всё о любом фильме:

Дивергент, глава 3: За стеной

Allegiant
год
страна
слоган«Break the boundaries of your world»
режиссерРоберт Швентке
сценарийНой Оппенхайм, Адам Купер, Билл Колладж, ...
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжозеф Трапанезе
художникАлек Хэммонд, Скотт Дуган, Алан Хук, ...
монтажСтюарт Леви
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.76 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Трис и Фор впервые покидают город и своих близких и оказываются в опасном мире за стеной, отделяющей Чикаго, где им открывается шокирующая правда.

Они должны быстро разобраться, кому можно доверять, так как битва, разгорающаяся за стенами города, угрожает всему человечеству. Чтобы выжить, Трис придется сделать непростой выбор между мужеством, верностью, любовью и необходимостью идти на жертвы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (32 027)
ожидание: 77% (12 442)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слоганом фильма являются слова «Забудь о границах».
    • В этом фильме показана Натали Прайор, мать главной героини, в юности.
    • Съёмки фильма завершились 22 августа 2015 года.
    • В фильме «Дивергент, глава 2: Инсургент» Трис носит волосы до плеч, т. к. остригла их для фильма «Виноваты Звезды». В следующем фильме длина её волос такая же, как сказано в книге.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Общество разделено на пять фракций, каждая из которых имеет собственную сыворотку: «Бесстрашие» — против страха, «Искренность» — сыворотку правды, «Дружелюбие» — сыворотку дружелюбия, «Эрудиция» — сыворотку моделирования, «Отречение» — сыворотку, действующую на память.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всемирно неизвестный бестселлер, коим стала дебютная книга молодой писательницы Вероники Рот «Дивергент», неизбежно экранизированная несколько лет назад, на волне успеха подобных young adult историй, представила собой переплетение из идей Сьюзен Коллинз и Джеймса Дэшнера, которые в свою очередь лишь позаимствовали сюжеты из наидревнейших фантастических альманахов, предлагающих посмотреть на наше возможное будущее под совершенно разными углами, будь то апокалипсис с заразой или тоталитаризм с обязательным взломом системы. «Избранная» под режиссурой Нила Бергера всё так-же и без стеснения тащила идеи классового разделения, что так-же было безуспешно для зрителей и кассы продемонстрировано в «Посвящённом», основанном на детской книжке начала девяностых, которую Лоис Лоури адаптировала из более серьёзных политологических исследований фантастов двадцатого века. Но, в виду отсутствия любознательности и влечению к развлечениям для доброй половины зрителей, зачин новой подростковой франшизы оказался весьма достойным соперником менее фантастическому Панему с его играми, представляющему весь северный материк Америки, а не просто полуразрушенный Чикаго, отгороженный от погибшего мира высокой стеной, в котором молодая Трис выбирает своё будущее.

    После ухода Бергера, подхвативший постановку второй книги «Инсургент», Роберт Швентке, способный похвастаться довольно шатким списком киноработ, взялся за сиквел без излишних подготовок и разъяснений, и судя по многочисленным мнениям любителей почитать, изрядно раскромсал первоисточник, даже забыв пояснить или расшифровать название «Мятежная». Вопреки личным ожиданиям финала первой ленты, продолжение таки предоставляет возможность наказать антагонистов, делящих население Чикаго на фракции, присваивая каждому обязательные ярлыки ботаника-животновода, компьютерщика-дизайнера, вояки-физкультурника или вообще изгоя, попутно задавая наконец вопросы, с чего так сильно правящие круги остерегаются особенных. Сиквел, в отличие от первого фильма, который на удивление сумел привлечь мирком и приключениями Трис в нём, заставляя переменно закатывать зрачки от местами сбрызгивающих розовых соплей, поначалу долго топчется на месте. Второй фильм увлекательно играет на полях смешения реальности и её намеренной реконструкции, превращая скрытое противостояние главной героини и её возлюбленного Тобиаса в открытое действие. Он привлекает в сюжет разнообразные моделирования ситуаций в которых главная героиня вынуждена в первую очередь бороться с собой, превращая свою личностную борьбу в победы над тиранией главы Жанин.

    Не сумев откреститься от режиссёрского кресла в продолжении «Аллигент», Швентке и вовсе забил на чувства, толк и расстановку, поставив ленту так, будто до неё доберутся лишь истинные фанаты франшизы, желающие увидеть не рассказ дальнейшей истории, а показ, визуальный ряд, снабжённый довольно упрощёнными диалогами, заимствованными не только из самой книги, но и из многочисленных уже клишированных, сюжетно и словообразовательных сценарных моментов. Маниакально следуя дерзкой привычке разделять финальные книги на две части ради продления удовольствия, создатели представили «Преданную» как очередное «начало конца», показав в ленте что и кто скрывается за той самой стеной, внешне до боли и трепета знакомой всем сталкерам, диггерам и джамперам, бывавшим в Украине. Визуально сворованная «дуга», как и многое другое в фильме, являющееся продуктом работы графических дизайнеров, в каком-то смысле обделённых оригинальностью видения, уж очень часто терзали взор вторичностью и ощущением не проработанности, правда, высокое разрешение позволяло местами понаблюдать детализированную картинку, которая в контексте фильма всё-же оставалась игрушечной. Третий фильм открывает новые горизонты в истории борьбы Трис за свободу, излишне резко и совсем просто раскрывает все карты, что и подкашивает серию, превращая её в излишне фантастическое зрелище, обделённое, простите, хоть какой-то монументальностью или напряжением в предвкушении грядущего.

    Очень стараясь абстрагироваться от предшественников, довольно наглядно и подробно рассказавших о появлении новых диктаторов, вершащих свой народный суд над бывшими тиранами, превращая толпы «освободившихся» в очередное стадо, послушно следующее за новой идеологией, «Аллигент» как бы не старался, не показывает ничего нового в том, что происходит в стенах Чикаго, обращая взор на бескрайние красные пустыни, среди которых в стеклянных футуристических башнях некий Дэвид поведает Трис и кампании об истинной цели фракций в Чикаго и новых возможностях на просторах полумёртвого внешнего мира. Главные герои здесь практически начинают новую жизнь с обязательным боевым обучением Тобиаса и «вливанием» в новое общество Трис, только в отличии от оригинала с сиквелом, триквел повествует об этом с завидной небрежностью, что особо заметно не только в отсутствии некоторых технологических объяснений, но и в представлении новых персонажей. Слишком мало уделено времени для черноглазой героини Надии Хилкер, чтобы она оказалась способна вместе с новоявленным Биллом Скарсгардом закрыть многочисленные бреши, появившиеся в следствии отсутствия развития отношений главных героев, которые проявляют эмоциональную холодность недостаточно ярко, чтобы подобный конфликт стал более интересен. «Allegiant» смотрится с гораздо наименьшим интересом, оставляя ощущение принципиальной необходимости досмотреть франшизу, почти так-же как создатели практически для галочки дивергировали инсургирующего аллигента, дабы тот наконец в финале асцендировал.

    5 из 10

    23 июля 2016 | 18:59

    Оговорюсь, не понимаю почему все так ополчились на этот фильм! С самого начала он позиционировался как продукт для фанатов и поклонников фильма и книги, поэтому не понравились первые части или книги, вопрос «Зачем вы пошли на третью часть?» Глупо ждать спецэффектов от слезливой мелодрамы для девочек, ну это я для примера, к фильму не относится!

    Ну а теперь о фильме! Начитавшись просто отвратительных отзывов, я таки пошла на этот фильм, не ожидая ничего хорошего! И надо же, только когда пошли титры я поняла, что прошло 2 часа! Фильмы, сугубо на мой взгляд, намного лучше второй части и чуть не дотягивает до первой, ну ладно больше чем, «чуть», первую часть сложно будет переплюнуть!

    Книгу специально не читала, помня об опыте голодных игр, когда смотришь и понимаешь что будет дальше, смотреть уже не так интересно. Поэтому фильм держал до последнего, ну есть, конечно, пара клише. Но многих людей которые пересмотрели огромное количество фильмов, мало что может удивить.

    Что касается музыкального сопровождения, то тут я соглашусь с предыдущими рецензентами, музыки ооочень не хватает! И выходя из зала, я поняла, что я ее и не запомнила, если саундтреки из первой части я просто заслушала до дыр, то здесь какое-то белое пятно и вакуум, а жаль.

    Основной актерский состав не претерпел особого изменения, добавились новые персонажи, которые, как я поняла, сыграют свою роль в следующей части. Игра «старого состава» не сильно изменилась и ухудшилась, даже наоборот, Питер в исполнении Майлза Теллера мне все больше нравится. Поэтому не стоит быть такими критичным, все-таки и Лео не с первого раза Оскар получил.

    Подводя итог, хочется отметить, задел на 4 часть очень хороший, и я на нее точно пойду! Но если же вы не фанат фильма и вам не понравились предыдущие части или вам хочется чего то феерического, то идите мимо! Этот фильм скорее для тех, кто хочет узнать чем же закончится эта история, ну или для поклониц Тео Джеймса. Но опять оговорюсь, не так все плохо в фильме, как кажется! Поэтому если вы в курсе сюжета и знаете «кто есть кто» в фильме, то не пожалеете от 2 часов проведенных в кинотеатре.

    16 марта 2016 | 08:47

    Перед походом в кинотеатр прочитал большое количество отзывов о фильме. И они оказались крайне негативными. Поэтому готовился к худшему. Но фильм меня удивил, чем-то порадовал и даже, не побоюсь этого слова, понравился. Так что решил встать на защиту «Аллегента». Да, фильм не шедевр. Но имеет место и в целом очень даже не плох. Начну по порядку.

    1. Негативно высказывались о игре главной героини этого проекта Шейлин Вудли. Но посмотрите сколько девушке лет. Писали, что нет эмоций, а лишь одни большие глаза. Это не так. Актрисе веришь, в своей игре она на голову выше многих российских актрис своего возраста и, благодаря своей юности и неопытности, защищена от самой распространённой ошибки всех опытных актрис 30+. Я говорю о переигрывании. Слишком много эмоций, слишком театральная игра, на публику, на премию, не знаю для чего. У Шейлин Вудли с этим всё нормально. Она не гламурная красавица, обычная девчонка, и она молодец.

    2. Писали, что у фильма плохой саундтрек. Саундтрек был на уровне. Футуристическая музыка напомнила мне композиции из фантастического фильма «Трон».

    3. В одном из отзывов писали про переизбыток графики, которая съела собой весь сюжет. Не соглашусь. Графики было не много не мало — достаточно. Сюжет был напряженный. И про то чтобы заскучать или заснуть речи быть не может. Кто писал про скуку, наверное, любит карнавал на экране.

    4. Писали про то, что в последнее время создатели любят делить последние книги мега популярных кинопроектов на две части. Но в отличии от «Голодных игр» которым это разделение навредило. Этот фильм выглядит как целый, самостоятельный кусок. В «Голодных играх» герои долго ходили, много думали, смотрели по несколько минут на падающие в кружку капли. В «Аллигенте» каждая минута была использована с пользой. Подтяжек и пустот я не заметил.

    5. В фильме прекрасно построены поединки, так что начинаешь сомневаться не Джейсон ли Стетхем в ролях. Работа оператора на высоте. Очень удачные ракурсы.

    6. Ну и напоследок. Хочу отметить, что в отличии от «Гари Поттера», «Голодных игр», «Сумерек», «Матрицы» и т. д. которые под конец уже не знали, что придумать.

    «Аллигент» это тот фильм, который с каждой частью становится всё лучше и красочней. Такое же положительное изменение я отметил в проекте «Бегущий в лабиринте».

    7. Соглашусь только с одним минусом, это исполнитель главной роли злодея. Нет, актер очень хороший, но мне постоянно кажется, что через мгновение выскочит Джим Керри и они вместе будут ржать над всеми серьёзными лицами, как в старом добром «Тупом и еще тупее».

    Итак, подытожим. Фильм хороший, добротный, цельный, интригующий, интересный. Всем рекомендую смотреть и подчеркнуть, что-то для себя.

    14 марта 2016 | 23:30

    Третья часть серии «Дивергент», в одночасье ставшей главной подростковой франшизой после окончания более успешных конкурентов, похожа на всех предшественников даже более, чем первые две. Фильм меня не разочаровал, так как не было скучно. Но и не впечатлил ни в плане развития характеров героев, ни в плане насыщенности действия. Странно, но герои и друг с другом мало взаимодействовали, и мир спасали тоже мало. То есть много всего, но достаточно буднично, история, мотивы оказались не описаны убедительно, из-за чего возникают справедливые вопросы к логике фильма в целом.

    Одно из важнейших разочарований в этой картине — визуальное разочарование. Мне как зрителю было интересно узнать, что же там, за стеной. Смотрящие с крыши полуразрушенного небоскреба вдаль герои внушали оптимизм, что что-то любопытное там есть. Однако выбравшиеся за стену герои попали внешне чуть ли не в мир «Безумного Макса». Их обоснованная спешка, однообразная и опасная окружающая среда, враги на больших машинах: ассоциации были однозначные, разве что без сумасшедшего угара великолепного безумия. Другая локация, в которую герои попадают, тоже далеко не город-сад. Восхищения кажутся совершенно не обоснованными, ибо увиденное немногим лучше Чикаго, где главные герои жили. Эта локация, скажу больше, оказывается в фильме ограничена буквально одним зданием, вовсе не футуристичным, а банальным, будто срисованным с первого попавшегося фильма-антиутопии. Впрочем, эта внешняя обстановка, в которой герои вынуждены провести некоторое время, отчасти может объяснить мотивы их поступков в дальнейшем.

    В этой части, наконец, появляются настоящие неприятели, а не те локальные злодеи из Чикаго, с которыми приходилось сражаться героине в предыдущих частях. Хотя я думаю, что назвать появившихся новых персонажей антигероями в полной мере нельзя. Кроме объясненных ими самими мотивов действий мы не получаем ничего, что прояснило бы нам роль этих людей в этом мире. Понять Трис и компанию можно в любой момент: решения новых появившихся на сцене героев могут быть верными со стратегической точки зрения, однако касаются они места и людей, где живет героиня и с кем общается. Ввиду этой приближенности, главным героям гораздо лучше видно, что большой разницы между вчера и сегодня нет: раньше были свои пастухи, а теперь просто пастухи стали сильнее, и мотивы уже не благие, а вообще не слишком понятно какие. Отношение примерно такое же. 

    На примере Трис, мы видим вдохновение и надежду, сменяющуюся глубочайшим разочарованием. Пусть Трис олицетворяет собой отличие, она ассоциирует себя с тем обществом, в котором выросла. Поэтому все ее действия направлены на помощь любой ценой ее миру, помощь через изменения. Герои, с которыми она сталкивается, могут показаться ей мечтателями, поэтому она их поддерживает. Однако даже эти персонажи, не жившие никогда в ее Чикаго, очень далеки от ее любимого Фора и от нее самой в плане свободы мышления. Трис и ее окружение не мыслит категориями «черное и белое», ее взгляды достаточно либеральны. Под этим словом я имею ввиду приверженность свободе быть собой, гуманности. Эта ее особенность четко видна в первой же сцене картины, видна она и в дальнейшем. Для Фора и потом Трис опаснейшей перспективой кажется потеря индивидуальности, потеря себя, превращение в биороботов, в подопытных мышей, более чем гражданская война. Это движет всеми их действиями.

    Минусом показалось то, что мы совсем немного узнаем о «большом» мире, к которому так стремилась Трис. Мы видим лишь его кусочек, узнаем лишь общую легенду, совсем не получая информации о правилах и целях, о том, что же вообще происходит и происходило. Совсем случайно и крайне мало логично мы узнаем немного о его подноготной: ряд новых персонажей, казавшихся не более чем «кушать подано», вдруг буквально парой слов и действий заставляют понять, что новый мир не так уж прост, это тоже живой социум, а не вымуштрованные солдаты. Впрочем, неожиданно проявившие характер герои также быстро уходят в тень, однако, почему-то кажется, что ненадолго.

    Хоть «Дивергент» и носит военизированный характер, эта серия все больше про бег и почти спортивное преодоление препятствий. Основной эффект достигается за счет нагнетания атмосферы предстоящей большой гражданской войны, бытовой жестокости, озверения людей. Даже финал и развязка, кажущаяся удивительно самодостаточной, почти не связаны с большими битвами, красивыми сражениями, но больше с умозаключениями и хитростью вместе с хорошей спортивной подготовкой. Понравилось, как эффекта технологичности достигли минимумом средств: ручные дроны и обычное огнестрельное оружие, но на экране смотрится отлично. И это без взрывов и большого количества разрушений от действий высоких технологий. С точки зрения войны здесь не «лес рубят, щепки летят», напротив, маленькая гайка может разрушить большой механизм.

    Хочется отметить немного костюмы: костюмы войны и мира различаются по цвету. В Чикаго светлых цветов почти не остается, преобладают серый и черный, многие костюмы, в частности, костюмы Трис, выгодно подчеркивают фигуру. Пока она в мире, пока она чему-то верит, она в светлом, но стоит ей изменить свое мнение, настроение, она снова в черном. Впрочем, в этой картине вообще черное и белое преобладают: нет даже ярких пятен. Возможно, этим достигается атмосфера антиутопии, где небо всегда затянуто облаками, где приходится выживать, а не жить. Изменения с точки зрения цветов мира нет даже за стеной, в «другом» мире: все то же черное и белое, что говорит о перманентной готовности, напряженности, а вовсе не о счастливом существовании. Однако неверно будет сказать, что не используется красный цвет. Используется, но как цвет смерти, опасности, цвет крови. Идет красный дождь, и герои называют его кровавым, он так и смотрится. Может, яркое пятно, но в плохом смысле слова.

    Для меня удивительно, что фильм закончился достаточно логично, без большой недосказанности. Конечно, у меня как у зрителя осталось полно вопросов, на которые нет ответа, «закинуты удочки» и по поводу дальнейшего развития событий в «другом» мире. Только сама Трис, кажется, вовсе не настроена на дальнейшие приключения. Будто произошел некий откат назад, в прошлое, мир снова стал коробочкой, только что за ее пределами, уже никому не интересно. Ход хороший, поскольку можно и продолжить, и остановиться.

    Возможно, я мыслю шаблонами, но мне не хватило расширения мира, не хватило каких-то новых знаний. Если все это несет в себе следующая серия, то она, однозначно, будет насыщенной. «За стеной» же самодостаточен с точки зрения финала, но очень зависим от предыдущих частей с точки зрения всего действия. Увлекает, но не приклеивает внимание. Хорошо, но не поразил.

    7 из 10

    12 марта 2016 | 22:47

    Прочитав книги Вероники Рот я пришла к выводу что экранизации «Дивергентов» получились намного лучше, интереснее и понятнее. Конечно вкусы у всех разные и я в какой-то степени понимаю людей которым кино не нравится, но поверьте книги (кроме первой) хуже. И если честно я удивляюсь как создателям фильма удалось представить вполне неплохую экранизацию «Дивергента: За стеной».

    Как известно третью книгу не избежала участь разделения на 2 экранизации (чего и следовало ожидать), лично мне было интересно как же и не без того небольшую книгу растянут на 2 фильма, и вот выходит первая часть. После событий во втором фильме Трис, Фор и их компания решают отправиться за ограждающую город стену, они хотят выяснить что же там находится, а в это же время в самом Чикаго не очень то и спокойно, после смерти Джанин до власти добирается Эвелин, которая намерена не выпускать людей за пределы города.

    Лично на мой вкус кино получилось вполне неплохим, с учетом того что мне нравятся экранизации «Дивергентов», я конечно понимаю что последствия разделения аукнулись и «самый сок» уходит на финальный фильм, но тем не менее. Вообще когда пошли титры мне пришла мысль, что фильм получился обособленным и вполне может позиционироваться как отдельное произведение не переходящее в продолжение, но продолжение будет.

    Смотря «Дивергент: За стеной» возникают мысли вот эти летающие аппараты я видела в «Голодных играх», эти в «Обливионе», пустыня была во втором «Бегущем в лабиринте», получается такой микс из разных фильмов-антиутопий, конечно это смазывает впечатление, что из новенького мне запомнилось, оружие где герои управляли летающими дисками.

    Читая книгу интересно было узнать что же там такое за стеной происходит, но как выяснилось интрига которая должна была держать читателя, а теперь и зрителя оказалось не такой уж и впечатляющей и такого чувства типа «обалдеть, не может быть» не возникло. Как обычно в фильме в избытке погони, перестрелки, драки, на мой взгляд, вполне неплохи, саундтрек к фильму мне тоже понравился.

    О актерах.

    Шейлин Вудли, Трис, она становится инициатором ухода из города, ее героиня принимает самостоятельные решения вопреки чему-то мнению, она становится решительной, борется за справедливость, хочет чтобы все люди были равны, вообще к Вудли претензий нет, в книге Трис такая и есть. Тео Джеймс, Фор, он пытается защитить Трис не только от выпущенных в нее пуль, но и от решений которая она принимает, Джеймс в роли Фора неплох.

    Энсел Элгорт, Калеб, с его персонажем на протяжении фильма происходят изменения, если в начале фильма его хотелось пристрелить, то к концу фильма он можно сказать реабилитировался. Наоми Уоттс, Эвелин, избавившись от Джанин, она берет власть в свои руки, устраивать показательные казни на потеху публики, в итоге она становится ни чем не лучше Джанин. Джефф Дэниелс, Дэвид, мне не очень понравился этот персонаж, Дэниелс был похож на робота и с такой гримасой чего я здесь забыл, хотя и в книге Дэвид так себе антагонист.

    Майлз Теллер, Питер, меня его персонаж забавляет, на протяжении всех фильмов он переходит с одной стороны на другую и при этом всегда выходит «сухим из воды», в этот раз выдал пару шуток.

    В общем, смотреть «Дивергент: За стеной» или нет? Если вам понравились предыдущие части, то я думаю что третья часть прям совсем не понравиться не должна (хотя повторюсь вкусы у всех разные), да она не идеальна и видны повторения из разных антиутопий, да и в конце концов это разделение на 2 части в угоду прибыли плюсов не добавляет, но все же «не так страшен черт, как его малюют».

    14 марта 2016 | 12:26

    Абсолютное отсутсвие даже примитивного мышления у главной героини можно было бы простить, если бы она хотя бы визуально была привлекательна (как это происходит в случае с «Фором»), однако режиссёр не захотел наделить «Трисс» хоть какими-нибудь положительными качествами. Вместо интересного персонажа, как, например, в «Голодных играх» (никого, думаю, не удивлю этим сравнением), мы видим девушку, которая совершает цепочку логически никак не обоснованных действий, при этом, почему-то, у неё статус национальной героини.

    Мамка Фора, Наоми Вотс, вроде как является биг боссом повстанческого движения, однако она вечно находится в подобии истерики, творит совершенно непонятные действия, и её, как и, естественно, любого серьёзного военачальника и политического руководителя, разводит какой-то пацан, как, не могу удержаться от именно этой формулировки, последнюю лохушку.

    Отдельных восторгов достойны диалоги персонажей, которых восхитительно мало (хоть какая-то радость!), однако они поражают своей, простите, тупостью. В них совершенно, абсолютно, ну ващеее нет никакого смысла. Ах, как и во всей этой саге, если уж говорить откровенно!

    Чудеснейшие спецэффекты, настолько прекрасно прорисованы, что фотообои моей бабушки выглядят реалистичнее. Спасибо, что нигде не вылез зелёный фон.

    Это очередное кино для пубертатных девочек, единственный плюс которого — это сексуальные мужчины. Половина сюжета кусками похожа на бредовый сон, а другая половина отвратительно слизана с других известных историй.

    Просто кошмар.

    4 из 10

    10 марта 2016 | 22:55

    В постапокалиптическом Чикаго продолжается борьба за власть. Казалось бы, свержение тирании Джанин (Кейт Уинслет) должно положить конец войне, но Эвелин (Наоми Уоттс) тоже решает превысить свои полномочия публичными казнями и расправами за неподчинение, что вызывает негодование со стороны Джоанны (Октавия Спенсер) и ее сторонников. Трис (Шейлин Вудли) на фоне этих перепалок руководства города не покидают мысли покинуть родные места и отправиться за стену. Для этого она собирает друзей, и они вместе совершают побег, навстречу неизвестности. За стеной все тоже не так радужно, как им казалось, мир разгромлен… Но есть оазисы цивилизации, в один из таких городов они и попадают. Здесь их ждет новая, незнакомая структура, которой руководит Дэвид (Джэфф Дэниелс), он располагает к себе добродушной улыбкой и приветливым обнадеживающим словом. Фор (Тео Джеймс) решает проверить, все ли так на самом деле, как говорит Дэвид. Тут и начинается самое интересное…

    Снимать длительные франшизы — дело непростое. Необходимо держать зрителя в напряжении от первой и до последней части. Команда создателей «Дивергента» со своей задачей справляется не на 100%. Казалось бы, в отсутствии такой мощной киносаги как «Голодные Игры», последняя часть которой вышла осенью прошлого года, необходимо было брать пальму первенства на поприще молодежных утопических фильмов. Но третья часть получилась не столь захватывающей, как хотелось бы. Причиной считаю невнимательность к деталям, огромное количество непродуманных моментов, которое, наверно, связано с ограниченным хронометражом (уверен, что в книгах все описано более детально). Хотя некоторые сцены погонь, перестрелок и схваток смотрелись на хорошем уровне.

    Отношения между Трис и Фором, которые так красиво начинались в первой части саги, здесь уходят на второй план. Главные герои оказались разобщены, несмотря на то, что Трис всегда стояла за отсутствие какого-либо деления. Но героям необходимо преодолеть все трудности, чтобы выйти на финальную битву с внешними врагами, врагами за стеной.

    Шейлин Вудли — хорошая актриса, у которой впереди неплохая карьера в кино. На нее хочется смотреть, она не переигрывает, местами даже слишком холодна. В целом, образ Трис Прайор в ее исполнении — это хороший пример борьбы с режимом. Тео Джеймс — защитник, бесстрашный молодой человек, который готов на любые жертвы ради девушки и друзей. Хорошая роль для начинающего актера. Приятно снова увидеть в кадре старых героев Кристину в исполнении Зои Кравиц, задиру и предателя Питера (Майлз Теллер), брата Трис — Калеба (Энсел Элгорт), Тори (Мэгги Кью) и других.

    Что касается технической составляющей, то она все же на хорошем уровне. Взрывы, полеты на необычных машинах, потайные миры, сложные декорации — все высокого качества. Фильм не затянут, смотрится легко, но периодически всплывают вопросы к деталям (тем самым — непродуманным). В 3D фильм не смотрел (а шел ли он вообще в 3D?). Не лишен фильм и милых шуточек, которые невольно заставляют улыбнуться.

    Первые части последней книги, снятые в кино, как правило, бывают проходными. Но «Дивергент, глава 3: За стеной» (он же «Дивергент: Аллигент. Часть 1») вполне самостоятельный фильм. По крайней мере в конце не остается чувства недосказанности, как это было, например, в третьей части «Голодных Игр». Поклонником серии советую посмотреть, ведь тогда будет непонятен конец истории. Ждем финала, который намечен на 2017 год.

    7 из 10

    24 марта 2016 | 14:39

    Согласно моде, которую ввели «Гарри Поттер» и «Голодные игры», последнюю часть франшизы «Дивергент» разбили на две части. Кинозрители, которые не знакомы с первоисточником, даже и не знают, что там был, оказывается, некий «Аллигент». На самом деле решение не худшее, потому что не запутаться в сложных терминах антиутопичной саги довольно сложно. Итак, перед нами третья глава «За стеной», которая предвосхищает финал и расставляет все точки над «i».

    Интересная задумка и неплохая реализация первой части фильма «Дивергент» позволила этому кино занять свое, не самое низкое, место на пьедестале молодежных антиутопий, которые в последнее время стали дико популярны. Однако чем дальше в лес, тем сложнее творению Вероники Рот существовать в киномире. Подобно тому, как в «Голодных играх» проводят «Голодные игры» среди победителей «Голодных игр» и так далее, здесь главную героиню от фильма к фильму делают все более уникальной, нарекая дивергентом, инсургентом, аллигентом… Словом, создается впечатление, что все это делается продолжения ради.

    В итоге мы получаем фор фильма (кто знает, тот поймет, как говорится) из трех книг. И от первого к третьему, откровенно говоря, мало, что меняется:

    - Шейлин Вудли каждый раз предстает с новой прической.

    - Героиню Кейт Уинслет убили, ее злодейское амплуа одновременно заняли менее харизматичная Наоми Уоттс и старый-добрый Джефф Дэниелс, который пытается убедить весь мир, что он создан для ролей серьезных дядь в костюмах, а не того, который «еще тупее».

    - Вторую и третью картину снял Роберт Швентке, однако над четвертой частью он работать не будет.

    - Герои вроде победили фракционную систему, но столкнулись с новой проблемой.


    В фильме «За стеной» зрителям дают ответы на сюжетные вопросы, распутывают хитросплетения, которые успели наплодить предыдущие две ленты. Однако следить за этим, мягко говоря, не очень увлекательно. С одной стороны, кино откровенно не провисает, динамично продвигаясь по сюжету. Однако не такой он захватывающий, чтобы ждать, к чему же все в итоге придет, потому что это и так понятно. Трис и Фор вместе со своими друзьями, которые своим неадекватным поведением иногда просто поражают, всех спасут, а потом выяснится, что где-то что-то все же еще не так, чтобы было, о чем снимать продолжение. И поверьте, это совсем не спойлеры.

    Если же немного абстрагироваться от сюжетной составляющей (а иначе сложно заставить себя усидеть в кресле кинотеатра), то можно обратить внимание на спецэффекты. Они здесь сделаны весьма качественно: антиутопичное общество, которое проживает за той самой стеной, их оснащение, их место проживания выглядят впечатляюще. А кровавый дождь вообще достоин отдельных похвал. Тут, к слову, нельзя не вспомнить и об операторской работе: по крайней мере пару кадров могут надолго засесть в голову ценителям искусства.

    Но ведь только ради красивых планов в кино не пойдешь, верно? Особенно на такое, которое по идее должно «цеплять» нестандартностью своей истории. Сюжет фильма «За стеной» в какой-то степени является проекцией на поход на него в кино. Вы с энтузиазмом бежите туда (за стену/в кино) в поисках ответов на вопросы и чего-то прекрасного, что от вас скрывали, а в итоге напарываетесь на ту суровую реальность (или даже хуже), что и так окружает вас каждый день. И спешно возвращаетесь назад, стараясь забыть все, как страшный сон. Конечно, все это неактуально для целевой аудитории, которой, вероятно, являются мечтательные юные девушки, коей являлась и сама Вероника Рот, когда писала «Дивергента». То же самое можно сказать и о парнях, у которых такие девушки ходят в подругах: вам не отвертеться, это хоть и не «50 оттенков серого», но сходить в кино придется. Что касается остальных, то дважды подумайте, прежде, чем покупать билет на «Дивергент, глава 3: За стеной». Возможно, лучше восхититься «Кэрол» или посмеяться над «Братьями из Гримсби».

    ВЕРДИКТ

    «Дивергент, глава 3: За стеной» — фильм для любителей жанра или самой франшизы. Он не несет в себе каких-то открытий, новых истин или шокирующих фактов. Это просто очередной фильм очередной молодежной антиутопичной саги. Оруэлл и Хаксли не рекомендуют.

    3 из 10

    13 марта 2016 | 15:31

    Вспоминая 2014 год, когда в свет вышла первая часть «Дивергентов», вызвавшая хоть какой-то интерес, учитывая довольно таки популярный сейчас жанр антиутопии, фильм порадовал новыми «мирами», «стенами», «фракциями», а так же прекрасной Кейт Уинслет. Сюжет сложился с банальщинкой, но смотреть на все это было весьма приятно и даже интересно. Зрителя погрузили в новый мир со своими писаными правилами. Во второй части этот мир расширился и мы увидели не только бесстрашие бесстрашных, но и жизнь остальных фракций.

    И вот история продолжается, третья глава Дивергента, являющаяся по сути первой частью последней книги (которые я, кстати, не читала) открывает нам обзор на мир за пределами стены. За ней оказывается свой лидер, который имеет виды, конечно же, на главную героиню Трис Прайор (Шейлин Вудли). Ничего нового, все как обычно.

    Не скажу, что персонажи к 3-й части «поскучнели», думаю, они просто такими и были. Но нельзя забывать о том, что фильм является подростковой фантастикой и многого ждать не стоит. Картина была сделана с явным намеком на серьезность и поднятие философских вопросов, но сама «начинка» не дошла до кондиции.

    Что интересно, во всех трех фильмах герой Майлза Теллера — Питер, ближе к середине фильма достигает определенной степени, пардон, «говнистости», натворит дел, а затем пытается все исправить, опять же меняя «команду». Парадокс! Не знаю как вам, но мне такой «говнистый» Теллер очень даже по душе, и с юмором и со своими интересами. Его появление в кадре скрасило «серьезность» бедолаг, которые продолжают из фильма в фильм искать себе приключения на одно место.

    Персонаж Наоми Уотс, тоже весьма неоднозначный, неопределенный и лишенный всякой логики. То она уверена в том, что делает и хочет, чтобы сын поддержал ее, то просто напросто забывает о его существовании. Благо он сам пришел «по-мамкал» и напомнил о себе.

    Зои Кравиц и Энсел Элгортм(прости, Господи) хорошо справились со своими небольшими, но значимыми ролями, а вот про главных героев почему-то ничего сказать не могу.

    Что имеем в итоге: смотреть можно, но где-нибудь дома на диване, да под хорошую прикуску, не ожидая чего-то захватывающе интересного. На главу 4 идти уже совсем нет желания, хотя возможно все козыри припрятаны именно в ней. Читавшие книги уж точно знают.

    4 из 10

    29 марта 2016 | 08:59

    Конечно, ожидать много от «Дивиргента» было бы глупо. Но так как я на него все же попал (пусть и не совсем по своей воле), то пришлось наслаждаться. Итак, что в этом фильме плохо? Да буквально все! Начнем с актерской игры, которой здесь не было — все актеры сохраняли примерно одно и то же выражение лица на протяжении всего хронометража, невзирая на происходящие фоном события — предательства, смерти, революции, политические и финансовые интриги (впрочем, нераскрытые, хотя плюс уже то, что мир «Дивергента» стал настолько сложным, что здесь появились какие-то интриги).

    Дикая нереалистичность происходящего — каждый из главных героев умер в фильме как минимум однажды. И раз по пять получил жесткое сотрясение мозга, после которого не то что бегать и драться, едва ли можно будет уверенно стоять на ногах в ближайшие пару дней. И самое смешное в этом то, что большинство из подобных сцен, где наши герои падают или где их избивают, бессмысленны и беспощадны, не приводя к какому-то развитию сюжета или раскрытию персонажей.

    Пафос — он запредельный. Строго говоря, пафос — это бич практически каждого фильма с претензией на спасение мира или, хотя бы, локально взятого городка. И чтобы у зрителя уши не заворачивались в трубочку, глаза не выкатывались из орбит, а на лбу не появилось десяток-другой шишек от многочисленных фейс-палмов, в нормальное кино добавляют юмор и стеб. Часто герои смеются сами над собой. Типичный пример — «Армагеддон».

    В «Дивиргенте», понятно, этого нет — здесь все серьезно. На столько, на сколько это может быть серьезно в представлении 14-летнего сценариста (ибо мой мозг напрочь отказывается верить в то, что сценарий для этого фильма мог писать человек старше, в трезвом состоянии, не считая откровенного заказа — что собственно говоря, мы и имеем по факту, ибо писали сценарий люди взрослые и адекватные — но, черт побери, как же все это глупо выглядит). Проблема еще и в том, что тексты для пафосных речей, как, впрочем, и для всех диалогов, бессодержательны (некоторые вообще идут в стиле горячо любимого Кэпа), бесполезны, скучны.

    В итоге получается страшный микс, смотря на который хочется откровенно спать. Здесь нечего смотреть: актерскую игру, передачу эмоций, переживаний не оценить — их нет; спецэффекты, конечно, есть — но если вам нужны спецэффекты, пересмотрите лучше «Запрещенный прием» или «Трансформеров»: там они в 100 раз круче; интриги, что произойдет следом — нет, все ясно с самого начала, кто и кого обманывает….

    11 марта 2016 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>