всё о любом фильме:

Конец тура

The End of the Tour
год
страна
слоган«Imagine the greatest conversation you've ever had»
режиссерДжеймс Понсольдт
сценарийДональд Маргулис, Дэвид Липски
продюсерДжеймс Даль, Мэтт ДеРосс, Дэвид Кантер, ...
операторЯкоб Ире
композиторДэнни Элфман
художникДжералд Салливан, Сара М. Потт, Эмма Поттер, ...
монтажДэррин Наварро
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Вскоре после публикации романа «Бесконечная шутка» (позднее вошедшего в список ста лучших романов XX века по мнению Time) писатель Дэвид Фостер Уоллес отправляется в поездку с журналистом Rolling Stone Дэвидом Липски, готовящем о нем статью. За пять дней между ними возникла некая доверительная связь, позволившая каждому из них поделиться своими сокровенными мыслями и желаниями. Так или иначе, интервью никогда не было опубликовано — аудиокассеты отправились в шкаф Липски, а сами герои так больше и не встретились.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (17 322)
ожидание: 96% (520)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
129 + 12 = 141
8.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1996 году выходит в свет роман «Бесконечная шутка», который журнал Time включил в число ста лучших англоязычных романов ХХ в. Его автор, Дэвид Фостер Уоллис, становится рок-звездой от мира литературы, посягнув на самое святое, на самую основу общества потребления, говоря по-простому, на американскую мечту. Преданность идее, что если ты достигнешь того, этого или вот этого, то все будет хорошо. Нет, не будет. Постмодернистский взгляд на вещи берет свое и неопределенная тоска в глубине сердца не дает покоя. Кстати, осознание иллюзорности всего и вся дойдет до того, что в конце 90-х на западе, белый мужчина с хорошей высокооплачиваемой работой в офисе, красивой просторной квартирой и большим количеством свободного времени, в кино становится практически синонимом полного жизненного тупика (Матрица, Бойцовский клуб, Красота По-Американски).

    Итак, журналист Rolling Stone и писатель Дэвид Липски отправляется из сверкающего огнями Нью-йорка в маленький заснеженный городок Блумингтон, штат Иллинойс, что бы взять интервью у нашумевшего писателя. Липски должен сопровождать Уоллиса в его туре в поддержку книги и добыть наконец сенсационную историю писателя-отшельника, почти что нового Селинджера, но находит, для себя лично, нечто гораздо большее.

    Сам Дэвид Уоллис обеспокоен обрушившейся на него популярностью и откровенно боится потерять себя настоящего. Он очень самокритичен и постоянно находится в поиске собственного «я», понимает современный мир и его общество, но не принимает его. В конечном итоге, Уоллис приходит к мысли, что только предельная честность и, на первый взгляд, простоватая открытость, вот что можно противопоставить постмодернистскому обществу, с его вечной иронией по отношению абсолютно ко всему. Это выглядит старомодно и наивно, но, как минимум, смело.

    Главное в этом фильме, конечно же, диалоги. Действие представлено минимально, в простом формате роуд-муви. Однако, два малознакомых героя ведут такую открытую беседу обо всем, какая не у всякого бывает с самым близким другом. Актерская игра очень хороша, особенно радует Джейсон Сигел в нетипичной для себя роли, я бы сказал, выходит на новый уровень.

    Конечно, теперь хочется осилить 1000 страничный роман (не забудьте 388 пронумерованных сносок, некоторые из которых также имеют свои собственные сноски). Рано или поздно, я обязательно прочитаю «Бесконечную шутку», но дело осложняется тем, что полных переводов на русский язык нет и по сей день.

    Несколько цитат из фильма, которые мне особенно понравились:

    «Технологии будут развиваться, становиться все проще и все удобнее и нам будет все приятнее сидеть в одиночестве»

    «Гордиться своей работой нормально, но не нужно что бы ее слава на тебе отражалась»

    «Было бы здорово иметь кого то, с кем бы ты мог разделить свою жизнь, позволить себе быть счастливым и растерянным»

    11 января 2016 | 02:30

    На экране бегут титры, а в горле застыл ком. Закончив просмотр этого невероятно сильного фильма, я не могу избавится от целого спектра ощущений. А это значит лишь то, что «Конец тура» определенно стоил просмотра. Кино, держащееся по сути на игре двух актеров, нескончаемых диалогах и биографичности, получилось, без преувеличений, великолепным.

    Имя Джейсона Сигела на постере явилось для меня своеобразным зеленым светом, побудившим к просмотру. Давно пора было Сигелу отклеить от себя ярлык комичного персонажа ситкома (хоть и безгранично мной любимого) и проявить мастерство в серьезной роли. В ленте «Конец тура» — это амплуа известного и успешного писателя Дэвида Фостера Уоллеса, преподающего в университете и живущего в одиночестве. Хоть этот образ для Сигела и нов, но неизменные харизма, внутренний свет и доброта, присущие героям, которых он воплощает на экране, напоминают нам о силе его таланта. Что касается Джесси Айзенберга, то в фильме он предстает перед нами в роли ушлого репортера Роллинг Стоун — Дэвида Липски, которого заинтересовала личность и история такого творчески одаренного человека, как Фостер Уоллес. Этот интерес и заставляет его отправиться в заснеженный штат, туда где живет писать. По мере общения Липски и Уоллеса, сначала неловкого, а затем доверительного и открытого, Липски по-человечески проникается долгими и бурными беседами с Уоллесом во время его последнего тура в поддержку книги.

    То, что началось как сугубо профессиональный и сопернический интерес перерастает если не в дружбу, то в глубокое уважение к личности писателя, его огромному и сложному внутреннему миру, а также в стремление достичь тех же высот, которые покорил Уоллес. Неудивительно, что человек настолько незаурядный и добрый оставил неизгладимый след в жизни репортера Лепски.

    Это интервью навсегда изменило его жизнь, заставило поступиться профессиональными принципами, посмотреть на вещи другими глазами. Время, проведенное с ним, напомнило Лепски о том, что есть Жизнь. Он часто будет вспоминать ту поездку, себя и Уоллиса в его машине: когда они оба были молоды, оба не знали куда заведет их жизнь и не знали того, что больше им не встретиться.

    И тот разговор.
    Лучший в его жизни.

    8 из 10

    24 ноября 2015 | 20:40

    Перед нами биографический фильм о Дэвиде Фостере Уоллесе, авторе романа «Бесконечная шутка», включённого журналом Time в число ста лучших англоязычных романов ХХ века. За основу сюжета была взята книга репортера Rolling Stone Дэвида Липски, в которой рассказывается о пятидневном интервью с Уоллесом во время тура, организованного в поддержку его нашумевшей книги.

    В самом начале нам объявляют о самоубийстве героя Джейсона Сигела (Уоллес) и тем самым вгоняют нас в депрессивное состояние. Но это только начало. Маленький американский городок, где живёт Дэвид Уоллес тоже не самое весёлое место. Режиссёр Джеймс Понсольдт («Захватывающее время») только усиливает психологический эффект такой серой атмосферой и даёт нам возможность ещё сильнее углубиться и прочувствовать состояние человека, который полностью опустошён и неудовлетворён своей жизнью.

    «Конец тура» — очень личный фильм. Это особенно проявляется в диалогах двух главных героев, совершенно разных людей, которые за несколько дней стали родными друг другу. Они едят нездоровую пищу и обсуждают совершенно разные темы. Путешествия на автомобиле, автобусе и самолете ещё сильнее объединяют их. Писатель и репортёр не просто занимаются стандартным процессом — вопрос-ответ, они пытаются по-настоящему узнать друг друга, не как коллеги, а как товарищи.

    Главные роли исполнили Джейсон Сигел и Джесси Айзенберг. Особенно хорош первый, такого Сигела вы никогда не видели раньше. Это карьерный прорыв звезды «Freaks and Geeks». «Конец тура» — это отличный биографический фильм об одном из самых загадочных писателей Америки. Картина Понсольдта мне напомнила «Почти знаменит» Кэмерона Кроу, оба фильма о депрессии и внутренних конфликтах. Если Кроу рассматривал это на примере рок-звезды, то Понсольдт на примере писателя. Что у одного, что у второго — получилось великолепно.

    8 из 10

    24 ноября 2015 | 16:27

    В предыдущих рецензиях максимальный балл 8 из 10, несмотря на восхищение и отсутствие критики. Почему? В чем недосказанность?

    На меня фильм произвел приятное впечатление глотка свежего воздуха. Удивительно до сих пор видеть появление голливудских фильмов с глубоким посылом, в океане посредственной продукции. Этот фильм, фильм-вопрос -

    Зачем и Почему? Один из последних этой категории — «Молодость».

    Маленькая ложка дегтя:

    1) «Не верю» — неестественное поведение героя Сигела в начале знакомства,

    сцена в кафе:


    чрезмерный интерес к персоне журналиста, долгий пытливый взгляд в глаза. Нет, не верю.

    Герой Айзенберга для знаменитого писателя — давно прочитанная и неинтересная книга.

    Уоллис не с луны свалился, не с необитаемого острова вернулся, чтобы так хвататься за общение с посредственным журналистом. Несмотря на кажущуюся социофобию, недостатка естественного общения Уоллис не испытывает: преподавание, рисунки дочки друга, запутанная связь с одноклассницей, танцы…

    2) Сцена ревности Уоллиса, конфликт, отдаление героев и новое сближение

    Я все ждал: когда Липски задаст ему вопрос — что это было? к чему были эти претензии? Ведь именно сцена ревности и стала причиной конфликта.

    Но примерившись, наши друзья обходят эту тему стороной.

    Неестественность и недосказанность…

    Фильм замечательный. Игра Айзенберга на высоте. Сигел откровенно говоря слабоват… но может быть в этом больше вины режиссера? Уж кто точно сработал на десять баллов — так это гримеры. Очень правдива сцена восприятия Уоллиса женщиной агентом, до интервью на радио и после: легкое отвращение к внешнему виду в начале и восхищение после услышанного в эфире.

    И этот посыл чувствуется весь фильм:

    Неразрешимая проблема, нестыковка между внешними и внутренними:

    желаниями, поведением, ответами на вопросы себе и другим.

    «ты лучше остальных, потому что понимаешь, что это иллюзия, но ты хуже остальных, потому что ты не можешь двинутся с места»

    Люди стараются не задавать себе неудобных вопросов, стиль жизни — сделай себя сам и будь счастлив — уводит людей от поиска главных для думающего человека ответов.

    Человек может иметь все, о чем мечтает обыватель: богатство, славу, почитателей, но быть несчастным и одиноким. Фальшь, которую невозможно не замечать, не дает покоя многим из нас:

    Ты успешен и люди к тебе тянутся. Ты неудачник и тебя сторонятся.

    Уоллис не может примирить себя с самим собой, именно по этой причине.

    Секс и создание семьи для него легкодоступны, но он не принимает эти правила игры. Он хочет, чтобы в жизни работали другие правила, но как человек умный понимает, что других правил и других ценностей у людей его окружающих — НЕ БУДЕТ…

    26 ноября 2015 | 09:11

    Самое главное, что вам нужно знать об этом фильме — это то, что он почти полностью состоит из диалогов. Да, именно так: Джесси Айзенберг (игравший Марка Цукерберга в фильме «Социальная сеть») и Джейсон Сигел (известный по роли Маршалла в сериале «Как я встретил вашу маму») все 106 минут киноленты болтают. Поэтому если вас такое пугает, можете смело забыть про этот фильм.

    Чтобы понять, почему это кино может быть интересным, давайте немного попытаемся узнать, кто же такой этот Дэвид Фостер Уоллес.

    Итак, герой Джейсона Сигела является знаменитым американским писателем, а также мыслителем-эссеистом. Его родители принадлежат к интеллектуальной сфере: мама — преподаватель-англист и профессор Паркленд-колледжа в Шампейне, а папа — философ и профессор Иллинойского университета. Как видите, у их ребенка не было шанса стать слесарем или почтальоном.

    Будущий писатель учился в Шампейне, а затем в Урбане. Как и его отец, закончил Амхерстский колледж. Защитил диплом по модальной логике, отмеченный премией, а потом — по английскому языку и литературе. Оба диплома получили высокую оценку summa cum laude. Всё это было в 1985 году. Через два года получил степень магистра изящных искусств (словесность) в Аризонском университете. Далее занялся преподавательской деятельностью, женился. Часто подбирал бездомных псов.

    Наиболее известен романом «Бесконечная шутка», написанным в 1996 году, который, как уже написано выше, журнал Time включил в число ста лучших англоязычных романов ХХ века.

    К сожалению, Дэвид Фостер Уоллес постоянно испытывал приступы депрессии, от чего вечно лечился. А в 2008 году покончил с собой путем повешения. Именно об этом человеке данный фильм.

    На протяжении всей картины персонаж Джесси Айзенберга, играющий здесь журналиста и тоже писателя Дэвида Липски, познает глубокий внутренний мир Дэвида Фостера Уоллеса. Герои разговаривают обо всем — от поп-культуры до места личности в современном мире.

    Персонаж Сигела предстает перед нами потерянным несчастным человеком, постоянно копающимся в своей душе и ощущающим бессмысленность своего существования.

    Фильм смело можно называть атмосферным, депрессивным. Некий трагизм окутывает зрителя на протяжении всего просмотра. Даже в те моменты, когда герои шутят.

    Игра обоих главных актеров этого фильма как минимум интересна. Сразу скажу, что не считаю Джейсона Сигела очень хорошим актером, хотя его персонаж явно не отталкивает и притягивает наш интерес. При этом читал очень много крайне положительных отзывов о том, как он справился со своей ролью в этом фильме. Не знаю, ничего выдающегося я не увидел, но и больших минусов не замечено. Сойдет, короче. А вот Джесси Айзенберг крут. На мой взгляд, он на голову выше Джейсона Сигела в актерском мастерстве и в этой картине, и вообще.

    Естественно, фильм построен таким образом, что мы четко видим разницу между двумя главными героями, этакий контраст, который позволяет нам узнать о каждом из них поближе. За счет этой разницы мы понимаем героев, сопереживаем им, проникаемся ими и пытаемся разобраться в причинах поведения каждого.

    Кстати, это не первое произведение про знаменитого американского писателя. До этого фильма было написано несколько книг, одна из которых и легла в основу этой картины. Ее, как вы уже, наверное догадались, написал Дэвид Липски.

    А вот интервью Липски для журнала Rolling Stones так и не увидело свет. Аудиокассеты остались лежать в шкафу, а герои больше никогда не увиделись друг с другом.

    Вердикт

    На мой взгляд, в рамках жанра и особенностей повествования фильм заслуживает внимания. А некоторые цитаты из него можно и запомнить.

    7 из 10

    27 декабря 2015 | 21:42

    Ещё один замечательный фильм, который к сожалению остался без должного внимания со стороны моих друзей и знакомых. Хорошо что я могу обсудить его хотя бы со своим мужем. И могу написать этот отзыв, вдруг всё же кто-то его прочтёт.

    Мне понравился этот фильм в первую очередь своей простотой. Или если сказать точнее, своей простой формой, ведь о его содержании я бы так не выразилась.

    Простой постер, незамысловатое «описание», ни какой рекламы. Да этот фильм не блокбастер, который у всех на слуху, это просто фильм. Хороший, приятный, спокойный фильм. Типичное фестивальное кино.

    Это как, например, открываешь новогодний мешок с конфетами, там попадаются самые разные и есть среди множества одна маленькая, невзрачная, в ничем не примечательной обёртке конфетка, но когда ты пробуешь её, она оказывается действительно вкусной.

    В этой картине не происходит ровным счётом ничего и на первый взгляд это просто трёп двух мужиков. Но вот то о чём они говорят и как, действительно интересно. Они говорят на совершенно разные темы и без каких-либо заумных фраз, возникает чувство будто ты подслушиваешь чей-то разговор, просто разговор простых людей. Из-за этого фильм получился каким-то личным, я бы даже сказала немного интимным. Как герой Айзенберга Дэвид врывается в личное пространство другого Дэвида (Сигла), так и зритель словно находиться на личной территории.

    Об актёрах.

    Уолесс в исполнении Джейсона Сигла это нечто! Он чудаковат в своей простоте и обычности, такого Сигла я раньше не видела, но и здесь чувствуется его неизменная харизма и тёплый свет который он излучает, несмотря на всю трагичность и драматичность образа.

    На мой взгляд он справился блестяще! Безукоризненная игра, то же самое вообщем то можно сказать и о его партнёре Джесси Айзенберге. Вместе они создали прекрасный, яркий актёрский дуэт и оба были очень достоверны. В Джесси мне нравится то, что он умеет выбирать интересные проекты и хорошо смотрится в абсолютно разных жанрах и форматах. А Джейсон, благодаря этой картине, открылся для меня с новой стороны.

    ***

    Атмосфера фильма очень меланхолична, как и главный герой. Дэвид Уолесс — невероятно глубокий, печальный персонаж со своей личной трагедией.

    Очень грустная, тонкая, трогательная и философская картина о человеке, который казалось бы, получил всё чего он хочет, но при этом всё равно остался одиноким и несчастным. Картина о дружбе, о взаимоотношениях двух непохожих людей, которые встретились и провели вместе какой-то отрезок своей жизни, а потом каждый пошёл своей дорогой.

    Не нужно ждать чего-то эдакого, просто слушаете, не вмешиваясь в диалог.

    10 из 10

    18 апреля 2016 | 17:12

    Абсолютно точно «The End of the Tour» — это главная болтовня года. Такой легкий, трогательный и настоящий. Я уже говорила, что фильмы выходящие с фестиваля Санденс, в большинстве случаев — прекрасны.

    Джейсон Сигел — такой знаете типичный американский актер, играющий в скромно проходящих фильмах, оказался настолько неожиданно грациозен и прекрасен в роли писателя Дэвида Фостера Уоллеса, наверное стоит полагать, что перед ним стояла непростая задача, за что ему как говориться честь и хвала. Что касается Айзенберга, то он как мне кажется идеально подходит для такой простой, спокойной истории, в которой ему приходится играть с абсолютно стойким великолепием парня невротика. Диалоги проходящие через пространство внутри каждого кадра — гениальны, и напряжены настолько, что зритель может схватить рядом сидящего соседа за руку, и долго не отпускать.

    У Понсольдта получилось снять не банальное кино о писателе и его богатом внутреннем мире, скорее он сделал историю сразу о двух писателях с одинаковыми именами. Такое прекрасное роуд-муви или фильм-интервью, определяйте как хотите, в нем есть юмор и меланхолия, в нем поиск сознания теряется в непреодолимом одиночестве, и после него задумываешься, как же интересно наблюдать за тем, как c разными трудностями жизни, с неким экзистенциальным кризисом души, справляется великий, точно уж незаурядный человек.

    8 из 10

    4 января 2016 | 20:39

    Если вы знаете хоть что-то о Дэвиде Фостере Уоллесе, наверное, вам чертовски повезло. Если нет — винить себя не стоит, шансов узнать о нём у вас было немного. Переводами Уоллеса в нашей стране занималось и занимается два с половиной гика-энтузиаста, из чего несложно прикинуть и объёмы проделанной работы. Официально же на русском книги Дэвида не издавались, да и навряд ли будут изданы в ближайшем будущем. Самая известная и обласканная вниманием работа писателя — вышедшая в девяносто шестом «Бесконечная шутка». Грандиозная фантазия о печальном американском будущем, ныне — уже настоящем, из полумиллиона слов на тысяче с небольшим страниц. Ее называли великим американским романом и вносили в список ста лучших англоязычных книг двадцатого века. Ко времени ее издания относится и история журналиста «Роллинг Стоун», Дэвида Липски. Он провёл с Уоллесом часть тура в поддержку «Бесконечной шутки», но набранный материал в журнальную статью так и не превратил. Зато через четырнадцать лет превратил в книгу, на которой и завязан вышедший в этом году фильм «Конец тура».

    «Чудаковат», — пожалуй, заключил бы любой из нас поначалу, окажись он на месте Липски, приехавшего брать интервью у Уоллеса — человека, о книге которого говорит вся Америка. Но чудаковат не в том смысле, в котором чудаковаты невротики-писатели из картин Вуди Аллена. Или, к примеру, герой Селина Джонса из недавнего фильма «Зажигая звёзды», поэт Дилан Томас, взбалмошный, непредсказуемый эксцентрик, тонко чувствующий фальшь окружающего мира, и оттого зачастую печальный. Напротив, Уоллес в исполнении Джейсона Сигела чудаковат в своей простоте, в своей обычности. Живёт у чёрта на куличиках с двумя собаками, выглядит как среднестатистический нью-йоркский бездомный, у него в доме нет телевизора, но есть плакат Аланис Моррисетт, ну и всё в этом роде. Какое-то тянущее, грустное ощущение, связанное с писателем, появляется сразу, но во всей своей полноте раскроется, конечно, уже по ходу действия.

    Для главного героя фильма Джейсона Понсольдта писательство не дар — скорее, бремя. Одиночество — не роскошь и не блажь, но пугающая реальность, а депрессия — болезнь, лекарство от которой он судорожно искал, но не нашёл, и потому отдался ей с концами. Она будто развивалась в нём, пока он творил, теперь же всё сказано и написано, но расстройство его не покинуло. Возможно, изначально оно было чем-то вроде жертвы ради лучшей жизни, но когда стало ясно, что лучшей жизни, скорее всего, не будет, всё усугубилось. Пытался изменить мир, но воз и ныне там. Хотел изменить людей, но теперь совершенно не уверен, смог ли. Это что-то вроде западни, из которой не выбраться. Ты стал знаменитым, о тебе говорят, ты потешил, наконец, своё эго, но есть ли в том смысл, если день за днём ты терпишь куда более крупное поражение? Всё это тянется за Уоллесом, спрятать это невозможно, да он, кажется, и не пытается.

    При этом всём, понимать картину, как что-то такое грузное, тяжёлое, где каждая нота минорна, а каждая деталь обильно пропитана меланхолией, не стоит. Конечно, здесь есть и юмор, и ирония, и некая даже лёгкость, есть более простые мотивы зависти, хитрости, ревности, дружеских отношений, пара интересных акцентов на отшельничестве, аскетизме, которые можно покрутить в голове. Главные герои большую часть фильма проводят в беседах, но не только философских — пустых, ничего не означающих, заполняющих неловкую пустоту по пути в ближайший ресторан, здесь тоже предостаточно, равно как и радостных, приподнимающих настроение, бодрящих, а не только экзистенциальных, опустошающих или тех, что «меняют всё». Недаром герой Джесси Айзенберга, журналист Липски, будет вспоминать эти беседы, как лучшие в своей жизни. Потому что разговоры были именно что человеческими — это не было монологом писателя, знающего мир, это не было обычной журналистской работой, не было интервью, даже необычным, нетипичным. Поэтому, кстати, Липски так и не опубликовал материал — у него была хорошая история, но не было хорошей истории для журнала.

    Однако, по сути, «Конец тура» существует ровно затем, чтобы проговорить конкретное состояние западни во всей трагичности. Не объяснить, нет. Если бы фильм всерьёз брался что-то анализировать, объяснять, он бы, наверное, просто не сумел сохранить себя. Именно проговорить, мол, я могу открыться тебе, насколько это возможно, а всё остальное — ты уж сам как хочешь. Это освобождает картину от морализаторских сентенций, лишних философских конструкций и делает ее просто тихой историей о человеке, который рискнул поставить на лучший мир и проиграл, как и все до и после него. Что до объяснений, то единственное и самое ёмкое из возможных зритель получит буквально на первых минутах картины, еще до того, как поймёт, кем был, как жил и что чувствовал этот таинственный Дэвид Фостер Уоллес: его не стало двенадцатого сентября две тысячи восьмого. Он повесился в собственном доме, так, видимо, и не найдя выхода оттуда, куда однажды угодил.

    23 декабря 2015 | 21:02

    Кто-то сравнил этот фильм с «Бердмэном», но Бердмэн — фильм о престарелом честолюбце, не удовлетворившем свои амбиции вовремя, не самореализовавшемся. О том, на что такой человек способен ради похвал окружающих. Показана изнанка американской Таганки. Снято красиво, но протогонист вызывает чувство отвращения своими мещанскими, пустыми, мелочными устремлениями, ради которых готов пойти на самоубийство.

    Здесь же противоположная ситуация описана. Человек находится на вершине своей славы, человек самореализовавшийся. И ведет он себя вполне приглядно: скромен, имеет достоинство, умен, искренен, доверчив, одинок. Хотя много в нем и отталкивающего: депрессии, комплексы, мнительность, у него и ладони, наверное, вечно липкие были. Все это он продемонстрировал совершенно незнакомому журналисту. Приводится аналогия с автором «Над пропастью во ржи».

    Тем не менее, производит этот писатель самое симпатическое впечатление, в том числе ты ему сочувствуешь, даже становится жалко его. Диалоги главных героев держат в напряжении, построены мастерски и погружают зрителя в ту интимно-интеллектуальную атмосферу доверия и открытости, о которой с такой тоской спустя годы вспоминал журналист.

    Показан автор интеллектуального бестселлера в домашней обстановке, у себя на кухне. И это интересно смотреть. А еще хочется почитать его книгу. Как жаль, что она до сих пор не переведена на русский язык.

    10 из 10

    18 апреля 2016 | 05:10

    Фильм отличная иллюстрация того, что удача приходит случайно. Писатель Уоллес несколько раз повторяет, что попросту не понимает, что ему говорит репортер Липски, что вызывает недоумение у последнего, которому кажется что «гений» играет с ним, как со щенком, щадит как младшего брата и не бьет в полную силу, но в действительности оно так и есть, Липски образованнее, остроумней, и умнее. Но именно Уоллес написал Бесконечную шутку, а не Липски, которому и больно и странно этот факт осознавать.

    Липски блестящий столичный интеллигент, успешен у девушек, так хорошо выглядит, болтает, и все понимает, но бестселлер написал не он, а чудаковатый провинциальный затворник Уоллес.

    Потому что не люди пишут бестселлеры, а книги пишут сами себя, хотя, конечно, чтобы книга была написана, как минимум нужно начать ее писать.

    И теперь Уоллес страдает в этом мире, где должен играть роль гения, который личным усилием сознания словно бы породил бестселлер и должен нести за него ответ, участвовать в промотуре, давать интервью, и тп, в то время как больше всего ему хочется смотреть нонстоп кино телевизору, есть чипсы и пастилу из мешочка.

    Интересный факт:

    Бесконечная шутка, около 1000 стр, опубликован в 1996, включает в себя около 400 сносок, которые часто включают в себя другие сноски, что было сделано для прорыва из линейности романа.

    Бесконечный тупик, около 1000 стр, опубликован в 1997, почти полностью состоит из интерактивных примечаний на примечания.

    10 января 2016 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>