всё о любом фильме:

Девятая сессия

Session 9
год
страна
слоган«Fear Is A Place»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийБрэд Андерсон, Стивен Геведон
продюсерДороти Офиеро, Дэвид Коллинз, Майкл Уильямс, ...
операторУта Бризвитц
композиторКлимакс Голден Твинс
художникСофи Карлиан, Роджер Данчик, Айми МакКью
монтажБрэд Андерсон
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  293.2 тыс.,    Италия  16.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Бригада по уничтожению асбеста получила выгодный контракт на очистку заброшенной психиатрической лечебницы. Лихо взявшись за работу, парни не ожидали, что в мрачных подвалах, заброшенных хранилищах и сырых палатах старой больницы до сих пор жива атмосфера ужаса и ненависти, переполнявшей измученные души больных, которые когда-то жили и умерли здесь.

За несколько дней гнетущая аура этого жуткого места превратит лучших друзей в заклятых врагов и параноиков, ставших жертвами убийственного безумия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
42 + 25 = 67
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пленки, которые видны в кадре — настоящие и были обнаружены после закрытия лечебницы.
    • Сюжет фильма появился только после обнаружения места для съёмок.
    Трейлер 01:50

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Считаю, что время на просмотр данного фильма было потрачено практически впустую.

    Я не большой любитель психологических триллеров и такой же драмы, но все же иногда не брезгую посмотреть подобное и нахожу интересные и хорошие для себя фильмы. Однако, «Девятая сессия» меня разочаровала.

    Я ожидала от фильма совсем иного, так как даже его описание гласило: »… до сих пор жива атмосфера ужаса и ненависти, переполнявшей измученные души больных, которые когда-то жили и умерли здесь…». Так вот, ничего подобного здесь вы не увидите. Ни ненависти, ни души больных, ни их самих. Все, что каким-либо образом могло намекать на некогда бывших в больнице людей, так это записи сеанса с Мэри (и то непонятен до конца смысл это проигрывать). Все остальное время занимает неделя группы людей, которые работают в психиатрической клинике и то ли от гнетущего места с ума сходят, то ли от того, что большой объем работы нужно выполнить за реально короткий срок и времени на отдых просто нет.

    Атмосфера далеко не была наполнена ужасом и ненавистью, как опять-таки гласило описание фильма. В основном она наделяла каким-то неудобством, легкой грустью, особенно если знать, что места съемок — не дешевые декорации. Но не более того…

    Про актерский состав не могу сказать ничего. Потому что у каждого была четкая установка, кем быть. Это прекрасно видно в лице героя Питера Маллана — выражение подавленности, которое не скрывает даже улыбка и попытка быть «со всеми в этой реальности». А назвать одно и то же состояние человека на протяжении 97 минут хорошей актерской игрой (и вообще какой-нибудь игрой) я не могу.

    Если снова вернуться к сюжету, то я надеялась, что его разбавят хоть чем-нибудь интересным. Также очень не понравилось то, что фильм сделали какими-то обрывками. Как будто бы создатели фильма не до конца смогли выразить свои идеи и мысли. Поэтому некоторые вещи можно было упростить, так как в последнюю очередь при просмотре фильма хочется ломать голову над тем, что же все-таки такое происходит на экране и как, и с чем это может быть связано на самом деле.

    Даже не могу сказать, что после просмотра фильм запомнился чем-то определенным.

    2 сентября 2013 | 17:51

    Кино очень своеобразное. Что то в нём определённо есть. Смотрел его давненько и решил пересмотреть, так как довлело воспоминание, чего то тягостного-зловещего и психопатичного.

    Конечно второй раз фильм такое впечатление не произвёл, но какие то шизофренические нотки в душе оставил. Кино по своей сути, вроде как бы маньячный триллер, но вот присутствует в нём некая еле уловимая мистическая нотка. Причём эта нотка играет довольно цепко свою мелодию перерастающую из реквиема, в параноидальные звуки царапанья железных когтей по стеклянным манекенам.

    Фильм я этот стал смотреть из-за его некой связи с расщеплением личности. Связь эта имеется, но касается лишь параллельной сюжетной линии, вроде как бы дополняющей, но в целом, вносящей некий философско-мистический смысл во всё происходящее.

    Демон зла присутствует в каждом, но просыпается лишь в тех, кто ослаб душой и не может бороться с действительностью. Кто слаб духом и и не может примириться со своими монстрами.

    Вот существует расхожая концепция о множественности восприятия «Я». Это присутствует в каждом человеке на общесоциальном уровне. Я — какой ты есть, Я — каким тебя видят и Я — каким ты представляешь сам себя. И вот если внутренняя слабость делает твои наружные Я — ущербными, то внутренняя — самосознающая может всю духовную слабость и злость сделать силой пробуждающей монстра, который угрожает всем окружающим. Это не обязательно перерастает в явные девиации, но психопат, который находит отдушину, довольно частое явление. Но вот ты уже, поглощённые демонами, озирающийся и шарахающийся от каждой тени, сам становишься убийцей с окровавленном ножом в руке.

    Теперь вы надеюсь понимаете, какой заряд несёт это странное кино, которое ближе к финалу становится настолько не нормальным, что часть этой ненормальности начинает копаться у тебя в голове, а по ночам бояться шорохов.

    Приятного просмотра.

    Надо отдать должное, то при столь низком бюджете Брэд Андерсон сделал не треш, а вполне хороший фильм ужасов, построенные на психологическом напряжении, а не клюквенном сиропе. Позднее в 2004 году Брэд снял замечательный психологический триллер Машинист, с Кристианом Бэйлом в главной роли.

    В главных ролях играют, вполне неплохие актёры. Например, Дэвид Карузо (в 1994 году получил Золотого Глобуса за лучшую мужскую роль в сериале Полиция Нью-Йорка), Пол Гилфойл (играл в таких фильмах, как: Секреты Лос-Анджелеса, Миссис Даутфайр, Уолл-стрит, Выкуп, Телевикторина), Джош Лукас (Игры разума, Игра по чужим правилам, Выжить, Линкольн для адвоката, Подержанные львы), Питер Муллан (Храброе сердце, На игле, Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I, Неглубокая могила),да и остальные актёры тоже снимались в более-менее известных фильмах.

    1 сентября 2011 | 14:57

    Этот фильм из серии не особо впечатляющих на первый взгляд, но о которых все же хочется сказать, «что-то в нем есть».

    Сюжет не новый — группа людей, по тем или иным причинам, попадает в некое заброшенное, окутанное мрачной славой, место. И, естественно, их там ждут неприятности. Но такая не оригинальность сюжета окупается способом подачи. Фильм как бы сложен из кусочков, из отдельных ярких сценок, в которых не только открываются некие стороны характеров персонажей, но и нагнетается напряжение и предчувствие чего-то нехорошего.

    Кстати, о персонажах. В этом фильме они интересны, все. Вот опять, вроде и ничего особенного, но очень запоминающиеся образы, сложенные из разговоров, мимики, взглядов.

    Но самые яркие впечатления оставило, все же, само место съемок. Это здание действительно впечатляет. И своей формой, и своим интерьером и даже граффити на стенах. И еще — голос Саймона. Завораживает и проникает вглубь. К моменту его появления напряжение ощутимо сгущается. Это, пожалуй, один из немногих моментов в фильме, который может испугать или, по меньшей мере, вызвать тревогу. Особенно, если слушать этот голос в темноте и в наушниках.

    Итог: это не самый впечатляющий и увлекательный фильм сам по себе, к тому же, это не ужасы, и даже, пожалуй, не мистика. Но фильм обладает своим особым очарованием, благодаря месту съемок, в нем действительно есть своя атмосфера, благодаря которой, возможно, захочется пересмотреть еще раз.

    Не советую смотреть данный фильм, если просто хочется скоротать вечер за просмотром чего-то увлекательного и остросюжетного. Но если хочется посмотреть что-то неспешное, завораживающее, атмосферное, то этот фильм может прийтись по душе.

    7 из 10

    26 июля 2013 | 13:30

    Великолепная работа Андерсона, в которой он раскрыл свой режиссерский талант во всей красе. И у «9 сессии», и у «Машиниста» общая канва и идея, однако «сессия» более мрачная и аутентичная, меньше проспонсированная (что только пошло ей на пользу), чем Машинист. И гораздо тоньше продумана именно в плане психологии.

    «Привет, Гордон».

    Начну с того же, с чего начали создатели: место съемок. Оно великолепно! Огромная заброшенная больница, раскинувшая свои красные крылья на фоне бескрайнего зеленого луга. Внутри: обшарпанные стены, исписанные краской и обклеенные старыми фотографиями, темные подвалы, узкие коридоры, повсюду асбест и полиэтилен. Одно из самых шикарных мест для развития психологического триллера, которые я видела. Все происходит днем, при ярком свете солнца, когда зеленая травка шелестит на ветру, а не небе нет ни тучки.

    - Пометь трубы, которые мы осмотрели, зеленым.

    - А может красным, Горди, они ведь опасны?

    - Что? А, ну да, красным.

    Второе. Актеры. Это еще одно сокровище фильма, так как подобралась отличная компания, в закрытом пространстве сумевшая разыграть очень чувственное действо при минимуме действия.

    Питер Муллан в роли Гордона чувствует себя так органично, что веришь ему каждую секунду. Все в его лице помогает выразить внутренние противоречия, страдания и страхи. Глаза — это нечто. Уставшие, полные отчаяния и непонимания.

    - Ты в порядке?

    - Я хочу домой.

    Но он не один держит на себе фильм. Весь актерский состав отлично вписался в историю. Дэвид Карузо в роли Фила, молодой Стивен Геведон в роли Майка, Джош Лукас в роли Хэнка, парень, сыгравший племянника Гордона, все актеры смогли в короткий срок расположить к себе и, насколько это было возможным, раскрыть своих персонажей. Что радует, сами персонажи не банальные и не вычурно-киношные, они очень своеобразные, можно сказать, представляют символически разные качества характера (что, несомненно, важно для истории, связанно с разделением личности).

    - У него нет никакого плана. Асбест въелся в его жизнь.

    Третье. Диалоги. Фильм фактически держится на диалогах, и не удивительно, что многим он показался скучным и не интересным. Действия почти нет. Есть только атмосфера и диалоги, бесконечные диалоги. Но, какие диалоги! Я уж не говорю о записях, на мой взгляд, это и не самое важное. А вот разговоры рабочих, вот, что действительно интересно. Особенно, если учесть, что тема профессионального выгорания и психического переутомления не последняя в фильме.

    - Мы говорим о твоем племяннике. Ну, как он с работой справляется.

    - И как же он справляется?

    Ну, и, естественно, то, на чем собственно завязан триллер: множественное расстройство личности. А так же любимые Андерсоном вытеснение, чувство вины, нервный срыв, психическая неустойчивость… Самое главное, множественное расстройство личности, которое всех так привлекает, здесь показано опять же в диалогах, запечатленных на старых пленках при работе с некой женщиной Мэри, с детства пролечившейся в больнице. Прослушивание этих записей идет параллельно основному сюжету, создавая эффект двойного развития. То, как показано расстройство, мне понравилось. И вообще мне нравится психологическая подоплека этого фильма.

    - Кто-то должен был помочь ей, вот я и пришел… Здравствуй, Мэри.

    А голос, озвучивающий за кадром, заслуживает отдельной похвалы за особенную уместность и органичность (кстати, и голос переводчика в русской озвучке!!)

    - Зачем ты это сделал, Саймон?

    - Потому что Мэри мне позволила, Док. И так всегда.

    Простой, но увлекающий сюжет, завораживающая атмосфера фильма, грамотная психология, оригинальное и красивое исполнение, и напряженная развязка, которая была отмечена практически всеми. Плюс к этому, все вышеперечисленное.

    В общем, всем рекомендую к просмотру этот замечательный фильм, но, особенно, тем, для кого смысловое наполнение важнее действия, а еще лучше, тем, кто любит созерцать и слушать.

    То, что фильм не окупился в прокате, говорит не о том, что он плох, а, скорее, о сложности его восприятия. Я сама прониклась им не с первого раза. Скажем так, после первого просмотра я была разочарована, потому что ожидала ужасы (это было давно и не правда), и только после третьего поняла, насколько хорош этот фильм. С тех пор я пересмотрела его уже, наверное, с десяток раз. И с каждым разом все больше и больше прихожу в восторг.

    - Где ты живешь, Саймон?

    Фильм заслуживает не меньше десятки, как раз по количеству просмотров.

    10 из 10

    15 января 2013 | 02:00

    Начну с того, что фильм не для всех, да. Он покажется интересным только тем, кому не с чем сравнить. Фильмов такого жанра огромное количество, и большинство, которые намного лучше этого недофинансированного зародыша качественной киноиндустрии.

    Начну с актеров. Это один из важнейших факторов успеха фильма, как правило. В «9 сессии» актеры подобраны не столь плохо, но частенько раздражают в данном кино.

    Что касается сюжета, могу сказать, что это один из худших фильмов, который мне когда-либо доводилось смотреть. Растекшись мыслью по древу, Бред Андерсон не смог показать нам то, что, кажется, задумал. Растянутый на час бред в виде завуалированных галлюцинаций полупрестарелого дяди, который в конце нам выдают за развязку. Бессмысленно пытаться понять, к чему были полтора часа просмотра данного «художества».

    Но один плюс все-таки есть: съемки в реальной психиатрической больнице, несомненно, могут послужить заменой таким банальным фразам, как, например: «В основу фильма легли реальные события».

    Ну, и я уже не говорю про мелкие нестыковки, типа несгоревших в кремационной камере волос, бумажек и тряпичных мешочков с кольцами.

    Фильм не достоин называться триллером. Психология там есть, да, ее там немало и она очень тонко преподносится зрителю, и не каждый способен отследить эту тонюсенькую линию психологической отдачи.

    Не могу поставить фильму больше единицы.

    1 из 10

    17 мая 2012 | 20:00

    Бригада рабочих берется за ремонт психиатрической клиники и уговаривается с подрядчиком закончить работу за неделю. Работа спорится в декорациях, сильно давящих на мозг, — тут вам и облезлые стены, и старые пленки, и фотографии больных на стенах, и стрекотание сверчков на кладбище, и красивая природа, и потайные ходы, и зловещие следы пыток.

    Короче, чем больше времени строители (и зритель) проводят внутри этой готическо-викторианской хламиды, тем больше их (нас) ломает. Кто-то пропадает, кто-то сталкивается со своими фобиями, кто-то, как завороженный, вникает в историю болезни некоторых пациентов, а кто-то, размазав сопли по стенке, реализует все свои шизофренические наклонности — словом, миляги-строители делают все, что угодно, но только не работают.

    С таким подходом безделье ребят уже в понедельник, естественно, кажется зловещим — нифига эти парни не успеют выполнить контракт. А тут еще начинается мрачный, тягучий отсчет, который приводит к тому, что к четвергу все главные герои, поглощенные собственным «я», уже просто таки захлебываются в потоках леденящей душу лени.

    Ну, ладно, ладно, шутки в сторону! Несмотря на то, что ни один демон в картине так и не появляется, кресло-качалки не раскачиваются сами по себе, таинственные надписи не возникают на разбитых зеркалах, а старые пленки не возгораются, вся эта энергетическая информация, накопленная в лечебнице за годы, жутко пугает и доводит тебя, фактически, до того же параноидального состояния, что и главного героя. Накручивание нервов с абсолютнейшим отсутствием мало-мальски внятных событий, в итоге, приводит к тому, что режиссеру картины Брэду Андерсону достаточно всего-то выключить свет в кульминационной сцене, чтобы зритель струхнул. И порядком, серьезно так струхнул.

    В итоге, имеем следующее. Цель достигнута, ура, и я уже не могу перемещаться по квартире, не проверив предварительно, а не захватила ли биту на случай, если это души бывших жильцов жрут колбасу из моего холодильника, не забывая издавать, при этом, потусторонние чавкающие звуки. Но — нет! — слава богу, это всего лишь навсего кот! Постойте-ка, а почему у него такая человеческая злобная морда? И что здесь делает эта лужа крови… О, нет, не может быть, БАРСИК?!.. ААА!…

    7 из 10

    11 ноября 2013 | 14:33

    Отпечаток оставляет не так много фильмов. «Сессия» относится именно к то малой группе фильмов, которые стоит посмотреть. Красивая съемка, уместная музыка. Сюрреалистичный сюжет затормаживает зрителя в начале и увлекает, вбирает, в конце.

    9 сессий, как девять эпизодов, ответов на один и тот же вопрос: кто? и почему? Блестяще поставлена последняя сцена. Голос Саймона делает свое дело, зритель доволен.

    Для большинства «быдла» фильм покажется нудным и примитивным.

    Тема «лечебниц» не нова, но в данной интерпретации режиссёра, зрителю представляется иной, новый образ. На вопрос: «почему стоит смотреть?» Отвечу: потому что классика своего жанра.

    9 из 10

    10 мая 2010 | 13:34

    Фильм оставил довольно противоречивое впечатление. Действие в нем очень затянуто, события начинают развиваться только в самом конце, на протяжении же всего остального времени приходиться наблюдать довольно унылое зрелище.

    Немного о сюжете: бригада, получает контракт на очистку заброшенной психиатрической лечебницы, следующие минут сорок мы видим, как они, собственно, этой очисткой и занимаются, потом пропадает один из рабочих, что в общем-то всех не сильно озадачивает, и они продолжают заниматься своей работой.

    Далее все это действо должно прийти хоть к какому-то логическому завершению, и на экране начинает происходить что-то более менее интересное, финал фильма достаточно неожиданный, хотя нечто подобное мной и предполагалось. Но, все же, думаю не стоят полтора часа впустую потраченного времени, десяти минут действия на экране в конце картины.

    4 из 10

    14 января 2011 | 00:33

    Потрясающе угнетающий фильм. Создатели нашли идеальное место съемок — психиатрическая лечебница, — а сюжеты могут рождаться в такой атмосфере просто из ничего. Тем не менее, этот фильм определенно стоит потраченного на него времени.

    Любителям крови и хруста костей он вряд ли понравится. Это тонкая психологическая страшилка. Чего стоят сцены с выключающимся прямо за тобой светом и прослушивание сессии за сессией записей человека с раздвоением личности.

    Один из самых достойных фильмов такого жанра.

    9 из 10

    8 мая 2009 | 11:56

    Фильм прекрасен тем, что нагнетает атмосферу, без особого использования спецэффектов. Только великолепный амбиент, тягучая и плавная операторская работа делают своё дело.

    Раньше не нравились роли актёра Девида Карузо, но в «Девятой сессии», он превзошел самого себя!

    Скажу прямо: Кино не для всех. Оно получилось очень сложным, для любителей «голливуда и попкорна», но любители психологического триллера оценят его по праву. Для меня этот фильм стоит на втором месте после «Лестницы Иакова».

    Кстати, разработчики игр серии Silent Hill, черпали своё вдохновение и из этого фильма. Например, эпизод с инвалидной коляской.

    Итог:

    1) Киноман: 8,5 из 10

    2) Все остальные: 6 из 10

    16 декабря 2008 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>