всё о любом фильме:

Убийца

Sicario
год
страна
слоган«The border is just another line to cross»
режиссерДени Вильнёв
сценарийТейлор Шеридан
продюсерБэзил Иваник, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды — местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (206 081)
ожидание: 99% (1672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 15 = 231
8.0
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Виктор Гарбер и Джош Бролин вместе снимались в фильме Гаса Ван Сента «Харви Милк» (2008).
    • Дени Вильнёв захотел снять в главной роли Эмили Блант, увидёв её игру в фильме Жан-Марка Валле «Молодая Виктория» (2009).
    • Режиссёр Дени Вильнёв назвал фильм «Убийца» (2015) «мрачной кинопоэмой».
    • По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
    • Персонаж, сыгранный Бенисио Дель Торо, в фильме в основном молчит, хотя по сценарию реплик у него было достаточно. Как рассказывал актёр: «По оригинальному сценарию, мой персонаж несколько раз рассказывает Кейт о своём прошлом. И хотя это дало мне самому понимание того, что это за личность и как её лучше сыграть, с этими репликами случилось загвоздка. Мне показалось, что как-то не с руки выкладывать свою подноготную человеку, с которым только что познакомился». Дель Торо начал постепенно «убирать» собственные реплики. По подсчётам режиссёра Дени Вильнёва, актёр таким образом вырезал из роли 90% реплик, написанных для него автором сценария Тейлором Шериданом. Как и Дель Торо, Вильнёв согласился с тем, что молчаливый персонаж будет выглядеть более убедительно. Как он сам однажды заявил,"… диалоги — это для пьес, а в кино главное — движение, личность и умение присутствовать в кадре, а этого всего Бенисио было не занимать».
    • Кадры через объектив тепловизора снимали специальной камерой «FLIR SC8300». При окончательном монтаже было решено многие из них в фильм не включать.
    • Эмили Блант списала свой персонаж по имени Кейт Мэйсер с одной из сотрудниц ЦРУ, с которой она консультировалась во время подготовки к съёмкам. Актриса охарактеризовала её как интроверта и одиночку.
    • В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.
    • Слово «Sicario» произошло от латинского «Sicarius», что значит «кинжальщик». «Кинжальщиками» или просто «сикариями» римляне называли зелотов (приверженцев социально-политического и религиозного движения в Иудее, возникшего во 2-й половине I века до н. э.). Зелоты прятали в одежде небольшие кинжалы (их называли «сика»), которыми и убивали римлян. Некоторые учёные полагают, что второе имя Иуды Искариота имеет тот же корень. В I веке н. э. убийства в Иудее были столь частыми, что в 81 году н. э. римляне были вынуждены принять закон против наёмных убийц и отравителей ("Lex Cornelia de sicariis etveneficis»). Слова «sicario» и «sica» также восходят к глаголу «secare», т. е. «резать». Слово «sicario» есть в испанском и итальянском языках.
    • Эмили Блант приступила к съёмкам через 4 месяца после рождения её первой дочери Хейзел.
    • Это не единственный совместный проект режиссёра Дени Вильнёва и оператора Роджера Дикинса. Им предстоит работать вместе над продолжением фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • На испанском слово «sicario» означает «боевик».
    • В итальянском языке слово «sicario» имеет значение «наёмный убийца».
    • Третий совместный проект Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Они уже снимались вместе в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Врожденный порок» (2014).
    • Эмили Блант и Бенисио Дель Торо снимались в фильме Джо Джонстона «Человек-волк» (2010). В обоих фильмах Блант направляла на партнёра оружие.
    • Участвующие в фильме Джон Бернтал, Джош Бролин, Максимилиано Эрнандес и Бенисио Дель Торо снимались также в фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «Marvel». Бернтал исполнил роль Фрэнка Касла, или Карателя, во 2-м сезоне телесериала «Сорвиголова» (2015), Бролин сыграл Таноса в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015), Эрнандес сыграл агента Ситвелла в фильмах «Первый мститель: Другая война» (2014) и «Агенты Щ. И. Т.» (2013), а Дель Торо исполнил роль Коллекционера в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» (2013) и «Стражи Галактики».
    • Автор сценария Тейлор Шеридан однажды заявил в интервью, что не так уж и не согласен с методами Мэтта Грэйвера, роль которого в фильме сыграл Джош Бролин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На плакате над телами повешенных в городе Хуарес, Мексика, можно различить слова «Los estamos observando», или «Мы за вами смотрим».
    • Персонаж Эмили Блант предпочитает пистолет «Глок-19».
    • Алехандро предпочитает пистолет «Mark 23» фирмы «Heckler & Koch». Этот пистолет стал победителем в тендере, который проводился Главным управлением войск специального назначения Минобороны США (его соперником был полуавтоматический «Colt OHWS»).
    • Эмили Блант ударилась головой о балку под сводом туннеля под границей, когда команда только-только туда спустилась. Режиссёр Дени Вильнёв сказал впоследствии в интервью, что решил включить этот эпизод в фильм для придания повествованию большей реалистичности.
    • Кейт курит сигареты марки «Indian Creek». Сигареты этой же марки можно увидеть в спальне Сильвио, продажного мексиканского копа.
    • Когда персонаж Джона Бернтала борется с Кейт, он говорит: «Ты сама виновата». Эта реплика очень напоминает ту, которую услышал его персонаж Шейн в одном из эпизодов телесериала «Ходячие мертвецы» (2010).
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предоставлять какой-то синопсис или краткий пересказ к фильму бессмысленно — этого там просто нет. Нас ждет живой картельно-цереушный улей, куда, как глупая бабочка, попала главная героиня. Лишь мир и атмосфера создают нечто, что заменяет собой привычное построение сюжета. Да, присутствует некая сюжетная линия главной героини, но признаемся: кому она важна? Ведь не она, не ее действия и размышления заставляют нас просиживать штаны у экрана; данный персонаж необходим лишь для пережевывания сценария для непонятливого зрителя, но не для истории. И это, на мой взгляд, один из самых больших минусов. Вильнев бы не создал такого персонажа-ретранслятора — создали его продюсеры. Чем больше бюджет, тем больше они позволяют себе и ужимают возможности самого режиссера. В данной ленте это касается не только персонажа, но и подачи истории. Ты наблюдаешь за действием на экране, тебя будто-то уносит в этот ад, подобно Данте, но через какое-то время ты пробуждаешь потому, что заметил абсолютно пустую и ширпотребную сцену или постановку, которые не дают назвать картину целостной. С одной стороны эти «разрывы формы» заставят массового зрителя встрепенутся и продолжить слежение за героями, но с другой — это бездушные рудименты голливудского производства.

    Отдельное слово хочется сказать о звуке. Саспенс, вы еще помните такое слово? Так вот, Вильневу удалось создать его лишь благодаря гениальному звуку. Затяжные звуковые проходы, нагнетающие атмосферу сначала ужаса, а потом и вовсе хаоса может не запомнятся вам, но мурашки пару раз все-таки пробегут.

    Если режиссеру свободы особой не дали, то вот оператор разгулялся не на шутку. Все качество его работы можно описать одним кадром из второй части фильма: вечереет. отряд спускается по сопкам вниз и камера захватывает лишь два цвета — алый неба и черный от теней сопок, — а каждый персонаж лишен какого-либо цвета и отличить одного от другого невозможно. невозможно нащупать хоть какую-то личность в этом спуске теней в подземное царство.

    Несмотря на вмешательство продюсеров, фильм вышел добротным и достоин внимания любой аудитории.

    8 из 10

    7 января 2016 | 18:53

    За короткие пять лет Дени Вильнёв прошёл такой путь, который его более маститым коллегам может только сниться — заштатный артхаусный постановщик из канадской провинции Квебек вдруг превратился в одного из самых востребованных голливудских режиссёров, новых работ которого зрители и критики ждут, как манны небесной, понимая, что их ждёт кино, в котором умело сплетены экшн и драма, а актёры первой величины почитают за счастье быть приглашёнными в новый проект талантливого канадца. Очередной проект Денёва, криминальная драма «Убийца», не стала исключением — в ней помимо востребованной ныне Эмили Блант, сыграли мастодонты Голливуда Бенисио Дель Торо, Джош Бролин и Виктор Гарбер, а интерес зрителей к фильму подогревался восторженными отзывами критиков. Поэтому вы понимаете, с каким нетерпением ждали поклонники Вильнёва в России (а их и здесь, поверьте, немало) выхода «Убийцы» в российский прокат, ведь добрался он до него лишь спустя полгода после мировой премьеры на Каннском кинофестивале.

    В крошечном городке на американо — мексиканской границе полиция обнаруживает дом, в стены которого буквально вмурованы более тридцати трупов. Расследование дела поручают детективу отдела убийств, Кейт Мейсер, понимающей, что нити убийства ведут к могущественному мексиканскому наркокартелю. Вскоре Кейт в составе спецотряда, возглавляемого спецагентом ФБР Мэттом Грейвером, предстоит отправиться в Мексику для устранения главы картеля. К отряду также присоединяется таинственный колумбиец Алехандро, у которого свои мотивы участия в этой спецоперации.

    Преданные поклонники творчества Вильнёва будут слегка разочарованы — несмотря на то, что «Убийца» -достаточно хорошо рассказанная история, превращающая его в один из самых крепких представителей жанра, до уровня предыдущих работ Дени в лице «Пожаров», «Пленниц» и «Врага», он не дотягивает, оказываясь более мейнстримовым, нежели авторским. Виной тому стало то, что Вильнёв, пойдя на поводу у продюсеров, сунулся на вдоль и поперёк перепаханное поле фильмов о борьбе с наркотраффиком, на котором не топтался уже разве ленивый. Банальность сюжетной завязки может сбить с толку даже самого непритязательного зрителя — снова плохие бандиты и коррумпированные копы, которым противостоят кристально честные полицейские, в конце фильма начинающие сомневаться в законности и целесообразности борьбы с наркомафией. Неужели после «Траффика», «Кокаина», «Особо опасны» и ещё ста пятидесяти подобных фильмов (названия первых трёх пришли навскидку), Вильнёв полагал, что сможет соригинальничать? Как показывает «Убийца», Денни верил в свои силы не зря, имея на руках козырь в виде нестандартного видения добра и зла. Градус между хорошим и плохим у Вильнёва постоянно меняется, заставляя идеалистку Кейт, ратующую за защиту прав подозреваемых, поющую о законности и чести, топтать мораль и становится зеркальным отражением врага, ведь на границе, живущей собственными понятиями, некогда думать о нравственности, если хочешь выжить. Немалая роль в противостоянии добра и зла отведена и немногословному герою дель Торро (Вильнёв собственноручно вычеркнул из сценария 90 % реплик Алехандро, чтобы придать ему больше таинственности), раскрытие истинных мотивов участия которого во всём происходящем припасено режиссёром на финал фильма. А уж что воплощает герой дель Торро, зло или добро, решать только вам, но очевидного отрицать нельзя — за счёт своей харизмы, Бенисио превращает образ Алехандро в один из лучших образов, воплощённых им за последние годы. Нельзя, однако, не упомянуть и о его партнёрах по фильму Эмили Блант и Джоше Бролине, блестяще воплотивших образы вечно витающей в идеалистических облаках девушки и матёрого копа, с годами ставшего циником.

    Напоследок хочется предостеречь -если вы за динамичными погонями и зрелищными перестрелками- вам в другой зал. Да, Дени поиграет со зрительскими нервишками в сцене с пробкой на американо-мексиканской границе, да будет вспышка насилия со стороны героя дель Торро в самом конце, но динамики уровня «Схватки» или «Мальчиков -налётчиков» не ждите, по духу творение Вильнёва, в котором две трети фильма ушли на подготовку спецоперации, нежели на неё саму, ближе к «Цели N 1» Кэтрин Бигелоу. Но достоинств «Убийцы» и режиссёрского дарования Вильнёва это нисколько не умаляет — это хорошо сконструированное и гладко сделанное кино, с прекрасными актёрскими работами, заставляющее задуматься о метаморфозах, происходящих с нашей моралью в момент, когда опасность угрожает нам и нашим близким.

    7 из 10

    9 января 2016 | 13:53

    Для насилия нет границ государств и морали, оно как таковое проникает всюду: в город, штат, государство, в душу, в саму жизнь. И уже нельзя определить, где оно вылезет или проявит себя в следующий момент, и борьба с ним только порождает его новые проявления и разъедает души тех, кто с ним борется. Становится непонятно, чтоб его остановить, так ли необходимо соблюдать закон или в борьбе с ним все средства хороши? Мексиканские наркокартели стали серьезной угрозой США, что в борьбе с ними формируются армейские подразделения на манер карательных групп на войне. Во главе такой группы стоит офицер ЦРУ и для придания легитимности его деятельности на территории страны (как известно ЦРУ не может работать в США внутри страны) в состав группы включают агента ФБР. Вот только агент не может разобраться в том, как можно бороться с преступностью действуя их же методами, не соблюдая законов. Кейт Мейсер, так зовут агента, столкнувшись с такими методами работы начинает съезжать с катушек, все ее попытки направить деятельность в рамки закона встречают сопротивление коллег по спецотряду и непосредственного начальства. Вопрос в том, сможет ли она жить по волчьим законам по сути не стоит, так как от нее этого и не ждут, за нее все решено, вопрос надолго ли ее хватит?

    Очень сильный и характерный боевик снял Дени Вильнев, здесь все к месту, все имеет смысл и каждый эпизод дает зрителю кусочек целой мозаики. И внешне благополучный Финикс и «ад на земле» Хуарес, где перестрелки обычная часть жизни, где полицейский часть наркокартеля, где вешают людей и дети играют в футбол под звуки выстрелов, где матери и жены теряют мужей и относятся к этим потерям как к неотвратимости. Перед зрителем проносятся авто полиции, спецагентов и преступников, и перестрелки, и как следствие смерть появляются как часть жизни, уже не пугая и не являясь чем то экстраординарным. Градус напряжения ленты с самого начала задран очень высоко, и не ослабевает до самого конца фильма. В финальной сцене режиссер очень реалистично показал героиню и тот мир, который ее окружает, очень неожиданная и сильная сцена. Вопросы, поставленные в фильме о том, что же приоритетнее закон или некое благо каждый решает сам, ясно только то, что насилие не победит насилие, и как бы цинично это не звучало, но закон превратился в проформу не только для тех, кто на переднем крае борьбы с преступностью, но и для тех, кто отдает им приказы. Сорри господа, сказки кончились мир намного суровее, чем можно предположить. Из достоинств отмечу еще великолепную операторскую работу, пустыни и города потрясают своей натуралистичностью, и погружают зрителя в то, место где происходит действо.

    Великолепное актерское трио украсило этот фильм:

    Эмилия Блант (спецагент Кейт Мейсер) великолепно вжилась в роль и сыграла свою героиню, мы наблюдаем ее состояние от непонимания до отчаяния. Это просто психологический надлом в женщине она сыграла, ее роль тем и сложна, что не распутывает она преступления и не раскалывает преступников, она наблюдает и приходит в ужас от происходящего.

    Джош Бролин (руководитель спецотряда Мэтт Грейвер), весельчак и балагур, который одинаково спокойно шутит, пытает и убивает. Ему как раз даже не надо маскировать свое отношение к работе, он просто не признает правила и закон, его цинизм потрясает своей глубиной.

    Бенисимо Дель Торо (Алехандро), бывший прокурор Хуареса, которым движет месть, кто потерял близких, уже не думает о других, их чувства это пыль под ногами, только жажда крови преступников, он истинный волк в этом фильме, кровь так и капает с его клыков, он все время в схватке. В сценах в доме наркобарона и у Кейт актер раскрыл всю суть своего героя.

    Что можно сказать по итогу — очень жесткий, неполиткорректный и очень хороший фильм, где нет места сантиментам, а натурализм съемок захватывает дух.

    9 из 10

    8 декабря 2015 | 01:51

    Хочешь знать, как работают часы? Пока просто следи за временем. Кажется, такой совет дает герой Бенисио Дель Торо немного удивленной и растерянной героине Эмили Блант. Фраза звучит почти в самом начале картины, мудрый совет для молодой, но уже достаточно опытной полицейской и некая установка для уже порядком заинтригованного зрителя.

    Вильнев, Блант, Дель Торо, Бролин, трейлер, все говорило в пользу картины. И хотя существовали некие сомнения, страх того, что очередная «Победительница» будет истреблять вселенское зло, фильм не разочаровал. Тайна, интрига, загадка, «я хочу просто знать», живы до самого конца и в этом один из бесспорных плюсов новой работы Вильнева.

    Канадский режиссер не разменивается по мелочам, с первых же минут он создает атмосферу, которая хорошо знакома всем поклонникам не так давно отшумевшего Настоящий детектив, классические мотивы film noir видны во всем.

    Жуткие картины не человеческой жестокости, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь пыльные шторы придорожного мотеля, лабиринт городских улиц, тревожные пейзажи раскаленных мексиканских степей. Человек, доведенный до грани, до черты за которой лишь пустота, пойдет на все, лишь бы добиться своей цели.

    Мощнейшая по своей энергетике игра Дель Торо, заставляет зрителя вжиматься в кресло как во время перегрузок. Эмили Блант, влюбившая в себя немало зрителей мужского пола, после роли в фантастическом боевике Грань будущего, в Убийце, снова великолепно дополняет ярчайший дуэт Дель Торо и Бролин. И хоть в Убийце Эмили, безусловно, центральная фигура, я все же склоняюсь к тому, что она именно дополняет общую картину, служит ее неотъемлемым элементом.

    В общем, фильм удался. Музыкальное оформление, словно из пустоты, доносящийся тревожный бит, все увеличивающийся ритм, приближение, чего-то неизбежного. Классическая атмосфера, современный сюжет, мощнейшая актерская игра выводит картину Дени Вильнева на очень приличный уровень.

    Убийца — это фильм, который не затеряется в череде бесконечных штампов и повторений, он относится к категории фильмов, которые запоминаешь, советуешь и периодически пересматриваешь.

    8 из 10

    28 ноября 2015 | 13:42

    Игра актеров, операторская работа, соундтрек на высоте весь фильм. Тандем Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина великолепен. Но есть двоякое впечатление.

    Очень сильное начало, сразу погружает зрителя в атмосферу напряженности непредсказуемости, а звуковое сопровождение дополняет и без того превосходство того что видим. Просто 10 из 10.

    Но в этом же и проблема фильма такое крутое начало и потом все это напряжение выражается в какой-то пшик, неоправданность ожидания. В начале все действия и реплики героев, этакие умные фразы, недоговоренность с налетом тайны и ожидания неожиданного поворота, все это коту под хвост. Такое впечатление, что два разных фильма смотришь. Вторая часть фильма уже смотрится очень тяжело и натужно. Сюжет становится предсказуем и не тривиален, в конце вообще очередной Перевозчик… несокрушимый мститель.

    Музыкальное сопровождение шикарно на протяжение всего фильма, но уже не вытягивает, понимаешь что за этим напряжением создаваемым музыкой уже ничего не стоит и тебя вводят в заблуждение.

    28 ноября 2015 | 21:49

    «Сикарио» я правда очень ждал еще с момента анонса. В первую очередь, конечно, из-за режиссера, чья небольшая фильмография ("Пленницы» и «Враг») несмотря на всего два фильма была практически безукоризненной. (Пленницы — психологический триллер в лучших традициях Финчера, «Враг» — великолепный авторский фильм с прорвой деталей и огромным полем для обсуждения после просмотра). Ожидания были предельно высоки. Оправдались ли они? Отчасти. А вот хорошо это или плохо сейчас и поговорим.

    Первое, что стоит уяснить — «Сикарио» это крайне простая, в плане сюжетном, история. Война ЦРУ и рейнджеров против мексиканских наркокартелей. Звучит знакомо неправда ли? И действительно, твистов, многоходовок или вездесущих намеков и недосказанности тут нет. Режиссер не стал использовать формулы ни одной из своих предыдущих лент. НО! Фишка «Сикарио» как раз таки не в сценарных изысках, вся «соль» сокрыта в постановке, операторской работе, актерской игре результатом которых стало непрекращающееся ощущение напряжения (саспенс), в Хуаресе, знаете ли действительно неуютно, (чего стоит только сцена поездки по шоссе) при этом сцен снятых чисто ради шок эффекта здесь нет. Как нет и вопросов к логике происходящего, что довольно таки большая редкость. Вообще, картина очень приземленная, очень. Все действия героев продуманны и проделаны без лишних рефлексий или напускного драматизма, герои ведут себя в соответствии с образом.

    Особенно хотелось бы выделить Бенисио Дель Торо, он великолепен, такого хладнокровного и рассчетливого мстителя / борца с картелями / человека с туманным прошлым и таким же настоящим кинематограф давно не видывал. Герой Бенисио в некотором роде одержим местью за убиенных жену и дочь, однако, он еще и реалист, ибо действует при этом хладнокровно и расчетливо. К тому, же если изначально мы смотрим на кинематографический мирок глазами героини Эмили Блант (которая также великолепно справилась с ролью женщины, которая, несмотря на суровые условия, не теряет самообладания соответствуя званию рейнджера и при этом в некоторых моментах все же остается женщиной), то к финалу все внимание смещается как раз таки на Алехандро — персонажа Бенисио. Отдельного упоминания заслуживает и Мэтт Грэйвер в исполнении Джоша Бролина. Этот сперва веселый, кажущийся «своим парнем» и «душой компании» персонаж при необходимости может сделать — то, что потребуется, не раздумывая, не колеблясь, а его беззаботное поведение — лишь маска, лишь часть его натуры, что очень круто ибо персонажей созданный лишь как комичная отдушина в сегодняшнем кино завались, а вот подобных многогранных героев, как раз таки не хватает.

    В «Сикарио» нет ни черного, ни белого, ибо, как я писал выше, это крайне приземленная история, именно поэтому в ленте также эпизодически освещается семейная жизнь продажного копа, чья правда, впрочем, ясна как день, ведь картели повсюду и выбор в такой ситуации — лишь выбор из двух одинаково больших зол. История его самого и его семьи поначалу кажется несколько оторванной от основной сюжетной линии, однако, ближе к концу умело вплетается в костяк истории не нарушая стройности повествования.

    Операторская работа — выше всяких похвал! Роджер Дикинс еще раз доказал, что профессионализма ему не занимать. Это в первую очередь проявляется в работе с цветом в ночное время суток. Без преувеличения можно говорить о том, что ночь тут — это действительно тьма, здесь нет «подсветки лиц» актеров, синих фильтров и прочих стандартных осветительных приемов, изредка мы смотрим вместе с героями сквозь приборы ночного виденья, уповаем на фонарь, но большую часть времени — всматриваемся в потемки ожидая опасности, что только усиливает напряжение. При этом картинка очень «чистая» — шумов нет и в помине.

    Звуковое оформление, также целиком и полностью работает на саспенс и говорить тут нужно именно о звуке, не о музыке. Выстрелы звучат просто непередаваемо, «Сикарио» — пожалуй, первый фильм где я вжимался в кресло от стрельбы из пистолета с глушителем. Настолько все грамотно обставлено.

    Резюмируя замечу, что Дени Вильнев несколько обманув мои ожидания заслужил еще большее почтение. Ибо уже в третий раз создает выверенную до мелочей картину, не повторяясь ни в стилистике, ни в жанре. Однако, режиссерский почерк при таких раскладах уловить весьма непросто (не считать же за таковой зеленоватую гамму а-ля Финчер), однако поразмыслив я понял, что разноплановость и скурпулезность во всех аспектах и есть те самые авторские черты.

    Как итог, «Сикарио» — темная давящая история, что не романтизирует работу ни одной из сторон конфликта, тут нет даже проблеска надежды и утрированного «добра» или же «зла» в чистом его проявление. Как говорил один известный мафиози: «Это просто бизнес», но бизнес, который не может не перейти черту, не перейти на личности. Однозначно, один из лучших фильмов этого года.

    27 ноября 2015 | 18:44

    В пути на сеанс предполагал, что фильм будет подобием «Двух стволов», весьма простой, лёгкий и непринуждённый боевик. Ошибся.

    Фильм весьма с тяжёлыми эмоциями, так сказать, показывает реальную жизнь, без окраса. Не берусь выступать за правдивость повествования, в конце концов фильм художественный. Показанное меня впечатлило. Действительно, давно не видел таких фильм, за исключением «Списка Шиндлера», но он всё же повествует о том, что было тогда, 70 с лишним лет назад, а тут всё же показывается наше время и всё то, что происходит.

    Фильм также порадовал операторской работой, красивые картинки, приятные движения камеры, коротко говоря, не вызывает напряжения и тягость наблюдать за движениями камеры.

    Актёры, по-моему, тоже справились хорошо, уверено и профессионально.

    Честно сказать, даже не знаю какие и минусы отметить, сложно, я в данный момент, как никак под впечатлениями.

    8 из 10

    26 декабря 2015 | 15:17

    Агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант) завербована в специальный отряд, задача которого — выйти на главу мексиканского наркокартеля. В ходе операции Кейт обнаруживает, что ее новый босс Мэтт Грейвер (Джош Бролин) не брезгует никакими методами, а немногословный консультант Алехандро (Бенисио Дель Торо), кажется, преследует свои собственные цели.

    «Пленницы» открывали страшные тайны американской глубинки. «Враг» ошеломлял символизмом, оставляя без ответа многочисленные вопросы. В «Сикарио» самый амбициозный режиссер мэйнстримного кино Дени Вильнев берется за материал, который много больше по масштабу, чем его предыдущие проекты, но, в сущности, говорит все о том же — каждый должен быть честен перед собой и сам делать выбор. Антураж у канадца теперь, однако, заметно мощнее — экзистенциальные изыски его героев ловко вплетены в многослойную историю о борьбе с наркотрафиком. Впрочем, себе Вильнев не изменяет — пусть в «Сикарио» каждый и носит с собой огнестрельное оружие, разговаривают здесь все-таки больше, чем стреляют.

    Сценарий дебютанта Тейлора Шеридана, возможно, и не изобилует неожиданными сюжетными поворотами, но у новичка крепкий и цепляющий слог — он говорит со зрителем на вполне доходчивом языке, при этом обходясь без излишнего разжевывания, которое характерно для начинающих авторов. Его многочисленные монологи — вовсе не бессмысленная болтовня, а планомерное раскрытие характеров героев, их взгляда на жизнь и на профессию, мотивации их поступков. И финальный твист в этой истории не является необходимостью, он лишь подчеркивает то, о чем авторы «Сикарио» рассуждают с первых минут — в мире, который превращается в хаос, выживают только те, кто всерьез задумается над своими жизненными принципами.

    Взгляд Вильнева — это видение со стороны, наблюдение за людьми, которых сложно поделить на хороших и плохих. Они — обычные, у них есть слабости, есть понятие о ценностях, просто сами ценности зачастую разнятся. Для кого-то это гражданский долг, для кого-то — деньги и богатство, для кого-то — хладнокровная месть. И на пути к поставленной цели один оступится, вспомнив о чести, а другой пойдет дальше, оставляя за собой гору трупов. Судьей в «Сикарио» выступает исключительно зритель — Вильнев ставит публику перед фактом, оставаясь абсолютно беспристрастным свидетелем происходящего.

    «Сикарио» далек от жанрового кино в классическом понимании — это авторское высказывание на тему одной из главных проблем современного общества и одновременно достаточно камерная история человека, который знал, что мир жесток, но оказался не готов к понимаю того, насколько. Здешний лейтмотив — безысходность, отчаянное понимание того, что изменить ситуацию, по сути, невозможно, как бы ты ни старался. С другой стороны, те, кто принимает решение действовать, вынуждены прибегнуть к сомнительным методам и сами в какой-то момент переступить черту закона. Она, в конечном итоге, оказывается просто линией, как и граница между США и Мексикой — своя правда есть по обе стороны.

    Камера 12-кратного номинанта на Оскар Роджера Дикинса взлетает над опаленными солнцем просторами, по которым мчится кортеж из черных автомобилей. Пронзительные мелодии обладателя Золотого Глобуса Йохана Йоханнсена щекочут нервы похлеще свиста пуль. Друг оказывается врагом, клятвы — просто слова, а жизнь не стоит ни гроша. Да и жить вообще тяжело: играющих в футбол смех детей сопровождается звуками выстрелов — страшно, но к этому уже привыкли.

    8 из 10

    26 ноября 2015 | 16:34

    Честно говоря, после просмотра «Врага» Вильнева я ожидал гораздо больше от его следующего создания. На протяжении всего фильма я просто не мог понять, за что вот это получило такие высокие оценки.

    Но давайте разберем все по порядку.

    1) Фильм совершенно не цепляет, не вызывает какой-то ответной реакции кроме зевоты и скуки. Персонаж главной героини плохо раскрыт и ей совершенно не хочется сопереживать. Скорее наоборот, возникает желание, чтобы с ней поскорее уже что-нибудь случилось. Эмили Блант — это худший выбор для данной роли. От главной героини, учитывая ее профессию полицейского, как-то не ожидаешь, что при любой опасности она будет бегать с испуганным лицом и истерить при каждом возможном случае, не забывая выразительно страдать по непонятной зрителю причине.

    2) Фильм чрезмерно затянут. Диалоги, в которых воды больше чем в дипломе среднестатистического студента, еще и разбавлены огромным количеством пауз. Если вас от этого еще не клонит в сон, то создатели фильма обрадуют вас периодическими демонстрированиями трасс и городов, а также живописных пейзажей Америки и Мексики под заунывную и депрессивную музычку. Если убрать всю эту бессмысленную пустоту, фильм длился бы от силы час.

    3) Непонятно параллельное раскрытие второго сюжета о семье продажного полицейского из Мексики. К чему это вообще? Какая тут смысловая нагрузка? Чтобы я сопереживал им? Мне совершенно не хочется этого делать. Вырезав полностью эту часть, фильм ничуть не обеднел бы. Зато это добавило целых пятнадцать минут!

    Скучно, неинтересно, скучно, пусто, скучно.

    4 января 2016 | 16:29

    Отличный фильм.

    Радует и удивляет, что на этот раз обошлись без дрожания камеры и рваного монтажа, когда в кадре мелькают чьи-то руки, ноги, пистолеты, обрывки движений, и вместо события видишь краткое его изложение. Здесь вся панорама действия развёрнута щедрыми длинными кадрами, что, однако, не создаёт ощущения затянутости, а, наоборот, вкупе с музыкой, погружает в атмосферу и нагнетает напряжение, заставляя зрителя почувствовать себя пассажиром полицейского кортежа, мчащегося через сердце мексиканского наркокартеля. Короче говоря, почувствовать себя на месте героини Эмили Блант.

    Обошлись и без обычной кутерьмы с агентами под прикрытием, осведомителями и микрофонами — привычной атрибутики для фильмов на эту тему. Просто людям, которые и так давно уже всё знают, дали команду «Фас!» и освободили от формальностей закона. Освободили от них и зрителей. Получилось свежо и на редкость добротно.

    29 ноября 2015 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>