всё о любом фильме:

Манускрипт ниндзя

Jûbê ninpûchô
год
страна
слоган-
режиссерЁсиаки Кавадзири, Кевин Сеймур
сценарийЁсиаки Кавадзири
продюсерДэвид Дель Рио, Харуо Сай, Масаки Саванобори, ...
операторХитоши Ямагути
композиторКаору Вада
художникХиромаса Огура
монтажЮкико Ито, Харутоши Огата
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
$60 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время94 мин. / 01:34
В провинции Ямасиро неожиданно начинается эпидемия чумы — уникальное событие для Японии. Все жители бегут оттуда, а глава одного из соседних самурайских кланов — клана Мотидзукэ, отправляет на разведку в эти места подчиняющиеся ему остатки клана ниндзя Кога. Однако какие-то странные существа, наделенные невероятной силой, мгновенно расправляются с незваными гостями, и спастись удается только девушке-ниндзя Кагэро, потому что ей в этом помог бродячий ниндзя-самурай Дзюбэй, смогший справиться с одним из этих странных существ. Но Дзюбэй и не догадывается, что убил не просто «демона», а одного из «Восьми Демонов Кимона», группы воинов с поразительными, нечеловеческими возможностями, и для оставшейся семерки он теперь — смертельный враг.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
6 + 0 = 6
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Прототип главного героя фильма — Ягю Дзюбэй Мицуёси, историческая личность, знаменитый мастер кэндзюцу (искусство владения мечом) и ниндзюцу (искусство ниндзя), создатель секретной службы О-мэцукэ и личный учитель фехтования сёгуна Токугавы Иэмицу.
    • Английский перевод названия «Ninja Scroll» (как и его русский вариант — «Манускрипт ниндзя») ошибочен. Иероглиф «chou» в данном случае значит не «свиток, манускрипт», а «рассказ, история, повесть». Буквальный перевод названия — «Дзюбэй — повесть о ниндзя, который повелевал ветром» (указание на умение Дзюбэя создавать резким взмахом меча узкую струю воздуха, рассекавшую тела его противников).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ягю Дзюбэй — герой множества легенд и целого ряда фильмов и сериалов. Обычно он изображается несколько старше, чем главный герой «Манускрипта ниндзя», и с повязкой на глазу. Однако режиссёра фильма — Ёсиаки Кавадзири — интересовал не столько исторический Дзюбэй, сколько обобщенный образ молодого воина «без прошлого и будущего». Поэтому он намеренно пренебрег и портретным сходством, и практически всеми известными легендами о Дзюбэе.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Ёсиаки Кавадзири (Yoshiaki Kawajiri) — японский талантливый режиссер и сценарист, создал аниме-кино в студии Animate Film при содействии студии Madhouse и состоялась мировая премьера в 1993 (ему было 42 года, ибо он родился 18 ноября 1950).

    Фильм известен с английским названием «Ninja Scroll» и последующим русским переводом являются ошибочными.

    Оригинальное японское название фильма — «Jûbei ninpûchô» (獣兵衛忍風帖). Иероглиф «chou» в этом случае значит не «манускрипт, свиток», а «рассказ, повесть, история».

    Буквальный и правильный перевод названия — «Дзюбэй — повесть о ниндзя, который повелевал ветром».

    Самое интересное состоит в том что бродячий самурай-ниндзя Дзюбэй Кибагами — герой самурайского эпоса и реальная историческая личность Ягю Дзюбэй именно он и послужил прототипом для главного героя в этом аниме-фильме.

    Насколько я знаю, режиссёра фильма Ёсиаки Кавадзири интересовал не столько исторический Дзюбэй, сколько обобщенный образ молодого воина «без прошлого и будущего». Поэтому он намеренно пренебрег и портретным сходством, и практически всеми известными легендами о Дзюбэе.

    Yagyū Jūbei Mitsuyoshi (柳生 十兵衞 三厳, 1607?- 21 апреля 1650) является одним из наиболее известных самураев в Японии феодальной эпохи.

    Ягю Дзюбэй — герой множества легенд, фильмов, сериалов и даже компьютерных игр, например Samurai Shodown, Onimucha 2, Makai Tensei. Есть даже одна книга — Fumato Yamada «Makai Tensho» (1967).

    Один из последних фильмов это Возрожденное зло (англ. Samurai Resurrection, япон. Makai tenshô) 2003 года, фильм создан японским режиссером Hideyuki Hirayama (ровесник Yoshiaki Kawajiri).

    В этом же году создан телесериал-сиквел «Манускрипт ниндзя: новая глава» режиссеров Джека Флетчера и Тацуо Сато.

    Аниме-фильм «Ninja Scroll» в жанре исторического самурайского боевика — сэйнэн это достойный фильм для просмотра всех любителей японской анимации.

    10 из 10

    17 декабря 2008 | 15:55

    Невероятный мультфильм! «Манускрипт ниндзя» — выдающийся шедевр Ёшиаки Каваджири не только в жанре аниме, но и в жанре боевиков! Мультфильм оставляет неизгладимые впечатления, рассказывая нам историю о долге, дружбе и любви главного героя Дзюбэя, обладающего невероятной харизмой и мастерством владения самурайским мечом. Этот самурайский экшн можно смело ставить на полку к легендарным самурайским экшнам Акиры Курасавы!

    Что больше всего поражает воображение, так это герои мультфильма. Каждый персонаж настолько уникален, что о каждом характере можно снять по ещё отдельному фильму. Сюжет картины — в его героях: их история и характер уникальны, и сюжетная линия мультфильма раскрывается нам по ходу раскрытия характера каждого персонажа.

    «Манускрипт ниндзя» — непревзойдённая классика японского аниме и кинематографа в целом. Посмотрите его хотя бы один раз, и его герои навсегда останутся в вашем сознании, не давая вам забыть, что борьба со злом — вечная цель любого человека, что за наш мир стоит бороться, наш мир стоит того, чтобы за него умереть!

    10 из 10

    22 мая 2008 | 05:37

    Это, наверное, мой самый любимый мультфильм в стиле аниме. Я просто не так много их смотрел. Точнее, практически совсем не смотрел. И не смотрю. Самые известные, которые имели успех на международной арене, разве что. Но в этом фильме совмещено все то, что я обожал. Да и сейчас люблю.

    Это, конечно же, ниндзя. Было время, и я был одним из них. Конечно, никто об этом не знал. Не уверен, что были даже подозрения. Но это как и Бэтмен, понимаете? К чему лишние уши.

    Перед тем, как я увидел данный мультфильм, мое сознание было порабощено Майклом Дудикоффым. Тогда я был «Американским ниндзя». И просто физически не представлял воинов-теней без характерного черного костюма. Мне не нравились разноцветные варианты, которые присутствовали во втором фильме. Но они были, и шут с ними. Только черный, никак иначе.

    И именно этим меня поразил данный мультфильм. Конечно, я был мал. Но это все равно не оправдывает меня. Неважно, какая одежда. Ниндзя может маскироваться по-всякому. И носить любую одежду. Представляете, при первом просмотре я до конца не понимал, что дедок является синоби!

    Графика мне нравится. Жестко, грубо и кроваво. Нет никаких поблажек. И это великолепно.

    Сюжет тоже очень классический. Есть восемь здоровых демонов, которые противостоят главному герою. И он методически доводит свое дело до конца. Есть героиня, которая испытывает симпатию к герою. Но она же ниндзя — значит, у нее нет эмоций. Но она же женщина.

    Есть несколько очень интересных идей.

    Идеальный мультфильм, который погружает разум в другую эпоху. И нельзя остановиться. Надо смотреть. Потому что иначе просто нельзя.

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 06/07/2013.

    6 июля 2013 | 13:20

    Мультфильм отличнейший! Пересматривал очень много раз. Потрясающий сюжет, потрясающие образы главных героев. Ну и разумеется, главная изюминка мультфильма — демоны. Имён, к сожалению, не помню, поэтому в дальнейшем буду их обозначать по их индивидуальным качествам и признакам. На мой взгляд, у сценаристов не очень хорошо получились образы двух демонов — женщины со шрамами, владеющая секретами взрывов мёртвой плоти, и демона с механическими когтями. Эти образы отличаются от других. Со знаком «минус», по субъективно моему мнению. Например, демон с когтями может появляться из тени, у него грозное быстрое оружие (надо полагать что самое быстрое, которое только может быть, ибо он сам удивился, когда не попал в Дакуана), кроме того, он может резко клонироваться на не одну десятку подобных себе, и также он может с помощью интимной гигиены для женщин подчинять их волю себе, гипнотизируя. В отличие от других демонов, этот уж слишком много в себя вобрал, что получилась расплывчатая каша. Возникает вопрос — он демон чего? У остальных ясно видно — демон ос, змей, слепой демон, мастерски владеющий мечом, утверждающий, что зрение — это слабость, демон, превращающийся в камень, владеющий смертоносным оружием, демон с тонкой нитью, по которой он способен пускать ток.

    Женщина-демон тоже не самый увлекательный персонаж. Её способности как-то совсем уж скучны и сомнительны. Может пускать какие-то струи пороха или чего-то взрывоопасного, для изготовления ходячей бомбы ей обязательно нужен мертвец. Пусть даже крыса. В общем, яркой личностью она не получилась, хотя играет в мультфильме не последнюю роль.

    Это единственные минусы мультфильма, да и то, они чисто субъективны и какой-то другой зритель не разделит мою точку зрения, найдёт какие-нибудь моменты, которые не придутся по нраву ему.
    В общем, отличный мультфильм, захватывающие сцены борьбы на всяческом оружии, конечно же не обошлось без крови, секса, любви, смертей, дружбы и победы над злом. Один из самых лучших мультфильмов! Несомненно,

    10 из 10

    26 мая 2009 | 00:01

    Ёсиаки Кавадзири будущий отец полнометражного «Вампира Ди: Жажда крови», в 1993 году преподнес «Манускрипт ниндзя», кой как нельзя лучше и детально за все свои полтора часа открывает двери в японскую культуру, в традиции её народа, имеющего довольно странный менталитет. Работа, коя очень фантастична, сказочная, при этом кровожадная, в прямом смысле этого слова, а это меня как всегда радовало. Отточенный сантиметр, миллиметр этой плёнки выполнен с таким трудом, что не назвать его творца гением, просто невозможно.

    Любишь полнометражное качественное, взрослое и то, что режет как серпом по яйцам? Тогда отличный просмотр тебе мой милый друг обеспечен. Только искать в нем глубину и какого-то серьёзного, заложенного в него смысла искать не стоит. В причину того, что собой он представляет молниеносное острое лезвие, врезающиеся в память свой картинкой и душой стародавней Японии. Способное одной боевой сценой положить на лопатки современные боевики.

    Извините что без раскрытия сюжета, но фильм я смотрел с отвисшей челюстью.

    Мастер клинка, ниндзя Дзюбэй с этого момента, для меня стал эталонным героем. С чувством юмора и долей невозмутимости он идёт по трупам соперников.

    10 из 10

    24 июля 2015 | 13:20

    Режиссер Ёсиаки Кавадзири снял в 1993 году изящный и потрясающий аниме под названием «Манускрипт ниндзя». Он сразу же вошел в список лучших и самых интересных аниме начала 90-ых. Я его смотрел два раза, и как в первом и во втором случае получил огромное удовольствие от просмотра. История мультфильма мощная и оригинальная, нарисовано все реалистично и атмосферно. Герои далеко не заурядные личности, со своими тайнами и изюминкой. Мне вообще сложно назвать это аниме мультфильмом, он более смахивает на фильм для взрослых. Здесь есть привкус боевика, экшина, эротики и фэнтези.

    Перед нами времена Японии начала 17 века. Выжившие люди бегут из провинции, так как деревни захлестнула неизвестная чума. Войны, посланные могущественным кланом Кога были жестоко убиты неизвестным нечто, осталась лишь жива женщина-ниндзя по имени Кагэро. Ее спасает таинственный путник Дзюбей из лап кровожадного демона. Убив демона, Дзюбей тем самым подписывает себе смертный приговор, и герои узнают тайну о восьми могущественных демонов, которые хотят ввести всю страну в войну…

    Сам персонаж главного героя ниндзя Дзюбея весьма интригующий. Он настоящий воин: сильный, непоколебимый, с чистым разумом и добротой в сердце. Его отношение к отравленной ядом женщине-ниндзя дарит ей смысл жизни. История этих героев была весьма трогательная, но трагическая. Хочу обратить внимание на сцены сражений. Они все были продуманны очень хорошо, и нарисованные зрелищно, мощно и изящно. Весь антураж картины на заднем плане был гармоничный и такой живой. Это аниме погружает в себя и в свой далекий мир, уносит в мир воинов и жестоких сражений.

    Для меня «Манускрипт ниндзя» наглядный пример идеального полнометражного аниме фильма. В этой картине есть все, чтобы ценитель аниме получил удовольствие от просмотра. Перед нами изощренно-жестокий самурайский боевик с оттенком фэнтези и эротики на все времена. Погрузитесь в историю этого удивительного фильма, и Вы попадете в изящный и жестокий мир темной магии, загадочных существ и судьбы истинного война.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    4 марта 2016 | 18:05

    Здесь все кишит духами и пропитано кровью, за этими землями начинается ад.

    Выплевывая очередную порцию крови после очередного жестокого избиения, Дзюбэй поднимет глаза, уже зная, кого увидит рядом, жданную, хоть и непрошенную. Ноги ее длинны, рукава полны смертоносных розовых лепестков, а тело пропитано отравой. Недоверчивый, сердитый взгляд исподлобья, точно у ребенка, которого часто били… Кагэро. У каждого ниндзя своя «интересная техника», свой набор подручных чудес. Протяни руки-ветви. Скользни в теплые воды, сбросив старую кожу. Изрыгни осиный рой. Или, как она, с ненавистью к себе в сердце, ляг в объятия врага, сдаваясь, убивая, не умея иначе. Чтобы уничтожить демона, нужно стать демоном. Чтобы обернуться противоядием, нужно быть ядом. Но эта история не о суперсилах воинов древности, не о борьбе гордости и страха с телесной нуждой, не о любви, которая не успеет случиться. Это история о банальной человеческой жадности.

    Проходя краешком страны аниме, не так просто определить, что именно хотел сказать своей лентой Кавадзири Есиаки. На первом плане — нехитрый фэнтези-квест: герой, обманом и шантажом втянутый в чужую свару, с помощью случайно встреченной девы-ниндзя и престарелого шпиона поочередно сражается с восемью «демонами», которые до поры предпочитают практиковать свои интересные техники друг на друге, не видя в Дзюбэй реальной угрозы. Несложный и предсказуемый, сюжет, харкая кровью, умываясь, фонтанируя ею, целенаправленно движется от убийства к убийству вплоть до финальной задачи уничтожения регенерирующего «босса», успешно разрешенной в 1991-м Джеймсом Кэмероном. Эпидемия чумы, криво заштопанные зомби и поминаемый всуе сегун тьмы прилагаются. Но чем глубже в бамбуковые заросли, чем дальше в поросшие желтыми цветами поля, тем более очевидной становится сугубая необязательность мистического компонента. Таинственный груз, за которым охотятся демоны — всего лишь золото. Презренный металл, чья тяжесть, однако, способна нарушить политическое равновесие, отворить багровые реки очередной гражданской войны. Богатство синонимично власти, и ради чьего-то обладания ею падает посреди провинциального городка загнанная лошадь, разлагаются на улицах трупы детей, рвут кадр всполохи черных крыльев. Брат нападает на брата, бьет в спину… Ад воистину здесь. Сейчас. Всегда.

    В то время как зерна сюра часто обретают в аниме благодатную почву, возрастая незадолго до закрывающих титров причудливыми хищными цветами, «Манускрипт ниндзя» бредет против течения, очищаясь от мистики, от самой героики/легендарности, вроде как лежащей в основе жанра тямбара. Первые кадры с Дзюбэем (демонстрирующие, откуда есть пошла «Кунг-фу панда») несут комичность супергеройских боевиков, где мрачные парни укладывают злодеев одним пальцем, успевая между делом демонстрировать высокие принципы и жевать печеньку. Первые кадры с Кагэро похожи на прелюдию к хентаю. Но атмосфера накатывает, а бои калечат: выбитый зуб, разорванное бедро, сломанная рука, раненная гордость. И вот на экране просто люди, случайно оказавшиеся перед лицом зла, перед тысячей его лиц. Если первых демонов, вроде человека-улья или петтинг-манипулятора, трудно ассоциировать с чем-то в реальном мире, то не убиваемый лорд Генма предстает олицетворением того порядка вещей, когда отрубленная голова и пробитый череп отнюдь не ставят точку. Место тирана занимает другой тиран, возможно — из числа вчерашних тираноубийц. Старость и мастерство несут с собой не благую мудрость, но коварство и готовность уподобиться врагу. Искусство выживания сводится к умению закрывать глаза, пока жрут кого-то другого. Нет правой стороны, на защиту которой можно было бы стать, есть только множащиеся банды стяжателей, рвущие друг у друга добычу. Выбор небогат: пройти мимо, или… не пройти, понимая, что помощи ждать неоткуда, и каждая победа локальна. Завтра будет новый «важный груз» и новая кровавая баня, лес рубят — щепки летят.

    7 июня 2013 | 20:06

    Очень много слышал про это аниме, и все отзывы положительные. Однако, сам мультфильм не оправдал моих надежд. ЗА ЧТО его так высоко оценивают?

    Отсутствие какой-либо идеи. Но на это можно закрыть глаза — жанр не тот. Бои не зрелищны. Главные герои — «мертвые». Не вызывают никаких эмоций — ни восхищения, ни отвращения.

    Я конечно понимаю, что надо взять во внимание год выпуска, что это классика аниме и тем более самурайского боевика. Но сюжет откровенно слабый, особенно для аниме. Он банален и ужасно предсказуем.

    Единственное что заслуживает внимание — это демоны. Над ними создатели действительно постарались. Все 8 — абсолютно разные, не похожие друг на друга. У каждого демона своя внешность, свои способности, свой характер.

    Итог: если вы не фанат аниме — проходите мимо. Если фанат — то вы его уже наверное посмотрели :)

    6 из 10

    17 июня 2009 | 16:19

    Восточная философия, которая проявляется во многих мультфильмах, добирающихся до нас с «Острова Дракона», иногда настолько ядерная, что смотреть на происходящее в телевизоре спокойно совершенно невозможно. Данный эпик «Манускрипт ниндзя» именно из таких. В узких кругах японофилов он всячески признан, обласкан, выпущена сотня анимешных сериалов о геройском сюрикене, написано восемь комиксов и снято десять фильмов. Я, приобретая диск — лицензионный, самый лучший, ну как положено — ничего о мифологии и геройских сюриккенах не знал. Банально повелся на стеклянный боксик с рассказами на нем о том, какой же это великий шедевр и какой там используется легендарный герой.

    Если честно, повелся в основном на намек о резне в мульте. Знаю я тонкую душевную организацию японских аниме. Если это не Миядзаки — жди сотни отрубленных голов, изнасилований и прочих восточных философий.

    Начинается «Манускрипт» вроде бы не вяло, а, как и положено, легендарный ниндзя нападает на каких-то разбойников и умело их уничтожает. Но сразу удивило отсутствие крови и скудная прорисовка, если с кровью было недопонимание, то шестьдесят миллионов бюджета, видимо, поглотила вселенная и пиар оной. Я, конечно, понимаю, что это стиль рисования такой, но вот не всегда в аниме вместо 20 движений руки, чтобы глаз улавливал плавность, рисуют всего три! Герой, конечно, начинает при таком раскладе выглядеть ещё более легендарным, так как движения рук глаз не улавливает, зато отлетающие головы супостатов возникают в избытке.

    Ниндзя в картине показаны именно такими, каковыми их привыкли считать пятилетние дети и особо философские японцы. Ну, вроде того, что умелое скрещение пальцев вызывает исчезновение, а прыжок с криком «Кийя» от умелого ниндзя смертелен. Философия в мультфильме, спустя десять минут после начала, начинает бить гигантским гейзером и если в ней сразу не разобраться, нить повествования потеряется навсегда.

    Скажу откровенно. Я нить повествования потерял сразу. С появлением в лесу ниндзей одного из легендарных японских кланов мульт сорвался с цепи. На крутых восточных парней напал какой-то каменный демон. Вероломно напав на скакавших по деревьям разведчиков, он умело всех уничтожил. Кровь и оторванные руки присутствуют в избытке. Тут в игру и вступает главный герой. Неожиданно напав на каменного хулигана, который, уничтожив неприятеля в лесу, оставил в живых только ниндзю женского полу, естественно для сеанса хентая.

    Если три сотни скачущих по деревьям легендарных воинов не смогли и поцарапать адского демона, то истинный герой сразу выбил супостату зубы и дерзко заявил о своих планах по умерщвлению демона. Один раз взмахнул мечом и каменный посыпался, я был в шоке. Это потом объяснили, что его девка отравила на хентай-party, а сызначально я подумал просто о вселенской крутости героя, тем более он такому быстрому уничтожению демона удивлен ничуть не был.

    Далее сюжет летит по нарастающей: оказыватся, что зло, которое разыскивает наш герой, он уже когда-то разыскал и отрубил ему голову. Но, как и положено злу, оно силой восточной философии и скрещенными пальцами вернуло голову назад и подчинило себе группу демонических бойцов, каждого со своей фишкой.

    Развитие характеров персонажей как и в любом философском боевике на самом низком уровне, в отличие от физической развитости протагониста, она на самом высоком. Ещё не успев разобраться кто из демонов чем горазд, сюжет кидает на героя их одного за другим. Все с виду чистые маньяки, а на словах, так просто неуязвимые полубоги. Например, нападение слепого бойца, крутого со всех сторон. Увидев, что противник слеп, наш герой сразу бросается бежать в бамбуковые заросли, типа слепой лбом побьется и заблудится. Но бросившийся за ним инвалид дерзко выругавшись заявил, что, мол, слышит он так, как ещё никто никогда не слышал. Ну, думаю, счас пойдет Матрица… Грозный супостат успел только пару бамбуков срубить, как неожиданно его бахвальство прервал меткий удар мечом.

    Отношения у демонов чисто восточные, все друг друга ненавидят. Одни ненавидят потому что не могут добиться хентая, другие ненавидят просто потому что рожей не вышел. Из-за этого проштрафившиеся демоны уничтожаются своими же собратьями, помогая продвигаться к цели легендарному герою. То демон змеебаба уничтожается электрошокером, который находится в другой части Японии. Потом самого электрошокера подрывают дохлой мышью — потому-то бабе отказывать в хентае нельзя, даже если ты голубой как японское небо в ясные морозные дни.

    Главный герой в противопоставление злодеям истинный самурай. Честный, мужественный, правильный. Отравленный страшным ядом, отказывается от услуг дамы, которая жаждала его исцелить постелью, и соглашается только на поцелуй, ибо не время и он делает хентай только по любви с проверенными ниндзями.

    Несмотря на беспредел мысли и горы восточной мудрости, которую источает «Манускрипт ниндзя», смотреть не скучно, ну разве только тогда, когда налет философии становится уж сильно натянутым, как в моменте подчинения женского разума каким-то теневым демоном, подчинение, что характерно, происходит через хентайное место. Страшно представить, как происходит подчинение мужских особей. Я понимаю, конечно, — японцы настолько мудры, что переросли стеснительность, но меру надо знать.

    Типичный жестоко-философский мульт из страны восходящего солнца. Уровнем мозгового штурма и удивлением от увиденного забарывает все «Призраки в доспехах» вместе взятые. Смотреть осторожно и только умственно подготовленным субъектам, ад тотальный.

    Истинно верное.

    4 февраля 2010 | 20:35

    Пролог

    Есть восемь проверенных способов расстаться с жизнью. Выбирай любой, будет гарантированно больно, невыносимо мучительно и ожидаемо кроваво. И есть лишь один способ сохранить её, пока ноги несут тебя в никуда. Несут вдоль пустых дорог, втоптанных в пыль человеческих судеб, прочь от прошлого, в котором остались мертвецы — вступившие на тропу бесчестия вассалы клана Ямасиро; в котором страна, охваченная безумием междоусобных распрей, раздвигает ноги перед правящим сёгунатом глубоко на дне братской могилы. И если твоё имя Дзюбэй Кибагами, то тебе известен этот способ, он покоится в ножнах, небрежно закинутых за спину.

    Глава первая. Человек из прошлого

    Там, где солнце восходит багряным цветком, лежат земли божественной Аматэрасу омиками, веками терзаемые бесконечными войнами, опалённые огнем человеческих амбиций, засеянные тысячами стрел, будто рисовые поля, дающие горькие всходы алчности и властолюбия, страдания и скорби. Они кормят лишь тех, у кого ремесло войны впитывается с молоком матери. Эти плодородные земли рождают детей, спящих с остро отточенным лезвием у изголовья, изучающих науку убивать самыми изощрёнными способами, сливаться с тенями, менять личины с мастерством уличных актёров, шпионить и красть, часами сидеть неподвижно и тренироваться всю жизнь, превращая своё тело в инструмент, востребованный эпохой. Где-то здесь оставил свой след Дзюбэй, синоби из Ямасиро, герой мрачного, насквозь пропитанного кровью боевика Ёсиаки Кавадзири. Не раз обращаясь в последствии к типажу героя-одиночки, изгоя, противостоящего не обществу, исторгающему отщепенцев, а злу, скрывающему за маской инфернальности гниение порочной человеческой души, автор наделяет своего героя архитипическими чертами. Благородный воин, терзающийся прошлым, готовый прийти на выручку попавшему в беду, смелый до безрассудства, но замкнутый и нарочито грубый. Этот образ, лишённый индивидуальных черт своего прототипа из позднесредневековой Японии, трактуется режиссёром намеренно собирательно. В нём сливаются черты многих персонажей классических гунки-моногатари и героев каноничных самурайских тямбара. Однако Дзюбэй вопреки условностям остаётся человеком колоритным, чья лёгкая ироничность и душевная теплота, не запятнанная ни политической грязью, ни чёрной кровью клятвопреступников и убийц, сохраняют в нём необходимую зрителю глубину.

    Глава вторая. По ту сторону реальности

    Тропа, по которой ветер несёт перекати-поле Дзюбэя, сворачивает в сторону от нахоженных путей, туда, где обыденность уже не имеет власти над реальностью; где рыбацкая деревня в одночасье превращается в обглоданное чумой, смердящее трупами разверстое кладбище; где один за другим умирают посланные на разведку лазутчики из Кога, расставаясь с частями тел и потрохами будто по мановению дьявольской руки; где каменный демон похотливо вылизывает ослабевшее тело юной Кагэро, собираясь потешить свою грязную плоть о лоно обречённой куноити. Рой светлячков, кружащихся во тьме бессмысленным хороводом, словно отмечает границу двух миров — привычно-познаваемого и мистического, порождённого щедрой фантазией автора. «Здесь всё кишит духами и пропитано кровью. За этими землями начинается Ад» — предостерегает нас режиссёр, рискнувших последовать за героями, вкладывая настораживающие слова в уста старого лиса Докуана, шпиона токугавских властей. Через Докуана же зритель получает и некоторое представление о связующих нитях сюжета, вплетающих судьбы героев в паутину масштабного заговора, о демонах, что сползаются на запах крови и золота, о кукловодах, прячущих лица в тени. Исторический боевик приобретает неожиданный привкус политического триллера, обрисовывая небрежными штрихами срез целой эпохи. Но Кавадзири словно шепчет на ухо обескураженному неприкрытой наготой откровенного насилия зрителю: «Подожди, подожди, ещё и не такое увидишь…» И закулисные игры уходят на второй план, выпуская на сцену зловещего театра Кабуки восьмерых демонов Кимона.

    Глава третья. Восемь демонов Кимона

    Ёсиаки Кавадзири рисует старую Японию такой, каковой она, вероятно, и была во времена правления сёгуната Токугавы. Огонь, пожиравший страну в период Сэнгоку-дзидай, был к тому времени потушен властной рукой Токугавы Иэясу, но опальные князья продолжали теребить жалкие крохи сепаратистских настроений, не осознавая, что часы истории необратимы вспять. По дорогам в поисках работы бродили неприкаянные ронины и госи, лишившиеся не только даймё, которым служили их кланы не одно поколение, но и повода напоить кровью клинок. Эпоха относительного спокойствия обернулась для многих процветавших за счёт хаоса войны семей ниндзя периодом упадка. На фоне столь кардинальных перемен в обществе, затронувших многие воинские сословия, сюжетные изыски фильма не кажутся столь уж противоестественными. Историческую эпоху режиссёр использует как декорацию, на которой разворачивается жестокий конфликт интересов целой галереи ярчайших персонажей. Давая волю своему воображению, он черпает образы антагонистов отчасти из мифологического флёра, окутывающего некогда практиковавшееся воинское искусство, отчасти из тёмных уголков собственного сознания, одновременно потакая падкой на мистику человеческой природе. Отсюда и впечатляющие облики демонов-ниндзя, с которыми пересекаются герои по ходу повествования. Их всего восемь, восемь уникальных в своём роде убийц. Каждый из них обладает собственным подходом к искусству умерщвления плоти. И не так уж важно, с кем повстречаешься на забытом духами бездорожье: с татуированной шлюхой, исторгающей, будто Лилит, ядовитых змей из своего тела; с любителем содомии красавцем, опутывающим жертву тысячевольтными нитями; со слепцом в траурно-белом кимоно, дьявольски владеющим катаной, или с кем-то другим — мучительная смерть станет прекрасным завершением дружеской беседы. Есть лишь один верный способ удержать голову на плечах на этом карнавале шутов из преисподней дзигоку, и его секрет хранится у Дзюбэя. Все эти образы не столько мистифицируют, сколько мифологизируют придуманный Кавадзири мир альтернативной Японии. А истоки мифологии кроются в самосознании островитян, привычно наделяющих мастеров из прошлого сверхъестественными способностями. Но, не смотря на это, история, при всей её неоднозначности, остаётся простой и понятной зрителю, а мотивы героев и злодеев вполне человеческими.

    28 октября 2014 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>