всё о любом фильме:

Шафт

Shaft
год
страна
слоган«Есть вопросы?!»
режиссерДжон Синглтон
сценарийДжон Синглтон, Шейн Салерно, Ричард Прайс, ...
продюсерМарк Ройбал, Скотт Рудин, Джон Синглтон, ...
операторДональд И. Торин
композиторДэвид Арнольд
художникПатриция фон Бранденстайн, Дэннис Брэдфорд, Рут Е. Картер, ...
монтажДжон Блум, Аль Роджерс, Антония Ван Дриммелен
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13 млн,    Германия  1.19 млн,    Великобритания  678.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Все знают, что детектив Джон Шафт — самый крутой полицейский в городе. Некоторые полагают, что его жестокие методы «работы с уголовниками» не оправданы. Это не так.

Просто Джон один из тех людей в этом падшем городе, кто еще не забыл, что есть Справедливость! Вот за эту самую Справедливость Шафт и будет биться до конца.

Нести нелегкую службу Шафту помогает дядя — полицейский в отставке, у которого в молодости все бандиты «стояли на ушах» и которому сам король диско, Айзик Хейс посвятил свою песню.

На этот раз Шафту досталось сложное дело. Джону нужно, во что бы то ни стало, усадить за решетку безжалостного убийцу и найти единственного свидетеля, который ему в этом поможет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
76 + 36 = 112
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:23

    файл добавилGoodRiver

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Римейк первого популярного афро-американского боевика, созданного в 1971 году, поставлен почти 30 лет спустя Джоном Синглтоном, являющимся, как это ни забавно, почти ровесником прежнего «Шафта». Заглавную роль сыграл Сэмьюэл Л. Джексон, но также был привлечён и первый исполнитель роли Джона Шафта, актёр Ричард Раундтри, ныне став на экране дядей главного героя, который пытается засадить за решётку сына магната в сфере недвижимости, причастного к убийству на межрасовой почве. В нашем прокате картина «Шафт» получила название «Детектив Шафт» — видимо, в надежде на то, что упоминание про детектива всё-таки привлечёт кого-то из зрителей, совершенно не знающих, кто такой «этот самый Шафт, Джон Шафт». Однако, подобно ряду последних лент «про Бонда, Джеймса Бонда», где самыми запоминающимися элементами, кроме пальбы и погонь, оказываются только песня на титрах да старая музыкальная тема «бондианы», так и в новой версии «Шафта» больше всего радуют давний лейтмотив, принадлежащий композитору Айзеку Хейсу, и от силы лишь пара любопытных моментов. По раздражённому свидетельству Джексона в прессе, режиссёр, соавтор сценария и сопродюсер Синглтон работал на съёмочной площадке явно спустя рукава, результат чего мы и видим на экране. А ведь так талантливо почти за десять лет до того начинал самый молодой в истории (ему было тогда всего 24 года!) и пока единственный афро-американский постановщик, претендовавший на «Оскар» за режиссуру «Ребят с улицы». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший боевик. Синглтон очень успешно перенёс на большой экран историю о темнокожем полицейском Джоне Шафте (в 70-х годах в США выходил сериал об этом герое). Правда, Джексон, по-моему, малость староват для этой роли (Шафту по сценарию около 30 лет, Джексону было за пятьдесят), но он неплохо сохранился, так что несоответствие в возрасте совсем не бросается в глаза.

    Снято хорошо, сильно, в меру качественно. В фильме есть мораль и шокирующая развязка. Хэппи-энда не будет, и это тоже плюс — наш мир несправедлив, и зло часто одолевает добро. Тем более, когда на стороне добра беззащитная женщина из бедного квартала, а на стороне зла — молодой богатый беспринципный подонок.

    Рекомендую фильм всем, кто не страдает расовыми предрассудками.

    9 из 10.

    19 июня 2006 | 16:52

    Ну что тут скажешь… Когда весь фильм тебе навязывают, что «белые» это плохие, а «черные» хорошие; когда полицейский боевик напоминает больше сафари, чем захватывающий фильм; когда ты видишь то, что не поддается логике, а называют это неординарным шедевром и, когда главный герой — суперкоп кофейного оттенка — то ненароком так и хочется взглянуть на фотографию этого «о гениальнейшего парня!» с английским именем и фамилией Джон Синглтон, который, как на удивление оказывается… ба! Именно афро-американец! Вот где ж чудеса!

    А ведь начало-то вышло как никогда интригующее! В лучших традициях добротных «Смертельное оружие» и «Полицейский из Беверли-Хиллз» из старых-добрых 80-х, под антураж гораздо более близких нам нулевых, под зачетную музыкальную тему, под красочное вступление, под вывеску из двух весьма зачётных громких имен: Л. Джексон и Бэйл начинается то, что должно было стать идеальным симбиозом двух упоминавшихся чуть ранее кинохитов. Однако, как оказалось, судьба-злодейка к кинозрителю оказалась неумолимо безжалостной и «одарила» нас криминальным скучным бредом, смотреть который становится тошно, как понимаешь, что тебя на этот просмотр именно что «развели», обещая лакомый остросюжетный полицейский боевик.

    Сэмюэла Л. Джексона в принципе воспринимать как копа-супергероя-одиночку — исключительно сложно. Вот как верный помощник крепкого орешка — это да! Как напарника суперкопа — это да! Как начальника чего-то, главного — это тоже да! Но не как героя-одиночку со значком легавого наперевес. Ничего не имею против афро-американцев копов, но главный «белый» супергерой — это своего рода… закономерность, фишка, устоявшаяся особенность американских фильмов про копов-героев. И когда на авансцену выходит темнокожий брутал в кожаном плаще и во всем черном… это… не то что бы плохо, но однозначно как-то дико…

    Экшен… О каком тут можно говорить вообще экшене, если две захудалые перестрелки и одна недопогоня — вот и весь арсенал остросюжетности фильма. Все остальное — бездумный пафос из уст Шафта, его команды и врагов. (Такое ощущение, что главным источником вдохновения для написания сценария к фильму являлось все услышанное и увиденное сценаристами и режиссерами фильма где-то на самой окраине Бронкса…)

    Логика… А она здесь есть? То, что Уолтер Уэйд виноват верится (спасибо, «британец» Синглтон!) с большим трудом. То парень улыбается, то сидит на месте преступления, то ведет себя раскованно… А он ли убийца?.. Ну, допустим…

    И вот, казалось бы, если есть один хороший и один плохой, то пора начаться их противостоянию? Но нет, конечно! К нашим двум героям приплетутся какие-то левые, ну, разумеется, также темные ребята, и спутают абсолютно все карты. И вот оказывается, что Уолтер Уэйд позабыт-позаброшен, а какой-то полудурок-мафиози не пойми для чего и не пойми почему начинает выкобениваться, что-то выдумывать и перетягивать одеяло на себя. В это же время, мистер Шафт также отходит на второй план но тем не менее продолжает пафосничать, во что-то играть (понятное только ему) и криминальничать без суда и следствия. «Ну чем не герой!» Виновник Уолтер, в то же ремя, имея солидный капитал, начинает выдумывать какую-то ерезь, связываясь с дешевенькой бандой-нарколыг, вместо того, чтобы нанять профи-киллера в своих целях. Эта банда, в свою очередь, не пойми зачем пару раз захочет помять бока парню… В общем… Исключительно редкостный бред, welcome, двери открыты!

    Заканчивается вся эта судебно-криминальная вакханалия внезапной концовкой с расплатой и купленной (не понятно только за что) или же отремонтированной (не понятно также за что…) тачкой…

    Эммм…

    Все, что мог сделать нормального этот фильм, так это подарить нам свою симпатичную музыку, которая зачастую не просто не к месту, а удивительно отвратно находится в том или ином эпизоде этого бесполезного фильма.

    Завершая тираду о наболевшем…

    Дорогие друзья! Если у вас есть хоть капля разума и уважения к себе и своим нервам, то обмините этот фильм сторонкой, ибо в вашей жизни, часиков на пару, может наступить кризис мозга среднего (и не только) возраста…

    4 из 10

    26 декабря 2015 | 15:43

    Не думаю, что этот фильм стоит воспринимать серьезно. Настолько все происходящее на экране забавно, а порой и вовсе смешно, что претензий, в плане режиссуры, быть просто не должно. Можно было бы охарактеризовать фильм так: «индийское кино голливудского происхождения». Правда, драки здесь более приземленные, нежели «мега-воздухо-индийские» да и актеры не из простых…

    К слову о последних. Судить их строго не имеет смысла. Выложились так, как следует: не слишком серьезно, не слишком наигранно.

    Сэмюэл Л. Джексон. Тут все ясно. Эдакий темный (я не расист) рыцарь. Вершитель правосудия. Борец за справедливость. Короче, крутой перец.

    Джеффри Райт. Казалось бы, такому бандюгану нужно держать весь город в страхе, но выходит комично.

    Кристиан Бэйл. Он никогда не разочарует. Единственный в фильме, кто еще способен напомнить зрителю, какого жанра он смотрит кино. Сыграно правдоподобно и на совесть (как всегда).

    Музыка. Еще один фактор поднятия настроения. Ну как под такое сопровождение можно всерьез наблюдать за перестрелкой, сочувствовать героям?

    Конечно, ожидал какого-нибудь закрученного сюжета с интригующими развязками, но и без них, на удивление, вышло здорово. Повторюсь, что не стоит воспринимать «Шафт» как что-то большое философское. С ним вполне можно расслабиться. А пока выношу сей ленте

    7 из 10

    7 марта 2011 | 20:07

    Об этом фильме не хочется много говорить, разбирать его, критиковать или восхвалять. Просто сюжет, старый как мир-борьба добра со злом. Один хочет справедливости, а другой безнаказанности. В роли добра- детектив Джон Шафт (Сэмюэл Л. Джексон), ну а в роли зла- избалованный сын городского богача, негодяй и расист Уолтер Уэйд (Кристиан Бэйл), а так же местный наркодиллер и продажные копы, которые хотят получить выгоду из всей сложившейся ситуации.

    Это классический детективный боевик, с элементами юмора, вкратце в духе 90-х годов. Здесь есть и интересные диалоги, и харизматичные герои, и даже некая атмосфера!Хоть и понятно с первых минут, чем все это закончиться, но в тоже время наблюдать за действом на экране удивительно интересно. И мне кажется это в первую очередь заслуга главных актеров, если Сэмюэл Л. Джексон создал образ довольно крутого копа, который может и по морде дать и остроумно ответить, то Кристиан Бэйл просто блестяще вписался в роль богатого подонка, этакий скользкий поганец, которому все всегда сходит с рук (хоть его тут и мало).

    Есть такие фильмы которые смотрят что бы отдохнуть, которые не расстраивают, не нагнетают а просто позволяют отвлечься. Мой совет вам не требуйте от фильма чего-то большего, чем он есть, и он вам обязательно понравиться!Особенно после каких-нибудь слезливых драм или страшных ужасов.

    7 из 10

    А закончилось все, не так уж и предсказуемо.

    1 августа 2012 | 00:49

    Фильм действительно является очень увлекательным и любители жанры не останутся разочарованными. Актёрская игра достойная: все герои несут в определённую энергетику и многие из них очень харизматичны. Это и принципиальность и непостредстввенность Джона Шафта в исполнении Семюэля Л. Джексона; это и упёртость Пиплса, героя Джеффри Райта; это и высокомерие, изворотливость Уолтера Уэйда (Кристиан Бейл), видимо в результате безысходного своего положения). Актёрский состав отлично справился с работой. Прекрасным дополнением является и Ванесса Уильямс, несущая определённую типажность и женственность в фильме.

    Операторская работа на высоте. Кадры перестрелок, погонь, драк, и иных событий фильма отработаны на отлично и доступны широкой аудитории зрителей. Все сцены имеют определённую характерность действий и передают атмосферу.

    Фильм в значительной мере интересен и «захватит» многих зрителей. Пусть герои несколько гротескный и сценарий является слегка приукрашенным. Однако, мы знаем, что в жизни события бывают и фантастичней (в России уж точно). Шафт временами поднимет «национальный вопрос». Хоть ему и безразличен цвет кожи подозрительных субъектов и объектов, он не позволяет другим забываться и чувствовать «расовое превосходство». Он совершенно непосредственен в своих действиях и считает, что они единственно верные. Шафт в некоторой мере считает себя неким «судьёй» в духе Клинта Иствуда.

    Фильм несёт определённый сигнал зрителю о том, что не нужно оставаться безразличным к чужой беде и нужно оставаться самим собой — человеком.

    В общем, сценарий, спецэффекты, актёры и их герои, и главная идея создают интересный боевик на избитую тему, что является результатом отменной режиссуры, съёмочной группы и актёров. Хороший экшн с непростым финалом.

    14 февраля 2014 | 21:47

    Боевики бывают разными. Как только не старались режиссеры преподнести экшн за всю историю кино: от Дикого Запада до межпланетных боев. И почти всегда считалось, что чем больше там стрельбы, разрушений и взрывов, чем круче ГГ и чем длиннее ноги у его подруги, тем знатнее получается кино на выходе. Кассовый фильм и все дела, да что там, мне самому многие нравятся, но были и немного другие подходы.

    Сегодня хотелось бы вспомнить один не очень приметный полицейский боевик. Да, тут мало пальбы и драк, нет взрывов, пафоса, больших бицепсов, грудастых длинноногих чик, злобных террористов, спасения мира, инопланетян и прочего Голливуда. А перед нами предстает хорошая история с ярким повествованием, запоминающимися персонажами и замечательной музыкой. Дамы и господа, встречаем — Шафт! Джон Шафт!

    Фильмам про полицейских свойственно 2 сюжета: мертвая жена либо неуловимый иностранец-террорист. Шафт не подпадает ни под один из этих критериев. И хотя сюжет в целом прост, он явно богаче, чем обычно. Плюс ко всему, он содержит несколько здравых идей, которые органично вплетены и не выставляются напоказ. Первое, что бросается в глаза — это огромное количество темнокожих актеров. При этом, однако, их персонажи предстают перед нами вполне обычными людьми без всяких там «Йоу, чувак, че да как, брателло?» Более того, все начальники плюс главный негодяй здесь белые, да-да! Прекрасная тонкая сатира, обратите на нее внимание. Чего стоит сам Джон Шафт, ему без разницы, кого послать и как далеко. Особенно доставляют фразы типа «Нигер чертов» из его уст. Вот такой он политкорректный.

    А еще он очень стильный, остр на ум и язык, человек слова и чести. И восстановить справедливость — это святой долг, неважно как, даже бросив службу в полиции, он доведет свое дело до конца. И он будет стрелять. Будет стрелять на поражение, и не важно — белый враг, черный или латинос.

    Еще одна яркая роль этого фильма — Кристиан Бэйл в роли Уолтера Уэйда младшего. Бэйл в плохой роли — это уже необычно. Его герой — зазнавшийся папенькин сынок, поверивший в себя и свою безнаказанность. Он решил, что все в этом мире можно купить за деньги. А оказавшись в заднице, выяснилось, что он не более чем шестерка. Вот такие жизненные параллели.

    Но не единым актерским составом хорош Шафт. В фильме много тонкого юмора и сарказма. И юмор действительно хороший, пусть и не болтается между унитазом и промежностью. А если Шафт берется шутить, то врагу мало не покажется. Экшн поставлен вполне добротно и смотрится неплохо, перестрелки и погони прилагаются. Все сцены выглядят естественно и правдоподобно, никакой притянутости за уши.

    Ну и изюминка Шафта — его музыкальное сопровождение. Замечательные мелодии джаза и блюза сопровождают нас весь фильм. Музыка не просто прекрасна сама по себе, но и подчеркивает, что не единым рэпом живут афроамериканцы. За это спасибо небезызвестному Дэвиду Арнольду, а также Айзеку Хэйсу за заглавную песню. Кроме этого, в OST к этому фильму вошли весьма известные исполнители, как R. Kelly, Alicia Keys, Outcast и др.

    Итого, мы имеем добротный детективный боевичок. Шафт не претендует на откровение, но, будучи ярким и стильным, он прекрасно скрасит вечер. И, что не менее важно, этот фильм явно выделяется среди себе подобных оригинальностью и бесшаблонностью.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    16 ноября 2013 | 21:26

    Детектив полиции по фамилии Шафт — главный борец за права черных граждан в Нью-Йорке. Если в городе произошло несчастье с представителем его расы, то дело касается Шафта лично! Он найдет виновного, кем бы он ни был и накажет его! По пути к своей белой (по цвету кожи) цели он, под героическую музыку, будет расстреливать пачками пуэрториканцев и принимать помощь ото всех чернокожих (за одним исключением) ньюйоркцев у которых нелады с законом.

    В целом зрелище забавное. Вроде бы главные злодеи белые, им вольно — невольно помогает пуэрториканец (ну или выходец из страны Латинской Америки), а черные все вроде как на стороне добра. Уже смешно. Далее, Шафт не церемонится ни с кем, как бы подчеркивая, что ему нет дела до цвета кожи. И его действия носят анти-расистский характер. Но кого мы пытаемся обмануть?! Шафт — главный расист фильма, так ревностно пытается пресечь все попытки проявления нетерпимости, но только по отношению к черным! Тут внимательный зритель явно может разглядеть его ненависть к представителям других рас! Но и этого мало. Все более-менее высокопоставленные лица в фильме — белые. Даже значимых офицеров полиции — черных, в фильме я не приметил. О чем это говорит? Удивлен, что режиссер не белый. Хм, черные — хорошие ребята, но на ответственных постах им не место. Фильм для бледнолицых. Пусть задумаются о расизме и о том, что он толкает людей на преступления. Но все же, черные — для черной работы.

    Сам сюжет оригинальностью не блещет. Разве что можно сказать, что жесткость Шафта удивительна. Он же положительный герой, да еще полицейский. Фильм далеко не новый, а зрители удивляются героям Вашингтона в «Гневе» и Нисона в «Заложнице». Похоже, Шафт был их кумиром. Не задумывается ни на секунду для того, чтобы пустить пулю в лоб даже мелкому гангстеру.

    Гораздо более интересен герой Бейла. Не столько своим характером, таких редисок (еле сдержался, что бы не написать «ублюдков») не только в кино хватает. Скорее актерским исполнением и тем, что ему приходится пройти для себя большие испытания. Все так-то занимаются своими делами на протяжении фильма, а он совершил пакость и думал, что его прикроют, а пришлось самому разгребать. Унизили его здорово, с этой точки зрения финал нелогичен и выглядит банальной попыткой сделать кино оригинальнее, точнее избежать относительного хэппи-энда.

    Довольно-таки обычный полицейский боевичок вышел, разве что неоправданно жестковатый (что не для всех плюс). И с одним очень интересным актером в роли главной приманки. По сегодняшним временам — посмотреть на ранние (относительно более звездных) работы Бейла — единственная причина смотреть это кино.

    9 октября 2009 | 22:01

    Название фильма не несёт в себе никакой конкретики: кто такой Шафт или что такое Шафт? Постер к картине также ответа на какие-либо вопросы не даёт: на нём изображён грозно шагающий Сэмюел Л. Джексон в каком же он образе? Может это наёмный убийца или может это новый герой? В общем, если не быть знакомым с классикой «чернокожего» боевика 70-х годов прошлого столетия, то не сразу поймёшь о чём будет фильм.

    Будем знакомы, как говориться, Джон Шафт — полицейский с суровыми методами добычи доказательств и беспощадный к правонарушителям. Разумеется, что этого серьёзного субъекта и играет Сэмюел Л. Джексон. Его герой столкнулся с ошеломляющим его принципы случаем: убийца молодого афроамериканца выпущен под залог благодаря состоятельности отца и после чего бежит в Европу. У Шафта есть свидетельница, которая скрывается от него и, видимо, от убийцы тоже, но наш герой не так прост, что становится понятным с первых минут картины, он всегда добивается своего!

    Ну чем же не новая легенда? Люди любят смотреть на таких, как Шафт, на суровых и брутальных мужчин, которые всеми методами, честными и не очень, бьются с системой, чтобы справделивость восторжестовала. Сэмюел Л. Джексон без лишних слов понял своего персонажа, создав агрессивного копа, не боющегося ничего, считающего себя боссом чуть ли ни всего мира. Кому-то на память может прийти классика полицейского боевика «Смертельное оружие» и уже после просмотра «Шафта» отметить отсутствие напарника, но постановщику Джону Синглтону надо было доказать, что Шафт — это вполне самодостаточный герой, а идущей второй в титрах Ванессе Уильямс даже особо времени в картине и не дали, чтобы она могла доказать свою состоятельность в претензиях на звание напарницы Шафта.

    Зато очень порадовал Джеффри Райт. В последнее время ему дают роли «крахмальных воротничков», но здесь он великолепно сыграл, исполнив роль местного латиноса-мафиози в белых одёжах. Он умудрился побыть и забавным персонажем на фоне героя Кристиан Бэйла и побыл судорожным психопатом на фоне Сэмюела Л. Джексона. Даже не смущает тот факт, что он казался более важным персонажем, чем у Кристиана Бэйла, хотя последний был основной фигурой в завязке сюжета. Но несмотря на это Бэйл вызывал такую антипатию, что самому хотелось сцепить пальцы на его шее. По сути эта роль стала продолжением «Американского психопата».

    И вот если бы не игра актёров, а также музыкальное сопровождение, которое соответствовало жанру и сути фильма — агрессивная, жёсткая, напористая — то «Шафт» получил бы ещё больше дозы критики. А она была. Была за то, что лента не стала однозначным, цельным боевиком, так как многие повороты событий, а следовательно и сцены, сопутствующие этим событиям, оказались рваными, недосказанными. Во многом чувствовалась обрывистость, причём даже в самом главном она присутствовала — в жанровых характеристиках, по идее сцены с перестрелками должны были дарить адреналин, захватывать динамикой, но это не получилось, была, повторюсь, обрывистость, то есть, когда тот или иной момент, приближающий к кульминации, остановливался и не доводил до нужного эффекта.

    Итак, Джон Шафт в исполнении Сэмюела Л. Джексона — нужный мессия для чернокожего населения США, пусть даже в кино, а вот сам фильм стал для многим слабым утешением. Без чёткой структуры и напряжения такие фильмы не становятся в ряды классических. Но, закрыв глаза на это, можно всё-таки сказать, что смотрится «Шафт» довольно неплохо, если не проводить аналогий, персонажи стильные и сильные, да и пострелять и подраматизировать успели, особенно в конце.

    7 из 10

    18 апреля 2012 | 22:52

    Конечно, снимать ремейки — это дело опасное и часто не благодарное. Тем более главное правило о том, что ремейк получается всегда хуже оригинала за редким исключением, никто еще не отменял. Но лично для меня, как для поклонника Л. Джексона, особенно в роли крутого парня, а так же для человека, который не привык сравнивать хорошее старое и переделанное старое в новое, фильм вполне понравился.

    Джон Шафт — крутой полицейский, его уважают коллеги и боятся преступники. Однажды, столкнувшись лицом к лицу с убийцей, Джону Шафту пришлось отступить. Главный свидетель исчез, а денежки отца крупного магната сделали свое дело, и сынок-убийца остался на свободе. Но Шафт не опустил руки, он продолжил поиски, и когда время пришло, снова взялся за это дело. И теперь он настроен куда более решительно!

    Скажу сразу, оригинальный фильм я не смотрел, а сразу взялся за ремейк, поведясь на актеров, снявшихся в главных ролях. И с этой стороны, со стороны схожести и различия двух этих лент, я не могу рассматривать данную картину, возможно поэтому-то мне фильм и понравился. Ведь многие из негативных сторон данного ремейка выделяют именно проигрышность его на фоне оригинала. Дескать, оригинал был более жесткий, и поднимал проблемы черного населения в США, а новый «Шафт» Джона Синглтона обычная попса. Но лично мне новый «Шафт» поэтому и понравился! Легкий, расслабляющий детективный боевик, наполненный юмором, драками, перестрелками и другими, не дающими заскучать, составляющими, а так же хорошими актерами.

    Тогда еще малоизвестный Кристиан Бэйл был очень интересен в роли главного плохого парня, который с синдромом короля мира и с пренебрежительной ухмылкой на лице до последнего считал, что все ему сойдет с рук. Сэмюэля Л. Джексона в таком образе я видел много раз, и именно таким я люблю его больше всего: крутым, бесстрашным, острым на язык и уверенным в своей правоте нигером с большой пушкой в кармане. Так же порадовал и повеселил Баста Раймс, и оригинальный Шафт из 70-х Ричард Раундтри был весьма в тему.

    От «Шафта» не стоит ждать какой-то супер-морали или чего-то поучительного, высокой философией фильм тоже не блещет. Все о чем нам рассказывают здесь — это чистой воды развлекательная программа, причем не первой свежести. Но в компании колоритных и уважаемых актеров, а так же разбавленная неплохим саундтреком и кучей расистских шуток смотрится вполне неплохо, и чисто для хорошего время препровождения, я считаю, вполне подходит. Возможно фильм и поднимает вопросы классового и национального неравенства, но как-то у авторов картины получилось это все второстепенно, и лично я это не оценил. Зато финал картины меня удивил, что добавило положительных впечатлений при завершении просмотра.

    В итоге «Шафт» как картина развлекательного характера пришлась мне по вкусу. Джексон в моем любимом образе, Бэйл в роли негодяя тоже весьма харизматичен, смотреть на них мне было приятно. Да и сама картина, хоть и ничем не удивила, зато пролетела быстро и не заставила скучать, а даже наоборот местами повеселила и где-то порадовала. Если вам нужно просто расслабиться — «Шафт» я вам рекомендую!

    8 из 10

    18 мая 2014 | 17:23

    Чтобы кратко охарактеризовать фильм «Шафт», я думаю, отлично подойдет словосочетание «откровенно слабо»! Слабая игра актеров (как не жаль это констатировать), слабая режиссура и просто ужасный сценарий!

    Касательно сценария. Я бы хотел остановиться отдельно, так как это отдельная тема, на фоне которой, как мне кажется, меркнут остальные проблемы фильма. Фильм основан на романе Эрнеста Тайдмэна. Я эту книгу не читал, поэтому говорить ничего плохого не буду, но сценарий к фильму получился просто ужасным! Хотя над ним и трудились четыре человека, включая и автора. Видимо каждый из четырех со-сценаристов работал над какой-то своей частью, и они абсолютно забыли как-то эти части состыковать и убрать все шероховатости. Изъянов в сценарии очень много, сценарий дырявый как решето. Зритель не получает ответ ни на один вопрос, появляющийся во время просмотра. В общем, одним словом, сценарий «сырой»!

    Далее касательно актеров. В этом фильме снялся один из актеров, к таланту которого я испытываю искреннюю симпатию. Это Кристиан Бэйл. Но, на этом я бы хотел, и закончить упоминания о нем в этом фильме, так как хорошую игру, как мне об этом не прискорбно говорить, он тут показывает только эпизодически, но в целом слабо и неправдоподобно. Это же могу сказать и о Сэмюэле Л. Джексоне! Но, был лично для меня в этом фильме и один интересный момент: было очень интересно посмотреть на Баста Раймса. Сначала он очень хорош, но к концу фильма образ в его исполнение блекнет буквально на глазах! Но, опять таки повторюсь, что как мне кажется, все проблемы этого фильма идут от сценария.

    Также упомяну о невнятной музыке, которая появляется только в самом начале фильма и на переходах некоторых кадров (кто видел — поймет), а также неудачную работу оператора. И в целом, что выплывает из вышесказанного, стоит отметить слабую режиссуру! Джону Синглтону не удалось сделать качественный продукт.

    Подводя итоги, я хочу вас вернуть в первый абзац! Это откровенно слабый фильм, который можно смело пропускать мимо, как это мне не жаль констатировать!

    4 из 10

    9 октября 2007 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>