всё о любом фильме:

Вымирание

Extinction
год
страна
слоган«They are the last»
режиссерМигель Анхель Вивас
сценарийАльберто Марини, Мигель Анхель Вивас, Хуан де Диос Гардуньо
продюсерХауме Кольет-Серра, Брэд Лафф, Эмма Лустрес, ...
операторЙосу Инчаустеги
композиторСерхио Моуре
художникХуан Педро Де Гаспар, Хавьер Альвариньо, Юдит Чак, ...
монтажЛуис де ла Мадрид, Джорди Лопез
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
бюджет
€7 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
После нескольких сотен тысяч лет эволюции и превосходства люди были почти стерты с лица Земли. В течение всего лишь нескольких дней инфекция превратила их в диких существ без интеллекта, они стали злыми и безжалостными. Через девять лет после этого мы находим небольшой городок — Harmony, покрытый многолетними снегами. Двое мужчин, давние друзья Патрик и Джек, и дочь Джека, Лу, — единственные оставшиеся в живых. Тем не менее, они не общаются или даже не признают друг друга. Что-то ужасное произошло между ними и глубокая неумолимая ненависть прекратила их дружбу давным-давно.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (10 345)
ожидание: 97% (475)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых кадров данной картины ощущается схожесть с небезызвестным блокбастером «Я Легенда» с У. Смитом. И, чем дальше — тем больше. Мне самому очень нравится сие творение, тем более с участием такого харизматичного актера как Уилл. Но! На желании автора «Вымирающих» создать что-то подобное, а так же на самой идее постапокалиптического драмы-триллера, в общем то, все и заканчивается. Сейчас попытаюсь обьяснить, что я имею ввиду.

    Здесь, казалось бы, есть все что нужно. И смертоносный вирус, и «последние выжившие», и злобные монстры гораздо более сильные и ловкие нежели человек. Присутствие какого-то вируса, убивающего людей и превращающего их в монстров действительно есть (создатели, правда, не утрудили себя намекнуть хтя бы на то, откуда он вобще взялся. Хотя, в такого рода фильмах, это не играет возможно особой роли). Оставшаяся в живых группка людей. Здесь тоже много вопросов: почему и как выжили именно они, причем «одни практически» на всем белом свете. Затем пробел в 9 лет. Здесь вобще очень много неясностей. Если, как преподает режиссер, все монстры погибли, почему люди 9!! лет боялись выходить из дому. Ссора главных героев на протяжении очень длительного времени, спровацированная человеком, который вобще не имеет отношения к семье (кто смотрел — поймет, ибо не хочу спойлить) вобще высосана из пальца. Да еще в степени «готовности убить». Я конечно все понимаю, но внутрисемейные разборки (даже если они привели к трагическим последствиям, но опять же по-случайности)- дело этих самих членов семьи. И, последнее. МОНСТРЫ! Эти суперловкие, быстрые, сильные твари по-какой то причине, вдруг стали абсолютно слепые, но суперслышащими (со специальным «природным механизмом» в ухе). Как оказалось, не могут даже с ребенком справиться. Автор фильма обьяснил все это очень просто: за 9 лет «твари» мутировали (почему? почему так быстро? почему именно так?). И все. Я конечно понимаю, что мать-природа творит чудеса. Но на это уходят сто- и тысячелетия. И это происходит «методом проб и ошибок» в постоянной борьбе за выживание. А здесь: на 9 лет монстры пропали! Видимо, отсиделись в подвале. А потом вышли «совершенными» машинами для убийств. Правда абсолютно слепыми, но с «механизмом в ухе», который судя по внешнему виду должен слышать как муровей ползет в соседней комнате. А на деле они не слышат даже находящегося в одной с ними комнате человека.

    Вобщем, резюмирую. Задумка неплохая. Попытка реализации и сам сюжет -тоже. Но полное отсутствие логики в поведении персонажей, а так же в «прозрачности» подгонки деталей фильма под сюжет, -разочаровывают. Поэтому, не могу поставить больше

    4 из 10

    7 августа 2015 | 21:45

    Фантастический фильм малоизвестного Мигела Анхела Виваса, который в России можно увидеть под названием «Добро пожаловать в Гармонию», не изобилует сюжетными изысками, как верно подметил один из пользователей сайта, прост как палка.

    Неизвестная болезнь, выкосившая население планеты, люди, превратившиеся в кровожадных тварей, борьба за выживание, отчаяние, спасение — все элементарно и просто. Другое дело, отдельные тонкости, такие как взаимоотношения давних знакомых, по одной весьма щепетильной причине ставших врагами, а также секреты прошлого, которые они оба скрывают…

    Фильм чем-то схож с «Я легенда», «Колония» — тоже, кстати, низкобюджетная фантастика, которую как и «Вымирание» интересно посмотреть даже несмотря на рейтинг и малое количество известных актеров.. Еще этот фильм, своими зимними пейзажами, безлюдными домами и тихим, не афишируемым поведением людей, прячущихся от монстров, напоминает «30 дней ночи».

    Несмотря на то, что сцены, демонстрирующие заснеженные просторы Гармонии, сразу можно определить как графические, данное обстоятельство нисколько не разочаровывает. Разве можно ожидать чего-то большего от 7-миллионного бюджета.

    Порадовал тот факт, что столь скромный по меркам киноиндустрии бюджет, не сказался на общем впечатлении от фильма. Лично мне кино понравилось. Да, можно проводить параллели, говорить, что кино копирует другие работы, вышедшие ранее, но «Вымирание» интересно смотреть.

    В первую очередь порадовало то, что тут не рассказывают, что за болезнь сразила человечество. Зрителя сразу погружают в хаос, когда уже все случилось, и мир сошел с ума. Порадовали и монстры — не просто зомби, а твари, эволюционировавшие и научившиеся выживать в условиях вечной зимы также как и человек.

    Единственное, что на мой взгляд оказалось не раскрытым до конца, так это то, что герой Мэттью Фокса слышал голоса по радиопередатчику. Лично мне думалось, что он, свихнувшись в конец, станет крайне опасным соседом для своих друзей по несчастью. Еще более опасным, чем монстры. Просто не до конца понятно, зачем было показывать моменты, где он слышит голоса и разговаривает с ними. А так, довольно средний, но интересный фильм об очередном апокалипсисе.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    29 сентября 2015 | 13:20

    Создавая фильм о постапокалипсисе довольно сложно уйти от сравнения. Ведь столько тем было затронуто. Хотя в современное время либо голод превращает людей в зверей после апокалипсиса, либо зомби из чувства голода поедают людей, данные темы можно крутить до бесконечности. «Вымирание» — кино про зомби-апокалипсис, который во многом напоминает фильм «Я-легенда», но только с более печальной ноткой и немного непродуманным концом.

    Начать стоит с того, что «Вымирание» на 70% рассказывает о конфликте двух людей, на фоне всемирной катастрофы. Что-то произошло между ними, что-то страшное? В остальном фильм действует по стандартной схеме, где эволюционировавшие зомби пытаться сожрать наших героев.

    Нельзя сказать, что данный фильм плохой. В нем присутствует неплохая идея, есть действия и диалог, и даже некий страх смешанный с драйвом. Но нет искренности, которая напрочь отсутствует в финале, все слишком наиграно и неумело, иногда даже смешно и все же трагично.

    Очень много фильмов о зомби, каждый из них рассказывает свою историю. «Вымирание» неплохое кино, и время, потраченное на него, не будет напрасным. Но пересматривать данное кино вряд ли захочется, потому как история с открытой концовкой, так никогда и не получит продолжения вряд ли останется в памяти.

    5 ноября 2015 | 21:22

    Очередная киноэпидемия некро-вируса победоносно шагает по планете, безжалостно превращая всех и каждого в своих жутких марионеток. Лекарства, как обычно, нет, толком защищенный карантин организовать не успевают, и мир стремительно катится в пропасть. Спастись удаётся лишь небольшим группам и одиночкам, разбежавшимся кто куда, в места подальше да поглуше. Наши герои — одна из таких групп.

    По большей части кино представляет из себя социальную драму. Нам показывают маленькую девочку, живущую с отцом и их одинокого соседа. Укрывшись в крохотном заброшенном городке с красивым названием Гармония, они как могут обустраивают свой быт. Драма же состоит в том, что мужчины между собой никак не контактируют, на что довольно болезненно реагирует ребёнок: ей нужно больше общения, папа не в состоянии заменить друзей, да и вообще дитя не желает участвовать во взрослых разборках. Ну а одинокий сосед, так и вовсе, того и гляди волком взвоет. Спасается от тоски кое-как, ежевечерне напиваясь до чертей.

    И будь фильм только об этом, о сложных людских взаимоотношениях, о неспособности простить и пойти навстречу, то и обсуждать, по сути, было бы нечего. Но у нас кино про зомби. И эти зомби настойчиво лезут на первый план, стараясь прогнать мелодраму куда подальше.

    Поэтому мне хотелось бы рассмотреть саму вселенную, где вся эта драма и развернулась.

    С момента заселения в Гармонию прошло девять лет. Герои успели разжиться генераторами, снегоходом, укрепить жильё, понаставить заборов. Очень хорошо, молодцы. Да только заборы совершенно никакие, серьёзной атаки не выдержат, дома укреплены лишь парой дополнительных замков (окна — бей-не хочу), топливо сжигается совершенно нерационально, а еду добывают в соседних домах и каком-то не сильно отдалённом складе. Ну и животину какую когда-никогда удаётся подстрелить. Ладно, спишем слабость линии обороны наших отшельников на то, что (по их мнению) все заражённые давно вымерли, и внезапного нападения ждать не приходится. Но ведь они, по сути, изначально прятались в «картонной коробке». Да и прятались — громкое слово. Генераторы поддерживали освещение не только в домах, но и на улице, а одинокий сосед (чтоб не так скучно было) каждую ночь дискотеки через микрофон устраивал. Мы очень хотим выжить, да.

    Добыча еды — это вообще провал. Может, трое человек и не смогут за девять лет съесть запасы целого города, пусть и очень маленького, но ведь даже у консервов срок годности весьма ограничен. На охоту тоже — пули нужны, где их брать? Да, насчёт срока хранения — у бензина по гарантии он около пяти лет, у ДТ вроде дольше, но тоже не особо. Вот и вопрос: чем они на десятом году свою технику заправляли? Да и до этого ближайшие заправки должны были разграбить военные, мародёры и прочие выжившие. А, ну да, наши герои уверенны в том, что последние на всей планете. Хорошо, будем с ними думать также. Хотя откуда такая уверенность, не понятно — ведь они дальше того загородного склада никогда не выдвигались.

    В общем, за навыки выживания героям — неуд, за достоверность предоставленных им авторами условий — неуд.

    Но, повторюсь, если рассматривать ленту с позиции семейной драмы и закрыть глаза на глупую и непродуманную survival-составляющую, то ещё вполне прокатывает… Вернее, могло бы прокатить. Потому как, когда в итоге нарисовываются выжившие и заматеревшие зомбаки, кино тупеет настолько, что положения не спасает ни раскрытие тайны конфликта соседей, ни слезоточивая развязка, ни вселяющий надежды финал.

    Смотреть или не смотреть — решайте сами. Хотя я не стал бы рекомендовать.

    4 из 10

    20 сентября 2015 | 23:42

    Пост апокалиптические зомби-триллеры всегда вызывали и будут вызывать определенный интерес у зрителя. Как выжить? Что произошло? На что способен человек в таких условиях? Почти в каждом подобном фильме эти вопросы поднимаются. Когда все реализовано на отлично, смотреть подобное и в сотый раз интересно.

    После зомби-апокалипсиса и наступления неожиданного похолодания двое мужчин и девочка находят свой дом в городе под названием Гармония. Герои вот уже девять лет живут в пустом городе. Все идет своим чередом, как в один прекрасный день(казалось бы уже давно вымершие) адаптировавшиеся под погодные условия зомби возвращаются.

    Трейлер заинтриговал и я решился на просмотр. Уже спустя 10-15 минут фильма количество «фейспалмов» и возникших к фильму вопросов перевалило за десяток. Как мне кажется, начало фильма задумывалось как некий старт или толчок для основной истории, но вышло все блекло и невзрачно. Начало было положено, но как мне кажется это самая плохая часть фильма. Как сказал мой знакомый» темно, но не страшно». Атмосферы ужаса и безысходности не было совсем, а это безусловно минус для фильма подобного жанра. А теперь разберем этот эпизод подробнее. Сложилось впечатление что зомби заранее спланировали атаку на первый автобус. Ведь ни в первом, ни во втором автобусе люди не заметили этой атаки. А может в первом автобусе был только водитель? Или атакующие это — скрытные зомби асcасины? На оба эти вопроса фильм отвечает -НЕТ-. Тогда что это было? Немногим позже, нежданно-негаданно, наступили лютые морозы которые погубили не только зомби, но и большую часть людей в Гармонии, естественно кроме главных героев. Либо всех съели зомби и замерзли с горя. На вопрос, куда делись люди? — нам не ответят.

    Даже достойная актерская игра не спасает фильм.

    Постепенно вопросов становится все больше, но не ответов, ни даже намеков на ответы вы не получите. Просто примете все происходящее в «Гармонии» как данность. Логика? Здравый смысл? Нет, не слышали.

    Итог:

    Неплохой зомби-триллер с элементами драмы. Но только на один раз, и то когда смотреть больше нечего. Жаль, задумка то не плохая.

    4 из 10

    21 декабря 2015 | 17:41

    Получился добротный, но во многом вторичный фильм. По стилистике она даже не американский, а какой-то скандинавский: Норвегия, Исландия, Швеция знают толк в таких «ужастиках». Вторичность фильма бросается в глаза. Вероятно, сюжет продумывался под влиянием таких фильмов как «Я легенда», «30 дней ночи», сериала «Ходячие мертвецы». По крайней мере, именно на эти произведения я увидал отсылки.

    В чем вторичность? Во-первых, это образ зомби, которые здесь больше похожи на упырей или вампиров — их облик явно был позаимствован из «Я легенда» (кинематографической версии). Во-вторых, локация, где происходят основные события, взяты из «30 дней ночи» (хотя такая идея могла родиться и самостоятельно). В-третьих, совершенно очевидная отсылка к «Ходячим» в сюжете с поимкой зомби.

    Вторичность сюжета приправлена нелогичностью. Так, жилища главных героев совершенно не приспособлены для удержания обороны. Можно, конечно, сослаться на то, что они давно не встречали нежить и сами уже не верят в ее существование. Однако это не мешало им огородиться заборами, да и времени между встречей с первым упырем (когда ошибочность их предположений стала очевидна) и атакой его друзей-мертвецов прошло достаточно, чтобы элементарно заколотить окна. Генератор, конечно, стоит на улице, а патронов хватает для двух десятков выстрелов.

    Все это сдобрено дохой не реалистичности. Самый большой косяк всех подобных вселенных, где по тем или иным причинам случается апокалипсис, заключает в том, что мир застывает — в супермаркетах спустя 9 лет полно съедобной пищи (в Fallout, например, этот косяк доведен до абсурда — там и спустя 200 лет можно разжиться фруктами и печеньками), порох в патронах не отсыревает, а бензин — не выпадает в осадок (срок годности бензина около года, военные марки могут «ждать» лет до 5 — существуют, однако, способы «реанимации» горючего: с помощью специальных присадок, но и этот метод не всегда подходит).

    Наконец, драма. Неужели «сосед Патрик» за 9 лет ни разу не захотел наладить отношения со своими соседями? Интересная завязка с радио вообще не получила развития — зачем ее вводили?

    И пару слов о том, что понравилось. Первое — фильм добротный, но одноразовый. Нелогичный, но вполне зрелищный, особенно для любителей произведений в стиле «башенок», когда действие разворачивается вокруг защиты объекта от орд наступающих врагов. Зомби получились достаточно страшными, хотя и тупыми (в том числе с эволюционной точки зрения, т. к. их фишки им сильно мешают, но не помогают в охоте). Фильм вытягивает интересная локация, завязка на драму (которая, правда, так толком и не состоялась), неплохая графика.

    9 декабря 2015 | 10:05

    Если сравнивать данный фильм с рядом тематически схожих, то, пожалуй, атмосферно равными ему будут «Сквозь снег» Пон Чжун Хо и «Дорога» Джона Хиллкоута.

    Сложно рассуждать о подобной картине, когда одна из твоих излюбленных тем — это постапокалиптика, но, все же, всеядным зрителем я себя назвать не могу. Упомянутые выше фильмы, по моему мнению, не относятся ни к жанру хоррора, ни, тем более, к полукомедийному трешу (который, кстати, бывает неожиданно хорош!), наполненному полуразложившимися зомби ("Инфицированная»), а занимают место где-то посередине, представляя собой не что иное как «обытованный апокалипсис».

    Думаю, такой же любитель атмосферных постапокалиптических миров сразу обратит внимание на неспешное повествование, обилие повседневных мелочей, вообще отношение к быту, который, к слову, использован и как характеристика внутреннего состояния двух противостоящих друг другу героев.

    Дом первого — это привычная нам пост-свалка и пребывание где-то между жизнью и смертью. Единственный его друг — собака, а нехитрое развлечение — наговаривание текстов по радио вникуда. Второй — изо всех сил старается сохранить осколки треснувшего по швам мира для своей дочери, и его дом — это единственный оплот цивилизации в наличном пространстве.

    Казалось бы, мало значимые подробности, которые ничего, кроме скуки, навеять не могут, но, как мне кажется, мы имеем дело с фильмом немного более сложным, чем идущими с ним в ряд по долгу жанра: чуть более психологичным, несущим в себе определенный тон — страшной сказки, пожалуй, чем-то напоминающей первые фильмы Дель Торо, сказки, которая, с одной стороны, далеко фантастична, а с другой, необходимо должна нас тронуть — именно потому, что каким-то образом сплавляется с реальностью.

    «Обытованный апокалипсис» ведь еще и о нас с вами, какими мы выберем оставаться после того, как привычный мир придет к финалу — фильм позволяет порассуждать на эту тему, освобождая место для истории обыкновенных людей, однажды столкнувшихся с чем-то невыносимым и страшным и — продолжающих выживать.

    Если говорить о соотношении смысла-воплощения на экране, то, наверное, фильм может быть похож на хорошую экранизацию романа Стивена Кинга — не сказать, что он полон глубокой философии, но разочарованным ожидающего определенной настроенности-настроения он точно не оставит.

    8 из 10

    18 декабря 2015 | 00:06

    Если сравнивать Гармонию с подобными лентами, то в первую очередь в памяти всплывает «Я легенда». Тут вам и сходящий от одиночества главный герой, общающийся с вымышленными собеседниками и верная собака, готовая спасти его от нападений нежити. Шустрые и жуткие зомби-вампиры, очень напоминают вурдалаков «Легенды». Ну а сцена на складе и финальная бойня — так и вообще — копии, просто бюджетные и более блеклые в техническом и визуальном плане.

    Этот камерный зомби-триллер придется не по вкусу любителям зрелищного мяса, это далеко не «Рассвет мертвецов». Как и недавняя Мэгги, фильм не совсем о зомби. Эта картина об одиночестве, о том, как последние выжившие люди на земле все равно сторонятся друг друга, не в состоянии простить давние обиды.

    Герои проедают последние припасы, дарят сохранившиеся подарки из старых фотографий и обветшалых платьев, мерзнут и ненавидят друг друга, потихоньку готовясь к неизбежному финалу.

    Поступки героев порой нелогичны, игра актеров не сильна, компьютерные задники заснеженных городов бросаются в глаза, а чем закончится — искушенный зритель может угадать на середине фильма. Но картина берет атмосферой, а еще заставляет вспомнить о близких людях и об их месте в вашей жизни.

    Думаю, многие обратят внимание на эту картину из-за харизматичного Мэттью Фокса. Он то и вытягивает Гармонию из заурядного дешевого ужастика в психологическую драму об одиночестве и прощении, пусть и рассказанную столь незамысловато.

    6 из 10

    3 августа 2015 | 12:30

    Мигель Анхель Вивас, заручившийся поддержкой Альберто Марини, за плечами которого уже есть парочка успешных зомби-муви «Репортажей», решился взяться за исхоженный всеми виданными и невиданными тропами жанр, однако решил не тратить время на безумный и, что самое обидное, невкусный трэш, а, видимо, вдохновленный необычным, но тем и берущим, фильмом о зомби про жизнь в постапокалиптическом мире профессора-отшельника с Уиллом Смитом в главной роли, взялся за реализацию чего-то подобного.

    И это подобие так сильно просматривается во всем, от практически таких же героев до аналогичных сцен, что воспоминания «Я — легенды», а также постоянные сравнения этого фильма с творением Френсиса Лоуренса не дают покоя, потому что невооруженным глазом видно, что попытка Виваса уступает ему во всем. Хотя вроде бы вот вам и отшельник с ружьем и собакой, которая стала ему лучшим другом, вот радио, по которому данный отшельник пытается связаться хоть с кем-то, вот они бродят по остаткам городского урбана, натыкаясь в магазинах на мутировавших людей, вот девушка, появившаяся из ниоткуда, но в миг ставшая верной соратницей, вот мутанты пытаются взять штурмом укомплектованное убежище героев — и таких «вот» очень много, а человеческий разум — штука достаточно серьезная, поэтому обмануть зрителя не удастся, даже вводя для отвлечения взора соседа с дочуркой, которые от чего-то эмоциями в сторону отшельника исключительно отрицательными наделены, а также опуская на город белую пелену в виде снега.

    Но даже если попытаться забыть о фильме со Смитом, что сделать вряд ли возможно, в выигрышную позицию это кино все равно не встанет. Об экшене можно и не мечтать, поэтому остается фокусировать внимание на персонажей, попытки на раскрытие которых режиссер предпринимал не раз по ходу фильма, но сделать это до конца и объяснить мотивы каждого сполна все-таки не получилось. Это соперничество двух главных героев выглядит чутка натянутым, а тяготение маленькой девочки к поиску приключения на свою детскую попу и вовсе не поддается объяснению. Только подумайте, она ночью просыпается с кошмарами, видит в окне монстра и чуть со страху за шкафом не задыхается, а на следующий день ночью через дыру в заборе идет наружу к соседскому дому с такой миной на лице, будто на прогулку в детском саду вышла. А эти два напыщенных индюка весь фильм друг на друга злятся и в беде умереть позволить готовы, вместо того, чтобы объединить силы и пытаться прожить сообща, тем более учитывая тот факт, что неизвестно вообще ли есть кто еще на земле.

    С этой позиции симпатия все-таки к герою Мэттью Фокса возникает, потому что тот пусть и выглядит неважно и что-то там в прошлом натворил малость, но сегодня мириться со своим положением не желает, потому что назвать жизнью их попытки выжить на холодной окраине умершего города, отстреливаясь от мутантов и проедая последние остатки продовольствия, вряд ли подымется язык, и он это понимает, поэтому готов отправиться на поиски других людей и колоний, с чем категорически не согласен его не самый доброжелательный сосед, однако все-таки судьба запрягает ребят в одну упряжку, как это и должно быть, и уже там не до личных разборок становится, а когда вопрос стает жизни и смерти, геройством заниматься будет как раз тот, кто готов на перемены, поэтому концовка получилась хоть и предсказуемая, но зато не по меркам этого фильма эпичная и нескучная.

    Да и вообще фильм назвать скучным язык не повернется, потому что хоть это все и вторично, но что-то притяжательное в этом присутствует, что позволяет досмотреть до конца, к тому же достаточно сильные актеры собрались, среди которых определенно выделяется наш любимый Док Мэттью Фокс, но даже он не сумел как-то подействовать на остальных героев картины, которые действовали порой ну крайне глупо и совсем не так, как должны действовать люди в постапокалиптическое время. В итоге, посмотреть можно, но ждать чего-то сверхъестественно сложного и красочного не стоит, а также, у кого имеется стиратель памяти из «Людей в черном», лучше используйте его по назначению, чтобы на два часа забыть об «Я — легенде», иначе дежавю будете испытывать на протяжении всего фильма.

    6 из 10

    6 августа 2015 | 09:42

    Если бегло пробежаться по новостным сводкам, заголовкам газет, послушать о том, что говорят обыкновенные люди на улице и краем глаза ознакомиться с теориями ведущих мировых ученых, изучающих влияние современного общества на жизнь планеты, то выводы данного нехитрого исследования приведут к одному — человечество рано или поздно превратится в инструмент смерти, уничтожающий своего же создателя. Ожесточенная гонка вооружений, секретные биологические исследования, жажда доминировать над миллионами, даже миллиардами граждан постепенно приближает наш конец, от которого скорее всего невозможно укрыться. Существует множество различных теорий, которые описывает Конец света для нашего вида, и большинство из них носят вполне основательный характер, подкрепленный неоспоримыми фактами. Один из наиболее устрашающих способов низведения человечества с лица планеты связан с вирусной опасностью, способной без единого выстрела отправлять в могилы как респектабельных богачей, так и несчастных бедняков, уравнивая их статус перед ликом неотвратимой смерти. Биологическая угроза по праву считается приоритетной проблемой мирового правительства, однако в тайне друг от друга сильные мира сего создают свое уникальное вирусное оружие, способное превратится из объекта защиты в геноцид. Существует также и возможность того, что сама природа, устав от дерзости человека, самолично расправится с ним, выпустив на волю свои собственные методы, схожие с печально известной лихорадкой Эбола, действующей с потрясающей эффективностью. Окончание человеческой эпохи может наступить разными способами, и каждый из них заслуживает пристального внимания. На основе страха перед Концом света можно создать как серьезный научный трактат, так и напряженный триллер, наглядно иллюстрирующий то, что записано в блокнотах исследователей проблемы. Не смог устоять перед соблазном сказать свое слово в заданной тематике и Хауме Кольетт-Серра, популярный голливудский режиссер испанского происхождения, а с недавних пор еще и вполне успешный продюсер. Не имея возможности самолично руководить созданием каждой истории, затрагивающей его внимание, Кольетт-Серра периодически дает возможность своим малоизвестным соотечественникам испытать силы и доверил создание интригующего фантастического триллера «Вымирание» Мигелю Анхелю Вивасу, осуществляя над его работой отеческий контроль. Конечно, «Вымирание» не стало сенсацией, но заставило обратить на себя внимание, показывая, что даже в безвыходной ситуации не стоит опускать руки. Судьбу творим мы сами. Каждый день и час.

    Сюжет фильма разворачивается спустя 9 лет после того, как на свободу вырвалась невиданная ранее болезнь, моментально превращающая людей в озлобленных кровожадных чудовищ, ведомых одним лишь чувством голода. Не в силах сдержать эпидемию, правительство организовало эвакуацию последних выживших в безопасное место, однако что-то пошло не так и большинство людей так и не вырвались из хаоса, став жертвой чудовищ. И лишь Патрик (Мэттью Фокс), Джек (Джеффри Донован) и его маленькая дочь Лу (Куин Маккоулган) смогли избежать смерти, чудом сбежав от расправы… Долгие годы одиночества ожидали наших героев после спасения, наполненные ненавистью мужчин друг к другу. Оставаясь последними жильцами города Хармони, проживая в двух укрепленных соседних домах, Патрик и Джек не спешат идти на контакт. В прошлом они были товарищами, но в один миг вся их дружба рассыпалась в прах. И восстановить ее не помогла даже общая беда. Тем не менее, у героев есть общее связующее, имя которого Лу. Именно в девочке таится корень противоречия между Патриком и Джеком, и только она в состоянии их примирить. Невозможно вечно оставаться наедине с собственными демонами в мертвенно-бледном мире непроходимых снегов и страха перед монстрами, когда рядом с тобой обитает живой человек, пускай и враг, но все же тот, кто способен выслушать тебя и помочь в самую трудную минуту.

    В первую очередь «Выживание» является драмой мужских характеров, вынужденных бороться с проказами неумолимой природы и находится в постоянном внимании в связи с тем, что в любой момент из леса могут выйти чудовища и разрушить все то, что так долго выстраивалось. Первые кадры ленты не вызывают сомнений в том, что компромиссов от происходящего ждать не приходится. Режиссер не разменивается по мелочам, а показывает, что иногда не стоит молить высшие силы, а нужно действовать стремительно и жестко, так как иначе невозможно сохранить жизнь ни близких, ни свою собственную. Поразив нас кровавыми откровениями и убив практически всю надежду на счастливый исход, Анхель Вивас словно отмахивается от кошмара, сконцентрировав действие на Патрике и Джеке, которые смогли пережить катастрофу и до поры, до времени зажить мирной жизнью вдалеке от мертвого города, в котором разве что можно поживиться припасами. Трудно понять, почему мужчины столь агрессивно настроены по отношению друг к другу. Режиссер не спешит открывать нам загадки их прошлого, а констатирует факт того, что только экстраординарное происшествие способно сотворить чудо примирения.

    Джек в исполнении Джеффри Донована души не чает в дочке, стараясь стать для нее полноценным отцом, при этом заменяя и безвременно ушедшую мать. Не в силах во всем ограничивать желания малышки, Джек пытается найти баланс между развлечениями и воспитанием, что получается у него весьма неплохо. У него появился серьезный повод смотреть вперед, не оглядываясь на прошлое, ведь без отца Лу не проживет и дня в суровом мире холодного будущего, и Джек это отчетливо понимает. В свою очередь Патрик, роль которого сыграл Мэттью Фокс, представляет из себя неопределенную величину, секреты которой познаются лишь ближе к финалу. Будучи умелым охотником и просто физически развитым мужчиной, Патрик скрывает в себе сильную боль, справиться с которой ему помогает алкоголь. В то время, как Джек может общаться с дочерью, единственным собеседником Патрика выступает его собака. Что бы не сойти с ума, он каждый вечер старается выходить в радио-эфир, выискивая возможных выживших. Иногда кажется, что смысла жизни у героя Мэттью Фокса попросту нет, однако он еще не сказал своего последнего слова, от которого будет зависеть будущее одного маленького человека, которому так нужна помощь.

    За завесой драмы мужских характеров создатели фильма забывают о том, что необходимо накалить атмосферу саспенса, оправдывая жанр напряженного триллера. Бытовые проблемы, а также ожидаемые выяснения отношений все же сменяются долгожданным противостоянием с чудовищами, которые готовы на все, чтобы разодрать героев в клочья. Не стоит ожидать от «Выживания» эпических масштабов битвы и головокружительных трюков. Фильм от начала и до конца выдержан в жесткой, хладнокровной манере. Режиссер ни на минуту не отступает от заданного тона, доведя начатое до логического финала таким образом, чтобы фильм так и остался единым целым без разрозненных кусков. «Вымирание» при всей своей хмурости не забывает сказать нам, что после длинно темной ночи обязательно наступит рассвет. Не все его увидят, но деяния храбрых будут жить вечно в сердцах тех, кому они помогли.

    7 из 10

    2 ноября 2015 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>