всё о любом фильме:

Порко Россо

Kurenai no buta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерРик Демпси, Тосио Судзуки, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли, Ацуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникКатсу Хисамура, Ёшицу Хисамура
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения, ... слова
сборы в России
$21 649 сборы
зрители
Япония  3.05 млн,    Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Мультфильм основан на короткой манге Миядзаки и рассказывает о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам — свинья промеж людей.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
16 + 1 = 17
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма легла манга Миядзаки «Эпоха гидропланов» [Hikoutei Jidai] (1990). Однако в манге практически не было упоминаний фашистов и любовной линии Порко и Джины.
    • Во французском дубляже фильма роль Порко озвучил французский актер Жан Рено. В прославившем его фильме «Леон» (1994) герой Рено произносит фразу «Свиньи лучше, чем люди». Это дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • В фильме, Марко Паготт поехал в Милан собирать самолет и увидел, что на заводе работают лишь женщины. На вопрос почему, ему ответили, что все мужчины ушли на заработки из-за «великой депрессии». На самом деле подготовка к военным и колониальным захватам позволила Италии с минимальными потерями выйти из «великой депрессии» 1930-х гг.
    • «Порко Россо» планировался как 30-45 минутный фильм для показа на борту самолётов авиакомпании «Japan Airlines».
    • Большая часть событий в «Porco Rosso» построена на реальных событиях и реальных героях. Исключением является, конечно, «свинство» Марко Паготта.
    • Пиратская банда «Mamma Aiuto» с итальянского переводится как «Help, Mama!» (Помоги, мама!).
    • В начале фильма показывают титры на следующих языках: японском, итальянском, корейском, английском, китайском, испанском, арабском, русском, французском и немецком.
    • На движке «Фолькер», которая появляется на 28 минут 54 секунде, есть надпись GHIBLI. Так же называется студия, работавшая над этим фильмом, основателем которой является Хаяо Миядзаки, режиссёр этого фильма.
    • Японское название фильма переводится как «Малиновая свинья». Однако Миядзаки рекомендовал иностранным переводчикам использовать итальянскую версию названия. Малиновый — цвет гидросамолета Порко.
    • Порко превращается именно в свинью, так как сам Миядзаки обожает свиней. Он любит изображать себя в виде свиньи и считает, что «каждый мужчина, достигнув средних лет, превращается в свинью». С другой стороны, у Порко были и психологические причины стать свиньей.
    • Марко Паготт — вполне реальный человек, итальянский аниматор и хороший друг Миядзаки. Главный соперник Марко Дональд Кёртисс назван по фамилии Гленна Кёртисса, одного из пионеров американской и мировой авиации.
    • Первоначально предполагалось, что действие фильма будет происходить в одном из красивейших городов на берегу Адриатики — хорватском Дубровнике, основанном еще римлянами. Однако в 1991 году началась война Хорватии и Югославии, и сербская артиллерия практически стерла Дубровник с лица земли. Поэтому действие фильма было перенесено на неназванный остров в Адриатике. В частности, именно уничтожение Дубровника подвигло Миядзаки сделать фильм более серьезным.
    • Гидросамолеты, фигурирующие в фильме, реально существовали, хотя для большей их части Миядзаки слегка изменил дизайн. Также существовали и Шнейдеровские гонки гидропланов. Не было только «индустрии» воздушного пиратства (хотя отдельные такие случаи истории аэронавтики известны).
    • Токико Като, озвучившая в фильме Джину, старую возлюбленную Порко, — известная японская певица.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена с погибшими летчиками позаимствована из рассказа Роальда Даля «Они никогда не состарятся».
    • еще 12 фактов
    Трейлер 00:52

    файл добавилColdMan

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящий фильм рассказывает об одной свинье по кличке «алая», которая во имя славы, любви и богатства сражалась с воздушными пиратами над Средиземным морем в эпоху гидросамолета.

    В этой причудливо-интригующей фразе, повторенной на 10 языках, сконцентрировано все ностальгическое очарование этой истории. «Эпоха гидросамолета»… подлинный Золотой век молодой еще авиации, который, как и положено настоящему Золотому веку, больше не повторится никогда. Прекрасное время, когда авиация уже не хрупкая и трепещущая девчушка начала столетия, но полная клокочущей энергии, силы, дерзких мечтаний и смелых фантазий девица. Она заставляет десятки и сотни влюбленных в нее создавать новые, поражающие воображение аэропланы, мощные и стремительные; достигая невозможного, ставить новые рекорды; подниматься на своих машинах все выше и выше, к солнцу, прочь от земли! И совершенно естественно, что у нее, такой ветреной и своенравной, есть свои любимчики.

    Как раз один такой бороздит воздушные просторы над Средиземным морем (почти там же, где тысячелетия назад поднимался в небо Икар), борясь с шайками воздушных разбойников, защищая от них — отнюдь не бескорыстно! — корабли и спасая школьниц. Его имя Марко Паггот, но все зовут его Малиновый Свин. Он побывал за Морем Облаков, но был выброшен обратно, чтобы до конца своих дней летать в одиночестве. Речь в фильме пойдет как раз о нем…

    Чертовски трудно сказать, что же именно делает «Порко Россо» настолько притягательным. Сюжет ли это, в нежнейшую ткань которого вплетены нити притчи о том, как это сложно и как просто — быть человеком? Характеры ли, каждый из которых — будь он прописан во всех деталях или будто намечен двумя-тремя мазками, — завершенный и цельный? А может, эти обветшавшие за давностью лет, но такие знакомые декорации вселенной 1929 года, картины прекрасной Италии между двумя великими войнами? Или, может быть, полная перепадов немыслимой амплитуды жизньМарко Пагота — героя, жлоба, рыцаря на красной «Савойе», пижона, ловеласа, свиньи и просто хорошего человека? Все-таки, именно человека!

    Не что-то одно, а, скорее всего, филигранное соединение всего вышеперечисленного. «Порко Россо» необычайно гармоничен, настолько, насколько это вообще возможно в кино, и даже более. Ни до, ни после Миядзаки не создавал ничего более одухотворенного (да простят меня поклонники других его работ!). Ирония и светлый юмор сглаживают печальные, тревожные, а моментами — и трагические нотки, то тут, то там прорывающиеся на поверхность, — а они, в свою очередь, не дают истории стать приторной, и делают ее совсем похожей на правду. Пересечение судеб потрясающе колоритного и живого Марко, его старых боевых товарищей, красавицы Джины, Пикколо, Фио (кто, как не она, олицетворяет авиацию той дивной эпохи?), самодовольного гордеца Кёртиса, недотёп-пиратов и всех остальных героев рисует яркую, полную солнечного света и синевы Адриатики акварель. И вы не отыщете не ней, как бы не старались, ни банальности, ни излишней сентиментальности, ни глупых шуток, даже набившего оскомину традиционного хэппи-энда, — но найдете свежесть и располагающую к себе простоту, радость жизни, симпатию, благородное соперничество и честь, счастье дружбы и любви.

    Все то, чего так иногда не хватает нам, живущим 80 с лишним лет спустя.

    6 октября 2012 | 15:12

    Порко Россо один из самых взрослых, и пожалуй самый меланхоличный фильм Хаяо Миядзаки. Будучи по сути детской сказкой он, от начала и до самого конца пропитан неповторимой романтикой, и не только любовной. Здесь под масками злодеев и героев прячутся обычные люди, которые хотят простой, мирной жизни, без войны голода или депрессий.

    Атмосфера начала эры авиации, является главной фишкой фильма, сюжет просто пронизывает любовь к небу. Все эти пропеллерные самолеты начала двадцатого века смотрятся в кадре просто шикарно, порой автор даже забыв о всяких временных рамках показывает полет… это непередаваемое ощущение свободы, когда ветер свистит в ушах, а перед тобой только закат и море… Меня всегда удивляло, как Миядзаки удается в рисованную сказку вложить столько тонких чувств и эмоций, которые на первый взгляд очевидны только взрослым, да и то далеко не всем.

    Но не думайте что фильм даст вам заскучать! Здесь помимо томных лирических моментов также присутствует очень большая доля приключений, драйва скорости и действа. Сюжет конечно особой оригинальностью не блещет, тут все довольно таки по канонам жанра, однако подача его великолепна и держит зрителя в кресле до самых финальных титров. Тот факт, что главный герой свинья, нисколько не напрягает, а даже придает всему происходящему с ним уникальный шарм и даже местами иронию. В общем баланс, как и всегда, на высоте.

    Действие происходит в классическую для Миядзаки эпоху промышленной революции, появления первых машин самолетов поездов и т. п., однако тут в отличии от других произведений, Хаяо не придумывает альтернативную реальность, он разворачивает картину во вполне таки себе реальной Италии 20-30х годов 20-го века. Зарождение фашизма в Италии депрессия и прочие тягости тех лет, легко читаются между строк этой прекрасной сказки. Да да именно между строк! Фильм не скатывается в унылый исторический роман эпопею, а лишь легонько обрисовывает ситуацию тех лет.

    Отдельно стоит сказать пару слов о главном герое. В прошлом ветеран войны, энтузиаст, конструктор, он был полон стремлением к жизни, но в какой-то момент что-то погасло в нем, и вот он уже стареющий проклятый… хотя обличие свиньи это даже не проклятие, скорее это состояние его души.

    Что же можно сказать подводя итоги? Порко Россо очередной шедевр неутомимого гения анимации, рекомендуем к просмотру всем без исключения взрослым и детям, каждый найдет здесь своё.

    P.s Вот такие фильмы для широкой аудитории следовало бы создавать побольше. В последнее время просто угнетают западные тенденции, когда в изначально детский фильм для привлечения взрослой аудитории вставляют пошлости и черный юмор. Учись, голливуд.

    8 из 10

    4 мая 2012 | 19:57

    Что привлекает меня во всех фильмах Миядзаки, так это их легкость и доброта. И ещё какая-то внутренняя красота. Их смотришь не отрываясь, будь то совсем детская и бесконечно добрая история о Тоторо или тяжелая, кровавая но все же по своей сути прекрасная история принцессы Мононоке. Здесь же режиссер создал атмосферу теперь уже далекого прошлого начала 20 века, когда была ещё жива настоящая романтика, люди смотрели в небо, мечтали и уже думали что вот-вот наступит эпоха всеобщего благоденствия.

    Фильм о том что делает человека — человеком, а мужчину — мужчиной. И не важно какая у тебя внешняя личина. Фильм очень светлый и я бы сказал воздушный. В нем нет по настоящему отрицательных персонажей, даже воздушные пираты и американский противник Россо в итоге оказываются достаточно добрыми и забавными людьми. На мой взгляд просто шедевральна сцена с погибшими летчиками отправляющиеся на небеса на своих самолетах.

    Бесспорно один из лучших фильмов Миядзаки — хотя плохих фильмов у него не бывает. Смотреть всем, особенно любителям эстетики начала 20 века, да и всем людям не утратившим окончательно веру в романтику и благородство.

    10 из 10

    31 августа 2009 | 22:57

    Курэйнай-но Бута. А по русски просто Малиновый Свин. Будем же называть эту ленту так, как она описана в самом аниме, на языке Адриатики, где и происходят действия картины, где-то в 30-м году ХХ-века. Порко Россо.

    Так кто же такой, и что же такое Порко Россо. Новый удивительный фильм Миядзаки лично я, для себя, понял только со второго просмотра. Сначала мне показалось что это просто потрясающий мультик с фирменной анимацией Миядзаки. Потребовалось полтора года и полтора часа чтобы переосмыслить увиденное. Можно сказать сразу — смотреть Порко Россо стоит либо если:

    -вы уже доросли, чтобы понять тематику и двойственность всех поднятых в фильме проблем,

    -вы просто любите хорошие мультики с массой красивых и эффектных кадров, и сюжет вас не особо занимает.

    Второй нам не товарищ :)

    Порко Россо удивительный и очень красивый фильм Миядзаки. Возможно мне не стоило читать статьи в интернете и журналах об этом фильме, чтобы написать еще более правдиво, но, доверюсь себе, и напишу максимально правдиво о тех эмоциях, что вызвал у меня данный фильм сегодня.

    Прежде всего о герое. Он человек, Марко Паготти, итальянец, герой первой мировой. Однажды в бою с нацистами он и его эскадрилья оказаись равны по силе, в живых остался только он… Провожая в последний путь своих друзей и врагов, он сильно изменился, что то произошло и он навсегда стал свиньей. Разочаровавшись в людях и мире(по его же собственному признанию) он оставался свиньей и наемником(глупцом, как сказал его друг — оружейник). Некоторые люди, в секунды когда они не думали о нем как о свинье а просто как о человеке, он становился человеком в их глазах.

    Теперь о фильме. Это самый удивительный фильм о пиратах. Подобного я еще не видел. 94 минуты фильма о пиратах и прочих отбросах общества, и ни одного отрицательного персонажа. У всех свои тараканы, как сказал бы мой друг. У пиратов свои традиции, у ВВС свой долг, у Порко нет ничего. Он живет как и жил, он летает один и вечно будет один. Две женщины которые ждут его ответа, одна тихо и скрытно, другая по-юношески весело и задорно не находят отклика своей любви. Его судьба — быть одному. И похоже его это устраивает…

    Уникальная музыка маэстро Хисаиши. Двигатель марки `Ghibli`. Виражи, бочка и пулеметы. Зарисовки аэроплана на фоне заката, который кажется более живым чем фотография оного. Вот так я и смотрел это аниме. Я просто не мог оторваться, музыка и фильм… они слились воедино, погружая меня в романтику странствий этого розоволицего наемника; и даже последние эпизоды фильма, глупые и напускные, хоть и логичные и естественные, не могли перебить чарующий эффект который складывался в душе на протяжении всего фильма.

    Нет, это не фильм о свинье, это фильм о человеке, это фильм о Порко Россо во времена гидросамолетов…

    Если Вы не ощутили ничего после первого просмотра этого фильма, попробуйте снова, мне помогло.

    `Война это зло, работа наемника — глупость.`

    `Свиньям нет дела до законов! -Правильно, законы для ослов!`

    `Ты последний из старой компании…. .. эта фотография единственная где ты еще человек.`

    А ты еще человек? Что-же делает человека свиньей, у Миядзаки на этот счет другие представления… Посмотрите это фильм и решите для себя!

    10 из 10

    15 сентября 2009 | 00:49

    Великолепный мульт гениального Миядзаки! Даже не ожидал. Но это мульт не для детей, а для взрослых. Это романтическая мелодрама про превратившегося в свинью пилота, который вступает в схватку с другим пилотом, а заодно и с воздушными пиратами. Я не ожидал того, что аниме окажется настолько недетским. И что мне нравится в Миядзаки, так это то, что он к мультфильмам подходит с позиций художественного фильма, без всяких скидок.

    Аниматоры любят рассказывать истории по существу, не отвлекаясь на мелочи, хотя именно в мелочах кроется реализм, и детальки, которые вносит в свои мульты Миядзаки, делают их гораздо более живыми, что ли… Взмах руки, рябь на воде от взлетающего самолета, опрокинувшися стакан от ветра, рука на рычаге, усмешка при разговоре, взгляд, брошенный искоса… Все это часто опускается аниматорами, экономящими каждую копейку или не желающими растрачиваться на ненужную, по их мнению, избыточность, но эта избыточность насыщает повествование, придает ему цельности, а обращение к психологической стороне делает героев Миядзаки совершенно близкими зрителю.

    В некоторых моментах мультика, под прекрасную музыку, режиссер достигает просто эпически-трагедийного размаха. Плюс, что меня совершенно поразило, — это открытый финал. мы так и не узнаем, чем конкретно закончилась история Порко Россо, хотя и можем догадываться. Но отсутствие четкого финала меня приятно поразило! В мультах как-то не принято так раздвигать рамки жанра.

    В общем, хорошее кино. До уровня шедевральных «Унесенных призраками» или «Ходячего замка» не дотягивает, но работа очень приятно поразила.

    9 сентября 2007 | 05:27

    Я потрясен фильмом «Porco Rosso» (Красная свинья). Я видел уже так много кино, что и не подозревал, что можно сказать что-то новое, что кино может быть таким свежим, величественным и прекрасным. Миядзаки снял этот мультфильм в 1992 на деньги Японских авиалиний, предполагалась короткометражка, но получилась полуторачасовая лента. Фильм снят по манге Миядзаки «Эпоха гидропланов», действие происходит в Адриатике, некоторые сцены — в городе Риека (ныне Хорватия), во времена Великой Депрессии и прихода фашистов к власти в Италии.

    Фильм поражает недосказанностью и в то же время полнотой, образностью и конкретикой, в нем много пространства и неба, в нем настоящие самолеты и корабли, нарисованные с инженерной точностью детали, в нем образ эпохи 30-ых годов прошлого века и что-то от сегодняшних дней. В фильме настолько много всего, что невозможно выразить словами всю его атмосферу.

    Это одновременно и классическое кино 30-40-ых, и современный по духу фильм. Это то самое вечное искусство кино, которое можно не заметить в потоке жанровых однодневок. Я бы сказал, что это фильм о великой силе жизни в каждом маленьком человеке, но, возможно, каждый сможет найти в нем что-то свое.

    Это удивительное и редкое сочетание легкого развлекательного жанра и глубокого внутреннего содержания. Это использование выразительности и образности мультипликации, в которой рисованные, неживые актеры рассказывают и показывают зрителю больше, чем смогли бы реальные живые. В этом мультфильме каждая деталь, например, упрощенная и схематичная мимика рисованных лиц, работает на содержание рассказанной истории, и даже без полноценной игры эмоций, как на лице живого актера, зритель может почувствовать всю силу эмоций в сцене.

    Меня поражает оптимизм и живительная сила созданных Миядзаки образов. В этом фильме есть совершенно разные образы женщин, и старческие, и привычные, поседневные, и романтические, и юные. В этом фильме женщины самостоятельно, без мужчин, строят самолеты, это одна из наиболее невероятных сцен вообще для меня, уж чего я точно не ожидал здесь увидеть.

    И образ главного героя, человека, получившего за свои грехи лицо свиньи, невероятен для кинематографа. Это образ зверя с великой душой, человека, потерявшего свое лицо, но сохранившего свою душу. Можно бесконечно фантазировать о силе и слабости человека с лицом свиньи, о его трагедии, и о его триумфе, но достаточно посмотреть одну сцену из Порко Россо, чтобы увидеть невероятный и глубокий образ человека, его жизни, его надежд и его воспоминаний.

    Здесь хотя и показаны годы Великой Депрессии и зарождения фашизма, но это черезвычайно оптимистический фильм, зовущий к деятельности и действию, фильм с четкими и понятными целями: если развалился самолет — нужно починить, если ограбили пираты — нужно догнать и вступить в бой, если нет мужчин, чтобы строить машины и самолеты — за дело возьмуться женщины, если есть конфликт — есть и благородное решение, и не варварское, а благородное решение — поединок. Этим оптимизмом «Свин…» меня восхитил.

    В дни, когда на душе скребут кошки, и просвета впереди не видно, я сажусь смотреть этот фильм, чтобы остановить депрессию, и обнаружить в себе неисчерпаемый запас сил. Если бы на земле должны были исчезнуть все фильмы, кроме одного, который можно было бы оставить, то я бы выбрал Порко Россо.

    6 января 2011 | 01:24

    Во-первых, что мне хочется сказать — в мультфильме «Порко Россо» есть какие-то реальные отголоски из жизни Миядзаки. Дело в том, что его отец во время войны был директором фабрики по изготовлению деталей к самолётам А6М Zero (хозяином фабрики был брат отца). При просмотре мультфильма поражаешься, насколько всё детально у самолётов изображено (изначально «Порко Россо» даже задумывался, как 45-минутный фильм для показа во время полётов на борту самолётов авиакомпании «Japan Airlines»), и это не первый мультфильм, где затрагивается «воздушная» тема.

    В этом отношении данный мультфильм очень схож с «Небесным замком Лапута», где также подробно был изображён пиратский корабль. Увидев все эти приключенческие перелёты, я почувствовал ностальгию внутри, вспомнив один из диснеевских мультсериалов детства — «Чудеса на виражах». Он тоже фокусируется, в основном, на полётах, авантюрах, воздушных пиратах, а главный герой, медведь Балу, только и думает о своём самолёте «Нырке», любит его, беспокоится о нём и т. д. Но вместе с этим он очень добр, отзывчив и приветлив…

    Сюжет «Порко Россо» (или «Алого Свина») рассказывает о том, как прирождённый лётчик-наёмник Марко, разочаровавшись в людях, превращается в свинью. Однако несмотря на это, его очень любят люди, а также он не безразличен одной красавице (хотя сам Марко, кажется, этого не видит). Этот фильм уникален, прежде всего тем, что в нём почти отсутствует самый главный атрибут остальных работ мастера — таинственность. Тут главное лётный авантюризм, в мультфильме также присутствует добротный экшен (и снова параллели с «Лапутой»). Ну и ещё некоторое количество экранного времени Хаяо Миядзаки потратил на раскрытие загадочного образа Свина, и в этом как раз и заключается главный смысл мульта. Несмотря на то, что наёмник превратился в Свина, он в душе остался человеком, и немногие смогли это увидеть. Такая непростая тема сразу же поможет вам понять, что мультфильм снят, по большей части, для взрослых…

    Но и дети обязательно ему порадуются. «Порко Россо» — очень весёлый мультфильм, что, кстати, нередко подтверждает игривая музыка. У вас будут лёгкие, но такие частые и незабываемые улыбки. Алый Свин обязательно очарует вас своими добродушными шутками, да и про пиратов забывать не стоит. Как и в «Лапуте», над этими персонажами можно вдоволь насмеяться. Ну и финал у мультика не только какой-то загадочный, но и даже в чём-то открытый, «Порко Россо» — первый мультфильм с таким финалом у Миядзаки, который я встретил.

    Мой вердикт: Ещё один гениальный фильм от японского мастера, полный юмора, приключений, романтики, добра. Фильм-раскрытие характера добродушного Марко.

    10 из 10

    P. S. Очень приятно удивило, что в начале мультфильма были использованы русские титры, наравне с другими языками.

    24 августа 2010 | 14:56

    Потихоньку осиливая творчество уважаемого сценариста, режиссёра и т. д. Хаяо Миядзаки, картины которого, если их сложить все вместе, могут подарить несколько дней более чем приятного просмотра, я добралась до «Порко Россо». Честно говоря, меня долгое время смущала аннотация, найденная на одном из аниме-форумов, которая начиналась со слов: «виртуозный лётчик-свинья…» — сами понимаете. Но я таки решилась довериться классикам (Миядзаки и Джо Хисаиси — это как Тим Бартон и Дэнни Эльфман, разлучению не подлежат). И не напрасно.

    Главным героем картины является Марко Паготт, он же Алый Свин, он же Легендарный Пилот Адриатики. Когда-то давно он был человеком, но теперь на нём лежит проклятие: Марко Паготт превратился в свинью. Внешне. Внутренне же он гораздо человечнее многих; особенно это заметно на контрасте с самодовольным американцем Куртисом.

    - Говорят, новые законы вводят.
    - Законы свиней не касаются.
    - Верно. Они для ослов. (с)


    Россо носит прикольную челку, Леопольдовы очки и постоянно курит, но, тем не менее, вызывает в сердце уважение, таинственным образом располагает к себе. Он сложный по своей натуре и разительно честный. Неудивительно, что он заводит дружбу с Фио — энергичной девушкой-инженером, которая построила ему новый самолёт.

    - Она честно твоя внучка?
    - Даже не думай! (с)


    Этот фильм явно предназначен для взрослой аудитории, поскольку дети хоть и заценят приключенческо-романтический сюжет, но вряд ли обратят внимание на иллюстрации к Великой Депрессии и зарождающемуся фашизму. Подтекст картины серьёзен, однако не нагнетает ничего постороннего, и после просмотра остаются только позитивные чувства.

    9 из 10

    З. Ы. невероятно порадовала сцена спасения неугомонных школьниц, улыбка просто от уха до уха.

    17 января 2011 | 17:24

    Удивительная игра афоризмов, а секрет виден снаружи. Даже если ты ещё только собираешься смотреть Gonzo-анимацию, а тем более слепленную руками Хаяо, тогда ты точно не пожалеешь. Миядзаки, чем и полезен, что в его, мягко говоря, шедеврах скрытый мотив найдется для каждого. Порко Россо по мнению зрителей как и по словам самого Миядзаки, является единственной аппликацией, которая рассчитана мол на взрослую аудиторию. С творцом нельзя поспорить, но к сожалению, так и хочется замолвить врозь словечко. «Порко Россо» очень полезно будет посмотреть, как и 30-летним и 60-летним, так и 16-летним и 13-летним юношам, ведь скрытый мотив для сорванцов находиться в познание поступков. А Марко Паготта, авось великий человек-свинья должен быть для них примером. Детей сразу надо приручать к своему собственному мнению и показывать им блекло-розовый мир, в котором государство есть ничто иное как слово, которое не всегда бывает верным.

    Этот мультфильм отличается от серии мультфильмов студии Gonzo. Самое яркое, что ты можешь здесь почуять, это отражение души Хаяо. Его страсть к авиации и хрякам прогрессивно выражается в Порко Россо. С таким упорством к совершенству «Мира Миядзаки», можно вынести целый вердикт о том, что персонаж Марко Паготта был написан с непустого листа, а взят с образа человека, являвшегося близким по духу к создателю. Сын, лучший друг, или почтить верного товарища, бог его знает, но образ написан слишком искусно для «выдуманного» и тем более фигура Марко впитала в себя слишком большую порцию любви создателя, аж мурашки по коже. И тут, много философии развелось вокруг, а почему Свинья? Но ведь во всех своих творениях, Миядзаки произносит слово «Свинья», как что-то грязное и навязанное социальным шаблоном. Здесь Свин является «грязным словом» со стороны людского народа в мультфильме и «чистым образом» со стороны нас зрителей. Этот момент никого не оставит в покое, да и Миядзаки похоже не знает почему вышло именно так. Возможно, его фантазия потеряла самоконтроль, а быть может, он об этом тайно умалчивает, чтобы каждый для себя сам вынес вывод в силу использования своего собственного мнения.

    Это очень добрая анимация, в которой отрицательные герои это «ВСЕ». Все, кто сам решил быть отрицательным…

    8 июня 2014 | 19:45

    Сегодня по расписанию «домашнего кинотеатра» был фильм «Порко Россо» (Алый Свин, Kurenai no buta) Миядзаки.

    Фильм не без изюминки. Автор снова заинтриговал сюжетом и красотой реализации.

    На мой взгляд, фильм понравится, скорее, девочкам, чем мальчикам — ибо довольно сильна мелодраматическая составляющая. Тем не менее, посмотрел с большим интересом и получил массу удовольствия.

    Особенно понравилась аллюзия на тему «свиней и людей» — очень хорошо!

    15 марта 2009 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>