Совместная дебютная работа Сергея Грозных и Велеслава (в прошлом – Николая) Устинова рассказывает о торговом представителе крупной компании, наведавшемся в захолустный магазинчик «Окраина» для оформления заявки на товар.
Борис – типичная жертва слэшеров, которой по сюжету суждено либо выжить ценой неимоверных усилий, либо внезапно сдохнуть в самом конце. Все остальные герои этого мракобесия – либо загадочные злодеи, пережравшие какой-то гадости, замедляющей сознание, но вызывающей желание убивать, либо трупы, играющие роль пугающей «мебели». На третьем плане мелькают ни к селу ни к городу коллеги Бориса, которых хочется убить уже самому, дабы на земле стало меньше глупых людей.
Сюжет здесь не абы какой интересный (хотя это вовсе и не сюжет). До самого конца всё остаётся предсказуемым, и только финальный твист звучит как издёвка то ли над Борисом, то ли над зрителем, не получившим ответов на нужные ему вопросы. Авторы очень неловко обрубают основную сюжетную линию методом «бога из машины», но в то же время выдают весьма открытую развязку.
Актёры здесь не абы какие талантливые (хотя это вовсе и не актёры). Им хорошо удаётся ничего не играть, когда это позволительно. Выглядеть со стороны молчаливым и злобно настроенным много ума не надо. Однако при произнесении сценарных реплик задействованным лицам сложно казаться убедительными. Одному пресловутому Борису приходится отдуваться за всех и сразу, но ему не хватает экранных минут, чтобы раскрыться.
А вот что здесь явно претендует на первенство – жуткая, тёмная, холодная атмосфера. Во-первых, её эффект достигается самим выбором места съёмок: натура – заснеженные просторы городских окраин, центр действия – ларёк, при выключенном свете напоминающий заброшенную, стылую хибару с просроченными продуктами и угрозой, дышащей из стен. Во-вторых, самим режиссёрам удалось правильно расставить акценты, отчего последовательность событий постепенно затягивает в свою пучину, и ты уже невольно следуешь за персонажем туда, откуда вскоре нужно будет уносить ноги.
Нельзя сказать, что «Окраина» - это исключительно удавшаяся работа, но в рамках любительского кино, часто грешащего всеми принципами кинопроизводства, это не самый худший результат.
5 из 10