К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не смотрела трейлер, не читала синопсис, не интересовалась, тем кто снимал фильм, да даже актерский состав не смотрела. Я категорически не подхожу под аудиторию этого фильма. Но постер, после единственного взгляда на него, я сказала себе, что должна посмотреть этот фильм. Вот они чудеса маркетинга, и не нужны никакие громкие имена, спецэффекты, многомиллионные рекламные кампании. Просто нарисуйте красивый постер и вы завладеете сердцами даже тех, кто и мыслить не думал, уделять свое время вам.

Не судите меня строго, но фильм мне не понравился. Хотя, многим он придется по вкусу. Так уж получилось, что вестерны, это не мое и мне на них скучно. Что же конкретно этого фильма, так слишком долгое и совершенно непонятное начало. Какая-то повозка, какая-то заключенная, охотники за головами с санями полными трупов. О чем это все вообще? Потом долгая дорога, странные диалоги. Какая-то таверна, подозрительные люди, долгое и мучительное знакомство со всеми. Начало было настолько долгим и непонятным, что меня одолевали мысли закончить с этим фильмом и не возвращаться к нему. Но как только я заметила, что Майор Маркус начал что-то замечать, копать, искать, это подбило во мне интересе. Вместе с ним я взялась за расследование этого дела и мне было невероятно интересно, где же Мини, что это за мексикос, и что вообще все эти люди делают в этой богом забытой дыре, какой-то странное совпадение. Ну а когда пошел рассказ от Маркуса о его успехах в борьбе с охотниками за головами, да еще и так красочно, я поняла, сейчас будет треш. Очень долго Тарантино подходил, подводил, а потом в лучших традициях начал сумасшедшее месиво. Так вот к сожалению, мне это месиво, совсем не по душе.

Восьмерка и правда омерзительная, и каждый из них достоин смерти, да не просто смерти, а самой мучительной. В каждом из них, за грудиной, таится самый настоящий дьявол, который рвется наружу. Даже безобидный старик оказался еще тем проходимцем. На протяжении всего фильма, ты испытываешь какие-то теплые чувства, то к одному персонажу, то к другому. Но раз за разом происходит смена «любимчика», потому что каждый из них, поочередно, срывает с себя маску и показывает своего демона, всю сущность. А то нутро настолько отвратительно, что все теплые чувства и жалость перерастают в презрение и ненависть.

Как я ранее сказала, перед просмотром фильма, я даже не ознакомилась с актерским составом и появление каждого нового персонажа было для меня открытием и удивлением. Особый восторг я испытала на Ченнинг Татуме. Я привыкла видеть его в мелодрамах, танцующим на танцполе с одной из горячих девушек, а тут такое. Он решил переобуться из плейбоя в злодея. И хочу вам сказать, что у него это здорово получилось. Да, роль небольшая, в кадре он появляется не на долго, но зато какое красиво появление и уход. «Омерзительная восьмерка» - это великолепный трамплин для покорения действительно высоких вершин и наконец-то вступления в команду профессионалов, которые снимаются в серьезном, интеллектуальном кино.

Картина меня потрясла, я раз за разом теряла уже полюбившихся мне персонажей. Нет, я их теряла не в физическом плане, а в эмоциональном. Каждый из них, на каком-то этапе, становился противен. Потрясающая актерская игра добавляла жару во все происходящее. Джексон был на высоте. Несмотря на то, что фильм снимался практически на одном месте, там все равно есть на что посмотреть и что почувствовать. Эта атмосфера холода и безысходности, вместе со всеми погружала меня в ужас, содрогание и озноб.

01 января 2016 | 15:50
  • тип рецензии:

Фильмы Квентина Тарантино обычно трудно отнести к какому-то конкретному жанру. В них в причудливых пропорциях совмещаются комедия с драмой, а долгий и забавный диалог на непринуждённую тему может прерваться внезапным убийством одного из персонажей. Главное лишь то, что все картины Мэтра имеют свой неповторимый стиль, благодаря которому спутать их с фильмами какого-нибудь другого режиссёра не представляется возможным. В каком-то смысле их можно определить, как работы особого жанра «тарантиновского кино». Отличительные черты его всем известны: характерная операторская работа, огромное количество насилия и крови, систематическое деление истории на главы и показ их не в хронологическом порядке, но главное — длинные, зажигательные и захватывающие диалоги. В позднее время Маэстро стал экспериментировать, стилизуя свою работу под грайндхаус, как это было в «Доказательстве смерти» или даже придумывал своего рода альтернативную реальность в «Бесславных ублюдках». Но несмотря на разнообразие творчества Тарантино, его картины никогда не теряли фирменного стиля постановщика.

«Омерзительная восьмёрка» исключением не стала, и перед нами представитель типично тарантиновского кино. А между тем, это — шикарное признание в любви жанру вестерна, уже второе в фильмографии Тарантино, после «Джанго освобождённого». От последнего «Восьмёрка» структурой кардинально отличается, и в противовес довольно масштабному «Джанго», мы получили очень камерную историю, поделённую на главы. Буквально — большая часть действия ограничена лишь комнатой небольшой лавки, где восемь главных героев вынуждены просуществовать вместе несколько дней, пережидая снежную бурю и выясняя отношения между собой. Среди них: два охотника за головами, ведущие заключённую на казнь, палач, шериф, генерал и ещё два не менее колоритных типа.

Здесь Тарантино возвращается к истокам своего творчества, явно отталкиваясь от своей дебютной полнометражной работы — «Бешеных псов». В обоих случаях мы имеем несколько главных героев, выясняющих отношения в одном помещении, а кто-то из них является явно не тем, за кого себя выдаёт. В «Восьмёрке» режиссёр не делает явный акцент на ком-то из героев. Как понятно из названия, все они одинаково омерзительны, но в этом, в каком-то смысле, и есть их прелесть. Каждый зритель сможет найти наиболее привлекательного и интересного для себя героя.

Достаточно вспомнить, к примеру, Джона Рута (Курт Рассел), дерзкого охотника за головами, принципиально не убивающего своих заключённых. Или же его коллегу, майора Маркуса Уоррена в эксцентричном исполнении Сэмюэла Л. Джексона, чей герой во многом напоминает того самого Джулса из 'Криминального чтива'. Умный и расчётливый тип с замашками Шерлока Холмса, способный завоевать авторитет и взять ситуацию под свой контроль. Наконец, сыгранный Уолтоном Гоггинсом шериф Крис Мэнникс, герой, из всей этой шайки наиболее близкий к положительному. Украшением этого сброда служит Дженнифер Джейсон Ли, очаровательно сыгравшая Дейзи Домергу. Её персонажу большую часть времени суждено молчать, однако её ухмылка на физиономии, украшенной живописным фингалом под глазом, говорит сама за себя.

Как уже отмечалось выше, Тарантино использует формулу «Бешеных псов», сталкивая своих героев в замкнутом помещении и заставляя их выяснять отношения. На некоторое время, когда персонаж Тима Рота предлагает поделить комнату на северную и южную часть, это помещение превращается в миниатюрную модель Гражданской войны в США, где возникают разборки уже между героями, находившимися в то время по разные стороны баррикад. Вот только неясно, к чему может привести ситуация, когда самые отъявленные отморозки страны собираются в одном месте, а напряжение накалено до предела. Тарантино потрясающе выстраивает саспенс, благодаря чему зритель вплоть до последней минуты фильма не знает, какой именно исход ждёт героев этой истории.

Тарантино не изобрёл здесь велосипед, не стремился произвести революцию в жанре. Он, используя свои старые и проверенные приёмы, очень кропотливо, но в то же время играючи снова снял уникальное в своём роде кино, которое могло быть создано только им и ни кем иным. «Омерзительная восьмёрка» — это трёхчасовой камерный эпик, если так можно выразиться. Маленький шедевр маэстро Квентина Тарантино, до сих пор не растерявшего своего мастерства и творческого задора.

01 января 2016 | 07:41
  • тип рецензии:

Квентин Тарантино, это уже не режиссер – новичок, от которого не знаешь, что можно ожидать, не просто сценарист, который пишет добротные сценарии для фильмов, тем более Тарантино, это уже продюсер, сценарист, актер и режиссер в одном лице. Это имя, так называемый «Бренд».

Многие с кем приходилось общаться не воспринимают его фильмы из- за количества жестокости, насилия и крови, но это не просто фильмы, насилие можно увидеть на экране в любом кровавом триллере. Тарантиновские фильмы их не так уж много, они качественные, в отличие от многих других кинолент, многие режиссеры пытались снять что- то подобное, но безуспешно, а сам Тарантино сделал на этих фильмах себе имя и «Омерзительная восьмерка», один из них.

Да, это вестерн, это детектив… В отличии от предшествующего фильма («Джанго освобожденный») здесь действие разворачивается очень медленно, и широкомасштабным нельзя фильм назвать. Действие происходит в одной комнате. Заснеженная глухомань, повозка, хижина. Сначала на протяжении часа знакомство с героями фильма, раскрытие персонажей, после чего, только начинаешь понимать, что к чему ведет. И только, после полутора часов диалогов, действие начинает стремительно развиваться и понеслось…Перестрелки, отрубленные части тела, крики. Чем – то напоминает старых и добрых «Бешенных псов»,где Майкл Медсен встречался уже с Тимом Ротом, только здесь, все пропитано духом Дикого Запада.

Курт Рассел – пожалуй, лучшие годы этого актера остались позади. А роль в ленте « За бортом» останется лучшей в его карьере. Курт в роли охотника за головами Джона Рида.

Из всех омерзительных, Джону можно посочувствовать. Вернее то, в какую компанию он попал.

Сэмюэл Л. Джексон – актер, снявшийся в четырех фильмах Тарантино. Майор Маркус в исполнении Сэмюэла Л. Джексона очень харизматичен, хладнокровен, жесток и умен. Прошел войну, убийства. Именно такие роли ему к лицу. Вспомните, как он смотрелся на экране в фильме «Джанго освобожденный». Выложился на все сто процентов. Браво!

Дженифер Джейсон Ли в роли Дэйзи, преступницы, которую должны повесить. Дженифер не является актрисой топ уровня в Голливуде, но сыграла она блестяще роль. Затрудняюсь предположить смог бы кто-то отыграть, так как она справилась с ролью, повторить каждую реплику. В гонке за звание лучшей актрисы года, может составить серьезную конкуренцию и отхватить заветную статуэтку, будь то «Оскар» или «Золотой глобус». Для Дженифер Джейсон Ли, это самая лучшая роль в ее актерской карьере.

Тим Рот – актер, ранее снявшийся в трех фильмах Квентина Тарантино. В 90-х это были лучшие его годы. Вспомним только « Легенду о пианисте» или « Четыре комнаты». На данном этапе, он стал на новую ступеньку карьеры, открыл для себя вторую молодость в телевизионном сериале «Теория лжи». Здесь в роли Освальдо, актер безусловно справляется с ролью, но не более того. Это не лучшая роль Тима в его кинокарьере, но его присутствие в картине, это одна из достопримечательностей фильма.

Это не тот вейстерн, где под музыку Эннио Мориконе, в далеких 60-х Клинт Иствуд подстреливал плохих парней. Это тот фильм, где плохие парни выживают, убивая друг друга.

30 декабря 2015 | 21:12
  • тип рецензии:

«Омерзительная восьмёрка» - это восьмая полноценная картина режиссера Квентина Тарантино. Всем прекрасно известно, что этот человек не равнодушен к вестернам и всячески старается возродить этот жанр. Успешной попыткой был «Джанго освобождённый», без преувеличения отличный фильм, сделанный в лучших традициях Серджио Леоне.

Но, к сожалению, новую работу Тарантино успешной назвать нельзя. «Восьмерка» - это не просто вестерн, это вестерн-триллер. Режиссёр тратит впустую больше половины экранного времени. Напомню, продолжительность фильма составляет 182 минуты. Из них сто минут – это прелюдия, где нам представляют главных героев. А они в свою очередь всё это время без устали треплют языком на совершенно неинтересные зрителю темы. Когда прелюдия заканчивается, мы, наконец, переходим к действю. Но вы не думайте, что вторые полтора часа лучше, они лишь немногим интереснее и динамичнее, но не более. Болтовня продолжается, а перестрелок и мочилова почти нет. Правда в конце Тарантино всё-таки преподнёс подарочек всем любителям «трэшака», но это пусть останется сюрпризом.

Всё действие развивается в одной локации. Больше всего «Восьмерка» напоминает «Бешеных псов». Кино получилось, что ни наесть разговорным. Правда и в этом аспекте режиссёр заметно сдал. Плюс ко всему, трёпа уж слишком много, а действий почти нет. Спасают ли фильм известные актёры в главных ролях? Едва ли. Из всех восьми основных актёров мне понравилась только сногсшибательная Дженнифер Джейсон Ли. Она действительно сыграла отменно. Всё экранное время она либо кого-то подкалывает, либо кому-то дерзит, да ещё и делает это с невероятной артистичностью. Из мужских персонажей более всего приглянулся герой Сэмюэла Л. Джексона, ничего такого, но иногда изрядно доставлял своими выходками и шуточками. Все остальные ни о чём.

«Омерзительная восьмёрка» - одна из самых слабых работ Квентина Тарантино. Этот фильм и близко не стоит рядом с «Бесславными ублюдками» и «Джанго освобождённым». Похвалить могу только последние 30 минут фильма (тот ещё трэшак!), музыкальные композиции Эннио Морриконе и актёрскую игру Джейсон Ли. Формат 70-миллиметровой пленки ужасно бесил, всё время отвлекали эти чёрные полосы. На самом деле обидно за фильм, ведь могло получится тематическое продолжение «Джанго». А в итоге, «Восьмерку» могу посоветовать только ярым обожателям вестернов и преданным поклонникам режиссёра. Остальные – можете пропускать (хотя какой там, всё равно посмотрите, это ж Тарантино).

6 из 10

30 декабря 2015 | 11:45
  • тип рецензии:

Каждый, каждый киноман, так или иначе, имеет свое мнение по поводу фильмов Квентина Тарантино. Но все мы согласны пожалуй только в одном - его стиль уникален. Тем интереснее каждый раз ждать новое его детище, будь то сценарий или режиссерская работа, ну а если и то и другое принадлежит его буйной головушке, то сие скорее всего в очередной раз взорвет весь мир. И так поехали. Я как всегда оценю фильм по 'своим' параметрам - сценарий / визуальное наполнение (грим, костюмы эффекты) / тайминг - режиссура / звук, музыка / актерская работа. За каждую составляющую идеальный фильм получает 2 балла, из чего складывается итоговая оценка, т.е. десяти бальная шкала.

Сценарий - завязка не нова, но присутствуют оригинальные элементы, далее по ходу фильма мы всё больше и больше втягиваемся в происходящее, блестящая голова Квентина, умудрилась порвать не один шаблон в этом фильме. Аритмичная подача сюжета кусочками держит в напряжении, как бы подбрасывая нам вкусные части одна за одной, но оставляя всё самое вкусное на потом. И тем не менее концовка не представляет собой пятиминутное скомканное абы что, эндшпиль детально, не побоюсь этого слова, гроссмейстерски прописан. Тут будут и моменты посмеяться, и моменты испугаться, и по сопереживать, короче весь спектр эмоций, кроме пожалуй розового соплизма, ну уж этого полным полно вокруг, и слава Богу, что хоть кто то, может снять годное кино без пресловутой 'любовной линии'. 1,5 балла из 2х баллов, только за то что я сумел предугадать некоторые сюжетные ходы.

Картинка - ммм, вкусно! как всегда у Тарантино. Не секрет что Квентин - ярый фанат вестернов, каждая мелочь, каждая деталь выглядят на своем месте, и красочно. Почти уверен, что фанаты 'киногрехов' найдут в окружающей обстановке какие нибудь ляпы, но зачем? Если всё выглядит супер, зачем думать о таких мелочах, ведь это же кино, за то мы его и любим, что там происходят не редко абсолютно фантастические истории. Казалось бы в фильме не так много природных планов, нет огромного бюджета и массы спец эффектов, но картинка жива, и позволяет поставить твердую пятерку отличному оператору - Роберту Ричардсону, а вместе с ним всей банде костюмеров, гримеров, и технарей. Создание вкусности в стиле минимализма - задачка не легкая. 1,5 из 2х баллов.

Режиссура, временное наполнение почти всегда у Квентина на 10 из 10, на 100 из 100, если хотите, и этот фильм вас не разочарует. Когда режиссер и сценарист фильма - это одно и то же лицо, зачастую получается хорошее кино, т. к. всё что придумал сценарист ему не нужно объяснять, и этот фильм - яркое доказательство. От макро (разрыв по частям, какую в каком порядке показать, что приберечь на потом, что подать на 'горячее'), до 'микро' - все выстрелы, кровь, движение предметов, уделено внимание просто всему. Такое бывает ни то что не часто - в современном кино такой уровень детализации вы просто не найдете. К сожалению тут мы становимся заложниками привычек, а привычка - вторая натура. Мы уже привыкли видеть от Тарантино фильмы именно такие по духу и по накалу, и я поставлю 1,5 из 2х, только за то что многоуважаемому режиссеру так и не удалось меня удивить.

Музыка, звук. Свершилось! Возвращение мастера свершилось! Эннио Морриконе - магистр композиторского волшебства, спустя кучу времени приложил руку к новому фильму, и сразу же похвальбы критиков, и сразу же номинации на премии. Действительно музыкальное наполнение, звучание фильма - вкусное, сочное, вдохновляющее. Однако уже после просмотра я поймал себя на мысли, что я помню какую нибудь песню или мелодию из каждого фильма Тарантино, кроме этого. И да пожалуй музыка в тех же 'Криминальное чтиво', 'Убить Билла', 'Джанго...' всё таки лучше. По традиции в такой ситуации я даю пред максимальную оценку. 1,5 из 2х.

Актёры. Перечислять актеров бессмысленно - всё те же лица, Квентин собирает друзей. Старики Рассел, Джексон, Рот, и даже порядком подзабытый Мэдсен - все играют из рук вон хорошо! Честно они меня тронули. Фирменные 'тарантиновские' крупные планы позволяют раскрыть каждый характер, отыграть на все сто. Удивив актерский состав за долго до выхода фильма я стал переживать, ведь почти все основные роли играют люди давно отлученные от первого класса современного кино (хотя по Самюэлю и Тиму Роту вопрос спорный), и я очень переживал за то какого качества получится продукт. Но посмотрев я уверен на все сто - они просто ждали свой час! Отличная, великолепная игра. 2 из 2х.

Закономерный итог - отличный фильм. Не лучший в карьере Квентина Тарантино и как режиссера и как сценариста, но он точно заслуживает внимания, и точно оставляет благоприятные впечатления. Советую посмотреть всем фанатам вестернов, всем фанатам Тарантино, да и просто всем, всем всем!

8 из 10

29 декабря 2015 | 22:02
  • тип рецензии:

Что будет если посадить кучу опасных ублюдков в одну комнату, дать им стволы и немного пищи для паранойи? Получится новый дерзкий фильм Квентина Тарантино.

Потрясающие, драйвовое кино. Просто охренительный колорит персонажей. Здесь нет волка в овечьей шкуре. Все они хищники, остается лишь узнать, кто самый хитрый и рискованный. Атмосфера холодного дикого запада, где пуля в спину как прогноз погоды. Один косой взгляд и ты покойник. Тем более, если за твою голову назначена награда.

Декорации и обстановка лавки на отшибе.. . Ух, это нечто. Так и хочется сесть возле камина завернуться в одеяло и наслаждаться уютом. Пока тебе не прострелят башку. Это не тот фильм, где нас ждет покой и мятные конфеты. Жестокий и хладнокровный, как снежная буря на просторах Вайоминга.

Отменный черный юмор, великолепные диалоги - сильные стороны ленты. Каждое слово, каждая брошенная в фильме фраза пахнет порохом. Манерная речь героев стирает грань реальности, и вот, ты уже в домике посреди глуши в компании ребят, где один сукин сын опаснее другого.

Перестрелки - самое вкусное. Проработанные сцены пальбы и элемент неожиданности. Два важных ингредиента качественного вестерна.

Порой кажется какими мелкими и незначительными бывают события, определяющие нашу судьбу. Козырь Тарантино - внимание к деталям. Помешанный на каждой мелочи, он снял шикарный фильм.

С каждым годом «тарантиновская команда» поднимает планку все выше. А я продолжаю называть эти фильмы лучшими.

28 декабря 2015 | 17:20
  • тип рецензии:

Число «восемь» во многих религиях обладало сакральным смыслом. Оно трактуется и как символ обновления, и как знак бесконечности, и как совокупность всех возможностей. Для Квентина Тарантино оно лишь обозначает порядковый номер полнометражного фильма, к которому он причастен как режиссер. Как истинный постмодернист, Тарантино обожает многореферентность, наличие огромного количества отсылок к старым, почти забытым фильмам, каждый из которых повлиял на режиссера особым образом. В данном случае отсылка идет к самому великому Федерико Феллини, который на съемках своей восьмой по счету картины провел немало времени, размышляя о названии своей истории рефлексирующего и находящегося в творческом поиске режиссера, в итоге решил, что «все гениально – просто», поэтому название «Восемь с половиной» подойдет лучше всего, и оказался прав. Мы не будем докапываться до задумки Тарантино, ведь если посчитать обе части «Убить Билла» как отдельные картины, «Восьмерка» будет девятой по счету. Тем не менее, новая лента режиссера как раз несет в себе как некоторые элементы обновления, так и новые возможности, помноженные на режиссерские приемы Квентина, уже ставшими традиционными.

Страсть режиссера к уникальному и не очень долго существовавшему направлению европейского кино, известному как «спагетти-вестерны», воплощается в виде этого, не побоюсь данного слова, кинематографического памятника, призванного увековечить сей жанр. Конечно, до эпичности таких шедевров жанра, как «Хороший, плохой и злой» или «Однажды на Диком Западе», «Восьмерке» ещё далековато, да и почти все действие фильма происходит не на бескрайних равнинах, а в одном помещении. Тем не менее, по многим параметрам, среди которых и академическая длительность почти в три часа, Тарантино ухитряется изваять достойное подражание.

Его история, разворачивающаяся после Гражданской войны в Америке второй половины XIX виде, соединяет в одном помещении группу абсолютно разных людей, преследующих разные цели, но из-за сильной зимней пурги остановившихся в одном из заснеженных постоялых дворов Вайоминга. Это охотник за головами Джон Рут, перевозящий к месту казни опасную преступницу Дейзи Домер, бывший майор северян Маркиз Уоррен, подозрительно себя ведущий новый шериф городка Ред Рок Мэннинг, хозяин постоялого двора – «мексиканец» Боб, бывший генерал южан Смитерс, исполняющий обязанности палача в городке – Мабре и, наконец, весьма подозрительный тип Гейдж. Оказавшись в этой заснеженной ловушке, герои понимают, что с ними началась некая игра, где ставка – человеческая жизнь, ведь один из присутствующих совсем не тот, за кого пытается себя выдать.

На удивление, у Тарантино очень органично в канву вестерна вписываются элементы детектива. Персонажи запускают колесо смерти и начинают погибать один за другим, а разгадка происходящего проясняется лишь в конце. В сценарии, основа которого напоминает «Бешеных псов», используются все элементы, присущие лентам Квентина: здесь и хлесткие диалоги, и кровавые перестрелки, и некоторые вплетенные в сюжет истории на грани трэша. Основательно усилены два элемента: подчеркнутое отсутствие политкорректности (герои периодически разбираются на почве расовой ненависти, а уж единственная в коллективе женщина, впрочем, далекая от образца поведения, оказывается окружена явно не джентельменами, особенно отличается Рут, который по степени ББПЕ делает 100 очков вперед Сюткину) и усиленная брутальность. Касательно последней: во второй половине фильма зритель становится свидетелем такой «кровавой бани», что появляется чувство, будто сидишь на одной из частей «Пилы» - кровь льется галлонами, а любая пуля при попадании действует как разрывная. Главная проблема фильма – это хронометраж: такая длительность явно лишняя, ведь в течение первой половины фильма мы не успеваем полностью изучить героев, а само сюжетное действие начинается в середине фильма, в данном случае можно было смело урезать на час. Тем не менее, именно вторая половина фильма с лихвой окупает все указанные огрехи, да и пара сюжетных 'твистов' фильма оказывается на пользу.

Касательно актерской игры здесь сложно выделить кого-то одного. Пожалуй, лучшая сыгранность актерского ансамбля по праву является лучшей в этом году именно в «Восьмерке». Курт Рассел и Сэмуэль Джексон ухитряются сыграть достаточно мрачных и брутальных типов, герой Уолтона Гоггинса поражает своей многогранностью, хотя поначалу от его персонажа ничего не ожидаешь, вне своего традиционного амплуа выступает Ченнинг Татум, чье появление будет достаточно неожиданным, но повлияет на сюжет фильма основательно. Тим Рот и Майкл Мэдсен здесь скорее смотрятся как статисты, играя в вполсилы, даже не пытаясь по уровню накала воссоздать своих персонажей из «Бешеных псов», но самым запоминающимся, пожалуй, будет яркое актерское воплощение роли Дэйзи Домер: безусловно, Дженнифер Джейсон Ли сыграла свою лучшую за последние 10 лет роль. Ее циничная, вечно матерящаяся, ходящая с постоянно разбитым лицом преступница, постоянно неудачно подкалывающая остальных персонажей, превращается чуть ли не в настоящую ведьму, оставляя зрителя под впечатлением. Из тарантиновских героинь такой колоритной можно было назвать только Элли Драйвер в исполнении Дэрил Ханна. Из всего актерского состава именно воплощение Дженнифер Ли может стать той «темной лошадкой», которая неожиданно может сорвать куш во время наградного сезона.

Технически Тарантино старается воплотить технику киносъемок 70-х, что видно по картинке. Волшебная камера голливудского ветерана Роберта Ричардсона создает динамику и необходимый саспенс, но самое уникальное в этом фильме – это музыкальное сопровождение. Пожалуй, впервые за свою карьеру Тарантино отказывается от методики использования чужой музыки и полагается на оригинальный саундтрек, написанный легендарным Эннио Морриконе. Конечно, известный композитор находится не на пике своей формы, и его музыка уступает шедеврам времен фильмов Серджо Леоне, но необходимое настроение, этакую тревожность, помноженную на страх ожидания, музыкальная тема создает. Будет действительно справедливо, если на грядущей церемонии «Оскар» именно Морриконе выиграет свой первый «соревновательный» «Оскар».

Конечно, Квентин Тарантино представляет собой определенный феномен: он способен снимать картины, которые на своем постмодернизме рискуют скатиться в трэш, но рассказанные в них истории настолько овладевают аудиторией, пусть даже и вызывая противоречивые мнения, что все же становятся событиями в мире кино. В данном случае Тарантино не подвел, сняв весьма вычурную, брутальную и напряженную ленту, оправдывающую возложенные ожидания и становящейся очередным синефильским признанием режиссера как в адрес жанра «вестерн», так и в адрес всему кино в целом.

28 декабря 2015 | 06:06
  • тип рецензии:

Пожалуй уже никому не приходится говорить, что Тарантино подражает вестернам прошлого века или пытается осуществить реинкарнацию целого жанра в двухтысячных. Это уже случилось, как бы это не резало наше сознание и ухо, но жанр вестерна живет и его возглавляет Квентин Тарантино.

По поводу «Омерзительной восьмерки» - то это пожалуй обновлённый прототип «Джанго», который хоть и относился к временному рубежу девятнадцатого столетия, но именно «Восьмерка» стопроцентно попадает в жанр вестерна. Тарантино берет камерность «Бешеных псов» и успешно интегрирует в свою новую работу, где три часа экранного времени для такого проекта – это просто комплимент зрителю.

Двое охотников за головами направляются в населенный пункт в котором им должны отстегнуть пару тысяч долларов, один из них (Джексон) тянет уже три трупа разыскиваемых преступников, а второй (Рассел) везет на петлю участницу банды. Дальше герои встречают новоизбранного шерифа этого самого городка, но снежная буря заставляет героев присоединиться к другим таким же странникам в таверне на несколько дней.

Две трети экранного времени фильма происходит в четырех стенах этой таверны, где лишь некоторым суждено выйти живым. «Восьмерка» уступает «Бесславным ублюдкам» и «Джанго» в динамике и перестрелках, что возможно и нахмурило большинство критиков и зрителей, но если проникнуться историей данного фильма, то в принципе зрелищная составляющая уже и не играет такой большой роли.

Также в этом фильме есть Тим Рот, играющий палача и пастух в роли Майкла Мэдсена, но именно эти два актера к сожалению не раскрывают свой актерский потенциал и в сравнении со всеми другими отстают в своей харизме. Тем не менее «Омерзительная восьмерка» это фильм который вряд ли стоит пропускать, он интересен, качественно поставлен, быть может он не такой сенсационный как предыдущие работы режиссера, но он все также безупречен и считаю его одним из лучших фильмов года.

9 из 10

27 декабря 2015 | 20:28
  • тип рецензии:

Однажды, охотник за головами, перевозящий с собой особо опасную преступницу, по пути через заснеженную дорогу в 'Ред Рок' встречает другого охотника за головами, затем ещё одного, и вчетвером они добираются до одиноко стоящего на холму паба, где сидят ещё четверо очень подозрительных мужчин. В ожидании, пока буря стихнет, им всем предстоит просидеть в этом пабе целые сутки, но выходит так, что один из посетителей имеет зуб на другого, а другой и вовсе не тот, за которого себя выдаёт... Обычные посиделки в скором времени превращаются в кровавую баню.

Новому фильму Квентина Тарантино не повезло ещё до того момента, как он начал зарождаться - сценарий слили в сети, поэтому съёмки были отложены до определённого момента. Дальше - хуже. За месяц до выхода неизвестные пираты выложили кино в сеть, те самым, возможно, сорвав изрядную долю кассовых сборов. Но будем надеется на лучше, а пока...

А пока фильм оправдал все возможные ожидания, и фанатам этого режиссёра он придётся по вкусу, потому что Квентину снова удалось снять то, ради чего его и считают один из лучших режиссёров современности. Стоит ли говорить, что за трёхчасовой хронометраж, действие которого происходит в одном единственном пабе (за исключением заснеженного леса в первых получасе), происходит то, за что интереснее наблюдать, чем схватку роботов или супергероев с чудовищами. Как всегда, главную роль в этом поприще играют насыщенные, интересные, и порой становящиеся непредсказуемыми диалоги, за которыми с вероятностью в 50 процентов произойдёт что-нибудь эдакое. До уровня 'сцены из кабака' в 'Ублюдках' тут далеко, но всё равно получилось всё на высшем уровне, поэтому наблюдая за разговором двух персонажей, суть которого далека от сюжета фильма, сидишь в напряжений.

А всё потому, что сюжет оказался достаточно лихо закрученным. Как и в 'Бешеных Псах' одним из центральных линий стал вопрос 'Кто есть кто'. Кто виновен, а кто нет? Кто в итоге выживет в этой посиделке? Финал этого фильма получился весьма ироничным, и даже в какой то степени трагичным, но почему то кажется, что по другому и не может быть.

Те, кто ценит Тарантино за кровь, могут быть спокойны - здесь её в достатке. Не 'Убить Билла', но тоже смачно, и даже противно, а под конец и вовсе удивляешься как много вылито в этом фильме крови. За некоторые сцены и вовсе удивляешься, почему режиссёр такой жестокий, но это же, опять же, такой стиль, поэтому становится и мерзко, и противно.

Ещё за что хочется похвалить это кино, так это за персонажей. Как это принято у Квентина, ни один из главных героев не является в какой либо степени положительным - каждый по своему жесток, каждый неприятен зрителю, каждый желает кому-то смерти и т.д., одно дело за кем из Восьмёрки вам будет интересно наблюдать, а может даже кому то вы будете сопереживать. Но самое главное, что каждый из них достаточно проработан, так что ни один из них не останется без внимания. Этому ещё способствует интересная актёрская игра.

И напоследок хочется похвалить за атмосферу вестерна и промозглого холода, а так же за занимательный саундтрек от старого доброго Морриконе. А ещё, что самое главное, кино напомнило 'Бешеные Псы'.

'Омерзительная восьмёрка' - кино, после которого хочется сказать смело и громко: 'Тарантино вернулся!'. Ждём его новых работ,

9 из 10

27 декабря 2015 | 19:54
  • тип рецензии:

Таких режиссёров как Квентин можно сравнивать тока с Квентином, либо с кем-то соответствующим ему по уровню, ибо он делает Кино. Потому отрицательная рецензия указывает лишь на то, что 'Восьмёрка' в сравнении с другими его работами ожиданий моих не оправдала.

Каждый новый фильм Тарантино действительно ждёшь, ждёшь потому что он по-настоящему грамотный драматург. Жанр не в счёт, т. к. любителей мелодрам волнует лишь форма повествования, и я уверен - захоти Квентин поставить мелодраму - это будет выдающееся кино, тока без крови.

Не от всех его работ я фанатею. К примеру 'Билла' смотреть - смотрел, но пересматривать не хочу. И 'Омерзиловку' тоже не буду, потому как ждал уровня 'Чтива' или 'Ублюдков'. Можно сказать я как зритель 'зажрался', но что поделать - Квентин сам 'виноват' что взял высокую планку.

Что же мне не понравилось, с учётом этой планки? Как и в случае с 'Биллом' - пустые диалоги-монологи. Ведь именно они делают тарантиновских героев 'Философами с большой дороги', и выдвигают его фильмы в необычный ряд. 'Восьмёрка' красива по форме, но пуста по содержанию, видимо в теме 'Дикого запада' 'Джанго' забрал себе всё, что Квентин хотел сказать. Хотя с разлетающимися головами и реками бутафорской крови с 'Джанго' вышел явный перебор, тем не менее Вальц и Ди Каприо не позволили экшену забрать весь акцент.

Интересно, что после просмотра 'Восьмёрки', за отсутствием этой цепляющей атмосферы вербального ряда персонажей, невольно начинаешь анализ всего остального, которое кажется в других его фильмах не таким существенным. Тут и начинаешь замечать всякие нестыковки сюжета, неоправданность поведения героев. В то время как была бы эта атмосфера диалогов (которые не заменит красота 70мм плёнки с трёхчасовым хронометражем) - да плевать на анализ, всё кажется логичным.

Не стану много говорить об игре актёров, красоте пейзажей и прочих положительных моментах - они выполнены безукоризненно, по тарантиновски профессионально. Фильм хорош, но не дотягивает до других шедевров Квентина.

27 декабря 2015 | 19:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: