Риф Ларго

Key Largo
год
страна
слоган«A storm of fear and fury in the sizzling Florida Keys !»
режиссерДжон Хьюстон
сценарийРичард Брукс, Джон Хьюстон, Максвелл Андерсон
продюсерДжерри Уолд
операторКарл Фройнд
композиторМакс Штайнер
художникЛео К. Кьютер, Фред М. МакЛин
монтажРуди Фер
жанр фильм-нуар, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
В одном из флоридских отелей появляется ветеран войны Фрэнк МакЛауд. В отеле хозяйничают гангстер Джонни Рокко и его банда. Они держат в заложниках постояльцев отеля. Фрэнк пытается остановить Джонни, пока он не уничтожил всех обитателей гостиницы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
29 + 1 = 30
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Картина была снята за 78 дней.
    • Это четвертая и последняя картина, в которой Хамфри Богарт и его жена Лорен Бэколл снимались вместе. Их пятый совместный фильм был запланирован к сьёмкам через несколько лет, но Богарт скончался до того, как эти планы могли бы осуществиться.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм снят по мотивам одноимённой пьесы Максвелла Андерсона (1939).
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Много интригующих персонажей очутится вместе этой ночью у края цепочки островков, соединённых друг с другом бетонными мостами… Женщина, которая по мнению знающих её так много пьет, что ей вечно глючатся крысы, тараканы, змеи и летучие мыши. В одиннадцатом номере — Браун, он не выходит наружу до самой ночи. Индейцы, которые почему-то хотят, чтобы освободили Флориду, чем доставляют белым людям определённые ощущения. Наличие индейцев создаёт тут ещё и этнический колорит. Доблестные представители закона, преследующие сбежавших индейцев, в то время как резоннее было бы ловить кое-кого другого. Один же персонаж читает анекдоты и как будто незатейливо над ними ржёт… но те анекдоты, которые тут выставляются тупыми и банальными, сейчас выглядят не очень боянистыми, и даже изобретательными!

    Кто-то же вернулся и рассказывает пафосно, но трогательно о своём почившем товарище его родным. «Три дня и три ночи он оставался на посту, чтобы направлять огонь нашей батареи. Он говорил со мной, чтобы не уснуть. Он говорил и говорил…» Но всё ли договаривает сам герой?..

    В диалогах много остроты и непринуждённости.



    - Вы что, воры?

    - Точно, папаша! Мы украдём все твои полотенца.



    -.. . И свет в глазах погас снова!

    - А электриком был я.



    Динамичность качественная, ведь приближается ураган, и хорошо бы увести яхту в глубоководные места, но столько ещё происшествий намечается… Напряжённая, выдержанная атмосфера, превосходный триллер, отточенный нуар. Колоритные приметы времени — гангстеры вздыхают об отмене сухого закона, но полагают, что через пару лет его снова примут, и уж тогда-то они не станут друг с другом драться, а объединятся!

    А какая звёздная подборка актёров… Хамфри Богарт и Лорен Бэколл не единственный раз снялись вместе в нуаре, достаточно назвать «Глубокий сон» и «Чёрную полосу». Клер Тревор отмечена тут Оскаром за лучшую женскую роль второго плана, и немудрено — какой мощный образ спивающейся женщины гангстера, неловко, сбивчиво поющей, но таким ушлым способом помогающей в конце герою Хамфри Богарта… Эдвард Робинсон… что уж тут, и одна его роль второго плана в «Двойной страховке» чего стоит! Думаю, он один способен играть гангстера Рокко так несказанно фактурно. Персонаж этот рельефный, ему важно не столько убить героя, сколько показать его невыигрышные стороны перед другими. И Рокко явно привлекает надежда потрепаться со всеми о затрагивающих его темах, создаётся впечатление, что ему и не грабить-то хочется, ему чуть ли не сочувствуешь. И довершается всё качественной режиссурой Джона Хьюстона.

    Нуар, в коем грамотно сбалансированы увлекательная психологическая игра в закрытом помещении и последующие драйв и экшен на корабле.

    8 июня 2014 | 18:04

    На юго-востоке штата Флорида, находится архипелаг Флорида Кис, состоящий примерно из 1,700 островов и рифов, которые связываются между собой мостами. Местом действия фильма как раз и стал один из коралловых островов — Риф Ларго (Ки Ларго). Однако мы имеем дело не с приключенческим фильмом, который даст зрителю панорамы и красоты местной природы, а с так называемым фильмом жанра «нуар» и поэтому место действия будет довольно таки ограничено. Но обо всем по порядку.

    Фрэнк МакЛауд, ветеран войны, едет на Риф Ларго навестить отца и вдову однополчанина, которые управляют небольшой гостиницей на острове. Не собираясь задерживаться, Фрэнку все же пришлось остаться в связи с тем, что на остров надвигается ураган. В это же время в гостинице оказывается гангстер Джонни Рокко со своей бандой. Майор, вдова и старик неожиданно оказываются заложниками мафиози. Казалось бы, банальный и избитый сюжет по ходу действия обрастает интересными деталями и интригой чем закончится этот «сыр бор».

    Так как практически весь фильм происходит в одном помещении — здании гостиницы, то за это время зритель досконально сможет «изучить» главных героев. Но главная изюминка — это противостояние Фрэнка и Рокко. Фрэнк — уставший, измотанный судьбой человек. Он не герой и не хочет им быть. Но все же ему приходится становиться «героем». Джонни Рокко же стандартный клишированный мафиози — надменный, озлобленный, циничный, невротичный и при этом жутко карикатурный. Все пороки человечества собрались в образе Рокко — эгоистичный «царек» который трясется за свою шкуру, но при этом возомнил себя всесильным, запугивая оружием и своим положением в криминальных кругах.

    Джон Хьюстон действительно смог собрать в своем фильме отличный актерский ансамбль. К слову это четвертая работа Богарта у Хьюстона и к тому же четвертый совместный фильм с участием Хамфри Богарта и Лоурен Бэколл, которые на момент его выхода в прокат были женаты уже три года. О звездном дуэте Богарт — Бэколл можно сказать, что они великолепно смотрятся вместе. Им даже ничего не надо играть, а достаточно находится в кадре, и смотреть в камеру этим завораживающим взглядом.
    Правда из всего актерского состава фильма американская киноакадемия выделила Клер Тревор, сыгравшую подружку Рокко, которая не может без выпивки, вручив ей Оскар за лучшую женскую роль второго плана.

    8 из 10

    25 января 2009 | 18:34

    Майор армии США приезжает на уединённый остров, чтобы встретиться с вдовой и отцом, погибшего на войне молодого офицера, с которым он очень дружил. В отеле, где и живут близкие погибшего героя, он встречается с необычными людьми, снявшими помещение на несколько дней. Они оказываются гангстерами, и теперь от Богарта и от того, что он решит, зависит, как разрешится ситуация, готовая взорваться от любого неосторожного действия.

    Отличное камерное кино о вечных ценностях, о долге, о чести и о людях, которые живут этими идеалами. Фильм привлекает прежде всего чувством собственного достоинства, он ни разу не опускается до неуместной сентиментальности, в нём нет ничего лишнего. После комедийного «Победить дьявола» было очень интересно увидеть Хьстона с этой стороны. Что касается актёров, то Рокко один из самых впечатляющих экранных гангстеров, а от Богарта и Лорен Бэколл вместе прям мурашки по кожи, последний раз такое чувствовал, когда смотрел на влюблённые пары в «Гордости и предубеждении» с Фёртом.

    8 из 10

    18 февраля 2013 | 20:41

    На юг Флориды коралловый остров Ки-Ларго приезжает отставной майор Фрэнк МакКлауд. он приезжать навестить семью своего погибшего на войне однополчанина — его отца Джеймса Темпла и вдову Нору, которые держат на острове отель. Но отель также посещает банда гангстеров во главе с коротышкой Джонни Рокки, которая берет в заложники всех присутствующих там. А на остров еще и ураган надвигается.

