всё о любом фильме:

Воспоминания о Марни

Omoide no Mânî
год
страна
слоган-
режиссерХиромаса Ёнэбаяси
сценарийКейко Нива, Масаси Андо, Хиромаса Ёнэбаяси, ...
продюсерЁсиаки Нисимура, Наойя Фудзимаки, Риоичи Фукуяма, ...
композиторТакацугу Мурамацу
художникИохэй Танэда
жанр аниме, мультфильм, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двенадцатилетняя Анна — замкнутая и необщительная девочка. У неё нет друзей, и единственная отдушина — это рисование. Из-за слабого здоровья Анну отправляют на лето в небольшой городок в Хоккайдо. Там она встречает Марни — девочку, живущую в большом богатом доме на отмели. Постепенно они становятся хорошими подругами. Эта дружба помогает Анне примириться с собой и окружающим миром. Зрителю предстоит узнать, кем же на самом деле была Марни, и какую роль она играла в судьбе Анны.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.80 (6049)
ожидание: 97% (329)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
56 + 7 = 63
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:42
    все трейлеры

    файл добавилМИРС

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Среди современной мультипликации, пожалуй, только в фильмах студии Ghibli можно увидеть не только редкой красоты пейзажи, но и редкие виды чувств. Эти красивые и поучительные, словно сказка, истории хочется показать своим детям и заодно пересмотреть их вместе с ними еще раз. Кстати, в основе некоторых фильмов студии — сюжеты волшебных детских книг, которые хочется непременно прочесть после просмотра аниме, и оживить полюбившихся героев уже с помощью своей фантазии.

    История о Анне и Марни не исключение.

    Детский роман английской писательницы Джоан Робинсон «When Marnie Was There» (японское название — Omoide no Marnie) входит в число 50 книг, рекомендованных Хаяо Миядзаки для чтения детям, но, к сожалению, не переведен на русский язык. Зато благодаря студии Ghibli мы можем увидеть эту историю на экранах.

    Это история о ребенке, который остро чувствует свое одиночество и беззащитность перед окружающим миром. И если задуматься, тогда нет большой разницы, умерли ли твои родители или же постоянно уезжают из дома по делам, оставив тебя на недолюбливающую няню и запугивающих служанок, — в любом случае в душе ребенка поселяется страх, излечить который можно только любовью и дружбой.

    О сюжете:

    Анна — приемный ребенок, которая хоть и понимает, что родители не виноваты в том, что умерли, но чувствует себя брошенной и думает, что ее приемная мать заботится о ней только из-за большого денежного пособия, которое выплачивает за нее государство. Девочка замыкается в себе, она уверена — ей нет входа в круг шумных и жизнерадостных сверстников. Ее самая горячая мечта — стать обычной, ведь сама она считает, что она глупа, уродлива (несмотря на необычные голубые глаза) и что ее не за что любить. Она остро чувствует свою отделенность от остального мира, но вместе с тем обладает душой, способной тонко чувствовать красоту, поэтому проводит много времени в одиночестве за рисованием. К сожалению, девочка страдает не только душевно, но и физически — она больна астмой, приступы которой провоцирует сильное волнение и плохая экология, поэтому приемная мать отправляет ее к добродушным тёте и дяде, которые живут в уютном городке рядом с живописным лесом и озером. Здесь много объектов для рисования, но особое внимание Анны привлекает старый заброшенный особняк в европейском стиле, стоящий прямо у озера. Окруженный тайнами и туманами, он неудержимо притягивает к себе Анну, словно их связывает какая-то нить. И однажды, когда Анна в слезах сбегает с городского праздника к тихому и безлюдному берегу, она получает необычное приглашение отправиться в дом у озера, где знакомится с белокурой и веселой девочкой Марни, которую словно когда-то видела во сне… Жительница особняка относится к Анне с таким интересом и вниманием, что Анна быстро к ней привязывается. Так начинается история дружбы двух столь непохожих девочек, которую Марни горячо просит сохранить в тайне и никому о ней не рассказывать. Девочки начинают встречаться каждый вечер во время прилива, стараясь узнать друг о друге как можно больше, делясь друг с другом переживаниями и страхами. Но каждый раз Марни внезапно пропадает, а однажды в дом у озера въезжает другая семья… Что за секрет хранит Марни и какая магическая связь связывает ее с Анной? Смогут ли они помочь друг другу справиться со страхами и примириться с прошлым?

    29 марта 2015 | 14:38

    Если бы я умел рисовать, я бы нарисовал этот текст красками из палитры самых чистых эмоций. Очередной мазок — блеск солнца на водной глади, отделяющей от заброшенного особняка, в котором вот-вот снова загорится свет. Осторожное движение кистью — и вот уже топот юных ножек отмеряет бесконечность новых ощущений, ключ надёжно запирает строгую няню, а милая цветочница попадает на званый вечер, где её на удивление никто не чурается и все счастливы и довольны жизнью. И всё это становится явью с последними лучами заходящего солнца, ведь именно тогда, когда землю начинает укутывать покрывало ночных сновидений, Марни протягивает руку, и кажется, что счастливее ребёнка в мире нет.

    Но это не моя история, и не я её главный герой, а синеглазая девочка по имени Анна. Закомплексованный интроверт, живущий в приёмной семье и тщательно скрывающий эмоции за маской молчаливого безразличия ко всему. Она приёмный ребёнок, который думает, что опекуны обманывают её, а родители несправедливо бросили, оставили её одну против целого мира. И не важно, что это был не их выбор, и автокатастрофа решила всё. Очередной приступ астмы — и Анна отправляется к родственникам опекунов, в прибрежный городок с чистым воздухом, по-настоящему тихое место, в которое никто не заглядывает с тех пор, как построили новое шоссе. И там, в этом городке, большой заброшенный особняк на отмели, вещь из далёкого прошлого, начинает пробуждать смутные воспоминания, которые долгое время было не разглядеть сквозь мутную дымку сомнений. Однажды прилив смывает налёт времени и в таинственном доме кто-то зажигает огни, чтобы Анна вернулась туда, пусть даже это будет всего лишь сон.

    Если бы я умел рисовать… Но я не умею рисовать, как Анна, и потому воображение — моё единственное полотно, сокрытое от всех, и тем наиболее ценное. И что есть сон, если не игра воображения, переживание реальности, не нашедшее отражения в действительности? Вымысел, в который вплетаются подмеченные подсознанием или вытащенные из пыльных склепов навязчивых воспоминаний заметки о том, что ставит нам подножки или толкает на верный путь. И в воображении Анны оживает Марни, девочка-ангел, которая внезапно протягивает руку помощи и дружбы, которая говорит «я — настоящая» и обретает плоть и кровь. Уверенно балансирующая на носу плывущей лодки, открытая всему миру девочка с золотистыми кудрями воплощает то, о чём мечтает героиня этой истории — желанную «нормальность». И незаметно для себя Анна будет раскрываться новоиспечённой подруге, отсекать возможность неестественности происходящих встреч, ведь теперь они — сокровенные тайны друг друга, сердце в сердце, и никто, никогда и ни за что не должен знать о них, ведь тогда тайна перестанет быть тайной, и счастьем придётся делиться.

    Хиромаса Ёнэбаяси изящно переводит сюжет из плоскости реального в область трансцендентного, но делает это в рамках свойственной творениям студии Гибли необходимости разрешения дилемм, открытия новых горизонтов и ответов на так и не заданные вопросы. Желания загадываются, покровы вскрываются, кашель снова рвёт горло, а слезы самобичевания застилают глаза — но это пройдёт, ведь сейчас время Марни, время чутких объятий, счастливых улыбок и душевных перемен. Две реальности сливаются в одну, и что есть сон, что есть явь, а что — больная фантазия, бесконечная печаль и неудовлетворённость собой, ими, всем этим миром, уже не понять, не разобрать что к чему. Слёзы мешаются с дождём и в пору очнуться на берегу, в пустой лодке, чтобы убедиться, что Марни рядом нет. Но не верящая ни во что Анна впервые поверила, решилась поверить в Марни, но кажется, что опоздала, и новые жильцы делают в особняке ремонт, и прошлоё остаётся в прошлом, которое листается на страницах дневника, смешивающего судьбы.

