Обнаженный город

The Naked City
год
страна
слоган«RAW LIFE! REAL LIFE! RECKLESS LIFE!»
режиссерЖюль Дассен
сценарийМэлвин Уолд, Альберт Мальц
продюсерМарк Хеллингер, Жуль Бак
операторУильям Х. Дэниелс
композиторМиклош Рожа, Фрэнк Скиннер
художникДжон ДеКуир, Грэйс Хьюстон, Оливер Эмерт, ...
монтажПол Везервакс
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Дженни Хекстер, блондинка-манекенщица, убита в своей квартире. Следователи Дэн Малдун и Джимми Хэллоран ездят по городу и ищут убийцу, показывая нам голый, порочный и опасный Нью-Йорк.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
18 + 3 = 21
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 2007 году Библиотека Конгресса включила ленту в Национальный реестр фильмов.
    • Идеи фильма легли в основу телесериала «Обнажённый город» 1958-1963 годов.
    • Всего для съёмок в фильме было использовано 107 различных мест.
    • Съёмочная группа работала внутри фургона, оснащённого прозрачными только с одной стороны стёклами, и могла тем самым снимать город, в то же время оставаясь невидимой для прохожих.
    • В фильме используется голос продюсера данной картины Марка Хеллингера для закадрового повествования.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Кинолента с оригинальным и по сей день названием «Обнаженный город» нельзя назвать нуар-фильмом в классическом понимании этого слова. Хотя, на первый взгляд, все составные части, определяющие жанровую принадлежность, присутствуют и находятся на своих местах. Это и закадровый голос, сопровождающий повествование, и большой город-лабиринт, показывающий «ничтожность» одного человека в масштабах огромного муравейника, именуемом Нью-Йорк.

    Главной же отличительной особенностью, предоставившую возможность судить о киноленте в несколько ином от нуара направлении, является привнесенные режиссером Жюлем Дассеном элементы неореализма, что позволило приблизить киноленту к реалиям жизни того времени. Первоначальные ошибочные помыслы о тривиальности сказа на избитую тематику с расследованием убийства сменяются противоположными по мере раскрытия новых сюжетных подробностей. Отчасти, такой перемене способствует операторская работа, за которую Уильям Х. Дэниелс заслужено получил премию «Оскар» ("За лучшую операторскую работу»). Благодаря привлечению, в качестве съемочной площадки, улиц «бетонных джунглей» (для съемок города без ведома прохожих применялись фургоны, оснащённые прозрачными только с одной стороны стёклами — новаторство той эпохи), Дассен достиг эффекта псевдодокументальности. А иллюстрирование личной жизни детективов, еще одно нововведение того времени, с краткими вставками жизни города вокруг них, в совокупности с вышеописанными «натурными» декорациями практически заставляют поверить в правдивость происходящего. «Практически», ибо как хорошую порцию виски можно испортить водой, так и натуральность происходящего свести на нет из-за исполнителей малозначимых ролей, чья игра вызывает недоумение вперемешку с иронической улыбкой. Впрочем такой, казалось бы, значимый недостаток не может затмить собой прекрасную визуализацию ночного города или, ставшую классической в жанре, сцену погони через Вильямсбургский мост.

    В такие моменты понять причины, побудивших внести картину в Национальный реестр фильмов, не составит труда. Ведь, в обнаженном городе восемь миллионов историй. И эта одна из них…

    16 февраля 2012 | 00:02

    В историю кино эта (не)замысловатая детективная история вошла хотя бы тем, что это был чуть ли не первый голливудский фильм (утверждать, что всё же первый не решусь), снятый не в павильонах, а на улицах Нью-Йорка. Банальное полицейское расследование используется Дассеном в качестве платформы для маленькой революции в истории кино. Film Noir сам по себе один из самых европейских жанров в истории Голливуда, благо основную лепту в его создание внесли эмигранты из Европы, бежавшие от гитлеровского режима. Немецкие и французские традиции смешавшись с жанровым мышлением голливудского истэблишмента дали на выходе одно из самых замечательных явлений в истории кино. А Обнажённый город — заметная веха в ней. Всем интересующимся и сочувствующим рекомендуется.

    10 из 10

    6 сентября 2010 | 01:15

    После семи лет работы на кино-монстра «Метро-Голдвин-Майер» режиссер Жюль Дассен истосковался по свободе творчества. Он не стал продлевать контракт, вернулся из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и воспел его каменные джунгли в первом полицейском фильме, снятом по лекалам неореализма.

    Если подходить очень строго, «Обнаженный город» нуаром можно назвать лишь с большой натяжкой. Здесь нет удушливой атмосферы обреченности, роковых блондинок и крутых неудачников. Скорее, это агитка о преемственности поколений в полицейском управлении Нью-Йорка.

    Опытный детектив Дэн Малдун и его молодой напарник Джимми Хэллоран расследуют дело об убийстве красотки-манекенщицы. Дэн — тонкий психолог, Джимми — носится по городу в поисках новой информации для размышлений напарника. Благодаря этому, мы видим калейдоскоп характеров ньюйоркцев того времени: наивная барышня, хитрая провинциалка, патологический лжец, безумная старушка, вечная жертва. Актер Бэрри Фицджералд приправляет историю милым юмором, Говард Дафф — динамикой молодости, Дороти Харт — красотой.

    Но, главный плюс фильма, это возможность путешествия по реальным городским улицам: Вильямсбургский мост, Уайтхолл, 83-я улица, Манхэттен. Подобно итальянским неореалистам, Жюль Дассен работал прямо на мостовой, снимал простых жителей улиц. Он хотел показать зрителям тот самый «обнаженный город» Нью-Йорк. И это у него и оператора Уильяма Дэниелса получилось.

    8 из 10

    30 апреля 2016 | 20:11

    Заголовок: Текст: