всё о любом фильме:

Убийца

Sicario
год
страна
слоган«The border is just another line to cross»
режиссерДени Вильнёв
сценарийТейлор Шеридан
продюсерБэзил Иваник, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды — местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (188 001)
ожидание: 99% (1673)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 15 = 231
8.0
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Третий совместный проект Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Они уже снимались вместе в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Врожденный порок» (2014).
    • Это не единственный совместный проект режиссёра Дени Вильнёва и оператора Роджера Дикинса. Им предстоит работать вместе над продолжением фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмили Блант списала свой персонаж по имени Кейт Мэйсер с одной из сотрудниц ЦРУ, с которой она консультировалась во время подготовки к съёмкам. Актриса охарактеризовала её как интроверта и одиночку.
    • По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
    • Персонаж, сыгранный Бенисио Дель Торо, в фильме в основном молчит, хотя по сценарию реплик у него было достаточно. Как рассказывал актёр: «По оригинальному сценарию, мой персонаж несколько раз рассказывает Кейт о своём прошлом. И хотя это дало мне самому понимание того, что это за личность и как её лучше сыграть, с этими репликами случилось загвоздка. Мне показалось, что как-то не с руки выкладывать свою подноготную человеку, с которым только что познакомился». Дель Торо начал постепенно «убирать» собственные реплики. По подсчётам режиссёра Дени Вильнёва, актёр таким образом вырезал из роли 90% реплик, написанных для него автором сценария Тейлором Шериданом. Как и Дель Торо, Вильнёв согласился с тем, что молчаливый персонаж будет выглядеть более убедительно. Как он сам однажды заявил,"… диалоги — это для пьес, а в кино главное — движение, личность и умение присутствовать в кадре, а этого всего Бенисио было не занимать».
    • Кадры через объектив тепловизора снимали специальной камерой «FLIR SC8300». При окончательном монтаже было решено многие из них в фильм не включать.
    • В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.
    • Слово «Sicario» произошло от латинского «Sicarius», что значит «кинжальщик». «Кинжальщиками» или просто «сикариями» римляне называли зелотов (приверженцев социально-политического и религиозного движения в Иудее, возникшего во 2-й половине I века до н. э.). Зелоты прятали в одежде небольшие кинжалы (их называли «сика»), которыми и убивали римлян. Некоторые учёные полагают, что второе имя Иуды Искариота имеет тот же корень. В I веке н. э. убийства в Иудее были столь частыми, что в 81 году н. э. римляне были вынуждены принять закон против наёмных убийц и отравителей ("Lex Cornelia de sicariis etveneficis»). Слова «sicario» и «sica» также восходят к глаголу «secare», т. е. «резать». Слово «sicario» есть в испанском и итальянском языках.
    • Эмили Блант приступила к съёмкам через 4 месяца после рождения её первой дочери Хейзел.
    • Режиссёр Дени Вильнёв назвал фильм «Убийца» (2015) «мрачной кинопоэмой».
    • Дени Вильнёв захотел снять в главной роли Эмили Блант, увидёв её игру в фильме Жан-Марка Валле «Молодая Виктория» (2009).
    • На испанском слово «sicario» означает «боевик».
    • В итальянском языке слово «sicario» имеет значение «наёмный убийца».
    • Эмили Блант и Бенисио Дель Торо снимались в фильме Джо Джонстона «Человек-волк» (2010). В обоих фильмах Блант направляла на партнёра оружие.
    • Виктор Гарбер и Джош Бролин вместе снимались в фильме Гаса Ван Сента «Харви Милк» (2008).
    • Участвующие в фильме Джон Бернтал, Джош Бролин, Максимилиано Эрнандес и Бенисио Дель Торо снимались также в фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «Marvel». Бернтал исполнил роль Фрэнка Касла, или Карателя, во 2-м сезоне телесериала «Сорвиголова» (2015), Бролин сыграл Таноса в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015), Эрнандес сыграл агента Ситвелла в фильмах «Первый мститель: Другая война» (2014) и «Агенты Щ. И. Т.» (2013), а Дель Торо исполнил роль Коллекционера в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» (2013) и «Стражи Галактики».
    • Автор сценария Тейлор Шеридан однажды заявил в интервью, что не так уж и не согласен с методами Мэтта Грэйвера, роль которого в фильме сыграл Джош Бролин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На плакате над телами повешенных в городе Хуарес, Мексика, можно различить слова «Los estamos observando», или «Мы за вами смотрим».
    • Персонаж Эмили Блант предпочитает пистолет «Глок-19».
    • Алехандро предпочитает пистолет «Mark 23» фирмы «Heckler & Koch». Этот пистолет стал победителем в тендере, который проводился Главным управлением войск специального назначения Минобороны США (его соперником был полуавтоматический «Colt OHWS»).
    • Эмили Блант ударилась головой о балку под сводом туннеля под границей, когда команда только-только туда спустилась. Режиссёр Дени Вильнёв сказал впоследствии в интервью, что решил включить этот эпизод в фильм для придания повествованию большей реалистичности.
    • Кейт курит сигареты марки «Indian Creek». Сигареты этой же марки можно увидеть в спальне Сильвио, продажного мексиканского копа.
    • Когда персонаж Джона Бернтала борется с Кейт, он говорит: «Ты сама виновата». Эта реплика очень напоминает ту, которую услышал его персонаж Шейн в одном из эпизодов телесериала «Ходячие мертвецы» (2010).
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1226 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ФБР, наркотики и Мексика — тема заезженная и всячески освещенная в кинематографе. Разве можно еще что-нибудь сказать? Режиссер Дени Вильнев и сценарист Тейлор Шеридан, в своей картине «Убийца», показывают, что можно!

    Начинается все довольно стандартно: в процессе расследования массового захоронения тел полиция выходит на наркобарона и начинается его преследование. Главная героиня — агент ФБР и группа специалистов отправляются на его поиски. И за чертой происходят ужасы, которых девушка не ожидала. В «Убийце» неприкрыто показаны все страшные преступления, а точнее, последствия такой проблемы, как наркобизнес.

    Это не фильм о хороших парнях, которые наказывают плохих. Как и персонажи, так и суть проблемы раскрыта глубже и с разных сторон. В первую очередь он заставляет задуматься: действительно ли дело только в деньгах или все-таки спрос порождает предложение?

    Украшение этого фильма — это блистательная работа актерского состава.

    Кейт Мэйси — героиня Эмили Блант, прекрасно описанный женский персонаж. Она не бесчувственная ледышка, какими обычно выставляют девушек в таких ролях. Она живая: очень эмоциональная и чувствительная, но одновременно сильная и справедливая. Кейт не подчиняется приказам беспрекословно, ей важно добиться правды. Я бы сравнила ее с персонажем Джессики Честейн в фильме «Цель номер один». Это нечто особенное в фильмографии Эмили: она настолько убедительна, что одним взглядом заставляет переживать или бояться вместе с героиней. Тут стоит отметить работу оператора и композитора, отличная портретная сьемка и мрачная музыка усиливают этот эффект.

    Еще один пример отменной актерской игры — персонаж Бенисио Дель Торо. Он появляется, как таинственный Призрак и, не совершая ничего сверхъестественного или сверх эмоционального, с каждой новой сценой, вызывает все более яркие чувства: от тихого холодка по спине, до охватывающего ужаса.

    Если вы ценитель кино такого рода, то к просмотру обязательно. Если же вам нравится что-то более светлое и веселое — не спишите рубить концы. В «Убийце» каждый найдет что-то для себя.

    8 из 10

    25 ноября 2015 | 04:03

    Офицер полиции Кейт Мейси (Эмили Блант) соглашается на участие в спецоперации под руководством Мэтта (Джош Бролин) и Алехандро (Бенисио Дель Торо), конечной целью которой является выход на мексиканского наркобарона.

    Пролетая над безлюдными просторами мексиканской границы, мы попадаем в место, где закон является лишь словом, и всем движет насилие и алчность. Кейт в группе чувствует себя чужой, и не понимает своей принадлежности к этой операции. Большая часть действий остается без разъяснений, что уже ставит под сомнение законность происходящего. Наивное желание главной героини помочь или разобраться весьма объяснимы и понятны, но чем это обернется?

    Напряжение, которое умело поддерживает Йохан Йоханнссон, держит нас с первых минут фильма, и не отпускает после его окончания. Интригующий сюжет и размеренное повествование не дают скучать, и все больше погружают в мысли о безысходности ситуации, в которую попадает главная героиня. Ее мир, в котором все делается законно и честно, рушится, сталкиваясь с жестокостью происходящего. Кейт лишь наивная и беззащитная девушка, попавшая в место, где такие как она не приспособятся никогда. Здесь выживают лишь сильные и безжалостные люди, готовые преступить закон.

    Очень порадовали главные герои, о которых стоит сказать отдельно:

    Эмили Блант — Кейт Мейси, которая запомнилась очень уверенной игрой в фильме «Грань будущего», не подводит и здесь. Образ человека, имеющего свое представление о мире, пусть наивное и далекое от реальности, но имеющее место быть. На Кейт приятно смотреть, и ей хочется сопереживать.

    Бенисио Дель Торо — Алехандро. Неразговорчивый «консультант по вопросам наркобизнеса в Мексике», образ которого раскрывается во 2 части фильма. Жестокий и безжалостный персонаж, чей холодный взгляд запомнится надолго. Как по мне, так одна из его лучших ролей.

    Джош Бролин — Мэтт. Его персонаж довольно убедителен и интересен, он является некоторым проводником в мир беззакония. Человек, знающий свое дело, и понимающий что вокруг творится.

    Итогом является то, что зло победить невозможно до тех пор, пока каждый не победит его в себе. А если бороться и решился, то надо быть готовым преступить закон и сделать все для достижения своей цели, стать частью того, с чем ты борешься, испачкать руки в крови и равнодушно идти по телам только что убитых людей. Кейт, со своим взглядом на мир, не готова принять такую реальность. Она искренне не понимает этих методов и пытается им противостоять, но у нее это не получается т. к все вокруг подчиняется не тем законам, в которые она верит. Кейт является лучиком света и человечности в темном мире жестокости, в котором она не в силах что-то изменить. Опустошающее чувство безысходности заставляет опустить руки и смириться с происходящим.

    Безусловно, рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    8 декабря 2015 | 15:42

    И по замкнутому кругу неизбежно
    Новый взгляд находит то же, что и прежде…
    Постоянство превращений без возврата -
    Свойство мира или, может, свойство взгляда..?


    (с) Урфин Джюс «Путешествие»

    Очень любопытно было посмотреть как изменилось панамериканское видение собственной нарко-преисподней со времени великого «Траффика». И, надо сказать, что изменения очевидны… и не только в восприятии зла, но и в самом его характере. Теперь это уже не тщательно замалчиваемая круговая зависимость, а абсолютно очевидная и даже в определённом смысле оправдываемая будничная реальность. Повезло тем счастливчикам, кому в их жизнях не довелось столкнуться с этим ужасом. Но везёт далеко не всем. И чем дальше, тем таких счастливчиков будет меньше…

    Люди требуют защиты от служб правопорядка. Но эти-же самые люди ни за что не поступятся своим правом приобретать автоматическое огнестрельное оружие… Они требуют защитить их детей от распространения наркоты в учебных заведениях. И при этом голосуют за мораторий на смертную казнь…

    Последовательны люди, пожалуй, только в одном — в уверенности, что всё можно купить за деньги, пусть даже и полученные ценой компромисса с самим собой. Вот только постепенно в этом мире у них уже может не остаться ни места ни времени, чтобы эти деньги потратить.

    Мир становится жёстче и циничнее. И с каждым годом это происходит всё быстрее и быстрее… Надеюсь, что мне (и вам) не придётся дожить до того дня, когда вокруг не останется никого, кроме Волков!

    Смотрите этот сильный и пронзительный фильм. Да, он никогда не не доберётся до вершины рейтингов и не достигнет рекордных кассовых сборов. Но он никогда не изгладится из памяти. И точно не оставит равнодушным никого, кто знаком со значением понятий совести, сострадания и отвращения к собственному бессилию перед Злом.

    21 декабря 2015 | 01:25

    Тема борьбы с наркоторговлей в Голливуде в большинстве случаев сводится к противостоянию шаблонных злодеев и доблестных полицейских. Добрая половина фильма наполнена экшен сценами и патриотичными речами. Неизбежно и деление на хорошие и плохие стороны. В Sicario Вильнева вы подобного не увидите. Режиссер создал глубокий и продуманный до мелочей политический триллер, который пугает и заставляет вжиматься в кресло.

    С первых минут просмотра картина давит натурализмом, аккуратно вводит зрителя в жестокий мир борьбы с преступностью. Ощущение реальности происходящего не покидает до конца фильма, а напряжение усиливается с каждой минутой. Противостояние американских спецслужб и мексиканских карателей не похоже на противостояние добра со злом. Зрителя, как и храбрую героиню Эмили Блант держат в неведении, истинные мотивы героев Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо остаются неизвестными. Интригу отлично поддерживают до кульминации, а кульминация, в свою очередь, идеально связывает все сюжетные линии друг с другом, что стоит отдельной похвалы.

    Но все же не смотря на все бесспорные плюсы, среди которых хорошо продуманный сюжет, пугающая реалистичность и потрясающая игра актеров, я считаю главным плюсом напряжение, которое благодаря взаимодействию многих факторов создает сильное воздействие на зрителя. Начиная с парящей над просторами преступной Мексики камеры двенадцатикратного номинанта на премию Оскар Роджера Дикинса, заканчивая завораживающей музыкой Йохана Йохансана, перед нами предстает картина, создатели которой выжали предел из своих возможностей. В результате мы видим кровопролитную войну без правил и морали, защитники правосудия творят самосуд и беспредел, но можно ли судить их, если они борются с дикими зверями наркобизнеса? Вот только все ли из них звери? Насколько сместилась граница между справедливостью и бессмысленной бойней?

    Неважно о какой войне идет речь, будь то война с терроризмом, война между враждующими державами. Там не существуют понятий о добре и зле и правых там нет. Ты или принимаешь правила и вступаешь в мир волков, где границы морали размыты, а цели движимы местью и злобой. И нет там смысла и нет способа изменить что-то. На замену одним придут другие, цикл замкнется, а война будет продолжаться. И наивные герои как Кейт всегда будут искать справедливость в этом мире и будут разочарованы придя к пониманию. Остается лишь ждать что «придет какой-нибудь умник и отговорит 20 % населения употреблять наркоту».

    Подводя итог скажу, что созданная атмосфера позволяет поверить в реальность происходящего, в следствие, проблема приобретает пугающий характер. Актеры создали интересных и сложных персонажей, за которыми не скучно наблюдать. Музыкальное сопровождение и видеоряд создают удивительной красоты зрелище, позволяя увидеть бессмысленные ужасы современного мира где дети играют в футбол под грохот взрывов. «Это тебе не фейверк…»

    9 из 10

    и один из лучших фильмов года.

    7 декабря 2015 | 12:55

    Номинант премии Оскар канадец Дени Вильнёв, известный своими лентами «Пленницы» и «Враг», представил новую картину о борьбе с мексиканским картелем. Фильм получился не тупым экшн-боевиком, а продуманным, интригующим и отлично поставленным криминальным триллером.

    Актеры: актерский состав шикарен. Эмили Блант преобразилась для фильма и стала еле узнаваемой: кожа, натянутая на череп и минимум привлекательности, на то она и агент ФБР, у которой нет времени на себя любимую, а есть только работа. Ее персонажа разрывают противоречия и диссонанс работы ЦРУ в союзе с картелями, продажность и жестокость реального мира ввергают героиню в шок, в отличии от героя Джоша Бролина, который свыкся со всем этим и стал одним из звеньев этого механизма, сам используя различные методы для выгодного использования и шантажа других, прикрываясь улыбчивым и добрым. Потрясающую игру выдает Бенисио Дель Торо, чей герой Алехандро незаметно выведен на первый план в фильме. Его персонаж — мститель, которого ничто не остановит на поставленном пути, его прошлое ужасно, настоящая жизнь разрушена и единственная цель и источник жизни — жажда мести за убитую семью. Его мало интересует происходящее вокруг, у него есть свой план, которому он следует. Алехандро окружен ореолом загадочности и жуткой депрессии, но его спокойствие на фоне пережитого поражает и показывает его сильной личностью, Дель Торо прекрасно это демонстрирует на экране. 9/10

    Визуальный ряд: великолепная операторская работа, присущая всем фильмам Вильнёва, долгие виды и разрушенные пейзажи мексиканских трущоб и границы с Америкой, отлично поставленные экшн-сцены, красота и в то же время непривлекательность Мексики, в которую не хочется приезжать — все это заслуга легендарного оператора Роджера Диккенса. 10/10

    Саундтрек: тревожный, создающий жуткое напряжение и вгоняющий в тоску, саундтрек отлично вписывается в общую гармонию тленного и тяжелого фильма. 8,5 /10

    Сюжет: история многогранна, иногда в ней можно запутаться, так как тема борьбы США с картелями не так близка российским зрителям, но общую суть можно понять, ведь важна не сама история, а поднятые фильмом проблемы: тема беззакония и продажности пронизана через весь сюжет. Фильм довольно жесток и депрессивен, и концовка, говорящая о том, что ничего не изменишь в мире, где существует спрос на объект борьбы, и место уничтоженного соперника займет другой, заставляет вспомнить слова персонажа Дель Торо о том, что «для завершения нарковойн необходимо убедить население ширяться», как нельзя лучше подходят для объяснения происходящего.

    8,5 из 10

    27 декабря 2015 | 14:36

    «Сикарио» я правда очень ждал еще с момента анонса. В первую очередь, конечно, из-за режиссера, чья небольшая фильмография ("Пленницы» и «Враг») несмотря на всего два фильма была практически безукоризненной. (Пленницы — психологический триллер в лучших традициях Финчера, «Враг» — великолепный авторский фильм с прорвой деталей и огромным полем для обсуждения после просмотра). Ожидания были предельно высоки. Оправдались ли они? Отчасти. А вот хорошо это или плохо сейчас и поговорим.

    Первое, что стоит уяснить — «Сикарио» это крайне простая, в плане сюжетном, история. Война ЦРУ и рейнджеров против мексиканских наркокартелей. Звучит знакомо неправда ли? И действительно, твистов, многоходовок или вездесущих намеков и недосказанности тут нет. Режиссер не стал использовать формулы ни одной из своих предыдущих лент. НО! Фишка «Сикарио» как раз таки не в сценарных изысках, вся «соль» сокрыта в постановке, операторской работе, актерской игре результатом которых стало непрекращающееся ощущение напряжения (саспенс), в Хуаресе, знаете ли действительно неуютно, (чего стоит только сцена поездки по шоссе) при этом сцен снятых чисто ради шок эффекта здесь нет. Как нет и вопросов к логике происходящего, что довольно таки большая редкость. Вообще, картина очень приземленная, очень. Все действия героев продуманны и проделаны без лишних рефлексий или напускного драматизма, герои ведут себя в соответствии с образом.

    Особенно хотелось бы выделить Бенисио Дель Торо, он великолепен, такого хладнокровного и рассчетливого мстителя / борца с картелями / человека с туманным прошлым и таким же настоящим кинематограф давно не видывал. Герой Бенисио в некотором роде одержим местью за убиенных жену и дочь, однако, он еще и реалист, ибо действует при этом хладнокровно и расчетливо. К тому, же если изначально мы смотрим на кинематографический мирок глазами героини Эмили Блант (которая также великолепно справилась с ролью женщины, которая, несмотря на суровые условия, не теряет самообладания соответствуя званию рейнджера и при этом в некоторых моментах все же остается женщиной), то к финалу все внимание смещается как раз таки на Алехандро — персонажа Бенисио. Отдельного упоминания заслуживает и Мэтт Грэйвер в исполнении Джоша Бролина. Этот сперва веселый, кажущийся «своим парнем» и «душой компании» персонаж при необходимости может сделать — то, что потребуется, не раздумывая, не колеблясь, а его беззаботное поведение — лишь маска, лишь часть его натуры, что очень круто ибо персонажей созданный лишь как комичная отдушина в сегодняшнем кино завались, а вот подобных многогранных героев, как раз таки не хватает.

    В «Сикарио» нет ни черного, ни белого, ибо, как я писал выше, это крайне приземленная история, именно поэтому в ленте также эпизодически освещается семейная жизнь продажного копа, чья правда, впрочем, ясна как день, ведь картели повсюду и выбор в такой ситуации — лишь выбор из двух одинаково больших зол. История его самого и его семьи поначалу кажется несколько оторванной от основной сюжетной линии, однако, ближе к концу умело вплетается в костяк истории не нарушая стройности повествования.

    Операторская работа — выше всяких похвал! Роджер Дикинс еще раз доказал, что профессионализма ему не занимать. Это в первую очередь проявляется в работе с цветом в ночное время суток. Без преувеличения можно говорить о том, что ночь тут — это действительно тьма, здесь нет «подсветки лиц» актеров, синих фильтров и прочих стандартных осветительных приемов, изредка мы смотрим вместе с героями сквозь приборы ночного виденья, уповаем на фонарь, но большую часть времени — всматриваемся в потемки ожидая опасности, что только усиливает напряжение. При этом картинка очень «чистая» — шумов нет и в помине.

    Звуковое оформление, также целиком и полностью работает на саспенс и говорить тут нужно именно о звуке, не о музыке. Выстрелы звучат просто непередаваемо, «Сикарио» — пожалуй, первый фильм где я вжимался в кресло от стрельбы из пистолета с глушителем. Настолько все грамотно обставлено.

    Резюмируя замечу, что Дени Вильнев несколько обманув мои ожидания заслужил еще большее почтение. Ибо уже в третий раз создает выверенную до мелочей картину, не повторяясь ни в стилистике, ни в жанре. Однако, режиссерский почерк при таких раскладах уловить весьма непросто (не считать же за таковой зеленоватую гамму а-ля Финчер), однако поразмыслив я понял, что разноплановость и скурпулезность во всех аспектах и есть те самые авторские черты.

    Как итог, «Сикарио» — темная давящая история, что не романтизирует работу ни одной из сторон конфликта, тут нет даже проблеска надежды и утрированного «добра» или же «зла» в чистом его проявление. Как говорил один известный мафиози: «Это просто бизнес», но бизнес, который не может не перейти черту, не перейти на личности. Однозначно, один из лучших фильмов этого года.

    27 ноября 2015 | 18:44

    Атмосферный, тяжелый и очень напряженный фильм. Дель Торо сыграл просто невероятно. Эмили Блант ни разу не отставала, и по её лицу всегда можно было определить, что чувствует героиня. Джош Бролин вносит разнообразие в эту депрессию своим присутствием. Тоже очень разноплановый актёр. Думаю, что в фильмах действия, эмоции — главное. От музыки мурашки по коже весь фильм, она настолько точно написана, что напряжение просто безумное. Весь фильм не покидало ощущение, что оператор был в прошлом фотографом. Всё-таки это сразу узнаётся и сразу видно по манере съемок. Большое внимание к мелочам в картинке. Но как оказалось, он вдохновлялся работами одного очень популярного фотографа. И весьма неплохо вдохновился.

    Потом полез сюда и выяснил:

    «В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.»

    Всё это очень цепляет при просмотре. Подача сюжета, звук и работа камеры очень классные. Плюс фильм запомнился несколькими параллельными и достаточно интересными историями, хоть и трагичными. Сам фильм очень напомнил мне второй сезон «Настоящего детектива», который открыто говорит, что мы всего лишь люди во всей этой системе…

    В общем, смотреть стоит. С первого раза много деталей не увидеть, поэтому лучше пересмотреть.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    28 мая 2016 | 02:22

    После жестоких и психологически довольно тяжелых «Пленниц» и местами непонятного «Врага» Дени Вильнев подарил зрителю свою третью работу — «Убийцу» с Эмили Блант, Джошем Бролиным и Бенисио Дель Торо в главных ролях. Каждая из его работ словно и не имеет одной общей фамилии в заглавии — настолько они различны и по жанру, и по исполнению, и по самой атмосфере происходящих на экране событий.

    «Пленницы» оказались мрачным, под стать тамошней погоде триллером, где обреченность и отчаяние горем убитых родителей тонет в беспросветных дождях, холоде и снеге. «Враг» являет собой полную противоположность, демонстрируя залитую солнцем Калифорнию (если не ошибаюсь), плавящиеся под небесным светилом здания, утомленные палевом деревья и цветы, уставших от постоянной жары людей.

    И вот, «Убийца». Здесь на сцену выходит типичная для приграничных с Мексикой штатов США: унылые одноэтажные блочные дома, пустынные пейзажи, белье, висящее рядом с хижинами посреди пустыни, масса латинос и словно островки цивилизации — коттеджи посреди безлюдных и безжизненных холмов.

    «Сикарио» рассказывает о буднях американских спецслужб, разыскивающих в Мексике наркокартель, чьи главари причастны к массовому захоронению человеческих останков в одном из коттеджей в Аризоне. Впрочем, это лишь одна из сюжетных линий. Вторая повествует о личной мести одного из героев, который под прикрытием спецоперации намерен свершить собственное правосудие…

    Ну что ж. Скажу сразу, что ожидания несколько разошлись с тем, что увидел на экране. Это связано с тем, что в описании к фильму было указано, что героиня Эмили Блант оказавшись по ту сторону границы, попадет в мир насилия и бесчеловечной жестокости. Сразу же сложилось ощущение, что Дени Вильнев покажет сцены пыток наркоторговцев, что она попадет в плен и все в этом духе. Впрочем, это мои проблемы, что нафантазировал, а потому, не скажу, что ожидание и действительность слишком огорчили. Нет. Фильм оказался довольно интересным. Этакий пограничный вестерн о хороших и плохих ребятах, о возмездии, о решительности и непоколебимости спустить курок даже если перед тобой ребенок.

    Вильнев вновь снял довольно интересное кино, в котором ощущается напряжение, которое обладает собственным характером, которое можно включить спустя время еще раз и получить удовольствие от просмотра.

    Хотя есть один момент, который вызвал некоторое недоумение. Это сцена на границе и перестрелка среди машин, в которых сидят обычные гражданские. Как-то не ощущалось, что у людей, мирно себе едущих из Мексики в США паника. Словно они привыкли видеть это каждый день. Ну перестреляли десяток-другой латиносов, ну и ладно…

    8 из 10

    24 января 2016 | 12:22

    Хочешь знать, как работают часы? Пока просто следи за временем. Кажется, такой совет дает герой Бенисио Дель Торо немного удивленной и растерянной героине Эмили Блант. Фраза звучит почти в самом начале картины, мудрый совет для молодой, но уже достаточно опытной полицейской и некая установка для уже порядком заинтригованного зрителя.

    Вильнев, Блант, Дель Торо, Бролин, трейлер, все говорило в пользу картины. И хотя существовали некие сомнения, страх того, что очередная «Победительница» будет истреблять вселенское зло, фильм не разочаровал. Тайна, интрига, загадка, «я хочу просто знать», живы до самого конца и в этом один из бесспорных плюсов новой работы Вильнева.

    Канадский режиссер не разменивается по мелочам, с первых же минут он создает атмосферу, которая хорошо знакома всем поклонникам не так давно отшумевшего Настоящий детектив, классические мотивы film noir видны во всем.

    Жуткие картины не человеческой жестокости, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь пыльные шторы придорожного мотеля, лабиринт городских улиц, тревожные пейзажи раскаленных мексиканских степей. Человек, доведенный до грани, до черты за которой лишь пустота, пойдет на все, лишь бы добиться своей цели.

    Мощнейшая по своей энергетике игра Дель Торо, заставляет зрителя вжиматься в кресло как во время перегрузок. Эмили Блант, влюбившая в себя немало зрителей мужского пола, после роли в фантастическом боевике Грань будущего, в Убийце, снова великолепно дополняет ярчайший дуэт Дель Торо и Бролин. И хоть в Убийце Эмили, безусловно, центральная фигура, я все же склоняюсь к тому, что она именно дополняет общую картину, служит ее неотъемлемым элементом.

    В общем, фильм удался. Музыкальное оформление, словно из пустоты, доносящийся тревожный бит, все увеличивающийся ритм, приближение, чего-то неизбежного. Классическая атмосфера, современный сюжет, мощнейшая актерская игра выводит картину Дени Вильнева на очень приличный уровень.

    Убийца — это фильм, который не затеряется в череде бесконечных штампов и повторений, он относится к категории фильмов, которые запоминаешь, советуешь и периодически пересматриваешь.

    8 из 10

    28 ноября 2015 | 13:42

    Канадский режиссёр Дэни Вильнёв продолжает развивать свой неуёмный талант снимать прекраснейшие триллеры. Sicario — это не просто очередной хороший триллер (потому что он отличный, на самом деле!), но и ещё в некотором роде исследование феномена насилия. Вильнёв уже высказывался на счёт насилия в своём фильме «Пленницы», но там насилие было с каким-то бытовым, с провинциальным налётом. Там канадец выяснял, насколько сильно насилие может изменить самого обыкновенного человека. В Sicario же постановник уже пытается понять людей, для которых насилие — это профессия. И он делает он это с небывалым мастерством.

    Лента рассказывает историю об агенте ФБР Кейт Мэйсер в исполнении Эмили Блант, которую после не слишком удачной операции выбирают для операции по поимке мексиканского наркобарона. В этом ей помогает её друг и одновременно водитель, которого играет Дэниэл Калуя, а так же циничный сотрудник ЦРУ в исполнении Джоша Бролина, ну и, конечно, Бенисио дель Торо, играющий мрачного и загадочного латиноамериканца.

    История в фильме, хоть и довольно простая, но рассказана она так увлекательно и создаёт такое напряжение, которое не снилось ни одному хоррору. Вильнёв позволяет зрителю пройти ровно тоже путешествие, что и проходит главная героиня. В фильме отсутствует экспозиция в диалогах, когда один персонаж рассказывает другому, в чём собственно, суть происходящего. Точно так же как и героиня Эмили Блант пытается докапываться до правды, так же и зритель должен сам разбираться в истории. Ибо Вильнёв, как и персонажи дель Торо и Бролина, постоянно увиливает от прямых ответов до самой развязки.

    Не сказать, что Сицарио — это идеальное кино, тут есть и штампы вроде того, когда персонажи не с того ни с сего переходят во время разговора с одного языка на другой. Но такие мелкие промахи не обращаешь внимания, да и не хочешь обращать. Вильнёву удаётся создать непередаваемую атмосферу жестокого мира нарковойн. В этом ему помогает оператор Роджер Дикинс и композитор Йохан Йохансон. Первый создаёт непередаваемую картинку, когда дневные планы выглядят настолько мрачными, что обзавидуется любой нуар, а ночные планы поражают красотой. Ближе к финалу, Дикинс использует камеры ночного виденья, и градус напряжения нарастает настолько, что хочется вжаться в кресло и не вылазить из него до конца сеанса. И все это происходит под музыку Йохансона, что добавляет фильму какой-то мрачной медитативности, а то и даже параноидальности.

    При этом Вильнёв спокойно справляется и без каких-то совсем уж классических голливудских приёмов. Тут нет ни любовной линии, а то, что ею кажется, рассыпается в течение пяти минут, чётко говоря зрителю о том, что на подобной войне нет места сантиментам. Но, что ещё более удивляет, так то, что в фильме зло совершенно обезличено. Главного злодея нет, и не ждите его. Тот, кто им должен оказаться, выглядит вполне человечно и имеет право на своё мнение. И это лучшее, что есть в Сицарио.

    По сути, каждый из героев вынужден противостоять злу внутри самих себя. И это потрясающе. Если в «Пленницах» Вильнев ещё обращается к тому, чтобы персонализировать зло, во «Враге» он довольно сильно размывает это понятие, то в Сицарио ему удаётся взять лучшее из двух предыдущих фильмов, объединить это и заставить служить своей истории.

    В этом смысле, новая лента канадского режиссёра похожа на путешествие по кругам ада. Этакий «Апокалипсис сегодня в Мексике», только без безумия. И чем дальше заходит героиня Эмили Блант, тем более растут ставки. А на кону — её душа. В общем-то, весь фильм — режиссёр пытается дать ответ на вопрос: можно ли сохранить что-то человечное в бесчеловечном и жестоком мире нарковойн? И, в конце концов, повествование и сводится к одному поворотному моменту, когда агенту ФБР Кейт Мейсер предстоит сделать свой финальный выбор. И, надо отдать должное не только режиссёру, но и актрисе. Это, возможно, лучшая роль Эмили Блант в её карьере, и чисто теоретически номинацию на Оскар она может получить.

    Если уж совсем обобщать, то Sicario — это фильм о борьбе идеализма и цинизма. То, как построена драматургия, как зрителю вместе с главной героине приходится пробираться сквозь ложь, недомолвки, жестокость, насилие и смертельную опасность и делает эту ленту великолепным стопроцентно выверенным триллером.

    P.S. Если маленькие сомнения по поводу того, что сиквел «Бегущего по лезвию» может провалиться, у меня были, то после Sicario я доверяю Дэни Вильнёву на все 100%.

    8,5 из 10

    7 декабря 2015 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>