всё о любом фильме:

Страна ОЗ

год
страна
слоган«Скоро Новый год! Пора выбрасывать ёлки!»
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев, Андрей Ильенков
продюсерСофико Кикнавелидзе, Дмитрий Улюкаев
операторДмитрий Улюкаев
композитор-
художникАнтон Поликарпов, Надежда Васильева
монтажДаша Данилова
жанр комедия
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  93.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Новый год в России — стихия неуправляемая и беспощадная. Именно в это волшебное время непостижимый колорит русской души проявляет себя во всей красе. Пока жители Екатеринбурга готовятся к главному национальному празднику и шинкуют оливье, Ленка Шабадинова спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (657)
ожидание: 89% (1629)
Рейтинг кинокритиков
в России
95%
20 + 1 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма в роли самого себя снялся мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.
    • Все трюки в картине актриса Яна Троянова исполняла без дублера. Во время съемок одного из эпизодов она заработала сотрясение мозга.
    • Изначально роль барда должен был исполнять Сергей Маковецкий, а на роль Романа соглашались сперва Константин Хабенский, а потом — Фёдор Бондарчук. Гоша Куценко пришел в фильм, когда съемки уже были в полном разгаре.
    • Через день после того, как был построен киоск в одном из дворов Екатеринбурга, к нему потянулись первые «покупатели». Иногда приходилось останавливать съемку, чтобы объяснить им, что пиво бутафорское.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене горения киоска использовалось 200 литров солярки. Тушили его три пожарных расчета в течение часа.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:19

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хожу и силюсь вспомнить, какой из русских фильмов произвел на меня такое впечатление, как просмотренный вчера. Я не беру в расчет четко выверенные, созданные по государственному заказу, наполненные благоговением и, обязательно качественными, спецэффектами, к месту и без, картины. Есть некий пласт, который не стоит трогать, он претендует подменить фильмы «на века» из прошлого столетия фильмами нынешнего. Пусть они мирно омываются слезами и вздохами среднестатистического жителя нашей страны, ни к ним, ни к их смотрящим нет никаких претензий. Я о другом кино. О других фильмах. О фильмах, которые нужно искать, которые вот так просто не посмотришь, о них надо знать, они гордо именуются арт-хаусом и, чаще всего, представляют собой невообразимый мусор, среди которого выдернуть розу для себя — это, знаете, прям удача. Удача с большой буквы «У»!

    Вчера — получилось. Назвать фильм розой, конечно, язык не поворачивается. Или нет, не так, это безусловно «роза», но в самом, что ни на есть переносном смысле, с шипами, длиннее обычного, и с розой ее связывает исключительно внешний вид, запах у розы, уверяю, премерзкий. Но именно это прекрасно!

    Скажу честно, я обалдела. Скажу честно, «обалдела» — это совсем не то слово, но «нецензурными словами не выражаться!» Чего просто в избытке в ленте, о которой идет речь. Итак, разрешите представить авторское кино, фильм Василия Сираева, «Страна ОЗ». Несколько актеров: Гоша Куценко (не самый мой любимый, но начну с него), Инна Чурикова, Владимир Симонов, Юлия Снигирь, еще несколько и мэр города Екатеринбург (где все действо, собственно, и происходит) Евгений Ройзман. Нужно ли было перечислять? Не знаю, нужно. Хотя от появления Инны Чуриковой — у меня открылся рот… Проститутки, менты, бизнесмены-наркоманы, безграничная тупость, алкоголь, пошлость, мат, философия — адский сбор в видеоряде новогодней черной комедии. В новогодней комедии, снятой с особым цинизмом, искусно, грациозно, нагло, до омерзения прямо, и непередаваемо смешно, смешно до истерических слез ужаса, что все это — про «вокруг». Еще больший цинизм заключается в том, что фильм был показан по федеральному каналу. Показан по «ТНТ». По одному из каналов, где «в Багдаде все спокойно» и все всегда хорошо, а что плохо — экстрасенсы исправят. Сомневаюсь, что среди аудитории канала, являющихся поклонниками большинства демонстрируемых на нем сериалов и теле-шоу, много людей думающих и способных к элементарному анализу, и именно им было брошено, среди прочих «комедий на ТНТ», это творение. Нате! Смотрите! Это все вы! Хохочите!!! И, я уверена, хохотали, потому что смешно. Ужасно смешно, адски смешно, до блевотины… Мне просто интересно, о чем думали выпускающие редакторы, когда решили поставить фильм в эфир? Ведь, манипулируя такой огромной аудиторией, при помощи всяких там битв экстрасенсов, домовдва, бородачей, дулиных и проч., они, несомненно, люди умные. Мне кажется, что, будучи профессионалами, им самим противно, то, что рейтинги делают отупляющие программы, полные разврата, и с полным отсутствием малейшего намека на мораль. Им противны их зрители… но на них они делают деньги. Это взаимоотношения проститутки и клиента. Отвратительного, похотливого, потного, слюнявого клиента и относительно интеллигентной проститутки, которой приходится делать то, что хочет этот жирдяй за деньги. Жирдяя никто не ограничивает, проститутку — не наказывает, и они ходят по замкнутому кругу, повышая и повышая градус извращения. От проститутки — жирдяю-клиенту. От телеканала — аудитории. Хавай мерзкий жирдяй самое отвратительное, что я могу тебе предложить! Тебе ведь это нравится, ты настолько туп, что никогда не увидишь, как ты смешон, как я смеюсь над тобой! Я буду обмазывать тебя дерьмом, а ты все больше и больше будешь думать, что это такое новое, модное развлечение, а мне приятно смотреть на тебя в дерьме, потому что так ты внешне соответствуешь тому, что у тебя внутри. Думается, именно это двигало выпускающими редакторами, когда они поставили в эфир «Страну ОЗ». Думается, что так они пытались достучаться до тех, кто еще не окончательно деградировал и предложили глянуть на себя, своих соседей, своих родственников со стороны. Удалось ли у них? Думаю, что частично да. Но, даже до тех, до кого достучались, все сводится к последним словам финальной песни: «И мне воскреснуть надо. Но лень, но лень, но лень, но лень, но лень».

    И знаете, «Левиафан» проигрывает миллион раз каждому кадру «Страны ОЗ». Каждому кадру. Потому что он для конкретной цели снимался — для награды и Канн. «Страна ОЗ» снята для нас… увидим ли? Воскреснем? Ну от одного фильма вряд ли… Но заявка умопомрачительная!

    Смотрите однозначно! Не смотрите с маленькими детьми! Не смотрите, если не терпите мат и черные комедии — не ваше.

    «Светлый дым, я растворяюсь с ним.
    В потоках воздуха, дыханием времени.
    Словно пар, мы в хороводе пар.
    Таких же ветреных кружим кружим.
    Ты ничего про жизнь не знала.
    И наконец то повезло,
    Как только дымкой стала.
    Узнала всех, познала всё.

    Припев:

    День превращается в тень.
    Ночь возвращается в день.
    Так забывается боль любовь.
    И мне воскреснуть надо.
    И мне воскреснуть надо.
    Но лень, но лень, но лень, но лень, но лень…».

    10 из 10

    14 января 2016 | 10:40

    Страна ОЗ — это очередная Российская комедия, которая попыталась собрать «дань» со своего зрителя. Фильм меня неприятно удивил, я ожидал конечно, что будет достаточно жесткий сценарий, но чтобы настолько да еще и неуместно к тому же.. Этот фильм меня разочаровал, но обо всем по порядку.

    Сюжетная линия нас знакомит с девушкой по имени Елена Шабадинова, которая хочет устроиться работать в ларек, но не знает как его найти. И вот бродя по улицам, найдя на свою голову приключений, она встречает лысого и забавного человека с собачкой. По иронии судьбы этот лысый человек исчезает, оставляя Елене свою собачку Дюдю в довесок к ее проблемам.

    Сюжет мне показался очень скучным, к тому же диалоги заставляют не смеяться, а опустив глаза понять, что это уже слишком. Я понимаю, если матов в диалогах было бы достаточно, в уместных моментах и действиях, но тут же их вставляют буквально таки всюду, видимо считая, что Российский зритель настолько отупел, что будет смеяться с каждого матерного слова. Сюжет скучный все шутки строятся на фундаменте пошлости и грязнословия, но признаюсь, что одна-две шутки, все же были смешными, но они явно не подходят под категорию 16+.

    Сюжет очень тухло смотрится, не интересно да и итоговая подача, какая-то вытянутая за уши, как кролик из шляпы, только вот это не фокус, а самый обычный элемент, который подтверждает непрофессиональность сценаристов, которые не умеют даже придумать хорошую завершающую сцену.

    Общая оценка сюжета — отрицательно!

    Актерская игра в данном фильме может оцениваться как, нечто необыкновенное и прекрасное, и лучшее, что я когда-либо видел. Но если серьезно, то никакого актерского мастерства тут не нужно, даже если бы в этом фильме играли условные ДиКаприо и Уотсон, то даже их звездный статус и безграничное мастерство ни на грамм не спасли бы этот фильм, от безруких и бездумных сценаристов вкупе с режиссером, который умело втоптал в грязь то, что само по себе сделано из мерзких отходов.

    Выделять здесь кого-либо я не буду, ибо это можно сделать только в отрицательном смысле, и не кого-то, а всех вместе.

    Общая оценка актерской игры — Отрицательно!

    Хочу отметить, что данный фильм входит в категорию «16+», хотя по закону даже из-за хотя бы одной сцены курения, обязаны выставлять «18+» и предупреждение перед фильмом. Так же по закону в фильмах маты запрещены, но здесь диалоги в фильме состоят наверное процентов на 40 из матерных слов, которые к тому же никак не запикали. К тому же темы посвященные сексу, и извращения разного вида в фильме тоже присутствуют и это далеко не весь список. И вы хотите сказать, что это «16+» ?!Я правда не понимаю тех кто ставит рейтинг фильмам у нас в стране. Например с «Дэдпулом» был скандал, что мол нельзя ставить в РФ дубляж, его коронные шутки, ибо там нецензурная лексика, и заставили наших ребят все изменить, дабы подогнать под стандарты, но фильм 18+! Так скажите мне друзья, почему там нельзя, а тут можно !? Да еще и в таком количестве. Хотелось, бы чтобы ответственные за рейтинг лица, обосновали почему был выдан рейтинг 16+ «Стране ОЗ».

    В итоге пред вами, не смешной, не интересный, не интригующий «комедийный» фильм, который заставит вас улыбнуться возможно один, ну или два раза за фильм, все остальное, может вызвать лишь негатив. Пустой сюжет, пустая актерская игра, фильм построен по принципу американских комедий, где ругательства являются основой, вот только там — это умеют делать и умеют делать смешно, а вот здесь…

    И единственная цитата из фильма, которая действительно мне понравилась, озаглавила эту рецензию, и я скажу, что она очень хорошо подходит к характеристике этого фильма.

    Всем спасибо за внимание, у меня всё!

    3 из 10

    29 декабря 2015 | 17:48

    Начал смотреть с некоей долей скептицизма. Уж больно избитая тема и сам сюжет. Но в процессе просмотра всё больше и больше проникался духом картины, атмосферой российской действительности. Тем более сам вырос в девяностые (которые, судя по отзывам и видео, не прекращаются в глубине России) на периферии. Не портит фильм даже избыточное использование нецензурных, бранных слов. Они, как ни странно, в тему диалогов. Хотя довольно странно слышать нецензурщину из уст знаменитостей, особенно именитых.

    Работа всей съёмочной группы на высшем уровне, а сам сюжет постоянно цепляет и притягивает. Смотрится на одном дыхании. Почти с самого начала начинаешь переживать за главную героиню и не перестаёшь до последней минуты. Зная Яну Троянову по прошлым ролям, ещё больше поражаюсь тому, как она неповторимо смогла сыграть и передать образ несчастной простушки из глубинки, которая идёт на поводу у встречающихся ей людей, немного глуповатой, но, воспитанной и честной. Одна только фраза: « Ну так, … муж бил…. » была сказана с такой горечью и надрывом, что веришь ей безоговорочно. И даже на мгновение представляется картинка, как её, несчастную женщину, колотит пьяный муж.

    По происходящему на другом конце города в киоске писать особо нечего, не потому, что было не интересно, а потому, что все сцены и диалоги были поставлены отлично и с философским подходом. Было ощущение, что это совершенно иная история. Как будто два короткометражных фильма объединили в один сюжет. В одном из них девушка из глубинки, в другом два товарища разглагольствуют о «высшей материи».

    10 из 10

    Фильм, на мой взгляд, не столько игровой, сколько с философской подоплёкой. Иногда можно и посмеяться над глупостью героев, но чаще испытываешь чувство сопереживания. Как за главную героиню, так и за второстепенных.

    14 января 2016 | 19:10

    Представьте, что бюджет вашего фильма 1,5 миллиона долларов. Потратите ли вы их на доброе, нравоучительное кино или покажете немытую провинциальную Россию в период новогодних праздников со всеми вытекающими отсюда персонажами: напившимися «до чертиков» мужиков, проституток в нарядах Снегурочки и одиноких извращенцев? То, что и так можно увидеть за окном почти в каждом городе во время всероссийского новогоднего запоя, зрители теперь могут лицезреть в кинотеатрах.

    За первые 20 минут фильма — три акта пьянства и несчетное количество необоснованного мата, будто мат — это авторская находка, но звучит совсем не новаторски, а пошло и не к месту. Комедия-комедией, но почему смех в зале вызывает бранящаяся медсестра? Как сказал известный российский режиссер: «Это зритель такой пошел». Был спрос — получили и предложение.

    И в этом вся Россия: лыжи на балконе, заплывший жиром мужик в трусах, дети, покупающие сигареты в киоске, разговоры без претензии на интеллект — все это дополняется туалетными темами. И даже неработающий интернет — это так по-русски.

    Со времен Радищева мало что изменилось. Так же как в его «Путешествии…», на просьбу о помощи человеку до сих пор не откликаются. Кажется, панорама русской жизни на этом закончена, но только какой-то издевательской на этом фоне кажется олимпийская форма Гоши Куценко. Мол, посмотрите на все это мракобесие вокруг — зато у нас олимпиада. Хочется верить, что эта ирония была автором задумана.

    «Отвага, любовь к природе, любовь к Родине… Эти ценности — уже не ценности?» — спрашивает один из персонажей. Фильм отвечает сам за себя: нет, уже не ценности. Да и вообще на все вопросы, оставшиеся после просмотра этого фильма, ответ остается один: «А у меня сестра копчик сломала».

    1 из 10

    23 июня 2015 | 01:16

    Очередной «новогодний» фильм с уютным для критиков ярлыком «как в жизни». Можно дальше присобачить эпитеты «срез общества», «тонкая натура режиссера выявила толстый социальный жирок», «авторское кино через трагикомедию показывают Правду!». Но только все эти крылатые фразы сыпятся из-под перьев тех, кто самих себя к этому самому обществу не причисляет. Потому что так легче проецировать собственное дурновкусие на авторскую задумку и режиссерский гений.

    Ведь дело в том, что фильм — унылый середнячок.

    Сюжет: Набор слепленных в одну линейную историю гэгов, объединенных одной темой, «которую хавают». Какой? А попробуйте догадаться, я перечислю темы актов — псевдофилософские измышления на тему половой жизни существ, православный бард с половым недержанием, тема копрофилии, проститутки со страпоном, самоудовлетворяющийся наркоман и прочее. И это — не аллегории «среза общества», это просто «поржать на подростковые темы», плюс чернуха и нецензурная брань. Гэги вроде бы связаны единой аркой, но, по сути, просто сборник бородатых анекдотов.

    Изюминки: Русский мат, его здесь много. Он обязателен для всех персонажей, он густ и является рефреном всей картины. Нет, за него не стыдно, он просто здесь не нужен. Он ни усиливает эффект от фраз, он не является единственным методом передачи мыслей персонажа. Он просто есть потому, что это показалось режиссеру «нонконформистским» и свежим. На самом деле — как ругающийся детсадовец — и ненужно, и глупо.

    Актеры: Актеры сплошь известные (Куценко, Чурикова, Баширов), однако они — это именно они, а не новые образы. Пьющего и цинично обрезающего разговор Куценко вы уже видели. Несчастную мать детей-интернет-мемов Чурикову тоже видели. Пьяно орущего Баширова без штанов — и того видели. Их словно подобрали из тематического набора, их персонажи шаблонны, вырваны из контекста.

    Посыл: «Как в жизни» тут не прокатит — в жизни не так. В жизни не встречается такая концентрация неадекватных людей без мотивации и предпосылок. Никто не скажет — «О, это прямо про меня!». Отрывками, моментами — да. Но это как смотреть фильм про гонки, увидеть, что у героя машина той же марки, что и у вас, воскликнуть: «О, фильм про меня! Я так живу, да-да!!». Это и не аллегории, нет в них скрытых смыслов и символизма. И не гротеск, слишком все мелко и суетно.

    Как итог: история — скучна, гэги — не смешные, актеры — ничего нового. Фильм смотреть строго под семечки да и то при наличии совсем уж зашкаливающего количества свободного времени.

    4 января 2016 | 20:58

    Фильм один не отпускает. Комедия — не комедия, фарс — ближе, трагедия — есть немного, «чернуха» — слишком просто было бы. Там режиссер Василий Сигарев Москву не пощадил. Нас всех не пощадил. И себя — соответственно.

    В Новогоднюю ночь девочка идет в город, ищет улицу Торфорезов. Хорошая девочка, лет 20-ти, беленькая, Лена Шабадинова. И встречаются ей одни, извините, уроды. То наркоман чуть не угробил в ДТП, то извращенец на чай приглашает.

    Нет, встречаются и добрые люди. Инна Чурикова играет Мать нашего времени. Сочинение пишут про Героя нашего времени, а это — Мать. Ой, безжалостно тоже так играет Инна Михайловна! И детки у нее — «реально-реальные», отмороженные на всю голову. Леночка от них в лобешник получает, когда за Мать заступается.

    А вот сцена, за которую браво. Мужик в шапке-петушке, типа интеллигент, типа бард, типа одинокий и в интернете сидящий. Изумляется, что девочка — о, ужас! — не знает, кто такой Навальный. А на вопрос «Вы где есть?» — ну, правда же, мы-то с полпинка понимаем про сети — она отвечает: «Я здесь есть». Какой чудесный ответ. И все понятно о человеке, да ведь?

    Дальше, больше юмора. «Петушок» предлагает тантрическим сексом заняться. Штаны снять не успел, а кончил, собачку изгваздал. Грустно, комично, пафосно. Не знаю, кто как, а я чистую пародию на современную Москву вижу. Такая же пафосно-гламурно-изнеженная, слова-слова, много слов, жирные фразы, впечатление создающие о чем-то грандиозном, значительном. А на деле — струйка, город-импотент. А настоящее — оно в другом месте.

    Актер, который в «петушке», Владимир Симонов, кстати, гениально играет. Я сразу всё считала. Ему бы приз какой.

    По сюжету дальше напряженно. Стук в дверь, жена вернулась, «петушок» в ужасе. Умоляет Лену не губить, вылезти из квартиры через балкон и спуститься вниз на соседний. Все это на 10-том или 20-том этаже, высоко, короче. Девочка соглашается, лезет без страховки, зависает между балконами. Та-дам, квинтэсенция, граждане! Москвич-импотент-высоколобый на всякий случай, вдруг девочка упадет, кричит на всю улицу: «Граждане! Воры лезут!»

    Лена, к счастью, остается в целости. Что еще удивительнее, никакой злобы. Как так и надо. Спасает собачку прохожего — Гоши Куценко. Он поставил на голову коробку с фейерверками и зажег. Лена Шабадинова говорит фразу, которая, может и останется одна от этого фильма в памяти. Неподражаемая интонация. «Его нельзя так делать». Одна актриса Яна Троянова так умеет говорить.

    Улицу Торфорезов так и не находит, а после кунсткамеры этой говорит Гоше: «Уеду я отсюда. Не прижилась здесь. Жить не умею.»

    Эх, пробило меня. Товарищи, что ж сюр такой. Самое доброе в этой истории существо — не прижилось среди уродов.

    Трогательно, узнаваемо. Но не мрачно, совсем нет. В конце Гоша девочку спасает и поет душевную песню.

    Я смотрели вместе с мужем. Мне-то определенно понравилось, а он — не любитель такого «странненького» кино. Но оба в конце почти одновременно выдали: «Зато честно».

    Чуть не забыла. Фильм называется «Страна ОЗ». Зацените аналогию. То ли известная сказка про волшебника из страны Оз. То ли вполне реальная страна, которой пора вызывать «скорую» — звонить 03.

    19 мая 2016 | 18:01

    Действительно смешная «Страна Оз» Василия Сигарева, — это безумное приключение Ленки Шабадиновой (Яна Троянова) в стране замечательных, но, увы, сказочных дураков, к которым невольно, как и к ней самой испытываешь открытую симпатию. Возьмём ещё и тот случай, что Сигарев к пути к киоску, месту работы Ленки, приписал интересный сюжет, следить за которым просто одно настоящее удовольствие. Тут тебе, «Страна Оз» представляет: Гошу Куценко с собачкой, грубого Баширова желающего оказаться в женском общежитии, барда с гитарой, зависимого от социальных сетей и многое другое, что является частью нас самих. Сигарев старался на максимум, и это у него вышло куда лучше, чем у «гения» Крыжовникова, у него получилось показать всю красоту русского Нового года без фальши, пафоса и приторной мишуры, одним лишь только видом «Страны Оз». Она же, замечу, за праздничным столом будет выглядеть оригинальным пришельцем с другой планеты, который куда интересней, чем самоповторение одной и той же серии унылого конвейера «Ёлки».

    26 декабря 2015 | 15:12

    Нас обманули. Был смешной трейлер, а оказалось, что в нем все смешное и показали, на фильм не осталось.

    Режиссер всю жизнь работал лаборантом в больнице и изучал кал. Это запало ему в душу настолько, что он решил объектом обожания поделится с народом. Все действие происходит в разных сортирах и наполнено их содержанием.

    Это не фильм в современном понимании слова фильм, такое снимали на потеху публики в начале 90-х, под девизом: «все запретное станет доступным». Треша тут никакого тоже нет. Это набор гэгов объединённых случайным сюжетом. Когда фильм треш, в нем все должно крутится по законам треша, а не только гэги, поэтому такое оправдание не сработает.

    Юмор на уровне матерных анекдотов детсадовцев. Сатиры на общество я тоже никакой не заметил. Автор настолько не разобрался в обществе, что сатиру на него снять он точно не может, да и откуда ему его знать, если объект его исследований не людские массы, а каловые. Для него слова сатира и сортиры тождественны.

    Что еще запоминается, запоминается музыка не к месту. Она ни к месту не потому что она необычная, а потому что она не соответствует настроению фильма абсолютно. Если это комедия, почему от этих песен клонит в сон?

    Актерской игры тут тоже никакой, ощущение что импровизировали с одного дубля. Каждое второе слово мат. Не знаю, что люди в кинотеатрах смотрят, наверно сплошное «пи-пи-пи», будто роботы общаются двоичным кодом.

    Оправдание, что это авторское кино, а зритель еще не дорос, тоже не прокатит. Это не авторское кино, потому что это не кино и зритель уже вполне дорос, что бы такое испражнение не смотреть.

    28 декабря 2015 | 16:30

    Что такое российское кино знает каждый. Но не так плохо то, что оно… «экскрементально» само по себе, как то, что «продукты его жизнедеятельности» в виде убогих комедий, жалких подражательных потуг на голливудские блокбастеры или фальшивой мелодраматичности вытесняют с экранов кино оригинальное и авторское. В этой ситуации каждый выкручивается как может. Молодые и талантливые режиссеры, такие как Быков или Сигарев делают все от них зависящее, а именно — качественные, конкурентоспособные фильмы. Однако по цензурным и экономическим соображениям последние оказываются сняты, не успев окупить и четверти вложенных средств. На мой взгляд, совершенно правильно поступил Юрий Быков, чей фильм «Дурак» утек в сеть еще до премьеры. Режиссер, трезво оценив ситуацию, не только не выдвинул претензий к рутрекеру, но и задаром залил фильм на ютуб. В итоге двухчасовая лента набрала несколько миллионов просмотров, все основные блогеры рунета тут же сделали на нее обзоры, а сама картина (с крайне скромными художественными достоинствами, но потрясающей социально-этической проблематикой) прочно закрепилась в топ-250 на КП, где успешно располагается и по сей день. Сигарев же почему-то избрал другую политику. Мало того, что он запрещает все, что можно, хотя фильм уже давно и безвозвратно размножился в интернете, так еще и ругается с модераторами рутрекера, посылает зрителей в кинотеатры (и не только), не стесняясь в выражениях. В общем, ситуация для режиссера складывается крайне непритязательная, что, впрочем, не отменяет художественных достоинств фильма.

    Действие картины разворачивается по двум, прямо противоположным сюжетным линиям. Первая абсолютно статична и представляет из себя диалог двух друзей, празднующих Новый Год в закрытом помещении продуктового ларька. Один — уже немолодой, молчаливый и скромный продавец «Андрюша», страдающий от перверсивных сексуальных фантазий и сублимирующий их в форме рассказов (роль исполняет Андрей Ильенков — писатель и соавтор сценария, который и придумал эту историю). Его друг по кличке «Дюк» (в безукоризненном исполнении Александра Баширова) — персонаж куда более прозаичный. Дюк, судя по наколкам, бывший зек. Страдает периодическими расстройствами психики. Предрасположен к интеллектуальной деятельности. Имеет твердые убеждения по любому вопросу. Легко переносит боль и даже умеет мирно заснуть на битом стекле. В общем персонаж крайне своеобразный, не лишенный мифологического налета широкой русской душевности, свойственной ныне исключительно нашим пьяницам и безумцам.

    Вторая сюжетная линия, по контрасту с первой, развивается в беспрестанном движении и чем-то напоминает (а иногда и откровенно цитирует) феллиниевские «Ночи Кабирии». Главная героиня — молодая девушка Лена Шабадинова (бессменная муза режиссера Яна Троянова) пытается добраться до того самого заветного киоска, где она должна сменить «Андрюшу». Героиня Трояновой также выписана крайне оригинально. Почти весь фильм она молчит, а по чистоте характера и непосредственности поведения напоминает то ли недалекую девушку из сериала «Реальные пацаны», то ли гениального «идиота» Достоевского. По дороге к ларьку Ленка встречается с разными людьми и попадает в ситуации, вполне реалистичные, но почему-то кажущиеся невероятными и почти что сказочными.

    Фильм интересен прежде всего тем, что существует на стыке жанров и сочетает в себе радикальный натурализм и сюрреалистическую абстрактность, иносказательность и лиричность. Сквозь толщу, в буквальном смысле слова, дерьма, матов, пьяных и уродливых рож, беспредела, грубой сексуальности и насилия (свойственных российскому арт-хаусу) пробивается что-то чистое, доброе и человеческое. Да так ретиво, что картина даст фору большинству наших крупнокалиберных рождественских комедий. Собственно говоря, сама по себе «чернуха» в картине снята с изрядной долей здорового и честного черного юмора (образец которого можно видеть в другой «новогодней» ленте «Омерзительная восьмерка»). Выглядит все вроде бы непритязательно, но воспринимается почему-то легко и непринужденно. Честно говоря, нашумевший эпизод, где герой-бард в порыве бурной, но краткосрочной страсти случайно заливает своим животворным семенем морду собачки Дюди, которая думала о своем собачьем и не сознавала всю трагическую значимость ситуации, пробрал меня буквально до слез. Вот уж всем cumshotам cumshot. Также, следует сразу сказать, что фильм изобилует фекализмом во всех его проявлениях. Практически каждая сцена обязательно сопровождается либо мочеиспусканием, либо дефекацией, не говоря уж о заветной фантазии «Андрюши», которая заключается в том, чтобы какая-нибудь молоденькая девушка на него наложила. Однако все это преломляется сквозь призму комического восприятия, отчего картина в итоге предстает пародией не только на заезженные новогодние комедии, но даже и на самое себя, т. е. на всякого рода «чернуху» с ее непременными атрибутами.

    О матерном лексиконе в фильме стоит упомянуть отдельно. Сегодня, в связи с бесконечными цензурными запретами, матерная культура в кино постепенно вымирает, но Василий Сигарев снимает так, словно никаких запретов вообще не существует. Мат льется песней и вопреки своему семантическому и эстетическому значению, в чем-то даже услаждает слух, вызывая необъяснимую радость. Пусть ревнители нравственности проклинают и бичуют мат. От этого он становится только сильнее. Ведь ничто не способно выразить эмоциональное состояние души полнее и глубже, нежели одно-единственное «крепкое словцо». А высказанное с экрана оно приобретает еще и дополнительный коннотативный окрас, и оперировать им, в конечном счете, целое искусство, в котором отлично разбирает Василий Сигарев.

    В чисто техническом отношении, при крайне скромном бюджете, все выглядит небогато, но очень даже прилично. Весь фильм (первоначальная версия которого исчислялась двумя с половиной часами) выдержан в ровном темпе. Сцены лениво и плавно, но чрезвычайно гармонично и естественно перетекают друг в друга. Актеры играют безукоризненно и с большим энтузиазмом. Собственно, в фильме собран весь «цвет» российских сериалов (Цыганов, Симонов, Камынина, Хазанова), сдобренный звездными именами Чуриковой и Куценко. Операторская работа вполне типичная, но хотя бы не раздражающая вечными подергиваниями и размытием кадра. Зато стоит отметить идеально подобранный саундтрек. В основном, музыкальный фон базируется всего на трех мелодиях — жгучей испанской гитарной серенаде, медленном вальсе Георгия Свиридова (выход фильма совпал со столетним юбилеем композитора) и минималисткой, простейшей фортепианной теме, которая к концу фильма начинает казаться просто невероятно глубокой и многозвучной.

    В целом, думаю, что картину оценят далеко не все. Чернушный юмор — вещь, крайне далекая от современного зрителя. Кто-то вообще обвиняет Сигарева в русофобстве, не замечая того факта, что пласт навоза, которым режиссер активно сдабривает свое творение, не является самоцелью и нужен лишь в качестве удобрения, для того, чтобы вырастить на этой почве скромный, но нарядный рождественский цветок, способный подарить зрителю щепотку хорошего настроения и может быть увидеть красоту, смех и добро там, где меньше всего ожидаешь их встретить. Например, в российском арт-хаусе. Чудеса, да и только!

    18 января 2016 | 08:12

    Страна «Ноль Три», как эту «комедию» от Василия Сигарёва ещё обзывают, получилась где-то в точку, где-то мимо, где-то смешно, где-то противно, а где-то и вовсе по-артхаусному жёстко, но несмотря на кал, мат и сперму — в фильме присутствует какой-никакой юморок, который проскальзывает меж всех персонажей, которые, как один, по-инкубаторски — все шизанутые и «с приветом»: начиная от главной героини Ленки Шабадиновой (Троянова) у которой сестра копчик сломала и заканчивая рецидивистом Дюпом (Баширов), который хотел что-то там отсосать у своего друга из киоска, при чём неожиданно так.

    Вообще фильм является кульминацией стохастических сцен, где гг Ленка, спеша на новогоднюю смену в ларёк, попадает в мало смешные обстоятельства, начиная с того водителя под бутиратом (Цыганов), который решил её подвезти, заканчивая бабушкой с пельменями на балконе третьего или второго этажа (Чурикова), которая без удивлённо, увидев на нём сидящую девушку с собачкой, пригласила к себе (сцена, которая потом абсурдно обыгрывается). И это не говоря уже о бестолковом молчании всё той же Шабадиновой, знающей, как Эллочка Людоедка пару фраз, да и которая раздражала своим простофильством и якобы не знанием таких вещей, как «Яндекс» и сенсорный телефон. Я как герой Симонова не могу поверить, что такая молодёжь существует, как он не мог поверить, что она не знает кто такой Навальный, да даже если ты из тех самых «Малых Ляль» — увы, но это всё же не представляется возможным. Я скорее всего, господин режиссёр, поверю, что кто-то поставил на голову взрывоопасные фейерверки, нежели, что кто-то не знает современных технологических «движух». Фильм забавно смотреть из-за той стохастичности о которой я писал выше, потому что было интересно узнать, к кому ещё попадёт и с кем встретится «невеста для молчаливого Боба», приехавшая в поисках лучшей жизни, но так до конца не приживясь и не поняв, что для неё эта лучшая жизнь…?

    Вердиктируя фильм «Страна ОЗ», прежде всего хочется отметить попытки режиссёра «выстрельнуть» очень хлёстким и угарным юморком, смеяться над которым не у всех получится, ибо то кривое, якобы зеркало на сегодняшнюю действительность, является всего навсего гипертрофированным взглядом, в котором кстати, кто-то, возможно, увидев себя, изменится к лучшему или наоборот продолжит оставаться диванным войном.

    Как-то так!

    25 января 2016 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>