всё о любом фильме:

Страна ОЗ

год
страна
слоган«Скоро Новый год! Пора выбрасывать ёлки!»
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев, Андрей Ильенков
продюсерСофико Кикнавелидзе, Дмитрий Улюкаев
операторДмитрий Улюкаев
композитор-
художникАнтон Поликарпов, Надежда Васильева
монтажДаша Данилова
жанр комедия
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  93.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Новый год в России — стихия неуправляемая и беспощадная. Именно в это волшебное время непостижимый колорит русской души проявляет себя во всей красе. Пока жители Екатеринбурга готовятся к главному национальному празднику и шинкуют оливье, Ленка Шабадинова спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (701)
ожидание: 89% (1627)
Рейтинг кинокритиков
в России
95%
20 + 1 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Через день после того, как был построен киоск в одном из дворов Екатеринбурга, к нему потянулись первые «покупатели». Иногда приходилось останавливать съемку, чтобы объяснить им, что пиво бутафорское.
    • Все трюки в картине актриса Яна Троянова исполняла без дублера. Во время съемок одного из эпизодов она заработала сотрясение мозга.
    • Изначально роль барда должен был исполнять Сергей Маковецкий, а на роль Романа соглашались сперва Константин Хабенский, а потом — Фёдор Бондарчук. Гоша Куценко пришел в фильм, когда съемки уже были в полном разгаре.
    • В одной из сцен фильма в роли самого себя снялся мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене горения киоска использовалось 200 литров солярки. Тушили его три пожарных расчета в течение часа.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Желая того или нет, Сигарев создал причудливое зеркало. Оно на первый взгляд кажется кривым, но на самом деле абсолютно нормально. Отражением действительности в этом зеркале являются отнюдь не нарочито выпуклые персонажи, а исключительно эмоции, которые вызовут у зрителя приключения Ленки Шабадиновой. Заглянув в это отражение, кто-то в нём увидит пузатое животное в трусах, а кто-то заботливую мать трех уродов. Кто-то виртуального танкиста в трениках, а кто-то отзывчивого мэра Екатеринбурга на пустой дороге. Кто-то Россию грязную и неумытую, а кто-то праздничную и яркую.

    Безусловно этот фильм не для всех, главным образом в силу обилия мата и нескольких откровеных моментов. Не привыкли мы еще к настолько открытому русскому кино. Что странно, ведь американские факи и парни, имеющие на кухне пирог уже 20 лет не воспринимаются с таким ажиотажем, как эти Анти Ёлки.

    9 из 10

    22 января 2016 | 20:59

    Девочка с собачкой по дороге из серого камня, люди без сердца, мозгов и храбрости, но глупый и добрый Дедушка Мороз.

    Сигарев — удивительный режиссёр. Он видит не только страну и положение дел в ней, он чувствует волнения в обществе, а ещё умудряется увидеть множество разных людей, русских до корня головы. Его предыдущие работы изобиловали шоком, драматизмом, диким арт-хаусом (в какой-то степени всё-таки он есть). И вот теперь Валерий как бы говорит: «Упрекали меня в чернухе? Вот вам, пожалуйста, комедия. Но, простите, всё равно чёрная»:)

    Добрая и наивная женщина встречает на своём пути раздолбаев-идиотов. Конечно же с собачкой — это же страна О… Нет, страна — эР — Россия. И Элли, ой, то есть, главная героиня — хочет в итоге домой, да вот туфелек-то нет. И то ли ты — идиот, то ли вокруг все такие, то ли все вы — идиоты — непонятно. Элли верит в чудеса и хочет лучшей жизни, работать и быть не в глубинке, но вырывается в итоге из маленькой чёрный дыры в большую, где наркоманы на машине, где мужчины с философским голосом вешают лапшу, где сильные матери тащут на своих плечах взрослых детей, где проститутки в кпз, где гаргулья и ведьма в синем ларьке упиваются в хлам под высокие беседы о смысле жизни. Но Дедушка Мороз всё-таки существует и единственное светлое пятно, которое встаёт на пути Элли к полному аду. Да, неидеальный Дедушка, да — со своими тараканами, но он такой же добрый как ты сама, такой же странный, вобщем — два сапога сорок второго.

    Кто начинает морщить лицо от простого благого мата — смело выключайте данную картину ибо его там огромный вагон и маленькая тележка, а вы, к сожалению, ханжа и не хотите меняться. Но, простите, если два, вновь простите, «быдла» будут без мата общаться в течении долгого времени под водочку и пиво — это будет выглядеть нелепо. А здесь, в сигаревском карнавале — всё — «лепо». Персонажи не только не придуманы — они прямо вот срисованы с реально существующих людей. Такие живут буквально по-соседству, такие буквально работают вместе с вами в супер-маркете, да что уж далеко идти — не вы ли это сами?.. И в этом парадокс: люди смеются над идиотизмом идиотов, а ведь по сути — смеются и над собой. Да, да, в это не верится, но в этом что-то есть, возможно, задумка авторов. Люди на экране живут, они существуют в этой самой стране, которую все восхваляют, собирая мелочь по карманам и идя в ларёк за банкой «ягуара». И по ходу картины, когда начинают литься слёзы от откровенных шуток и несметного количество «гэгов» на минуту фильма, тебе становится жалко всех этих людей. Но внезапно ты ощущаешь, что у них всё хорошо! У них действительно всё прекрасно — тебе их жалко, а у них-то ведь всё хорошо: живут, пьют, разлагаются внутри, убивают друг друга снаружи и, чёрт побери, у них всё хо-ро-шо! И вот теперь жалко становится себя. Ты — часть общества. Точно такая же как и они. И они, по сути, не виноваты в том — какие они. А Элли, к слову, где-то и добрее тебя, где-то и наивнее, где-то и честнее, где-то даже лучше…

    Отсылки сыплются весь фильм. Параллелей множество. Тут вам и лёгкие выкрики про «победу над цензурой» (запиканных естественно; привет Мизулиной), тут вам и к запрету гомопропаганды посыл (не буду спойлерить, но Милонову пламенный привет), тут вам и к изначальному варианту той самой «Страны Оз» параллелище. И Сигарев очень тонко, умело и в нужное время отменно жонглирует всей этой «оливьешкой» на экране, а юмор льётся рекой, будто был вырезан в прошлых его работах из-за неуместности, но теперь его время настало.

    Вымышленная страна «Оз» — будто реальная Россия, из которой очень хочется в итоге выбраться куда-то в вымышленную страну. Но не окажется ли она Россией? И так вот, простите в очередной раз, «штырит» нас и бегаем мы из России в Оз и обратно, из России в Россию. Людей вокруг ругаем в их бесполезности и убогости, а в зеркало посмотреть — так глаза прячутся от стыда. Честность — главное качество, которое изначально есть практически у всех персонажей этой картины. И потому — мат, алкоголь, лёгкий сюрреализм. То, чего у большинства нас нет — есть у всех них. Увы.

    Про игру актёров даже говорить не стоит: в очередной раз прекрасная Троянова, безумно харизматичный Куценко, словивший настроение персонажа, рад был увидеть Чурикову с очень сложным героем, но прекрасно обыгранным. Василий Сигарев прям как лакмусовая бумажка: чернуха у него чёрная и до неприличия реалистичная, комедия у него жёсткая и до безумия актуальная и смешная. Называйте это калькой или отражением, суть не меняется: живём мы в сигаревской стране «Оз» и уехать отсюда мы не сможем лишь по той причине (как спел в финале персонаж Гоши Куценко), что нам тупо — лень.

    НО не ленитесь посмотреть кино, не ленитесь уловить ниточки, посылы, не кривитесь от всего происходящего и мата, просто посмейтесь, обсудите, окунитесь в эту страну и расширьте границы собственной открытости. И не переживайте за Элли и Тотошку — у них всё будет хорошо. Как в сказке. И в любой стране.

    10 из 10

    8 декабря 2015 | 21:28

    31 декабря. Ленка с двоюродной Иркой в обшарпанном подъезде с банками то ли пива, то ли какого-то дешевого коктейля изъясняются на русском народном по поводу иркиного хахаля, который в прологе картины выкинул ее с балкона. Ирке надо отомстить, а Ленке надо на работу в ларек с улицы Торфорезов. В результате Ирка повторяет свой маршрут и оказывается со сломанным копчиком в больничке, а Ленка отправляется в одиночное путешествие к заветному ларьку по никому не известному адресу. В процессе пути к ней присоединится Тотошка по имени Дюдя, а в роли трусливых львов, глупых страшил и прочих железных дровосеков выступят простые русские типажи, легко узнаваемые на улице, говорящие на одном с народом языке, голосующие за ЛДПР и за Навального, писающие в сугроб, стреляющие пиротехникой и спермой, сталкивающие лыжной палкой девушку, висящую на балконе, засыпающие на полном автомобильном ходу и какающие в баночку в том же ларьке на Торфорезов.

    Порой они это делают очень смешно. Только это не комедия положений, это безжалостная сатира. И достанется в ней не попам, не чиновникам, не абстрактному злу в образе метафоричного Левиафана или чудовищному року в виде накренившейся высотки в «Дураке». Остракизму подвергнут каждый из нас, и стар, и млад, и сам режиссер, кстати, тоже. В одной из сцен зритель по радио узнает, что некий режиссер Василий Сигарев из Верхней Салды то ли напился на свадьбе, то ли подрался.

    В общем, смотрим в страну Оз, как в зеркало.

    Да, и говорим так же, как думаем. То есть сплошными пик-пик.

    Впору вызывать скорую помощь, потому вторая интерпретация названия фильма — «Страна 03».

    В то же время это сказка со счастливым концом. Новогодняя комедия постмодернизма, когда традиции Эльдара Рязанова по-прежнему сильны, но когда второго такого уже никогда не будет.

    «Народная комедия» вряд ли полюбится народу, поскольку он тут с колен не встает. Но отдельным представителям, так называемой в советские времена его прослойке определенно и посмеяться есть над чем, и порефлексировать.

    Обилие мата, как ни странно, картину не портит. Мат тут как масло. «А чё, не так чё?» «Да пошла ты в жопу!» Это, разумеется, язык не пушкинский, но Сигареву удалось уловить нечто, что редко дается в руки: идентичность. Современному состоянию упертых в четыре стены мозгов. Современной немногословности, поделенной на вариативность из трех основополагающих языковых понятий, одно из которых из трех букв. Сдается, в пушкинские времена народный язык был куда богаче, но что толку горевать о том, что сгинуло.

    Актерские работы — все на высоте. Инна Чурикова — птица заоблочного полета, Евгений Цыганов — снова Евгений Цыганов, теперь на скорости, Александр Баширов — просто жжет!. Владимир Симонов обаятельно негодяен, а Гоша Куценко взял и завернул картину в красивую романтическую обертку.

    «Одиссея» Ленки Шабадиновой по-новогоднему прекрасна. И, елки-палки, давайте уже, что ли, поменьше «елок», побольше «оз», особенно в год российского кино.

    (Кстати, качественное сравнение по сапиенсу с тарантиновской «восьмеркой» «Страна Оз» выдерживает, только она не будет понятна ТАМ. Да и не выдюжат они такого количество факов…)

    31 декабря 2015 | 08:55

    О фильме

    Провинциалка Лена Шабадинова должна в новогоднюю ночь отработать свою первую смену в киоске. Однако череда комичных событий превращает ее путешествие на работу во что-то сумасшедшее.

    Мнение

    Каждый раз включая русский фильм, во мне таится надежна. Ну вот вдруг мои соотечественники сняли действительно что-то стоящее. И иногда они даже оправдывают ожидания. Правда, происходит это очень редко.

    Из-за этого наши фильмы обычно пролетают мимо моего взора, и о хороших я узнаю от друзей, которым доверяю, или из повторяющихся рецензий с похвалой. На этот раз мне попался на глаза трейлер, который показался мне любопытным. Фильм по нему выглядел немного странно, но вполне забавно и, главное, нестандартно. Причем нестандартно именно в меру, т. к. некоторые наши авторы кинопроизведений любят добавить столько нестандартности, что смотреть фильм после этого совсем не хочется. Короче, благодаря трейлеру, фильм я запомнил, хотя и понимал, что судить по трейлеру — глупо.

    Начало киноленты выглядело вполне многообещающе. Немного, правда, смущал мат, которого было слишком много и не всегда к месту, а также откровенно и нарочито пошлые моменты. Но забавные сцены тоже были. И фильм действительно выглядел необычно и вполне свежо. Это точно был не «Женщины против мужчин» или «Тот ещё Карлосон!», что уже хорошо.

    В середине картины все тоже было вроде не так плохо, но я начал ловить себя на мысли, что смотрю это кино не потому, что оно мне нравится, а из-за инерции, которую дало мне начало. Кроме того, я понимал, что уже сам в своей голове начинаю приукрашивать некоторые сцены, делая вид, что они ничего, хотя и спорные.

    Но в конце, как это обычно и бывает, когда смотришь наши трагикомедии, начался фарс. Логика и сюжет полетели куда-то далеко. Появилось ощущение, что авторы фильма просто не знали, что же еще придумать и напихали какой-то лютый псевдооригинальный бред, приправленный совсем не нужным здесь сюрреализмом.

    Концовка вообще ввела меня в состояние некого стыда, пусть и небольшого.

    Пару слов об актерской игре…

    Яна Троянова, известная мне по простенькому, но вполне любопытному фильму «Кококо», сыграла здесь очень похожую роль провинциалки. Но если в упомянутом в этом абзаце фильме ее героиня была довольно активной, то тут ее персонаж заторможен и немногословен. Игра средняя, на мой взгляд, но явно не отталкивающая.

    Гошу Куценко я не очень люблю, но вот в этом фильме он как раз смотрелся хорошо. Я бы даже сказал, что его персонаж — одно из лучших, что есть в этом кино.

    Александр Баширов сыграл на своем хорошем уровне. Другое дело, что его герой не очень приятен, хоть и колоритен.

    Вообще, актеры, справились нормально, и проблема фильма не в них.

    В принципе в этом кино есть что подметить. Что-то даже из него может при определенных условиях стать мемами (хоть это и маловероятно), потому что яркие и запоминающиеся сцены в фильме действительно есть.

    Вердикт

    Это немножечко лучше, чем большинство трагикомедий, которые делались у нас ранее, но до звания хорошего фильма очень далеко. Плюсы — есть забавные моменты и несколько прикольных или полуприкольных персонажей. Актеры справились неплохо. Минусы — все остальное.

    5 из 10

    4 января 2016 | 02:00

    «Страна ОЗ» — это, однозначно, фильм-диалог, вызывающий противоречие в твоем, казалось бы, устоявшемся восприятии окружающего мира. Он полон живой иронии, беспардонных рассуждений о смысле жизни и очень четких наблюдений эпизодов непостижимой российской реальности. А ведь это и есть самая настоящая правда! Нас окружают чудаки, а для кого-то мы и сами ими являемся. И чудаки эти иногда безобидные, несут радость и хороший повод «поугарать» над ними, а иногда опасны и разрушительны в порывах своей души. И те, и другие важны. Ведь они как лакмусовая бумажка, выставляют напоказ то, чего мы сами стыдимся, боимся признать, считаем своей слабостью. И речь не только о каких-то качествах, которые принято считать негативными. Речь о заветной правде — быть тем, кто ты есть. Уметь от души посмеяться над происходящим абсурдом, выжить в любой непонятной ситуации и сохранить способность верить. Даже при всей, казалось бы, жесткости и своеобразности языка, которым говорит Сигарев, с первых кадров чувствуется трепетная любовь, с которой он обращается к зрителю.

    Отдельно хочется отметить еще две поразительных составляющих «Страны ОЗ» — потрясающий актерский состав и неожиданные смелые образы, в которых артисты предстали. Ни одной проходящей роли. Это браво! И отдельное достижение — диалоги. Много уже было разговоров на тему нецензурной лексики, которой в фильме более чем… Но хочу поделиться своим впечатлением, как человека ее не особо применяющего, а потому обычно остро реагирующего на наличие таковой. Остается ощущение полной гармоничности и уместности каждого матерного слова, а не то чувство, когда тебя обругали с экрана. И в первую очередь, улавливаешь суть! За эту работу авторам отдельное спасибо — вдумчиво и очень осознанно вплели в историю такой непростой инструмент, как настоящую русскую речь.

    В качестве итога — это комедия, жесткая, беспардонная, абсолютно живая, но комедия. Да, она обнажает, в том числе, и какие-то наши не самые приятные стороны жизни, но и дает на них альтернативный взгляд. Ко всему можно относиться легче, ироничнее. Так что, отличное будет кино, чтобы поймать настроение Нового года!

    30 июля 2015 | 00:49

    Странно, что кто-то нашёл в этом фильме что-то смешное. Он грустный от начала и до конца, но хуже всего — он безнадёжный. Даже концовка с намёком на дальнейшую совместную жизнь не внушает оптимизма, учитывая персонаж потенциального жениха, — отмороженного идиота. Несмотря на праздничные, сверкающие и блестящие новогодние дни, новогоднего настроения в фильме нет абсолютно. Атмосфера внутри этого мира безрадостная, ото всего веет одиночеством, грустью и тоской… Ах, да, и немножечко обоссанным ларьком. А если уж совсем объективно, то и испражнениями тоже.

    Так называемый юмор в фильме своеобразный, ибо лично я не вижу ничего смешного в тупом быдлячестве, выворачивании на людях исподнего, сортирном юморе, демонстрации потаённых скверных желаний и использовании самых грязных красок для человеческого бытописания. Такое ощущение, что при создании сюжета руководствовались только одним «законом природы»: свинья везде грязь найдёт. Если заходит речь о семье или семейных ценностях, то: муж бьёт, поэтому развелась, зажравшиеся дети орут матом на мать, подленький мелочный муж изменяет жене и т. д. Если извращения, то такие, о которых и вспоминать стыдно, но зато подано — сочно, с «подливочкой».

    Что до сути сюжета, то совершенно невозможно понять, почему взрослая женская особь никак не может — да и вообще не старается! — сосредоточиться на главном, на доставке своего организма по нужному адресу. Ведь не в лесу находится, а в большом городе, люди кругом — кто-нибудь да расскажет и поможет. В то же время у героини совершенно не болит душа о будущей работе, что кто-то из-за неё не может смену сдать, или работодатель из-за неё не получает положенный доход. При такой отбитости мозга и чёрствости ей и в самом деле нечего делать среди людей этого города, в котором и так велика концентрация на один квадратный метр других выродков и дегенератов.

    Искренне порадовала игра актёров, она была великолепна. Но, увы, тем более жаль, что их талант пришлось расходовать на всю эту, в сущности, чернуху.

    Можно было бы отмахнуться от фильма, дескать, артхаус, и потому — вот так, и не для всех. Но он и на артхаус не тянет, слишком уж классически всё изготовлено и подано.

    Что касается извращений, то сразу понятно, что на душе и в голове у автора сценария Василия Сигарева. Сочувствую искреннее ему и его близким. Мир праху твоему, Василий, ибо ты — прах. Живой пока ещё. И по той же понятной причине в фильме очень мало настоящего «колорита русской души», о котором заявлено, и уж точно нет «всей его красы». Снова жаль Василия с таким его видением красоты. Снимать похабщину, чернуху и извращения — это не трудно, так же не трудно, как жидко обосраться. А снять фильм о колорите русской души — тут сильно постараться надо, и ещё сильней, если о её красоте.

    Вывод. Печальная чернуха под новогодним соусом.

    26 сентября 2016 | 16:30

    Начну с того, что если вы ожидаете от фильма атмосферу предновогодней суеты, то фильм не об этом. Он, как и все фильмы Сигарева, о «печальной русской действительности», разбавленной ироничными диалогами и чередой нелепейших ситуаций, которые герои сами же и создают. Удастся ли вам посмеяться на данном фильме? Думаю, да. Зал то и дело взрывался дружным хохотом, иногда на абсолютно странных моментах, правда. А вот уйдете ли вы с фильма в приподнятом новогоднем настроении? Думаю, наврятли. Лично у меня осталось некоторое горьковатое послевкусие, как и после предыдущих фильмов режиссера.

    Сюжет в фильме не столь важен, сколько важны персонажи и диалоги. Диалоги получились действительно смешные, и мат в этом фильме очень даже к месту, даже жаль, что его так кощунственно запикали.

    Персонажи поражают своей неадекватностью и непредсказуемостью. Было минимум три ситуации, когда я сидела и искренне не понимала, что вообще тут происходит.

    Главные герои фильма могут рассуждать о высших ценностях, попутно испражняясь в пластиковую бутылку. Они два дня могут ехать на работу и так и не доехать до нее. Они пытаются впарить косметику «АВОН» девушке, которую только что нашли у себя на балконе и т. п. 

    Среди актеров хочется выделить Елену Троянову и Александра Баширова, которые отлично смогли передать всю несуразность своих персонажей.

    Я бы не стала рекомендовать этот фильм любителям добрых фильмов о новогодних чудесах, а вот поклонникам творчества Сигарева он обязателен к просмотру.

    7 из 10

    28 ноября 2015 | 21:10

    Довелось посмотреть вчера на предпремьерном показе в Новосибирске. Впечатление отвратительное.

    Хоть Сигарев и сказал, что они старались пойти навстречу широкому зрителю, но все-таки фильм получился очень авторским. Этакая арт-хаусная комедия.

    В буквальном смысле это конечно не комедия. Практически нет ничего смешного. Зато очень много мата, брани и всякого рода противных и неприятных сцен. Кому-то это, наверное, будет смешно. Некоторые даже интересовались «режиссерской» версией с незапиканным матом. Вот уж настоящие «ценители» культуры.

    Большое внимание уделено «проблеме» хождения в туалет. Показано, как многие герои справляют разную нужду, а также некоторые из них обсуждают тему дефекации. Думаю, в этом есть какая-то авторская задумка, но какая непонятно, а вот смотреть противно.

    Наша страна показана в «лучших традициях» современного отечественного арт-хауса. Всё мрачно, грязно, плохо. Нормальных людей почти нет, зато много отвратительных персонажей. Что поделаешь, без этого не дадут призов на конкурсах и фестивалях.

    Над тем, что хотел сказать автор данным кино, предстоит как следует подумать. Может быть путешествие главной более менее нормальной героини, по стране Оз и знакомство с её отвратительными местами и персонажами. Может быть страна 03 (ноль три)? Больная страна. Опять «диагноз» нашему обществу и стране? Опять всё плохо, мрачно, беспросветно. Надоело уже. И главное, наша страна совсем не такая. Зачем показывать все самое плохое, да еще и сильно утрировать?

    В фильме просматриваются аналогии с книгой «Страна ОЗ» или «Волшебник изумрудного города». Чтобы расшифровать все авторские идеи, нужно знать эти произведения и уметь понимать авторское кино.

    Думаю, это кино не понравится широкому зрителю, как бы авторы не старались. Прежде всего, это мрачный арт-хаус для эстетических мазохистов. Широкому зрителю картина будет просто непонятна, а смеяться над некоторыми сценами и матом мало кто будет.

    1 декабря 2015 | 08:31

    Начать стоит с того, что не нужно вести детей 8 лет на этот фильм в ожидании того, что это добрая новогодняя семейная комедия. Очень удивили люди в зале, которые поступали именно так. Причем осознавали ошибку только по прошествии часа и уходили не дождавшись конца.

    После просмотра трейлера возникло ощущение, что от фильма можно ожидать бредового и очень смешного юмора, своего рода комедия положений, но это не совсем так. Обилие ненормативной лексики порой зашкаливает, и непонятно зачем она нужна.

    В целом после просмотра понимаешь, что жаль потраченных денег и голова не может осознать увиденное. Но среди полнейшего бреда и немотивированных поступков главных героев, ты понимаешь, что есть в этом какое-то зерно. Разумным это зерно назвать нельзя, но некий намек на правдивую типичность человеческой природы есть. И как-то не очень понятно стоит ли воспринимать это серьезно или фильм действительно очень плохой. На протяжении полутора часов были моменты когда я смеялся до слез, думал что же за ересь я смотрю, ощущал грусть, иногда даже стыд за то, что такие фильмы снимают (хотя иногда это мягко сказано). Среди всего этого важно, что фильм вызывает различные эмоции и даже заставляет задуматься. Способ добиться от зрителя обратной связи очень спорный и сомнительный, но однозначно попытку стоит зачесть. Когда я увидел в списке актеров Александра Баширова уже понял, что стоит ожидать нечто необычное.

    Но снимая такие фильмы, как этот, и в такой атмосфере, можно добиться и другого эффекта и другой обратной связи. Может показаться что мы живем в какой то дыре среди идиотов, которые не доверяют никому вокруг и общаются на уровне амеб. Что ни слово, то мат. Яна Троянова играет «типичную» для глубинки девушку, как Машка в реальных пацанах. Мало кто понимает, что в фильмах все сильно утрировано и принимают действие на экране за чистую монету. Границы реальности и художественного вымысла слишком неявны. Поэтому кому-то может показаться, что это фильм «про жизнь». Этот фильм далеко не про жизнь, но с намеком и сильным преувеличением некоторых ситуаций, которые имеют место в действительности.

    Призываю относиться к этой картине как гиперболе. И все таки в ней больше бредового и ужасного, чем достойного внимания. Смело можно пропустить этот фильм, но раз вы все таки решили его посмотреть, постарайтесь получить удовольствие и не загружаться, потому что я вышел из зала с ноткой грусти. Картина не дотягивает в полной мере до смешной комедии положений, не дотягивает до звания философской, сюжета внятного тоже нет. Много необоснованного мата, иногда смешного.

    В любом случае,

    Приятного просмотра!

    5 декабря 2015 | 23:52

    У него была такая дивная нарезка в трейлере, гомерический хохот и: «Хочу смотреть со страшной силой!». Странновато-простоватая героиня симпатии не вызывала, но уж больно хорош обрамляющий ее венок: не о Гоше Куценко, хотя им, как маслом каши, никакой комедии не испортишь; но там ведь Цыганов; и Дарья Екамасова и, о боги, Инна Чурикова (!). А еще моя большая любовь Александр Баширов. В общем — надо смотреть, решила. Не убоявшись осколков ненормативной лексики, залетевших и в трейлер — иногда можно, тут же специфический контингент, люди простые и активно употребляющие.

    Девушка идет на работу. Страна празднует Новый Год, а у нее первый день на новом месте. Нет, не президентом транснациональной компании, продавщицей в комке. Идет сутки (или чуть больше), по правде — не закончила эту тягомотину, была бы одна, домучила, но смотрела с семьей, а они не пожелали окончательно окультуриваться посредством просмотра. И примерно четверть осталось не увиденной. Не думаю, что много потеряли. Вообще ничего не потеряли, думаю.

    Современного российского кинематографа не существует — часто доводилось слышать и обычно бросаюсь на защиту, столь же рьяную, сколь безаргументную. Потому что главным доводом служит: Что-то же оно возят по фестивалям! Вот разве что. Это как сказать о творчестве художника: Коллегам и критикам нравится. Или писателя: Товарищи по цеху одобрили новый опус такого-то. Но дело в том. что писать, что прочтет полтора десятка сетевых знакомых, могу позволить себе я, тетенька, пишущая для удовольствия. Поэт в России — больше чем поэт, так уж сложилось.

    Когда ты осваиваешь своим шедевром полтора ляма бюджетных баксов, а сказать по итогу можешь только: «Русские — нация быдла», оно того не стоит. Потому что сказать тоже по-разному можно. Бывает, как с рязановским «Гаражом», так что смеешься над собой и плачешь, любишь и ненавидишь; решаешь измениться к лучшему и… не меняешься — ну разумеется. Но что-то неуловимо сдвигается в твоей экзистенции в сторону большего понимания и приятия: окружающих, действительности, самого себя. А когда смотрят миллионы, кумулятивный эффект переводит количественные изменения в качественные, чуть улучшая гештальт нации в целом.

    А можно, как в «Стране Оз», со злой брезгливостью и превосходством, которое трудно уловить на чем базируется. На том, что сумели вырваться из среды? У меня сейчас фоном «Там, где нас нет» Оксиморона. И это горько, больно, непросто. Но это как «Гараж», не как «Оз», современная российская музыка, по крайней мере, есть.

    1 января 2016 | 10:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>