всё о любом фильме:

Деликатесы

Delicatessen
год
страна
слоган«A futuristic comic feast»
режиссерМарк Каро, Жан-Пьер Жёне
сценарийЖан-Пьер Жёне, Марк Каро, Жиль Адриен
продюсерКлоди Оссар, Antoine Grujard
операторДариус Хонджи
композиторКарлос Д’Алессио
художникМарк Каро, Мильен Крека Клякович, Валери Поццо Ди Борго, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.41 млн,    США  432.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Домовладелец хозяйничает в мясной лавке на первом этаже и кормит жильцов, которые являются и клиентами, и сырьем для продукции. Беда в том, что в них постоянно влюбляется близорукая и мышеподобная дочь мясника.

В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать «разделку», пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
46 + 6 = 52
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта по-настоящему чёрная комедия стала своеобразной культурной сенсацией киносезона 1991 года. Она получила немало премий и хорошо для эстетской, ёрнической, именно «деликатесной штучки» прошла в европейском прокате, потом попала в США (кстати, и идея фильма пришла к Жан-Пьеру Жёне во время его путешествия по Америке в 1988 году), где, между прочим, была специально представлена известным режиссёром Терри Гиллиамом, тоже большим любителем сюрреалистического и абсурдного юмора. Традиции французского трагифарса, «гранд гиньоля» и раблезианской гиперболичности сочетаются в «Деликатесах» с эстетикой комиксов, рисованных сериалов (между прочим, Жёне начинал как аниматор и имел две премии «Сезар» за подобные короткометражки), действие которых разворачивается в некоем апокалиптическом будущем. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мир поглотила желтая мгла. Было ли то неумолимое стихийное бедствие, выброс местной промышленной фабрики или третья мировая война — не знает никто. Случилась ли та история в далеком или опасно близком будущем, параллельной вселенной. Не кровоточащий ли это социальный срез, выдранный из общества прямо с мясом? Дом-крепость посреди мироздания, будто отгородившийся от остального мира стеной тумана. Дом, нетронутый тлением, величаво возвышающийся среди руин, словно вампир высосавший жизнь из окрестностей. Его владелец — замечательный человек и мясник, обладатель заразительно-чумного смеха, услышав который, любой психически здоровый человек незамедлительно спасется бегством. Однако отчего-то постоянные жильцы совершенно не тревожатся звуками этого смеха. Для них он не представляет угрозы, ведь рачительный хозяин предусмотрительно держит свободной одну комнату для приезжих, гостеприимно готовый приютить любого бродягу, разумеется, предварительно осмотрев и ощупав толщину ляжек и мясистость гузки.

    Однажды, привлеченный рекламой дармовых апартаментов, к дому прибывает артист. Это молодой человек лет тридцати-сорока с лучистыми глазами и легкими залысинами. Талантливый клоун и ярмарочный паяц, не снимающий маску простака и за пределами сцены. Удобная на первый взгляд жертва, кроме, разве что, крайней худобы и малого роста, но для расчетливого мясника после откорма все люди одинаково полезны.

    Трудно даже вообразить сколь печальный катаклизм в одночасье постиг этот мир, но кое-что осталось неизменным. Социальное неравенство принимает здесь извращенно издевательские и гротескные формы. Под землей, в канализации обосновались агрессивно настроенные, отверженные обществом, озлобленные люди, называющие себя троглодитами. А наверху, наслаждаясь сытой и беззаботной жизнью, жируют людоеды, кормящиеся вокруг лавки деликатесов, что держит мясник. Об этом мире с уверенностью можно утверждать только одно: до технологии трансмутации воды в луц общество еще не додумалось, но до производства зеленого сойлента в промышленных масштабах осталось полшага.

    Что же случилось с людьми и миром, почему все оскотинились, но сохранили видимость приличий? Неужели в одночасье сошли с ума, вот так безо всяких видимых причин? Или же случилось кое-что похуже: излеченные шоковой терапией безумцы превратились в смертельно опасных нигилистов?

    Не стоит ждать ответов от фильма. Режиссеры и сценаристы не берут на себя непосильный труд по пояснению своих бедовых идей. Не это их интересует. Подобно подавляющей части французского кинопрома, этот фильм призван импортировать безумие в другие более упорядоченные страны. Иной раз привезут модерновую сопереживательную историю про безвредных безумцев, или классическую абсурдистскую комедию про безалаберных разинь. На этот же раз попалась сказочная идиотия — как отдельный жанр. Первое время ничего не предвещает беды. Терпеливо ждешь хоть какого-то разумного пояснения на вопросы, порождаемые просмотром: отчего маис стал цениться выше человеческой жизни, превратившись в свободно конвертируемую валюту; куда испарился остальной мир, скрываемый туманной пеленой; от кого схоронились, а главное с кем борются канализационные сепаратисты-троглодиты; почему местный почтальон вооружен как Почтальон…

    Смирение, впрочем, со временем приходит, и вместе с ним начинаешь сосредотачиваться на самой картине, пытаясь изыскать достоинства, оправдывающие просмотр. И их совсем нетрудно найти. Начиная с великолепной игры Жан-Клода Дрейфюса. Мясник в его исполнении — властный, жирный, лоснящийся паразит вселенских масштабов. Радует и общий профессиональный уровень режиссуры и актерской игры. Тонкий и ироничный юмор, искусно вплетенный в картину, вроде «идиотометра», зашкаливающего на фразе «жизнь хороша». Изобретательный самоубийца, пытающийся покончить с собой повинуясь голосу из труб и терпящий неудачу за неудачей. Бедняк изобретатель, лишенный простой радости соития с законной женой, вынужденный штопать многократно использованные изделия номер один, в ожидании спасительных месячных. Однако в один прекрасный момент, любуясь восхитительной пустотой фильма, намекающей одновременно на все разом, возникает неприятное чувство гадливости от наблюдения за этим зоопарком уродов, запертых в клетках комнат.

    Закрывать глаза на практически полное отсутствие сюжета становится решительно невозможно. Простенькая фабула про любовь отходит на второй план вместе с актерами, разыгрывающими ту самую любовь, открывая дорогу второстепенным персонажам. Связные и последовательные диалоги скатываются к отдельным ситуационным скетчам, вплоть до экранизации анекдотов. Что вместе с градусом безумия, который отказывается двигаться по нарастающей, скрывая огрехи и увлекая зрителя, просто переходит в вакханалию толкотни и возни финала, открывая глаза на зияющие пустоты смысловой составляющей фильма.

    Однажды желтая пыль осядет, прогоняемая рассветными лучами. Пережившие ночь каннибалы будут улыбаться восходу и играть на музыкальных инструментах веселую мелодию. Возможно, именно в этом и скрыт глубинный смысл картины. Есть желание поискать?

    24 июня 2012 | 15:21

    Сумасшедшее кино. Фонтан из красочности, гениальности, юмора и профессионализма. Рекомендую всем, кто любит неординарное!

    19 апреля 2007 | 00:57

    От режиссера гениального фильма «Амели» я ожидал гораздо большего. Эти «Деликатесы» мне пришлись не по вкусу. Абсолютно шизоидное кино, без особого смысла.

    Кто-то называет его безумно смешным — не понимаю, что в нем смешного. Сюрреализм в чистом виде, а если говорить короче — просто бред. Либо у Жене развивается шизофрения, либо во всем виноват его коллега, неизвестный мне Марк Каро. Лучше не тратьте свое время на данный «шедевр» и пересмотрите еще раз «Амели».

    Из уважения к Ж.-П. Жене — не ноль, а

    2 из 10

    16 октября 2009 | 02:21

    … об этом фильме. Не здесь, конечно. Одним он непонятен. Другие в восторге от него. Я тоже. Могу назвать его одним из моих любимых. Но мнения меняются порой. Мой товарищ, скептически отнёсся в первый просмотр. Но во второй раз смотрел «с визгом» от удовольствия.

    Я этот фильм называю «мелочным». Не в том смысле, как скорее всего подумается Вами, прочитав это определение. А в смысле в произведённом от понятия: мелочи. В фильме очень много мелочей, маленьких штрихов, которые наделяют фильм оригинальной специфичностью, дающей неизгладимое удовольствие.

    P.S. Помню когда захотел купить видеокассету VHS с этим фильмом долго не удавалось. Раскупали вовсю.

    31 декабря 2008 | 00:06

    «Черный юмор» в своем проявлении в настоящем времени уже не настолько хорош, как во времени прошедшем. Как-то по другому на него начали смотреть, и постепенно сводить на убогий (иногда не очень) треш. Все же в исторических сусеках кинематографа затаились образчики, на которые все-же стоит равняться — пускай у них и нет широкой известности.

    С другой стороны фильм «Деликатесы» в 1991 году заработал изрядное количество наград. Не «Оскар» и не «Пальмовая ветвь», однако «Феликс», «Сезар», награды на фестивалях в разных городах — и хоть я и знаком только с «оскаром» и «веточкой» — давайте будем думать что остальные премии в каком-то роде тоже престижные.

    Жан-Клод Дрейфус и Доминик Пиньон, создали прекрасный, пост-апокалиптический мирок, в котором человек для выживания не брезгует есть человека, поместив в него мясника-альфа-самца, что рубит временных постояльцев, остановившихся в его доме, и кормит причудливых едаков. Закомплексованная близорукая дочка, или женщина что слышит пение из-за которого весьма странными способами хочет покончить жизнь самоубийством, или дед-затворник питающийся исключительно улитками, или бестолковая семья с сующими куда не надо нос детьми, мужем и женой которые вынуждены стирать единственный презерватив и бабушкой в состоянии ходячего овоща — каждый из них часть того мира, который то-ли по воле «мирного атома», то-ли по другим причинам пришел в запустение и хаос. В нем все же нашлось место последнему романтику (точнее сказать «Романтическому герою»), который умудрился не скатиться до уровня гиен и сохранить при себе совесть, честь, справедливость, милосердие (таких людей даже сейчас тяжело найти).

    События развиваются в одном доме (включая подвалы и наружный вид). Возможно это и не спроста — дебют в кино, не заоблачный бюджет, даже актеров и тех не много. Дом, на первом этаже которого мясная лавка в состоянии «вот-вот рухнется», с тонкими стенами, передающими звуки по трубам с этажа на этаж. Воздух желтый, пыльный. Мутная вода, плесень, потресканные стены — именно тут обитают герои фильма.

    В нем нет откровенных сцен насилия. Нет даже не откровенных. «Черное» в этой комедии только само окружение вместе с поведением героев, их диалогами и поступками. Да и комедия тут заключена не в идиотских шутках и глупых ситуациях а скорее в абсурдности происходящего. Может я это где-то прочитал, но все же «Деликатесы» можно назвать пародией на нас с вами — в совокупности составляющих общество.

    Кому-то понравится сие кино, а кому-то нет. Как говорила мой преподаватель по тележурналистике: «Если вы поклонник „Аватара“ то этот фильм не для вас». И неважно, что она имела ввиду „Догвиль“».

    31 мая 2011 | 03:05

    Мясная лавка работает круглосуточно и неумолимо. И каждый, кто осмеливается дышать, для нее — потенциальный деликатес. Регулярно кто-то попадает в ее жернова, аккуратно препарируется, заворачивается по частям в старые газеты и разносится жильцами по квартирам дома, имя которому тоталитарное государство.

    В «Деликатесах» Жене систематизирует образы и детали по явно чеховским принципам. Выпуклые, очень выпуклые недостатки личностей персонажей становятся доминантами их характеров. Многолетний опыт критического взгляда на людей оставляет след в каждом фильме Жене, но «Деликатесы» — вершина. Вершина, на которой соединяются критический реализм и романтический гротеск, вещи слегка несовместимые. Позже Жене сделает шаг в романтику и злободневность повествования потеряется среди исключительных героинь и героев, наполненных чувствами до краев, так что большинство зрителей будут знать его, как неисправимого романтика. Однако, если вспомнить его же авангардно-сюрреалистический «Бункер последнего выстрела», станет понятно, что коренные метаморфозы для Жене — обычное дело. Тем интереснее становится ожидание его будущих работ.

    Самым точным сравнением для музыкальной дорожки «Деликатесов» будет сравнение опять же с фильмом Жене «Амели». Отличие в том, что композитор менее известен, чем Тирсен, однако свою задачу он явно понял не хуже.

    Несмотря на некую даже филигранность повествования, «Деликатесам» далеко до поздних работ Жене даже в стройности сюжета. Смятый финал оставляет двойственное впечатление, в отличие от действительно «отполированной» до блеска первой части. Рекомендую всем, кто интересуется талантом этого режиссера, для удовольствия и общего развития.

    16 января 2009 | 08:44

    Любопытнейший фильм. Один из самых заметных дебютов на мировом кинорынке. До данного фильма режиссёры были мультипликаторами. Фильм сразу стал событием — получил несколько премий (Сезар и Феликс). Также вышел и в других странах, но самый большой успех был во Франции.

    Немного о фильме… По жанру этот фильм «чёрная» комедия. События фильма разворачиваются в абсурдистском будущем. Зритель видит некий дом, где на первом этаже расположена лавка какого-то мясника. Жители «заведения» одновременно являются клиентами, а также, продуктом-мясом. У мясника есть дочка, с которой он по понятным причинам не особо ладит. Когда же наступил момент, что дочери понравился клиент (блестящее исполнение роли Домиником Пиньёном), папа задумал недоброе — наметил в качестве следующей жертвы. Но в дело вмешивается подпольная вегетарианская оппозиция…

    Фильм о борьбе с несправедливостью. Даже само название «Delicatessen» подогнано под немецкое. Тем самым всё это напоминает фильмы об оккупации и французском Сопротивлении и борьбе французского народа с кровавой диктатурой. Фильм следует смотреть внимательно, чтобы было всё ясно. Возможно, после первого просмотра фильм покажется скучным и непонятным.

    7 из 10

    2 января 2009 | 15:55

    … Кто-то прячет свои запасы в мокром подвале, кто то сверлит дырочки в баночках, кто то просто хочет поскорее умереть самым дуратским способом… но при этом все просто живут своей маленькой никому не нужной жизнь в своем маленьком никому не нужном мирке…

    Именно так и выглядит наш мир, так же никому не нужная работа и перекладывание очень ценных и поэтому неприкосновенных вещей из кармана в карман…

    Мило весело, остро и забавно… немного уныло, печально и безнадежно а еще мокро и холодно… от пустоты и одиночества… но главная идея фильма в том что как бы все не было — все равно есть маленькие радости дарящие тепло и уют тем всем нам… живущим в маленьком мире, в котором съесть ближнего самое верное средство выжить…

    20 ноября 2013 | 20:41

    Очаровательная чёрная комедия в пост-апокалиптическом антураже с элементами гротеска, трагифарса, сатиры и сюрреализма. Впрочем, «Деликптессы» могут прийтись по вкусу ценителями новой волны из-за постмодернистского духа и наличия смелых художественных решений. У фильма своя особая динамика, и богат он прежде всего изобретательным визуально-повествовательным стилем, который выражается довольно необычно, с поистине творческим подходом к детальной проработке всего, что есть в фильме, начиная с декораций, костюмов и заканчивая самой манерой постановки.

    Совершенно отвлеченное от какого-либо внешнего окружения действие происходит в пределах одного жилого дома с его жителями, истории которых непосредственно пересекаются, но и являются ещё отдельными новеллами. Поэтому бытовая составляющая, с элементами которой авторы искусно манипулируют, тут велика и она выдержана в винтажной, что ли, ретро-стилистике, отчего создаётся одновременный эффект изолированности и эстетичности в рамках атмосферы. Очень радует выразительная работа оператора, подчеркивающая некоторую карикатурность образов и ироничность происходящего. При приглушенной, но насыщенной красно-желто-зеленой цветовой палитре картинка выглядет достаточно лампово — это забавно контрастирует с этакой локальной чернушной антиутопией, придавая ей налёт изящества, особенно вкупе с ретро-эстетикой. Прекрасны планы и ритм монтажа. Да и вообще впечатляет данамика фильма, переходящая в нескольких моментах в некий ситуационный мьюзикл, ритмическую комбинацию звуковых и визуальных образов, что неспроста, если брать в расчет род деятельности главного героя — бывшего циркового артиста. Юмор прекрасен, как чёрный, так и светлый. Актёры смотрятся и играют на ура своих колоритнейших персонажей. Есть и романтическая линия, которая с трепетом воспринимается на фоне всех перепитий сюжета. К слову, при всем обилии чернухи и цинизма у фильма очень позитивный стержень, он душевный. Это стоит увидеть. Вкусно! Один из любимых.

    9 из 10

    21 июля 2016 | 18:34

    Если просто почитать сценарий или аннотацию к этому произведению, то возникнет совершенно очевидное желание причислить его к жанру «чёрная комедия». В сущности это неверное решение. Формально — да, каннибализм. В реальности же там нет ни единого момента с ужасами — будь то расчленение, поедание и т. п. Не более, чем тонкие намёки. На поверку фильм оказывается прекрасной комедией, выполненной в традиционном французском стиле, с прекрасной игрой актёров и великолепным антуражем 30-40х годов. Весь фильм — бесконечная череда хорошо оформленных гэгов — коротеньких ситуационных нелепостей, приправленных превосходным звуковым сопровождением (типичные примеры — ритмы дома в начале фильма или настройка мычалок). В сущности фильм — полнометражный клоунский телеспектакль.

    Фильм очень рекомендован любителям сюрреалистического юмора, которых не смущает формальный сюжет.

    Фильм категорически не рекомендован тонким, чувствительным натурам, падающим в обморок от слова «каннибал». Это как хороший матерный анекдот — если выкинуть из него крепкое слово в конце, то он потеряет смысл. Так что если не готов услышать это слово — тебе просто не стоит его рассказывать. Есть на свете и другие.

    9 из 10

    22 февраля 2012 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>