всё о любом фильме:

Медвежатник

The Score
год
страна
слоган«There are no partners in crime»
режиссерФрэнк Оз
сценарийКарио Салем, Лем Доббс, Скотт Маршалл Смит, ...
продюсерГари Фостер, Ли Рич, Роланд Пеллегрино, ...
операторРоб Хан
композиторГовард Шор
художникДжексон Де Говиа, Клод Паре, Том Рита, ...
монтажРичард Пирсон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.2 млн,    Испания  1.05 млн,    Франция  751 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Максу удается уговорить Ника Уэллса поступиться своими двумя самыми важными правилами: всегда работать в одиночку и никогда не грабить в своем городе. Макс нашел ему партнера. События начинают стремительно развиваться. Каждый из медвежатников старается обыграть другого. Планируемое ограбление держит всех в напряжении от начала и до конца. Развязка наступает неожиданно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
94 + 34 = 128
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:28

    файл добавилSingleWater1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта криминальная драма стоит особняком в ряду других ограблений и краж. Легко говорить о неправедности другого и чуждого мира. Труднее и правильно будет — оценивать поступки героев картины в рамках предлагаемых обстоятельств сюжета.

    Быстро возбуждающихся зрителей экран приучил к тому, что будни криминала не могут обходиться без «дури» за завтрак, погонь — на обед и кровавых разборок — на ужин. Возможно, в американских мегаполисах голливудских экшн`ов и нельзя иначе. Но в повседневной жизни Монреаля — с её утренними газетами, чистыми улицами, водными просторами, парками и ночными клубами, — можно. Бытовая атмосфера в фильме — просто обволакивающе спокойна как и не публичная жизнь крупного специалиста по взломам.

    Герой Роберта Де Ниро — не суетливый жулик с отмычками и «фомкой» наперевес. Наоборот, у педантичного профи — личная мастерская с аккуратными рядами инструментов, собственный инженерный расчёт и даже — общедоступная физика закона расширения сред. Конечно, в современных делах без знания электронных кодов успеха не будет. Для этого есть знакомый импульсивный хакер, пугающийся собственной матери. И ещё навязался в напарники молодой и способный жулик. Вернее, он был креатурой давнего криминального друга-бизнесмена (М. Брандо), который и «навёл» на главный трофей жизни — золотую реликвию какого-то Людовика-… надцатого.

    Э. Нортон в роли «дурачка» превзошёл самые смелые ожидания — перевоплощение выполнено на оценку «Отлично» с плюсом. Только уборщик таможни страдает одной проблемой: он, как «столичная леди» из провинции, хочет всего лишь — всё и сразу! Так даже в кино не бывает! Если тянет к стабильности, нужно делать так, как говорит седеющий наставник по древнему ремеслу.

    В этой истории — центр притяжения — уютный джазовый клуб, как мечта всей жизни. Там в полутьме подают разноцветные напитки и мурлыкают синкопы приятных мелодий. Манящая перспектива, которую нужно заработать не только привычками тренированных рук, но и навыками способной головы. Иначе — знаковые традиции профессиональной преступности будут преследовать до конца. А хочется немного — уюта с любимой женщиной в свои немолодые годы.

    Авторы в своей работе обошлись без полиции, как таковой. Её работа начнётся потом, после титра «Конец фильма». Зато есть плотный событийный ряд и динамичный монтаж. Всё рассчитано по секундам — и у героев, и у режиссёра (Фрэнк Оз). На всё дело — крайне мало реальных минут, а тайные интересы участников по алгебре жизни могут и должны различаться. Слишком рискованно, но это будет главный экзамен на профпригодность к овладению светлого будущего.

    Перевод оригинального названия фильма «Score» имеет несколько значений: «счёт», «кол-во очков», вплоть до глагола «защитывать». (Наверняка, прокатчики поэтому попали в затруднительное положение…). Знатоки смыслового перевода могут настаивать даже на слове «черта» — итог.

    Опытные зрители в полной мере оценят точность такого термина потому, что в этом фильме есть несколько финальных смыслов: последний шанс для уставшего дельца отдать огромный долг; последнее дело опытного «медвежатника»; последний урок школы партнёрства для молодого жулика; последняя надежда для стюардессы вернуть любимого мужчину; последний «полный метр» с последним кадром мимолётной улыбки в кино великого Марлона Брандо...

    Правы киноведы, которые утверждают, что верх актёрского мастерства — сцена молчания, постигающая глубину художественного образа. В этом фильме таких сцен — целых три! Все — в исполнении трио главных героев.

    10 из 10

    6 февраля 2013 | 16:15

    Ник живёт двойной жизнью. В одной жизни — он владелец довольно престижного ресторана в Монреале и успешный бизнесмен, во второй — медвежатник с большим стажем, профессионал в своём деле. Чувствуя, что его «карьера» приходит к концу, он решает завязать, но его старый друг уговаривает его на ещё одну, последнюю авантюру, предрекающей довольно солидный куш. Единственная загвоздка — он будет работать в паре…

    Данный фильм примечателен всего лишь несколькими пунктами, но очень важными. Первый пункт — это интерес. Я люблю фильмы, где героя прямо с самого начала приковывают зрителя к экрану и не отпускают до конца, будь то ужасы, драма или криминальный фильм, и это несмотря на хронометраж. Удивительно, но за 2 часа фильм можно поделить на две условные части: первые 1,5 часа посвящены детальной подготовке к важному ограблению, который с самого начала сулит большие неприятности. Главный герой то и дело детально изучает план ограбления, решает сугубо личные проблемы и выясняет отношения с довольно неординарным сообщником. Вроде с первого взгляда выглядит очень занудно, но отнюдь это не так. Благодаря действиям героев, их диалогов, выяснениями обстоятельств кроется главная значимость фильма — напряжение. Мы вместе с главным героем постепенно узнаём планы ограбления, и так же постепенно начинаем сомневаться в правильности действиям, переживать, и гадать чем всё закончится. И лишь благодаря этому фильм смотрится практически на одном дыхании.

    Вторая часть, длящаяся всего полчаса, посвящена самому ограблению, где градус напряжения возрастает до критической отметки, потому что то и дело боишься, что что нибудь пойдёт не так и всё сорвётся. Впрочем, всё это приводит к довольно неожиданной развязке, которая практически сглаживает всё впечатление о фильме.

    Второй пункт — это актёры. Роберт Де Ниро сыграл практически безупречно, его персонаж, прекрасно разбирающийся в своём деле вызывает уважение. Его сообщник — довольно незаурядный с таинственным прошлым в исполнении Эдварда Нортона получился очень интересным и хитрым персонажем, мотивы которого вполне предсказуемы, но вот итог его весьма логичен. Так же фильм значим последним появлением на экране бессменного Марлона Брандо, который в свои 78 лет умудряется всё так же блистательно играть на экране, однако вместе с тем не удивляет, что его появление на экране ограничивается лишь десятью минутами.

    «Медвежатник» — кино, которое при всех своих способностях не несёт в себе какой либо смысловой нагрузки и не привносит ничего нового в кинематограф, но вполне способное украсить вечер своим исполнением.

    8 из 10

    12 марта 2015 | 22:31

    Вот лично мне за просмотром этого фильма скучно не было вообще, в развлекательном плане фильм довольно крепкий, особенно сам момент ограбления.

    А вот конец, ну как то совсем не интересен и делает фильм слишком одноразовым, мало чему учит, разве что тому, что не нужно зазнаваться, предавать тех с кем идешь на одно дело, и ни в коем случае нельзя недооценивать маститых, опытных профессионалов, но как то этот урок был пройдет уже давно.

    Тройка классных актеров разных поколений, пусть и не в лучших своих ролях, тоже большой плюс, но не всегда хорошие актеры могут сделать хороший фильм, здесь главный режиссер, он хотел сделать насыщенный, развлекательный фильм о грабеже, он это сделал и ему это удалось. Я признаюсь в конце улыбнулся, пусть и слишком явный сюрприз, который вовсе и не сюрприз, но все равно было интересно, напряженно и весело, лично мне.

    В тот же год на похожую тематику на экраны вышли Друзья Оушены, гораздо более массовые и развлекательные, но от этого ни тот ни другой хуже не становится, иногда приятно посмотреть такие развлекательные, качественные фильмы с отличными актерами, если не ждать от них больше чем они предлагают, то на мой взгляд они прекрасно дополнят вечер. Мой вердикт — смотреть стоит, но пересматривать не обязательно.

    7 из 10

    15 августа 2010 | 10:12

    Сейчас уже трудно удивить зрителя хитроумными ограблениями банка, потому что историй этих уже бог знает сколько, а сотворить что-то более масштабное и гламурное, чем, например «Друзья Оушена», могут только исключительно талантливые и могущественные люди. Удается это очень редко, но ожидания того стоят, как в случае с криминальной драмой «Медвежатник». И если банда Оушена — веселое, развлекательное кино с неповторимым актерским составом и красивой картинкой, то «Медвежатник» — куда более мрачное и серьезное, с настоящими ветеранами в главных ролях и качественным сюжетом.

    Кино про ограбления делится на две основные категории — в первой упор делается на чрезвычайно красивый и якобы хитрющий процесс кражи, а во второй — на накал страстей во время проведения операции. «Медвежатник» — идеальный пример второй, тут все сосредоточено на напряжении между главными героями, и особенно на поведении персонажа Де Ниро. Его в образе Ника Веллса гораздо проще представить как профессионального грабителя с большим опытом, чем весельчаков Брэда Питта и Джорджа Клуни. Но для каждой теории хороши различные воплощения, и в данном случае к нему просто не придраться.

    В «Медвежатнике» нет мега-устройств, позволяющих проникнуть куда угодно, хоть в центр Пентагона. Главные персонажи тут полагаются на свой опыт и известные законы физики, что нашло отражение в самом финале, и это даже интереснее, чем просто взрывать стены и вытаскивать сейфы с сокровищами на виду у всех. Но самое главное — сама история развития главной интриги, Эдвард Нортон смотрится не слабее Де Ниро, да и с такими актерами вообще нельзя сказать, что кто-то лучше. Марлон Брандо даже на втором плане ничуть не меркнет по сравнению с главными персонажами, ведь данное трио — профессионалы, лучшие из лучших.

    Возможно, фильм немного затянут и кому-то не хватит динамики происходящего. Но это драма, и она позволяет сосредоточиться на актерских талантах, а о самом процессе кражи вспомнить лишь в неожиданном финале, который способен удивить даже сейчас. Всегда интересно посмотреть на то, как любого, даже самого умудренного жизнью профессионала на каждом шагу может поджидать ловушка, а он все равно, ухитряется выйти сухим из воды, и все благодаря уму, а не высокотехнологичным фишкам нового поколения. «Медвежатник» чем-то напоминает своеобразный «олд-скул», внезапно появившийся среди однотипных современных триллеров, и доказавший, что старые проверенные приемы годятся в любые времена.

    На мой взгляд — отличная криминальная драма, в которой одинаково хороши как само ограбление, так и трио «Де Ниро — Нортон — Брандо».

    21 октября 2009 | 00:38

    Закидайте меня тухлыми яйцами, но когда я смотрела первый сезон Побега из тюрьмы, я дергалась и подпрыгивала на месте, переживая за героев.

    Смотря Медвежатник, напряжение доросло до матерных приободрений в слух…

    Ну кто не любит Де Ниро… Бог Голливудский. Кто-то не понимает Нортона, но на то он и есть интеллектуальное или антисоциальное чудо.

    Все в этом фильме на десятку. Сюжет, кадры, краски, диалоги (особенно диалоги), задумки, которые можно записать в блокнотик и схоронить на голодное будущее, когда я тоже стану обворовывать милые подвальчики… Все идеально. И даже кажется слишком. Ну, знаете, такое качественное голливудское ничего. Вкусная жвачка.

    Но. Есть огромное НО в этом фильме. Его великолепие в том, что он, пожалуй, как никакой другой фильм о ворах, показывает нам, хорошим домашним трудягам, что они, ублюдки с мастерством ювелира разбивающие наши попытки отгородиться от преступности, они еще какие люди. Они может еще больше люди, чем мы с вами.

    Хотя бы потому что им хватает наглости лазать по канализациям и тратить миллионы, любить женщин легко и красиво, предавать дерзко и самонадеянно… А мы сидим под одеялком с чашечкой зеленого безвкусно-травяного чая и всего лишь наблюдаем со стороны. За настоящей жизнью, которая, естественно, не лишена омерзительности, но которая, черт подери, дергает за волосы в самых, простите, интимных местах.

    30 сентября 2009 | 00:37

    Ник Уоллес — вор старой закалки. Он всегда работает один, никогда не берет больше чем сможет унести, не берет на дело огнестрельное оружие, так как это чревато бедствиями с последствиями и пожалуй самое главное — никогда не идет на дело не будучи уверенным в успехе. Но порой наступает время, когда приходиться поступиться принципами ради того, чтобы попытаться ухватить удачу за хвост и пройти в дамки. И да, этот момент наступил. Старый приятель Ника, Макс, предлагает последнему украсть бесценный скипетр, что храниться в здание монреальской таможне. Ну как бесценный? У каждой вещи есть цена и цена скипетр — 30 миллионов долларов. Неплохо так, а? Правда есть одно «но» — Нику придётся работать в паре с молодым и донельзя самоуверенным Джеком Теллером, который считает, что он тут главный. Видели когда-нибудь как двух котов сажают в один мешок? Если нет, то вам представиться уникальная возможность увидеть это воочию. О да, это будет незабываемое зрелище.

    И посмотреть действительно есть на что, так как режиссер картины, Френк Оз, решил пойти по сложному пути и не стал идеализировать главных героев картины. Ну вы знаете, как это обычно бывает — главные герои пошли на дело ради кого-то другого, сестры, матери, любимой собаке Жучке, а тут ничего подобного не будет. Ник Уоллес — человек, который ворует потому что это у него хорошо получается и после каждого дела он себе говорит — «Так, все, хватит!» Но через пару дней, недель, месяцев все возвращается на круги своя, потому что по натуре своей он игрок и ему нравиться ставить на кон все что у него есть. А ведь ему есть чем рисковать, ведь у Ника есть и симпатичная подружка-стюардесса, и джаз-клуб, ну и конечно же — свобода, как же без нее, но азарт не позволяет вовремя остановиться, да. Джек Теллер же напротив лишен всего. У него нет ни дома, ни подружки, да и родителей скорей всего тоже нет, а если и есть, то живут они на одинокой ферме, где им приходиться ежедневно работать, дабы прокормить себя. Джек Теллер обладает прекрасными актерскими навыками, но вместо того, чтобы пойти учиться на артиста он желает сорвать большой куш, дабы отдохнуть где-нибудь на Мальдивах в обществе обворожительных красоток. А что касается Макса, который и свел героев вместе, то он также мечтает о красивой жизни и потому предпочитает брать деньги в долг у мексиканского картеля не особенно переживая на тему того, что эти деньги придётся рано или поздно отдавать. А ведь придется.

    Нестандартно не так ли? Вернее стандартно, но не для художественных продуктов, где либо хорошо, либо плохо, а полумеры, как правило, не допустимы. И полагаю именно это заставила моих уважаемых коллег писать отрицательные рецензии на данный фильм и раз за разом задаваться вопросом — а за кого мне переживать и к кому испытывать симпатию? На что я задам встречный вопрос — а так ли важно в подобного рода фильме привязывать к одному или нескольким героям вместо того, чтобы просто откинуться в кресле и получать удовольствие от происходящего? Нет, ну правда? Ведь у нас имеется три замечательных актера на главных ролях, каждый из которых сумел воплотить образ своего героя на экране и при этом никто из троицы не тянет одеяло на себя отчего все выглядит очень даже гармонично. Здесь есть интересная, а что самое важное неглупая история, отчего создается ощущение, что план Ника и Джека продуман до мелочей, но как только они пытаются его реализовать, как тут же все катится к чертям и приходиться импровизировать на ходу. О да, любой план хорош на бумаге, но он не учитывает главного — человеческий фактор. К тому же фильм снят стильно и элегантно за что низкий поклон режиссеру, да и музыкальное сопровождение не подкачало. Ну а коли так, то я могу с уверенностью сказать, что да — фильм удался. Он отлично подойдет как для просмотра одному, так и в шумной компании, а что до морального аспекта, то что ж… *пожал плечами* не каждый же фильм должен учить чему-то зрителя, верно?

    8 из 10

    13 июня 2015 | 14:49

    Как известно, если один человек создал систему безопасности, чтобы сохранить ценность, найдется другой, которому под силу ее украсть.

    Ник Уэллс — профессиональный вор. Последние двадцать пять лет он совершенствовал свое искусство медвежатника. Уже приняв решение о завершение карьеры, Нику предлагают самое выгодное дело в его жизни. Эта история представляет интерес в особенности благодаря тому, что основана на реальном преступлении. Конечно же, в кино все изменено до неузнаваемости, но свой главный смысл картина доносит до зрителя с легкостью — нет невозможного. Интересно наблюдать, как признанный специалист в своем деле выискивает лазейки в, казалось бы, неосуществимом проекте. День за днем он приближается к цели вместе со своим новым напарником. Тон повествования достаточно медленный и активные действия припадают лишь на последние сцены. Тем не менее, фильм оставляет исключительно приятные впечатления, во многом благодаря и актерского составу: Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон и Марлон Брандо.

    Умный и интересный криминальный триллер, который очень немногих зрителей оставит равнодушными. Хорошее пополнение в домашнюю коллекцию.

    7,5 из 10

    1 мая 2012 | 17:38

    Замечательный актерский состав, не так ли?

    Именно это и подкупает посмотреть ленту, но еще раз подумайте, стоит ли это делать. Прежде чем закидывать меня помидорами, давайте разберемся по порядку.

    Сюжет примитивный, среднестатистический, посмотреть и забыть. Очередное ограбление, с «неожиданным» поворотом (нет, конечно же ожидаемым) в развязке.

    Последнее дело известного в узких кругах вора, который решает завязать со своим криминальным прошлым и начать жить как законопослушный гражданин со своей пассией. Нехилое такое клише, господа. Но именно это и является завязкой сюжета. Ему нужны деньги на безбедное существование (а легально никак не заработать, совершенно точно нет) ну или хотя бы на поддержание своего джаз клуба. Ох уж эти воришки.

    Далее персонажи. Подельник Де Ниро, это неплохо так перекочевавший образ Аарона из «Первобытного страха» исполненный Эдвардом Нортаном. Преступник, который прикидывается больным для извлечения собственной выгоды. Где-то мы это уже видели… Не ново, но и неплохо, нужно отдать должное актеру, образ был сыгран отлично.

    Марлон Брандо в фильме номинально, тут ни дать, ни взять. Посредник между Де Ниро и Нортаном, погрязший в долгах преступник, не желающий принять тот факт, что с шикарной жизнью, ему уже давно пора распрощаться.

    При просмотре киноленты не было сопереживания персонажам, но и антипатии тоже никто не вызывал. Это было просто никак. Что, наверное, и является самым худшим параметром, который оставил негативный эффект от просмотра.

    «The Score» не заставил проникнуться «напряженной атмосферой» ограбления. Чувства, что вот-вот что-то должно пойти не так, не щекотали нервы, да и по правде говоря, кому бы ни достался заветный скипетр — меня бы устроил любой исход. Ведь попросту на всех действующих лиц было наплевать. Все это вы видели тысячу раз, с самого начала все остается предсказуемым и тривиальным, да и актеры положение дел совершенно не меняют.

    Как в этот посредственный фильм затащили сей звездный состав ни для кого не тайна, скорее всего они просто неплохо заработали на данной киноленте.

    В итоге, мы имеем очередное заурядное кино про ограбление, которое будет скучно смотреть даже самому неискушенному зрителю, что уж и говорить о фанатах жанра.

    И посему,

    6 из 10

    17 сентября 2016 | 15:45

    Опытный взломщик сейфов Ник Уэллс по настоятельному совету дорогой сердцу пассии готов завязать с преступной деятельностью ради спокойной семейной жизни. Но не тут-то было. Старый приятель и по совместительству партнер по бизнесу Макс в компании смышленого новичка Джека Теллера подбивает героя на последнее дело — кражу гордости французского народа, драгоценного золотого скипетра XVII века из подземного бункера времен холодной войны, ныне являющегося подвальным помещением отделения местной монреальской таможни…

    Фильмы об ограблениях уже давно заслуживают того, чтобы выделить их в отдельный жанр. В основе большинства таких лент — четкий и твердо устоявшийся сюжетный канон: знакомство с преступниками, разработка плана и его выполнение. Лишь концовка оставляет за собой право быть вариативной, и оттого значимость ее для восприятия картины в целом возрастает в разы. «Медвежатник» от канона не отступает, а чтобы не превратить классический сюжет в набор цитат, штампов и банальностей, нужно вовремя вытащить лишний туз из рукава, преподнести зрителю сюрприз, украсить фильм оригинальной изюминкой. Задача непростая, но и Фрэнк Оз не первый год замужем…

    Тем более когда собирается такой потрясающий актерский ансамбль — убедительный, как правый хук Валуева и пестрый, как сценический наряд Леди Гаги. Роберт Де Ниро, которому полуотрицательные роли традиционно удаются столь хорошо, что даже преступники в его исполнении получаются какими-то чертовски человечными и вызывающими сочувствие, будь то праведный мститель из «Таксиста» или дерзкий саботажник из «Бразилии». То же можно сказать и о медвежатнике Нике, который даже рот подвыпившей даме способен заткнуть перчаткой деликатно и почти по-джентльменски. Эдвард Нортон, уже ставший любимчиком зрителя после «Американской истории Х» и «Бойцовского клуба» и примеривший на себя сразу два образа — умственно неполноценного парнишки Брайана и расчетливого хитреца Джека. Без преувеличения легендарный Марлон Брандо — уже не такой сексуальный мачо, как в молодости и подрастерявший солидность Крестного отца, но все еще отличающийся неповторимо-узнаваемой манерой речи и живой, не под стать возрасту, мимикой лица.

    Собрать такое трио на экране в рамках одного фильма — это уже заставить киномана деуринировать кипятком и визжать от восторга. Собственно, на этих трех разноплановых, но несомненно мастеровитых актерах и держится все кино. Ибо работа Фрэнка Оза, срежиссировавшего в свое время искрометные комедии «Отпетые мошенники» и «А как же Боб?», в «Медвежатнике» оказалась неожиданно педантичной и местами даже отдающей академизмом. Повествование лишено шероховатостей и лишних деталей, сюжет строится по законам логики настолько железной, что кажется до скучного правильным. Хотя придраться вроде бы и не к чему — все дотошно продумано и высококлассно исполнено. Оттого общее впечатление от картины, как от игры сборной Испании по футболу при Висенте дель Боске — по большей части не особо зрелищно, прагматично и на классе, зато результат налицо и три подряд международных трофея в кармане.

    Пусть не все элементы сценария отличаются максимальной правдоподобностью, будь то дурачок Брайан, легко устроившийся работать на режимный объект, или оригинальный способ вскрыть стальной сейф, которому даже был посвящен эпизод в телесериале «Разрушители мифов». Однако к концу фильма на экране наконец появляется настоящий экшн. Зритель получает-таки порцию обещанных сюрпризов, повествование внезапным образом выходит из летаргического сна и набирает бешеную динамику. Маэстро Оз, полтора часа мелодично пиликавший на скрипке, выдает развязку под громкие фанфары и бой барабанов.

    После двух таймов размеренной игры команда «Медвежатник» из Монреаля одерживает сокрушительную победу в дополнительное время. Финальный матч выигран! В результате безупречных актерских комбинаций на табло гордо горят фамилии Де Ниро, Нортона и Брандо. Телетрансляция подходит к концу, а главный тренер Фрэнк Оз ехидно улыбается где-то за пределами кадра. Секрет, как всегда, крылся в тактических установках на игру. И ничего тут не попишешь.

    11 июля 2012 | 16:00

    *Традиция она на то и есть, что б ее соблюдать. Да и желания писать заумные вещи в шапке «мнения» так и не возникло. Именно поэтому без предисловий переходим к следующему простому мнению под номером четырнадцать о фильме «Медвежатник»

    Забавное дело, но некоторые фильмы критиковать совсем не получается. Не в том дело, что текст не складывается, нет. Просто потому, что фильм качественно сделан, и не требует от зрителя ничего, кроме отдыха.

    Хотя, при должном желании и умении можно докопаться до таких глубин, о которых создатели фильма даже и не подозревали. Накатано при этом будет страниц двадцать совершенно «пустого» текста с точки зрения здравого смысла, но глубокого с точки зрения Фрейда, и, возможно, Канта. Присмотревшись, приходит осознание того, что критика такого рода кино сводится к чистой вкусовщине из разряда «Я не понял», «Я ожидал большего», и мое любимое «Фильм плохой, потому-что мне не понравилось, и советовать другим я его не буду».

    Подотчетное кино автору этих строк больше напоминает капустник. Ну, действительно, посудите сами: компания талантливых людей собирается вместе, что б сделать то, что им нравиться — сделать кино. При этом не напрягаясь, и работая, кажется только для того, что б потрудится вместе. И при этой легкости создания на второй план отходит все, к чему хочется придраться. Да, такое уже было. Да, зрелищности не много. И да, актеры не старались воплотить Гамлета перед объективом.

    С другой стороны, если призадуматься, зрителю ничего этого и не обещали. Трейлеры не сулили сочного действия а-ля Майкл Бэй, а рекламная кампания ни словом не заикнулась о том, что картина — новое слово в фильмах о воровстве.

    Лично меня подкупили актеры. Постаревший, но все равно хорошо играющий Брандо, Де Ниро в роли плохиша, хоть и уставшего, и Эдвард Нортон. Последний сразу же врезался в память, так как проделал отличную работу. И было чертовски приятно наблюдать за его «оборотнем», и тем, как он подает своего не простого персонажа.

    История проста, но вместе с тем рассказана без надрыва, без попыток вывернуться, и прыгнуть выше головы. Само ограбление показано отменно, а центральный трюк — выше всяких похвал. Тот редкий случай, когда киношники практически не исказили законы физики и здравого смысла. Повторить можно, но не следует — домашние будут не в восторге.

    Кого-то быть может, напрягут диалоги. Ну, знаете. Во-первых это не немое кино, во-вторых неспешный темп первой части фильма прекрасно оттеняется действием второй, а в третьих — диалоги все на месте, они не пресны, и не мешают повествованию.

    В самом начале я сказал, что здравая критика некоторым фильмам заказана. Как по мне, «Медвежатник» — как раз такого рода фильм. Он не выпендривается, и знает свое место, он не корчит из себя непонятно кого. Это кино занимает строго ту нишу, в которой и было снято — «Фильм про ограбление, с хорошим актерским составом, и неплохо рассказанной историей».

    Резюмируя, можно сказать следующее: данный фильм стоит посмотреть, хотя бы раз. Если не найдете других причин — посмотрите на игру Нортона. Она того стоит.

    Пересматривать ли? По желанию. Автор этих строк время от времени уделяет этому кино его заслуженных пару часов. Ведь если фильм сделан хорошо, и способен развлечь, что еще нужно для тихой киноманской радости?

    4 октября 2012 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>