всё о любом фильме:

Самба

Samba
год
страна
слоган-
режиссерОливье Накаш, Эрик Толедано
сценарийДельфин Кулен, Эрик Толедано, Оливье Накаш, ...
продюсерНиколя Дюваль-Адассовски, Лорен Зэйтун, Ян Зеноу, ...
операторСтефан Фонтен
композиторЛюдовико Эйнауди
художникНиколя де Буакуийе, Cédric Henry, Изабель Паннетье
монтажДориан Ригаль-Ансу
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  3.11 млн,    Испания  270 тыс.,    Нидерланды  215.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Самба — сенегалец, живущий во Франции десять лет, но неудачи все еще преследуют его — он не может устроиться на хорошее место работы. Элис — руководитель высшего звена, буквально «сгорела» на работе. Самба всеми силами пытается получить документы, чтобы трудоустроиться, а Алиса ищет спасения от пустоты собственной жизни. Каждый из них ищет выход из сложившегося тупика, пока в один прекрасный день их судьбы не пересекаются. Между смехом и слезами их история прокладывает себе дорогу к счастью.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (10 383)
ожидание: 97% (1408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
37 + 25 = 62
5.9
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Счастливая футболка Самбы — это футболка с именем сенегальского футболиста Фадига Калилу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличное европейское кино, которого сейчас очень не хватает на кинорынке. Голливуд забивает в нас интерес к настоящему искусству, и мне кажется, что на данный момент географическим центром настоящего искусства является Европа. И данная лента это доказывает.

    Самба живёт во Франции десять лет, но у него появились проблемы с гражданством из-за документов. В его жизни появляется девушка — Элис, волонтёр, помогающий мигрантам, у которых возникли какие-то трудности. Элис тоже имеет свои проблемы, но они другого уровня… их встреча многое меняет.

    Актёрская игра, музыка, сценарий сделаны на достаточно качественном уровне. Но больше всего мне в фильме запомнились именно женские персонажи. Элис (Шарлота Генсбур) и Ману (Изиа Ижлен), подруга Элис. Имена этих актрис мне ничего не говорят, я их видел впервые, но они обе впечатлили меня. Они обладают такой отличной от других фильмов женской харизмой и привлекают совсем другим… Также хочу отметить атмосферу фильма, эту атмосферу я бы сравнил с чтением какого-нибудь лёгкого романа, ощущения очень похожи. Кино очень атмосферно и отлично передаёт эмоции героев.

    Режиссёрами ленты являются Оливье Накаш и Эрик Толедано, которые известны своим фильмом «1+1». И данная картина по вкусу тоже её напоминает, но всё же это совсем другое кино. Которое, может быть, и не дотягивает до своего предшественника, но от того фильм ругать не стоит, это просто другое кино.

    Самба — замечательный фильм, за просмотром которого можно отлично отдохнуть душой и после просмотра можно задуматься. Я бы не стал рекомендовать бежать смотреть данную ленту всем подряд. Я всё же считаю, что за её просмотр лучше не садиться, если нет охоты посмотреть именно такую картину: слегка скучноватую, местами нудную. Эти недостатки я назвал для того, чтобы зритель перед просмотром знал на что идёт, и сопоставив их с достоинствами, которые я описывал выше самостоятельно принял решение, стоит ли смотреть.

    6 мая 2016 | 16:04

    Мне приятны истории любви без прикрас. Мне нравится думать, что любовь может случиться с обычными людьми, решающими простые и не очень вопросы выживания в этом мире, ежедневно работающими или ищущими работу, пьющими спиртные напитки и лекарственные средства, страдающими бессонницей, молчаливыми и скупыми на эмоции или, наоборот, не умеющими сдержать порывы гнева и отчаяния. Так приятно от мысли, что любовь, дружба, привязанность — не для избранных. Они случаются не «за что-то» и не «потому что», а вопреки. Здравому смыслу, предрассудкам, жизненной позиции.

    Она — профессионально выгоревший рекрутер, недавно «отдохнувший» от жизни в психиатрической лечебнице. Одинока, сдержана, интеллигентна и ничем не примечательна. Пальто оверсайз, туфли лодочки, на дне сумки одиночество вперемешку с лекарствами и злаковыми батончиками. Он — чернокожий нелегальный мигрант, пытающийся найти, а если нужно, то и отвоевать, свое место в прекрасном, но абсолютно равнодушном городе. Она неловко и неумело пытается ему помочь, он неловко и неумело пытается стать ей другом. Нет никакой сказки, сантиментов, шампанского и звездного неба. Есть жизнь, такая, какой она чаще всего и бывает, с ее переживания и маленькими радостями, с ее постоянной необходимостью выбирать и нести ответственность за свой выбор.

    И здесь, среди грязных улиц, неприглядных квартир, странных сообществ живут женщины, мечтающие любить, веселые старики, преклоняющиеся перед Бобом Марли, жизнерадостные полуиспанцы, чья национальность — не более, чем самоощущение, как вообщем-то и всё их представление о жизни, серьезные и добрые темнокожие парни, чьи мечты умещаются в одной простой фразе: «я не хочу забыть, кто я».

    Красота и волшебство грязных улиц и неприглядных квартир в многообразии форм живого. В том, что всё по-настоящему. И любовь без прикрас.

    24 ноября 2015 | 21:56

    Эмигранты в Европе — это отдельная история. На эту тему, не покладая рук, снимают свои фильмы братья Дарденн, Абделатиф Кешиш и, к слову, нынешний обладатель Оскара Алехандро Гонзалес Иньярриту (Бьютифул).

    В основном, это сложные социальные драмы, в которых много правды жизни. Они падают в фильмографии режиссеров не только как талантливые произведения, но и в качестве заявлений о некоей гражданской позиции.

    Оливье Накаш и Эрик Толедано, прикрываясь социально значимыми темами, сняли скучноватую историю отношений в жанре драмеди.

    Самба (Омар Си) — сенегалец, живущий в Париже, и это у него, как вы уже догадались, проблемы с нелегальной эмиграцией. Алис (Шарлотта Генсбур) трудоголичка, доведшая себя до состояния истощения и нервного срыва.

    Взяв отпуск на своей опустошающей работе, в качестве реабилитации Алис, как ни поразительно, устраивается на стажировку в службу эмиграции — и это самая большая загадка фильма. Как такая нервная и сложная работа может помочь кому-либо выйти из состояния стресса и перестать бросаться телефонами в головы людей (а Элис так умеет) — совершенно неясно.

    Но по сюжету уже задумано, что она встретит своего сенегальца с говорящим именем и пустится с ним в безрассудный танец страсти, так что ей, разумеется, такая встряска окажется только на пользу.

    Вообще в фильме чувствуется, как написанный сюжет пытается управлять действием. В какой-то момент персонажи должны становиться живыми людьми, а действие — развиваться естественно, но в «Самбо» этого не происходит. Он будто продолжает быть аккуратной папкой с листами, собранными в соответствии с правилами из хороших учебников по кино, но не более. Некоторые диалоги написаны так, чтобы стать мотиваторами с цитатами, для шуток припасен второстепенный персонаж в исполнении Тахара Рахима — псевдобразильский мачо, предназначенный вербально и невербально веселить публику.

    Ощущение недовольства трудно объяснить чем-либо еще, кроме общей «недокрученности» сценария. Кажется, будто не события развиваются сами собой, а сначала появились ключевые моменты сценария, а потом между ними насильно впихнули все остальное.

    И в итоге ни истории любви, ни социальной драмы, ни рассказа о глубоком личностном кризисе — все по верхам и ничего всерьез.

    6 из 10

    26 марта 2015 | 00:00

    В общем-то, как только я увидела Омара Си на плакате в кинотеатре, я сразу поняла, что хочу пойти, что снова смеяться, хочу снова увидеть его потрясающую харизму.

    Конечно, главная героиня меня слегка отпугивала своей чисто французской внешностью, но к концу фильма я прониклась и к ней.

    Прочитала последние рецензии и немного огорчилась. Да, прошлый фильм затрагивал очень серьезную тему — тему сложности взаимопонимания инвалида и здорового человека. Рассматривались отношения только двух людей и раскрыть их гораздо проще, на мой взгляд, чем проблему иммигрантов — обширного слоя людей в городской среде, наполненной массой трудностей для них.

    Мне кажется, в этой ленте пытались смягчить все острые углы. Я думаю, что это правильно, потому что не каждый человек, собираясь в кинотеатр, просто жаждет узнать все подробности грязной и порой невыносимой жизни какого-нибудь сенегальца, который лишен стабильности в обществе, который постоянно находится в опасности отправиться обратно в страну, из которой бежал ради лучшего будущего.

    Все-таки, у меня остались только хорошие эмоции, потому что фильм сделали максимально легким для такой сложной, казалось бы, выбранной темы. Радует, что присутствует хороший добрый юмор.

    Конечно, после 1+1 ожидаешь чего-то на том же уровне, но я не могу сказать, что Самба меня расстроил. Он на твердую оценку

    8 из 10

    28 марта 2015 | 10:31

    Все мы несколько лет назад видели, какую бомбу кинематографа может сотворить сочетание режиссуры Оливье Накаша и Эрика Толедано, великолепной музыки Людовико Эйнауди и актерского мастерства Омара Си. Я про «1+1», конечно. Но сегодня будем говорить не о нем, а о новом фильме этой же компании французских мастеров, которые, я думаю, преследовали самые высокие цели своей новой работой. Получилось ли у них их достичь? Лично по мне, нет. Почему? Попытаюсь ответить ниже.

    «Самба», именно так называется новый фильм Накаша и Толедано, рассказывает о трудной жизни сенегальца в Париже. Десять лет ему удавалось спокойно трудиться и работать, не покладая сил, дабы не умереть с голоду, но судьба все-таки свела его с правоохранительными органами, из-за чего главный герой оказался на грани депортации из страны. Но его защитницей в суде оказалась замученная, потерявшаяся в работе Элис, которая не смогла отнестись к Самбе легкомысленно, посему пытается помочь ему всем, чем может…

    В центре внимание, конечно, проблемы нелегалов, которые по своим человеческим качествам ничем не уступают коренным жителям Франции, хотя это касается всех стран, а в чем-то даже и превосходят, но в силу законов не могут спокойно жить, потому что должны все время оборачиваться, пугаться прохожих, искать в толпе взгляды полицейских, дабы избегать встреч с ними, потому что каждая из них может привести к тому, что их простые мечты, которые заключаются в еще более простых вещах, могут рухнуть в одночасье. Самба — один из таких людей. Он — добрый, неконфликтный, трудолюбивый, щедрый и всегда рад помочь, но этого мало, чтобы получить возможность стать гражданином Франции.. В итоге его должна была ждать участь тысячи таких же нелегалов, как он, но на его пути появилась Элис.

    Она — добрая, тактичная и правильная женщина, которая просто устала от всего. Может, нехватка личной жизни, которой у нее нету, может, действительно, ненавистна работа, может, кризис возраста, но так случилось, что она глубоко подавлена, но Самба сумел ее несколько взбудоражить, встряхнуть. Не знаю, почему именно он, ведь она таких видит сотни, но вот сумел и все. И все дело шло к любовной интрижке. Простите, но большим словом назвать их отношения не подымается язык, потому что раскрыть режиссерам их не удалось сполна. Очень скомкано, хотя и пытались показать переживания Элис, ее смятение, но все это далеко от идеалов. Как далека от идеалов и концовка. Слишком, даже очень, приторно сладко и ровно все завершилось, хотя и пытались сыграть на чувствах у зрителей, до самого конца играя драму, но по-настоящему не удалось, увы.

    Хотелось бы не затрагивать «1+1», но это невозможно, потому что подача «Самбы», его настроение практически скопированы с предыдущего фильма этих режиссеров. Второй раз в одну реку войти можно, но вот выйти сухим, насколько нам известно, не всегда получается. Вот и тут не получилось. Юморить в такой серьезной ситуации, показать на лицах героев благополучие и жизнерадостность получается крайне редко, а пытаются это сделать крайне часто. Даже некоторые сцены, несмотря на смену обстановки, просто один-в-один «один-плюс-один». Как и музыка. Да, она потрясающая, но это же просто повторение самого себя.

    На счет актеров у меня пререканий нет. Живо, эмоционально и хочется верить, но вот удается не всегда (причины смотрите выше).

    Я не хочу занижать талантов создателей этой картины, но, на мой взгляд, они просто пошли по протоптанной тропинке. Конечно, это делать можно, но только зрительского признания ждать не стоит, как и газетных заголовков типа «Самба стал новым хитом знаменитых режиссеров». Естественно, ожидал большего.

    6 из 10

    21 марта 2015 | 14:21

    Неоднозначно.

    Во-первых, фильм неправильно рекламируют. Это ничуть не комедия. Я бы сказала, что это помесь социальной драмы с неубедительными мелодраматическими оборотами и парой шуток.

    Приемы авторов повторяются, создается впечатление типа «где-то я это уже видела». И понятно где. В тех самых неподражаемых «Неприкасаемых» (ну или как захотелось русским кинопрокатчикам «1+1»). Но невзирая на некоторую схожесть (в деталях и нюансах) «Самбы» и «1+1», «Самба» безусловно ниже уровня «1+1». Но, тут, пожалуй, всё закономерно. После подобного заслуженного и талантливого успеха трудно сделать что-то еще более качественное. Визуально фильм гораздо проще и дешевле, чем в «1+1». Юмор вроде присутствует (одна шутка на десять минут экранного времени), слегка невнятный сюжет, социальная драма (самый сильный элемент фильма) и попытка внести в повествование то, чего в «1+1» не было. Любовной линии. А вот ей-то как раз явно чего-то не хватает (хоть она и позиционируется создателями, как главная).

    Мне кажется, между Шарлоттой Генсбур и Омаром Си искра так и не проскочила. Всё как-то очень неловко и НЕпереживательно. Причем, если рассматривать их персонажей по отдельности, то каждый хорош. И Шарлотта, загнанная работой и пустотой в личной жизни в самый угол, на грань душевного расстройства. И Омар, так же загнанный в угол, но совсем другими обстоятельствами. Но вместе… Они не играют вместе. Не смотряться. Ну никак. Хотя мне очччень хотелось увидеть именно это: то самое, редкое и непостижимое чувство, так внезапно и так некстати возникнувшее между тощенькой уставшей белокожей зрелой женщиной и высоченным добрым и застенчивым темнокожим мужчиной. Тем более если брать в расчет диссонанс между своеобразной внешностью Шарлотты Генсбур и самобытной красотой Омара Си. Но увы… все было совсем иначе.

    В конечном итоге, меня больше тронули мытарства несчастных иммигрантов, чем замашки на чувства. А может… Может изначально это и планировалось: показать жизнь в более холодном, правдоподобном ключе. Что любовь с первого взгляда — это не правда. Что все мы — люди со своими тараканами. И каждый может в один прекрасный день наломать кучу дров. И что жизнь может быть одинаково несладкой, как у замученного полицией и безденежьем безработного иммигранта, так и у загруженного работой по самое «не хочу» топ-менеджера.

    23 марта 2015 | 14:31

    Просто унылая тоска и вообще пустота.

    Фильм от создателей «Неприкасаемых» о бедняге-нелегале, в исполнении Омара Си, попавшем в невыгодное для себя положение, грозящее ему депортацией из Франции. И лишь только благодаря поддержке «нимфоманки» Шарлотты Гинсбур он выходит с этого положения, но по причине своей несдержанности и хулиганского характера попадает в трудные ситуации.

    Почему я так мало сказал о этой дико скучной картине? А вот почему:

    Типичная прилизанная, иногда предоставляющая смешные моменты, которые заставят лишь глупо улыбаться. В некоторых отдельных эпизодах Омар Си выглядит неплохо. Только вот не задача, всё ещё остаётся заложником одного, того самого известного образа из тех же «Неприкасаемых». Плюсы у картины всё же имеются, это хотя бы какая-никакая химия отношений персонажей Гинсбур и Си(хотя она так же уныла). Но всё эта скукоте, французского производства, не идёт на пользу. Всё это закрывается смертельной тоской и полнейшей унылостью, хотелось веселее, чуть больше задора и души мне углядеть при просмотре не получилась, да и сама история пустая.

    Сойдёт на один раз, фильм сносный и свою функцию для отдельной категории зрителей он выполняет, и ругать его я сильно не хотелось. Сценарий плавный и пустоты истории, предоставленной в данной «мыльной опере», не очень чувствовалось по началу. Главный же минусом является вот что — фильм себя позиционирует в другом жанре. Ведь самой комедией тут немного, скорее можно было всё это назвать зелёной тоской с сильным уклоном на мелодраму.

    Итог — мы имеем вполне сносный фильм для дам бальзаковского возраста.

    А я останусь при своём мнении, скучный, тоскливый и просто шлак, от которого ждать чего-то высокого нет смысла, но вам решать.



    3 из 10

    28 апреля 2015 | 03:55

    Новая картина от режиссёров фильме «Неприкасаемые» или «1+1». И снова с Омаром Си в главной роли. Вообще у французских фильмов всегда какая-то своя атмосфера, с особым присущим только французскому кинопроизводству юмором. Они всегда простые и душевные. Они о людях, о чувствах, об ощущениях и жизни.

    Но, к сожалению, в этот раз шедевра не получилось. Картине «Самба» не хватает того лёгкого юмора, что был в «1+1». Под конец фильма теряется волшебство что ли. Сперва он остренько так повествует о проблемах иммигрантов, но потом как-то совсем скатывается в любовное повествование. Тем не менее, Омар Си приковывает к себе взгляды зрителей, за его игрой интересно наблюдать. На моменте, когда герой Омара Си представляет себя футболистом и «забивает гол», вообще хочется хохотать о того, как это всё глупо и нелепо. А ещё мудрый дядя ГГ постоянно сыплет жизненным опытом и фразами типа: «Не нужно всё усложнять с женщинами, будут только проблемы».

    Этот фильм не оказался таким кинособытием, как «1+1», но он остался верен французским традициям. Порой глупый, порой смешной, нежный, добрый и о жизненных проблемах людей, в частности, о расовой толерантности.

    P.S. Очень и очень качественный саундтрек.

    Смотреть ли? — Не для любителей широкомассового кино.

    19 марта 2015 | 22:27

    Оливье Накаш и Эрик Толедано, создатели выдающейся во всех аспектах картины 1+1, наверняка окрыленные таким успехом, решили взяться за картину о французских мигрантах. В какой-то степени этот фильм можно справедливо считать приквелом или спин-оффом 1+1 и это чувствуется не только в похождениях Самбы, но и в почерке режиссеров, к сожалению не таком красивом, стройном и выверенным, как 3 года назад.

    Самба — сенегалец, в 10 лет оказавшийся во Франции и воспитанный своим дядей, всю жизнь трудящийся разнорабочим. Портфолио трудяги не мешает ему быть крайне воспитанным и застенчивым человеком, как и некоторым другим мигрантам показанным в фильме (явна видна романтизация образа трудового мигранта). Данное представление резко контрастирует с мнением большинства французов из реального мира. В этом видится явным посыл режиссеров к обществу, показать, что «не мы такие, жизнь такая».

    И все бы ничего, но фильму во многих аспектах не хватает лишь малой толики. Это проявляется как в любовной истории Самбы и Элис (сотрудницы миграционного отдела), так и в аспекте драмы, способной задеть зрителя за настоящую эмоцию.

    При всех своих недостатках картина способна порадовать и влюбить в себя. Пусть уже не так изыскано как в предыдущий раз, но по-прежнему Оливье Накаш и Эрик Толедано способны окутать теплой атмосферой и французским юмором. Если вам надоели бесконечные блокбастеры и хочется немного уюта, то обязательно обратите на этот фильм внимание.

    19 марта 2015 | 17:41

    От седьмого совместного проекта режиссёрского тандема Накаш- Толедано ждали если и не эффекта разорвавшейся бомбы, то хотя бы чего то очень близкого к тому. И ожидания эти были сопряжены с рядом объективных причин, вольно или невольно отсылающих зрителя к предыдущему творению талантливых французов, «1+1»- единственному европейскому фильму, единогласно названному критиками лучшим фильмом 2011 года, сразу после выхода попавшему в первую десятку «Топ-250» и по сей день уверенно удерживающему свою позицию. На успех «1+1» в «Самбе» намекали и неизменный режиссёрский тандем, и выбор Омара Си, пожалуй самого харизматичного чернокожего актёра современности, на главную роль, и божественная музыка Людовико Эйнауди, написавшего саундтрек, и близкая тематика… А вот оправдались ли зрительские ожидания и удалось ли режиссёрам повторить собственный успех-давайте разбираться вместе…

    Добрый и застенчивый сенегалец Самба, десять лет безуспешно дожидающийся вида на жительство в Париже, оказывается под угрозой депортации из страны. На помощь ему приходит Алис, сотрудница миграционной службы, жизнь которой, по её собственному признанию, похожа на бег по замкнутому кругу. Молодые люди, каждый по своему помогающий другому вырваться из жизненного тупика, не понимают, что тем самым закладывают кирпичики в фундамент их совместного счастья…

    Чтобы быть объективным по отношению к «Самбе» с самого начала, нужно признать, что «1+1» он существенно уступает. Накаш и Толедано существенно сместили акценты со злободневной социальной комедии о мультикультурализме и толерантности в сторону не менее злободневной (количество браков между людьми разного цвета кожи и вероисповеданий во Франции в шесть раз превышает общеевропейскую цифру) мелокомедии об отношениях двух абсолютно разных что внешне, что внутренне людей, от чего шутки лишились зубастости и саркастического изящества «1+1». Нет, они по-прежнему интеллектуально смешны и выстреливают именно там, где и запланировали сценаристы, но эти шутки не берут и половины высоты той планки, которую задрали шутки предшественника. Сам же «Самба» временами просто буксует на месте, настолько увязая в череде самоповторов предшественника, что даже параллельно развивающийся сюжет о бедственном положении мигрантов в Европе, уже не цепляет, как прежде, создавая стойкое ощущение «дежа вю». Приятно поразил актёрский состав в лице Омара Си и Шарлотты Генсбур- насколько великолепен первый, кардинально поменявший амплуа с самоуверенного и несколько хамоватого наглеца на стеснительного добряка, настолько же хороша вторая в роли побитой жизнью, неуверенной в себе женщины.

    Если подвести итог всему вышесказанному, нужно признать, что успех у зрительской аудитории «1+1» сыграл не на пользу новому творению режиссёрского тандема Накаш-Толедано, ибо ему и на треть не удалось взять высоту собственноручно задранной авторами планки. «Самба» вышел ровным, уверенны в себе, по-своему компетентным, но далеко не тем, чего ждали от него все зрители, в том числе и я…

    6 из 10

    23 марта 2015 | 09:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>