всё о любом фильме:

Открой глаза

Abre los ojos
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда, Ана Амиго, ...
операторХанс Бурман
композиторАлехандро Аменабар, Мариано Марин
художникВольфганг Бурман, Конча Солера, Карола Ангуло, ...
монтажМария Элена Саинс де Росас
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  1.79 млн,    США  73 тыс.,    Франция  29.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Сезар — красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным.

Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это? Параллельные жизни или одна из них только сон?! Где теперь реальность?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилFineBed1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    `Открой глаза` — откровенная, искренняя история, запакованная в тщательно завуалированную фантастическувю капсулу. Точно также, как когда-то поступили с одним из героев фильма, поступал и наш Андрей Арсеньевич Тарковский, в `Сталкере` Стругацких, `Солярисе` Лемма, углубляя фантастическую фабулу, отодвигая её на задний план. Этот же прием использовал и Алехандро Аменабар в своем футуристическом нуаре `Открой глаза` — осталась видна драматическая линия, переживания героев не взорваны сумасшествием гиперэффектов и переигрыванием актерского состава. Эдуардо Норьега действительно озарен душевной болью, Пенелопа Круз еще не отдалась Тому Крузу.

    И не сможет отдаться. Ведь `Открой глаза` — её роль-вспышка, неторопливые ласковые поцелуи сверкают сполохами горячей чистой страсти, грудь поднимается в унисон взгляду полуоткрытых ресниц и дыханию не сомневающихся губ, пальцы строят минареты любви, в которых никогда не будет притворства…

    Того притворства, растекающегося по длинным стерильным простыням великовозрастного `теленка`, так отчаянно желающего продлить себе жизнь ещё одной гениальной ролью. Чтобы ни делал Том Круз, как бы ни рвал американские жилы актерского таланта в римейке `Открой глаза` `Ванильном небе`, он не смог ни приблизиться к темпераменту Норьеги, ни дать почувствовать, что Пенелопа его действительно желает. Это ни в минус Крузу, он актер очень хороший и всегда старается, это Пенелопа сделала свое `грязное дело`, навсегда заточив свой влюбленный образ из фильма Аменабара в хромированную капсулу Голливуда, согласившись обменять первую любовь на прогулку с олигархом. Так часто бывает в жизни, но не должно быть в кино… Открой глаза, Пенелопа, а мы вместе с тобой на ночном показе в `Художественном`(Москва) в ночь фильмов Алехандро Аменабара. Человека, проповедующего искренность.

    10 из 10

    19 ноября 2009 | 09:37

    Мистико-фантастическая драма

    Красивый и богатый молодой парень Сезар (Эдуардо Норьега) спит со всем, что движется, но не более одного раза, однако с Нурией (Найва Нимри) он переспал дважды. У Сезара есть менее популярный среди женского пола друг Пелайо (Феле Мартинес), который приходит на его День рождения со своей новой очаровательной, на мой взгляд, девушкой Софией (Пенелопа Крус). То, что девушка очаровательная, кажется не только мне, но и Сезару, поэтому он начинает крутить с ней роман. Однако Нурия (та, с которой он дважды) категорически против этого романа и начинает активно вмешиваться.

    Алехандро Аменабар родился в Чили и на данный момент является одним из наиболее популярных испанских постановщиков, к тому же успел отхватить даже Оскар, правда, к сожалению, не за «Открой глаза». Кино он снимает достаточно разное и делает это очень неплохо, даже, могу сказать, очень хорошо, к тому же постановщик ещё молод, и вполне можно рассчитывать на его дальнейший рост. На момент выхода «Открой глаза» Аменабару было всего лишь 25, сейчас ему 37, и через 11 дней он отметит свой День рождения, надеюсь, он окажется более удачным, чем День рождения Сезара.

