всё о любом фильме:

Пойми меня, если сможешь

Incompresa
год
страна
слоган-
режиссерАзия Ардженто
сценарийБарбара Альберти, Азия Ардженто
продюсерМарио Джанани, Эрик Хойманн, Лоренцо Мьели, ...
операторНикола Пекорини
композитор-
художникЕвгения Ф. Ди Наполи, Николетта Эрколе
монтажФилиппо Барбиери
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Ариа — классная девчонка, которая умеет дружить и стильно одеваться, но ей жутко одиноко: звездные родители со скандалом разводятся, сводным сестрам тоже не до неё, а злые одноклассники завидуют и строят козни. В компании любимого черного кота Ариа отправляется в свободное плавание по итальянским улицам.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (807)
ожидание: 97% (196)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
12 + 3 = 15
6.7
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>


    Мне всегда нравился жанр трагикомедии: ты смеешься над сложившейся ситуацией, но сам ужасаешься от того, что тебе смешно. В фильме «Пойми меня, если сможешь» таких ситуаций множество: смешен и ужасен суеверный отец, воспринимающий собственного ребенка как очередной талисман, приносящий удачу, но способный выгнать на улицу дочку, нарушившую одну из примет, которым подчинено все его существование; смешна и ужасна мать, избивающая свою дочь за надпись на обоях — своеобразный крик души ребенка, но позволившая своему очередному любовнику полностью разрушить квартиру в порыве вдохновения.

    Но на протяжении всего фильма я задавалась вопросом: разве существует такой мир, в котором самым близким существом для маленькой девочки оказывается черный кот, мир, где папа — знаменитый актер, а мама — музыкант, люди высокой духовной организации, чутко воспринимающие реальность, не могут разглядеть собственного ребенка? Правда ли есть этот мир или это всего лишь режиссерская выдумка?

    В своем фильме Азия Ардженто создала невероятно красивую реальность: мир Арии — мир праздника и сказки, где мама — прекрасная ведьма, обладающая секретом тайной магии любви, наркодиллер — классный дядька, а любовник матери рок-музыкант — «самый клевый панк в мире», в этом волшебном мире на коленях у проститутки на улице можно найти покой и утешение, здесь ангел-хранитель — кот Дак, а лучшая подруга — вторая половинка души, тут магия вуду сменяет буддийские церемонии постижения нирваны, а возвращение украденного письма может воссоединить влюбленных.

    В любом случае, правда это или выдумка, равнодушным к судьбе девочки остаться не сможет никто.

    10 из 10

    8 сентября 2014 | 18:57

    «Пойми меня, если сможешь» — так называется фильм и я считаю, что понять его сможет только тот, кто сам в своей жизни проходил через то, что выпало на долю Арии — главной героини фильма. Что остается делать человеку, если его не понимают, если его история не похожа на судьбы сверстников и даже родители считают инопланетянином??? Провоцировать, доказывать, бороться и т. д. в конечном итоге надоедает и самоубийство становится последней отчаянной попыткой обратить к себе людей, заставить их понять тебя.

    Азия Ардженто как режиссер не впервые снимает фильмы такой тематики: ее дебютной работой была картина «Цыпочки», описывающей трудное детство мальчика. И надо сказать, у Ардженто мастерски получаются такие фильмы: всегда острые, заставляющие задуматься, местами с долей иронии и лиричные. Я бы посоветовал этот фильм хоть и не каждому, но тот, кто его досмотрит до конца, уже никогда не забудет.

    20 декабря 2014 | 18:25

    «Пойми меня, если сможешь» — первая режиссерская работа пока малоизвестной в России актрисы Азии Арнженто, исполнительницы главной роли в фильме «Три икса» и одной из ролей в сериале «Отверженные».

    Героиня фильма — маленькая девочка, тоже Азия, дочь знаменитых и причудливых родителей, которые после очередного скандала решают жить отдельно. Азия поочередно живет то у матери (Шарлотты Генсбур), разбивающей все новые и новые мужские сердца, то у отца (Габриеля Гарко), верящего во всевозможные приметы. Все, о чем она мечтает — почувствовать себя нужной своим родителям и завоевать сердце школьного красавца.

    Зная, примерную суть сюжета и то, что жанр кинокартины — драма, волей-неволей ожидаешь чего-то мрачного. Но, не тут-то было. Фильм необычайно легкий. Трагичная история девочки, благодаря ее собственному характеру, яркости костюмов, декораций и эпизодов, смотрится на одном дыхании. Поначалу бросается в глаза излишний гиперболизм происходящего, но спустя несколько минут просмотра, он начинает восприниматься, как нечто само собой разумеющееся. Недаром лента была номинирована на премию «Особый взгляд Каннского кинофестиваля».

    Азия по ходу действия успевает подстричься, начать курить, поспать на улице, поссориться с лучшей подругой, обзавестись новым другом — черным котом, разгромить квартиру, вместе с новым бойфрендом матери и ненароком «упечь ее за решетку». На фоне этого звучит современная андеграундная музыка, весьма дополняющая атмосферу хаоса.

    В глубине души девочка остается глубоко несчастной, что режиссер умело и ненавязчиво показывает. Заканчивается картина достаточно резко и неожиданно, как — узнаете сами.

    В целом фильм необычен, красиво и качественно сделан, но сделать вывод, насколько он поучителен — сложно.

    8 сентября 2014 | 11:33

    «Пойми меня, если сможешь» во многом автобиографичен, потому что, как видно, Азия Ардженто сама та еще егоза. Но данная работа открывает еще романтическую и нежную душу таких вот пацанок: оказывается, в детстве, они не только гоняют с мальчишками в футбол и закапывают живьем котят, но играют со своими подругами в куклы (правда, в мужской сущности, где Кен всегда насилует Барби). Они тоже влюбляются в первых красавцев школы, которые, из-за отсутствия у сверстниц к 9 годам груди, предпочитают их вовсе не замечать.

    И всё-таки они не такие, как все. Героиня Джулии Салерно не серая мышка, а такой же, как и её любимец Дак, черный кот, которого все сторонятся и чураются. Она не уродина, не толстуха, не тупица, а, напротив, симпатичная и талантливая девочка, пишущая лучшее во всем Риме сочинение, устраивающая стильные вечеринки и являющаяся дочерью знаменитых и эксцентричных родителей-артистов. Однако это ее нисколько не портит, да и сама она не придает этому никакого значения.

    И вот, даже со всеми этими преимуществами и достоинствами, остается она лишней и всем чужой. Для своих разошедшихся предков, Ариа является обузой — у разбитной мамаши, то и дело меняющей поклонников, уже есть любимая дочь — ее копия в будущем, у мнительного и суеверного папаши тоже есть еще одна дочь — жирная избалованная блондинка, живущая в розовом цвете и зависимая от сладкого. Так вот и кочует наша героиня из одного дома в другой и обратно, покуда родственнички ее терпят, до тех пор пока не остается без всякого крова над головой.

    Фильм напоминает «400 ударов» Трюффо, когда не нужные своим родителям дети оказываются выброшенными на улицу и предоставленными сами себе, из чего и следуют их мелкие шалости, будь то воровство чужих писем, бросание водяных бомбочек или пранкерство.

    А еще возникают ассоциации с «Чучелом» Быкова — о жестокости среди детей и о той досаде, что испытывает главный герой, оказавшись таким вот изгоем. Но если у Лены был дедушка, то у Арии не оказывается вообще никого, кроме черного кота, т. к. лучшая подруга — и та предает ее, завидуя ее школьным успехам и не желающая идти с ней по кривой дорожке, ведь сама-то она девочка примерная.

    Фильм очень яркий и красочный, приятно окунуться в его богатую и густую палитру, но очень уж он женский и подростковый. Но не сопливый. И если вдруг вы чувствуете себя никому не нужными и никем не любимыми, посмотрите его, и обязательно поймете, что вы не одиноки, что в данный момент кому-то гораздо хуже и более одиноко, чем вам. А вы наверняка кем-то очень и очень сильно любимы.

    12 сентября 2014 | 13:26

    Рано или поздно нам всем приходится взрослеть, оставляя позади юношеские мысли, мечты и переживания. Именно в этот период нам нужны родители, друзья и первая любовь, мы ищем понимания и поддержки, но находим их не всегда.

    Ариа, главная героиня, рассказывает зрителю свою историю взросления: об экспрессивных родителях, не готовых к ответственности, о вредных сёстрах, новых знакомствах и приключениях, о друзьях, способных предавать, а также о первой любви, чей поцелуй бывает горьким, и чёрном коте Даке, которого так хочется обнять.

    Эта история — не единственная в своём роде, но в руках Азии Ардженто сюжет обрёл прекрасные образы, чудесную музыку и самое главное концовку, в которой мы сами решаем, что будет дальше.

    Драма одинокой в душе девочки, Италия 80-х годов, модные наряды и вечеринки, школьные сочинения, первые выкуренные сигареты и многое другое — всё в одном фильме.

    Вспомнить прежнего себя в компании «Пойми меня, если сможешь» — очень волнительно, но так приятно!

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 21:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>