всё о любом фильме:

Шнайдер против Бакса

Schneider vs. Bax
год
страна
слоган«Schneider, a hit-man, is given a task: before the night has passed he must kill the writer Ramon Bax. It seems to be an easy task....»
режиссерАлекс ван Вармердам
сценарийАлекс ван Вармердам
продюсерМарк ван Вармердам, Эвридика Гизель, Коэн Мортье, ...
операторТом Эрисман
композиторАлекс ван Вармердам
художникГерт Паредис, Стайн Гудмундсен-Холмгрин
монтажЙоб тер Бург
жанр триллер, комедия, ... слова
бюджет
€3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Шнайдер — наемный убийца-профессионал. Даже в день своего рождения он обязан подчиниться заказчику, некоему Мертенсу, и ликвидировать Рамона Бакса, писателя, живущего в домишке на берегу озера, окруженного болотами. Киллеру приходится спешить — ведь дома его ждет праздничный обед в кругу семьи. Однако в этот день все идет наперекосяк. Непредвиденные обстоятельства то и дело возникают на пути Шнайдера, отодвигая исход операции. Он нервничает и не догадывается, что его жертва на самом деле тоже профессиональный гангстер, у которого он, Шнайдер, на мушке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Бакса предназначалась немецкому актёру Вальдемару Кобусу, но ему не дались необходимые персонажу знание голландского языка и определённый стиль. По совету жены и по совместительству актрисы Аннет Мальэрбу режиссёр Алекс ван Вармердам сыграл эту роль сам.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 12 постов в Блогосфере>


    «Шнайдер против Бакса» (Schneider vs. Bax, 2015) отличный представитель того класса фильмов, постер которых ты видишь в афише кинотеатров, но осознанно игнорируешь единственный сеанс, но когда случайным образом находишь его в интернете, очень сильно жалеешь, что не глянул его на большом экране. То, что подготовил для нас голландский король абсурда Алекс ван Вармердам (Alex van Warmerdam) иначе как полушедевром не назовешь. И хотя фильм относиться к комедийному триллеру, много посмеяться вам не удастся. Мне собственно было не до шуток, так как передо мной была не комедия, а стопроцентный триллер с элементами драмы. Если вам нравится такая смесь, тогда этот фильм вы не можете пропустить.

    То, что будет происходить на экране стандартные 96 минут (которые вы даже не заметите) будет таким: неожиданное и очень шикарное начало, твердая детективная середина и немного странная концовка. Фильм очень красочный на картинку и сильный на диалоги, что вполне неожиданно для голландского кинематографа, который оказывается не так и примитивен как кажется.

    Итог. Хорошее кино с неожиданными элементами, которое идеально подойдет для вечернего просмотра, хотя бы для того, чтобы быть в курсах новинок голландского кинорынка.

    9 из 10

    15 января 2016 | 23:45

    Кинематограф — штука непредсказуемая и парадоксальная… Мы можем годами ничего не знать о творениях отдельных кинематографических держав, и вдруг в наш прокат с интервалом всего лишь в пару месяцев каким -то чудом умудряются просачиваться сразу несколько их творений, при чём не артхаусных, а самых что ни на есть развлекательных, правда, с ярко выраженной авторской позицией к фильму. Вот, например, что мы знали до этого года о голландском кинематографе? Лично я, как киноман с приличным стажем, лишь то, что Голландия подарила Голливуду Пола Верховена, Яна де Бонта и Антона Корбайна. В сентябре же мне довелось посмотреть достаточно приличную «чёрную» комедию «Сюрприз» от оскароносного Майка Ван Дима. И вот спустя всего три месяца мне на глаза случайно попадается комедийный триллер «Шнайдер против Бакса» абсолютно безвестного для меня, но не для своих соотечественников голландцев, Алекса ван Вармердама- лауреата восьми премий национальных кинофестивалей, носящего негласный титул «Король голландского абсурда».

    На первый взгляд, Шнайдер — скромный инженер, любящий отец и примерный семьянин, на деле же он оказывается циничным и безжалостным наёмным убийцей. Этот уик-энд он собирался провести в скромном семейном кругу, празднуя собственный день рождения, однако неизвестный заказчик вероломно вторгся в его планы, приказав убить некого писателя Бакса. Бакс проводит уик -энд в своём отдалённом бунгало за городом, и казалось бы, что может быть проще для профессионала, чем убить одинокого человека где-то у чёрта на куличках? Однако прибыв на место, Шнайдер обнаруживает в доме Бакса любовницу и его не совсем психически уравновешенную дочь. И это лишь часть «неувязок», превращающих рутинное задание в опасную для жизни самого Шнайдера операцию.

    Если, привыкнув к тому, что северная Европа поставляет на мировой кинорынок исключительно мрачный арт -хаус, вы ждёте того же и от творения Вармердама, спешу вас успокоить — его фильм даже в силу своей малобюджетности — кино развлекательное и доступное для понимания не только высоколобым зрителям. Это увлекательный и смешной комедийный триллер, изобилующий колоритнейшими персонажами и нетривиальными сюжетными поворотами, хоть и следующий артхаусным традициям европейского кино своей социальной подоплекой. Своим фильмом Вармердам высмеивает «шнайдеров» и «баксов» современного голландского общества — вроде бы добропорядочных и вполне законопослушных буржуа, хранящих в гараже винтовку с оптическим прицелом, а в домашней аптечке- такое количество антидепрессантов и лёгких наркотиков, что уже даже не могут вспомнить, какой как действует. Казалось бы Шнайдер, убивающий по ходу фильма несколько человек, и спешащий как ни в чём не бывало, на семейное торжество, должен вызвать зрительскую неприязнь, но режиссёр пишет его портрет не только чёрными красками, и в итоге поступок Шнайдера в финале фильма реабилитирует его в глазах зрителя.

    В заключении хочется резюмировать, что «Шнайдер против Бакса» стоит просмотра не только ради того, чтобы поближе познакомиться с ещё одной стороной культурной жизни Нидерландов помимо живописи и архитектуры. Это одновременно и увлекательный комедийный триллер, и провокационное авторское кино, бойко и весело рассказывающее о социальных проблемах. И если такого рода кино вам по душе, «Шнайдер против Бакса» доставит вам несказанное удовольствие.

    6 из 10

    9 декабря 2015 | 10:58

    В фильме «Шнайдер против Бакса» нидерландский кинорежиссёр Алекс ван Вармердам предлагает взглянуть на истории о наёмных убийцах под другим углом. Он же выступает в роли сценариста и актёра (одна из главных ролей).

    Режиссура на уровне. Во время просмотра фильма понимаешь, что картинка радует глаз, а некоторые из кадров отложатся в памяти. Это не может не нравиться.

    Сценарий тоже не оставит равнодушным — ни случайного, ни искушённого зрителя. Порадовали — оригинальность истории, её подача. Сюжет рецензируемого фильма можно сколько угодно сравнивать с фильмами о киллерах, но он всё равно будет уникальным. Находчивость Алекса ван Вармердама порой не знает границ, некоторые из затронутых тем до конца не раскрыты, но думается — не всякий замысел этого требует. Единственное, что смутило — это финал. По ходу прсмотра фильма ожидалась другая концовка, но глупо было бы ругать за это фильм.

    Актёры. Все на своих местах. В этом фильме не чувствуется игры, только жизнь. Очень разная, у каждого своя, но в каждую веришь.

    Фильм мне очень понравился. Посему советую к просмотру. Советую тем, кто интересуется фильмами о киллерах. Советую тем, кто устал от голливудских фильмов и однотипных киноработ. Советую всем, кто интересуется современным мировым кинематографом. Приятного просмотра!

    8 из 10.

    30 ноября 2015 | 15:18

    Обычно я не обращаю внимания на то, из какой страны пришел фильм, просто смотрю и в процессе пытаюсь угадать. Большинство из них появляются на наших экранах благодаря Голливуду, но иногда встречаются и гости из Европы. Цвета, композиция, динамика развития, игра актеров и сюжетные повороты — те вещи, по которым их легко можно опознать. С французскими, английскими, немецкими и скандинавскими фильмами я уже знаком, а вот голландский кинематограф в рафинированном виде как-то до сих пор не попадался. Настало время как-то заполнить этот пробел. И подобная честь выпала на долю этого фильма.

    Сразу скажу, что он очень напоминает скандинавские киноленты. Неторопливое повествование о каких-то драматических и потенциально динамических событиях. Схватка двух наемных убийц, которых хитрый наниматель решил стравить друг с другом. Мне кажется, американцы, попади этот сюжет в их руки, устроили перестрелки, насыпали бы зрелищных сцен через каждые пятнадцать минут. И вообще бы пытались в первую очередь добавить лоска и утолить зрительскую жажду экшена. Этот фильм пошел совершенно по иному пути.

    Представляете, в этом фильме динамики, как таковой нет вообще. Парочка сцен с вялыми перестрелками. Десяток выстрелов. Немного драк, максимально приближенных к реальности. То есть никаких проломленных стен, выбитых окон и превозмогания из последний сил здесь не будет. А, ну и в качестве вишенки на торте — огромная пригоршня абсурда. Просто, чтобы фильм был как можно больше похож на то, что происходит в нормальном мире. Крутые убийцы в этом фильме не похожи на идеализированных кинематографом современных антигероев, кладущих с двух стволов десяток противников. Это вполне себе обычные люди. У одного из них — семья, дети и вообще сегодня день рождения. У второго — тоже дети и семья, только проблемные, и целая коробочка медикаментов, включая и нелегальные.

    Главные герои запинаются, отправляют сообщения не тому адресату, в их тайное убежище случайно заходят какие-то посторонние люди. Кто скажет, что подобное невозможно в реальном мире? Еще как возможно. Но вот интереснее ли от этого смотреть? Думаю, что если подходить к нему с точки зрения привычного зрелища, то будет ощущение, что чего-то не хватает. Все эти долгие планы, какие-то странные действия героев. Даже борьба нервов и выдержки на этом фоне выглядит как-то неясно. Герои бродят по болоту, ищут каких-то встрявших во все это случайных людей, разбираются с наваливающимися проблемами. И посреди этого балагана пытаются придумать, как именно перехитрить своего противника, вернуться ко дню рождения, или успокоить свою дочь.

    Этот фильм способен вызывать вполне ощутимый когнитивный диссонанс. История про схватку двух убийц получается на удивление светлой, неторопливой и задумчивой. Возникает желание искать в нем философский или социальный подтекст. Если пытаться втиснуть его в систему жанров американского кино, то он сможет смело конкурировать за звание притчи или чего-то подобного. Ну да, авторское кино, авторская позиция на тему современного общества. Попытка трансформировать границы жанра под себя и сказать там новое слово. Или просто намешать все в одном фильме, чтобы как-то попытаться достичь абсурда реальной жизни.

    Хорошая игра актеров, интересные операторские планы, неожиданные сюжетные повороты. Все это здесь есть. Согласен, динамики здесь нет, мозг приходится напрягать, пытаясь хоть как-то выжить в непривычной обстановке кинематографической экзотики. Может быть, стоит сразу подходить к нему не как к чему-то привычному. Те, кто ожидают криминального комедийного боевика или триллера про наемного убийцу будут разочарованы. Со мной произошло именно так. Я ожидал от фильма чего-то другого. Да, да, синдром завышенных ожиданий в чистом виде. Но фильм остается неплохим, своеобразным и со своей изюминкой. Но понять, эту изюминку фильма можно только после того, как ты его досмотрел до самого конца. Или чуть позже. Думаю, что вот до этого моментам многим будет очень сложно добраться.

    22 июня 2016 | 15:52

    Семья — ячейка общества… семья — важнейший институт социализации… можно привести ещё с десяток подобных, очаровательных трюизмов, ничего не объясняющих в природе современной семьи, фальшивых, едко попахивающих нафталином. Вармердам вывернул семью наизнанку, мехом внутрь, и выставил на всеобщее обозрение, то, что принято скрывать, получилось очень зло, цинично, очень хорошо.

    Все знают, что лучший способ отпраздновать день рождения — провести его на работе, особенно если твоя работа заключается в том, чтобы убивать людей за деньги. Шнайдер — высокопрофессиональный душегуб, которому выпало такое счастье — встретить день рождения, убивая людей. Любимая жёнушка, две очаровательные дочурки, полный дом гостей — все ждут именинника, сердобольный папаша говорит близким — я быстро, надо кое — кого убить, я вернусь чтобы задуть свечи на пироге, начинайте без меня, счастливые улыбки, смех, слёзы гордости — наш папа самый лучший. Теоретически всё должно выглядеть именно так, но ведь мы же не подонки, чтобы травмировать своих близких подобными жестокостями, поэтому мы этично соврём, папа — бизнесмен, закончит дела и приедет.

    Баксу проще, дочь уже взрослая, жены нет, можно встать выше дурацких условностей, спокойно убить Шнайдера, и наслаждаться спидами под негромкий плеск воды (бунгало расположено на воде). Но здесь тоже всё непросто, дочура в депрессии, куксится и хандрит, одна из функции семьи — психологическая (поддержка, защита), папа знает как помочь дочечке — хочешь травки, мягонькой такой, полезной? А спиды? Они тоже вкусные, и намного полезнее чем мюсли (пища для баранов (цитата из Бакса). Дальше в том же духе, ещё циничнее и смешнее, апофеоз — диалог отца и дочери по поводу дедушки.

    - Я убила дедушку.
    - Ранила или насмерть?
     — Насмерть.
    - Ничего страшного, твой дедушка был настоящей скотиной.

    Вармердам, гад такой, не даёт ни секунды передышки, словно опытный боксёр почувствовавший что противник «поплыл» и осыпающий его градом ударов, так и режиссёр, в каждом кадре открывает что — то новое в семейных отношениях, для Алекса вана нет границ и горизонтов, он уничтожает семейные ценности легко, изящно и без видимых усилий, играючи. Взаимная ненависть поколений, инцест, наркомания — вот фундамент европейской цивилизации, без покровов и прикрас. Что скрывается за блестящим фасадом из ослепительных улыбок, фальшивых любезностей, и приторных церемоний?

    Что происходит за закрытыми дверями, вдали от посторонних глаз, в многочисленных гостиных, подвальчиках, кладовках? Всё чинно — благородно? Благопристойно и респектабельно? Как там фамилия уважаемого ныне вегетарианца и члена партии зелёных, зажарившего и съевшего своего интернет — знакомца? Может быть, кто — нибудь помнит фамилию почтенного отца семейства, поместившего свою дочь в подвал и насиловавшего её без малого четверть века? Но ведь это же исключение, скажите вы и будете абсолютно правы, это гнойные нарывы на здоровом теле современной европейской семьи, правда — правда. Всё это — клевета и поклёп, происки завистников. Мод де Бур — Букиккио: каждый пятый маленький европеец — жертва сексуального насилия, чаще всего от близких ему людей.

    Почему мы должны верить человеку с такой смешной фамилией? Кто она? Да так, пешка, всего лишь заместитель генсека Совета Европы, председатель комиссии по розыску пропавших детей.

    Вармердам несколько раз осуществляет инверсию ролей, Шнайдер должен убить Бакса, нет неправильно, это Бакс должен убить Шнайдера, а нет, всё — таки Бакс… Неважно, главное чтобы Шнайдер успел к праздничному столу, ведь негоже расстраивать таких прелестных дочурок, правда?

    Итог.

    В «Возмутителе спокойствия» Вармердам уже отвесил тяжеленного пинка семейным ценностям, в «Шнайдере против Бакса» он дотошно препарирует семью, и беззастенчиво выставляет её пульсирующие кишочки на всеобщее обозрение. В противостоянии Вармердам vs европейская семья, победу нокаутом одерживает…

    10 из 10

    2 января 2016 | 15:03

    Режиссер Алекс ван Вармердам оставляет зрителя наедине с какой-то вымышленной дикостью, у которой нет никакого композиционного начала и конца. «Шнайдер против Бакса» это фильм-абсурд, который быть может не характеризуется буквальной глупостью персонажей или самой истории, но понятие логики в картине перевернуто наизнанку.

    Собственно за такой необычный и творческий подход в создании данного фильма режиссер и сумел привернуть к себе внимание, при той географии событий и том количестве персонажей, фильм по своей динамике жужжит как пчелиный улей. Двое наемников-убийц получают задание от своего общего заказчика убрать друг друга, принципиальность в работе обоих обещает как минимум плохой конец для одного из них.

    Но тут идет чреда новых и неожиданных персонажей, которые вовлекаются в двойной заказ, и превращает эту историю в опасную игру. Звучит все это прекрасно и интригующе, но на деле, после просмотра фильма все-равно остается ощущения голода, что режиссер в своем «Шнайдере против Бакса» забыл подать на блюдце что-то калорийное.

    Как итог — отличная изобретательность и мастерство видения картинки, но к сожалению, для зрителя смысл данного фильма укрыт на глубоком дне океана. Если вы любите независимые и экспериментальные европейские картины, то вам повезет больше, для остальных данный опыт может оказаться не из лучших.

    5 из 10

    9 апреля 2016 | 20:19

    Европейское кино — в худшем фильме этого слова. Нечто среднее между артхаусом и боевичком. Полная фантасмагория сюжета, появление-исчезновение героев, которые ничего не означают (насмешка над чеховским ружьём), непредсказуемые сюжетные линии. Плюс ко всему действие жутко затянуто. Что режиссёр хотел сказать — непонятно.

    Стал смотреть, благодаря неплохому и своеобразному «Возмутителю спокойствия» Вармердама — тоже непонятное и путанное кино, но обнажающее интересные пласты бессознательных архетипов. Какова мораль этого фильма? Мне кажется, что это лишь раздражающее оригинальничанье, «пощёчина общественному вкусу». На сей раз — плевок на осмысленность.

    5 из 10

    29 ноября 2015 | 11:40

    Современный кинематограф королевства Нидерландлов лично для меня ассоциируется более всего с творениями давно уже ставшего классиком Йоса Стерлинга. Но и Алекс ван Вармердам — это тоже величина. и данная его картина, в которой он, кстати, сыграл одну из главных ролей, лишь только служит тому подтверждением.

    Этот фильм представляет из себя очень любопытный, редкий и местами даже пикантный кинопродукт. Это смесь криминального триллера, семейной драмы, какого-то карнавального представления и притчи. есть два наёмных убийцы (культовая уже много десятилетий фигура кинематографа — от «Самурая» и «Нежной мишени» и до «Специалиста» с всевозможными боевиками рангом пониже). Вот живёт себе человек, просыпается утром, целует жену и детей, собирается неспешно на работу. А есть у него ещё и тайная работа — людей за деньги убивать. Вот и едет он к чёрту на кулички, дабы красиво закрыть очередное дело очередным же метким выстрелом. Но и там, по ту сторону водной глади, там тоже бушуют свои драмы и пробуждаются свои демоны. В конечном же итоге происходит своеобразный маскар, но очистительным он будет отнюдь не для всех. В данном фильме присутствуют как сцены насилия и убийств, так и показано обнажённое женское тело. Но главным здесь будет не нож и винтовка, а своеобразная игра нервов. Кто первым совершит смертельную ошибку. Но и юмор в этом фильме тоже присутствует. и не только чёрный.

    Очень порадовала меня игра практически всех актёров. А сама картина, невзирая ни на что, получилась почему-то вполне светлой. Не скатиться в чернушу при таком сценарии — дорогого стоит. Как и блестящая игра занятых в картине. А ещё — мастерство режиссёра и осветителя. А посему резюме:

    Довольно оригинальная смесь драмы и комедии, давшая в ходе своего алхимического синтеза вполне достойное просмотра европейское кино. Смотреть можно.

    9 декабря 2015 | 22:09

    Голландцу Алексу ван Вармердаму удалось снять в «Шнайдер против Бакса» этакое криминальное абсурдистское лото для зрителя. Азартное, не лишенное логики комбинаций, но склонное к идеализму, как и любая игра.

    Прекрасная основа для фильма — столкнуть лицом к лицу двух наемных убийц в игре на выживание как пауков в банке. В «Шнайдер против Бакса» ван Вармердаму удалось столкнуть прагматичное ratio в лице Шнайдера и наркотический хаос Рамона Бакса. А зачем? А аргументы? Ничего проще. Получите — Рамон Бакс — детоубийца, Шнайдер, отец двоих детей, — тоже детоубийца. Это по мысли организатора-заказчика Мартенса. Какой мощный мотиватор к заказной дуэли! Жить тебе долго и счастливым быть…

    У Шнайдера — милая семейная идиллия, Бакс — практически болотный Хэмингуэй, строчащий романы о судьбе и любви. Неплохое прикрытие для наемных убийц. Работа есть работа. Такой скучный и расчетливый Шнайдер, такой странный и вечно под кайфом Бакс. Под снявшимся в роли Бакса режиссером четко просматривается авторская позиция. Ван Вармердам бисером раскидывает перед нами целую кучу циничных авторских фраз. Не плачь. Твой дедушка был скотиной. Ты хорошо его спрятала? У тебя взгляд как будто ты смотришь порно. Мюсли — пища баранов. Жизнь для ван Вармердама — просто основание для участия в чьей-то игре.

    Все герои фильма подчеркнуто карикатурны и марионеточны. Эта карикатурность и абсурд ситуаций поначалу очень веселят до хохота. Но обилие крови на единицу экранного времени растет и становится ясно в какую по сути холодную игру вовлекает нас автор. Так ты наемный убийца? Убиваешь людей за деньги? Ну ведь подумай своей головой, ты ведь не зверь. Какими разными показаны все персонажи перед лицом смерти. Кто-то выглядит достойно, при виде другого хочется поморщиться. Домик без крыши на болоте как символ чего-то сакрального. Любимые куклы господина ван Вармердама и он сам далеко не образец совершенства в роли Бакса.

    Как итог имеем динамично снятый фильм с намеками на философствование в финале. Никого не жалко. Ничего своего. К сожалению. Тараканьи бега со стрельбой на болоте под утихающий хохот зрителей к концу. И очевидная неразгаданная загадка: какие препараты принимал ван Вармердам во время работы над фильмом?

    5 из 10

    2 апреля 2016 | 20:13

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>