всё о любом фильме:

Красная скрипка

Le violon rouge
год
страна
слоган«Она владеет своим хозяином»
режиссерФрансуа Жирар
сценарийДон МакКеллар, Франсуа Жирар
продюсерНив Фичман, Дэниэл Айрон, Джаннандреа Пекорелли, ...
операторАлен Дости
композиторДжон Корильяно
художникФрансуа Сеген, Мартин Джон, Рени Эйприл, ...
монтажГаэтан Юо
жанр драма, мелодрама, детектив, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.22 млн,    Испания  55.3 тыс.,    Германия  35.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Накануне аукциона группа экспертов, возглавляемая Чарльзом Моррицем, исследует необычную по своему цвету и идеально звучащую старинную скрипку. Выясняется ее удивительное прошлое.

Созданная в семнадцатом веке итальянским мастером Николо Буссоти, скрипка загадочным образом вершит судьбы своих владельцев, даруя и отнимая любовь, а порой и саму жизнь. Понимая истинную ценность скрипки, неизмеримую деньгами, словно завороженный, Морриц пытается стать ее обладателем.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
30 + 11 = 41
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джошуа Белл исполняет музыку для данного фильма, сочиненную композитором Джоном Корильяно. На материале этой музыки Корильяно специально для Белла позже сочинил скрипичный концерт.
    • Музыка, исполняемая на экране цыганами, написана на основе действительно старинных цыганских мелодий.
    • Практически все комбинации из имён и фамилий, звучащие в фильме — вымышленные, но построены из имён и фамилий известных людей соответствующей эпохи.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта вроде бы типичная арт-хаусная лента поначалу действительно может показаться вполне традиционной, классической историей из прошлых времён, которая рассказывает о создании уникальной скрипки знаменитым итальянским мастером Николо Буссотти, а также о том, как эта скрипка потом попадала в разные руки и даже влияла на судьбу музыкантов. Но необычность сюжетной конструкции и подлинно изобретательный замысел начинают осознаваться зрителем где-то с середины повествования. Тогда только понимаешь, что постоянный возврат к современности (на аукционе в Монреале выставлена для продажи за безумные деньги та самая «красная скрипка» Буссотти) и каждый раз по-новому представленная одна и та же сцена открытия торгов, — всё это отнюдь не случайно и скрывает некую загадочную интригу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм замечательный, очень интересно показана история отношений сквозь годы, разные люди, разные занятия, разное отношение к самой жизни. Одно объединяет их, общее прикосновении к истории. Причем у каждого она своя. И правда жизни тоже. В общем, смотрел не отрываясь.

    6 ноября 2006 | 19:35

    Вроде бы всё как надо, но фильм почему-то несказанно скучный. Не задевает, не цепляет ни на йоту. Даже как-то обидно. История богатая, а в реализации оказывается скучнее любой университетской лекции. Нет изюминки. Мне абсолютно непонятны (хотя вполне понятны) столь восторженные отзывы многих. Актерская игра почти безлика. Единственно, виновник всего этого торжества — скрипка — центр внимания. Остальное не вызывает никакого интереса.

    Повторно смотреть не хочется совершенно.

    3 ноября 2011 | 22:15

    За что ценю и люблю настоящее кино, кино как Искусство — так это за возможность полного, тотального погружения в созданную атмосферу, когда достигается настолько целостное восприятие картины, что выделить нечто особенное, что «зацепило» — просто не удается. Если за какие-то 2 часа охваченными оказались и разум, и эмоции, а визуальная картинка мастерски дополнилась прекрасными звуками — значит, удалось не просто просмотреть фильм, а «прожить» и прочувствовать его.

    Гениальность создателей «Le violon rouge» в том, что сочетание сразу нескольких жанров (историческая драма, мистика, детектив, музыка) привело не к простому их смешению, а к умелому переплетению накала эмоций и увлекательного сюжета, путешествия сквозь столетия и неизменно прекрасной музыки, мистической тайны и интриги детективной истории.

    Гармония, безупречность и красота — вот такими эпитетами я бы наградила эту картину. Поэтому неудивительно, что после выхода этот фильм собрал множество наград за лучшую режиссуру, операторскую работу и оригинальный саундтрек, который, кстати сказать, здесь очень сильный и соответствует каждому кадру.

    Как очевидно из названия, главный персонаж здесь — скрипка, но особенная. Это не простой музыкальный инструмент, издающий звуки определенной глубины и чистоты. Это предмет, мистическим образом наделенный душой, способный менять судьбы людей, прикоснувшихся к нему. Это одухотворенный инструмент, проживающий жизнь за жизнью, имеющий, как и любая душа, свой путь и бессмертие.

    Оказывается, в основу этой истории легла скрипка Страдивари The Mendelssohn (принадлежавшая потомкам известного композитора Феликса Мендельсона), необычного красно-бордового цвета, которая в конце прошлого столетия была продана на аукционе в Лондоне более чем за 1,5 млн долларов. Как знать, может быть, не только ее цвет послужил идеей для создания этого фильма…

    Первые кадры переносят нас на аукцион Duval, в современный Монреаль, где наряду с остальными старинными скрипками, на продажу выставляется загадочный лот N72, вызвавший небывалый интерес у стольких людей, присутствующих в зале. Собственно, эти кадры еще не раз будут повторяться по ходу фильма с разных ракурсов, с другими акцентами, с дополняющими деталями, постепенно подводя к кульминационной развязке.

    История Красной скрипки начинается в итальянском городке Кремоне конца 17 века, в мастерской Николо Бусотти, решившего изготовить инструмент для своего будущего ребенка. Кадры создания скрипки переплетаются с фрагментами беседы его беременной жены с гадалкой, которая по картам Таро раскрывает ей будущее. И эти кадры тоже будут неоднократно повторяться, следуя за многовековой историей скрипки, рассказывая уже нам, зрителям, о судьбе одной души, Единой души — той женщины и скрипки… Тяжелые роды унесли жизнь Анны, но не остановили жизнь ее души, частичку которой мастер мистическим образом вложил в свое финальное творение… «У Вас душа Лазаря» — говорит гадалка, напоминая о евангельской истории его воскрешения.

    Через века, через эпохи мы наблюдаем, как скрипка вновь и вновь возрождается к жизни, спасаясь от погребения, от пули, от огня, как, меняя многочисленных владельцев, она находит тех, кто слышит в ней нечто особенное, сливается в резонансе с ее душой, порождая необычайной красоты звуки. Поражая виртуозной игрой, заставляя замирать сердца, продолжается жизнь скрипки из века в век, а вместе с ней — жизнь женской души, такой же страстной и красивой, как эти звуки…

    «Самый безупречный акустический инструмент… совершенное творение, безупречное слияние науки и красоты — невозможное достижение»… Такое бывает возможным благодаря той великой любви, с которой мастер создал свой последний в жизни шедевр.

    «Что делать, когда твой идеал совершенства сам приходит к тебе в руки?..» — Ни в коем случае не упустить этот долгожданный дар судьбы из рук!… И в этом главная интрига финала.

    «Ваш путь окончен… В этой карте я вижу Возрождение»

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 00:25

    Франсуа Жирар — мастер короткометражных фильмов, видео инсталляций, танцевальных фильмов и music videos в 1998 году перекладывает на киноязык легенду о «Красной скрипке». Мистическую, чувственную, с муаровым узором в сердце и материальную лишь наполовину. Режиссёр и по совместительству сценарист переплетает путешествие от средневекового прошлого к современному настоящему. Выстраивает последовательность событий в нелинейном повествовании, совершает постоянный возврат к современности, но в чуть смещённой точке, отрезке времени. Расширяет границы невозможного до реального времени, позволяя прикоснуться к вечности, стать её частью и ощутить невероятное блаженство от близости к постижению тайны музыки. Неуловимой и открывающейся лишь избранным, словно canto hondo, сокровенная (тайная) песнь.

    Через века и континенты ведётся предсказание старой Чески для Анны. Уверенной сухощавой рукой Ческа переворачивает карты, а женщина-луна, с трепетом внимает мудрости и тому, что ей суждено пройти. La Luna обещала ей длинную дорогу… А Он хотел создать для своего ещё не рождённого сына скрипку, какой до сей поры не существовало — Никколо Буссоти, мастер, одержимый своим ремеслом, вкладывающий в инструмент самые сильные эмоции, что подвластны человеку. И та, кто в полнолуние собиралась подарить ему самое дорогое, что может быть у женщины, сама стала его последней скрипкой. Он вдохнул в инструмент ускользающую душу любимой. Так, что спустя века, в нём эхом отзываются звуки прошлого: безмятежные напевы Анны, подхваченные и ведомые смычком в самые отдалённые уголки её души-психеи, её нерастраченная сексуальность, предродовой стон, что через столетия сумел услышать и понять лишь один-единственный человек, эксперт Чарльз Морриц, чьи глаза наполнились слезами, а внутри прочно поселилось стремление заполучить во что бы то ни стало уникальный инструмент, почти как одержимость его создателя.

    Один из los angeles timidos, кротких ангелов — сирота Каспар Вайсс, гений, воспитанный монахами, кто сжимал гриф скрипки своей детской ручонкой каждую ночь и заботливо укрывал инструмент одеялом, словно чувствовал и боялся разорвать эту тонкую связь с материнскими узами, мечтал стать знаменитым. Маленький бледноликий ангел, не обращая внимания на свой порок сердца, неустанно учится играть на инструменте, ближе которого нет ничего на свете, в такт метроному — изобретению своего учителя Пуссена. Prestissimo. До изнеможения, до сбоя собственного дыхания, до остановки сердца. Скрипка, похороненная вместе с мальчиком, продолжит жить вопреки, обретёт нового хозяина: одного, другого, третьего… Меняются страны и люди, но волшебство скрипки остаётся неизменным. Для одних — она союзница, для другого — любовница, пока не покинуло вдохновение, а пары опиума не увели за зыбкую грань реальности. Огонь чресел со временем вернёт прежнюю виртуозность англичанину, но чтобы тут же навсегда прервать жизнь музыканта, а скрипку отправить далеко за моря и океаны.

    Для каждого места действия существуют свои приметы. Некоторые из них неизменны, как вид на заснеженные вершины гор в решетчатом окне монастыря или зал аукциона в современном Монреале. Другие раскрывают атмосферу и нравы. Немного сонные дома с темно-красными крышами Кремоны, где начинается история, сменяются аскезой монастыря, величественными архитектурными ансамблями Вены, отражающимися в окошках экипажа Пуссена и поражающими своей красотой маленького Вайсса. А потом в выпуклой линзе метронома отражается уже сам Каспар, неподражаемый в своём исполнении, достигнувший вершины мастерства.

    Но внезапно в современной реальности, пока идёт подготовка старинных музыкальных инструментов к торгам в Монреале, скрипка Буссоти сама начинает разглядывать окружающих, словно выбирая самого достойного после пережитой китайской культурной революции, где ей грозило сожжение. Неожиданно появляется взгляд изнутри скрипки, через эфы… на Моррица: сначала оценивающий — достоин ли? Затем прямо в глаза, удивлённые, потрясённые, растерянные, но уже очарованные и полные неуходящей пронизывающей неизбывной тоски, отражающей связь времён, уводящую куда-то в полнолунную даль, где можно если не понять, то почувствовать талант и бесконечность тайны.

    10 февраля 2016 | 22:41

    Фильм хорош, ничего не скажешь. Снято добротно, смотрится очень легко. Очень интересная история долгой жизни скрипки. Вроде бы, что можно снять про какой то музыкальный инструмент, ан нет, удивили очень приятно. Очень интересно наблюдать, что происходило со скрипкой, как она менялась вместе со своими хозяевами. И в конце фильма начинаешь понимать, что все те люди, которые там торгуются за неё, сами не понимают на сколько она бесценна!

    Отличный фильм, советую, посмотрите и вы не пожалеете.

    5 января 2010 | 21:03

    Фильм привлек мое внимание прежде всего своим названием. Оно сразу навевает ассоциации про Италию, про великих мастеров скрипичного дела Гварнери, Амати, Страдивари… И, даже не читая синопсис, зритель сразу чувствует предвкушение наслаждения красивой музыкой… И эти ассоциации-предвкушения не обманчивы. О чем еще может рассказывать фильм с таким названием, как не о музыке?

    С первых кадров зритель попадает туда, куда мечтал: в Италию, в мастерскую великого мастера. Он знакомится с главными героями: Николо Буссоти, его красавицей-супругой, ожидающей ребенка, гадалкой… И тут же фильм переносит нас в современность: на аукцион по продаже великих творений искусства, раритетнейших скрипок и других старинных музыкальных инструментов.

    Вообще, у меня мелькнула мысль, что по своему построению фильм напомнил наш отечественный «Визит к минотавру». Те же переходы из истории в современность. Только в «Красной скрипке» эти переходы намного интереснее, да и сюжет абсолютно другой.

    Пересказывать весь фильм не буду, а то неинтересно будет смотреть, скажу только, что вся эта история — очень интересна, немного мистична и безумно красива. Скрипка, переходя от одного владельца к другому, поражает каждого из них в самое сердце, завладевает душой, дарит незабываемую музыку. Попадая из одного исторического отрезка в другой, несет в себе загадку мастера и его великой любви.

    Запомнились кадры, снятые так, как будто скрипка смотрит на людей через кривые симметричные прорези на своем теле. Мы слышим ритм ее сердца и понимаем, что она не просто кусок дерева, мы осознаем, что в ней скрыта душа.

    Классическая скрипичная музыка фильма безупречна. Идеальная мелодия поражает в самое сердце. Эта музыка несет в себе ритм плотской любви, она ускоряется, раскаляется и внезапно взмывает ввысь пронзительным долгим звуком… Так может звучать только настоящая страстная любовь мужчины и женщины. Это потрясающе!

    Фильм заслуживал бы самой высокой оценки, если бы не одно «но»… Мне показалось, что режиссер все-таки не совсем правильно смонтировал фильм. Слишком много повторов в эпизодах современного аукциона. Хотя и это тоже вполне оправдано с точки зрения сюжета.

    С удовольствием буду смотреть этот фильм еще не раз и наслаждаться великой музыкой!

    9 из 10

    7 июля 2007 | 02:18

    В первую очередь нужно сказать о музыке фильма. Не каждый способен переносить скрипку, я сама ее не очень люблю. Но здесь скрипка просто бесподобна. Она не просто плачет и смеется, она рыдает и неистовствует. В руках мальчика, Каспара, она как живая, имеющая голос и чувства. Но он лишь первый в длинной череде павших перед даром (или проклятием) скрипки.

    Атмосфера средних веков передана идеально. Жестокие, но искренние, черствые и импульсивные, они в точности соответствуют нашим детским и юношеским представлениям о том времени («Айвенго», «Квентин Дорвард» etc.). Вообще смена эпох показана очень хорошо. Вена 18 века, Великобритания 19 века, Китай времен культурной революции, Канада, наши дни.

    Неторопливое размеренное повествование, окрашенное в холодные цвета неизбежности, быстротечности, «неостановимости» времени. С другой стороны очень тонкий чувственно-красивый фильм. И сквозь всю картину для меня рефреном звучит: я уйду, а какая-то вещь останется. Я — живая, настоящая, я дышу, и я обречена уйти, а что-то неживое может пережить меня на сотни лет.

    Для меня это фильм даже не о скрипке, а о времени. Безбрежном, вездесущем, способном раскинуться в бесконечности и свернуться в точку. И то, что было, никуда не исчезнет, навсегда останется в том моменте.

    9 из 10

    6 февраля 2010 | 23:32

    к искусству.

    Это кино по-настоящему оценят творческие натуры. Атмосфера, пронизывающая весь фильм от начала до конца, поражает своей спокойной грацией и в то же время пылающей страстью. Также сопровождение… Музыка здесь божественна, идеально вплетается в действие, порой очередной взмах смычка пронизывает тело мелкой дрожью. После просмотра в душе царит странное чувство, которое невозможно описать, но это неповторимое ощущение.

    Советую этот фильм ценителям классической музыки, исторической драмы, изящного выдержанного арт-хауса, скрипки как инструмента в целом, да и, в конце концов, просто красивого чувственного кино…

    10 из 10

    29 июля 2009 | 04:37

    Захватывающая история, калейдоскоп веков и стран, раскручивающийся вокруг скрипки — казалось бы, просто музыкального инструмента. Подобно знаменитым бриллиантам с именами, скрипка тоже меняет одних за другим владельцев, и в какой-то момент задумываешься: это люди с такой необычной судьбой владеют скрипкой или… скрипка владеет ими?

    В первую очередь фильм стоит смотреть всем любителям классической музыки — Джошуа Белл сыграл на славу (заслуженный Оскар!). Особенно впечатлила кинорифма музыка — оргазм. А игра мальчика — как будто сейчас из-под смычка дым пойдёт!

    Ещё фильм полезен для изучения иностранных языков — если смотреть в оригинале, можно услышать не только английскую, но ещё и итальянскую, немецкую, французскую и китайскую речь. А вот Москва там упомянута не в лучшем контексте.

    Сюжет, правда излишне усложнен, на мой взгляд: зритель погружается в многочисленные истории вокруг скрипки, и тут ему еще «в нагрузку» дают эксперта и эпопею с аукционом. Этот псевдо-детектив только отвлекает от главной линии.

    8 из 10

    6 апреля 2007 | 03:03

    Несмотря на любовь к арт-хаусу, не могу сказать, что мне понравился фильм. Оставил сложное впечатление.

    Музыка скрипки — конечно, волшебство, кто спорит. Даже Академия, великая и ужасная, рассталась со статуэткой ради музыки в этой картине!

    Однако существенное «но» фильма: история чересчур театральна. Она требует декораций и притушенного света, а не кинорежиссуры. Идея показать жизнь знаменитой героини — олицетворить скрипку — звучит оригинально, хотя получилось как-то скучновато и вразнобой.

    Сюжет ее жизни укладывается в расклад карт Таро. Но Таро не могут показать жизнь вещи, эти точно. Большой огрех! Тем более, предсказание заканчивается нашим временем — значит, скрипка омертвеет или…? В чем ее судьба дальше?…

    В общем, вердикт — для фильма сценарий скучный. Для театра — мог бы получится интересный спектакль.

    5 февраля 2009 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>