Меч короля Артура

King Arthur: Legend of the Sword
год
страна
слоган«Рожден быть королем»
режиссерГай Ричи
сценарийДжоби Харольд, Гай Ричи, Лайонел Уигрэм, ...
продюсерБрюс Берман, Стив Кларк-Холл, Дэвид Добкин, ...
операторДжон Мэтисон
композиторДэниэл Пембертон
художникДжемма Джексон, Томас Браун, Энтони Кэрон-Делион, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.72 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Молодой Артур живёт на задворках Лондиниума вместе со своей бандой. Он и понятия не имел о своём королевском происхождении, пока однажды не взял в руки меч Эскалибур. Меч начинает менять Артура. В результате он присоединяется к сопротивлению и таинственной молодой девушке по имени Гвиневра. Ему предстоит научиться понимать магическое оружие, которым он овладел, столкнуться со своими собственными демонами и объединить народ в борьбе против диктатора Вортигерна, убившего его родителей и завладевшего короной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (150 583)
ожидание: 95% (45 349)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
69 + 163 = 232
4.7
в России
88%
14 + 2 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Генри Кавилл и Джай Кортни пробовались на роль короля Артура.
    • Чарли Ханнэм пообещал: «Я буду в невероятной форме для этого фильма». Он также добавил: «Я собираюсь делать пятьсот отжиманий каждый день, чтобы быть как те парни, которые это делают».
    • Идриса Эльбу, как сообщалось, без сомнений рассматривали на роль Мерлина. Но это оказалось просто слухом, и Эльба так прокомментировал это: «К сожалению, я не участвую в фильме. Это был слух, который оказался неправдой. Но я желаю ребятам успеха».
    • На роль, которую в итоге получила Астрид Берже-Фрисби, пробовались Фелисити Джонс, Элизабет Олсен и Алисия Викандер.
    • Фильм прошёл несколько этапов. Сначала режиссёр Дэвид Добкин попытался сделать версию с Китом Харингтоном в роли короля Артура и Юэлем Киннаманом в роли Ланселота, но фильм был признан слишком дорогим, а актёры — слишком малоизвестными. Затем в качестве короля Артура был предложен Колин Фаррелл, а на роль Мерлина пригласили Гари Олдмана, но и эта версия также не получила развития.
    • Кэти МакГрат, играющая в фильме Эльзу, в прошлом снималась в сериале «Мерлин» (2008) по той же легенде о короле Артуре, и исполняла в нем роль Морганы.
    • Третья совместная работа Гая Ричи и Джуда Лоу, который в фильме играет короля Вортигерна. До этого Ричи и Лоу работали вместе над двумя частями «Шерлока Холмса», где Лоу сыграл доктора Ватсона.
    • Три страны в Соединенном Королевстве стали площадками для съемок фильма — Уэльс, Шотландия и Англия.
    • Шесть месяцев понадобилось съемочной группе, чтобы получить разрешение от Министерства природных ресурсов Уэльса на создание искусственного погребального кургана для короля Утера Пендрагона на территории национального парка Gwern Gof Isaf.
    • Девять гигантских съемочных площадок было построено на территории студии Ливсден Warner Bros. для работы над фильмом — улицы подземного Лондиниума; оживленная гавань города; внешние и внутренние интерьеры главного замка Камелота, главная башня владений короля Вортигерна; гигантская пещера, в которой разместились сразу две локации: подземное логово сирен и лесная пещера Бедивера; а также пара изысканных интерьеров королевского замка.
    • Доспехи короля Утера Пендрагона, которые каждый съемочный день надевал на себя сыгравший Утера актер Эрик Бана, весили 18 кг.
    • Для фильма было создано 40 Экскалибуров — 10 «настоящих» металлических мечей и 30 легких пластиковых.
    • 60-метровый мост в Камелот был построен специально для съемок фильма. Конструкция была спроектирована не только красивой, но и по-настоящему мощной — каждый день по мосту на полной скорости проносились одновременно до 10 конных всадников в тяжелых доспехах.
    • 108 газовых баллонов было задействовано для поджига трех погребальных костров на съемках фильма. Сами костры были настолько огромны, что после съемок их пришлось тушить при помощи специального вертолета.
    • 130 дрессированных лошадей было задействовано в съемках главной битвы фильма.
    • Для изображения «уличного» стиля борьбы своего персонажа Чарли Ханнэм изучал приемы и отсмотрел на YouTube множество боёв выступающего под эгидой «UFC» ирландского бойца смешанных боевых искусств Конора МакГрегора. По словам актера, он часами смотрел его интервью и поединки, так как посчитал МакГрегора подходящим и интересным образцом для его героя.
    • Вначале фильм собирались назвать «Рыцари Круглого стола: Король Артур».
    • Даже во время съёмок Чарли Ханнэму приходилось заниматься в спортзале, чтобы поддерживать себя в форме.
    • еще 15 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Римские гребни на шлемах, символика в виде орла, напоминающая фашистскую, невероятной формы щиты, вычурные, абсолютно бесполезные в бою доспехи, негр (пардон, африканец или же просто мавр) в Англии, и много другого можно увидеть в этой картине. Спасибо, хоть меч был не говорящий, не с навершием в виде дракона, тремя перекладинами, и скрытым копьём внутри. Хотя светится он неплохо, ну а как бы мы поняли, что ЭТО ИМЕННО ТОТ МЕЧ?

    Порадовало, что потерянного короля один из прихвостней называет «босс».

    Честно говоря, как только Артур открыл рот, возникло стойкое ощущение, что сын анархии не погиб, и попал под колёсами грузовика в портал, который отправил его прямиком в Лондиниум.

    Во время диалогов короля со своим окружением, постоянной сменой кадра возникает ощущение, что вот вот ребята похватают стволы, залезут под крутую музыку в не менее крутую же тачку, и отправятся грабить банк или казино. Как говорил один всем известный человек — «Не верю!»

    Красивые пейзажи, панорамы замков, развалин, крепостей захватывали бы дух, если бы их не сделали настолько однородными, что всё сливается, смазывается за те пару мгновений, пока камера проносится мимо них.

    Честно говоря, первые минут двадцать вообще не мог въехать, а что же собственно происходит? Стоически досмотрев до середины, выключил…

    И напоследок… зачем пилить опилки? Неужели во всём нашем огромном наследии не нашлось достойных внимания сюжетов и историй, кроме искрошенного вдоль и поперёк короля Артура с его Экскалибуром???

    14 июля 2018 | 09:42

    Я люблю фильмы Гая Ричи.

    Люблю их за их неповторимый стиль. Только он может показать британскую гопоту должным образом. А художественный фильм «Большой куш» вообще служит для меня неким цитатником в повседневной жизни. Конечно, все его фильмы про лондонских бандитов страдают жутким однообразием и некоторые из них я даже путаю иногда, но это крепкие картины, не лишенные интриги, добротного юмора и вызывающие интерес при просмотре до самого конца. Но тут господин Ричи решил замахнуться на фэнтези…

    И что же получилось? Как по-мне, замах был на рубль, а удар — на копейки. И тут даже не ясно в чем проблема: в том, что Гай Ричи настолько привык снимать фильмы про бандитов, что и тут не отступает от своих привычек, а, может быть, студия хотела чего-то непонятного? Разбираться не хочу и не стану.

    В фильме присутствуют все, ранее виданные, приемы и фишки господина Ричи и, смотревший предыдущие его фильмы, человек сразу их распознает и поймет.

    Нет. Проблема, на мой взгляд куда более масштабная. Это кино страдает проблемами, которые свойственны кинокомиксам подобным Бэтмену против Супермена, Отряду самоубийц и подобным им картинам. А именно проблема в том, что фильм целиком состоит из моментов в ущерб сценам. А именно: из-за отсутствия сцен мы не можем проникнуться мотивацией и характером персонажей. Они — деревянные куклы, которые перемещаются по сюжету исключительно от момента к моменту. Никогда за фильм у вас не возникнет ощущения того, что мир, окружающий героев живой и они могут по нему свободно передвигаться, даже если они этого не делают. Вот могли ли вы представить, что персонаж Джуда Лоу, король, действительно правит своими владениями и подданными? Нет. Есть только моменты, где он шаблонно произносит реплики то в подземелье, то в тронном зале, то перед народом. И, к слову, последний момент должен ощущаться эпично, торжественно, но нет — камеру намертво заклинило на крупном плане актеров и чувство размаха и обширности действо не вызывает вообще.

    В этот момент начинаешь понимать, что Ричи решил сделать упор на персонажах и их истории, но история скучна как и персонажи. Все предсказуемо до невозможности, логики в поступках героев нет. К примеру, еще не король Артур отказывается пройти некую подготовку, но в следующем кадре он молча ее проходит, двигая сюжет к следующему моменту. Так, что-то я на моменты уже слишком загнался. Позвольте объяснить: моменты классные. Они врезаются в память, оставляя увиденный образ в памяти надолго. Но тут все разбивается об отвратительную операторскую работу: кадр темный, такое ощущение, что по краям он всегда размытый и создает некое подобие туннельного виденья, да и камера в экшн сценах трясется, будто оператор взят прямиком из «Обитель зла: Последняя глава».

    Саундтрек неплох, но запомнилась всего одна песня, которая играет в самом начале. Да и то потому, что я слышал ее раньше. В сухом остатке получился клон Битвы титанов, который смог бы снять любой средненький режиссер особо не напрягаясь. Обидно, что, имея под рукой такую обильную базу из легенд, книг и прочего, Гай Ричи снял посредственный продукт про средневековых гопников, абсолютно лишенный здравого смысла. И только за любовь к его предыдущим картинам ставлю…

    5 из 10

    P.S. На первый раз простительно, ведь все мы совершаем ошибки. Лучше бы снял второго Рок-н-Ролльщика. Этот же фильм смотреть не рекомендую, но решать Вам.

    27 мая 2017 | 08:15

    Известие о том, что постановкой сказа о короле Артуре займется ни кто иной, как Гай Ричи, то всецело, данной работе предрекали успех и показанные материалы все больше убеждали в этом утверждении. Однако не успела лента появиться перед широкой публикой, как оказалось, картина «Меч короля Артура» за авторством любимца Англии очень сильно выбивается из канвы того, что ожидали от современного прочтения классики.

    Британец, вытачивающий собственные навыки на дешевых криминальных историях, на это раз уж слишком сильно погряз в фирменном стиле. Все, за что так публика полюбила Ричи, в фильме срабатывает лишь частично. Цикличные, сжатые флэшбеки почти наглухо стирают прошедшие события, при этом выглядит это, как завуалированные под стилистику картины потуги завести глохнущую историю. Как раз таки с ней дела обстоят хуже, нежели с визуальной составляющей. Легенда о короле Артуре и его Эскалибуре в прочтении Гая Ричи хоть и лаконично вписывается в определение постмодернизма. Тем не менее, при всем своем таланте и мастерстве, вытянуть шаткий по драматическим мерках сценарий не удается. Этому не способствует ни актерская свита, ни своенравный, даже бунтарский почерк режиссера.

    «Да, Чарли Ханнэм, весьма органично позерствует в кадре, что дозволено и подобает такой мейнстримовой подаче.

    Хотя некоторые критики и отмечают, что приглашение не слишком звездного актера повлияло на нейтральное восприятие картины зрителем. Однако это не так. Весьма скупой по современным меркам каст на имена сполна отыгрывает свое, даже появление Дэвида Бэкхема и самого Ричи не так сильно бросается в глаза. Слабость и недостатки демонстрируемого английского эпоса начались, когда Гай бросает публике куцый, сумбурный первый акт, где в сжатой предыстории происходит знакомство с героями. В этом и заключается главная проблема.

    «Постоянные выкидыши симметричного нелинейного повествования к середине выдыхаются и теряют свежесть и ценность

    Из-за подобных взбросов не удается полностью раскрыть имеющийся на руках у Ричи потенциал. Крепко загнав сюжет в технические границы, получилась ситуация при которой вожжи ленты на столько сильно держались в руках британца, что обернулось это против него. Он слишком давит ритмом, при чем не в нужных сценах, а глянцевость и таблоидные кадры делают персонажей недосягаемыми для проявления к них хоть каких-то эмоций. В действительности, подобное обусловлено отсутствием возможности успеть вникнуть в мир фильма. Хаотичная нарезка не способствует раскрытию всего задуманного. Что уж там. Джуд Лоу и его антагонистическая направленность теряется на фоне быстротечного повествования.

    «Картине с характером не хватает спокойствия и рассудительности. Ей движет дворовая дерзость и первичные инстинкты

    Излишняя самоуверенность и метание из крайности в крайность, вкупе с отсутствием опыта в жанре фэнтези и старанием Ричи, как можно дальше абстрагироваться от схожих по тематике предшественников, все же ему не удается избежать сравнений. И здесь он уступает и в эпичности «Властелин колец», и недотягивается до суровости «Игры престолов» Однако это простительно новичку, зашедшему не на свою территорию. Дело в другом. При просмотре создаётся двойственное впечатление, что где — то это все можно было уже видеть. И здесь проявляется та самая причина, по которой современное прочтение сказания так и не получилось. Гай Ричи больше чем остался верен себе. Он не решился на эксперимент, хотя были предпосылки к этому. Не удосужился рискнуть и сделать кардинально новое. Именно в плане режиссуры.

    Со времен первого Шерлока Холмса Ричи не эволюционирует, как автор. Да, его все еще ни с кем не спутать, но местами складывается ощущение, что демонстрируют загнанные в средневековье « Карты, деньги, два ствола », после чего следует невнятный промежуток фильма с магической подоплекой. Что же до нее, то мистическая составляющая со временем совершает трансформацию в усложненную сказочность, а имеющийся в арсенале Гендальф в юбке по имени Гвиневра (Астрид Берже-Фрисби) весьма специфична, впрочем, она уместно вписывается в общую массу, тем более по отношению к модному протагонисту.

    «Да и в целом, если присмотреться, то виден шлейф или же симбиоз прошлых картин. Тут вам и «Рок-н-рольщик», и «Большой куш». Все это уже так знакомо и выглядит излишне сердобольно

    И сея действия, с темповыми скачками, увеличивающие мнимую продолжительность, сопровождаются фактурным композиционным рядом. Английские фольклорные мотивы в коллаборации с современными предпочтениями массивно цепляются в историю становления хулигана с окраин Лондиниума в короля — хипстера. И получается, что рок-н рольный эпос с криминальным налетом и дюжиной лишних деталей все же преподносится, как раскованная, бегущая, но при этом спотыкающаяся о саму себя картину, с заявкой на масштабную гексалогию.

    6 из 10

    12 мая 2017 | 12:00

    Не ожидала от данного фильма чего то выдающегося. Фильмов про легендарного Короля Артура великое множество и я ожидала просто еще один. В большинстве своем предшественники данного фильма были хороши, чинно и спокойно повествуя о становлении ребенка легендой. Они были на высоте, но данный фильм вызвал куда более сильные эмоции.

    С первых же минут на зрителя обрушивается невероятное количество событий. Кадры сменяются стремительно, не давая отвлечься ни на секунду. И это очень круто.

    Сначала плюсы:

    1. Визуальный ряд. Я не профессионал, но в плане картинки меня устроило все. Отличная графика. Цветовая гамма фильма просто идеальна. Видовые съемки так же на высоте. Сидишь и любуешься, хотя некоторые кадры в начале фильма напомнили «Властелин колец» Джексона.

    2. Музыка. Этот пункт достоин аплодисментов. Музыкальное сопровождение просто невероятное! От фильма про средневековье никак не ожидаешь достаточно ритмичной и тяжелой музыки. Первые же аккорды заставили зрителей в зале вздрогнуть и не отпускали внимания людей до конца. Музыка придала картине настолько четкий ритм, что фильм смотрится очень легко и с восприятием быстрых событий на экране не возникает никаких проблем.

    3. Стиль Гая Ричи. Он очень заметен. «Фишки» вроде многочисленных флэшбеков и резкие смены локаций отточены еще в «Шерлоке Холмсе», доведены до совершенства и удачно вписаны в фильм.

    4. Сюжет. Всеми известная легенда про мальчика, вынувшего меч из камня, предстает перед нами немного измененная. Этот факт не остался для меня незамеченным, но и особого возмущения не вызвал. Все события вполне убедительны и происходят в нужное время.

    5. Юмор. Он есть! Неожиданные, но меткие шутки, призванные разряжать мрачноватую атмосферу всего фильма отлично справились со своей задачей.

    6. Актерский состав. Почти все актеры подобраны безупречно. Особенно порадовали актеры второго плана вроде Эйдена Гиллена. Они отлично вписывались в общую картинку и с актерской задачей справляются. (одного из них до последнего считала Робин Гудом).

    Теперь минусы.

    1. Главный злодей. Претензия даже не к персонажу а к его внешнему виду. Я не имею ничего против Джуда Лоу, на как по мне, для средневековья у него слишком современная внешность. В одном моменте он и подавно выглядел так, будто забыл переодеться в костюм и, схватив корону, уселся на трон прямо в том, в чем пришел на съемки.

    Тоже самое немного смутило и в облике Гл. Героя. Чарли Хеннем неплохой Артур, но некоторые его вполне современные детали одежды лично меня немного выбивали из антуража.

    2. Перевод. И опять с русским дубляжем не все в порядке. Случилось то, что когда то потопило» Богов Египта»… Это средневековье! Я не говорю, что герои должны говорить на древнем, никому не понятном языке, но можно обойтись без современного сленга?! Ну вот не мог Артур» ПРОСЕЧЬ, что там опасно»! Это создало дикий резонанс с картинкой и реально отвлекало.

    3. Небольшие логические провисания и недосказанность. Некоторые действия Артура вызывали вопросы, хотя в целом у всех персонажей достаточно правильные действия.

    Проблема возникла скорее с определением того или иного персонажа. Получилась игра» Угадай персонажа легенды». Не все имена героев назвали сразу, что вызывало небольшую путаницу. Кто же такая девушка Маг, под конец фильма я так и не поняла (хотя версий на протяжении фильма было 5-6).

    Вывод. Отличный, динамический, богатый на события фильм с достаточно открытым для продолжения финалом.

    8 из 10

    13 мая 2017 | 04:52

    Меч короля Артура. В этих словах исток рыцарства, зерно и плод, давший великие всходы. «Смерть Артура» сэра Томаса Мэлори — не самая легкая для чтения книга, но ее ценность в том, что она — основа всего того, что подразумевают понятия «рыцарь», «эпоха рыцарства», «дух рыцарства».

    С первых кадров «Меч короля Артура» Гая Ричи погрузил меня в напряженное ожидание этого духа. Казалось, вот-вот и повеет, и задышу.

    Но получилось сплошное кислородное голодание.

    В принципе, нет ничего запретного в том, чтобы, основываясь на легенде, попытаться создать ее версию. Но если имя героя Чарли Ханнэма поменять с Артура на Джона или Дугласа, и убрать сцену извлечения меча из камня, то получится добротное, но не рыцарское, не камелотское фэнтези: с боями и драками, злодеем, волшебством и фантастическими чудовищами. И не ждите сверкания доспехов, брошенных прекрасными дамами платков и турниров с копьями наперевес за рыцарскую честь.

    По версии авторов, находясь в процессе становления своего рыцарского достоинства, Артур — не король, а ловкий криминальный молодчик и предводитель группы повстанцев. Конечно, чтобы быть рыцарем, вовсе не обязательно, хотя и желательно, облачаться в блестящие латы и красоваться фамильным гербом на щите. В принципе, молодой Артур Гая Ричи — параллельно со сбором дани с местных лавочников — пытается действовать как рыцарь, защищая слабых и бросая вызов злу. Но меня это не затронуло, этого мало.

    Рыцарский дух также отбивают не соответствующие эпохе диалоги героев, сконструированные из современной лексики. Может быть, это вина переводчиков? Ведь и перевод названия фильма не слишком соотносится с его содержанием. Короля Артура в фильме почти нет, а есть только путь Артура к короне. И «King Arthur: Legend of the Sword» было бы правильнее перевести как «Экскалибур: начало легенды».

    Рыцарство — это идеал отваги, силы, служения добру и прекрасным дамам. Рыцарь возвышен над окружающими своим благородным происхождением и благородными поступками. И, к счастью, всё же есть последователи сэра Томаса Мэлори, которые обладают достаточным талантом, чтобы хранить и приумножать его заветы.

    Не за горами очередной сезон «Игры престолов». А там только в одной верной и неустрашимой Бриенне Тарт больше рыцарского духа, чем во всех вместе взятых персонажах «Меча короля Артура» Гая Ричи.

    5 из 10

    12 мая 2017 | 20:09

    Трейлер нового фильма Гая Ричи Меч короля Артура меня, если честно, не зацепил ни на долю. Выглядел он, конечно, красиво, но ничего интересного, лично для себя, я в нём не нашёл. Однако, картина удостоилась множества хвалебных отзывов и получила большое количество положительных оценок, как ни странно. Посмотрим, что же вышло в итоге.

    Сама вселенная Камелота выглядит очень симпатично: здесь и завораживающие пейзажи живой природы, необычные существа, такие как огромные змеи и крысы, обитающие в этом мире, и, конечно же, небольшая щепотка магии, которая никак не портит антураж, а лишь идеально дополняет его. Но, к сожалению, это, наверное, и единственный весомый плюс картины. Ибо в остальном, Меч короля Артура выглядит очень средненько и уступает достаточно многим фильмам в своём жанре. Нет, безусловно в картине есть достаточно моментов, которые способны понравиться и оставить приятное послевкусие, если бы не одно но. Моменты с перемоткой времени вышли уж очень неудачными. Объяснить это можно тем, что событий и героев в фильме и без того огромное количество, и чтобы всё показать более детально хронометража одного фильма оказалось слишком мало. Из-за этого даже во время просмотра появляются ощущения, что тебе кратко пересказывают историю Артура, напрочь выбрасывая из неё все второстепенные моменты. И всё это очень сильно портит впечатление от всей картины.

    Стоит отметить, что мне очень понравился главный актёр, играющий Артура. Чарли Ханнэм, на мой скромный взгляд, справился с поставленной задачей просто великолепно. Ему удалось показать Артура именно таким, каким он должен быть конкретно в этом фильме. То же касается и Джуда Лоу, его персонаж вызывал отвращение и негативные эмоции, а это значит, что актёр справился со своей задачей на все cто процентов. Про весь остальной каст мне даже нечего сказать, они просто выпадают из фильма и делать какие-то выводы об их игре за те отрывки из картины что есть, было бы довольно глупо.

    При просмотре у меня возник довольно интересный вопрос, почему Артур щеголял весь фильм с современной, на сколько я знаю, причёской? Это ещё не говоря о том, что одеты все герои были далеко не в одежду средневековья. Насколько я знаю, их хотели сделать так, чтобы их образы не вызывали отторжения у современной аудитории, но не знаю, лично у меня в голове не укладывалось то, что Артур выглядел ну уж слишком ярко на экране.

    Несмотря на достаточно большое количество минусов, фильм никак нельзя называть провальным и показать ему красный свет. Видно, что можно было показать гораздо больше, но по каким-то необъяснимым причинам этого не удалось. Если расценивать как одноразовое кино, то картина смотрится вполне интересно и живо, но согласитесь, все мы ждали гораздо большего.

    6 из 10

    16 августа 2017 | 14:33

    Что представляет собой этот фильм? Ну представьте себе что-то эпичное, магическое, динамичное, красочное, интересное и интригующее. Одна из самых известных легенд в мире, положенная на режиссуру Гая Ричи, добавим шикарный каст актёров, подкинем весьма неплохих визуальных эффектов, погонь, драк, щепотку юмора и приправим офигенным саундтреком. Вуаля, вот вам новое видение: современное, нетривиальное, необычное. Сначала кажется, что это будет отъявленная мешанина, какая-то странная бурда из несочетающихся деталей, но именно эти контрасты, аксюмороны и даже несколько абсурдные вещи делают своё дело и выдают экзотический, но вкусный коктейль.

    Всем в той или иной степени знакома первоначальная Легенда о Короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Экранных интерпретаций было уже не счесть сколько. Каждая чем-то отличается от других. «Меч короля Артура» также является оригинальной в своём роде трактовкой. Здесь Артур предстаёт как мужчина, по воле обстоятельств выросший в самых низах общества и не помнящий свою историю, а конфликт магов и людей вышел на другой уровень: страной правит властолюбивый и жестокий брат покойного Утера Пендрагона Вортиген, постигавший магию наравне с Мордредом. Но в народе всё ещё сильно сопротивление и вера в то, что Истинный Король придёт и вытащит Меч Экскалибур из камня. Вобщем, завязка-то старая, и разрешена она будет, в общем, по-старому, но вот то, что в середине — это-то и является коренным отличием и изюминкой этого фильма.

    Гай Ричи уже сложившийся и известный режиссёр, фильмы которого становятся любимы народом, и некоторые из них уже приобрели статусы «культовых», хотя критики не всегда так единодушны со зрителями. Его работы разноплановы, но во всех есть что-то отличительное. И новый фильм про легендарного короля Былого и Грядущего показывает, что он не выбивается из общего ряда. Я не знаю, как можно придраться со стороны режиссуры и операторской работы. Раскадровка, виды, планы — только сцена, где Артур и его люди бегут через Лондиниум чего стоит. Свой стиль Ричи выдерживает, хотя и не столь явно. Просто решил показать, что он и в фентези может. И он может.

    Актёрский состав здесь просто бьёт все рекорды по количеству крутых актёров на квадратный метр. Главная роль досталась Чарли Ханнэму, известному благодаря сериалу «Сыны Анархии». Это очень здорово, что Чарли приглашают в такие проекты, это даёт ему шанс не застрять в сериалах и однотипных амплуа, хотя его Артур получился чем-то отдалённо похожим на Джекса Теллера из «Сынов», но вероятнее всего просто харизмой Чарли. Плюс для этого фильма Ханнэм показал не только хорошую актёрскую игру, но и отличную физическую форму. Парочка кадров его спины это показывает с лихвой. Драки в рукопашную и бои на мечах одинаково достойно смотрятся в его исполнении. Образ Артура получился язвительный, хулиганистый, умный, находчивый, не стремящийся к трону, но желающий получить своё место под солнцем. Что-то свеженькое в образе Рыцаря из Рыцарей. Антагониста фильма изобразил Джуд Лоу. У-меня-нет-слов. Посмотреть фильм можно только из-за его игры тут. Образ тёмного мага на троне, в чёрных доспехах и короне для Лоу в новинку, но ТАК к нему подошел, история Вортигена довольно спорная и неоднозначная, что сказать, что Лоу является украшением фильма — ничего не сказать. Жажда власти, чувство собственной непобедимости, опасения прихода настоящего наследника трона. Монолог о страхе достоин отдельного упоминания. А когда узнаётся, какой ценой он получил свою власть, силу и могущество — это вызывает одновременно и сочувствие и презрение, и неприязнь. Утера сыграл Эрик Бана, пару раз уже примерявший на себя королевские роли. Примечательна актёрами «свита» Артура: колдунью и самую значимую женскую роль исполнила Астрид Берже-Фрисби, популярность которой растет, хотя послужной список актрисы и не пестрит обилием больших ролей. Здесь же получился персонаж довольно скрытный, хотя для мага это не есть недостаток. Ещё из имён на слуху следует отметить знакомого по роли в «Игре престолов» Эйдана Гиллена, исполняющего роль Билла — непревзойдённого лучника и одного из трёх самых разыскиваемых людей в королевстве, который в тюрьмах долго не задерживается и всегда ускользает, за что и получил свою кличку. Из ИП же мелькнул и Майкл МакЭлхаттон. В эпизодах стоят внимания Кэти МакГрат, ранее исполнявшая роль Морганы в сериале «Мерлин» и Дэвида Бекхэма, снявшегося, что называется, по блату через дружбу с Ричи. Вобщем, не каст, а букет.

    Абзаца стоит саундтрек. Обычно я его не выделяю, но здесь просто нужно. Ещё с трейлера было понятно, что музыка будет очень хороша. Дэниэл Пембертон проделал достойную работу, совместная песня с Сэмом Ли ещё тогда, в плохом качестве, поселилась в моём плейлисте, а теперь там поселятся и все остальные мелодии, ибо настолько эпично и мощно, что можно слушать отдельно от фильма. Это просто если не в тройку, то в десятку лучших саундтреков, что я слышала.

    К сожалению, фильм провалился в прокате, даже не окупив свой бюджет. Грустно, ведь как фентези, с магией и рыцарями, «Меч Короля Артура» вполне себе хорош и самодостаточен, он не несёт в себе что-то новое, но тем не менее смотрится интересно и сделан на уровне. Повествование немного быстрое, даже стремительно развивающееся, но как раз не даёт заскучать. Возможно, я предвзята, потому что и актёров, и режиссёра, и легенду люблю одинаково, но мне фильм понравился на все сто.

    27 мая 2017 | 02:37

    Далеко не все радужно в славном Камелоте. Пока истинный наследник престола, заплутав в закоулках грязного, бурлящего Лондиниума, вынужден постигать школу жизни, коварный, алчущий власти Вортигерн претворяет в действительность грандиозные планы абсолютного господства и тотального зла. Благо, баланс во Вселенной еще никто не умудрился отменить, посему злобному Вортигерну придется изрядно понервничать и попотеть на пути к своей единственно желанной цели.

    Совершенно ни к чему перед просмотром перечитывать легенды про храброго короля Артура и его рыцарей, припоминать, кто за кем шел, кто за кого дрался и чем это потом закончилось, потому как новый фильм Гая Ричи предлагает свою, весьма оригинальную в подаче, версию. Нет, конечно, кардинально переворачивать сюжетную линию режиссер не стал, да и эпатажем увлекаться, видимо, не собирался, но тем, кто ждет от фильма истории сродни тем, что плавно, в русле жанра исторического кино, разворачиваются неторопливо и основательно, захватив внимание зрителя досконально выверенным изображением реалий прошедших времен, стоит быть готовым к сюрпризам/удивлениям/разочарованиям (кому как повезет в плане восприятия картины). Впрочем, учитывая то, как ранее мистер Ричи интерпретировал «Шерлока Холмса», следовало ли вообще ожидать от новой версии «Короля Артура» чего-то тяжеловесного, исторически глубинного, до деталей достоверного и по-шекспировски накаленного… Едва ли. Что не губит картину нисколечко, скорее, выгодно выделяет ее на фоне всех, что вышли в прокат в мае месяце (месяце, к слову сказать, урожайном на премьеры потенциальных блокбастеров).

    У картины «Меч короля Артура» есть все козыри, чтобы стать отличным летним зрелищем, способным развлечь на всю мощь, увлечь на все отведенные ему два часа. Эта сумбурная, ритмически выверенная, бодро-заряжающая, немыслимо разношерстная, юморная и определенно симпатичная мешанина, оформляясь в единое полотно, моментально втягивает в магический мир Камелота, где разыгрываются опасные игры за престол, не давая зрителю передыха, заряжая его остроумными, по-британски едко-точечными диалогами, эффектными сценами уличных боев и неравных поединков, которые в сочетании с удивительной музыкой Дэниэла Пэмбертона производят еще то «ого-го» впечатление, запуская механизм «мурашек» по всем оголенным участкам кожи, что в свою очередь заставит поерзать в кресле не один раз. И черт с ним, что фильм далек от изящного кинематографа, где драма и глубина — наше всё, а актеры чуть ли не из кожи вон лезут, дабы сотворить искусство! Все это и не всплывет в памяти, когда на экране вдруг обнаруживаешь мастерски приготовленную гремучую смесь драйва и утонченности, магии и грязной суровости, ловкого сплетения уличных и рыцарских легенд, смакуешь ее с удовольствием на протяжении всего действа и остаешься в восторге как малое дитя, которому только что вывалили из мешка целую гору диковинных сластей. Не обращая внимания на превышение норм попкорновости, фильм так и тянет назвать нечто большим, чем просто летним аттракционом в исторических декорациях. Так тянет окунуться в этот мир, где бравый уличный хулиган с королевским штампом на венах умело разруливает проблемы дисбаланса, как минимум еще один раз, лелея надежду если уж не на шесть фильмов в качестве продолжения, то хотя бы на один. Право, это приключение слишком увлекательно, чтобы позабыть о нем скоро.

    9 из 10

    30 мая 2017 | 19:10

    Разбирая фильм «Меч короля Артура», очень тяжело не скатиться в ношу спойлеров и монотонного перечисления всех недочетов фильмов, как будто это рядовой фильм, который снял рядовой режиссер. Все знают, кто такой Гай Ричи, и все знают, как он может. И главный посыл, с которым выходишь из кинотеатра — « это точно снял бывший Мадонны?..»

    «Меч короля Артура» с первых же кадров даст Вам понять, что на сбитый, толковый сценарий рассчитывать не придется. Этакая смесь визуала «Властелина колец» и сюжетов «Игры престолов» резко ударит по зрительным органам, которые в свою очередь дадут импульс в мозг, который выдаст одну фразу — что-то тут не так!

    И это правда. С фильмом что-то не так. Персонажи делают глупые поступки, хронометраж занимают люди и объекты, которые вообще, по сути, не влияют на развитие сюжета, есть даже злодей, история которого никак не раскрывается! — он просто появляется, делает все для развития сценарного замысла и все! Готово. Да и вообще самым слабым местом фильма, — на мой взгляд, — является не сценарий, а действующие лица. Ни один герой не запоминается, ни подачей, ни манерой, ни именем. Серые и тусклые, даже сам Артур не отыгрывает, хотя Чарли Ханнэм и очень старался гримасничать на сумму гонорара, разбавить серый мир английского средневековья с чернокожими полководцами и пространственными порталами ему не удалось. Если «Большой куш» мы разбираем по цитатам, которые с первого раза цепляют, то в данном фильме большего всего запоминается меч…Меч — крут!

    Но сказать, что фильм провальный тоже не верно. В нем присутствует отменная динамика, графика на очень высоком уровне, есть и характерные для фильмов Гая Ричи фишки и приемы. Юмор смешной и уместный и как всегда создает контраст эмоций. Но самой лучшей составляющей фильм является звук и музыка и их общее сочетание с происходящим на экране.

    В итоге можно сделать вывод, что «Меч короля Артура» очень не однозначный фильм, который может зацепить, но и расстроит глуповатым сценарием. Поэтому и получается, что это рядовой фильм, рядового режиссера.

    P.S. Гай Ричи снял один из моих любимых фильмов — «Револьвер»! И не понимаю, зачем режиссер, который собаку съел в жанре криминала, полез в средневековое фэнтези? Конечно, он не сотворил урода, но и Давид у него не вышел. Есть эксперименты, которым лучше остаться теорией. Да и что было бы, если Ингмар Бергман снимал комедийные сериалы, Вуди Аллен воскресил бы «Мортал бомбат», а Тарковский адаптировал «Изгоняющий дьявола» под советские реалии?

    18 мая 2017 | 19:11

    С первых минут фильма чувствуется искусное влияние руки мастера — Гая Ричи, ведь только он может снять столь современный фильм даже при условии, что затрагивается далеко не современный период, при этом уделив внимание деталям, качественно приправив все яркими диалогами и саркастическими шутками.

    Совершенно ясен тот факт, что историю про короля Артура уже снимали чуть ли не миллион раз, отбирая лучших актеров на главную роль, всячески интерпретируя содержание. В данном случае, мы попадаем в мир фэнтези, а также в весьма и весьма достойный боевик. Так и не определить какой же жанр здесь главенствует, так как влияние режиссера и его взгляд подкрепляются еще и веянием фэнтези, что создает крайне занимательную композицию.

    Прежде всего, отступлю от чопорной традиционности описания актеров, а отмечу то, как потрясающе проработаны детали (снимаю шляпу перед работой оператора и монтажа). Это действительно выше всяческих похвал: удивительной красоты пейзажи, детали быта и др. Все это очень вдохновляет и побуждает отправиться на встречу приключениям, как бы романтично это не звучало.

    Разумеется, второе почетное место в этой рецензии отводится хвалебному описанию Гая Ричи, потому что после «Агентов А. Н. К. Л.» его имя для меня звучит как некий «показатель качества», который ни в коем случае не ставится под сомнение.

    И наконец-то… актеры. Совершенно ясно, что большое внимание отводится Чарли Ханнэму, который устроил меня своей игрой сполна. Я была несколько далека от детального изучения его фильмографии, потому для меня он отчасти новое лицо в мире кинематографа. Но на это «лицо» очень приятно смотреть, так как Чарли насквозь пробивает зрителя своей харизматичностью и, несомненно, брутальностью игры. Абсолютно не сбавляет позиций и Джуд Лоу, который просто побил все рекорды по манерности в исполнении (разве что не превзошел Трандуила).

    Очень приятно было наблюдать за Астрид Берже-Фрисби, которая ничуть не изменилась со времен «Пиратов Карибского моря»: все такая же юная и прекрасная, как утро ранней весны.

    Невероятно удачно врывается в сюжет музыкальное сопровождение, которое создает дополнительный накал эмоций и заостряет внимание.

    Итогом всей работы можно считать потрясающую экранизацию вечной истории о короле Артуре, которая вновь ожила на экранах в совершенно ином, аутентичном облике. Гаю Ричи определенно удалось избежать банальных повторов, создать по-настоящему качественно проработанную картину, напрочь лишенную шаблонности.

    8 из 10

    Приятного просмотра!)

    17 мая 2017 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: