всё о любом фильме:

Истинная грусть

Pafekuto buru
год
страна
слоган«The color of illusion is Perfect Blue»
режиссерСатоси Кон
сценарийСадаюки Мурай, Ёсикадзу Такэути, Лия Сарджент
продюсерХироаки Иноэ, Масао Маруяма, Марвин Глейчер, ...
операторХисао Сирай
композиторМасахиро Икуми
художникНобутака Айк
монтажХарутоши Огата
жанр аниме, мультфильм, ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  59 тыс.,    Великобритания  2.6 тыс.,    Венгрия  1.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Молодая поп-певица Киригоэ Мима пытается перейти из мира музыки в индустрию ТВ-сериалов и прославиться как актриса, но похоже, что не всем её поклонникам понравилось такое решение, и началось: странный телефонный звонок, факс, конверт со взрывчаткой… К тому же в интернете обнаружилась страничка с якобы её дневником…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Иллюстратором романа был Кацухиро Отомо. Именно он порекомендовал своего ученика Сатоси Кона на должность режиссера фильма.
    • Название фильма говорит о чистом токийском небе (буквальный перевод — «Чистое голубое [небо]"). Оно имело смысл для романа, однако потеряло свое значение для фильма.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью скопирована в фильме «Реквием по мечте» (2000). Дарен Аронофски полностью выкупил права на мультфильм, только для того, чтобы использовать в своем произведении эту сцену.
    • Первоначально предполагалось снимать кинофильм. Поэтому в фильме активно используются «кинематографические» приемы работы с изображением.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилDurden

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    …или «Ты должен быть тем, кем кажешься» — ©

    Если честно, то не ожидала от аниме ничего конкретного, и почему-то сложилось мнение, что он не оправдает моих надежд. Не смотря на прописанные жанры, я садилась смотреть с полным равнодушием, наверное, просто потому, чтобы поверить во все хорошие отзывы, которые мне доводилось слышать в адрес данного творения. Итак, обо все по порядку.

    История повествует о Киригое Миме — молодой и симпатичной поп-звезде, входящей в состав группы ЧАМ. После двух с половиной лет успеха, Мима, наконец, решает поменять амплуа, и становится актрисой, ну, или, по крайней мере, пытается ею стать. Поначалу девушке дают совсем крохотную роль, однако совсем скоро ее популярность возрастает, и в фильме ей уже отводят особое место.

    Но на фоне этих довольно приятных событий, Миму, все же, одолевают сомнения. Разумеется, рано или поздно карьера поп-певицы (как показывает практика) должна была смениться чем-то другим, но, вероятно, Мима просто не подозревала, что это произойдет так скоро. И, таким образом, в душе талантливой звезды разворачивается целая борьба с самой собой. Одна ее часть отчаянно призывает вернуться на эстраду музыки, а другая — та, что окончательно решила изменить свой образ и «повзрослеть», довольно смело берется за все новые сюжетные ходы, которые подкинет ей сценарист, даже, если они будут касаться съемок изнасилования.

    Замечу, так же, что на фоне этого противостояния, выделяются тут два человека, которые, как бы, являются некими половинками возникшей ситуации — Руми — помощница Мимы, в прошлом такая же поп-звезда, будущее которой провалилось: всеми силами, зная, как дорога Миме была группа, она старается образумить ее и всех окружающих, уверенная, что девушке не стоило бросать поп-карьеру; и Тадокоро — менеджер и Руми (в прошлом) и Мимы (в настоящем) — он, безусловно, не сомневается, что Миме пришло время сделать следующий шаг, и она станет известной именно благодаря игре в фильмах. Впрочем, каждый из них по-своему прав.

    Но сомнения Мимы по поводу смены профессии не все, что сваливается ей на голову — внезапно появляется некто, угрожающий девушке, а еще позже она обнаруживает страничку в Интернете под лаконичным названием «Комната Мимы», в которой опять же неизвестный для Мимы человек, описывает ее жизнь в мельчайших подробностях, так что у девушки не остается сомнения — за каждым ее шагом кто-то следит. Разумеется, все это не может не вывести ее из равновесия.

    В дополнение ко всему, роль Миме досталась в психологическом триллере, так что атмосфера мрачнеет все больше и больше и тут впору подозревать всех, кто подвернется под руку. Разумеется, у девушки начинается депрессия, да еще приправленными множественными стрессами. Пытаясь справиться с ними, она, в конце концов, погружается в этот кошмар настолько сильно, что даже не может отличить реальность от выдумки.

    - Запомни, иллюзия не может быть реальностью.

    Прекрасный и психологичный сюжет (что могут только японцы) сочетается с не менее прекрасной реализацией и иногда даже не верилось, что это всего лишь аниме. Что самое интересное — история увлекает настолько, словно ты уже и сам оказываешься в ней, и безгранично сочувствуешь главной героине, зная, что сделать для нее ничего не можешь. Действие вряд ли заставит вас скучать, ведь почти в каждом кадре вопросов и становится все больше, и, пока зритель напряженно думает над ответами, события закручиваются совсем странно.

    А в целом, аниме понравилось. Без лишних скромностей скажу, что такого хорошего триллера я уже давно не видела.

    Вердикт: «Идеальная грусть», по моему мнению, аниме о том, как важно помнить, кто ты есть на самом деле. Ведь человек — это мастер перевоплощения, и может попробовать себя в самых разных ролях жизни, но не стоит забывать, что лучше не ориентироваться ни на чьи судьбы и строить только свою. Оставайтесь собой!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    20 июня 2012 | 12:00

    Этот мультфильм превзошел свое время. Аниме с жанром психологический триллер от режиссера Сатоси Кон получилось шикарное. У нас в российском прокате данный анимационный фильм имеет название «Истинная грусть», хотя точное ему название «Идеальная синева». Лично для меня этот полнометражный фильм получился шикарным, он оригинальный и держит в напряжении до самого конца. Я получил удовольствие от просмотра данного аниме.

    Перед нами история молодой поп-певицы. Она поет в группе девочек и в Японии очень популярна. Для героини Мимы приходят новые возможности, и она решает закончить карьеру певицы и стать драматической актрисой. Получив роль в одном популярном сериале, она уходит из поп-группы. Это очень не понравилось одному ее фанату. Новый этап в жизни Мимы оборачивается для нее настоящим кошмаром…

    Данная история до мозга костей психологическая. Все смотрится тревожно, и за главную героиню очень переживаешь. Мультфильм снят в необычной и весьма интересной структуре, и при просмотре хотелось разгадать головоломку событий. Зрителя ждет уйма сюрпризов и неожиданностей. Особенно порадовал финал. Было круто.

    Я люблю психологические истории с двойным дном, а эта именно такая. Перед нами мультфильм, который послужил вдохновением для многих режиссеров и создателей кинокартин с таким жанром. Многие моменты из этого мульта шокирующие, и все было показаны тонко и с глубокомыслием. Данная история напоминает липкую паутину паранойи, из которой как будто не видно выхода. Нарисована все круто и правдоподобно, аниме воспринималось, как серьезный фильм.

    «Истинная грусть» (Идеальная синева) — японский, психологический, полнометражный фильм с привкусом триллера, ужасов и драмы 1998 года. Я особенно люблю и ценю это аниме, и для меня оно в небольшом списке любимых картин из огромного мира аниме мультфильмов. Оцениваю данную картину положительно и говорю ей «да».

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    P.S. Кто ты? Кто ты? Ты настоящая?!

    8 из 10

    29 июля 2016 | 14:22

    Сыпал снег неслучайно — это она заметала следы; воплощенная тень, играющая с хозяйкой, в то время как разум, расчлененный славой, покидает ее под лучами софитов и прицелом удивленных камер. Успех, такой несладкий и совсем не красный, дался Мимарин нелегко: иней стал на ресницы, замерзали духи, а ведь на улице совсем не было холодно; напротив, пылал каждый кубометр воздуха, которым дышала бывший поп-идол, а ныне растерянная актриса, по неопытности не разделяющая реальность и иллюзии. Заплатанная изнанка, тщательно скрываемая под рюшами и оборками кремовых аниме-юбок, из которых невозможно вырасти — портные не знают других лекал; ткани не по сезону: в них морозит летом и продувает зимой, а девочка-то хрупкая, нежная, только тронь — трещины паутинкой окутают фарфоровую кожу. Моя певица умирает назавтра, ей бы понюхать последних секунд.

    Мимарин заманили в афиши, а потом пристрелялись к той темноте, в которой она пряталась от ярких красок бездушного джей-попа, в котором мертвые рыбки неотличимы от живых. С сектантской методичностью японская музыкальная индустрия создает себе кумиров, сажая их в прозрачные аквариумы, позволяя потомкам самураев выражать свою пугающую привязанность к девочкам-подросткам, словно минуту назад сидевшим за партой, листая учебники, в которых ни слова о замысловатом рабстве идолов. Недосягаемый предмет любви неистовых поклонников — как необходимый фетиш: изящная жестокость, выраженная в слепом обожествлении, — любимцев заплетают на букеты, которые сушат между страницами тетрадок, полных вырезок из журналов и газет; с ними расплачиваются венками, ленты на которых исписаны строчками из пластиковых песен. У этих девочек нет иной жизни, кроме как воплощать несбыточные фантазии тех, кто заклеймит их позором, как только они сменят свои короткие плиссировки на более женственные простыни. Искомая страна вечного невинного детства: там нет фей, а вместо добродушных йо-хо-хо пиратов — неотступное видение, насмешливое отражение, навязчивая паранойя. Моя певица умирает назавтра, но ее не вернуть.

    9 из 10

    22 сентября 2012 | 15:40

    Мима покидает мир поп-музыки и отдает себя безжалостной вселенной кино, переходя из роли второго плана, вдохновляя сценаристов, и становясь ключевой фигурой. Милую, наивную, молодую певицу сменяет потерянная, отчаившаяся девушка. Но прежняя Мима остается. Уродливый фанат, одержимый идеальным образом прежней Мимы, преследует главную героиню и следует воле фантома Мимы, диктующей ему через Всемирную сеть.

    Героиня медленно сходит с ума, вступая в неравный бой с тем, чего не существует. Никто не замечает этого, веда Мима играет роль девушки, больной шизофренией. Мима живет в многократном сне, просыпаясь и просыпаясь вновь, не понимая где она: в реальном мире или в кошмарном сне?

    Мощная и (не)предсказуемая развязка расставит все на свои места. Атмосфера мистики исчезнет; мир, буквально сошедший с ума, избавится от своих идолов и демонов, но лишь одна не избавится от своего второго «Я».

    Perfect blue — триллер, сносящий крышу и швыряющий в шизофреничеую и разголающуюся атмосферу психоза; когда нельзя доверять даже самому себе.

    Глубоко вздохните и просто плывите по течению.

    9 из 10

    4 июня 2013 | 16:20

    Мульт привлек мое внимание прежде всего тем, что Даррен Аронофски купил права на него, для того чтобы использовать одну из сцен в своем фильме «Реквием по мечте». Так вот, сцена эта (девушка кричит в ванной), как оказалось, скопирована в точности, но это далеко не главное. Главное то, что мульт оказался просто превосходным. История начинается с того, что певица с жутко писклявым голосом решает уйти из группы и стать актрисой. Понятное дело, что фанатам это не нравится. Тут-то на голову новоиспеченной актрисы и обрушиваются разнообразные угрозы, намекающие на то, что она приняла неправильное решение.

    Начинается всё довольно спокойно и прямолинейно, но по мере того, как главная героиня начинает потихоньку сходить с ума от постоянных угроз, история запутывается. Приходится поднапрячься, чтобы не утерять нить сюжета. Вместе с тем напряжение и так называемый саспенс нарастают. Героиню постоянно глючит и становится достаточно трудно уловить, где реальность, а где фантазии. Но неожиданный финал практически все расставляет по своим местам, хотя некоторые вопросы по сюжету у меня все же остались. В мульте, кстати, есть парочка псевдоконцовок, когда кажется, что все уже ясно, но нет, замес продолжается. Так что не расслабляйтесь.

    Анимация и прорисовка добротная, но не более того. Никаких 3d-вставок нет, все нарисовано от руки, все-таки вышел мульт довольно давно. Кровища и обнаженка присутствует в немалых количествах, так что детям это не стоит смотреть. Хотя чего-то сверх жесткого и откровенного я не увидел. Недостаток один, да и то небольшой — чрезмерная запутанность сюжета во второй половине. В общем, думаю картину можно порекомендовать любителям аниме и напряженных мистических триллеров. Мне мульт очень понравился, дело за вами…

    6 декабря 2007 | 01:46

    Идеальная грусть картина не побоявшаяся подробно раскрыть тему взаимоотношений поп-звёзд и их не адекватных поклонников. Примечательно, что лента вышла именно в Японии где отношение к певицам и актрисам находится далеко за гранью нормальности. Порой кажется, что это у них такая религия странная. Ведь чуть ли не обожествление ждёт практически всех поп певиц, не важно сколько времени они продержатся на пике популярности.

    И в анимационном фильме мы наблюдаем за судьбой одной из таких певиц по имени Мима. Она решила отказаться от карьеры певицы и стать актрисой, и этим настроила против себя часть своих фанатов. Этому способствует как её непростая роль, так и в особенности съёмка для эротического журнала. Фанаты оказываются неспособными принять такие кардинальные перемены, и начинают считать, что нынешняя она не настоящая.

    И благодаря постоянной смене событий, зритель тоже начинает недоумевать какие события происходят в реальности, какие на съёмочной площадке, а какие и вовсе в голове кого либо из персонажей. Правда радует, что концовка всё расставляет на свои места, при том таким образом, что начинаешь корить себя за недогадливость, ведь истина была спрятана так близко.

    Первый фильм Сатоси Кона во многом предвосхитил тенденции зарождавшиеся в то время в игровом кино. При этом именно в нём начал оформляться его фирменный стиль смешения фантазии и реальности.

    8 из 10

    11 июня 2016 | 15:30

    Впервые я познакомилась с произведениями Сатоси Кона в возрасте 15 лет и до сих пор смотрю на его шедевры, но одна из самых любимых — это «Идеальная Грусть».

    Главная героиня — Киригоэ Мима — лидер поп-группы «CHAM!» решает уйти из мира музыки в киноиндустрию и это очень расстраивает ее фанатов. Постепенно, у Мимы начинается подниматься рейтинг, но это происходит крайне странным и ужасным образом — приходят угрозы от неизвестного, убийства, а в след сцена изнасилования, чем нарушается её психологический барьер и сходит с ума.

    Сам анимационный триллер очень понравился и советую тем, кто очень любит аниме и психологию.

    Очень печально, что сейчас нету этого замечательного режиссера, пусть земля ему будет пухом. Его работы тоже восхитительные что и у Хаяо Миадзаки, но в современном мотиве.

    Замечательный анимационный фильм!

    10 из 10

    25 августа 2014 | 21:29

    Никогда не являлся поклонником аниме. Даже не знаю, какие причины послужили тому. Отчасти, это от задолбавших всех в начале нулевых покемонов, отчасти от фанатов в отрицательном смысле данного слова. Представители этой своеобразной «касты» тоже поучаствовали в моей долговременной неприязни к жанру. Но так было не всегда. Ведь в девяностых я с удовольствием смотрел «Кибер-город Эдо 808», «Девильмэна» и «Легенду о Королях-Драконах». Я абсолютно не считал эти мультфильмы глупыми и неинтересными. И да, одна из полнометражек про покемонов тоже ведь не дурна.

    Не думаю, что и сейчас в моем сознании произошел какой-то качественный переворот и я сейчас сяду и буду всю ночь напролет смотреть какой-нибудь аниме-сериал. Маловероятно. Но отдать должное по-настоящему замечательным картинам стоит. Это, на мой взгляд, необходимо, хоть я и не открою Америку и не выведу какую-либо интересную теорию в отношении жанра.

    Я просто хочу сказать, что мне очень понравилась «Истинная грусть». Я до сих пор нахожусь под впечатлением от атмосферы. Все это всего лишь нарисовано, но я почему-то до сих пор ощущаю свежий майский ветерок надежды, колышущий нежущуюся в солнечных лучах листву, на последнем концерте трио «CHAM!». Меня до сих пор не отпускает это голубое небо, несущая кудрявые облака — этих странников безмятежности — за горизонт к океану. Я до сих пор не могу забыть о промозглых ночных улицах, которые ощетинились ледяным светом безразличных фонарей и готовых отхлестать каплями дождя по нежной коже за блуждание в их бесконечных лабиринтах.

    Эта картина для меня самое настоящее раздвоение. Но не таинственное раздвоение главной героини, Мимы, а раздвоение самого аниме. Благодаря «Истинной грусти» я смог лицезреть выдающееся произведение искусства, которое казалось мне настолько мертвым в блеске софитов и буйстве ярких красок, настолько же оказалось живым в темных углах киностудии и забытых подворотнях пустынных улиц. Сыграв на контрастах моего восприятия, «Истинная грусть» одним своим неторопливым течением преломила весь тот бурный поток негативного восприятия мною этого вида искусства.

    Признаюсь, история, рассказаная Сатоси Коном не явилась какой-либо гениальной находкой для меня, хотя оказалась довольно увлекательной, чтобы два дня подряд думать только о ней. Безусловно, некоторые моменты показались мне настолько психоделичны и непонятны, что заставят меня еще раз вернуться к просмотру фильма, но все же я начал догадываться что к чему довольно быстро, но это один из малочисленных минусов, который, при желании, вполне можно отбросить как несущественный и просто наслаждаться погружением в «Истинную грусть» о прощании с успешной жизнью поп-идола (это, черт возьми, очень важно), и попытках выстроить новую vita, сознательно отрекаясь от прочного фундамента, который стойко поддерживают многочисленные поклонники…

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 02:34

    Кинокартины, снятые столь талантливой и в то же время неординарной личностью как Сатоси Кон способны породить целую гамму чувств как во время так и после просмотра. Изначально все его фильмы начинаются легко и непринужденно, чуть позже ловишь себя на мысли что ты являешься не просто зрителем, а одним из участников представления устроенного талантливым японцем, а когда же появляются финальные титры, то сидишь ни жив ни мертв и размышляешь над тем месседжем, что пытался донести Сатоси Кон до зрителя. Ну и как вы могли догадаться в сегодняшнем обзоре речь пойдет об очередном анимэ снятым «японским Дэвидом Линчем». Итак, это — «Истинная грусть».

    История повествует о молодой и преуспевающей певице Каригоэ Миме. Наивной и непосредственной девчушке с золотым сердцем, что мечтает быть знаменитой и любимой многими. Собственно об этом мечтают люди куда как старше, так что не стоит бросать в сторону юной девы косые взгляды. Она хотя бы пыталась идти к своей мечте. Почему пыталась? Ну потому что ее продюсер настоял на том что пением многого не добьешься и Миме надо идти в актрисы. При этом сказано это было столь безапелляционным тоном, что молодой девушке не оставалось ничего другого как тяжело вздохнуть и согласиться. Ну да, Миме всю жизнь мечтала петь на сцене, но даже добившись своей мечты она все равно оставалась ужасно одинокой даже в толпе своих фанатов и репортеров. У Миме никого не было помимо родителей живущих в другом городе и поддерживающих все начинания девушки, да двух продюсеров, которым хоть и не была безразлична судьба Кариогэ, но не стоит забывать что все мы люди, и даже если два человека будут идти одной тропой, то цели у них все равно будут разниться. И вот Кариогэ Миме послушав мнение своих продюсеров и понадеявшись на любовь и признание принимает предложение стать актрисой чем разбивает сердце одного из своих фанатов, который решает превратить жизнь бывшей певицы в самый настоящий ад.

    И да, это уже звучит как завязка для неплохого триллера, но Сатоси Кон не был бы самим собой, если бы в фильме не было философского подтекста, а так же того, а что же представляет из себя человеческое сознание изнутри? Скажу я вам это не самое аппетитное зрелище.

    Во-первых, в сим анимационном фильме поднимается такая любопытная тема, как фанатизм. И ведь она достаточно актуальна в современном мире. Ведь люди порой до пены изо рта готовы доказывать что книга/фильм/фигурка/рисунок являются не просто произведением искусства, а одной из лучших вещей, что когда-либо было создано человечеством. Со стороны это может показаться забавно, но если вдуматься ситуация достаточно жуткая — два человека готовые вцепиться друг другу в глотки лишь потому, что каждый из них трактует события написанные в книге по-своему. Я уж не говорю о том, что многие люди боготворят некоторых звезд или деятелей культуры, считая последних чуть ли не идеальными и ужасно разочаровываются, если предмет их обожания вдруг сделает нечто такое что ему не свойственно. Что собственно отлично показано в данном фильме, когда безымянный фанат Миме узнает о том что его кумир согласилась на эротическую фотосессию, что-то в его мозгу переклинивает и он начинает терять нить между реальным и ирреальным. Он начинает верить что образ существующий в его голове реален, в то время как сама Кариогэ Миме является самозванкой которую надо убить. Жутковато, не правда ли? А теперь представьте, что в нашем с вами мире живет множество людей, что готовы сорваться с поводка если их предмет обожания выкинет какую-нибудь «глупость». Совсем безрадостной получается картина.

    Во-вторых, же сама Кариогэ Миме медленно начинает проваливаться в мир грез и с каждым днем ей становиться все сложней отличить реальность от выдумки. Было ли изнасилование в стриптиз-баре лишь сценой в фильме или это произошло на самом деле? Почему близкие люди девушки умирают так же как в фильме и действительно ли они умирают или это плод ее больного воображения? А кто та девушка, что так похожа ни Миме и которую больше никто не замечает? Существует ли она на самом деле или же это прогрессирующий психоз, связанный с постоянным стрессами, а также физическим и психологическим истощением? И почему люди так странно смотрят на нее, Миме, будто бы девушка сделала что-то плохое?

    В-третьих, это остальные герои истории, чьи роли кажутся не настолько значительными, но если приглядеться именно благодаря их безразличию и пофигизму главная героиня начинает сходить с ума. Ибо никому нет дела до молодой девушке, что запуталась в себе и которая не знает что же ей делать дальше. Ведь остальных героев истории заботят только их проблемы, а так же возможность обогатиться/прославиться за чужой счет, а никак не проблемы окружающих. Все это выглядит столь мерзко и в то же время столь по-человечески, что пробивает нервная дрожь.

    Подводя итог, хочется сказать следующее — несмотря на малую продолжительность, этот фильм имеет все шансы оставить тяжелый осадок на душе зрителя, так как он получился интересным, жутким и что немаловажно умным зрелищем. Этот фильм заставляет задуматься о нашей с вами жизни и возможно попытаться, что-нибудь в ней изменить. И если вы неравнодушны к подобного рода фильмам, то я всенепременно рекомендую сей фильм к просмотру. Всем остальным просмотр исключительно по желанию.

    8 из 10

    26 июня 2014 | 12:56

    Белые крылья ангела, глаза которой прикованы к тебе? Её сладкий голос, её нежные руки? Она здесь только ради тебя. Она защищает тебя… Она — поп-идол, хрупкая принцесса в воздушном платье, словно танцующая маленькая фея на раскрывшемся бутоне сказочного цветка, залитая ярким светом славы и обожания. Она — нежный и светлый ангел мести. Она — это ты… Или всё же…

    Главная героиня психологического аниме-триллера Сатоси Кона «Истинная грусть» Мимарин — марионетка в руках собственного менеджера и продюсера, марионетка, мнением которой интересуются лишь тогда, когда решение уже принято и изменению не подлежит. Да и какое значение может иметь её мнение, когда на кону стоит имидж и популярность начинающей актрисы, бывшей поп-исполнительницы, покинувшей родную группу ради новых возможностей, которые оказываются вовсе не так светлы, как казались в начале. Да, Мимарин мечтает об успехе на новом поприще, ей интересны новые впечатления и она не хочет подводить людей, которым стольким обязана. Но погружаясь в новую жизнь, уделяя слишком большое внимание незначительным мелочам, героиня не замечает, что её мнение навязано, а её слова — всего лишь мысли других людей.

    Кто ты… кто ты… кто ты… Прерывистое дыхание и бег в неизвестность… Глубокий вздох, и мир вокруг замедляется, сбрасывая развернувшуюся иллюзию, возвращая героиню в реальный мир, который уже начинает терять свою реальность. Триллер Сатоси Кона раскачивается безумно медленно, удерживая по началу лишь показываемым в кратком обзоре миром поп-индустрии, миром кумиров и полубезумных фанатов. Потом начинает проявляться игра расплывчатых ракурсов, выхватывающих случайные лица и образы нового и чуждого мира, заставляющего поверить в то, что иллюзии всё же могут воплотиться в жизнь. Свет встречается с тенью, а игра тонов и настроения выходит на первый план, ломая кадр на мелкие кусочки и складывая из них новый, затягивая зрителя в игру воображения с действительностью, в безумный водоворот злых шуток сознания Мимарин.

    «Истинная грусть» не стесняется порой с наскока гнуть реальность, мешая её со сном, заставляя содрогаться от экспрессивного безумия выплёскивающей свою ярость героини. Мимарин по ходу действия постепенно теряет связь с настоящим, забывая, куда ходила и с кем общалась, не понимая, что происходило на самом деле, а что — всего лишь выдумка её сознания. Наполняя свой фильм игрой иллюзий и отражений, которые всегда знают, когда ты лучше всех, а когда — всего лишь одно из лиц в толпе, Сатоси Кон ловко обыгрывает связующие элементы основной сюжетной линии в сюжете сериала, в котором начинает сниматься главная героиня. Рассуждая об играх сознания опосредованно, через создание одной истории внутри другой, режиссёр заставляет зрителя убирать с периферии восприятия всё постороннее и несущественное, всё, что не относится к происходящему на экране действию и погружаться в происходящее полностью и без остатка.

    Свет софитов, растекающийся по идеальной синеве разрушения человеческого сознания, прошивает «Истинную грусть» тонкой нитью лёгкой одержимости, которую испытывает практически каждое действующее лицо фильма. Все его герои словно бы снимаются в собственном сериале, в котором каждый из них — звезда, каждый играет самую важную роль. Вот только конец у каждого будет жёстким, потому что реальность не приемлет идеала, в ней не может существовать светлого и нежного ангела мести. «Истинная грусть», на всём протяжении своего действия ни разу не выходящая за узкие рамки психологического триллера, тем не менее не замыкается в себе и впечатляет неожиданной кинематографичностью и напряжённостью многих сцен. Всё это позволяет сему малоизвестному творению заткнуть за пояс своих именитых кинособратьев, порой страдающих отсутствием столь необходимой и в полной мере имеющейся в этом фильме режиссёрской выдумки.

    6 июня 2012 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>