всё о любом фильме:

Самба

Samba
год
страна
слоган-
режиссерОливье Накаш, Эрик Толедано
сценарийДельфин Кулен, Эрик Толедано, Оливье Накаш, ...
продюсерНиколя Дюваль-Адассовски, Лорен Зэйтун, Ян Зеноу, ...
операторСтефан Фонтен
композиторЛюдовико Эйнауди
художникНиколя де Буакуийе, Cédric Henry, Изабель Паннетье
монтажДориан Ригаль-Ансу
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  3.11 млн,    Испания  270 тыс.,    Нидерланды  215.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Самба — сенегалец, живущий во Франции десять лет, но неудачи все еще преследуют его — он не может устроиться на хорошее место работы. Элис — руководитель высшего звена, буквально «сгорела» на работе. Самба всеми силами пытается получить документы, чтобы трудоустроиться, а Алиса ищет спасения от пустоты собственной жизни. Каждый из них ищет выход из сложившегося тупика, пока в один прекрасный день их судьбы не пересекаются. Между смехом и слезами их история прокладывает себе дорогу к счастью.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (9619)
ожидание: 97% (1408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
35 + 25 = 60
5.8
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Счастливая футболка Самбы — это футболка с именем сенегальского футболиста Фадига Калилу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжела и неказиста жизнь простого мигранта. Уже 10 лет ныкаешься от одной паршивой работы к другой, а гражданства так и не дают. Дак еще и на историческую родину грозятся отправить. Долбаная бюрократия.

    Тяжела и неказиста жизнь офисного работника. Пашешь на работе по 20 часов, личной жизни нет, друзей нет. Даже спасибо никто не скажет. Жизнь становится серой, ничто не приносит удовольствия. И однажды ты взрываешься и ломаешь телефон об чью-то голову. Долбаная работа

    Тяжела и неказиста жизнь простого работника ФМС Франции. Каждый день толпы людей, все от тебя чего-то хотят, каждому надо помочь. За день проносится сотни лиц, которые говорят на сотнях языках. Приходится выслушивать на этих сотнях языках, что эти люди думают о тебе, о правительстве, о законах и т. д. Долбаные мигранты

    Тяжела и неказиста жизнь простого французского режиссера. Тысячи сценариев перед глазами, постоянные кастинги, съёмки, интервью. Один раз снимешь шедевр, и все, права на ошибку больше нет. Каждый следующий фильм будут сравнивать с эталонным. Что я не человек, не могу ошибиться и снять не шедевр, а просто легкий фильм. Неблагодарные зрители.

    Тяжела и неказиста жизнь простого зрителя. Просматриваешь тысячи фильмов в попытках найти то, что нравится, что по душе. Покупаешься на рекламные лозунги в духе «От создателей» ожидаешь такой же хит. А в итоге получаешь просто легкий фильм от простого французского режиссера, про простого мигранта и простого офисного работника, который прикидывается простым работником ФМС Франции. Не чета тому самому

    1 апреля 2015 | 18:28

    Добрый, хороший фильм. Очень атмосферный. Он погружает тебя не в ту Францию, сверкающую всеми огнями и соблазнами, а в ту, где голод, нищета, борьба за выживание. Режиссёр позволяет на какое-то время ощутить себя в шкуре мигранта, и это ужасно, когда ты понимаешь, что тебе некуда идти, нечего есть, ты не можешь работать, вынужден прятаться и постоянно озираться по сторонам. Прекрасные актеры, огромное удовольствие наблюдать за их игрой. Великолепные крупные планы. Глаза, мимика… всё чудесно. Фильм смотрится легко, нет сюжетных провалов и скучных мест. Не обделён юмором, особенно запомнились сцена танца мойщиков окон, или например единственная «рабочая» смена героя Омара Си в супермаркете в роли охранника. Нет ничего в этом фильме, что меня раздражало бы. Остался доволен. Это именно то, что мне было нужно, и чего я ждал от картины.

    24 марта 2015 | 10:47

    Если честно, когда я шла в кино, предполагала, что картина будет не менее прекраснее «1+1». Фильм затрагивает проблемы иммигрантов в современной Франции. Серьезная тема, к которой подошли создатели фильма, была довольно атмосферно показана. Чувствовалась ощущение какой-то нестабильности положения приезжих людей, их желание помочь родственникам, живущим не в Европе. Так же, одна из проблематик «Самбы» связана с главной героиней — которая «выгорела», или как назвал ее дедушка главного героя — «эта, депрессивная». Очень распространенное, на сегодняшний момент, явление «выгорания», изматывания бешеным темпом современной жизни. Эта тема может многим быть близка.

    Но с другой стороны, затрагивая сюжет, возникает некоторое недоумение по поводу поведения главного героя, и его действий. Он сделал глупость, стал врать, обманывать… Некая нелогичность в нем присутствует.

    А вообще, вроде бы все в фильме есть: сюжет, проблемы, прекрасные актеры и музыка (о которой стоит сказать отдельно, ибо любое присутствие произведений Людовиго Эйнауди в фильме уже вызывает культурный экстаз, так сказать), но все это перечеркивается тем, что подано все это очень скучно. Уже после происшествия получаса просмотра, смотришь на часы с мыслями об уходе с киносеанса.

    Порадовал только бородатый герой, появившейся на втором часе фильма — реально придал красок, зажег.

    Можно посмотреть один раз, сделать свои выводы.

    6 из 10

    25 марта 2015 | 23:10

    Вот и добрался я до «Самбы». Приступая к просмотру, не ставил перед собой целью найти похожесть и пересечение с отличнейшим фильмом «1+1» и правильно сделал. Это другой фильм, не менее интересный и жизненный.

    Главный герой сенегалец-нелегал, пытается выжить и заработать денег во Франции. Главная героиня — хеадхантер в крупной фирме, уставшая и «выгоревшая» на работе. Она потеряла смысл жизнь, он пытается выжить, ему не до поисков смысла. Их пути пересекаются и зарождают в обоих цепочку от привязанности до глубоких чувств. Трогательные и смешные, грустные и одинокие, они по-своему хотят счастья в этом мире.

    Сюжет не блещет новизной и перипетиями, но он взял лично меня актуальностью ситуации. Как много приезжих, как мало коренных, как пересекаются эти два мира, что видят они друг в друге. В фильме нет явной линии и нацеленности главного героя «захомутать парижскую телочку», чтобы получить ВНЖ. Самба и вправду проникается чувствами к этой немного странной, депрессивной и уставшей Алекс. Алекс видит спасение в Самбе. Они могут помочь друг другу, просто будучи рядом друг с другом. Очень занимательная и интересная концовка, оставляющая пищу для размышлений. И вроде бы все хорошо у обоих. Но хотелось бы поточнее, лично для меня.

    Отличнейшая игра актеров, Омар Си и Шарлотта Гензбур изумительно справились со своими ролями. Но так же хочется сказать и о второстепенных ролях, особенно о друге Самбы, которого сыграл Тахар Рахим. Он настолько жизнерадостен и позитивен, что в некоторых местах затмевал Омара Си.

    Операторы потрудились на славу, показав нам париж-крыш, париж- хайтек, и изнанку его.

    Подводя итоги, хочу сказать, что слегка фильм затянут, но это можно перетерпеть, в конечном итоге мы ничего не теряем. Фильм понравится тем, кто «понаприехал» и смог остаться, не уронив при этом своей чести, не гнусно использовав для этого других. Фильм понравится тем, кто умеет сопереживать и у кого нет чувства превосходства перед теми, кто живет там, где не все хорошо. Фильм для тех, кто ощущает всех людей, не зависимо от цвета кожи, рассы, вероисповедания и тому подобных вещей — Людьми.

    Рекомендую!

    8,5 из 10

    12 июня 2015 | 21:40

    Неоднозначно.

    Во-первых, фильм неправильно рекламируют. Это ничуть не комедия. Я бы сказала, что это помесь социальной драмы с неубедительными мелодраматическими оборотами и парой шуток.

    Приемы авторов повторяются, создается впечатление типа «где-то я это уже видела». И понятно где. В тех самых неподражаемых «Неприкасаемых» (ну или как захотелось русским кинопрокатчикам «1+1»). Но невзирая на некоторую схожесть (в деталях и нюансах) «Самбы» и «1+1», «Самба» безусловно ниже уровня «1+1». Но, тут, пожалуй, всё закономерно. После подобного заслуженного и талантливого успеха трудно сделать что-то еще более качественное. Визуально фильм гораздо проще и дешевле, чем в «1+1». Юмор вроде присутствует (одна шутка на десять минут экранного времени), слегка невнятный сюжет, социальная драма (самый сильный элемент фильма) и попытка внести в повествование то, чего в «1+1» не было. Любовной линии. А вот ей-то как раз явно чего-то не хватает (хоть она и позиционируется создателями, как главная).

    Мне кажется, между Шарлоттой Генсбур и Омаром Си искра так и не проскочила. Всё как-то очень неловко и НЕпереживательно. Причем, если рассматривать их персонажей по отдельности, то каждый хорош. И Шарлотта, загнанная работой и пустотой в личной жизни в самый угол, на грань душевного расстройства. И Омар, так же загнанный в угол, но совсем другими обстоятельствами. Но вместе… Они не играют вместе. Не смотряться. Ну никак. Хотя мне очччень хотелось увидеть именно это: то самое, редкое и непостижимое чувство, так внезапно и так некстати возникнувшее между тощенькой уставшей белокожей зрелой женщиной и высоченным добрым и застенчивым темнокожим мужчиной. Тем более если брать в расчет диссонанс между своеобразной внешностью Шарлотты Генсбур и самобытной красотой Омара Си. Но увы… все было совсем иначе.

    В конечном итоге, меня больше тронули мытарства несчастных иммигрантов, чем замашки на чувства. А может… Может изначально это и планировалось: показать жизнь в более холодном, правдоподобном ключе. Что любовь с первого взгляда — это не правда. Что все мы — люди со своими тараканами. И каждый может в один прекрасный день наломать кучу дров. И что жизнь может быть одинаково несладкой, как у замученного полицией и безденежьем безработного иммигранта, так и у загруженного работой по самое «не хочу» топ-менеджера.

    23 марта 2015 | 14:31

    2011-й год подарил много хороших фильмов. Среди них был и «Неприкасаемые». Тот фильм взял множество наград, завоевал расположение публики, да и гонорары в итоге получились выше крыши. Спустя 3 года Оливье Накаш и Эрик Толедано возвращаются со своим новым проектом «Самба» вновь с Омаром Си в главной роли.

    Расписывать своё мнение на десятки страниц не буду. Скажу просто: фильм «Самба» — разочаровал. Не скажу, что я ожидал очередного шедевра, но если посудить объективно, то сейчас, когда ты являешься автором одного из лучших фильмов 2011-го года, «нашумевшого» на весь мир, то безусловно новая планка будет гораздо выше предыдущей. В «Самбе» всё сделано нормально: история неплохая, хорошие актёры, развитие персонажей, юмор, атмосфера Франции, но хромает подача всего этого. Авторы сделали кино исключительно на понимающую и воспринимающую публику. Есть ярко выраженные недороботки в сюжете, дуэт Си + Генсбур состоялся очень плохо, при том что эти актёры действительно хорошие. Поднимается проблема миграции, но должного развития она не получает.

    В итоге, фильм получился очень посредственным, не обязательным к просмотру. Думаю поклонники «Неприкасаемых» в восторге не будут. В фильме практически нет ничего, что может принести удовольствие. Кино в большей степени построено на взаимодействие персонажей, как и в «Неприкасаемых», но здесь всё получилось на низком уровне, скупо и сжато, даже саундтрек не запоминается

    6 из 10

    21 марта 2015 | 15:24

    Ничего не ожидала, потому никакого разочарования. Мило, тепло, приятно и иногда неуклюже. Может быть, чересчур спокойно, но это и плюс. Не похож на «Неприкасаемых», боле бытовой, более серьёзный, хотя иногда очень милая дурашливость сглаживает общую серьёзность темы (чего стоит эпизод с ботинками). Отличная музыка, особенно в моменты танцев и погонь, оживляет и шевелит настроение.

    Большой плюс: нет лишней драмы, обсасывания несправедливости жизни, кто где родился и какое право имеет возвращать человека в страну войны или разрухи. У Самбы нет трагически погибшей семьи, Алис не вдова и не умирающая. Вполне обычные ситуации: эмоциональное выгорание, одиночество, нищета и потребность зарабатывать.

    Омар Си хорош, как был хорош до этого. А вот Шарлотта Генсбур очень и очень понравилась. У неё почти всегда такие глубокие, эмоционально сложные роли, что было приятно увидеть её в роли просто красивой нежной женщины (а она здесь — в кои-то веки! — красива!). Кроме этого, появились отличные второстепенные герои, которых очень не хватало «Неприкасаемым», где всё держалось на Си и Клюзе. Бразилец-алжирец-араб одновременно, подруга-циник, чуть туповатые и плохо изъясняющиеся даже на своём родном языке клиенты, довольно интересно показанный дядя. Хорошие тёплые эпизоды с вечеринкой, счастливой футболкой, массажем, необычным способом мытья окон.

    Вообще очень приятная атмосфера, хоть местами и немного скучно. Не хватило, наверное, шуток.

    - Ну, за мои экзамены — минимум в сентябре!
     — За твои экзамены!
     — Нет, я не закончила, это не всё. Желаю вам не быть стажёрами за четыреста восемьдесят девять евро и не жить впроголодь. Всё, банда нищих, можно пить!


    - Что ты сделал?!
     — Ты же сказал бросить.
     — Я сказал, брось мне обувь.
     — Нет-нет-нет, это же можно понять по-разному. Мне они мешали, а ты сказал «брось».


    Скажи мне вот что: где столица твоей Бразилии?

    21 апреля 2015 | 10:03

    Наверное нет на Земле человека, не смотревшего «Неприкасаемых» Оливье Накаша. Честно признаться, «1+1» стоит на третьем месте в моем скромном топе лучших фильмов, когда либо мной увиденных. В том фильме восхищало все: актерская игра, атмосфера, музыка, дизайн костюмов, прекраснейший юмор, а самое главное простая жизненная история, бьющая наповал своей правдоподобностью и наивным реализмом.

    Спустя несколько лет Накаш снова являет миру свое творение, и снова Омар Си в главной роли.

    Откровенно говоря, «Самба» — неплохой фильм, но чудовищно ненужный. Главная проблема фильма в том, что авторы слишком много поставили на Омара Си и Шарлотту Генсбур. По ходу развития действия мы знакомимся с огромным количеством проблем современного общества. Тут вам и вопрос об эмигрантах, и о несчастной судьбе, и о любви, и о многом многом другом. Но к моему великому сожалению, затронуты они все слишком поверхностно. Как только мы начинаем углубляться в проблемы трудоустройства приезжих, нас бросают в любовную линию двух главных героев, и так происходит весь фильм. Если в «1+1» нам подавали все плавно, сбалансировано настолько, насколько это возможно, целеустремленно и решительно, то тут все будто бы плавает, висит в воздухе. Такое ощущение, что авторы не знали, чем конкретно им нужно зацепить зрителя и решили броситься во все тяжкие.

    Но помимо однобокого сценария, в фильме присутствуют много приятных моментов. Например, актерские работы. Омар Си действительно держит зрителей своей харизмой, за ним очень интересно наблюдать. Шарлотта сыграла очень искренне, настолько живо, что я с открытым ртом наблюдал за каждой сценой с ней. Великолепно! Но вот придется сказать пару слов о герое Омара в «Неприкасаемых» и тут, без этого никак. Как и картина в целом, образ Дрисса мне пришелся по душе куда больше, чем образ Самбы. Это связанно с тем, что Самба выглядит каким то отстраненным. Единственный всплеск был вызван во время срыва на Элис.

    Итог. «Самба» представляет собой попытку Оливье Накаша заработать на уже изъезженном. Безусловно, в фильме есть что то оригинальное, но почерк очень уж узнаваем. Это больше разочарование, чем восхищение. Фильм хорош тем, что он очень приземлен, реалистичен, но плох своим темпом, схожестью с «Неприкасаемыми». Но картина может понравиться любителям Омара Си и Шарлотты Генсбур. Спокойно, мирно, но безлико и пусто.

    6 из 10

    22 марта 2015 | 20:04

    Я не оговорился: именно что лицо. Вполне естественное и понятное в своих эмоциях. Вот этот мужчина смотрит на вас и белки глаз выделяются как помутневшие от бесчисленных ударом кия бильярдные шары и вы чувствуете в этом взгляде всю терпеливую усталость черного континента. То вдруг улыбается — белые крепкие зубы обнажаются под толстыми губами — и тебе хочется улыбнуться вместе с ним. Это такая эмоциональная искренность мимики, которой уже нет в нас, европейцах.

    Тема трудовых иммигрантов редко доходит до коммерческого кино в силу своей специфики — это все же территория кинофестивального кинематографа, который паразитирует на страданиях и боли и мусолит один и тот же сюжет с переменой действующих персонажей. Тем удивительнее та смелость, с которой создана лента «Самба».

    Выходец из Сенегала Самба пытается жить, как можется, во Франции — приработки, мелочевка, ни семьи, ни денег. Есть какая то перспектива но без легальных документов все это бессмысленно.

    И белая француженка — бывшая офисная работница, внутри которой, по ее словам, все давно выгорело. Нервный срыв оставил ее вне привычных обязанностей и тягомотной реальности бега в вечном колесе «белого воротничка», предоставив в качестве компенсации за потерю делового ритма лишь релакс от поглаживания лошадиной гривы да общественную нагрузку — работу консультантом в центре для перемещенных лиц (тех самых иммигрантов).

    Тут то они и встретятся. Странная парочка. У каждого из которых будут свои причины взглянуть друг на друга пристальнее и сблизиться.

    Хорошая история о простых человеческих отношениях в непростых обстоятельствах. Этот фильм принимаешь сердцем. По-взрослому.

    И очень хорошо, что героиню сыграла дочь знаменитого французского барда-музыканта и революционера Сержа Гинзбурга — незаметно постаревшая, нервная, тонкая, словно само олицетворение главной болезни современной Европы — бесцельности будущего.

    Почему-то, пока смотрел фильм, в голове крутилась регги-версия гимна Франции в исполнении Гинзбурга. Хотя, наверное, точнее по смыслу было бы дать послушать «Марсельезу» под ритмы африканских тамтамов?

    31 марта 2015 | 09:50

    Эмигранты в Европе — это отдельная история. На эту тему, не покладая рук, снимают свои фильмы братья Дарденн, Абделатиф Кешиш и, к слову, нынешний обладатель Оскара Алехандро Гонзалес Иньярриту (Бьютифул).

    В основном, это сложные социальные драмы, в которых много правды жизни. Они падают в фильмографии режиссеров не только как талантливые произведения, но и в качестве заявлений о некоей гражданской позиции.

    Оливье Накаш и Эрик Толедано, прикрываясь социально значимыми темами, сняли скучноватую историю отношений в жанре драмеди.

    Самба (Омар Си) — сенегалец, живущий в Париже, и это у него, как вы уже догадались, проблемы с нелегальной эмиграцией. Алис (Шарлотта Генсбур) трудоголичка, доведшая себя до состояния истощения и нервного срыва.

    Взяв отпуск на своей опустошающей работе, в качестве реабилитации Алис, как ни поразительно, устраивается на стажировку в службу эмиграции — и это самая большая загадка фильма. Как такая нервная и сложная работа может помочь кому-либо выйти из состояния стресса и перестать бросаться телефонами в головы людей (а Элис так умеет) — совершенно неясно.

    Но по сюжету уже задумано, что она встретит своего сенегальца с говорящим именем и пустится с ним в безрассудный танец страсти, так что ей, разумеется, такая встряска окажется только на пользу.

    Вообще в фильме чувствуется, как написанный сюжет пытается управлять действием. В какой-то момент персонажи должны становиться живыми людьми, а действие — развиваться естественно, но в «Самбо» этого не происходит. Он будто продолжает быть аккуратной папкой с листами, собранными в соответствии с правилами из хороших учебников по кино, но не более. Некоторые диалоги написаны так, чтобы стать мотиваторами с цитатами, для шуток припасен второстепенный персонаж в исполнении Тахара Рахима — псевдобразильский мачо, предназначенный вербально и невербально веселить публику.

    Ощущение недовольства трудно объяснить чем-либо еще, кроме общей «недокрученности» сценария. Кажется, будто не события развиваются сами собой, а сначала появились ключевые моменты сценария, а потом между ними насильно впихнули все остальное.

    И в итоге ни истории любви, ни социальной драмы, ни рассказа о глубоком личностном кризисе — все по верхам и ничего всерьез.

    6 из 10

    26 марта 2015 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>