всё о любом фильме:

Девятая сессия

Session 9
год
страна
слоган«Fear Is A Place»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийБрэд Андерсон, Стивен Геведон
продюсерДороти Офиеро, Дэвид Коллинз, Майкл Уильямс, ...
операторУта Бризвитц
композиторКлимакс Голден Твинс
художникСофи Карлиан, Роджер Данчик, Айми МакКью
монтажБрэд Андерсон
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  293.2 тыс.,    Италия  16.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Бригада по уничтожению асбеста получила выгодный контракт на очистку заброшенной психиатрической лечебницы. Лихо взявшись за работу, парни не ожидали, что в мрачных подвалах, заброшенных хранилищах и сырых палатах старой больницы до сих пор жива атмосфера ужаса и ненависти, переполнявшей измученные души больных, которые когда-то жили и умерли здесь.

За несколько дней гнетущая аура этого жуткого места превратит лучших друзей в заклятых врагов и параноиков, ставших жертвами убийственного безумия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
42 + 25 = 67
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пленки, которые видны в кадре — настоящие и были обнаружены после закрытия лечебницы.
    • Сюжет фильма появился только после обнаружения места для съёмок.
    Трейлер 01:50

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Потрясающе бездарно снятый фильм.

    Мне бы не хотелось такого говорить, но просмотр оставил ощущение обманутости. И, в принципе, у фильма было все: неплохие характеры, красивая и гнетущая обстановка, атмосферная музыка. В общем все факторы, что бы сделать отличный триллер про психушку.

    А что получилось в итоге? Полтора часа мозг компостирует гнетущая атмосфера с унылыми диалогами, не несущими никакой пользы. Далее батц! Последние 10 минут происходит развязка сюжета. Так фильмы не снимаются. Терпеть неясные терки между коллегами, а потом задаваться вопросом «и нафига я это смотрел?!». Да е-мое, в конце то концов, зачем вообще нужен этот выкидыш? Снято мало достойных фильмов с отличной атмосферой ужаса психбольницы? Нет! Тот же «Дом Ужаса» — отличный фильм со схожим сюжетом, да и поставлен так, что зритель не скучает весь фильм в ожидании достойной развязки.

    В общем порадовало только прослуживание сессий с пациенткой, но этого добра хватает и на ютубе.

    Резюме: в фильме слишком много мусора, не восполняющийся в полной мере концовкой и отдельными элементами картины. К просмотру не рекомендую.

    12 марта 2012 | 04:56

    Смотрел фильм уже не один раз. Обстановка в фильме просто потрясающая, после первого просмотра создалось впечатление что там и правду обитают призраки пациентов, а не просто злая энергия.

    Конечно большую роль сыграла кассета с записью бесед с шизофреником. От такого не так сложно будет сойти с ума.

    Насчет момента с мужиком ночью в подвале с наушниками, просто человек загорелся быстрее забрать то, что нашел в стене подвала и это желание перекрыло весь страх перед чем-либо.

    В общем, триллерок очень понравился. Осилю посмотреть и в третий раз.

    1 августа 2008 | 14:51

    Бригада рабочих берется за ремонт психиатрической клиники и уговаривается с подрядчиком закончить работу за неделю. Работа спорится в декорациях, сильно давящих на мозг, — тут вам и облезлые стены, и старые пленки, и фотографии больных на стенах, и стрекотание сверчков на кладбище, и красивая природа, и потайные ходы, и зловещие следы пыток.

    Короче, чем больше времени строители (и зритель) проводят внутри этой готическо-викторианской хламиды, тем больше их (нас) ломает. Кто-то пропадает, кто-то сталкивается со своими фобиями, кто-то, как завороженный, вникает в историю болезни некоторых пациентов, а кто-то, размазав сопли по стенке, реализует все свои шизофренические наклонности — словом, миляги-строители делают все, что угодно, но только не работают.

    С таким подходом безделье ребят уже в понедельник, естественно, кажется зловещим — нифига эти парни не успеют выполнить контракт. А тут еще начинается мрачный, тягучий отсчет, который приводит к тому, что к четвергу все главные герои, поглощенные собственным «я», уже просто таки захлебываются в потоках леденящей душу лени.

    Ну, ладно, ладно, шутки в сторону! Несмотря на то, что ни один демон в картине так и не появляется, кресло-качалки не раскачиваются сами по себе, таинственные надписи не возникают на разбитых зеркалах, а старые пленки не возгораются, вся эта энергетическая информация, накопленная в лечебнице за годы, жутко пугает и доводит тебя, фактически, до того же параноидального состояния, что и главного героя. Накручивание нервов с абсолютнейшим отсутствием мало-мальски внятных событий, в итоге, приводит к тому, что режиссеру картины Брэду Андерсону достаточно всего-то выключить свет в кульминационной сцене, чтобы зритель струхнул. И порядком, серьезно так струхнул.

    В итоге, имеем следующее. Цель достигнута, ура, и я уже не могу перемещаться по квартире, не проверив предварительно, а не захватила ли биту на случай, если это души бывших жильцов жрут колбасу из моего холодильника, не забывая издавать, при этом, потусторонние чавкающие звуки. Но — нет! — слава богу, это всего лишь навсего кот! Постойте-ка, а почему у него такая человеческая злобная морда? И что здесь делает эта лужа крови… О, нет, не может быть, БАРСИК?!.. ААА!…

    7 из 10

    11 ноября 2013 | 14:33

    Бригаду подрядчиков нанимают для очистки нескольких помещений психиатрической больницы, и поначалу кажется, что эта работа несложная и весьма прибыльная. Бывалые и закаленные работяги Гордон, Фил, Хэнк, Майк и Джефф бойко берутся за дело, не сразу понимая, что место не просто сводит их с ума, но и грозит смертельной опасностью.

    Ну, как и принято — фильмы про психиатрические больницы всегда навевают страх. Особенно, если это заброшенные психиатрические больницы, обустроенные когда-то в величественных и пугающих одними только размерами зданиях. Ведь всем известно, как именно раньше лечили душевнобольных (ну, а точнее не лечили, а издевались). Почему-то при упоминании подобных мест приходит на ум одна фразочка:

    - То, что сведет с ума нормального — излечит сумасшедшего. (с)

    На первый взгляд фильм кажется дешевой поделкой, не заслуживающей внимания, по крайней мере, искушенных хоррор-любителей. Но по непонятным даже сейчас для меня причинам, фильм очаровал своей простотой (именно той самой дешевизной, о которой так много говорят). И действительно, зритель не увидит тут разгуливающих по темным коридорам призраков неуспокоенных и замученных когда-то до смерти пациентов лечебницы; не услышит скрипы открывающихся без всяких причин ржавых дверей; и даже не заметит скользящие по стенам чьи-то темные тени. Нет, все тут как-то просто: герои сходят с ума и хоррора здесь минимум; впрочем, никто и не говорил, что хоррор заключается в призраках и тенях.

    После недолгих раздумий, к концу фильма я таки поняла, почему же лента меня так привлекла. Очевидно, все дело в игре актеров, к которым я почему-то с самого начала прониклась симпатией. По сути, ничего особенного они не делают — работают и болтают на обеденных перерывах. Но делают они это абсолютно обыденно: словно действительно обычная бригада рабочих — парней, желающих получить свои деньги и устроить жизнь. Они делятся впечатлениями о работе, о своих семьях, о перспективах на будущее — и этим они становятся немного близкими. Сыграть простых работяг не так уж просто, но этим ребятам сие удалось.

    Конечно, ужасы мы смотрим далеко не из-за идеальной передачи всем нам знакомой повседневной жизни, и с понятием саспенса у фильма явный непорядок. Действительно, как не глянь — ничего пугающего в ленте нет, хоть создатели весьма упорно и пытаются создать соответствующую атмосферу. Пожалуй, на этом фоне стоит выделить Майка — спокойного и уравновешенного парня, который когда-то собирался стать адвокатом. Именно из его уст мы узнаем большинство фактов об этой лечебнице, и именно его стараниями нам становится известно, почему девятая сессия так повлияла на общий ход сюжета. Пока остальные решают свои амурно-денежные проблемы, разбираясь между собой и пытаясь понять, как им успеть выполнить работу в срок, мы слушаем откровения Мэри, страдающей синдромом расщепления личности, так что, с каждой новой «сессией» может усиливаться лишь интерес зрителя, но не его страх.

    Подводя итог, скажу, что сей фильм действительно заинтересовывает лишь в плане любопытной подачи истории, но никак не в плане ужаса. Атмосфера мрачности, созданная темными подвалами, весьма часто разбавляется обедами главных героев на солнышке — а это тоже вносит свою лепту в разрушение общего хоррор-фона. В целом, для того времени фильм действительно заслуживает внимания, хоть в наше время он вряд ли кого-то удивит, но чем-то он меня зацепил — может быть, наверное, на меня так повлияли талантливые актеры и созданные ими харизматичные образы героев, но после просмотра я осталась довольна.

    8 из 10

    …не буду советовать к просмотру — это на любителя.

    10 августа 2015 | 19:55

    Оригинальный триллер с мрачным повествованием исключительной хватки: смотрится так, как и должен смотреться современный хоррор: с вкраплением мистического ужаса и сильными сериальными персонажами — по сути детективной составляющей. Уже ставшие классическими, художественные приёмы жанра типа дрожащей камеры от первого лица, или фотографии младенца в растекающейся крови, работают только у хорошо знающих жанр авторов.

    Авторы «Сессии» в полтора часа уместили кружева основного действа, в котором реальность путается с вымыслом, повязанная историей детской психопатологии ужасающей развязки, которая терновым венком овивает основную канву сюжета, и конечно, по итогам, оказывается подлинной, реально происходившей.

    Есть ли доказательства, подтверждающие подлинность истории Мэри-Принцесс-Билли-Саймона — неизвестно. Уясняешь одно: жанр (его критическое состояние в новейшей эпохе) авторы знали на пять, внося максимум сценического и сюжетного разнообразия в весьма ограниченные временные рамки; а сериальных дел мастер, режиссёр Брэд Андерсон, ещё восстановит нездоровый пространственный антураж через пару лет в своём более именитом «Машинисте».

    9 из 10

    29 декабря 2012 | 01:47

    Кино очень своеобразное. Что то в нём определённо есть. Смотрел его давненько и решил пересмотреть, так как довлело воспоминание, чего то тягостного-зловещего и психопатичного.

    Конечно второй раз фильм такое впечатление не произвёл, но какие то шизофренические нотки в душе оставил. Кино по своей сути, вроде как бы маньячный триллер, но вот присутствует в нём некая еле уловимая мистическая нотка. Причём эта нотка играет довольно цепко свою мелодию перерастающую из реквиема, в параноидальные звуки царапанья железных когтей по стеклянным манекенам.

    Фильм я этот стал смотреть из-за его некой связи с расщеплением личности. Связь эта имеется, но касается лишь параллельной сюжетной линии, вроде как бы дополняющей, но в целом, вносящей некий философско-мистический смысл во всё происходящее.

    Демон зла присутствует в каждом, но просыпается лишь в тех, кто ослаб душой и не может бороться с действительностью. Кто слаб духом и и не может примириться со своими монстрами.

    Вот существует расхожая концепция о множественности восприятия «Я». Это присутствует в каждом человеке на общесоциальном уровне. Я — какой ты есть, Я — каким тебя видят и Я — каким ты представляешь сам себя. И вот если внутренняя слабость делает твои наружные Я — ущербными, то внутренняя — самосознающая может всю духовную слабость и злость сделать силой пробуждающей монстра, который угрожает всем окружающим. Это не обязательно перерастает в явные девиации, но психопат, который находит отдушину, довольно частое явление. Но вот ты уже, поглощённые демонами, озирающийся и шарахающийся от каждой тени, сам становишься убийцей с окровавленном ножом в руке.

    Теперь вы надеюсь понимаете, какой заряд несёт это странное кино, которое ближе к финалу становится настолько не нормальным, что часть этой ненормальности начинает копаться у тебя в голове, а по ночам бояться шорохов.

    Приятного просмотра.

    Надо отдать должное, то при столь низком бюджете Брэд Андерсон сделал не треш, а вполне хороший фильм ужасов, построенные на психологическом напряжении, а не клюквенном сиропе. Позднее в 2004 году Брэд снял замечательный психологический триллер Машинист, с Кристианом Бэйлом в главной роли.

    В главных ролях играют, вполне неплохие актёры. Например, Дэвид Карузо (в 1994 году получил Золотого Глобуса за лучшую мужскую роль в сериале Полиция Нью-Йорка), Пол Гилфойл (играл в таких фильмах, как: Секреты Лос-Анджелеса, Миссис Даутфайр, Уолл-стрит, Выкуп, Телевикторина), Джош Лукас (Игры разума, Игра по чужим правилам, Выжить, Линкольн для адвоката, Подержанные львы), Питер Муллан (Храброе сердце, На игле, Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I, Неглубокая могила),да и остальные актёры тоже снимались в более-менее известных фильмах.

    1 сентября 2011 | 14:57

    Потрясающе угнетающий фильм. Создатели нашли идеальное место съемок — психиатрическая лечебница, — а сюжеты могут рождаться в такой атмосфере просто из ничего. Тем не менее, этот фильм определенно стоит потраченного на него времени.

    Любителям крови и хруста костей он вряд ли понравится. Это тонкая психологическая страшилка. Чего стоят сцены с выключающимся прямо за тобой светом и прослушивание сессии за сессией записей человека с раздвоением личности.

    Один из самых достойных фильмов такого жанра.

    9 из 10

    8 мая 2009 | 11:56

    Начну с того, что фильм не для всех, да. Он покажется интересным только тем, кому не с чем сравнить. Фильмов такого жанра огромное количество, и большинство, которые намного лучше этого недофинансированного зародыша качественной киноиндустрии.

    Начну с актеров. Это один из важнейших факторов успеха фильма, как правило. В «9 сессии» актеры подобраны не столь плохо, но частенько раздражают в данном кино.

    Что касается сюжета, могу сказать, что это один из худших фильмов, который мне когда-либо доводилось смотреть. Растекшись мыслью по древу, Бред Андерсон не смог показать нам то, что, кажется, задумал. Растянутый на час бред в виде завуалированных галлюцинаций полупрестарелого дяди, который в конце нам выдают за развязку. Бессмысленно пытаться понять, к чему были полтора часа просмотра данного «художества».

    Но один плюс все-таки есть: съемки в реальной психиатрической больнице, несомненно, могут послужить заменой таким банальным фразам, как, например: «В основу фильма легли реальные события».

    Ну, и я уже не говорю про мелкие нестыковки, типа несгоревших в кремационной камере волос, бумажек и тряпичных мешочков с кольцами.

    Фильм не достоин называться триллером. Психология там есть, да, ее там немало и она очень тонко преподносится зрителю, и не каждый способен отследить эту тонюсенькую линию психологической отдачи.

    Не могу поставить фильму больше единицы.

    1 из 10

    17 мая 2012 | 20:00

    Этот фильм из серии не особо впечатляющих на первый взгляд, но о которых все же хочется сказать, «что-то в нем есть».

    Сюжет не новый — группа людей, по тем или иным причинам, попадает в некое заброшенное, окутанное мрачной славой, место. И, естественно, их там ждут неприятности. Но такая не оригинальность сюжета окупается способом подачи. Фильм как бы сложен из кусочков, из отдельных ярких сценок, в которых не только открываются некие стороны характеров персонажей, но и нагнетается напряжение и предчувствие чего-то нехорошего.

    Кстати, о персонажах. В этом фильме они интересны, все. Вот опять, вроде и ничего особенного, но очень запоминающиеся образы, сложенные из разговоров, мимики, взглядов.

    Но самые яркие впечатления оставило, все же, само место съемок. Это здание действительно впечатляет. И своей формой, и своим интерьером и даже граффити на стенах. И еще — голос Саймона. Завораживает и проникает вглубь. К моменту его появления напряжение ощутимо сгущается. Это, пожалуй, один из немногих моментов в фильме, который может испугать или, по меньшей мере, вызвать тревогу. Особенно, если слушать этот голос в темноте и в наушниках.

    Итог: это не самый впечатляющий и увлекательный фильм сам по себе, к тому же, это не ужасы, и даже, пожалуй, не мистика. Но фильм обладает своим особым очарованием, благодаря месту съемок, в нем действительно есть своя атмосфера, благодаря которой, возможно, захочется пересмотреть еще раз.

    Не советую смотреть данный фильм, если просто хочется скоротать вечер за просмотром чего-то увлекательного и остросюжетного. Но если хочется посмотреть что-то неспешное, завораживающее, атмосферное, то этот фильм может прийтись по душе.

    7 из 10

    26 июля 2013 | 13:30

    Фильм прекрасен тем, что нагнетает атмосферу, без особого использования спецэффектов. Только великолепный амбиент, тягучая и плавная операторская работа делают своё дело.

    Раньше не нравились роли актёра Девида Карузо, но в «Девятой сессии», он превзошел самого себя!

    Скажу прямо: Кино не для всех. Оно получилось очень сложным, для любителей «голливуда и попкорна», но любители психологического триллера оценят его по праву. Для меня этот фильм стоит на втором месте после «Лестницы Иакова».

    Кстати, разработчики игр серии Silent Hill, черпали своё вдохновение и из этого фильма. Например, эпизод с инвалидной коляской.

    Итог:

    1) Киноман: 8,5 из 10

    2) Все остальные: 6 из 10

    16 декабря 2008 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>