всё о любом фильме:

Лес призраков

The Forest
год
страна
слоган«Каждый приходит сюда в поиске выхода»
режиссерДжейсон Зада
сценарийНик Антоска, Сара Корнвэлл, Бен Кетаи
продюсерДэвид С. Гойер, Дэвид Линд, Тори Мецгер, ...
операторМаттиаш Троёлструп
композиторБеар МакКрири
художникКевин Фиппс, Ясна Драгович, Кикуо Ота, ...
монтажДжим Флинн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  151.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Юная американка Сара отправляется на поиски сестры-близняшки, которая таинственным образом исчезла на японском острове Хонсю. Поиски приводят к подножью горы Фудзи, в таинственный лес, который пользуется дурной славой. Сара не подозревала, что она вступает в мрачный мир призраков, злых и измученных душ, которые охотятся на любого, кто блуждает по их мрачному лесу…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (21 394)
ожидание: 96% (1467)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
12 + 107 = 119
4.1
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как утверждает испанский комедийный актёр Хуан Торрес, сюжет, название и общий настрой фильма очень напоминают «El bosque de los suicidas» («Лес самоубийц»), книгу комиксов, которую он вместе с Габриэльем Эрнандесом издал в 2011 году.
    • Дебют Юкиёси Одзавы в англоязычном кинематографе.
    • Аокигахара, известный также под названиями «Лес самоубийц» и «Море деревьев», представляет собой лесной массив площадью 35 квадратных километров у северо-западного подножья горы Фудзи в Японии. Этот лес традиционно считается местом обитания демонов и призраков и пользуется популярностью у японцев, решивших свести счёты с жизнью. При входе в лес установлен плакат с просьбой помышляющим о том, чтобы покончить с собой, обратиться в Ассоциацию по предотвращению самоубийств. Это место уже послужило темой двух фильмов — «Shawn4Ever» (2012) и «Море деревьев» (2015). Оба фильма вышли на экраны до выхода «Леса призраков».
    • Режиссёрский дебют Джейсона Зада в игровом кино.
    • В перерыве между съёмками Натали Дормер попросила своего водителя-японца отвезти её в «Лес самоубийц». Она отошла от тропы на несколько шагов, чтобы сделать снимок, а японец сходить с тропы отказался категорически.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данную картину я вижу как олицетворение некого внутреннего противостояния, которое происходит внутри каждого из нас. Арена психологических сражений здесь — это лес. Он испытывает тебя, окуная в страхи твоего детства. Но перед входом в этот лес ты встречаешь повсюду предупреждение, которое гласит: «Этот лес опасен. Если ты увидишь что-то странное или страшное, когда окажешься в нем, то помни, что это лишь иллюзия, не делай ее реальной». Таким образом, можно провести параллель с нашими человеческими переживаниями. Время идет и самые больные моменты нашей жизни перерастают в тягостные воспоминания. Вопрос лишь в том, как мы с ними будем справляться.

    Лес в данном фильме мне представляется как некий самостоятельный организм. Это вертикальный мир. Дерево стремится вверх. К самостоятельности. Воспоминания же наоборот, тянут нас вниз, к земле. Финальная сцена показательна в этом смысле. Вот и Сара на фоне этих деревьев казалось очень слабой натурой. Лес кидает ей удочку в лице призрака и она тут же ведется, а после, она полностью доверяется своим безумным видениям.

    Фильм оставляет после себя неоднозначное послевкусие. Расстроен, что не услышал достойного саундтрека, но в то же время доволен операторское работой. Из фильма получился крепенький мистический триллер и в то же время, непонятно, зачем создатели фильма добавляли элементы ужастиков. Что же, насладился красой Натали Дормер, хоть за это спасибо.

    21 июня 2016 | 05:04

    Сама история с лесом призраков, очень интересна и жутка. Юрэй — японские призраки, непокаянные души умерших не своей смертью людей, которые существенно отличаются от европейского преставления о привидениях. Юрэй обычно приходит в женском обличье. Это мстительные духи, стремящиеся отплатить миру людей, за несправедливость к ним при жизни. Само по себе это достаточно страшно. И честно говоря, при такой реальной предыстории сделать такой блеклый фильм — большой промах авторов. Из такой истории возможно было выжать гораздо больше. Поэтому, думаю эта тема не будет закрыта на этой киноленте.

    На мой взгляд, если бы этот фильм снимали сами японцы, эффект был бы куда больший, у них немного другое представление о том, как выглядит ужас, и ожидание того момента, когда ты увидишь жуткий кадр, нагоняли бы куда больше страха.

    Здесь же реализован американской подход к ужасу. Всегда раздражающе глупая главная героиня, решительно загоняет себя в тупик. Переплетение с историей жизни сестер близняшек вообще кажется высосанным из пальца и мало связан с происходящими событиями. Сара и Джесс две противоположности, которые не столько притягиваются, сколько отталкиваются. Любящая пощекотать нервы и походить по лезвию ножа Ждесс, и вбившая себе в голову идею о спасении сестры Сара. Сам ее мотив понятен и бесспорен, но то как она упорно не хочет слушать никого вокруг, говорит не в ее пользу. И несчастные глупцы те люди, которые берутся ей помочь в поиске сестры.

    Прийти за сестрой, найти ее палатку, и начать бегать за совершенно незнакомой странной японской девушкой, при этом перестав доверять людям с которыми ты пришла в этот лес — это так по американски безрассудно.

    Есть моменты в фильме, нагоняющие небольшие мурашки, но ожидания от развития событий в начале ленты, полностью разочаровывают к концу просмотра. Сомневаюсь, что это был хитрый ход Джесс, но теперь ей наконец не придется прятаться по темным страшным местам, чтобы очутиться в одиночестве и наконец почувствовать благословенную тишину.

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился, но и что понравился, тоже не могу. Главная героиня (Натали Дормер) не вызвала во мне сопереживания, не только из-за своего несуразного поведения, и обреченности ее усилий по поискупропавшей сестры, но и из-за весьма неприятной на мой взгляд наружности. Это, конечно, сугубо дело личного вкуса. Так что, смотреть фильм можно, и он отнюдь не самый посредственный ужастик, но и ожидать от него чего-то эдакого не стоит.

    6 из 10

    11 февраля 2016 | 11:55

    Пишу первую рецензию на Кинопоиске и прошу не судите меня строго.

    Я думаю что об этом фильме не надо очень много писать и говорить, как мне кажется фильмы ужасов уже давно пережили своей золотой век и сейчас очень и очень трудно нас с вами чем то удивить.

    Молодая девушка летит в Японию в поисках сестры в каком то очень мистическом лесу, на что она расчитывает никому не понятно потому что как нам показывают то лес мрачный и громадный и да полон всякой дряни. Фильм имеет парочку странных, парочку смешных, парочку туповатых и парочку реально страшноватых моментов.

    Игру актёров тяжело судить в этом фильме потому что то и играть не было что, роли простые и промолинейные но всё же игру красотки из Игры Престолов Натали Дормер стоит выделить. Актриса хорошо передала чувства страха, чувства надежды, чувства любви к сестре, недоверчивость. Робота оператора не плохая тоже.

    Ребят вообщем если меня спросить буду ли я рекомендовать данный фильм для просмотра то я скажу так: если уже пересмотрели всё, если вечером нет что делать то для одного раза этот фильм пойдёт.

    Спасибо за внимание

    6 из 10

    23 февраля 2016 | 02:37

    Некоторые исторические места Японии, как страны с многовековыми традициями, не могли со временем не обрасти хоррор легендами. Одним из таких мест по праву считается лес Аокигахара, живописно раскинувшийся у подножия места паломничества туристов со всего мира — горы Фудзияма. В древности не очень состоятельные семьи отправляли в него на верную погибель немощных стариков и больных детей, дабы избавиться от лишних ртов. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что у суеверных японцев представление о лесе Аокигахара неразрывно связано с мистическими сущностями — неупокоенными злыми душами юрэй (даже если носитель этой души был при жизни человеком самим по себе добрым, смерть сделала его душу носителем зла). Страшных легенд на эту тему массу, а поскольку с собственными страшными сюжетами в Голливуде последнее время швах, не удивительно, что американец Джейсон Зада взялся пофантазировать на тему одной из них в своём полнометражном дебютном фильме «Лес призраков».

    Американка Сара преодолевает расстояние в десять тысяч километров, разделяющее Америку и Японию, чтобы найти сестру-близняшку Джесс, в последние годы зарабатывавшую в Токио преподаванием английского. По словам полиции, Джесс видели в окрестностях леса Аокигахара, наводящего на местных жителей ужас одним своим названием, и вот уже в течение нескольких дней Джесс не даёт о себе знать. Однако Сара, интуитивно чувствующая, что её сестра жива, вопреки уговорам отправляется на её поиски.

    Если до просмотра «Леса призраков» вы настраиваете себя на леденящий кровь фильм, какими были вышедшие на заре «нулевых» «Проклятье» и «Звонок», по большому счёту сформировавшие облик современного японского хоррора, вынужден вас разочаровать — зрительский нерв он не удерживает. И виной тому то, что Зада элементарно не хватило смелости отойти от клише и штампов жанра, что превращает «Лес призраков» в до безобразия предсказуемое кино. Зритель, давно изучивший их все, понимает, что если камера оператора фокусируется на поросшем мхом камне, он должен ожить (и о чудо, он оживает!), если на тёмных стволах деревьев, за ними должна возникнуть зловещая тень (и снова интуиция вас не подводит), если режиссёр пытается копаться в истоках детских травм героинь — он замыслил финальный твист (и не поверите, вы снова правы). Эта прямолинейность связывает «Лес призраков» буквально по рукам и ногам, не давая зрителю насладиться ни раскрытием характеров героев, ни покопаться в их психологизме, ни купиться на брошенную режиссёром обманку и пойти по ложному следу — фильм уверенно мчит по накатанным рельсам хоррора к не очень, как вы понимаете, изобретательной концовке.

    Единственный плюс «Леса призраков» -британка Натали Дормер, известная российскому зрителю по работе в телепроектах «Тюдоры» и «Игра престолов», которой выпала честь играть сразу две роли. Не сказать, чтобы её игра стала для меня откровением, но Дормер блестяще справилась с возложенной на неё задачей тянуть на себе весь фильм, блистательно изображая панику и ужас. Во всём же остальном «Лес призраков» -это откровенно слабый фильм. Я не возьмусь утверждать, что это худшее, что выходило в жанре за последнее время, но и фильма, которого ждал зритель, будучи уверенным, что замешанный на столь благодатном материале, как японский городской хоррор, «Лес призраков» станет чуть ли не откровением, мы, к величайшему сожалению, не получили…

    5 из 10

    12 февраля 2016 | 13:17

    Картина Джейсона Зада изначально привлекает тем, что основана на реальных фактах: действия разворачиваются в Японии, где реально существует лес Аокигахара, пользующийся популярностью у людей, намеренных свести счеты с жизнью. Согласно японской мифологии, Аокигахара — место обитания призраков, демонов и прочей нечисти.

    По сюжету фильма Сара, известная как Натали Дормер, отчаянно пытается разыскать свою сестру Джесс (так же Натали Дормер), отличающуюся суицидальной направленностью. В последнее время в киноиндустрии становится популярным исполнять более одной роли. В данной фильме это скорее плюс — позволяет раскрыть Натали Дормер с разных, даже противоположных сторон: эдакую пессимистку Джесс, постоянно попадающую в передряги и Сару, которая постоянно вытаскивает ее из этих самых передряг.

    Данный фильм трудно назвать ужастиком, не страшно. Скорее драма или мистический детектив. Вздрагиваешь только во вполне ожидаемых моментах. Не смотря на это, основная идея была правильно донесена до зрителя «Все страхи у тебя в голове». Забавно, что более сильная личность Сара так и не смогла справиться со своими «демонами».

    После фильма чувствовалась какая-то незавершенность, недосказанность. А именно показался недостаточно раскрытым образ Джесс, хотелось подробнее узнать о журналисте Эйдене (Тейлор Кинни), уж слишком загадочным он был персонажем.

    В целом фильм неплохой, ограничение 16+ показалось необоснованным.

    6 из 10

    15 января 2016 | 22:58

    Несмотря на довольно посредственный рейтинг, все же решил сходить на него в кино. Трейлер вроде оказался неплох (хотя, иногда трейлеры и вызывают интерес, а фильм на деле оказывается порядочным шлаком), а потому — ночной сеанс, почти полный зал — шик и благодать!

    Ну, не скажу, что кино очень страшное, однако есть отчего и мурашкам пробежать по коже, и вздрогнуть пару раз. Но даже если Вам он не покажется достаточно интересным, думаю, посмотреть его все же стоит, ведь тот самый лес Аокигахара, в котором окажется главная героиня, действительно существует и действительно является лесом самоубийц.

    Несмотря на то, что этот лес является национальным парком, достопримечательностью, слава у него и впрямь дурная. А это добавляет определенного беспокойства и тревоги в процессе просмотра художественного фильма. А еще, сидишь и думаешь: япошки что, совсем на голову больные? Люди приходят в лес отдохнуть, а особо нервные сводят там счеты с жизнью. Ну хочешь ты на тот свет, так сделай это дома. Каково проснуться утром, выйти из палатки и увидеть рядом со своим потухшим костром обуглившегося неудачника?!

    «Лес призраков» рассказывает историю американки Сары, которая отправляется в Японию, в этот самый лес на поиски своей сестры-близнеца, которую местная полиция уже приравняла к числу тех самоубийц, что свели счеты с жизнью именно в лесу Аокигахара.

    Ей предстоит пережить леденящий кровь ужас, ведь призраки, населяющие лес, не покинут Сару и будут преследовать ее, постепенно сводя с ума и заставляя опасаться единственного человека, решившего помочь ей в поисках сестры…

    Есть в «Лесе призраков» и страшноватые моменты и просто жуткие. Хотя бы момент с трупом, плывущим в реке и тем, что произошло потом — тот факт, что сознание человека путает реальность и вымысел, не может не настораживать и пугать. Вселила частичку ужаса и юная японка в лесу — сама по себе страшная как третья мировая война, а когда ее в ночи показывают, так вообще хочется слегка струйкануть в штаны.

    Единственное, что не особо порадовало, так это страшная физиономия, появившаяся в конце, которая, по сути, приравняла фильм к трэшу. Куда более жестко и жутко смотрелся бы просто темный силуэт или голос, который назвал бы японского лесника по имени, словно намекая зрителю на то, что его тоже постигла печаль и его душа в опасности, ведь призраки начнут охоту и за ним.

    В целом, не пожалел, что пошел на «Лес» — провел полтора часа на нервах. Фильм держит в напряжении, и, скажем там, посмотреть его повторно вполне себе можно будет. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    16 января 2016 | 20:07

    Американский сценарист, продюсер, да еще и режиссер Дэвид С. Гойер всегда мог впечатлить своими проектами. Именно он написал сценарий ко всем трем частям «Блэйда», «Телепорту» и трилогии о «Темном рыцаре». Именно он спродюсировал такие ленты как «Миссия на Марс» и «Призрачный гонщик». Именно он сел в режиссерское кресло таких проектов «Блэйд: Троица», «Невидимый», а потом и вовсе перешел на сериальные постановки (на счету Дэвида «Демоны Да Винчи» и «Вспомни, что будет», а так же позабытый «Предел»). И тем не менее, этот талантливый человек больше пишет сценарии и выступает в качестве продюсера. В качестве сценариста, упомянутого в титрах, Гойер может похвастаться только 24 марта, когда выйдет «Бэтмен против Супермена», а вот как продюсер, не давнейшим выходом фильма ужасов «Лес призраков» от начинающего режиссера и сценариста Джейсона Зады.

    После того, как Джесс исчезла в Японии, а именно в лесу Аокигахара, славящейся очень дурной репутацией (одни говорят, что призраки зазывают туристов, и если те уйдут в чащу, то найдут их только мертвыми, а другие просто называют его «лес самоубийц»), ее сестра — близнец Сара отправляется на ее поиски. Уверенная, что Джесс в порядке, а так же, что с ней самой ничего не произойдет в этом темном месте, Сара и еще двое попутчиков отправляются на поиски, однако чем глубже в лес, дальше от дороги, тем больше начинает окружать паранойя, страх и недоверие героини по отношению с окружающими…

    Очень смелым решением было назначение Джейсона Зады режиссером данного проекта. Согласитесь, когда на фильм потрачены приличные деньги (целых 10 миллионов долларов), кандидатуры новичков или дебютантов не всегда проходят. Но Джейсону как- то удалось заполучить место режиссера и свою работу, свои первые шаги, он делает очень не плохо и решительно и самонадеянно, старательно. Джейсон не боится эксперементировать, и наверное такой нестандартный подход позволяет фильму перепрыгнуть планку «треш» или «плохо» и осилить высоту «очень не плохо», а статус режиссера еще больше укрепляет его прыжок. Сценарий написан так же тандемом новичков — дебютантов. В этот состав входит Ник Антоска, Сара Корнвэлл и Бен Кетаи. Не сказать, что сценаристы смотрели десятки фильмов на подобною тематику, а совсем наоборот, смогли придумать оригинальную завязку и практически удалось развить сюжет в правильном направлении. В какой то мере кажется, что перед зрителем очередная борьба реальности и воображения, но как же сценарию удается эволюционировать и превратиться в грамотно поставленный триллер. Что разочаровывает, так это концовка: действия хорошо развиваются, не пытаются быть пустыми или предсказуемыми (хоть и парочку сценаристы все же добавили), но концовка остается такой пустой и сырой, что кажется трио додумывало концовку в кротчайшие сроки. Сам сценарий хорош и даже оригинален, но повторюсь, концовка все портит. Пытается показать все свое мастерство оператор Маттиаш Троёлструп, что порой действительно удавалось, так как европеец знаменит не только в жанре ужасы/ триллер. Здесь МакКрири, как и практически вся съемочная площадка, не боится эксперементировать, сменяя спокойную, качественную съемку на любимый стиль большинства ужастиков «болтающейся камеры», уверен, что это сделано для поддержания нужной атмосферы, но на деле же удивить зрителя не так и просто. Беару больше удалось снять именно ночные съемки, вот они действительно могут держать в напряжении, ведь в темном лесу, да еще где за каждым пнем весит по нескольку трупов, может привидится все что угодно, вылезти очередное «бу». Создает нужную атмосферу и не отпускает ее до конца американский композитор Беар МакКрири — музыка сделана именно на совесть и качество, отлично подходит к нужным моментам фильма (особенно к динамичным).

    Как и видно по сценарию, главных героев тут не очень много, их всех можно перечислить на пальцах одной руки, так что в какой-то мере, это немного снизило необходимые затраты на привлечение заезд мирового масштаба. Однако, у фильма есть своя яркая звезда в лице Натали Дормер, успевающей практически везде, не смотря на свой график! Но одно дело сниматься в «Игре престолов» или «Голодных играх», а в подобном жанре актриса играет чуть ли не впервые, да еще и в разных амплуа (Сары и Джесс соответственно). Британка играет уверенно, старается и не боится импровизировать, заслуженно оправдывая все ожидания. Стоит отметить игру Тейлор Кинни и его персонажа Айдена — успешного журналиста. Кинни и его персонаж помогают Натали принести в картину нужные эмоции, ту самую игру, достойной настоящего и запутывающего триллера. Остальных актеров тут не много и большинство являются или обычными прохожими или же встречаются в одной — двух сценах.

    Итого:

    «Лес призраков» — очень достойное испытание как и для всех новичков, участвующих в проекте (а это режиссер и сценаристы), как и для Натали Дормер, которая может вписать в свой послужной список нового персонажа из нового жанра. Возможно, картина Джейсона Зады не совсем подходит на звание фильма ужасов, это правда, но то, что это очень неплохой атмосферный триллер, факт. Плюсами ленты можно назвать оригинальность сценария, очень сплоченная работа команды и очень хорошую игру актеров, в то время как главный минус все же затаился в концовке, разрушающей все то, над чем трудились сценаристы. Рекомендовать фильм можно всеядным любителям фильмов ужасов, фанатов не плохих триллеров, при условии, если Вы понимаете то, что данная работа сделана новичками, а так же фанатам Натали Дормер, они могут порадоваться за свою любимую актрису. Всем остальным — к пожеланию.

    Спасибо за внимание!

    13 марта 2016 | 21:31

    Две сестры-близнеца, которых разделяет таинственный лес (кстати, реально существующий). Одна ищет другую, не предполагая, чем обернётся её путешествие вглубь зелёного кошмара…

    Полнометражный дебют Джейсона Зада, судя по рейтингам, считается далеко не хорошим ужастиком. Смешанные впечатления зрителей выражают разное. В частности, соглашусь, что здесь есть проблемы со сценарием. Первую половину он развивается не очень интересно, во второй даёт более интенсивный толчок, но и тот скоро кончается, подводя нас к неоднозначному финалу. Также немного смущает однотипная игра Натали Дормер: девушка не очень подходит под свою роль и не вызывает должного сочувствия.

    И всё же «Лес призраков» (почему бы не перевести как «Лес самоубийц», чтобы выглядело более подходяще?) является атмосферным представителем своего жанра. Именно атмосфера этакого леса в туманной дымке, тайных троп и нарастающей паранойи выдвигается среди достоинств на первый план. Ещё достоинством можно назвать Тейлора Кинни: актёр удивительно хорошо вписывается в историю, не подводит в своей игре.

    Где-то здесь есть и провисы, и штампы, и не самые удачные способы напугать зрителя. Фильм не гонится за особым качеством, не старается прыгнуть выше головы или хотя бы до её уровня. Он достаточно спорный, учитывая, какие у современных зрителей вкусы. Однако я бы разобрал его покадрово, потому что «Лес призраков» гораздо интереснее в визуальном плане, чем в сюжетном. Также удовлетворяет его размеренный тон повествования, в котором события происходят логично (не считая наивности главной героини, не понимающей, что оставаться в месте, меняющем твоё сознание, смертельно опасно, и идущей всегда туда, куда не следует), а линия между Сарой и её спутником не превращается в любовную, хотя имеет все на то шансы, а наоборот строится на недоверии. Это порадовало.

    Не ведаю, чему тут возмущаться и от чего расстраиваться. Для одноразового дебюта данный мистический триллер вполне подходит. Надеюсь, Джейсон Зада на нём не остановится и будет дальше практиковаться в режиссуре. Хотя кто знает: карьерный срок современных режиссёров, снимающих ужастики, чаще всего недолог. Посмотрим.

    6 из 10

    6 июля 2016 | 21:12

    Япония — страна мистическая и загадочная. Народный фольклор и верования тесно переплетаются с повседневностью и современностью. Здесь в каждом водоёме, храме или лесе живут божества и духи, а память предков почитается как великая ценность и святыня. Отношение к призракам в Японии самое серьезное и ни в коем случае не суеверное. Потустороннее и мистическое здесь скорее норма, чем исключение и потревожить покой усопшего значит навлечь на себя страшное проклятие и кару.

    Особенно много слухов ходит вокруг печально известного места у подножья горы Фудзи на острове Хонсю и, надо сказать, неспроста, ведь в этом огромном лесу свели счёты с жизнью не один десяток людей. Именно туда направляется американка Сара в уверенном исполнении нынче модной и набирающей популярность Натали Дормер. Ветреная сестра близнец её героини таинственным образом исчезла именно в этом проклятом и опасном месте, но Сара уверенна, что Джесс жива и ей просто необходима помощь.

    Аокигахара — «Равнина зеленых деревьев», место и впрямь жуткое: здесь из-за залежей руды не функционирует компас, плотность и расположение леса обеспечивают оглушающую тишину, а рельеф отличается большим количеством пещер. Свою историю этот национальный парк ведет с 19 века, именно тогда бедные японские семьи начали привозить сюда и оставлять на верную смерть своих стариков и детей, которых не могли прокормить. Легенды о Аокигахара стали ходить еще раньше и суеверные японцы уверены, что этот лес просто кишит призраками и демонами.

    При входе в Аокигахару установлен плакат:

    Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей.?Подумайте о них и о вашей семье.?Вы не должны страдать в одиночку.? Позвоните нам? 22-0110

    Все дело в том, что это место очень популярно среди самоубийц. Это своего рода Мекка для отчаявшихся и не желающих жить людей. Всё действие фильма с незамысловатым названием «The Forest» разворачивается именно здесь и восточный колорит, таинственность, атмосферность играют картине режиссера с любопытной фамилией Зада на руку. Но вот сам сюжет, манера исполнения слегка подкачали, скорее всего из-за элементарного отсутствия опыта у режиссера. Нагнетается ужас здесь с помощью банальных «бу» моментов и заезженных штампов и если Джеймс Ван полирует в своих фильмах стереотипы до потустороннего блеска, то режиссер Зада такими талантами похвастаться не может.

    Смотрибельным делает фильм замечательная Натали Дормер, которая мертвой хваткой вцепилась в свой первый сольный проект. Более того, в «Лесе призраков» она играет две роли сразу — сестер близнецов Сару и Джесс. Семейные тайны, контраст между героинями, особая духовная связь и душевные переживания создают доверительную атмосферу и сопереживать героиням иногда получается, но только вот напугать фильм не всегда может, а пришли мы в кино именно за этим. Картине как будто не хватает целостности, реалистичности, оригинальных идей и моментов, хотя некоторые сцены очень удачны.

    Таким образом оригинальная идея оказалась реализована не до конца, особенно странно это выглядит на фоне отличных постеров к фильму. Такое место как Аокигахара может предложить куда более жуткую историю с большим потенциалом. А так очень обидно за Натали Дормер, которая действительно старалась и привнесла в картину свои оригинальность и стиль.

    В любом случае, если в сумерках окажитесь вдруг в окрестностях горы Фудзи не ищите встречи с флорой и фауной Леса призраков. Неспокойные несчастные души, что бродят там среди деревьев, запутают и заманят вас в самую чащу, покажут страшное и сведут с ума. Лучше скоротать вечер за простором этого не идеального, но не плохого мистического фильма, который на роль «калифа на час» вполне подойдет.

    6 из 10

    15 января 2016 | 02:28

    «Лес призраков» — вполне обычный представитель американского хоррор-кинематографа, не шибко страшный, но и не скучный до зевоты. Это один из тех фильмов, которые начинают вяло и вязко, обещая смачный джамп в конце. Однако, несмотря на то, что вязкость здесь сохраняется до самых титров, поругать его особо не за что.

    Лично я люблю нагнетающее и неспешное повествование. Припоминаю я пару ужасов, в которых создатели мощно переборщили с разнообразными «пугалками». Здесь страшные приятности строго дозированы и выдаются порциями: ибо нечего пугать зрителя раньше времени. Да и вообще нечего играть на нервишках, когда призраки смотря вполне органично, да и выходить из укрытия они предпочитают нечасто. Зато будоражит атмосфера нескончаемого леса, где на каждом углу можно найти холодное тело, а река меняет течение. Особую перчинку приносит ощущение одиночества: маленькая палатка в центре леса, глубокая яма с таинственными ходами, а кругом — ни души. С наслаждениями пару раз послушала тишину вместе с Дормер.

    К слову, Наташка, хоть и смотрится здесь старовато для своего третьего десятка, вполне органична в роли Сары. По крайней мере, глядя на ее мешки под глазами и сальные волосы, наглядно представляешь и ее драму, и неоднозначную ситуацию. Ее партнер, похожий на Марка Руффало образца девяностых, не внушал мне доверия, и вообще роль его до самого финала была неясной: гормон любви ли в нем заиграл, или он просто охоч до сенсаций. Хотя в подобном фильме можно ждать и нечто третье, ведь он так или иначе вдохновлен японцами.

    Фильм — еще одна наглядная демонстрация нелогичности и глупости. Естественно, когда знающие люди говорят, что нужно сидеть и ждать в палатке, герои отправляются непонятно куда и непонятно зачем. Что глупо вдвойне: японцы, напугавшие весь мир телефонами мертвых, длинноволосыми девочками и колодцами, врать не будут, и если японец сказал, что Аокигахара — заповедное место, то сиди дома, мать твою, жуй печеньки. Удивительное упорство Сары лишено логики: каковы шансы найти сестру самостоятельно в огромном лесу, и почему бы не довериться опытному следопыту? Я понимаю стремление найти половинку сей же час, безотлагательно и срочно, но чем сидение в палатке и листание сборника стихов поможет пропавшей? Считайте меня черствой овцой, но я бы на месте Сары с наступлением сумерек сиганула из этого леса вперед всех, попила бы чайку в гостинице, а с утра снова вернулась лопатить палкой лопухи и кричать «Джесс! Джесс!» Хотя будь у героини инстинкт самосохранения — не было бы очаровательного эпизода с ножом и червями.

    «Лес призраков» — не особо примечательный фильм, и вряд ли через год я вспомню хоть одну деталь. Но смотреть его вполне увлекательно, хоть нервишки и не шалили, а руки не тряслись от страха. Если вы готовы высидеть до конца ради эмоций и разгадки, не особо мучаясь от чувства паники, то фильм вполне подойдет. У меня под чай с мандаринами пролетел на ура. Особый респект девчонке японке: ее улыбка пробежала льдинкой по моему позвоночнику.

    6 из 10

    27 февраля 2016 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>