всё о любом фильме:

Воспоминания о Марни

Omoide no Mânî
год
страна
слоган-
режиссерХиромаса Ёнэбаяси
сценарийКейко Нива, Масаси Андо, Хиромаса Ёнэбаяси, ...
продюсерЁсиаки Нисимура, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторТакацугу Мурамацу
художникЁхэй Танэда
жанр аниме, мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двенадцатилетняя Анна — замкнутая и необщительная девочка. У неё нет друзей, и единственная отдушина — это рисование. Из-за слабого здоровья Анну отправляют на лето в небольшой городок в Хоккайдо. Там она встречает Марни — девочку, живущую в большом богатом доме на отмели. Постепенно они становятся хорошими подругами. Эта дружба помогает Анне примириться с собой и окружающим миром. Зрителю предстоит узнать, кем же на самом деле была Марни, и какую роль она играла в судьбе Анны.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (6049)
ожидание: 97% (329)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
56 + 7 = 63
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилМИРС

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина разочаровала. Такое должны снимают второсортные студии, но не Гибли, фильмы которого были образцом целомудрия и веры в лучшее, в людей. Такие мультики снимал Маядзаки лично, и снимали под его руководством. К этой работе Маядзаке не притрагивался и вот результат.

    Что же плохого в этой картине, давайте по порядку:

    Сюжет — первое он какой-то обрывистый, нет ощущение плавности рассказываемой истории, есть ощущение, что что-то остаётся за кадром. Например, в середине фильма Анна несколько раз теряет воспоминания то о Марни, то об опекунах, но сюжет потом это ни как не объясняет.

    Отношения между героинями — развитие классических юрийных (лесбийских) отношений. Ну ни как не вериться тут в простую дружбу, в творениях Маязаки вериться и очень, тут нет. И такие отношения аморальны.

    Поведение Марни (молодой) — она ведёт себя надменно и самовлюблённо, не считается ни с взрослыми, да и в принципе ни с кем не считается, соблазняет Анну, и при этом не искренна с ней, играет с неё в какие-то свои игры, скорей всего просто разводит Анну на сочувствие к себе, т. к. это мы и наблюдаем весь фильм. На эти игры намекает нам сюжет, но дырка в нём ничего так и не объясняет. Из положительного в ней это, наверное, только вежливые манеры.

    Анна — девочка со странностями. У неё серьезные психологические травмы — она ненавидит всех, считает себя брошенной и отвергнутой. Чуть что Марни отлучилась она её стала обвинять в предательстве. Она ни с кем и не общается, потому что она уверена что они её так же предадут и бросят. Так же она лазает непонятно где до самой ночи, потом её находят в отключки в кустах и грязи. А на утро Анна ведет себя так, как будто всё в порядке, что такое нормально для 13-14 летней девочки, или делает вид что ничего не было. Она не задается вопросом что с ней что-то не то и не просит помощи/совета ни у кого. Про реакцию на это же её опекунов ниже. Это так же плохо пример для подражания, и таких персонажей в детских фильмах быть не должно, либо на их проблемы должен быть акцент и помощь окружения в решении их.

    Опекуны — тетя Йорико из города ведет себя вполне в рамках. Посмотрим на семейную пару Ойва. Когда их показали первый раз, я и жена подумали что это два мужика, ну это ладно. А вот их реакция на ночные гулянки, валяние в кустах и грязи Анны не адекватна — им просто срать. Они ни делают её выговоров, не наказывают, не ведут разъяснительных бесед, что девочкам в её возрасте так вести себя нельзя. У них вообще нет реакции на это, так, как будто она делала всё правильно, что и должна делать девочка в свои 13-14 лет. Т. е. в фильме нет порицания такого поведения, а значит такому учит этот фильм то же.

    Из плюсов — хорошая рисовка, музыка, есть адекватные персонажи — например девочка в очках, художница, рыбак. Но это не клип — на одной музыки и видеоряде далеко не уедешь.

    В итоге:

    Фильм уровня диснеевского ширпотреба для зомбирования своей нации.

    Просмотр детям противопоказан!


    5 из 10

    20 июля 2015 | 15:50

    Эта невероятная история о необычной дружбе двух девушек настолько сильная и впечатляющая, что не хочется, чтобы она заканчивалась. У меня просто нет слов описать фильм, как будто ком в горле застрял, да и боюсь наспойлерить, так что просто скажу: мультфильм в прямом смысле живой и затягивает в себя от начала до конца, как в плане визуализации, так и в плане сюжета. О последнем можно говорить и думать много, ведь он в итоге оставляет такое ощущение облегченности в душе, что хочется одновременно радоваться и плакать (да я и плакал, не сдерживая слез).

    Это однозначно шедевр великой студии Ghibli, который возможно станет последним в её прекрасной истории. Тем грустнее становится от того, что прощальная работа студии, которую создал Хаяо Миядзаки, не будет показана в кино в России.

    В любом случае, огромное спасибо создателям за этот прекрасный мультфильм и переводчикам, которые позволили его увидеть.

    30 марта 2015 | 11:39

    Новая работа студии Гибли, как часто у них бывает, если не всегда, очень колоритная — это опять Япония, и самая привлекательная ее часть. Небольшой городок, вокруг — природа, красивые пейзажи. В центре нашей истории девочка, которая не ладит со сверстниками, типичная «хикки», или, говоря по-русски, интроверт, немного запущенный, живущий в своем собственном мире и не имеющий друзей. А еще она — астматик. Поэтому ей надо переехать поближе к природе, подышать свежим воздухом. Так нас и перемещают к основному месту действия, о котором было сказано выше — в тот самый городок.

    И так начинается сея история. История интригующая, красивая, трогательная, но не лишенная проблем. Сначала многое радует — происходящее мечется между фантазией и реальностью, воображение зрителя работает, действительно охота узнать, что будет дальше. Так ведут нас повороты сюжета, повествуя о дружбе и одиночестве, раскрывая героиню — надо сказать, она отлично проработанный персонаж — ее переживания, страхи, причины ее поступков. Неожиданности будут, и больше приятные, за исключением финала, который выкидывает всю тщательно наработанную магию картины в корзину. Тот самый случай, когда проще — значит лучше, когда из механизма надо выкинуть кое какие детали, которые только утяжеляют его работу, и вместо 10 зубчатых колес пусть вертится два, но быстрее и слаженнее.

    Это и разочаровывает. Традиционно красиво нарисованная, иногда дышащая от деталей и убедительности картина, страдает от того, что не оставляет зрителю простора для фантазии, сковывая весь сюжет в последние минут двадцать. Это могло бы сработать, будь «Марни» сериалом, но это не сериал. Это могло бы сработать, будь она длиннее, но она не длиннее. Затянутая и перегружена история, которая начиналась легко, а под конец увязла в самой себе, да так, что не пошевельнуться.

    7 из 10

    10 декабря 2015 | 11:51

    Анна — депрессивный замкнутый в себе подросток. Болезни и тот факт, что она приемная, лишили ее всякой радости жизни. У нее нет друзей и она особо в них не нуждается, предпочитая все свое время проводить наедине с альбомом для рисования.

    Пожалуй многим подросткам в наше время знакома такая ситуация — чувство, будто их никто не понимает и они никому не нужны. И каждый мечтает о некой прекрасной фее, которая их поймет и примет такими, какими они есть. И у Анны такая действительно появляется. Марни — некая идеальная девочка, очень красивая, с прекрасными манерами, всегда веселая. И самый важный человек в ее жизни — Анна.

    Мне очень понравилась картина и теперь мне не кажется, что будущее студии Ghibli с уходом Миядзаки предрешено. Остались прекрасные мастера, которые продолжают творить картины на высоком уровне. И мне очень приятно то, что нас продолжают радовать такими светлыми необычными историями, а не типичной жвачкой от Диснея или Дримворкс.

    Спасибо Ghibli!

    9 из 10

    21 октября 2015 | 02:40

    Этот фильм, для всех остальных, чья история не похожа на историю героев, конечно — добрая сказка о любви и дружбе. А для тех, кто был сиротой, или брошен родителями, или те, у кого есть еще тот или иной тяжелый секрет — грустно и тяжело. У меня конечно история была не совсем такая, что-то по другому, но все равно — больно. Причем, грусть пришла уже после просмотра, и конечно, после концовки… После того, как я задумалась — этот фильм на самом деле очень похож на реальную жизнь. Очень. Он жесткий и реалистичный, но заканчивается, в общем хорошо и позитивно но, плакать хочется.

    Возникает ощущение, что хоть мы уже и взрослые, ведем себя хорошо и свои проблемы сами решаем — в душе иногда чувствуем себя злыми подростками, хочется шипеть иногда и ругаться, как Анна. Но только никто добрый и родной уже не обнимет, как бабушка или мама в детстве.

    И, хотя фильм и позиционируется как мистический, я бы сказала, что мистики там нет. По крайней мере для меня. Обычная человеческая любовь — чудо, и тут показывается наглядно, что любовь творит чудеса. Мистика как я считала — это привидения и ведьмы, а тут язык не поднимается назвать кого-то или что-то привидением. В жизни, конечно, такое не случится, но любовь бывает творит не меньшие по значению чудеса.

    Фильм в общем высокоморальный и заставляет задуматься надолго. После него хочется верить, что настоящая любовь даже не знает границ смерти, даже после смерти любящий человек может прийти на помощь. Так или иначе, подав знак или сигнал, голубкой постучаться в окно — так вероятно бывает в реальности. Тут это подано в форме волшебства.

    И еще возникает острое чувство (правда только у меня, может еще у кого-то), что с кем-то родным я не успела попрощаться вовремя, не успела попросить прощения…

    Еще учит тому, что есть такие люди-«ангелы», которые не смотря на тяжелые жизненные обстоятельства, презрение и угнетение окружающих, все равно живут, даря людям радость и помогая всем кому только можно — в том числе своим непутевым детям, внукам, которые их не ценят. Вот только век их недолог. Такие люди есть всегда и думаю будут.

    В общем я бы посоветовала подумать хорошо перед просмотром, фильм «берет за живое». И после него не радостно, но думаю это мое субъективное мнение.

    10 из 10

    4 июня 2015 | 21:26

    Двенадцатилетняя Анна — дочь приемной матери, доброй и тихой женщины. Но нелюдимая и замкнутая девочка не может найти контакт даже с ней, и настроения ей не прибавляет слабое здоровье — Анна страдает от астмы. Женщина решает отправить девочку на лето к своим родственникам на побережье, дабы она сменила обстановку и подышала свежим воздухом. Там Анна находит загадочный и притягательный Дом-на-Отмели, старый заброшенный особняк, который во время прилива оказывается отрезанным от берега. Но однажды она с удивлением видит, что в окнах горит свет, и знакомится с загадочной обитательницей дома — красивой белокурой девочкой по имени Марни. Девочки становятся лучшими подругами, но, увы, Марни — лишь плод воображения Анны. И однажды Анне придется разобраться, откуда же взялась в ее сознании эта Марни, какую роль она сыграла в ее жизни, а заодно полностью пересмотреть отношение к себе и окружающим ее людям…

    После того, как главный аниматор Studio Ghibli Хаяо Миядзаки заявил, что «Ветер крепчает» будет его последней работой перед выходом на пенсию, будущее легендарной студии мультипликации оказалось под большим вопросом. Одни говорили, что студии просто «нужна передышка», другие утверждали, что она окончательно закроется и «Воспоминания Марни» станут ее последней работой. Очень хочется верить, что все же студия не исчезнет, поскольку зритель не может лишиться ее поистине волшебных картин. Эта трогательная экранизация книги Джоан Робинсон «Когда Марни была там», поставленная создателем чудесных «Ариэтти» Хиромаса Ёенбаяси — один из лучших фильмов студии, снятых не под режиссерским началом Миядзаки. Эти люди каждой своей новой работой показывают, что красота природы и исключительная доброта — единственное, что может излечить страдающую душу. «Воспоминания Марни» наполнены невероятной душевностью, глубиной и нежностью, персонажи исключительно живые и трогательные, а сама история просто не может не задеть сердце зрителя. Картинка традиционна для Studio Ghibli — ювелирно прорисованные бэкграунды, поражающие какой-то невообразимой красотой кадры, заставляющие буквально физически прочувствовать каждую деталь, атмосферу и тепло летнего побережья, а также вспомнить незабываемый вкус беззаботного детства и летних каникул. Сюжет при этом не пытается быть банальной мелодрамой, история очень увлекательна, изящна и отлично прописана, поэтому все же хочется верить, что «Воспоминания Марни» — отнюдь не точка в работе легендарной студии и она подарит своим поклонникам еще немало подобных лент.

    9 из 10

    5 апреля 2015 | 14:47

    Где было ярко и тепло
    Давно забыт и брошен
    Детства старый дом

    Марни — это давно утраченная вместе с ушедшим детством способность ежесекундно чувствовать, переживать и доверять окружающему миру. Автор словно взял меня на экскурсию в далекий сказочный край, где все происходящее захватывает, а будущее наполнено тайной и смыслом. Как же я хочу снова стать Марни! Ностальгия, зависть и тоска необратимости. В мимолетном погружении снова видишь незамутненным взглядом ребенка. Показывая, что потеряно, Марни дарит надежду на новый шанс. Этот шанс будет не в этой жизни, но что же такое бессмертие, как не возрождение в детях и внуках. Они и мы будем заново много раз щедро одарены нарисованной гением красотой жизни

    27 июня 2015 | 12:23

    До просмотра этого аниме я была уверена, что «Головоломка» заслуженно возьмёт Оскар (и она его возьмёт, это вне всяких сомнений), и каждый просмотренный мультфильм-номинант только ещё больше убеждал меня в этом, потому что откровенно проигрывал, но… После «Воспоминаний о Марни» моя вера пошатнулась, как пошатнулась в прошлом году после просмотра «Принцессы Кагуя». Вернее в прошлом году я откровенно болела за «Принцессу Кагуя», хотя знала, что она не возьмёт, в этом же году у меня дилемма…

    Однако сначала ничего не предвещало… Начиналось медленно, тягуче… Я уже думала, что если так и дальше, то мультфильм не удался. Про подростков-колючек многое знаем, видели, сами такими были, так что думала, что Америку мне точно не откроют. И ошибалась. Ошибалась, потому что уже забыла, насколько глубоким бывает японское аниме. В жанре «аниме» видела не так много (я больше по японским фильмам и дорамам), но всё, что видела, оставило след.

    В общем, потихоньку сюжет начал закручиваться, и я уже как будто сама вместе с Анной ждала часов прилива. Хотя знаете, и её тётя с дядей тронули меня до глубины души. Они такие гармоничные вместе, у них простое счастье и полное взаимопонимание, которого пожелала бы каждой семье. С ними тепло и уютно.

    Поначалу я повелась на мистику. Интриги, расследования в голове. Ох, как я такое люблю. Я начала гадать, перебирать варианты — мозг лихорадочно работал, пока они плавали на лодке. Кстати сказать, таких неимоверно прекрасных, завораживающих пейзажей давно не видела. Каждая деталь прорисована, каждая деталь выделяется, но при этом вся картина сливается в гармоничное единство. Такое редко увидишь. Природа, на мой взгляд, — ещё один важный персонаж данной истории.

    Но оказалась, что даже не интрига — главный изюм аниме, хотя она тоже изюм, вне всяких сомнений. Где-то уже во второй части истории, когда выяснили, что и почему, ну, почти выяснили, глаза начали медленно наливаться слезами. Это значит, что история дошла до моего сердца. Не могу ничего рассказывать о сюжете, но рыдала… Как же это важно иметь рядом человека, который тебя искренне любит, без всяких условий. Такими людьми обычно являются родители, бабушки-дедушки, но что делать, если их нет? Что делать, если ты одинок? Как нести свою ношу, если она невыносима? И что надо сделать, чтоб найти успокоение, любовь и заботу… Авторы сего творения говорят нам, что надо просто простить. И я с ними полностью согласна. Только искренне простив и отпустив всю боль, мы можем открыть своё сердце миру, и тогда он нас точно полюбит, в этом нет ни капли сомнений! А может, и уже любил, просто мы, «варясь» в злобе и ненависти, этого не замечали.

    И отдельные слова хочется сказать про конец. Я не считаю, что он разрушил всё волшебство, как, слышала, думают некоторые. У меня наоборот только после него весь пазл лёг, как надо. Если бы его не было, мультфильм показался бы мне незавершённым. В данном случае нельзя оставлять место для полёта фантазии, ибо весь сюжет ведёт нас именно к этому. Я думаю, что весь мультфильм нужен именно ради такого конца. И конечно, в конце я рыдала ещё сильнее. Нет, не из-за того, что там всё трагично, отнюдь. Просто крайне трогательно.

    По мне, это самый глубокий анимационный фильм не только из 4 номинантов ("Мальчик и мир» пока не видела), но и вообще из всех, которые я видела после «Принцессы Кагуя». Да что анимационных фильмов, это глубокая вещь в принципе. И конечно, её однозначно стоит посмотреть!

    8 из 10

    24 февраля 2016 | 22:35

    Двенадцатилетняя Анна крайне застенчивый и необщительный ребенок. Во многом ее замкнутость объясняется тем, что девочка не может примириться с мыслью о том, что она приемная. Все бы ничего, если бы не государственные дотации, выплачиваемые на содержание Анны, которая, в свою очередь решила, что ее усыновление объясняется материальными выгодами, а не любовью родителей к ней. Второе, что отравляет героини жизнь, это то, что она отказывается принимать себя такой, какая есть, т. е. с изъянами в характере и несовершенствами во внешности. Все это в совокупности определяет поведение девочки и сказывается на отношении к ней окружающих. Но ОДНО обстоятельство, как это часто бывает, меняет представление Анны о себе и о близких ей людях и помогает интегрироваться в подростковую среду.. Этим обстоятельством становится ее вынужденная поездка к тетушке(сестре приемной мамы) и знакомство с Марни, девочкой, живущей в «Доме на отмели»… Это знакомство обернется судьбоносном для их обеих, потому что позволит каждой из них освободиться от собственных страданий, одна для другой станет спасительной отдушиной на все времена.. во всех тонкостях сюжета тебе поможет разобраться сам фильм, так что желаю удачного просмотра!

    11 июля 2015 | 09:09

    В жизни так бывает, что ты один. Приходишь домой с работы, ты один. Просыпаешься утром, ты один. В компании коллег и друзей, но где то в глубине души понимаешь, что ты все так же один. Эта история про одиноких.

    Обычная история про девочку, которая подружилась с другой девочкой. Что в этом интересного?

    Да, картинка сочная, звуки на высоте. Палитра картины меняется плавно, но при этом ты со временем удивляешься, что уже совсем другие ноты в интонациях. В этом картине нет равных. Как всегда на уровне от студии Ghibli. Ничего не обычного.

    Но, после просмотра титров, остается резкая боль в душе. Что то не так. И тут приходит мысль, что это лучшее что ты видел, и слышал с монитора. После второго просмотра, все кажется другим. Более реальным, чем после первого просмотра.

    Но все же боль не прошла. Мысли о депрессии остаются на сильно. И из за этого я ставлю отрицательный обзор. Если вы всю жизнь были одни, сиротами, или просто брошенными детьми, не смотрите эту картину. Воспоминания придут не только про Марли.

    10 из 10

    1 июня 2015 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>