всё о любом фильме:

Ангел-истребитель

El Ángel exterminador
год
страна
слоган«The degeneration of high society!»
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЛуис Бунюэль, Луис Алькориса
продюсерГуставо Алатристе
операторГабриэль Фигероа
композиторРауль Лависта
художникХесус Брачо, Жоржетт Сомоано
монтажКарлос Савахе
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Номинации:
После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что — в силу каких-то таинственных причин — не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз — как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
19 + 1 = 20
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сам режиссер считал этот фильм своей неудачей, заявив, что если бы он снимал его позже в Париже, то пошел бы дальше в раскрытии темы каннибализма.
    • Сцена, в которой медведь и две овцы появляются во время обеденной вечеринки, была основана на реальном происшествии, случившимся с Бюнюэлем в Нью-Йорке.
    • Картина была запрещена в СССР, так как идея, что люди не могут уйти с вечеринки рассматривалась как оскорбительная и анти-правительственная.
    • В сцене в церкви, которая снималась в первую очередь, видна актриса Рита Маседо. Но в дальнейшем она не смогла сниматься из-за беременности.
    • Название фильма режиссер взял у своего друга писателя Хосе Бергамина, а тот, в свою очередь, из Библии.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:49

    файл добавилyixen

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После успеха своей предыдущей картины «Виридиана» великий испанский режиссёр-изгнанник Луис Бунюэль вновь вернулся в Мексику. Снятый там фильм «Ангел-истребитель» всем напомнил яростного, злого и саркастичного автора двух сюрреалистических шедевров конца 20-х годов — «Андалузский пёс» и «Золотой век». Более поздние произведения мастера сюрреализма были решены в изощрённо-тонкой манере («Дневная красавица», «Скромное обаяние буржуазии», «Этот смутный объект желания»). И в сравнении с ними «Ангел-истребитель» может показаться несколько строгим, суховатым, даже чуть прямолинейным творением. Рассказ о группе буржуа и аристократов, которые после ужина в роскошном особняке необъяснимо для себя не в состоянии переступить порог и покинуть этот дом, действительно является притчей в классическом смысле данного слова, то есть некой аллегорией, иносказательным примером с моральным выводом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Все фильмы которые я смотрю, я стараюсь запоминать по их основных моментах, которые откладываютсья в пам`яти, и одновременно интерпретируя для себе их понимание.

    Этот фильм не есть исключением, и как оказывается проинтерпретировать можно его довольно просто. Поэтому постараюсь быть максимально лаконичным.

    Прежде всего, с самого начала складывается впечатление очень знакомой в жизни ситуации, когда никто не хочет уходить со вписки, все остаются до утра, ложатся спать и просыпаясь, висят ещё целый следующий день.

    Бюнюель максимально гиберболизирует даную ситуацию, добавляя значимые нотки очень уместного гротеска, которые высветливают всю абсурдность ситуации, и этим делают фильм очень смешным.

    Тезисно, сюжет розворачивается следующим образом.

    Буржуа оказываются слишком ленивыми чтобы справляться с ситуациями повседневности. Они предпочитають лучше обговорить все возможные и невозможные варианты решения и прочую чепуху, чем действительно сделать что-то. Они на самом деле только притворяются социально воспитанными, но де факто есть дикимы овцами, которые теряют себя при возникновении непредвиденных ситуаций обыденности. Только вновь найдя себя через самопознание и осознание ситуации после этого, а не лепета и суета ("Мы не хотим ответов, мы хотим уйти отсюда!»), могут они найти выход из ситуации.

    Кроме того, последние кадры говорят о том, что не буржуа едины могут оказатся в таких ситуациях. Есть еще церковь, где страшно подумать что будет творится, и как всё-таки найдут выход те, кто оказались там. Может это идея для спин-оффа?

    8 декабря 2016 | 02:16

    После похода в театр группа утонченных и возвышенных в своих манерах людей отправляются на ужин в дом к своему общему другу. Там в свою очередь во всю идет подготовка к приему гостей, прислуга почти закончила свою работу, еще минута и гости переступят порог дома в который их радушно пригласили. Ужин будет отменный, вечер насыщен шутками и учтивостью, живая музыка в исполнении одного из приглашенных гостей, вечерние платья и соблюдение правил этикета. Кто такие люди? Из чего состоит человек? Сколько подобных встреч проходят в данный момент в разных уголках мира, похожие друг на друга как две капли воды.

    Он снял фрак — это уже неприлично…

    Эта картина насыщена символами с первых минут и до последних. Иррациональность происходящего служит для того чтобы мы могли увидеть развитие данной ситуации. Эти люди не могут выйти без каких бы то ни было разумных на то причин. Они остаются, вместе, спустя долгое время, в той же самой комнате. Наверное каждый из нас когда хотел объяснить какую-то неотъемлемую часть человеческой природы своему собеседнику прибегал к подобному приему. Построение идеальных, пусть и невоплотимых условий позволяет нам показать картину происходящего, показать до чего дошли бы люди если бы попали в подобные условия. Что отделяет человека от животного — разум, мораль? Положение в обществе, финансовая свобода, праздное существование, образованность, благородство, элегантность, корыстолюбие, несдержанность, наглость, милосердие, альтруизм — в этом фильме актеры исполняют роль тысяч комбинаций шахматных фигур. Это творение автора, как картина, попытка передать зрителям свое видение данной ситуации, различие лишь в том что фильм в отличие от картины не статичен. Виртуозное воплощение простой, старой как мир притчи о…

    9 из 10

    10 февраля 2014 | 20:57

    Чем отличается назойливая муха от сонной ? Назойливая не даёт человеку умереть, приводя его в движение и вырабатывая в нём терпение и смирение. А сонная — это тонкая линия между объятием Морфея и царством Аида. Так вот, фильмы Луиса Бунюэля, в хорошем смысле слова, как назойливые мухи лезут в глаза, в уши, в нос, в сердце, в душу, не давая последней предаться забвению.

    Вероятно ваш покорный слуга погорячился, назвав испанского режиссёра Луиса Бунюэля отцом замкнутого пространства. Возможно и скорее всего до Бунюэля кто-то уже снимал картины при большом количестве народного люда в одном отдельно взятом доме. Но мне таковые неизвестны. А посему пусть будет так. Лента «Ангел-истребитель» сподвигла меня к вышеупомянутой мысли. Кино на мой взгляд, по крайней мере из тех, что я видел у Бунюэля, самое лучшее, самое знаменательное и загадочное, ставящее отнюдь не праздные вопросы.

    Преамбула фильма такова, что уже с названия улицы начинается некий мистико-философский ребус. Где вы ещё встретите улицу провидения ? Только у Бунюэля. И вот пред нашими очами это роскошно убранный дом, в котором ждут гостей и из которого сбегает прислуга. Почему она это делает ? Логически объяснений нет, а начало положено. И они пришли, эти самые гости. Сидят за длинным столом, едят, пьют и разговаривают. Пока что ничего не предвещает из ряда вон выходящего, кроме как упомянутый выше момент с прислугой. Кстати, при разговоре этих разных людей, Бунюэль показал себя мастером иронично прописанных диалогов. Сначала невеста-девственница, а потом эпизод с дирижёром, который вымотался и прилёг на диванчик соснуть пару часиков.

    -Усталость.

    -Его выносливость достойна восхищения. Достаточно увидеть, как он дирижирует. Не представляю, как он выдерживает два часа такого напряжения.

    -А ночью после концерта он ещё пытается… В этом отношении я не могу жаловаться. Наоборот, приходится его удерживать.

    -Тогда пусть отдыхает, а то вдруг он прямо сейчас попытается…

    Это разговор одного из гостей с женой дирижёра, другого из гостей. Уже понятно, что ожидает нас не самый плохой спектакль в диалогом смысле. Ну, а уж когда собравшиеся начинают снимать пиджаки и жилеты, вечер из томного готов превратиться в сонное царство. Но это, как вы понимаете прелюдия, а то, что за ней последует не иначе, как показ внутренней сущности человека не назовёшь. Душа наизнанку. Человеческое нутро, как оно есть. Актёры гениально воплотили замысел Бунюэля. Колоритные образы и персонажи, а женщины все сплошь красавицы. Что ещё надо для того, чтобы призадуматься о смысле жизни, о человеке и его отношении к Богу ? Символизм здесь тоже имеет место быть: овцы и медведь. Гениальный фильм! Шедевр! Нуарище!

    10 из 10

    25 июня 2015 | 04:44

    Ведя речь об этом фильме, я бы говорил о двух факторах, негативно давлеющими на его оценку с разных сторон — это фактор несовременности картины, с одной стороны, и фактор прямолинейности персонажей, с другой.

    Если «первый» фактор способен отпугнуть новичка, незнакомого с большим кино, или же только его для себя открывающего, и потому не готового абстрагироваться от привычной реальности и проникнуться проблемами и комплексами, столь сильно отличающихся от современного обывателя, персонажей фильма, то «второй» фактор вполне способен отпугнуть любителя интеллектуального кино, в виду того, что персонажи просты и линейны.

    Это не тот фильм, который призван исследовать грани внутреннего мира человека. Человек тут лишь марионетка, служащая для раскрытия идеи фильма, что так же самым негативным образом сказывается на актёрской игре, гипервыразительной, но ни в коем случае не тонкой.

    Из несомненных достоинств данного фильма, я бы выделил довольно оригинальный сюжет. В остальном, я бы выразил своё мнение о фильме словом «посредственно».

    6 из 10

    6 августа 2009 | 22:24

    Луис Бунюэль, конечно, красавец. Так постебаться над аристократическими ритуалами нужно было еще постараться. Видимо автора многое достало и вызывало нетерпимое раздражение.

    С упорностью сапера ищущего мину, постановщик картины старается развенчать как можно большее количество условностей и ритуалов, полных притворства, высокомерия и алчности. Бунюэль будто показывает зрителю — смотрите, колосс современной элиты выстроен на глинянных ногах. Малейшая неприятность и их слабость станет очевидной, равно как и скрытая агрессия.

    А закрутка сюжета тут проста — в особняк собирается большая компания аристократов, которые изрядно насытившись едой — попросту не могут выйти из дома. Эта вполне сюрреалистичная ситуация заставляет людей в полной мере открыть свою истинную натуру.

    Именно поэтому я и отнес эту картину в число условной «Галереи маньяков» — слабые они все и беззащитные, но неимоверно агрессивные. Бунюэль на многое конечно только намекает. Зря конечно, в фильме не была раскручена тема каннибализма, но и в таком виде, картина вполне «маньячная».

    На мой вкус, стилистика Бунюэля вполне сопоставима с русской литературой. Сразу же вспоминаются «Крокодил» Достоевского, «Нос» Гоголя, произведения Салтыкова-Щедрина, «Собачье сердце» Булгакова.

    «Ангел-истребитель» несет в себе лоск элитного кинематографа середины двадцатого века. Здесь можно заметить отсылки и пересечения на «Сладкую жизнь» и «Город женщин» Феллини, «Собачье сердце» Латтуады, «Охоту» Карлоса Сауры, «Большую жратву» Феррери, равно как и на советско-российский сюр начала 90-х — «Город Зеро», «Сны».

    Финальная метафора с овцами, конечно прибавляет картине вистов, как и вполне к месту приводимая католическая тематика, но в целом фильм не произвел на меня особого впечатления.

    Нужно понимать, сейчас такие провокации уже не редкость, да и аристократизм едва ли в чести. А вот, в свои годы Бунюэль был вполне себе революционером диссидентом от культуры,

    В итоге: будучи не самого высокого мнения об этом фильме, но при этом учитывая все его достоинства, я не могу не порекомендовать его любителям истории кино. Одна рука — нападающая на женщину многого стоит. Сколько раз потом эту «мулька» использовалась — от «Зловещих мертвецов» и д сегодняшних дней.

    Но, не проникся я этой картиной. Вот «Скромное очарование буржуазии», раскрывающее ту же тему — просто в дрожь бросает. Возможно, все дело в деталях — там они проработаннее.

    Поэтому, ограничусь вполне нейтральным отзывом и скромными 6 балами.


    6 из 10

    10 июня 2013 | 01:50

    Тончайшая пленка, отделяющая сон от яви, похожая на едва различимую пленку слезной жидкости на глазу, защищающая от иссыхания, не дающая тем самым потерять внутреннее зрение, полностью ослепнуть, как вживленная спасительная линза. Тонкая, сюрреалистичная пленка — защитная стена, выстроенная между фантасмагоричным инсайдом сознания и резким, ограничивающим, оцепеняющим рамками действительности, путами реальности — аутсайдом. Невидимая стена, фаза Non-REM сна со всеми своими полусонными мечтаниями и сноподобными галлюцинациями. Тревожная, беспокойная, пограничная фаза по ту сторону сжатых век, за границей исчезнувших стандартов и правил, за решеткой плотно сомкнутых ресниц, за отделяющей пленкой новых сюрреалистичных систем. Именно такой отрезвляющей пленкой сюрреализма каждый раз предстает сам Луис Бунюэль, с той лишь разницей, что химический ее состав схож скорее с проявителем для фотографий, делающей объекты визуально острее, четче и яснее. Не изменяющей их постоянных свойств, но указывающей на них.

    Хрупкие идолы «обаятельной буржуазии» рассыпаются куда быстрее, чем можно себе представить. Выдержанный в едином театральном, показном стиле жеманный класс распрощается с ними в любую секунду, сбросив как ороговевший слой эпителия, ношенные чулки, натирающие неудобные туфли. И что будет, если отнять у китчевых манерных куколок, из выдуманного ими самими рафинированного, антисептического, полумертвого мира абсолютных удобств, привычные бутафорские идеальные условия?

    Они отложат идеально отполированные приборы, дрогнут гортанью при последнем глотке самого дорогого вина, отставив хрустальный бокал, коснутся уголка рта снежно-белой отглаженной салфеткой. Соберутся расходиться после очередного светского раута в огромном особняке, отпустят на прощание друг-другу привычно нелепые, ничего не значащие реплики, и внезапно поймут, что не смогут этого сделать. Не смогут выйти из дома по необъяснимой причине. Заточенные собственным безволием переступить порог, в бывшие несколько минут назад идеальными условия и декорации, лубочные буржуа останутся в них, и в течении нескольких дней превратятся из элиты общества в опустившихся маргиналов. С жадностью, неистовством, фетишизируя бывшие мгновения назад неприемлемыми поступки, чувства, максимы. На равне с людьми в кадре прогуливаются овцы и медведи, не смущая присутствием постояльцев, претенциозная некогда элита, теряясь в собственном безумии и беспомощности из-за отсутствия привычной помощи слуг, готова разрушить не только стены за доступ к водопроводу, но и любые препоны для удовлетворения сиюминутных желаний, начиная от разрушения стен за спасительный глоток воды из водопровода до утоления голода себе подобными.

    Синема-сны Бунюэля всегда обретают форму кошмаров. Когда засыпать, погружаться в них, конечно, очень страшно. Просыпаться же еще страшней, потому что открыв глаза каждый видит, что ничего не изменилось и он так и остался в ночном кошмаре. И не просто остался, но никогда его не покидал. Страшно, не от того ли, что нарисованный кадрами его картин сатирический шарж с гипертрофированными чертами общества оказывается раз за разом гораздо больше схож с оригиналом, чем классический традиционный портрет? Не от того ли, что аллегоричность становится все менее очевидна, фрагментарные аллюзии к Ветхому Завету все менее заметны на фоне абсолютного, тотального совпадения с действительностью? Не от того ли, что наблюдая через стекло экранов за фантасмагорией ситуаций, словно за манекенами в витринах, колотящими искусственными руками в стеклянные стены, отделяющие «их» от «нас», до содранной искусственной кожи, до стекающих искусственных алых струй, кричащих, умоляющих им помочь, помочь им выбраться, спасти их, мы ухмыляемся, не обращаем внимания, отводим глаза, не желая понимать, что смотрим в зеркало на нас самих. И так ли искусственно все на самом деле?

    24 ноября 2015 | 15:25

    При всей неоднозначности рассказанной Бунюэлем истории и всевозможных уровнях прочтения сложившейся ситуации, допустим на минутку, что автор подразумевал здесь некую черную полосу в жизни каждого из героев, этакую невезуху, когда что не делай — ничего по большему счету не помогает и приходится лишь разводить руки от собственной беспомощности, уповая на то, что кто-то еще придет и спасет тебя, бесконечно переводя, по существу, из пустого в порожнее.

    Выход, стало быть, намечен и все двери вроде бы открыты, выходи — не хочу, но то ли элементарной силы воли не хватает людям совершить задуманное, то ли все и вправду упирается во всемогущую силу Провидения, и персонажам не удается вот так запросто пересечь ту грань, отделяющую их всех от того, с чего все началось и покатилось. Неслучайно героям в итоге приходиться вернуться в изначальную позицию, исправляя попутно свою главную ошибку, ведь задержавшись в гостях на минутку-другую и не сумев вовремя остановиться, сказать себе, что, мол, все — хватит, каждый из них обрек себя на вальяжное, унижающее собственное достоинство, пребывание в неком пространственно-временном вакууме, из которого, как выясняется, не так-то легко и выбраться.

    Мораль сей басни — из гостей нужно уходить не тогда, когда тебя попросят, а тогда, когда это необходимо; шире — в жизни все нужно делать вовремя. Элитный бомонд у Бунюэля опускается до образа полу-бомжей не потому что склонен к самобичеванию или, какая глупость, боится не ко времени и не к месту подвязавшегося в гостиной свирепого медведя, а потому что момент, когда нужно было уходить — безвозвратно упущен, и никто теперь не может совершить того, что нужно было сделать еще вчера. Вот и превращаются зажиточные, казалось бы, апартаменты богатеев в зловонный рассадник заразы и прочей мерзости, где одни умирают, а другие борются за жизнь, нанизывая на то, что некогда служило скрипкой, только что заколотого барашка, в то время как кто-то рядом бесстыже стрижет ногти и изнемогая от жажды проламывает в стене спасительный водопровод.

    Ситуация вполне привычная и стандартная для Бунюэля, отличающаяся от остальных разве что масштабностью повествовательного охвата, виной чему, надо полагать, бригада полицейских и подкативших к дому родственников, — всех как один — неподдельно заинтересованных в скорейшем разрешении свалившейся не Бог весть откуда напасти, но не в состоянии, равно как и присутствующие в доме, пересечь ту самую невидимую линию и добиться таки своего; даже вездесущие дети, и те останутся в сторонке. Во всем остальном «Ангел-истребитель» еще не раз аукнется и отзовется в творчестве великого испанца: в «Скромном обаянии буржуазии», к примеру, героям фильма постоянно что-то будет мешать трапезничать, при том, что именно — никто так и не поймет, а в «Смутном объекте желания» и вовсе расставит препоны на всем пути не по годам шаловливого Фернандо Рэя, так и не позволив тому в осуществлении такого, казалось бы, простецкого и обыденного дела, как лишения невинности объекта столь страстных воздыханий. Пребывание в шаге от заветного, непостижимость идеалом, похоже, волновали Бунюэля ни чуть не меньше его колоритных персонажей.

    17 ноября 2011 | 23:36

    Чрезвычайно прикольный и ироничный фильм от циника, классика, парадоксов друга, да и просто Гения Луиса Бунюэля. При том, что режиссер создал немало потрясающих картин, для меня «Ангел» стоит, пожалуй на втором месте после пресловутого «Скромного обаяния буржуазии»

    Как довольно часто происходит с фильмами Бунюэля, при просмотре создаётся полное впечатление, что режиссер попросту стебется над сюжетом, героями, а заодно и над теми зрителями, которые будут пытаться найти в этом произведении некие «идеи космической важности». Изумление а-ля «Баран и новые ворота», когда люди осознают невозможность выйти из комнаты, добывание воды из стены, финальное избавление в стиле deus ex machina — это не просто сюр, а сюр исключительно нарочитый и смешной…

    Справедливо, что развитие характеров тут не особо показано, ну так Бунюэль, вообще обычно показывает людей этакой отарой овец, и относится к ним соответствующе. В данном случае это, впрочем, больше похоже на разглядывание метаний таракана в лабиринте. Ещё раз — это фильм не про людей, это фильм про человечество, и актеры тут, натурально, марионетки, маски, вроде масок комедии дель-арте.

    Замечательное, умное и, разумеется, малопопулярное кино.

    Оценка: 8 из 10 Великолепно

    11 января 2010 | 17:47

    Этот фильм Луиса Бунюэля — из числа тех, где он язвительно и по-настоящему зло высмеивал класс буржуазии. В первую очередь здесь поражаешься находчивости режиссера — насколько же надо было ненавидеть буржуа и что они ему такого сделали, что он с каждым новым фильмом все изобретательнее и изощреннее издевался над своими героями.

    В данном конкретном случае — группа аристократов приглашена на званый роскошный ужин, после которого по необъяснимым причинам никто из гостей не может выйти из помещения, в котором все находятся. А дальше уже начинаются типичные бунюэлевские «33 несчастья» для бедных, ни в чем не повинных (кроме ханжества, лицемерия, высокомерия, тщеславия и еще нескольких незначительных проступков) героев.

    Самые изящные, тонкие, по-настоящему смешные сюрреальные образы и аллюзии (например, у одной из гостий в сумочке мертвая курица — вместо «скелета в шкафу», а сами хозяева и вовсе держат в доме ручного медведя и стадо овец, на которых потом набросятся голодные и несчастные буржуа) приходятся на первые 30 минут повествования, а также на замечательную финальную сцену. Остальное же время приходится отчаянно скучать, наблюдая за эдаким локальным апокалиптическим банкетом, который интересен лишь тем, что понимаешь: никого конкретно из копошащейся толпы людей выделить и запомнить нельзя, что, по-видимому, и является основным — и самым неприятным — приговором Бунюэля этим людям.

    28 июня 2010 | 18:28

    Бунюэлль как сюрреалист отошёл от данного жанра уже после «Золотого века». Здесь же вновь он возвращается к забытому, но такому знакомому стилю.

    Группа аристократичных джентльменов и леди собираются на поздний ужин после похода в театр. Интеллигентные с виду люди, забывают о своих утончённых манерах после того как понимают что выйти из гостиной у них не только не выходит, но и судя по всему вообще не удастся ещё долгое время. Драки за кусок мяса, за глоток воды, поиски виновных и совершенно без культурное отношение как к женщинам, так и к мужчинам -превращает их в животных.

    Умело сотканная ситуация, превращается в отличный фильм с жутким, но в то же время смешным сюжетом. Смешным лишь только потому, что этим людям ты не сопереживаешь, не пытаешься жить вместе с ними в этом фильме, да и просто не сможешь. В фильме нам рассказывают историю про этих людей, и знакомят нас с ними очень близко. И в то же время выставляют невидимый барьер. Что-то вроде такого же как в гостиной Эдмундо Нобиля. Который мешает нам попасть внутрь, вероятно и с целью -предотвратить нас от попадания в клетку к «людям». Мы наблюдаем за ситуацией, находясь за стеклом.

    Вместе с этим потрясающая концовка, заставляющая нас одновременно вздрогнуть и улыбнуться…

    4 января 2011 | 08:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>