    Само кино смотрится замечательно, увлекательно и постоянно подкидывает зрителю какие-то интересные загадки и повороты. Что примечательно, Аменабар в финале фильма очень ловко выпутывается из собственной паутины, находя логическое объяснение всему произошедшему, а не притягивает концовку за уши, как не буду показывать пальцем кто.

    Картину «Открой глаза» уже можно считать очень удачной картиной и в историческом контексте, потому как спустя 4 года вышел американский римейк «Ванильное небо» всё с той же Пенелопой Крус, но теперь ей в партнёры достались Том Круз и Кэмерон Диас, и если Диас была как никогда хороша, то Круз как раз был деревом в сравнении с артистичным Норьегой, с которым Аменабар работал ещё в предыдущем своём фильме «Курсовая». Да и сам «Ванильное небо» выглядел как-то более пресно нежели «Открой глаза», хотя кино всё равно неплохое.

    Далее спойлеры. Читать или не читать — решайте сами.

    В принципе, от меня не требуется ничего объяснять, потому как в конце фильма всё достаточно доступно объяснили, и сбоев в логике я не усмотрел. Лично мне безумно понравилась первая сцена, где Сезар ходит по пустой улице, а потом по заполненной людьми улице. Особенно круто смотрелось, учитывая, что концовку я знал («Ванильное небо» смотрел года 3 назад). Ещё очень сильная сцена в баре, где он заставляет замолчать и остановиться всех присутствующих. Здесь я уже пожалел, что видел «Ванильное небо» раньше.

    8 из 10

    26 июля 2010 | 18:33

    Этот фильм меня разочаровал. Не смотря на оригинальность идеи и потрясающую игру Пенелопы Крус. Не смотря также и на то, что я никогда не видела «Ванильное небо» по причине того, что Том Круз у меня вызывает жуткое отвращение. Я понятия не имела, что это римейк на «Открой глаза» до тех пор, пока не прочитала это тут. Мне не с чем сравнивать. Не смотря даже на то, что я обожаю жанр, в котором снят фильм: психологию, загадки, неожиданные повороты.

    Первые минут 20 фильма сидела и ждала «когда начнётся интересно», потому что слышала довольно хорошие отзывы о нём. Но фильм оказался чудовищно затянут! Всю эту историю можно было рассказать как минимум вдвое быстрее. Конечно, это вопрос спорный, возможно я искушена голливудской динамикой, но на мой субъективный взгляд «Открой глаза» уж слишком созерцательный какой-то что ли…

    Остальное время я ждала развязки. Жалко было бросить и не узнать, как всё на самом деле. Так что я просто сидела и поминутно уговаривала себя не кинуться перематывать, чтобы хоть как-то сократить время экзекуции над собой.

    Неприятное ощущение разочарования после просмотра фильма «Открой глаза» сравнимо разве что с тем, что у меня осталось после «Знамения» с Николасом Кейджем. Но там немного другая ситуация была: весь фильм — я как на иголках, ловлю каждое слово, каждое шевеление на экране, в нетерпении жду развязки, но в конце «вдруг откуда ни возьмись» прилетают инопланетяне и рушат всю интригу. :)

    Мораль: вы ничего не потеряете, если это кино смотреть не станете.

    22 октября 2010 | 02:00

    Открой глаза. Шепчет ему нежный женский голос. Он встаёт, принимает душ, одевается и садится в машину. Едет по улицам без пробок и суеты, где ни гласа, ни воздыхания, ни звука. Лишь мёртвая тишина. И он в ней — молодой, красивый и богатый наследник по имени Сесар, который своим мужским обаянием с лёгкостью завораживает женщин. Обласканный их вниманием и заботой, ловелас прожигает жизнь. Однако она не так сладка, когда в целом мире оказывается он один — возмущённый, озадаченный, растерянный, кто ещё вчера думал, что жизнь под его контролем, а теперь она в миг распалась в прах, разом раскрыв всю палитру одиночества. Но, возможно, это лишь сон, раскрывший его внутренние страхи. Открой глаза… И снова утренняя суета с душем, переодеванием, но теперь уже с девушкой в постели. Теперь он в настоящем мире. Или ещё нет. Может, временно. Сесар больше не желает Нурию, ещё утром лежащую голой у него на кровати, ведь лучший друг знакомит его с другой обворожительной красоткой, Софией, в которую неожиданно для себя он влюбляется, а она в него. Эта девушка как редкий сорт винограда, чей потенциал стоит только раскрыть и он немедля вскружит голову и одурманит. Она подобна сну, обволакивающему Сесара дрёмой тепла и уюта. Однако картина предстаёт не только в антураже романтической мелодрамы: в связи с роковыми обстоятельствами главный герой оказывается изуродован, а от его былой красоты не остаётся и следа. История задаёт тон психологического детектива, а позже и вовсе фантастического триллера. Образы двух женщин, противоположных по характеру, опытной и умелой в сексуальных делах Нурии и нежной, утончённой Софии, сливаются воедино, находя отражение в шатком психическом состоянии Сесара, где со временем образуются столько возможных параллельных жизней, что настоящая реальность скрывается сразу за несколькими дверьми, а вся жизнь предстаёт в виде сна. Или иллюзии сна.

    «Abre los ojos» — вереница событий жизни одного человека, вплетённых в одну сеть, а его режиссёр Алехандро Аменабар — паук, плетущий эту самую паутину. Чтобы не попасть в собственные тенёта, охотник постоянно вырабатывает немного сухой нити. Он хорошо знает, где находятся безопасные участки, и, притаившись на одном из них, терпеливо ждёт, пока жертва не попадёт в ловушку. Главный герой, собственно, является жертвой, точнее — испытуемым, блуждающим по ловко плетённой паутине, изредка натыкаясь на временные пристанища. Выход — в осознании того, где ты находишься, что не так-то просто. Сначала всё подобно неосознанному сну, где реальность искажается, а воображение рисует образы и заставляет взаимодействовать с ними, творя новую историю. Реальность перетекает в сон, а сон кажется трансерфингом реальности, где события происходят в бесконечном числе пространств одновременно, и, благодаря концентрации энергии мыслей, с одной линии жизни можно перескочить на другую. Аменабар выстраивает свой фильм на психологических интонациях и совершает разные метаморфозы со своим героем вроде различных вариантов развития реальности по желанию последнего, либо непроизвольно, при этом не слишком заботясь о его дальнейшей судьбе. Сесар стремится докопаться до истины, но иллюзорность окружающего мира и самих людей играет с ним в злую шутку. Он, как и любой другой в такой ситуации, пытается разобраться в самом себе и собрать кусочки пазла, что внезапно разбились вдребезги. Постановщик ведёт нарочито сложную игру со зрителем, стараясь завуалировать не особо мудрёные ответы головоломными вопросами, и этой своей тактикой напоминает финчеровскую «Игру». Но там, где Финчер даёт развёрнутые ответы, Аменабар предпочитает вязкую тину метафорического конструкта, прежде чем обрушивает на зрителя финальный твист. К тому же в «Игре» у главного героя был осознанный выбор, здесь он теряет всё внезапно, а фантастический элемент лишь усиливает эффект от истории об утрате своего Я.

    Киноленту Аменабара следует отнести к тем немногим фильмам, когда ловишь себя на мысли, что тебя водят за нос, причём на протяжении всего просмотра, но от этого только приятней. Азарт лишь усиливается, а экстаз подобен новому сорту метамфетамина, попавшему в руки искушённого наркомана, знающего толк в этом дурмане. А я вот не знаю. Не знаю, зачем всё это пишу, мне не по себе от этих строк. Некоторые из них странные, другие будто повторяются. Наверное, дежа вю. Или я просто сплю. Но это как наяву. Смотрю на собственные пальцы, и, кажется, что они бегают наперёд моих мыслей, непроизвольно и машинально. И я словно отрываюсь от реальности, погружаясь в безмятежный мир, околдовывающий своей гробовой тишиной. Мне немного страшного от этого, поскольку чувствую себя марионеткой, которой управляют тонкими нитями из-под потемневшего от никотина потолка. Однако кукловода не видно. С кем я вообще разговариваю? Пожалуй, это просто мои мысли, я не сошёл с ума. Однако непонятно, почему я так старательно пишу обо всём этом, словно по поручению. На меня так повлиял вчерашний фильм перед сном? Может, я больше ничего не контролирую и неосознанно совершаю свой каждый шаг, управляемый этими грёбаными нитями. Но я их тоже не вижу. Скорее всего они невидимы, так или иначе, я схожу с ума. Или нет, ведь всё в моих руках, и, думаю, я могу сказать, что захочу, даже бессвязные слова, как борьба, взрывной, экстравагантный. Однако, возможно, я их употребил не случайно, как, к примеру, говорит запрограммированный робот. Я могу написать так вокинселок, и вот так вокорамус. Хотя… если задуматься, то это может быть всего-навсего уловкой, хитрым манёвром, создающим иллюзию того, что всё под моим контролем. Да, возможно, я брежу. Все эти мысли взрывают мне мозг, заставляют каждый нейрон в моей голове биться в конвульсиях от непонимания. Наверное, так и чувствовал себя Сесар, желающий в нескончаемом дурмане услышать только одно.

    Открой глаза

    22 февраля 2016 | 23:27

    Я посмотрел «Ванильное небо», где-то года два назад, конечно я знал, что это ремэйк, но посмотреть оригинал, так и не удосужился. И вот только сегодня наткнулся на этот фильм.

    Сравнивать тяжело, всегда нравится фильм, который смотрел первым, неважно ремэйк это или исходник, всегда книга, кажется интересней поставленного по ней фильма. Я отнесся к этому фильму именно, как книге, и что бы не говорили, «Ванильное небо» намного лучше. «Ванильное небо» намного динамичней, эмоциональней.

    По началу мне казалось, что этот фильм ничем не будет отличаться от фильма Кроу, что фильм «Ванильное небо» стал переводом испанского шедевра, но это оказалось не так. «Ванильное небо» — это совершенно другой фильм, просто снятый на тот же сценарий. В «Ванильном небе» убраны некоторые подробности, что заставляет смотрящего думать над фильмом, да сюжет в «Открой глаза» расставлен по полочкам, но разве это делает его интересней.

    Что стало бы, например, с «Криминальным чтивом», если бы там сюжет был более логично поставлен? Это был бы обычный гангстерский фильм Тарантино, а так это шедевр.

    Здесь я уже по другому отношусь к героям, особенно к его другу, в «Ванильном небе», он более добрый и преданный. Также появляется много новых героев, а именно «семь карликов» друг его отца, а также сам отец, вернее рассказ о нем.

    В «Ванильном небе» добавленно множество деталей, разговоров, без которых «Открой глаза» становится просто немым кино. Остается неизменным лишь одно, никто не знает какой все-таки выбор сделал главный герой: увидеть будущее, в котором он будет никем, без друзей, без знакомых и может даже без дома, или навечно погрузиться в сон и попытаться прожить жизнь заново.

    24 мая 2008 | 17:56

    Вторая полнометражная работа представителя экзотической страны Чили Алехандро Аменабара, снятая в Испании и вновь сделанная по собственному сценарию в содружестве с Матео Хилем, не имевшая аналогов до появления ремейка от Кэмерона Кроу.

    «Открой глаза» — эзотерическая драма, уходящая корнями в размышления по поводу человеческой психологии и внутреннего подсознания, где грани реальности и абстракции стираются и авторы фильма дают самим зрителям задуматься, а что же на самом деле происходило с героем ленты.

    В главной роли сыграл довольно известный у себя на Родине актёр Эдуардо Норьега, уже снимавшийся у Аменабара в его первом фильме «Дипломная работа» (кстати, именно после этих фильмов и началась успешная кинокарьера Норьеги). Его персонаж — молодой циник, любимчик женщин Сесар. Однажды он встречает девушку (великолепная Пенелопа Круз), пришедшую вместе с его лучшим другом на вечеринку и ловелас страстно влюбляется. Но страшная автокатастрофа всё меняет в жизни Сесара, не посчитавшись с его внешностью — Сесар остаётся с обезображенным лицом. Но вдруг однажды проснувшись, всё возвращается. Сесар постепенно, но уверенно теряет чувство реальности происходящего.

    Безусловно, картина «Открой глаза» имеет один из самых оригинальных фантастических сценариев. Если покопаться и старательно задуматься, то даже такой фильм, как «Начало», занимающий 5-е место в рейтинге «Кинопоиска», имеет схожие черты с данной лентой.

    Кроме того, Аменабар ещё шире открыл публике Пенелопу Круз. Любимица маэстро Педро Альмодовара сыграла одну из своих лучших ролей на тот момент, сразу же запомнившаяся публике своей мелодраматической статью и удивительно-трогательным выражением глаз. Немало благодаря её таланту и стараниям Эдуардо Норьеги у них получился великолепный дуэт, дающий «прикурить» тому же тандему «звёздного» Тома Круза и всё той же Пенелопы Круз в «Ванильном небе». Как мне кажется, но эмоций больше всё-таки в ленте «Открой глаза», нежели в »… небе», ведь в последнем большее предпочтение было отдано фантасмагории, чем психологическому состоянию героев фильма.

    После жуткого триллера «Дипломная работа» режиссёр и сценарист Алехандро Аменабар меня приятно удивил, создав шедевр европейского кино, заметно подняв свою планку. Тем, кто устал от обыденных (уже!) голливудских блокбастеров с яркой обёрткой и с невкусной начинкой внутри, то советую заглянуть в прошлое кинематографа Старого Света и насладиться великолепной работой под названием «Открой глаза».

    9 из 10

    10 августа 2011 | 12:24

    Этот нетривиальный фильм оригинально и интересно трактует саму идею реальности, как совершенно эфемерного психоделического пространства, которое подвержено спонтанным изменениям и зависит, главным образом, от нюансов Закона Кармы, индивидуальной для каждого человеческого существа.

    Идея о произвольном смешении реальности и сна не нова, но Алехандро Аменабар смог очень талантливо и красиво представить свою трактовку, опираясь на превосходные актерские работы Эдуардо Норьега и Пенелопы Крус, в сочетании с характерной для испанского кино страстностью.

    Граница между сном и явью действительно не существует, большинство людей просто спит в полуреальной нежизни, случайно пробуждаясь лишь в экстренных обстоятельствах и вполне вероятно, что настоящая жизнь людей (или кошек, к примеру) происходит во сне, который и является подлинной реальностью, в которой нет ни жизни, не смерти, но есть бесконечное движение к слиянию с Абсолютом. Просто путь этот у каждого свой…

    Иногда для того, чтобы проснуться, нужно просто закрыть глаза.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 01:44

    «Ванильное небо» смотрел несколько лет назад. Сравнить два произведения было интересно, но все же оставалось место для мысли о том, что просмотр будет скучен оттого, что сюжет уже известен. Ан нет, просидел не отрываясь от экрана. Вывод такой: оригинал однозначно лучше голливудского варианта.

    Во-первых, здесь намного четче выстроено повествование, все не так сумбурно как в «Ванильном небе». Вся информация подается нужными порциями, чтобы постепенно раскрывать зрителю суть происходящего, но и держать в напряжении. Вобщем с сюжетной точки зрения все выстроено более грамотно.

    Ну а во-вторых у нас не бездушное голливудское кино с бездушным Томом Крузом (ну не удалась ему эта роль так хорошо ка его испанскому визави), а отличный триллер талантливого испанского режиссера, кторый надеюсь и впредь будет радовать нас таким замечательным кино.

    9 из 10

    21 мая 2008 | 05:54

    Недавно решил ознакомиться со второй полнометражной работой уроженца экзотической страны Чили, Алехандро Аменабара «Открой глаза», и моему удивлению не было предела, когда я осознал. Насколько создателю «Других» получилось уже в 1997 году выстроить верную комбинацию. Чьё внутреннее содержание, выглядит одновременно пугающе отталкивающим и завораживающим, и что очень важное, не по годам, новаторским для того периода времени.

    Естественно, зритель видевший «Ванильное небо» заметит схожесть всей концепции с фильмов чилийца. Вполне себе, очевидно, Тому Крузу, полюбившему данную историю о трагической любви, где мир главного героя разделён невидимой границей, которую, главный герой не ощущает, в ремейке же это всё было упрощено. И ни как не отнять, что Алехандро раньше своего американского коллеги Кэмерона Кроу, и даже раньше Кубрика («С широко закрытыми глазами»), сумел данную историю о чудище среди общества людей, реализовать во много раз задушевнее, оформил её под стать темпераменту испанского побережья.

    Тем более, создатель не пускается в банальное морализаторство, функционирует строго на ощущениях, и только лишь благодаря им, выкладывает свой замысел, смысл которого, прячется где-то посередине мира снов, реальности, даже виртуальности.

    Вдобавок, история миллионера, наследника огромного состояния своих родителей, попавшего в автокатастрофу, и получившего уродство внешности, была бы тусклой, будь лишена она, налёта настоящей любви, переданной актёрской игрой заблудшего в собственных галлюцинациях Сезара (Эдуардо Норьега) и загадочной Софи (Пенелопа Крус).

    26 января 2016 | 07:37

    Я думаю, довольно ожидаемо и в общем-то нормально сравнивать «Открой глаза» с «Ванильным небом». Я решила написать все же про этот фильм, а не про «Ванильное небо», потому что мне он понравился.

    Главный герой Сезар — типичный Нарцисс. Красивый, богатый и не слишком отягощенный моральными качествами. Ничего ему не стоит и девушку у лучшего друга отбить, и прежнюю подружку послать куда подальше без долгих объяснений, и грандиозную пьянку закатить по поводу собственного дня Рождения, куда несомненно придет куча знакомого и незнакомого народа. В общем, жизнь удалась.

    Наверное, все бы хорошо, но «Открой глаза» — фильм, на самом деле, довольно сложный. Мифический Нарцисс умер в одиночестве и полном отчаянии, потому что любил только себя, потому чго волновал его только лишь он сам. А с нашим героем судьба, а точнее последствия его собственных действий, его эгоизма и самолюбия, сыграли злую шутку.

    Дальше начинается настоящая фантасмагория, совершенное отсутствие грани между реальностью и, как в последствии выясняется, не сумасшествием, а сном главного героя. Просто какая-то игра с его сознанием, бесконтрольная.

    Очаровательна сцена, где героиня Пенелопы Крус подрабатывает мимом, в клетчатом балахоне, с лицом, густо намазанным белой краской, словно в маске. К ней подходит изуродованный Сезар, а на нем на самом деле такая же маска, как и на ней, его уродство, потому что в душе он так и остался красивым, и это новое ему никогда не принять.

    Я не любитель мистики и фантастики, но этот фильм захватывает. Ну и все же от сравнения не удержусь: Эдуардо Норьега играет лучше Тома Круза, а Пенелопа Крус лучше самой себя. Актеры, играющие роли второго плана, мне тоже понравились больше.

    В руках испанского режиссера Аменабара фильм получился авторским, необычным, в отличии от весьма коммерческого «Ванильного неба». Да и потом создать историю всегда более ценно, чем ее просто взять и повторить.

    8 из 10

    13 сентября 2009 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>