Море деревьев

The Sea of Trees
год
страна
слоган«Love will bring you home»
режиссерГас Ван Сент
сценарийКрис Спарлинг
продюсерЕ. Брайан Доббинс, Аллен Фишер, Ф. Гэри Грей, ...
операторКаспер Андерсен
композиторМэйсон Бейтс
художникАлекс ДиДжерландо, Эрик Польсвартек, Дэнни Гликер, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Американец-самоубийца знакомится с японцем, потерявшимся в лесу рядом с горой Фудзи, и вместе они пытаются отыскать дорогу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (9684)
ожидание: 98% (4933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
5 + 41 = 46
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В лесу Аокигахара, также известном как «лес самоубийств», у подножия горы Фудзи в Японии каждую неделю совершается в среднем по три самоубийства. Говорят, что лес населен японскими призраками «Юрэй», которые переполнены злобой на самих себя за содеянное. Эта история также послужила основой короткометражному фильму Shawn4Ever (2012).
    • Фильм был освистан критиками на 68-м Каннском кинофестивале.
    • В 2013 году сценарий этого фильма попал в «Черный список» — ежегодный рейтинг «самых любимых» нереализованных сценариев по мнению киностудий.
    • Частично снят на горе Фудзи в Японии.
    • Мэттью МакКонахи и Кен Ватанабе оба снимались у Кристофера Нолана, хотя и не вместе. МакКонахи сыграл в Интерстелларе (2014), а Ватанабе — в фильмах Бэтмен: Начало (2005) и Начало (2010).
    • Фильм не является экранизацией. Он снят по оригинальному сценарию, а не адаптированному, несмотря на то что существует несколько книг с таким же названием.
    • Часть съемок проходила в городке Эшленд, штат Массачусетс, США.
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Лес Аокигахара у подножия горы Фудзи — излюбленное место самоубийц. Как и многие до него, Артур Бреннан пришел сюда, чтобы покончить с жизнью. Едва найдя подходящее место, он внезапно замечает раненого и потерянного человека. Охваченный состраданием, Артур приходит ему на помощь. Он сам собирался умереть, а теперь ему предстоит спасти жизнь другого человека.

    Снова Гас Ван Сент обращается к теме смерти и снова очень почтительно и красиво. Вспомнить его предыдущую гениальную картину «Не сдавайся»(2011), где есть первая любовь и такая быстрая неизбежная смерть, все герои повязаны чувствами, в итоге есть символизм и безусловный эпический катарсис. В этой же драме, режиссер все закрутил по другому, здесь главным является элемент самокопания, что побудило прийти нашего героя в Лес самоубийц ? Что за глубочайшее чувство вины толкает на такой поступок ? И вот в течении всего фильма, мы видим флэшбеки Артура и потихоньку приближаемся к разгадке этой причины.

    Я в восторге от игры актеров, от удивительного эффектного молчания Мэттью МакКонахи (Артура) и его осознания некоей неизбежности. Кен Ватанабе — кроток и немногословен, его герой уже без сил, но он находит слова, тем самым мотивируя Артура, задуматься и не совершать ошибок. Картина пронизана философией, символизмом и абстрактной мистикой, неким фольклором и таким явным желанием ЖИТЬ ! Все это разбавляет душераздирающее музыкальное сопровождение от композитора Мейсона Бейтса, смесь этноса и звуков природы прилагается.

    Доволен очень этой умной историей, которая несомненно оставит след в душе каждого зрителя. И заставит задуматься над своей судьбой. Уверен. Рекомендовано к просмотру !

    9 из 10

    13 сентября 2016 | 00:35

    Сюжет отвратителен с точки зрения человечности: желая исполнить сомнительное обещание и разыскать «лучшее место», главный герой специально прилетел в Японию, в печально известное место, где ежегодно кончают с жизнью многие люди. (Что характерно, «лучшее место» отыскалось с помощью Гугла, а не по личным предпочтениям. То есть мысль внушается вполне простая: Гуглу видней, где тебе лучше, доверься и расслабься). Далее фильм подробно и смачно демонстрирует процесс «безболезненного» самоубийства. Нисколько не удивлюсь, если приведённая в фильме статистика суицидов в «лучшем месте» резко возрастёт после проката фильма на широких экранах.

    Ближе к концу фильма становится ясно, что у ГГ вообще не было веских причин для самоубийства, ибо в произошедшем не было его вины, а с былыми неприятностями он уже разобрался. Сокрушение героя МакКонахи о том, что он не знал свою жену, намекает зрителю, что следует стараться получше узнавать своих ближних, жить их жизнью и стараться быть рядом в нужное время. Но, судя по контексту фильма, он прожил с женой много счастливых лет вместе, и лишь в какой-то период терпел обострение отношений, связанных с вынужденными объективными обстоятельствами. Ну и что? — так у многих. А некоторые про счастье знают вообще только из кино!..

    С одной стороны, я считаю, вообще не существовало серьёзной причины отправляться в этот лес. Потерю близкого переживают по-разному, и, возможно, авторы фильма сделали допущение о том, что конкретно этот персонаж намеревался «пережить» утрату именно так. Ладно, допустим (это его личное дело, но при чём тут зритель?). С другой стороны, после всего пережитого в лесу перед глазами зрителя не произошло убедительного примирения ГГ с самим собой, из-за чего он отправился в «лучшее место». Так зритель остался с убеждением, что ГГ просто повезло встретить на пути нужного человека. Типа, сказка такая. Но в ней нет никакой логики, причинности или взаимосвязей. Она не обусловлена какими-то личными качествами героя, на которые посредством фильма его авторы хотели обратить внимание зрителя. Это история сама в себе и она — просто вот такая. Строго по принципу «я художник, я так вижу».

    К сожалению, несмотря на общий положительный посыл, фильм не утверждает идею о жизни, как о великой ценности (я уже не говорю о жизни вечной). Он больше направлен на слезливое самолюбование и самокопание в текущих проблемах с ближними, что их-де нужно обязательно поскорей все разрешить, и потом жить долго и счастливо. Но за этим рефлексированием философия жизни, как таковой, ускользнула, прошла у создателей фильма сквозь пальцы, как вода.

    Так, на фоне проблем жизни и смерти, права личности на самоубийство и его возможной оправданности, картина довольно небрежно обращается с этими вопросами, облекая их в форму замечательной и трогательной сказки на примере конкретного человека. Сюжет в этой части не вызывает доверия, потому что под личиной псевдофилософствования о необходимости любви к ближнему незаметно продвигается идея о спокойном отношении к самоубийству в случае, если что-то пошло не так. Ведь ГГ так и не подал признаков раскаяния в своём намерении самоубиться, и его щенячий восторг о случайно, но поздно обнаруженных подробностях внутреннего мира жены вызывает только простое человеческое сочувствие, но никак не понимание его прежнего намерения. Так же легко в дальнейшем он снова может впасть в депрессию и пойти на новый круг. Показанное в конце «примирение» главного героя с жизнью, на мой взгляд, выглядело неубедительно. Посадил цветок, приехал на памятное озеро… — так он ещё глубже погрязнет в тяжёлых воспоминаниях и депрессия может усугубиться. Без осознания себя в качестве полноценной самостоятельной личности ГГ будет влачить свою лямку вечной половинчатости, недостаточности и ущербности. А это неправильный путь, если ты намерен ЖИТЬ, дыша полной грудью.

    Между прочим, данный фильм воочию показывает духовную безотрадность внутреннего мира современного западного человека, растоптавшего свою религиозность и оставшегося один на один с неразрешимыми проблемами жизни и смерти. «Некуда податься бедному еврею», — как-то так будет звучать его вечная песня, и вечно грустные глаза будут искать себе «лучшее место», иногда безотрадно улыбаясь, глядя на артефакты былого счастья…

    Особое. Довольно нелепо выглядела тема «входа в лес»: японцам предельно ясно, если камеры на «входе в лес» не зафиксировали человека, значит, — он в лес не заходил! Словно лес — это как квартира с входом строго через дверь. Однако, даже в квартиру при желании можно попасть через окно, но — только не в лес!.. На этом «песце» положено «твёрдое» основание для мнения о том, что герой Ватанабэ был неким сказочным персонажем или ангелом-хранителем главного героя.

    Плюсы. Вся техническая и художественная составляющая фильма, в том числе игра актёров на самом высоком уровне.

    Вывод. Либеральная идейка о праве распоряжаться своей жизнью (особенно посредством эвтаназии) никак не даёт покоя современным вольнодумцам. Вот и лезут на свет такие депрессивные и безотрадные сюжеты. Драма (в смысле человеческих страданий) получилась, но кинофильма в лучшем смысле этого слова — нет. Потому что мало в нём «человечинки», а больше веет могильным холодом.

    4 из 10

    26 ноября 2016 | 00:02

    Очаровательная легкая притча о том, как справиться с горем от утраты любимого человека и продолжить жить. Тот случай, когда рейтинг (imdb) не исказил картину и завышенные ожидания не привели к разочарованию, хотя, для себя этот рейтинг я не могу объяснить абсолютно ничем.

    Фильм об утрате, о раскаянии, о неспособности справиться с чувством вины и… о том, как некоторым людям, все-таки удается продолжить жить, о светлой грусти, о благодарности, которая остается после смирения. Мистическая составляющая фильма, открывшаяся только в конце, хотя и легко читаемая в ходе самого повествования, придает фильму некоторую «популистскую» загадочность, и напоминает чем-то фильм «Стрекоза», где также речь идет о муже, потерявшем жену и получающем от нее «весточки» в виде знаков.

    Музыкальное сопровождение очень органично сопровождает визуальный ряд, не является каким-то отдельным ярким элементом, но хорошо дополняет то, что мы видим -тревогу, растерянность, напряжение, скорбь, а в конце умиротворение.

    Фильм оставляет после просмотра некоторое чувство облегчения и надежды. Игра актеров чудесна, всех троих, если у фильма и есть недочеты, то о них и не хочется говорить, после всех достоинств, которые я для себя выделила. Незамысловатость сюжета, довольно прямолинейные «ходы» и приемы, слишком четкое прослеживание связи между погибшей женой и незнакомцем, встреченным в лесу, которое не дает удивиться концовке фильма, ну и еще по мелочам, все это ничуть не мешает получить удовольствие от просмотра этого, невеселого по содержанию, но легкого по сути, кино.

    Перед просмотром я бы порекомендовала абстрагироваться полностью от всех рейтингов, прочитанных рецензий, а также того факта, что фильм считается провальным с точки зрения Каннского кинофестиваля.

    5 сентября 2016 | 18:30

    По типу композиции mystical movie можно разбить на три категории.

    Первая — самая простая — к ней относятся все незамысловатые истории класса «Б» про полтергейст, экзорцизм и прочую парапсихологию. И завязка, и развязка таких картин выдержаны в строго мистических тонах и кроме бу-эффектов никаких неожиданностей обычно не преподносят.

    Вторая категория — чуть посложнее. К ней относятся ленты, где и завязка, и развитие происходят в мистическом ключе, но под занавес вся презентованная мистика объясняется каким-нибудь естественнонаучным образом.

    И, наконец, третья категория — самая, пожалуй, затейливая — это когда и завязка, и развитие сюжета, и даже порой кульминация строятся на вещах рациональных, с мистикой никак не связанных (или мистика всё же стучится в двери, но ей не хотят открывать), и только в финале всё переворачивается на 180°, и зрителя накрывает потусторонней волной. К этой категории и относится драма Гаса Ван Сента «Море деревьев».

    Фильм рассказывает о двух отчаявшихся людях, приехавших в японский лес самоубийц Аокигахара (или Дзюкай, что как раз и переводится с японского как «море деревьев»), чтобы свести счёты с жизнью. Но что-то идёт не так, и вместо того, чтобы искать пути к праотцам, эти двое теперь изо всех сил пытаются выжить и выбраться из жуткого леса.

    Хотя большую часть экранного времени акцент делается отнюдь не на мистику, а на психологию человеческих отношений и внутренний мир героев, мистическая волна приходит неожиданно. Но при этом она легка как ветерок, чуть касающийся своим дыханием лепестков сакуры. Да и вообще, несмотря на всю тяжесть заявленной темы, режиссёр нашёл способ раскрыть её без истерики и надрыва. В эмоциональном градиенте картины проступает скорее японская акварельность, нежели европейская пастозность.

    Отдельных аплодисментов заслуживает актёрская работа. Мэттью МакКонахи. Неужели когда-то он был звездой второсортных ромкомов? Вот даже не верится! Сегодня это серьёзный актёр с выразительной харизмой и мощным драматическим потенциалом, который от фильма к фильму раскрывается всё убедительней. Наоми Уоттс и Кен Ватанабе также демонстрируют традиционно сильную игру.

    «Море деревьев» — достойная работа достойного режиссёра, что бы там ни бухтели отдельно взятые критики. Не каждый фильм должен возгоняться в шедевр. Иногда хорошо и то, что просто хорошо.

    8 из 10

    30 августа 2016 | 23:40

    Японский лес Аокигахара, расположенный у подножия горы Фудзи, является одним из самых таинственных и притягательных мест на планете, сами же японцы убеждены, что он населен духами. Что неудивительно, ведь Аокигахара стала вторым по популярности (после моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско) местом для совершения самоубийств, и многие тела так и остаются там по сей день. Рассказать о магии этого леса уже пытались японские документалисты в проекте «Море деревьев» (2004), а также авторы крайне унылого ужастика «Лес призраков». Вернуться к этой теме решил известный режиссер Гас Ван Сент, но, к сожалению, результат его трудов (как и японский документальный фильм, получивший название «Море деревьев») тоже оказался далек от идеала.

    В центре сюжета — американец Артур Бреннан (Мэттью Макконахи), который так страдает от смерти любимой жены (Наоми Уоттс), что решается на суицид. Для этого он вбивает в гугле фразу «лучшее место, чтобы покончить с собой», и поисковик, разумеется, выдает ему информацию об Аокигахаре, огромном лесном массиве, расположенном в Японии у горы Фудзи. Тишина и особая атмосфера этого места, в котором заблудится проще простого, притягивает самоубийц со всего света, поэтому Артур отправляется туда не раздумывая. Но, стоило безутешному вдовцу найти нужное место под елкой и распаковать пузырек с таблетками, как ему встречается таинственный японец (Кен Ватанабе), который уже долго пытается найти выход из леса. Артур решает помочь мужчине выбраться, а заодно и поразмышлять над тем, стоит ли сводить счеты с жизнью.

    Вспоминая фильмографию Гаса ван Сента, стоит не забывать, что его руке принадлежали не только такие фестивальные хиты как «Умница Уилл Хантинг», «Умереть во имя», «Харви Милк» и «Мой личный штат Айдахо», но и недоразумения типа цветного римейка «Психо» и «Даже девушки-ковбои иногда грустят». Копилку его творческих провалов, несомненно, пополнит и эта картина, которую освистали во время показа на недавнем Каннском кинофестивале, а критики ринулись соревноваться в злословии. В самом деле, при просмотре «Море деревьев» возникает чувство, будто в кресле постановщика находился не именитый режиссер, а бесталанный дебютант, снимающий кино по заезженным лекалам и считающий, что экранное занудство имеет какое-то отношении к глубокомыслию и психоанализу. Ван Сент вводит в качестве основного конфликта банальнейшие семейные разборки, отраженные во флэшбэках, разжевывает слишком прямолинейную и очевидную мысль, что блуждание в лесу — это метафора попыток героя погрузиться в свое подсознание и разобраться, стоит ли ему выйти наружу или спокойно наесться таблеток. Вдобавок рассказывается все это жутко тривиально, скучно, предсказуемо и под не менее нудную музыку, что никак не придает картине драматизма, а заставляет зрителей спать. Актеры еще как-то стараются спасти положение, но из тех образов, что им предложили, не выжать ничего стоящего, поэтому все трое отыгрывают одни и те же однообразные страдания. Так что «Море деревьев» Ван Сента — это далеко не тот фильм, к которому стоит обращаться как любителям психологических драм, так и желающим узнать побольше об Аокигахаре. Уж лучше вбить название в вышеупомянутый поисковик и самому ознакомиться с результатами.

    5 из 10

    18 сентября 2016 | 13:01

    «Море деревьев» — последний на данный момент фильм режиссера Гаса Ван Сента, обладателя «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Слон», постоянного участника европейских и американских кинофестивалей. Эта картина была освистана критиками на Каннском кинофестивале в 2015-м году, где состоялась ее премьера. Зрители также восприняли ленты довольно прохладно, но не в штыки, как критики, а скорее просто неоднозначно. Многие сетовали на то, что режиссеру следует сменить свое новое амплуа, вернутся к прежним наработкам, к прежнему формату, за который его и полюбила фестивальная публика. Посмотрев данную ленту, не надеясь увидеть что-то достойное, разочарованным я не ушел, но и в восторг «Море деревьев» меня вогнать не сумело. Но хватит о субъективных впечатлениях, лучше сразу перейти к фактам.

    Концептуально фильм напоминает иранскую драму «Вкус вишни» режиссера Аббаса Киаростами, обладателя «Золотой пальмой ветви» 1998-го года. Перекликаться фильмы начинают с самого начала, когда их главные герои — отчаявшееся люди — в ходе долгих раздумий (не сиюминутных эмоциональных порывов) приходят к тяжелому выводу: нужно покончить с собой, ведь дальнейшая жизнь попросту не имеет смысла. А далее, на пути к реализации своего желания, они встречают различных людей, через диалоги с которыми демонстрируются рассуждения режиссера о смысле жизни и гранях познания, постепенно перерастающие в метафизические поиски. Временами проскальзывают нотки «драмы отчуждения» в духе итальянского мастера Микеланджело Антониони. Но схожи эти фильмы лишь, повторюсь, концептуально. Истории развиваются по одной сценарной фабуле, но мелочи, которыми наполнены эти «скелеты», крайне разнятся. Ведь Дьявол, как известно, кроется в деталях. А американский аналог «Вкуса вишни» проигрывает своему предшественнику по всем параметрам, включая и персонажей, и диалоги, и культурную значимость.

    Не стоит даже упоминать техническую часть — в данных фильмах она совсем не важна. Это тяжелая личная драма, внимание уделено героям, а не локациям. Да и чтобы красиво заснять японские леса и горы, — куда главный герой, роль которого исполнил «оскароносный» Мэттью МакКонахи, приезжает, чтобы покончить с собой, — особого таланта не требуется. Благо, живем мы в современном мире, технологии достаточно развиты и доступны, профессиональную камеру высокой четкости могут позволить себе многие, даже начинающие режиссеры, а чтобы снять статичные планы природы, вовсе не нужно быть оператором экстра-класса. К тому же небрежность технической части в фильме «Вкус вишни» не допущение, сделано это режиссером отнюдь не случайно: он хотел, чтобы его фильм был как можно ближе к реальной жизни, к быту простых людей, без классических киношных приемов и средств выразительности, чтобы все внимание зрителя было приковано к самой истории, к переживаниям героя, а не к демонстрации панорам пустынных городков Ирана, расположенных в интересной для европейского зрителя, горно-каменисто-пустынной местности.

    Актерский состав «Вкуса вишни» не блистал звездными лицами, что также было изначально задумано режиссером. Но это уже субъективный фактор, личное ощущение красоты. А что мы видим в «Море деревьев»? Гасу Ван Сенту подобное ощущение, видимо, не по нраву. Каст фильма набит голливудскими звездами ААА-класса: Мэттью МакКонахи (играющий в основном глазами, как в нолановском «Интерстелларе», тем более, что тут у него не очень многословная роль), Наоми Уоттс, Кен Ватанабе — прекрасные актеры, в очередной раз блестяще исполнившие свои роли. Но в подобной ленте, где нет ярких эмоций, где герои статичны, актерские работы вовсе не главное, главное — сценарий, его динамика, плавность и художественная ценность.

    А художественная ценность, собственно, отсутствует. Фильм действительно можно считать плохим, даже провальным, но он скорее просто никакой, не поддающийся классификации, вторичный и донельзя фальшивый и наигранный. Мы видим все то же осмысление смерти одного человека через призму принятия этого факта другими людьми, но никаких заигрываний с убеждениями, основательно вселившимися в голову многих людей, как, например, религия, нет. Во вкусе «Вишни» люди, которых встречал главный герой и предлагал им хорошие деньги за то, что они закапают его земле, когда тот покинет мир живых, отказывались не из-за страха перед мертвецами, а из-за религиозных убеждений, ведь самоубийство в любой религии — страшный грех, а помочь человеку совершить этот обряд, следовательно, содействие обретения смерти, что также строго карается. «Море деревьев» же просто сталкивает в «лесу самоубийц» двух людей, рассуждающих о жизни и смерти, а также демонстрирует флешбэки из фильма протагониста, где он женат на Наоми Уоттс, которая постоянно упрекает его маленькой зарплатой.

    И ладно бы это был обычный тривиальный фильм, не претендующий на что-либо, непретенциозный, так нет же, эта «фестивальная пустышка», которая на самом деле представляет из себя обычный «обывательский» фильм, неумело косит под «интеллектуальное» кино, заботясь только о внешней красоте, а также повторяя, пересказывая мысли, изложенные в огромном количестве других работ.

    5 из 10

    1 сентября 2016 | 11:09

    Бывают фильмы масштаба романа и фильмы масштаба рассказа. Их легко отличить друг от друга. После первого зритель молчаливо советует друзьям: «не буду ничего рассказывать, всё сам увидишь…». После второго зритель пересказывает историю за полминуты, без всяких трудностей. В фильмах-рассказах нет ничего плохого — они меньше по масштабу, иногда надоедают посередине просмотра — зато сразу становятся жизненным опытом зрителя.

    Ганс Ван Сент снял точно такой фильм. Во время первой половины фильма начинаешь клевать носом и задаешься вопросом: «Зачем мне знать все воспоминания героя? Я уже понял, что с ним случилось». Во время второй половины фильма перестаешь быть зрителем и становишься участником истории, и забываешь о своем скептическом настрое. Скепсис подкреплялся еще и неприятием фильма в Каннах.

    Это история о путешествии через периоды безнадежности, которые знакомы каждому из нас. Тема классическая, много раз разработанная в мировом кинематографе и особенно в американском, поскольку для американской культуры характерна вера в успех человека, преодолевающего любые сложности. Но аранжировка темы необычная — японские леса на склонах горы Фудзи, величие природы, не задетой несчастьями человека. И осознание того, что мы все связаны морем деревьев, все находимся рядом со смертью и шелестящей посмертной тишиной.

    Ничего, посреди нее мы способны построить дом и вырастить цветок, невидимый аромат которого поднимается над нами и над шорохом листвы.

    12 сентября 2016 | 10:33

    Честно признаюсь, посмотрел фильм под впечатлением от другого американского произведения, но под другим жанром. Рука сама собой потянулась к поисковику и я открыл для себя этот таинственный и мистический лес, полный криков отчаяния и безысходности.

    Аокигахара- как знакомо и созвучно с другой японской легендой Нараямой. В периоды феодального правления сюда тоже приносили немощных стариков, младенцев и калек, которых не могли прокормить их родственники.

    Лес принимал их, впитывал без остатка их боль, отчаяние и страдания. Их крики о помощи или проклятия тонули в густой и плотной стене деревьев- ставшей воплощением необратимости.

    Постепенно, с течением времени, энергетика этого места изменилась. Местные жители, которые и раньше не жаловали этот лес частыми посещениями, стали вообще бояться его в ночные периоды.

    Порождением же современности стал другой феномен, доставивший окрестным деревням и городам других хлопот, более прозаическими и далеких от смертельной поэзии этого многострадального места. Ритуальные команды, после недолгих поисков выгребают из этого леса трупы, как после боевых партизанских операций и это происходит из года в год каждую неделю.

    Лес стал местом последнего паломничества для суицидальной прослойки населения. Сюда стали стекаться люди со всей страны и даже далекого зарубежья, чтобы красиво и поэтично завернуться от мира сего.

    В свете энергетики этого места герой Кенсаку Ватанабе- Такуми выглядит весьма неоднозначно, пусть зритель сделает эти выводы для себя сам. Герой же Мэттью МакКонахи, без налета плейбоевской слащавости и супергеройства к себе располагает и что впервые для меня, не раздражает.

    Наоми Уотс, героиня которой слегка подурнела собой, своей одутловатостью от чрезмерных и частых возлияний спиртного, тоже неплохо справилась с ролью жены лузера и мечтателя. В общем «суперзвезды» сыграли обычных среднестатистических обывателей и их отношения и справились на «ура».

    Сценарий не слишком глубок и загружен, но эта минимизация, подобная японской мебельной обстановке идет фильму только на пользу- ничего лишнего. Высоколобой же публике Каннского кинофестиваля этого показалось мало и они этот фильм раскритиковали, еще раз доказывая свою «узколобость», простите меня за тавтологию.

    Для меня этот фильм стал более японским по духу сказания, чем всяко- разные ремейки на модные японские страшилки и ужастики в стиле «Звонок», «Проклятие» и т. п. Для меня он стал притчей о раскаянии и заблуждении, что ничего уже исправить нельзя, о сакральном и мучительном «Прости».

    Любите и цените близких и родных, пока не слишком поздно…

    10 из 10

    26 ноября 2016 | 16:34

    Весьма красивая обложка и прекрасное оформление текста, но пустое и неинтересное содержание.

    Главный и единственный плюс этого фильма — лес и поэтичность (её недостаточно в фильме); ради этого, пожалуй, стоит посмотреть фильм. Атмосфера и красота леса переданы замечательно. Отдельного внимания заслуживает музыка листьев и спокойствие, которое навевает это удивительное место в Японии.

    К сожалению, фильм теряет всю свою серьёзность, когда лес показывают с мистической стороны. И так много совпадений и удачи, странно, что герои не померли ещё раньше от травм, полученных во время прогулки.

    Драма получилась унылой и неправдоподобной, странный конфликт, который мало раскрывает героев (возможную причину конфликтов заметит наблюдательный «медик» и сразу станет ясно, почему героиня фильма так себя вела). Фильм лишённый отчаяния, которое могло бы придать тон всему происходящему. Да и сам Артур слишком легко меняется.

    А какова причина жить? Когда действительно стоит умирать? Неясно тоже. Стоит только заблудиться в лесу и вдруг ты резко полюбишь жизнь. Ни философии, ни рассуждений о жизни, ни драмы, ничего в фильме не показано достойно. Даже смерть не получилось правильно преподнести.

    Очень слабый фильм.

    5 из 10

    24 октября 2016 | 21:26

    Чем бы мог стать фильм «Море деревьев». Общая информация. «Море деревьев» — это художественный полнометражный фильм небезызвестного американского режиссера Гаса Ван Сента. Кинокартина участвовала в основной программе Каннского фестиваля в 2015 году, и именно поэтому оказалась просмотрена мною. Не являюсь поклонником ни режиссера, ни актеров, но при таких возможностях, и незаезженной идеи сюжета можно было бы сделать не фильм, а конфетку. Но вот реализация подкачала.

    Сюжет. Мужчина средних лет (Мэттью МакКонахи) отправляется за тридевять земель из Америки в Японию, чтобы красиво уйти из жизни. Там, в «лесу самоубийц», он встречает коллегу по несчастью. Заблудившись, они пытаются покинуть злосчастный лес, совершенно позабыв о своей первоначальной цели и, время от времени, вспоминая ситуации из жизни главного героя.

    В чем же проблема? По большей части в ужасном сценарии. И если на ошибки и странности в настоящем времени, действие которого разворачивается в лесу, можно закрыть глаза (или хотя бы полюбоваться красивыми видами природы), то сцены флешбэков сняты откровенно плохо и дешево. Они банальные, клишированные, и совершенно не объясняют положение героя в настоящем. Ну зачем несколько раз показывать, мягко говоря, напряженные отношения между супругами, а потом пытаться убедить зрителя в сильной любви и привязанности между ними. Настолько сильной любви, что один не может жить без другой. При этом, о таком сильном чувстве сказано только лишь следующей фразой: «Я покупаю ей чай, а она гладит мне рубашки». Таким образом, драма не удалась, персонажи остались плоскими и неживыми, а их мотивации еще более размытыми. Нельзя не отметить, что фильм скучный и тягомотный, в середине повествование совсем провисает, вызывая желание прервать просмотр.

    Плюсы. Концовка фильма пытается вытянуть его, и ей даже почти это удается. Неожиданно предполагаемая драма, преобразуется в фэнтезийную сказку с хорошим концом. Некоторые странности, типа орхидей на камнях, или способность главного героя запоминать несколько японских имен в стрессовой ситуации, оказываются не просто введёнными в повествование — они призваны красиво подытожить историю. И если бы весь фильм был в таком ключе, возможно, получилось бы что-то более красивое и проникновенное.

    Итог. Один из слабейших фильмов программы Каннского МКФ 2015, как ни крути. При неплохой идее, что-то сломалось при производстве «Моря деревьев» и мы получили то, что получили.

    8 сентября 2016 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: