всё о любом фильме:

О, счастливчик

O Lucky Man!
год
страна
слоган«Smile while you're makin' it. Laugh while you're takin' it. Even though you're fakin' it. Nobody's gonna know...»
режиссерЛиндсей Андерсон
сценарийДэвид Шервин, Малкольм МакДауэлл
продюсерЛиндсей Андерсон, Майкл Медуин, Бейзил Кис, ...
операторМирослав Ондржичек
композиторАлан Прайс
художникЖослин Херберт, Алан Уити, Гарри Кордуэлл
монтажДэвид Глэдвелл
жанр фэнтези, драма, комедия, музыка, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
Молодой англичанин Майкл Трэвис — пока ещё не джентльмен ищет себя в этом «безумном, безумном, безумном мире!». Как приятно начать свой путь в бизнес с запасов кофе, личного автомобиля, блестящего (натурально!) костюма с иголочки и — почти весь мир у тебя в кармане! Но дальше начинается жизненная дорога в прямом и переносном смысле.

Джентльменский набор киногероя: карьера, надежда, обман, путешествие, катастрофа, любовь, музыка, котелок с тростью, снова обман… И единственная удача, которая обязательно придёт, если всегда оставаться самим собой!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:31

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот типично британский фильм даже имел определённый успех в советском прокате в середине 70-х годов, будучи представленным почему-то в качестве американской комедии о приключениях незадачливого молодого коммивояжёра из Англии. Для тех застойных времён многое в картине Линдсея Андерсона казалось невероятно смелым и в моральном, и в художественном плане. Хотя мало кто из поклонников авантюрной и немного странной притчи (благодаря новеллистической композиции, своеобразным «зонгам» Алана Прайса, как бы комментировавшим действие, и неожиданным сценам «фильма в фильме», которые отстраняли всё повествование от зрителей и превращали в некий карнавал, всеобщий бал-маскарад) догадывался, что в результате безжалостных операций блюстителей идеологической и нравственной чистоты данная лента была существенно сокращена — примерно на сорок пять минут! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, фильм достаточно непонятен, по крайней мере для меня. Или скорее всего, неоднозначен! Название «О, счастливчик» используется как ирония. Хотел парень много денег и без забот, и не отступал от своего стремления к этому, делая попытку за попыткой, которые заканчивались достаточно плачевно, и даже безумно! И любой нормальный человек утихомирился бы, стал жить спокойно и размеренно, но есть среди нас люди, которые либо умрут проживая жизнь стремясь к мечте, либо станут великими!

    Фильм о невозможности гармонии между сумасшедшим миром и сумасшедшим романтиком, человеком который знает чего хочет, и идет к этому любыми путями!

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
    пусть лучше он прогнется под нас!


    6 из 10

    1 декабря 2010 | 00:59

    Идея создания фильма и основная сюжетная принадлежит самому МакДауэллу. Он лично начал писать сценарий на основе собственных воспоминаний ещё тех времён, когда сам работал продавцом кофе. Сценарист Дэвид Шервин, ознакомившись с набросками Макдауэлла, уловил в них нить будущего фильма.

    Пересказывать его сюжет — это все равно, что пересказать содержание «Заводного Апельсина». Честолюбивый молодой человек решает пробиться в люди, не желая замечать нечистоплотность правил их игры.

    Фильм прежде всего социальный, показывающий все пороки современного буржуазного капиталистического общества.

    10 из 10

    13 сентября 2008 | 23:34

    Данный фильм носит определенную долю позитива, которая может наполнять в течении просмотра. Я сначала не мог понять на какой волне нужно это ловить. Выяснилось, что напрягаться не стоит, так как можно вполне разобраться с сюжетом. И в конце все встанет на свои места.

    Главный герой пытается найти себя и устроиться в этом мире. А чтобы это сделать, нужно найти перспективную работу с хорошим достатком. И это действительно могло бы стать как основой всего и смыслом, но по с течениям обстоятельств идеология на этот счет меняется. И карьера порой не главное в жизни.

    Некий парень начинает свой путь по социальной рейке. А именно Майкл Трэвис — основной представитель молодого поколения, независимо от десятилетия эпохи. Как и все старается ужиться в обществе с их менталитетом. И за основу успеха взята улыбка, способствующая продвижению. Этот простой жест многие могут подарить просто так. Но нужна ли фальшивая улыбка? Существующая только в выгодных целях.

    Посланный в командировку, герой попадает в различные странные истории. Просто так случалось по воле случая. Полоса могла смениться с белой на черную в любой момент. И как не старался главный герой от всего этого отойти, «все шло своей чередой». Здесь в решении проблем могла способствовать удача.

    В последствии, втянутого в круговорот буржуазного мира, Майкла сажают в тюрьму. Не удивительно что в СССР фильм имел успех. За прожитые пять лет в каталашке. Взгляды на мир у него меняются, сказалось исправительное воспитание. И после выхода он старается помочь всеми путями людям, не зависимо от их социального статуса и возраста. Но и здесь Майкла никто не воспринимает всерьез, а только глумятся и смеются над ним. Никто не хочет его принять.

    Мне понравился этот фильм тем, что порой так в жизни все нелепо и странно. Как и здесь собственно. И хочется что — то внести в долю богатства ценностей. Но иногда и эти ценности ничего не стоят, главная ценность — ты сам. Не важно какой ты, но настоящий, хоть даже мир против тебя.

    Диалог из фильма:

    - Улыбнитесь.

    - Боюсь что я не смогу без причины — ответил Майкл.

    - Улыбнитесь — настойчиво продолжал тот.

    - С чего это мне улыбаться, зачем?

    - Не задавай вопросов.

    - А просто так я больше не умею.

    После чего последовал удар в адрес героя.

    10 из 10

    1 марта 2012 | 22:48

    Для каждого поколения есть свой культовый фильм: «Беспечный ездок» — для хипповой Америки, «Асса» — перестроечной молодёжи в СССР. «О, счастливчик!» — культовый фильм неприкаянного поколения англичан начала 70-х годов.

    Киногерой Майкл Трэвис — в исполнении Мальколма МакДауэлла — совсем не знаком с русской поговоркой «обжёгся на молоке — дует на воду». Какие могут быть приключения в рыночном капитализме? А бывают и ещё какие!

    Бахвальство оканчивается автокатастрофой и ворами-полицескими… Шоссе упирается в территорию атомного атомного производства с фашиствующими охранниками и шпиономанией администрации… Безумный профессор от генетики, экспериментирует, возрождая динозавров из.. людей. Девушка из высшего света, мечется между личным небоскрёбом своего папочки и нищенским супом для бездомных, но в обществе то ли графа, то ли барона…

    О вечном бесплатном сыре для юных искателей жизненного успеха очень ярко сказал потомственный жулик из высшего света: «Путь из палаты лордов в Кентервильскую каталажку бывает очень короток». Удачная режиссёрская находка — второстепенные персонажи на пути главного героя играют одни и те же актёры и актрисы. Т. е. всё как в жизни — где-то этот типаж уже был, независимо от профессии, должности и звания.

    Но не всё иак плохо! Шампанское и апельсин — это не просто аристократический завтрак. Это классический завтрак рантье из ЭТОГО фильма! Только переживания злоключений в исполнении Мальколма Макдауэлла может от жалкого подобия улыбки перейти к натянутой улыбке, затем к философской улыбке. И только при наличии реж. Линдсея Андерсона будет УСПЕХ и О, СЧАСТЛИВЧИК!

    Вы въезжали когда-нибудь утром в туманный Лондон в микроавтобусе вместе с любимой девушкой и самим Аланом Прайсом под его же музыку? Тогда вам надо посмотреть этот фильм и тогда вы лучше начнёте понимать… своих родителей, когда они были молодыми!

    Обязательно посмотрите, ведь на российском дворе — тот самый рынок надежд!

    27 февраля 2006 | 13:20

    Помните культовые: «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку»? Я помню более чем хорошо. Тот фильм был о личностном выборе и Дэнни Бойл так точно угадал тренды поколения. Однако. как выясняется много раньше у «На игле» был идеологический отец, каковым, на мой взгляд, является фильм «О, счастливчик».