    Если бы я умел рисовать, то никогда бы не дорисовал эту картину, потому что закончить её значит навсегда попрощаться с Марни. Значит забыть те самые чуткие объятия, гонки наперегонки по отмели, забыть тщательно прорисованный мир кропотливо подмеченных деталей, которые заставляют экранную иллюзию оживать. Но я не хочу стирать из памяти ту далёкую фигуру на балконе, её развевающиеся на ветру золотые локоны и счастье, безграничное счастье, растворяющее в себе без остатка. И когда за окном капли дождя в очередной раз начнут мерный отсчёт моего личного сорта тоски, я непременно вспомню о Марни, которая подарила свой внутренний свет не только той девочке с глазами словно из другого мира.

    20 апреля 2015 | 17:29

    В жизни так бывает, что ты один. Приходишь домой с работы, ты один. Просыпаешься утром, ты один. В компании коллег и друзей, но где то в глубине души понимаешь, что ты все так же один. Эта история про одиноких.

    Обычная история про девочку, которая подружилась с другой девочкой. Что в этом интересного?

    Да, картинка сочная, звуки на высоте. Палитра картины меняется плавно, но при этом ты со временем удивляешься, что уже совсем другие ноты в интонациях. В этом картине нет равных. Как всегда на уровне от студии Ghibli. Ничего не обычного.

    Но, после просмотра титров, остается резкая боль в душе. Что то не так. И тут приходит мысль, что это лучшее что ты видел, и слышал с монитора. После второго просмотра, все кажется другим. Более реальным, чем после первого просмотра.

    Но все же боль не прошла. Мысли о депрессии остаются на сильно. И из за этого я ставлю отрицательный обзор. Если вы всю жизнь были одни, сиротами, или просто брошенными детьми, не смотрите эту картину. Воспоминания придут не только про Марли.

    10 из 10

    1 июня 2015 | 16:58

    Где было ярко и тепло
    Давно забыт и брошен
    Детства старый дом

    Марни — это давно утраченная вместе с ушедшим детством способность ежесекундно чувствовать, переживать и доверять окружающему миру. Автор словно взял меня на экскурсию в далекий сказочный край, где все происходящее захватывает, а будущее наполнено тайной и смыслом. Как же я хочу снова стать Марни! Ностальгия, зависть и тоска необратимости. В мимолетном погружении снова видишь незамутненным взглядом ребенка. Показывая, что потеряно, Марни дарит надежду на новый шанс. Этот шанс будет не в этой жизни, но что же такое бессмертие, как не возрождение в детях и внуках. Они и мы будем заново много раз щедро одарены нарисованной гением красотой жизни

    27 июня 2015 | 12:23

    Эта невероятная история о необычной дружбе двух девушек настолько сильная и впечатляющая, что не хочется, чтобы она заканчивалась. У меня просто нет слов описать фильм, как будто ком в горле застрял, да и боюсь наспойлерить, так что просто скажу: мультфильм в прямом смысле живой и затягивает в себя от начала до конца, как в плане визуализации, так и в плане сюжета. О последнем можно говорить и думать много, ведь он в итоге оставляет такое ощущение облегченности в душе, что хочется одновременно радоваться и плакать (да я и плакал, не сдерживая слез).

    Это однозначно шедевр великой студии Ghibli, который возможно станет последним в её прекрасной истории. Тем грустнее становится от того, что прощальная работа студии, которую создал Хаяо Миядзаки, не будет показана в кино в России.

    В любом случае, огромное спасибо создателям за этот прекрасный мультфильм и переводчикам, которые позволили его увидеть.

    30 марта 2015 | 11:39

    На данный мультфильм мне очень трудно будет написать отзыв, но очень хочется, так как он словно объял душу, как Марни одарила теплыми нежными объятиями Анну. До сих пор вбираю в себя с упоением впечатления, оставленные мультфильмом, почти так, как не надышаться мне воздухом после летнего дождя.

    «Воспоминания о Марни» — действительно трогательная картина о таинственной, почти что сказочной дружбе двух девочек, каждая из которых хранит в себе определенную тайну, наполненную страданием. Эта необычная встреча сулит приятие друг друга вместе с их призрачным прошлым и символичным и воодушевляющим настоящим. Это, в свою очередь, постепенно приводит главную героиню — замкнутую 12-ти летнюю Анну — к приятию самой себя здесь и сейчас со всей своей естественностью и нормальностью, а ненормальность, связанная с судьбой девочки, за которую она себя ненавидит, на самом деле лишь иллюзия, развеянная в итоге в ходе этой невероятной истории, очень светлой и доброй, но немного печальной.

    Мультфильм очень захватывающий, несмотря на плавность, неторопливость повествования. Это тот тип аниме, который оживляет историю и персонажей во многом за счет общего психологизма, а так же, правдоподобной демонстрации быта и проироды. Персонажи удивительно живые и колоритные, как центральные, так и второстепенные. При этом, картину пронизывает легкий, почти воздушный мистицизм, придавая ей особенное таинственное очарование и не отпуская до самого конца, поэтому могут остаться вопросы, но они вряд ли потребуют ответов, так как эта загадочность очень тонко подчеркивает целостность и осмысленность истории. Сама по себе анимация, как и всегда у Джибли, очень красивая, живая, наполненная деталями и красками, подчеркивающими настроение, символизм, динамику и общую атмосферу. С ощутимой любовью и скрупулезностью прорисованные пейзажи, интерьеры, экстерьеры, поведение природы, повадки персонажей — все будто рядом, нет во время просмотра ощущения мультфильма, история воспринимается взаправду, а рисовка и звук только способствуют этому, погружая зрителя с головой в происходящее на экране и создавая ощущение непосредственного контакта. Персонажи с их историей словно вживляются в восприятие. В итоге вся эмоциональность фильма отражается внутри и трогает до самой глубины, уже не позволяя сдерживать ком в горле.

    И музыка… Такая же, как и весь мультфильм.

    27 апреля 2015 | 21:23

    Не для кого ни секрет, что каждая анимационная работа студии «Гибли», особенно которая выходила из под крыла Хаяо Миядзаки, по праву может называться произведением искусства. В них полно смысла, глубокой морали и просто неповторимых ощущений при просмотре. И я как и многие, очень обожаю данную студию, Хаяо Миядзаки вообще признанный гений аниме. Жаль, конечно, что он решил отойти от этого, мне не будет хватать его оригинальных мультфильмов. Но несмотря на уход великого гения. Студия продолжает нас радовать, примером тому служит как раз этот прекрасный аниме. Сюжет мультфильма рассказывает о девочке 12 лет по имени Анна, которая не очень-то и общительна, замкнута в себе, и попросту несчастлива. В связи с этим ее родители отправляют в другую местность, где чистый воздух, и будет возможность познакомится с кем-то. Именно там Анна и встречает ту самую Марни, и благодаря дружбе с ней, в Анне многое меняется. Вот короткое описание этого аниме. Ну а теперь можно перейти и к мнению.

    Изумительная анимационная работа, все же за номинацию на лучший мультфильм, очень заслуженно. Хоть все мы и знаем кто возьмет статуэтку. Знаете, смело могу сказать, что мультфильм для всех. От самого младшего, до самого старшего. Хоть многое дети не поймут, зато есть на что полюбоваться. Прекрасный пейзажи, красивая анимация, реки, озера, все это в мультике имеется, еще и в огромных количествах. Только от вида свежей зеленой травы глаз радуется, а при виде заката или туманного неба вообще не оторваться. Повторюсь, мультфильм шикарный в плане этого. От него исходят тонны красок и красочность, что нарисовали художники этой студии, а каждый кадр по своему прекрасен. Сама Марни, просто изумительна, анимация ее персонажа наиболее хороша. Ее волосы только чего стоят.

    Серьезно, поклонникам аниме и мультфильмов смотреть вообще в обязательном порядке. Настолько милый и трогательный, насколько это возможно. Где-то очень эмоциональный, и где-то не таким как может показаться. За призмой дружбы Анны и Марни скрывается настоящая драматическая часть, от которой слезы ну никак не сдержать. Сама глубокая по содержанию и в плане морали. Ну и конечно в плане урока, поучительно и мудро. Хочется еще сказать, что это очень умный и правдоподобный, трогательный мультфильм. В нем полно различных сюжетных посылов, а каждый персонаж в течении всего мультфильма прекрасно и полностью раскрывается. Даже ближние персонажи центральной героини видны, словно через прозрачное небо, хоть они и не занимают определенную роль. Но все равно ими сильно проникаешься. А Анне очень сопереживаешь, и та интрига, которая зарисована полностью тебя пленит и просто не отпускает. Просмотр проходит не скучно и очень интересно. И я даже уверен, что пересмотрю этот живой и душевный мультфильм. Забыл сказать о музыкальном сопровождении, вообще если честно я часто что-то рецензируя забываю об этом упомянуть. Но тут об этом не сказать будет грехом. Музыка в этом прекрасной анимационном фильме просто волшебна. Все обставлено душевно, красиво и попросту трогает за душу, милая и очень, очень теплая сердцу композиция. А после просмотра понимаешь, что мир не без добрых людей, и что добро еще есть и оно среди нас — рядом.

    «Воспоминания о Марни» — это еще один аниме от студии «Гибли» на котором прекрасно гармонирует все. Изящная анимация, добрые персонажи, волшебная музыка, и четкая, и красивая мораль. Просмотр этого мультфильма, настоящее наслаждение, как для глаз, так и для души. А после просмотра, хорошее настроение и тяга к жизни. Очень сильно советую всем посмотреть этот аниме, такое пропускать вовсе нельзя!

    24 января 2016 | 19:42

    Двенадцатилетняя Анна — дочь приемной матери, доброй и тихой женщины. Но нелюдимая и замкнутая девочка не может найти контакт даже с ней, и настроения ей не прибавляет слабое здоровье — Анна страдает от астмы. Женщина решает отправить девочку на лето к своим родственникам на побережье, дабы она сменила обстановку и подышала свежим воздухом. Там Анна находит загадочный и притягательный Дом-на-Отмели, старый заброшенный особняк, который во время прилива оказывается отрезанным от берега. Но однажды она с удивлением видит, что в окнах горит свет, и знакомится с загадочной обитательницей дома — красивой белокурой девочкой по имени Марни. Девочки становятся лучшими подругами, но, увы, Марни — лишь плод воображения Анны. И однажды Анне придется разобраться, откуда же взялась в ее сознании эта Марни, какую роль она сыграла в ее жизни, а заодно полностью пересмотреть отношение к себе и окружающим ее людям…

    После того, как главный аниматор Studio Ghibli Хаяо Миядзаки заявил, что «Ветер крепчает» будет его последней работой перед выходом на пенсию, будущее легендарной студии мультипликации оказалось под большим вопросом. Одни говорили, что студии просто «нужна передышка», другие утверждали, что она окончательно закроется и «Воспоминания Марни» станут ее последней работой. Очень хочется верить, что все же студия не исчезнет, поскольку зритель не может лишиться ее поистине волшебных картин. Эта трогательная экранизация книги Джоан Робинсон «Когда Марни была там», поставленная создателем чудесных «Ариэтти» Хиромаса Ёенбаяси — один из лучших фильмов студии, снятых не под режиссерским началом Миядзаки. Эти люди каждой своей новой работой показывают, что красота природы и исключительная доброта — единственное, что может излечить страдающую душу. «Воспоминания Марни» наполнены невероятной душевностью, глубиной и нежностью, персонажи исключительно живые и трогательные, а сама история просто не может не задеть сердце зрителя. Картинка традиционна для Studio Ghibli — ювелирно прорисованные бэкграунды, поражающие какой-то невообразимой красотой кадры, заставляющие буквально физически прочувствовать каждую деталь, атмосферу и тепло летнего побережья, а также вспомнить незабываемый вкус беззаботного детства и летних каникул. Сюжет при этом не пытается быть банальной мелодрамой, история очень увлекательна, изящна и отлично прописана, поэтому все же хочется верить, что «Воспоминания Марни» — отнюдь не точка в работе легендарной студии и она подарит своим поклонникам еще немало подобных лент.

    9 из 10

    5 апреля 2015 | 14:47

    То ли суша, то ли море — полоса берега, каждую ночь ее затопляет прилив, и все же там растет трава. То ли дом, то ли не дом — со стороны кажется, что окно-фонарик светит так уютно, но нет настоящего тепла в том месте, где семейная пара, слишком светская, чтобы стать хорошими родителями, оставила на попечении неприветливых слуг свою дочь Марни. То ли тьма, то ли свет — нежный закат или таинственное сияние луны царят в те часы, когда встречаются Марни и Анна. Место действия — не просто фон, а внятная подсказка: есть некая граница, сейчас герои стоят прямо на ней, но рано или поздно придется, наверное, шагнуть на ту или на эту сторону.

    Что за граница? Поскольку перед нами сказка, первым делом тянет поразмышлять о переходах между фантазией и реальностью. Надо сказать, они сделаны тонко. Даже к самому концу, узнав биографию Марни (т. е. ответ на главную загадку этого аниме), я все равно не смогла бы ответить, чем было все, что я видела. Встречей двух детей из плоти и крови? Пересечением параллельных миров? Искривлением пространства-времени? Явлением призраков? Воспоминанием, которому добавила красок богатая детская фантазия? Развернутой иллюстрацией к условному наклонению: «Если бы Анна и Марни когда-нибудь встретились, то…» Сном, и если так, то Анна ли видит во сне Марни, или Марни — Анну? Сюжет дает одинаково благодатную почву для всех бесчисленных версий. Признаться, если бы я смогла найти однозначный ответ на свои вопросы, то фильм потерял бы для меня половину очарования.

    Но не менее важна еще одна граница — между детством и взрослением. Чтобы приготовиться к взрослой жизни, нужно решить и оставить позади подростковые психологические проблемы.

    Не люблю выражение «удобный ребенок», но оно точно описывает то, чем изо всех сил старается быть другая героиня ленты — девочка Анна. Она всегда послушна, вежлива, на всякую просьбу взрослого почти автоматически отвечает: «Да, конечно» (я говорю только о мультфильме, не трогая в данном случае литературный источник). Ее тяготит, что из-за ее астмы приемным родителям пришлось потратиться на ингалятор. Она не привыкла кому-либо возражать и проявлять собственную волю, поэтому долго терпит бестактность одной из ровесниц — пока сама не вспылит.

    А еще Анна стремится все делать на «отлично». Приятно, когда тетушка хвалит ее за то, что она хорошо помогает на кухне. Но почти непосильно — показать испорченный рисунок учителю (т. е. тому человеку, чья прямая обязанность — помогать тебе расти, а не только ругать за ошибки).

    Корень проблем — в том, что девочка — приемная дочь, за нее государство выплачивает пособие опекунам. Любого другого ребенка родные и близкие любят просто за то, что он существует. А ее ценность (как она сама себе внушила) измеряется деньгами, которые она может дать. Отсюда — далеко идущие выводы. Видимо, она чем-то отличается от окружающих, она «урод». Из-за этого «уродства» ей навсегда суждено одиночество.

    Сценаристы намекают нам, что на самом деле Анна не изгой в классе (иначе одноклассницы не потрудились бы занести к ней домой портфель, потерянный во время приступа болезни). Не уникальна и ее проблема — неумение прощать несовершенство ни себе, ни людям (чтобы это понять, достаточно чуть-чуть понаблюдать за одноклассницами или за той гиперактивной толстушкой, с которой у героини вышла нелепая ссора). Анна вполне типична. И все-таки ей одиноко.

    Поправлять здоровье Анну отправляют к дяде и тете, в приморский поселок, где живет Марни. Новая знакомая почти идеальна в роли старшего друга (хотя по возрасту, кажется, девочки не отличаются). Она умеет управляться с веслами, держать себя на многолюдной вечеринке, танцевать и, наверное, много чего еще. Но ни минуты не кичится превосходством, а весело и не слишком навязчиво учит подругу то одному, то другому. Та втягивается в новые развлечения (поначалу без энтузиазма) и постепенно свыкается с мыслью, что не уметь чего-то — не стыдно, всему можно научиться.

    Не быть «удобной» паинькой Анна тоже учится волей-неволей. Конечно, сказка не была бы доброй и назидательной, если бы Марни впрямую толкала Анну на проказы (разве что совсем немножко). Но события складываются так, что после вечерних прогулок к особняку на отмели совершенно посторонние люди вынуждены то выручать Анну с клочка суши, отделенного приливом от берега, то подбирать спящую на обочине дороги, то искать по всему лесу. И все ей помогают, и никто не предъявляет за это каких-либо претензий. А дядя и тетя не ругают ни за позднее возвращение, ни за испачканный праздничный наряд, принадлежащий их дочери, лечат, когда гостья простудилась, и даже иногда хвалят. Значит, и об Анне можно заботиться просто так? Значит, и Анна не «урод»?..

    … К концу фильма Анна поверит в себя, начнет и прощать людей, и просить у них прощения. Вдруг она обнаружит, что жизнерадостная Марни — способная прыгнуть с обрыва или балансировать на носу лодки — за наружной уверенностью прячет страх, так же как Анна прятала за вежливостью свои горькие думы о собственной никчемности. Этот момент, честно говоря, показался мне недостаточно проработанным: слишком внезапно Марни пускается откровенничать, слишком резко меняется ее поведение, слишком нарочито звучит вывод Анны: «Теперь мы поменялись местами». Такое впечатление, что эта часть мультфильма — не о бедах самой Марни, а только о том, что Анна тоже должна кого-то пожалеть, кому-то стать опорой — хотя бы сделать попытку. Так или иначе, девочка найдет в себе силы и для этого.

    Главный итог обретенного доверия к миру — в том, что сирота простит свою кровную семью за одиночество первых лет своей жизни. Парадокс (а может быть, наоборот, закономерность, вопреки всем стереотипам) заключается в том, что приемная семья станет после этого только ближе ей, и она впервые назовет опекуншу мамой.

    Не гарантирую, что я правильно поняла замысел этой японской экранизации английской сказки. Я описала то, что может увидеть в ней русский зритель — но может и не увидеть. Каждый родитель сам решает, нужны ли его детям уроки, которые можно извлечь из этого сюжета, и в каком возрасте. Думаю, взрослым он тоже может кое-что дать.

    7 из 10

    6 апреля 2015 | 13:40

    Примерно год назад, я узнал принеприятнейшую вещь: анимационная студия Ghibli, созданная в 1985 году японскими аниматорами Хаяо Миядзаки и Исао Такахата, и с тех пор многократно осчастливившая детей всех возрастов своими лентами, прекращает свою деятельность.

    Грусть. Печаль. Скорбь.

    Почти все фильмы студии можно пересматривать до бесконечности, но мысль, что новых уже не будет, вызывает в душе чувства сродни потере близкого человека. Современные условия на рынке анимации стали не совместимы с методами работы студии, создающей свои миры кропотливо, по крупинкам, стараясь по максимуму сократить использование компьютерных технологий и не стать конвеерным производством.

    Финальным аккордом студии можно считать три ленты: «Ветер крепчает» Миядзаки, «Сказание о принцессе Кагуя» Такахаты и «Воспоминания Марни» Хиромаса Ёнэбаяси. В этом даже можно усмотреть некий символизм: отцы основатели подводят итоги и передают эстафету молодому поколению, своим ученикам. Причем Ёнэбаяси является самым молодым режиссером студии, до своего дебюта работавший аниматором на многих картинах мастеров. Его первой полнометражной лентой стала «Ариэти из страны лилипутов» 2010. Уже из названия можно понять, что повествование в ней будет вестись о приключениях представительницы маленького народца. Нас посвятят в их жизнь, быт и историю взаимодействия с людьми. Лента приятная, с большим количеством интересных находок, но достаточно поверхностная. Не смотря на то, что в написании сценария принимал участие Хаяо Миядзаки, Ёнэбаяси не удалось создать атмосферу волшебства и сказки всепоглощающей, так как это удается его учителю. К сожалению, тоже самое приходится заключить и про его вторую, закрывающую историю студии, ленту «Воспоминания Марни`2014. В ней режиссер, отходит от жанра сказки, и рассказывает мистическую, мелодраматическую историю. Анне двенадцать лет, она учится в школе, любит рисовать и создает впечатление хорошо воспитанной, вежливой девочки. Казалось бы обычная ситуация, живи да радуйся, но есть ряд факторов, которые не позволяют ей это сделать. Она живет с тетей, родители ее погибли в автокатастрофе и о них у нее остались лишь обрывки воспоминаний. С тетей, назначенной опекуном, не все так гладко: Анна не доверяет ей, думая, что та удочерила ее только для получения материального пособия, хоть и очень о ней заботится. У нее не ладятся отношения с одноклассниками, точнее их просто нет из-за ее замкнутости и стеснительности. Вдобавок к этому, с ней периодически случаются астматические припадки. После очередного из них, мачеха решает отправить ее из города в деревню к дяде с тетей, с надеждой, что тамошняя атмосфера и свежий воздух пойдут ей на пользу. Тут и начинается кино. Приехав в провинцию Анна ведет замкнутое существование, избегая сверстников и любого общения, предпочитая ему рисование и исследование окрестностей в одиночестве. Во время одного из таких путешествий она натыкается на заброшенную усадьбу, которая загадочным образом манит ее к себе снова и снова. Усадьба оказывается не такой уж и заброшенной, в ней живет прелестная белокурая девочка Марни с няней и домохозяйками, и бывающими наездами родителями. Анна заводит с ней дружбу и попадает в череду невероятных приключений. Происходят они на яву, в её воображении или в ином пространстве, зрителю предстоит поломать голову.

    Нас ждут изумительные и яркие пейзажи, фоны прорисованные до мельчайших деталей, а так же натянутый и вымученный сюжет. Распутывание клубка тайн и вереница персонажей, на последних минутах фильма, с краткой справкой кто кого родил и кто кого бросил и вовсе вызывает недоумение и ощущение нелепости.

    Основным посылом ленты можно считать простую вещь: детям нужно наше внимание и наша забота. Спросить у ребенка как у него дела и чем он занят, много труда не составит, а для него это будет важным моментом осознания своей значимости.

    Таким образом, могу посоветовать, вместо просмотра последней полнометражной ленты студии пересмотреть что-нибудь из её ранних работ.

    8 января 2016 | 11:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>