всё о любом фильме:

Путешествие на Запад

Xi you
год
страна
слоган-
режиссерЦай Минлян
сценарийУ Чэн-Энь, Цай Минлян
продюсерФридерик Беллайше, Винсент Ванг, Антонин Деде, ...
операторАнтуан Эберле
композиторSébastien Mauro
художникJulia Didier
монтажЧен-Чинь Ли
жанр документальный, ... слова
премьера (мир)
время56 мин.
«Путешествие на Запад» является продолжением проекта о медитирующем монахе и первым фильмом серии, снятым на Западе. Все начинается с Марселя, портового города. Монах идет, медитируя, по узким улочкам, спускается в переходы, проходит по арабскому кварталу, где завсегдатаи кафе рассматривают его с удивлением и интересом.

Параллельно мы следим за историей Дени Лавана в роли короля-обезьяны. Вот он лежит в подвале, вот мы видим его силуэт на фоне желтых гор, на морском побережье. Персонаж китайского романа был рожден из камня и, взбунтовавшись против неба, находился в заточении под горой до тех пор, пока его не освободил Будда в обмен на самоотверженную помощь монаху. Таким образом, король-обезьяна становится учеником монаха и отправляется вместе с ним в Западные земли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:03

    файл добавилPatientChurch

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Один из самых странных фильмов, что я видел в жизни. Только представьте: на протяжении первые восьми минут мы видим крупный ракурс лица замечательного французского актера Дени Лавана, который лежит в каком-то подземелье. В течение следующих четырех минут буддистский монах (Ли Канн-Шен) поднимается по лестнице из подвала, не выходя при этом из медитации.

    В этой истории — два главных персонажа: монах и актер. Монах со скоростью черепахи или даже муравья движется по Марселю. За ним, повторяя медитативную манеру перемещения в пространстве, следует актер. Вокруг двух героев — большой город, наполненный отдыхающими на пляже людьми, завсегдатаями кафе, случайными прохожими, замершими у телевизоров мужчинами в майках, машинами, манекенами…

    Необычные ракурсы съемки завораживают, не менее, чем происходящее (или не происходящее) на экране. Для монаха и актера не существует суеты. Мир останавливается, подчиняясь.

    Адепты в течение часа экранного времени могут поразмышлять над романтическим образом Короля-обезьяны.

    6 из 10

    9 января 2015 | 14:12

    У Цай Минляна нет привычки изменять себе и своему кино. Даже вдали от родины этот режиссёр ищет то, что искал в родном Китае — гармонию для развития творческого стиля. Никогда он не отличался многословностью, а в последние годы и вовсе почти слился с окружающим миром. Приворожив венецианское жюри «Бродячими псами», Минлян вместе со своей галактикой из тихой и отдалённой части звёздного азиатского небосклона снова оказывается за пределами родины, в хорошо знакомой и продуктивной для него стране.

    «Путешествие на Запад» — достаточно своеобразная история двух людей, частично уходящая корнями в китайскую литературу, а именно — в одноимённое произведение У Чэнъэня, жившего в VI веке. Видоизменив сюжет этого романа, Минлян отправляет буддийского монаха и царя обезьян не в средневековую Индию, а в современную Францию. Теперь уже монах является негласным предводителем этой пары, а царь обезьян — послушно следует за ним буквально нога в ногу, отмеряя территорию города Марселя со скоростью примерно 30 метров в час.

    В мировоззрении Цай Минляна все детали этого мира точны и увлекательны. Для него даже спокойствие состоит из тысячи мелких деталей, требующих внимания. Он даёт некую основу, нередко замешанную на жёсткой реальности и в ритме монотонности уводит его за собой, в пограничное измерение. Неслучайно же традиции созерцания зародились на Востоке, где люди научились заглядывать за горизонты рационализма. Примером этого и становятся двое непохожих друг на друга персонажей. Для столь необычных образов Цай выбрал одного из своих фаворитов — Ли Канн-Шена и харизматичного французского актёра Дени Лавана. Оба они выполнили свою работу просто замечательно.

    Кипучие марсельские улицы словно застывают в едином порыве, внемля таинственной устремлённости их странных гостей. Но вот в какой-то момент от сверхчёткости всей этой аскетичности изображения и звука происходит разгерметизация сознания. Вместо каменных сооружений и интернационального населения мегаполиса будто сами собой появляются скалистый берег или пустынный пейзаж, чьи неподвижные взгляды провожают идущего к неизвестности человека. Мудрость дзен становится больше чем метафорой — он уже на пороге великих открытий, а до истины — рукой подать.

    В «Путешествии на Запад» проскальзывает всё тот же возвышенный драматизм Цай Минляна, некогда обрамлявший стремительно меняющееся китайское общество, а теперь уже приобретший универсальные черты. Проблема двух цивилизаций ещё остра, но за её каменной поверхностью всё ярче просматривается травка. Одна для всех: зелёная и мягкая. Как и Марсель, который гораздо ближе, чем кажется.

    2 сентября 2016 | 23:53

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>