Манос: Руки судьбы

Manos: The Hands of Fate
год
страна
слоган«It's Shocking! It's Beyond Your Imagination!»
режиссерХэл Уоррен
сценарийХэл Уоррен
продюсерХэл Уоррен
операторРоберт Гидри
композиторРасс Хадлстон, Роберт Смит мл.
художникТом Нейман
монтажЭрни Смит, Джеймс А. Салливан
жанр ужасы, ... слова
бюджет
$19 000
премьера (мир)
время70 мин. / 01:10
Заблудившись в пустынной провинции, семья из трёх человек переходит дорогу таинственному «Хозяину» и его банде сектантов, поклоняющихся злобному демону Маносу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
1 + 13 = 14
1.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Он мог бы быть отличным фильмом эпохи немого ч\б кино, а тут ещё со звуком и в цвете,.. и что же тебе надо ещё.

    Это совсем не «Сияние» с его рейтингом в 7,832; здесь про Луну, а тут не как у С. Кинга. Только это всё где-то услышано от одного, то от другого, а тот ещё от кого-то, в этой живой пирамиде твой уровень в самом низу — 2.835. Но и его нужно ещё заслужить, фильмы с таким рейтингом надо уметь смотреть, нужно подготовиться к этой интеллектуальной дуэли с автором, узнать предысторию, мотивацию,.. и много разного ещё.

    Изначально не было задачи снять нечто, нужен был фильм ужасов, с клишированными ходами, не хуже многих подобных, о людях и для людей. Да сюжет не замысловат, но в этой обыденности видятся твои — вечер, не туда свернул, странный незнакомец, а ведь есть ещё наркоманы, депутаты,.. да и мало ли кто ещё.

    Для плода усилия одного человека и группы энтузиастов, в фильме даже с излишком социального подтекста: явно из местных влюблённая парочка не знающая своих соседей, полицейские отвлечённые блюсти моральный аспект, далёкий от их прямой обязанности по защите граждан, также право на религиозное вероисповедание, приводящие к появлению оккультизма, как и право на ношение оружия, дающее мнимую уверенность в личной безопасности. Ну и человек, венец творения, готовый преодолеть любую проблему, воплотивший с большой буквы Американскую мечту: идеальная семья, личный автомобиль, заслуженный отпуск,.. казалось бы, чего желать ещё.

    Но неверие что есть силы, разум превосходящий его рядовой эгоцентризм в 2,835, способный в миг разрушить созданную идиллию, лишает его шанса на выживание. И тут уже никто не поможет, ни полиция, ни пистолет или молитва,.. ни кто либо ещё.

    7,832 из 10

    17 ноября 2016 | 15:20

    Многие критики считают этот фильм худшим в истории, Квентин Тарантино называет его своей любимой комедией, а журнал A V Club включил его в свой список культовых фильмов. Дамы и господа — «Манос — руки судьбы»!

    Создатель фильма Гарольд Уоррен не был актёром или режиссёром, а занимался страхованием и торговлей удобрениями. Съёмки фильма были результатом заключённого им пари относительно того, что, по мнению Уоррена, не было ничего сложного в том, чтобы снять фильм ужасов. Другие роли в фильме исполняли актёры театра Эль-Пасо. Фильм был результатом производства независимой команды, не имевшей практически никакого опыта работы в кино, бюджет был крайне ограничен. Все затраты по финансированию съёмок Уоррен взял на себя, но заработную плату актёрам был платить не в состоянии, поэтому пообещал им часть прибыли от показа фильма.

    После выхода (премьера состоялась 15 ноября 1966 года) «Манос: Руки судьбы» демонстрировался только в театре Капри в Эль-Пасо и нескольких автокинотеатрах в западной части Техаса и Нью-Мексико. Фильм оставался практически неизвестным до показа в телевизионном шоу Mystery Science Theater 3000, которое специализировалось на высмеивании скверных научно-фантастических фильмов. После этого он и приобрёл статус культового и был дважды выпущен на DVD.

    Итак, о чём же этот фильм? Первое, что вы видим — машину, в которой сидит молодая семья: Майкл (его играет сам Гарольд Уоррен), его жена Маргарет, их дочь Дебби и собачка. Молодожёны заблудились и вместо того, чтобы ехать назад, сворачивают на заброшенную дорогу, проезжают мимо целующейся в машине парочки(у которых, разумеется, нельзя спросить дорогу). Затем к парочке подъезжает полиция, происходит диалог, смысл которого — дальше по дороге, которой направились наши герои НИЧЕГО НЕТ. Эта сцена в фильме повторяется ещё несколько раз и её каждый раз её содержательная нагрузка — «вы ещё не забыли, по этой дороге НИЧЕГО НЕТ». Тем временем наши герои заезжают в тупик, разворачивают машину и неожиданно обнаруживают, что ВСЁ ПОМЕНЯЛОСЬ. Они останавливаются у непонятного дома, у которого стоит странного вида мужик, которого зовут Торго. Как мы узнаём из диалога Майкла и Торго, он присматривает за этим местом, пока «Хозяина нет».

    Тут и начинается основное веселье, пересказывать содержание которого не имеет особого смысла — просто потому, что этого содержания нет. Нам просто показывают набор сцен, слабо связанных друг с другом и вобравших в себя все клише жанра ужасов. Тут и проявляется весь непрофессионализм создателей — спецэффекты убоги, звуковое сопровождение не совпадают с картинкой, есть и просто ошибки в стиле «мы забыли, что где»(когда Маргарет в доме — у неё есть платок на волосах, когда выходит из дома — платок пропадает). Периодически создатели фильма сознательно растягивают сцены, чтобы дотянуть хронометраж хотя бы до часа. Вот примеры их изобретательности

    - Торго ходит как паралитик, и каждое его перемещение просто мучительно долго

    - Сцена драки жён Хозяина растянута минут на десять, а чтобы скрыть это, её перемежают другими бессмысленными сценами

    - В одной из последних сцен главные герои выбегают из дома, чтобы… вернуться туда через десять минут бессмысленной беготни

    Ну и венчает фильм гениальная в своей нелогичности концовка, ради которой действительно стоит смотреть его.

    Что же, подводя итоги, можно сказать только одно — «Манос — руки судьбы» — это настолько плохой фильм, что от него нельзя не получить удовольствие. Приятного просмотра!

    2 января 2013 | 18:58

    Заголовок: Текст: