К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Майкла Кертица «Янки Дудл Денди», вышедший в 1942 году, является трехкратным обладателем премии «Оскар» и повествует историю о жизни актера, танцора и певца по имени Джордж М. Коэн. Этого человека называли отцом-основателем американской музыкальной комедии и говорили, что он тот, кому принадлежит Бродвей. Фильм был признан одной из самых ярких и успешных работ своего времени и получил положительные отзывы от зрителей.

Начинал смотреть эту картину я с интересом. Во-первых, очередная возможность увидеть биографическую ленту. Во-вторых, картина взяла престижные награды, а исполнитель главной роли Джеймс Кэгни забрал «Оскар» за лучшую мужскую роль в соответствующий год. Но результат лично меня не впечатлил. Фильм показался скучным и несколько рваным, а повествование от лица уже постаревшего главного героя будто бы разбивало картину на мелкие зарисовки, не позволяя проникнуться полноценной историей. Чрезмерное обилие музыкально-танцевальных номеров смещают акцент от истории человека, будто бы специально концентрируясь именно на постановке этих самых номеров.

Одним из ключевых моментов фильма является выразительная игра Джеймса Кэгни, который воплощает образ эксцентричного актера Коэна. Вот уж кто действительно хорош и по праву взял свой «Оскар». Шарм и харизма актера дополняются отличным чувством юмора, что делает его персонажа очень запоминающимся. Кэгни с легкостью переключается от комических сцен до более эмоциональных моментов, что делает его актёрскую игру поистине впечатляющей.

Сценарий фильма демонстрирует юмор и самоиронию в отношении патриотических идеалов того времени. Он исследует темы верности и преданности стране, геройства и идентичности, привлекая внимание к важности таких ценностей, но одновременно несет в себе легкость и шарм комедийной ситуации.

Несмотря на это, «Янки Дудл Денди» очевидно вошел в историю, как качественная работа на стыке жанров комедии и драмы, что отразили дух и время Второй мировой войны. Но видится, что работа оказалась во многом вольной интерпретацией биографии главного героя. Ведь после просмотра сам Джордж Майкл Коэн вроде бы как сказал, что хороший был фильм. Только о ком он?

5 из 10

19 ноября 2023 | 16:06
  • тип рецензии:

Не в восторге я от этого кино, хотя и достоинства художественные отвергать нелепо. Но, все по порядку.

Пропагандистское кино бывает разным. Обычно все ограничивается лозунгами и сводящимися к фарсу действиями, но бывает и нешуточное приложение таланта. Так произошло в нашем случае. Вместо залихватской военной драмы создатели ленты поставили мюзикл про настоящего патриота своей страны, вся биография которого пропитана символами сближающими его со своей страной. Майкл Кертиц совершенно не смущался показывать новорожденного ребенка обнимающего американский флаг. Вроде этому и оправдание есть - человек 4 июля родился, но и чрезмерный пафос тут вроде ни к чему.

А в остальном все выдержано достаточно тонко - фрагменты жизни главного героя, посвятившего свою жизнь мюзиклам чередуются со сценками из его выступлений. Получается некий микст подводящий итог творчеству и предлагающий краткую биографическую справку. Многочисленные музыкальные и танцевальные номера не дают заскучать самому взыскательному зрителю. И ведь даже задуматься не успеваешь, что неспроста ключевое место отведено ура-патриотическим сентенциям. Лишь ожидаемая весь фильм встреча с президентом подведет итог: нужно заниматься своим делом и воодушевлять близких, в том и заключается польза для Родины. Тут уже все прямыми словами высказывается.

Но можно ли обвинять Кертица в том, что патриотические марши тут будут переходить все возможные грани? Для первой половины 1942 года этот фильм мало чем отличался от аудиовизуальных агиток выделяясь искрометной актерской игрой и утонченным художественным стилем. Возможно, это и вовсе один из лучших пропагандистских фильмов в истории кино.

Много тут нужно воздать за успех ленты и Джеймсу Кэгни. После потери интереса зрителей к гангстерскому кино актер выглядел откровенно потерянным - пробы в различных жанрах не добавляли ничего в его личный бэкграунд, а конкурентов становилось все больше. Патриотический мюзикл показал нам совсем другого исполнителя - утонченного и изящного, доброго и чуткого, глубокого. Безупречная в техническом исполнении игра соответствовала кардинальной смене внутреннего содержания. А за такое в Голливуде даже в далеком 1942 году давали Оскаров. Причем, заслуженно.

7 из 10

02 июня 2015 | 23:23
  • тип рецензии:

Жанр мюзикла прошел долгий извилистый путь, справившись с тяжелыми препятствиями. Но жанр мюзикла возник не просто так, а силами великих людей, для которых подобные представления стали целым смыслом жизни. Одним из таких великих был американский актер и импресарио Джордж М. Коэн, по мотивам жизни которого была снята картина Майкла Кёртица «Янки Дудл Денди».

Синопсис После громкого успеха мюзикла актера Джорджа Коэна вызывают к самому Президенту США, что Коэн объяснил свое выступление в этом мюзикле. Не желая себя оправдать, Джордж рассказывает полную историю своей жизни, начиная с его рождения в актерской семье и заканчивая постановкой мюзикла, который стал патриотическим стимулом перед тяжелыми годами Второй Мировой войны.

Игра актеров В картине, конечно, отличная игра актеров, но все было слишком идеализировано. Джеймс Кэгни, сыгравший Джорджа Коэна, воплотил на экране преданного своему делу человека, которые не сдается ни перед чем. Однако я не считаю, что Кэгни заслуживает Оскара за сыгранную роль, так как в ней не было особого трагизма или скрытого смысла. А вот игра Джоан Лесли, исполнившей роль Мэри, жены Коэна, оставили яркое впечатление.

Режиссура Режиссер Майкл Кёртиц снял «Янки Дудл Денди» в стиле классических мюзиклов 30-х – 40-х гг., т.е. картина была яркой, пропитанной музыкальной атмосферой и бесконечным позитивом. Сцены с выступлениями не были затянутыми, что типично для многих старых мюзиклов. Однако в картине не хватало крупицы драматизма, которая сделала бы фильм более серьезным и реалистичным.

Сценарий Сюжет фильма построен по принципу биографической драмы, в которой мы узнаем о жизни героя, начиная с самого его рождения и заканчивая признанием его таланта и выражением благодарности за преданность своей родине. Единственный момент, который мне не очень понравился, это то, что главный герой позиционировал себя с наилучшей стороны, тем самым представ идеальным и без прегрешений.

Итог Конечно, «Янки Дудл Денди» - фильма на любителя. в нем есть интересный по своему содержанию сюжет, заряжающая позитивная атмосфера, талантливая игра актеров. Но все это смотрится слишком идеализировано. Однако если вы хотите посмотреть историю становления мюзикла, то этот фильм для вас.

7 из 10

12 октября 2013 | 11:19
  • тип рецензии:

«Только в четыре года я понял, что 4го июля страна празднует не мой день рождения.» (с)

«Янки Дудл Денди» - биографический фильм об известном американском актере и постановщике начала прошлого века Джордже М. Кохане.

Большинству россиян это имя не скажет ровным счетом ничего. А ведь Кохан был человеком, стоявшим у истоков массовой культуры. Выросший в семье актеров «легкого жанра» и впитавший любовь к водевилям и мюзиклам, Джордж принес на Бродвей незамысловатые патриотические постановки, которые сразу же обрели невероятную популярность. За излишне вычурный патриотизм его называли «человеком, вечно размахивающим звездно-полосатым флагом». Серьезные продюсеры и постановщики долгое время игнорировали этого человека, считая его песни и пьесы примитивными и низкосортными. Но зрители часто приходили на Бродвей не за высоким искусством, а ради отдыха, и Кохан прекрасно знал об этом. Он одним из первых учуял потребность массового зрителя к развлекательной культуре, и создавал на сцене бесхитростное действо из танцев и песен. Но, по большему счету, прославился и навсегда внес свое имя в историю Кохан благодаря нескольким патриотическим постановкам и военным песням. Родившийся 4го июля, Джордж М. Кохан являлся абсолютным патриотом своей страны, и именно эта его черта пришлась по душе американцам в годы первой мировой. Солдаты распевали его песни, хотя многие даже не знали их автора. Но как и большинство ваятелей поп-культуры, Кохан был быстро забыт, стоило ему сойти со сцены. Мюзиклы постепенно вытеснялись звуковым кино, в театры приходили новые лица. Будучи режиссером сугубо развлекательных жанров, Джордж провалился, предприняв попытку создания серьезной постановки. Лишь во время второй мировой имя этого человека вновь получило известность, солдаты пели его песни уходя на фронт.

Думаю, что многие отечественные зрители не воспримут этот фильм, ведь он буквально пропитан духом Америки. И дело тут не столько в патриотизме героя, сколько в специфичности жанра. Кохан заложил основы Бродвейских мюзиклов, создав целый культурный пласт для последующих поколений.

- Главное в жизни быть великим человеком, а не великим актером. (с)

Джеймс Кэгни за роль в этом фильме получил вполне заслуженный «Оскар». Ему удалось не только здорово отплясывать чечетку и исполнять песни. Кэгни великолепно сыграл простого американца, чувственного и слегка невежественного в светских делах, идущего напролом и не знающего авторитетов, но в то же время семейного и порядочного человека. Фильм снят очень бережно и с присущим для того времени лоском. Сцены театральных постановок воссозданы с таким размахом, что невольно задумываешься, так ли масштабно выглядели они на самом деле. Очень большое внимание сценаристы уделили семье легендарного актера, без которой он бы не добился славы и не стал бы собой. Актеры, исполнившие роли родителей и сестры, великолепно и непринужденно смотрятся на сцене. Сказывается тот факт, что фильм снимался еще в эпоху классических мюзиклов, потому-то исполнители главных ролей ни капли не переигрывают.

Кто-то служит своей родине на фронте, а кто-то на сцене. Джордж М. Кохан действительно послужил своей стране. Во времена великой депрессии и первой мировой его простые песни и спектакли вселяли в людей веру в завтрашний день, призывали к оптимизму.

Вывод: Легкий биографический мюзикл о человеке, всецело преданном своей стране и своей публике. Классика Американского кинематографа.

8 из 10

PS. «Янки Дудл Денди» - название одной из первых успешных пьес Джорджа Кохана.

13 марта 2011 | 21:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: