На фоне волны новой этики, изменения политической обстановки, модных веяний и т.д. многие старые картины подвергаются препарированию по поводу своей утерянной актуальности или, того хуже, оправданию разного вида насилия. Такой подход должен был бы противоречить тому, что настоящие шедевры выдерживают проверку временем, ведь при такой ограниченной тематической оптике многие из них тут же стоило бы придать забвению. Но не темой единой живы произведения: на восприятие влияют и художественные приемы, и актерская игра, и много других составляющих, которые при своем высоком качестве далеко не сразу позволяют заметить зрителю какие-либо огрехи в представлении персонажей или тем. Вот только возраст фильма вкупе с возможностью его просмотра совсем не гарантируют приятных впечатлений.
Чарльз Пайк – наследник империи эля и завидный жених, который отдал свое сердце змеям в самом прямом смысле этого слова: он серпентолог-любитель и целый год провел в лесах Амазонии. Одно его появление на борту парохода взбудоражило всех потенциальных невест, а также их родителей. Но молодому мужчине претит повышенное внимание, да и менять статус холостяка пока не планируется. Ну, или он так думает до знакомства с Джин и ее отцом. Бойкая девушка уверенно берет богатого растяпу в оборот, еще не вполне представляя, чем все закончится, даже не смотря на опыт карточного шулера…
Сюжет фильма прост и в своих ключевых точках вполне предсказуем, хотя и в настоящее время создатели находят, чем удивить зрителя с точки зрения неожиданных поворотов и событий. Что точно неожиданно удивляет, так это наряды героини Барбары Стэнвик, поражающие своими весьма пикантными, хоть и не столь провокационными, разрезами и вырезами вечерних нарядов. Под стать слишком очевидной аналогии в первую встречу ее темный облегающий точеную фигурку комплект с переливом напрашивается на сравнение со змеиной кожей: искусительница в чистом виде как она есть. Однако даже искусно подобранный наряд не создает в ней интригующей загадки, которая действительно могла бы к себе манить. Но это полбеды. Больше расстраивает отсутствие хоть капли химии между актерами, хотя именно в своей несуразности невинного молодого мужчины без опыта общения с женщинами, который вот-вот потеряет сознание от одного запаха духов, и пресыщенной жизненным опытом женщины должна была возгореться искра. Все комичное также заканчивается очень быстро после нескольких недостоверных падений главного героя и его глуповатого поведения на фоне нахлынувших чувств. Единственным неиссякаемым источником смеха является его помощник, который при повышенной мнительности слишком старается присматривать за молодым господином, досаждая при этом всем и вся.
Отношения между мужчиной и женщиной – тема вечная, которая точно остается востребованной. Вот только характер этих отношений со временем претерпел массу трансформаций. Здесь зритель наблюдает просто котел из штампованных клише с такими же банальными метафорами. Итак, согласно Престону Стерджесу отношения – это игра, сродни карточной: в ход идет умение тонкого психоанализа «соперника» и котируется ловкость рук. При этом независимо от вида игры главные герои остаются каждый в своей роли: наивный лузер с владением карточными фокусами и обаятельная рисковая фамфаталь с шулерством в крови – собственно, все сообразно с традиционными представлениями общества о возникновении любовных романов. Тут, конечно, все крайне примитивно: нелепое поведение героя с неестественными падениями через диван, страстное желание всех женщин выйти замуж, тонкие манипуляции для подстрекания мужественности и самоуверенности в объекте, томный взгляд и духи с каким-то невероятным запахом. Всю эту муть на раз рассеивает буквально несколько сцен, которые своим очень здравым смыслом еще больше способствуют пренебрежению ко всем остальным составляющим картины. Подчеркивается, что эта тонкая игра, то бишь флирт, уместна лишь до определенной поры, пока отношения не переходят в область серьезных и официальных, где для лучшего совместного существования предпочтительно быть максимально откровенными, иначе брак будет богат на неприятные сюрпризы в самый неподходящий момент. Жаль, что эта идея вместе с принятием по умолчанию самых разнообразных родственников твоего партнера, а также его не всегда примерного прошлого, отходит на второй план по сравнению с разными нарочито комичными эпизодами покорения сердца неискушенного серпентолога.
Рекомендуется: для совместного просмотра всей традиционной и консервативной семьей.
С начала времен женщины искушали и соблазняли мужчин, что приводило к различным последствиям (от изгнания из рая до войны за Железный трон), и образ роковой искусительницы прочно обосновался в мировой культуре. В кинематографе особенно щедро образ роковой красотки эксплуатировался в нуаре, хотя, естественно, соблазнительницы всякого рода нередко встречаются и в других жанрах киноискусства, например, в комедиях. И если в нуаре, окутанная тенями и табачным дымом, искусительница предвещала беду, то в комедии она становится причиной череды комических ситуаций, являясь особой чрезвычайно остроумной или, наоборот, беспросветно глупой (обе эти крайности одинаково хорошо создают комические ситуации). Чаще всего в попытках соблазнить мужчину она влюбляется в него, и все ее прежние планы идут насмарку.
Так и происходит в комедии «Леди Ева» режиссера Престона Стёрджеса. Джин (Барбара Стэнвик) и ее отец в поисках новой добычи оказываются на океанском лайнере, плывущем из Южной Америки в Северную. Они – карточные шулера, раздевающие до нитки миллионеров всех мастей. И на этот раз их целью становится Чарльз Пайк (Генри Фонда), молодой сын пивоваренного магната, оказавшийся под пристальным вниманием женского пола всех возрастов сразу же после того, как он взошел на борт. Джин берется за соблазнение бедняги, который целый год был лишен общества женщин, предпочтя ему змей Амазонки. И вот они уже вдвоем, прижавшись щека к щеке (он – одурманенный ароматом ее духов и ее близостью, она – поддавшись очаровательности момента), рассуждают о любви, которая уже начинает расцветать в их сердцах. Однако Чарльзу все же предстоит узнать правду о первоначальном замысле Джин…
Сюжет картины, сам по себе, довольно прост, но он расцветает яркими красками благодаря остроумным диалогам и харизматичным персонажам. Даже самые незначительные персонажи, появляющиеся буквально на пару минут, вносят значительный вклад в комедийную составляющую, бросая фразы, которые можно смело разбирать на цитаты. Кроме диалогов зрителя ждут еще неловкие падения и другие казусы, в результате которых будет испорчено целых три смокинга. И вместе с тем, фильм может похвастаться парочкой чувственных сцен, способных вскружить голову натурам особо романтическим.
На вершине всего этого - великолепная игра актеров. Точнее, следует сказать, что она в основе всего этого. «Леди Ева» полностью принадлежит Барбаре Стэнвик. Она блистает в роли Джин, привнося покоряющий шарм и подкупающую непринужденность в образ этой мошенницы. И сколько бы мошенниц не появлялось на экранах больших и малых, столь очаровательной не было ни до, ни после. А Генри Фонда неизменно вызывает улыбку в роли простачка, которого остроумная Джин раз за разом обводит вокруг пальца.
И если в фильме и проскальзывают образы, намекающие на Еву, познавшую добро и зло, и проползают змеи, обычно являющиеся символом коварства, то они выступают в качестве озорного оформления антуража картины. Джин нельзя назвать коварной, она просто занимается тем, что у нее хорошо получается. И она так бы и дурачила мужчин, если бы любовь не спутала ей карты. Таким образом, на главную героиню не ложится тень злого умысла, она обвораживает живостью ума и простотой жестов. А сам фильм пленяет зрителя своей легкостью, непосредственностью, изобретательными шутками и романтическим настроением.
Фильм мне понравился. Он действительно очень смешной. А еще, можно сказать, оригинальный для тех лет. Так, же мне понравилось, что он живой, герои в большинстве своем не плоские. Барбара Стэнвик меня удивила, ведь раньше я не особо обращала внимания на её талант, здесь же она просто блистала. Генри Фонда мне никогда не нравился, и тут он не смог меня переубедить. Уж больно он однотипный и безжизненный, действительно если бы его роль играл другой актер фильм бы очень выиграл от этого.
Что касается сюжета, то первая половина фильма мне была более интересна, а вторая более смешная. Сначала, когда Джин только увлекала придурковатого миллионера в свои сети, было очень увлекательно, что из этого получится. Очень понравились сцены где герои играют в карты. А вот, уже после разоблачения, сюжет стал казаться более глупым, и до жути неправдоподобным, но зато я просто хохотала от некоторых сцен и диалогов.
В целом фильм хороший, и что главное смешной. Думаю, что обязательно пересмотрю его. Из минусов, только Генри Фонда, так как для того, что-бы афера получилась, его герой действительно, должен был быть уж слишком наивен и несколько глуп, впрочем так бывает c чадами миллионеров, но вот Фонда сделал его просто дурачком. И совершенно не верится, что героиня могла его по настоящему полюбить.
Так, что рекомендую фильм всем кто хочет посмеяться и поднять себе настроение, мелодрама здесь слабая, а вот комедия вас порадует!
Забавный, хотя и несколько дурацкий фильм о любви, мошенниках и простаках. Генри Фонда играет ну очень доверчивого сына миллионера Чарли, которого цепляет на крючок Джин, дочь пароходного шулера. Поначалу Чарльз интересен Джин только как добыча, дурачок, с которого можно стрясти хороший куш. По внезапно для себя она влюбляется по-настоящему. Но готов ли сын миллионера поверить в искренность чувств аферистки?
Барбара Стэнвик ну очень хороша. Она средняя актриса, но очень шикарная женщина, умеющая эффектно себя подать. Я опять смотрела на нее – и понимала, почему Роберт Тейлор – самый красивый мужчина в Голливуде – был горд и счастлив, когда она согласилась быть его женой – и говорил, что такая удача простым парням вроде него выпадает нечасто. В общем-то, Стэнвик и второстепенные актеры – оба папы и телохранитель Чарли – держат на себе весь фильм. Потому что Фонда играет такого непроходимого идиота, что даже его красота, к которой я чувствительна, блекнет на фоне нескольких однообразных выражений лица и бесконечных падений в очередной торт. Генри Фонда – отличный актер, конечно, но не в этом фильме, впрочем, милые идиоты из романтических комедий у людей его типа получаться и не должны. С ним лучше смотреть «Мою дорогую Клементину» или даже «Сказки Манхеттена». А в подобной роли я предпочла бы видеть актера с большим чувством самоиронии. Джимии Стюарт вполне бы пошел: )
PS А еще хочу увидеть настоящую яркую пару для Стэнвик. С Купером мне не понравилось, «герой войны» в Коннектикуте для нее простоват, Фонда – слишком замороженный и не-светский. Интересно, а они с Тейлором где-то играли вместе?
Как известно, Барбара Стэнвик и Генри Фонда в 1938-1941 годах сыграли вместе в трёх кинофильмах, образовав очень органичную экранную пару. Но, самым прогремевшим из этих фильмов стала их вторая картина - 'Леди Ева' (1941), снятая режиссёром Престоном Стёрджесом.
Сюжет фильма: Герпетолог по профессии, и, по совместительству, единственный наследник огромного состояния, Чарльз Пайк (Генри Фонда) возвращается после долгой экспедиции с Южной Америки в США. На пароходе, на котором он плывёт, все знают, кто он такой и каждая девушка ищет возможность привлечь внимание Чарльза.
Соблазнительной аферистке Джин Харрингтон (Барбара Стэнвик), которая путешествует вместе со своим отцом, удаётся привлечь его внимание и очаровать Чарльза. Однако, сама аферистка, к своему удивлению, также влюбляется в Пайка. Впрочем, это только начало всей этой весёлой истории!
Итак, основные слагаемые успеха этой весьма зажигательной романтической комедии вполне понятны - ударный сценарий, едко посмеивающийся над всем известной 'легендой об Адаме и Еве' (к чему нас отсылает как название фильма, так и вступительные титры).
Кроме того, сценарий комедии 'пестрит'яркими диалогами и остроумными шутками - достаточно вспомнить монолог героини Барбары Стэнвик, наблюдающей в зеркале за героем Генри Фонды или остроты её же, а так же её отца на скачках.
Конечно, фильм не лишён и некоторых недостатков - например, концовка в этой истории сделана весьма скомканно и выглядит довольно предсказуемой, что впрочем, совсем не портит впечатления от предыдущих 85 минут киноленты.
Отдельной похвалы заслуживает актёрское исполнение. Безусловно, блистает в этом фильме именно Барбара Стэнвик, которая в очередной раз доказывает, что даже несмотря на не самые 'сексапильные' внешние данные, актриса способна убедить зрителя в том, что она - куда более обольстительная женщина, нежели некоторые другие так называемые 'секс-символы' Голливуда.
На её фоне немного теряется Генри Фонда, хотя, наверное, именно таким 'потерянным' его персонаж и должен быть. Чарльз Коберн весьма забавен в роли отца героини Стэнвик, равно как и Юджин Пэллет в роли отца персонажа Фонды, а также Уильям Демарест (играл человека, с самого начала знавшего, что героиня Стэнвик - не та, за кого себя выдаёт).
Так что, перед нами фильм, который заслуженно причисляется к числу лучших фильмов в своём жанре в различых рейтингах, составляемых печатными изданиями и киношколами. Любителям классики Голливуда и фанатам актёров, играющих в картине - обязательно к просмотру! Спасибо за внимание!
Понимаешь Попси, карточные фокусы как-то не вяжутся с жизненными идеалами
Фильм Престона Стёрджеса по рассказу Монктона Хоффа «Преданное сердце». Фильм под названием «Леди Ева». Лёгкая и весёлая комедия о любви.
В двух словах сюжет такой. Из джунглей Амазонки из научной экспедиции возвращается Чарльз Пайк. Сын пивного короля и мечта всех незамужних девушек. И сразу же попадает в ловко расставленные сети очаровательной Джин Харрингтон и её отца, опытных карточных шулеров. Но карточный фокус с гениальной аферой не удался, потому как, между молодыми людьми, как то говориться проскочила искра, и теперь уже Джин попадает в сети. Она банально, сама того не понимая влюбилась, при чём чувства их оказались взаимными. И конечно же их чувствам предстоят серьёзные испытания. И всё ещё будет. Будут расставания, встречи, нелепые и пикантные ситуации, экзамены на честность, на прочность, на характер ну и естественно на смекалку.
Герои фильма будут подчёркнуто показывать своё полное пренебрежение материальными благами, но материальные блага всё равно будут оказывать на них своё несомненное влияние. Деньги будут направляющим поступков всех героев, но несмотря ни на что победят высокие чувства. /А разве может быть иначе?/
Скажешь, в жизни так красиво не бывает. Тем более когда с другой стороны океана идёт война, /мировая война/, фильм, как мы знаем, снят в 1941 году. Не бывает, но ведь может быть. Разве нельзя допустить, разве нельзя поверить, что любовь может быть красивой, и жизнь счастливой. Всего лишь поверить в это, поверить в себя, поверить в то, что жизнь имеет смысл. Все войны когда-то проходят, и жизнь продолжается. И пусть в ней не так всё красиво, как в кино, зато честно и искренне.
Генри Фонда и Барбара Стэнвик играют роли в типичной американской аферной комедии. В центе внимания взаимоотношения немного простоватого, на первый взгляд, но гордого молодого наследника пивоваренной империи и коварной охотницы за 'разводами'.
Опытная девушка сразу же берет в оборот героя и смело идет к нему в номер. Она заинтересована в браке и последующем разводе. Однако, он понимая все долгое время делает вид, что ничего не происходит.
Вскоре появляется еще одна девушка, как две капли воды похожая на героиню. И, опять герой ведет себя так, как будто не замечает подвоха.
Не вдаваясь в подробности этой, на первый взгляд простой, но философской комедии отмечу, что режиссер картины - Престон Стерджес зашифровал разгадку поведения главного героя в самой завязке фильма.
Дело в том, что герой провел год в дебрях Амазонки. Он профессионально умеет обращаться со змеями, более того, одну он даже сумел приручить и она спала в его постели - более чем очевидная метафора.
Генри Фонда и Барбара Стэнвик сыграли на своем приличном уровне, но немного водевильная, гротескная стилистика, избранная Престоном Стерджесом, полагаю не позволила им в полной мере продемонстрировать свой талант. Впрочем, этого и не требовалось - на главные роли были приглашены фактурные звезды. Более серьезной проработки картина и не предполагала.
В итоге:именно благодаря такой грубой метафоре со змеями, которая весьма гармонично интегрирована в сюжет фильма, он мне симпатичен. Взаимоотношения персонажей кажутся мне немного картинными и водевильными, равно как и последующее развитие сюжета
Трудно представить себе сейчас, что в американских кинокомедиях был период, когда диалоги были искрометными, смех обходился без мата и пошлости, а гениальные сценаристы, режиссеры и актеры делали наш мир намного светлее.
Но это было, и время то называлось 'Золотым веком' Голливуда... Я очень люблю и собираю голливудские screwball комедии периода. И считаю - как и многие эксперты - данную картину одной из вершин той эпохи. Больше того, в моем личном screwball-рейтинге 'Леди Ева' уверенно входит в первую тройку - вместе с 'Его девушкой-Пятницей' и 'Моим слугой Годфри'.
Почему? Ну прежде всего потому, что здесь одна из двух моих любимых актрис 'Золотого века' (вместе с Джинджер Роджерс) - Барбара Стэнвик - сыграла, возможно, свою лучшую роль.
Это ведь было время Великих. Такого количества 'звезд', что блистали на протяжении каких-то 20-25 лет, уже никогда не будет на мировом кино небосклоне... Но даже среди них абсолютное большинство было актерами и актрисами определенного амплуа. Царственную Марлен Дитрих, например, невозможно было вообразить беззаботно хохочущей. Пред ней хотелось упасть ниц. А жизнерадостная щебетунья Кэрол Ломбард зато вызывала желание наслаждаться жизнью, но никак не поклонение. Однако были тогда и редчайшие примеры 'синтетического' актерского мастерства: те, кто умел на экране абсолютно все. Такие, как величайшая из великих Кэтрин Хэпберн. Такие, как Актриса Б-жьей Милостью Барбара Стэнвик.
У Барбары не было ни умопомрачительной красоты Риты Хейуорд или Хеди Ламарр, ни величественной стати Греты Гарбо или Авы Гарднер. Но если надо, она могла быть не менее красива, чем Ламарр, поражать такой же статью, как Гарбо. От femme fatale в 'Двойной страховке' - одном из лучших представителей мирового 'нуара' - до комедийных ролей бесшабашной подруги гангстера в 'С огоньком' и потрясающей 'каталы'/английской аристократки здесь - таков был диапазон этой незаслуженно обойденной 'Оскарами' Принцессы Голливуда. А ее монолог в банкетном зале парохода, глядя в зеркальце, это просто маленький шедевр и мастер-класс одновременно...
Ну а во-вторых, как уже сказано, 'Леди Ева' стала, на мой взгляд, квинтэссенцией комедии того периода. А значит, и сценарное мастерство с искрометностью диалогов, и блистательная режиссура, и актерское созвездие (Демарест, Коберн, Блор, Пэллет - каждый сам по себе яркая 'звезда' тех лет) - все здесь не только в наличии, но и в достатке.
Я не большой поклонник Генри Фонды, но, думаю, выбор Стерджеса был правильным. Из 'звезд' первой величины только Джеймс Стюарт, наверное, мог бы сыграть застенчивого змееведа на таком же комедийном уровне...
'Интересно, смогу ли я угодить ему прямо в темечко?' - говорит героиня Барбары Стэнвик при самом первом своем появлении на экране. Через секунду становится ясно: Стэнвик смогла попасть огрызком яблока по пробковому шлему героя Фонды.
Вот и фильм тоже смог попасть - прямо в 'яблочко'.
Отличный сценарий. Девушка, очаровывающая мужчину из-за денег, впрямую ему говорит что её идеал богатый человек - отличная возможность усыпить внимание жертвы. Реакция мужчины на то что его обмановывают - сначала холодность, потом - напиться. Сценка с шулерством полна удачного юмора. Анализ соперниц полон забавных деталей. По мелочам видна очень умно сработанная картина.
Интересен образ героини Барбары Стэнвик - она умна, хитра, сметлива, но не расчётлива в отношении своей любви. Не очень понятно как такой женщине мог понравиться настолько глупый мужчина. Герой выставлен почти полным идиотом.
Влюблённость Барбара Стэнвик тоже умеет играть и за этим стоило последить(!). Пожалуй эта роль Стэнвик интереснее даже той что была у неё в 'Двойной страховке'.
И всё-таки фильм пресноват. В нём мало фактуры: не очень интересные интерьеры, не очень интересные лица актёров, неинтересный свет. Игра актёров, по большей части (кроме Стэнвик)' просто не мешает сюжету. Но и не дополняет его. Герои и сюжет фильм держат, но вот всё остальное...
Урождённый Эдмонд П. Байден, прославился тем что изобрёл помаду не пачкающуюся при поцелуях. 'Спровоцированный' удалением аппендикса(на больничной койке у него открылся дар драматурга), он резко меняет профиль самореализации на написание сценариев для Голливуда. После того как ряд фильмов по его пьесам провалились, при том что на театральной сцене его произведения имели зрительский успех, он 'выбивает' таки 'под себя' режиссёрское кресло у кинобоссов и первым же своим фильмом берёт 'Оскара' за сценарий!
Итак встречайте дамы и господа- мистера Престона Стёрджеса, именно такой нехитрый псевдоним был выбран мятущимся гением, для обозначения своей новаторской личности, в титрах картин и на киноафишах. Человек который имеет собственный индивидуальный стиль, редко 'проживает' ровную режиссёрскую карьеру в Голливуде. Скорее наоборот, рано сверкнув и взбудоражив медийное болото, такие люди заканчивают 'на задворках' американской киноиндустрии (как правило в Европе!). Примеров как говорится 'миллион'- от Чарли Чаплина до Орсона Уэллса, да и наш 'герой' покорно прошёл этот путь...
'Леди Ева' - третья картина режиссёра и наверное самая эксцентричная из всех его работ. В своём фирменном стиле он создаёт сатиру на современный ему американский образ жизни, с противостоянием полов, приправленный ветхозаветной первогреховной аллюзией. Мастер социальной урбанистической комедии, он строит свой фильм на сценарной динамике(современному кино до такой невидимой лёгкости ещё лет сто топать, гремя своими спецэффектами в 3D) и уморительных диалогах, которые тут же хочется 'разорвать' на цитаты.
Ну и как не выделить Барбару Стэнвик (в тот год она номинировалась на Оскар, правда за другую работу, в картине 'С огоньком') сыгравшую по сути даже не два, а три характера(если считать развитие роли мошенницы и перевоплощение её во влюблённую женщину). Здесь она появляется в начале картины как обольстительная авантюристка, с развязными манерами и грубоватым юмором перегруженным жаргонизмами, со временем оттаивает превращаясь в нежную мягкую красавицу, а потом появившись в образе фальшивой аристократки, 'даёт', как она сама выражается в фильме- поддатую графиню! Ну и конечно же являясь безусловной королевой 'серебряного экрана' она просто разрывает целлулоид животным эротизмом.
Главное же качество картины, это то что она на столько предвосхитила своё время тогда, что не устарела и великолепно смотрится и сейчас. Особенно в сравнении со своим унылым ремейком 'Птицы и пчелы' 56-го года выпуска. Не портит впечатление от картины, даже далеко не лучшая роль в карьере светлоглазого Генри Фонды, он выбрал для эксцентричной комедии слишком 'холодную' краску роли. А вот эпизодические герои очень даже гармонично дополняют главных персонажей...