всё о любом фильме:

Красная скрипка

Le violon rouge
год
страна
слоган«Она владеет своим хозяином»
режиссерФрансуа Жирар
сценарийДон МакКеллар, Франсуа Жирар
продюсерНив Фичман, Дэниэл Айрон, Джаннандреа Пекорелли, ...
операторАлен Дости
композиторДжон Корильяно
художникФрансуа Сеген, Мартин Джон, Рени Эйприл, ...
монтажГаэтан Юо
жанр драма, мелодрама, детектив, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.22 млн,    Испания  55.3 тыс.,    Германия  35.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Накануне аукциона группа экспертов, возглавляемая Чарльзом Моррицем, исследует необычную по своему цвету и идеально звучащую старинную скрипку. Выясняется ее удивительное прошлое.

Созданная в семнадцатом веке итальянским мастером Николо Буссоти, скрипка загадочным образом вершит судьбы своих владельцев, даруя и отнимая любовь, а порой и саму жизнь. Понимая истинную ценность скрипки, неизмеримую деньгами, словно завороженный, Морриц пытается стать ее обладателем.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
30 + 11 = 41
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джошуа Белл исполняет музыку для данного фильма, сочиненную композитором Джоном Корильяно. На материале этой музыки Корильяно специально для Белла позже сочинил скрипичный концерт.
    • Музыка, исполняемая на экране цыганами, написана на основе действительно старинных цыганских мелодий.
    • Практически все комбинации из имён и фамилий, звучащие в фильме — вымышленные, но построены из имён и фамилий известных людей соответствующей эпохи.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта вроде бы типичная арт-хаусная лента поначалу действительно может показаться вполне традиционной, классической историей из прошлых времён, которая рассказывает о создании уникальной скрипки знаменитым итальянским мастером Николо Буссотти, а также о том, как эта скрипка потом попадала в разные руки и даже влияла на судьбу музыкантов. Но необычность сюжетной конструкции и подлинно изобретательный замысел начинают осознаваться зрителем где-то с середины повествования. Тогда только понимаешь, что постоянный возврат к современности (на аукционе в Монреале выставлена для продажи за безумные деньги та самая «красная скрипка» Буссотти) и каждый раз по-новому представленная одна и та же сцена открытия торгов, — всё это отнюдь не случайно и скрывает некую загадочную интригу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Франсуа Жирар — мастер короткометражных фильмов, видео инсталляций, танцевальных фильмов и music videos в 1998 году перекладывает на киноязык легенду о «Красной скрипке». Мистическую, чувственную, с муаровым узором в сердце и материальную лишь наполовину. Режиссёр и по совместительству сценарист переплетает путешествие от средневекового прошлого к современному настоящему. Выстраивает последовательность событий в нелинейном повествовании, совершает постоянный возврат к современности, но в чуть смещённой точке, отрезке времени. Расширяет границы невозможного до реального времени, позволяя прикоснуться к вечности, стать её частью и ощутить невероятное блаженство от близости к постижению тайны музыки. Неуловимой и открывающейся лишь избранным, словно canto hondo, сокровенная (тайная) песнь.

    Через века и континенты ведётся предсказание старой Чески для Анны. Уверенной сухощавой рукой Ческа переворачивает карты, а женщина-луна, с трепетом внимает мудрости и тому, что ей суждено пройти. La Luna обещала ей длинную дорогу… А Он хотел создать для своего ещё не рождённого сына скрипку, какой до сей поры не существовало — Никколо Буссоти, мастер, одержимый своим ремеслом, вкладывающий в инструмент самые сильные эмоции, что подвластны человеку. И та, кто в полнолуние собиралась подарить ему самое дорогое, что может быть у женщины, сама стала его последней скрипкой. Он вдохнул в инструмент ускользающую душу любимой. Так, что спустя века, в нём эхом отзываются звуки прошлого: безмятежные напевы Анны, подхваченные и ведомые смычком в самые отдалённые уголки её души-психеи, её нерастраченная сексуальность, предродовой стон, что через столетия сумел услышать и понять лишь один-единственный человек, эксперт Чарльз Морриц, чьи глаза наполнились слезами, а внутри прочно поселилось стремление заполучить во что бы то ни стало уникальный инструмент, почти как одержимость его создателя.

    Один из los angeles timidos, кротких ангелов — сирота Каспар Вайсс, гений, воспитанный монахами, кто сжимал гриф скрипки своей детской ручонкой каждую ночь и заботливо укрывал инструмент одеялом, словно чувствовал и боялся разорвать эту тонкую связь с материнскими узами, мечтал стать знаменитым. Маленький бледноликий ангел, не обращая внимания на свой порок сердца, неустанно учится играть на инструменте, ближе которого нет ничего на свете, в такт метроному — изобретению своего учителя Пуссена. Prestissimo. До изнеможения, до сбоя собственного дыхания, до остановки сердца. Скрипка, похороненная вместе с мальчиком, продолжит жить вопреки, обретёт нового хозяина: одного, другого, третьего… Меняются страны и люди, но волшебство скрипки остаётся неизменным. Для одних — она союзница, для другого — любовница, пока не покинуло вдохновение, а пары опиума не увели за зыбкую грань реальности. Огонь чресел со временем вернёт прежнюю виртуозность англичанину, но чтобы тут же навсегда прервать жизнь музыканта, а скрипку отправить далеко за моря и океаны.

    Для каждого места действия существуют свои приметы. Некоторые из них неизменны, как вид на заснеженные вершины гор в решетчатом окне монастыря или зал аукциона в современном Монреале. Другие раскрывают атмосферу и нравы. Немного сонные дома с темно-красными крышами Кремоны, где начинается история, сменяются аскезой монастыря, величественными архитектурными ансамблями Вены, отражающимися в окошках экипажа Пуссена и поражающими своей красотой маленького Вайсса. А потом в выпуклой линзе метронома отражается уже сам Каспар, неподражаемый в своём исполнении, достигнувший вершины мастерства.

    Но внезапно в современной реальности, пока идёт подготовка старинных музыкальных инструментов к торгам в Монреале, скрипка Буссоти сама начинает разглядывать окружающих, словно выбирая самого достойного после пережитой китайской культурной революции, где ей грозило сожжение. Неожиданно появляется взгляд изнутри скрипки, через эфы… на Моррица: сначала оценивающий — достоин ли? Затем прямо в глаза, удивлённые, потрясённые, растерянные, но уже очарованные и полные неуходящей пронизывающей неизбывной тоски, отражающей связь времён, уводящую куда-то в полнолунную даль, где можно если не понять, то почувствовать талант и бесконечность тайны.

    10 февраля 2016 | 22:41

    Тонкий, чувственный и красивый фильм, пронизанный изумительной музыкой Джона Корильяно(за которую он, кстати, получил Оскара). Фильм насыщен бурей эмоций, накалом страстeй, личными переживаниями и коллективными бeзумствaми. Он повествует о драматических событиях разных эпох, мистических связях, тянущихся, словно нити одного клубка, к уникальной скрипке…
    9 из 10

    11 июня 2010 | 15:07

    Созданная в 17-м веке итальянским мастером «красная скрипка» проходит сквозь годы, меняя владельцев, мистическим образом играя важную роль в их жизни. Красная скрипка идеальный музыкальный инструмент, история создания которой лежит на трагедии, ведь в состав ее лака входит кровь жены создателя. Скрипка пережила далекие путешествия, ею владели разные люди, она была погребена и возвращалась к жизни…

    Читая отзывы о фильме, почему то часто встречал формулировку, что это чистейший образец «арт хауса». Крайне не согласен с этим высказыванием. Фильм, конечно авторский, но понятный для широкого зрителя, даже который далек от «высокого» кинематографического искусства. История, рассказанная авторами универсальная, понятная и интригующая. В одной статье прочитал интересную информацию о фильме, цитату даже приведу: «образец очень редко встречающейся гармонии четырёх разных способов приключения, присущих человеку:

    1) приключений телесных, вплоть до смерти как финальной точки таковых;

    2) приключений эмоциональных, как личных переживаний, так и сопереживаний, так и коллективных безумств;

    3) приключений ума, поиска, анализа и синтеза информации. Раскрытие тайн и организация преступлений;

    4) приключений духа. Мистические связи, протянутые сквозь пространство и время. Предсказания и история. Тайна перерождения.».

    На самом деле фильм представляет собой стандартную драму, с историческим окрасом, где под конец разворачивается, чуть ли не хичкоковский детективный сюжет. Автор нашел очень оригинальную точку показа событий, ключевой сцены, постоянно ее показывая в течении фильма, с разных ракурсов и с точки зрения разных персонажей. Сам прием конечно не новаторский, но в контекст истории вплетен очень и очень оригинально и естественно.

    Ну и самая главная особенность фильма — это звучащая в нем музыка. Она обволакивает и чарует.

    Я не знаю, что можно написать и сказать про этот фильм больше, только одно — рекомендую к просмотру, надеюсь, не разочаруетесь.

    Фильм был отмечен премией «Оскар» за лучшую музыку, написанную к фильму.

    23 февраля 2011 | 23:36

    За что ценю и люблю настоящее кино, кино как Искусство — так это за возможность полного, тотального погружения в созданную атмосферу, когда достигается настолько целостное восприятие картины, что выделить нечто особенное, что «зацепило» — просто не удается. Если за какие-то 2 часа охваченными оказались и разум, и эмоции, а визуальная картинка мастерски дополнилась прекрасными звуками — значит, удалось не просто просмотреть фильм, а «прожить» и прочувствовать его.

