всё о любом фильме:

Открой глаза

Abre los ojos
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда, Ана Амиго, ...
операторХанс Бурман
композиторАлехандро Аменабар, Мариано Марин
художникВольфганг Бурман, Конча Солера, Карола Ангуло, ...
монтажМария Элена Саинс де Росас
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  1.79 млн,    США  73 тыс.,    Франция  29.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Сезар — красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным.

Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это? Параллельные жизни или одна из них только сон?! Где теперь реальность?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилFineBed1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сон и реальность. Где кончается одно и начинается другое? Почему сны такие, какими мы их видим, может все неспроста? А если открыть глаза, кончится ли сон и начнется реальность?

    Непростые для понимания, загадочные вопросы, но важные. И ответы на них нелегко найти. Да и, наверное, для каждого человека они будут свои. Сам фильм тоже не дает ответы, а лишь демонстрирует то, как при определенных обстоятельствах сон и реальность так переплетаются между собой, что невозможно понять, где ты сейчас, и главное — зачем и почему.

    Сезар — красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным. Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это: мечты или реальность. И как понять жив ты или это только кажется.

    Под такой закрученной, запутанной оболочкой скрывается фильм о нашей жизни. О взаимоотношениях людей, о поверхностном восприятии мира, когда людей оценивают лишь по внешнему виду, ну углубляясь в их внутренний мир. Когда за красивостью порой скрывается пустота. Когда потеряв ту самую красоту, люди сходят с ума, впадают в отчаяние, не понимая, что есть и другие более важные ценности. А главная из них — любовь…

    Из актерских работ выделю, естественно, главную роль Эдуардо Норьеги. Непростая, драматичная и слегка с сумасшедшинкой, но он с ней справился очень хорошо. Из остальных можно выделить хорошо известную Пенелопу Крус, тоже справившуюся вполне достойно, и не особо известных, но неплохих актеров: Феле Мартинес и Найва Нимри.

    Не совсем обычный фильм. Точнее не пустая подделка, пустышка в красивой обертке. А именно фильм, в котором есть и на что посмотреть, и что-то почувствовать, испытать эмоции при просмотре, и над чем-то задуматься. И сюжет довольно интересный, по своему закрученный, и актерские работы хороши. А еще фильм можно, а возможно даже и нужно пересматривать, ввиду некоторой запутанности он оставляет немало вопросов при первом просмотре. А при следующих просмотрах многое станет ясным и понятным, стоит лишь «открыть глаза».

    9 из 10

    11 мая 2009 | 10:47

    Прекрасный фильм, прекрасная идея, «Открой глаза» трактует гениальность. Потом уже понимаешь с годами, что все части Матрицы лишь превосходная компановка, того, что уже было.

    Это фильм как основа, и потом мы получаем «Ванильное небо», на самомм деле, более логичное и гармоничное…

    Сопоставляя два фильма, понимаешь, как много нового и прекрасного добавил Кэмерон Кроу (режиссёр и сценарист Ванильного неба), каких актёров собрал.

    Но комментарий я пишу именно здесь, потому что именно «Открой глаза» так трепетны и только они могут претендовать на гениальность. А копии талантливого всегда остаются лишь только копиями.

    5 июля 2006 | 10:45

    Я посмотрел «Ванильное небо», где-то года два назад, конечно я знал, что это ремэйк, но посмотреть оригинал, так и не удосужился. И вот только сегодня наткнулся на этот фильм.

    Сравнивать тяжело, всегда нравится фильм, который смотрел первым, неважно ремэйк это или исходник, всегда книга, кажется интересней поставленного по ней фильма. Я отнесся к этому фильму именно, как книге, и что бы не говорили, «Ванильное небо» намного лучше. «Ванильное небо» намного динамичней, эмоциональней.

    По началу мне казалось, что этот фильм ничем не будет отличаться от фильма Кроу, что фильм «Ванильное небо» стал переводом испанского шедевра, но это оказалось не так. «Ванильное небо» — это совершенно другой фильм, просто снятый на тот же сценарий. В «Ванильном небе» убраны некоторые подробности, что заставляет смотрящего думать над фильмом, да сюжет в «Открой глаза» расставлен по полочкам, но разве это делает его интересней.

    Что стало бы, например, с «Криминальным чтивом», если бы там сюжет был более логично поставлен? Это был бы обычный гангстерский фильм Тарантино, а так это шедевр.

    Здесь я уже по другому отношусь к героям, особенно к его другу, в «Ванильном небе», он более добрый и преданный. Также появляется много новых героев, а именно «семь карликов» друг его отца, а также сам отец, вернее рассказ о нем.

    В «Ванильном небе» добавленно множество деталей, разговоров, без которых «Открой глаза» становится просто немым кино. Остается неизменным лишь одно, никто не знает какой все-таки выбор сделал главный герой: увидеть будущее, в котором он будет никем, без друзей, без знакомых и может даже без дома, или навечно погрузиться в сон и попытаться прожить жизнь заново.

    24 мая 2008 | 17:56

    «Ванильное небо» смотрел несколько лет назад. Сравнить два произведения было интересно, но все же оставалось место для мысли о том, что просмотр будет скучен оттого, что сюжет уже известен. Ан нет, просидел не отрываясь от экрана. Вывод такой: оригинал однозначно лучше голливудского варианта.

    Во-первых, здесь намного четче выстроено повествование, все не так сумбурно как в «Ванильном небе». Вся информация подается нужными порциями, чтобы постепенно раскрывать зрителю суть происходящего, но и держать в напряжении. Вобщем с сюжетной точки зрения все выстроено более грамотно.

    Ну а во-вторых у нас не бездушное голливудское кино с бездушным Томом Крузом (ну не удалась ему эта роль так хорошо ка его испанскому визави), а отличный триллер талантливого испанского режиссера, кторый надеюсь и впредь будет радовать нас таким замечательным кино.

    9 из 10

    21 мая 2008 | 05:54

    Впечатления: Тема вроде бы и не так нова, но очень близка мне… нет, у меня нет ощущения, что я в постоянном сне, но… вдруг? Вдруг моя жизнь нереальна?.. И главному герою почему-то совсем не сопереживаешь, хотя и пытаешься поставить себя на его место… Что бы делал ты, если б в один миг потерял то, что так дорого тебе — свою красоту? И это сделало бы невозможным обрести любовь девушки, которая понравилась? Он говорил, что любит Софию… но любил ли? Может, на самом деле она для него была просто девушкой, которой он не смог добиться? Когда смотришь на его обезображенное лицо, в голове лишь мысль «Может хоть это чему-то тебя научит?». Но в итоге… фильм лишь о том, что надо ценить реальность тогда, когда ты в ней уверен, каждый момент счастья… И какой бы прекрасной не казалась жизнь во сне, в мечтах… реальность со всеми ее ужасами и трагичностями всегда намного лучше, потому что реальное счастье несравнимо лучше счастья в своих мечтах. Может быть, если герою действительно дали второй шанс… он сможет правильно воспользоваться этой возможностью жить как нормальный человек и ценить все, что он имеет?..

    С другой стороны… вполне могло быть, что главный герой просто был болен?..

    Причина просмотра: случайный кадр + не знала, что «Ванильное небо» снято на основе заграничного оригинала.

    Характеризующая цитата: Хватит мучиться. Все это у тебя в воображении.

    Режиссер: Алехандро Аменабар, которого я знаю по «Другим» и «Агоре» (совершенно разные, непохожие друг на друга фильмы). И неожиданно снял очень неплохое кино, с хорошим сюжетом, нужным неопределенным финалом и с правильными актерами. Так что даже и придраться вдруг не к чему.

    17 февраля 2015 | 00:11

    Как же мне понравился этот фильм. В отличии от большинства Ванильное небо я не смотрел, да и на «открой глаза» наткнулся совершенно случайно, и очень не жалею что наткнулся.

    Фильм завораживает абсолютно всем, минусов я просто не вижу. Отличная операторская работа, великолепнейшая игра актёров и отдельно хотелось бы отметить работу сценариста и режиссёра. На протяжении всего фильма не было понятно практически ничего. Где сон? где реальность? кого убили?? или никого не убивали??что за продление жизни??. На середине фильма я был уверен что грамотной концовке ждать не стоит, будет какая-то неразбериха и непонятица, как в фильмах Дэвида Линча. Но к счастью я ошибался, режиссёр всё разложил по полкам, и при этом осталось какое-то чувство недосказанности, наверно чтобы зритель мог сам подумать и сделать для себя какие-то выводы. Потому что фильм не из лёгких, заставляет задуматься и при этом очень насыщенный действиями, нету скучных диалогов, монотонных действий, и хоть на протяжении всего фильма слабо понимаешь что происходит, 2 часа пробегают как 5 минут. Фильм смотрится на одном дыхании.

    Наверно хорошо что сняли ремейк. Во- первых Голливуд не снимает ремейки на дешёвое бестолковое некачественное кино, во- вторых, ремейк прославил «Открой глаза» Голливудские фильмы смотрят во всём мире, их аудитория намного шире, чем у европейского кино. Я читал отзывы на «Ванильное небо» и многие там говорили..«ой а это ремейк интересная идея надо глянуть оригинал» и всё больше людей захотят посмотреть этот шедевр. А это действительно шедевр!!!

    10 из 10

    15 июня 2010 | 22:48

    `Открой глаза` — откровенная, искренняя история, запакованная в тщательно завуалированную фантастическувю капсулу. Точно также, как когда-то поступили с одним из героев фильма, поступал и наш Андрей Арсеньевич Тарковский, в `Сталкере` Стругацких, `Солярисе` Лемма, углубляя фантастическую фабулу, отодвигая её на задний план. Этот же прием использовал и Алехандро Аменабар в своем футуристическом нуаре `Открой глаза` — осталась видна драматическая линия, переживания героев не взорваны сумасшествием гиперэффектов и переигрыванием актерского состава. Эдуардо Норьега действительно озарен душевной болью, Пенелопа Круз еще не отдалась Тому Крузу.

    И не сможет отдаться. Ведь `Открой глаза` — её роль-вспышка, неторопливые ласковые поцелуи сверкают сполохами горячей чистой страсти, грудь поднимается в унисон взгляду полуоткрытых ресниц и дыханию не сомневающихся губ, пальцы строят минареты любви, в которых никогда не будет притворства…

    Того притворства, растекающегося по длинным стерильным простыням великовозрастного `теленка`, так отчаянно желающего продлить себе жизнь ещё одной гениальной ролью. Чтобы ни делал Том Круз, как бы ни рвал американские жилы актерского таланта в римейке `Открой глаза` `Ванильном небе`, он не смог ни приблизиться к темпераменту Норьеги, ни дать почувствовать, что Пенелопа его действительно желает. Это ни в минус Крузу, он актер очень хороший и всегда старается, это Пенелопа сделала свое `грязное дело`, навсегда заточив свой влюбленный образ из фильма Аменабара в хромированную капсулу Голливуда, согласившись обменять первую любовь на прогулку с олигархом. Так часто бывает в жизни, но не должно быть в кино… Открой глаза, Пенелопа, а мы вместе с тобой на ночном показе в `Художественном`(Москва) в ночь фильмов Алехандро Аменабара. Человека, проповедующего искренность.

    10 из 10

    19 ноября 2009 | 09:37

    Недавно решил ознакомиться со второй полнометражной работой уроженца экзотической страны Чили, Алехандро Аменабара «Открой глаза», и моему удивлению не было предела, когда я осознал. Насколько создателю «Других» получилось уже в 1997 году выстроить верную комбинацию. Чьё внутреннее содержание, выглядит одновременно пугающе отталкивающим и завораживающим, и что очень важное, не по годам, новаторским для того периода времени.

    Естественно, зритель видевший «Ванильное небо» заметит схожесть всей концепции с фильмов чилийца. Вполне себе, очевидно, Тому Крузу, полюбившему данную историю о трагической любви, где мир главного героя разделён невидимой границей, которую, главный герой не ощущает, в ремейке же это всё было упрощено. И ни как не отнять, что Алехандро раньше своего американского коллеги Кэмерона Кроу, и даже раньше Кубрика («С широко закрытыми глазами»), сумел данную историю о чудище среди общества людей, реализовать во много раз задушевнее, оформил её под стать темпераменту испанского побережья.

    Тем более, создатель не пускается в банальное морализаторство, функционирует строго на ощущениях, и только лишь благодаря им, выкладывает свой замысел, смысл которого, прячется где-то посередине мира снов, реальности, даже виртуальности.

    Вдобавок, история миллионера, наследника огромного состояния своих родителей, попавшего в автокатастрофу, и получившего уродство внешности, была бы тусклой, будь лишена она, налёта настоящей любви, переданной актёрской игрой заблудшего в собственных галлюцинациях Сезара (Эдуардо Норьега) и загадочной Софи (Пенелопа Крус).

    26 января 2016 | 07:37

    Ванильное небо… кино, впечатлившее меня до самой глубины души. Сколько бы раз я его не смотрел, впечатления всегда оставались свежие и приятные. А самая развязка того безумного мира, который находился в голове Тома Круза, когда он на фоне этого самого ванильного неба падает со здоровенного небоскрёба, снята на таком пределе визуального (и слухового, что не говори, а Кэмерон Кроу мастер подбирать музыку к своим фильмам) совершенства, что этот момент можно пересматривать бесконечно. Никогда не надоест. (Лично проверял.)

    А потом… потом я узнал что «Ванильное небо» является ремейком европейского фильма «Открой глаза», который разделил людей на тех кто считает что ремейк вышел более удачным, чем оригинал. И на тех, кто считает, что оригиналы всегда были и будут более удачными, чем их копии. То бишь оригинал всегда и всему голова. Зачастую конечно так и бывает, но в случае с «Ванильным небом» и «Открой глаза» мы видим редкое исключение из правил.

    Хотя должен признать, что фильм мне очень понравился. И дело во все не в том, что он так сказать «первооткрыватель» и к нему надо относиться с уважением (это и так само собой). Просто кино снято в более авторской и мрачной манере, в то время как фильм Кэмерона Кроу был белым, пушистым и коммерческим.

    И я не говорю что это плохо. Такие вещи уже на любителя идут. Одним нравятся размышлять над посылом, который несёт фильм (как в случае с Кроу). Другим нравится не только размышлять, но и «откапывать» этот посыл в зарослях режиссёрского сознания (как в случае с Аменабаром). Наверно по этому интеллектуалы мира сего так ополчились на фильм Кроу, называя его слишком поверхностным или по-голливудски гламурным. Лично я ничего плохого не вижу в том, что автор понятным языком доносит свои идеи до широких масс. Ну а голливудский гламур — это уже то, без чего не обходится практически не один американский фильм. И пора бы уже к этому привыкнуть.

    Сюжет фильма практически идентичен сюжету, который Кэмерон Кроу адаптировал для широкого зрителя. Меняются имена (ну кроме Пенелопы Крус, тут её так же зовут София), но суть остаётся та же самая. Сезар (чёрт, а ведь так хочется назвать его Дэвидом) красивый и богатый наследник, за которым чётко укрепилась репутация мачо и плейбоя. Прожигая жизнь на роскошь и девушек, отношения с которыми не заходят дальше одной ночи, этот циник и в придачу атеист, вдруг по-настоящему влюбляется в девушку своего лучшего друга Пелайо (а его хочется назвать Брайаном).

    В этот же самый момент судьба (в которую Сезар, кстати, тоже не верит) переворачивает весь его привычный мир с ног на голову. Попав автокатастрофу, Сезар в прямом смысле теряет человеческий облик и становится похож на настоящего монстра. Поскольку вся его жизнь с момента рождения шла как по маслу (не считая того что он рано потерял родителей и что его партнёры как он выражается настоящие кровопийцы), Сезару очень тяжело смериться со своим теперешним положением. (Хотя парня вполне можно понять. Я бы наверно, как и он избрал бы путь полного саморазрушения, чем остался с такой хреновиной вместо лица.)

    Теперь он вынужден носить маску… в смысле лицевой протез, чтобы хоть как-то сделать свой внешний вид более приятным. Пелайо и София приглашают его в клуб, чтобы развеяться и отвлечься от своего горя. Самый запоминающийся момент был, когда Сезар в свете прожекторов надевает свою маску задом наперёд. От него остаётся только чёрный силуэт, фигура, у которой два лица. Очень интересная режиссёрская фишка. (Пожалуй, Аменабар по части постановки кадра ничуть не уступает Кроу.)

    А дальше каким-то чудесным, почти мистическим образом жизнь Сезара вновь переворачивается с головы на ноги. У врачей, наконец, появляется возможность вернуть ему прежний облик. София прощает ему его эгоистичный нрав и вообще эта девушка готова принимать его даже таким чудовищем. Вспомнить хотя бы потрясающую сцену в парке под дождем, когда изуродованный Сезар увидел, как София показывает пантомимы. Он подходит к ней, уверенный, что она никогда не примет его таким, а она легко и нежно проводит своей рукой по его, так называемому лицу. Очень жаль, что подобной сцены не было в «Ванильном небе».

    Ну а дальше вы и так знаете, что будет. Могу лишь сказать, что Алехандро Аменабар так же мастерски смешал реальность и сон как и Кэмерон Кроу. И ещё он очень интересно показал моменты из памяти Сезара, которые были «вырезаны при монтаже» в виде какой-то рисованной мозаики или фрески. Точно не знаю, но выглядит это очень красиво.

    Если говорить об актёрах, то волей не волей, а сравнения с их американскими прототипами не избежать. Понравился Эдуардо Норьега, знакомый мне по ролям в фильмах «Хребет дьявола» и «Точка обстрела». Сыграл он почти ничуть не хуже Тома Круза, а это уже говорит о многом. Хотя иногда мне казалось, что Эдуардо не хватало какого-то эмоционального накала. Но это уже так, мелкие придирки.

    Пенелопа Крус в версии Аменабара предстаёт перед нами в более очеловеченном обличии. Мы можем про неё сказать, чем она занимается и кем хочет стать. В версии же Кроу, Пенелопа была какой-то загадкой, которая таинственным образом ворвалась в жизнь Дэвида. Там она была как прекрасный сон, от которого рано или поздно проснёшься и подумаешь «Кто она?»

    По сравнению с Кэмерон Диаз, Найва Нимри выглядела какой-то сушённой и безэмоциональной воблой. Вспомнить только, сколько эмоций захлёстывали героиню Диаз (не зря она получила номинацию на «Золотой глобус»), в то время как про Найву сказать вообще ничего не возможно. Она больше похожа на серую мышь, чем на истеричку. Самое слабое место фильма. Ещё не очень понравился закомплексоанный друг Сезара — Пелайо в исполнении Феле Мартинеса. Забавный персонаж Джейсона Ли в сто раз лучше и интереснее был.

    В итоге получилась замечательная основа для одного из моих самых любимых фильмов. Не считая двоих слабых второстепенных персонажей и облома с прыжком на фоне ванильного неба, мы имеем удовольствие лицезреть крайне атмосферное, в меру безумное, в меру романтичное и мрачное действие в кадре, которое не отпустит до самой последней минуты. Пронзительная история о том, как открыть глаза и посмотреть своим жизненным проблемам в лицо.

    9 из 10

    P.S. Каждая прожитая минута — это ещё один шанс изменить всё. Жаль, что этой фразы не было. В «Ванильном небе» она мне очень понравилась…

    18 марта 2010 | 17:44

    Мистико-фантастическая драма

    Красивый и богатый молодой парень Сезар (Эдуардо Норьега) спит со всем, что движется, но не более одного раза, однако с Нурией (Найва Нимри) он переспал дважды. У Сезара есть менее популярный среди женского пола друг Пелайо (Феле Мартинес), который приходит на его День рождения со своей новой очаровательной, на мой взгляд, девушкой Софией (Пенелопа Крус). То, что девушка очаровательная, кажется не только мне, но и Сезару, поэтому он начинает крутить с ней роман. Однако Нурия (та, с которой он дважды) категорически против этого романа и начинает активно вмешиваться.

    Алехандро Аменабар родился в Чили и на данный момент является одним из наиболее популярных испанских постановщиков, к тому же успел отхватить даже Оскар, правда, к сожалению, не за «Открой глаза». Кино он снимает достаточно разное и делает это очень неплохо, даже, могу сказать, очень хорошо, к тому же постановщик ещё молод, и вполне можно рассчитывать на его дальнейший рост. На момент выхода «Открой глаза» Аменабару было всего лишь 25, сейчас ему 37, и через 11 дней он отметит свой День рождения, надеюсь, он окажется более удачным, чем День рождения Сезара.

    Само кино смотрится замечательно, увлекательно и постоянно подкидывает зрителю какие-то интересные загадки и повороты. Что примечательно, Аменабар в финале фильма очень ловко выпутывается из собственной паутины, находя логическое объяснение всему произошедшему, а не притягивает концовку за уши, как не буду показывать пальцем кто.

    Картину «Открой глаза» уже можно считать очень удачной картиной и в историческом контексте, потому как спустя 4 года вышел американский римейк «Ванильное небо» всё с той же Пенелопой Крус, но теперь ей в партнёры достались Том Круз и Кэмерон Диас, и если Диас была как никогда хороша, то Круз как раз был деревом в сравнении с артистичным Норьегой, с которым Аменабар работал ещё в предыдущем своём фильме «Курсовая». Да и сам «Ванильное небо» выглядел как-то более пресно нежели «Открой глаза», хотя кино всё равно неплохое.

    Далее спойлеры. Читать или не читать — решайте сами.

    В принципе, от меня не требуется ничего объяснять, потому как в конце фильма всё достаточно доступно объяснили, и сбоев в логике я не усмотрел. Лично мне безумно понравилась первая сцена, где Сезар ходит по пустой улице, а потом по заполненной людьми улице. Особенно круто смотрелось, учитывая, что концовку я знал («Ванильное небо» смотрел года 3 назад). Ещё очень сильная сцена в баре, где он заставляет замолчать и остановиться всех присутствующих. Здесь я уже пожалел, что видел «Ванильное небо» раньше.

    8 из 10

    26 июля 2010 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>