всё о любом фильме:

Омерзительная восьмерка

The Hateful Eight
год
страна
слоган«Без хорошей причины сюда не лезут»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРичард Н. Гладштейн, Шеннон МакИнтош, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЭннио Морриконе
художникИохэй Танэда, Бенжамин Эдельберг, Ричард Л. Джонсон, ...
монтажФред Раскин
жанр триллер, драма, криминал, детектив, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время187 мин. / 03:07
Номинации (2):
США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой… И один из них — не тот, за кого себя выдает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (273 388)
ожидание: 99% (20 566)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
197 + 65 = 262
7.3
в России
87%
26 + 4 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полный трейлер к фильму вышел 22 октября 2015 года.
    • Персонаж Сэмюэла Л. Джексона «майор Маркиз Уоррен» назван в честь режиссёра Чарльза Маркиза Уоррена.
    • Ещё до того, как Тарантино приступил к съёмкам «Омерзительной восьмёрки», во всех кинотеатрах были установлены цифровые проекторы, так как фильмы на катушках ушли в прошлое. Большой поклонник «до-цифрового» кинематографа, Тарантино потребовал, чтобы его фильм показывали в технологии «Ultra Panavision 70», как он и задумывался. Благодаря его усилиям и настойчивости в 50 кинотеатрах в разных странах мира были установлены кинопроекторы с анаморфной оптикой.
    • Квентин Тарантино объявил на международном ежегодном фестивале в Сан-Диего в 2015 году, что музыку к «Омерзительной восьмёрке» напишет Эннио Морриконе. Режиссёр отметил, что для Морриконе это станет первой работой в жанре вестерна за последние 40 лет. Музыка этого композитора звучит в фильмах Тарантино «Убить Билла», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный». Для последнего Морриконе написал новую композицию «Ancora Qui». Ходят слухи, что между Тарантино и Морриконе существуют определённые трения, однако режиссёр всё же решил привлечь композитора к работе над проектом. «Омерзительная восьмёрка» станет первым фильмом Тарантино, где будет использована специально написанная для фильма музыка. В его предыдущих фильмах музыкальное сопровождение присутствовало в основном как второстепенный элемент сюжетной линии (т. е. музыка звучала на заднем плане в мизансценах) и не предназначалось режиссёром для того, чтобы усилить настроение или подчеркнуть важность происходящего на экране.
    • Это первый фильм со времени выхода на экран «Джихад» (1966), который был снят с использованием технологии Ultra Panavision 70 (65-мм плёнка, анаморфированный формат, соотношение сторон кадра 2,76 к 1), разработанной свыше полувека назад. Этот же формат использовался при съёмках некоторых фильмов в 1950-х и 1960-х годах, в частности «Округ Рэйнтри» (1957), «Бен Гур» (1959), и «Мятеж на Баунти» (1962), «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) и «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965). Кроме того, «Омерзительная восьмёрка» станет вторым после «Джеки Браун» (1997) фильмом Тарантино, снятым не в формате 2,35.
    • На съёмочной площадке специально поддерживалась нулевая температура.
    • Действие фильма разворачивается в той же вселенной, что и сюжет «Джанго освобожденного», однако между собой эти два фильма никак не связаны.
    • Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом, когда сценарий попал в руки прессы. После прочтения сценария в Лос-Анджелесе все актёры так прониклись идеей завершить фильм, что Тарантино под их давлением и особенно под давлением Сэмюэла Л. Джексона согласился вернуться к съёмкам.
    • Действие фильма разворачивается во время страшного снежного бурана через несколько лет после Гражданской войны в США. Вполне вероятно, что Тарантино имел в виду Великую метель 1888 года. Это была одна из самых сильных метелей в истории страны, которая пронеслась по северным штатам и стоила жизни сотням людей, включая военнослужащих от рядовых до генералов.
    • Это уже шестой фильм, над которым вместе работали Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон. Джексон появился в эпизодической роли во второй части «Убить Билла», его же голос звучал за кадром в фильме «Бесславные ублюдки».
    • Роль, которую в итоге сыграла Дженнифер Джейсон Ли, была вначале предложена Кэти Сакхофф. Сакхофф даже репетировала её с режиссёром. Считалось, что роль достанется ей, однако авторы фильма решили, что она слишком молода, чтобы достоверно сыграть Дейзи Домерг.
    • Из всего актёрского состава фильма только Дженнифер Джейсон Ли, Демиан Бишир, Джин Джонс и Ченнинг Татум никогда прежде не работали с Квентином Тарантино.
    • Сюжетная канва фильма даёт довольно достоверное описание жизни в годы после Гражданской войны и реалий тех лет. В частности, в фильме показаны неприязнь и постоянное соперничество между федералистами и конфедератами, разница в их отношении к отмене рабства и предоставлении чёрным прав наравне с белыми, к экономическим проблемам южных штатов и убийству Авраама Линкольна.
    • Это восьмой фильм режиссёра Квентина Тарантино, и в его названии присутствует цифра «8». Точно так же знаменитый фильм Федерико Феллини «8 с половиной» назван в честь того, что это его «восьмой с половиной» фильм (до этого Феллини снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных и один фильм совместно с Альберто Латтуада). Таким образом Тарантино отдает дань уважения фильму великого режиссёра. Эту тенденцию можно проследить и в прежних работах Тарантино, например, в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Сэмюэл Л. Джексон и Тим Рот снялись в фильме Тарантино «Криминальное чтиво» (1994). Рот и Майкл Мэдсен вместе снялись в «Бешеных псах» (1992), и Мэдсен и Джексон — во второй части фильма «Убить Билла» (2004). До «Омерзительной восьмёрки» Джексон появился в пяти фильмах Тарантино, а Рот и Мэдсен — каждый в трёх. Это три наиболее любимых актёра Квентина Тарантино, однако «Омерзительная восьмёрка» — первый фильм, где все трое играют вместе.
    • 26 сентября 2014 года власти штата Колорадо подписали документы о выделении на производство фильма 5 миллионов долларов. Съёмки фильма должны были пройти в юго-западной части штата. Под съёмочную площадку было выделено ранчо на плоскогорье и 900 акров прилегающей земли. 16 октября прошло совещание с окружной комиссией по планированию и было принято решение об обустройстве временной съёмочной площадки. Съёмки начались 8 декабря 2014 года на ранчо Шмида возле Теллурида, штат Колорадо.
    • «Омерзительная восьмёрка» (2015) впервые свела на съёмочной площадке Курта Рассела и Дженнифер Джейсон Ли после выхода «Обратной тяги» (1991).
    • Об участии в фильме велись переговоры с Вигго Мортенсеном (ему предназначалась роль Джоди Домерга), однако занятость в других проектах помешала актёру сняться у Тарантино.
    • Согласно утверждению самого Квентина Тарантино, идея фильма навеяна телевизионными вестернами, такими как «Бонанца» (1959), «Виргинцы» (1962) и «Высокий кустарник» (1967). Тарантино сказал: «Пару раз в сезон в эти сериалы обязательно включали серию, где бандиты захватывают в плен кого-то из главных героев. Мне нравится в вестернах то, что можно посмотреть половину сериала, пока поймёшь, хороший это персонаж или плохой. Это становится понятным только из прошлого персонажей. Например, когда несколько подлецов собираются в одном месте и начинают травить байки о своём прошлом. И пойди тут разберись, правда это или нет. А вот если таких парней запереть где-то, чтобы снаружи бушевал снежный шторм, и дать им оружие, то будет интересно посмотреть, что из этого выйдет».
    • На полках в лавке Минни можно заметить сигареты «Red Apple» — бренда, много лет назад придуманного Квентином Тарантино в качестве протеста против рекламы в кино. «Red Apple» курят персонажи его фильмов «Криминальное чтиво», «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки», а также персонажи фильмов Роберта Родригеса «От заката до рассвета» и «Планета страха».
    • Тим Рот подтвердил в интервью то, что его персонаж — палач Освальдо Мобрей — является предком Арчи Хикокса, британского лейтенанта из фильма Тарантино «Бесславные ублюдки». Хикокса, как и Мобрея, изначально тоже должен был играть Рот, но из-за его тогдашней занятости роль отошла Майклу Фассбендеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале сценария, который попал в прессу, все персонажи фильма либо уже умерли, либо находились на пороге смерти. Во время публичного чтения сценария Квентин Тарантино заявил, что концовка будет переписана.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 655 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и вышел очередной спагетти-вестерн от Квентина Тарантино, хотя скорее спагетти-норзест (настоящего запада у Тарантино пока не наблюдается). А это значит, что зритель ждёт на экране вновь увидеть почерк непревзойдённого мастера оригинальных сюжетных ходов, порой чёрного, но добротного юмора, стилизованных убийств и крепких страстей, которые на сей раз будут бушевать на подмостках галантереи Минни, за стенами которой будет бушевать снежная пурга.

    Итак, сразу стоит отметить, что это не шедевр, ибо идея не соответствует. Вот и начну пожалуй с минусов(их очень мало): во-первых, в 3-ёх часовом полотне слишком много немотивированных действий со стороны персонажей, именно действий, а не насилия, в чернушности которого обвиняют этот фильм(его название говорит само за себя — чего ещё можно ожидать, такова идея). Но вот слишком муторно моментами персонажи заколачивают доски, распрягают лошадей, или скачут на дилижансе через снежные сугробы. Это можно было чуть сократить. Во-вторых, Тим Рот (и это заметили все), под впечатлением игры Кристофа Вальца стал очень сильно ему подражать, оттого его, ну и Майкла Мэдсена персонажи стали выглядеть как-то блёкло на общем фоне. Больше серьёзных минусов, если вышеперечисленное можно к таковым относить, нет.

    Теперь о достоинствах. Сценарий прямо скорсезовский. Точно Тарантино заперся в какой-то гостинице и думал над ним несколько месяцев, чтобы написать целостную картину из сочных диалогов и не менее сочной кровавой бойни.

    Актёрская игра выше всяких похвал. Все омерзительные личности получились замечательными. Дженнифер Джейсон Ли дебютировала у Тарантино как нельзя более шикарно в роли эксцентричной и стервозной симпатяшки-пленницы. Сэмюел Л. Джексон уже в который раз лихо показывает неизведанные грани тёмной сущности своих героев(извиняюсь за скабрезность), Курт Рассел в образе одутловатого и недалёкого охотника за головами, Тим Рот — эдакий аристократ среди крысиных королей, Майкл Мэдсен в роли Майкла Мэдсена, что может быть лучше. Актёры заметно постарели, но приобрели от этого особый колорит.

    Что касается атмосферности — её тут полно, антураж американского севера подан под жутковатый аккомпанемент треков Эннио Морриконе, написанных специально под фильм. Декораций немного — одна галантерея. но как детально! Снегоступы, вязанки, свечи, завывающий ветер, пледы и т. д. Новаторские приёмы оператора Роберта Ричардсона охватывающие картинку при помощи 66-ти мм плёнки поражают своей глубиной. Вся галантерея как на ладони, можно видеть детально, кто чем занимается на общем и на втором плане. Ну и конечно, во всём видна стальная и точная рука режиссёра, который является главным кукловодом на этой сцене.

    В целом Омерзительная Восьмёрка является великолепным восьмым фильмом кровожадного творца, которая весьма символично завершила цикл его ранних произведений.

    10 из 10

    24 июня 2016 | 17:43

    Рецензия на фильм «Омерзительная восьмерка».

    The Hateful Eight (Квентин Тарантино)

    Культовый статус для режиссера всегда тяжелое испытание. Особенно, если добился успеха довольно молодым. И некоторые, не то что не справляются с такой нагрузкой, а проваливают всю последующую карьеру.

    После неплохих «Бешеных псов» и гениального «Криминального чтива» этот человек не снял ровным счетом ничего достойного, за исключением разве что «Джанго» (и то, если взглянуть под определенным — непритязательным — углом зрения).

    Единственное, что цепляет в новом фильме — это первая сцена с удивительными панорамными планами невероятно красивой природы в снегах и пронзительной атмосферой отчужденности, уединенности, заброшенности героев, среди которых никто не может доверять никому.

    И это последнее, что можно смотреть без пренебрежения и нарастающей скуки. Сюжет, прочно обосновавшись в одной-единственной убогой локации, незаметно перевалив через экватор хронометража, рассыпается, выдувается сквозняком с улицы (после пятикратного повторения никчемного гэга со сломанным затвором двери). Образы героев, попытавшихся раскрыться (без особого желания), оказываются голыми. И дальше всё хуже и хуже.

    Сцена с оральным изнасилованием на расовой почве настолько претенциозная, бессмысленная и необоснованная, что после неё ожидать какой бы то ни было логики или смысла в действиях персонажей не приходится. (Режиссер, в принципе, догадывается, что отношение к мужеложству в те времена было несколько иное?)

    Но явные сценарные ляпы всё равно бросаются в глаза. К сожалению, обсуждение их противоречит политике сайта, поэтому вдаваться в сюжетные тонкости и перипетии особого смысла нет. Тем более по причине отсутствия последних. Жанр любого произведения К. Т. — аркадная стрелялка, как на 8-битной платформе. И сюжет будет двигаться примерно в том же направлении: слева направо от экрана к экрану, последовательно уменьшая количество действующих лиц на площадке путем их методичного отстрела. Больше кровищи, чем есть в человеческих телах и взрывпакеты в каждую голову!

    Головы разлетаются, остаются только вопросы без ответов:

    Что делал в этом фильме замечательный актер Тим Рот, кроме того что кривлялся и корчил рожицы?

    Зачем для убийства буфетчицы выбрали тот единственный момент, когда, вследствие выстрела, по полу разлетятся сотни очень маленьких конфет? И сколько времени их потом убирали, ползая на карачках, чтобы прикрыть следы преступления? (Это, к сожалению, осталось за кадром) Зато в кадре абсолютно бессмысленный сомнительной красоты рапид с разбитой конфетной банкой.

    Для чего растягивать фильм, состоящий из полутора сцен и двух-трех качественных реплик на три часа? При условии, что последние два проходят в переполненной потными немытыми телами бомжатской теплушке, где, при всём желании, красивых длинных планов в духе Тарковского не поснимаешь?

    Диагноз: режиссер потерял контакт с действительностью, зазвездился, уже давно пора на покой.

    31 января 2016 | 14:07

    Когда-то Бильбо Беггинс признался Гендальфу, что чувствует себя как масло, размазанное по слишком большому куску хлеба. «Омерзительная восьмерка» производит то же впечатление: слишком мало содержания «размазано» по слишком длительному экранному времени (и слишком много мозгов размазано по лицу главной злодейки в конце фильма).

    Фильм тягучий, как и главная музыкальная тема. Как и главная музыкальная тема, он заканчивается громко, утрировано, с истерической чрезмерностью. Если вы прослушали композицию L`Ultima Diligenza di Red Rock, вы, считай, уже знаете, с чего фильм начнется и как закончится (в эмоциональном отношении). А если знаете сюжет «10 негритят» Агаты Кристи, то примерно можете представить главные сюжетные компоненты «Омерзительной восьмерки».

    Самое странное вот что: фильм, казалось бы, заполнен фирменными Тарантиновскими диалогами, но они должным образом не скрашивают экранного времени. Чего-то в них не хватает: то ли огонька, то ли новизны. Тарантино погружается в чрезмерность: слишком часто бъют и по-другому унижают главную злодейку, слишком много крови и мозгов, слишком противна сцена, в которой черный полковник рассказывает о том, как унижал белого солдата, и т. д. Тарантино и раньше не отличался чувством меры, но раньше хоть с каким-то героем его фильма можно было идентифицироваться, хоть чему-то посочувствовать и посопереживать, и это компенсировало кровь, кишки и расчлененку. Здесь этого нет: фильм населяют несколько отморозков и, по выражению полковника Воррена, одна «дьявольская сучка». Раньше Тарантино любил своих героев; здесь этого ощущения нет.

    Возможно, Тарантино хотел этим что-то сказать: например, как обычно, указать на бессмысленность насилия. Однако в этот раз очень не хватает Тарантиновского эстетства.

    Нет здесь и фирменного Тарантиновского саундтрека. Эннио Морриконе написал посредственную музыку, которая, хоть и создает атмосферу, начинает раздражать уже в середине фильма. Обратить внимание можно только на две композиции, звучащие в фильме: There Won`t Be Many Coming Home ("Немногие вернутся домой») Роя Орбисона и Apple Blossom ("Яблоневый цвет») дуэта The White Stripes.

    Если раньше Тарантино насыщал свои ленты многочисленными аллюзиями на фильмы других режиссеров, то на этот раз он взял фабулу «10 негритят» и одел ее в одежду, взятую в основном из своих фильмов. Причем, кажется, не пропустил ни одного (например, лицо Дэйзи Домергью, полностью покрытое кровью и кусочками мозга, — это явная отсылка к концу «От заката до рассвета», для которого Тарантино написал сценарий).

    Впечатление смешанное и в общем негативное. При этом хотя бы к однократному просмотру фильм однозначно рекомендован как неоднозначное произведение признанного мастера.

    6 из 10

    12 марта 2016 | 20:43

    Люди делятся на два типа: те, кто любит Тарантино и те, кто его ненавидит — очень трудно остаться равнодушным. И это очень хорошо, это, можно сказать, делает его фильмы еще более стильными и особенными. Это тебе не какой-нибудь фастфуд, типа одноразовой штамповой комедии, это очень оригинальное, единственное в своем исполнении блюдо, которое придется по вкусу только истинным ценителям. Его фильмы очень специфичны и несут на себе четкий и узнаваемый отпечаток автора. И «Омерзительная восьмерка» не стала исключением: затяжные диалоги, колоритные персонажи, разбивка на главы и, конечно же, много-много крови. Тем, кто только знакомится с его творчеством, нужно быть готовым к идущим за руку с жестокостью расизмом, который в этом фильме имеет и важную сюжетную роль.

    Хоть сюжет в общем-то прост, диалоги длинны, а практически все действие происходит в четырех стенах, скучать при просмотре этого фильма точно будет некогда: ты либо наслаждаешься восхитительными зимними пейзажами и с интересом рассматриваешь всех этих омерзительных, либо взахлеб слушаешь и пытаешься разгадать, кто из них кто. Иногда хотелось поставить фильм на паузу, чтобы детально рассмотреть каждого из персонажей, а рассматривать есть что: все эти пальто, шубы, бороды — все продумано до мелочей. Тарантино вообще с большой щепетильностью подходит к своим фильмам, и продукт этой щепетильности не может не радовать: и сценарий, и место, и сама режиссура, и актеры — все на высшем уровне, не придраться.

    Единственная вещь, что смутила меня — это выбранный актер на роль Джоди Домергу. До последнего надеялась, что Тейтум сыграет одного из мертвых бедолаг, которых вез Маркиз Уоррен, но нет, его роль оказалась не из последних и не из лучших: во-первых, слишком красив, а во-вторых не слишком талантлив. Даже кресло Сладкого Дэйва сыграло лучше, чем этот Тэйтум.

    9 из 10

    20 января 2016 | 20:08

    Наконец-то на большие экраны вышел фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», лично я этот фильм ждала с интересом и как всегда лично меня новый фильм Тарантино не разочаровал. Перед нами охотник за головами Джон Рут он везет на казнь заключенную, по пути он встречает еще несколько путников, попав в метель им предстоит остановится в лавке Минни. И вот оказавшись в компании новых знакомых, остановившихся в этой лавке, героям предстоит выяснить, кто есть кто и кто что скрывает…

    Ну, что тут скажешь Тарантино отжег по полной, как всегда работу Квентина видно за километр. Здесь вам и детективная история, и психологический триллер, и черный юмор, и жесть во всей красе, и тот момент когда ты понимаешь что по части развитию сюжета тебя обвели вокруг пальца плюс ко всему такой напряженный, мощный саундтрек, который усилил эффект всего происходящего.

    Герои в фильме отъявленные ублюдки у которых за плечами огромных груз содеянных ими преступлений и нехороших дел, каждый из них подозрителен и зрителю приходится вычислять кто же выдает себя не за того человека кем он является, как в следующий момент поступит герой, каков его следующий шаг, я обожаю Тарантино за то что никогда до конца не будешь уверен как себя поведет персонаж в фильме в той или иной ситуации и здесь всего этого предостаточно.

    О актерах.

    Курт Рассел, Джон Рут «Вешатель», его персонаж должен отвести заключенную на казнь и получить за это немалое вознаграждение, поэтому он весьма подозрителен к новым знакомым, вообще было интересно увидеть Рассела в таком суровом образе. Сэмюэл Л. Джексон, майор Маркиз Уоррен «Охотник за головами», ну я не знаю, Джексон в этом фильме хорош как никогда, его персонаж неимоверно крут. Дженнифер Джейсон Ли, Дейзи Домерг «Пленница» единственная женщина в этой компании, первый раз вижу эту актрису, могу сказать что у нее получилось сыграть довольно ярко. Уолтон Гоггинс, Крис Мэнникс «Шериф», уж этот персонаж удивил так удивил, на протяжении фильма он показал себя с неожиданной стороны. Тим Рот, Освальдо Мобрей, из всей компании его персонаж был довольно рассудительным и интеллигентным, мне Тим Рот в этой роли очень понравился. Майкл Мэдсен, Джо Гейдж, давненько я этого актера не видела в новых фильмах, здесь он играет «Ковбоя» довольно загадочный герой, который изначально не вызывает доверия в большей степени. Демиан Бишир, Боб «Мексиканец», если честно его персонаж мне показался не слишком раскрытым, Брюс Дерн, «Конфедерат» как оказалось молчаливый старик у которого свои секреты.

    В общем, «Омерзительная восьмерка» — это довольно суровый фильм с интересными героями, каждый из которых раскрывается с неожиданной стороны, ко всему прочему в фильме жесткий юмор, ну и конечно же ближе к финалу Тарантино отжег не по-детски, чего и стоило ожидать, самое интересное что время просмотра пролетело мгновенно, настолько атмосферно и интригующе Тарантино погружает зрителя в историю героев что не замечаешь как летит время.

    16 января 2016 | 22:28

    «Восьмёрка» действительно омерзительна, омерзительна настолько, что фильм впору переименовать, с использованием более омерзительного слова, чем «омерзительная», но всё равно, вряд-ли получится выразить всю мерзость в одном лишь названии. Поэтому, при просмотре фильма и знакомстве с героями, хочется убить каждого из них, не просто убить, а с мучениями, истязаниями и пытками. Ведь, восьмёрка не только омерзительная, она ещё и не восьмёрка вовсе. Каждый зритель, придя на фильм, становится частью её. Но, я лично, совсем не в претензии к Тарантино за это. Ещё хочу выразить ему благодарность за отсутствие 3D и за использование 70-миллиметровой плёнки. Чувствуется атмосфера, простор и сопричастность, без всяких технических достижений. Старая, добрая школа. Много крови во все стороны, блевотины и блевотины с кровью, лица в крови и мозгах. Мерзко? Ещё как!

    Несмотря на замкнутость и ограниченность места действия, в кадре есть охват, это не относится к части поездки по заснеженным полям, там вообще бескрайность и уходящий за горизонт снег, сливающийся с небом. Здесь же, в доме, где все наши герои застряли, камера держит их всех под прицелом, выхватывая каждого в отдельности, но при этом, на заднем плане и по бокам видно, что делают другие.

    Диалоги актёров интересны и не скучны, как загадки, где нужно отделить правду от лжи, особенно преуспевает в этом герой Джексона, когда веришь всему, что он говорит, а это оказывается ложью, то последующая правда уже кажется выдумкой. Возможно, так и есть. Ведь герой Джексона одна из главных составляющих в данной восьмёрке, ну и уж, конечно, одна из главных составляющих в мерзости.

    Радует прекрасная игра актёров. Дженнифер Джейсон Ли ко всей мерзости добавляет щедрую порцию юмора, хочется сморкаться, плеваться и хохотать вместе с ней, когда рот беззубый, всё лицо в крови и синяк под глазом. Всё это грустно, но в то же время смешно, и мерзко, как же без этого. Курт Рассел хорош, у него своя правда, мерзкая, но правда. Ему веришь и он, единственный из всех, основателен и уверен в том, что делает и говорит, он не скрывает ничего, его слова чёткие и в диалогах только в его речах не ищешь подвоха и второго дна. Герой Рота мерзок и без дополнительных подробностей, а манера игры его как актёра сильно бесит. Так как он слишком явно подражает Вальцу, получается какая-то мешанина действия в данном фильме с пародией на фильмы при участии Вальца. Озвучка Рота тоже постаралась приблизиться к манере героев Вальца говорить. Вообще, Рот единственный, на кого я поставила с самого начала, как на «не того». Даже если, в итоге, он оказывается не тем или «не тем», это не изменяет отношения к нему ни на грамм.

    Любой фильм Тарантино невозможно заспойлерить, так как всем и каждому изначально известно, что в фильмах этого режиссёра происходит и чем это всё заканчивается. В данном случае, режиссёр оставляет лёгкую недосказанность. Убьют-ли, выживших, головорезы? Если эти слова были правдой… Или они умрут сами от холода, голода, ранений, а может перестреляют друг друга? А может все останутся в живых, переждут метель и разойдутся с миром? Сдаётся мне, что ничего подобного. И я совсем не против продолжения, да-да. А почему бы и нет?

    За качественную игру актёров и фирменный стиль, за напряжение до самого конца и лёгкую недосказанность, за ожидание чего-то этакого и за получение того, чего ждал:

    8 из 10

    14 января 2016 | 12:15

    «- Никто не обещал, что будет легко.
     — Но никто и не говорил, что будет настолько сложно.» (с)

    «Омерзительная Восьмёрка» стала культовой ещё на стадии своего анонса, тем более когда Сам объявил что этим вестерном намерен поставить точку в своей режиссёрской карьере. Потом был его отказ от постановки картины введу утечки оригинального сценария в сеть. Но к счастью Он изменил своё решение, и всё таки взялся за работу, предварительно дав на основе текста будущего фильма несколько благотворительных спектаклей, весьма благосклонно принятых публикой. Этим можно объяснить растянувшийся хронометраж картины, так как многое было добавлено в сюжет, дабы привлечь интерес к фильму даже тех, кто уже знаком с произведением. В связи с этим же был заменён и финал, так как нет нечего хуже предсказуемого окончания остросюжетной картины, тем более что смотря предыдущие фильмы этого режиссёра никогда нельзя было точно сказать, чем именно они закончатся. Но посмотрев фильм тяжело сказать, что именно является добавочным, тем без чего можно обойтись. Настолько цельным получился сценарий, настолько выверенными вышли пространные диалоги и монологи персонажей, настолько харизматичными получились очередные «бесславные ублюдки». Знаю многие сетуют на типичный для Него способ рассказа истории, на ожидаемые философствования героев, на чрезмерную продолжительность в конце концов. Но в таком случае мне не понятно, как собственно автор самолично придумавший такой киноязык, мог снимать как то иначе?! Ведь подобный стиль был придуман Им, и нет нечего странного в том, что Он же его и использует. Ровно как и такой своеобразный разговорный «футбол» персонажей, ведь именно его больше всего ждут от героев Его картин, именно им славятся все Его фильмы. Что же до почти эпической, трёхчасовой продолжительности, то и тут нет нечего странного. Не считая Его дебютной ленты, все последующие его картины идут крепко за два часа. Просто на этот раз хронометраж чуть длиннее, но это идёт фильму только на пользу, так как помогает раскрыть зрителям всех восьмерых героев. К тому же всё экранное время используется по максимуму: для завораживающих диалогов, необходимых для создания определённой атмосферы неспешных сцен, для скрещивания нескольких жанров, и банально для того, что бы зритель привык к столь разношерстным героям, которых объединяет лишь тот факт, что все они мягко говоря малопривлекательные личности…

    Как это не парадоксально, но то, что некоторые зрители сочли минусом картины — на самом деле является её главным, и что примечательно оригинальным плюсом: а именно слишком долгая завязка. Поскольку я ни разу не глянул на часы во время просмотра картины, могу ошибаться, но предположительно все герои оказываются в сборе, когда уже проходит около часа экранного времени! Конечно при желании можно узреть намеренное растягивание хронометража (к примеру «посадку» попутчиков), но на деле сценарист — он же режиссёр использует это время для лучшего представления персонажей зрителям, раскрывает их характер, даёт нам привыкнуть к их повадкам, что бы в дальнейшем мы уже сами могли решать, кто из этих случайно застигнутых метелью в горах героев «засланный казачок». А абсолютно все члены «восьмёрки» благодаря ярко прописанным характерам и диалогам, а так же блестящей игре занятых на этих ролях артистов — вышли харизматичными и колоритными ублюдками. На самом деле, конечно же персонажей несколько больше, но по настоящему «омерзительными» из них могут называться только обозначенное в заглавии число. И так, это: чернокожий охотник за головами Маркиз Уоррен (Сэмюэль Л. Джексон) — предпочитающий доставлять эти самые головы в мёртвом виде; его белый коллега Джон Рут по прозвищу Вешатель (Курт Рассел) — отличающийся тем, что всегда передаёт «клиентов» в руки правосудия; перевозимая им в наручниках преступница Дэйзи Домергу (Дженнифер Джейсон Ли) — то и дело нарывающаяся на очередную зуботычину, скользкий паренёк Крис Мэнникс (Уолтон Гоггинс) — представившийся новым шерифом Ред Рока — городка куда все они направляются; Освальдо Мопрейн (Тим Рот) — галантный и болтливый палач; Джо Тейдж (Майкл Мэдсен) — меланхоличный верзила — ковбой едущий на Рождество к маме; мексиканец Боб (Демиан Бишер) — не больно разговорчивый работник галантереи; генерал — южанин Сэнфорд «На всё насрать» Смитерс (Брюс Дёрн) — старикан с расистскими замашками. Так же, вместе с ними в «Галантереи Минни» разыгравшуюся пургу пережидает везущий первых четверых кучер О Би (Джеймс Паркс) — вероятно неплохой, просто крайне невезучий парень. То как ему обмороженному, пришлось повторно выходить из лавки рассмешила многих. Так вот, все они собираются в небольшом магазинчике где намереваются отдохнуть с дороги и переждать непогоду. Но беда заключается в том, что у них у всех есть оружие, и по мнению Вешателя — один из них не тот за кого себя выдаёт!

    Как можно понять, сценарий своего последнего, восьмого по счёту фильма режиссёр частично выстраивает с реверансом в сторону своего культового дебюта 25 -ти летней давности. С той лишь разницей, что тогда имя «плохиша» не являлось тайной, в то время, как теперь практически до кульминации зритель может гадать относительно личности «чужого среди своих». Да и нынешние герои свои друг другу, что называется по неволе… Помимо главной сюжетной интриги, которая некоторое время играет так же на том, что никакого «чужака» может не быть вовсе (а крайняя подозрительность Вешателя вызвана его паранойей), сюжет Его нового фильма поражает неоднократной сменой жанра! За те три часа что идёт картина, она плавно, но в тоже время как то незаметно превращается из вестерна в детектив, далее оборачиваясь триллером, а под конец эволюционирует в настоящую драму, продолжая между делом оставаться всё той же, любимой зрителями и свойственной Его почерку — «чёрной» комедией. Фильм подобно другим лентам этого автора разделён на главы, и до некоторого времени сюжет в нём развивается в хронологическом порядке. Но следуя традиции, ближе к финалу начинается любимое Им нелинейное повествование, и лента отматывает показанные нам события к самому началу, которое должно было следовать сразу за длинным прологом с титрами, в котором экипаж из шести вороных лошадей везёт дилижанс по горной дороге, а акцент делается на стоящим на переднем плане каменном кресте, с высеченным ликом Спасителя, по которому словно слёзы стекает подтаявший снег. Тем самым режиссёр как бы даёт понять, что события фильма можно было показать и в другом порядке, а саспенс всё ровно некуда бы не делся! Как по мне, так «Омерзительной Восьмёркой» Он феерично завершил свою впечатляющую режиссёрскую карьеру, в очередной раз продемонстрировав талант первоклассного рассказчика!

    17 января 2016 | 18:17

    Новый фильм Квентина Тарантино, получился, пожалуй, самым ламповым за всю его кинокарьеру. Фильм увозит зрителя на нотках ностальгии по 80-м/90-м годам, исключительно из разряда лучшего кино того времени. Сюжет тут предельно взрослый, серьёзный, кровавый, беспощадный и понятный с точки зрения детективной составляющей. Блистательные, наполненные смыслом и неподражаемой игрой актёров всей группы диалоги, раскрывают характеры каждого персонажа. Зрителю выбирать, можно ли понять того или иного героя в определённой ситуации, а может, не стоит вовсе. Один из главных козырей восьмёрки — это атмосфера. Она таинственна, холодна, подкрепляется местом действия и всё это вкупе, создаёт смертельную площадку для выяснения истины. Благодаря Эннио Морриконе, музыка в фильме делает верный настрой, как в своё время в фильме Нечто, от этого же композитора и с Куртом Расселом в обоих проектах. Ассоциация по жанру не совпадает, но по саспенсу — это стопроцентное сходство. Экшен, впрочем, как и заведено у данного режиссёра — кровав и брутален с многовылитой из экрана кровью. Операторская работа, не даром одна из лучших в номинации на Оскар, настоящая жемчужина и редкость правильных ракурсов. Кино, которое заслуживает стоять на полке (ну или где вы там фильмы храните) киномана, любящего своего рода правильное и первоклассное ретро упомянутых в начале текста годов.

    Бесповоротные

    10 из 10

    21 января 2016 | 06:01

    Вот уже восьмая картина Квентина Тарантино спешит обуздать просторы кинотеатров всего мира, параллельно собирая множество как восторженных, так и чрезвычайно ненавистных отзывов кинозрителей. Не зря же это «Омерзительная восьмерка» — новый фильм от автора «Криминального чтива».

    Ни для кого не секрет, что картины Квентина далеко не всем приходятся по вкусу. Ни для кого не секрет, что автор делает их прежде всего для себя, и только потом для зрителей, кинофестивалей и кассовых сборов. Даже свою придирчивость к мелочам маэстро объясняет так:

    «Знаете, почему мы тратим так много времени на одни и те же дубли? Потому что мы чертовски любим снимать кино!»

    И «Омерзительная восьмерка» — это самое что ни на есть кино, чудесный спектакль. Здесь вы не увидите масштабных взрывов, не увидите Супермена или Человека-Паука (в хулиганском мире Квентина и своих «героев» хватает). Здесь вы увидите мастерски написанную историю, которая будет сопровождаться выверенной до мелочей атмосферой. Сценарий — это, пожалуй, лучшее, что есть этом фильме. Многие обвиняют «Восьмерку» в схожести с «Бешеными псами» совершенно напрасно. Сами вдумайтесь, разве это не великолепно, что Квентин вернулся к своим истокам и сотворил шедевр, построенный в первую очередь на сюжетной линии и диалогах? Обожаемая фанатами эстетизация насилия, нелинейное повествование и разделение на главы — всё это в фильме также присутствует.

    Про актерскую игру, думаю, много писать не стоит. Все актеры стоят на своих местах и выполняют задачи, поставленные режиссёром, на все сто. Музыку Эннио Морриконе тоже невозможно описать словами. Это нужно слышать и ощущать. При просмотре создаётся впечатление, что находишься там, во второй половине XIX века вместе с этими омерзительными людьми, в этой уютной, но в тоже время пугающей галантерее Минни. Атмосфера уюта и тепла сочетается с накалёнными до предела отношениями персонажей, а когда включается очередная композиция Морриконе, зритель невольно начинает ощущать мурашки на своей коже. Вот что значит настоящее кино!

    Отдельно хочется сказать про жанр. Итак, это понятие к фильму неприменимо вовсе. Несмотря на время и место действия, это далеко не привычный многим приключенческий спагетти-вестерн. Это даже не детектив (объяснять не буду ввиду спойлеров) и, конечно, не развлекательный блокбастер. Это фильм Тарантино — и этим все сказано.

    За всем этим кроется очень серьёзный философский бэкграунд. Цифра восемь в названии — это не только восьмой фильм Тарантино, отсылка к «Великолепной семёрке» или «8 1/2» Феллини. Это еще и бесконечность. А что такое бесконечность? Это вечная человеческая низость, от которой никуда не сбежать. Именно этой низостью и пропитана «Восьмёрка». В фильме затрагиваются темы расизма, национализма, сексизма. В свое творение Квентин вложил один символ, через который выражается крик души режиссёра. Что за символ? Узнаете при просмотре. «Становится интереснее, правда?»

    Таким образом, Квентин Тарантино в своём фильме показал себя из 90-ых, показал того самого хулигана из видео-проката, который сочиняет умопомрачительные истории. Параллельно удалось затронуть чрезвычайно важные и актуальные проблемы современного общества, что делает фильм действительно интеллектуальным. Каждый, кто считает себя любителем настоящего кино, должен лицезреть этот шедевр, а если Вы хотите чего-то развлекательного, то не стоит тратить на «Восьмёрку» свое время.

    10 из 10

    24 января 2016 | 01:55

    Не прошло и трёх скоротечных лет после выхода потрясающего «Джанго», как снова наш современный гудини ака Квентин Тарантино выпустил в свет своё очередное шикарное полотно в идентичном предыдущему творению антураже. По правде говоря, без предыдущего фильма-вестерна 2012 года мейнстрим по поводу беспрецедентного таланта в области диалогов был бы далеко не таким ярким, каким он есть сейчас. Ведь именно там, как по мне, талант Тарантино как сценариста достиг своего апогея. И мне, как ярому поклоннику Тарантино, да и как поклоннику вестернов тоже, было очень приятно осознавать, что новый фильм Квентина будет во многом похож на «Джанго», что мне опять удастся по-настоящему окунуться в пучину остроумных разговоров и посмаковать каждую сцену. И я с нетерпением ждал премьеры.

    Что ж, дождавшись, могу сказать, что «Восьмёрка» удалась на славу и лично у меня вызвала не меньшее восхищение, чем вестерн трёхлетней давности. Где-то она от него определённо отстала, например в экшене, а где-то, наоборот, прибавила, и даже заметно, как например, в искуссно вплетённой детективной составляющей. Но в тех местах, за которые многие и любят Тарантино, планка качества не поколебалась ни разу. Все уже знают, что Тарантино был бы не Тарантино без своей фирменной эстетизации диалогов. И, так сказать, визитная карточка режиссёра само собой даёт о себе знать и в новой превосходной картине. Это главная составляющая успеха его фильмов, и в качестве этого аспекта он себе не изменяет вот уже по сей день.

    В «Восьмёрке» диалоги блистательных героев стали настоящим ядром, которое лично у меня даже затмевали сюжет. Эх, сколько ж раз я пересматривал эти сцены с болтовнёй Маркуса с Джоном ! И сколько раз переслушивал эти нескончаемые возгласы Криса Мэнникса ! Здесь по сравнению с предыдущими кинолентами разговоров стало ещё больше, и тут они взяли чуть ли не всю эстетическую красоту фильма на себя. Диалоги в «Восьмёрке» как никогда восхитительны. Ведь к естественности и своеобразной изящности речи каждого персонажа здесь добавилось изрядное количество изобретательного юмора, а также вполне серьёзных и уместных жизненных умозаключений, в частности из уст майора Уоррена. Всё это в купе с неповторимой зимней, довольно мрачной и угнетающей стилистикой, с эффектными фишками вестерна и с разносторонними и живыми персонажами создало просто чарующую атмосферу, которую подчеркнула отличная музыка Э. Морриконе. Но не осталось в стороне и фирменное насилие в кадре. В новом фильме его стало чуть меньше, как собственно и экшена в целом, но вот качество стало только лучше. Иной раз мне даже казалось, что Дейзи будто специально нарывается на удар по носу от Джона. И это радует, поскольку персонаж Джейсон Ли от этого только выигрывает в своей колоритности.

    Сам сюжет, хоть и безусловно хорош, и даже очень, но у меня он оставил двоякое впечатление. Концептуально он представляет собой классических «Бешеных псов» где так же нет положительных персонажей, где все омерзительны и в конце умирают. Только на этот раз в сеттинге вестерна, совсем иной локации и стиле, с увеличенным масштабом и грандиозностью происходящего. И с одной стороны, это на самом деле очень круто, что режиссёр ссылается на свой прошлый великолепный сюжет и задумку, при этом расширяя масштаб, добавляя некоторое фишки и адаптирую и видоизменяя сценарий под новую историю. Но с другой стороны всё это кажется, пусть и не плагиатом у самого себя же, но, так сказать, теми же яйцами, только в профиль. И связано это, как я считаю, с недостаточно полно развитой детективной составляющей, с который фильм смотрелся бы новаторским даже по сравнению с теми же «Бешеными Псами». Конечно, нуар в фильме есть, и он очень даже хорош. Сцена, где Уоррен ставит к стенке местных обывателей просто отличнейшая. Но как по мне, её мало для полноценной детективной истории. Лично мне было недостаточно подозрений Джона Рута о том, что «кто-то здесь не тот, за кого себя выдаёт», как и скоропостижных выводов шерифа Мэнникса, что Дейзи — лживая тварь в момент кульминации. Детективные наклонности героев можно было немного расширить, добавив нуара ещё до момента с отравлением, что определённо добавило бы напряжённости и интереса. В остальном же сюжет и сценарий великолепны, и меня даже не смутило несколько затянутое развитие истории ещё до галантереи, так как всё-таки это оправдывается необходимостью более полного раскрытия каждого из персонажей. Таким образом, явных недостатков больше нет.

    А вот крутейшая актёрская игра на месте. Впрочем, как и всегда. Героев в ленте много, но каждый из них отыграл как полагается. Все сложные и многогранные характеры, как и кредо каждого из героев были раскрыты и великолепно обыграны каждым из актёров. Особенно мне приглянулся Маркус Уоррен. Загадочный и местами странный в начале, но обескураживающе раскрывающий свою сущность во второй половине. Сыгран просто отлично. Крис и Дейзи также восхитительны. Дженнифер Джейсон ли определённо удался этот эпатажный образ безбашенной, но в то же время хладнокровной женщины-бандитки, а Уолтону Гоггинсу образ отвязного и задорного шерифа.

    Подводя итоги, можно смело сказать, что «Омерзительная восьмёрка» стала настоящим событием в мире кино, подчеркнувшим в очередной раз сценарные и режиссёрские фишки Тарантино и доказавшим его безразмерный талант. Диалоги в этом фильмы вышли на новый уровень, и благодаря им трёхчасовой хронометраж нисколько не кажется затянутым и нудным.

    Резюме: наши любымые «бешеные псы», на новый лад и в увеличенном масштабе, но с тем же достоинствами, которые также увеличены пропорционально масштабу. Любителям Тарантино и гурманам кино строгая рекомендация.

    10 из 10

    18 марта 2016 | 07:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>