всё о любом фильме:

Великолепная семерка

The Magnificent Seven
год
страна
слоган«The Magnificent One!»
режиссерДжон Стёрджес
сценарийУильям Робертс, Акира Куросава, Синобу Хасимото, ...
продюсерДжон Стёрджес, Уолтер Мириш, Лу Морхейм
операторЧарльз Лэнг
композиторЭлмер Бернстайн
художникЭдвард Фицджералд, Рафаэль Суарес
монтажФеррис Уэбстер
жанр боевик, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  67 млн,    Великобритания  7.7 млн,    Франция  7.04 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Номинации:
В маленькой деревушке крестьяне годами страдают от бесчинств местных бандитов. Их главарь Калвера держит в страхе всю округу, мучая ее жителей постоянными поборами и наказаниями. И однажды крестьяне решают нанять себе защитников — семерых вооруженных всадников во главе с бритоголовым Крисом.

Великолепная семерка быстро наводит порядок, но Калвере все же удается бежать. И тогда поимка злодея и его соратников становится делом чести великолепной семерки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
36 + 4 = 40
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В «Великолепной семёрке» в роли Чико объединены черты двух персонажей фильма «Семь самураев» (1954) — молодого самурая Кацусиро Окамото и самурая-самозванца Кикутиё. Даже имена подобраны сообразно. Кикутиё — значит мальчик, его так прозвали за то, что он предъявил самураям документы, в которых значилось, что ему 13 лет. Чико в переводе с испанского так же означает — мальчик, он самый молодой из всей семерки.
    • Фильм занимает 2-е место по посещаемости среди всех зарубежных лент в советском кинопрокате.
    • Бриннер, который был ниже ростом, чем Стив МакКуин, строго следил, чтобы в кадре с МакКуином он выглядел выше. Для этого на том месте, где должен был стоять Бриннер, насыпался холмик земли. МакКуин, проходя мимо таких холмиков, из вредности каждый раз их притаптывал. Бриннер и МакКуин постоянно соперничали в кадре: МакКуин нарочно «перетягивал на себя одеяло», сдвигая шляпу на затылок или на переносицу или делая ещё что-то необязательное, но хорошо заметное камере. Бриннера это очень раздражало, он даже нанял специального ассистента, чтобы тот считал, сколько раз во время съёмок МакКуин без необходимости поправит шляпу.
    • Мексиканские чиновники выдали разрешение на съёмку фильма при том условии, что крестьяне в фильме обязательно должны быть одеты в чистые белые рубахи. Кроме того, они потребовали, чтобы сценарист Уолтер Ньюман заранее выехал на место съёмок, чтобы познакомиться с жизнью мексиканских земледельцев, но Ньюман отказался. Изменения в сценарий вносил Уильям Робертс, и они были достаточно значительны, чтобы он получил место в титрах как соавтор сценария, однако Ньюман не захотел быть «соавтором» своего сценария и в итоге совсем снял своё имя из титров.
    • Актёрский состав фильма набирался очень быстро, чтобы закончить кастинг до начала очередной актёрской забастовки.
    • На роль Вина пробовался Джин Уайлдер.
    • Первоначально на роль Бритта был утверждён Стерлинг Хейден, но по неизвестной причине он не смог сниматься. Джеймса Коберна на роль Бритта предложил Роберт Вон — они с Коберном были друзьями ещё со школы. Коберн был большим поклонником фильма «Семь самураев» (1954) и больше всего ему нравился самурай Киудзо, аналогом роли которого в «Великолепной семёрке» стала как раз роль Бритта.
    • Стив МакКуин очень хотел сниматься в этом фильме, но его отказались отпустить со съёмок телесериала «Разыскивается живым или мёртвым» (1958). МакКуин, однако, разбил машину и, назвавшись больным, снялся в «Великолепной семёрке» в тайне от телестудии.
    • Будущий знаменитый композитор Джон Уильямс участвовал в записи музыки к этому фильму — он играл в оркестре на рояле.
    • На съёмочной площадке фильма Юл Бриннер отпраздновал свадьбу с Дорис Клейнер.
    • Для того, чтобы получить разрешение на съёмки в Мексике, создателям фильма пришлось внести некоторые изменения в сценарий. В первоначальном его варианте, как и в фильме Куросавы, старейшина сразу предлагал крестьянам нанять защитников, но мексиканским чиновникам этот момент не понравился — по их мнению, это создавало впечатление, будто мексиканцы не могут сами себя защитить. В результате в фильме старейшина деревни посылает крестьян через границу с заданием купить оружие.
    • Из сюжета «Великолепной семёрки» полностью исключена важная для фильма «Семь самураев» (1954) сцена, в которой крестьяне убивают пленного бандита.
    • Огнестрельное оружие традиционно считалось неприемлемым для самураев, и в фильме «Семь самураев» (1954) использовалось только бандитами. В «Великолепной семёрке» этот мотив совершенно исключён перенесением действия в конец XIX века.
    • В фильме «Семь самураев» (1954) никто из бандитов не назван по имени, в то время как в «Великолепной семёрке» появляется важная для фильма роль Кальверы.
    • Многие моменты фильма были спародированы в комедии Джона Лэндиса «Три амигос!» (1986). Музыку для этого фильма, как и для «Великолепной семёрки», написал Элмер Бернстайн.
    • Образ героя Бриннера также был юмористически преломлен в фантастическом романе А. Стругацкого «Экспедиция в преисподнюю», где действует бритоголовый капитан космических пиратов Двуглавый Юл, в финале перевоспитывающийся в хорошего.
    • Роберт Вон, который играл в фильме роль Ли, сыграл также в телесериале «Великолепная семёрка» (1998-2000) роль судьи Орена Трэвиса.
    • 13 июля 1962 года Никита Хрущев в беседе с американскими журналистами, разругал фильм: «Я смотрел картину «Великолепная семерка». Артисты, занятые в ней, прекрасно играют. Мы выпустили ее на экран и получили за это много упреков. В нашей печати выступали педагоги. Была опубликована критическая статья под названием «Двойка за семерку». В этой статье говорилось, что кинофильм плохо воздействует на воспитание молодежи. Я согласен с педагогами. У вас, американцев, сплошь и рядом на экранах идут такие кинофильмы, где бьют друг друга в лицо, истязают, убивают людей, в фильмах много извращенного. У вас это считается интересным. У нас же проповедование подобных явлений считается вредным…». Естественно, что той же точки зрения придерживалась и советская пресса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале фильма три мальчика приходят на могилу Бернардо, кладут цветы и крестятся. Двое делают это как католики — слева направо. Один, тот что в центре, — справа налево, как православный.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Поразительно, но факт! Один из любимых фильмов советского и французского народов (67 млн. зрителей на серию в СССР, 7 млн. посещений во Франции) совершенно не покорил американскую публику, несмотря на то, что критики высоко оценили усилия опытного профессионала Джона Стёрджеса по перенесению сюжета знаменитой ленты «Семь самураев» Акиры Куросавы на территорию Дикого Запада. И только сейчас в imdb можно найти довольно значительный балл (7,8 из 10), поставленный современными зрителями, которые с опозданием воздали «Великолепной семёрке» по заслугам. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 195 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 60-х годах было популярно адаптировать фильмы Акиры Куросавы, перенося их действие в эпоху Дикого Запада. Первым таким фильмом, который перенес классическое творчество японского мастера в Америку, стал фильм «Великолепная семерка» американского режиссера Джона Стерджесса. Основана «Семерка» на фильме «Семь самураев». Адаптация, на первый взгляд, дело не хитрое, но на деле же все намного сложнее: нужно сохранить атмосферу оригинала, не забыв при этом снабдить свое творение чем-то уникальным, чего нет в оригинале, органично вписав все это в уже имеющуюся историю.

    Сюжет фильма строится вокруг маленькой деревушки, жители которой — крестьяне — годами страдают от местных бандитов. Их главарь Калвера держит в страхе всю округу, постоянными обирая местных жителей. В один момент крестьяне решают, что дальше терпеть нельзя. Они решают нанять себе защитников, которыми становятся семеро отважных смельчаков, каждый из которых имеет собственные мотивы, благодаря которым он соглашается за копейки помочь фермерам. Один — сам бывший фермер, который многие годы также страдал от бандитов, а теперь искренне желает помочь другим. Другой — думает, что остальные не могли согласится лезть под пули из-за одного лишь чувства сострадания, предполагая, что целью группы являются какие-то скрытые от человеческих глаз несметные богатства — золото, драгоценности, руда.

    Практически весь фильм происходит в локациях этой самой деревни, лишь изредка переносясь в иные места. Таким место становится, к примеру, маленький городок, куда фермеры приезжают, чтобы раздобыть оружие. Только вместо оружия они находят там странного молодого человека, который готов бескорыстно помочь фермерам, если те тоже будут сражаться, а не отсиживаться в погребах. В этом же городке и набирается команда. Сначала почти все отказываются от предложения об опасной работенке, услышав про низкую плату, но в итоге передумывают и соглашаются. С этого самого момента начинается главная проблема фильма — мотивация персонажей. Как я уже написал выше, некоторые персонажи имеют грамотно прописанную мотивацию, но другая часть героев ленты — лишена проработки. Они добавлена в сценарий фильма словно для количества. И ведь в оригинальном фильме Акиры Куросавы также было семеро главных героев, каждый из которых также не был до конца раскрыт. Но все те герои имели одинаковые мотивы, благодаря чему воспринимались практически как единое целое. Основная ставка в «Семи самураях» была сделана не на мстителей с револьверами, а на фермеров, которые их наняли. Джон Стерджесс сделал все ровно наоборот. Была вырезана сцена, как фермеры убивают пленного члена банды, которая была в фильме Куросавы. Режиссер «Великолепной семерки» явно не хотел до конца вникать в психологию отчаяния фермеров, посвятив себя мыслям про доблесть и честь этих самых вооруженных до зубов смельчаков, решивших бросить вызов преступной банде почти бескорыстно. Но если фермеры представляют себя цельный механизм, то каждый «наемный защитник» уникален. А так как характеры прописаны не у всех, то фильм многое теряет, заостряя внимание на тех моментах, которые, ввиду недоработки, следовало бы пропустить мимо глаз и ушей.

    Данная картина ценна также тем, что показывает быт фермеров — самых простых жителей Фронтира — тех, кто оружие ни разу не видел, а стрелять из него и подавно не умеет. Это действительно редкость для жанра вестерн, где каждый второй стреляет без промаха, а каждый третий и вовсе «бессмертный». Режиссер Джон Стерджесс сумел грамотно перенести сценарий «Семи самураев» в другой конец земного шара, смешав между собой жизни и судьбы «стрелков без промаха» и обычных работяг, создав тем самым яркий контраст между разными прослойками населения Дикого Запада. И пусть не все получилось так гладко, как хотелось бы, но главные мысли и идеи Акиры Куросавы авторам передать удалось.

    8 из 10

    12 июня 2016 | 00:25

    Как можно снять фильм? Снять его по рассказу, по оригинальному сценарию, по случаю из реальной жизни… А можно взять за основу какой-нибудь иностранный шедевральный фильм и сделать на него адаптацию. Конечно, это не всегда получалось хорошо, но Джону Стерджесу это удалось. «Великолепная семёрка» действительно великолепна!

    Начнём с того, что сюжет остался таким, каким его задумывал и сам Акира Куросава, однако он был переделан и передан в жизни Дикого Запада. На деревню нападает банда разбойников. Её жители решили сражаться. Они нанимают 7 смельчаков, которые готовы пожертвовать собой ради жизни всей деревни. И хотя этот сюжет немного простой, характерный для жизни на Диком Западе, это всё было передано в фильме с чувствами героев, их отношением к происходящему. Смотря этот фильм, зритель ощущает то, что ощущают герои. Он волнуется за них, предугадывает, что сейчас они могут сделать.

    Актёрский состав очень хорошо сыграл свои роли. Наверное, каждый зритель, посмотревший фильм, оценил игру действующих лиц, даже если фильм не понравился зрителю. Юл Бриннер, исполнитель роли главного героя, отлично справился с ролью предводителя семёрки. Эли Уоллах (бандит Кальверо) очень брутальный (не зря в фильме «Хороший, плохой, злой» его так и именуют), ему доставались роли злостных разбойников. Здесь он тоже неплохо сыграл. Реальная встреча с таким персонажем могла бы даже вызвать страх. Остальные актёры тоже сыграли очень хорошо, но, правда, некоторые крестьяне весь фильм ходили с испуганными лицами, даже когда всё было в безопасности. Видимо, люди, которые исполнили их роли не были профессионалами, однако это никак не минус фильма, потому что по словам мудрого старца (Владимир Соколов), они боялись всего. Это действительно так — даже глава деревни был пуглив.

    Что можно сказать о музыке? Она тоже великолепна! Хоть она и не в стиле Энио Морриконе (а он написал отличные саундреки к спагетти-вестернам), но тоже хороша, и не зря даже получила Оскара.

    Спецэффекты и атмосфера фильма также порадовали. Видимо, фильм снимали в глубинах Мексики — саванны, диковинные растения, жара. Самому хочется отправиться в этот рай! Постройки в фильме отлично передали быт жизни Дикого Запада, однако тот праздник, который устроили в честь годовщины деревни, не подходит под Мексику. Танцы чернокожих в масках богов — это Африка, но никак не Америка. Думаю, это единственный минус фильма.

    А так, — все замечательно! Похвально! Пусть и не такого размаха, как вестерны Серджио Леоне, но тоже очень хорошо!

    17 марта 2013 | 01:39

    Фильм «Великолепная семерка» появился в СССР в начале 60-х годов прошлого века и стал без всякого преувеличения культовым фильмом советской молодежи, побившим все мыслимые и немыслимые рекорды в прокате. По рассказам моего отца его смотрели пять, десять, пятнадцать и более раз, зачастую подряд, по несколько сеансов. Немного позже на экранах появился еще один вестерн хит — «Золото Маккены», который по популярности эдакому «старшему брату» ни в чем не уступал. Всё это классика, вечное кино, ничуть не потерявшее шарма и не постаревшее, которое можно хоть сейчас завозить в кинотеатры и запускать в прокат.

    Был один парень в Эль-Пассо, который однажды снял с себя всю одежду и прыгнул в заросли кактуса, а на вопрос «Зачем?» ответил, что это была неплохая идея…

    Именно так можно охарактеризовать поступок всей великолепной семерки, ставшей на защиту беспомощных фермеров, когда подмоги ждать неоткуда, воспевающий суровую мужскую дружбу, верность слову, преданность порученному делу и знаменитое «Один за всех и все за одного». Все герои — бравые солдаты, прекрасно владеющие оружием, своими нервами и телом, не страшащиеся ни большой армии, ни смерти, готовые постоять жизнью за незнакомого человека и отдать всё за победу, ни на метр не свернув с намеченного пути.

    Не ошибусь, решив, что ни один из героев не был счастлив в своей жизни, постоянно участвуя в перестрелках, ведя отшельнический образ жизни, не имея постоянного жилья, друзей, не говоря уже о семье, детях. Всё это лишало их жизнь определенного смысла, где светом внутри темного туннеля виделось для них то, что они полны свободы. Смысл этот стал наполняться сильней и сильней, чем больше они приобщались к фермерам, тем больше те начали любить героев, как будто дополняя друг друга: боязливым фермерам всегда не хватало чувства защищенности, ими постоянно ведал страх, а бравые ковбои никогда не знали что такое забота, любовь к ближнему. Каждый нашёл то, чего у него никогда не было, пусть и через маленькую, но войну.

    Фильм хоть и имеет серьезную подоплеку, но на деле же всё действие на экране выглядит до того по-доброму, что даже главный злодей совсем и не кажется таким уж грозным, а бедные фермеры вообще больше похожи на маленьких детей, у которых отобрали любимый леденец, по-детски наивные и смешные. Всё это смотрится с таким азартом и упоением, что нередко на лице появляется широченная улыбка, а в некоторых местах даже легкий хохот, особенно в сценах с самым молодым из героев семерки — Рико, который то и дело выдумывает что-то новенькое, стараясь навязаться в компанию матерым амигос.

    Это на удивление добрый, по своему романтичный марафон жизни дикого запада, который смотрится до безумия весело и легко. Персонажи не блеклы и не пасмурны, они ярко и бульварно блестят насыщенными красками старого американского кинематографа, прекрасно раскрытых актёрами, которых дополняют на загляденье снятые пейзажи, атмосфера, ну и конечно на 5+ сделанный советский дубляж, где голоса подобраны словно родные… Отличное кино!

    9 из 10

    1 августа 2010 | 15:28

    «- Как вообще вышло, что вы ребята в это ввязались?
     — Сам удивляюсь.» (с)

    Если для западного зрителя «Великолепная Семёрка» — всего лишь один из неплохих вестернов, который впрочем в плане драматургии уступает вдохновившему его появление шедевру Акиры Куросавы, то для нашего любителя кино, фильм Джона Стёрджеса — почитаемая жанровая классика. Ведь в своё время, этот фильм был если не самым первым, то одним из первых вестернов, которые показали советскому зрителю. Неудивительно, что по кассовым сборам не в одной стране мира, включая его родину — фильм не заработал столько, сколько в советском прокате (невероятные для современной России цифры — 67 миллионов зрителей!). Отсюда отношение нашего зрителя к «Великолепной Семёрке» особое, потому и вышедший сейчас на экраны её ремейк — вызовет больше отрицательной критики у нас, нежели в Штатах. Но, поговорим о самом фильме. Его создала Голливудская студия — гигант «МГМ», правда на картину особо тратится не стали. Например, не одну звезду не пригласили, посчитав, что зрителей в первую очередь должен привлекать сам материал. Сегодня такое практически не практикуют, об этом легко судить глянув хотя бы на имена исполнителей главных ролей в современном ремейке. Однако, каким то чудом, режиссёру удалось отобрать на роль семерых отчаянных ковбоев — невероятно харизматичных и полных энергии актёров, многие из которых в последствии выбились в звёзды экрана первой величины!

    Например, сыгравший роль предводителя защитников Юл Бриннер — который со своей нетипичной для вестернов лысиной, настолько понравился в этом амплуа американским зрителям, что после погряз в вестернах! Его Крис — тёртый парень, который предпочитает доказывать чего стоит не на словах а на деле. В знакомящей с ним зрителей сцене, он и ещё один парень по имени Вин — берутся отвести катафалк с убитым индейцем на местное кладбище, заведомо зная о противившихся этому жителях городка. Те начинают в них стрелять, однако храбрость и сила духа, а так же меткость их револьверов — убеждают мужчин уступить им дорогу к могиле. Последующая беседа парней и реплика Криса «- Куда держишь путь?» -« Я дрейфую на Запад» — сама по себе цитата! Напарника Криса — философствующего вышибалу из одного тамошних салунов — Вина — сыграл приятной наружности, всегда умеющий оставаться спокойным Стив МакКуин. Карьеру которого так же подтолкнул этот фильм. К Вину и Крису, по мере развития сюжета присоединяются другие ребята. Сперва появляется горячий паренёк Чико (Хёрст Буххольц), которого за молодость лет Крис по началу «бракует», но позже — увидев настойчивость, с какой их преследует этот юноша — его берут в свою «банду». Затем появляется эксцентричный приятель Криса — Гарри (Брэд Дэкстер), который подозревает, что тот от него скрывает истинную причину компании — рассчитывая разбогатеть на придуманном им золоте, он едет с ними. Следом в их ряды добровольно «вербуются»: невероятно меткий Бритт (Джеймс Коберн — кажется впервые на экране он не седой), скрывающийся от властей пижон Ли (Роберт Вон), и сентиментальный силач Бернардо (будущий король боевиков — Чарльз Бронсон). Вместе они будут охранять мексиканских крестьян, на деревеньку которых постоянно совершают грабительские набеги бандиты под предводительством некоего Кальверы. В этой роли предстал будущий «плохой» Эли Уоллах, из которого вышел не лишённый отрицательного обаяния негодяй. Впрочем, не лишённый своеобразного кодекса чести. Так он, устроив защитникам деревни засаду — мог запросто их всех прикончить. Но, вместо этого он их разоружил и велел своим людям проводить заезжих ковбоев до техасской границы, посчитав, что те примут его разумные доводы и впредь не вернутся.

    Сюжет сценария написанного Уильямом Робертсом на основе японского фильма Акиры Куросавы «Семь Самураев» — действие американской истории перенесли на Дикий Запад, превратив ронинов в ковбоев — отшельников, а бедных бесправных крестьян сделав мексиканскими фермерами живущими у границе. Конечно, в плане глубины и драматизме ремейк сильно потерял — ведь исчезла главная тема истории — конфликт происхождения и несопоставимый статус персонажей. Если ронин — это благородного происхождения воин — самурай, которому должно быть унизительно состоять на наёмной службе у по сути — слуг — крестьян, то ковбоем на Западе мог стать любой отважный фермер, ровно как в фермера мог перевоплотиться всякий «остепенившийся» ковбой. Поэтому выходит, что в плане исторического материала и ценности для мирового киноискусства — картина Стёрджеса особой ценности из себя не представляет. Однако, это не в коей мере не мешает «Великолепной Семёрке» быть хорошим развлекательным произведением, которое вполне удачно сочетает в себе экшен и драму. Да и пересматривать её не в пример интереснее, чем растянутую аж на три с лишним часа, чёрно — белую ленту Куросавы. Да простят мне эти слова все поклонники японского мастера.

    Снято для своих лет очень представительно, хотя за полвека разумеется в чём то картина устарела. Например, в нескольких эпизодах здорово режет глаз «декоративность» интерьеров. Впрочем, лучше уж картонные декорации, чем картонные герои — а с персонажами у «Семёрки» полный порядок! Хочется отметить блестящую работу оператора фильма — Чарльз Лэнг снимал картину на широкоформатную плёнку, популярную во времена «пеплумов» и фильмов о Диком Западе. Придерживаясь этой традиции, Квентин Тарантино точно так же снял свою «Омерзительную Восьмёрку» (в названии которой — явный омаж к ленте Стёрджеса). Понравились панорамные планы горно — равнинной местности, много запоминающихся ракурсов и качественно проработанных мизансцен. А также, впечатлил классный саундтрек написанный композитором Элмером Бёрнстайном — за который, фильм даже выдвигали на премию Оскар! Тем более интересно, как с этим важным аспектом фильма справился писавший музыку для ремейка Джеймс Хорнер — в прошлом создававший саундтреки для крутых боевиков. В заключении отмечу, что по горячим следам имевший кассовый успех «Великолепной Семёрки», уже другими постановщиками и с другими актёрами (хотя во втором фильме снялся, каким то образом привлечённый продюсерами Юл Бриннер) — был снят целый кино — сериал, являвшийся вольным продолжением картины. Но, внимания не одна из тех постановок не стоит, ибо всё было снято в погоне за наживой, без художественного таланта и души…

    26 сентября 2016 | 20:43

    Удивительно, что люди такие фильмы не смотрели. Классика и едва ли не лучший фильм с Чарльзом Бронсоном — коих хороших было тоже много, актер великолепный.

    Наверное этот вестерн, наряду с «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Буч Кэссиди и Санденс Кидд» — лучшее, что было выпущено в этом жанре. А фильмов этого жанра в середине прошлого века было выпущено масса — США ценит свою историю.

    2 июня 2006 | 08:46

    Несмотря на то, что жанр вестерн в последние десятилетия претерпевает период стойкого спада зрительского интереса, периодически выходят достойные проекты, такие как «Поезд на Юму» и «Железная хватка». И все же у картин, которые успели стать классикой, есть существенное достоинство — они воспринимаются иначе. Таким образом, мы имеем удвоенный временной отрезок — между описываемыми событиями и выходом той же «Великолепной семерки», и между премьерой и сегодняшним днем. Простите меня за тавтологию, но «старые фильмы о старом» обладают своей особой атмосферой присутствия.

    Первое, что обращает на себя внимание — повествовательный стиль, больше всего напоминающий театральное действо. Нарастающий тон музыкального сопровождения, нарочитый акцент на качествах героев, деление людей на хороших и плохих, долгие многоминутные сцены с минимальным количеством смены перспектив, многозначительные пафосные речи. За более чем пятьдесят лет с момента выхода фильма, эти элементы приобрели очертания классики. Хотя фильм является своеобразным переложением другой культовой картины «Семь самураев» на реалии американского кино и жанра вестерн, за развитием истории, при всей ее, казалось бы, предсказуемости, увлекательно наблюдать. Тот самый случай, когда предугадываешь даже поведение тех или иных героев и все равно хочешь это увидеть — воплощение собственных же фантазий. История довольно быстро набирает темп в первой половине. Затем, к сожалению, топчется на месте до самой развязки.

    Чем «Великолепная семерка» совершенно точно подкупает, так это атмосферой присутствия. Хотя точное время действия не называется, герой Чарльза Бронсона упоминает некую войну и наверняка подразумевается Гражданская война в США 1861-1865 гг. Поэтому, хотя был выбран традиционный и хорошо знакомый отрезок истории, подан он с должным погружением в повествование. На два часа забываешь о том, что все происходящее — постановка, забываешь о камерах и гримерах, о перемещении оператора и перерывах на отдых. Создается впечатление, что и ты сам, вместе с семью героями, совершаешь путешествие на Юг, пересекаешь границу с Мексикой и добираешься до захолустной деревушки. Глиняные дома и деревянные плуги для полей, церквушка в качестве самой высокой точки города.

    В данном случае, не обязательно быть преданным поклонником жанра вестерн, чтобы отметить сильный актерский состав. К тому же, каждый актер по-своему разнообразит историю. Конечно, кто-то в большей степени, а кому-то уделено всего несколько минут экранного времени. Тот же Илай Уоллак воплотил в кадре харизматичного предводителя местной банды преступников, присутствия которого местами откровенно не хватает. С одной стороны создатели фильма четко противопоставляют нашу отважную семерку полчищу бандитов, а с другой показывают, что сами герои далеко не безгрешны и за свои долгие жизни повидали мир с обратной его стороны.

    8 из 10

    4 июля 2015 | 07:28

    Семь — число удачи. В мире кино тоже есть свои приметы. Например, не принято давать фильму название в виде вопроса, иначе он провалиться в прокате. Режиссёр Акира Куросава наверняка был суеверным человеком. Возможно, он верил, что счастливое число принесёт удачу его картине. Так или иначе, его фильм «Семь самураев» стал классикой мирового кинематографа, а сам режиссёр — великим реформатором японского кино.

    Пафос картины оказался настолько впечатляющим, что спустя шесть лет делается римейк. Меняются герои и декорации — но не меняется основная суть, красной линией проходящая через весь фильм.

    Сюжет таков: маленькую мексиканскую деревушку годами терзает банда во главе с колоритным уголовником Кальверой. Страдающие от их бесчинств крестьяне решаются на отчаянный шаг — они нанимают подозрительного типа по имени Крис, который обещает им отвадить бандосов Кальверы от нажитого непосильным трудом добра. Крис, даром что лыс, как пень, понимает, что в одиночку ему не справиться, и бросает клич по всему Фронтиру. Один за другим, матёрые ганфайтеры в количестве пятерых за скромную сумму составляют компанию крестьянам. Один паренёк, не прошедший профотбора, который устроил ему Крис, по пятам следует за всадниками. В результате, его-таки берут в долю. «Теперь нас семеро», покачав бритой головой, произносит герой Юла Бриннера. Под чутким руководством опытных стрелков, крестьяне проходят курс молодого бойца. Вскорости Кальвера наведывается в деревню, где оборзевшие крестьяне и семеро стрелков дают ему от ворот поворот. После чего, воспользовавшись полученными навыками, зверски уничтожают летучий отряд. Сам Кальвера сбегает в горы, к остаткам своей банды. Теперь расправа с главарём становится для семёрки делом чести…

    Ну что можно сказать? Жанр «вестерн» после великого «Ровно в полдень» 1952г. сдулся. Народ больше не мог покорно смотреть на замызганные клише: шериф-одиночка, друг детей и беременных женщин, подлые враги, злые индейцы, happy end… Новаторство Циммермана в «Ровно в полдень» заключалось в том, что эти клише были частично сломаны. Нельзя сказать, что в «Семёрке» их нет. Но! Кажется, впервые свойственный американскому народу индивидуализм оказывается попран в этом жанре: героев семеро! И у каждого свой характер, мысли, чувства.

    Фильм частично лишён трагизма, присутствующего в японском оригинале, и более динамичен, в соответствии с законами жанра. Но то, что за шесть лет до этого сказал устами одного из своих героев Куросава, слышно и в этом фильме. Это фраза, которую произносит Крис: «Старик прав. Только фермеры всегда побеждают. А мы проиграли… Мы всегда в проигрыше»

    Суть фразы в том, что рабочий человек и есть соль земли.

    Для многих актёров роли стали знаменательными (по сути, только Юл Бриннер был знаменит в то время): будущие звёзды вестернов великолепно справились с ролями — Чарльз Бронсон, Элай Уоллах, Джеймс Кобурн — ещё не раз они взглянут на нас с экранов. И всех их по очереди снимет в своих поистине реформаторских вестернах великий Серджио Леоне. Но это уже другая история…

    А мы скажем удаляющимся в закат всадникам только: «Adios!»… Было очень интересно.

    5 марта 2009 | 18:46

    Лично я не разделяю той детской радости, которую излучают рецензенты, описавшие этот фильм до меня. Эта картина, в отличие от великолепных «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Меня зовут Троица» etc, безнадежно устарела. Диалоги здесь банальны, сюжет пафосен до безумства, а персонажи настолько шаблонны, что им просто не хочется сопереживать. Может, конечно, фильм и силен был, как для 1960 года, однако в наши времена он абсолютно не смотрится.

    Вывод достаточно прост. Я ни за что не порекомендую смотреть этот фильм человеку, который хочет ознакомиться с классикой жанра ВЕСТЕРН. Смотрите лучше вестерны с участием Клинта Иствуда, которые и по прошествии 40 лет смотрятся с таким же восхищением.

    5 из 10

    10 января 2009 | 15:57

    Фильм Акиры Куросавы `Семь Самураев` я посмотрел до этой картины. Не стоило этого делать. На фоне творения Куросавы `Великолепная семёрка` смотрится бледно. Разница огромная. Начнём с того, как проработаны образы. У Куросавы практически каждый герой запоминается. После более чем года прошедшего с просмотра я помню почти всех: самураев, крестьян, бандитов. Они выпуклые, живые. От этого же фильма остались воспоминания о нелепых крестьянах, о том, что были ковбои, были бандиты, кто-то в кого-то стрелял.

    Обидно, что потерялось внутреннее содержание картины. Трагедия самурая, торжество жизни… Всё, что было сутью картины Куросавы куда-то ушло, уступив место красивой упаковке.

    Конечно, поклонникам жанра вестерн я бы рекомендовал посмотреть это произведение, хотя бы для того, чтобы по достоинству оценить творения Серджио Леоне. Что может дать ещё эта картина я не знаю.

    19 ноября 2009 | 09:17

    А полковник Кольт снова сделал всех равными.

    На ковбойском Техасе гуляют лихие умельцы винчестера и ремингтона, чей главный талант состоит в залихватском вытаскивании револьвера на хлопок. Особо продвинутые в этом направлении получают полное право носить сапоги со шпорами, джинсы, клетчатую рубашку и шляпу-стетсон. Или сомбреро, пончо и штаны из бизоньих шкур. И, конечно, пачками убивать пьяных небритых бандитов в вестернах.

    Советский Союз был неприхотлив по части знакомства с иностранным кинематографом. Первое место по посещаемости занимала мексиканская мелодрама «Есения», второе — «Великолепная семерка». А ностальгические воспоминания сильнее всех критических убеждений или новых впечатлений. И бесстрашные защитники мексиканских крестьян, возглавляемые урожденным сахалинцем Юлием Борисовичем Бриннером, заняли достойное место в пантеоне киногероев, подвинув Фантомаса и Фанфана-тюльпана.

    И, как-то неприлично усомниться в качестве горячо любимого нашими родителями кинофильма. Да, все уже знают, что «Семерка» восседает на плечах «Семи самураев» Акиро Куросавы, а те, в свою очередь, родились из «Семеро смелых» Сергея Герасимова. Но ореол легендарности делает своё дело. И фильм Джона Стерджеса регулярно упоминают в антологиях вестернов.

    Что вновь пробуждает интерес к пересмотру картины. Сухой песок, разбрасываемый копытами объезженных мустангов, стальной взгляд смельчаков, фольклорность фермеров. Критики отмечают шаг в развитии жанра, который заключен в увеличении количества главных героев, ведь обычно ковбой-герой или один, или с верным напарником (девушкой). Не знаю, по мне, Бриннер однозначно перетягивал одеяло внимания на себя. А вот главный негодяй Калвера больше был похож на опереточного злодея. Как тут не вспомнить брутального Ли ван Клифа, рельефно оттеняющего Клинта Иствуда.

    Сюжет откровенно сказочный. Про добро и зло. Хороших и плохих. Побеждают, разумеется, всегда хорошие. Крис посетовал, что все лавры пожали фермеры, но мы-то знаем, кто здесь главный герой.

    С современных позиций было необычно видеть цельную команду белокожих красавцев. Теперешние киноделы обязательно добавили бы негра или индейца, может быть, девушку или инвалида, а то и подумать страшно, обитателя Горбатой горы. Наверное, поэтому и тянет посмотреть кино 60-тых, когда сигару в зубах стыдливо не прятали, виски хлестали из горла. Политкорректность, она ведь тоже напрягает.

    Четверо защитников навсегда остались лежать под грубо сколоченными крестами, один остался возделывать маис, а пара друзей с чувством восстановленной справедливости неторопливо скакали по жаркой прерии. Они ещё вернутся в продолжениях, но интерес вызовут только у поклонников жанра. Да и Джон Стерджес больше не приблизится к пику своей карьеры (ближе всего он был с фильмом «Джо Кидд»). Вода утекла.

    А «Великолепная семерка» останется образцом напевов Дикого Запада. По крайней мере, в глазах нашего зрителя.

    27 октября 2010 | 01:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>