всё о любом фильме:

Тигр и снег

La tigre e la neve
год
страна
слоган-
режиссерРоберто Бениньи
сценарийРоберто Бениньи, Винченцо Черами
продюсерНиколетта Браски, Джанлуиджи Браски, Эльда Ферри, ...
операторФабио Чанкетти
композиторНикола Пьовани
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Козимо Гомес, ...
монтажМассимо Фиоччи
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$57 000
зрители
Италия  2.82 млн,    Франция  496 тыс.,    Испания  420.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время118 мин. / 01:58
Аттилло Де Джиованни — талантливый поэт, влюбленный в свое искусство. Он боготворит свою музу, прекрасную Витторию, которая каждую ночь приходит к нему в сновидениях. И вот однажды он встречает Витторию в реальной жизни. Аттилло счастлив!

Он делает буквально все, чтобы покорить сердце красавицы, но безуспешно. Муза во плоти горда и неприступна. Вскоре Виттория улетает в Багдад вместе с иракским поэтом Фуадом, о котором она пишет книгу. Там она получает серьёзное ранение, и Аттильо не задумываясь, отправляется к своей возлюбленной в надежде спасти её жизнь, невзирая на многочисленные тяготы страшного военного времени…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
4 + 19 = 23
3.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:01

    файл добавилArsenMaiorov1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Итальянского комика Роберто Бениньи просто обожают на родине — иначе чем можно объяснить то, что его восьмая по счёту режиссёрская работа «Тигр и снег», у нас выпущенная, между прочим, в ограниченный прокат, пользовалась в Италии большим успехом, хотя компенсировала только половину громадного бюджета, потраченного неведомо на что. Конечно, пришлось потратиться на воспроизведение на натуре в Тунисе сцен, действие которых происходит в Ираке после вторжения туда американских войск, но особым размахом они не блещут, и уж Бениньи точно не имеет таланта для отображения на экране батальных эпизодов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё раз переснятый фильм «Прекрасная жизнь», но в отличие от него, слащавый, с явными элементами переигрывания и запутанным сюжетом (наверно самое главное отличие). Непонятные, не полностью раскрытые моменты сюжета, парадоксы просто повсюду. Но по окончании фильма есть над чем задуматься и ещё раз вспомнить весь фильм. Без последующего обдумывания фильм не раскроет своей глубины, ведь порой он трудноват для понимания. Фильм о большой любви, заботливости, нежности, искренности, смелости, душевных переживаниях и небольших, но значимых «подвигах» обычного человека.

    Я не поклонник Бениньи и поэтому, возможно, слишком критично оцениваю его фильмы. Мне не нравиться, когда он в главной роли, поскольку в таких фильмах слишком много ненужной суеты дурачества, но мало действительно достойного юмора.

    Аттилло — дёрганый, чрезмерно суетливый, конечно безумно смешной, но периодически заметны переборы с нелогичностью, да и порой, его просто слишком много в кадре. Бениньи явно перестарался, но это при взгляде с одной, возможно, слишком ограниченной стороны, поскольку при всеобъемлющем взгляде заметно, что образ, созданный им, сборный и воплощает в себе многогранность толкающих к жизни и борьбе стимулов, которые не дают опустить руки даже в самых жутких ситуациях.

    Фуад — глубокий, душевный, сильный, эдакий рыцарь, который, как мне кажется, не был достаточно хорошо раскрыт в фильме, из-за чего возникает недопонимание его поведения и решения покончить жизнь самоубийством. Возможно, он проявил не слабость, а силу духа и решительность? Он не принял реальность такой, какая она есть и за это заплатил жизнью. Изменить мир снаружи нельзя. Мир изменить можно лишь изнутри и эти внутренние терзания его и съели. А Рено как всегда блистателен и незабываем.

    Виттория — милая и очаровательная. Хорошо исполненная роль наполненная светом и любовью.

    Для понимания всего глубокого смысла фильма необходима чуткость, внимательность, время, хороший перевод или оригинал (плохой перевод очень затрудняет восприятие), умение заглянут в самую сердцевину и настоящая Человеческая душа готовая сострадать, сопереживать, любить, заботиться и двигаться вперёд.

    7 из 10

    20 января 2014 | 14:52

    «Не стоит начинать с любовной лирики. Дождитесь лет 80-ти. А пока пишите про море, ветер, теплые батареи…»

    Может быть, кто-то, посмотрев очередной фильм с Роберто Бениньи, еще раз убедится в их однотипности, а кто-то, как я, увидит сотворенный им свой собственный жанр кино, кино Роберто Бениньи — смех сквозь слезы. «Не ново!» — ну что ж, пусть будет так.

    Да, это снова фильм о любви, которая столкнулась с ужасами войны, снова о вере человека в прекрасную жизнь даже в зубах акулы.

    Лично для меня — это фильм, который прощаешь.

    Прощаешь немного утомительную любовную комедию (кто-то назовет ее фарсом), которую разыгрывает герой. И с верой в него смотришь дальше.

    Прощаешь герою Жана Рено его слабость перед жизнью. Ведь сцена, когда главный герой обнаруживает его кончину, действительно, очень хороша.

    Прощаешь человечеству жестокость и войны…

    … да, чтобы жить в этом мире, нужно быть поэтом — эксцентричным, смешным, верующим во все хорошее, счастливым, которому, чтобы творить, «нужно всего ничего — весь мир»…

    8 из 10

    27 сентября 2009 | 11:01

    Давно хотел посмотреть этот фильм, но как-то всё откладывал, откладывал и посмотрел только теперь. И это замечательно! Ибо последний год как-то особенно скуден на хорошее кино, а фильм Бениньи всегда праздник.

    Кстати, откладывал просмотр отчасти и потому, что очень опасался разочарования. Слишком многие мэтры прошлых лет в последнее время делают осечки. Но нет! Бениньи и в Ираке остался Бениньи!

    Тут много написано о достоинствах ленты — нет нужды повторяться. Но. Тут часто мелькают фразы типа «фильмы Бениньи неоднозначны». Неоднозначны. Потому что неординарны. Потому что гениальны. И гению скучно в рамках привычных клише, которыми все привыкли хором восхищаться. Взять хотя бы этот фильм. Как трогательна история самопожертвования ради любимой! Сколь чиста и бескорыстна эта жертва! Маленький человек просто уходит, уверенный, что никто не знает о его подвиге. Уходит счастливый тем, что бросил свою жизнь к ногам любимой женщины, а не тем, что она бросилась ему на шею. Любовь ради любви, подвиг ради спасения, а не ради награды и хеппи-мать его-энда. Неужели рядом можно поставить голливудскую стряпню вроде «Семи жизней», где «бескорыстный» Смитт достал всех и вся своей «бескорыстной» и «анонимной» помощью? Положительно, нет.

    Подобных историй единицы. Они бесценны и уникальны. «Жизнь прекрасна», «Пиноккио»… Ой! Да это всё тоже Бениньи!

    25 февраля 2009 | 23:23

    Это невероятный фильм. О совершенно невероятной любви. О чувствах безумных, не поддающихся здравому смыслу, объяснению. О силе, движимой человеком в условиях, когда нет надежды…

    Весь фильм «делает» Его Любимая умерла. И он помчался в Ирак, чтобы быть рядом с ней. У ее постели. Нет, без надежды на ее выздоровление. А с верой, истинной, искренней верой в ее воскрешение, в то, что она совсем скоро проснется.

    Находясь в безумных условиях, под перестрелкой, не зная языка, потеряв последнего друга… Он верит, он живет своей любовью. И он не безумен. Хотя очень похож. Я не назвала бы этот фильм комедией, ведь он полон лирики, и он слишком эксцентричен и одновременно нежен.

    Прекрасный образчик итальянского кино. 8 из 10

    21 октября 2007 | 18:49

    So close your eyes

    Open you heart

    To one who`s dreaming of you

    You can never hold back spring
    (с) Tom Waits

    Невероятно жизнеутверждающий фильм. Настолько я понимаю Бениньо всегда сопоставляет несопоставимое: жизнь и войну, любовь и смерть, но от этого его фильмы получаются удивительно близкими человеку, что ли. Приятно думать, что остались еще на свете люди, которые пытаются через кинематограф доказать, что настоящие чувства всегда значат много для человека, что это не пустой звук. То, что я увидела в этом фильме — красивая сказка. Но порой хочется хоть день позволить себе в них верить. Потому что посмотрев что-то подобное «Тигр и снег» думаешь, что не жизнь надо рассматривать под призмой невзгод, а невзгоды под призмой Жизни.

    Атилло — итальянец, очень суетливый, импульсивный, немного чудаковатый. Наверное самый открытый человек, какого только можно себе представить. Он тараторит так быстро потому что привык жить сразу «на чистовик» он говорит то, что думает, что чувствует. Также импульсивно он и живет: слушай он голос разума, он давно бы погиб там в Багдаде, но он живёт голосом сердца — видимо поэтому ему удивительно везет.

    Очень красивое, немного грустное, но всё-таки с тонким, опять таки, жизнеутверждающим юмором, кино занимает достойное место в памяти, думаю, что когда-нибудь обязательно его пересмотрю.

    1 марта 2010 | 23:36

    «Красота спасёт мир». После просмотра фильма можно уверенно утверждать, что доброта спасёт мир.

    Знаете, всё не так уж плохо: есть добрые люди на Земле. Влюблённый поэт, нелепый и смешной — вот новый образ весёлого итальянца Роберто Бениньи. Безумной популярностью пользуются работы это творца на родине в Италии. Чего не скажешь про нас. Далеко не у всех фамилия Бениньи вызывает вообще какие-нибудь ассоциации. А жаль. На мой взгляд, именно в таком человеке нуждается современное кино: добром и открытом, простом и одновременно непредсказуемом, как сама жизнь.

    Выдающийся комик вновь берётся за съёмки мелодрамы. Но берётся за это по-своему, с душой и юмором, по-итальянски. И снова, как и в «Жизнь прекрасна» он выступает одновременно в аплуа режиссёра, сценариста и актёра. Вторую главную роль «Музы» исполняет его супруга Николетта Браски. Она же, по совместительству, является и сопродюсером фильма. Такой, знаете ли, семейный бизнес получается.

    Восемь лет спустя после выхода в свет оскароносной картины Бениньи «Жизнь прекрасна» он презентует нам новую картину с символическим названием «Тигр и снег» (иногда встречается под названием «Тигр и снегопад»). На этот раз в центре внимания оказывается безответная любовь незаурядного, безумного преподавателя литературы и поэзии Аттилио де Джованни. Его возлюбленная муза Виттория оказывается в Багдаде, где получает серьёзное ранение. Война не пугает героя и он отправляется к ней, ведь речь идёт о настоящей страстной любви.

    Багдад на самом деле был «построен» в Тунисе. Небольшие сооружения, хижины, несколько танков, солдаты в американской форме и песок — пожалуй были основными декорациями искусственного Ирака. Несколько взрывов создавали впечатление войны. Небо с нарисованными огнями пущенных военных ракет служили как-бы подтверждением того, что здесь действительно опасно и неспокойно.

    Честно скажу, что показать войну по-настоящему Бениньи вовсе не удалось. Все эти выстрелы, паника мирных жителей, танки, разъезжающие по городу, солдаты с автоматами в руках были не больше, чем «инвентарём» сцены в театре. Но так и было задумано. Бениньи вовсе не собирался снимать документальный фильм о войне в Ираке. Он просто пытался показать любовь, поэтическую и чувственную любовь.

    Так вот, на фоне этой войны, разворачивается сентиментальная история любви. Та доброта и робость, с которой герой Бениньи ухаживает за своей возлюбленной в больнице, искренняя, в ней нельзя сомневаться. Весь фильм проходит в напряжённом ожидании того, откроет любимая Виттория глаза или всё же умрёт. Это эмоциональное напряжение снимают комические «приёмы» Роберто Бениньи. Его манеры разговора, суетливое поведение и непредсказуемые выходки не то, чтобы позволяют отвлечься от драматического развития событий в фильме, они позволяют даже рассмеяться и на мгновение забыть о происходящем. То он бегает, как «заяц», в одних трусах по городу, то прыгает, как «кенгуру», то убегает от продавцов обуви в попытке украсть ботинки, попадая при этом на минное поле. А чего стоит только его лекция в университете, этот эмоциональный всплеск безумного мечтателя? Иногда и обычный взгляд героя-поэта вызывает улыбку на лице.

    Сюжетно фильм можно разделить на три взаимодополняющие части: Италия, Багдад, Италия. Очень порадовала символическая идея названия и его практическая реализация в самом фильме. Выглядело немного смешно и очень трогательно, по-итальянски, я бы сказал.

    Только позитивные и добрые впечатления остались после просмотра этого фильма. Я думаю, такого кино должно быть больше именно сегодня, во времена цинизма и чрезмерной жестокости.

    8 из 10

    14 ноября 2009 | 14:35

    С одной стороны, можно назвать Бениньи талантливым маркетологом от кино, который нашел уникальную нишу и снимает достаточно однообразные фильмы в этой самой нише. Но, с другой стороны — это гениальный режиссер, гениальный актер и гениальный человек! Я не очень знаком с его судьбой, но уверен, что в каждом его фильме существует огромная доля автобиографичности. Не обладая даже минимальным набором внешних данных, необходимых для артиста, он доказывает, что нет ничего невозможного. Нужно лишь чего-то очень сильно захотеть!

    Фильм «Тигр и Снег». Да, немного слащав, да слишком перекликается с «Жизнь прекрасна», но этот фильм вызвал во мне такую гамму эмоций, каких не вызывал уже давно ни один фильм.

    Фильм рассказывает в первую очередь о Силе настоящего мужчины. Маленький, смешной, комичный Бениньи посредством своей безумной энергетики совершает, казалось бы невозможные вещи. Для него нет ничего невозможного. И рядом с ним, печальный рыцарь стареющий «Леон-Рено» обладая прекрасными данными настоящего мужчины, опускает руки и уходит, столкнувшись с первыми трудностями в попытках изменить этот мир. Не помню, кто-то сказал, «Мужчина красив своими поступками». И герой Бениньи самый красивый мужчина Италии.

    Это потрясающий фильм, он учит как нужно следовать своим путем, идти к своей цели, пусть даже все вокруг будут крутить пальцем у виска и при этом сохранять свет и неиссякаемое чувство юмора! Рекомендую к просмотру всем, особенно тем, кто находится в депрессии.

    Кому-то этот фильм покажется фарсом, кто-то скажет — такого не бывает. Но я знаю людей, с которыми случаются аналогичные безумные вещи, и эти люди поступают в этих ситуациях не менее эксцентрично.

    16 октября 2008 | 17:48

    Некий поэт, Аттилло Де Джиованни без ума влюблён в девушку из своего сна, по имени Виттория. И всё б ничего, но однажды судьба дарует ему с ней встречу. Счастье длится недолго. Виттория, вместе с иракским поэтом Фуадом, уезжает в Багдад. Аттилло следует туда же.

    К сожалению, этот мир подчинён не нашим наивным мечтам, а своим зачастую жестоким законам. Люди не только живут, но и банально умирают. Люди умирают, а жизнь продолжается, как необходимое условие бытия. И из всех доступных чудес, только одно единственное, несмотря ни на что жизнь продолжается.

    К чему это я, ах да. Виттория умерла, знаешь, так иногда бывает,/забыл сказать, это происходит во времена вторжения в Ирак американских войск/.

    Аттилло находит Витторию в госпитале, находит поздно. А разве любовь знает слово поздно. И вот спустя некоторое время вопреки логике, здравому смыслу и всем законам мирозданья Виттория открывает глаза.

    Скажешь, так не бывает и конечно же будешь прав. И по многим техническим параметрам фильм не на высоте. И идея, говорят непонятна.

    Не верь. Знаешь о чём этот фильм.

    Этот фильм о поэзии, но не как умении складывать слова столбиком, а как о состоянии мятущейся души.

    Этот фильм о жизни, которую нельзя понять логическим путём, потому как красота ее открывается только на уровне чувств и эмоций.

    А ещё этот фильм о любви, как высшем смысле, единственном оправдывающем наше существование на земле этой.

    9 из 10

    1 декабря 2012 | 23:21

    Достаточно трудно оценивать фильмы Бениньи. Они очень неоднозначны и воспринимаются людьми совершенно полярно — от полного отвращения до обожания и поклонения. Одни называют фильмы Бениньи безвкусными фарсами, другие — истинным искусством кино.

    Я не поклонник Бениньи. Я видел с ним всего несколько фильмов, он мне нравится, когда играет на второстепенных ролях, а вот на первом плане этот совершенно характерный актер не смотрится. Он талантливый постановщик и неплохой сценарист, но в главной роли в его нежных и трогательных фильмах хочется видеть нежного и трогательного героя, а не кудрявого коротышку с карикатурными движениями и мимикой. По-моему именно из-за игры Бениньи его фильмы считаются фарсами. Он хороший актер, но это соверешенно не его типаж.

    В остальном все в фильме на высоте. Да, постановка, сценарий, актеры, музыка… Почему трудно оценивать этот фильм? Да потому что он практически ни о чем! Бениньи снял трогательный и немного сумасшедший фильм о любви, войне, страданиях, о силе человеческого духа и слабостях… О маленьких людях среди больших событий… И ни о чем Бениньи конкретно не говорит. Все воспринимается сквозь малопрозрачную дымку какой-то неестественной романтики и улыбки, которой быть не должно.

    Хорошие актеры, среди которых особенно выделяется Жан Рено с действительно трагичной и поэтичной ролью и прекрасная Николетта Брасчи, делают фильм более реальным и близким.

    Это итальянское кино. Оно очень своеобразно. Его нужно понять и принять. Бениньи — один из своеобразнейших режиссеров этого и без того оригинального кино.
    Фильмы Бениньи называют трагикомедиями. Смешного в них мало, истинно трагичного тоже, но они красивые, неземные, такие ненастоящие. Потому их хочется смотреть снова.

    29 мая 2006 | 12:43

    Очень красивый фильм, удивительный человек Роберто Бениньи! Кажется, всё к чему он прикасается, становится слегка нереальным, каким-то волшебным. Убеждена, что судить его не нам, даже если фильм, и не понравился, просто нужно посмотреть, как взгляд гениального режиссёра на историю любви. У меня этот фильм вызвал необъяснимый трепет, советую посмотреть каждому.

    29 января 2008 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>