всё о любом фильме:

Деликатесы

Delicatessen
год
страна
слоган«A futuristic comic feast»
режиссерМарк Каро, Жан-Пьер Жёне
сценарийЖан-Пьер Жёне, Марк Каро, Жиль Адриен
продюсерКлоди Оссар, Antoine Grujard
операторДариус Хонджи
композиторКарлос Д’Алессио
художникМарк Каро, Мильен Крека Клякович, Валери Поццо Ди Борго, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.41 млн,    США  432.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Домовладелец хозяйничает в мясной лавке на первом этаже и кормит жильцов, которые являются и клиентами, и сырьем для продукции. Беда в том, что в них постоянно влюбляется близорукая и мышеподобная дочь мясника.

В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать «разделку», пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
46 + 6 = 52
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта по-настоящему чёрная комедия стала своеобразной культурной сенсацией киносезона 1991 года. Она получила немало премий и хорошо для эстетской, ёрнической, именно «деликатесной штучки» прошла в европейском прокате, потом попала в США (кстати, и идея фильма пришла к Жан-Пьеру Жёне во время его путешествия по Америке в 1988 году), где, между прочим, была специально представлена известным режиссёром Терри Гиллиамом, тоже большим любителем сюрреалистического и абсурдного юмора. Традиции французского трагифарса, «гранд гиньоля» и раблезианской гиперболичности сочетаются в «Деликатесах» с эстетикой комиксов, рисованных сериалов (между прочим, Жёне начинал как аниматор и имел две премии «Сезар» за подобные короткометражки), действие которых разворачивается в некоем апокалиптическом будущем. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    IMDB: 7,90 (25 268) меня поверг если не в шок, то в очень сильное недоумение. За что интересно этой низко-пробной комедии дали такую огромную оценку. Я ведь именно на рейтинг и описание повелся, когда начинал смотреть, думал правда что-нибудь стоящее с непрерывно развивающемся действием и угарным юмором, ведь 8 баллов заслуживает мало что. А на деле получил зануднейшую историю одного дома, где был хозяин-мясник и его чудные жители.

    Комедия тут есть за весь фильм два раза — со скрипящей кроватью в начале и с наводнением в конце, где я реально смеялся. На этом всё! Больше тут смотреть не на что. Такие глупые приколы на протяжении всех полутора часов, что я вообще не улыбнулся ни разу, не то что не засмеялся. Некоторые называют его чёрной комедией. Опять же под эту категорию попадают всего лишь 2 сцены — с кроватью и наводнением. Подземные люди это вообще верх идиотизма, которые могут рассмешить или напугать разве что 5-ти летнего ребенка.

    Ужасов тут вообще нет, впрочем как и фэнтези, которое хотели наверняка приплести всё к тем же подземным жителям. Мелодрама да, но самая малая часть, так же как и драма. Так можно в любом фильме по жанрам пройтись и найти по кусочкам каждый. А если брать в целом, то тут просто примитивная французская общага для взрослых, где всеми силами пытались сделать смешно на протяжении всего фильма, но получилось на 5-8 минут этого смеха максимум. Любая американская комедия не самого высокого рейтинга с лёгкостью заткнет за пояс эту бездарщину. За фильм в целом единица, плюс один за скрипящую кровать и еще плюс за наводнение

    3 из 10

    22 апреля 2009 | 21:06

    У режиссера Жан-Пьера Жене больше всего известны две сказочки: одна добрая и более популярная — про Амели, другая не очень добрая, но с аппетитным названием «Деликатесы».

    Сам сюжет особого аппетита не вызывает. Эта история про небольшой дом, хозяин которого сдает комнаты жильцам и на первом этаже этого дома держит магазинчик. В нем он продает деликатесы для своих постояльцев. Но только дело в том, что деликатесы — это кусочки разных людей, в том числе и самих жильцов дома, задолжавших хозяину за комнату или просто ему не понравившихся. Он обменивает свои «деликатесы» на зерна маиса, которые тщательно складирует в одном потайном подвальчике. И вот в это странное местечко попадает клоун Луизон, который нанимается сюда в качестве работника по дому. Печально, но добросердечный и веселый Луизон не понравился хозяину, и тот, не раздумывая, решил отправить его под нож при любом удобном случае. Но зато клоун приглянулся дочке хозяина — Жюли — крошечной девушке, которая играет на виолончели и ничего не видит без своих кругленьких очков. Еще бы! Луизон к любому виду деятельности подходит творчески, даже если это всего лишь помывка пола или покраска потолка. А еще он умеет показывать всякие фокусы, играть на пиле и нисколько не боится жениха Жюли, даже когда тот размахивает пистолетом у него перед самым носом. И вот девушка приглашает нового постояльца к себе, где они вместе пьют чай и играют дуэтом: она — на виолончели, а он — на пиле. К сожалению, об этом узнает хозяин дома и решает пустить Луизона на деликатесы как можно скорее.

    Человек, которому пересказали сюжет «Деликатесов», скорее всего придет в ужас и не захочет смотреть этот фильм. «Какая же это сказка?», — спросит он. Да самая настоящая, только в которую добавили массу абсурда и черного юмора. То, что хозяин режет своих постояльцев на деликатесы, даже не выглядит каким-то особо жестоким. Люди с таким невозмутимым видом покупают поутру руку или ногу бывшего соседа, что складывается ощущение, будто они пришли в магазин за булкой хлеба. И вообще постояльцы спокойно живут себе и занимаются самыми будничными делами: хлопают коврики на лестничной площадке, вяжут шарфы, накачивают велосипедные колеса и бог знает что еще. Правда, Жене очень любит снимать фильмы про необычных, почти чудаковатых людей, и «Амели» не исключение. И в доме с деликатесами живут довольно странные субъекты. Одна дама практикует различные виды самоубийства, которые почему-то у нее никогда не срабатывают, другой господин живет в комнате, заполненной лягушками и улитками.

    Особого внимания заслуживает визуальная сторона фильма. Вся картина сделана необыкновенно красочной и в какой-то мере стильной. Все вокруг наполнено каким-то золотистым свечением и воспринимается через взгляд человека, еще не отошедшего ото сна, а может, и вовсе спящего.

    Но больше всего потрясает внимание Жене к мелочам: эти уютненькие красные и зеленые комнатки, маленькие картинки, развешанные по стенам, сверкающие мыльные пузыри, головокружительная винтовая лестница, мелькающие странички перелистываемого фотоальбома… Все это создает особую прелесть этой абсурдной кинокартины. Вот такая сказочка, пусть и сюрреалистическая.

    8 июня 2009 | 17:40

    … Кто-то прячет свои запасы в мокром подвале, кто то сверлит дырочки в баночках, кто то просто хочет поскорее умереть самым дуратским способом… но при этом все просто живут своей маленькой никому не нужной жизнь в своем маленьком никому не нужном мирке…

    Именно так и выглядит наш мир, так же никому не нужная работа и перекладывание очень ценных и поэтому неприкосновенных вещей из кармана в карман…

    Мило весело, остро и забавно… немного уныло, печально и безнадежно а еще мокро и холодно… от пустоты и одиночества… но главная идея фильма в том что как бы все не было — все равно есть маленькие радости дарящие тепло и уют тем всем нам… живущим в маленьком мире, в котором съесть ближнего самое верное средство выжить…

    20 ноября 2013 | 20:41

    Действие фильма происходит в отдельно стоящем многоэтажном доме, по сути, являющимся некой моделью закрытого тоталитарного государства. Изредка его посещают гости из внешнего мира, а сами жильцы дома живут здесь практически безвылазно. На первом этаже расположена лавка мясных деликатесов. От её хозяина — мясника Буше, являющегося владельцем дома, в прямом смысле зависит жизнь обитателей этого микрогосударства. Он не только кормит всех жильцов, далеко не бескорыстно, но и, подобно богу, решает, кому из них пора переместиться из занимаемых квартир на витрины лавки в качестве мясных полуфабрикатов. Жильцы прекрасно знают о жестоких правилах игры, но охотно подыгрывают мяснику, нахваливая «куриные» деликатесы.

    Жан-Пьер Жане и Марк Коро сумели снять прекрасный фильм на такую, казалось бы, жестокую тему. Это антиутопия, снятая как сюрреалистическая чёрная комедия. Они поместили своих ярких, характерных персонажей в ситуацию полного абсурда, но разве не столь же абсурдна зачастую наша жизнь, сатирой на которую и является эта картина. По своей атмосфере она очень близка к «Бразилии» Терри Гиллиама. Авторы очень кропотливо подошли к выстраиванию видеоряда, каждый кадр — практически идеальный постер, а цветовое решение просто завораживает. По сути, это и есть главные «деликатесы» картины, начинающейся с красивейших титров, хотя в один ряд с ними я бы добавил чудесную музыку, идеально дополняющую видеоряд и практически безупречную игру актёров.

    Прежде всего, хотел бы отметить Жана-Клода Дрейфуса, играющего хозяина дома — главного тирана и в то же время мясника. Символично, не правда ли? А разве не являются мясниками те правители, которые используют людей, как «пушечное мясо», либо перемалывают их в жерновах государственной машины ради сохранения своей власти, прикрываясь при этом красивыми лозунгами, но правды в них ровно столько, сколько в красивой вывеске над дверями лавки, торгующей человечьим мясом. Помимо основной деятельности, Буше является отцом далеко не юной, подслеповатой девицы Жюли. Изображая любящего отца, он и здесь остаётся тираном, лишая дочь свободы выбора, но когда дети слушали своих родителей? Конфликт поколений неизбежен.

    Карин Вьяр исполнила роль любовницы мясника, а по сути проститутки, спящей с ним за еду. Ну а как ещё выжить красивой женщине, особенно не будучи одарённой другими талантами, кроме привлекательной внешности?

    Мари-Лор Дуньяк сыграла дочь мясника. Она не согласна с отцом, прописавшим сценарий её жизни на долгие годы вперёд и даже подобравшим ей мужа — заезжего обеспеченного мотоциклиста Сете, но возраст даёт о себе знать и гормоны требуют любви. Её выбор пал на нового жильца дома — клоуна Луизона, что вызвало гнев отца, угрожающий жизни её возлюбленного.

    Роль клоуна Луизона замечательно исполнил Доминик Пинон. Этот маленький человек с забавным, но в тоже время грустным лицом нанимается на работу к Буше. Он убирает и ремонтирует изрядно обветшавший дом. Как это ни странно звучит, но он самый здравомыслящий персонаж в этом театре абсурда. Он словно луч света в этом мрачном царстве. Луизон призван показать, что человечество должно расставаться со своими пороками смеясь. Так уж сложилось, без особого рвения к тому с его стороны, что из-за любви к дочери Буше он становится фактически бунтарём и революционером.

    Есть здесь и настоящая оппозиция, ушедшая, как ей и положено, в андеграунд — это подземная организация, исповедующая троглодизм. Их вождя сыграл Паскаль Бенезек. Честно говоря, выглядят эти «борцы» весьма смешно и порой напоминают крыс.

    По приведённому описанию уже видно, что такая картина просто не могла обойтись без юмора и его здесь достаточно, причём самого высшего качества — тонкого, изящного.

    Финал картины вселяет оптимизм, но жизненный опыт подсказывает, что на смену одному тирану приходит другой, зачастую ещё более кровожадный. Единственную надежду вселяют пока ещё беззаботные дети, лишённые страха, не признающие авторитетов, с лёгкостью подтрунивающие над всеми персонажами. Будущее за ними. Каким оно будет? Поживём — увидим. Рекомендую всем киногурманам отведать сей деликатес. Давненько я не использовал это слово, но сейчас в самую пору — это шедевр.

    10 из 10

    16 мая 2013 | 22:36

    - А курочка у вас свежая? Это ведь курочка?…
    - О да! «Курочка» у нас наисвежайшая!!!


    С первых же минут просмотра зрителю дается понять, что зрелище ему предстоит необычное, местами кровавое, чрезвычайно странное и крайне абсурдное. Причем с каждой минутой ощущение ирреальности будет только усиливаться, сюжет — бесноваться, герои — выдавать фортели, один хлеще другого, а закончиться этот театр абсурда полным сюром…

    Ритмичный звук точащихся ножей в самом начале фильма задает тон и ритм, который тут же подхватывают восхитительные титры. Имя композитора на сломанной пластинке, имя художника по костюмам на разорванной рубашке… Стиль картины виден уже с первых кадров и это не может не восхищать. Мы попадаем в странный город, возможно это Париж, но нет традиционной Триумфальной арки, возможно это конец сороковых, но слишком много современных предметов, странным образом сочетающихся с допотопными телевизорами и железными кроватями. Мы видим дом, окруженный едким туманом странного зеленого цвета, стоящего казалось бы на отшибе всего мира, а может, наоборот, — центром этого мира являющегося. Мы видим его обитателей, живущих казалось бы вне пространства и времени, и колоритнее и необычней персонажей, признаюсь вам, я никогда не встречала в кино. Это и мрачный мясник, обожающий дочку — типично серенькую мышку, и дама-неврастеничка, изо всех сил пытающаяся покончить с собой самыми изощренными способами, и старик, превративший свою квартиру в болото… Этих замечательных людей объединят не только место жительства, их объединяет способ выживания в этом мире, странным образом лишенному еды, где валюта — это маис и другие крупы, а любой квартирант — потенциальное жаркое. Впрочем и сами старожилы иногда идут в кастрюлю… Все меняется, когда в один прекрасный день в сим сумашедшем доме появляется новый жилец — клоун с вечно грустными глазами, готовый смягчить души обитателей и завоевать сердце дочки мясника…

    Ни секунды меня не удивило, что данный фильм произвел фурор в мире кино и не только — подобной острой политической, социальной, теологической и еще бог знает какой сатиры на существующий мир свет еще не видывал. Авторы затронули множество аспектов общественной жизни и государственного строя и не упустили шанса эти самые аспекты хорошенько обсмеять. Каждый пожалуй, найдет свой прообраз персонажей, чьи характеры в той или иной степени пародируют известные человеческие пороки нашего времени — общества потребления, всеобщего равнодушия и зомбированного восприятия окружающего. Этот дом -коммуналка так похож на современное государство, мясник — его лидер, дающий кров своим гражданам, то есть жильцам, и еду, но регулярно забирающий некоторых из них для дальнейшего пропитания оставшихся… Люди пожирают людей, матери отправляют своих детей на войну, которая необходима лишь для поддержания угасающего общества… Вот такой вот круговорот людей в природе.

    Не забыли авторы и про оппозицию, куда ж без нее!!! Острый ум режиссеров создал чрезвычайно забавную организацию подземных жителей, отказавшихся от мяса, ненавидящих мясника, клоуна и вообще всех вокруг. Нато она и оппозиция, что бы быть против всех и вся и поднимать тем самым свое значение в «политических» кругах, хотя они сами не прочь утащить мешок — другой маиса у мясника и вновь спрятаться под землей… Финал у картины весьма прозрачный, любовь никто не отменял и даже в этом странном и жестоком мире, что нас окружает, любовь, пожалуй, единственная сила, способная противостоять всему этому мракобесию и нести свет в непроглядном тумане.

    Что ж, фильм вполне оправдывает свое название, он действительно придется по вкусу немногим и является изысканнейшим деликатесом, который не в состоянии переварить наш не слишком отягощенный мыслью рядовой зритель поколения пепси. Если же вы поклонник «Красного отеля» и тонкого французского трагифарса — фильм к просмотру обязателен.

    8 из 10

    8 мая 2011 | 21:45

    О, эти французы!! От режиссера легендарной «Амели», что немного прослеживается в красках и музыкальном оформлении.

    Это не фильм! Это праздник абсурда! Великолепно и неповторимо. Восхитительная черная комедия. Советую любителям подобного и вообще интересного необычного кино.

    Все герои на грани сумасшествия, как и зрители после просмотра.

    Смотрится легко и непринужденно.

    Тихий, спокойный с виду дом со странными жильцами и хозяином-мясником. Он постоянно сдает комнату на одном из этажей, и вселяющихся в нее потом пускает на фарш, в буквальном смысле этого слова. Чем собственно жильцы дома и живут.

    И вот в дом въезжает бывший клоун и артист Доминик Пиньон, милый, честный, интересный, ловкий и работящий мужчина. Идеальный, одним словом. Он и есть следующая жертва. Все бы ничего, если бы дочь мясника в него не влюбилась.

    И тут начинается ад! Рассказать об этом нельзя, смотрите сами обязательно!Каждый жилец дома хорош по-своему, и жирная тетя-мотя, и дама-смерть, и съеденная бабушка, и, конечно же, жители подземного мира!

    Все идет по нарастающей и в конце концов заканчивается полным разгромом.

    В течении всего фильма бормочешь: «Бред!», «Абсурд!», «Настоящий сюрреализм!»

    Бред, конечно, но в том и прелесть.

    4 июля 2010 | 00:04

    Любопытнейший фильм. Один из самых заметных дебютов на мировом кинорынке. До данного фильма режиссёры были мультипликаторами. Фильм сразу стал событием — получил несколько премий (Сезар и Феликс). Также вышел и в других странах, но самый большой успех был во Франции.

    Немного о фильме… По жанру этот фильм «чёрная» комедия. События фильма разворачиваются в абсурдистском будущем. Зритель видит некий дом, где на первом этаже расположена лавка какого-то мясника. Жители «заведения» одновременно являются клиентами, а также, продуктом-мясом. У мясника есть дочка, с которой он по понятным причинам не особо ладит. Когда же наступил момент, что дочери понравился клиент (блестящее исполнение роли Домиником Пиньёном), папа задумал недоброе — наметил в качестве следующей жертвы. Но в дело вмешивается подпольная вегетарианская оппозиция…

    Фильм о борьбе с несправедливостью. Даже само название «Delicatessen» подогнано под немецкое. Тем самым всё это напоминает фильмы об оккупации и французском Сопротивлении и борьбе французского народа с кровавой диктатурой. Фильм следует смотреть внимательно, чтобы было всё ясно. Возможно, после первого просмотра фильм покажется скучным и непонятным.

    7 из 10

    2 января 2009 | 15:55

    Surprise, surprise, now here`s the clue
    Right, what we want is you
    We eat you alive tonight
    Nothing ever felt so right. (Kitty In A Casket)

    Перед тем как взяться за четвертого Чужого и прославиться благодаря «Амели», Жан-Пьер Жёне сделал себе громкое имя благодаря черной комедии «Деликатесы». А помог ему в этом нелегком деле Марк Каро. Эта парочка была известна в узких кругах еще в начале 80х, когда сняла абсолютно безумную короткометражку «Бункер», насквозь пропитанную сюрреализмом и абстракцией.

    Идея, что мир в целом можно рассмотреть на примере его отдельной части далеко не нова. В «Деликатесах» таким примером является странный многоэтажный домик на отшибе, хозяин которого держит на первом этаже мясную лавку. Уже с первых минут происходящее на экране приобретает характерные черты фарса. Знакомство с каждым обитателем дома вызывает недоумение и множество вопросов, на которые режиссеры отвечать не торопятся. Еда является главным дефицитом, причем не только в доме, но и скорее всего в том странном мире, частью которого дом является. Злаки служат ходовой «валютой», за которую можно приобрести мясо в лавке. Все постояльцы знают, что мясо это совсем не «курочка», но голод заставляет их забыть о гуманизме напрочь. Новые арендаторы комнат в доме — желанные гости, нетрудно догадаться почему. И вот, в один прекрасный день, в пустующую комнатку въезжает бывший цирковой артист, клоун Луизон, бросивший цирк из-за того, что его напарника-обезьяну однажды просто съели. Мир, в котором каждый готов сожрать ближнего ради собственной сытости, как ироничный взгляд на нашу действительность и общество живущее за счет чужих неудач и ошибок. Луизон — невероятно добрый и отзывчивый человек, в душах голодных жильцов разворачивается настоящая борьба сострадания с инстинктом самосохранения. При этом гастрономические интересы скорее превалируют в умах жильцов, например, статный жених тут подкупает невесту не дорогими подарками, а газетными свертками с продуктами питания. Казалось бы, в таком месте нет места истиной любви, но именно любовь становится катализатором целой череды невероятных и не совсем логичных событий, происходящих в этом по истине сумасшедшем доме.

    Каждый герой этого трагифарса при внимательном рассмотрении оказывается сатирическим образом, высмеивающим различные аспекты нашей действительности. Так, в стремлении понравиться Луизону, дочка мясника снимает очки и начинает передвигаться по комнате на ощупь, роняя все вокруг. В этом эпизоде Жёне явно намекает на желание людей скрывать свои недостатки от окружающих, при этом результат подобных манипуляций, как правило, совершенно не положителен. В безумном мире Луизона можно запросто лишиться жизни щелкнув выключателем, но остаться в живых после сотен попыток суицида. В подземельях под домом живут загадочные повстанцы-троглодиты, причем предыстория их вражды с мясником остается недосказанной. Ясно одно — это общество изгоев и оппозиции, противостоящее диктатуре хозяина дома, тогда как жильцы являются ярким примером безропотного населения, довольного куску мяса. Постояльцы мясника — народ запуганный и видящий в друг друге лишь бифштекс, не более того.

    «Деликатесы» комедия тонкая и черная, шутки в ней не на уровне сиюминутного реагирования, они куда более глубокие и по-французски ироничные. Фильм чем-то напоминает комикс, он выполнен в слегка желтоватых тонах, со своеобразным эффектом сепии. В итоге создается странное ощущение, словно события в фильме развиваются вне времени, не в прошлом и не в будущем. Старинные вещи и техника 40х годов в купе с эстетикой постапокалипсиса, все это делает дом и его обитателей чем-то обособленным. Это как город в «Убить дракона» или степь в игре «Мор. Утопия», ни привязок, ни истории, только абсолютно сюрреалистичное действо, наполненное множеством тонких мелочей и ярких образов.

    Игра актеров на уровне французского кинематографа, а это в первую очередь превосходная мимика и своеобразная манера сценического поведения. При этом в фильме нет людей, кто на момент съемок являлся бы звездой. Но подбор исполнителей был осуществлен мастерски: Луизон — трогательный, мясник — этакий черствый здоровяк, заезжий жених — самовлюбленный и противный тип. Что характерно, многие из этих исполнителей в дальнейшем работали с Жёне в «Городе потерянных детей» и «Амели», а именно талантливая игра актеров стала залогом успеха этих фильмов.

    Вывод: Тонкая черная комедия, снятая в антураже постапокалипсического комикса. Такого рода «Деликатесы» придутся по вкусу далеко не каждому. Рекомендуется поклонникам черного юмора и любителям неявных намеков и абстрактных форм.

    We love the smell of fresh meat
    That is all we ever ever need
    One sweet arm, a spicey chest
    That`s our wildest cannibal fest. (Kitty In A Casket)


    8 из 10

    16 марта 2011 | 21:58

    Имя Жан-Пьера Жёне уже давно знает весь кинематографический мир — кто по истории чудной мечтательницы Амели с Монмартра, что произвела своеобразный фурор в области романтического жанра, кто по четвертой части именитой франшизы о чужих внедрельцах — не столь, может быть, однозначно благодарно воспринятой поклонниками, но уж точно не лишенной оригинальности. Но еще на заре его творческой карьеры он трудился в соавторстве с французским режиссером Марком Каро, и дуэт этот можно смело причислить к одним из самых успешных в жанре сюрреализма. И пусть их творческое объединение не дало желаемого обилия произведений, явив миру лишь две полнометражные картины — «Деликатесы» и «Город потерянных детей», но они обстоятельно зарекомендовали себя как чертовски талантливые художники, стабильно генерирующие невероятные и совершенно безбашенные выдумки. И именно в «Деликатесах» концентрат их творческой изобретательности достиг небывалых масштабов, воплотившись в шумной и загадочной ярмарке взрослых фантасмагорий.

    Режиссеры суживают свой постапокалиптичный неуравновешенный мирок до размера заурядного многоквартирного дома и прилегающих к нему территорий. Здесь важно только одно: кушать, потому что кушать нечего, а жить надо; домовладелец, по совместительству мясник, потчевает жильцов другими жильцами, совершая совершенно алогичный круговорот в цепочке «потребитель-продукт потребления»; здесь нового постояльца стоило бы откормить — уж больно худ, единственно красивую девушку прибрать к рукам и другим частям тела, а дочурку периодически баловать обязательными подарками без эмоционального участия. А где-то под землей копошатся оппозиционные силы, роя нескончаемые туннели, выдумывая пути высвобождения и попеременно тыря мешки с маисом у недоброжелательного тирана. Безысходную картину спасает маленькое чудо, что случайно вторгается в зловещую обитель: «артист» (как презрительно величает его папенька), бывший клоун и романтик до мозга костей, он умеет все, что нужно для широко распахнутых от изумления детских глаз и завоевания тонких женских сердец, и устоявшийся мир постепенно начинает просыпаться от благоговейного затишья.

    Для дуэта (а позднее — и для Жёне в сольной карьере) вполне закономерно, что мир спасет красота, причем не та, что зазывно и дерзко смотрит с обложек глянца, а та, что не видна в повседневности и покоится в недрах фантазий. Образ чудака, что способен и пожертвовать, и понять, и отпор дать; хозяин судеб, чудес и странностей всегда на первом месте в каждом из необычных миров. Но, что важно, сами жители не ничуть отстают в собственной оригинальности, и главный герой является лишь своеобразным катализатором, то есть он ключевая, но не единственная фигура, работающая на контраст с обыденностью. Жене и Каро фактически выступают в роли своеобразных фокусников, постоянно вытаскивая из шляпы ворох оригинальных идей — экстравагантные способы суицида, музыкальные упражнения по игре на пиле и на скрипящих пружинах кровати, мерители глупости, абсурдные занятия и прочие незаурядные мелочи. Они балансируют на грани сказки и черного юмора, сюра и трагедии, совмещают несовместимое, создавая неповторимый визуальный ряд с мрачными аккордами и легкими нотками, и превращают все жанровые стереотипы в горстку унылых недоразумений. Фарс можно сотворить из всего, включая факт смерти или каннибализма, что они и делают с большим удовольствием. И, надо сказать, у них отменно получается.

    В одном из разговоров застенчивая и неловкая девушка признается герою, что с ней «постоянно что-то происходит»… На что тот ей ободряюще улыбается: «Зато вам не скучно!». Эту фразу вполне можно представлять в качестве слогана к картине, ибо уж что-то, а это состояние души совершенно точно обойдет зрителя стороной. «Деликатесы» по праву являются уникальным продуктом, плодом удивительной авторской находчивости и смелости, и главное — найти в себе силы не потерять голову от всей звучной какофонии гротеска, хотя, конечно, задачка эта уж точно не из легких.

    4 октября 2010 | 02:48

    От режиссера гениального фильма «Амели» я ожидал гораздо большего. Эти «Деликатесы» мне пришлись не по вкусу. Абсолютно шизоидное кино, без особого смысла.

    Кто-то называет его безумно смешным — не понимаю, что в нем смешного. Сюрреализм в чистом виде, а если говорить короче — просто бред. Либо у Жене развивается шизофрения, либо во всем виноват его коллега, неизвестный мне Марк Каро. Лучше не тратьте свое время на данный «шедевр» и пересмотрите еще раз «Амели».

    Из уважения к Ж.-П. Жене — не ноль, а

    2 из 10

    16 октября 2009 | 02:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>