К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я принес хлеба своему бедному отцу.
Выбросьте и его, и его хлеб!

Предисловие

Знаете почему Гарольд из фильма Хэла Эшби “Гарольд и Мод” был в ужасе, когда его мама нашла девушку, которая была очень похожа на него? А потому что у него уже была Мод, которая не была такой как он, но он ее любил и был счастлив вместе с ней. И у меня была такая Мод, но я оставил ее одну в месте под названием кинематограф. Я потерял свою музу, но я хочу ее вернуть, потому что я не могу без нее. Я врываюсь в кинематограф и бегу что есть сил, а вокруг мужчины в пальто и шляпах, которые курят сигареты вместе с роковыми блондинками. Черно-белый цвет бьет по моим глазам, и я задыхаюсь этим нуаром, который пропитал дорогу к моей Мод. Я поворачиваюсь назад и вижу всех своих ребят вместе с Чарли во главе. Они манят меня к себе, а из моих глаз текут слезы, но я поворачиваюсь к ним спиной и снова бегу к своей музе. Все эти непонятные фамилии – Кертиц, Хернер, Ризи, Сьодмак, Шумлин, Моничелли и др. Я ничего не знаю, что это за место вообще такое, куда я попал, мне очень страшно, но я продолжаю бежать.

Спустя несколько сотен тысяч километров мои ноги заплетаются, и я падаю на землю без сил. Я не смог. Я снова тебя подвел, девочка. Zомбион всегда подводит. Прости меня, пожалуйста. У тебя сегодня праздник, а я даже рецензию не смог написать. Я ползу по грязной земле и протягиваю свою руку вперед, закрываю глаза и кладу ее на ботинок. Вот и все девочка, это конец. Ботинок? Не понял? Я открываю глаза и вижу перед собой чьи-то ноги. Я поднимаю свой взгляд наверх и вижу его. Не может быть, не может быть, не может быть, шепчу я как ненормальный. Бастер Китон!!! Он протягивает мне свою руку и говорит, улыбаясь – “Я знаю короткую дорогу, садись на дерево и пристегнись мой старый друг”. Шутка для тех, кто смотрел этот фильм, а ты смотрела его девочка. Дерево готово, полетели…

Бастер Китон и zombion – “Пароходный Билл-младший”

Когда я смотрел этот старенький шедевр, то очень сильно смеялся. А когда мой смех затихал, то я все равно сидел с улыбкой на лице до самых финальных титров. Я просто не мог ничего поделать с собой. Этот фильм, который вышел в далеком 1928 году, поразил и восхитил меня. Сколько лет прошло с его выхода, а кино удивляет до сих пор. Вот положа руку на сердце (как я скучал по этой фразе) могу вам сказать, что перед нами один из лучших фильмов с участием Бастера Китона. В фильме есть такие зубодробительные моменты, которые я пересматривал несколько раз подряд. А если конкретно, то примерно последние пятнадцать минут фильма. Видать Китон реально понимал, что люди хотят зрелищ, поэтому устроил им настоящий немой экшен. Он его частенько вообще устраивал.

Сюжет у фильма очень интересный. Нам показывают взрослого моряка, который катает людей на своем старом пароходе по реке Миссисипи. А верней когда-то катал, потому что появился богатый дядька, который скупает все вокруг и построил огромный пароход. Конкурент! Друг моряка говорит, что с миллионером бесполезно тягаться. Достаточно стоит посмотреть на его огромный пароход и на свое так сказать разбитое корыто. Моряк естественно расстроился, но тут приходит записочка от сына. Они давно не виделись, потому что сынок жил с матерью и учился вроде бы в Бостоне. Моряк обрадовался. Ведь приезжает родной сын. Отец схватил друга за руку и побежал на вокзал. Он даже представить себе не мог, как его сын вырос, и такая улыбка до ушей…

Кино получилось очень доброе и позитивное. Вы знаете, оно как будто заряжено положительной энергией. Вот смотришь фильм и чувствуешь, что Бастер делал его с большой любовью. Китон отдался этому фильму со всеми потрохами. Он ведь мог даже умереть на съемках этого шедевра. Кстати, в титрах Бастер Китон не значится как режиссер, но мы девочка понимаем, что это на сто процентов его фильм. Бастер Китон был величайшим актером и режиссером, даже Чарли Чаплин мог бы ему позавидовать. Лучшие картины Китона были сняты в эпоху тишины, а данный фильм определенно входит в топ пять шедевров Бастера. Ближе к концу фильма вообще челюсть может упасть на пол (как у Джима Керри в фильме “Маска”) от всего этого безумия в хорошем смысле слова. Бастер Китон ничего не боялся, а все трюки проделывал сам.

Бастер Китон был самым сильным и никого не боялся. Какие там люди? Берите выше. Он сражался с домами, деревьями, реками, ураганами и так далее. Просто посмотрите эту великолепную картину, и вы убедитесь в этом сами. А если на секунду забыть весь этот черно-белый экшен, то перед нами один из самых лучших фильмов о взаимоотношениях между отцом и сыном. В самом начале отец сильно недоволен своим сыном. Вообще он сам виноват, напридумывал себе, а приехал маленький и скромный парнишка в стремных штанах и беретке (не забуду никогда момент со шляпами). А еще помните момент, когда Бастер начал скакать с этой маленькой гитарой (не знаю как она называется, гавайская вроде бы) перед ребенком, а отец с другом не видит этого ребенка и думает что Бастер вообще ненормальный. Это был первый момент, когда я выпал в осадок от смеха. Как он там скакал. Это нужно видеть своими глазами. Примерно десятая минута фильма. И ведь таких забавных моментов очень много. А какой у него зонтик! А-ха-ха…

Но все равно отец будет гордиться своим сыном, потому что он самый лучший в мире. Бастер Китон действительно был самым лучшим в мире актером. Я всем настоятельно рекомендую ознакомиться с его творчеством. А начать вполне можно с этого маленького шедевра. У фильма очень высокий рейтинг (заслуженно) и он входит в различные топы, связанные с немым кинематографом. Чаплин - это очень хорошо, но на нем немой кинематограф не заканчивается. И чуть не забыл сказать! Очень сильно понравилась актриса, которая играла дочку миллионера. Я ее совершенно не знаю, но у них с Китоном получился очень органичный дуэт. Хотя больше половины фильма герой Китона будет находиться со своим отцом. Дядька тоже отлично сыграл. И вообще когда смотришь немой кинематограф, то почему-то все играют хорошо, а сердце мое поет.

Конец!

11 мая 2016 | 14:15
  • тип рецензии:

Отнюдь не легко состязаться простому капитану старенького речного парохода с местным магнатом, который застраивает весь город и представляет публике шикарный пароход. И когда уже кажется, что бизнес скоро пойдет на дно вместе с прохудившимся, но дорогим сердцу судном, капитану как нельзя кстати пригодилась бы помощь крепкого парня с деловой хваткой, которым он и представляет своего повзрослевшего сына. Но тут с поезда сходит, мягко говоря, совершенно не такой молодой человек...

Свою десятую полнометражную кинокартину Бастер Китон снял вместе с Чарльзом Райснером, и посвятил он ее вечной проблеме отцов и детей, приправленной враждой таких двух отцов, которые ни за что не позволят своим детям быть вместе.

Городской паренек с очень экстравагантным чувством стиля Уильям Кэнфилд-младший сразу производит на своего отца, и на зрителя, неизгладимое впечатление. Разумеется, что немного разочарованный отец все-таки пытается всеми силами обучить его пароходному мастерству, каким бы ущербом ему это не обернулось. Зато дочь самого состоятельного человека в городе очень даже благосклонна к парню, поэтому ему придется очень сильно потрудиться и проявить лучшие свои качества, чтобы сохранить и семейные, и любовные отношения. Бастер Китон в этот раз заставил с нетерпением ожидать появления своего героя на экране, и эта небольшая интрига совершенно не разочаровывает. Его Кэнфилд-младший оказывается таким забавным невезучим чудаком, к которому сразу проникаешься симпатией и от которого можно ожидать чего угодно. И он здесь действительно вытворяет всякое, лишь бы вызвать смех зрителя.

Отца главного героя бесподобно воплотил на экране актер Эрнест Торренс. Из них с Бастером получился блестящий дуэт. Это один из тех немногих актеров, с которыми хотелось бы увидеть Бастера на экране снова. Сильный контраст внешности и характеров их персонажей в этом фильме становится предлогом для множества комичных ситуаций. И, несмотря на их не такую уж и значительную разницу в возрасте, из Эрнеста и Бастера получились очень убедительные отец и сын, за чьими падениями и взлетами в отношениях так волнующе наблюдать.

Кинокомедия смотрится на одном дыхании, будто это немая короткометражка. Кажется, что сюжет, где отец разочаровывается в сыне, который к тому же влюблен в дочь его конкурента, вряд ли может особо удивить и развлечь. Но драма драмой, а талантливый Китон знал, чем сразить зрителя наповал; с этим как раз отлично справляется финальный эпизод с ураганом. Также именно здесь вы увидите один из легендарных трюков великого комика – тот, где на него падает стена дома. Говорят, если бы Бастер немного ошибся в расчетах, он бы погиб во время съемок этой сцены, и при ее просмотре возникает чувство чистого восхищени и его мастерством и бесстрашием постановщика, и той его непринужденной актерской игрой, создающей впечатление, что там и переживать не о чем было. Хотя еще не успела пройти и треть фильма, как уже наступило понимание того, что эта кинокартина теперь является одной из моих самых любимых комедий Китона.

Встреча с сыном, которого отец не видел многие годы, может пройти совершенно не так, как ожидаешь. Но если он с первого взгляда не оправдывает ожиданий, не стоит ставить на нем крест. Ведь может просто еще не наступил тот момент, где сын сможет проявить себя по достоинству.

10 июня 2014 | 22:25
  • тип рецензии:

Этому фильму уже восемьдесят лет. Сколько воды утекло!
И в Миссури тоже...

Китону только 33, но за его плечами тридцатилетний артистический опыт. В общем-то, целая жизнь. По сути, он на сцене – с пеленок, ну и, понятно, набрался опыта.

Его мать Майра Катлер – профессионально и виртуозно играла на пианино, корнете, саксофоне и контрабасе. Его отец - Джон Китон был прирожденным актером, урожденным ирландцем и вечным бродягой. Его крестным был Эрих Вайс, он же Гарри Гудини – знаменитый маг и чародей, фокусник и иллюзионист.

Бастер Китон благополучно пережил несколько пожаров, железнодорожных катастроф, свалившийся на голову кирпич, а также побывал в объятиях сильнейшего смерча, который выхватил его из окна, перенес через дорогу и благополучно опустил на землю.

Когда он работал мальчиком-шваброй в шоу «Три Китона», папа иногда спонтанно и под настроение бросал его со сцены в сторону недоброжелателей или, согласно сценарию репризы, в оркестровую яму; порой - нешуточно бил ногами и при этом запрещал плакать.

Этот парень вырос настоящим спартанцем.

Обратите внимание, какие трюки он проделывает в фильме, как он бесстрашен в падении, сколько мужества и самопожертвования в этом отнюдь не атлетическом теле.

Что касается лица, он всегда носил его скромно, но с большим достоинством. Вот что написал о нём один великий испанец, Луис Бунюэль:

«У Бастера столь же скромное выражение лица, как у бутылки, хотя на светло-круглой арене его зрачков танцует вся его асептическая душа. Но и у бутылки и у лица Бастера нескончаемое количество точек зрения...»

24 января 2009 | 00:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: