В Китае была площадь Тяньаньмэнь, в Москве - Белый Дом, в Чили - Пиночет, а в Корее - бойня в городе Кванджу.
1981 год. Южная Корея под началом генерала Чон Ду Хвана. Повсеместно идет охота на ведьм, и полиция, которая в то время сотрудничала с военными, хватает любого, кто мало-мальски подходит под описание 'предатель Родины'. Ну а если ты студент с длинными волосами, читающий книжки в обществе таких же романтиков, то ты автоматически попадаешь под подозрение.
На этот раз аккуратно причесанный Сон Кан-хо играет адвоката без каких-либо принципов, одержимого лишь целью заработать достаточно денег, чтобы обеспечить безбедное существование себе и своей семье. Он бельмо на глазу остального адвокатского сообщества, которое считает его плебеем, но это его, бывшего голодного студента изучавшего право, не волнует.
Случается так, что сына владелицы закусочной, где он привык обедать, хватают люди в погонах, и его, как и остальных его товарищей подвергают жесточайшим пыткам, с целью выбить ложное признание в подрыве нац. безопасности.
И тут героя Кан-хо начинают мучать угрызения совести. Он берется за заведомо проигрышное дело, где против него система, высокопоставленные люди и разгоряченная толпа людей с промытыми мозгами.
Крепкая драма, построенная лишь на игре Сона Кан-хо, который своей харизмой и ярким талантом очень выпукло обрисовал характер человека, стоящего на распутье своей жизни.
'Адвокат' - это блестящий перфоманс однозначно одного из самых классных южнокорейских актеров, и отличная судебная драма которую можно поставить рядом с самыми известными образцами этого жанра. К тому же, этот фильм отличная возможность заглянуть в историю страны, узнать доселе неизвестные факты
Фильм для просмотра выбирал ради одного из своих любимых актеров – неподражаемого Сон Ка Хо. Адвокатская тема, политическая подоплека и единственно упомянутый жанр «драма» предвещали тяжелый просмотр. Скепсиса добавлял совсем уж неприлично куцее число киноманов из числа моих соотечественников, решившихся на просмотр этой ленты.
Однако фильм смотрится с самого начала, живо описывается история самобытного адвоката с необычной судьбой, действие следует своему ритму, картинки сменяются без затянутости, и с каждой минутой нарастает вопрос: а что же дальше, где же драма? Не могут же моего любимого актера состарить на должности адвоката и похоронить в куче заработанных денег. Ожидание не было обмануто, и вторую часть я уже смотрел, не поглядывая на часы и не размышляя о судьбах обывателей, полностью погрузившись в интригу разворачивающегося полнометражного замеса.
Вот и вы, когда дойдете до этого момента просмотра, почти физически почувствуете пульс драмы. Вы будете смотреть картину, стараясь предугадать режиссерские ходы и дивясь поворотам сюжета – чем ближе к концу, тем более завернутым. Вам будет предложена разная палитра нетривиальных вопросов: стоит ли довольствоваться счастьем обывательской жизни вопреки угрызениям совести; может ли благодарность за один обед в захудалой харчевне стоить человеку достойной карьеры; способен ли человек повернуть к себе общество, став прежде его изгоем; можно ли, используя в основном свое обаяние, купить квартиру у хозяйки, которая еще пять минут назад совсем не думала ее продавать; может ли блестящий ум и непоколебимый дух в одиночку противостоять целой системе государственного насилия, и наконец, где та грань, которая делает из обывателя национального героя?
Уже только после просмотра, изучив выходные данные, я обнаружил, что в Корее фильм посмотрели 11 миллионов человек. Вряд ли их вело туда только желание скоротать вечерок, фильм, действительно, стоящий.