всё о любом фильме:

Истинная грусть

Pafekuto buru
год
страна
слоган«The color of illusion is Perfect Blue»
режиссерСатоси Кон
сценарийСадаюки Мурай, Ёсикадзу Такэути, Лия Сарджент
продюсерХироаки Иноэ, Масао Маруяма, Марвин Глейчер, ...
операторХисао Сирай
композиторМасахиро Икуми
художникНобутака Айк
монтажХарутоши Огата
жанр аниме, мультфильм, ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  59 тыс.,    Великобритания  2.6 тыс.,    Венгрия  1.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Молодая поп-певица Киригоэ Мима пытается перейти из мира музыки в индустрию ТВ-сериалов и прославиться как актриса, но похоже, что не всем её поклонникам понравилось такое решение, и началось: странный телефонный звонок, факс, конверт со взрывчаткой… К тому же в интернете обнаружилась страничка с якобы её дневником…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма говорит о чистом токийском небе (буквальный перевод — «Чистое голубое [небо]"). Оно имело смысл для романа, однако потеряло свое значение для фильма.
    • Первоначально предполагалось снимать кинофильм. Поэтому в фильме активно используются «кинематографические» приемы работы с изображением.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью скопирована в фильме «Реквием по мечте» (2000). Дарен Аронофски полностью выкупил права на мультфильм, только для того, чтобы использовать в своем произведении эту сцену.
    • Иллюстратором романа был Кацухиро Отомо. Именно он порекомендовал своего ученика Сатоси Кона на должность режиссера фильма.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилDurden

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сыпал снег неслучайно — это она заметала следы; воплощенная тень, играющая с хозяйкой, в то время как разум, расчлененный славой, покидает ее под лучами софитов и прицелом удивленных камер. Успех, такой несладкий и совсем не красный, дался Мимарин нелегко: иней стал на ресницы, замерзали духи, а ведь на улице совсем не было холодно; напротив, пылал каждый кубометр воздуха, которым дышала бывший поп-идол, а ныне растерянная актриса, по неопытности не разделяющая реальность и иллюзии. Заплатанная изнанка, тщательно скрываемая под рюшами и оборками кремовых аниме-юбок, из которых невозможно вырасти — портные не знают других лекал; ткани не по сезону: в них морозит летом и продувает зимой, а девочка-то хрупкая, нежная, только тронь — трещины паутинкой окутают фарфоровую кожу. Моя певица умирает назавтра, ей бы понюхать последних секунд.

    Мимарин заманили в афиши, а потом пристрелялись к той темноте, в которой она пряталась от ярких красок бездушного джей-попа, в котором мертвые рыбки неотличимы от живых. С сектантской методичностью японская музыкальная индустрия создает себе кумиров, сажая их в прозрачные аквариумы, позволяя потомкам самураев выражать свою пугающую привязанность к девочкам-подросткам, словно минуту назад сидевшим за партой, листая учебники, в которых ни слова о замысловатом рабстве идолов. Недосягаемый предмет любви неистовых поклонников — как необходимый фетиш: изящная жестокость, выраженная в слепом обожествлении, — любимцев заплетают на букеты, которые сушат между страницами тетрадок, полных вырезок из журналов и газет; с ними расплачиваются венками, ленты на которых исписаны строчками из пластиковых песен. У этих девочек нет иной жизни, кроме как воплощать несбыточные фантазии тех, кто заклеймит их позором, как только они сменят свои короткие плиссировки на более женственные простыни. Искомая страна вечного невинного детства: там нет фей, а вместо добродушных йо-хо-хо пиратов — неотступное видение, насмешливое отражение, навязчивая паранойя. Моя певица умирает назавтра, но ее не вернуть.

    9 из 10

    22 сентября 2012 | 15:40

    Никогда не являлся поклонником аниме. Даже не знаю, какие причины послужили тому. Отчасти, это от задолбавших всех в начале нулевых покемонов, отчасти от фанатов в отрицательном смысле данного слова. Представители этой своеобразной «касты» тоже поучаствовали в моей долговременной неприязни к жанру. Но так было не всегда. Ведь в девяностых я с удовольствием смотрел «Кибер-город Эдо 808», «Девильмэна» и «Легенду о Королях-Драконах». Я абсолютно не считал эти мультфильмы глупыми и неинтересными. И да, одна из полнометражек про покемонов тоже ведь не дурна.

    Не думаю, что и сейчас в моем сознании произошел какой-то качественный переворот и я сейчас сяду и буду всю ночь напролет смотреть какой-нибудь аниме-сериал. Маловероятно. Но отдать должное по-настоящему замечательным картинам стоит. Это, на мой взгляд, необходимо, хоть я и не открою Америку и не выведу какую-либо интересную теорию в отношении жанра.

    Я просто хочу сказать, что мне очень понравилась «Истинная грусть». Я до сих пор нахожусь под впечатлением от атмосферы. Все это всего лишь нарисовано, но я почему-то до сих пор ощущаю свежий майский ветерок надежды, колышущий нежущуюся в солнечных лучах листву, на последнем концерте трио «CHAM!». Меня до сих пор не отпускает это голубое небо, несущая кудрявые облака — этих странников безмятежности — за горизонт к океану. Я до сих пор не могу забыть о промозглых ночных улицах, которые ощетинились ледяным светом безразличных фонарей и готовых отхлестать каплями дождя по нежной коже за блуждание в их бесконечных лабиринтах.

    Эта картина для меня самое настоящее раздвоение. Но не таинственное раздвоение главной героини, Мимы, а раздвоение самого аниме. Благодаря «Истинной грусти» я смог лицезреть выдающееся произведение искусства, которое казалось мне настолько мертвым в блеске софитов и буйстве ярких красок, настолько же оказалось живым в темных углах киностудии и забытых подворотнях пустынных улиц. Сыграв на контрастах моего восприятия, «Истинная грусть» одним своим неторопливым течением преломила весь тот бурный поток негативного восприятия мною этого вида искусства.

    Признаюсь, история, рассказаная Сатоси Коном не явилась какой-либо гениальной находкой для меня, хотя оказалась довольно увлекательной, чтобы два дня подряд думать только о ней. Безусловно, некоторые моменты показались мне настолько психоделичны и непонятны, что заставят меня еще раз вернуться к просмотру фильма, но все же я начал догадываться что к чему довольно быстро, но это один из малочисленных минусов, который, при желании, вполне можно отбросить как несущественный и просто наслаждаться погружением в «Истинную грусть» о прощании с успешной жизнью поп-идола (это, черт возьми, очень важно), и попытках выстроить новую vita, сознательно отрекаясь от прочного фундамента, который стойко поддерживают многочисленные поклонники…

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 02:34

    В отличие от большинства аниме, снятых по консольным играм или манге, в основу данной полнометражной картины лег роман японского писателя Йошиказу Такеучи. Жанр, как это всегда было верно для японской анимации, довольно не определен — это одновременно и триллер и психологическая драма.

    Вероятно, именно неясность поставила его отдельно от остальных в своем жанре.

    Аниме часто путают с мультипликационными фильмами. Но разница между мультиком и аниме примерно такая же, как между приторной диснеевской сказкой и настоящим фэнтези в стиле Сапковского или Толкиена. Секрет — реализм и неприкрытость настоящего, без излишней патоки и купюр. Сдается мне, что здесь происходит скорее возврат к настоящим истокам народных сказок, чем новое слово в творчестве. Даже жестокие по своему содержанию сказки братьев Гримм были лишены изначальной составляющей в виде секса.

    Потому что любая народная сказка в оригинале содержала все любимые нами жанры в духе Шекспировских трагедий — насилие, кровь и ужасы.

    Также как и настоящая жизнь.

    Также как и «Идеальная синева».

    Перейдя к новой деятельности от поп-идола эстрады до исполнения второстепенных ролей в фильмах и сериалах, главная героиня испытывает всепоглощающее разочарование. Причин этому множество — снижение популярности среди бывших поклонников, преследование излишне настойчивого фаната, отношение коллег по цеху. Все это внешнее. Когда появляется внутренняя рассогласованность между желаемым и действительным конфликт становится более явным. Шоу продолжается и все проблемы мира не должны продолжать мешать насильно улыбаться в объектив камеры или собственному отражению.

    Решение было принято и ради его исполнения предстоит отказаться от карьеры певицы, несмотря на явный успех и имеющийся талант, участие в сценах жестокого изнасилования или откровенной фото-сессии для мужского журнала. Это стремление реализовать себя в кино становится причиной разлада не только в чувствах, но и уме.

    С другой стороны то, чего мы желаем, не всегда является тем, что нам на самом деле нужно и главная героиня прекрасно осознает это. Мы слишком мало ценим то, что нам дается без усилий… И когда мы обретаем желаемое, оно может всегда превратиться в чемодан без ручки, который одновременно жалко бросить и тяжело тащить на себе.

    Где разница между игрой и реальностью? Когда актер заканчивает свою роль на съемочной площадке и начинает жить по-настоящему? Возможно ли в полной мере исполнить задуманное, если главный враг для тебя ты сам?

    Бегство от реальности становится для героини попыткой вернуть себя прошлую — успешную и такую беспечную в своей неискушенности. От столького пришлось отказаться, столько унижения принять, со стольким смириться. И когда последняя маска становится снята, игра на сцене становится отражением происходящего — безумие из фильма проникает в ее жизнь, быт становится чередой кадров, окружающие — статистами, а бывший защитник — насильником. Больше не идет речи о том, чтобы сбежать. Пришла пора взглянуть себе в лицо и принять себя настоящую или умереть.

    Хорошо это или плохо, не нам решать. Каждый имеет полное право самостоятельно испоганить свою или чужую жизнь.

    Единственное чего не стоит никогда делать — оставаться навечно ребенком.

    Экстремальное взросление главной героини становится спасением не только для нее самой, но и для тех, кто был обманут отлакированной красотой надуманного образа.

    Осталась горечь от утерянной радости прошлого, от бесперспективности отношений для сошедшей с ума подруги, от ран оставленных жизнью. Эти эмоции были и ушли, а новое чувство пришло им на смену и печаль сменяется понимающей улыбкой. Не для камеры или поклонников, для самой себя — все, что было, ушло и впереди еще целая жизнь.

    Она наконец-то стала самою собой.

    15 января 2013 | 15:32

    Мое знакомство с работами Сатоси Кона началось очень давно (аж 4 года назад!), но не с этого фильма, а с другого, тоже не менее известного аниме под названием «Актриса тысячелетия». Однако именно благодаря «Perfect Blue» я окончательно полюбила фильмы этого замечательного, но, к сожалению, ныне покойного режиссера, неслучайно прозванного «японским Дэвидом Линчем».

    «Perfect Blue» — это история о молодой певице по имени Мимарин, которая внезапно для своих фанатов решила оставить карьеру поп-идола и попробовать себя в качестве киноактрисы. К несчастью, мир киноиндустрии совершенно не пощадил ее, невинную и наивную девушку, превратив ее в послушную куклу и лишив свободы выбора. Вдобавок, далеко не все поклонники Мимы смирились с ее решением стать актрисой. И вскоре жизнь Мимарин превращается в самый настоящий кошмар, полный галлюцинаций и безумия…

    Режиссер Сатоси Кон принял очень смелое, но в дальнейшем оказавшееся верным решение. Он не просто более чем вольно экранизировал роман Ёсикадзу Такэути и продемонстрировал свой взгляд на историю. Он наглядно показал, в какие жестокие игры порой играет с несчастным, доведенным до отчаяния человеком его разум. Как иллюзии и реальность сливаются в одно целое и становятся практически неотличимы друг от друга. Как тонка грань между простой преданностью своему кумиру и больной одержимостью. И, самое главное, на мой взгляд, какие страшные следы на психике в равной степени оставляют и чуждая, фактически, навязанная тебе роль, и тревога от одной только мысли, что кто-то следит за каждым твоим шагом и знает от тебе всё.

    Превосходно переданная атмосфера тревоги — еще один воистину новаторский ход как в японской, так и мировой анимации, так как вечный стереотип о мультипликации как об искусстве исключительно для детей терпит полный крах. Чего только стоит время от времени появляющийся на заднем фоне «красавец»-фанат с внешностью упыря, который готов ради своей дорогой певицы убить любого, кто посмеет ей так или иначе навредить. Или «милая» улыбочка призрачного второго «я» Мимарин, улыбка настоящего дьявола с няшным личиком. И какой бы (по мнению некоторых зрителей) не была бесхарактерной и инфантильной главная героиня, вскоре начинаешь искренне переживать за бедную девушку. Ведь ей никто не поможет, кроме нее самой, ибо этих двух фантомов ее прошлого видит лишь она.

    Не менее важную роль, на мой взгляд, в создании у зрителя нужного настроя сыграло и психоделическое музыкальное сопровождение, похожее одновременно и на жалобный вой, и на отчаянный набат по погибающей личности Мимарин. Заставляют нервничать и потихоньку нарастающие в «удачной» обстановке звуки, казалось бы, оптимистичной и веселой песенки о любви, потому что, если обратить внимание на то, кто поет и кто слушает эту песню (в данном случае — сценарист, предложившей снять Миму в сцене изнасилования), становится очевидно — последний больше не жилец…

    Сатоси Кон впоследствии признавался, что первоначальный сценарий фильма ему не понравился и он даже выдвинул ультиматум — или ему позволят снять картину иначе, или пусть ищут другого режиссера. Кону разрешили экспериментировать, и в окончательной версии от оригинала остались лишь две ключевые фигуры — поп-идол и маньяк, а основной акцент стал делаться не на убийствах, а на психологическом состоянии и переживаниях Мимарин. Однако в результате аниме «Perfect Blue» стало не только знаменитым, но и культовым. Более того, в дальнейшем появилось немало психологических триллеров, в которых активно использовались заложенные «японским Дэвидом Линчем» мотивы многослойной реальности и своего чужого «я» (Яркий пример — «Черный лебедь» Даррена Аронофски)

    Вывод: «Perfect Blue» — уникальный, леденящий душу психологический триллер, который обязательно понравится не только поклонникам японской анимации, но и просто любителям пощекотать себе нервы.

    10 из 10

    8 января 2014 | 01:26

    Она была чудесным поп-идолом, которого любили и боготворили поклонники. Юная прелестная девушка, на которую равняются девочки подростки. Она являлась главной певицей в девчачьей группе Cham. Очаровательные платьица, комната с игрушками, и потрясающая невинность. Но, рейтинги и интерес к ней стал спадать. Для агентства, «защищающего» ее интересы это стало настоящим испытанием и ударом по карману.

    Поэтому, было принято решение менять ее имидж. С певицы на актрису сериала. Хотела ли того Мима сама, или нет, было не так важно. Работа есть работа, и она должна приносить прибыль. Ничего не поделаешь!

    Такие певицы как Мима практически не имеют право голоса, самостоятельности, за них многое решают продюсеры и агентство. Да и вообще расти надо. Поп-идолы интересны до поры до времени. Но, вот тебе 21, и как-то не пристало носить эти милые платьица, и петь про любовь к прекрасному юноше. Все это Мимарин прекрасно понимает, и даже сама желает стать актрисой, чтобы пробудить к себе более серьезное отношение со стороны публики.

    Актриса серьезная личность, певица девичьей поп-группы не интересна искушенной публике. В ней навряд ли признают талант. Придется рисковать всем, и даже смириться с тем, что будут эксплуатировать твою сексуальность против твоей же воли. Секс товар очень проходимый. Во всяком случае, способный пробудить интерес.

    Но, вот примет ли публика новую Миму? Заметит ли за новым сексуальным образом, талантливую, перспективную актрису?

    Уход со сцены побудил целый ряд странных, и пугающих событий. Записка с бомбой, постоянно мелькающее лицо одержимого ею фанатика, следующего по пятам, факс с надписью «предатель», сайт, где появляется ее персональная страничка, в которой она якобы рассказывает о своих чувствах фанатам, и о сложностях связанных с переменами в карьере. И все так натурально. Читая изо дня в день эту страничку, Мима поражается, насколько хорошо автор ее знает. А может автор и есть она? Так Кто же ты?

    И роль, которая влияет сильным образом на происходящее вокруг. Да, некоторые роли фатальны, и мистическим образом способны перевернуть реальность с ног на голову. Она играет сумасшедшую убийцу с раздвоением личности, и вокруг происходит настоящее безумие. Для девушки это, разумеется, становится шоком. Мимарин кажется, что и ее личность раздваивается на части, и вторая личность, живущая своей жизнью отнюдь недружелюбна. Она будет мстить (в том числе и ей) за потерю статуса поп-идола, за то, что отняв у нее образ девочки, ее погрузили в состояние истинной грусти.

    Кто она? Певица? Или уже все-таки актриса, которой через силу приходится идти на вещи провокационного, скандального характера? Девочка, которую обожают подростки и юноши мечтают познакомить с матерью? Или женщина, на которую пускают слюни мужчины всех возрастов, а женщины через зависть, все-таки восхищаются ее талантом? А может она так вжилась в свою роль, что уже грань между иллюзией и реальностью навсегда для нее стерта? Или она и есть пациентка психиатрической лечебницы?

    Поток вопросов по ходу аниме растет как ком, хотя вначале все кажется очень простым как дважды два. Вот уход со сцены, вот ненормальный фанат с оскалом, вместо лица. Преследование. На Миму давит и другое. Группа, в которой больше нет главной певицы, спокойно функционирует и без нее, и даже вырывается на почетное место в чате. Мир не изменился, от того, что Мимарин больше не поп-идол, все идет своим ходом. Планета вертится, как говорится. » Cham, и в дуэте неплохи и всем дадут фору». А Образ и имидж актрисы подвергается критике, но нужно смириться, и сделать все, чтобы тебя приняли в новом обличие. Но, как это сделать, если ты сама себя не приняла?

    Как сказать себе «И все-таки я настоящая»? Не певица, не актриса, а человек, личность, знающая чего она сама хочет, самостоятельно принимающая важные решения.

    И я абсолютно согласна с названием фильма. Это действительно истинная грусть, и одиночество, на которое обрекают себя многие известные актеры-актрисы. Проживая большую часть своего времени на съемках. Их перерыв это сон, и практически нет реальных впечатлений. Образы начинают жить своей отдельной жизнью. А какова их реальная жизнь? В какой момент она начинается и заканчивается? От сна до сна?

    Потрясающая работа Сатоси Кона, смотрится как полноценный фильм. Это по-настоящему психологический, интригующий, напряженный триллер, с очень сильной детективной линией.

    После просмотра придется к нему возвращаться, чтобы обратить внимание на кое-какие детали, которые дают подсказку зрителю.

    3 июля 2015 | 02:36

    Идеальная грусть картина не побоявшаяся подробно раскрыть тему взаимоотношений поп-звёзд и их не адекватных поклонников. Примечательно, что лента вышла именно в Японии где отношение к певицам и актрисам находится далеко за гранью нормальности. Порой кажется, что это у них такая религия странная. Ведь чуть ли не обожествление ждёт практически всех поп певиц, не важно сколько времени они продержатся на пике популярности.

    И в анимационном фильме мы наблюдаем за судьбой одной из таких певиц по имени Мима. Она решила отказаться от карьеры певицы и стать актрисой, и этим настроила против себя часть своих фанатов. Этому способствует как её непростая роль, так и в особенности съёмка для эротического журнала. Фанаты оказываются неспособными принять такие кардинальные перемены, и начинают считать, что нынешняя она не настоящая.

    И благодаря постоянной смене событий, зритель тоже начинает недоумевать какие события происходят в реальности, какие на съёмочной площадке, а какие и вовсе в голове кого либо из персонажей. Правда радует, что концовка всё расставляет на свои места, при том таким образом, что начинаешь корить себя за недогадливость, ведь истина была спрятана так близко.

    Первый фильм Сатоси Кона во многом предвосхитил тенденции зарождавшиеся в то время в игровом кино. При этом именно в нём начал оформляться его фирменный стиль смешения фантазии и реальности.

    8 из 10

    11 июня 2016 | 15:30

    Мима покидает мир поп-музыки и отдает себя безжалостной вселенной кино, переходя из роли второго плана, вдохновляя сценаристов, и становясь ключевой фигурой. Милую, наивную, молодую певицу сменяет потерянная, отчаившаяся девушка. Но прежняя Мима остается. Уродливый фанат, одержимый идеальным образом прежней Мимы, преследует главную героиню и следует воле фантома Мимы, диктующей ему через Всемирную сеть.

    Героиня медленно сходит с ума, вступая в неравный бой с тем, чего не существует. Никто не замечает этого, веда Мима играет роль девушки, больной шизофренией. Мима живет в многократном сне, просыпаясь и просыпаясь вновь, не понимая где она: в реальном мире или в кошмарном сне?

    Мощная и (не)предсказуемая развязка расставит все на свои места. Атмосфера мистики исчезнет; мир, буквально сошедший с ума, избавится от своих идолов и демонов, но лишь одна не избавится от своего второго «Я».

    Perfect blue — триллер, сносящий крышу и швыряющий в шизофреничеую и разголающуюся атмосферу психоза; когда нельзя доверять даже самому себе.

    Глубоко вздохните и просто плывите по течению.

    9 из 10

    4 июня 2013 | 16:20

    Однажды наступает такой момент, когда ты становишься заложником образа и, возможно, что уже поздно метаться, но приходится двигаться в ином направлении. Так поп-идол и объект всеобщего молодежного воздыхания Киригоэ Мима решает кардинально поменять свой привычный имидж, сменив сцену и сопливые девчачьи песенки на актерское поприще. Да, и здесь важно оговориться: никто не обещал легкого взлета, а скорее всего она будет много раз больно падать, раня молодое тело и еще долго оставаясь той девочкой с микрофоном и в розовом платьице, которую извращенные умы станут жадно раздевать в глубинах своих сальных голов.

    Сатоси Кон с помощью «Истинной грусти» оголяет все тылы шоу-бизнеса, демонстрируя, прежде всего, жажду многочисленных продюсеров, вкладывающих свои финансы в проекты, разогреть новый скандальчик ради высоких рейтингов и привлечения публики, пускающей очередную слюну, словно Гомер Симпсон, интересующейся, что же на этот раз сотворили с еще недавно невинной и милой Мима. Девушка могла бы поддаться плавному течению музыкальной деятельности, произнося в конце каждого вечера свое прощальное аригато и сайонара, а затем ожидать когда хит твоего трио, наконец, попадет в какой-нибудь из топов биллбоард, но таково было ее совместное с агентом решение.

    Вторая тематика, которую вводит режиссер — наличие сумасшедших поклонников, способных на нервной почве превращаться в самых настоящих маньяков, преследующих по пятам, роющихся в грязном белье и мусоре, ведущих от имени героини дневники и другие интернет-странички со слухами. Так постепенно Кон переводит стрелки своих воображаемых часов с драмы на время триллера, когда начинающая актриса ловит себя на том, что либо у нее развивается паранойя, либо же действительно происходит нечто странное. Симпатичная девушка со всех ног мчится, пересекая улицы, которые из-за качественной прорисовки не отличишь от реальных, сбивает с ног других прохожих, путает съемочные процессы со своей жизнью. И тут-то постепенно возникает вопрос, заполняющий все пространство твоих мыслей: «Кто ты?», «Кто ты?», «Кто ты?».

    «Perfect Blue» держит в напряжении крепче многих чистородных фильмов, и даже более того: картина Сатоси Кона стала источником вдохновения для многих мировых образчиков, а некоторые режиссеры дословно ретранслируют избранные сцены из действа в своих проектах. Рассматриваемое аниме демонстрирует развитие событий с точки зрения именно беззащитной героини, которая легко может быть обманута и, приступая к выполнению тех или иных действий, со вздохом согласится, ссылаясь на то, что это необходимо для ее работы. Красота требует жертв, а в нашем же случае показательный саспенс в лучших традициях Хичкока требует жертв. А важно здесь следующее — не увязнуть в пучине неопределенности, пока не отыщутся потерянные ключи к возникшей загадочности.

    13 сентября 2014 | 17:37

    Конечно, это происходит у тебя в голове, но кто сказал тебе, что поэтому оно не должно быть правдой? (Альбус Дамблдор)

    Иллюзии не способны вторгнуться в нашу жизнь? Спасибо, доктор, эта фраза всегда меня утешала, сколько бы дублей с ней мы не снимали, сколько бы раз я не открывала глаза, лежа в своей комнатушке среди плюшевых сердец, не зная, заглянула ли ко мне, наконец, реальность, или все это — очередной уровень тягостного кошмара… от которого придется просыпаться все в той же комнатушке, среди все тех же сердец, мертвых, застывших. Кого и зачем мы обманываем? Медицинский халат — лишь костюм, утешительная реплика — фраза из сценария. Я актриса, я должна держаться за это, иначе однажды придется посмотреть в зеркало и спросить: «Кто же ты?». Кого-то преследуют, кого-то сводят с ума. Кто-то выколол тому мужчине глаза в равнодушном сиянии софитов, ярком и белом, словно фары приближающегося грузовика. [Камера? Мотор?] Быть может, это была не я, не одна из нас. Меня зовут Мимарин. И я просыпаюсь, я снова просыпаюсь.

    Режиссер-аниматор Кон Сатоси знает об иллюзиях все. До сюрреалистических блужданий между явью, сном и шизофреническим бредом еще половина фильма, а Мимарин, героиня «Грусти», уже живет в коконе фантазий. Завязка сюжета проста: девочка выросла, невинный поп-идол в короткой юбке подается в актрисы с откровенными съемками во имя главной роли. Кто-то скажет: «меняет», а кто-то — «разменивает» [и возьмется за нож]. Однако и это самообман, ведь вне круга света — выступления на жалкой парковой эстраде, прерываемые разборками немногочисленных зрителей с местными хулиганами, и прозябание в углу съемочной площадки. Одна никчемная карьера вместо другой, смена дозы блаженного ослепления. В супермаркете рука тянется за молоком все тем же отработанным жестом, точно к микрофону на сцене. Последний концерт еще крутится в голове — придуманный, но странным образом более реальный, чем эти полки с продуктами, этот мигающий светофор, эти алые пятна, проступающие сквозь бумагу.

    Ценителям триллеров не составит труда предугадать развязку фильма, ведь, если не врастать эмоционально, все сходится — иллюзорные иллюзии, линейная многоплановость. Но благодаря мастерству Кона смотреть «Истинную грусть» равнодушно и отстраненно решительно невозможно. Культивируемая дезориентация: сюжет причудливо мечется, закладывает петли, цепь пробуждений отдает дурной бесконечностью, виртуозный монтаж творит ассоциации, пересекает параллельное. На ту же цель работает весь видеоряд с этими живущими своей жизнью отражениями в зеркалах, оконном стекле, полированном полу, в чужих глазах и мыслях. Фантазии, прорывающиеся в реальность. Реальность, некрасивая, страшная… неотличимая от фантазий. Материальное и воображаемое равноправно сосуществует в кадре. Блуждая этим зеркальным лабиринтом, так легко попасть в ловушку эгоцентризма, забыть о том, что, стоя в луче света, ты отбрасываешь тени. Я брежу, следовательно — я существую. Но, возможно, это бредит кто-то еще, и даже не все эти «кто-то» заперты в этой голове, глядят из этих широко распахнутых глаз.

    Фильм трехслоен, как повторяющийся раз за разом кадр поездки в электричке. Живое лицо — его отражение в темном стекле — город за окном, огромный пустой и тихий. Сюжет — белое марево иллюзий — безотчетный страх. Поначалу здесь почти нет эффекта причастности, сочувствия этой девочке с тонким голосом. Но ночь темна и полна ужасов, а они у нас общие: утрата личности, потеря контроля над своей жизнью, беззащитность в собственном доме. И, менее громко, но более остро, страх одиночества, приходящий не воплем страдания, но молчаливой грустью, синей и зябкой, как длинные вечера в пустой квартире с интернет-перепиской и перспективой просыпаться, просыпаться, просыпаться здесь всю оставшуюся жизнь… Никто никому не нужен, стоило сбиться в эту грандиозную кучу, чтобы понять, что каждый по-прежнему один. Город, многолюдный, но лишенный звуков, существует вовне непроницаемой сферы личного пространства, отступает прочь, отворачивается, закрывает окна. Как закономерный итог — пульсирующая боль под окровавленной майкой, сумасшедший бег темными пустыми дворами. Никто не откликнется, не придет на помочь: их пьянят другие иллюзии.

    23 июня 2013 | 18:12

    Из ансамбля а-ля Спайс Гёлс отделяется одна из участниц, Киригоэ Мима, с целью перейти из мира музыки в киноиндустрию. Но не все фанаты с этим смирились, и помимо сопливых писем в адрес Мимы также начинаются загадочные звонки, факсы, преследование стрёмного чела, похожего на Бенедикта Камбербетча, конверты со взрывчаткой, а в Интернете обнаруживается ЖЖ якобы от её имени. Чем дальше Мима заходит ради успеха, тем опасней становятся эти нападки, и тем сильнее разыгрывается её паранойя.

    За что люблю японскую анимацию — она настолько развитая и многосторонняя, что каждый может себе чего-то, да подобрать: детки смотрят одно (Покемоны, Ведьма Салли, Грендайзер), подростковая аудитория вдохновляется другим (Мононоке, Хэллсинг, Наруто), взрослым — полные вагоны серьёзного и вдумчивого анимэ (Воспоминания о будущем, Акира, Могила светлячков, Кайт). Даже про извратов не забывают, снимая всякие фетиш-мульты («Агент Наджика») и другие яои, бара, юри и сётаконы.

    В связи с сильной развитостью этого вида искусства в Японии, в аниме нередко можно встретить сюжеты, навороченные почище любого художественного фильма. Как, например, в данном произведении, где режиссёр Сатоси Кон сюрреалистическими штрихами рисует вязкий психологический триллер уровня Альфреда Хичкока, где реальность порой очень сложно отличить от галлюцинаций, а воображаемых врагов от реальных. При этом действие на удивление не распадается на куски, превращаясь в кромешный абстрактный кошмар, как у Дэвида Линча, с которым мысленно поначалу соотносишь автора. Тем не менее, Сатоси очень не прочь поиграть в игры разума, и запутать так, что даже когда после всех этих параноидальных хитросплетений все карты уже выложены на стол, ты сам в этот момент так глубоко подвергся промывке мозгов, что просто не можешь поверить, что это не ещё один хитрый финт сюжета (возможно, за счёт внешней простоты и затасканности). Блестящее анимэ, содержащее столько идей в одном мультфильме, что американцу Даррену Аранофски хватило позаимствовать их аж на два своих фильма.

    9 из 10

    12 февраля 2013 | 02:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>