всё о любом фильме:

Упс… Ной уплыл!

Ooops! Noah is Gone...
год
страна
слоган«1 ark. 50,000 animals. What could go wrong?»
режиссерТоби Генкель, Шон МакКормак
сценарийРичи Конрой, Тоби Генкель, Марк Ходкинсон, ...
продюсерЯна Бол, Эмели Кристианс, Жан Гуссен, ...
композиторСтефен МакКеон
художникХейко Хеншел, Флориан Вестерманн
монтажРеза Мемари
жанр мультфильм, комедия, приключения, ... слова
бюджет
€8 400 000
сборы в России
зрители
Россия  454 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время87 мин. / 01:27
Грядет всемирный потоп, и старина Ной вот-вот отчалит. Самое время для зверей занять свои каюты. Но, увы, повезло не всем — кое-кто фейсконтроль не прошел. Теперь ему придется как следует постараться, чтобы перехитрить судьбу и заскочить на подножку уплывающего ковчега.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 5.80 (2605)
ожидание: 76% (51)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>


    Тоби Генкель, за плечами которого уже есть парочка малоизвестных мультпликационных картин, из которых можно выделить лишь достаточно посредственную историю о знаменитом «Торе» (не марвеловском, конечно, но все же), а также Шон МакКормак, у которого за плечами ничего нет, решились взяться за мультипликационную адаптацию библейских сказаний о Ное и его ковчеге.

    И если в библейских сказаний двигателем все-таки был сам Ной, то тут от него осталось лишь имя и сам ковчег, а бразды правления перешли к царю зверей (льву то бишь). Собственно, вселенских размеров потоп приближается, известная всем система «каждой твари по паре» преобразуется в мультфильме в действительно своего рода фейсконтроль клуба, где у входа стоят гориллы (в буквальном смысле) и пропускают лишь тех, у кого есть приглашения. У кого их нет — соответственно, на праздник жизни не попадают. Одними из таких неудачников становятся два странных разноцветных существа (папа и сынок), которые за счет своей проворности все-таки попадают на ковчег, но в результате происшествий один из них (что младше) вместе с особью ворчаки (что-то типа волка) оказываются за бортом, поэтому им нужно набраться храбрости и стойкости и пуститься в большое приключение, чтобы не стать жертвой надвигающегося наводнения…

    История в каком-то роде интересная, однако адаптация некоторых моментов, вроде вышеупомянутого фесконтроля, а также развитие дальнейшее оказались не очень оригинальными, и по большой сути весь потенциал мультфильма выдохся еще до начала всей заварушки. Парочка главных героев может видом отличаются от былых персонажей, однако на деле это союз абсолютно разных животных, которые в силу обстоятельств обязаны держатся вместе. Естественно, что их различия по-началу дают повод для ссор, однако со временем все перерастает в неразлучную дружбу, как это и должно быть — в общем, банально. Кроме того, попытки разогреть интерес в зрителях за счет невиданных доселе существ какого-то положительного эффекта не добиваются по ходу фильма, а история с поисками своего дома тех необычных разноцветных персонажей, которые на первом плане здесь, ну уж очень не притязательна в плане оригинальности. Злодеев, помимо самого потопа, добавили даже не для того, чтобы как-то раскрасить историю, а для большей комичности, только с ролью клоунов они справляются нечасто.

    Шутки, в целом, достаточно примитивные, без всяких пошлостей и тому подобного, однако все равно ручаться за то, что дети все поймут, не могу. Из плюсов отмечу достаточно неплохую графику, приятных глазу ярких персонажей, красивую рисовку отдельных, в особенности лев понравился больше всех. Но все прекрасно, пока они стоят и разговаривают, а стоит перейти к чуть большей динамике, как вся скудность бюджета бросается в глаза, т. к. в движении графика выглядит не так здорово. Саундтрека вообще, по-моему, никакого не было, поэтому в этом плане прокол, на мой взгляд.

    В общем, лично для Тоби Генкеля «Упс… Ной уплыл!», наверное, скорее шаг вперед, нежели шаг назад, по сравнению с «Тором» 2011 года, однако этот шаг не такой большой, как хотелось бы. Задумка могла бы стать интересным перевоплощением на экране, однако развить более эффектно и оригинально у Тоби и его партнера не удалось, поэтому история получилась слишком посредственная и незапоминающаяся. Попытка в любом случае идет в зачет, но на тему потопов гораздо лучше выглядит «Ледниковый период», а на тему потери отпрысков особняком стоит «В поисках немо», а этот мультфильм действительно «Упс…».

    5 из 10

    28 июля 2015 | 13:06

    С каждым годом массовая культура поднимает планку, и в большинстве случаев эта самая планка — бюджет и спецэффекты. Современный потребитель требует все больше и больше «хлеба и зрелищ». Именно поэтому многие считают, что мультфильмам вроде этого не место в нынешнем кинематографе, как и главным его героям в ковчеге.

    История ведает о том, как гнездовику Дейву и его сыну Финну, животным с очень яркой и необычной внешностью, не удалось пройти фэйс-контроль у Короля зверей при наборе в Ноев ковчег. Это, по-моему, весьма странно, поскольку вряд ли в Библии присутствует такого рода дискриминация при наличии свободного места на борту. При чем та же роль постигает только нескольких героев, поэтому сразу возникает вопрос: это у создателей не хватило фантазии придумать немного больше разноцветных зверушек, или Льву уж очень трудно дать добро паре тройке других обитателей суши? Ведь речь идет о выживании вида, а в силу почему-то вступает личное мнение о тех или иных характерах. В ленте присутствуют и другого рода несостыковки, но это все таки мультфильм, поэтому строгость здесь ни к чему.

    Путешествие главных героев, гнездовика Финна и ворчаки Лии, сильно интересным не назовешь, герои-антагонисты довольно плохо проработаны, вообще количество персонажей, которым предоставилась честь сказать больше нескольких фраз, довольно небольшая. И главная тому причина — длительность мультфильма, которая не составляет даже полутора часа. И впрямь он кажется слишком коротким, действия иногда происходят слишком быстро и не успевают раскрыться, и эта самая непроработанность по всем флангам забирает изюминку ленты и делает еe какой-то не слишком полноценной.

    Но… в мультфильме есть одно большое «НО», а может даже и не одно. Первое — это сама тема, которая вряд ли использовалась где-то еще. История запоминается. И я считаю это большим плюсом, потому что большинство мультфильмов этой стороной вовсе и не блещут, а наоборот используют всем давно известные мотивы. Второе — мораль все таки присутствует, а если кто-то говорит, что «нет» — он просто плохо присмотрелся, ведь поиски себя — это одна из главных проблем современного общества, каждому жизненно необходимо найти свою нишу, чтобы дальше плыть по течению ну или против него — как кому угодно. Часто мы сразу ассоциируем опасность и трудности с чем-то плохим и всячески стараемся их избежать, но иногда случается обратное — открывается новое дыхание: мы видим вещи, которых раньше не замечали, все становится на свои места и обретает смысл, и наша жизнь в прошлом кажется абсурдной и лишенной содержания. Мультфильм в то же время учит, что если ты необычный, то это никак не значит, что ты хуже других. Все как раз таки наоборот: у тебя могут присутствовать такие таланты и умения, о которых остальные могут только мечтать. Кстати о мечтах, достижение своей цели (в фильме — найти дом) — тоже одна из главных мыслей: иногда что бы добиться желаемого необходимо пройти через много трудностей. Идея важности дружбы и семьи тоже играют не последнюю роль в мультфильме. Даже злобным по своей природе ворчакам бывает нужна помощь и крепкие объятия. Третье — юмор. Опять же, он присутствует. Возможно, он слишком детский, но ведь мультики как раз таки ориентированы на маленьких зрителей. Да и не буду скрывать, даже мне было где улыбнуться, ведь каждый из нас в душе ребенок.Четвертое — красочная графика, нехарактерная для европейских лент, не может не радовать глаз. Поэтому визуальная часть мультфильма очень даже ничего.

    Что касается создателей фильма, то это Германия, Бельгия, Люксембург и Ирландия. По-моему, эти 4 страны на славу справились со своим заданием — выйти на уровень самых известных и высокобюджетных кинокомпаний Голливуда таких как Walt Disney, Warner Bros., DreamWorks или Pixar. За это им больше спасибо. Хочется отметить и режиссера-сценариста ленты — Тоби Генкеля — по-моему, после не весьма удачных попыток снять что-то стоящее, у него все же получилось выдать достойное произведение.

    Несмотря на множество минусов, на которые я готова закрыть глаза из-за целевой аудитории, я считаю этот мультфильм вполне достойным похвалы. Красочность, оригинальность и высокий смысл берут свое — 

    8 из 10

    1 августа 2015 | 22:23

    Лев созывает зверей для экстренного известия: грядёт потоп. Ковчег предусмотрительно построен, однако на борт попадут только те, кто есть в списке. В центре повествования жертвы эволюции: гнездовик-папа с сыном и грюм-мама с дочерью. Первых в списке, к сожалению, не оказывается. Тогда гнездовики маскируется под грюмов и когда грюм-мама с дочерью проходят билетный контроль, то гнездовикам удается чудом проникнуть на ковчег, притворившись, что они с грюмами одна семья. Их вчетвером селят в одну каюту, отчего и без того недовольная грюм-мама приходит в совершенное бешенство. Убить гнездовиков ей мешает только строгий пакт о временном перемирии плотоядных и травоядных пассажиров ковчега на время их сорокодневного круиза.

    Далее случается страшное. В момент отплытия дети гнездовика и грюма по неосторожности оказываются за бортом ковчега. Отчаявшимся родителям приходится находить общий язык, чтобы объединить силы и вернуть пропавших детей. Отчаявшимся детям приходится находить общий язык, чтобы выжить за бортом в условиях наступающего потопа.

    Как почти и все современные мультфильмы, «Упс…Ной уплыл!» заточен главным образом под взрослых. Из оригинальной легенды о Ноевом ковчеге саркастичные создатели вырвали с корнем весь его героический пафос. Во-первых, здесь нет самого Ноя — всем заправляет циничный Лев и его небольшая команда, выступающая от его имени. По его насмешливо равнодушному и откровенно лукавому виду никак нельзя сказать, что он проделал титанический труд по строительству ковчега, что его сильно тревожит предстоящий потоп и что его хоть как-то беспокоят судьбы тех, кто не попал в его «список Шиндлера». Хладнокровная и очень бюрократическая процедура фэйсконтроля здесь говорит сама за себя. Такое ощущение, что после того, как Ной построил Ковчег, Лев, прибежав первым, быстро его съел, после чего сам составил кощунственный список, чтобы на корабле было посвободнее дышать. Кстати, это был бы неплохой сюжетный ход — он сразу многое бы объяснил.

    Однако самый ярковыраженный разрыв шаблона произошёл не столько по отношению к библейскому сюжету, сколько по отношению к гендерным стереотипам. Тут уж авторы замутили тотальную рокировку. Итак, сравним мужчин-гнездовиков и грюмов-женщин. Гнездовики — травоядные; грюмы — плотоядные. Шерсть гнездовиков — подчёркнуто ярких радужных цветов; шерсть грюмов — темная. Гнездовики — очень добродушные, приветливые, мягкотелые, им чуждо насилие; грюмы — с железным, закаленным характером, несговорчивые, агрессивные и физически сильные. Где бы не поселились гнездовики, они повсюду делают гнёзда, причем, что характерно, очень уютные гнёзда; грюмы совершенно не приспособлены создать приемлемые условия даже для ночлега. Гнездовики — это хранители очага; грюмы — принципиальные одиночки. Как внешние, так и внутренние качества гнездовиков — типично женские, но их в мультфильме представляют мужчины. И наоборот: как внешние, так и внутренние качества грюмов — типично мужские, но их здесь представляют женщины.

    Впрочем, согласитесь, что в современном мире такая подмена образов уже мало кому режет глаз!?:)

    8 сентября 2015 | 11:19

    Что не говори, а год нынешний оказался богат на хорошие мультфильмы — «Песнь моря», «Город героев», «Головоломка», грядущий «Добропорядочный динозавр», в чьем успехи я нисколько не сомневаюсь, а также пара отечественных кинопродуктов, что вызывают интерес и… это прекрасно. Оттого, «накушавшись» качественных мультфильмов, мне даже в голову не могло прийти, что в этом году может выйти мультфильм, который бы оказался слабым или же скучным. И именно поэтому, как только я увидел трейлер мультфильма, с достаточно ироничным названием — «Упс… Ной уплыл!», то и помыслить не мог, что мультфильм может оказаться плохим. Он выглядел ярко и по-своему даже оригинально. Конечно же, имена сценаристов и режиссеров были мне незнакомы, да и их фильмография обещала желать много лучшего, но ведь если к подобным вещам относится предвзято, то какой смысл вообще что-то смотреть? В общем, подтыкаемый своим любопытством, я взялся за просмотр и вскоре об этом пожалел. Эхе-хе, жизнь несправедлива.

    История в следующем: Грядет всемирный потоп. Человек по имени Ной отстроил корабль, который судя по внешнему виду должен был развалится от первого дуновения ветра, и поручил Льву заняться отбором всей и всяческой живности. Правда с одним условием — друг дружку не есть. Чем в таком случае звери будут питаться на данном корабле? Скорей всего святым духом, ну да не будем обращать внимания на подобные мелочи и без того у фильма хватает «достоинств». Так вот, получив неограниченные полномочия Лев решает ввести дресс-код и пропускать на Ковчег далеко не всякого, так что всякие там моллюски, трехногие курицы и прочие странные создания останутся за бортом. Мдя, хорошая мораль для самых маленьких — если ты хоть чем-то отличаешься от общепринятых стандартов, то тебе будут не рады. Прямо нацизм какой-то в миниатюре. Ну да не важно. А вот что важно, так это то, что Льву и его «приемной комиссии» абсолютно наплевать в каком количестве животные будут грузится на ковчег. А потому мы можем лицезреть как семью из четырех гиппопотамов, так и мать-одиночку идущую вместе со своей дочерью. И не поймите меня неправильно, спасти детей — это прекрасно. Но как, простите, будут размножатся те звери, которые взошли на борт ковчега не имея пары? Сценаристов это не сильно заботит? Я так и понял.

    А вот что заботит сценаристов, так это главные герои, к которым самый юный зритель должен будет проникнутся симпатией с самых первых минут знакомства. Ну во всяком случае задумка была именно такой. Так вот, у нас имеются некие «гнездовики» в количестве двух штук (Отец и сын), что являются помесью муравьеда, скунса и фосфорной палочки, которые обладают талантом к строительству — что полезно, а с ним и умению болтать не переставая, даже оказавшись на волоске от смерти — сомнительное достоинство. И учитывая то, что ведут себя гнездовики достаточно раздражающе, то и с ними никто не хочет иметь дела, так что проход на ковчег им заказан. Но ведь всегда можно пойти по пути известного хулигана и любимца миллионов — Волка из «Ну, погоди!» и выдать себя за кого-то еще. У Волка, правда, подобный фокус ни разу не срабатывал, но у него и не было такого классного камуфляжа — одежды из банановых шкур и накладного рта из кокосового ореха. Такое просто не может не сработать! И… парадоксально, но факт, маскировка срабатывает, герои выдают себя за неких ворчаков и проникают на корабль.

    Кстати, о птичках! Ворчаки — карликовые волки с пятнистой шкурой, которые придерживаются правила, что в этом мире заботится надо лишь о себе. И их также будет двое (Мать и дочь), причем это никак не объясняется помимо желания сценаристов свести гнездовиков и ворчаков вместе. Ну да, взаимодействие семей в которых все ее члены живы и находятся в добром здравие — это не модно, поэтому пусть лучше будут огрызки семьи, это еще один прекрасный пример для подрастающего поколения…

    Впрочем, подобные претензии не делают мне чести, все-таки мультик прежде всего — это яркое анимационное приключение, с правильной моралью, качественным юмором и запоминающимися героями. В общем всем тем, что бы обсуждали с восторгом самые юные зрители и просили бы у родителей купить сопутствующий мультфильму стафф. Есть ли нечто подобное в данном мультфильме? Ну-у-у, картинка и впрямь получилась яркой и насыщенной. И первое время это подкупает, а в свете того, что зрителю демонстрируют достаточно нетипичных зверей, тех же гнездовиков, то понятное дело, ожидаешь того, что создатели смогут чем-нибудь да удивить зрителя. Но увы, трёхлапая птица и помесь скунса с муравьедом — это все на что хватило креатива у создателей ленты. Более того — ворчаки и гнездовики, это те единственные персонажи, которым удосужились хоть как-то проработать характеры, в то время, как остальных героев нельзя даже назвать массовкой в привычном понимание этого слова. Тот же Лев, который по идеи является главным антагонистом картины ничего из себя не представляет. Это просто глупый и самоуверенный персонаж, который не оправдывает титул «царя зверей». Эх, чтобы сказал Шрам из «Короля льва» увидев местного негодяя? Вряд ли что-то воодушевляющее. Или летучие мыши, которые являются голодными и при этом непроходимо тупыми существами отчего они не вызывают чувство тревоги, когда гоняются за героями. Все равно не поймают.

    Что касается юмора, то его в картине нет. Конечно же, можно было сказать, что старое доброе избиение плохих животных можно счесть за шутки юмора, но нет. Если в том же «Томе и Джерри» насилие подавалось в комичной форме, то здесь это… никак не подается. Просто для одних персонажей избиения и побои, так, семечки, в то время как для других реальный шанс погибнуть. Когнитивный диссонанс? Он самый!

    Что касается морали, то да, она есть и заключается она в том, что нельзя судить книгу по обложке, а также то, что необходимо самим принимать решения. Но если к первому нет никаких нареканий, то со вторым имеются явные проблемы и упираются они в то, что те же ворчаки не могут внятно объяснить почему они одиночки и никому не доверяют. Они просто так поступают и все.

    Итог? Мультфильм, в котором помимо яркой картинки толком ничего и нет. Персонажи получились картонными. История лишена изюминки. А юмор, почитай что отсутствует. Безусловно, можно было бы сказать — парень, это мультфильм для маленьких детей! Но знаете что? Дети наше будущее и потому для них надо делать самое лучшее, а потому я настоятельно рекомендую воздержатся от просмотра, спасибо.

    3 из 10

    30 июля 2015 | 14:41

    Творениям европейского анимационного искусства, несомненно, неимоверно сложно тягаться с творениями анимационной сверхдержавы, к которой по праву относится США, за право попасть в прокат, или тем паче, в шорт лист «Оскара» в попытке побороться за звание «Лучший анимационный фильм». Кто -то возразит мне, напомнив про «Эрнеста и Селестину» или «Песнь моря», но я парирую, что это скорее исключение из правила, а правило остаётся правилом — малобюджетным европейским мультфильмам, существенно уступающим американским коллегам по цеху в плане графики и юмора, тяжело конкурировать с ними за право быть увиденными и по достоинству оценёнными зрителем. В этом отношении мультфильму «Упс… Ной уплыл» команды аниматоров из Германии, Бельгии, Ирландии и Люксембурга под предводительством Тоби Генкеля и Шона Маккормака повезло больше остальных — на пике лета ему каким- то образом удалось втиснуться в прокат наравне с явными фаворитами грядущего наградного сезона, «Миньонами» и «Головоломкой».

    Неизвестный науке зоологический вид, гнездовик Дэйв, узнав о всемирном потопе, хватает в охапку своего сынишку Финни и устремляется на ковчег, построенный специально для сохранения любой земной живности. Правда, прибыв туда, Дэйв узнаёт, что гнездовиков забыли включить в список спасаемых, и хитростью примыкает к семейству грюмов — угрюмых кошек, привыкших полагаться во всём лишь на собственные клыки и когти. Волею судеб сын Дэйва, Финни и детёныш грюма, Леа, оказываются за бортом, на берегу, полном опасностей, заставляя два семейства, забыв вековые предрассудки, объединить усилия по поиску потомков.

    Не нужно быть провидцем, чтобы сказать, чем вдохновлялись Генкель и Маккормак при работе над своим творением — уши «Ледникового периода» и «В поисках Немо» торчат буквально из каждого кадра «Ноя» (кстати, пусть имя библейского патриарха вас не смущает- ни он, ни его семья, ни пропаганда религии как таковая, в мультфильме не фигурирует). Просто сюжет древней библейской легенды вдохновил авторов на создание мультфильма об объединении очень разных существ перед лицом опасности и родительской ответственности перед детьми. При этом, в отличии от предшественника, немецкого же «Кокоши маленького дракона» (который, к слову, мои пятилетние дети смотреть не стали), «Ной» выступает со вполне удобоваримым для маленьких зрителей идейным посылом — в критической ситуации нужно полагаться не только на когти и клыки, но и на собственную изобретательность, а также на плечо верного друга. И вот благодаря этой безупречной морали ты прощаешь «Ною» всё — и не дотягивающую до голливудских стандартов графику, и отсутствие тонкости и глубины юмора (хотя видит Бог, посмеяться в «Ное» тоже есть над чем), а вследствие этого, очевидную неконкурентоспособность с голливудскими анимационными монстрами. С другой стороны, кто сказал что стандарты, навязанные ими, догма или канон? Да из непритязательного во всех отношениях «Ноя» мои дети вынесли гораздо более важный урок, нежели из чисто развлекательных «Миньонов». А чего еще требовать от мультфильма, ни на что более не претендующего?

    7 из 10

    25 сентября 2015 | 11:00

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>