всё о любом фильме:

Страна ОЗ

год
страна
слоган«Скоро Новый год! Пора выбрасывать ёлки!»
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев, Андрей Ильенков
продюсерСофико Кикнавелидзе, Дмитрий Улюкаев
операторДмитрий Улюкаев
композитор-
художникАнтон Поликарпов, Надежда Васильева
монтажДаша Данилова
жанр комедия
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  93.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Новый год в России — стихия неуправляемая и беспощадная. Именно в это волшебное время непостижимый колорит русской души проявляет себя во всей красе. Пока жители Екатеринбурга готовятся к главному национальному празднику и шинкуют оливье, Ленка Шабадинова спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (716)
ожидание: 89% (2753)
Рейтинг кинокритиков
в России
95%
20 + 1 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 2015 году на 22 ММКФ «Лiстапад» в Минске фильм получил Диплом «За высокую художественность звукового решения».
    • Через день после того, как был построен киоск в одном из дворов Екатеринбурга, к нему потянулись первые «покупатели». Иногда приходилось останавливать съемку, чтобы объяснить им, что пиво бутафорское.
    • В одной из сцен фильма в роли самого себя снялся мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.
    • Изначально роль барда должен был исполнять Сергей Маковецкий, а на роль Романа соглашались сперва Константин Хабенский, а потом — Фёдор Бондарчук. Гоша Куценко пришел в фильм, когда съемки уже были в полном разгаре.
    • Все трюки в картине актриса Яна Троянова исполняла без дублера. Во время съемок одного из эпизодов она заработала сотрясение мозга.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене горения киоска использовалось 200 литров солярки. Тушили его три пожарных расчета в течение часа.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, не знаю, чего я ожидала от данного фильма, но увидела я совсем другую историю, которая понравилась мне гораздо больше трейлера.

    Есть такое чудесное время в нашей стране, когда может произойти и происходит всё что угодно, причем чудесное время как в хорошем, так и в плохом смысле. Имя этому времени Новый год. И именно в эту даже не ночь чудес (а время в новогодние дни имеет свойство растягиваться и ужиматься самым непостижимым образом) героиня фильма Ленка Шабадинова отправляется на свое новое рабочее место — продавщицей в киоске на улице Торфорезов в Екатеринбурге. И тут начинается всё самое удивительное в её жизни.

    С одной стороны столько приключений не может свалиться на голову одному человеку в один день. Но с другой стороны… Это Россия, это Новый год.

    Я бы определила жанр фильма как роуд-муви, всё-таки весь фильм героиня пытается добраться до конечного пункта. По пути героине встречаются различные персонажи, абсурдные, гротескные, но, в то же время, такие узнаваемые, словно наши соседи или родственники. А в киоске ее тем временем ожидает сменщик с приятелем, в жизни которых эта новогодняя ночь тоже не пройдет без следа.

    В фильме задействовано много хороших и разных актеров, известных и не очень, но каждый к месту и сыграл пусть даже маленький эпизод, но от души.

    Яна Троянова — как жаль, что так редко снимается в кино, но каждая ее работа — маленькая жизнь, которую проживаешь вместе с ее героиней.

    Гоша Куценко — ему идет играть роли таких немного (или много — сразу и не поймешь) безбашенных брутальных мужиков.

    Александр Баширов — совершенный крышеснос! Искренне веришь в сумасшедшую параллельную реальность, в которой существует его герой Дюк.

    Я рекомендую этот фильм к просмотру по двум причинам. Во-первых, он действительно классный. А во-вторых, это наша современная реальность, таких Ленок Шабадиновых по стране ходит тысячи, таких Дюков можно найти в каждой подворотне. Но реальность словно пропущена через фильтр и уже кажется не такой страшной, а даже и смешной, хотя все-таки я бы не считала «Стану ОЗ» комедией.

    10 из 10

    16 мая 2016 | 06:25

    Широка и необъятна наша страна и целую карусель из характеров можно здесь увидеть за полтора часа. Причём добрую половину не особо интересует то, как они проведут всю оставшуюся жизнь, но вот как отметить Новый год планируют с ноября.

    Трудно сказать, хотела ли главная героиня фильма, чтобы «самая волшебная ночь в году» прошла именно так, но необходимость поиска заветной улицы Торфорезов заставляет девушку из Малой Ляли совершать нехарактерно отчаянные для себя поступки.

    У нас в стране вообще любят искать: то пропавшие из бюджета миллионы, то национальную идею…Складывается впечатление, что мы существуем ради этого поиска и вкладываем в него все свои силы, а потом оказывается, что сам его смысл и был в поиске. Вот такая загогулина…

    В кино, как и в жизни, целое может прятаться за мелочами, Например, при упоминании в разговоре «Американской истории X» у людей в памяти, прежде всего, всплывает эпизод с изнасилованием главного героя, а не его отказ от прежних убеждений. Схожим образом и в «Стране ОЗ» за простыми, но яркими моментами в виде сломанного копчика, трёх сыновей-имбецилов героини Чуриковой, дефекаций и прочих прелестей от зрителя может ускользнуть общий смысл фильма: да, так живёт, пусть и с небольшим преувеличением, позволительным для кинематографа, n-нная часть населения России. Да, так наши сограждане встречают Новый год, а потом также, согласно народной же примете, его проводят.

    Лермонтов в предисловии к «Герою нашего времени» говорил о сладостях, которыми закормили читателя. Сигарёв показывает горькую правду, от которой у публики может случиться изжога, и судя по рецензиям, так и произошло — нежное пищеварение не усвоило продукт. А продукт-то знатный, наваристый. Вот что бывает при популистской политике, когда в угоду электорату и в ущерб производительности вся страна бьёт баклуши полмесяца. Нам довелось увидеть только один день из жизни Лены Шабадиновой, а впереди ведь ещё две недели отдыха…

    7 из 10

    2 марта 2016 | 19:05

    Стилистику данного режиссёра, можно назвать как Новое Русское кино. Стиль для меня понятен, открытый стиль, открытый юмор, приблизив монологи героев к тому, как разговаривают люди на улице между собой.

    Что не понравилось в фильме, так это малое количество моментов, сцен, а так же смешных ситуаций. Маловато юмора в фильме. Где же знатное соревнование, например сидящих в ларьке, на огнемётах после олевье. Зажигалок в ларьке полно. Пламя с поджиганием бороды находящегося рядом с последующим тушением его лицом в снег. Первое что пришло в голову. Если уж делать чёрную комедию, то до конца.

    3 января 2016 | 15:51

    Фильм заявленный как комедия, оказался глубокой и пронзительно честной экзистенциальной драмой, не без улыбки, конечно. Тем, кто любит шарики и прочую мишуру елочного базара российских новогодних фильмов, не рекомендуется. Принцессы, которые не какают, как впрочем и любители лубочной спекуляции на тему русского быдла, это тоже вряд ли поймут и оценят по достоинству. На первый взгляд очень простая во всех смыслах история цепляет, держит, не отпускает до самого конца своей ошеломляющей чистотой. Для кого же этот фильм? Полагаю, для тех, кто знает, что любой путь к свету идет через тьму. Для тех, кто готов взглянуть в лицо самой жизни. Для тех, кто не боится любить без иллюзий. Да, ведь это фильм про любовь, ту самую — настоящую. Тонкая и яркая метафора женского пути, где главная героиня Лена Шабодинова являет собой образец абсолютного принятия.

    3 января 2016 | 17:16

    В детстве в гостях я увидел книжку «Волшебник страны ноль-три». Думал, это про больных и про врачей. Видимо, не мне одному запала эта ассоциация в душу. Фильм получился больше про больных, хотя и про врачей там есть немного.

    28 ноября Екатеринбург радостно открылся премьере, ибо со времен «Макарова» мало что масштабное снималось у нас в городе. Вместо Свердловской киностудии теперь торговый центр и коворкинг. И вот российская премьера. Да еще какого фильма.

    Гоша Куценко на первом показе пошутил, что это «Антиелки». В том смысле, что «Страна ОЗ» не тот фильм, который можно смотреть, пока режешь оливье. И это так. Хотя история и новогодняя, но с волшебством там как-то не очень. Во всяком случае, это точно не рождественская комедия.

    Фабула проста — провинциалка приезжает в большой город, который встречает ее так, как умеет. Тут тебе и наркоман, тут тебе и мэр. То доверится подлецу, то сбежит от приличного человека. Ее и обижают так же походя и легко, как она потом «отожмет» телефон у подростка. И ты весь фильм мечешься и ждешь, как же будет лучше: доехать ей на Торфорезов или нет.

    Обычно в таких случаях говорят, что персонажи фильма узнаваемы. Действительно, в фильме перед нами переходит гирлянда персонажей, которых вы прекрасно знаете или живете с ними по соседству, но вам и в голову бы не пришло делать из них героев фильма. И это разбивает шаблон наглухо. Благодаря Сигареву, в киномир ворвались такие герои, от которых вас и оберегала ваша мама. Но это еще не все.

    Нужно отдать должное автору сценария и режиссеру, они смогли залезть в такие глубины сознания, что вытащили оттуда все самое гаденькое, подленькое, что ты прячешь даже от себя. Когда смотришь фильм, то каждый из этих уродцев предательски оказывается чем-то похож на тебя лично. И это бьет поддых. И вот ты хохочешь задыхаясь, но не понятно что это — удар в солнечное сплетение или просто удачная шутка (а они там ох какие удачные!).

    Этот фильм — большая литература.

    Можно и чисто поржать, конечно. Но гораздо увлекательнее разгадывать раскиданные тут и там пасхалки, аллюзии и реминисценции.

    Если вы ищите, чем побаловать себя, то сходите в кино. Именно в кино эффект «красна смерть на миру» будет особенно ярким. Выверните себя наизнанку, поразитесь и заверните обратно.

    1 декабря 2015 | 15:49

    Начать стоит с того, что не нужно вести детей 8 лет на этот фильм в ожидании того, что это добрая новогодняя семейная комедия. Очень удивили люди в зале, которые поступали именно так. Причем осознавали ошибку только по прошествии часа и уходили не дождавшись конца.

    После просмотра трейлера возникло ощущение, что от фильма можно ожидать бредового и очень смешного юмора, своего рода комедия положений, но это не совсем так. Обилие ненормативной лексики порой зашкаливает, и непонятно зачем она нужна.

    В целом после просмотра понимаешь, что жаль потраченных денег и голова не может осознать увиденное. Но среди полнейшего бреда и немотивированных поступков главных героев, ты понимаешь, что есть в этом какое-то зерно. Разумным это зерно назвать нельзя, но некий намек на правдивую типичность человеческой природы есть. И как-то не очень понятно стоит ли воспринимать это серьезно или фильм действительно очень плохой. На протяжении полутора часов были моменты когда я смеялся до слез, думал что же за ересь я смотрю, ощущал грусть, иногда даже стыд за то, что такие фильмы снимают (хотя иногда это мягко сказано). Среди всего этого важно, что фильм вызывает различные эмоции и даже заставляет задуматься. Способ добиться от зрителя обратной связи очень спорный и сомнительный, но однозначно попытку стоит зачесть. Когда я увидел в списке актеров Александра Баширова уже понял, что стоит ожидать нечто необычное.

    Но снимая такие фильмы, как этот, и в такой атмосфере, можно добиться и другого эффекта и другой обратной связи. Может показаться что мы живем в какой то дыре среди идиотов, которые не доверяют никому вокруг и общаются на уровне амеб. Что ни слово, то мат. Яна Троянова играет «типичную» для глубинки девушку, как Машка в реальных пацанах. Мало кто понимает, что в фильмах все сильно утрировано и принимают действие на экране за чистую монету. Границы реальности и художественного вымысла слишком неявны. Поэтому кому-то может показаться, что это фильм «про жизнь». Этот фильм далеко не про жизнь, но с намеком и сильным преувеличением некоторых ситуаций, которые имеют место в действительности.

    Призываю относиться к этой картине как гиперболе. И все таки в ней больше бредового и ужасного, чем достойного внимания. Смело можно пропустить этот фильм, но раз вы все таки решили его посмотреть, постарайтесь получить удовольствие и не загружаться, потому что я вышел из зала с ноткой грусти. Картина не дотягивает в полной мере до смешной комедии положений, не дотягивает до звания философской, сюжета внятного тоже нет. Много необоснованного мата, иногда смешного.

    В любом случае,

    Приятного просмотра!

    5 декабря 2015 | 23:52

    Тихим весенним вечером я возвращаюсь домой со службы. В старой московской аллее прохладно, но в воздухе уже пахнет совсем по-весеннему. Тонкие ветки тополей с совсем ещё недавно наметившимися почками не создают никаких преград покамест не раскалившемуся до июльского жара солнышку. Щурясь, я улыбаюсь его мягким лучикам. Мне спокойно и радостно. Мимо прогуливаются пожилые пары и пёстро одетые мамочки с колясками. Я смотрю на них, и где-то внутри меня начинает распускаться что-то мягкое и пушистое. Мне хочется ещё больше улыбаться. Ещё больше радоваться всему благолепию вокруг меня происходящему.

    Но тут мой разум изрыгает из своих глубин воспоминания о фильме просмотренном накануне. «Страна ОЗ». И что-то мягкое и пушистое, не столь давно начавшее было распускаться внутри меня, беспощадно давится перепачканным человеческими испражнениями кирзовым сапогом. Перед внутренним взором мигом всплывают картины лютой мерзости, так умело подсвеченные в этом фильме. Все тошнотворные помои, которые совсем ещё недавно лились в мой мозг из монитора компьютера, начинают с радостным злорадством бултыхаться в моей не так давно безмятежной голове. «Страна ОЗ». И я никак не могу избавиться от этих воспоминаний. Кадры из фильма, как в калейдоскопе мельтешат перед моим внутренним взором. Пузырящиеся язвы больного общества сочно лопаются прямо у меня на глазах. Не преминув обдать меня каскадом зловонных брызг. Ещё бы ведь в «стране ОЗ» такие замечательные персонажи! Извращенцы, уголовники, алкоголики, да и просто подонки. Нет там только нормальных людей. За исключением главной героини разве что… Ну она-то введена исключительно для того чтобы поудачней оттенить всю мерзость в фильме демонстрируемую. А общественные рвотные массы сняты здесь под телескопическим увеличением. Да так, что каждую гнойную прожилку видно во всех её отвратительных подробностях.

    Вот и выходит, что не имею я права получать удовольствие от весеннего вечера. Ибо в «Стране ОЗ» принято фокусировать внимание на зловонных подъездах и огрызках рода человеческого по этим подъездам слоняющимся.

    Только вот мне не понятно, зачем так старательно спекулировать на низменных зрительских чувствах? Зачем так фокусировать внимания на перверсиях и девиациях? Показать, как там оно на самом деле? Ну, так мне известно. Я каждый день вижу прототипов коренных жителей «страны ОЗ». А может создатели считают, что зрителя нужно, как котёнка тыкать в эту самую «правду про Российскую глубинку»? Меня не надо. Потому что я и сам эту правду знаю. И, мягко говоря, на деле всё обстоит не совсем так. Есть негативные стороны, но есть и позитивные. Суровая российская действительность представлена не только каловыми массами и половыми извращениями.

    А спекулировать чернухой ума много не надо. Да и кинематографического мастерства тем более.

    К тому же какое-то время от всего увиденного приходится еще и отходить, поневоле перемалывая наиболее отвратительные сцены.

    «Страна ОЗ» — это не просто плохо.
    «Страна ОЗ» — это омерзительно.

    1 из 10

    21 апреля 2016 | 11:58

    Неожиданно трогательный фильм Сигарева «Страна ОЗ» своей честностью, отстранённостью, подлинностью изображения напомнил ранние рассказы Чехова, в которых многие современники писателя видели лишь безыдейность, безразличие, насмешку над человеческой жизнью и нелюбовь к людям.

    Известное высказывание Михайловского в «Русских ведомостях» в 1890 году «Господин Чехов… не живёт в своих произведениях, а так себе гуляет мимо жизни и гуляючи ухватит то одно, то другое» прозвучало рефреном тогдашних тревожных статей и невольно протранслировашее интеллигентское непонимание и неприятие своих же собственных отражений и нежелание потрудиться, чтобы осмыслить происходящее в книге.

    Посыл: ежели ты показываешь дерьмо, изволь определиться для чего ты это делаешь и что из этого следует, — до сих пор никуда не делся. К тому, что определяться, думать и менять что-то в себе и в своей жизни нужно прежде всего читателю, что задача автора, извините, не тыкать мордой в говно, воспитывая высокие идеалы и исправляя характеры, — к этому читатель тогда оказался не готов — и, судя по реакции на фильмы Сигарева, никогда не будет готов.

    Другое дело, что о чём бы ты не говорил, о любви или дерьме, важен талант. Талант, в каком-то смысле, и есть любовь. Вернее, его нет без любви. Но это совершенно не значит, что любовь должна проявляться в этаких цветочках, хэппи эндах, фантастической учтивости, вежливом поддакивании и покачиванье головы в такт вездесущей глупости, гримировании реальности, воздушных поцелуях заедаемого поп-корном катарсиса и прочей симуляции жизни. Вовсе нет. Талант — это что-то неизведанное, но сразу же узнаваемое по тому, что начинает происходить с тобой, когда ты смотришь фильм или на картину, или в окно, или в книгу, или слушаешь музыку, или движешься в танце. Без него и любовь — какое-то скучное предсказуемое дерьмо.

    Режиссёру «Страны ОЗ» нельзя отказать в таланте, написал бы безликий обозреватель художественных смыслов, которые ограничивают друг друга в его трафаретном восприятии. вот хватило бы только таланта его зрителям, которые при желании могут выбраться из своих интеллектуальных ям, отыскивая в картине какие угодно аллюзии и реминисценции, будь то Беккет, Тарантино, Рабле, Буковски, Сорокин, Мышкин, Амели, Стеллинг, Гоголь или кто-то другой, что-то другое; мысль может двигаться в самых непредсказуемых направлениях.

    Главное, чтобы она, мысль, появилась. Иначе всё так и останется. И мы по-прежнему будем жить как придётся. Не снимая своих разноцветных очков, не замечая жизни, не совершая волшебства.

    Одна знакомая девушка на работе постоянно пила чай и кофе из одной и той же кружки. Очень долго из той же самой кружки. Ничего особенного. Только кружку она никогда не мыла. С каждым разом налёт внутри становился всё темнее, а рисунок снаружи постепенно стирался. Девушка была невероятно красива. Кружка оставалась неизменно грязной.

    Что это было? Мелочи быта на фоне серьёзных задач рабочего процесса? Несущественное на пути к далёкой цели и мечте? Разоблачающий контраст? Лень? Или что-то ещё?

    15 января 2016 | 01:03

    Нас обманули. Был смешной трейлер, а оказалось, что в нем все смешное и показали, на фильм не осталось.

    Режиссер всю жизнь работал лаборантом в больнице и изучал кал. Это запало ему в душу настолько, что он решил объектом обожания поделится с народом. Все действие происходит в разных сортирах и наполнено их содержанием.

    Это не фильм в современном понимании слова фильм, такое снимали на потеху публики в начале 90-х, под девизом: «все запретное станет доступным». Треша тут никакого тоже нет. Это набор гэгов объединённых случайным сюжетом. Когда фильм треш, в нем все должно крутится по законам треша, а не только гэги, поэтому такое оправдание не сработает.

    Юмор на уровне матерных анекдотов детсадовцев. Сатиры на общество я тоже никакой не заметил. Автор настолько не разобрался в обществе, что сатиру на него снять он точно не может, да и откуда ему его знать, если объект его исследований не людские массы, а каловые. Для него слова сатира и сортиры тождественны.

    Что еще запоминается, запоминается музыка не к месту. Она ни к месту не потому что она необычная, а потому что она не соответствует настроению фильма абсолютно. Если это комедия, почему от этих песен клонит в сон?

    Актерской игры тут тоже никакой, ощущение что импровизировали с одного дубля. Каждое второе слово мат. Не знаю, что люди в кинотеатрах смотрят, наверно сплошное «пи-пи-пи», будто роботы общаются двоичным кодом.

    Оправдание, что это авторское кино, а зритель еще не дорос, тоже не прокатит. Это не авторское кино, потому что это не кино и зритель уже вполне дорос, что бы такое испражнение не смотреть.

    28 декабря 2015 | 16:30

    Получилась довольно мягкая чернуха — наподобие «Жмуриков», до «Зеленого слоника» далеко, хотя и здесь фекальная тема была поднята. Причем о фильме трудно сказать что-то конкретное: он не плох и не хорош. Даже не могу определиться — своевременный он или должен был появиться лет 10 — 15 назад (по крайней мере, в нашем городе — Волгограде — подобные киоски были приметой 15-летней давности, сейчас они повсеместно заменены торговыми павильонами или полностью вытеснены сетевыми магазинами). А может быть этот фильм будет актуален через 3 — 5 лет (в зависимости от того, как будет в дальнейшем развиваться экономическая ситуация в нашей стране).

    Ни разу за весь фильм я не засмеялся. Возможно, создатели этого и не ждали от зрителя. Картина получилась ближе к какой-то социальной драме, с оттенком иронии и сарказма, от души приправленных чернухой. На протяжении всего действа герои безбожно матерятся, порой в буквальном смысле разговаривая матом. Нередко поднимаются весьма неприятные темы — по сути, сюжет строится путем перехода от одного представителя социального дна к другому. Причем таким представителем может оказаться и вполне респектабельный по внешнему виду человек.

    А вот оценить реализм я не могу: мне не доводилось встречать столь недалекого человека, как главная героиня. При этом политический юмор оказывается, что называется на злобу дня. Пошутили и про Жириновского, и про Навального. И получилась такая солянка: вроде как шутим про актуальные на сегодня темы, но в обстановки 15-летней давности. И над героями, который в реальной жизни еще нужно поискать.

    6 из 10

    16 февраля 2016 | 09:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>