всё о любом фильме:

Лес призраков

The Forest
год
страна
слоган«Каждый приходит сюда в поиске выхода»
режиссерДжейсон Зада
сценарийНик Антоска, Сара Корнвэлл, Бен Кетаи
продюсерДэвид С. Гойер, Дэвид Линд, Тори Мецгер, ...
операторМаттиаш Троёлструп
композиторБеар МакКрири
художникКевин Фиппс, Ясна Драгович, Кикуо Ота, ...
монтажДжим Флинн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  151.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Юная американка Сара отправляется на поиски сестры-близняшки, которая таинственным образом исчезла на японском острове Хонсю. Поиски приводят к подножью горы Фудзи, в таинственный лес, который пользуется дурной славой. Сара не подозревала, что она вступает в мрачный мир призраков, злых и измученных душ, которые охотятся на любого, кто блуждает по их мрачному лесу…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (23 826)
ожидание: 96% (2650)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
12 + 111 = 123
4.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как утверждает испанский комедийный актёр Хуан Торрес, сюжет, название и общий настрой фильма очень напоминают «El bosque de los suicidas» («Лес самоубийц»), книгу комиксов, которую он вместе с Габриэльем Эрнандесом издал в 2011 году.
    • Режиссёрский дебют Джейсона Зада в игровом кино.
    • Аокигахара, известный также под названиями «Лес самоубийц» и «Море деревьев», представляет собой лесной массив площадью 35 квадратных километров у северо-западного подножья горы Фудзи в Японии. Этот лес традиционно считается местом обитания демонов и призраков и пользуется популярностью у японцев, решивших свести счёты с жизнью. При входе в лес установлен плакат с просьбой помышляющим о том, чтобы покончить с собой, обратиться в Ассоциацию по предотвращению самоубийств. Это место уже послужило темой двух фильмов — «Shawn4Ever» (2012) и «Море деревьев» (2015). Оба фильма вышли на экраны до выхода «Леса призраков».
    • Дебют Юкиёси Одзавы в англоязычном кинематографе.
    • В перерыве между съёмками Натали Дормер попросила своего водителя-японца отвезти её в «Лес самоубийц». Она отошла от тропы на несколько шагов, чтобы сделать снимок, а японец сходить с тропы отказался категорически.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американский сценарист, продюсер, да еще и режиссер Дэвид С. Гойер всегда мог впечатлить своими проектами. Именно он написал сценарий ко всем трем частям «Блэйда», «Телепорту» и трилогии о «Темном рыцаре». Именно он спродюсировал такие ленты как «Миссия на Марс» и «Призрачный гонщик». Именно он сел в режиссерское кресло таких проектов «Блэйд: Троица», «Невидимый», а потом и вовсе перешел на сериальные постановки (на счету Дэвида «Демоны Да Винчи» и «Вспомни, что будет», а так же позабытый «Предел»). И тем не менее, этот талантливый человек больше пишет сценарии и выступает в качестве продюсера. В качестве сценариста, упомянутого в титрах, Гойер может похвастаться только 24 марта, когда выйдет «Бэтмен против Супермена», а вот как продюсер, не давнейшим выходом фильма ужасов «Лес призраков» от начинающего режиссера и сценариста Джейсона Зады.

    После того, как Джесс исчезла в Японии, а именно в лесу Аокигахара, славящейся очень дурной репутацией (одни говорят, что призраки зазывают туристов, и если те уйдут в чащу, то найдут их только мертвыми, а другие просто называют его «лес самоубийц»), ее сестра — близнец Сара отправляется на ее поиски. Уверенная, что Джесс в порядке, а так же, что с ней самой ничего не произойдет в этом темном месте, Сара и еще двое попутчиков отправляются на поиски, однако чем глубже в лес, дальше от дороги, тем больше начинает окружать паранойя, страх и недоверие героини по отношению с окружающими…

    Очень смелым решением было назначение Джейсона Зады режиссером данного проекта. Согласитесь, когда на фильм потрачены приличные деньги (целых 10 миллионов долларов), кандидатуры новичков или дебютантов не всегда проходят. Но Джейсону как- то удалось заполучить место режиссера и свою работу, свои первые шаги, он делает очень не плохо и решительно и самонадеянно, старательно. Джейсон не боится эксперементировать, и наверное такой нестандартный подход позволяет фильму перепрыгнуть планку «треш» или «плохо» и осилить высоту «очень не плохо», а статус режиссера еще больше укрепляет его прыжок. Сценарий написан так же тандемом новичков — дебютантов. В этот состав входит Ник Антоска, Сара Корнвэлл и Бен Кетаи. Не сказать, что сценаристы смотрели десятки фильмов на подобною тематику, а совсем наоборот, смогли придумать оригинальную завязку и практически удалось развить сюжет в правильном направлении. В какой то мере кажется, что перед зрителем очередная борьба реальности и воображения, но как же сценарию удается эволюционировать и превратиться в грамотно поставленный триллер. Что разочаровывает, так это концовка: действия хорошо развиваются, не пытаются быть пустыми или предсказуемыми (хоть и парочку сценаристы все же добавили), но концовка остается такой пустой и сырой, что кажется трио додумывало концовку в кротчайшие сроки. Сам сценарий хорош и даже оригинален, но повторюсь, концовка все портит. Пытается показать все свое мастерство оператор Маттиаш Троёлструп, что порой действительно удавалось, так как европеец знаменит не только в жанре ужасы/ триллер. Здесь МакКрири, как и практически вся съемочная площадка, не боится эксперементировать, сменяя спокойную, качественную съемку на любимый стиль большинства ужастиков «болтающейся камеры», уверен, что это сделано для поддержания нужной атмосферы, но на деле же удивить зрителя не так и просто. Беару больше удалось снять именно ночные съемки, вот они действительно могут держать в напряжении, ведь в темном лесу, да еще где за каждым пнем весит по нескольку трупов, может привидится все что угодно, вылезти очередное «бу». Создает нужную атмосферу и не отпускает ее до конца американский композитор Беар МакКрири — музыка сделана именно на совесть и качество, отлично подходит к нужным моментам фильма (особенно к динамичным).

    Как и видно по сценарию, главных героев тут не очень много, их всех можно перечислить на пальцах одной руки, так что в какой-то мере, это немного снизило необходимые затраты на привлечение заезд мирового масштаба. Однако, у фильма есть своя яркая звезда в лице Натали Дормер, успевающей практически везде, не смотря на свой график! Но одно дело сниматься в «Игре престолов» или «Голодных играх», а в подобном жанре актриса играет чуть ли не впервые, да еще и в разных амплуа (Сары и Джесс соответственно). Британка играет уверенно, старается и не боится импровизировать, заслуженно оправдывая все ожидания. Стоит отметить игру Тейлор Кинни и его персонажа Айдена — успешного журналиста. Кинни и его персонаж помогают Натали принести в картину нужные эмоции, ту самую игру, достойной настоящего и запутывающего триллера. Остальных актеров тут не много и большинство являются или обычными прохожими или же встречаются в одной — двух сценах.

    Итого:

    «Лес призраков» — очень достойное испытание как и для всех новичков, участвующих в проекте (а это режиссер и сценаристы), как и для Натали Дормер, которая может вписать в свой послужной список нового персонажа из нового жанра. Возможно, картина Джейсона Зады не совсем подходит на звание фильма ужасов, это правда, но то, что это очень неплохой атмосферный триллер, факт. Плюсами ленты можно назвать оригинальность сценария, очень сплоченная работа команды и очень хорошую игру актеров, в то время как главный минус все же затаился в концовке, разрушающей все то, над чем трудились сценаристы. Рекомендовать фильм можно всеядным любителям фильмов ужасов, фанатов не плохих триллеров, при условии, если Вы понимаете то, что данная работа сделана новичками, а так же фанатам Натали Дормер, они могут порадоваться за свою любимую актрису. Всем остальным — к пожеланию.

    Спасибо за внимание!

    13 марта 2016 | 21:31

    Кажется любой фильм снятый о злосчастном лесопарке в Японии уже стартует с двух-трех баллов, уж до боли проницающей становится сама мысль о существовании такого места на Земле. Но как и Гас Ван Сент, так и режиссер-дебютант Джейсона Зада решили добавить нечто свое в эту итак закутанную тайнами точку нашей планеты.

    Нет, возьми и сними фильм, причем за дешевле чем десять миллионов долларов, покажи полтора часа на экране деревья, листья и пару трупов, добавь некого смысла — и на выходе будет леденящая кровь история. Но режиссер «Леса призраков» решил добавить некий свой интеллект в виде копирования самых банальных приемов жанра без какого-либо творчества в своей работе.

    Две сестры-близняшки имеют некую связь на расстоянии, однажды одна из них сошла с тропы известного леса, но вторая чует, что сестрица живет и бодрствует еще. Отправилась она туда, без туалетной бумаги даже, и вот решила принципиально остаться в лесу, к которому даже со стороны приблизится не каждый пожелает.

    Абсурдно и не более, а ведь историю можно было развить куда сильнее. Странно, почему, зная фильму итак нечего терять, и не взять да и добавить какой-то бескомпромиссности, независимости своей работе. Хотя учитывая кассовые сборы ленты, такую задачу никто себе и не ставил.

    4 из 10

    8 ноября 2016 | 04:28

    Начав просмотр данного фильма, я не читала аннотацию, и не смотрела трейлер. Поэтому совсем не знала, чего ждать. Но фильм заинтересовал меня буквально с первых минут. Была в нем какая-то таинственная атмосфера и интрига.

    В итоге все полтора часа я не могла оторваться от экрана. Фильм пугает, но не обилием крови или моментов, когда ты вздрагиваешь (хотя и такие тут тоже есть). Фильм пугает изнутри. Когда ты не знаешь, чего ждать в следующий момент, когда ты представляешь себя на месте героини, в лесу, в этой пугающей атмосфере.

    К слову, я заядлый любитель фильмов ужасов. Пересмотрела их очень много, от низкобюджетных до кассовых. И с каждым фильмом всё больше и больше понимаю, что напугать меня уже практически невозможно. Но данной ленте это удалось!

    Но не всё так гладко. Есть моменты, которые не понравились. Например, то, что персонажи не достаточно раскрыты. Так и осталось загадкой, связывало ли что-то Эйдена с сестрой героини. Эйдена нам вообще даже не пытаются раскрыть как человека. Он просто всегда рядом и всё.

    Метания самой героини довольно понятны, но при этом тоже остаётся много вопросов, почему она в очередной раз повела себя так, а не иначе, т. к логичнее было поступить иначе. Еще для меня непонятно, почему всё воздействие пришлось именно на героиню. По другим персонажам кино мы не видим, что лес как-то воздействует на них.

    Вопросов много, но тем не менее это кино меня впечатлило.

    За мистический ужас и отсутствие кровищи, за хорошую игру актеров и интригующий сюжет, я ставлю

    9 из 10.

    25 февраля 2016 | 07:57

    Данную картину я вижу как олицетворение некого внутреннего противостояния, которое происходит внутри каждого из нас. Арена психологических сражений здесь — это лес. Он испытывает тебя, окуная в страхи твоего детства. Но перед входом в этот лес ты встречаешь повсюду предупреждение, которое гласит: «Этот лес опасен. Если ты увидишь что-то странное или страшное, когда окажешься в нем, то помни, что это лишь иллюзия, не делай ее реальной». Таким образом, можно провести параллель с нашими человеческими переживаниями. Время идет и самые больные моменты нашей жизни перерастают в тягостные воспоминания. Вопрос лишь в том, как мы с ними будем справляться.

    Лес в данном фильме мне представляется как некий самостоятельный организм. Это вертикальный мир. Дерево стремится вверх. К самостоятельности. Воспоминания же наоборот, тянут нас вниз, к земле. Финальная сцена показательна в этом смысле. Вот и Сара на фоне этих деревьев казалось очень слабой натурой. Лес кидает ей удочку в лице призрака и она тут же ведется, а после, она полностью доверяется своим безумным видениям.

    Фильм оставляет после себя неоднозначное послевкусие. Расстроен, что не услышал достойного саундтрека, но в то же время доволен операторское работой. Из фильма получился крепенький мистический триллер и в то же время, непонятно, зачем создатели фильма добавляли элементы ужастиков. Что же, насладился красой Натали Дормер, хоть за это спасибо.

    21 июня 2016 | 05:04

    Как мне кажется, столь низкий рейтинг этого, не побоюсь этого слова, шедевра фильмов ужасов, совершенно не оправдан и не обоснован, ведь этот фильм гораздо лучше, чем эти убогие «Психо», «Молчание ягнят», «Пила», «Заклятие» и прочие. «Лес призраков» уделывает их по всем параметрам: Сюжет, режиссура, актёрская игра, напряжение, непредсказуемость сюжета, нагнетание саспенса. Те, кто закидывает помоями этот фильм, я могу сказать лишь одно: «Господа! Вы явно зажрались! Вы думаете, что сценарий «Леса призраков» выглядит как кусок туалетной бумаги, но на самом деле вы его недооцениваете! Как можно восхищаться такими идиотскими и предсказуемыми фильмами, как «Психо» и «Молчание ягнят»! В них нет ни актёрской игры, ни напряжённых и будоражащих голову моментов! «Лес призраков» — это эталон фильма ужасов, фильм, который станет Классикой фильмов ужасов.»

    Сюжет этого фильма достоин похвалы: Американка Сара отправляется на поиски своей сестры-близняшки Джесс в Японию. Атмосфера в фильме выполнена просто превосходно: Япония со всей своей загадочностью у режиссёра-дебютанта Джейсона Зада воссоздана на все 200%. Попробуйте сами снять фильм с таким же сюжетом, не имея при себе бюджета. Сперва добейтесь, диванные критики! Даже Бу-эффекты здесь не вызывают отвращения, а воспринимаются как надобность.

    Актёрская игра в этом фильме также бесподобна: Натали Дормер, которая играет здесь сразу двух персонажей:Сестёр-близняшек Сару и Джесс, играет мощно. Я действительно верил в её поступки, мотивацию, и именно она должна быть номинирована на «Оскар». И никакая Джоди Фостер из «Молчания ягнят» и Джанет Ли из «Психо» не сравнятся в таланте Натали Дормер; она их всех переплёвывает в плане мастерства. Остальные персонажи играют также мощно.

    Вы, те люди, которые обвиняют «Лес призраков» в компоте штампов и клише, подумайте: Где вы видели схожий сюжет? Кто вас заставил вас излить желчь на этот фильм? Это бессмертный, эталонный, шедевральный фильм ужасов никто и никогда не переплюнет.

    Подытожу: «Лес призраков» — это мощный, атмосферный, непредсказуемый, пугающий, напряжённый и великолепный фильм ужасов, который когда-либо снят. Не «Психо» лучший фильм ужасов, не «Молчание ягнят» лучший фильм ужасов, не «Пила» лучший фильм ужасов — на фоне «Леса призраков» они выглядят дешёвыми поделками, ничем не пугающие и предсказуемые.

    И несомненно, я ставлю фильму…

    10 из 10

    P.S: На самом деле это была шутка. Фильм плох по всем статьям.

    13 ноября 2016 | 17:30

    Лес (призраков). Как всегда Россия впереди планеты всей по переводам названий.

    Итак, только что выйдя из кинозала, по дороге домой решил написать пару строк о своём впечатлении от фильма.

    На самом деле, все не так плохо, как пишут люди! Посмотреть фильм можно, пусть и один раз. Это намного лучше, чем прошлогодние ремейки и самостоятельные фильмы ужасов.

    Атмосфера. Местами теряется, не спорю, но скучать не приходилось.

    Обилие Бу-моментов. Да, может иногда и переборщили. Понятно, что напугать таким образом может и карапуз, и школьник (или Японская школьница)

    Актеры. Да, иногда делают странные выводы и поступают как сумасшедшие и бесстрашные люди. Пару раз хотелось закричать: «Идиотка!» Но я бы не сказал, что актеры справились с ролями плохо, тут скорее минус режиссеру. Если бы им был я, я бы сделал больший уклон на психологию, ведь играть с человеческим воображением и психическими заболеваниями можно бесконечно и, на мой взгляд, это очень увлекательно!

    А так, в целом, не совсем плохо. Даже наверно лучше чем плохо. Пока ставлю 6 за самостоятельность и идею наконец-то рассказать об этом чудесном и пугающем месте.

    6 из 10

    19 января 2016 | 22:12

    Несмотря на довольно посредственный рейтинг, все же решил сходить на него в кино. Трейлер вроде оказался неплох (хотя, иногда трейлеры и вызывают интерес, а фильм на деле оказывается порядочным шлаком), а потому — ночной сеанс, почти полный зал — шик и благодать!

    Ну, не скажу, что кино очень страшное, однако есть отчего и мурашкам пробежать по коже, и вздрогнуть пару раз. Но даже если Вам он не покажется достаточно интересным, думаю, посмотреть его все же стоит, ведь тот самый лес Аокигахара, в котором окажется главная героиня, действительно существует и действительно является лесом самоубийц.

    Несмотря на то, что этот лес является национальным парком, достопримечательностью, слава у него и впрямь дурная. А это добавляет определенного беспокойства и тревоги в процессе просмотра художественного фильма. А еще, сидишь и думаешь: япошки что, совсем на голову больные? Люди приходят в лес отдохнуть, а особо нервные сводят там счеты с жизнью. Ну хочешь ты на тот свет, так сделай это дома. Каково проснуться утром, выйти из палатки и увидеть рядом со своим потухшим костром обуглившегося неудачника?!

    «Лес призраков» рассказывает историю американки Сары, которая отправляется в Японию, в этот самый лес на поиски своей сестры-близнеца, которую местная полиция уже приравняла к числу тех самоубийц, что свели счеты с жизнью именно в лесу Аокигахара.

    Ей предстоит пережить леденящий кровь ужас, ведь призраки, населяющие лес, не покинут Сару и будут преследовать ее, постепенно сводя с ума и заставляя опасаться единственного человека, решившего помочь ей в поисках сестры…

    Есть в «Лесе призраков» и страшноватые моменты и просто жуткие. Хотя бы момент с трупом, плывущим в реке и тем, что произошло потом — тот факт, что сознание человека путает реальность и вымысел, не может не настораживать и пугать. Вселила частичку ужаса и юная японка в лесу — сама по себе страшная как третья мировая война, а когда ее в ночи показывают, так вообще хочется слегка струйкануть в штаны.

    Единственное, что не особо порадовало, так это страшная физиономия, появившаяся в конце, которая, по сути, приравняла фильм к трэшу. Куда более жестко и жутко смотрелся бы просто темный силуэт или голос, который назвал бы японского лесника по имени, словно намекая зрителю на то, что его тоже постигла печаль и его душа в опасности, ведь призраки начнут охоту и за ним.

    В целом, не пожалел, что пошел на «Лес» — провел полтора часа на нервах. Фильм держит в напряжении, и, скажем там, посмотреть его повторно вполне себе можно будет. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    16 января 2016 | 20:07

    Некоторые исторические места Японии, как страны с многовековыми традициями, не могли со временем не обрасти хоррор легендами. Одним из таких мест по праву считается лес Аокигахара, живописно раскинувшийся у подножия места паломничества туристов со всего мира — горы Фудзияма. В древности не очень состоятельные семьи отправляли в него на верную погибель немощных стариков и больных детей, дабы избавиться от лишних ртов. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что у суеверных японцев представление о лесе Аокигахара неразрывно связано с мистическими сущностями — неупокоенными злыми душами юрэй (даже если носитель этой души был при жизни человеком самим по себе добрым, смерть сделала его душу носителем зла). Страшных легенд на эту тему массу, а поскольку с собственными страшными сюжетами в Голливуде последнее время швах, не удивительно, что американец Джейсон Зада взялся пофантазировать на тему одной из них в своём полнометражном дебютном фильме «Лес призраков».

    Американка Сара преодолевает расстояние в десять тысяч километров, разделяющее Америку и Японию, чтобы найти сестру-близняшку Джесс, в последние годы зарабатывавшую в Токио преподаванием английского. По словам полиции, Джесс видели в окрестностях леса Аокигахара, наводящего на местных жителей ужас одним своим названием, и вот уже в течение нескольких дней Джесс не даёт о себе знать. Однако Сара, интуитивно чувствующая, что её сестра жива, вопреки уговорам отправляется на её поиски.

    Если до просмотра «Леса призраков» вы настраиваете себя на леденящий кровь фильм, какими были вышедшие на заре «нулевых» «Проклятье» и «Звонок», по большому счёту сформировавшие облик современного японского хоррора, вынужден вас разочаровать — зрительский нерв он не удерживает. И виной тому то, что Зада элементарно не хватило смелости отойти от клише и штампов жанра, что превращает «Лес призраков» в до безобразия предсказуемое кино. Зритель, давно изучивший их все, понимает, что если камера оператора фокусируется на поросшем мхом камне, он должен ожить (и о чудо, он оживает!), если на тёмных стволах деревьев, за ними должна возникнуть зловещая тень (и снова интуиция вас не подводит), если режиссёр пытается копаться в истоках детских травм героинь — он замыслил финальный твист (и не поверите, вы снова правы). Эта прямолинейность связывает «Лес призраков» буквально по рукам и ногам, не давая зрителю насладиться ни раскрытием характеров героев, ни покопаться в их психологизме, ни купиться на брошенную режиссёром обманку и пойти по ложному следу — фильм уверенно мчит по накатанным рельсам хоррора к не очень, как вы понимаете, изобретательной концовке.

    Единственный плюс «Леса призраков» -британка Натали Дормер, известная российскому зрителю по работе в телепроектах «Тюдоры» и «Игра престолов», которой выпала честь играть сразу две роли. Не сказать, чтобы её игра стала для меня откровением, но Дормер блестяще справилась с возложенной на неё задачей тянуть на себе весь фильм, блистательно изображая панику и ужас. Во всём же остальном «Лес призраков» -это откровенно слабый фильм. Я не возьмусь утверждать, что это худшее, что выходило в жанре за последнее время, но и фильма, которого ждал зритель, будучи уверенным, что замешанный на столь благодатном материале, как японский городской хоррор, «Лес призраков» станет чуть ли не откровением, мы, к величайшему сожалению, не получили…

    5 из 10

    12 февраля 2016 | 13:17

    Сара отправляется в Японию, где у подножия горы Фудзи находится таинственный лес печально известный среди тех кто решил свести счеты с жизнью. Именно в этот лес отправилась пропавшая сестра-близнец Сары. Несмотря на то, что обнаружить Джесс(так зовут сестру)живой шансов почти нет, Сара уверена что та жива. Заручившись поддержкой австралийского журналиста. решившего сделать о сестрах репортаж и местного гида, герои отправляются на поиски.

    Героиня Натали Дормер бродит по лесу периодически натыкаясь на приведений и делая при этом страшное лицо. В такие моменты, на экране возникают уродливые рожи а за кадром раздаются оркестровые удары. Страшно? Ни разу. А следующие во-второй половине фильма друг за другом скримеры вообще наводят скуку. Но Бог с ними, со сримерами это необходимое зло во многих фильмах ужасов. Но недоумение так-же вызывает поведение героев фильма, поступки которых граничат с тупизом. Диалоги в фильме так-же блестящими не назовешь. А сюжетные твисты придуманные сценаристами будут очевидны даже самому неискушенному зрителю. Все это тянется полтора часа экранного времени и завершается совершенно убогим финалом.

    Возникает впечатление что создатели ленты решили пойти самым простым путем, и вместо того что-бы сконцентрировать внимание на мрачных легендах об одном из самых страшных мест на планете Земля, просто напихали в свой фильм дешевых уловок и халтурных спецэффектов.

    В итоге можно констатировать что у Джейсона Зады получилось наглухо запороть богатый материал. И ничто не способно вытянуть эту ленту.

    16 ноября 2016 | 00:06

    Экранная возлюбленная Шерлока Холмса из сериала «Элементарно» и реальный бойфренд певицы Lady Gaga, составляют колоритный дуэт в первой полнометражной работе Джейсона Зэда, зарекомендовавшего себя в качестве многообещающего автора остросюжетным интерактивным короткометражным фильмом «Take This Lollipop» и, но не оправдавшего большие надежды, весьма среднего качества хоррором «Лес» с добавлением азиатских мотивов в качестве некой оригинальности, но с острой нехваткой стройности и единообразия повествования.

    Вступление истории о сестрах-близняшках Саре и Джэсс Прайс, одна из которых переехала в Японию, что начать карьеру преподавателя, и там пропала без вести, представляет собой продуктивное использование ограниченного хронометража — постановщик грамотно использует клиповый монтаж для максимально лаконичной экспозиции происходящего на экране. Затем инди-стилистика, вопреки ожиданиям, дополняется топорными «ужасами» а-ля «затащи меня в ад», что заставляет усомниться в адекватности не только определения создателями ленты целевой аудитории, но и наличии у них базовых знаний о хоррор-жанре.

    Иными словами, первые 15-ть минут «Лес» выглядит потенциально занятным мистическим инди-фильмом, но с переходом к непосредственно остросюжетной компоненте, знаменующимся поездкой в тот самый загадочный лес, в честь которого озаглавлена картина, логика и целостность уступают место предсказуемым boo-моментам, в которых сверхъестественные существа срисованы с азиатских комиксов, то есть, не только обладают бледной кожей, черными глазами и огромным ртом, но и легко превращаются в школьниц в форме а-ля «Sailor Moon».

    Проблема «Леса» заключается не в том, монстры карикатурны, а к финалу картина трансформируется в набор случайных сцен, а в противоречии целей продюсера и способностей режиссера. Дэвид С. Гоейр, преуспевший в сценарном деле (в частности работавший с Кристофером Ноланом), к сожалению, не достиг столь же заметных высот в продюсировании. Поводом для создания «Леса» послужила заметка о природном массиве Аокигахара, так же носящем говорящее название «Suicide Forest», прочитанная Гойером, решившим, что подобное место как нельзя лучше подходит для локализации хоррора с элементами слэша. Джейсон Зэд же мог снять мистический фильм, где страх приходит не из потустороннего мира, а коренится в безумии героя, так как, во-первых, «Лес» не дает ответа на вопрос о реальности происходивших событий (чем расстраивает поклонников прямолинейности, присущей жанру), а, во-вторых, в фильме наличествуют вставки, как-то внезапное изменение течения лесной реки, вполне вписавшиеся бы в картину «Ведьма из Блэр», достигающую максимума зрительского испуга минимумом средств.

    Но КПД творческих усилий Зэда ничтожен, в силу того, что все интересные ходы теряются в общей канве банальной истории, эксплуатирующей стандарт хоррора о загадочном месте, куда попадают герои. «Лес» отличается от большинства аналогичных по теме работ тем, что к завершению приходит не happy end’ом, а дурным сюрреализмом, происходящим из попыток режиссера копировать М. Найта Шьямалана, состоятельными в качестве самостоятельных единиц, но неуместными в контексте картины.

    «Лес», балансирующий на грани проходного и пристойного кинематографа, все же не лишен положительных аспектов в виде хорошо снятых живописных пейзажей окрестностей горы Фудзи, привлекающих внимание постеров, выполненных методом текстурного коллажада, да и каст фильма составляют исключительно симпатичные персоны в лице Натали Дормер, Тэйлора Кинни и Эона Маккена. Иными словами, визуальную составляющую креативная команда «Леса» освоила в достаточной мере, а вот до осознания того, что качественный хоррор это нечто большее, чем набор из кадров с громко кричащими от ужаса героями и рандомно выскакивающими из темноты призраков, составленный без опоры на сценарий, пока не дошла.

    12 февраля 2016 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>