всё о любом фильме:

Девятая сессия

Session 9
год
страна
слоган«Fear Is A Place»
режиссерБрэд Андерсон
сценарийБрэд Андерсон, Стивен Геведон
продюсерДороти Офиеро, Дэвид Коллинз, Майкл Уильямс, ...
операторУта Бризвитц
композиторКлимакс Голден Твинс
художникСофи Карлиан, Роджер Данчик, Айми МакКью
монтажБрэд Андерсон
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  293.2 тыс.,    Италия  16.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Бригада по уничтожению асбеста получила выгодный контракт на очистку заброшенной психиатрической лечебницы. Лихо взявшись за работу, парни не ожидали, что в мрачных подвалах, заброшенных хранилищах и сырых палатах старой больницы до сих пор жива атмосфера ужаса и ненависти, переполнявшей измученные души больных, которые когда-то жили и умерли здесь.

За несколько дней гнетущая аура этого жуткого места превратит лучших друзей в заклятых врагов и параноиков, ставших жертвами убийственного безумия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
42 + 25 = 67
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пленки, которые видны в кадре — настоящие и были обнаружены после закрытия лечебницы.
    • Сюжет фильма появился только после обнаружения места для съёмок.
    Трейлер 01:50

    файл добавилFastFamily

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Психиатрическая клиника (да еще и настоящая). Саморазрушающееся здание. Воздух, пропитанный нездоровой атмосферой. Темные углы, хранящие былые тайны. И вот одна такая тайна оживает.

    Фильм не столько нудный, сколько депрессивный. Это ощущение постоянно усугубляет один из героев. Окружающая атмосфера будто бы начинает довлеть и над другими. И такая обстановка не разряжается до самого финала. Зрителю как бы не дают свободно вздохнуть. В один момент всё вроде бы решается, но этим ничего не решается. И это действительно жутко. Не столько страшно, сколько жутко. Словно переживаешь неприятные предчувствия и вот они сбываются, гася еле колыхающееся пламя надежды.

    В плюс картине — практически равноценность героев и прорисовка их характеров. Все создают определенный интерес. Здесь ключ не столько в динамике их взаимоотношений, сколько в психологической составляющей. Несколько человек в одном пространстве и все возможные варианты. Однако до самого финала карты надежно не раскрываются.

    7 из 10

    16 марта 2013 | 20:32

    Фильм прекрасен тем, что нагнетает атмосферу, без особого использования спецэффектов. Только великолепный амбиент, тягучая и плавная операторская работа делают своё дело.

    Раньше не нравились роли актёра Девида Карузо, но в «Девятой сессии», он превзошел самого себя!

    Скажу прямо: Кино не для всех. Оно получилось очень сложным, для любителей «голливуда и попкорна», но любители психологического триллера оценят его по праву. Для меня этот фильм стоит на втором месте после «Лестницы Иакова».

    Кстати, разработчики игр серии Silent Hill, черпали своё вдохновение и из этого фильма. Например, эпизод с инвалидной коляской.

    Итог:

    1) Киноман: 8,5 из 10

    2) Все остальные: 6 из 10

    16 декабря 2008 | 21:54

    Бригаду подрядчиков нанимают для очистки нескольких помещений психиатрической больницы, и поначалу кажется, что эта работа несложная и весьма прибыльная. Бывалые и закаленные работяги Гордон, Фил, Хэнк, Майк и Джефф бойко берутся за дело, не сразу понимая, что место не просто сводит их с ума, но и грозит смертельной опасностью.

    Ну, как и принято — фильмы про психиатрические больницы всегда навевают страх. Особенно, если это заброшенные психиатрические больницы, обустроенные когда-то в величественных и пугающих одними только размерами зданиях. Ведь всем известно, как именно раньше лечили душевнобольных (ну, а точнее не лечили, а издевались). Почему-то при упоминании подобных мест приходит на ум одна фразочка:

    - То, что сведет с ума нормального — излечит сумасшедшего. (с)

    На первый взгляд фильм кажется дешевой поделкой, не заслуживающей внимания, по крайней мере, искушенных хоррор-любителей. Но по непонятным даже сейчас для меня причинам, фильм очаровал своей простотой (именно той самой дешевизной, о которой так много говорят). И действительно, зритель не увидит тут разгуливающих по темным коридорам призраков неуспокоенных и замученных когда-то до смерти пациентов лечебницы; не услышит скрипы открывающихся без всяких причин ржавых дверей; и даже не заметит скользящие по стенам чьи-то темные тени. Нет, все тут как-то просто: герои сходят с ума и хоррора здесь минимум; впрочем, никто и не говорил, что хоррор заключается в призраках и тенях.

    После недолгих раздумий, к концу фильма я таки поняла, почему же лента меня так привлекла. Очевидно, все дело в игре актеров, к которым я почему-то с самого начала прониклась симпатией. По сути, ничего особенного они не делают — работают и болтают на обеденных перерывах. Но делают они это абсолютно обыденно: словно действительно обычная бригада рабочих — парней, желающих получить свои деньги и устроить жизнь. Они делятся впечатлениями о работе, о своих семьях, о перспективах на будущее — и этим они становятся немного близкими. Сыграть простых работяг не так уж просто, но этим ребятам сие удалось.

    Конечно, ужасы мы смотрим далеко не из-за идеальной передачи всем нам знакомой повседневной жизни, и с понятием саспенса у фильма явный непорядок. Действительно, как не глянь — ничего пугающего в ленте нет, хоть создатели весьма упорно и пытаются создать соответствующую атмосферу. Пожалуй, на этом фоне стоит выделить Майка — спокойного и уравновешенного парня, который когда-то собирался стать адвокатом. Именно из его уст мы узнаем большинство фактов об этой лечебнице, и именно его стараниями нам становится известно, почему девятая сессия так повлияла на общий ход сюжета. Пока остальные решают свои амурно-денежные проблемы, разбираясь между собой и пытаясь понять, как им успеть выполнить работу в срок, мы слушаем откровения Мэри, страдающей синдромом расщепления личности, так что, с каждой новой «сессией» может усиливаться лишь интерес зрителя, но не его страх.

    Подводя итог, скажу, что сей фильм действительно заинтересовывает лишь в плане любопытной подачи истории, но никак не в плане ужаса. Атмосфера мрачности, созданная темными подвалами, весьма часто разбавляется обедами главных героев на солнышке — а это тоже вносит свою лепту в разрушение общего хоррор-фона. В целом, для того времени фильм действительно заслуживает внимания, хоть в наше время он вряд ли кого-то удивит, но чем-то он меня зацепил — может быть, наверное, на меня так повлияли талантливые актеры и созданные ими харизматичные образы героев, но после просмотра я осталась довольна.

    8 из 10

    …не буду советовать к просмотру — это на любителя.

    10 августа 2015 | 19:55

    Фильм оставил довольно противоречивое впечатление. Действие в нем очень затянуто, события начинают развиваться только в самом конце, на протяжении же всего остального времени приходиться наблюдать довольно унылое зрелище.

    Немного о сюжете: бригада, получает контракт на очистку заброшенной психиатрической лечебницы, следующие минут сорок мы видим, как они, собственно, этой очисткой и занимаются, потом пропадает один из рабочих, что в общем-то всех не сильно озадачивает, и они продолжают заниматься своей работой.

    Далее все это действо должно прийти хоть к какому-то логическому завершению, и на экране начинает происходить что-то более менее интересное, финал фильма достаточно неожиданный, хотя нечто подобное мной и предполагалось. Но, все же, думаю не стоят полтора часа впустую потраченного времени, десяти минут действия на экране в конце картины.

    4 из 10

    14 января 2011 | 00:33

    Брэд Андерсон — режиссер одаренный. В его багаже есть как опыт работы с сериалами, так и полнометражные картины. Но в обоих случаях речь идет об экспериментах с жанрами, среди которых в творчестве режиссера доминируют «триллер» и «мистика». В 2004-ом году Андерсон поставил очень интересную картину «Машинист», в которой отличился Кристиан Бэйл. После этого режиссер из Коннектикута продолжил съемки, опять ударившись преимущественно в сериалы. И это короткое описание карьерного пути Андерсона могло бы закончиться, если бы не одно «но». Это «но» — фильм «Девятая сессия» от 2001-ого года.

    Сюжет. Несколько бригадиров соглашаются начать работы по очистке заброшенной психиатрической больницы — очень старого здания, одним своим видом внушающего тревогу. Начав работу, они не знают, чем в скором времени обернется для них выполнение условий выгодного контракта. Позже они сто раз пожалеют о том, что вообще приехали в это место.

    Возможность увидеть Дэвида Карузо в роли одного из работяг может показаться занятным переживанием, только с первых кадров лента имеет шансы отпугнуть своей изначальной ориентированностью на ограниченный прокат. Это выражается как в выборе камеры, на которую снимали, так и в очевидном дефиците бюджета. Другое дело, что такой подход идет этому кино лишь на пользу.

    Созданная такими средствами атмосфера этого загадочного фильма чертовски интригует. Крупные планы психушки, едва слышимая и будто нашептываемая музыка и полудокументальная манера съемки создают такое зловещее впечатление от просмотра, что неспешность повествования и все-таки явное отсутствие динамики, при подходящем настрое, должны показаться истинно правильными для этого фильма. И хотя лента не предлагает что-то совсем новое в жанрах «ужас» и «триллер», Андерсон сотоварищи умело используют уже имеющиеся знания и приемы, чтобы смонтированное полотно смогло вызвать мурашки. А тот факт, что действие происходит в реально существующей лечебнице, где обнаружены настоящие и тоже упомянутые в фильме пленки с ужасающим содержанием, только подливает масла в огонь воображения.

    В некотором смысле кино отчасти напоминает хорошо сыгранную театральную постановку. Локации практически не меняются. Хотя виды обшарпанной клиники и наводят на размышления о чем-то жутком, но со временем становятся привычными. Время от времени зрителю показывают диалоги героев. Отдавая должное игре актеров, можно сказать, что крупные планы с лицами героев здесь совершают свое черное дело. По сути, это атмосферный фильм, в который нужно всматриваться, вслушиваться, периодически включая фантазию и ставя себя на место героев. Если следовать такой технике ознакомления с работой, то получить удовольствие от первого просмотра и пожелать этот просмотр повторить — вполне реальная награда.

    Недочет, который стоит выделить, связан, пожалуй, лишь с уже упомянутым отсутствием динамики, все-таки в подобном кино она обычно помогает пережить напряжение. С другой стороны, оригинальный подход Андерсона виден невооруженным глазом, что придает данной работе своеобразие и гарантирует зрительское внимание.

    8 из 10

    (для любителей нестандартного подхода к стандартным сюжетам)

    7 января 2013 | 00:28

    Оригинальный триллер с мрачным повествованием исключительной хватки: смотрится так, как и должен смотреться современный хоррор: с вкраплением мистического ужаса и сильными сериальными персонажами — по сути детективной составляющей. Уже ставшие классическими, художественные приёмы жанра типа дрожащей камеры от первого лица, или фотографии младенца в растекающейся крови, работают только у хорошо знающих жанр авторов.

    Авторы «Сессии» в полтора часа уместили кружева основного действа, в котором реальность путается с вымыслом, повязанная историей детской психопатологии ужасающей развязки, которая терновым венком овивает основную канву сюжета, и конечно, по итогам, оказывается подлинной, реально происходившей.

    Есть ли доказательства, подтверждающие подлинность истории Мэри-Принцесс-Билли-Саймона — неизвестно. Уясняешь одно: жанр (его критическое состояние в новейшей эпохе) авторы знали на пять, внося максимум сценического и сюжетного разнообразия в весьма ограниченные временные рамки; а сериальных дел мастер, режиссёр Брэд Андерсон, ещё восстановит нездоровый пространственный антураж через пару лет в своём более именитом «Машинисте».

    9 из 10

    29 декабря 2012 | 01:47

    Брэд Андерсон запомнился мне по фильму «Машинист». Признаюсь, я очень люблю вот эту манеру неспешного рассказа с долгими планами без монтажных склеек, якобы случайные наслоения кадров и отсутствие явного финала. Андерсон как раз этим и подкупает. Не может не вызывать восхищения его уверенность в том что он делает, в том что он рассказывает. А главное КАК он это рассказывает.

    По сути в работах Андерсона, при желании, можно найти нечто общее с работами Девида Линча и это очень и очень весомый комплимент в адрес первого. По-крайней мере, я давно уже не помню фильма, который ТАК заставил бы меня задуматься и порассуждать о нём после просмотра. То, что режиссёр отказался в финале разжевать все хитросплетения сюжета делает ему только честь и совсем не выглядит беспомощной попыткой закончить историю неожиданным твистом, коими наполнены сейчас практически все мистические, психологические и прочие триллеры. Да и триллер ли фильм «Девятая сессия»? По мне это скорее психологическая драма о человеке давно утерявшего связь с реальностью, давно находящегося в разладе с самим собой и пытающегося победить своих внутренних демонов на такой благодатной для них территории, как психиатрическая лечебница. Недаром Андерсон знакомит нас с записями сессий одной из пациенток этого заведения. Эти сессии и есть ключ к пониманию сюжета, к пониманию финала этой непростой истории болезни главного героя.

    Очень сбалансированный, умный, превосходно нагнетающий атмосферу фильм. Браво, Брэд Андерсон!

    15 ноября 2012 | 09:36

    Брэд Андерсен — это личность, которую невозможно не уважать, ведь быть таким трудолюбивым человеком нелегко. Сейчас Брэд известен и как режиссер многих фильмов ("Машинист», «Транссибирский экспресс», Тревожный вызов») и сериалов ("Мастера ужасов», «Грань», «подпольная империя», «Почти человек»), и как сценарист, и продюсер, и даже как монтажер и оператор (это пока только в прошлом). «Девятая сессия» — психологический триллер тогдашнего новичка Брэда Андерсена, когда он еще только начинал свое восхождение в мир кино и телесериалов. Именно этот фильм Брэд сделал практически сам — он сам сел в режиссерское кресло, сам написал сценарий, на пару с одним из исполнителей роли в данном проекте, а так же дебютировал как монтажер (на данный момент, это последний проект, где Брэд сам «склеивал» фильм).

    Бригада по уничтожению асбеста получает выгодный контракт на очистку заброшенной уже несколько лет психиатрической лечебницы. Что бы получить этот контракт, главе бригады, Гордону, пришлось изрядно потрудится и согласиться на самые рекордные сроки (всего одна неделя), так что нужно приступать к работе. По началу все идет тихо и мирно, однако с каждым новым днем каждый начинает понимать что что-то идет не так и мысль о том, не сошли ли они с ума, становится все более актуальной. Особенно, когда пропадет один из группы…

    Режиссером фильма стал только начинающий свою карьеру 37- и летний Брэд Андерсен. Брэд сработал очень аккуратно со своим проектом (отсюда и такой низкий бюджет в размере 1,5 миллиона долларов, так как доверия у Андерсена практически не было) и ему не только уложиться в рамки бюджета, но и при этом снять фильм как он хотел, без каких либо скачков в личном графике. Фильм получился очень не плохим, с соответствующей атмосферой психоза, наступающим у зрителя так же со временем, как и у главных героев фильма. Сценарий, который написал герой рецензии, Брэд Андерсен и Стивен Геведон (исполнитель одной из ролей в фильме) сделали все возможное, что бы сценарий переносил ту самую атмосферу мистики, психоза, но никак при этом не контактировал с фильмом ужасов (бюджет поджимал, да и возникает сомнение, что сценаристы хотели создать ужастик) и им это удалось — ничего не подозревающие герои просто не понимают что с ними творится и что происходит, а концовка, расставляющая все на места является главной идеей и смыслом фильма. Конечно, сценарий не идеальный и в нем есть несколько сюжетных дыр и не состыковок, где хочется задать много вопросов (причем тут тайник с серебряными монетами и почему один из героев пошел забирать их именно ночью, когда мог просто их спрятать? Что стало с машиной этого героя? (ни за что не поверю, что герои бы ее не увидели), кто бегал на верхнем этаже, когда все герои были вместе внизу? Сценарию, как и фильму, не хватает большей подробности, потому что именно благодаря таким пробелам, некоторые зрители без труда смогут понять концовку еще в середине. Сценарий не плохой, но те самые недочеты частично губят фильм, а в целом, работа вполне качественная. Как и операторская работа Уты Бризвитц — помимо качественной съемки и правильно выбранной цветовой гаммы, оператор старается подчинить и удвоить нужную атмосферу фильма (тут позволю себе сравнить атмосферу с фильмом «Сияние», где атмосфера так же играет важную роль), что зритель прочувствовал ее. Очевидно, что и музыка от «Климакс Голден Твинс» должна была усилить эту атмосферу, но удалось это частично.

    Хорошо подобран и актерский состав фильма. Главных героев тут всего ничего, но именно это решение правильное и дело тут не в бюджете, а в самом человеке — если человек будет работать в толпе, то он не сойдет с ума, однако наши герои не только остаются в одиночестве, но и за эту неделю чуть ли не отрезаны от мира и единственным их спасением является общество друг друга. Актерам удалось сыграть достойно и показать себя с совершенно другой стороны и показать своего персонажа совсем по другому, непохожим друг на друга. Так к примеру Питер Муллан, исполнивший роль Гордона, счастлив, у него есть жена и ребенок, хоть и сейчас между ним и семей произошла сора, Фил, в исполнении Дэвида Карузо пока не определился в своем положении, потому что за его девушкой уже ухаживает Хэнк, которого исполнил Джош Лукас. Что же касается Майка, персонажа Стивена Геведона, то он тихий малый и, судя по всему, не ищет никаких приключений на стороне, как и Брендан Секстон, играющий роль Джеффа. Я хочу подчеркнуть то, что все персонажи в фильме разные и объединяет их только заброшенная больница, то есть работа. Актеры молодцы и хорошо справились со своей работой.

    Итого:

    «Девятая сессия» — это начала рассвета Брэда Андерсена как режиссера, и нет никаких сомнений, что данная картина стала большим шагом вперед в карьерной лестнице режиссера. Не плохой фильм, в котором самым главным фактом является именно атмосфера фильма, именно она наполняет вены фильма мрачностью и стилем. Не плохой фильм и даже хочется поставить ему оценку «хорошо», но вот некоторые не состыковки сценария не дают мне этого сделать — ведь именно из-за них я предсказал концовку фильма и она не стала для меня потрясением. В любом случае, Брэд Андерсен молодец и мое уважение к нему только укрепилось. Рекомендовать такой фильм трудно, так как множество зрителей, ожидающие увидеть фильм ужасов сильно разочаруются и уничтожат фильм, даже не понимая, что фильм отнюдь не жанра ужасов, а именно психологический триллер, так что ели есть любители данного жанра, фильм придется Вам по душе, а остальным фильм могут посмотреть только к пожеланию, если учтут тот факт, что перед ними психологический триллер, а не фильм ужасов.

    Спасибо за внимание!

    29 ноября 2015 | 21:34

    Бригада рабочих берется за ремонт психиатрической клиники и уговаривается с подрядчиком закончить работу за неделю. Работа спорится в декорациях, сильно давящих на мозг, — тут вам и облезлые стены, и старые пленки, и фотографии больных на стенах, и стрекотание сверчков на кладбище, и красивая природа, и потайные ходы, и зловещие следы пыток.

    Короче, чем больше времени строители (и зритель) проводят внутри этой готическо-викторианской хламиды, тем больше их (нас) ломает. Кто-то пропадает, кто-то сталкивается со своими фобиями, кто-то, как завороженный, вникает в историю болезни некоторых пациентов, а кто-то, размазав сопли по стенке, реализует все свои шизофренические наклонности — словом, миляги-строители делают все, что угодно, но только не работают.

    С таким подходом безделье ребят уже в понедельник, естественно, кажется зловещим — нифига эти парни не успеют выполнить контракт. А тут еще начинается мрачный, тягучий отсчет, который приводит к тому, что к четвергу все главные герои, поглощенные собственным «я», уже просто таки захлебываются в потоках леденящей душу лени.

    Ну, ладно, ладно, шутки в сторону! Несмотря на то, что ни один демон в картине так и не появляется, кресло-качалки не раскачиваются сами по себе, таинственные надписи не возникают на разбитых зеркалах, а старые пленки не возгораются, вся эта энергетическая информация, накопленная в лечебнице за годы, жутко пугает и доводит тебя, фактически, до того же параноидального состояния, что и главного героя. Накручивание нервов с абсолютнейшим отсутствием мало-мальски внятных событий, в итоге, приводит к тому, что режиссеру картины Брэду Андерсону достаточно всего-то выключить свет в кульминационной сцене, чтобы зритель струхнул. И порядком, серьезно так струхнул.

    В итоге, имеем следующее. Цель достигнута, ура, и я уже не могу перемещаться по квартире, не проверив предварительно, а не захватила ли биту на случай, если это души бывших жильцов жрут колбасу из моего холодильника, не забывая издавать, при этом, потусторонние чавкающие звуки. Но — нет! — слава богу, это всего лишь навсего кот! Постойте-ка, а почему у него такая человеческая злобная морда? И что здесь делает эта лужа крови… О, нет, не может быть, БАРСИК?!.. ААА!…

    7 из 10

    11 ноября 2013 | 14:33

    Этот фильм из серии не особо впечатляющих на первый взгляд, но о которых все же хочется сказать, «что-то в нем есть».

    Сюжет не новый — группа людей, по тем или иным причинам, попадает в некое заброшенное, окутанное мрачной славой, место. И, естественно, их там ждут неприятности. Но такая не оригинальность сюжета окупается способом подачи. Фильм как бы сложен из кусочков, из отдельных ярких сценок, в которых не только открываются некие стороны характеров персонажей, но и нагнетается напряжение и предчувствие чего-то нехорошего.

    Кстати, о персонажах. В этом фильме они интересны, все. Вот опять, вроде и ничего особенного, но очень запоминающиеся образы, сложенные из разговоров, мимики, взглядов.

    Но самые яркие впечатления оставило, все же, само место съемок. Это здание действительно впечатляет. И своей формой, и своим интерьером и даже граффити на стенах. И еще — голос Саймона. Завораживает и проникает вглубь. К моменту его появления напряжение ощутимо сгущается. Это, пожалуй, один из немногих моментов в фильме, который может испугать или, по меньшей мере, вызвать тревогу. Особенно, если слушать этот голос в темноте и в наушниках.

    Итог: это не самый впечатляющий и увлекательный фильм сам по себе, к тому же, это не ужасы, и даже, пожалуй, не мистика. Но фильм обладает своим особым очарованием, благодаря месту съемок, в нем действительно есть своя атмосфера, благодаря которой, возможно, захочется пересмотреть еще раз.

    Не советую смотреть данный фильм, если просто хочется скоротать вечер за просмотром чего-то увлекательного и остросюжетного. Но если хочется посмотреть что-то неспешное, завораживающее, атмосферное, то этот фильм может прийтись по душе.

    7 из 10

    26 июля 2013 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>