'40 лет вы делали его настолько слабым, что он подбирает девок с улицы'
Перед нами анатомия падения одного добропорядочного мужчины. У него уважаемая профессия, он врач, дети, жена, старая мать. Все они окружают его и создают некий ореол стабильности и чинности. Но не все так легко.
Молодая и легкомысленная женщина взрывает весь уклад. С ее помощью в полной мере реализуется 'тригон Сартра': мечущийся любовник - насмехающаяся жена - холодная любовница. Комический талант Фернанделя оказывается востребован в драме. Будто сам актер иронически посмеивался над своим персонажем.
Незатейливый сюжет компенсируется выразительной игрой актеров. Фернандель, Франсуаза Арнуль и Пьеретт Бруно выдают замечательные исполнительские работы. Самых высоких оценок заслуживает сцена соблазнения. Арнуль и Фернандель как охотник и жертва, естественны и в то же время ироничны.
Запоминается своей глубиной и точностью и работа Бруно. Ей было намерено отдано мало времени и пространства, но в те краткие моменты, когда представлялся шанс она в полной мере показывала всю гамму чувств и противоречий с которым справляется ее героиня.
Отличный фильм. И не устаревающий. Хотя седьмой десяток разменял... Смотрится вполне на уровне.
Разнузданный Марсель и степенный патриархальный Арль. В общем, Франция самого начала 50-х в интерпретации великого Жоржа Сименона, по роману которого поставил картину Анри Верней.
Отличная игра актёров. И даже не поклонники Фернанделя отметят, что здесь у него стопроцентное попадание в образ. Стареющий провинциальный буржуа, лишённый ласки и тепла в семейной жизни и оттого волочащийся за каждой юбкой. В общем, бессовестный бабник, взявшийся за ум только после того, как понял, что все его безнадёжно кинули.
Франсуаза Арнуль - наверное, лучшая партнёрша Фернанделя, из всех французских кинодив 50-х, с которыми он так много снимался. Но исключение, пожалуй, есть - 'Шутки в сторону' - Элиана Альмейда. Она вполне 'конкурирует' с Арнуль. И они даже чем-то похожи... Обе родились не во Франции. Арнуль - в Алжире, Альмейда - в Марокко... Правда, кинокарьера у них сложилась очень по-разному. Арнуль снялась более, чем в 70-ти фильмах, Альмейда - в пяти...
А ещё я подумал, что если бы фильм с подобным сюжетом снимали сейчас, то была бы сплошная порнуха, ругань, швыряние тарелок в голову, выяснение отношений... А в 'Запретном плоде' - всё интеллигентно, деликатно, на полутонах. Но эмоционального накала и глубины драматизма это не снижает...