«Мы не боимся острых клинков, ибо наша вера острее»...
Прошлое забывать нельзя. Иначе оно выйдет из тени и перевернёт ваше настоящее…
Наконец-то, наконец-то я посмотрела этот фильм, непростительно долго я до него добиралась. Это для меня действительно непростительно. Фильм меняет! А потому, этот фильм стоит досмотреть до конца - уже хотя бы для того, чтобы в изменённом состоянии задать вопрос самой себе: что же такого должно произойти, чтобы и я, наконец, сделала что-то с тем, что мне в человеческом обществе всерьёз не по душе?!
Фильм очень понравился. Это уже другое индийское кино. Этот фильм разоблачает погрязшее в коррупции индийское правительство и бизнес-элиту. Но в то же время, в отличие от отечественных фильмов подобного рода, он не наполнен атмосферой безысходности и отчаяния. Напротив, он как раз даёт очень, на мой взгляд, эффективный рецепт: если вам опостылела реальность вокруг вас, то начните с себя. Делайте всё возможное, чтобы изменить прогнившую систему, сопротивляйтесь ей, как это делают герои фильма. Да, это может продлиться очень долго, но великие перемены всегда требовали долгого подготовительного периода.
В целом это талантливо и красиво преподнесённая зрителю социально-политическая драма. Фильм на разрыв! Трудно передать словами эмоции. Этот фильм никого не оставит равнодушным, ведь в нём поднимаются вопросы патриотизма, счастья, нравственности и любви, человечности и справедливости. С первых же минут фильм затягивает и не отпускает до конца, актёры не играют - они живут своими героями. Сценарий просто идеальный, не подкопаешься. Музыка в фильме замечательного композитора Рахмана. Работа режиссёра выше всяких похвал. Фильм с глубоким смыслом, он очень серьёзный и очень патриотичный. Режиссёр Ракеш Омпракаш Мехра в очередной раз продемонстрировал, что индийские режиссёры делают хорошие фильмы. Я смотрела и думала, что стоит нашим кинематографистам поучиться у индийских снимать такие красивые фильмы. Ну или приглашать их к нам на проекты. Фильм очень неоднозначен. Я бы рекомендовала его к просмотру подрастающему поколению, в первую очередь старшеклассникам. Уж пусть лучше учатся на чужих ошибках…
Basanti/Шафран – жёлто-оранжевый оттенок, цвет жертвенности и отречения, а также популярное в северной Индии женское имя. Искать в фильме главную героиню, которую звали бы так, бесполезно, её нет. Как нет в этой картине многих других вещей, которые мы привыкли видеть в традиционном индийском кино: ярко выраженной любовной линии, стопроцентных злодеев и непобедимых героев. Есть, правда, суперзвезда, имя которой – Аамир Кхан. Ещё радует присутствие нескольких очень известных и уважаемых в Индии актёров старшего поколения - Ом Пури, Кирон Кхер, Анупам Кхер, Вахида Рехман.
Потрясающий фильм! Заставил плакать, а главное - думать. Думать, что ты чего-то можешь. Фильм действительно многих заставил задуматься: - «Что я могу изменить в своей стране? Люблю ли я её настолько, что готов пожертвовать своей жизнью ради неё?». Современное общество, неважно в какой стране - общество компромиссов. Разве не думают многие из нас «да, я ничего не могу изменить, зачем тогда дёргаться?». И из пылких юношей превращаемся мы в своих мудрых не поднимающих глаз родителей. Потому что «торчащий гвоздь забьют по самую шляпку».
Фильм заставляет многое переосмыслить. Окружающая нас действительность ужасна! Сюжет тоже не так прост, как изначально казалось. Чем является Индия сегодня, есть ли в ней место героям? Почему процветает коррупция? Что мы можем сделать для своей страны, и если не мы - то кто? Почему молодой индиец не может найти своего места в жизни? Проснётся ли наше поколение? Большинство людей смирилось с этим. И в России, и в Индии. Но эти парни, пусть не совсем обдуманно, пусть чересчур, с присущим их возрасту юношеским максимализмом, всё же попытались хоть что-то изменить! Особенно ценно в фильме, что каждый герой - это характер, который хочет справедливости. Мне кажется, идея не в том, ЧТО эти ребята сделали, а в том, что они это СДЕЛАЛИ. Пока одни сидят и ждут, другие встают и действуют. Оглянитесь вокруг - да, все сидят, и мы в том числе. Суть фильма - раскрыть людям глаза, и цель была достигнута. Персонажи поступают именно так, а не иначе, по единственной причине - от отчаяния. Это не призыв их оправдать, это призыв их понять и сделать выводы.
Только что досмотрела этот фильм. Комок в горле, ужас в душе. Тяжёлый фильм. Настолько тяжёлый, что трудно дышать. Слёзы застыли, бессонница обеспечена. Я уже столько передумала... Много ли таких людей сейчас, в наше время, готовых пожертвовать собой ради идей? Ради справедливости? Готовых умереть с улыбкой на лице? Я таких в своей жизни не встречала ещё... А Аамира ещё больше зауважала. Совсем поменяла к нему отношение. Тема патриотизма, справедливости, демократии появляется в картине не с бухты барахты, а входит естественно, органично, постепенно и полностью оправдана логикой сюжета и поступками действующих лиц. Я бы отметила игру Атула Кулкарни - чудесного актёра. Я его вижу только во втором фильме. Очень впечатлил и Кунал Капур, отличный актёр, очень талантливый, и персонаж его больше всех запал в душу.
Это серьёзный фильм, о серьёзных проблемах, и он заставляет задуматься. Молодец режиссёр, молодцы ребята! Фильм сильнейший. Он на мой взгляд, в первую очередь о пробуждении от равнодушия, пораженческих настроений, это фильм жизнеутверждающий. От ужаса происходящего находишься в каком-то оцепенении, настолько сопереживаешь героям, что даже нет сил заплакать. Эти ребята навсегда останутся в памяти и в сердце. А главное, он заставляет думать и может быть благодаря фильму многие из тех, кто его посмотрел, что-то переосмыслят, изменят в своей жизни к лучшему. И это будет достойной наградой его создателям. Хорошо, что такие фильмы вообще снимаются! Нам бы, в родном Отечестве тоже такие не помешали! Со времён Виктора Цоя, никто с большого экрана не заявлял: «Перемен - требуют наши сердца! Перемен - требуют наши глаза! Перемен! Мы ждём перемен!». Вроде, всё у нас прекрасно! А ведь всем реально ни до чего дела нет, все пекутся только о своём благополучии.
Конечно, фильм заканчивается на оптимистичной ноте, но насколько реально что-то поменять в СИСТЕМЕ? Итог из этого всего один: можешь менять обстоятельства - меняй, не можешь – меняй своё отношение к этим обстоятельствам. Это фильм, о котором можно написать либо целый доклад, от обилия в нём смысла, либо написать одно предложение, от обилия эмоций... У меня эмоций просто через край. Не было печали называется, теперь буду неделю отходить. Трудно мне этот отзыв дался. Трудно свои эмоции раскладывать по полочкам. Такое ощущение, что не всё разложила, осталось ещё что-то важное, несказанное...
Мы привыкли с детства сопротивляться тому, что нас не признают, не принимают такими, какие мы есть. Будучи маленькими, мы тихо переживали внутри себя об этом. А взрослея, мы стремились доказать, что мы - есть целостные личности. Мы стремились к тому, чтобы с нами считались и нас приняли. Это остатки детского восприятия мира, отношений. Нам кажется, что путь выхода из такого состояния - это сопротивляться этому, бунтовать. Тогда нас признают...
Революции, терроризм - это сопротивление зависимости. Но правильный ли это путь? Даст ли нам сопротивление зависимости счастье? Сопротивление, которому мы отдает столько энергии, свои бесценные жизни? Или мы можем признать сами внутри себя свою независимость? Грань тонкая. Сопротивление зависимости - это когда я хочу, чтобы признали мои права и мои достоинства. Независимость - это когда я сама вижу и признаю свои достоинства. Независимость не требует доказательств. Независимость - есть глубокое чувство собственного достоинства. Независимость - это внутренняя зрелость, взрослость. Представляете, сколько энергии освобождается, когда мы перестаем сопротивляться оценке нас другими? Энергия, которую мы можем направить на созидательное русло. Это энергия любви. Нет энергии сильнее любви. Ощущать эту энергию, быть в ней - наша природа, духовная природа.
Правильно говорит Аамир Хан, что начинать надо с себя. Но нужно понять цель. Начинать в какую сторону? В сопротивление зависимости или к независимости полной любви?
Моя первая рецензия на фильм, который я даже смотреть не хотела. Фильмы о патриотизме я не люблю из-за пафоса, и если бы в фильме не снимался любимый актер, то смотреть не стала бы и многое потеряла бы.
Жаль, что я не умею красиво писать, чтобы рассказать насколько этот фильм потрясающ. Мне этого не выразить (поэтому заранее прошу прощение за мое косноязычие). Эмоции от фильма переполняют даже через неделю, я до сих пор переживаю отдельные моменты.
Актеры впечатляют и поражают своей игрой. Мне понравились все исполненные роли. Я поверила каждому актеру, каждая история меня тронула. Аамир Кхан (DJ) как обычно бесподобен. Он нечто. Говорить о нем и его таланте можно бесконечно. Также в этом фильме я открыла для себя нового прекрасного актера по имени Сиддхартх (Каран Сингхания/Бхагат Сингх). Мне кажется, что роль Карана самая сложная в этом фильме, актер справился с этой ролью прекрасно. Его выбор в конце неоднозначен для меня. Очень хорош и искренен Мадхаван (Аджай Ратход), жаль его слишком мало в этом фильме.
Для меня этот фильм о дружбе, человечности, справедливости и о нелегком выборе, который делает каждый из героев и который должны сделать мы с вами. Выбор из двух способов прожить жизнь. «Есть два способа прожить жизнь: смириться с тем, что происходит, как делают все, или взять на себя ответственность и что-то изменить». Мне не показался фильм пафосным или агитирующим.
Не думаю, что я в скором времени смогу пересмотреть этот фильм. Это уж слишком. Слишком грустно и обидно. Уверена, что и во второй раз я буду так же рыдать, потому что эта история меня задела и запала в душу.
Фильм однозначно является шедевром.
- Эти слова Бхагат Сингх написал, когда ему было 23 года. И столько же ему было, когда он погиб - 23.
- Тогда было другое время, Сью. Сейчас, если ты скажешь людям: 'хочу отдать жизнь за страну', тебя назовут дураком.
Сегодня у меня очередной романтический вечер с любимым мужем и просмотр показа индийского фильма состоялся, аллилуйя. Боюсь я потерять своего единственного зрителя, уж очень его напрягает продолжительность и неспешные события в некоторых фильмах. Из-за этого ноет, поэтому приходится объяснять смысл и полезность выбранного и показанного мной фильма.
Сегодня смотрели потрясающий фильм на все времена «Цвет шафрана» я его смотрела второй раз и уже другими глазами. Сейчас он более мне проник в сердце, уже лучше я понимала его смысл, + те известные случаи в стране, проводили параллель. Мужу прочитала целую лекцию ( то ещё поколение смс, если длиннее его, то это лекция - говорит герой Анупама Кхера.
Для меня этот фильм вошёл в золотую коллекцию полезных фильмов и вот если сыронизировать, как одна иностранная блондинка заварила кровавую кашу в стране. Так ли это надо было делать? Такими ли методами? Видимо практически такими надо, как показывает реальная жизнь.
Но всё-таки думаю надо учитывать печальные уроки и решать проблемы менее кровавыми способами.
Заметила во многих индийских фильмах теперь есть пропаганда или протест когда собираются целым обществом, подключая СМИ и можно действительно добиться справедливости менее кровавым путём (в реальной жизни сталкивалась с таким протестом в нашем городке на даче). Это действительно работает, если только общество добивается справедливости все вместе.
Просто в последнее время наблюдается картина, что каждый сам наедине со своей бедой, и порою помощь приходит от посторонних людей, чем от близких. Единственное, чтобы всё заканчивалось, без жертвоприношений и по справедливости. Мне нравятся такие фильмы, они дают надежду на лучшую жизнь и дают намёк как поступить в реальной жизни.
Если хочешь изменений в будущем, стань этими изменениями в настоящем
Каждой нации нужны свои герои. Те люди, которые побудили остальных на восстание и защиту своих прав. Этот фильм именно о героях, борцах за свободу, честность, справделивость и возможность жить в правде.
Компания друзей не особо заботилась о положении дел в стране. Они, как и многие другие молодые люди избрали для себя путь наименьшего сопротивления-пассивное принятие прогнившей системы государственной власти. Это длилось до тех пор, пока беда не коснулась их лично. Близкий друг этих ребят стал жертвой алчности чиновников, одним из сотен других, кто погиб в результате действий власти. Тогда кровь в их венах закипела и они выбрали для себя другой путь-борьбу. Пусть их было не много, но их отважность и решимость зажгла сердца миллионов, готовых поднять голову и выступить против существующего без закония.
Перед каждым однажды встаёт выбор-оставаться в существующей ситуации или взять на себя ответственность за изменения и стать ими. Этот фильм о тех, кто не побоялся изменить ход истории.
'Я всегда верил, что существуют два вида людей - те, кто идет на смерть молча, и те, кто умирает крича. А потом мне встретился третий вид...'
Английская журналистка Сью приезжает в Индию, чтобы снять фильм, основанный на дневниках своего деда об индийских борцах за независимость во времена английской колонизации. Но денег у нее на этот проект немного, так что она решает привлечь к делу студентов. Первые пробы ей вдохновения не добавляют, но потом она знакомится с компанией ребят, которые... ну, в общем обычные студенты - учеба учебой, но главное - потусоваться, повеселиться, поржать и повыделываться. Первейший выпендрежник и заводила среди них - Ди Джей, которого экзотическая внешность англичанки в сочетании с только что распитой бутылкой настроила на романтический лад. Без особой охоты друзья соглашаются принять участие в съемках, но мысли и стремления революционеров из сценария остаются для них пустым звуком. Однако, Сью терпелива, и вскоре идеи их героев из прошлого понемногу начинают проникать в сознание Аджая, Пандея, Сукхи, Аслама, Карена и Ди Джея. Более того, они начинают делать выводы - история повторяется, их Родина снова в упадке, люди борятся за выживание, а правительственная верхушка погрязла в коррупции и безразличии к народу. И хотя, эти мысли возмущают молодых людей, огонь в их сердцах загорается лишь после большой потери и жестокого подавления попытки воззвать к совести правительства. Отчаявшись, они решают действовать иными способами, чтобы быть услышанными и пробудить сознание народа.
Это кино про идеалы, про дружбу, про красоту, про смех, про любовь, про героев, про ошибки, про счастье, про жизнь, про то, что есть черта, за которой людям уже не больно и не страшно. Немного забавный, пронзительный и очень сильный фильм. Посмотрен уже несколько недель назад, но не отпускает до сих пор.
Я не умею писать красиво, не умею выражать свои мысли красиво, но все же попытаюсь призвать вас посмотреть этот фильм, если до сих пор вы не посмотрели…
Начало фильма это комедия, друзья, шутки, выпивка, девушка и тому подобное веселье, которое происходит в нашей жизни каждый день. Одно событие может изменить нашу жизнь, что и случилось с героями.
Я фильм смотрела очень давно, но недавно я его пересмотрела, не знаю о чем писать, о дружбе верной, о любви вечной, или о несправедливости, может про все вместе…
Герои фильма напомнили молодежь в моей стране, такие же, вот получу диплом и уеду в Америку, Корею, Россию, туда и без диплома едут…
Они все собирались строить свои планы, реализовать свои мечты, каждый отдельно. Но смерть близкого друга перевернула их жизни, в конце слезы лились, лились рекой, нельзя остановить слезы, и это не рыдание, а тихое всхлипывание.
Об игре актеров можно говорить и говорить, великий Аамир Кхан, Шарман Джоши, Кунал Капур, Соха али Кхан, Элис Паттен и моя любовь Сиддхарт Нараян.
Все идеально играли, не к чему придраться.
Музыка, на высшем уровне, в контексте все вписывается идеально.
'Ни одна страна не совершенна, мы сами должны сделать ее такой!'
Часто в моей голове возникают мысли о будущем моей Родины, но всерьез я никогда не пыталась об этом задуматься, а тем более что-то поменять. Всегда было такое чувство, что меня это не коснется. А что будет есть коснется? После просмотра фильма 'Цвет шафрана' начинаешь обращать внимание на ту несправедливость, что вокруг нас. Но можно ли эту несправедливость изменить? Это все зависит от нас.
Сюжет повествует об английской девушке Сью, которая хочет снять фильм по дневнику своего деда. Дед ее был британским офицером в Индии. Он был свидетелем революционного движения индийцев. Так получилось, что он стал свидетелем смерти 5 революционеров -- Рампрасада Бисмила, Ашфака Кхана, Раджгуру, Чандрашекхара Азада и Бхагата Сингха. Им еще не было и 30 лет, как они стали на путь борьбы против колонистов. Главной их задачей было поднять народ, а не убивать англичан. Они должны были поднять индийцев и они подняли! Сью нашла на роли этих революционеров обычных студентов из Делийского университета. У каждого из есть свои проблемы, которые постепенно решаются. Начало очень даже веселенькое, Сью знакомится с современной индийской молодежью, налаживает контакты и так продолжается до конца первой половины фильма, а потом начинается развязка -- каждый открывает свои карты, о каждом герое фильма начинаешь узнавать больше.
Сью - Элис Паттен - решила показать всему миру настоящую индийскую душу, она нашла эту душу в своих новых знакомых. Но на самом они уже не такие молодые люди, как те, что жили в 30-х гг. ХХ в. Но она показала этим парням правду и направила на путь истинный. Сью также и сама не сумела устоять перед чарами DJ, как не устояли перед ней новоиспеченные актеры...
Сония - Соха Али Кхан - с самого начала помогала во всем Сью, они очень сильно подружились, поэтому Сью предложила Сонии сыграть в ее фильме женщину-революционерку Дургу Вохру. Сония конечно согласилась. Сония счастлива, потому что у нее есть все, о чем она может мечтать, но особенно она дорожила своим возлюбленным Аджаем. Она была очень счастлива, пока Аджай не отдал долг Родине...
Аджай Ратход - Мадхаван - летчик, лучший из своего выпуска. Летать была его мечта еще с детства. В один прекрасный день он встретил Сонию и полюбил, они долго встречались. А потом он сделал ей предложение, но некоторые обстоятельства помешали...
Лакшман Пандей - Атул Кулкарни - ярый противник западных новшеств в культуру, они не любит мусульман и считает, что Индия только для индусов. Воспитан он на рассказах о революционеров и Сью берет его в свой фильм и при помощи роли Бисмила он решает многие свои проблемы...
Сукхи - Шарман Джоши - его можно назвать слабаком и трусом, но на самом деле это не так. Просто он не показывает свои лучшие качества, может лучше быть тем с кого постоянно смеются? В нем не выступает на первое место храбрость и самопожертвование. Он часто просто пытается сохранить свою жизнь. Пока...
Аслам - Кунал Капур - долговязый парень-мусульманин, в семье он как белая ворона, там его никто не понимает, за что ему изрядно попадает. Но он нашел спасение в своих друзьях, которые его очень поддерживают. Ему пришлось играть Ашфака, Ашфак такой же мусульманин, как и Аслам, и у них одинаковые проблемы.
DJ - Аамир Кхан - испорченный парень, но и его поведение можно объяснить. Он просто боится взрослой жизни, как бы глупо это не звучала. И вдруг в его жизни появляется иностранная девушка Сью, она сделала из DJ человека и показала смысл, ради которого стоит взрослеть...
Каран Сингхания - Сиддхарт Нараян - сын очень богатого бизнесмена и политика. Отцовское богатство и деспотизм давят на Карана. Поэтому он ведет себя всегда замкнуто. Друзья уже давно узнали его характер и не обращают на его угрюмое выражение лица внимание. Именно Каран лучше всего подходил на роль самого известного революционера Бхагата Сингха.
Почему я выделила самым последним Сиддхарта? Потому что считаю, что этот фильм именно его, а не такого известного актера как Аамир Кхан. Именно его персонаж пережил самые глубокие чувства и на его долю выпали самые страшные страдания. Музыка передавала всю атмосферу фильма - радость, веселье, смех. Так пусть же этот смех звучит над всей Индией, пока есть такие люди, как эти 5 парней, до тех пор справедливость будет напоминать о себе народу!
По здравому размышлению, должна признаться: у меня есть нарекания к сценаристам, особенно во второй половине фильма. Однако к режиссеру, актерам, оператору, композитору, да и остальной съемочной группе - ни одного. Бывают такие фильмы, когда при просмотре не покидает ощущения, что ты предсказатель. В том смысле, что уже ясно, что, как, зачем и почему будет в следующей сцене. Здесь же, хотя такое ощущение иногда и возникало, но почему-то не хотелось упустить ни единого кадра, ни единой фразы. Два часа сорок три минуты я была прикована к экрану, где разворачивалось очень красивое, талантливое, завораживающее и невероятно грустное зрелище. После просмотра задавалась вопросом: а как бы я поступила на месте героев? Задавалась и не смогла найти ответа. Это очень легко – судить других за неправильный по твоему мнению выбор...
Выскажусь практически обо всех актерах (по мере их появления в кадре), потому как пропустить кого-либо будет непростительной ошибкой.
Элис Патен.Я прониклась. Сью покорила меня своей целеустремленностью, храбростью и кокетливостью. Она смотрит на мир широко открытыми глазами, жадно впитывая все новое. Соха Али Кхан. Отношусь к ней очень даже неплохо. Она естественна в кадре. Чувствуется «порода», как и в ее брате. Сония показалась мне очень открытой и искренней. Кунал Капур.Его Аслам очень трогательный, ранимый и честный юноша. Пожалуй, из всех друзей он наиболее беззащитен перед реальностью. Шарман Джоши.Какой-то перекос у него с ролями: то хоть Оскара давай, но дребедень невозможная... Весельчак и балагур Сукхи, мне показалось, на самом деле очень зависим от обстоятельств и окружающих его людей, он боится окунуться с головой в реальную жизнь. И очень боится остаться один. Аамир Кхан. Один из талантливейших людей в Болливуде... Его ДиДжей, в первую очередь, - заводила. Он - неофициальный лидер компании. В отличие от такого же весельчака Сукхи, ДиДжей, по-моему, не боится одиночества. В любом случае, оно ему не грозит. Сиддхартх. Каран совсем не похож на «южных» героев Сидду. Замкнут, немногословен, сдержан. Но когда он чуть-чуть ослабляет над собой контроль, мы видим, что только лишь друзья делают его по-настоящему счастливым. Показался раздираемым какими-то известными только ему противоречиями. На мой взгляд, самый трагичный персонаж фильма. Атул Кулкарни.Его Лакшман – идеалист до мозга костей. Интересы страны - на первом месте. Но, по мере того, как лучше узнает четырех друзей, он понимает, как ошибался на их счет. Лакшман – человек, который не боится признавать свои ошибки. И исправлять их. Любыми способами. Мадхаван. Аджай – летчик, влюбленный в свою профессию. И в Сонию. Мне показался именно таким, каким и должен быть настоящий военный: храбрый, умный, самоотверженный, не лишенный чувства юмора и умеющий расслабиться, когда есть возможность. Кирон Кхер.А что про нее можно сказать плохого? Ее матери всегда разные, но такие живые, такие искренние… Вот и Митро не исключение. Она безумно любит своего непутевого сына и прощает ему все прегрешения. Включая его смерть. Анупам Кхер.Он переиграл множество отцов. Его мистер Синкхания совсем мало появляется в кадре, но лично для меня образ раскрыт полностью. Один из многих коррумпированных чиновников. Страстно любящий деньги и власть. И все-таки любящий своего сына, пусть и очень сдержанно. Однако, имя и репутация для него – наиважнейшие понятия. Стивен Макинтош. Показал душевные терзания мистера МакКинли очень ярко, очень честно. Особенно в сцене молитвы в церкви. Ом Пури. Замечательный актер. В каждой роли хорош. Его мистер Кхан – жесткий и очень религиозный человек, не верящий в то, что индусы и мусульмане когда-нибудь смогу ужиться на этой планете. Вахида Реман.Ее миссис Ратход – идеальная жена и идеальная вдова военного летчика. Она – хранительница домашнего очага, преданная жена, заботливая мать. И, что немало важно, - гражданин с четкой жизненной позицией, пошатнувшейся после смерти сына.
По моему скромному разумению, первая половина фильма - несомненный шедевр. Но ко второй есть претензии и вопросы, хотя именно она провоцирует на слезы.
В общем, как я люблю говорить, режиссерски и актерски - идеально.
Стоит ли называть этот фильм шедевром? Не знаю. Но могу сказать одно - это очень правильное патриотическое кино. Прекрасно, что Индия показывает пример в этом смысле. И оно не узко патриотическое, потому что проблемы 'поколения СМС' одни и те же. В России и Индии они похожи.
В фильме много натяжек - не знаю, стала бы индийская полиция топтать свечи у портрета погибшего летчика и расстреливать радиостанцию. Но тем, кто начнет считать такие моменты и скептически критиковать, не стоит быть категоричным.
Сначала я тоже смотрела на такие зацепки сценария, но быстро поняла, что это не изъяны фильма. Потому что это не фильм-реалия, это фильм - альтернатива. Альтернатива тому, как скорее всего, было бы на самом деле. Альтернатива привычному развитию событий в современном эгоистичном мире. Он показывает нам, что выбор есть, и не надо пенять на время, страну, коррупцию. Можно уехать в Америку. Можно пить пиво, пока не сопьешься. Можно гонять на мотоцикле, пока не разобьешься и ругать дыру, где живешь. Пожалуйста... А еще можно взять и проснуться. И не поехать туда, куда с комфортом доставит богатый папочка. Взять пистолет и сделать хоть что-нибудь. Пусть неправильное, но заслуживающее уважения.
Мне понравилась мысль о том, что дети платят долги предков, как эта англичанка, приехавшая в Индию с дневником своего деда-колонизатора. Логическое продолжение прошлого следует - а какая память останется внукам тех детей, которые нынче тратят деньги своих отцов на вечеринках и даже не мечтают ни о чем великом?
Понравилась мысль о том, что 'однажды все это закончится'. Деньги, пиво, молодость и мотоциклы. Пусть молодежь думает об этом, хотя бы глядя такое кино.
Понравилась фраза злодея-отца:' Поколение СМС. Разговор, в котором больше четырех предложений, они уже считают лекцией.'
Я бы показала этот фильм школьникам 9-11 классов в России. Обязательно. Пусть бы они плевались, ужасались и крутили у виска - мол, могли бы жить, дураки. Зато бы увидели, что бывает и по другому.
Если бы не так много искусственной крови, я поставила бы 10 из 10.