    Образцовый нуар от мастера жанра Джона Хьюстона. В центре здесь дуэт одной из самых известных пар классического Голливуда Хэмфри Богарта и Лорен Бэколл. Боги тут как всегда хорош в амплуа крутого парня. А как на него смотрит здесь Лорен Бэколл. Красотка, к тому же одна из лучших актрис Голливуда за всю историю по моему скромному мнению. Их совместные сцены с Богартом потрясающи в смысле экранной химии.

    Компанию им составил великолепный Эдвард Робинсон. Он как всегда безупречен в образе главного антогониста Джонни Рокко. В роли старика Темпла легенда Голливуда Лайонел Бэрримор. Но «Оскара» отхватила Клер Тревор за роль подружки Рокко, которая не может без выпивки.

    Отличное актерское исполнение, увлекательный сюжет, хлесткие диалоги. Классика нуара как она есть.

    8 из 10

    28 марта 2018 | 17:49

    Никогда не знаешь, как далеко готов зайти человек в критической ситуации, когда от чувства безысходности сложно предугадать свои или чужие действия. Однако именно в этот момент человек открывается перед миром по-настоящему, показывает свою истинную природу. И обычный, ничем непримечательный человек может оказаться настоящим героем, тогда как герой — подлым трусом. Такая идея лежит в основе криминального триллера «Риф Ларго».

    Синопсис Ветеран войны Фрэнк МакЛауд прибывает отель Ларго, расположенный на небольшом флоридском одноименном рифе, где у него сразу возникает подозрительное чувство. Вскоре Фрэнк узнает, что гостиница захвачена известным гангстером Джонни Рокко. Ситуация обостряется, когда налетает шторм, сеющий панику и страх среди каждого постояльца Рифа Ларго.

    Как и другие фильмы Джона Хьюстона, «Риф Ларго» также отличается яркой и талантливой игрой его актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить исполнение Хамфри Богарта в роли Фрэнка МакЛауда, ветерана Второй мировой войны, который всегда отстаивал принципы морали и достоинства, однако, оказавшись в опасности, предал эти принципы, и чтобы смыть этот личный позор, готов был пожертвовать собой. Также понравилась игра Эдварда Дж. Робинсона в роли гангстера Джонни Рокко, который если когда-то вызывал страх и лепет, то сейчас вызывает только чувство презрения. Несомненно, яркое впечатление произвел Лайонел Бэрримор в роли престарелого владельца отеля мистера Темпла, который первым не побоялся плюнуть в душу самого Рокко. Наконец, одна из ярких ролей была исполнена Клер Тревор, сыгравшей роль любовницы Джонни Гэй, которая когда-то, действительно, была счастлива с ним, но такой образ жизни только искалечил ее душу.

    Несомненно, режиссёр Джон Хьюстон — один из самых талантливых и сильных режиссёров, которые обладали своим особым режиссёрским почерком. «Риф Ларго» Джона Хьюстона — это тонкое хитросплетение криминальной драмы и психологического триллера. Режиссер не просто показывает нам саму напряженность ситуации, делая акцент на смертельной опасности, грозящей героям. Внимание Хьюстона приковано конкретно к человеческой природе, которая может резко измениться под давлением критических обстоятельств. Режиссер постоянно противопоставляет, на первый взгляд, трусливого Фрэнка «крутому» Рокко. Однако полярность одного характера меняется на противоположную, и нам становится понятно, кто из них настоящий герой.

    Сценарий фильма обладает увлекательным сюжетом. Действие почти целиком происходит в помещении отеля в течение нескольких часов. В самом начале ничего не подозревающий герой прибывает в гостиницу с целью рассказать о последних днях жизни своего сослуживца — сына владельца отеля. В ходе общения между Фрэнком и вдовой сослуживца Норой возникает романтическое влечение. Но вскоре эта идиллия нарушается, когда выясняется, что отель захватила группа бандитов, возглавляемых когда-то известным гангстером Джонни Рокко, собирающимся перебраться на Кубу. Однако ему нужно сделать незавершенные дела, для чего использует Франка, Нору и мистера Темпла. Ситуация становится куда более опасной, когда налетает мощный ураган, готовый в любую секунду стереть отель с лица земли. Напряжение нарастает с каждой минутой, и ты понимаешь, что Джонни Рокко готов пойти на все, чтобы добиться своего.

    Итог Несомненно, «Риф Ларго» — один из лучших криминальных триллеров за всю историю кинематографа. Несмотря на старость, он не утратил былой саспенс и увлекательную атмосферу, которая не дает оторваться от экрана. Во время просмотра тебе действительно интересно узнать, что ждет того или иного героя. Пускай у фильма весьма банальная концовка, но, думаю, зрители со мной согласятся, она была достойной.

    10 из 10

    28 августа 2016 | 13:27

    - Лучше быть живым трусом, чем мертвым храбрецом.

    Основой для очередного эксперимента Хьюстона в стиле нуар стала одноименная пьеса Максвелла Андерсона, написанная в 1939 году и сразу поставленная на Бродвее. В ней речь идет о гражданской войне в Испании, а антигероями являются мексиканские бандиты. Что касается Фрэнка, то его образ вышел из-под пера сценариста практически совсем белым и пушистым: всё-таки дезертир и герой войны — это две большие разницы. Отсюда и прочие расхождения фильма с оригиналом: кодекс Хейса требовал однозначных решений для положительных героев и отрицательных. Так что особой интриги нет, хотя картина в итоге всё равно получилась неплохая.

    «Ключ Ларго» — четвертый и последний фильм, в котором супруги Богарт и Бэколл играют вместе. Их дуэт выглядит вполне сыгравшимся, взаимопонимание и дополняемость налицо. Однако «Оскар»-то достался актрисе второго плана Клер Тревор, и, кстати, заслуженно. Ее роль, безусловно, не такая «чистенькая», как у Лорен: сомнительная певичка в прошлом, «трофейная» спутница бандита в настоящем, из всех радостей жизни только выпивка и скачки. Вся эта безысходность вырывается наружу в одной-единственной песне «Moanin» Low», спетой а капелла по издевательскому требованию гангстера. К слову, сама Клер Тревор — не певица, и поначалу предполагалось, что будет использована фонограмма. Хьюстон тянул до последнего, откладывая репетиции, а потом заявил что-то вроде: «Снимаем прямо сейчас, времени в обрез, так что репетировать не будем». Клер пришлось петь перед всей съемочной группой, голос дрожал и срывался — как того и требовал сценарий. Сам автор песни был в восторге от этого перфоманса, заявив, что увидел великолепный пример исполнения драматичной песни в абсолютно немузыкальном фильме.

    Кроме указанного актерского трио, следует выделить Эдварда Робинсона, того самого гангстера-изверга. Интересный факт: и порядок титров, и изображение на оригинальном постере — всё было подобрано так, чтобы подчеркнуть равное положение Богарта и Робинсона: в конце концов, оба они являются главными героями. Эдварду удалось изобразить крайне неприятного типа, коим и является его персонаж.

    Хотя фильм черно-белый, красоты архипелага не оставляют равнодушными. Эта удивительная цепочка островов запоминается даже с учетом того, что основная часть действия протекает в помещении. Впечатляет и ураган — к слову, это же сток-видео использовалось в ленте Night Unto Night студии «Уорнер» того же года. В самом деле, не ждать же настоящего разгула стихии.

    Довольно типичный фильм для Хьюстона пятидесятых, но типичный в хорошем смысле. Это уж не говоря о том, что интрига в закрытом помещении — беспроигрышный вариант для напряженного film de noir.

    17 ноября 2012 | 14:18

    Заголовок: Текст: