Марко Поло (сериал 2014 – 2016)

Marco Polo
год
страна
слоган«Worlds will collide»
режиссерДаниэль Минахан, Дэвид Петрарка, Алик Сахаров, ...
сценарийДжон Фуско, Yipeng Ben Lu, Ноэль Валдивия, ...
продюсерДаниэль Минахан, Ричард Шарки, Шон Гест, ...
операторВаня Чернюл, Ромейн Лакурбас, Хавьер Гробет, ...
композиторEric V. Hachikian, Питер Нашел
художникЛилли Килверт, Гари Маккэй, Дэвид Ингрэм, ...
монтажМайкл Беренбаум, Малкольм Джемисон, Эрика Фрид, ...
жанр драма, приключения, история, ... слова
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Сюжет сериала основан на приключениях знаменитого исследователя Марко Поло в Китае в 13-м веке.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.10 (51 848)
ожидание: 98% (482)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет сериала — 90 млн. долларов, по 9 миллионов на каждую серию.
    • Сериал был снят в Италии, Казахстане и «Pinewood Studios» в Малайзии.
    • Чтобы подготовиться к роли Чаби, Джоан Чэнь прочитала книгу «Тайная история монгольских цариц» Джека Уэезерфорда, так как хотела, чтобы её актёрская игра отражала культуру того времени.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вот и закончился первый сезон «Марко Поло». Все его 10 серий вышли в один день, что позволило посмотреть его буквально залпом. Лично меня это очень порадовало, ибо я любитель просматривать сериалы нон-стопом.

    Сам сериал повествует нам о жизни Марко Поло в качестве гостя-заложника в Монгольском ханстве при правлении Кубилай Хана. Оставленный в качестве выкупа своим отцом Николо Поло, Марко становится участником завоевания Монгольской империей Южного Китая.

    Несмотря на то, что сериал назван в честь великого путешественника Марко Поло, как таковым главным героем его назвать сложно. Он скорее выступает посредником, благодаря которому мы узнаем историю завоевания монголами Китая, а так же об интригах, которые всегда имеют место быть там, где дело касается власти.

    В плане картинки сериал вышел очень достойным: локации, костюмы, декорации, а так же многие особенности культур Монголии и Китая XIII века придают сериалу свою изюминку. Смутил меня лишь только тот факт, что все герои сериала, независимо от их национальности, говорят на одном языке. Несомненно, этот ход был сделан для более удобного восприятия зрителями, но согласитесь, выглядит это довольно странно. Хотя, если опустить этот маленький факт, то в плане изображения этих двух культур, сериал вполне неплохо справился с поставленной задачей.

    По поводу актёров.

    Особенно хотелось бы выделить Бенедикта Вонга (Кубилай Хан). Ему отлично удалось воплотить образ настоящего монгольского хана. Насколько я понимаю, актёру так же пришлось набрать немалое количество килограммов для воплощения этой роли.

    Что же касается Лоренцо Рикельми (Марко Поло), на мой взгляд, его персонаж получился здесь довольно блёклым. Проделав огромный путь длиною в 3 года, повидав немало экзотических мест и прочих диковинок, Поло отнюдь не отличился живописанием своих приключений или какими-то другими выдающимися талантами. Возможно, это упущение сценаристов, но как бы то ни было, для меня персонаж Рикельми получился не совсем убедительным.

    По поводу аналогии.

    Уже многие стали сравнивать этот сериал с «Игрой престолов». И я тоже могу отнести себя к их числу, потому что на протяжении всего просмотра, я ловила себя на мысли, что сопоставляла, кем бы был этот персонаж в «Престолах». Да, там нет никаких драконов, белых ходоков и прочей мистики, но кое-какие схожести найти можно, к примеру, немалое количество откровенных сцен. Так же стоит упомянуть, что свою режиссерскую руку к «Марко Поло» приложили и создатели «Игры престолов».

    Ну и в заключении хочу сказать, что сериал получился довольно интересным и атмосферным. Он не претендует на историческую достоверность, а скорее показывает своеобразную интерпретацию тех событий, о которых нет однозначных исторических фактов.

    Для любителей тематики Средневековья, Востока и, конечно же, «Игры престолов», этот сериал станет вполне приятным вечерним времяпрепровождением.

    7 из 10

    21 декабря 2014 | 18:47

    Очень красочная, колоритная и вкусная картинка. Богатые убранства, красивые костюмы, стрижки и украшения. Пёстрый мир дворца (не удивляйтесь, Хан, действительно в этом фильме живёт во дворце) и крестьянский быт, дворовые интриги и воинская храбрость. Об актёрском составе можно сказать то же самое — подбирали тщательно и серьёзных диссонансов в восприятии у обывателя не появится. Особенно, хотелось бы отметить игру Чинь Хань (министр Сидао). Глядя на него, всё время вспоминался Кевин Спейси. Вот такая азиатская реинкарнация сенатора Френка Андервуда, милости просим! Невозможно оторвать глаз от азиаткских красавиц — Шу Ан Оон и Жу Жу.

    В фильме нашли отражение некоторые традиции средневековой Азии. Смотреть на них, порой, не очень приятно, но это отлично оттеняет европейский привкус поведенческих аспектов героев картины.

    Разумеется, сериал не претендует на историчность и является, прежде всего, художественным произведением. Очень качественным.

    Азиаты, особенно, монгольская община, на мой взгляд, представлена слишком европеизировано. Их модель поведения никак не похожа на ту, которую может демонстрировать кочевой народ. Весь сезон мы наблюдаем за вполне оседлой жизнью каганата, который даже не в юртах живет, а во дворцах, вполне себе напоминающих китайские, сделанные из дорогой древесины, великолепно отделанные и никак не претендующие на модель временной постройки. Хорошо. Значит эти монголы — оседлые. Видимо, не зря Кублай упоминает своего деда — Великого Хана, говоря, теперь расхожую фразу о том, что «Монголы нынче не те».

    Сравнения с «Песнью льда и пламени», на мой взгляд, не имеют места. Марко Поло напоминает реальную историю (даже принимая во внимание явную художественную доминанту), а «Песнь» — пир для любителей кровушки, цинизма и мистики. «Поло» добрее. Это делает его аппетитнее и доступнее для не самых взрослых зрителей. Несмотря на это, сцен, столь любимых подростками, много, детей от экрана стоит «попросить» во время просмотра.

    7 из 10

    и удовольствие от каждой серии.

    13 января 2015 | 14:01

    Удивительный сериал! Первый сезон смотрела еле сдерживая зевоту, зато второй наконец порадовал своей динамикой событий. Интриги, убийства, сражения, КУНГ-ФУ! И, разумеется, любовь. Вот эта составляющая мне особенно понравилась. Любовь императора и императрицы, их взаимное уважение и сотрудничество, их сплоченность против вся и всех — такое единодушие просто поразило. Здесь императрица такая же сила, что и император (с поправкой на эпоху, конечно). Треугольник отношений между принцем, принцессой и Марко, где ожидаемая напряженность внезапно не настолько и напряженна. Принцесса пусть и был влюблена в красивого и необычного латинянина, но также верна и мужу, со временем привязываясь и к нему. А принц проходит долгий путь от предвзятости и неприязни к фавориту императора до более или менее нормальных отношений и возможно даже до нечто похожего на дружбу (опять-таки с поправкой на паршивый характер и надменность наследника престола). Сам Марко находит в себе силы отпустить недоступную для него женщину, ума, чтобы это скрыть, и достаточную хитрость и изворотливость, чтобы суметь выжить при императорском дворе. Отдельной темой идут больные отношения бывшей наложницы почившего в бозе китайского правителя Мэй Линь и Ахмеда, приемыша Хубилая, мечтающего свергнуть всесильного хана и занять его место. Надо же, злодеи оказывается тоже могут любить. И радостно погибать от рук любимой женщины.

    Также хочется отметить и историю любви Тысячи глаз. Ах, этот обоюдный танец на грани прикосновения! Наверное, самая красивая сцена второго сезона.

    Второй сезон значительно лучше первого. Герои развиваются, Марко уже не так и раздражает, актер стал как будто лучше играть, и самого персонажа тут гораздо детальнее прописали. Это уже не бледный вьюнош со взором горящим, а молодой воин, иногда весьма даже сообразительный. Тысяча глаз и император по-прежнему вне конкуренции. Неожиданно заиграл яркими красками Кинчим, интересно было за ним наблюдать, выделился из серой массы Биямба (очень красивый актер к тому же). Остальные персонажи также не потерялись на их фоне. Порадовала своим появлением Мишель Йео, она все также восхитительна и прекрасна.

    В общем достойная замена Игре престолов в межсезонье. Ждем третий сезон.

    13 августа 2016 | 10:32

    То ли отсутствие монголов в Монголии, а китайцев в Китае, то ли театральные палаши, которые выдают за монгольские сабли, то ли беспрерывно совокупляющаяся монгольская принцесса. И вроде все это присутствовало в первой части, но пара лишних штрихов и хороший макияж превращается в клоунскую маску. Атмосферность имевшая место в первом сезоне, напрочь выветрилась в стартовых сериях второго. Актёры видимо утомились воображать, что они в средневековом Китае и начали себя вести так, как ведут себя в сегодняшних пивнушках или на офисных-вечеринках.

    Вице-регент поворачивающийся спиной к Великому Хану, бастард молотящий князя, тайный орден монгольских рыцарей, брат Чингисхана получающий инструкции от Римского папы — увлекательная история в историческом антураже, превращается в кичевую смесь бессмыслицы и откровенной глупости. И если в «Игре престолов» выдуманная история смотрится, как настоящая, то в «Марко Поло» история, как бы настоящая, а смотрится как полная выдумка. Единственно, чья игра вызывает уважение это игра Бенедикт Вонга сыгравшего Кубилай Хана — мощно и очень убедительно. Ну а про главного актёра Лоренцо Рикельми только и можно повторить звучащие в его адрес «киношные» оскорбления — круглоглазый он и есть круглоглазый — это все что о нем можно сказать.

    12 июля 2016 | 16:20

    Классический приключенческий роман (именно таков по своей сути сценарий), реализованный в формате сериала открывает зрителю проработанную картину удивительного и малоизвестного Востока и водоворота его бурлящей жизни, в который затягивает пришлого европейца — Марко Поло.

    Общее впечатление крайне положительное. Картинка лишена терзающих глаз ляпов, актёры и декорации сделаны достойно, тоже можно сказать и о спец. эффектах. Всё происходящее укладывается в логику повествования, почти не создавая моментов ради голой зрелищности. Короче говоря, качество исполнения на высоте.

    Сюжет, хоть и «основывается» на «Книге о разнообразии мира» самого Марко Поло, фактически никак не связан с литературным источником. Однако, все события сериала ловко вписаны в «белые пятна»(напр. я провёл в таком-то селении полгода), раскрывая и раскручивая эти полгода до масштабов отменного исторического приключения.

    Несколько огорчила чрезмерная пафосность некоторых персонажей и прямо-таки скорчила колоссальная пафосность одного из них. Худший же момент в сериале — обилие мастеров кнуг-фу, радостно скачущих по стенам и являющих нам невероятное мастерство в лучших традициях азиатских боевиков и «Зены».

    Битвы показаны интересно, хаотично, но, опять же, могучие герои прорубаются через ряды статистов, сея смерть и разрушение на своём пути.

    На мой взгляд, это лишнее, так как портит атмосферу реализма и постоянного риска для жизни, старательно создаваемую на протяжении всего сезона. Впрочем, это важно для меня, как для практика боевых искусств, а для далекого от всего этого зрителя бои вполне себе зрелищные, даже без «спартаковской» чрезмерности.

    Общее же впечатление весьма положительное. Сериал интересный, качественный и логичный. Чего ещё желать? Смотрите, не пожелаете!

    7 из 10

    17 декабря 2014 | 06:35

    О первом сезоне

    Netflix — лучший на данный момент сервис потокового вещания, за последние несколько лет отметившийся целой кучей популярных и качественных проектов, поэтому «Марко Поло» подавал большие надежды, несмотря на очевидное сомнение. Чуждая Западу культура Востока очень часто бывает не интересна зрителю. Грубо говоря, с трудом верилось, что всего с одним (не считая небольших эпизодических появлений Пьерфранческо Фавино и Коррадо Инверницци в роли отца и дяди Марко) актёром-европейцем и полнейшим азиатским антуражем удастся создать нечто привлекательное для широкой аудитории. В целом — удалось.

    Семья Поло — известные венецианские купцы, путешествующие по Восточной Азии и Ближнему Востоку с коммерческими целями. Первое путешествие Никколо и Маффео состоялось без Марко (на тот момент — ребёнка, которого Никколо увидит лишь в 1269-м, когда тому уже исполнится 15). В середине 60-х братья Поло окажутся в завоеванном монголами Китае при дворе одного из внуков Чингисхана хана Хубилая (Кублай-хана). Вернувшись в Венецию, Никколо и Маффео совершают второе путешествие, прихватив с собой юного Марко. Здесь и начинается действие сериала.

    Как художественный исторический сериал, «Марко Поло» весьма привлекателен. Он даёт шанс понаблюдать над бытностью смешивающейся монголо-китайской культуры, становлением, устройством и обычаями только что зародившегося государства Хубилая Юань. Основная историческая составляющая сюжета — борьба хана с последним оплотом практически разгромленной китайской династией Сун, до завоевания монголами правившей своей империей на протяжении 300 лет. Интересно, что, несмотря на то, что изначально мы смотрим на историю главным образом глазами Марко и, как и он сам, постепенно привыкаем и начинаем симпатизировать захватчикам, а фактическим суньским правителем оказывается главный антагонист — канцлер Цзя Сидао, проигрывающей стороне и самому Сидао также начинаешь испытывать сочувствие, особенно ближе к концу, когда последний оказывается более сложным и противоречивым героем, чем казался в начале.

    Для малоизвестного и едва ли не начинающего свою карьеру Лоренцо Рикельми роль Марко Поло может послужить трамплином в мир телевидения. Внешность и уверенная игра — хорошая на то заявка. Удивили также и многие другие актёры, ранее не примечательные: Чин Хань в роли вышеупомянутого Цзя Сидао, Бенедикт Вонг, играющий Хубилая, Реми Хий в роли сына хана Чингима.

    Построенная на схожем фундаменте очередная часть франшизы «Люди икс» про приключения росомахи в Японии провалилась, не справившись с проблемами, которые «Марко Поло» успешно преодолел. Однако это не означает, что сериал можно назвать очень хорошим. Крепким и неплохим — да, с потенциалом — да, но пока не более того. Свои проблемы и огрехи есть, в частности они касаются самого главного — сюжета. Не всегда интересно. Второй сезон просто обязан быть лучше, потому что буксование на прежнем уровне (что сработало бы, например, с «Сорвиголовой») здесь будет неприемлемо.

    7,5 из 10

    27 июля 2015 | 00:29

    Этот сериал — тень на воде от «Игр престолов». Если «Черные паруса» — «Игры престолов на воде», то «Марко Поло» — «Игры престолов в Азии 13 века». Взятие центральным персонажем венецианского путешественника, действие ряда исторических как бы лиц призвано облагородить синкретичную ориенталистскую фантазию, снятую очень по-западному. Создатели наподобие нашего Л. Н. Гумилева решительно предпочитают монгольскую объединительную имперскую идею идее же императорского Китая. При изяществе противостояния двух центральных фигур и симметрии покушений, соратников и прочих бинарных образов, симпатия Марко Поло и создателя все же на стороне Хубилая, который «хороший». Канцлер, не без оговорок, «плохой», в связи с чем противостояние между китами решается в манихейском бесхитростном духе.

    Первые две серии идут очень так себе, но затем маховик раскручивает и к середине сезона сериал уже увлекателен и бодр избранным темпом. Тут тебе и кунг-фу и интриг море и несколько бодрых дам, среди которых выделяется хорошо выглядящая Джоанна Чен. Марко Поло бледноват и кроме поиска отца его идейную начинку не разукрасили. Оголтелая воинственность для венецианского купца вроде своенравна, но подлинный Марко Поло с романтическим героем сериала имеет общего только имя. В последней серии создатели обозначили вероятных противников Хубилая и игроков следующего сезона. Уверен, что будут и другие. Марко Поло предстоит стать кем-то вроде Фандорина на ниве защиты свежей возникшей империи ментального отца.

    Второй сезон анонсирован, смотреть буду, но уже сейчас отчаянно хочется, чтобы вторым сезоном все и завершилось и отпустили бедного Марко домой, где одноименный персонаж таки и помер.

    6 из 10

    13 марта 2015 | 11:46

    Лично я очень люблю исторические фильмы и сериалы. На мой взгляд, их значимость в современной культуре сравнима с историческими романами — они не просто рассказывают историю, а наполняют сухие цифры и факты красками и запахами. оживляют страницы учебников и исследовательских работ ученых, позволяют лучше понять те или иные события. Именно из-за этого я ставлю исторические фильмы выше всех остальных и готовы простить им даже некоторые недостатки.

    «Марко Поло» — это, ко всему прочему, еще и проект от Netflix, которые делают лучшие сериалы на сегодняшний день. Именно поэтому оторваться от просмотра просто невозможно — «Марко Поло» не скатывается в скучное перечисление событий, а грамотно переходит от одной интриги к другой, сохраняя напряжение зрителя практически все время. Фактически, перед нами разворачивается «Игра престолов», только в декорациях Азии XIII века и на основе реальных событий.

    К тому же сериал очень атмосферный. Монголия, правда, показана более цивилизованной, чем она была на самом деле в то время, однако, все декорации и костюмы выполнены на таком высоком уровне, что происходящему веришь на сто процентов.

    Как ни странно, именно с такими качественными сериалами я связываю будущее современного кинематографа. Такие многосерийные фильмы — единственная альтернатива бесконечным ремейкам и уже немного поднадоевшим экранизациям комиксов.

    9 из 10

    15 марта 2016 | 19:48

    Ух, честно скажу когда я увидел ролик этого сериала ещё с месяц назад, то сразу этот сериал стал для меня одним из самых ожидаемых.

    Мне честно говоря давно приелись сериалы про криминал, про бандитов даже если это «Сыны Анархии» или «Во Все Тяжкие» или сериалы с обилием жестокости и отчаяния как например «Ходячие Мертвецы» или «Игры Престолов».

    Ведь по настоящему человек нуждается в историях не про бандитов или жестоких убийц, а про героев. Про их великие одиссеи, про те далёкие опасные места, в которых они были и про их суровые испытания, которые они претерпели и всё ради великой своей «благородной» цели. Ведь с первобытных времён и до самой нашей современности в кино, сериалах и книгах — всю историю и во всех цивилизациях, как бы изолированно друг от друга они не были, мифы о героях и их путешествиях существовали всегда и везде.

    К такому выводу пришёл философ и писатель Джозеф Кемпбелл в середине прошлого века. В своих книгах (например книга «Мифы») он говорил о том, что мифы и легенды были необходимой частью любой культуры, при том их необходимость во взрослении поколений была столь же неотъемлемо важной как и умение охотится, сражаться или выживать в диких условиях.

    Так и я в последнее время всё больше чувствую, что мне ближе сюжеты не просто про убийц или бандитов, или про каких — нибудь политиков или полицейских. Мне хочется историй про героев, историй про их опасные путешествия, про их суровые испытания, про их великие свершения, чарующие история про те места, в которых они были. Я хотел в каком то смысле снова окунуться в детские книги про приключения, но теперь уж со взрослым оттенком.

    И судя по тем двум сериям, которые я увидел из сериала Марко Поло — этот сериал именно то, что я искал.

    И первое из-за чего сериал так сильно подкупает — атмосфера. Я словно очутился в том самом 13 веке в местах Китая и Татаро-Монгольского Ига. Тут всё играет на это — внешность и самобытность персонажей, костюмы, монгольские города и китайские дворцы, а какие прекрасные там виды степей и пустынь… это всё потрясающе красиво и потрясающе стильно. Также очень интересно следить за личностями героев и за их поступками. Ты будто и есть тот чужестранец Марко Поло, который пытается понять чуждый ему мир и чуждые ему обычаи. Иногда они настораживают, иногда удивляют, иногда вызывают не понимание, а иногда глубокое уважение. Тот же монгольский хан явно может слегка порвать шаблон своим поведением со временем, моё первое впечатление о нём было крайне обманчиво как потом выяснилось)

    А вот чего в сериале нету, так это глубокой драмы и личных переживаний, по крайней мере в первых в двух сериях, которые я видел. Лично для меня это к счастью. Во первых приелось уже до предела всё это — любой отличный сериал просто под завязку набивают лишней драмой. Я понимаю, что это современная тенденция, но лично мне на это смотреть не интересно. Я не люблю глубоких самокопаний, долгих речей, долгих слёз, выяснений отношений и сопутствующей ей театральной наигранности. Тут даже главный герой Марко Поло мне кажется не таким многословным и ярким, как это бывает в других сериалах. Я пока не увидел яркого проявления этого персонажа. И опять же это как я считаю хорошо — не отвлекает от путешествия по этому неизведанному миру чарующей Азии и познания его быта.

    Что ещё хочется отметить — парни, тут есть полностью обнажённые азиатские девушки, драки на мечах и в рукопашную, а также реалистичное отрубание голов и кровь) Только сцена драки девушки с трёмя солдатами чего стоит, ухх, это было очень горячо и такого я не припомню на своей памяти) Это тоже подкупает, так что несмотря на то, что сериал взывает скорее к юношеским мечтам о путешествиям и подвигам — натурализм здесь самый что не наесть взрослый, как в тех же «Игры Престолов».

    Сюжет тут не сказать, что бы острый или не предсказуемый. Он проработанный, интересный и с интересными персонажами. Действо идёт в среднем темпе — не тягучий, но при этом и не шибко резвый. Так что за развитием сюжета определённо я буду следить с интересом.

    Насчёт исторической точности ничего не могу утверждать — про Марко Поло, как и про те времена не знаю практически ничего (каюсь, зато во время просмотра сериала появилось желание поизучать легенды того времени и эту историю про Марко Поло в том числе).

    В общем просмотрев пока две серии могу точно сказать, что людям, любящие такие вот исторические сериалы, где упор делается скорее на события и чуть в меньшей степени на личности героев, смотреть будет определённо интересно. Эта атмосфера, этот быт Азии 13 века подкупает и чарует своей красотой. Я думаю любителям таких фильмов как Гладиатор, Троя и Последний Самурай фильм придётся по душе, так как этот сериал похож больше как раз таки на них, чем на другие исторические сериалы.

    В общем пилот порадовал.

    От меня

    8 из 10

    16 декабря 2014 | 22:04

    В сериале «Марко Поло» не нужно искать достоверности описания событий — но можно найти отлично переданную атмосферу востока, двух соседних, но сильно различающихся народов: колорит монголов и эстетику китайцев. Декорации, наряды и манеры воссозданы весьма правдоподобно, актеры также подобраны добротно.

    Есть у этих народов и много общего: хитрость, жестокость, честолюбие и амбиции, показная строгость и рвущаяся наружу распущенность — то есть, именно та смесь, которая дает захватывающий сюжет. Особенно стоит отметить сцены с восточными единоборствами, гармонично вписывающиеся в происходящее.

    Сериал динамичный, насыщенный, без «проходных» серий — в общем, самое то. По соотношению полученных впечатлений к затраченному на просмотр времени — вообще шикарен, потому и…

    9 из 10

    7 февраля 2016 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: