всё о любом фильме:

Тигр и снег

La tigre e la neve
год
страна
слоган-
режиссерРоберто Бениньи
сценарийРоберто Бениньи, Винченцо Черами
продюсерНиколетта Браски, Джанлуиджи Браски, Эльда Ферри, ...
операторФабио Чанкетти
композиторНикола Пьовани
художникМаурицио Сабатини, Маурицио Ди Клементе, Козимо Гомес, ...
монтажМассимо Фиоччи
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$57 000
зрители
Италия  2.82 млн,    Франция  496 тыс.,    Испания  420.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время118 мин. / 01:58
Аттилло Де Джиованни — талантливый поэт, влюбленный в свое искусство. Он боготворит свою музу, прекрасную Витторию, которая каждую ночь приходит к нему в сновидениях. И вот однажды он встречает Витторию в реальной жизни. Аттилло счастлив!

Он делает буквально все, чтобы покорить сердце красавицы, но безуспешно. Муза во плоти горда и неприступна. Вскоре Виттория улетает в Багдад вместе с иракским поэтом Фуадом, о котором она пишет книгу. Там она получает серьёзное ранение, и Аттильо не задумываясь, отправляется к своей возлюбленной в надежде спасти её жизнь, невзирая на многочисленные тяготы страшного военного времени…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
4 + 19 = 23
3.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:01

    файл добавилArsenMaiorov1983

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Итальянского комика Роберто Бениньи просто обожают на родине — иначе чем можно объяснить то, что его восьмая по счёту режиссёрская работа «Тигр и снег», у нас выпущенная, между прочим, в ограниченный прокат, пользовалась в Италии большим успехом, хотя компенсировала только половину громадного бюджета, потраченного неведомо на что. Конечно, пришлось потратиться на воспроизведение на натуре в Тунисе сцен, действие которых происходит в Ираке после вторжения туда американских войск, но особым размахом они не блещут, и уж Бениньи точно не имеет таланта для отображения на экране батальных эпизодов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Не стоит начинать с любовной лирики. Дождитесь лет 80-ти. А пока пишите про море, ветер, теплые батареи…»

    Может быть, кто-то, посмотрев очередной фильм с Роберто Бениньи, еще раз убедится в их однотипности, а кто-то, как я, увидит сотворенный им свой собственный жанр кино, кино Роберто Бениньи — смех сквозь слезы. «Не ново!» — ну что ж, пусть будет так.

    Да, это снова фильм о любви, которая столкнулась с ужасами войны, снова о вере человека в прекрасную жизнь даже в зубах акулы.

    Лично для меня — это фильм, который прощаешь.

    Прощаешь немного утомительную любовную комедию (кто-то назовет ее фарсом), которую разыгрывает герой. И с верой в него смотришь дальше.

    Прощаешь герою Жана Рено его слабость перед жизнью. Ведь сцена, когда главный герой обнаруживает его кончину, действительно, очень хороша.

    Прощаешь человечеству жестокость и войны…

    … да, чтобы жить в этом мире, нужно быть поэтом — эксцентричным, смешным, верующим во все хорошее, счастливым, которому, чтобы творить, «нужно всего ничего — весь мир»…

    8 из 10

    27 сентября 2009 | 11:01

    Безумно красивый и лиричный фильм. В нем много всего. Экспрессии. Доброты, наивонсти. Очень понравился Рено, который с каждым фильмом поражает меня все больше и больше.

    11 апреля 2006 | 16:35

    Давно хотел посмотреть этот фильм, но как-то всё откладывал, откладывал и посмотрел только теперь. И это замечательно! Ибо последний год как-то особенно скуден на хорошее кино, а фильм Бениньи всегда праздник.

    Кстати, откладывал просмотр отчасти и потому, что очень опасался разочарования. Слишком многие мэтры прошлых лет в последнее время делают осечки. Но нет! Бениньи и в Ираке остался Бениньи!

    Тут много написано о достоинствах ленты — нет нужды повторяться. Но. Тут часто мелькают фразы типа «фильмы Бениньи неоднозначны». Неоднозначны. Потому что неординарны. Потому что гениальны. И гению скучно в рамках привычных клише, которыми все привыкли хором восхищаться. Взять хотя бы этот фильм. Как трогательна история самопожертвования ради любимой! Сколь чиста и бескорыстна эта жертва! Маленький человек просто уходит, уверенный, что никто не знает о его подвиге. Уходит счастливый тем, что бросил свою жизнь к ногам любимой женщины, а не тем, что она бросилась ему на шею. Любовь ради любви, подвиг ради спасения, а не ради награды и хеппи-мать его-энда. Неужели рядом можно поставить голливудскую стряпню вроде «Семи жизней», где «бескорыстный» Смитт достал всех и вся своей «бескорыстной» и «анонимной» помощью? Положительно, нет.

    Подобных историй единицы. Они бесценны и уникальны. «Жизнь прекрасна», «Пиноккио»… Ой! Да это всё тоже Бениньи!

    25 февраля 2009 | 23:23

    Это невероятный фильм. О совершенно невероятной любви. О чувствах безумных, не поддающихся здравому смыслу, объяснению. О силе, движимой человеком в условиях, когда нет надежды…

    Весь фильм «делает» Его Любимая умерла. И он помчался в Ирак, чтобы быть рядом с ней. У ее постели. Нет, без надежды на ее выздоровление. А с верой, истинной, искренней верой в ее воскрешение, в то, что она совсем скоро проснется.

    Находясь в безумных условиях, под перестрелкой, не зная языка, потеряв последнего друга… Он верит, он живет своей любовью. И он не безумен. Хотя очень похож. Я не назвала бы этот фильм комедией, ведь он полон лирики, и он слишком эксцентричен и одновременно нежен.

    Прекрасный образчик итальянского кино. 8 из 10

    21 октября 2007 | 18:49

    Пожалуй, что это один из самых плохих фильмов, которые я смотрел в последнее время. Уже после просмотра половины фильма, я просто физически устал от бестолкового, назойливого мелькания на экране главного героя.

    Бениньи с его внешностью — актер комедийный, неплохо смотрелся в фильме «Монстр».

    В фильме «Тигр и снег» актер явно переигрывает, по-видимому, решив, что этим можно компенсировать, мягко говоря, свои неказистые внешние данные. Просто готов выпрыгнуть из себя, уверовав в свою гениальность, подавляет собой всё и вся, и это бросается в глаза. Его игра смотрится утомительно и фальшиво.

    Уровень творчества Жана Рено после «Леона» идет только на спад. Он везде одинаков: чаще всего на экране выразительно молчит, иногда с умным видом произносит какие-фразы, не создавая ярких запоминающихся образов. К сожалению, роль в этом фильме не стала для него исключением…

    Содержание? Да это же кич, безвкусица! Тут вам цирк и верблюды, Багдад и война…, тигр и снег… Просто отталкивающее впечатление произвели сцены «воскрешения» возлюбленной, да еще с элементами клоунады. А сцены появления героя в нижнем белье с невестой, священником, при людях!? Видимо Бениньи решил, что он настолько «очарователен», что все это будет очень мило смотреться…

    3 из 10 только из уважения к поклонникам Бениньи.

    18 апреля 2006 | 10:18

    Достаточно трудно оценивать фильмы Бениньи. Они очень неоднозначны и воспринимаются людьми совершенно полярно — от полного отвращения до обожания и поклонения. Одни называют фильмы Бениньи безвкусными фарсами, другие — истинным искусством кино.

    Я не поклонник Бениньи. Я видел с ним всего несколько фильмов, он мне нравится, когда играет на второстепенных ролях, а вот на первом плане этот совершенно характерный актер не смотрится. Он талантливый постановщик и неплохой сценарист, но в главной роли в его нежных и трогательных фильмах хочется видеть нежного и трогательного героя, а не кудрявого коротышку с карикатурными движениями и мимикой. По-моему именно из-за игры Бениньи его фильмы считаются фарсами. Он хороший актер, но это соверешенно не его типаж.

    В остальном все в фильме на высоте. Да, постановка, сценарий, актеры, музыка… Почему трудно оценивать этот фильм? Да потому что он практически ни о чем! Бениньи снял трогательный и немного сумасшедший фильм о любви, войне, страданиях, о силе человеческого духа и слабостях… О маленьких людях среди больших событий… И ни о чем Бениньи конкретно не говорит. Все воспринимается сквозь малопрозрачную дымку какой-то неестественной романтики и улыбки, которой быть не должно.

    Хорошие актеры, среди которых особенно выделяется Жан Рено с действительно трагичной и поэтичной ролью и прекрасная Николетта Брасчи, делают фильм более реальным и близким.

    Это итальянское кино. Оно очень своеобразно. Его нужно понять и принять. Бениньи — один из своеобразнейших режиссеров этого и без того оригинального кино.
    Фильмы Бениньи называют трагикомедиями. Смешного в них мало, истинно трагичного тоже, но они красивые, неземные, такие ненастоящие. Потому их хочется смотреть снова.

    29 мая 2006 | 12:43

    «Красота спасёт мир». После просмотра фильма можно уверенно утверждать, что доброта спасёт мир.

    Знаете, всё не так уж плохо: есть добрые люди на Земле. Влюблённый поэт, нелепый и смешной — вот новый образ весёлого итальянца Роберто Бениньи. Безумной популярностью пользуются работы это творца на родине в Италии. Чего не скажешь про нас. Далеко не у всех фамилия Бениньи вызывает вообще какие-нибудь ассоциации. А жаль. На мой взгляд, именно в таком человеке нуждается современное кино: добром и открытом, простом и одновременно непредсказуемом, как сама жизнь.

    Выдающийся комик вновь берётся за съёмки мелодрамы. Но берётся за это по-своему, с душой и юмором, по-итальянски. И снова, как и в «Жизнь прекрасна» он выступает одновременно в аплуа режиссёра, сценариста и актёра. Вторую главную роль «Музы» исполняет его супруга Николетта Браски. Она же, по совместительству, является и сопродюсером фильма. Такой, знаете ли, семейный бизнес получается.

    Восемь лет спустя после выхода в свет оскароносной картины Бениньи «Жизнь прекрасна» он презентует нам новую картину с символическим названием «Тигр и снег» (иногда встречается под названием «Тигр и снегопад»). На этот раз в центре внимания оказывается безответная любовь незаурядного, безумного преподавателя литературы и поэзии Аттилио де Джованни. Его возлюбленная муза Виттория оказывается в Багдаде, где получает серьёзное ранение. Война не пугает героя и он отправляется к ней, ведь речь идёт о настоящей страстной любви.

    Багдад на самом деле был «построен» в Тунисе. Небольшие сооружения, хижины, несколько танков, солдаты в американской форме и песок — пожалуй были основными декорациями искусственного Ирака. Несколько взрывов создавали впечатление войны. Небо с нарисованными огнями пущенных военных ракет служили как-бы подтверждением того, что здесь действительно опасно и неспокойно.

    Честно скажу, что показать войну по-настоящему Бениньи вовсе не удалось. Все эти выстрелы, паника мирных жителей, танки, разъезжающие по городу, солдаты с автоматами в руках были не больше, чем «инвентарём» сцены в театре. Но так и было задумано. Бениньи вовсе не собирался снимать документальный фильм о войне в Ираке. Он просто пытался показать любовь, поэтическую и чувственную любовь.

    Так вот, на фоне этой войны, разворачивается сентиментальная история любви. Та доброта и робость, с которой герой Бениньи ухаживает за своей возлюбленной в больнице, искренняя, в ней нельзя сомневаться. Весь фильм проходит в напряжённом ожидании того, откроет любимая Виттория глаза или всё же умрёт. Это эмоциональное напряжение снимают комические «приёмы» Роберто Бениньи. Его манеры разговора, суетливое поведение и непредсказуемые выходки не то, чтобы позволяют отвлечься от драматического развития событий в фильме, они позволяют даже рассмеяться и на мгновение забыть о происходящем. То он бегает, как «заяц», в одних трусах по городу, то прыгает, как «кенгуру», то убегает от продавцов обуви в попытке украсть ботинки, попадая при этом на минное поле. А чего стоит только его лекция в университете, этот эмоциональный всплеск безумного мечтателя? Иногда и обычный взгляд героя-поэта вызывает улыбку на лице.

    Сюжетно фильм можно разделить на три взаимодополняющие части: Италия, Багдад, Италия. Очень порадовала символическая идея названия и его практическая реализация в самом фильме. Выглядело немного смешно и очень трогательно, по-итальянски, я бы сказал.

    Только позитивные и добрые впечатления остались после просмотра этого фильма. Я думаю, такого кино должно быть больше именно сегодня, во времена цинизма и чрезмерной жестокости.

    8 из 10

    14 ноября 2009 | 14:35

    So close your eyes

    Open you heart

    To one who`s dreaming of you

    You can never hold back spring
    (с) Tom Waits

    Невероятно жизнеутверждающий фильм. Настолько я понимаю Бениньо всегда сопоставляет несопоставимое: жизнь и войну, любовь и смерть, но от этого его фильмы получаются удивительно близкими человеку, что ли. Приятно думать, что остались еще на свете люди, которые пытаются через кинематограф доказать, что настоящие чувства всегда значат много для человека, что это не пустой звук. То, что я увидела в этом фильме — красивая сказка. Но порой хочется хоть день позволить себе в них верить. Потому что посмотрев что-то подобное «Тигр и снег» думаешь, что не жизнь надо рассматривать под призмой невзгод, а невзгоды под призмой Жизни.

    Атилло — итальянец, очень суетливый, импульсивный, немного чудаковатый. Наверное самый открытый человек, какого только можно себе представить. Он тараторит так быстро потому что привык жить сразу «на чистовик» он говорит то, что думает, что чувствует. Также импульсивно он и живет: слушай он голос разума, он давно бы погиб там в Багдаде, но он живёт голосом сердца — видимо поэтому ему удивительно везет.

    Очень красивое, немного грустное, но всё-таки с тонким, опять таки, жизнеутверждающим юмором, кино занимает достойное место в памяти, думаю, что когда-нибудь обязательно его пересмотрю.

    1 марта 2010 | 23:36

    Ещё раз переснятый фильм «Прекрасная жизнь», но в отличие от него, слащавый, с явными элементами переигрывания и запутанным сюжетом (наверно самое главное отличие). Непонятные, не полностью раскрытые моменты сюжета, парадоксы просто повсюду. Но по окончании фильма есть над чем задуматься и ещё раз вспомнить весь фильм. Без последующего обдумывания фильм не раскроет своей глубины, ведь порой он трудноват для понимания. Фильм о большой любви, заботливости, нежности, искренности, смелости, душевных переживаниях и небольших, но значимых «подвигах» обычного человека.

    Я не поклонник Бениньи и поэтому, возможно, слишком критично оцениваю его фильмы. Мне не нравиться, когда он в главной роли, поскольку в таких фильмах слишком много ненужной суеты дурачества, но мало действительно достойного юмора.

    Аттилло — дёрганый, чрезмерно суетливый, конечно безумно смешной, но периодически заметны переборы с нелогичностью, да и порой, его просто слишком много в кадре. Бениньи явно перестарался, но это при взгляде с одной, возможно, слишком ограниченной стороны, поскольку при всеобъемлющем взгляде заметно, что образ, созданный им, сборный и воплощает в себе многогранность толкающих к жизни и борьбе стимулов, которые не дают опустить руки даже в самых жутких ситуациях.

    Фуад — глубокий, душевный, сильный, эдакий рыцарь, который, как мне кажется, не был достаточно хорошо раскрыт в фильме, из-за чего возникает недопонимание его поведения и решения покончить жизнь самоубийством. Возможно, он проявил не слабость, а силу духа и решительность? Он не принял реальность такой, какая она есть и за это заплатил жизнью. Изменить мир снаружи нельзя. Мир изменить можно лишь изнутри и эти внутренние терзания его и съели. А Рено как всегда блистателен и незабываем.

    Виттория — милая и очаровательная. Хорошо исполненная роль наполненная светом и любовью.

    Для понимания всего глубокого смысла фильма необходима чуткость, внимательность, время, хороший перевод или оригинал (плохой перевод очень затрудняет восприятие), умение заглянут в самую сердцевину и настоящая Человеческая душа готовая сострадать, сопереживать, любить, заботиться и двигаться вперёд.

    7 из 10

    20 января 2014 | 14:52

    Есть таки люди, которые, сколько бы ни старались, запомнятся только одной вещью. Как Конан Дойль, навеки связанный с ненавистной им беллетристикой про Холмса. Как актеры сериалов вроде Фиби из Зачарованных или Кейт из Lost. Бениньи — из этих. Он принес миру фильм «Жизнь прекрасна». Остальное уже не того уровня, и ничего не попишешь. Хотя я его просто до подобострастия полюбила за ту работу, сказать, что «Тигр и снег»  — замечательный, язык не поворачивается.

    «Тигр и снег» — это какая-то путаная, повторяющая «Жизнь прекрасна» комедия с элементами драмы, непонятно зачем всунутыми в щели свистящего сюжета.

    Сюжет аналогичен советскому мультику «Зимняя сказка»: Медвежонок ест снежинки зимой и заболевает, за ним ухаживает всю зиму Ежик, а весной Медвежонок выздоравливает, но так и не вспоминает, что Ежик для него сделал. Вот Медвежонок — это Виктория (Браски), а Ежик — Джиованни (Бениньи). И все это дело на войне.

    Кажется, что смотришь изящный, но немного бредовый сон. Скачет влюбленный Бениньи в нижнем белье, ему снятся кенгуру в подвенечном платье, а потом на экране появляется ненужный Жан Рено, который с умным лошадиным взглядом произносит две-три многозначительные фразы аля «смотрите, я Пауло Коэльо».

    Смотреть этот фильм целиком довольно сложно. Действительно устаешь и от завихрений сюжета и от Бениньи, и вообще… Слишком слащаво местами. Можно вырезать пару стоящих сцен и посмотреть их. Например, сцену, где девушка, работающая с Бениньи, почти признается ему в любви, а он спешно убегает, или ту, когда Бениньи видит безжизненную возлюбленную.

    Не позор, но определенно недотягивает до достигнутого уровня. Просто этот фильм не запомнится. Отношусь к нему прохладно-положительно.

    Только из-за невероятного обожания Бениньи в принципе 7 из 10. Если отбросить теплые воспоминания, то и 6, и чуть ли не 5.

    P.S. Одно восхищает по-прежнему или даже сильнее: много-многолетняя любовь Бениньи к жене, которую он снимает в каждом своем фильме, как бы крича всему миру: «Эта женщина — принцесса! Я люблю ее! Это лучшая женщина в мире, я люблю ее больше, чем жизнь!». И нельзя не поверить. Правда.

    1 октября 2010 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>