всё о любом фильме:

Ледниковый период: Столкновение неизбежно

Ice Age: Collision Course
год
страна
слоган«Маленький шаг для него. Большая проблема для всех»
режиссерМайк Тёрмайер, Гален Т. Чу
сценарийМайкл Дж. Уилсон, Майкл Берг, Йони Бреннер, ...
продюсерЛори Форте, Denise L. Rottina, Карлос Салдана, ...
операторРенато Фалькао
композиторДжон Дебни
художникМайкл Кнапп
монтажЭрин Крэкел, Джеймс Палумбо
жанр мультфильм, фантастика, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.14 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Смотрите в кино:
815 сеансов в 110 кинотеатрах
Москва
сменить город
Отчаянная погоня за неуловимым желудем катапультирует Скрата прямо в космос, где он случайно запускает целую серию космических событий. Именно они изменят весь мир Ледникового периода и станут реальной угрозой для него. Чтобы спастись, Сид, Мэнни, Диего и остальные звери должны покинуть свои дома, отправиться в забавное и захватывающее приключение в экзотические новые земли и встретиться со множеством красочных новых персонажей.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 5.90 (6208)
ожидание: 88% (8968)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед премьерным показом компьютерно-анимационного фильма «Снупи и мелочь пузатая в кино» производства «Blue Sky Studios», который состоялся 6 ноября 2015 года, зрителям в кинотеатрах показали отрывок из будущего фильма «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» под названием «Космическая скратастрофа». В этот же день зрителям был продемонстрирован постер к фильму. Что же касается показанного в кинотеатрах отрывка, три дня спустя он появился на официальной страничке «YouTube» компании «20th Century Fox».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История Скрэта является пародией на научно-фантастические фильмы Ридли Скотта «Чужой» (1979), «Прометей» (2012) и «Марсианин» (2015).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Заканчивайте, ребята!» — именно эта мысль оформилась у меня в твердую убежденность к концу просмотра пятого «Ледникового периода». И относится она как собственно к «Неизбежному столкновению», так и франшизе в целом.

    Поскольку исчерпала она себя почти окончательно. Мои пять баллов мультфильму выставлены скорее по инерции: просто не могу поверить и принять то, что «Ледниковый период» мог доставить мне столь мало веселья и положительных эмоций. На уровне остается лишь картинка. Тут без вопросов. Прорисовка героев, самого мира, где они обитают, а также открываемых ими неизведанных уголков этого мира во многом выручают творение Термайера — Чу, отвлекая внимание зрителя от всего остального. Легкое позитивное оживление вносят и несколько введенных в мультфильм новых персонажей, в частности, философствующей ламы, забавного зайца (или кролика? До конца не понял, простите великодушно) и еще одной представительницы славного рода ленивцев. Но, увы, все эти вышеперечисленные герои привлекают большее внимание своей весьма экстравагантной внешностью, чем характерами. Неплохо удался разве что заяц (кролик).

    Но одним лишь визуалом уже давно сыт не будешь, его надо подкреплять минимально вменяемым сюжетом, которого требуют даже такие не очень притязательные мультфильмы, хорошим юмором, который до последнего был одной из главных фишек «Ледникового периода», и пристойной интригой. Пятая часть во всем этом терпит если пока не фиаско, то почти неудачу — точно. Сюжет никакой: ни интриги, ни захватывающих приключений, ни новых мыслей, чем поддержать историю. Почти сплошь четырежды обыгранные ранее ходы, схемы и приемы, от предсказуемости которых становится скучно уже минуте к двадцатой. Замечаю уже не первый раз: когда действие какой-нибудь долгоиграющей франшизы хотя бы частично отправляет в космос, ничего особо хорошего не жди, поскольку «земные» катализаторы истории, очевидно, закончились, а привязка к космосу не всегда органично вписывается в тот или иной цикл. На помощь «Неизбежному столкновению» частично приходят динамичные сцены, но и они не в силах полностью вытянуть ситуацию, тем более и тут все поставлено по накатанным дорожкам. Начал выдыхаться и юмор: на весь мультфильм лишь несколько хороших шуток, основная же масса — сплошное повторение пройденного. От которого в лучшем случае скучно, а в худшем — неловко.

    Вместе с сюжетом и юмором исчерпали себя и персонажи. Мэнни, Элли, Персик продолжают уже порядком надоевшие разборки, завязанные на отношениях «родители — дети» и лидерства в семье. Бойфренд Персика своей непроходимой добродушной глупостью начал бесить почти сразу. Диего остепенился, стал попросту скучным, а Сид, ущерб от которого прямо пропорционален силе его желания помочь всем и каждому, чем дальше, тем больше раздражает своим неуклюжим простодушием, которое все чаще отдает тупостью. Последнее касается и опоссумов, пусть они никогда и не претендовали на высокий интеллект. Почти ни один из главных героев не раскрывается с каких-то новых сторон. Они все те же и оттого — невыносимо нудные, скучные и неинтересные. Одним из единичных исключений служит разве что неугомонная выдра Бак, который и вытягивает действие, не давая ему погрузиться в полное болото. Второплановые же персонажи проходят безликим серым фоном, выделить из них в пятой части абсолютно некого.

    А Скрат в своей вечной погоне за желудем уже доводит до белого каления. Уважаемые создатели, отдайте вы ему уже ради Бога этот желудь, прекратите мучить и его, и зрителей!

    Вывод в итоге напрашивается только один, и он вынесен у меня в заголовок рецензии. Хватит! Вовремя остановиться надо уметь, и этот час для «Ледникового периода» настал. Как бы грустно не было. От франшизы хочется оставить только светлые, теплые и приятные впечатления. Пятая часть с неимоверным трудом, но все-таки еще позволяет это сделать. Если решат снимать дальше, предвижу, что шансов уже не будет.

    5 из 10

    29 июля 2016 | 03:02

    «Столкновение неизбежно» — новое детище конвейера под названием «Ледниковый период». Снятый в старых традициях второй, третьей и четвертой частей, мультфильм снова окунет вас в привычный сюжет с длинным путешествием ради спасения жизней, сопровождаемым юмором давно уже полюбившихся вам героев. Присутствует, как обычно, подтекст о дружбе, отношениях и семейных ценностях на фоне апокалипсиса. Что удивительно, смело можно отметить наличие, хоть только и в нескольких моментах, отличных визуальных эффектов, утирающих нос большинству подобных картин. Мультфильм ориентирован больше на детскую аудиторию, но если вы далеко уже не ребенок, и, как и я, являетесь ярым поклонником данной франшизы — смело начинайте его смотреть.

    С другой стороны, зная чем именно зрителям нравится «Ледниковый период», в него не пытаются внести ничего нового. Если для второй, третьей и, с натяжкой, четвертой частей хорошим оживлением было введение новых харизматичных героев, то на 5 части данная схема явно не работает, введение новых герое стало обыденностью для франшизы.

    Нельзя оставить без внимания и тот факт, что авторы заигрались в продолжения. В картине подводится точка для сюжета данной части, но никак не для сюжета всей серии, что дает нам все основания смело ожидать и шестого мультфильма. Главное, чтобы не забыли про душу.

    Пятый «Ледниковый период» так же хорош, как и предыдущие части, но показывает, что сага затухает от недостатка новых идей.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 12:49

    Не знала, что играть плохо — это стратегия. (с)

    Создать хорошую и крепкую франшизу — самое трудное испытание в кинематографе. Ведь на какой-нибудь части любая франшиза может скатиться или просто утратить свои основные достоинства. Примеров тому множество. Обычно франшиза уже на сиквеле достигает точки невозврата. Но когда сиквел успешен, то триквел сделает всё, чтобы испортить впечатление, хотя и трилогии бывают удачные. А если и все части трилогии не окажутся провальными, то вскоре придёт и четвёртая часть, которая уж явно сможет загнать франшизу в гроб. Случаев, когда и квадриквел вышел непровальным, практически нет, поэтому готовить пятый фильм в какой-либо франшизе — дело крайне рисковое. Отсюда и не удивительно, сколько скепсиса кидалось в адрес новой части анимационной франшизы «Ледниковый период», чьи сильные позиции и не менее внушительные кассовые сборы не оставляли создателей в покое, и франшиза бурно развивалась.

    Лично мне все четыре мультфильма понравились, так что пятый я без особой опаски смотрел. Тем более, приятно осознавать, когда любимые герои в очередной раз возвращаются на экраны. К тому же, в качестве режиссуры выступили сценаристы оригинального мультфильма — Гален Т. Чу и Майк Тёрмайер, второй также подарил нам последние два мультфильма серии. Однако, неприятно это признавать, но картина явно не оправдала возложенных на неё надежд. Новый фильм оказался слабее не только первого, но и второго, и третьего, и даже четвёртого фильма. Пожалуй, всё, что мы видели в исполнении «Ледникового периода» если и не отличалось оригинальностью идеи, то хотя бы её грамотной подачей, поэтому ни один из предыдущих фильмов не вызывал скуки. Тут идея была, ведь новая катастрофа, которую вызвал сами знаете кто, куда более глобальнее и непредотвратимей всех предыдущих. Однако выглядело всё как-то уныло, а это непростительно, ведь позитив — это кислород, которым дышала франшиза. Главная сюжетная линия вышла до боли знакомой и предсказуемой, а второстепенные остались так толком и недораскрытыми.

    Нельзя не заметить, насколько поверхностными стали практически все старые герои, которые в этот раз никак не изменились. В том числе и сам Мэнни. Элли и Диего с Сидом так и вовсе перестали быть главными героями. А про некоторых персонажей из предыдущих частей напрочь забыли. Видимо, большую часть внимания создатели уделили второстепенным и эпизодичным героям, часть которых стали совершенно ненужными в повествовании. Самыми яркими персонажами, которые удостоились моей улыбки, в очередной раз стали никогда не унывающий и ловкий Бак, оптимистичные опоссумы, ироничная бабуля Сида, а из новых — гибкий и эластичный Шангри-Лама. Конечно, в очередной раз жжёт по полной всеми любимый Скрат, который никак не может наиграться со своим орехом, но опять-таки его сюжетная линия несколько вторична. Всё так же радует дубляж от Антона Комолова, Ольги Шелест, Альбины Джанабаевой и Вадика Галыгина.

    За что я очень полюбил все четыре мультфильма серии «Ледниковый период», так это за идеальное сочетание сразу нескольких жанров. Ведь в каждом из них присутствует в идеальном балансе и комедия, и драма, и динамика. Но стоит заметить, что какой-то параметр преобладал. Разве что в первой части всё было размеренно, во второй же преобладала драматичность, в третьей — добротный юмор, в четвёртой — драйв и задор. А здесь же, к сожалению, ничего этого нет. Юмор уже далеко не тот, что был раньше, впрочем, не удивительно. Теперь поистине достойных шуток не оказалось, а в основном шутки оказались либо пошлые, либо связанные с деформацией тела. Драматичность вовсе отсуствовала, а если и были какие-то намёки на неё, то сильно натянутые. Драйва, задора и удали тоже было ничтожно мало. Хотя и масштабы происходящего немалые, но вот провисание преобладало над динамичностью, поэтому местами становилось скучновато.

    Но даже в настолько густой серой туче есть небольшие проблески солнечных лучей. Я не считаю недостатком то, что каждый мультфильм из данной серии, за исключением первого, неправдоподобен с точки зрения геохронологии. Всё-таки это же не документальные фильмы про доисторических животных. Да и эту самую фантазию создателей можно считать их творческой натурой. Здесь нам раскрыли тайны вселенной вроде колец Сатурна, красного пятна на Юпитере. Более того, радует и то, что создатели не забыли о традиции открывать новые миры. В третьей части это был подземный мир, в котором обитают динозавры, в четвёртой — Скратлантида, а тут нам раскрыли мир красивых кристаллов вечной молодости. Крайне впечатляет реалистичность этого нового мира, которая удалась благодаря роскошной CGI-анимации. К слову, анимация просто великолепна, тут уж Blue Sky постарались на славу, даже не учитывая то, что они не настолько топовая студия, как Pixar или DreamWorks. Визуальный ряд привлекает яркостью, красочностью, насыщенностью и сочностью, а наблюдать за всем этим было одно сплошное удовольствие.

    Музыкальное сопровождение ко второму, третьему и четвёртому фильмам франшизы писал Джон Пауэлл. Так вот его аккомпаненты были очень атмосферными, цепляющими и запоминающимися надолго. Я всей душой надеялся, что Пауэлл останется на посту композитора для пятой части. Однако тут его заменил не менее талантливый и хорошо знающий своё дело Джон Дебни, которого я успел полюбить за работы в ряду других проектов. Одна недавняя «Книга джунглей» чего стоит. Несмотря на то, что работа Дебни вышла не настолько атмосферной и запоминающейся, в отличие от работы Пауэлла, но весьма впечатляющей.

    «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» — увы, не то, чего хотелось бы ожидать от любимой франшизы. Довольно обычное продолжение, просмотр которого в отрыве от предыдущих частей — просто дохлый номер. Дети, конечно, останутся довольны, а вот лично мне не хватило того сочетания драйва и юмора, за которое я и полюбил цикл «Ледниковый период».

    5 из 10

    18 июля 2016 | 18:26

    Элли: — Что, тебе опять надрали задницу?
    Бабушка-ленивец: — Учитывая размер этого зада, то драли её очень серьезно!

    Как ни прискорбно писать, но франшиза «Ледниковый период» посредством пятой части (и, возможно, четвертой, которую еще не видел) скатилась в опасную трясину, из-за чего даже плохо на душе. Нет, а как еще воспринимать указанные сверху реплики героев, которые ударили меня под дых уже в начале?! Сценаристам настолько нравится филейная часть тела, что её упоминают чуть ли не с удовольствием. «Мы готовы пойти с тобой на край света и вернуться назад… Зад. Хы-хы!», «О, я вижу свет в конце тоннеля (бабушка-ленивец имела в виду ту самую дырочку)" — объясните мне, за что это «Ледниковому периоду»?!

    «Ледниковый период» отчетливо напоминает, что были когда-то мультфильмы семейные, в которых не было риска услышать или увидеть что-то пошлое, присущее мультфильмам нынешним. Благодарен! Писал я так четыре года назад. Сейчас действительно трудно подбирать слова, чтобы писать о впечатлениях от «Столкновение неизбежно». Да, семья, дружба, взаимопомощь на месте, но они где-то на заднем плане, поскольку, такое ощущение, персонажи-холостяки больше волнуются о любви и ванили. Слава Богу, что не было речи о потере девственности перед апокалипсисом! Серьезно, детишки ждут от мультфильма «Дом-2» или это для их родителей, чтобы не скучали?

    Мэнни начинает изображать Джорджа Бэнкса из «Отца невесты». Диего вообще ходит где-то за спинами других животных. Сид и вовсе не в своей тарелке, так как основной акцент так называемого юмора на раздражающих опоссумах. У дочери Мэнни появляется ухажер — тот еще придурок (по поведению) по имени Джулиан. Естественно, в конце он превратится в хорошего придурка, но легче не становится. И как только угораздило сообразительной девушке познакомиться с Адамом Дивайном… Наконец, и Сиду кое-что перепадёт, хотя, учитывая «свежесть» его пассии, здесь явно пахнет геронтофилией. Как вспомнится Нейтан во второй серии первого сезона «Отбросов». Бррр…

    Конечно, есть и положительная сторона известной франшизы. Весьма потрясающая компьютерная графика, уровень которой возрос до небес. Даже без 3D можно поразиться шерсти животных, которую рука тянется погладить. Весь окружающий мир изображен очень прилично, что глаз радуется. К сожалению, этого недостаточно по причине сомнительного сюжета, наглым или нужным образом рассказывающем всё о том же: ребята попадут в переделку, но спасение утопающих в руках самих утопающих. Прибавьте сюда непрекращающиеся пошлые шутки и получите чуть ли не худший по содержанию мультфильм 2016-го года.

    Поймите, пошлость и туалетный юмор в «Ледниковом периоде» — это одно, а в «Angry Birds в кино» — другое. Второй проект изначально позиционировался в качестве мультика не для детей. А Мэнни, Диего и Сид зацепили отсутствием задниц и сисек. Эти трое в свое время дали понять, что приключения должны быть на первом месте, а не нынешние «аватарка» и «хэштег» (вот насколько нужно быть «творческой личностью», чтобы додуматься включить это?!). «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» — стыд и срам. Подумать только, мне было стыдно за детей, сидевших со мной в зале, хотя мне должно быть все равно. Но ничего не поделаешь.

    14 июля 2016 | 23:23

    С чего бы начать… Наверное начну с того, что мне в целом достаточно нравилась данная серия. Но пожалуй, чем дальше, тем их все больше и больше заносило. Первые две части были очень даже хороши, а вот дальше… И наверное следовало поверить интуиции и не идти на пятую часть, но все же пошел. И хочется отметить, что это явно мультфильм уж точно не на 6+.

    Пройдемся по сюжету, Полная группа «Ледникового периода» — Сид, Мэнни, Диего и др готовятся столкнуться с метеоритом и предотвратить неизбежную катастрофу. Огромный метеорит летит на Землю и способен стереть Землю, и в это время лучше всего всем устраивать семейные разборки и самое время Сиду унывать об своем одиночестве.

    Об сценарии мультфильма и вообще хочется забыть, поскольку он совсем никакой. Взаимоотношение персонажей настолько прописано плохо, что вообще сложно поверить, что у них есть общая цель. Но есть у них общее, каждый из них делает тупые ошибки, кроме Диего пожалуй, который просто скучный стал. Юмор местами детский, а местами далеко не детский, где баланс? Для кого позиционировался Ice Age? И пожалуй скажу, что несмотря на все минусы, это самая не смешная часть франчайза.

    Герои, а тут можно очень долго разбирать, начну пожалуй с Бака — мало того, что он тупит без конца и края, так еще и шутит постоянно(плохо шутит, местами совсем не для детей), он как раз таки является главным олицетворением той проблемы. Скрем — стал уже совсем не смешной, а эта сцена в космосе местами лишь вызывает максимум улыбку, а ведь… Сид — он уже не шутит, а просто ноет. Весь фильм не прекращая это происходит, и даже когда все образумилось, то он все равно почему-то не способен нормально пошутить. Диего — прагматичный и вменяемый на фоне всей этой шайки, но жутко скучный. Хотя это не хуже, что могло быть. Мэнни — вечно не определенный главарь шайки, это прекрасно и амбициозно, толком ничего внести в фильм он не смог. Эли — главное ее достижение, что она не забыла про годовщину и на этом все, просто ничего в мф не перенесла, увы. Опоссумы — ну хоть кто себя не позиционирует серьезным, те хоть как-то решали, местами были не плохие сцены, но иногда уж совсем бесили тупостью. О, надо же про нового мамонтика сказать — Джулиан, такого клоуна надо же было придумать, толком не смешного, а просто тупого. Пожалуй на этом кадре и можно сказать, что Ледниковый период принес нового.

    Что касается визуальной части, то тут все не так плохо, и животные прорисованные хорошо и в динамике мир выглядит вполне симпатично, но увы это не перечеркнет, то что было помимо графики. Ибо «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» — похоронил франчайз, как веселого мультфильма. Начиная с того, что они не могут по-уровню шуток определить их возрастную категорию, заканчивая, что смысловая нагрузка в мультфильме просто отсутствует напрочь. Персонажи взаимодействуют плохо, шутят плохо, полезного делают мало. Полный букет.

    18 июля 2016 | 16:22

    Анализ предыдущих частей. Об анимационной франшизе «Ледниковый период» слышали, наверное, все. Первый мультфильм вышел в далеком 2002 году и стал настоящим хитом, обеспечив серии жизнь вот уже на 14 лет. Он был смешным, милым, умным, с яркими запоминающимися персонажами и новой интересной историей. Первая часть завоевала глубокую симпатию у зрителей, была тепло встречена критиками, и даже получила номинацию на Оскар. Далее франшиза покатилась вниз по наклонной лестнице. Каждый новый мультфильм становился все хуже, причем качество падало в геометрической прогрессии. И если второй был немного хуже первого, а третий середнячком, то четвертая часть стала откровенным провалом. Создателям надо было остановиться еще после создания трилогии, но приносимая прибыль толкала их на создание новых, совсем неудачных идей.

    Столкновение неизбежно. Заработок предыдущей части сделал создание новой неизбежным. Смотреть ее я не собирался, но по стечению обстоятельств оказался в кинотеатре в день премьеры.

    Сюжет. Как всегда, сюжет начитает развиваться из-за действий неугомонной белки Скрата. На этот раз он активирует летающую тарелку (помните, в первой части тарелку во льдах, уж не знаю пасхалка ли это или нет), отправляется в космос и устраивает метеоритный дождь, который должен привести к вымиранию «зверушечной цивилизации». Наши же герои, Мэнни, Элли, Сид, Диего и многие другие пытаются предотвратить эту страшную, как кажется неисправимую, ситуацию, по ходу умудряясь решать семейные проблемы. С каждой частью сюжет становится все более фантастическим: тут вам и Скрат, находящегося на протяжении всего фильма в космосе, и источник вечной молодости, и странная теория возникновения солнечной системы. С добавлением фантастичности, сюжет становится более нелепым, а концовка читается с первых кадров. Если в первой части присутствовала драма, то тут интриги нет с самого начала, а развития персонажей не происходит.

    Персонажи. Ох, как же их тут много! Незнакомый мальчик, сидевший рядом со мной в кинотеатре, несколько раз пытался посчитать, сколько на экране тигров, а сколько белок. Персонажи добавляются от части к части, их количество растет как снежный ком. И вот компания из 3 основных персонажей превращается в 11. Ты просто не успеваешь следить за всеми, а если невнимательно смотрел предыдущие части, вообще не понимаешь, кто есть кто. Из-за большого количества персонажей должного внимания не уделяется почти никому. Нововведение комедийные персонажи выполняют только развлекательную функцию, а тигр Диего и его подруга Шира, кажется, вообще выступают в качестве массовки. В повествование зачем-то введены антагонисты, выполняющие опять-таки, только юмористическую функцию.

    Юмор. Основную ставку создатели решили сделать на юмор. Возможно, они не прогадали. Его в картине очень много. Не было ни минуты, чтобы кто-то из персонажей не пошутил. Ласка Бак, братья опоссумы, Сид и его бабуля — генераторы шуток, причем иногда очень даже неплохих. Юмор кажется слегка грубоватым, но и дети, и взрослые в зале смеялись от души. Наверное, это один из главных плюсов мультфильма. А вот персонаж Скрат в этот раз не порадовал — ситуации с ним являлись практически повторами из предыдущих частей, но в новых локациях.

    Визуальный ряд. Рисовка у мультфильма неплохая, она детальная и яркая. Видно, как за эти годы улучшились технологии. Но, избалованный студиями Disney и Pixar, пытаешься искать на большом экране интересные красочные кадры с изюминкой и не находишь.

    Итог. Мультфильм могу посоветовать смотреть только с детьми в кинотеатре. Надеюсь, что данная часть станет последней, потому что реанимировать франшизу сможет только по-настоящему гениальная идея. Если вы, как и я, выросли на оригинальном мультфильме «Ледниковый период» и искренне его любите, то лучше пересмотрите его еще раз, ведь ничего близкого в 5-ой части вы не увидите.

    14 июля 2016 | 21:48

    Вообще, это конечно мультипликационная «Меланхолия», не меньше.

    К земле несется огромный астероид (почти планета Меланхолия в одноименном фильме). Приближение апокалипсиса высвечивает глубинные психологические установки мультипликационных персонажей. Можно сколько угодно говорить, о несерьезности жанра, но отрицать тот, факт, что каждый из персонажей мультика манифестирует определенные архетипы человеческой личности, довольно сложно.

    Примечательно, что различные реакции условных оптимистов и пессимистов на надвигающийся трагический финал, является одним из важных элементов картины вышеназванного полотна фон Трийера.

    На фоне надвигающегося конца света (вообще тема конца света в наше время является одной из самых актуальных, особенно в контексте происходящий событий в мире) особенно контрастно смотрятся ролевые модели, которым следуют те или иные герои. И одной из самых ярких в данном случае, является ролевая модель взаимодействия родителей и детей в контексте родительской любви. В данном случае, мама-мамонт и особенно папа-мамонт просто-таки ревнуют дочку-мамонту к ее жениху той же породы.

    Во-первых, серьезное внимание стоит уделить природе неприятия отцом-мамонтом избранника дочери. Тут конечно, речь идет о Фрейде и обоюдном переживании комплекса Электры (это тоже самое, что комплекс Эдипа, только в рамках отношений дочери-отца).

    Во-вторых, важной представляется история с попыткой манипулятивного вмешательства в установки дочери. Родители невесты, желая расстроить брак, в какой-то момент говорят друг-другу что-то вроде «сделаем как обычно, внушим ей, что это ее собственная мысль» и дальше что-то вроде «раньше это срабатывало». Вот она парадигма манипулятивной техники, обнаженная мультипликаторами.

    Далее в картине идет демонстрация одной такой манипулятивной техники — запугивание. Мать пытается запугать дочь опасностями семейной жизни. Надо правда отдать должное, дочь парирует эту атаку. Вообще, американскому кинематографу свойственно практическое психологическое измерение. Иными словами в фильмах, особенно касающихся мейн-стрима, всегда присутствует та или иная психологическая проблема и предлагаются те или иные практические способы ее решения.

    Конечно доставили удовольствие некоторые аллюзии. И здесь прежде всего, раздвигающиеся воды перед путниками. Удержаться от того, чтобы не вспомнить исход евреев из Египта конечно, очень сложно. Невозможно.

    В поведении бабушки можно, конечно, усмотреть следы протестанской концепции о возможности достижения индивидуального спасения, делая лишь то, что находится в силах.

    Понравился панспермистский сюжет про летающую тарелку. Кстати проблемы взаимоотношения белки и пилотов (возможных) летающей тарелки — похоже, отдельный сюжет для следующей части.

    19 июля 2016 | 16:02

    Скажу коротко: было довольно скучно. В целом кино, может быть, и не на двойку — так, на четвёрку с минусом, но всё в нём казалось вторичным и при этом странным образом двойственным: вроде бы мультфильм для детской аудитории — наивный сюжет, совершенно надуманные враги, — но определённые моменты и шутки назвать детскими было сложно. Несколько раз я даже поморщилась, так как моменты с проглатыванием бабули, переездом белки и опоссумами-моделями выглядели просто неаппетитно.

    В мультфильме творились постоянная суета и толкотня, но насыщенности и многообразия игрового животного мира я в этот раз не ощутила. Наибольший интерес вызывала семья мамонтов и большинство эмоций пробудила именно она, хотя сцены с хоккеем и некоторые другие всё равно показались искусственными и затянутыми. После мамонтов некоторый отклик вызывала своей суровой адекватностью пара тигров, но в этой конкретной части (предыдущую не видела) им достались очевидные роли статистов. Сид, чья жизнь наконец-то изменилась к лучшему, немного удивил ближе к финалу, но давно знакомыми и хорошо изученными повадками на протяжении фильма удивить уже не мог. Бак исчерпал весь запас своего безумия опять-таки в части третьей и действовал по накатанной, как и опоссумы (хотя опоссумы всё-таки иногда смотрелись забавно). Эксцентричная бабуля и новообретённый мамонт-растяпа Джулиан немного разбавляли привычную компанию, а вот кролик-дед уже был неприятен, как и гуру мира-внутри-астероида (Шангри-Лама, кажется). Мир моложавых хиппи вообще показался странным. Но, надо отдать должное, и в предыдущих частях не все персонажи пробуждали во мне нежность. Главное же фиаско потерпел Скрэт, не показавшийся смешным совершенно. Манипуляции с ним в космическом пространстве и его собственные манипуляции с космическим пространством, порой довольно дикие, рождали отдалённое подобие сочувствия или отторжения, но уж точно не веселили. Короче, за весь мультфильм меня заставила улыбнуться всего лишь пара-тройка шуток, удачно подброшенных в нужный момент: «Любовь Мэнни убивает нас!» и, пожалуй, жизнеутверждающая шутка про живучую бабулю и молнию (кстати, половину мультика я была уверена, что бабуля — это что-то грифообразное).

    Что касается проблематики, более серьёзные проблемы, на мой взгляд, хотя и куда более мелкие по масштабу, решало семейство мамонтов. По крайней мере, уход дочери из семьи их волновал не на шутку, заставляя прибегать к хитроумному манипулированию и запугиванию. А вот к падению небесного тела звери относились легкомысленно и в поход на него шли, не особо заморачиваясь, — знали ведь, что сценаристы всех спасут. Что-то полезное предпринимал только Бак. Остальные большей частью плыли по течению. Их тревога выражалась в редких печальных репликах насчёт конца света, а переживания в связи с этим не были раскрыты. Общее впечатление от просмотра размазанное и непонятное. Да, последние кадры ожидаемо тронули и навеяли некое сентиментальное умиление, но для ощущения с пользой проведённого времени взрослому человеку этого оказалось недостаточно. Для внушительного заключительного аккорда пятая часть, увы, откровенно мелковата.

    19 июля 2016 | 19:31

    Наверное, лучший способ получить удовольствие от этого фильма — ничего от него не ждать, отключить мозг и не задумываться над происходящим. Нам нужно было зайти в кино, на какой-нибудь фильм, этот подошел лучше других. Так и посмотрели. Нельзя сказать, что это было разочарование, нельзя сказать, что это было откровение. Это было… нормально.

    На самом деле, уже из цифры пять, становится понятно, что нас ожидает. А ожидал нас прекрасный сюжет, собранный ламантинами из различных сюжетных клише и уже отработанных Голливудом механизмов. Санта-Барбара, которая началась где-то в третьей части, продолжается и усугубляется до сих пор — количество родственников увеличивается в Голливудской семейной прогрессии. Ну, это когда два родителя, у них ребенок, потом у ребенка друзья, потом у ребенка возлюбленный и так далее. В первой части у нас было четыре основных героя, сейчас их число переваливает за десяток. Жонглирование сюжетными линиями — нас здесь тоже ждет. Загибайте пальцы: спасение мира от уничтожения, волнение мамонта об избраннике дочери, поиски самки для ленивца, прятки от птицезавров, волнения тигров о продолжении рода, белка на космическом корабле.

    Да, белка на космическом корабле. Прямо скажем, в этом фильме нет никакой. Серьезно. Даже подходить с вопросами к этому фильму не вздумайте — количество логических, фактических и физических допущений раздавит вас как букашку. Давайте просто отключим мозг и будем следить как на экране кто-то падает, кого-то проглатывают и пародируют… гм, странно, зачем здесь что-то пародировать? Ведь это не уровень этого фильма.

    Да, удивительно, но факт, создатели сюда пытаются вписать и какие-то типа умные штучки, вроде пародии на Нила Деграсса Тайсона и его сериала о Космосе. Или объясняют появление Большого Красного Пятна на Юпитере. Или пытаются применить эффект Луны на приливы. Как это сюда попало — непонятно. Мы же сюда деградировать пришли. Ну, там смеяться над шутками, типа «Вижу свет в конце туннеля» или злоключениями несчастной белки под ускорением свободного падения в 59,3g. Видимо по ошибке в бассейн с ламантинами сыпанули шуточек от какого-то другого сериала.

    Как я уже сказал — получилось, в принципе неплохо, если не пытаться раскладывать этот фильм по косточкам. Не нужно в нем искать несоответствия и ляпы создателей. Даже не стоит разбираться в причинах появления в этом фильме множества героев, которые просто трутся за спинами главных персонажей (да, Диего, это я о тебе говорю). И уж совсем не стоит задумываться о том, что весь юмор этого фильма держится только на глупых, неожиданных шутках полностью идиотичных персонажей, вроде опоссумов и ласки Бака. Более нормальные персонажи, увы, подобной привлекательностью в глазах зрителей похвастаться не могут. Они вроде бы пытаются шутить, но не выходит — это, все-таки другой уровень юмора. Видимо не смогли авторы до него дотянуться, не смогли.

    Да, все уже давно поняли, что франшиза находится на последнем издыхании, трещит под обилием героев и их взаимоотношений и выдыхается от нехватки адекватных шуток. Создатели уже давно махнули рукой на поддержание её в состоянии бодрствования и поэтому просто заливают ей внутрь бодрящий коктейлями из абсурда и идиотии, после чего вновь выкатывают на киноэкраны, в надежде что она сможет еще что-то показать. Иногда это даже помогает. Позволяет посмеяться на просмотре, а уж дети, которые сидели рядом, просто заливались от хохота. Особенно в сценах падения или прочих неловких ситуациях.

    Вообще, эта история по уровню юмора и интересу настолько же хуже своей первой части, насколько лучше её в графической. Да, графика и технические возможности с тех пор шагнули далеко вперед. А вот возможность придумать вменяемый сценарий в столь ограниченных условиях — наоборот, отступило далеко назад. Так что, господа, у нас тут просто очень органичный образцовый блокбастер, собранный по шаблонам и из стереотипов. Семейные ценности, идиотские шутки, неплохая графика, и… в общем-то и все. Надеюсь, это был последний фильм про мамонтов. Большего уже они не выдержат. Да и Сид, уже наконец-то нашел свою любовь.

    17 июля 2016 | 14:35

    «Ледниковый период» — одна из моих любимейших франшиз, если не самая любимая. А первая часть является одним из самых любимых мультфильмов моего детства. Я любил «Ледниковый период», я люблю его ничуть не меньше и сейчас. Сначала это был полюбившийся многим оригинальный проект с прекрасным сюжетом, запоминающимися персонажами, отличной драматической линией, запоминающимся саундтреком и неплохим юмором. Далее все это превратилось в целую франшизу. Причем по мнению многих, от части к части она становилась все хуже и хуже. Лично мне нравится вторая часть, от третьей, на которую я впервые сходил в кинотеатр, я был в восторге. Четвертая оказалась похуже трех предыдущих, но мне все-таки очень понравилась. И вот теперь вышла пятая и, возможно, заключительная часть франшизы «Ледниковый период». А раз уж это финал серии, то новый мультфильм должен поставить красивую точку во франшизе. А если это не конец, то грамотно, не снижая высокой планки, продолжить приключения полюбившихся нам героев. И, вынужден к большому сожалению констатировать, ни того, ни другого мы так за полтора часа мультфильма так и не увидели.

    Можно без тени сомнения констатировать: это худший мультфильм франшизы. Однозначно негатива он у меня все-таки не вызвал. Но и сказать, что мультфильм мне понравился, я не могу.

    Первое, что бросается в глаза — мультфильм слишком детский. Даже трудно объяснить, почему. «Столкновение неизбежно» поднимает несколько важных тем, вроде отношений отцов и детей или поиска любви. Но на фоне происходящего безумия сюжета это воспринимается во многом даже скорее негативно, чем положительно. Яркие, хоть и достаточно однообразные краски, отличная анимация. Все это должно понравится детям. И детям это наверняка понравится. Вот наверное почему это очень детский мультфильм. Тот же «Зверополис» будет интересно смотреть как детям, так и взрослым. Что касается «Ледникового периода» — очень сомневаюсь, что тем, кто постарше, он понравится.

    Главный по моему мнению минус картины — высосанный из самого худого пальца сюжет. Такое ощущение, что сценаристы «Fox» и «Blue Sky» из кожи вон лезли, чтобы придумать толковый сюжет для очередного сиквела. Хоть четвертая часть многим не понравилась, но там хоть был более-менее толковый сюжет. А над пятой частью сколько не думали, но ничего внятного так и не вышло. И у меня вопрос: почему? Неужели создатели решили забить болт на качество мультфильма. Продолжение «Ледникового периода», яркая и сочная анимация, полюбившиеся персонажи — и без нормального сюжета родителя поведут детей в кино и принесут студии сотни миллионов долларов. Но даже насчет сборов я не был бы абсолютно уверен. На третью и четвертую части в первый уикенд в моем городе трудно было достать билет. Полные залы, куча довольных детей. В этот раз раз обошлось даже бронирования. В отличии от «Кунг-фу Панды 3» зал не был битком набит и прошлых частей. Возможно, кинотеатры моего города не показатель, но не добавить того, что даже в кино на очередную часть франшизы пошло меньше людей, я не мог. Сюжет глупейший, «Армагеддон» напоминает больше, чем собственно сам «Ледниковый период».

    К слову, о ярких персонажах. Они здесь действительно прекрасно анимированы. В целом, к анимации нет претензий. Но и считать в нашем 2016 графику плюсом тоже нельзя. Персонажи тут хороши, но вот как их использует сюжет — вот это нехорошо. Здесь есть как старые персонажи, так и новые. О новых можно и не писать — они абсолютно не запоминаются. А вот проблемы главных героев в мультфильме стоят гораздо выше сюжета. И самое забавное: им уделят неимоверно много времени, но раскрыть полностью так и не удается. К слову, их здесь целых одиннадцать.

    Помимо конфликтов, вокруг персонажей строится и юмор. Не скажу, что юмор плох. Но и не так хорош. Есть шутки, над которыми можно и посмеяться. Причем большая часть из них имеет взрослый подтекст. А многие шутки строятся на мультяшном насилии. В общем, юмор особо не запоминается, но и негатива не вызывает.

    подводя итог приходишь невольно к одному-единственному выводу: франшиза скатывается все ниже и ниже. Первая часть лично для меня шедевр на уровне лучших работ «Disney» и «DreamWorks». Вторая и третья часть похуже. Четвертая скатилась ниже, хоть мне все равно и нравится. А про пятую я уже писал выше, но напишу еще раз: худшая часть франшизы. Это гвоздь в гроб серии мультфильмов «Ледниковый период».

    Не удивляйтесь, почему рецензия не отрицательная, а всего лишь нейтральная и оценка столько высока. На мультфильме мне удалось все-таки отдохнуть и расслабиться. А некоторые моменты мне даже понравились. Но всего выше написанного этого никак не отменяет.

    Мультфильм очень слаб. Если первой и третей части я поставил по 9, второй и четвертой по 8, то тут всего лишь:

    6 из 10

    17 июля 2016 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>