, можно прямо тут типа кино и сериалы на каждый день... чтоб автоматом можно было задать желаемое количество часов просмотра в день или неделю, а компьютер рассчитал на основе предпочтений календарь на год, хотя контент пропадает иногда, а рецензии всё ещё висят.

_

Вычеркиваем этим днём Нечто. Оно забрело на одинокую станцию где-то в глуши. Что же это? И есть ли вообще что? Может, это сумасшествие... кому-то что-то померещилось... коллективное безумие. В глуши, где не так много с кем можно поговорить, где к тебе в гости на экране неизвестные люди собрались... сойти с ума им - дело простое и быстрое, особенно для тех, кто привык к шумным и большим компаниям друзей, но боится одиночества... долгого и тягучего. Заметили? хорроры вообще любят такую однотонную чёрную, серую или белую обстановку, запертые помещения или пустынные улицы, снежные пустыри посреди гор, где кроме героев и нет никого, иначе хоррор уже и не хоррор... и там среди них бегает маньяк, выжидает, забирает жертву за жертвой, кирпичик за кирпичиком разбирает людской дом. Хочет построить себе хоромы на чужой планете и жить там?

Или тварь просто ищет друзей. Кто её знает. Она поняла, что нельзя просто приземлиться на лужайке перед Белым домом или начать экспансию в стиле Дня независимости - конец подобных фильмов, уловленный по сигналам из космоса, надоумил Нечто на более скрупулёзное продумывание плана. Оно/они/она/он строит шахматную комбинацию, чтобы начать завоевание с маленькой территории, которую человечеству не то что оборонять, даже освоить проблематично. Так началось наше XCOM: Enemy Unknown.

Вирус (1998) поразил нас. Сможем ли мы общими усилиями защитить планету от опасности? Команда небольшая. И это уже второй оплот обороны. Первый, вроде норвежский рубеж пал, теперь американцы берутся за работу. Если не справятся, то наверняка закончат всё русские... без СССР тут уж никуда... наверно, так родился Спутник (2020) о событиях 1983-го года... теперь всё логично... круг... полярный замкнулся... хотя Антарктика далеко от СССР... так это... чудо наше, значит, перед падением задело что-то в космосе... один в итоге и приземлился где-то в СССР. О как оно!!! И ты, о владычица кино, ты слишком хороша для этого мира. Ты просто нечто! Признавайся! Как долго работаешь на внеземную разведку и по фильмам стараешься узнать, как нас поработить?! Они среди нас... она так точно. Но пока смотрим с её помощью кино, только близко к себе не подпускаем.

Но мы разгадываем загадку. Читаем записи убиенных. Расследуем места, где нечто уже побывало. Забавно, что само оно никакого вреда толком и не причиняло (почти)... люди сами разрушили всё, что смогли. А она вроде бедной и несчастной животины, которая спасается бегством от ужасных и опасных людей, которые в неё стреляют, гранатами закидывают и т.п. Бедняжка. Её просто не научили ещё жить по законам земным. Даже MIB (1997) так жёстко не поступали с пришельцами... ну есть же правила, законы какие-то для инопланетян. Нужно добротой и лаской к ней. И тогда она раскроется вам во всей своей кровавой красе пастью широкой улыбнётся в стиле Чужого (1979): мило и по-доброму (возможно, её щенячья улыбка будет самым запоминающимся в вашей жизни кошмаром... последним в жизни, скорее всего).

Может показаться, что между Омерзительной восьмёркой и нашим Нечто нет родственной связи, кроме музыкальной, но она есть. Всё то же самое: схожая группа разношёрстных людей заперта где-то посреди снегов, среди героев есть некто, из-за кого могут не выжить все. Есть нечто омерзительное, что вылезет, обязательно вылезет наружу... надо лишь разболтать это.

03 февраля 2023 | 20:18
  • тип рецензии:

Потрясающий научно-фантастический хоррор, явивший собой целую веху в жанре.

Трудно переоценить вклад 'Нечто' в мир фильмов ужасов и индустрию в целом. Фильм вышел далеко за пределы жанра, породив множество заимствований и подражаний не только в среде кинематографа, но и даже видеоигр. Причин тому несколько. Это и узнаваемый стиль картины - такой холодный и ужасающий, но в то же время притягивающий; и впечатляющие даже по сей день визуальные эффекты, созданные настоящими мэтрами своего дела; и непередаваемая атмосфера клаустрофобии в смертельно опасном замкнутом пространстве, окружённом безжалостными инородными существами.

Концепт инопланетных тварей довольно прост, но тем и прекрасен. Это невиданная ранее, обнаруженная во льдах форма жизни, для жизнедеятельности которой требуется постоянное поглощение новых тканей. Выживанию пришельцев помогает хитрая способность имитировать убитых ими жертв. Разумеется, их мнение на этот счёт нечто не интересует, оно живёт сугубо по биологическим законам. Автор изначальной задумки явно вдохновлялся животным миром со всем его обилием паразитов и свойственным им явлением симбиоза. И без того жуткую ситуацию омрачает обстановка полной изоляции научно-исследовательской группы на полярной станции в Антарктике.

Умение пришельцев маскироваться под облик поглощённых ими организмов приводит к резко нарастающему чувству паранойи у всех присутствующих, стремительно переходящему во всеобщее помешательство. 'Нечто' был снят мужчинами и про мужчин, а потому самые кровавые моменты смотрятся особенно жёстко, и, в какой-то мере, безэмоционально. Возможно этот аспект идёт во вред общему драматизму, но уж точно придаёт дополнительного шарма. А вот саундтрек оправдать сложно, он будто бы соткан из абсолютно нестыкующихся частей. Половина звучит уместно, прекрасно усиливая наиболее эффектные сцены, другая - словно написана для низкопробного ужастика категории Z. Правда, пересматривать фильм от этого меньше не захочется.

'Нечто' обладает невероятным магнетизмом. Леденящий мрак и дискомфорт, вкупе с непреодолимым желанием смотреть это кино снова и снова.

Заключительные кадры выдержаны в духе всего фильма, да и попросту великолепны.

9 из 10

18 октября 2021 | 02:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: