всё о любом фильме:

Топор

Hatchet
год
страна
слоган«Stay out of the swamp»
режиссерАдам Грин
сценарийАдам Грин
продюсерСкотт Альтомаре, Сара Эльберт, Кори Нил, ...
операторУилл Бэррэтт
композиторЭнди Гарфилд
художникБрайан МакБрайен, Тим Бекетт, Хезер Сладински
монтажКрис Рот
жанр ужасы, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
Великобритания  5.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Вы готовы увидеть нечто действительно страшное? С этим вопросом обращается к туристам их неопытный гид. Он везет свою группу на крошечном катере по болотам Новой Луизианы. Еще бы они не хотели, когда затеяли ночное путешествие!

Пожилая пара, троица, снимающая эротическое видео для Хеллоуина, плюс двое скучающих парней — все они жаждут острых ощущений. Значит, лучшего места не сыскать: болота здесь кишат крокодилами, а на острове в лесу, говорят, обретается призрак легендарного Кроули. Кроули, который родился монстром…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
22 + 22 = 44
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1483 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная порция молодого американского мяса в виде сексуальных, но тупоголовых девочек и еще более придурковатых мальчиков идет тусоваться невесть зачем ночью на страшное и мерзкое болото, где по местной легенде обитаем уродливый душегуб по имени Виктор Кроули. Дальше, думаю, можно не рассказывать…

    Фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны перед нами очередной зауряднейший, банальнейший слэшер про злобного маньяка, очень простой, смехотворный и идиотский до одури. С другой стороны лента снята с большой любовью и уважению к классике жанра («Техасская резня бензопилой», «Пятница 13-е» и т. д. и т. п.). Пусть режиссер использует уже набившие оскомину затертые штампы подобных страшилок, но делает это достаточно грамотно, так что ряд моментов, несмотря на общую предсказуемость фильма, вполне могут напугать, ну или, по крайней мере, заставить слегка вздрогнуть.

    Также правильно относиться к «Топору», как к своего рода черной комедии, благо постановщик снабдил фильм немалым количеством всяких шуток и приколов (в большинстве своем глупых и несмешных). Но в первую очередь, это все-таки фильм ужасов, и если подобные похожие как две капли воды истории и способы их рассказа вам еще не надоели, то «Топор» вполне сгодится для одноразового просмотра, благо все-таки далеко не самый худший представитель жанра и достаточно короткий по продолжительности.

    Отдельно стоит сказать об участвующих в картине звездах «второго эшелона», таких как Роберт Инглунд, Джошуа Леонард и Тони Тодд. Чисто из-за них фильм смотреть не стоит, так как роли у них настолько маленькие и невзрачные, что просто удивительно, как они вообще решились сниматься. Но для подобного низкопробного ужастика это вполне хорошая дополнительная реклама.

    17 декабря 2007 | 20:46

    Всегда интересно участвовать в чем-то грандиозном и интересном. Например, в зарождении легенды. Многие, наверно, гордятся тем, что увидели первыми первую часть «Кошмара на улице Вязов» или «Пятницы 13». Теперь и новое поколение может с гордостью сказать, что видело зарождение новой легенды жанра слэшер. Конечно же, если проект не заглохнет на второй части и не потеряет своего шика. Итак, «Топор».

    Неплохой фильм, скажу я вам. Здесь есть все необходимые атрибуты, присущие жанру слэшера и необходимые для продолжения серии. Определенное место действия, родное для маньяка, и очень пугающее. Собственно, сам маньяк, практически молчаливый, огромных размеров и устрашающей внешности. История его происхождения и его ненависти к окружающим. Орудие убийства. И, конечно же, «невинные» жертвы, оказавшиеся не в том месте не в то время. Чем не новая «звезда» среди киноманьяков. И имя у него вполне звучное и запоминающееся — Виктор Кроули.

    Заметно и влияние времени — все-таки в наше время спецэффекты вышли на новй уровень, потому и убийства отличаются особой жестокостью и некой «трэшевостью», причем в самый главный момент камера не отворачивается в сторону и зритель видит все в мельчайших подробностях. Кровь, внутренности и прочие атрибуты. Правда вот крокодилы сильно позабавили своей «нереальностью». Кстати о крокодилах. Редкий случай, когда герои страдают не только от рук маньяка, но и от творений дикой природы, так что в чем-то это изюминка фильма. Ну на то оно и болото.

    Плюс ко всему в фильме имеет место довольно резкая смена стилей. Буквально пару минут назад ты от души смеешься над действиями и репликами героев, и вдруг по телу уже пробегает небольшая дрожь от испуга (был момент на болоте, когда и мне стало немного не по себе — правда и обстановка для просмотра была что надо). И постепенно все это перетекает в активное действие и резню.

    Да и по количеству звезд фильм не уступает своим предшественникам (хотя именно благодаря им эти самые звезды то и получили свое положение). Роберт Инглунд и Тони Тодд в эпизодах и Кейн Ходдер, сменивший Джейсона на Кроули. Все они сделали неоценимый вклад в картину.

    Остается лишь надеяться, что проект не заступорится и порадует зрителей новыми идеями.

    8 из 10

    7 марта 2011 | 21:40

    Разговор об этом фильме будет очень коротким, потому что в данном случае и говорить то особо не о чем. Наверняка фильм задумывался создателями, как первая часть очередного киносериала, но вряд ли такая некачественная картина станет культовой (и это я говорю, как поклонник фильмов ужасов).

    Сюжет фильма является неким очень свободным пересказом сюжета «Пятницы 13» : маньяк-уродец, озеро (в данном случае болото), группа молодых людей и убийства, совершенные с особой жестокостью. Отсутствует только лагерь и сумасшедшая мамаша маньяка. Слизана даже концовка «Пятницы». Сценарий написан бездарно, поэтому смотреть фильм скучно и неинтересно.

    Об актерской игре даже говорить не нужно : ее здесь просто нет. Единственно, что приятно порадовало — это появление в кадре легенды слэшеров Роберта Инглунда и Тони Тодда.

    Спецэффекты в картине вообще на нулевом уровне. Явно видно, что использованы некачественные манекены да и убийства, собственно говоря, не вызывает ощущение мерзости, они какие-то пластилиновые, что ли.

    Пожалуй, единственным плюсом картины является то, что она смешная. Юмор конечно плоский и туповатый, но посмеяться можно. Еще лично меня порадовало, что в начальных титрах использована песня Мэнсона.

    Вот и все, что я хотел бы сказать.

    2 из 10

    (только из-за Мэнсона, Инглунда и Тодда + на паре моментов я посмеялся)

    Искренне надеюсь, что режиссеры будут снимать поменьше такого некачественного кино.

    31 августа 2011 | 00:26

    Это тот самый случай, когда всё ужасно и это совсем не комплимент! Это когда видеоряд старается не напугать, а вызвать отвращение, когда не смешно, а глупо. Но, чего ждать от убогого трэша и посредственного слешера? В том то и дело, что даже для подобных фильмов указанных жанров кино, этот фильм явно не выдающийся. Копия копий. Один из многих. Для слэшера — безликий кусок «тупого» уродливого мяса. Для трэша — ничего особенного, нет никаких оригинальных идей. Сортирный и пошлый юмор, а это уже совсем — на любителя.

    Конечно, фильм «Топор» типичный образец трэша. Где во главу угла ставится абсурд и использование всевозможных клише. В фильме обыгрывается использование стандартных персонажей для молодёжных фильмов ужасов, как: негр-весельчак, ботаник и тупая блондинка.

    Сюжет, так же стандартен — кучка идиотов в лесу и маньяк с собирательным именем и с таким же образом. (Опять же копия!).

    Поведение персонажей гротескно и абсурдно, но что ждать от идиотов? Гипертрофированные ситуации и отсутствие какой-либо логики происходящего на экране присуще многим фильмам подобного жанра. Но смущает подача данного материала, авторы явно не хотели предпринимать дополнительных усилий во время съёмки данного фильма. Хотя может это и максимум, на который они способны. В фильме нет никаких оригинальных идей. Всё сделано по шаблону, без каких-либо попыток привнести что-то новое, или выйти за рамки, сделав акцент в ту или иную сторону. Всё дозированными порциями: немного эротики, немного кровавых сцен, немного нецензурных выражений и столько же тупых шуток. Если это и трэш, то какой-то безвольный трэш, ограниченный некими рамками, с полным отсутствием свободы мысли и фантазии. А если это не трэш? Тогда это весьма убогое зрелище, не смешное и не страшное, а просто — тупое.

    Присутствие в эпизодических ролях таких актёров, как: Роберт Инглунд, Джошуа Леонард и Тони Тодд, немного исправляет ситуацию. Но эти микроскопические моменты слишком малы, чтобы повлиять на восприятие всего фильма. Так же примечательно, что Кейн Ходдер, сыгравший роль Виктора Кроули, ранее снимался в роли Джейсона Вурхиза.

    Трэш, как копия копий, места для фантазии и оригинальных идей, здесь — не нашлось.

    И для фильма в стиле трэш — слишком раздутый бюджет.

    Для ярых фанатов жанра и поклонников программ телеканала «тнт».

    Или для просмотра нетрезвой компанией, главное сесть как можно дальше от топора…

    2 из 10

    25 декабря 2015 | 01:26

    Перед нами очередной ужастик с маньяком, который режет, кромсает и что только не делает со всеми, кто встречается ему на пути. «Топор»-фильм напоминающий 80-е и 90-е года. Море крови, различных жестоких убийств, но и также нелепых ситуаций. Все как обычно.

    Я большой ценитель этого жанра. Не так легко впечатлить зрителя, когда есть абсолютно типичный сюжет. Здесь же вполне все необычно потому, что действия происходят как на воде, так и на суше, но фильму это не дало никак прорваться в папку моих любимых фильмов ужасов.

    Данная картинка нам повествует о том, как несколько людей плывут с Гидом, разумеется, на лодке, в поиске впечатлений. А конкретнее, дабы напугаться. Увидеть того самого Виктора, о котором гласила, якобы, легенда…

    Много убийств абсолютно различных, но так как это все происходило в темное время суток, то смотрелось очень неестественно. Все было предсказуемо еще с самого начала. Поступки героев очень нелепы, что и типично для американских молодежных ужастиков, ну и не обошлось тут без глупой болтовни и ссор.

    Концовка у нас обрывается на том, как всплывает из воды девушка и видит перед собой того самого убийцу. Ох, не люблю я такие обрывочные моменты. Если честно, то не появилось никакого желания смотреть продолжение этой трилогии. Актерская игра далеко не на высоте. Сам фильм никак не смог меня заставить переживать за героев, что ему, увы, не удалось сделать наоборот. Просто тупая резня.

    Ставлю я такую оценку только потому, что очень понравился один актер, хорошо подобранна музыка, неплохой грим, ну и в целом, то не всем ценителям жанра это понравится. ИМХО.

    Фильм на любителя, и как я считаю, на один раз.

    4 из 10

    9 марта 2014 | 22:26

    Случайно попал на просмотр этого фильма, ведь я не фанат фильмов ужасов и вообще не люблю их смотреть, но в этом фильме меня заинтересовал сценарий и я решил посмотреть этот фильм. Лучше бы я этого не делал…

    1. СЦЕНАРИЙ. Сценарий не является сильной стороной этого фильма, хотя сценарий издревле является проблемой чуть ли не всех фильмов ужасов (я не говорю, о фильмах Стенли Кубрика, Альфреда Хичкока и фильмах, снятых по книгам Стивена Кинга). Сюжет таков: случайная компания случайно попадает в незнакомое им место, где их начинает преследовать жуткий монстр… Банально до невозможности. Попав в трудную ситуацию герои начинают вести себя как тупые идиоты. Они намеренно идут в лапы к жуткому монстру, которого невозможно ликвидировать. Хотя легенду о жутком монстре можно назвать сильной стороной фильма, ведь легенда из этого фильма не похожа на легенду других монстров из других фильмов ужасов. Эту легенду можно было бы снять как отдельную качественную драму, а не пихать такой достойный сюжет в маленький, дешевый фильм ужасов. В общем, сценарий ужасный…

    2. ИГРА АКТЕРОВ. Вы можете себе представить, чтобы в молодежных фильмах ужасов актеры играли хорошо или хотя бы как ни будь играли? Этот фильм не является исключением. Несмотря на то, что это как бы фильм ужасов, в нем задействованы только комедийные актеры. Возможно поэтому во всех сценах, где зрителю как бы должно быть страшно, над ними хочется смеяться. Поскольку фильм ужасов штампованный, чтобы хоть как то прилечь зрителей, чтобы те не отошли от экрана во время просмотра, режиссер решил раздеть двух актрис, которых актрисами назвать язык не повернется. Эти две «недополуактрисы» пошли по неправильному пути и скорее всего после этого фильма дорога в большое кино для них закрыта. Ну, правда, может какой нибудь режиссер штампованных молодежных фильмов ужасов и даст им возможность сыграть голых жертв.

    Более менее в кадр вписывается главный персонаж. Он своим лицом передает различные эмоции. Ему удается показать отрешенность от всего испорченного мира. Ему удается сыграть то, что он от всего устал и ищет чего то нового. Как говориться, за что боролся, на то и напоролся.

    3. РЕЖИССУРА. Что касается режиссера, то мне его жаль. Скорее всего, он взялся за этот фильм из-за безысходности своего положения, а может быть его просто привлек бездарный сценарий. Вряд ли у режиссера большое будущее, либо обеспеченное настоящее, ведь этот фильм поставлен бездарно. Да, режиссер вряд ли старался сильно старался сделать качественный фильм, ведь он прекрасно понимал, что фильм не принесет большой прибыли(всего двадцать тысяч долларов) и не будет номинирован на Оскар; он просто сделал свою работу, получил деньги и свалил на все четыре стороны. Максимум что ждет режиссера в будущем — это продолжать снимать молодежные фильмы ужасов (например «Спираль» или «Топор 2», который должен выйти в этом году) с маленьким бюджетом, с неизвестными актерами и без каких-либо перспектив.

    Монтаж — это больная сторона фильма, о которой лучше не говорить. Такого количества ненужных сцен я давно не видел. Да и ответственный за монтаж тоже не очень старался и это видно невооруженным глазом.

    Вот музыкальное сопровождение в фильме подобрано хорошо, за него создателям не должно быть стыдно. Единственное, что не понравилось в этой составляющей — это песня Мерлина Менсона в начале фильма, а так, допустим, в сценах когда появляется монстр, музыка очень даже правильно подобрана.

    4. ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Этим фильм не обделен, точнее, с этим в фильме переборщили. Буквально в каждой сцене с экрана на зрителей выливаются литры крови. Таким масштабам выливаемой крови могли бы позавидовать даже Тарантино с Родригесом. Но большинство из этих сцен являются ненужными и абсолютно бессмысленными.

    5. ИТОГ. После просмотра таких фильмов понимаешь, что Уве Болл снимает очень даже неплохие фильмы.

    1 из 10

    11 марта 2009 | 21:50

    Неудивительно, что данный фильм собрал много лестных отзывом и стал многими любим, ведь «Топор» был снят молодым режиссером Адамом Грином со всей любовью и уважением к класическим ужастикам. Невооруженным взглядом видно, что в фильме присутствуют все те легко распознаваемые клише, которые присутствуют в старых слэшерах, типа «Пятницы 13», «Сожжение» и им подобдым. Да, с одной стороны все это уже за долгие годы поднадоело, но, если смотреть на поприще данного поджанра за последние лет десять, то данный фильм может войти в десятку лучших, ну или около того. Особенно, учитывая то, что данная лента вышла одновременно ина видео и в ограниченый прокат.

    И фильм понравился, а именно благодаря присутствию уже хорошо знакомых лиц в виде Кэйна Ходдера (да, тот самый Джейсон), Ричарда Рили, Роберта Инглунда (он же Фредди Крюгер… нет, не тот, что в новой версии), Джоэль Мур и многие другие. Все они раньше были замечены в фильмах подобного жанра, по этому, ихнее присутствие не может не радовать. Сама история очень хорошо подана, и изобилирует очень находчивыми и кровавыми убийствами, а это уже весомый аргумент для просмотра этого слэшера.

    Так или инначе «Топор» выглядит очень хорошим и довольно милым ужастиком про маньяка, который рубит людей по ночам на непересечоной местности, а именно в болотах Луизианы, что, кстате дает фильму дополнительной мрачности.

    Смотреть стоит, однозначно. Особенно, если вы фанат подобных ужастиков.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 23:58

    «Топор» — современный американский слэшер, стилизованный под представителей жанра 80-х. Само название заставляет воспринимать кино не всерьез, потому что «Топор» очень прямой заголовок, и бьет в нужную точку. Глядя на него, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Как обычно — в прологе кого-нибудь убьют, спустя некоторое время в лес/лагерь/лагерь в лесу/болото/горы/заброшенный поселок… приедет компания молодых людей и их тоже убьют. В качестве основного оружия убийца будет использовать топор… Смотришь и понимаешь — Адам Грин очень любит слэшеры… он пытается перенести старую добрую традицию «молодежного хорора» в современные кинотеатры. Сейчас, в нелегкое для жанра время молодые постановщики (вроде Грина) стараются снять что-то новое — мощное и оригинальное. Этим «Топор» и отличается — он примитивный. Будь фильм снят в 80-е, сразу стал бы классикой. Сейчас же он всего лишь черная комедия — интригует и не пугает.

    Понравилось присутствие в картине Кейна Ходдера, Роберта Инглунда и Тони Тодда. Они в прямом смысле украсили фильм своим присутствием. Сносно играли и молодые актеры: несостоявшийся главный герой Джоэль Мур; Тамара Фельдман, сыгравшая Мэрибет и многие другие. В самом фильме (в том, как его увидел Грин) мне не понравились две вещи: то, что из маньяка сделали призрака по образу Джейсона из первых «Пятниц» и постановка сцен убийств. Насколько все мы знаем — в старых ужасах убийства сделаны намеренно нереалистичными, необычными, даже по-извращенски красивыми (не везде конечно). В «Топоре» же убийства — кровавые, мерзкие, болезненные. После такого уж точно не захочется вооружиться топором и пойти кого-то убивать. Эти самые убийства, а также юмор в подходе к съемкам превратил этот слэшер в несерьезный намеренно жесткий трэш. В то же время, и убийства и юмор объяснимы: во-первых, Адам Грин еще будучи подростком придумал концепт «Топора», во-вторых, современные зрители требуют жесткого мяса, которое без юмора не пойдет (его надо чем-то разбавить). Понабравшись всех правил, Грин снял «кашу из топора» и назвал ее «Топор».

    Самое значимое преимущество фильма — концовка. Она ожидаемая, но такая мощная! Девушка Мэрибет вылезает из воды и видит перед собой мерзкое лицо киллера. Это сноска к «Пятнице 13» и выглядит она великолепно. Фильм обрывается, и ты начинаешь понимать, что без продолжения в данном случае никак нельзя. Есть шанс, что этот фильм станет франшизой)… Я был бы рад, потому что разнообразить первую часть чем-нибудь оригинальным в последующих сериях очень надо. Как современному (подчеркиваю) слэшеру с черным юмором и трэшевыми элементами, я поставлю:

    7,5 из 10

    7 марта 2012 | 21:04

    Итак, «Топор» еще один представитель жанра молодежных ужастиков, который на этот раз получился очень страшным и… очень веселым.

    Кино действительно получилось на грани. На грани между комедией и хорошим слэшером. И в этом его отличительная черта. Если в других фильмах мы видим более-менее цельную картинку, то «Топор» просто впечатляет разницей между рядовой беготней по болоту и моментами появления монстра. И это его нисколько не портит, а даже наоборот.

    В самом начале зритель видит знаменитый фестиваль Марди Гра со всеми его атрибутами: выпивкой, весельем, бусами, полуголыми девушками. И когда двое друзей приходят в разгар праздника записываться на экскурсию по болоту, их тоже ожидает компания из двух девушек, снимающихся для эротического видео для Хеллоуина (кстати, одна из них — Мерседес МакНаб играла Хармони в «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангеле» — мелочь, но все равно приятно). В общем, симпатичных девушек зрителю хватит. Вдобавок к этой компании присоединятся пожилая пара, автор этого самого эротического фильма, сам экскурсовод и странная местная девушка. Именно они и составят список жертв, т. е. список туристов, путешествующих по ночному болоту.

    Далее фильм можно разделить на две части: навевающую ужас и развлекающую зрителя.

    Пока в экране не появляется убийца, все действие очень напоминает комедию: экскурсовод, который не знает где находится; его подопечные, которые знают побольше него самого; неприятности с лодкой и все в этом роде. Смотрится это легко и весело, так что какими-то ужасами и не пахнет.

    А вот моменты появления монстра просто переворачивают действие с ног на голову. История убийцы Виктора Кроули, рассказанная сначала горе-экскурсоводом, а потом детально доработанная местной девушкой получилась интересная, в духе «Пятницы 13» и «Дом восковых фигур» т. е. жизненный путь страшного парня, которого сначала прятал отец и который после его смерти начал убивать всех, кто попадется ему на болоте. Здесь же объясняется и название самого фильма.

    Сцены убийств, да и сам Виктор, получились по-настоящему страшными. Крови и ужаса фильму точно не занимать. Вот когда зрителю становится не до смеха. В эти моменты «Топор» может посоперничать с лучшими слешерами.

    Оставшуюся часть фильма составляют попытки выжить уцелевшей части компании. Беготня по лесу довольно стандартная, но вот парень взобравшийся на дерево, разговор компании около дрожащего куста, когда убийца бродит где-то рядом и суета около телефона разряжают страшную обстановку довольно забавными моментами. И опять беготня, опять непробиваемый монстр…

    В итоге, получаем еще один представитель жанра молодежных ужастиков, который сильно выделяется из общей массы не только неплохими комедийными моментами и персонажами, но и сценами, которые заставят зрителя содрогнутся и надолго отказаться от всякого рода походов и экскурсий.

    22 ноября 2008 | 11:23

    Никогда раньше не смеялась так над «ужастиками». Фильм похож на комедию чёрного юмора, где всех персонажей кромсают на капусту, между игрой в догонялки ("догони меня убийца, пока я буду визжать и бегать кругами на месте»).

    Начался фильм с голых женских округлостей и песни Мэрлина Мэнсона. Уже с этого можно было выключить и сделать все выводы. Героев понабрали отменных! Все тупые, как бревно. Две проститутки с уровнем IQ чуть меньше, чем у мартышки; ихний «порно-режиссёр»; семейная пара престарелых жирдяев; путеводитель, который сам ничерта не разбирается на местности; эмоциональный негр небольшого склада ума; супер-крутая девчонка с пистолетом (кстати актриса красивая); и наш типо главный «герой» — парень без всяких амбиций.

    Первые 50 минут фильма я смеялась во всё горло над происходящим каламбуром в фильме, а потом перестала. (Живот заболел, непрерывно хохотать). «Мясные» сцены хороши, даже правдоподобны, большой уклон ставим на это. Более нелепый сценарий придумать трудно, тут хочется задумчиво промолчать. С самого начала пытаешься настроиться на ужастик серьёзно, искать хоть какой-нибудь намёк на страх. Ведь досмотреть фильм до конца всё равно хочется, из интереса, и как бы назло себе.

    Однако, из всех минусов — кино доставило уйму позитивных эмоций, и даже подняло настроение.

    Грешно поставить оценку ниже семёрки!

    7 из 10

    22 февраля 2010 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>