всё о любом фильме:

Невероятная тайна Лулу

Loulou, l'incroyable secret
год
страна
слоган-
режиссерЭрик Омон
сценарийГрегуар Золотарефф, Жан-Люк Фромонталь, Emmanuel Solotareff
продюсерКристоф Янкович, Валери Шерман, Леон Пераиа
композиторЛорен Перез
монтажСелин Келепикис
жанр мультфильм, семейный
сборы в России
зрители
Франция  80.5 тыс.,    Россия  5.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Волчонок Лулу и кролик Том дружат с самого детства. Однажды Лулу узнает, что зря считал себя сиротой — его мама живет в далекой Стране волков. Друзья отправляются в путь, где их ждет множество испытаний. Удастся ли сохранить дружбу, несмотря на трудности, найти маму Лулу и приоткрыть завесу тайны его рождения?
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>


    Двадцать семь лет назад, благодаря писателю Грегуару Золотареффу, на свет появилась сказка о потерявшемся в лесу волчонке Лулу, которого спас и приютил у себя кролик Том. Так возникла дружба между природными врагами. Эта сказка, малоизвестная в России, но популярная во Франции, легла в основу короткометражки «Loulou» 2003 года, ставшей, по сути, предтечей полнометражного мультфильма «Невероятная тайна Лулу» 2013 года, представляющего собой сиквел оригинального произведения. Стоит заметить, что в обоих случаях продюсированием занимались Кристоф Янкович и Валери Шерман, а написанием сценария — Грегуар Золотарефф. По задумке создателей, новая история разворачивается спустя энное количество лет после знакомства Лулу и Тома. Персонажи стали старше, сохранили дружеские отношения и ведут спокойную, размеренную жизнь, точнее вели, пока Лулу не узнал от некой цыганки Карнелии, что его мама жива и находится в далекой стране волков. После такого известия, герои покидают насиженные места и отправляются в путь, навстречу приключениям и опасностям, которые не раз испытают их дружбу на прочность…

    «Невероятная тайна Лулу» — режиссерский дебют Эрика Омона — художника-аниматора, работавшего с Сильвеном Шомэ над «Иллюзионистом» и с Реми Безансоном над мультфильмом «Жирафа», спродюсированным все теми же — Янковичем и Шерманом. Новоявленному режиссеру не удалось создать по-настоящему захватывающий и увлекательный мультфильм, который был бы понятен и интересен зрителям всех возрастов. Большое количество серьезных разговоров, хромающая комедийность с некоторым уклоном во взрослый юмор и отсутствие яркой динамики, превращают картину в скучное, утомительное действо, сопровождающееся изящной скрипичной музыкой. Так что с возрастным ограничением 6+ прокатчики явно промахнулись. Зато мультфильм получился визуально привлекательным (у художника-аниматора по-другому и быть не могло): дивные пейзажи, красочные сцены и четкая прорисовка персонажей радуют глаз. А если обратить внимание на архитектурную составляющую, то становится ясно, что Эрик Омон является приверженцем экспрессионизма. Например, кузов автомобиля, на котором передвигались главные герои, похож на морковку, а королевский замок в родной стране Лулу, в зависимости от съемочного плана, напоминает как клыки, так и волчьи уши.

    Помимо красоты, «Невероятная тайна Лулу» может похвастаться смысловой нагрузкой и широтой затрагиваемых тем, среди которых главенствует мотив экзистенциального поиска, обусловленный желанием главного героя узнать о своем происхождении. В картине вскользь упоминается давний предок Лулу — граф Волконский — отчего сразу возникает стойкая ассоциация не только с волками, но и с Россией, и это неудивительно, ведь Грегуар Золотарефф сам имеет русские корни и проявляет интерес к ним. По сути, автор превратил протагониста в свое альтер эго, передав ему личный опыт. Если же рассматривать идею поиска более локально, то она сводится к искреннему желанию найти маму, что весьма актуально в наше время. Занимаясь розыском, герои знакомятся с другими персонажами, среди которых много разнотипажных женщин. Каждая из них вызывает у Лулу и Тома, определенные, доселе неизвестные, чувства и ощущения, благодаря чему, в историю вплетается тема взросления и сексуальности. При этом картина не скатывается в пошлость, а развивается в рамках целомудренного интереса к противоположному полу.

    Параллельно поднимается проблема дискриминации и социального неравенства, вытекающая из жесткого разделения обитателей мира «Невероятной тайны Лулу» на клычников и бесклычных. Первые являются привилегированными, а вторые ущемленными. Такая ситуация частично отсылает к «Скотному двору» Джорджа Оруэлла, с той лишь разницей, что практически все носят одежду и передвигаются на двух ногах, независимо от положения, а вместо свиней правят волки. На этом фоне, дружба главных героев выглядит как луч света в темном царстве, который стараются погасить недоброжелатели… Кроме всего прочего, в мультфильме затрагивается политика, нелегитимная смена власти, алчность, скандалы, интриги, расследования, смешанные браки и многое другое.

    К сожалению, уделив столько внимания насущным проблемам и серьезным темам, создатели забыли, что мультфильмы в первую очередь снимаются для детей, а не только ради того, чтобы высказаться, но ближе к финалу все же вспомнили, выдав действительно смешную, неожиданную развязку. И на том спасибо.

    14 декабря 2015 | 09:17

    Запомните это. А люди, считающие анимацию исключительно продуктом на детскую аудиторию — а ну вон отсюда! «Тайна Лулу» — это французский мультфильм, являющийся продолжением известной на родине детской книги о волчонке, выращенном семьей кроликов. Коротенький, душевный рассказик. Но мультфильм пошел по правильной тропе, изменив тон и атмосферу. Теперь это темная, язвительная, а порой и жестокая сатира на прогнившие участки человеческого общества. И, знаете ли, я люблю этот мультфильм! Я давно хотела написать рецензию, но не знала, с чего начать.

    Анимация тут своеобразная, минимализм в рисовке и дизайне персонажей компенсируется детализированными и красивыми фонами. Но смотреть все-равно приятно, это не напрягает, а наоборот расслабляет. Главные герои интересные и не отталкивающие. Волчонок Лулу лично мне напоминает Оливера Твиста и молодого дракона Табалугу, поскольку в силу своей юности пусть и смел, но наивен, неопытен и хрупок. Его пропавшая мать тоже очень интересная личность, а ее ласковый голос и нежную колыбельную захочешь слышать снова и снова. Его друг и по совместительству братик кролик Том более рассудительный, умный и изобретательный. Я не буду расписывать всех героев, дабы не раскрывать карт.

    Теперь поговорим об антагонисте и сеттинге сего мульта. Признаться, я нигде ранее не видела такой смелости авторов в едкой политической сатире, показывающей вседозволенность, жестокость и продажность властей, расовые неравенство и дискриминацию. Старый волк Андреа, правящий незаконно и имеющий контрастирующую с пречерной душой белоснежную окраску, действительно мерзавец. Он жесток, расчетлив, беспощаден, коварен и страшен. И настолько хладнокровен, что ему наплевать и на сестру, и на ее сына, и настолько же гадок, что шантажирует несчастную Лисичку, под предлогом, что сожрет ее детенышей в случае неповиновения (Клычники едят не только травоядных Бесклычных, но и других Клычников). Вообще, все королевство, принадлежащее только хищникам (Клычники), реально жуткое, реалистичное и безжалостное место, населенное прожорливыми фифочками из высших слоев, на банкетах превращающихся в самых настоящих чудовищ, жаждущих крови. И представьте на их месте, или на месте пищи или трофеев — людей. Это действительно страшно.

    Вообще, можно провести параллели с более старшими анимационными картинами, исследовавшими тему расизма, видизма, классового неравенства и сатиру, в которой для сюжета используются образы животных. Как я сказала в заголовке рецензии: это люди в звериных шкурах. Итак, это «Рейнеке лис» 1930 года и «Скотный двор» 1953 года. И они реально похожи в концепции, тематике, атмосфере и проблеме! В какой-то степени можно разделить эти мультфильмы на временные отрезки, добавив сюда недавно вышедший прекрасный «Зверополис»:

    «Рейнеке лис» — средневековье (13-16 век).

    «Тайна Лулу» — эпоха восстаний (18-19 век)

    «Скотный двор» — эпоха революций (20 век)

    «Зверополис» — современный мир (21 век)


    Объективно, «Тайна Лулу» более серьезное продолжение эпичного и остроумного «Рейнеке», чуточку более сказочная и целостная предыстория суровому и гнетущему «Скотному двору», и более мрачная и циничная предыстория захватывающему и легкому «Зверополису».

    И я реально люблю этот мультфильм. Он прекрасен, продуман, глубок, многогранен и крут. Правда развязка сперва заставила меня очень громко смеяться. Серьезно! Я так не ржала с тех пор, как… А неважно (смеюсь)

    10 из 10

    7 марта 2016 | 21:31

    Ходили с племянником на данный мультфильм в кино. Очень понравился как ребёнку, так и мне. Очень душевный, милый мультфильм, для семейного просмотра. Мультфильм красиво нарисован, весьма приятно смотреть. Весь мультфильм переживала, найдёт ли Лулу свою маму и узнает ли он тайну своего рождения. Я бы назвала этот мультфильм интригой, так как на протяжении всего мультика, в голове то и дело крутится вопрос: А что же дальше? Ну что же будет дальше? Мультфильм в целом веселый, но есть моменты где даже я, взрослый человек, сидела и лила слёзы. Я вам настоятельно рекомендую, посмотреть данный мультфильм.

    10 декабря 2015 | 07:52

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>