всё о любом фильме:

Нарко (сериал 2015 – ...)

Narcos
год
страна
слоган«There's no business like blow business»
режиссерАндрес Байс, Херардо Наранхо, Джозеф Владыка, ...
сценарийКарло Бернард, Крис Бренкето, Даг Миро, ...
продюсерДжесси Роуз Мур, Эрик Ньюман, Жозе Падилья, ...
операторМаурисио Видаль, Кармен Кабана, Лула Карвальо, ...
композиторПедро Бромфман
художникСальвадор Парра, Энтони Медина, Диана Тружильо, ...
монтажМэттью Колонна, Лео Тромбетта, Тревор Бэйкер, ...
жанр криминал, драма
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время49 мин.
Номинации:
Хроника криминальной жизни колумбийского наркобарона Пабло Эскобара.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.90 (151 788)
ожидание: 98% (608)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В первой серии показан Майами, Флорида, на фоне неба, но это город «образца» наших дней, а не конца 1970-х годов.
    • Оператор Лула Карвальо работал с режиссёром Жозе Падилья над обеими частями фильма «Элитный отряд» (2007 и 2010) и фильмом «РобоКоп» (2014).
    • Вагнер Моура и Андре Маттос вместе снимались в фильме Жозе Падильи «Элитный отряд: Враг внутри» (2010).
    • Вагнер Моура по происхождению бразилец, а родным языком его матери является португальский. Для исполнения роли Пабло Эскобара актёру пришлось учить испанский. Песню на испанском языке в начале сериала исполняет бразильский певец Родриго Амаранте.
    • 3 сентября 2015 года было объявлено, что сериал продлён на второй сезон.
    • За исполнение роли Пабло Эскобара Вагнер Моура стал вторым бразильским актёром, выдвинутым на премию «Золотой глобус». Первой была Фернанда Монтенегро за роль в драматическом фильме Уолтера Саллеса «Центральный вокзал» (1998).
    • То, что зрители принимают за пистолеты-пулемёты «Узи» в руках бандитов, на самом деле таковыми не является. Это «Ekol ASI», своеобразный клон «Узи», который стреляет холостыми патронами и часто используется на съёмках вместо настоящего оружия.
    • В телесериале «Нарко» задействованы многие актёры, снимавшиеся в сериале «Пабло Эскобар, хозяин зла» (2012). Вот актёры в наиболее заметных ролях: Кристиан Таппан (один из братьев Монкада в «Нарко» и Гонсало Гавириа в «Пабло Эскобар, хозяин зла»), Хелена Малларино (мать журналиста и Ана де Кано), Альдемар Корреа (руководитель группы «М-19» и младший брат Очоа), Хуан Карлос Аранго (генерал Ариса и эль Мариачи).
    • Вагнер Моура играет колумбийского наркобарона Пабло Эскобара. Одна из самых известных ролей актёра — роль капитана батальона специальных полицейских операций, который действует против наркодельцов в Рио-де-Жанейро в фильме Жозе Падильи «Элитный отряд» (2007).
    • На роль матери Пабло Эскобара в четырёх сериях, включая пилотную, была утверждена Адриана Барраса, однако по не известным широкой публике причинам её заменила Паулина Гарсиа.
    • Кристиан Таппан, исполнитель роли Кико Монкада в телесериале, в фильме «Пабло Эскобар, хозяин зла» (2012) играет Гонсало Гавириа, кузена Пабло Эскобара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 7-й серии во время встречи Пабло и Примо Густаво с адвокатом Пабло оправдывает совершённые им теракты, повторяя слово в слово аргументы, которые использовал Пабло Эскобар в телефонном разговоре, записанном спецслужбами. Эта запись впоследствии фигурировала в нескольких документальных фильмах об этом наркобароне.
    • Морис Комт сыграл работающего на мексиканский наркокартель наёмного убийцу в телесериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В сериале «Нарко» он играет полковника, который пытается покончить с Эскобаром и Медельинским картелем.
    • При знакомстве с Фернандо Дуку Пабло Эскобар говорит: «Я не богат. Я человек бедный, но с деньгами». Это цитата знаменитого писателя Габриэля Гарсиа Маркеса (1927-2014).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних серий, первого сезона, к дому Пабло Эскобара приезжает журналистка его любовница на BMW 5-й серии в кузове e39. Этот BMW дебютировал в 1995 года. А Пабло умер 2 декабря 1993. В той сцене до его смерти как минимум 3-4 года.
    • В последней серии первого сезона на 42-й минуте, когда мать Пабло Эскобара передаёт пачки денег его жене видно, что вместо денег белая бумага.
    • В первой серии Стив Мёрфи показан в боулинге, и на кегле можно заметить стикер с аббревиатурой «USBC, что означает «Боулинг конгресс США». Действие сериала происходит в 1970-е годы, а организация «Боулинг конгресс США» была основана только в 2005 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, в прекрасное время живем, господа и дамы. Сериальный конвейер как минимум несколько раз в год выдает произведения искусства. Вряд ли многие будут спорить с тем фактом, что «Настоящий детектив», «Игра престолов», «Ходячие мертвецы» или «Во все тяжкие» (нужное подчеркнуть или добавить) можно смело называть искусством, а не мыльными операми для просмотра между туалетом и сном.

    Вот и в 2015 появился новый сериал элит класса. В Netflix явно нацелились создать конкуренцию HBO и AMC, ведь чтобы на равных конкурировать с такими тяжеловесами, нужно самому стать тяжеловесом в сфере производства качественных шоу. И Netflix это вполне удается, что должно нас, сериаломанов, радовать, ибо от такой конкуренции и постоянно повышающейся планки качества в итоге выиграем мы.

    «Нарко» — это в первую очередь отличный сценарий, который не даст вам скучать ни минуты. Ведь как определить интересность сериала? Если вы во время просмотра серии периодически лезете смотреть ленту в социальных сетях, то все плохо. Здесь же вам придется забыть о ленте новостей. Каждая серия первого сезона прописана от и до, провисаний мне найти не удалось.

    Далее хочется выделить актерский состав. Вагнер Моура отлично сыграл Эскобара. Бойд Холбрук и Педро Паскаль убедительны в ролях агентов УБН. Да и в целом, я не нашел ни одного персонажа, который бы не имел свою харизму. Даже эпизодические роли выглядят здорово и проделано.

    Визуальный ряд достаточно качественный. Операторам можно смело поставить хороший балл за работу. А колорит и пейзажи Колумбии точно не оставят вас равнодушными.

    Ну и надо бы остановиться на нарраторе истории. Собственно, повествование ведется от лица Стива Мёрфи, агента УБН (Бойд Холбрук). И чем ближе к финалу сезона, тем нарратору становится все сложнее верить. С персонажем происходит некая трансформация, ведь он понимает, что вряд ли можно честным способом разобраться с Эскобаром. Станет ли агент одержимым идеей уничтожить Эскобара любой ценой? Увидим. Но уже сейчас многие проводят параллели между Мёрфи и Уолтером Уайтом, чья трансформация из учителя химии в циничного убийцу стала результатом некоей одержимости персонажа.

    В общем, старт сериала удался! Надеюсь, что следующие сезоны «Нарко» будут на таком же высоком уровне и мы запишем еще один сериал в список «must see» для каждого сериаломана. Ну а пока все великолепно.

    10 из 10

    8 декабря 2015 | 04:32

    Сериалу предшествует эпиграф со ссылкой на магический реализм, термин возникший в Колумбии. Понятно, Маркес. В картине ничего магического нет и в помине, латиноамериканского темперамента и поэтики он лишен начисто, а является очень рациональным. Возьмите хоть постановки сексуальных сцен, которых немного, но в плане чопорности и стандартности они где-то на уровне скандинавского темперамента.

    Понятно, что бурная жизнь Эскобара, суди о ней хоть по Википедии, не может испортить байоптик при ответственном к нему отношении. Создатели сделали добротную профессиональную ремесленническую работу, более или менее достоверно реконструировав основные вехи пути. Я удивлен, что все не завершили в один сезон- осталось -то Эскобару совсем чуть и, наверное, в следующем сезоне, степень дотошности последних дней будет прямо чуть ли не понедельной. Все завершать можно было бы и за сезон.

    Мне первый сезон показался безличным, лишенным темперамента при всей старательности типажности актеров, которым и играть-то нечего. Все до единого исполнители ролей работают в рамках антиэкспрессивности, заданной создателями, подбирались по принципу внешнего сходства. По ходу просмотра вспоминался неоднократно «Карлос», который и покороче и более авторский все же.

    Как ни крути, а яркого образа наркобарона создать не удалось, кроме того, что Эскобар неглуп, харизму ему не создали. Удачные фрагменты с вставками документального характера, ну а закадровый монолог очень облегчает задачу в плане отсутствия необходимости выстраивать художественные смысли и давать непрямой подтекст.

    6 из 10

    18 сентября 2015 | 07:47

    Посмотрев в прошлом году первый сезон Нарко, не проникся им настолько, чтобы писать восторженные отзывы. Да интересно, да придраться не к чему, но какой-то изюминки, какой-то своей фишки не было. Но выход 2 сезона полностью перевернул мое представление о сериале. Гениально! Других слов не нахожу. Такого захватывающего, такого всепоглощающего действа я не видел давно.

    Отдельное спасибо Нетфликсу за это. Компания выбивается в лидеры, производя качественный контент, и что не менее важно, не заставляет ждать целую неделю выхода новой серии.

    Про первый сезон, наверное, нечего добавить, он вышел качественным, и он стал отличной затравкой для второго сезона. Вкратце расскажу о плюсах:

    Сценарий

    Каждая серия заставляет о многом задуматься. В каждой серии захватывает дух от происходящего. Не хочу спойлерить, но конец 4-й серии надолго откладывается в памяти.

    Игра актеров

    Игра большинства актеров не оставляет равнодушным. Кому-то сопереживаешь, кого-то ненавидишь. Равнодушия нет, персонажи прописаны хороши. Особо хотелось отметить обоих «Гринго». И если Мерфи в конце получает свою награду, то персонажа Педро Паскаля жаль. Ему искренне хотелось быть вместе со своим напарником.

    Отдельно хотелось отметить игру Вагнера Моуры. Внешне он не является копией Эскобара. Но то, как он сыграл роль этого «Робин Гуда для бедных» отодвигает вопросы внешнего сходства на задворки. Блестяще! Эскобар в исполнении Моуры никого не оставит равнодушным! Персонаж вызывает полную гамму чувств. От ощущения дьявола во плоти в середине повествования, до искренней жалости и сочувствия в конце. Конечно не все смогут его жалеть, после всего. Но… Каждый останется при своем мнении.

    В конце хочется сказать, что в сериале поднимается множество тем для рассуждения: любовь, семья, преданность, чувство ответственности и т. д. Рекомендую Нарко абсолютно каждому человеку, сериал оставляет после просмотра неизгладимое впечатление, он очень познавателен!

    10 из 10

    5 сентября 2016 | 23:02

    Гремучая смесь криминала и драмы с вкраплениями документалистики. Видно, что над каждой серией трудилось большое количество людей, дабы детально воссоздать мельчайшие детали жизни Медельинского кокаинового картеля и его главы Пабло Эмилио Эскобар Гавирия. Каждая серия в отдельности смотрится, как отдельный фильм, а сериал в целом дает фору любому западному блокбастеру, как в плане бюджета, так и в плане актерского состава. Актеры, словно реальные герои тех событий, живут своими ролями, заставляя нас поверить в происходящее, а кадры реальных действий, выдержки из газет, фото реальных участников и сюжеты новостей, позволяют полностью проникнуться событиями.

    Эстетика Колумбии 90-годов завлекает зрителя музыкой, красивыми видами Южной Колумбии, романтикой бандитской жизни с деньгами, оружием, продажными копами и преданными новиганте и в тоже время вызывает муражки на коже, от ужасных деяний кровавого картеля. К числу, которых относятся заказные убийства политических деятелей, подрывы машин, публичные казни неподкупных полицейских, а также самые шокирующие террористические акты в истории.

    Как и упоминалось ранее, драма не отошла на второй план и можно сказать играет важную роль в повествовании сюжета. Зритель будет, как ненавидеть, так и сопереживать главным героям, будет ощущать боль утраты, и счастье от маленькой победы. Любое действие несет последствия, и груз ответственности, ложащийся на плечи молодого агента отдела по борьбе с наркотиками, так же сильно ощущается, как и угроза, нависающая над главой картеля со страны, не только, дышащих в затылок властей, но и партнеров, которым все труднее доверить свой бизнес.

    9 из 10

    24 сентября 2015 | 18:29

    Имя человеку дается с надеждой на то, чтобы в дальнейшем судьба его была отражением его имени. Пабло Эскобар — знаковый персонаж в истории Колумбии. «Человек из Народа» его именовали, народный любимец, Робин Гуд, как его только не называли. Благодаря своему таланту убеждения, благодаря умному подходу к любому делу он заколотил состояние, но благодаря чему он стал неописуемо богатым, ответ один — наркотики. В те времена, да и сейчас это товар, который продает сам себя.

    Говоря о сериале, нужно воспринимать его как мини-фильм я думаю, потому что реализация идеи, визуализация вызывает восхищение.

    Сценарий

    Четкий, без каких-либо лишних сюжетных линий. Выверенные, выточенные до максимума описание и сюжетные повороты фильма не дают просто так отвлечься и заскучать, полное погружение обеспечено. Собраны все факты, происходившие в те времена, политические проблемы в том числе.

    Персонаж

    По первым минутам появления Пабло Эскобара на экране понимаешь насколько умен и хитер этот человек, к чему он готов ради достижения своей цели, дальше же раскрывается человеческая сторона персонажа.

    Повествование

    Идет от лица Американского служащего в Колумбии (примечательно, что большая часть диалогов в фильме не на английском языке). Сцены, сменяющиеся документальными нарезками тех лет вместе с основной сценой были сделаны очень даже интересно. Как и в другом важном фильме о наркотиках, здесь тоже наркотики выступают не как оснопологающая сила, а только как инструмент для разветвления сюжета.

    Подводя итоги, фильм поднимает вопрос важнейших тем для человека, как семья, любовь, доверие и еще нескольких других. Смотреть ли? Абсолютно да, Вы только начните. 1-й же сезон оставляет очень интересную концовку для 2-го. Поэтому ждем. Спасибо за внимание!

    9 из 10

    8 сентября 2015 | 20:57

    Показанная в сериале деятельность и личность Пабло Эскобара не вызывает никаких эмоций. Вот решительно никаких.

    Он управляет криминальной семьей. Но не является харизматичным и темпераментым альфа-лидером как Тони Сопрано.

    Он разворачивает пиар-кампанию, даже проникает в конгресс. Но не оставляет ощущения скользкого ужаса, как Фрэнк Андервуд из «карточного домика» — воплощение зла прикидывающегося добром. Зла, которое, словно змея на постель, заползло на самую верхушку общества. Нет, Пабло — куда проще, он не обладатель холодного, расчетливого и безошибочного интеллекта. Он слишком туп и импульсивен, чтобы задержаться в должности хотя бы на один день. Он вылетает из игры, едва успев нацепить перед дверью чужой галстук.

    Он убивает и пытает людей, занимается террором, но отчего-то совсем не внушает презрения, отвращения или страха. Не держит в напряжении, как какой-нибудь королек-бастард из «игры престолов», упивающийся властью и безнаказаностью, вроде Джофри или Рамси.

    Он выбрал путь криминала, совершает аморальные поступки, приносит жертвы, прокладывает дорогу по трупам, но при этом не мотивирован ничем человеческим, как Уолтер Уайт. Не мотивирован ценностями, вроде выживания семьи, и не вызывает сочувствия. Злу, которое он совершает на родной земле, нет ни малейшего оправдания. Все ради наживы и пустых амбиций. Он также не любящий муж или отец. Нет, он идет и изменят беременной жене с другой, без всякой веской причины. Просто потому что кобель, просто потому что охота пожить красиво, и засадить гламурной репортерше.

    Он рассуждает о понятиях долга, чести, достоинства, хватается за реликтовую саблю, но не живет по кодексу и не вызывает восхищения. Не борется со своими демонами, с одиночеством, с «темным попутчиком», не развивается духовно, как по-настоящему сильная и сложная личность — Декстер Морган.

    Его деятельность столь масштабна, но все это так беззубо, политкорректно и поверхностно! Не прослеживаются глобальные связи в пищевых цепочках, как это было в «прослушке». Где хитроумные и хищные наркобизнесмены (намного более хищные и умные, чем Пабло Эскобар от нетфликс) — всего лишь марионетки, городские псы, которые очень выгодны политической элите. И как только погибает один, его место в цепочке тут же спешит занять другой — моложе и злее. И борьба правоохранительных органов с ними — лишь фикция, обман, подгон статистики, торжество бюрократии, спектакль для общественности, очередной трюк в чьей-то пиар-кампании.

    Его, якобы, возвышенные мысли о судьбах граждан и президентском кресле, и притянутый за уши «магический реализм» — тоже пустой звук. Мы не видим, что он заботится о жизни простых людей. Нет, он, обкурившись травы, смеется над бедняками, которых травит дым от нарколаборатории, а его люди давят крестьян на дорогах ради забавы. Пабло слишком мелок и зауряден для своих же собственных притязаний. И как глупый обиженный ребенок начинает мстить своей же стране. Ребенок, у которого в руках оказалось настоящее оружие и власть.

    Итог: вроде бы «наркос» претендует на все, а толком толком не получается ничего. Пабло Эскобар вышел какой-то невыразительный, скучный и посредственный, он не вызывает сочувствия, восхищения, страха, отвращения, словом, вообще никаких эмоций. Загадочная, масштабная и одиозная личность совершенно не раскрыта. Персонаж расплывается в какую-то кашу стереотипов и клише из нарко-фильмов, которые просто без всякой логики, драйва и накала сменяют друг друга. Второстепенные персонажи и вовсе какие-то карикатурные отбросы, ходячие штампы: хиппи-курьер, татуированный нацист-дегенерат, отмороженный мексиканец в шляпе и гавайке и тп. Даже жестокость здесь, как будто только ради самой жестокости, стиля и рейтингов.

    ЗА СЧЕТ ЧЕГО, за счет каких своих качеств или обстоятельств Пабло Эскобар оказывается номером один? Чем он лучше других деревенщин-бандитов? Никак не показано, что он умнее, хитрее или злее. Никакой харизмы, психологии, глубокой мотивации. Создателям сериала ощутимо нечего сказать на эту тему. И они ограничиваются лишь сухим разрозненным пересказом фактов из газет и архивов, и визуальной стилизацией 80-х. История могла быть выдающейся, но не стала.

    4 из 10

    5 октября 2016 | 11:39

    Для всех тех, кто касался или думает, что сможет коснуться кровавых денег, всех, кто когда-либо завидовал богатству или думает, что сможет его получить насильственным путём, всех, кто покупал наркотики или думает модно и контркультурно, что борьба с наркоторговлей — это ущемление свобод потребителей, — Netflix вместе со старейшей европейской кинокомпанией Gaumont выкатили бомбу.

    Это кино, которому — можете меня за это покритиковать — «Во все тяжкие» не годится в подметки, по сравнению с историей учителя, варившего мет, не спорю, интересно рассказанной, здесь мы имеем дело с мастерским кино про живых людей, и не только потому, что оно основано на реальных событиях, а потому, что характеры главных героев настолько существенно исполнены как в сценарном, так и в актерском планах, что чувствуешь их подкоркой.

    Супергеройский, целиком положительно поданный образ Хайзенберга не сравнится по глубине с таким противоречивым образом Пабло Эскобара, которому сначала сопереживаешь и не замечаешь, как сладкий яд проникает в душу, а когда охватывает ее, постепенно становится тошно от того, что цели и средства столь падшего человека могут быть хоть в какой-то мере близки самому. Общая у двух сериалов только тема наркоторговли, но если «Во все тяжкие» — шаблонная сказка для попкорновых пучеглазиков, то «Narcos» — смотрите сами и делайте выводы, это кино для тех у кого есть свое мнение.

    5 сентября 2015 | 20:32

    Закончился первый сезон и можно смело сказать — это шедевр, дамы и господа!

    Давненько я не смотрел такой вылизанной и проработанной истории. Именно этот сериал заставляет поверить, что в жизни все гораздо страшнее, изобретательнее и проще, чем в любом кино.

    Жизнь и деяния Пабло Эскобара — это учебник для любой команды любого сериала, как НАДО снимать. Точно, живо, логично, красиво и, самое главное, максимально достоверно. Сериал уже можно ставить в один ряд с образчиками жанров «Во все тяжкие», первыми «Фарго» и «Настоящим детективом», а также двумя сезонами «Карточного домика» и «Ганнибала».

    На самом деле формула хорошего сериала проста. В основе всего — крепкий сценарий, максимально простой и понятный. Потом нужно найти режиссера, который некоторые вещи в сценарии подчеркнет, другие опустит, создаст столь обожаемую многими «атмосферу». Затем идут актеры, которые должны попасть в образ и просто хорошо играть. И оператор, который покажет сцену просыпания героя так, что захочется аплодировать стоя. А если вам еще и попадутся умелые декораторы, художники и другие работники сцены, то вы получите вышеупомянутые сериалы.

    Тут все это есть, поэтому смело смотрите.

    10 февраля 2016 | 13:32

    Есть ощущение вторичности, после Кокаина, Славных парней, Ирландца. Такое же закадровое повествование, сюжет, основанный на реальных событиях. Но всё как-то без изюминки и харизмы, довольно спокойно и тягуче. Да, снято здорово, качественно, но не покидает ощущение, что всё это было уже.

    Есть некая документальная канва, по которой нас ведёт закадровый голос. Вот по ней строго и катится сюжет. Мне фильм показался суховатым и скучным. Многие персонажи не раскрыты. Многие эпизоды, которые можно было снять динамично и сочно, показаны просто как документальная констатация факта, если можно так сказать. Не цепляет сериал ни драматизмом, ни чем иным. Кроме интереса к самой личности Эскобара, наверное. Разочарован.

    5 из 10

    17 января 2016 | 15:53

    Тысячи мертвых латинос… так что же, в Колумбии сорок миллионов живых…

    Думаю, если сказать, что лучшую роль в сериале исполнил Рауль Мендес, многие кинутся искать, а кто, собственно, это такой, хотя его место во второй половине истории довольно весомо. И даже если уточнить, что он сыграл Сесара Гавириа, скорее всего, результат будет примерно тем же. Дело в том, что выбранная авторами стилистика не подразумевает зрительского расположения к персонажам, отчего неизбежна некоторая путаница в лицах и именах. «Narcos» очень точно назвали хроникой (менее точно — что именно Эскобара), и, как во всякой хронике, его повествование отличает невозмутимая холодность к отдельной личности, будь то президент, полицейский или наркоторговец. Их судьбы — просто строчки закадрового текста или события, которые имели место быть, но не более того. Впрочем, обо всем по порядку.

    Реальная жизнь Пабло Эмилио Эскобара сама по себе тянет на остросюжетный роман: не сказать что фантастичней вымысла, но вполне в духе голливудской новеллы. Его криминальный путь начался с воровства надгробий, а закончился военным противостоянием со всей Колумбией. Контрабандист, народный герой, наркобарон, конгрессмен, террорист — это все о нем; впрочем, список далеко не полный. Острый ум, богатое воображение и нечеловеческая жестокость позволили Эскобару стать если не крупнейшим преступником ХХ века, то, безусловно, одним из самых интересных. К сожалению, на сегодняшней день в кинематографе не существует экранизации, равной по масштабу его биографии, хотя сюжет так и просится в руки.

    А кажется, стоит литературно расписать характеры и правильно расставить акценты, и эта история буквально обречена на успех. Но создатели «Narcos» выбирают собственный путь: оригинальный — с одной стороны, и несколько спорный — с другой. Художественно обработанный материал подается в виде хроники, при этом уровень стилизации таков, что итог ближе к документалке National Geographic, нежели к «Славным Парням» Скорсезе. Номинально здесь есть главный герой, американский полицейский, вовлеченный в борьбу с наркодельцами. (Добро пожаловать в Колумбию, бро!) Он же усталым голосом читает заэкранный текст, поясняя происходящее в кадре или рассказывая о событиях, не попавших в него. Такой подход позволяет проследить общую картину становления кокаиновой империи Эскобара, однако наносит непоправимый урон главному элементу этой истории: переплетению восхитительной дерзости и чудовищной жестокости колумбийского наркобарона.

    Представьте, как тяжелые бронемашины крошат брусчатку площади Боливара, а из сурового здания в греческом стиле прорываются языки пламени и слышится рокот автоматов. Вокруг снуют солдаты в камуфляже, а в выгоревших коридорах — настоящая мясорубка: гражданские, военные, повстанцы — больше сотни погибших, среди которых 11 судей Верховного суда Колумбии. Это — штурм Дворца Правосудия: страшнее обстрела Белого дома, невероятней, чем 11 сентября. Представили? А теперь забудьте. Этот и прочие столь же кинематографичные моменты здесь принимают форму новостных сводок, а страх и кровь, следовавшие за Эскобаром по пятам, передаются большей частью через заголовки местных газет. «Narcos» нарочито отстраняется от происходящего, тем самым не позволяя зрителю прочувствовать, кем был дон Пабло для колумбийского общества, не давая подобрать ключик к персонажу.

    На большинстве реальных фотографий великий наркобарон напоминает фермера: его легко представить за рулем трактора в бескрайних белорусских полях, и значительно труднее — во главе картеля. История его жизни могла (и наверное все-таки должна) быть сходной по драматизму с повестью Уолтера Уайта или хотя бы разворачиваться по типу второстепенной сюжетной линии американского полуремейка «Моста». Ведь главное горе не в том, что хроника, а в том, что в получившемся герое нет силы, нет эмоций, нет личности. Эскобар просто вывеска собственных действий, за которой не ощущается живой человек. Чего уж, здесь не нашлось места даже порочному очарованию злом, непременному спутнику сюжетов с отрицательным центральным персонажем. Но все же…

    Вопреки всему сказанному и кое-чему, не уместившемуся в отзыв, сериал на удивление увлекает собой. Как бы то ни было «Netflix» сегодня — это определенная гарантия качества. Да такого, что даже запертый в рамках спорного стилистического направления продукт получается не просто профессиональным, но и интересным зрителю. Ребята, безусловно, выложились, и их труды вознаграждены высокими оценками публики и прессы, против которых нет желания спорить, но которые хочется подтвердить. И, наверное, все-таки нельзя критиковать «Narcos» за один лишь выбранный формат, тем более, что выжать из него удалось многое. Однако можно бесконечно сожалеть о том, каким мог быть, но не стал этот проект.

    13 сентября 2015 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>