всё о любом фильме:

Дивергент, глава 3: За стеной

Allegiant
год
страна
слоган«Break the boundaries of your world»
режиссерРоберт Швентке
сценарийНой Оппенхайм, Адам Купер, Билл Колладж, ...
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжозеф Трапанезе
художникАлек Хэммонд, Скотт Дуган, Алан Хук, ...
монтажСтюарт Леви
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.76 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Трис и Фор впервые покидают город и своих близких и оказываются в опасном мире за стеной, отделяющей Чикаго, где им открывается шокирующая правда.

Они должны быстро разобраться, кому можно доверять, так как битва, разгорающаяся за стенами города, угрожает всему человечеству. Чтобы выжить, Трис придется сделать непростой выбор между мужеством, верностью, любовью и необходимостью идти на жертвы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (56 145)
ожидание: 77% (28 894)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
21 + 148 = 169
4.1
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Слоганом фильма являются слова «Забудь о границах».
    • В этом фильме показана Натали Прайор, мать главной героини, в юности.
    • Съёмки фильма завершились 22 августа 2015 года.
    • В фильме «Дивергент, глава 2: Инсургент» Трис носит волосы до плеч, т. к. остригла их для фильма «Виноваты Звезды». В следующем фильме длина её волос такая же, как сказано в книге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Общество разделено на пять фракций, каждая из которых имеет собственную сыворотку: «Бесстрашие» — против страха, «Искренность» — сыворотку правды, «Дружелюбие» — сыворотку дружелюбия, «Эрудиция» — сыворотку моделирования, «Отречение» — сыворотку, действующую на память.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каждой новой серией этот фильм все больше лишается смысла. Если поначалу герои делали хоть что-то толковое и порой даже интересное, то теперь они просто таскаются по миру и ноют?. В этой серии вот вышли поныть за стену (может заодно дядю Бенджена найдут?..). За стеной их ждет поросший зеленью внезапный аэропорт и прочий ржавый мир, о котором они, типа, слыхом не слыхивали (как это по-американски — думать, что их вшивый городишко есть центр вселенной!?).

    Все происходящее дальше угадывается на 18 ходов вперед — например, кто помрет (конечно, тот, кто вызывает вялые попытки вспомнить хотя бы его имя?), или кто предаст (про это отдельно — господи боже, этот парень предает их в каждой серии, и они все равно продолжают везде таскать его с собой!), и в какой момент добро перестанет притворяться и окажется злом. «Добро» тут тоже уморительное — понастроили, значит, порталов, пафосных везделетов и лазерных сканеров татуировок, а про то, что между спальнями можно перегородки делать, не додумались!?

    Пластмассовые герои опять ходят с тупыми мордами и мямлят диалоги, которые по своей бессмысленности уступают разве что местной «войне» слепых с глухими. Звучит это примерно так: «Что думаешь? — Я не знаааю…» или «Кажется, он хороший. — Нет, он плохой!», потом «Ты был прав, он плохой! — Ну ничего.» и следом «Я люблю тебя! — Ага. Идем.» И отдельное недоумение вызывает главный босс этого уровня — если он может на расстоянии контролировать двери, то почему бы ему самому не нажать на чертову кнопку и не покончить с этой адовой вакханалией?!?

    16 марта 2016 | 23:28

    Третья часть фильма третьей части сказки антиутопического постапокалиптичекого взора на мир автора Вероники Рот в видении сценаристов и режиссёра Голливуда, направленная на достижение трёх целей: 1. привлечь внимание к жанру кино- и литературной индустрии утопий; 2. заработать на безбедное существование себя, актёров и индустрии; 3. снять кино на половину книги, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне и будущем году и доснять остаток попозже.

    Как по мне, так первые 2 части фильма были намного более интересными и цельными. Дело даже не в надуманной атмосферности этой части, больших безжизненных абсолютно скучных пейзажах и кирпично-красном цвете всего за заборами. Заборами, предназначенными защитить от абсолютно ничего. От пустоты. Ладно бы там были злобные повстанцы или зомби. Или какие-то чудовища, порождённые радиацией…

    Дело в самой картине. В отрывках, когда все едут по 15 минут, разговаривают о чистоте повреждённости или удивляются типа крутой системе видеонаблюдения. Просто книгу невозможно растянуть на 4 часа, если в ней действий только на 2 (к сожалению или к счастью, книгу не читал. 3-я говорят скука скучная. Но с первыми двумя дело обстояло именно так).

    Вообще, я не понимаю смысла этого общества. Зачем рушить мир и делать апокалипсис, если в итоге мы придём к тому же самому? Фракции создали для проявления лучших чувств друг к другу и чтобы люди строили свои поступки именно вокруг этих лучших чувств: доброты, искренности, взаимопомощи, ума. Ну и бегали за поездами как бесстрашные. Но нет, всё им мало! Надо власть захватить и уничтожить самых великодушных чужими руками. А потом чтоб появились бомжи, отбракованные этой же системой и разнесли всё мироустройство в тартарары.

    И в итоге оказывается, что этот мир — это просто большая игрушка. Эксперимент группы людей, созданный ради того, чтобы эта высшая раса жила и процветала в своих абсолютно уныло выглядящих домах в воздухе за каким-то там нейтронно-протонным экраном… Ну не понимаю я этого!

    Ладно, философию оставим автору книги и вернёмся к происходящему на экране. Дуэт ТрисКис Эвердин и Фор Мелларка вновь ставят перед собой цель. Сделать мир ярче и справедливее. Ради этого надо сбежать в чисто полюшко и попытаться найти своих создателей, прояснить чего они хотят и относительно этого строить свою любовь. Она вновь отрастила себе волосы (что выглядит не очень красиво. Каре ей не идёт). А он отрастил себе ревность к любому её передвижению и взгляду в сторону. Хотя сам не прочь поглазеть на офицерш в обтягивающих лосинах и поиграть мышцами у них на глазах.

    В этом фильме, как и во всех остальных частях, есть свои фишечки.

    В первой части можно выделить стиль кулачного боя, развевающиеся на ветру губы брата главной героини и бесстрашные прыжки на ходу из поезда.

    Во второй части добавляется момент драки с отбросами. Когда тебя собирается бить толпа гопников — вспоминаешь имя самого страшного гопника своего района и момент рассасывается.

    Тут же сценаристы решили окрасить в кирпично-красный цвет всё, что за границей зелёного. Штанцы, землю, реки, воду, газ. И даже антирадиоактивные протонные капсулы, которые летают, прилепившись к кораблям. Почти как пехотинцы на броне БТРа. Ну и летающие защитные дроны-бублики. И стиль ведения летающего средства а-ля «я упала с самосвала тормозила головой».

    Моральные качества и умственные способности главных героев тоже иногда дают сбой. То Трис непонятно как и зачем поверила дедуле и его рассказам о его высших целях выцедить лекарство из её крови всем остальным жителям Чикаго. То Питер опять ведёт себя как циничный и жаждущий власти урод (не понимаю, как его до сих пор свои не прибили). То Эвелин своими руками хочет разрушить то хрупкое равновесие, которое установилось после последних потрясений в обществе…

    Но как всегда в таких книгах происходит, тут временный хэппи-энд. Враги наказаны, злые дяди и тёти выведены на чистую воду и ожидают страшного и справедливого суда от обретшего былой боевой дух и единство народца за стеной, главные герои лобзаются на фоне заката..

    Промежуточный финиш удался, интрига сохранена. Ждём продолжения.

    Фильм не шедевр, но и не безнадёжно плох. Можно посмотреть. Даже и не один раз. Если ты фанат.

    5 из 10

    Всем добра!

    12 марта 2016 | 23:03

    Не будучи фанатом данной франшизы, но попав в странный вакуум новинок весеннего сезона, в тоже время впитав бомбардируемые в течении нескольких недель по местным телеканалам приквелы этой истории, обнаружил себя сидящим в зале кинотеатра, отчего-то неожиданно! Набитого людьми всех возрастов от детей и подростков, до людей можно сказать на грани своей преклонности.

    И вот началось действо. Смутно припоминая камерное развитие сюжета, тех обрывков предыдущих двух фильмов что остались у меня в голове. Я начал созерцать происходящее с некоторой иронией. Такого состояния непрекращающегося отчаянья моего мозга я за собой не замечал даже при просмотре Омерзительной восьмерки, хотя это другая история. На ум сразу приходит небезызвестная лента М. Найта Шьямалана После нашей эры, где за вполне логичным и простеньким до боли сюжетом идет просто отвратительная игра героев, с непонятными вывихами логичности их поступков. Так и новый дивергент, который по сути и не продолжение прошлых частей, но и не новая история. Мы видим, что сюжет этого фильма строится вовсе не вокруг особенности девушки, которой также обладает и некоторая часть жителей Чикаго. А вокруг, «неожиданного поворота», оказывается, что на самом деле 1+1, дивергент, да и еще с чистой ДНК, и правда «неожиданно». При том что явно в фильме мы видим, что ее мать родом из пустоши….

    И да поговорим о мире экранизации. Что это такое, почему Чикаго такой цветущий и зеленый, откуда там не загрязненная вода, почему мы не видим так характерное для пустошей явление как «кровавый дождь» ведь известно, что дождевым облакам все равно где собираться и откуда брать влагу. А так получается, что просто «божественной силой» город окружен и защищен от всех последствий войны, особенно загрязнения. И тут сразу всплывают ассоциации, половину фильма меня не покидало чувство, что еще чуть-чуть и в кадре мелькнет Вин Дизель, в роли своего бессменного амплуа Риддика. Скажите ведь и правда мир этих двух вселенных почему-то очень похож.

    Пару слов о летательных средствах, никому не показался знакомым белый летательный аппарат, такое чувство что постановщики, решили забить на проектирование и просто взяли концепт из Обливиона Тома Круза, да и сама ситуация, раскрывающаяся в третьей части похожа на последние продюсерские замашки Круза.

    Главная героиня почти весь фильм бесила своей надменностью… прям как Вика из того же Обливиона, своей монашеской правильностью и непогрешимостью.

    Остальные герои не сильно запомнились, хотя отыгрыш главного антагониста Джеффом Дениэлсом, хоть немного скрасил удручающую картину сего творения. Был показан настоящий типаж злодея, злодей, который не творит резню не убивает людей пачками, бездумно расшвыривая имеющиеся ресурсы. Обычный человек, который считается с системой и безукоризненно выполняет ее указания, вот кто на самом деле страшен. Смерть одной из манекенов-героинь лишь рассмешила, кто же встанет в полный рост на краю обрыва, зная при этом что в тебя уже которую минуту стреляют с земли. Вот честно если сценаристы хотели слить лишние рты, могли бы и поухищренее состряпать смерть…

    В сухом итоге, можно сказать о хорошей графической части фильма, вот тут уж не скупился продакшен, в остальном же это обычная поделка, которая запомнится лишь своей аляповатостью и подтасовкой философских понятий.

    6,7 из 10

    28 марта 2016 | 20:15

    Согласно моде, которую ввели «Гарри Поттер» и «Голодные игры», последнюю часть франшизы «Дивергент» разбили на две части. Кинозрители, которые не знакомы с первоисточником, даже и не знают, что там был, оказывается, некий «Аллигент». На самом деле решение не худшее, потому что не запутаться в сложных терминах антиутопичной саги довольно сложно. Итак, перед нами третья глава «За стеной», которая предвосхищает финал и расставляет все точки над «i».

    Интересная задумка и неплохая реализация первой части фильма «Дивергент» позволила этому кино занять свое, не самое низкое, место на пьедестале молодежных антиутопий, которые в последнее время стали дико популярны. Однако чем дальше в лес, тем сложнее творению Вероники Рот существовать в киномире. Подобно тому, как в «Голодных играх» проводят «Голодные игры» среди победителей «Голодных игр» и так далее, здесь главную героиню от фильма к фильму делают все более уникальной, нарекая дивергентом, инсургентом, аллигентом… Словом, создается впечатление, что все это делается продолжения ради.

    В итоге мы получаем фор фильма (кто знает, тот поймет, как говорится) из трех книг. И от первого к третьему, откровенно говоря, мало, что меняется:

    - Шейлин Вудли каждый раз предстает с новой прической.

    - Героиню Кейт Уинслет убили, ее злодейское амплуа одновременно заняли менее харизматичная Наоми Уоттс и старый-добрый Джефф Дэниелс, который пытается убедить весь мир, что он создан для ролей серьезных дядь в костюмах, а не того, который «еще тупее».

    - Вторую и третью картину снял Роберт Швентке, однако над четвертой частью он работать не будет.

    - Герои вроде победили фракционную систему, но столкнулись с новой проблемой.


    В фильме «За стеной» зрителям дают ответы на сюжетные вопросы, распутывают хитросплетения, которые успели наплодить предыдущие две ленты. Однако следить за этим, мягко говоря, не очень увлекательно. С одной стороны, кино откровенно не провисает, динамично продвигаясь по сюжету. Однако не такой он захватывающий, чтобы ждать, к чему же все в итоге придет, потому что это и так понятно. Трис и Фор вместе со своими друзьями, которые своим неадекватным поведением иногда просто поражают, всех спасут, а потом выяснится, что где-то что-то все же еще не так, чтобы было, о чем снимать продолжение. И поверьте, это совсем не спойлеры.

    Если же немного абстрагироваться от сюжетной составляющей (а иначе сложно заставить себя усидеть в кресле кинотеатра), то можно обратить внимание на спецэффекты. Они здесь сделаны весьма качественно: антиутопичное общество, которое проживает за той самой стеной, их оснащение, их место проживания выглядят впечатляюще. А кровавый дождь вообще достоин отдельных похвал. Тут, к слову, нельзя не вспомнить и об операторской работе: по крайней мере пару кадров могут надолго засесть в голову ценителям искусства.

    Но ведь только ради красивых планов в кино не пойдешь, верно? Особенно на такое, которое по идее должно «цеплять» нестандартностью своей истории. Сюжет фильма «За стеной» в какой-то степени является проекцией на поход на него в кино. Вы с энтузиазмом бежите туда (за стену/в кино) в поисках ответов на вопросы и чего-то прекрасного, что от вас скрывали, а в итоге напарываетесь на ту суровую реальность (или даже хуже), что и так окружает вас каждый день. И спешно возвращаетесь назад, стараясь забыть все, как страшный сон. Конечно, все это неактуально для целевой аудитории, которой, вероятно, являются мечтательные юные девушки, коей являлась и сама Вероника Рот, когда писала «Дивергента». То же самое можно сказать и о парнях, у которых такие девушки ходят в подругах: вам не отвертеться, это хоть и не «50 оттенков серого», но сходить в кино придется. Что касается остальных, то дважды подумайте, прежде, чем покупать билет на «Дивергент, глава 3: За стеной». Возможно, лучше восхититься «Кэрол» или посмеяться над «Братьями из Гримсби».

    ВЕРДИКТ

    «Дивергент, глава 3: За стеной» — фильм для любителей жанра или самой франшизы. Он не несет в себе каких-то открытий, новых истин или шокирующих фактов. Это просто очередной фильм очередной молодежной антиутопичной саги. Оруэлл и Хаксли не рекомендуют.

    3 из 10

    13 марта 2016 | 15:31

    Первый фильм лично меня подкупил своей «нешаблонностью», собственно как и другая подростковая антиутопия «Бегущий в лабиринте».

    После просмотра первой части с нетерпением ждала вторую и третью. И я не зря привела для сравнения творение «Бегущий в лабиринте» — эти два фильма объединяет один очень важный факт — продолжение убило всю их фишку. Шаблонность, псевдопатриотизм, предсказуемость, затянутость сюжета и натянутость чувств главных героев.

    Возвращаясь к просмотренному шедевру, неловко задаешься вопросом: «Почему сценаристы не сделали упор на раскрытие темы катастрофы прошлого, других городов и их роли во всем этом». Почему именно Чикаго, что это за «идеальный город и совет». Пытаясь встроить плоский юмор в объемную картинку, создатели пренебрегли важной составляющей фильма — интригой. Зритель видит развитие сюжета на три шага вперед. А о количестве logicfail я и не говорю. Хотя стоит признать — визуализация бесподобна, собственно как и музыка.

    В целом, данная картина яркий пример неудачного разделения на две части цельного произведения.

    17 марта 2016 | 15:00

    Дисклеймер

    Я знаю, что многим франшиза нравится (иначе не отсняли бы три части и не планировали бы четвертую) — им и эта часть придется по душе: в ней все ровно то же, что и в предыдущих. Моя же рецензия для тех, кто не смотрел, или кто видел уже вышедшие фильмы, не понравилось, а теперь надо отбиться от кого-нибудь, пытающегося затащить на это в кино.

    Завязка

    Немного о предыдущих частях серии для пропустивших и начинающих с этой, пусть вас, наверное, и немного. Постапокалиптический мир, Чикаго. Город окружен огромной стеной, и есть ли за ней что-то, никто не знает. Население разделено на пять каст, отвечающих за разные аспекты жизни города. Молодежь распределяют в ту или иную фракцию с помощью специального теста, во время которого главная героиня выясняет, что у нее есть черты всех пяти фракций, чего почти никогда не бывает, и что очень не нравится властям. С помощью друзей и удачи Трис в конце второго фильма удается опрокинуть социальный уклад города.

    В конце прошлого фильма кто-то очень таинственный пригласил Трис отправиться за стену, так что на первых минутах фильма девушка берет в охапку брата, парня и боевую подругу Кристи, после чего оставляет находящийся в состоянии войны город сам разбираться со своими проблемами. Проблемами, которые она, кстати, сама и создала.

    За пределами Чикаго они обнаруживают некое высокотехнологичное сообщество, где им и зрителю наконец-то объясняют, откуда взялись фракции и зачем нужна стена, но с их новыми союзниками явно что-то не чисто.

    Персонажи

    Главная героиня в этом фильме имеет до боли в зубах пассивную роль: в нее кидают спецэффектами и информацией, а она только и делает, что верит то одним, то другим и хлопает ресницами. Персонаж Трис как был плоским, так и остался: две одинокие мысли в ее голове «долой дискриминацию» и «есть еще надежда». Она почти ничему не учится и показывает минимум эмоций. Не помогает и то, что Шейлин Вудли играет довольно паршиво и злоупотребляет приемом больших удивленных глаз. Серьезно, посмотрите на кадры из фильма: эмоций ноль, и только глаза младенца вопросительно смотрят на мир.

    В картине много персонажей второго плана, но если Трис из происходящего делает хоть какие-то выводы, то остальные совершенно статичны: что ее парень, что брат, что друзья, что враги, что новые персонажи… никто ничему не учится, у многих большие проблемы с мотивацией, часть актеров явно старается (тот же Майлз Теллер), но с таким сценарием и диалогами сделать что-то очень тяжело.

    Впечатления

    Третий «Дивергент» — собрание всего плохого, что есть в подростковой фантастике. Есть главная героиня, которая с большими глазами ходит по миру больших дядь, где все ей пытаются воспользоваться, но потом она как выскочит да как задаст жару! Но выскакивает она, если повезет, минут пять за фильм, а пока не выскакивает, мы имеем предсказуемую историю, плоских персонажей, посредственные спецэффекты, и такие диалоги, что про них стоит сказать отдельно.

    Самая большая проблема фильма — это до жути шаблонные и пафосные диалоги. Как только герои открывают рот, хочется закричать: «Живые люди так не разговаривают! Такие глыбы через рот не пролезут!» Вторая — это то, насколько сюжет опирается на невероятные совпадения и явную неуязвимость необходимых для очередного сиквела героев.

    Техническое оформление тоже не фонтан: спецэффекты на троечку с плюсом, операторская работа средняя, музыка — скучные, однообразные боевые мотивы. Фильм также плох с точки зрения повествования: россказни про мир на полчаса, потом мучительное (для зрителя) молчание минуты на две, во время которого все смотрят в даль, потом невыносимых диалогов минут десять — порядком затянутых сегментов не один и не два.

    Выводы

    Фанатов серии я своей рецензией только разозлю, но всем остальным лучше держаться от нового «Дивергента» подальше. Проблемы предыдущих и без того слабых фильмов только усугубились, и смотреть это не стоит.

    4 из 10

    13 марта 2016 | 12:18

    Буду краток:

    В первом фильме «Дивергент»- был практически 100% по книге.

    Второй уже решил взять процент по-меньше: примерно 50%.

    Третий фильм- взял лишь только имена.

    В третьем фильме не показали интересных моментов из книги, которые собственно связывали сюжет. Очень многое упустили, режиссеру показались ненужными перипетия, которые происходили в книге, которые сплетали сюжет как паутину истории. Фор (по книге) слегка истерику закатил из-за чего наделал глупостей, которые только осложнили ситуацию. Питер таких делов натворил (в фильме показали лайт-версию), что (опять-таки по книге) стирание памяти -это весьма легкое наказание для него.

    Весь фильм скомкан.

    В принципе в конце фильма — они закончили сюжет по книге (оставив лишь массу незавершенных дел). Остается вопрос: что ж будут снимать в 4-й части, которая, к сожалению, будет?

    Игра актеров — ну что еще ожидать от них, если ты на протяжение всего проекта пытаешься выразить эмоцию на зеленом фоне. Мисс Вудли порядком надоела со своим однообразным лицом аля «Whaat?». Она вообще не в курсе всего происходящего. Ходит весь фильм с открытым ртом.

    Все остальные так же ходят весь фильм с лицами будто вообще не понимают где они и что они делать должны. Оно то и понятно, во всем виноват зеленый экран.

    Очень жаль, что трилогию так опустили, ну почему, если берешься снять по книге, не следовать банально сюжету, который прописан именно в книге? Автор книги потел, ночами не спал, иногда у него были проблемы с вдохновением, но он написал книгу, которая намного интереснее фильма. А режиссер, вот так вот взял и распилил все по своему.

    10 июля 2016 | 22:18

    Всемирно неизвестный бестселлер, коим стала дебютная книга молодой писательницы Вероники Рот «Дивергент», неизбежно экранизированная несколько лет назад, на волне успеха подобных young adult историй, представила собой переплетение из идей Сьюзен Коллинз и Джеймса Дэшнера, которые в свою очередь лишь позаимствовали сюжеты из наидревнейших фантастических альманахов, предлагающих посмотреть на наше возможное будущее под совершенно разными углами, будь то апокалипсис с заразой или тоталитаризм с обязательным взломом системы. «Избранная» под режиссурой Нила Бергера всё так-же и без стеснения тащила идеи классового разделения, что так-же было безуспешно для зрителей и кассы продемонстрировано в «Посвящённом», основанном на детской книжке начала девяностых, которую Лоис Лоури адаптировала из более серьёзных политологических исследований фантастов двадцатого века. Но, в виду отсутствия любознательности и влечению к развлечениям для доброй половины зрителей, зачин новой подростковой франшизы оказался весьма достойным соперником менее фантастическому Панему с его играми, представляющему весь северный материк Америки, а не просто полуразрушенный Чикаго, отгороженный от погибшего мира высокой стеной, в котором молодая Трис выбирает своё будущее.

    После ухода Бергера, подхвативший постановку второй книги «Инсургент», Роберт Швентке, способный похвастаться довольно шатким списком киноработ, взялся за сиквел без излишних подготовок и разъяснений, и судя по многочисленным мнениям любителей почитать, изрядно раскромсал первоисточник, даже забыв пояснить или расшифровать название «Мятежная». Вопреки личным ожиданиям финала первой ленты, продолжение таки предоставляет возможность наказать антагонистов, делящих население Чикаго на фракции, присваивая каждому обязательные ярлыки ботаника-животновода, компьютерщика-дизайнера, вояки-физкультурника или вообще изгоя, попутно задавая наконец вопросы, с чего так сильно правящие круги остерегаются особенных. Сиквел, в отличие от первого фильма, который на удивление сумел привлечь мирком и приключениями Трис в нём, заставляя переменно закатывать зрачки от местами сбрызгивающих розовых соплей, поначалу долго топчется на месте. Второй фильм увлекательно играет на полях смешения реальности и её намеренной реконструкции, превращая скрытое противостояние главной героини и её возлюбленного Тобиаса в открытое действие. Он привлекает в сюжет разнообразные моделирования ситуаций в которых главная героиня вынуждена в первую очередь бороться с собой, превращая свою личностную борьбу в победы над тиранией главы Жанин.

    Не сумев откреститься от режиссёрского кресла в продолжении «Аллигент», Швентке и вовсе забил на чувства, толк и расстановку, поставив ленту так, будто до неё доберутся лишь истинные фанаты франшизы, желающие увидеть не рассказ дальнейшей истории, а показ, визуальный ряд, снабжённый довольно упрощёнными диалогами, заимствованными не только из самой книги, но и из многочисленных уже клишированных, сюжетно и словообразовательных сценарных моментов. Маниакально следуя дерзкой привычке разделять финальные книги на две части ради продления удовольствия, создатели представили «Преданную» как очередное «начало конца», показав в ленте что и кто скрывается за той самой стеной, внешне до боли и трепета знакомой всем сталкерам, диггерам и джамперам, бывавшим в Украине. Визуально сворованная «дуга», как и многое другое в фильме, являющееся продуктом работы графических дизайнеров, в каком-то смысле обделённых оригинальностью видения, уж очень часто терзали взор вторичностью и ощущением не проработанности, правда, высокое разрешение позволяло местами понаблюдать детализированную картинку, которая в контексте фильма всё-же оставалась игрушечной. Третий фильм открывает новые горизонты в истории борьбы Трис за свободу, излишне резко и совсем просто раскрывает все карты, что и подкашивает серию, превращая её в излишне фантастическое зрелище, обделённое, простите, хоть какой-то монументальностью или напряжением в предвкушении грядущего.

    Очень стараясь абстрагироваться от предшественников, довольно наглядно и подробно рассказавших о появлении новых диктаторов, вершащих свой народный суд над бывшими тиранами, превращая толпы «освободившихся» в очередное стадо, послушно следующее за новой идеологией, «Аллигент» как бы не старался, не показывает ничего нового в том, что происходит в стенах Чикаго, обращая взор на бескрайние красные пустыни, среди которых в стеклянных футуристических башнях некий Дэвид поведает Трис и кампании об истинной цели фракций в Чикаго и новых возможностях на просторах полумёртвого внешнего мира. Главные герои здесь практически начинают новую жизнь с обязательным боевым обучением Тобиаса и «вливанием» в новое общество Трис, только в отличии от оригинала с сиквелом, триквел повествует об этом с завидной небрежностью, что особо заметно не только в отсутствии некоторых технологических объяснений, но и в представлении новых персонажей. Слишком мало уделено времени для черноглазой героини Надии Хилкер, чтобы она оказалась способна вместе с новоявленным Биллом Скарсгардом закрыть многочисленные бреши, появившиеся в следствии отсутствия развития отношений главных героев, которые проявляют эмоциональную холодность недостаточно ярко, чтобы подобный конфликт стал более интересен. «Allegiant» смотрится с гораздо наименьшим интересом, оставляя ощущение принципиальной необходимости досмотреть франшизу, почти так-же как создатели практически для галочки дивергировали инсургирующего аллигента, дабы тот наконец в финале асцендировал.

    5 из 10

    23 июля 2016 | 18:59

    Вы когда-нибудь читали книги Вероники Рот? Дивергент, Инсургент и так далее. Если нет, то вам никогда не понять 18-ти летнюю деву, которая старается натянуть фильму оценочку повыше, пусть даже он и подкачал. При чем тут книги? Они смертельно скучные. Неописуемо скучные, пусть даже их и причисляют к янг эдалт литературе, которая как раз таки и славится своими экшн сюжетами, анализировать и раскладывать по полочком которые в особенности и не нужно. А экранизация конкретно этого довольно известного среди нас, подростков, романа дает эту дозу экшена, батальных сцен и разрушительной компьютерной графики, тогда как в книгах рассмотрены скорее стенания одной потерянной души, именуемой «Трис».

    Все мы знаем, что экранизации — довольно опасная штука. Особенно если вы хотите собрать как можно больше денег в своей карман, разделив одну из книг на несколько частей. Ведь тогда пострадает информативность, и одна из частей обязательно получится хуже. Особенно если в книгах и без того скудный сюжет. Что же в таких случаях делать сценаристам и режиссерам? Правильно, брать инициативу в свои руки! Но сработало ли самоуправство на этот раз?

    Начнем с того, что, во-первых, фильм получился проходной. Один из тех шедевров, которые ты забудешь уже через час. Вот я продержалась целые сутки, а потом в голову словно напихали ваты, настолько в ящичке «Все об первой части Эллигента» пусто и тихо.

    Во-вторых, пусть в фильм и напихали много-много сценок с беготней, погонями, драками (кстати, локации, особенно в некоторых сценах, напоминали «Безумного Макса»), но лучше от этого не стало. Ты просто со скукой два часа и целую минуту созерцал попытки персонажей надрать друг другу задницы, в душе надеясь, что сейчас будет тот самый вау-чика-бум поворот, а в итоге все заканчивается очередными обнимашками и лирической музыкой с титрами. Как будто из фильма вырвали большой и важный кусок или попросту сделали яблочный пирог без яблок. Не вкусно.

    В-третьих, стоит отметить, что фильм довольно скомканный. Да, это можно отнести и к предыдущему пункту, но беспорядок на экране заставляет меня просто закинуть ноги на спинку кресла, скрестить руки и включить режим всезнающего дядюшки Тома. На экране происходит какая-то неразбериха, которая может просто выбить из импровизированного седла. Все куда-то бегут, что-то пытаются делать, что-то узнают, на кого-то клевещут или жалуются, какие-то секреты вытаскивают из грязного белья. Попытка сделать фильм идеально сочетающим в себе простые человеческие отношения и борьбу за власть, конечно, зачтена, но все же балл в карму не добавлен.

    В завершении могу сказать, что фильм пойдет в качестве кольца от одной цепи (давайте же не будем забывать, что это попытка разделить одну книгу). Но в целом он довольно скучный, предсказуемый и моментами раздражающий.

    7 из 10

    14 марта 2016 | 21:06

    Экранизации молодежных бестселлеров совсем ошалели — раньше была хотя бы одна на полгода, а тут я еще даже не успел отойти от последних «Голодных игр» и «Пятой волны», как мир задавило третьей части франшизы «Дивергент».

    Честно говоря, отношение к данной серии у меня с самого начала было более чем прохладное. «Дивергент» оказался более-менее смотрибельным, даже несмотря на откровенные косяки и нелогичности. «Инсургент» в свою очередь, обещал стать боевиком с более мощной атмосферой, но на выходе мы получили отвратительную смесь из соплей и откровенного бреда, после чего зарекся следить за продолжением франшизы. «Аллигент», или как его обозвали локализаторы — «За стеной», однако, заинтересовал своим трейлером. И вообще, честно говоря, я шел на премьеру, полный намерения разнести ленту в пух и прах.

    Мне очень бы хотелось камня на камне не оставить от третьей части «Дивергента», но честно говоря, я остался при хорошем настроении. Потому что фильм мне показался нормальным, а в сравнении с «Инсургентом» и вовсе неплохим. Франшиза неожиданно спрогрессировала и сделала шаг в сторону от «Сумеречной» ванили к званию дорогостоящего футуристичного боевика.

    В первую очередь, хочется отметить на удивление проработанную визуалку — теперь весь экшен является натуральным действием, а не смоделированной фигней, абсурду которой мог бы позавидовать седьмой «Форсаж». Герои убегают, отстреливаются, ищут выход, осваивают новые игрушки — и на экране это смотрится очень даже красиво.

    Футуристичность и экшеновость хорошо сработала на атмосфере — «За стеной» приобрела неведомую для предыдущей части сбалансированную динамичность.

    Любовной лирики и душевных метаний здесь минимум, зато боевых сцен с самыми различными примочками хоть отбавляй. Между плавными и боевыми сценами чувствуется равновесие, а этого мне давно не хватало. Не поскупились создатели на новых художников-постановщиков, нам представлено множество визуальных и технических новинок, которые вправе считаться оригинальными. Не знаю, каков бюджет последних двух частей серии, но видимо, неслабый, поскольку «За стеной» выглядит куда дороже прежнего собрата.

    Но несмотря на плюсы, «Дивергент» — он на то и «Дивергент», чтобы сочетать в себе полбочки меда и столько же дёгтя. В частности, штамповка сюжета. Многие из сюжетных линий копируют до безобразия и своих коллег, и популярные фильмы. Я даже увидел в новом «Дивергенте» отголоски недавно прошедшей «Пятой волны», оставившей далеко не самые лучшие впечатления. Я практически не смотрел рекламных материалов, и в этом наверное было мое счастье — многие детали сюжета для меня были тайной. Но в большинстве своем лента даже и не пытается заинтриговать, потому что предсказуемость в большом забеге все-таки победит. И концовка станет понятной уже на середине фильма.

    Выбесили некоторые откровенно притянутые за уши сцены. Они настолько предсказуемы и сняты настолько небрежно, будто сам режиссер корчился от ненависти к себе за добавление этих фрагментов. Этим нам пытались доказать, что типа без этого уже никуда?! Неужели все эти «войны ради войн», «без войны не будет мира» направлены на то, что приковать нас к экрану? Лично у меня такие фразы в диалогах заставляли лишь подумать: «Можешь почекать Инстаграм, пока идет эта шиза?».

    А еще в качестве одного из главных минусов я хочу назвать актерскую игру — черт побери, что такое происходит с нормальными актерами в молодежных антиутопиях? Ни одного из актеров, многие из которых уже давно перестали быть дилетантами, не могу назвать выдающимся из данного каста. Шейлин Вудли, мало того, что заколебала менять прически каждый фильм (в этом, кстати, непонятно, откуда у нее новый имидж, ведь действие не прерывалось по ходу повествования), так еще и играть по-нормальному не научилась. В те моменты, когда от нее ждешь эмоций, Шейлин просто деревенеет и показывает лишь ничего.

    Даже любовная линия с Тео Джеймсом, которая раньше казалась более-менее правдоподобной, теперь кажется абсолютно безжизненной, словно герои уже порядком устали друг от друга. Да, Тео все так же обаятелен, но на этом весь фильм не вытянешь. Остальные же члены команды Трис превратились в массовку — такое чувство, будто создатели абсолютно потеряли к ним какой-либо интерес.

    По итогам, у меня остались от картины достаточно двойственные впечатления. Как самостоятельное произведение, третий «Дивергент» все еще остается банальной антиутопией со слабым сюжетом и клишированными действиями. Но как продолжение франшизы, «За стеной» — это большой шаг вперед.

    Перед нами не что иное, как кино-жвачка на один раз. Посмотрел, поддержал бодрое настроение свободного вечера и наутро уже забыл. Я книжки не читал (сломался еще на первой части — уж до того нудным мне она показалась, эта галиматья Вероники Рот), поэтому не могу оценить фильм, как экранизацию. А как представителя молодежной антиутопии — могу. Поэтому «За стеной» получает 6 баллов из 10 и зеленый свет всем желающим. Во всяком случае, вышло получше той же самой «Пятой волны».

    6 из 10

    18 марта 2016 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>