всё о любом фильме:

Знаки

Signs
год
страна
слоган«It's Not Like They Didn't Warn Us»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерФрэнк Маршалл, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Кит П. Каннингэм, Энн Рот, ...
монтажБарбара Талливер
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 700 000
зрители
США  39.2 млн,    Великобритания  3.55 млн,    Бразилия  2.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Жизнь никогда не баловала фермера Грэма Хесса удивительными событиями и происшествиями. Ровно до того дня, когда он увидел, что его кукурузное поле испещрено непостижимыми, гигантскими знаками из примятых стеблей. Жители маленького городка в Пенсильвании пытаются найти разгадку этого феномена. Но никто не жаждет найти ее так страстно, как сам фермер, ведь фантастические события, происходящие на его поле бросают вызов всему, что он знает и во что он верит в этом мире. Хесс начинает личное расследование, еще не ведая, какие невообразимые, пугающие ответы получит он на свои вопросы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
167 + 59 = 226
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хоакин Феникс стал участником проекта в последний момент. Он заменил Марка Руффало, вынужденного покинуть съемки по состоянию здоровья. Позднее Хоакин снялся и в следующем проекте Шьямалана «Таинственный лес».
    • Режиссер М. Найт Шьямалан терпеть не может использовать компьютерные спецэффекты. Именно по этой причине круги на полях были настоящими.
    • Мэл Гибсон даже не догадывался, что Шьямалан сыграет в картине врача. Об этом он узнал лишь в день соответствующих съемок.
    • Композитор Джеймс Ньютон Ховард начал работу над саундтреком к фильму задолго до начала съемок. Ему вполне хватило эскизных наработок, любезно предоставленных Шьямаланом.
    • По просьбе режиссера на постерах нет лица Мела Гибсона, и нет упоминания о картине «Шестое чувство». Впрочем, от собственного имени на постерах Шьямалан не отказался.
    • Кадры «любительской видеосъемки из Бразилии» были отсняты самим Шьямаланом на собственную видеокамеру.
    • Роль Грэхема Хесса была написана для довольно пожилого мужчины. Однако после того, как от нее отказались Пол Ньюман и Клинт Иствуд, было принято решение пригласить Гибсона и внести некоторые изменения в сюжет.
    • Рисунки Бо Хесс в действительности были созданы дочерью режиссера — Салек Шьямалан.
    • На одну из ролей приглашался Джонни Депп.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Съемки сцены, в которой Грэхам последний раз разговаривает со своей женой, были запланированы на 12 сентября 2001 года. Накануне, как мы помним, разразилась ужасная катастрофа в Мировом Торговом Центре, унесшая жизни более 3 тысяч людей. Съемки состоялись лишь после того, как вся съемочная группа поставила свечки в память погибших.
    • Сцена с участием Шьямалана, в которой он сообщает Хессу о гибели его жены, снималась спустя сутки после того, как режиссер потерял одного из своих родственников.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Индиец по происхождению М. Найт Шьямалан даже обиделся, когда после появления фильма «Знаки» его сравнили со Стивеном Спилбергом, имея, прежде всего, в виду знаменитую ленту «Близкие контакты третьего вида», в которой чуть ли не впервые на научном (уфологическом), а не только научно-фантастическом уровне был поставлен вопрос о возможности контакта с инопланетными существами. С той поры прошло 25 лет, и в американском кино возобладали явно иные тенденции в подходе к уфологии. Дело не в большей развлекательности современных лент о всевозможных «чужих», а в том, что пришельцы стали трактоваться именно как захватчики, безжалостные враги-убийцы, задумавшие изничтожить весь род человеческий и превратить Землю в свою колонию. Этого не избежал и автор «Шестого чувства», очень умного и весьма хитро выстроенного мистического триллера о контактах другого типа — с потусторонним миром.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8863 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шьямалан- один из самых противоречивых режиссеров последних 20 лет. После отличных «Шестое чувство» (1999 г.), «Неуязвимый» (2000 г.), «Знаки» (2002 г.) и «Явление» (2008 г.) Найт снимает рекордсменов по количеству «Золотых малин», вроде «Девушка из воды» (2006 г.), «Повелитель стихий» (2010 г.) и «После нашей эры» (2013 г.). Проходит пару лет и в 2015 году он снимает достаточно тепло принятый «Визит».

    После своеобразной вводной вернемся к обозреваемому произведению. Эта лента не об экшене или расследованиях, как вводит нас в заблуждение описание к фильму. Здесь за основу берется именно сеттинг, а точнее атмосфера нагнетания переживаний главных героев.

    Сюжет. Священник, который после потери жены отказывается от своей «важной» миссии и просто занимается сельским хозяйством, дабы вырастить детей. Но не все так просто. Вдогонку за так называемыми следами на полях (красиво получилось, да?), которые все считали мистификациями, проделками шутников, ищущих славы, появляется нечто вполне реальное… Так и начинает развиваться данная история. Однако самое интересное это эмоции, которые показывают персонажи в процессе взаимодействия между собой. Думаю все прекрасно понимают, что проблема героев заключается именно в потере матери семейства. Ну знаете: «Папа, я тебя ненавижу. Лучше бы ты умер вместо мамы. Ты виноват». Такого и на момент создания было обыграно во множестве фильмов, а после, так уж вдвойне. Но Шьямалан великолепно изобразил трагедию одной конкретной семьи на фоне надвигающейся на Землю глобальной опастности. Именно поэтому происходящее на экране не совсем подходит под понятие «клише».

    Благодаря отличному актерскому составу кино смотрится вполне реалистичной экранизацией фантастической истории (думаю понимаете о чем я). Назову лишь основных лицедеев: Мел Гибсон (Грэм Хесс), Рори Калкин (Морган), Эбигейл Бреслин (Бо Хесс) и Хоакин Феникс (Мерилл Хесс).

    Советую обязательно посмотреть отличную UFO-фантастику в стиле того самого Голливуда «из детства».

    8 из 10

    22 августа 2016 | 23:47

    Можно потратить десятки миллионов долларов на фильм для того чтобы показать масштабное вторжение инопланетян и то, как они прилетев к нам на своих космических кораблях, безжалостно и уже в который раз, уничтожают жителей мегаполиса или небольшого городка. Улица за улицей растворяются за доли секунды, а после и вовсе перестают существовать. К этому прибегали многие режиссёры. Кто-то создавал псевдодокументальные картины, вызывая бурный ажиотаж вокруг своего проекта, кто-то разносил мощным взрывом Белый дом на мелкие кусочки, а кто-то запускал отряд морпехов на другую планету с целью разобраться, что же там произошло с некогда посланными на эту же планету колонистами. М. Найт Шьямалан поступил иначе в своём фильме под названием «„Знаки“». Выбрав отдельно взятый дом, в котором проживают вдовец, его брат и двое маленьких детей, он морально и физически готовит их к вторжению внеземной цивилизации.

    Бывший священник Грэм Холл (Мэл Гибсон) потерял веру после несчастного случая с женой. Ему приходится воспитывать ещё пока юных сына и дочь. На помощь к нему приезжает младший брат Мерилл (Хоакин Феникс), чтобы поддержать того морально. По сюжету в фильме происходит множество разных случайностей, вызванных отдельно каждым из четырёх героев. К финалу картины эти факты, практически связанные между собой в цепочку, влекут за собой последствия, способствующие драматичной развязке. Из-за небольших проблем в семье и осознания того, что кто-то навсегда покинул семейный очаг и больше никогда не вернётся, грустные лица Бо и Моргана, да и подавленное состояние самого Грэма, смотрятся очень естественно.

    По ходу повествования всё ведёт к тому, что вот уже совсем скоро прибудут инопланетяне, которые по причине навязанной им кем-то агрессивности, по мнению многих экспертов, поработят жителей не только этого маленького городка в Пенсильвании, но и огромных мегаполисов. Довольно занимательно смотрятся не совсем гладкие отношения между отцом и детьми на фоне готовящегося масштабного вторжения узурпаторов. Остатки семьи до сих пор не оправились от шока поле потери близкого человека, а тут ещё и злые гуманоиды решили напасть.

    Материал подаётся весьма грамотно и в равных пропорциях, без труда, смешиваются драма, фантастика и триллер. Перебора с чем-то из перечисленного нет. Хотя порой и может начать казаться, что с обвинением в адрес того, на ком вера теперь уже бывшего священника и держалась, немного перестарались. Ведь тут вам и нравоучения Грэма при беседе с Мерилом, по поводу того, что является удачей, а что совпадением. И конечный его вывод, после этого, что никому наверху мы не нужны и помогать на вряд ли кто станет. Стоит отметить, что атмосфера нагнетания мистики, посредством и мрачноватой музыки, и должным поведением героев, и экстренными выпусками новостей по телевизору, и странным поведением собак, охраняющих дом, и постоянным чувством, что среди стеблей пшеницы постоянно ходит тот, кому там делать нечего, делают своё дело.

    Дуэт Хоакина Феникса и Мэла Гибсона удался. Многолетний опыт Мэла и его фирменные выражения лица, когда это необходимо, в какой-либо из ситуации, на месте. Хоакин Феникс как всегда хорош и жанр подстать его амплуа. Юмор в своём небольшом количестве по большей части исходит зачастую от Грэма и Мерилла. Нет слишком броских шуток и каждая из них находится в рамках дозволенного, что позволяет оставаться приятному осадку после просмотра всего фильма. Бо и Морган также уверенно смотрятся в кадре, особенно когда один из юных дарований Рори Калкин — брат того самого Маколея Калкина. Не меркнет на фоне своего сюжетного брата и ангелоподобная Бо в платьице. Среди двух здоровых и, порой, мельтешащих мужиков она не особо теряется из виду и даже своим нахождением в кадре придаёт самой картинке более светлый тон.

    Действие фильма чуть ли небольшую часть происходит в доме. К финалу Грэм и Мерилл стараются как можно быстрее придать ему статус крепости, параллельно тому, как пришельцы готовят своё вторжение. Сама атмосфера и обстановка, в которой пребывают герои от начала и до конца держат в лёгком напряжении. И совсем не страшно, что не предвидится разрушения зданий, взрывов и погонь на странных летательных аппаратах. Вместо всего этого крепкий драматичный финал.

    7,8 из 10

    8 марта 2016 | 13:45

    М. Найт Шьямалан любит снимать фильмы о феноменальных явлениях. Но при этом не следует каждый раз ждать оригинальных концовок. В фильме «Знаки» финал не шокирует, но логически следует по сюжету. В нём показывается, что нет лишних деталей и совпадений, а по велению высших сил все составляющие (бита, астма, стаканы с водой) приводят героя Мэла Гибсона обратно на тропу веры. А всё из-за пришельца, которому он (опять-таки не случайно) оттяпал палец — бурый человечек злопамятным оказался.

    Знаки на полях, возникающие по всему миру часто имеют замкнутую форму, словно олицетворяя замкнутость действий героев. Бывший священник и бывший бейсболист перестанут быть бывшими, вернутся к тем занятиям, которые им пришлось оставить. Обычно для этого требуется лишь воля самого человека. Но М. Найт Шьямалан предпочёл этому визит гостей из космоса. И превратил драматическое повествование в мистический триллер, где мастерски нагнетает атмосферу ужаса. Я помню свои впечатления, когда первый раз довелось увидеть «Знаки» — вздрагивал каждый раз в такт музыке, когда показывалась то нога пришельца, то его силуэт, то хищная лапа из-под двери. Джеймс Ньютон Ховард мастерски поработал над нотками тихого ужаса, его работу можно сравнить даже с темой акулы из «Челюстей» Джона Уильямса.

    Нельзя не упомянуть четыре угла фильма. Это актёры: Мэл Гибсон, немного постаревший, но нисколько не утративший обаяния, Хоакин Феникс, которого я видел ещё и в «Гладиаторе» (разные образы, разные фильмы, но одинаково страстная и достоверная игра), Рори Калкин, Эбигел Бреслин — эта пара великолепно справилась с образами своих сверстников, немного скандальных, сильно напуганных и чуть-чуть суеверных (одни колпаки из фольги чего стоят). И по соседству с семьёй Хесс живёт Рэй Рэдди (сам Найт Шьямалан). Не скажу, что он совсем не умет играть, но мало кому из режиссёров удаётся совмещать работу по обе стороны камеры. Скажу лишь, что командуя «мотор» в кресле, он приносит больше пользы фильму.

    Бесполезно сравнивать «Знаки» с другими фильмами про инопланетян, такими как «День независимости», «Близкие контакты третьего рода», «Война миров», «Вторжение». Не тот масштаб, не та атмосфера, наконец, не та тематика. М. Найт Шьямалан держит в центре внимания не вторжение орды пришельцев (это как раз остаётся за кадром), а знаки, то есть круги на полях и узоры, пробитые в ставнях. Этим он говорит, что загадки зачастую гораздо интереснее разгадок. И верно, наблюдать за прячущимся в подвале семейством Хесс, смотреть, как зловеще вращается дверная ручка гораздо интереснее, чем наблюдать как две армии (земная и инопланетная) обмениваются градом залпов из различного оружия. Хотя, это дело вкуса.

    2 июня 2009 | 20:46

    Давно собирался написать рецензию на этот фильм, но всё никак руки не доходили. И вот, когда я в очередной раз посмотрел этот фильм, решил наконец восполнить упущенное.

    Сразу скажу, что фильм мне очень нравится, и я могу пересматривать его снова и снова, он никогда не надоедает. Этому способствует несколько моментов, которые являются ярко выраженными плюсами картины. Начнём с главного, с сюжета. В то время как раз начали появляться странные знаки на полях, предназначение которых было для всех неизвестным. Данный фильм демонстрирует нам одно из возможных назначений этих самых загадочных знаков, и в то же время, он не про знаки на полях, а про события, которые являются знаками, которые указывают на что либо в будущем.

    Кроме того нельзя не отметить блестящую актёрскую игру, пожалуй это тот случай, когда я могу сказать, что по актёрской игре этому фильму практически нет равных. Причём не только известные актёры играли здорово, но и дети. Только за актёрское мастерство героев можно поставить картине высший бал.

    Особое внимание хочется обратить на музыкальное сопровождение, которое тоже на высшем уровне. Именно музыка создаёт ту глубочайшую таинственную атмосферу, которая появляется в самом начале просмотра, и не исчезает до финальных титров.

    Единственное, что мне не слишком понравилось, так это то, что фильм практически пропагандирует веру в бога и религию. А я к религии отношусь не слишком положительно, хоть в бога и верю. Но кроме данного факта, всё остальное на высоте. Перед нами один из наиболее ярких представителей мистической драмы с элементами фантастики.

    9 из 10

    11 марта 2012 | 01:15

    Киновариантов про аттаку разумных инопланетных существ существует очень много, и даже сейчас голливудцы умудряются предлагать нам их, пытаясь как-то удивить. Но не всегда у них это получается. «День независимости», «Война миров», «Марс атакует!» и многие-многие другие… Каждая картина про инопланетных захватчиков всегда удивляет, временами пугает и напрягает. Почему? Потому что мы встречаемся с неизвестным. Да, картины про инопланетян существуют, но про них самих человечеству буквально ничего неизвестно. Создатели орентируются только по фактам очевидцев и при этом добавляют собственную фантазию в очередное кинотворение. Самым необычным и известным триллером про пришельцев с космоса является фильм «Знаки», который снял великий мастер умных мистических картин М. Найт Шьямалан.

    Мои ожидания, к сожалению, немного не оправдались. Но это не помешало мне убедиться в том, что картина качественная и умная.

    Сюжет развиается спокойно, сильной динамичности тут ждать вообщем не стоит. Главные герои — семья, живущая на ферме. Главарь семьи, Греем Хесс, бывший священик, утративший веру в Бога. Он очень любит свою семью, дорожит ею, и она отвечает ему взаимностью. Это умиляет и силиьно трогает. Но однажды герои обнаруживают странные знаки на полях, и поначалу они совсем не понимают, что это послания пришельцев. Но не человечеству. Это как бы отметки на карте боя, по которой инопланетные захватчики будут орентироваться. Вскоре начинают происходить и другие очень странные и устрашающие вещи. Над городами нависают летающие тарелки, которые сверкают своими огнями ночью, а светлым днём становятся невидимыми. Ещё позже люди устраивают панику, потому что начали встречать на улицах страшных существ, которые, видимо, не очень дружелюбны по отношению к землянам. И вроде бы после такого богатого перечня пугающих событий сам фильм должен смотреться чуть ли не на одном дыхании. Так и есть, но все вести доходят до героев через радио и телевизор, потому что они живут далеко за городом. Герои не попадают в эпицентры страшных и захватывающих происшествий, как в «Войне миров», например. Они просто тихо живут себе в на ферме, потихоньку готовясь к так называемому «концу света», при этом извлекая из экстренных новостей полезную информацию.

    Так что просмотр оказался не очень увлекательным, но этого в фильме создатели и не добивались. Одна из главных идей картины — показать нам напряжённую ситуацию, когда ты видишь, что творится с миром, но при этом сам в этом не учавствуешь. Вместе с героями ты словно следишь за страшными событиями со стороны, но при этом знаешь, что вскоре они доберуться и до тебя. И с этим надо что-то делать. Это делает атмосферу в духе Шьямалана: не сильно страшной, но пугающей, напряжённой, мрачной. Но заглавная идея картины такова — надо верить, даже если это уже бессмысленно. Надо верить в своих родных, в себя, в человечество. Надо верить в то, что случайностей не бывает, что всегда есть всему смысл. И герой фильма Греем Хесс это осознаёт, снова став священиком.

    В основном вся картина держит в напряжении, но меня немного разочаровал финал. Нет, он хороший, бузсловно, но я ожидал более напряжённую и даже умную концовку. В финале мы, наконец, встречаемся лицом к лицу с самим инопланетянином, эта встреча оказалась неожиданной, но почему-то не сильно впечатляющей. Схватка между братом главного героя и пришельцем выглядела как-то нелепо, ненапряжённо, незрелищно. Если это трёхметровый разумный инопланетянин, то он должен иметь мощную силу, сообразительность, кровожадность, наконец. Сам образ монстра, конечно, пугает, но его действия очень вялые и даже глупые. В схватке он не убегает, не нападает, а просто стоит и ждёт очередного удара, пркатически бездействуя. Это немного возмущает и заставляет понять, что эти пришельцы не так уж и опасны.

    Хороших актёров в картине много, и в основном никто ничем не удивляет. Мэл Гибсон в роли любящего отца, безусловно, хорошо и смотрится в фильме даже немного брутально. Приятно было увидеть и самого Шьямалана, который, как и в «Шестом чувстве», тоже нашёл для себя небольшую роль. Но вот, кто действительно порадовал, так это юная актриса Эбигейл Бреслин, которая исполнила дочку главного героя. Она выглядит очень мило и трогательно, что может сильно расстрогать зрителя.

    8 из 10

    М. Найт Шьямалан снял хороший и логичный мистический триллер, в котором напряжённая, загадочная атмосфера и философские диалоги делают просмотр довольно-таки впечатляющим. Но картина «Знаки» делает акцент не на инопланетянах, а на главной идее ленты. Верь, и тогда ты сможешь пережить даже самые тяжёлые времена. С уверенностью можно сказать, что это одна из наилучших работ режиссёра.

    22 ноября 2010 | 15:13

    Я вот прочитал много комментов об этом фильме, но так и не понял, почему многим не нравится конец. Чем он портит впечатление об этом фильме? Чем он глуп? Абсолютно не согласен с этим. Как и с тем, что это фильм про инопланетян, или про то, как не свихнуться при встрече с ними. Неужели никто не увидел в этой картине основной мысли, поняв которую можно понять и конец? Никто не задумался, почему центральное лицо картины — священник? А не фермер, тракторист или чел из местной автомастерской?
    Инопланетяне с их вторжением здесь в принципе не являются основой фильма. И даже люди, с которыми все это приключилось, а точнее один из них, не просто деревенские жители со своими скелетами в шкафах.

    Данная картина несет в себе вполне определенный религиозный смысл. И главное действующее лицо здесь — священник выбрано не просто так. Этот фильм рассказывает нам о человеке, который разуверился в существовании Бога, даже будучи священником, после гибели жены. И о том, как он и его семья пытаются спастись от инопланетян своими силами, без веры. Как он пытался справиться сам, без Его помощи. Инопланетяне здесь по сути олицетворение угрозы, глобальной угрозы. Также здесь следует заметить, что религия не признает существование внеземных цивилизаций, а считает инопланетян бесами, чертями и проявлением демонизма. Опять религиозный подтекст, не замечаете? Бесы против священника, грубо говоря.

    И конец в этом фильме как раз очень даже верный, он ставит твердую, жирную точку в конце формулировки основной идеи фильма — что-то типа «все происходит так, как должно» или «пути Господни неисповедимы», если хотите. Все ясно для тех, кто правильно понял, о чем, собственно, фильм.

    Остальным рекомендую пересмотреть с учетом вышеизложенного ;-)

    18 июня 2007 | 21:55

    После выхода неоднозначной картины «Знаки» однозначно стало ясно, гений М. Найта Шьямалана это всего лишь миф, а потрясающая картина «Шестое Чувство» — совпадение множества факторов в одном месте и в одно время.

    Только киноманы всего мира обрадовались тому, что получили еще одного из немногих самобытных режиссеров, которые способны приятно удивлять, как г-н Шьямалан стал клепать один фильм хуже другого. После ювелирной работы ("I see dead people» — теперь знают все) пошли откровенные провалы. Можно было подумать, что «Неуязвимый» просто плохая реализация интересной задумки, но «Знаки» — проявили, что не только Уиллис может выглядеть идиотом на экране.

    Сам фильм смотреть не рекомендую, дабы не портить впечатление в первую очередь о достопочтенном Мэле Гибсоне. Достаточно еще раз полюбоваться «Очень Страшным Кино 3» — там всё — касательно «Знаков» вполне показано. Скажем нет ТУПОМУ кино!

    2 из 10!

    13 ноября 2009 | 19:44

    Вступление:

    После просмотра «Неуязвимого»,я увлекся творчеством М. Найт Шьямалана  — одного из самых загадочных режиссеров нашего времени. И вот мне пришлось выбирать, какой из его фильмов посмотреть следующим. И вдруг мне вспомнилась картина, рассказывающая об одном фермере и его семье, у которых на поле стали появляться таинственные «Знаки». Тогда этот фильм произвел на меня огромное впечатление, и мне захотелось увидеть его снова. А какого-же было мое удивление, когда я узнал, что эту потрясающую картину, тоже снял М. Найт Шьямалан. Так-что мой выбор без сомнения, пал именно на нее.

    Мнение:

    «Знаки» представляют из-себя смесь двух жанров — Детективного триллера с элементами фантастики. Фильм смотрится очень эффектно, и завораживающе интересно. Музыкальная композиция от — Джеймс Ньютон Ховарда ,чем-то напоминает музыку из фильма «Хэллоуин»,такая-же пугающая и страшно замечательная.

    Так-же хочется заметить, хоть и маленькое, присутствие в данном проекте самого режиссера М. Найта Шьямалана. Я чуть не упал в обморок, когда увидел его. Только после окончания фильма, я узнал, что это не первая его картина, где он сразу выполняет роль и режиссера, и актера.

    А теперь, я вкратце расскажу об актерских работах:Мэл Гибсон довольно неплохо смотрится в роли отца. Хоакин Феникса я сразу не узнал, уж очень он здесь молод. Рори Калкин, надеюсь, в будущем станет профессиональным артистом. Для Эбигейл Бреслин, эта роль одна из ее лучших работ. А Черри Джонс хорошо смотрелась в костюме полицейского.

    Вывод:Одна из самых интересных и загадочных картин об инопланетянах, от такого-же загадочного режиссера. Всем советую!

    8 из 10


    Лучшая фраза в фильме — «Хорошо, а если исключить вероятность того, что прошлой ночью на нашей ферме была Олимпийская чемпионка из Скандинавии, то кто, по-вашему, это был?»©

    6 февраля 2011 | 15:27

    Нетипичный сюжет для фантастического фильма: здесь главный герой не может повлиять на ход событий и все, что ему остается — просто спасать себя и свою семью.

    Главные герои здесь: отец семьи (Мел Гибсон), он же бывший пастор, который отрекся от веры, но все вокруг всё еще считают его католическим священником; его дети — довольно мудрые не по годам малыши (Рори Калкин и Эбигейл Бреслин), а также брат главного героя (Хоакин Феникс), который будучи взрослым все таки в какой то степени остается ребенком.

    Атмосфера напряжена изначально. И хотя поначалу не ясно в чем проблема: в НЛО или в проказниках-соседях, мы все же сопереживаем главному герою, который пытается оберегать свою семью всеми силами.

    По ходу раскрытия сюжетных линий, мы видим как изменилась жизнь героя до нынешних событий, что с ним происходило, и многое становится на свои места.

    Особенно следует выделить работу детей-актеров, ведь сложнее всего работать с детьми и животными. Рори Калкин показал себя как невероятное юное дарование, его герой, будучи в столь юном возрасте, редко улыбается и, кажется, совсем лишен детских эмоций, у него очень глубокий и даже проникновенный взгляд, и его игра, действительно, впечатляюща. Не менее даровитой оказалась и совсем малышка Эбигейл Бреслин — ее героиня также мало кажется ребенком, она будто взрослая в душе — потрясающе выполненная задача.

    Отмечу также отсутствие массовости спецэффектов, точнее минимальное их присутствие, но при этом фильм не теряет напряженности. Минимум, данный нам режиссером, оказался более, чем нужным. Здесь нет картин разрушения Нью_йорка или чего то подобного. Просто невовремя погасший свет заставляет напрягаться и отчаянно ожидать включения освещения.

    Задумка режиссера (М. Найт Шьямалан) довольно двойственна: он показывает нам знаки, которые оставили НЛО на кукурузных полях, в то же время отчаянные размышления главного героя, по поводу знаков судьбы и знаков свыше переплетаются в одно единственное решение, которое, порой, может спасти чью то жизнь.

    Действительно нетипичный фильм в своем жанре.

    8 из 10

    25 марта 2013 | 14:47

    Если режиссер оступается один раз, общественность, как правило, прощает ему не самый удачный или даже провальный проект, но череда посредственных работ оставляет глубокий отпечаток на репутации. Вот и Найта Шьямалана лучше помнить по его работам начала 2000-х, которые стали ярким событием мира кино, а среди них комфортно и уверенно устроились «Знаки».

    В той или иной степени каждый из нас сталкивался с популярной, но спорной темой поиска внеземных цивилизаций. Принять одну из сторон спора, означало бы участие в разногласиях, которые навряд ли будут однажды решены. Поэтому для меня стало открытием, что после просмотра этого фантастического фильма, можно с легкостью остаться при собственном мнении, хотя нам дают вполне определенную трактовку. Сама идея вызывает бодрый интерес, но только в рамках фильма. Другими словами, каждую сцену в отдельности и общий исход повествования ждешь с замиранием, но после просмотра, прожив в течение двух часов целую маленькую историю, беззаботно возвращаешься к мирским делам по эту сторону экрана. Как таковая интрига о том, является ли цепь загадочных событий делом человеческих рук или чего-то неизведанного пропадает после первых же сцен. Остается лишь вялотекущая, но очень интересная история простой американской семьи из сельской местности перед лицом возможного контакта с внеземными цивилизациями.

    - Немного похож на наш дом, правда?

    - окошки такие же

    - как странно


    Из неоспоримых достоинств хотелось бы отметить хороший эффект присутствия. Ферма в лучших традициях Юга США, если так можно сказать. Кукурузное поле в данном случае играет важную роль в становлении концепции фильма. Словно еще один персонаж картины оно воплощает в себе то, что в последующих сценах мы уже видим глазами. Уединенный образ жизни в сельской местности, наложенный на тяготы и радости одной семьи, разительно отличает фильм от схожих фантастических лент о столкновении с внеземным разумом. В этом смысле мне непонятно, куда были потрачены $72 млн. средств бюджета, ведь здесь нет ни одной внушающей по размаху сцены. Зрительский отклик достигается за счет выверенной до мелочей истории человеческих судеб, с помощью простых, но действенных приемов нагнетания так называемого «саспенса». Мрачные тени, прошмыгивающие в кусты, угрожающие звуки за дверью, нервозность собак. Режиссер на самом деле скромными средствами выстроил историю в рамках всего нескольких локаций. В данном случае, особенно если вы не ждете эпического противостояния в духе «Войны миров» и «Дня Независимости», такая лаконичность идет истории на пользу.

    Мэлу Гибсону пришлось примерить на себя образ вдовца, который все дальше отдаляется от собственных детей. Рассуждения об истинности веры сеют зерно интриги, но магия неожиданного исхода так и не посещает главного героя — местами эти споры выглядят откровенно затянутыми. Детские персонажи, к сожалению, врезаются в память только благодаря интересно прописанному сценарию, но не актерской игрой, которая, можно сказать, на уровне, но не более того. В целом, считаю минимализм Шьямалана с персонажами оправданным — это позволяет не распылять внимания на второстепенных героев.

    Этот фантастический фильм дарит очень сильные, мало с чем сравнимые впечатления, хотя оперирует лишь историей одной семьи, по воле обстоятельств загнанной страхом в собственный дом. Это отличный повод провести два часа жизни с толком, вот только ощущения от просмотра сравнимы с тем, как какая-нибудь значимая мысль вертится у вас на кончике языка. Вы заинтригованы, вам интересно до самых финальных титров, но после просмотра хочется добавки — финальный аккорд арии ярких впечатлений.

    8 из 10

    10 сентября 2013 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>