    Гениальность создателей «Le violon rouge» в том, что сочетание сразу нескольких жанров (историческая драма, мистика, детектив, музыка) привело не к простому их смешению, а к умелому переплетению накала эмоций и увлекательного сюжета, путешествия сквозь столетия и неизменно прекрасной музыки, мистической тайны и интриги детективной истории.

    Гармония, безупречность и красота — вот такими эпитетами я бы наградила эту картину. Поэтому неудивительно, что после выхода этот фильм собрал множество наград за лучшую режиссуру, операторскую работу и оригинальный саундтрек, который, кстати сказать, здесь очень сильный и соответствует каждому кадру.

    Как очевидно из названия, главный персонаж здесь — скрипка, но особенная. Это не простой музыкальный инструмент, издающий звуки определенной глубины и чистоты. Это предмет, мистическим образом наделенный душой, способный менять судьбы людей, прикоснувшихся к нему. Это одухотворенный инструмент, проживающий жизнь за жизнью, имеющий, как и любая душа, свой путь и бессмертие.

    Оказывается, в основу этой истории легла скрипка Страдивари The Mendelssohn (принадлежавшая потомкам известного композитора Феликса Мендельсона), необычного красно-бордового цвета, которая в конце прошлого столетия была продана на аукционе в Лондоне более чем за 1,5 млн долларов. Как знать, может быть, не только ее цвет послужил идеей для создания этого фильма…

    Первые кадры переносят нас на аукцион Duval, в современный Монреаль, где наряду с остальными старинными скрипками, на продажу выставляется загадочный лот N72, вызвавший небывалый интерес у стольких людей, присутствующих в зале. Собственно, эти кадры еще не раз будут повторяться по ходу фильма с разных ракурсов, с другими акцентами, с дополняющими деталями, постепенно подводя к кульминационной развязке.

    История Красной скрипки начинается в итальянском городке Кремоне конца 17 века, в мастерской Николо Бусотти, решившего изготовить инструмент для своего будущего ребенка. Кадры создания скрипки переплетаются с фрагментами беседы его беременной жены с гадалкой, которая по картам Таро раскрывает ей будущее. И эти кадры тоже будут неоднократно повторяться, следуя за многовековой историей скрипки, рассказывая уже нам, зрителям, о судьбе одной души, Единой души — той женщины и скрипки… Тяжелые роды унесли жизнь Анны, но не остановили жизнь ее души, частичку которой мастер мистическим образом вложил в свое финальное творение… «У Вас душа Лазаря» — говорит гадалка, напоминая о евангельской истории его воскрешения.

    Через века, через эпохи мы наблюдаем, как скрипка вновь и вновь возрождается к жизни, спасаясь от погребения, от пули, от огня, как, меняя многочисленных владельцев, она находит тех, кто слышит в ней нечто особенное, сливается в резонансе с ее душой, порождая необычайной красоты звуки. Поражая виртуозной игрой, заставляя замирать сердца, продолжается жизнь скрипки из века в век, а вместе с ней — жизнь женской души, такой же страстной и красивой, как эти звуки…

    «Самый безупречный акустический инструмент… совершенное творение, безупречное слияние науки и красоты — невозможное достижение»… Такое бывает возможным благодаря той великой любви, с которой мастер создал свой последний в жизни шедевр.

    «Что делать, когда твой идеал совершенства сам приходит к тебе в руки?..» — Ни в коем случае не упустить этот долгожданный дар судьбы из рук!… И в этом главная интрига финала.

    «Ваш путь окончен… В этой карте я вижу Возрождение»

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 00:25

    Над молодостью Родины,
    Дожившей до тепла,
    Пером, с высот уроненным,
    Мелодия текла…
    В. Фирсов.


    Violin, Violon, Viola, Geige, Скрипка… Как и на каком бы языке не произносили это название, предмет остается все тем же предметом.

    Перед нами история одной скрипки. Но не какой-нибудь обычной скрипки. Это рассказ об уникальном предмете, можно сказать, произведении искусства, в котором была заключена (по преданию) человеческая душа. И если это не душа супруги мастера, которую он боготворил, то уж точно душа самого мастера, жившего своей работой.

    Знаете, когда мы берем в руки какую-либо старую вещь, то непременно испытываем очень яркое и сильное ощущение старины, дыханье прошлого. Сразу появляется масса вопросов. Кто держал эту вещь в руках до меня? Кто вытирал с нее пыль? Кто ее любил?

    И вот такое же сильное и устойчивое дыханье старины чувствуешь и во время просмотра.

    У скрипки было много хозяев от гениев, до полных бездарей, ничего не смыслящих в музыке. Судьба даровала ей весьма долгую жизнь. Но лишь для того, чтобы мгновение блеснуть на аукционе и снова кануть в безвестность.

    В английском языке для обозначения понятия «шедевр» есть слово «masterpiece». И что будет значить оно, если разбить его на два слова? «Кусочек мастерства» или «Частица мастера». Очень надеюсь, что второе словосочетание будет ближе к истине. Ведь в каждом предмете заключена часть души его создателя.

    И это верно настолько, что просто можно почувствовать. Почувствовать так остро, что даже самые черствые люди не могут не ощутить это.

    А что я могу сказать как зритель с отсутствием музыкального слуха о картине, посвященной музыке?

    Говорят, что когда женщина видит мышь и начинает кричать, мышь мечется по комнате, потому что полностью теряет ориентацию от звуков высокой частоты.

    Примерно так же, как крик на мышь, на меня действует музыка. Только я не мечусь сломя голову, я начинаю рыдать.

    Так вот прорыдала я, как чувствительная дура, весь фильм, и в надежде, что моих слез он все-таки стоит, ставлю

    8 из 10

    20 апреля 2009 | 16:17

    Фильм замечательный, очень интересно показана история отношений сквозь годы, разные люди, разные занятия, разное отношение к самой жизни. Одно объединяет их, общее прикосновении к истории. Причем у каждого она своя. И правда жизни тоже. В общем, смотрел не отрываясь.

    6 ноября 2006 | 19:35

    Очень атмосферно, люблю мистические нотки вкупе с драмой: сумрачные тона, аура какой-то подспудной обреченности, глубокие переживания героев.

    В фильме прослеживается «жизнь» скрипки с момента ее создания, завораживает ее путешествие через время, руки, чувства людей, которые обладали ей. Я склонна верить, что вещи несут энергетический посыл, и, видимо, сама трагичная сущность скрипки отразилась в судьбах героев.

    Все здесь настолько гармонично — музыка, актеры, сюжет — что в себя приходишь не скоро, а остаешься какое-то время с фильмом на одной волне. Искренне советую к просмотру.

    22 сентября 2011 | 04:29

    Захватывающая история, калейдоскоп веков и стран, раскручивающийся вокруг скрипки — казалось бы, просто музыкального инструмента. Подобно знаменитым бриллиантам с именами, скрипка тоже меняет одних за другим владельцев, и в какой-то момент задумываешься: это люди с такой необычной судьбой владеют скрипкой или… скрипка владеет ими?

    В первую очередь фильм стоит смотреть всем любителям классической музыки — Джошуа Белл сыграл на славу (заслуженный Оскар!). Особенно впечатлила кинорифма музыка — оргазм. А игра мальчика — как будто сейчас из-под смычка дым пойдёт!

    Ещё фильм полезен для изучения иностранных языков — если смотреть в оригинале, можно услышать не только английскую, но ещё и итальянскую, немецкую, французскую и китайскую речь. А вот Москва там упомянута не в лучшем контексте.

    Сюжет, правда излишне усложнен, на мой взгляд: зритель погружается в многочисленные истории вокруг скрипки, и тут ему еще «в нагрузку» дают эксперта и эпопею с аукционом. Этот псевдо-детектив только отвлекает от главной линии.

    8 из 10

    6 апреля 2007 | 03:03

    Несмотря на любовь к арт-хаусу, не могу сказать, что мне понравился фильм. Оставил сложное впечатление.

    Музыка скрипки — конечно, волшебство, кто спорит. Даже Академия, великая и ужасная, рассталась со статуэткой ради музыки в этой картине!

    Однако существенное «но» фильма: история чересчур театральна. Она требует декораций и притушенного света, а не кинорежиссуры. Идея показать жизнь знаменитой героини — олицетворить скрипку — звучит оригинально, хотя получилось как-то скучновато и вразнобой.

    Сюжет ее жизни укладывается в расклад карт Таро. Но Таро не могут показать жизнь вещи, эти точно. Большой огрех! Тем более, предсказание заканчивается нашим временем — значит, скрипка омертвеет или…? В чем ее судьба дальше?…

    В общем, вердикт — для фильма сценарий скучный. Для театра — мог бы получится интересный спектакль.

    5 февраля 2009 | 21:53

    Вроде бы всё как надо, но фильм почему-то несказанно скучный. Не задевает, не цепляет ни на йоту. Даже как-то обидно. История богатая, а в реализации оказывается скучнее любой университетской лекции. Нет изюминки. Мне абсолютно непонятны (хотя вполне понятны) столь восторженные отзывы многих. Актерская игра почти безлика. Единственно, виновник всего этого торжества — скрипка — центр внимания. Остальное не вызывает никакого интереса.

    Повторно смотреть не хочется совершенно.

    3 ноября 2011 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>