Я принес хлеба своему бедному отцу. Выбросьте и его, и его хлеб!
Предисловие
Знаете почему Гарольд из фильма Хэла Эшби “Гарольд и Мод” был в ужасе, когда его мама нашла девушку, которая была очень похожа на него? А потому что у него уже была Мод, которая не была такой как он, но он ее любил и был счастлив вместе с ней. И у меня была такая Мод, но я оставил ее одну в месте под названием кинематограф. Я потерял свою музу, но я хочу ее вернуть, потому что я не могу без нее. Я врываюсь в кинематограф и бегу что есть сил, а вокруг мужчины в пальто и шляпах, которые курят сигареты вместе с роковыми блондинками. Черно-белый цвет бьет по моим глазам, и я задыхаюсь этим нуаром, который пропитал дорогу к моей Мод. Я поворачиваюсь назад и вижу всех своих ребят вместе с Чарли во главе. Они манят меня к себе, а из моих глаз текут слезы, но я поворачиваюсь к ним спиной и снова бегу к своей музе. Все эти непонятные фамилии – Кертиц, Хернер, Ризи, Сьодмак, Шумлин, Моничелли и др. Я ничего не знаю, что это за место вообще такое, куда я попал, мне очень страшно, но я продолжаю бежать.
Спустя несколько сотен тысяч километров мои ноги заплетаются, и я падаю на землю без сил. Я не смог. Я снова тебя подвел, девочка. Zомбион всегда подводит. Прости меня, пожалуйста. У тебя сегодня праздник, а я даже рецензию не смог написать. Я ползу по грязной земле и протягиваю свою руку вперед, закрываю глаза и кладу ее на ботинок. Вот и все девочка, это конец. Ботинок? Не понял? Я открываю глаза и вижу перед собой чьи-то ноги. Я поднимаю свой взгляд наверх и вижу его. Не может быть, не может быть, не может быть, шепчу я как ненормальный. Бастер Китон!!! Он протягивает мне свою руку и говорит, улыбаясь – “Я знаю короткую дорогу, садись на дерево и пристегнись мой старый друг”. Шутка для тех, кто смотрел этот фильм, а ты смотрела его девочка. Дерево готово, полетели…
Бастер Китон и zombion – “Пароходный Билл-младший”
Когда я смотрел этот старенький шедевр, то очень сильно смеялся. А когда мой смех затихал, то я все равно сидел с улыбкой на лице до самых финальных титров. Я просто не мог ничего поделать с собой. Этот фильм, который вышел в далеком 1928 году, поразил и восхитил меня. Сколько лет прошло с его выхода, а кино удивляет до сих пор. Вот положа руку на сердце (как я скучал по этой фразе) могу вам сказать, что перед нами один из лучших фильмов с участием Бастера Китона. В фильме есть такие зубодробительные моменты, которые я пересматривал несколько раз подряд. А если конкретно, то примерно последние пятнадцать минут фильма. Видать Китон реально понимал, что люди хотят зрелищ, поэтому устроил им настоящий немой экшен. Он его частенько вообще устраивал.
Сюжет у фильма очень интересный. Нам показывают взрослого моряка, который катает людей на своем старом пароходе по реке Миссисипи. А верней когда-то катал, потому что появился богатый дядька, который скупает все вокруг и построил огромный пароход. Конкурент! Друг моряка говорит, что с миллионером бесполезно тягаться. Достаточно стоит посмотреть на его огромный пароход и на свое так сказать разбитое корыто. Моряк естественно расстроился, но тут приходит записочка от сына. Они давно не виделись, потому что сынок жил с матерью и учился вроде бы в Бостоне. Моряк обрадовался. Ведь приезжает родной сын. Отец схватил друга за руку и побежал на вокзал. Он даже представить себе не мог, как его сын вырос, и такая улыбка до ушей…
Кино получилось очень доброе и позитивное. Вы знаете, оно как будто заряжено положительной энергией. Вот смотришь фильм и чувствуешь, что Бастер делал его с большой любовью. Китон отдался этому фильму со всеми потрохами. Он ведь мог даже умереть на съемках этого шедевра. Кстати, в титрах Бастер Китон не значится как режиссер, но мы девочка понимаем, что это на сто процентов его фильм. Бастер Китон был величайшим актером и режиссером, даже Чарли Чаплин мог бы ему позавидовать. Лучшие картины Китона были сняты в эпоху тишины, а данный фильм определенно входит в топ пять шедевров Бастера. Ближе к концу фильма вообще челюсть может упасть на пол (как у Джима Керри в фильме “Маска”) от всего этого безумия в хорошем смысле слова. Бастер Китон ничего не боялся, а все трюки проделывал сам.
Бастер Китон был самым сильным и никого не боялся. Какие там люди? Берите выше. Он сражался с домами, деревьями, реками, ураганами и так далее. Просто посмотрите эту великолепную картину, и вы убедитесь в этом сами. А если на секунду забыть весь этот черно-белый экшен, то перед нами один из самых лучших фильмов о взаимоотношениях между отцом и сыном. В самом начале отец сильно недоволен своим сыном. Вообще он сам виноват, напридумывал себе, а приехал маленький и скромный парнишка в стремных штанах и беретке (не забуду никогда момент со шляпами). А еще помните момент, когда Бастер начал скакать с этой маленькой гитарой (не знаю как она называется, гавайская вроде бы) перед ребенком, а отец с другом не видит этого ребенка и думает что Бастер вообще ненормальный. Это был первый момент, когда я выпал в осадок от смеха. Как он там скакал. Это нужно видеть своими глазами. Примерно десятая минута фильма. И ведь таких забавных моментов очень много. А какой у него зонтик! А-ха-ха…
Но все равно отец будет гордиться своим сыном, потому что он самый лучший в мире. Бастер Китон действительно был самым лучшим в мире актером. Я всем настоятельно рекомендую ознакомиться с его творчеством. А начать вполне можно с этого маленького шедевра. У фильма очень высокий рейтинг (заслуженно) и он входит в различные топы, связанные с немым кинематографом. Чаплин - это очень хорошо, но на нем немой кинематограф не заканчивается. И чуть не забыл сказать! Очень сильно понравилась актриса, которая играла дочку миллионера. Я ее совершенно не знаю, но у них с Китоном получился очень органичный дуэт. Хотя больше половины фильма герой Китона будет находиться со своим отцом. Дядька тоже отлично сыграл. И вообще когда смотришь немой кинематограф, то почему-то все играют хорошо, а сердце мое поет.
Отнюдь не легко состязаться простому капитану старенького речного парохода с местным магнатом, который застраивает весь город и представляет публике шикарный пароход. И когда уже кажется, что бизнес скоро пойдет на дно вместе с прохудившимся, но дорогим сердцу судном, капитану как нельзя кстати пригодилась бы помощь крепкого парня с деловой хваткой, которым он и представляет своего повзрослевшего сына. Но тут с поезда сходит, мягко говоря, совершенно не такой молодой человек...
Свою десятую полнометражную кинокартину Бастер Китон снял вместе с Чарльзом Райснером, и посвятил он ее вечной проблеме отцов и детей, приправленной враждой таких двух отцов, которые ни за что не позволят своим детям быть вместе.
Городской паренек с очень экстравагантным чувством стиля Уильям Кэнфилд-младший сразу производит на своего отца, и на зрителя, неизгладимое впечатление. Разумеется, что немного разочарованный отец все-таки пытается всеми силами обучить его пароходному мастерству, каким бы ущербом ему это не обернулось. Зато дочь самого состоятельного человека в городе очень даже благосклонна к парню, поэтому ему придется очень сильно потрудиться и проявить лучшие свои качества, чтобы сохранить и семейные, и любовные отношения. Бастер Китон в этот раз заставил с нетерпением ожидать появления своего героя на экране, и эта небольшая интрига совершенно не разочаровывает. Его Кэнфилд-младший оказывается таким забавным невезучим чудаком, к которому сразу проникаешься симпатией и от которого можно ожидать чего угодно. И он здесь действительно вытворяет всякое, лишь бы вызвать смех зрителя.
Отца главного героя бесподобно воплотил на экране актер Эрнест Торренс. Из них с Бастером получился блестящий дуэт. Это один из тех немногих актеров, с которыми хотелось бы увидеть Бастера на экране снова. Сильный контраст внешности и характеров их персонажей в этом фильме становится предлогом для множества комичных ситуаций. И, несмотря на их не такую уж и значительную разницу в возрасте, из Эрнеста и Бастера получились очень убедительные отец и сын, за чьими падениями и взлетами в отношениях так волнующе наблюдать.
Кинокомедия смотрится на одном дыхании, будто это немая короткометражка. Кажется, что сюжет, где отец разочаровывается в сыне, который к тому же влюблен в дочь его конкурента, вряд ли может особо удивить и развлечь. Но драма драмой, а талантливый Китон знал, чем сразить зрителя наповал; с этим как раз отлично справляется финальный эпизод с ураганом. Также именно здесь вы увидите один из легендарных трюков великого комика – тот, где на него падает стена дома. Говорят, если бы Бастер немного ошибся в расчетах, он бы погиб во время съемок этой сцены, и при ее просмотре возникает чувство чистого восхищени и его мастерством и бесстрашием постановщика, и той его непринужденной актерской игрой, создающей впечатление, что там и переживать не о чем было. Хотя еще не успела пройти и треть фильма, как уже наступило понимание того, что эта кинокартина теперь является одной из моих самых любимых комедий Китона.
Встреча с сыном, которого отец не видел многие годы, может пройти совершенно не так, как ожидаешь. Но если он с первого взгляда не оправдывает ожиданий, не стоит ставить на нем крест. Ведь может просто еще не наступил тот момент, где сын сможет проявить себя по достоинству.
Он носил свое лицо скромно, но с большим достоинством
Этому фильму уже восемьдесят лет. Сколько воды утекло!
И в Миссури тоже...
Китону только 33, но за его плечами тридцатилетний артистический опыт. В общем-то, целая жизнь. По сути, он на сцене – с пеленок, ну и, понятно, набрался опыта.
Его мать Майра Катлер – профессионально и виртуозно играла на пианино, корнете, саксофоне и контрабасе. Его отец - Джон Китон был прирожденным актером, урожденным ирландцем и вечным бродягой. Его крестным был Эрих Вайс, он же Гарри Гудини – знаменитый маг и чародей, фокусник и иллюзионист.
Бастер Китон благополучно пережил несколько пожаров, железнодорожных катастроф, свалившийся на голову кирпич, а также побывал в объятиях сильнейшего смерча, который выхватил его из окна, перенес через дорогу и благополучно опустил на землю.
Когда он работал мальчиком-шваброй в шоу «Три Китона», папа иногда спонтанно и под настроение бросал его со сцены в сторону недоброжелателей или, согласно сценарию репризы, в оркестровую яму; порой - нешуточно бил ногами и при этом запрещал плакать.
Этот парень вырос настоящим спартанцем.
Обратите внимание, какие трюки он проделывает в фильме, как он бесстрашен в падении, сколько мужества и самопожертвования в этом отнюдь не атлетическом теле.
Что касается лица, он всегда носил его скромно, но с большим достоинством. Вот что написал о нём один великий испанец, Луис Бунюэль:
«У Бастера столь же скромное выражение лица, как у бутылки, хотя на светло-круглой арене его зрачков танцует вся его асептическая душа. Но и у бутылки и у лица Бастера нескончаемое количество точек зрения...»