    В карьерном пути молодого Майкла Трэвиса в отличие от Вселенной Бойла от главного героя ничего не зависит. Активный, молодой, умный, мимкричный и честолюбивый герой пытается занять самые высокие места в вертикали успеха. Однако, каждый раз что-то идет не так. Счастливая случайность позволяет ему сразу же получить важную должность. Но сможет ли он использовать этот шанс? Краткое пребывание в больнице на медицинских опытах обернется кошмаром. Стремительное вхождение в круг британского олигарха и посвящение в «новый мировой порядок» — инвестирование в страны «третьего мира» закончится также спонтанно и тяжело. Присмотритесь к Трэвису — сколько страсти у него к жизни в самом начале. Его глаза просто сияют когда он смотрит на эротическое шоу, равно как и когда он с легкостью входит к одному из самых влиятельных мужчин Англии. Но неспроста его в самом конце безуспешно будут просить улыбнуться. Все просто — обрушившиеся реалии заставили нашего героя стремительно устать от жизни. В ходе его неожиданной одиссеи мы постоянно сталкивались с разочарованиями и травмами. Возможно именно такой и видели жизнь люди того поколения. Ведь не случайно, что картина оказалась более чем тепло встреченной публикой.

    Наверное у каждого времени есть свой неповторимый стиль. Так уж сложилось, что социалистические заигрывания Линдсея Андерсона по большей мере оказываются в наши дни лишенными своей остроты (хотя, вопрос наверное в восприятии). Тем ценнее картина в аспекте изучения истории кино. С другой стороны, учитывая ее трехчасовый хронометраж — едва ли ее можно считать сейчас безусловно смотрибельной. Многое изменилось, и Майкл Трэвис кажется таким же реликтом, как и Барри Линдон. Вот кто сейчас просто улыбнется образу судьи, который между заседаниями предается мазохистским перверсиям.

    А что же остается в остатке? Замечательная актерская работа Малкольма МакДауэлла, который смотрелся в этом фильме очень органично и просто взглядом придавал спорным моментам ироничное толкование.

    7 из 10

    6 июля 2014 | 07:19

    Вторая часть трилогии Линдсэя Андерсона называется «О, счастливчик!» не случайно. На протяжении всего фильма подспудно звучит тема рока, как в бетховенской 5й симфонии. Герой вначале стремится обрести материальные ценности: искренне радуется выгодным знакомствам, готов переспать ради карьерного роста, главным показателем того, что девушка должна выйти за него замуж, считает чемоданчик с золотыми слитками (причём чужой чемоданчик), да и Патриция его интересует не столько как женщина, а больше как богатая невеста, когда он узнаёт, что она дочь Бёрджеса.

    После пяти лет тюрьмы, где «человеколюбивый персонал и даже сами стены» исправляют героя, он пытается найти своё предназначение на почве служения добру. Основная ценность для него теперь — человек. Не случайно на стене в камере Майкла висит портрет Горького, а перед бездомными он произносит слова из монолога Сатина ("На дне»): «Человек! Это звучит гордо! Человек — вот правда! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!»

    (Кстати, почему-то ни в одном переводе нет этой отсылки к Горькому… Странно… Может, в советском дубляже есть?) Да и антураж прямо из горьковской пьесы. Так к чему привел путь самоотречения и попытки образумить человека, наставив его на путь истинный? Героя побивают камнями, как лжепророка.

    Так как же жить человеку? По какому пути идти? Или, если позволите, ЧТО ДЕЛАТЬ, когда судьба тобой играет как мячиком и ты осознаёшь, что не в состоянии сказку сделать былью, а улыбаться по-буддистки у тебя уже нет никакого желания? И тут приходит на выручку постмодернистская мысль: раз ты персонаж кино (весь мир — театр) и не очень хочешь подчиняться режиссёру, заставляющему тебя улыбаться, ТАНЦУЙ и ПОЙ: «When no one can tempt you with heaven or hell-

    You`ll be a lucky man!» И вместе с тобой запляшет весь мир (в том числе и суровый режиссёр). Не надо быть добрым, не надо быть злым: надо быть собой. «Просто будь собой!» — говорит Майклу женщина, приходящая кормить обездоленных не потому, что ей за это платят, и не потому, что видит в этом своё предназначение. Она это делает потому, что знает — это ей нужно, так как это её внутренний позыв. И её не побивают камнями, ведь она просто идёт и делает, а не призывает, разбрасываясь громкими словами. Будь собой, ибо имя тебе ЧЕЛОВЕК!

    11 июля 2014 | 19:18

    Кто бы мог подумать, но «О, счастливчик!» — это не только популярная в своё время телеигра, но ещё и старенькая сатирическая комедия британского режиссёра Линдсея Андерсона. Это вторая часть его трилогии о типичном британце Мике Трэвисе, которого во всех трёх фильмах играет Малкольм Макдауэлл. Впрочем, отдельные части этой трилогии никак не связаны друг с другом, и Миков Трэвисов из «Если…», «Счастливчика» и «Госпиталя «Британия»» вовсе необязательно считать одним и тем же человеком — это не более чем некий собирательный образ.

    Итак, Мик Трэвис — типичный британец 70-ых годов. Молодой, амбициозный, он твёрдо намерен заработать кучу денег и пробиться в самые верхи общества. При этом его совершенно не интересует, каким образом он достигнет этой цели: Трэвис будет с одинаковым энтузиазмом торговать кофе, поставлять оружие массового уничтожения в страны третьего мира и предоставлять собственное тело для сомнительных медицинских экспериментов. Его трудно назвать злодеем, это просто человек, который никогда не задумывается о добре и зле и действует в соответствии с нормами, принятыми в окружающем его обществе.

    Разумеется, фильм с таким сюжетом стал настоящей находкой для советского пропагандистского аппарата. Поэтому его очень качественно дублировали, как это вообще умели делать в СССР, и даже показывали в кинотеатрах. Фильм демонстрировался, конечно, в сильно цензурированном варианте, но произвёл сильное впечатление на многих советских граждан, поскольку снят был явно не в стиле социалистического реализма. Свою роль сыграл и неплохой саундтрек (в фильме участвует экс-клавишник группы «The Animals» Алан Прайс). Ну а как «Счастливчик» смотрится сейчас?

    По правде говоря, не очень. С одной стороны, я вовсе не считаю «Счастливчика» нечестной левацкой пропагандой. Большие деньги действительно как правили, так и правят миром, людей разбирают на органы, подвергают пыткам, чтобы они признались в преступлениях, которых не совершали, — фактически всё, что показано в фильме, существовало и существует, как при социализме, так и при капитализме (не в такой гротескной форме, конечно, но на то она и сатира, чтобы показывать всё в преувеличенном виде). И, тем не менее, фильм устарел, и сатира эта почему-то в глаз не бьёт. Тем более что на ум всё время приходят более удачные сатирические фильмы — в первую очередь, снятый двумя годами ранее «Заводной апельсин» Кубрика с тем же Макдауэллом в главной роли (некоторые сцены в «Апельсине» и «Счастливчике» перекликаются просто напрямую). И самое главное — фильму не хватает цельности, он распадается на ряд мало связанных друг с другом эпизодов (так что советские цензоры могли совершенно спокойно выдирать отдельные сцены, нисколько не опасаясь за связность повествования), а идёт при этом целых три часа.

    Главное достоинство «Счастливчика» — это целый набор колоритных, породистых, если так можно выразиться, английских актёров, многие из которых играют сразу несколько ролей. И молодой Макдауэлл тоже играет отлично, остаётся только пожалеть о том, что после «Заводного апельсина» и «Счастливчика» он быстро скатился во всякое непотребство и теперь снимается в фильмах третьего сорта, причём не только американских, но даже и в российских (вроде «Зеркальных войн»). Кроме того, в фильме можно заметить уроженку России, хорошую актрису и просто красавицу Хелен Миррен (в отличие от Макдауэлла, её карьера сложилась очень даже неплохо, пять лет назад она получила «Оскара» за исполнение роли Елизаветы II).

    В общем, это любопытная, но несколько устаревшая сатира, смотреть которую совсем необязательно. Но выбор, конечно, в любом случае остаётся за вами.

    5 из 10

    5 января 2015 | 00:02

    «О, Счастливчик!» (1973) Линдси Андерсона, хотя и в безжалостно урезанном виде, был выпущен в СССР в 1970х годах и стал для нас настоящим культовым событием. Тех, кто его не видел, я призываю бросить всё и смотреть. Поверьте, ну не можем мы, фанаты, все ошибаться. «О, Счастливчик!» — редкий фильм, несправедливо мало показанный, тридцать пять лет дожидавшийся переноса на ДВД, но не забытый, нет. Благодаря верным поклонникам в англоязычных странах, достававших Уорнер Бразерс сначал письмами а потом интернетными петициями (я тоже одну из них подписала), фильм Андерсона был выпущен в специальном наборе из двух дисков в 2007 году. Никогда не забуду день, когда я получила по почте мой новёхонький «двойной альбом» с Малкольмом МакДоуэллом -Миком Тревисом на обложке в смешной белой шляпе и с широкой, победительной, заразительной улыбкой, которая была в фильме его пропуском, талисманом, визитной карточкой и оберёгом. Я тут же пересмотрела, не знаю в какой раз и сам фильм и впервые ставшие доступными прекрасные дополнительные материалы.

    «О, Счастливчик!» (1973) второй фильм в сатирической трилогии Линдсея Андерсона о приключениях Мика Трэвиса между «Если…»(1968) и «Госпиталь Британия» (1982). Посмотрев все три, лучше понимаешь масштабы видения режиссёра Линдси Андерсона. Трилогия Мика Тревиса охватывает все аспекты и основы Британского общества с 1968 по 1982 год, с его сложной системой классовых и кастовых различий и привилегий. Андерсон пристально вгляделся в систему образования Британии, в ее международную политику, правовую систему, систему здравоохранения; в настроения и предубеждения, господствующие в обществе в целом, такие, как подозрительность и недоверие к «чужакам» и параноидальный ужас перед истинными и воображаемыми «шпионами, пришедшими с холода». И понял он, что в британском королевстве что-то фундаментатльно прогнило.

    «О, Счастливчик!», на мой взгляд, лучший фильм в трилогии. Он принадлежит к тем счастливым фильмам, которые не стареют, а только делаются лучше со временем. Им всегда есть, что сказать своим зрителям. В них так много всего намешано и сделаны они настолько виртуозно, безоглядно, весело, безумно, что они, эти фильмы — праздник, карнавал, фейерверк, приключение, которое не кончается. «О, Счастливчик!» длится три часа, но он настолько непредсказуем в том, куда направит своего героя в следующей сцене, что смотреть его всегда увлекательно. Описать его можно достаточно просто: «Судьба играет человеком, гоняя его как одинокий лист, а человек улыбается. Пока он не задаст себе вопрос: «А чему, здесь, собственно улыбаться?»

    Для меня «О, Счастливчик» -это блестящий пример вдохновенного, ни на что не похожего, подобного взлётам и свободным падениям на захватывающих «райдах», незабываемого кино. Трёхчасовой фильм не зависает, не сбавлаяет темпа и не становится скучным ни на секунду, и это, друзья мои, фильм, к которому хочется возвращаться снова и снова. В нём всё интересно. И игра актёров, каждый из которых создал несколько персонажей. Кроме самого МакДоуэлла, упомяну Ральфа Ричардсона, Рэйчел Робертс и совсем молодую Хелен Миррен в самом расцвете не ушедшей с годами сексапильности. Хорош сюжет, закрученный, как спираль, каждый виток которой непредсказуем. Собственный опыт до-киношного, совсем юного Малкольма МакДоуэлла в качестве странствующего продавца кофе для большой компании, послужил отправной точкой, началом приключения. Самое время сказать об уверенной режиссуре Линдси Андерсона, для которого «Создание фильма подобно сотворению мира». МакДоуэлл называет Андерсона лучшим послевоенным британским режиссёром, своим наставником и лучшим другом.

    Андерсон был крёстным отцом МакДоуэлла в кино, сняв его в первой большой роли школьника -бунтаря Мика Тревиса в первой фильме трилогии «Если…» (1968). Заключительный кадр «Если..», крупный план Мика-Малкольма с винтовкой в руках, его лицо и этот взгляд, то по-юношески открытый, то-пугающе презрительный, привлекли внимание режиссёра по имени Стэнли Кубрик, для которого в этот момент закончились поиски актёра на роль обаятельного меломана и социопата Алекса де Ларджа. Через много лет после выхода на экраны и громкой скандальной славы «Заводного Апельсина», Кубрик отметил, что если бы Малкольм по каким-то причинам не смог сыграть Алекса, то фильма бы не было.

    Хочу повторить слова Великого Стэнли, в адрес самого оригинального и любимого всеми поклонниками фильма аспекта — Алан Прайс, его группа и песни, которые проходят через весь фильм, комментируют его, соединяют фильм воедино и обрамляют его начало и конец, делая его законченным и в тоже время — бесконечным: если бы не песни Прайса, то фильма, такого, каким мы его знаем и любим, просто не было бы. Каждая песня, каждая нота и каждое слово так прекрасно просты и так радостно гармоничны, что, услышав однажды, вы их не забудете, а станете напевать вместе с Аланом Прайсом:

    Everyone is going through changes
    No one knows what`s going on
    And everybody changes places
    But the world still carries on
    Love must always change to sorrow
    And everyone must play the game,
    Here today and gone tomorrow-
    But the world goes on the same.

    Или вместе со мной:
    Все подвластны переменам
    Кто же в жизни смысл поймёт?
    Мы торопимся куда-то,
    А мир — своим путём идёт
    Любовь сливается с печалью
    Один конец игры нас ждёт,
    Сегодня здесь, а завтра- где мы?
    Но мир, он движется вперёд.

    Ну а пройдя весь путь вместе с Миком, который всего лишь хотел добиться успеха в этой жизни, подняться вверх по ведущей вниз лестнице, мы, может быть, вместе с ним поймём одну простую истину:

    Takers and fakers and talkers won`t tell you.
    Teachers and preachers will just buy and sell you.
    When no one can tempt you with heaven or hell-
    You`ll be a lucky man!

    Рискачи, трюкачи, болтуны в топь затянут
    лицемеры святоши продадут и обманут,
    Ну а если ни рай и ни ад не прельстили,
    вот тогда — ты счастливчик, o lucky man.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 15:08

    О, счастливчик! / O Lucky Man! (1973)

    С творчеством Линдсея Андерсона до сего момента был знаком по фильму «Если…», который я считаю шедевром, и который очень люблю за его бескомпромиссность и агрессивность. «О, счастливчик» — условное продолжение — сюжетно эти две картины никак не связаны, но объеденины общим главным героем.

    «О, счастливчик!» — представляет собой шикарную социальную сатиру, с элементами откровенного абсурда. Главный герой, отправляясь в обычную командировку, проходит все круги британского ада, побывает во всех слоях общества — среди неформалов, сумасшедших ученых, акул большого бизнеса, бездомных бродяг, побывает в тюрьме и многое другое. Таким образом, изначально простенькая история приобретает просто эпичный размах. За 3 часа экранного времени мы проживаем целую жизнь, вместе с героем. Столь тяжелый хронометраж не должен пугать — ибо события развиваются столь динамично и стремительно, все приправлено большой дозой юмора, что все три часа пролетают не заметно, скучать не придется.

    По сути и духу «О, счастливчик!» отчетливо перекликается с вышедшим на пару лет раньше шедевром Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» — обе картины посвящены тому как общество ломает личность и в сюжете есть сходства. Только если у Кубрика получилось агрессивно и мизантропично, у Андерсона все более весело и оптимистично. Сходство двух картин усиливает то, что в главную роль в обеих картинах исполняет потрясающий Малкольм Макдауэлл (в «О, счастливчике!» он еще соавтор сценария). Макдауэлл жжет за десятерых, при этом нисколько не копирует свою же роль из фильма Кубрика — его Майкл Трэвис получился очень симпатичным персонажем.

    Отдельное слово о дубляже. Дело в том, что «О, счастливчик!» был взят в советский прокат, и соответственно продублирован. Видимо показывали загнивающее капиталистическое общество. Однако ж все спорные моменты были вырезаны, поэтому большая часть фильма продублирована, а часть в другом, двухголосом переводе. Очень забавно посмотреть КАКИЕ моменты были вырезаны в советском прокате. По мне так если оставить только продублированные эпизоды — то картина из жесткой сатиры превратится в морализаторскую, антикапиталистическую сказку. Если посмотреть полную версию — то впечатление будет совсем другим.

    Словом, закругляюсь, фильм потрясающий, настоящий шедевр, очень рекомендую посмотреть

    7 января 2013 | 09:59

    Вторая притча из трилогии Линдсея Андерсона «О Счастливчик!» в своё время произвела эффект разорвавшейся бомбы как у себя на родине в Англии, так и по всему миру, включая СССР, завоевав статус культового. Эпоха Рок*н*Ролла, заразившая весь мир в ту пору, а также показ буржуазного капиталистического общества, у нас фильм стал что-то вроде отдушины, неким окном в зарубежный быт. Если первая часть была скорее прологом в жизнь главного героя — Майкла Тревиса, то вторая — целое повествование о его мировоззрении, многократно меняющимся под давлением судьбы.

    Тот, кто никогда не поворачивался спиной и шел вперед, никогда не сомневался в том что тучи рассеются, никогда не думал что зло может победить, хранил уверенность в том, что мы падаем чтобы подниматься и засыпать чтобы проснуться…

    Примерно так можно охарактеризовать Майкла Тревиса — молодого оптимистичного парня, полного амбиций и желания доказать всему миру из какого теста он сделан. Не думая ни о чем, впутываясь в любые авантюры и не боясь потерять последний грош в кармане наш герой вступает на этот отчаянный аттракцион под названием «Жизнь», имея при себе только лучезарную улыбку и удачу в кармане, готовую исчезнуть в любой момент…

    Весь этот аттракцион представляет собой череду трамплинов, где за каждым бугром таится опасный откос, а Майкл на нем — первопроходец, впервые одевший снаряжение, по-детски наивный, увлеченный и искренний, на пути у которого вначале встречается только зеленый свет… Вы скажете — так не бывает, и будете правы. Ничего в нашем мире не происходит за просто так, ничем не ответив в ответ, как быстро ты чего то добился, так быстро ты это всё можешь растерять…

    На этом пути с нескончаемым оптимизмом наш герой вольно — невольно натыкается на целую череду персонажей в разных слоях общества… Какие то из них спасают от безнадежности, подают руку помощи, ничего не требуя в замен, другие предлагают лёгкие деньги, за которыми не весть бог что скрывается… Соблазн не ждёт, тем более когда всё так близко и движется тебе самому на встречу.

    Фильм очень глубок, красив и нетривиален, принесшая популярность Малкольму Макдауэлу первая часть и Кубриковский «Апельсин» уже тогда сделали из него звезду мирового масштаба, а с выходом продолжения так и вообще вознесли его образ до небес. Но Английский фильм не был бы английским, если бы в нём не было лиричных, красивых и западающих в душу мелодий легенд старого рока, а в данном случае экс — участника группы «Animals» Алана Прайса. Уже давно являюсь фанатом данного жанра, и Алан Прайс, с творчеством которого я знаком весьма отдаленно произвел на меня эффект гипноза, ну а как еще объяснить то, что первое вступление в фильме с песней «O Lucky man» я пересматривал больше 10 раз подряд, закрыв глаза и откинувшись в кресле, при этом немного позабыв про само кино…

    О Счастливчик! — Поистине Замечательная, тонкая сатира, высмеивая Британское общество, заставляет удивляться, смеяться, а где то даже очень переживать, подкрепленная изумительным музыкальным сопровождением и атмосферой 70х, которую я так люблю. Шедевр.

    10 из 10

    18 мая 2010 | 03:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>