всё о любом фильме:

Порко Россо

Kurenai no buta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерРик Демпси, Тосио Судзуки, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли, Ацуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникКатсу Хисамура
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения, ... слова
сборы в России
$21 649 сборы
зрители
Япония  3.05 млн,    Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Мультфильм основан на короткой манге Миядзаки и рассказывает о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам — свинья промеж людей.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
17 + 1 = 18
8.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма легла манга Миядзаки «Эпоха гидропланов» [Hikoutei Jidai] (1990). Однако в манге практически не было упоминаний фашистов и любовной линии Порко и Джины.
    • В начале фильма показывают титры на следующих языках: японском, итальянском, корейском, английском, китайском, испанском, арабском, русском, французском и немецком.
    • «Порко Россо» планировался как 30-45 минутный фильм для показа на борту самолётов авиакомпании «Japan Airlines».
    • Большая часть событий в «Porco Rosso» построена на реальных событиях и реальных героях. Исключением является, конечно, «свинство» Марко Паготта.
    • Пиратская банда «Mamma Aiuto» с итальянского переводится как «Help, Mama!» (Помоги, мама!).
    • В фильме, Марко Паготт поехал в Милан собирать самолет и увидел, что на заводе работают лишь женщины. На вопрос почему, ему ответили, что все мужчины ушли на заработки из-за «великой депрессии». На самом деле подготовка к военным и колониальным захватам позволила Италии с минимальными потерями выйти из «великой депрессии» 1930-х гг.
    • На движке «Фолькер», которая появляется на 28 минут 54 секунде, есть надпись GHIBLI. Так же называется студия, работавшая над этим фильмом, основателем которой является Хаяо Миядзаки, режиссёр этого фильма.
    • Японское название фильма переводится как «Малиновая свинья». Однако Миядзаки рекомендовал иностранным переводчикам использовать итальянскую версию названия. Малиновый — цвет гидросамолета Порко.
    • Порко превращается именно в свинью, так как сам Миядзаки обожает свиней. Он любит изображать себя в виде свиньи и считает, что «каждый мужчина, достигнув средних лет, превращается в свинью». С другой стороны, у Порко были и психологические причины стать свиньей.
    • Марко Паготт — вполне реальный человек, итальянский аниматор и хороший друг Миядзаки. Главный соперник Марко Дональд Кёртисс назван по фамилии Гленна Кёртисса, одного из пионеров американской и мировой авиации.
    • Первоначально предполагалось, что действие фильма будет происходить в одном из красивейших городов на берегу Адриатики — хорватском Дубровнике, основанном еще римлянами. Однако в 1991 году началась война Хорватии и Югославии, и сербская артиллерия практически стерла Дубровник с лица земли. Поэтому действие фильма было перенесено на неназванный остров в Адриатике. В частности, именно уничтожение Дубровника подвигло Миядзаки сделать фильм более серьезным.
    • Гидросамолеты, фигурирующие в фильме, реально существовали, хотя для большей их части Миядзаки слегка изменил дизайн. Также существовали и Шнейдеровские гонки гидропланов. Не было только «индустрии» воздушного пиратства (хотя отдельные такие случаи истории аэронавтики известны).
    • Токико Като, озвучившая в фильме Джину, старую возлюбленную Порко, — известная японская певица.
    • Во французском дубляже фильма роль Порко озвучил французский актер Жан Рено. В прославившем его фильме «Леон» (1994) герой Рено произносит фразу «Свиньи лучше, чем люди». Это дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена с погибшими летчиками позаимствована из рассказа Роальда Даля «Они никогда не состарятся».
    • еще 12 фактов
    Трейлер 00:52

    файл добавилColdMan

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    До этого смотрела «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками». И этот мультфильм очень сильно отличается от предыдущих просмотренных мною картин. Но даже не смотря на большие ожидания, мультфильм их, без сомнения, оправдал! Он рассчитан, как мне кажется, на чуть более взрослую аудиторию, но поражает своей легкостью, добротой и искренностью. И не смотря на все это, несет в себе глубокий смысл, имеет много оттенков нежности и романтики.

    С уверенностью могу сказать, что каждый, кто посмотрит этот фильм, никогда не пожалеет. И каждого картина заставит задуматься о чем-то своем, каждый может найти здесь отражение своих чувств. А еще в фильме очень много остроумных и смешных фраз, кратких диалогов. Музыка также на высоте.

    Мультфильм дарит массу положительных эмоций и радости! Всем желаю приятного просмотра!

    10 из 10

    7 января 2012 | 22:02

    Настоящий фильм рассказывает об одной свинье по кличке «алая», которая во имя славы, любви и богатства сражалась с воздушными пиратами над Средиземным морем в эпоху гидросамолета.

    В этой причудливо-интригующей фразе, повторенной на 10 языках, сконцентрировано все ностальгическое очарование этой истории. «Эпоха гидросамолета»… подлинный Золотой век молодой еще авиации, который, как и положено настоящему Золотому веку, больше не повторится никогда. Прекрасное время, когда авиация уже не хрупкая и трепещущая девчушка начала столетия, но полная клокочущей энергии, силы, дерзких мечтаний и смелых фантазий девица. Она заставляет десятки и сотни влюбленных в нее создавать новые, поражающие воображение аэропланы, мощные и стремительные; достигая невозможного, ставить новые рекорды; подниматься на своих машинах все выше и выше, к солнцу, прочь от земли! И совершенно естественно, что у нее, такой ветреной и своенравной, есть свои любимчики.

    Как раз один такой бороздит воздушные просторы над Средиземным морем (почти там же, где тысячелетия назад поднимался в небо Икар), борясь с шайками воздушных разбойников, защищая от них — отнюдь не бескорыстно! — корабли и спасая школьниц. Его имя Марко Паггот, но все зовут его Малиновый Свин. Он побывал за Морем Облаков, но был выброшен обратно, чтобы до конца своих дней летать в одиночестве. Речь в фильме пойдет как раз о нем…

    Чертовски трудно сказать, что же именно делает «Порко Россо» настолько притягательным. Сюжет ли это, в нежнейшую ткань которого вплетены нити притчи о том, как это сложно и как просто — быть человеком? Характеры ли, каждый из которых — будь он прописан во всех деталях или будто намечен двумя-тремя мазками, — завершенный и цельный? А может, эти обветшавшие за давностью лет, но такие знакомые декорации вселенной 1929 года, картины прекрасной Италии между двумя великими войнами? Или, может быть, полная перепадов немыслимой амплитуды жизньМарко Пагота — героя, жлоба, рыцаря на красной «Савойе», пижона, ловеласа, свиньи и просто хорошего человека? Все-таки, именно человека!

    Не что-то одно, а, скорее всего, филигранное соединение всего вышеперечисленного. «Порко Россо» необычайно гармоничен, настолько, насколько это вообще возможно в кино, и даже более. Ни до, ни после Миядзаки не создавал ничего более одухотворенного (да простят меня поклонники других его работ!). Ирония и светлый юмор сглаживают печальные, тревожные, а моментами — и трагические нотки, то тут, то там прорывающиеся на поверхность, — а они, в свою очередь, не дают истории стать приторной, и делают ее совсем похожей на правду. Пересечение судеб потрясающе колоритного и живого Марко, его старых боевых товарищей, красавицы Джины, Пикколо, Фио (кто, как не она, олицетворяет авиацию той дивной эпохи?), самодовольного гордеца Кёртиса, недотёп-пиратов и всех остальных героев рисует яркую, полную солнечного света и синевы Адриатики акварель. И вы не отыщете не ней, как бы не старались, ни банальности, ни излишней сентиментальности, ни глупых шуток, даже набившего оскомину традиционного хэппи-энда, — но найдете свежесть и располагающую к себе простоту, радость жизни, симпатию, благородное соперничество и честь, счастье дружбы и любви.

    Все то, чего так иногда не хватает нам, живущим 80 с лишним лет спустя.

    6 октября 2012 | 15:12

    «Порко Россо» — приключенческое анимационное фэнтези 1992 года. Хаяо Миядзаки замечательный мультипликатор, режиссер и сценарист. Он создает свои мультипликационные шедевры, которые уносят зрителей в невероятные истории, пропитанные приключениями, отвагой и волшебными героями. Я люблю мультфильмы этого режиссера, и всегда смотрю их с большим удовольствием. Работы Миядзаки со временем можно пересматривать и пересматривать. Данный мультфильм унесет нас в голубое бескрайнее небо, где отважный летчик Порко Россо ловит воздушных пиратов и одолевает различные препятствия и опасности. Мы видим, что он был отважным летчиком, но теперь его все видят как свинью, но в душе он все такой же смелый и настоящий мужчина. Мы видим его новое приключение и знакомство с юной девушкой, которая поможет ему построить новый самолет и в конце истории рассеет чары, сделав его снова человеком…

    Мультфильм весьма красочный и красивый. Он смотрится на одном дыхании, и как всегда чарует своей атмосферой и красивыми пейзажами. Миядзаки как будто воссоздает волшебные миры, уносящие зрителя в один долгий и прекрасный сказочный сон, в котором творятся различные события, а главные герои всегда добры и покоряют своей отвагой. Этот мультфильм без сомнений имеет свою красочность и кинематографическую ценность. После просмотра каждого мультфильма Хаяо Миядзаки, хочется ему сказать за это огромное спасибо. Посмотрите «Порко Россо», и это традиционное мультипликационное аниме с элементами фэнтези, снятое чисто в духе этого режиссера, унесет Вас в приключенческую и оригинальную историю, в которой хранится тайна главного героя, а он в свою очередь является отважным летчиком и человеком своей профессии…

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 12:55

    Наконец пересмотрел все творения Хаяо Миядзаки. Так уж совпало, что до фильмов 90-х годов я добрался в последнюю очередь. Хочу отметить- «Порко Россо» и «Принцесса Мононоке» сильно выделяются на фоне остальных произведений великого японца.

    Начнем по порядку- с «Порко Россо». На мой взгляд это- самая сильная, противоречивая и недооцененная работа студии «Ghibli». Она мне напомнила айсберг, большая часть которого скрыта под водой. Попробую объяснить почему:

    Если не приглядываться и не обращать внимание на внутренний мир героя, то вырисовывается довольно простой сюжет о полетах на гидроплане. Но если копнуть чуть глубже, то картина сильно меняется. Как мне кажется автор намеренно не стал накручивать сюжет, чтобы он не отвлекал от душевной драмы героя.

    Если Навсикая у Миядзаки- идеальный (ну или почти) герой, к которому герои других его лент стремятся, то в образе Марко Паготта показано, что с ними происходит, если вдруг разочарование их коснется. Наступает освинение, вначале внешнее.

    Поговорим в начале о героях:

    Так кто же такой этот Порко Россо- человек или свинья? В начале мы видим его сухим, циничным, ворчливым, алчным наемником. Но на самом деле это- маска, за которой скрывается очень добрая, ранимая и одинокая душа. Марко (Порко)- все-таки человек, хоть и со свиным рылом вместо носа. Неизвестно где и почему он обзавелся такой внешностью, да только он смирился с этим и не хочет уже ничего менять. Мне показалось, что Хаяо Миядзаки наделил его некоторыми из черт своего характера.

    Джина- старая подруга Марко, обладающая красивой внешностью и отменным голосом. Она любит главного героя, в то время как он считает себя недостойным ее любви и относится к ней скорее как к сестре. В начале она единственная, кто помнит как на самом деле выглядит главный герой (в образе человека).

    Фио- добрая, молодая девушка, внучка друга свина, взявшаяся починить его самолет. В начале эта новость не вызывает у главного героя восторга, но ее энергия и энтузиазм убеждают его в обратном. Она же смогла «вправить мозги» пиратам.

    Дональд Куртис- американец, превосходный пилот, но при этом хвастлив, способен на неблаговидный поступок, охоч до женского пола, мечтает стать известным в Голливуде и стать президентом.

    Воздушные пираты- головорезы, жадные до денег, но при этом им не чуждо слово «честь», а как они за Фио мило ухаживали.

    Фильм хоть с виду и веселый, но наполнен такой такой грустью и ностальгией. Одни воспоминания Джины об их первом с Марко полете чего только стоят. Вглядитесь в ее лицо- оно полно восторга, в нынешние же времена (здесь это 20-30 годы 20 века) она больше грустит. Также очень сильным является рассказ Марко о реке погибших самолетов. Кстати вы обратили внимание на перемены в его лице, которые заметила Фио? Свин был человеком, пока она его не окликнула (эдакий привет бабушке Софи из «Ходячего замка»). В конце с внешностью главного героя тоже происходят изменения.

    Кстати на счет конца- многим он может не понравиться и показаться размытым, ведь здесь нет привычного хеппиэнда, а зритель остается на едине со своими догадками. После драки, отмахав кулаками, Марко и Кертис остаются одни, и глянув на главного героя видит в нем какие-то изменения:

    - Что с твоим лицом? Дай посмотреть.

    - Твой самолет в той стороне.

    Остается не ясным стал ли Порко Россо человеком. Дальнейшее повествование ведется от лица Фио.

    За полтора часа почти ничего не говоря Миядзаки умудрился рассказать очень много.

    Так что же все таки из себя представляет этот фильм? Это чистейшей воды романтика, но с ярким оттенком грусти, ностальгия по ушедшим временам, что автор и вкладывает в письма Куртиса, который «скучает по былым временам», ну и как всегда отличный саундтрек в финальных титрах подтверждает это.

    В то же время здесь присутствует связь поколений- вспомните, в конце Фио говорит, что теперь она управляет фирмой «Пикколо» и над отелем с престарелыми пиратами проносится новый самолет.

    Оценка за атмосферу, созданную этим шедевром:

    10 из 10

    1 декабря 2012 | 20:07

    Как-то раз на вопрос, почему все его фильмы делаются для детской аудитории, Миядзаки ответил: «Почему все? Вот «Порко Россо» мы снимали как раз не для детей. Это очень взрослый фильм».

    От себя бы добавил — фильм с очень многими недоговоренностями. Главный герой — бывший военный летчик Марко Паггот, а ныне охотник за воздушными пиратами, которые очень уж расплодились в небе Адриатики. Правда, Марко уже не Марко, а Порко, ибо он превратился в свинью. Почему превратился — Миядзаки так и не поясняет. Но на экране только раз Марко предстает в образе человека. Все остальное время красным гидропланом управляет розовый кабан в шлеме и очках с щегольскими усиками под носом.

    О чем эта история? Трудно сказать. О напряженном времени после Первой мировой войны, когда в воздухе уже витал дух еще большей бойни, а в Италии воцарился Муссолини. О стремлении превзойти себя (Фио, семнадцатилетняя дочь авиаконструктора, создающая новый самолет для Порко). О любви (Джины, прекрасной хозяйки гостиницы на острове Адриано). О соперничестве (Кертиса, американского янки, влюбленного в Джину).

    Всего понемножку.

    Миядзаки, как всегда, создал мир, условность которого перестаешь замечать на третьей минуте. Но в отличие от других его мультфильмов у «Порко Россо» открытый финал.

    Обычно в его сказках все заканчивается хорошо: заколдованные расколдовываются, условные плохиши получают по заслугам либо перековываются и раскаиваются. И даже если кто-то погиб или умер, то сделал это красиво, оплакан друзьями и навечно останется в их памяти. Здесь же совершенно невозможно понять, остался ли Порко жив после решающей схватки, а если даже и остался, то превратился ли обратно в человека или так и бродит по планете со свиным рылом.

    Он просто улетает, отдав все деньги Фио и оставляя с разбитым сердцем Джину.

    Все как-то грустно и безысходно. Но наверное нужны и такие фильмы.

    8 из 10

    25 февраля 2015 | 18:43

    «У того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище — взволнованное сердце другого человека». (Эрих Мария Ремарк)

    Невероятно, с каким мастерством Хаяо Миядзаки создает столь разные по своему смыслу и направленности работы. «Порко Россо», на мой взгляд, направлен на взрослую аудиторию. Это история о лучшем летчике Адриатики Марко Паготте. На нем таинственное проклятия — внешне Марко превратился в свинью, но в душе остается человечным и благородным. Именно этот контраст выделяет его из толпы людей со свиными душами.

    Главный герой одинок, его не принимают, не смотря на то, что Алый Свин (так он теперь себя называет) защищает здешние берега от нападений воздушных пиратов. Более того, он преследуемый фашистами, которые пришли к власти в Италии. Единственное место, где Порко Россо свободен и счастлив — это небо. А еще рядом с Фио, девушкой-инженером, которая не только починила его самолет, но коснулась его души, вернула веру в людей. Она единственная, кто видит в нем человека. Возможно, благодаря ей, чары исчезнут, и Марко снова станет человеком.

    Хаяо Миядзаки всю свою любовь к небу и летательным аппаратам вложил в этот мультфильм. Восхищает красота небесных пейзажей, захватывает динамика авиа-битв и тщательная прорисовка. Есть здесь и сильные запоминающиеся сцены: летящее в небо души сбитых самолетов поражает воображения, а эпизод спасения школьниц вызывает улыбку.

    «Порко Россо» — добрый, светлый, наполненный смыслом и юмором мультфильм, смотрится на одном дыхании, а после просмотра оставляет теплые эмоции.

    9 из 10

    10 сентября 2011 | 18:23

    Курэйнай-но Бута. А по русски просто Малиновый Свин. Будем же называть эту ленту так, как она описана в самом аниме, на языке Адриатики, где и происходят действия картины, где-то в 30-м году ХХ-века. Порко Россо.

    Так кто же такой, и что же такое Порко Россо. Новый удивительный фильм Миядзаки лично я, для себя, понял только со второго просмотра. Сначала мне показалось что это просто потрясающий мультик с фирменной анимацией Миядзаки. Потребовалось полтора года и полтора часа чтобы переосмыслить увиденное. Можно сказать сразу — смотреть Порко Россо стоит либо если:

    -вы уже доросли, чтобы понять тематику и двойственность всех поднятых в фильме проблем,

    -вы просто любите хорошие мультики с массой красивых и эффектных кадров, и сюжет вас не особо занимает.

    Второй нам не товарищ :)

    Порко Россо удивительный и очень красивый фильм Миядзаки. Возможно мне не стоило читать статьи в интернете и журналах об этом фильме, чтобы написать еще более правдиво, но, доверюсь себе, и напишу максимально правдиво о тех эмоциях, что вызвал у меня данный фильм сегодня.

    Прежде всего о герое. Он человек, Марко Паготти, итальянец, герой первой мировой. Однажды в бою с нацистами он и его эскадрилья оказаись равны по силе, в живых остался только он… Провожая в последний путь своих друзей и врагов, он сильно изменился, что то произошло и он навсегда стал свиньей. Разочаровавшись в людях и мире(по его же собственному признанию) он оставался свиньей и наемником(глупцом, как сказал его друг — оружейник). Некоторые люди, в секунды когда они не думали о нем как о свинье а просто как о человеке, он становился человеком в их глазах.

    Теперь о фильме. Это самый удивительный фильм о пиратах. Подобного я еще не видел. 94 минуты фильма о пиратах и прочих отбросах общества, и ни одного отрицательного персонажа. У всех свои тараканы, как сказал бы мой друг. У пиратов свои традиции, у ВВС свой долг, у Порко нет ничего. Он живет как и жил, он летает один и вечно будет один. Две женщины которые ждут его ответа, одна тихо и скрытно, другая по-юношески весело и задорно не находят отклика своей любви. Его судьба — быть одному. И похоже его это устраивает…

    Уникальная музыка маэстро Хисаиши. Двигатель марки `Ghibli`. Виражи, бочка и пулеметы. Зарисовки аэроплана на фоне заката, который кажется более живым чем фотография оного. Вот так я и смотрел это аниме. Я просто не мог оторваться, музыка и фильм… они слились воедино, погружая меня в романтику странствий этого розоволицего наемника; и даже последние эпизоды фильма, глупые и напускные, хоть и логичные и естественные, не могли перебить чарующий эффект который складывался в душе на протяжении всего фильма.

    Нет, это не фильм о свинье, это фильм о человеке, это фильм о Порко Россо во времена гидросамолетов…

    Если Вы не ощутили ничего после первого просмотра этого фильма, попробуйте снова, мне помогло.

    `Война это зло, работа наемника — глупость.`

    `Свиньям нет дела до законов! -Правильно, законы для ослов!`

    `Ты последний из старой компании…. .. эта фотография единственная где ты еще человек.`

    А ты еще человек? Что-же делает человека свиньей, у Миядзаки на этот счет другие представления… Посмотрите это фильм и решите для себя!

    10 из 10

    15 сентября 2009 | 00:49

    Порко Россо кардинально отличается от всех предыдущих, просмотренных мною работ Миядзаки. С этим фильмом мне открылся режиссёр с совершенно другой стороны. Нет, Хаяо не изменился, просто он открыл новую дверь в своем творчестве. По его словам это первый из его фильмов, снятый именно для взрослой аудитории.

    До просмотра Порко Россо я уже видела другие его знаменитые работы: Унесённые призраками, Мой сосед Тоторо, Принцесса Мононоке и др. И нет ничего удивительного в том, что я уже относилась предвзято. В первый раз я смотрела и ждала, ну когда же наконец начнётся захватывающее волшебство сюжета, такое привычное. Но так и не дождалась. Только после повторного просмотра я уловила весь смысл фильма.

    В фильме есть элемент сказки, но он состоит только в превращении главного героя в человекоподобную свинью. Причём не указывается ни то, как он был превращён, ни то, при каких обстоятельствах. Это просто не важно, важно то, что он ею стал и смирился с тем, что ею и останется. В фильме один единственный отрицательный герой — сам Порко Россо. Все остальные герои по-своему счастливы и имеют определённую жизненную цель. Но у него её-то и нет. Он существует в виде человека со свиным рылом, но не живёт, как человек. Он носит одежду, совершает какие-то действия, но для него они совершенно бессмысленны или спонтанны. Он не видит ничего, ни любви, ни привязанности юной девушки, и в этом его главная ошибка.

    Фильм смотреть конечно стоит, но не оглядываясь на его предыдущие работы.

    10 из 10

    10 января 2011 | 18:00

    Глупо было бы называть японского сказочника Хаяо Миядзаки режиссером детских фильмов — ибо его работами в равной степени восхищаются и дети, и взрослые. Однако, сам режиссер не раз обращал внимание на то, что целевой его аудиторией остаются дети и подростки. «Порко Россо» в этом отношении стоит некоторым особняком. Главный герой этого анимационного фильма — мужчина средних лет, и занят он присущими сугубо его возрасту проблемами.

    Впрочем, ладно. Марко Паготт, он же Порко Россо, никакой не человек. Бывший военный летчик, после того, как чудом выжил в воздушной мясорубке, он обнаружил вдруг, что… превратился в свинью. После этого война для него закончилась. Марко оставил итальянские ВВС, уйдя в свободный полет и принялся зарабатывать охотой на воздушных пиратов. Свиньей он так и остался — один среди пилотов-людей.

    Единственным минусом «Порко Россо», как и в случае с «Тоторо» является отсутствие сюжета. Фильм, несмотря на жанровость, не рассказывает о чем-то конкретном. Он о жизни. Марко рассекает бескрайние воздушные пространства (уже в «Навсикае из Долины ветров» Миядзаки с особым восхищением выписывал небо и его странников, но только в «Порко Россо» его страсть к полетам над облаками достигла наивысшей изобразительной точки) на гидросамолете, обстреливает пиратов, те обстреливают его, потом он обзаводится симпатичной юной помощницей и все начинается по-новому. Действие периодически переключается с неба на детально выписанные виды послевоенной Италии (все — под великолепную музыку Джо Хисаиси), что только усиливает эффект от фильма как от одного большого полотна, на котором и погони, и стычки кажутся незначительными.

    С другой стороны, разве этого мало?

    «Порко Россо» полон колоритных персонажей, главный из которых, безусловно, сам Порко-Марко: бабник, щеголь и пижон, признанный ас полетов и по-своему джентльмен. Качество, повсеместно утерянное в наши дни; невооруженным глазом видно, как режиссер «Порко Россо» предается в фильме ностальгии по безвозвратно канувшим в Лету временам, когда рыцари защищали честь и прекрасных дам в справедливом поединке. Смешные пираты, сражающиеся с похищенными детьми, тоскующая по Марко певица, волевая и энергичная (у Миядзаки, кажется, и не бывает по-иному) девушка-инженер, донжуан американец, разрывающийся между Голливудом и дамами сердца… Как и всегда, полное отсутствие злых героев. Как и всегда, никакой слащавости. Только светлая, добрая романтика — вещь, способная заставить людей оставаться людьми и на войне. Вещь, остающаяся важной во все времена: в то время как в фильме на заднем плане шныряли шпионы Муссолини, мужское население массово утекало из городов «на заработки», а на самого Марко за то, что тот отказывался вернуться в ряды армии, устраивалась облава, в современности ("Порко Россо» вышел в прокат в 1992 году) на Адриатике вспыхнули очередные вооруженные конфликты. Реальность дописала кино.

    Фильм о бравом свинолетчике, выросший из короткометражки, рекламировавшей японскую авиакомпанию, оказывается притчей с открытым финалом, которая не только рассказывает о том, в какой момент стирается грань между свиньей и человеком, но и почему быть последним все-таки лучше.

    9 из 10

    3 октября 2010 | 09:56

    Сегодня по расписанию «домашнего кинотеатра» был фильм «Порко Россо» (Алый Свин, Kurenai no buta) Миядзаки.

    Фильм не без изюминки. Автор снова заинтриговал сюжетом и красотой реализации.

    На мой взгляд, фильм понравится, скорее, девочкам, чем мальчикам — ибо довольно сильна мелодраматическая составляющая. Тем не менее, посмотрел с большим интересом и получил массу удовольствия.

    Особенно понравилась аллюзия на тему «свиней и людей» — очень хорошо!

    15 марта 2009 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>