всё о любом фильме:

Реальные упыри

What We Do in the Shadows
год
страна
слоган«Умереть не встать»
режиссерДжемейн Клемент, Тайка Вайтити
сценарийДжемейн Клемент, Тайка Вайтити
продюсерЭмануэл Майкл, Тайка Вайтити, Челси Уинстэнли, ...
операторРичард Блак, Д.Дж. Стипсен
композиторPlan 9
художникРа Винсент, Аманда Нил
монтажТом Иглз, Яна Горская, Джонатан Вудфорд-Робинсон
жанр комедия, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  52.4 тыс.,    Нидерланды  5.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
История жизни Виаго, Дикона и Владислава — трёх соседей и по совместительству бессмертных вампиров, которые всего лишь пытаются выжить в современном мире, где есть арендная плата, фейсконтроль в ночных клубах, губительный солнечный свет и другие неприятности.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (66 605)
ожидание: 97% (103)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
138 + 5 = 143
7.8
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бары и ночные клубы, которые посещают вампиры, — это реальные заведения, расположенные в развлекательном районе Веллингтона (Новая Зеландия).
    • Было отснято более 120 часов видеоматериала, большей частью которого была импровизация актеров, исполнявших главные роли.
    • За основу образа своего героя Таика Вайтити взял собственную маму. А Джемейн Клемент во время подготовки к своей роли черпал вдохновение в образе Гари Олдмана в фильме «Дракула» (1992).
    • Во время сцены в баре, когда впервые показывают Полину, фоном играет песня «The Captain» группы The Phoenix Foundation. Эта группа была основана в Веллингтоне, Новая Зеландия, где и проходили съемки фильма.
    • В конце фильма, в начале титров звучит песня «Ласточка» группы «Ленинград».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Холм, на котором происходит столкновение вампиров с оборотнями, — это тот же холм, по которому в фильме «Властелин колец: Братство кольца» (2001) бежали Фродо и остальные хоббиты от Черных всадников. На этом же холме они спрятались в корнях дерева.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я не видела столь дружно и непрерывно смеющийся зал, как на «Реальных упырях». Маленький зальчик кинотеатра был забит под завязку, что только способствовало созданию камерной атмосферы, в которой стоит смотреть подобное кино. В «Реальных упырях» удачным оказалось все: сценарий, художественные приемы, образы, оформление помещений и разных мест. Даже российский дубляж на редкость удачен, включая как подбор голосов, так и текст, действительно остроумный текст. Единственное, что несколько отталкивает от просмотра фильма — его российское название. Сама была свидетелем тому, как данное название смущало потенциальных зрителей, ничего о картине не знающих. Так что смею предположить, что приходят в основном те, кто о фильме читал хоть что-то.

    Эта картина воссоздает атмосферу театрального капустника, когда шутки льются будто экспромтом, причем шутки для тех, кто «в теме», что делает их однозначно смешными. Тема здесь — нечисть, с одной стороны, кто же о ней знает, с другой — о ней знают все. Фильм использует и высмеивает все возможные шаблоны о вампирах, которые только может вспомнить добропорядочный зритель. Здесь вам и псевдодокументальная манера съемки, и осиновые колы, и серебро, и, конечно, гробы. Манера съемки, кстати, это процентов 60 успеха данной картины, т. к. оператор будто застает неживых в самых неожиданных ситуациях, еще до того момента, как они напомажены и приведены в порядок. В результате зритель имеет счастье наблюдать бытовые моменты из жизни вампиров, с одной стороны, знакомые по разным серьезным фильмам, а с другой — представляемые совершенно иначе. Герои будто обычные… люди, жизнь которых не обходится без конфузов, которые, конечно, обычно на публику не тащат.

    Важно, что элементом документальности данной картины являются и постоянные мини-интервью героев, где они с напускной серьезностью рассуждают о своей тяжелой вампирской доле, что вызывает в зале просто гомерический смех. Ведь еда для них — люди, а еще и проблемы специфические: отсутствие отражения, необходимость приглашения в дом, плюс совершенно человеческие какие-то, типа необходимости соблюдать обещания, чего бессмертные, конечно, не делают. Эти проблемы, надо заметить, будто собраны из всех возможных штампов на свете, даже несчастная любовь присутствует, конечно, не случившаяся из-за обычной логистической ошибки: ничего сверхъестественного. Похоже становится на реалити-шоу, это правда.

    Отдельный плюс — это подборка героев. Четыре вампира разных лет, среди которых романтик, вздорный вампир, суровый вампир и некая опасная древность, уже не похожая на человека. Кстати, герои-люди тоже в наличии, и определенно они разбавляют атмосферу. Люди, естественно, сами хотят стать вампирами (мы же это много где видели), только тут не романтика совсем, а вполне прагматичный подход; серьезность, с которой эти люди относятся к своему желанию — это интересно, будто повышения на работе добиваются. Есть, правда, и раздолбаи (отдельный реверанс за озвучание), которым свойственны проблемы роста. А еще есть стая…оборотней, шутки про которых едва ли не самые смешные в картине. В общем, в наличии все.

    Кажется, я уже упоминала, но основной юмор построен на типичных проблемах этих бессмертных, проблемах бытовых. Но из-за отличий этих проблем и становится смешно, так же, как и то, как герои их решают. Кстати, несмотря на сущность главных героев, кровища в картине не отталкивающая, хотя она и есть. Камера не смакует ее, а, скорее, смеется над процессом и реакциями героев. Герои, к слову, вполне себе помнят о съемочной группе, о чем упоминают с завидной частотой. В результате получается попытка выглядеть красиво на камеру и конфузы, которые случаются отчасти из-за этого: все как у людей. Отдельная строчка — речь персонажей, снабженная либо акцентом, либо своеобразными интонациями. А еще их мировоззрение, так что каждая фраза получается хитом, а зал просто хватался за животики.

    Оформление картины — это то, как мы представляем жилище вампиров, только это смесь тьмы готического замка и тесноты современной квартиры. К слову, ряд каламбуров связан как раз с жизнью в современном мире в современном жилище. Однако в это жилище вписаны и гробы, и склепы, и кровь повсюду, по поводу отмывки которой герой все время ругаются, будто это просто грязь налипла. В их маленьком обществе все почти как у людей, свои права и обязанности, свои зануды и задиры. Действие происходит, понятно, ночью, так что тьма преследует повсюду. Улицы в картине — самые обычные улицы, не слишком сияющие огнями, не слишком оживленные, одним словом, почти глушь, вовсе не большой город. Скажем честно, оформление стильное, но минималистичное, так что используется минимум реквизита для создания атмосферы, хотя основные атрибуты в наличии.

    В общем, советую. Редко случаются столь удачные, столь изящные и интеллектуальные (не побоюсь этого слова) комедии. Пошлость в картине отсутствует как класс, зато много самоиронии и легкости. Думаю, смотреть это надо либо дома, либо в маленьком зале кинотеатра, т. к. история очень камерная. Это что-то без четкого сюжета, но увлекающее настолько, что хочется смотреть еще и еще. Сплошной чистый юмор, а не один-два момента на фильм, как во многих комедиях. Только бы еще российское название было поостроумней, и все было бы прекрасно.

    9 из 10

    19 апреля 2015 | 21:55

    Не секрет, что развитие технологий и коммуникаций в корне изменило лицо мира за последние 100-150 лет. Кино, как и все прочие сферы жизни, претерпевает значительные трансформации. Некоторые его сферы (такие как порнография или журналистика) сразу же капитально перестроились с появлением переносных видеокамер, которые могли сделать любого желающего «самому себе» порнографом или журналистом. Но вот сфера художественного кинематографа значительно медленнее поддается их влиянию. Попытки привнести в фильм элемент псевдо-реализма, то признаются за новаторские и гениальные (Ведьма из Блер), то принимаются без энтузиазма (Монстро, Паранормальное явление), то терпят фиаско (Школа, Горько). Вот и картина «Реальные упыри» стилистически выполнена на манер реалити-шоу (настоящее название фильма -«Чем мы занимаемся среди теней») из жизни вампира.

    Играет ли это фильму на руку? Как известно у всего есть две стороны. Начнем с плохой. Фильм, как и всякое шоу или видео, снятое на телефон, страдает отсутствием художественной целостности. Возникает естественное для телевидения (но не для кино) чувство, что в нем нет ядра повествования. Как и в самой жизни, многие вещи (сцены, ситуации, сюжетные завязки) появляются неизвестно откуда и исчезают неизвестно куда. В обычных фильмах мы фактически стоим на точке зрения Бога (камера, актеры, история завязаны именно на это), в таких фильмах как Реальные упыри происходит непосредственное «включение» зрителя в сам повествовательный процесс, что кардинально противоречит всей вековой структуре кино и рождает чувство какого-то…дискомфорта. Как мне кажется, сделать кристально-чистый реалити-фильм без ноток «искусственности» практически нереально. Ведь ясно, что весь смак той же домашней порнографии в ее «гипер-реальности», в том, что все, так сказать, на виду и без утайки.

    Но в фильме «Реальные упыри» все минусы реалити-кино не сильно бросаются в глаза, сглаженные очевидным абсурдом и невозможностью происходящего. Выбрав в качестве действующих лиц вампиров (и их друзей — оборотней, зомби, ведьм и колдунов) и, априори, не претендуя на достоверность (в отличие от Паранормального явления) режиссеры Д. Клемент и Т. Вайтити сделали гениальный ход, обеспечив себе защиту по всем фронтам. Можно сказать, что они уже новаторы в еще новом жанре. Шоу «Реальные упыри» — своеобразная игра со зрителем, столкновение абсурда и действительности. Весь аристократизм вампирской тематики преломляется через современный образ жизни и мышления, вечная жизнь запечатлевается «в реальном времени», а великие чудовища сталкиваются с такими насущными проблемами как мытье посуды или пожарная безопасность. Контраст, на мой взгляд, проработан идеально и вызывает неописуемые эмоции удивления и восхищения.

    Более всего, занимательны конечно сами персонажи, возраст которых порой исчисляется тысячелетиями. Заметим, что режиссеры и сценаристы фильма сами же и сыграли в нем главные роли. И сыграли блестяще, особенно, что касается манерного и щепетильного лондонского денди Виаго в исполнении Т. Вайтити. Другие актерские работы тоже хороши, хотя чувствуется, что актерам недостает хронометража и сюжетных завязок, чтобы сполна раскрыть персонажей. Юмор фильма строится главным образом на абсурде и контрасте. Шутки ниже пояса проскакивают всего пару раз, что ни может ни радовать. Саундтрек выполнен из самых невероятных композиций — от классической музыки до песен Сергея Шнурова. Спецэффетов немного, что естественно объясняется небольшим бюджетом, но они так органично вписаны в дискурс и стиль фильма, что сложно найти в них вообще какие-то изъяны или недостатки.

    В общем, фильм, конечно, грешит некоторыми недоработками — отсутствие художественной целостности, неожиданные обрывы сюжетных линий, переизбыток абсурда (еще чуть-чуть и фильм потерял бы свой неуловимый флер тонкого юмора) НО все эти грешки можно легко списать на погрешность ввиду новизны и оригинальности картины. Ведь «реальные упыри» привлекательны прежде всего своей двойственностью, игрой со зрителем и мистическим реализмом. Весь фокус фильма строится на тончайшей грани, где потеря баланса (минимальный уклон в сторону или объективности, или фантастики) в одно мгновение обратит в руины многосложную структуру повествования и пресечет на корню возможность игры со зрителем. Но создатели справились с этой труднейшей задачей, выдав хороший реалити-фильм, не лишенный художественности

    11 апреля 2015 | 10:09

    Сколько уже было снято фильмов и рассказано история о вампирах, но настолько реальной и правдивой истории я не припомню. Оригинальный сюжет в сочетании с отличным чувством юмора подарили нам шедевральный псевдодокументальный фильм «Реальные упыри». Единственный минус этого фильма, является в его названии, все же можно было бы придумать что-то более благозвучное, как оригинальное название.

    Фильм знакомит нас с четырьмя вампирами, которым уже много-много лет. И у каждого из них свой характер, свои привычки, свой стиль в одежде и своя манера общения. Они совершенно разные, но все-таки они вместе. Больше всего мне понравился Денди восемнадцатого века — Виаго. В первую очередь, потому что он выглядел приятнее всех, Денди же. Так же он выделялся на фоне всех остальных своей разумностью и чувством юмора. Больше всего я смеялась над моментами, в которых принимал участие Виаго, хотя и остальные не отставали.

    С первого взгляда кажется, что фильм бредовый, снят слабо, но если ему дать шанс, то позитивное впечатление и дикий хохот не заставят себя ждать. Лента переполнена смешными моментами, да абсурдными, но невероятно смешными. Помню, на экраны кинотеатров выходила комедия-пародия на сумерки, в принципе неплохая, но актерский состав был настолько плох, что весь абсурд был не просто не смешным, он раздражал. Тут же актерский состав настолько профессиональный, открытый, откровенный, что ты им веришь. Ты веришь, в любую чушь, что они выдают. А все потому что, со временем просмотра ты и сам начинаешь считать их своими лучшими друзьями.

    «Реальные упыри» — это крутая комедия с плохим названием. От просмотра получаешь полнейшее удовлетворение и позитивный настрой. Однозначно советую к просмотру.

    10 из 10

    3 мая 2015 | 13:12

    Фильм Кто скрывается в тени бездарно переведённый нашими локализаторами как Реальные упыри оказался достойным представителем почти умершего нынче жанра кинопародии. Точнее жанр конечно существует, и фильмов в нём ежегодно выходит масса, вот только смотреть их как правило не возникает никакого желания. Вот и Реальных упырей я не хотел смотреть ожидая именно очередной бездарной пародии с сортирными шутками.

    Но зато когда посмотрел то был очень приятно удивлён. Нет это конечно не шедевр, но это действительно хороший фильм, который не сильно испортил даже тотальный дефицит бюджета. И стилизация под документальную съёмку стала наверно единственным возможным выходом хоть как то обыграть финансовые ограничения. Хотя сцены со спецэффектами всё таки были лишними, без них фильм смотрелся бы куда выигрышнее.

    Ну и главное достоинство фильма это конечно юмор, при том юмор абсолютно естественный. В нём нет натужности и тяжеловесности, ведь авторы не пытались вставить шутку раз в пару минут, напротив шутки достаточно редки и от этого воспринимаются гораздо лучше. Приятно и то что в картине много визуального юмора, особенно шикарны коллективные фото вампиров.

    На удивление смешная комедия, но всё таки ей не хватает некоторой цельности, да и некоторые шутки получились откровенно неудачными, хотя в этом возможно надо винить отечественный дубляж.

    6 из 10

    5 июля 2016 | 15:19

    «Умереть не встать» — честный и заслуженный слоган для такого неординарного произведения.

    Для начала хочу поблагодарить, без иронии, людям переведшим название киноленты «What We Do in the Shadows»(более точный вариант должен был быть «Что мы делаем в тени») в «Реальные упыри» — что на самом деле неплохо и вполне четко характеризует саму новозеландскую картину, почти аккуратно к её содержанию. Так сказать из названия выходит, что при просмотре, ты должен наблюдать реалии. Кои отсняты как репортаж для телевидения об одной из ячеек нашего современного общества. В самом же фильме это преподносится с первых кадров, начиная с тех, где зрителю сообщаться краткая биография основных персонажей, четырёх вампиров, каждый из которых выделяется отличительной чертой в плане манер, характеров, своими выходками и даже стилем в одежде.

    Можно было о нём говорить многое, так как это реально занятная и оживленная комедия. Вправду она не лишена, к сожалению ряда мелких погрешностей, но все они оправданы небольшим бюджетом и желанием преподнести особенную историю. Да и на самом деле, мало какое кино, может похвалиться, наличием изобретательного юмора, да ещё вдобавок грамотно перетащенного в быт нежити (наличие ходячих мертвецов, оборотней гарантируется). А тут ещё и вкусно подан, так, что для тех, кто обожает серьёзных вампиров, но также хочет посмеяться, и для тех кто на дух не переносят огромного количества тупорылых шуток низкого уровня, именно таких зрителей фильм точно не опечалит и заставит улыбнуться от восторга, при этом тут есть место для трагедии и пары-тройки хорошо предоставленных драматических обстоятельств.

    Немного о актёрах: Они пока что мало, известны, но им нужно отдать капельку уважения за отличную и добротную импровизацию, часть шуток и диалогов были именно так созданы.

    Услышав в конце музыку культурной русской группы (в ней ещё Шнур поёт), я упал со стула, «Ласточка» в финале всего этого фарса звучит приятно и даже как-то по-душевному. К слову мной рекомендуется, ознакомится с плейлистом саундтрека. Он очень недурен, благодаря его задорному звучанию я немного представлял, что будто за картину брался Эмир Кустурица, вот до какой степени тут задорная и лёгкая музыка.

    Следуя из всего моего несуразного бреда можно было высказаться иначе и не тратить ваше время:

    «Что мы делаем в тени/Реальные упыри» 2014 года выпуска от Джемейна Клемента и Таики Вайтити, это превосходное представление того что могло бы быть живя вампиры на самом деле среди нас. У создателей получилась документальная программа для телевидения, с самоиронией на саму себя, отмыванием крови на кухне и социальной начинкой. Ведь вампиры имеют право на нормальную жизнь и стоматолога?

    Люблю фильмы про кровососов, а такие для меня ценятся на вес золота, к тому же они достойны зрительского внимания.

    Приятного просмотра, ухожу во тьму. Надо кровь смывать на кухне, набедокурил немного. И девушки не ешьте чеснок! Пожалуйста! Всё, уйду во тьму…

    9 из 10

    21 апреля 2015 | 23:36

    «Реальные упыри» ("What We Do in the Shadows») — кино о непростых, интересных и чертовски забавных взаимоотношениях вампиров, людей и оборотней, о бытовых неурядицах (от распределения работ по дому в замке-общежитии до освоения интернета современниками в лучшем случае Пушкина, а то и Александра Невского), а также жизненных проблемах клыкастых, которые простым смертным в силу своей природы просто неведомы.

    Снято в жанре мокьюментари (псевдодокументальный фильм), этакая смесь «Бората» и сериала «Офис», сдобренная харизматичной троицей вампиров. В главных ролях новозеландские Джонни Депп, Бенисио Дель Торо и Роберт Дауни младший, причем по сюжету последний скорее Дауни, нежели Роберт.

    «- Третьего дня я зашел в гостинную и обнаружил, что мой антикварный диван заляпан кровью.

    - Это что, который красный?

    - Теперь он красный, да». Viago Сентиментальный

    «До Стю у меня очень давно не было смертных друзей. Проблема у них такая… любят умирать». Vladislav Тыкающий

    «Я был нацист-вампир. Но после войны, которую нацисты продули… Я не знаю, вы в курсе, что нацисты продули ту войну?» Deacon Робертоватый

    Режиссерами и сценаристами выступил дуэт главных актеров Jemaine Clement и Taika Waititi.

    Стоит отметить великолепный дубляж, актеры озвучки постарались на славу, весь шарм и тонкости оригинала сохранены.

    Музыкальное оформление прекрасно, каким образом в саундтрек попала композиция группы Ленинград «Ласточка» стоит только догадываться.

    Получившаяся история столь многогранна и разнообразна, что ее было бы несправедливо назвать просто комедией.

    Зрителям приятного просмотра, а вампирам аппетита!;)

    10 из 10

    15 мая 2015 | 08:49

    Некая съёмочная группа в преддверии новозеландского Маскарада Нечисти снимает будни потенциальных участников праздненства: Виаго, Дикона, Владислава и Петера — живущих под одной крышей вампиров. Как кровососы из разных столетий уживаются вместе и что они делают под покровом ночи, рассказывает сие документальное кино.

    Юмор — штука сугубо индивидуальная, и то, что одному может показаться остроумным, другому детским лепетом. Мне лично не нужно ждать каких-то там пародий на документальные фильмы, найденные плёнки, ужасы, фантастику и прочее, чтобы посмеяться над идиотизмами такого кино, благо режиссёры на полном серьёзе, бывает, наснимают такого бардака, хоть под стол сползай в слезах. Бывают, конечно, редкие всплески активности, вроде «Spinal Tap», «Очень страшного кино-1» и «Наказания» (Detention).

    Одним из таких всплесков можно назвать и «Что мы делаем в темноте» производства Новой Зеландии. Но обольщаться насчёт родины Питера Джексона не стоит. Плюс картины ровно один, что авторы и актёры фильма Джемейн Клемент и Таика Вайтити всячески избегают туалетного и пошлого юмора, за который иных режиссёров охота уже принудительно кастрировать на оба прохода. Что остаётся взамен? Формально юмор, но больше уровня КВН: смеются над тем, как один из вампиров не выполняет домашние обязанности (не моет посуду), высмеивают викторианские повадки и шмотки упырей, их олдовый романтизм (неудачное надкусывание артерии), устраивают стрелки с оборотнями, и глумят над косяками вновь прибывшего современника (хвастается всем встречным, что он как Роберт Паттинсон из «Сумерек»).

    Вампиры, конечно, по-своему обаятельные, но не особо прикольные, за исключением редко вылезающего из гроба молчаливого 8000-летнего Петера, явно снятого с Носферату. Чуть больше доставляет взгляд со стороны. Но это, на удивление, не те самые документальщики, что снимают всё это дуракаваляние, которые вроде бы и есть, но до финала не издающие ни единого звука (несмотря на все казусы и ужасы). Веселее наблюдать за нелепой вампирской домохозяйкой, долго бьющейся за то, чтобы её, наконец, укусили, и ай-тишником Стю, которого вампиры по приколу принимают в свою компанию. Он вроде бы ничего особого не делает, но создаёт умилительное впечатление чувака, который не особо в восторге от своей компании, но других друзей у него нету.

    Миловидность, конечно, приятная черта, но множество шуток фильма в той или иной мере уже использовалось раньше в комедийных хоррорах. Закос под документальное кино так совсем не канает, так как вездесущая (опять и снова) команда за кадром всё-таки должна принимать хоть какое-то участие в происходящем (странно, что про это в финальном оборотнемахаче то вспомнили). В этой связи даже кино минимальных достоинств «Ведьма из Блэр: Фальшивка» и то смотрелось гораздо смешнее (один момент с потерявшимися неграми чего там стоил).

    5 из 10

    8 июня 2015 | 13:27

    Стараниями Зельцеров и Фридбергов пародия в последние годы действительно превратилась в какое-то подобие реального упыря. Исправно сосущее кровь зрителя, худосочное и бледное, так и просящее кол в сердце. Можно, конечно, «Хижину в лесу» пародией назвать, «Черный динамит» или замечательного «Зомби по имени Шон» вспомнить, но со времен последнего уже десять лет прошло. Новозеландцы Клемент и Вайтити создали удивительную вещь в плане значения для жанра. Это одновременно и дань уважения классическим пародиям, со всеми этими неимоверно нелепыми вещами, проделываемым с абсолютно каменным лицом, сочетаемая с удачной игрой современными трендами, понятными и смешными для молодежи. Грех не посмеяться с трехсотлетнего вампира, фотографирующегося для Инстаграма (хорошо хоть не с едой), или другого такого же, пытающегося с помощью Гугла найти свой платок, пропавший 100 лет назад.

    Рука из гроба с ненавистью бьёт по нудящему будильнику, в раковине стоит гора окровавленной посуды, которую вот уже 5 лет не моет один из постояльцев вампирского общежития, кровососущие собачатся с оборотнями, и за всем этим наблюдает съемочная группа, которую клятвенно пообещали не трогать. Красной нитью через весь фильм проходит тема скуки от вечной жизни и своей оторванности от жизни настоящей, совсем как у Джармуша, только смешно. Образ каждой нежити проработан настолько аккуратно, они так не похожи друг на друга, что им очень легко сопереживать, понимать их проблемы, а это позволяет авторам выстраивать нешуточную драматургию. Да, у пародии, фактически слепленной из гэгов и скетчей, есть сюжетная линия, есть свои неожиданные повороты, есть своё лицо. При всём этом видимом профессионализме не покидает ощущение, что кино это снимали люди очень воодушевленные, по-аматорски такие дерзкие и резкие, с юмористическим огоньком внутри. И это подкупает.

    В один замес здесь попадает и комедия положений, и игра слов, и пародии на самые знаменитые вампирские фильмы, подмена стереотипов (например, самым брутальным из четверки оказывается наибольший милаха-джентльмен Виаго, не умеющий обращаться с сонной артерией жертв, а 800-летний ужасающий Петер ака Носферату становится самым дружелюбным членом «семьи», таким себе дедушкой, то и дело бросающимся на теплокровных с обнимашками, и всего лишь обращающим их в нежить). И, что самое главное, разнообразия шуток действительно хватило на все полтора часа, и песню группы «Ленинград» в финальных титрах ты встречаешь все с той же улыбкой, что и будильник в начале фильма. Псевдодокументалистика не обращается с первыми лучами солнца в псевдокомедию, философские вопросы бессмертия могут быть дико смешными, а румяный программист-девственник — предметом всеобщего обожания нежити. Пародия еще способна смешить, нужна лишь бурлящая кровь в венах ее создателей, да черная курица, принесенная в жертву на языческом капище

    12 мая 2015 | 20:54

    Четыре разновозрастных вампира живущих вместе, разрешили снять про себя документальное кино. И теперь за ними таскается съёмочная группа в распятиях, снимающая абсолютно всё. От процесса пожирания людей и до переругиваний на тему немытой посуды.

    Очень любопытное черноюморное монкьюментари получилось. Похоже на современную вариацию Семейки Аддамс, только more dark and realistic. Да ещё юмор в Семейке был тоньше, ироничнее, а тут скорее грубоватая социальная сатира с гэгами (на любителя, скажем прямо).

    Простебали всю вампирскую культуру, начиная с истоков. Носферату, Дракула, Сумерки, стычки с оборотнями, гипноз и даже охотников на вампиров. Причём всё это подано через шутливые бытовые зарисовки: вампиры хотят принарядится для прогулки, но как это сделать существам которые не отражаются в зеркале? или оказывается лучшая защита не чеснок (хотя он тоже отлично помогает) а секьюрити при входе в клуб, который категорически не хочет их приглашать, а значит они не могут войти. И идут они потом уныло шляться по улицам и устраивать детские перепалки со случайно встретившейся компашкой оборотней. Или соседи вызвали на шум полицейских и те, зачарованные, шляются мимо трупов, пятен крови, висящих на потолке вампиров и со всей серьёзностью пеняют хозяевам на отсутствие дымовых датчиков. В общем, там есть над чем похихикать и будь фильм подинамичнее и смелее в шутках ему бы точно приклеили статус культового

    7 из 10

    9 января 2015 | 12:32

    При взгляде на название фильма, желание его смотреть у меня сразу отпало. Но всё же я решилась на просмотр первых трёх минут фильма, а потом поняла, что это комедия в моём вкусе. Но у меня возникает вопрос к российским прокатчикам: почему вы переводите What we do in the shadows как Реальные упыри? Чтобы люди, которым не нравится юмор в духе «Реальных пацанов» не пошли в кинотеатр и пропустили отличный фильм, а фанаты «Реальных пацанов» пошли и не получили ожидаемого? Почему бы не переводить название дословно?

    Ну, ладно, всё-таки мне повезло и фильм я посмотрела. И оказалось, что это одна из лучших комедий последних лет. Фильм в жанре mockumentary (от англ. mock — поддельный) — другими словами, в жанре псевдодокументального кино, посвящённый популярной в наши дни теме вампиров, действительно оказался не лишённым юмора, причём хорошего юмора, не вульгарного. Множество пародий и отсылок к классическим лентам про вампиров ("Носферату, симфония ужаса», «Дракула» 1992 года, «Бал вампиров») прекрасно вписываются в сюжет фильма. Также отлично показаны сложности адаптации упырей в современном обществе.

    Актёры сразу же завоевали мою зрительскую любовь. Герои отлично прорисованы — начиная от костюмов, заканчивая характерами.

    Кроме того, фильм получился очень атмосферным. Прекрасно подобранный саундтрек дополняет картину.

    Фильм наверняка придётся по вкусу любителям чёрного юмора и пародий, а также ценителям творчества Тайка Вайтити и Джемейна Клемента (с которым я не была знакома на момент просмотра), однако может не понравиться любителям более реалистичных комедий.

    23 января 2016 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>