всё о любом фильме:

Лес призраков

The Forest
год
страна
слоган«Каждый приходит сюда в поиске выхода»
режиссерДжейсон Зада
сценарийНик Антоска, Сара Корнвэлл, Бен Кетаи
продюсерДэвид С. Гойер, Дэвид Линд, Тори Мецгер, ...
операторМаттиаш Троёлструп
композиторБеар МакКрири
художникКевин Фиппс, Ясна Драгович, Кикуо Ота, ...
монтажДжим Флинн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  151.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Юная американка Сара отправляется на поиски сестры-близняшки, которая таинственным образом исчезла на японском острове Хонсю. Поиски приводят к подножью горы Фудзи, в таинственный лес, который пользуется дурной славой. Сара не подозревала, что она вступает в мрачный мир призраков, злых и измученных душ, которые охотятся на любого, кто блуждает по их мрачному лесу…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (23 826)
ожидание: 96% (2650)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
12 + 109 = 121
4.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как утверждает испанский комедийный актёр Хуан Торрес, сюжет, название и общий настрой фильма очень напоминают «El bosque de los suicidas» («Лес самоубийц»), книгу комиксов, которую он вместе с Габриэльем Эрнандесом издал в 2011 году.
    • В перерыве между съёмками Натали Дормер попросила своего водителя-японца отвезти её в «Лес самоубийц». Она отошла от тропы на несколько шагов, чтобы сделать снимок, а японец сходить с тропы отказался категорически.
    • Дебют Юкиёси Одзавы в англоязычном кинематографе.
    • Аокигахара, известный также под названиями «Лес самоубийц» и «Море деревьев», представляет собой лесной массив площадью 35 квадратных километров у северо-западного подножья горы Фудзи в Японии. Этот лес традиционно считается местом обитания демонов и призраков и пользуется популярностью у японцев, решивших свести счёты с жизнью. При входе в лес установлен плакат с просьбой помышляющим о том, чтобы покончить с собой, обратиться в Ассоциацию по предотвращению самоубийств. Это место уже послужило темой двух фильмов — «Shawn4Ever» (2012) и «Море деревьев» (2015). Оба фильма вышли на экраны до выхода «Леса призраков».
    • Режиссёрский дебют Джейсона Зада в игровом кино.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главную особенность фильма «Лес призраков» можно выделить в единственном предложении: он не страшный. И ладно бы только это — есть «ужастики», которые лезут из кожи вон, чтобы произвести впечатление, но у них не получается — но тут всё гораздо сложнее: кино ну просто никакое.

    За первый час просмотра нас ждёт всего несколько крайне неловких скримеров — их количество можно пересчитать по пальцам — в том числе сцен из разряда «упоротые японцы упороты»- и долгие минуты разглагольствований о том, как страшен лес и как опасно в него заходить. Но самого-то леса при этом — раз-два и обчёлся. На месте этого страшного предместья горы Фудзи можно было вставить вообще любую лесополосу из Канады, Америки или даже России — в повествовании ничего толком не изменилось бы, разве что в галлюцинации можно было бы селить не японских девочек, а любых других.

    И тем не менее — главная героиня разыскивает потерянную сестру именно в Японии. Что могло бы зацепить само по себе — но Страны Восходящего Солнца как таковой в «Лесу Призраков» тоже не очень много. Пара простецких видов, фоновый говорок местных жителей — и почти никакого колорита. Но тут-то ладно — быть может, хоть смотреть интересно?.. Ответ, к сожалению, удручает: нет, фильм невыносимо скучен едва ли не от самого начала и до финальных титров. И, хотя в определённый момент неглупая интрига всё-таки разбавляет общее занудство — вытянуть историю из кромешного болота она не в состоянии.

    То же и с игрой актёров: никакие их старания не сделают скучные диалоги о семейных ценностях интереснее, и едва ли вызовут простейшее сопереживание. Наблюдать за героями подчас попросту скучно, а от этой киношной болезни лекарства пока так и не придумали…

    Подводя итог, можно сказать, что «Лес Призраков» — это крайне предсказуемый и примитивный фильм ужасов без какой-либо — даже самой крохотной — искорки. Он не пугает, не вдохновляет и не завораживает видами. Стоит ли тратить на него своё время? Я о потерянные впустую полтора часа, к собственной печали, уже пожалел.

    14 февраля 2016 | 17:14

    Современный кинематограф все реже радует нас качественно снятыми ужастиками, в которых бы удачно подобранная идея сочеталась со спецэффектами и вписывалась в бюджет. Поэтому наткнуться на фильм Джейсона Зада «Лес призраков» было настоящей находкой. В отличии от превалируещего большинства собратьев по жанру, где сценаристы не сильно «парятся» над сюжетом, отдавая место главного злодея, какому-нибудь плохо мотивированному маньяку в маске, который бесцельно бегает за своими жертвами с мачете или бензопилой, создатели этого фильма решили пойти дальше. Здесь под основу сюжета взята история реально существующего в Японии леса- Аокигахара, который также известен как «Лес самоубийц». Существует немало японцев, которые верят, что в здешних местах обитают различные демоны и призраки, и именно на эти преданья и опирались создатели фильма.

    Стоит отдать должное самому лесу- с первых кадров выглядит он очень мрачным, тем самым увлекая зрителя и заставляя поверить в происходящее на экране. Тем более, что Джейсон Зада, как бы играя на нервах, не торопится показывать не дружелюбно настроенных обитателей леса, до последнего оттягивая этот момент. Но это вовсе не значит, что у вас не будет возможности напугаться в начале фильма. Режиссер и там припас для вас пару-тройку сцен в стиле саспенса.

    Теперь пара слов о сюжете: Американка Сара приезжает в Японию, чтобы разыскать пропавшую сестру-близняшку, которую в последний раз видели как раз в этом лесу. Местные жители настоятельно советуют Саре избегать этого злачного места, поскольку у нее на сердце грусть, а значит лес обратит это против нее. В поисках сестры главной героине помогает симпатичный журналист Эйдон и местный егерь Мичи.

    Что касается актеров, то здесь выделить можно разве что Натали Дормер, которая играла сразу две роли-свою и сестры. Роли, конечно не сложные, но все же держалась она достойно и пугалась достаточно натурально. Остальные актеры тоже не плохо справились, просто у них было меньше экранного времени, чтобы их персонажи раскрылись.

    Так что в общем и целом очень добротный ужастик с элементами мистического триллера, который пугает зрителя не обилием кровавых сцен, коих здесь не много, а своей атмосферой, ожиданием чего-то страшного. А ожидание смерти, как известно хуже самой смерти! Кстати, фильм также радует неожиданной развязкой. Так кто же выживет в мрачном лесу? Хотите знать, тогда смотрите.

    10 февраля 2016 | 15:35

    Кажется любой фильм снятый о злосчастном лесопарке в Японии уже стартует с двух-трех баллов, уж до боли проницающей становится сама мысль о существовании такого места на Земле. Но как и Гас Ван Сент, так и режиссер-дебютант Джейсона Зада решили добавить нечто свое в эту итак закутанную тайнами точку нашей планеты.

    Нет, возьми и сними фильм, причем за дешевле чем десять миллионов долларов, покажи полтора часа на экране деревья, листья и пару трупов, добавь некого смысла — и на выходе будет леденящая кровь история. Но режиссер «Леса призраков» решил добавить некий свой интеллект в виде копирования самых банальных приемов жанра без какого-либо творчества в своей работе.

    Две сестры-близняшки имеют некую связь на расстоянии, однажды одна из них сошла с тропы известного леса, но вторая чует, что сестрица живет и бодрствует еще. Отправилась она туда, без туалетной бумаги даже, и вот решила принципиально остаться в лесу, к которому даже со стороны приблизится не каждый пожелает.

    Абсурдно и не более, а ведь историю можно было развить куда сильнее. Странно, почему, зная фильму итак нечего терять, и не взять да и добавить какой-то бескомпромиссности, независимости своей работе. Хотя учитывая кассовые сборы ленты, такую задачу никто себе и не ставил.

    4 из 10

    8 ноября 2016 | 04:28

    Если в «Лесу призраков» и есть что-то интересное, то только сам лес. Просто его наличие. Формальность, обложка. Единственный плюс картины.

    Атмосферы нет. Не ощущаешь напряжения или страха.

    Может, слабонервным всякие уродцы в темноте и покажутся верхом кошмара, но мне доводилось видеть более жуткие фильмы. Здесь же не было ни-че-го страшного. Просто затянутое начало, шаблонная развязка и замусоленный финал.

    Если расценивать фильм чисто как «чем закончится?» — то всё не так печально. Мол, что же таится за беготнёй? Вдруг что качественное? Всегда интересно, поразит концовка или разочарует. В данном случае и финиш до безобразия никакущий.

    Порой повествование и вовсе слетало в какую-то болотную банальщину. Почему нельзя снять что-то свежее? Ведь мы уже тысячу раз видели такие одноразовые «ужастики». Никаких впечатлений, никакого послевкусия.

    Несмотря на свою дешёвость, как художественного кино, «Лес призраков» спокойно лежит среди своих клонов и не высовывается особым негативом или раздражением. Ну, никакой он. Ни поругать, ни похвалить. Пересматривать его точно не захочется, ибо пуст, пустее некуда.

    И, к слову, не очень понятно, на какую аудиторию этот «ужастик» нацелен. Детский и недетский одновременно. Наверняка на заявленный бюджет могли бы снять что-то более разумное. Думать полезно в любом возрасте. И если уж лента, что должна пугать, хотя бы заставляет размышлять — уже не всё потеряно. В компании с «Лесом призраков» нужно просто тупо пялиться в экран с самой постной физиономией.

    4 из 10

    15 января 2016 | 23:15

    Иногда мне кажется, что где-то там, в Голливуде, есть маленькая комнатка, в которой складируют весьма сомнительные сценарии с минимум затраченных на них творческих сил. Выбрасывать жалко, да и не мешают они вроде никому. Пускай лежат да пылятся. Пока не объявится на горизонте восходящая звезда (актер/актриса, но зачастую все-таки актриса), и не согласится на взаимовыгодную сделку: и сценарий можно использовать, и у начинающей звездочки появится шанс показать свои таланты. Чем плохо: минимум усилий — максимум выгоды.

    «Лес призраков» как раз из этой категории. Ничего нового в этом фильме вы не найдете. Хоть справедливости ради стоит отметить, что с сюжетом постарались, да и с декорациями не прогадали. Лес действительно смотрится неуютно-таинственно и устрашающе. Восходящая звезда не подкачала. Натали Дормер (актриса, бесспорно, талантливая) способна удерживать на себе внимание, тем самым хоть немного да заинтересовать происходящим на экране. Поэтому можно особо и не заострять внимание на некоторых сюжетных недомолвках (так и остался для меня журналист Эйдан личностью нераскрытой) и несуразном поведении главной героини (что понять можно — не случилось бы сюжета, будь она разумна). Это, пожалуй, первое, что бросается в глаза. Второе, не менее существенное (в частности для жанра ужаса), — какая-то уж больно ровная линия повествования и почти отсутствие особой, запоминающейся атмосферы, что, вероятнее всего, сможет довести до скуки или того хуже тоски. Благо, сам фильм длится недолго, поэтому тоска, может, все-таки и не успеет накрыть вас с головой. Слегка удручил финал. Сразу же напросился вопрос: и стоило так много бегать?..

    Фильм, скорее всего, станет проходным для большинства зрителей, что, в общем-то, не должно стать причиной его полного игнорирования. Думаю, для вечера, когда так хочется лишь слегка пощекотать нервишки, не углубляясь в эмоции и не напрягая клеточки серого вещества, «Лес призраков» подойдет весьма кстати.

    5 из 10

    16 февраля 2016 | 18:04

    Две сестры-близнеца, которых разделяет таинственный лес (кстати, реально существующий). Одна ищет другую, не предполагая, чем обернётся её путешествие вглубь зелёного кошмара…

    Полнометражный дебют Джейсона Зада, судя по рейтингам, считается далеко не хорошим ужастиком. Смешанные впечатления зрителей выражают разное. В частности, соглашусь, что здесь есть проблемы со сценарием. Первую половину он развивается не очень интересно, во второй даёт более интенсивный толчок, но и тот скоро кончается, подводя нас к неоднозначному финалу. Также немного смущает однотипная игра Натали Дормер: девушка не очень подходит под свою роль и не вызывает должного сочувствия.

    И всё же «Лес призраков» (почему бы не перевести как «Лес самоубийц», чтобы выглядело более подходяще?) является атмосферным представителем своего жанра. Именно атмосфера этакого леса в туманной дымке, тайных троп и нарастающей паранойи выдвигается среди достоинств на первый план. Ещё достоинством можно назвать Тейлора Кинни: актёр удивительно хорошо вписывается в историю, не подводит в своей игре.

    Где-то здесь есть и провисы, и штампы, и не самые удачные способы напугать зрителя. Фильм не гонится за особым качеством, не старается прыгнуть выше головы или хотя бы до её уровня. Он достаточно спорный, учитывая, какие у современных зрителей вкусы. Однако я бы разобрал его покадрово, потому что «Лес призраков» гораздо интереснее в визуальном плане, чем в сюжетном. Также удовлетворяет его размеренный тон повествования, в котором события происходят логично (не считая наивности главной героини, не понимающей, что оставаться в месте, меняющем твоё сознание, смертельно опасно, и идущей всегда туда, куда не следует), а линия между Сарой и её спутником не превращается в любовную, хотя имеет все на то шансы, а наоборот строится на недоверии. Это порадовало.

    Не ведаю, чему тут возмущаться и от чего расстраиваться. Для одноразового дебюта данный мистический триллер вполне подходит. Надеюсь, Джейсон Зада на нём не остановится и будет дальше практиковаться в режиссуре. Хотя кто знает: карьерный срок современных режиссёров, снимающих ужастики, чаще всего недолог. Посмотрим.

    6 из 10

    6 июля 2016 | 21:12

    Данную картину я вижу как олицетворение некого внутреннего противостояния, которое происходит внутри каждого из нас. Арена психологических сражений здесь — это лес. Он испытывает тебя, окуная в страхи твоего детства. Но перед входом в этот лес ты встречаешь повсюду предупреждение, которое гласит: «Этот лес опасен. Если ты увидишь что-то странное или страшное, когда окажешься в нем, то помни, что это лишь иллюзия, не делай ее реальной». Таким образом, можно провести параллель с нашими человеческими переживаниями. Время идет и самые больные моменты нашей жизни перерастают в тягостные воспоминания. Вопрос лишь в том, как мы с ними будем справляться.

    Лес в данном фильме мне представляется как некий самостоятельный организм. Это вертикальный мир. Дерево стремится вверх. К самостоятельности. Воспоминания же наоборот, тянут нас вниз, к земле. Финальная сцена показательна в этом смысле. Вот и Сара на фоне этих деревьев казалось очень слабой натурой. Лес кидает ей удочку в лице призрака и она тут же ведется, а после, она полностью доверяется своим безумным видениям.

    Фильм оставляет после себя неоднозначное послевкусие. Расстроен, что не услышал достойного саундтрека, но в то же время доволен операторское работой. Из фильма получился крепенький мистический триллер и в то же время, непонятно, зачем создатели фильма добавляли элементы ужастиков. Что же, насладился красой Натали Дормер, хоть за это спасибо.

    21 июня 2016 | 05:04

    «Лес призраков» — режиссерский дебют Джейсона Зада. Этот фильм я очень ждала, так как много всего читала об Аокигахаре или как его еще называют, «Лес самоубийц» или «Дзюкай», что переводится как «Море деревьев».

    Различных историй, легенд и поверий об этом таинственном лесе и его обитателях — юрэях, — великое множество. По легендам, во время голода еще в девятнадцатом веке, многие бедные семьи оставляли в этом лесу немощных стариков и детей на погибель, так не могли их прокормить. С тех самых пор и начинается трагическая слава этого леса, где каждый год находят около сотни тел.

    Казалось бы, материала для разработки хорошего хоррора хоть убавляй, притом, что об этом лесе снято очень мало фильмов, но не тут-то было. История получилась совсем уж скомканной и унылой. Сюжет практически не раскрыли и при просмотре было ощущение, что смотришь через перемотку. Вот совершенно ничего интересного.

    Также расстроило то, что Японию со всей ее богатой культурой, выставили какой-то страной невежд. В этом плане картину можно сравнить с такими фильмами, где русских изображают дикарями в шапках-ушанках, верхом на медведях, распивающими водку. Вот приблизительно в таком русле здесь показали и Страну Восходящего Солнца.

    Следующее, что мне не понравилось, так это то, что совершенно не ощущается саспенс. Да какой там саспенс, хотя бы немного напряжения и того нет. Атмосферы никакой. Единственный плюс — это шикарные виды Аокигахары, — красивый лес, хоть и пугающий. Спецэффекты тоже оставляют желать лучшего.

    Актеры сыграли совсем слабо. Очень люблю Натали Дормер — прекрасная актриса, но в этом фильме она просто никакая. Сыграла Натали двух персонажей — сестер-близнецов Сару и Джесс, но ни одна из них не была раскрыта, и тут даже не в Дормер дело, а в том, что сценаристы откровенно халтурили, как во время разработки самого сюжета, так и во время разработки персонажей. Натали практически нечего было выжать из двух совершенно «сухих» героинь. Тейлор Кинни также не блистал в этом фильме, его герой непонятный какой-то. Единственный, кто хоть как-то выделился — это Юкиёси Одзава в роли Митчи. Об остальных и говорить нечего.

    Саундтрек у фильма абсолютно никакой. Ни одна из композиций, написанных Беар МакКрири не впечатлила, хотя это тот самый композитор, который написал шедевральные саундтреки к сериалам «Ходячие Мертвецы» и «Демоны Да Винчи».

    В итоге, после просмотра у меня сложилось впечатление, что этот фильм сняли тупо бабла срубить, не заботясь о качестве, хотя тут было где развернуться. Очень слабый фильм, не рекомендую тратить свое время на этот шлак, есть множество более качественных картин.

    3 из 10

    10 марта 2016 | 17:59

    Сама история с лесом призраков, очень интересна и жутка. Юрэй — японские призраки, непокаянные души умерших не своей смертью людей, которые существенно отличаются от европейского преставления о привидениях. Юрэй обычно приходит в женском обличье. Это мстительные духи, стремящиеся отплатить миру людей, за несправедливость к ним при жизни. Само по себе это достаточно страшно. И честно говоря, при такой реальной предыстории сделать такой блеклый фильм — большой промах авторов. Из такой истории возможно было выжать гораздо больше. Поэтому, думаю эта тема не будет закрыта на этой киноленте.

    На мой взгляд, если бы этот фильм снимали сами японцы, эффект был бы куда больший, у них немного другое представление о том, как выглядит ужас, и ожидание того момента, когда ты увидишь жуткий кадр, нагоняли бы куда больше страха.

    Здесь же реализован американской подход к ужасу. Всегда раздражающе глупая главная героиня, решительно загоняет себя в тупик. Переплетение с историей жизни сестер близняшек вообще кажется высосанным из пальца и мало связан с происходящими событиями. Сара и Джесс две противоположности, которые не столько притягиваются, сколько отталкиваются. Любящая пощекотать нервы и походить по лезвию ножа Ждесс, и вбившая себе в голову идею о спасении сестры Сара. Сам ее мотив понятен и бесспорен, но то как она упорно не хочет слушать никого вокруг, говорит не в ее пользу. И несчастные глупцы те люди, которые берутся ей помочь в поиске сестры.

    Прийти за сестрой, найти ее палатку, и начать бегать за совершенно незнакомой странной японской девушкой, при этом перестав доверять людям с которыми ты пришла в этот лес — это так по американски безрассудно.

    Есть моменты в фильме, нагоняющие небольшие мурашки, но ожидания от развития событий в начале ленты, полностью разочаровывают к концу просмотра. Сомневаюсь, что это был хитрый ход Джесс, но теперь ей наконец не придется прятаться по темным страшным местам, чтобы очутиться в одиночестве и наконец почувствовать благословенную тишину.

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился, но и что понравился, тоже не могу. Главная героиня (Натали Дормер) не вызвала во мне сопереживания, не только из-за своего несуразного поведения, и обреченности ее усилий по поискупропавшей сестры, но и из-за весьма неприятной на мой взгляд наружности. Это, конечно, сугубо дело личного вкуса. Так что, смотреть фильм можно, и он отнюдь не самый посредственный ужастик, но и ожидать от него чего-то эдакого не стоит.

    6 из 10

    11 февраля 2016 | 11:55

    Давно не смотрела «страшилки», и душа вдруг запросила. Выбрала по принципу «эта актриса была шикарной Ирен Адлер в „Элементарно“, а про лес я много читала». Судя по всему, метод выбора фильмов надо менять.

    Фильм был неплох примерно час. А потом создатели как будто очнулись и вспомнили, что, вообще-то, снимают не сериал и надо уже как-то закончить. И история внезапно схлопнулась, не объяснив нам ничего толком. А ведь в хорроре разгадка — весьма важная составляющая, придающая смысл всей предыдущей беготне или напрочь все перечеркивающая. Зачем сестру вообще туда понесло? Почему ее там не пожрали за столько времени? Какая все-таки муха укусила Эйдана связаться с нашей героиней?

    В целом повествование довольно предсказуемое. Собственно, то, что я не смогла просчитать в первые 20 минут, мне так и не показали.

    Были ведь «Звонок», «Проклятие», «Фантомы», в которых европейские блондинки влезали в японскую мистику, там и эту мистику умудрялись как-то развернуть, и историю показать. На что в «Лесу призраков» ушло экранное время, непонятно.

    Из откровенно плохого фильма делают терпимый ведущая актриса в двух ролях и вставки леса. Столько всего связано с этим лесом, столько жуткого и загадочного, актриса вообще молодец, но с «убитым» заштампованным сценарием состязаться они все же не смогли. Эх. Пойду пересматривать «Звонок»…

    8 марта 2016 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>