всё о любом фильме:

Убийца

Sicario
год
страна
слоган«The border is just another line to cross»
режиссерДени Вильнёв
сценарийТейлор Шеридан
продюсерБэзил Иваник, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды — местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (188 001)
ожидание: 99% (1672)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Третий совместный проект Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Они уже снимались вместе в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Врожденный порок» (2014).
    • Слово «Sicario» произошло от латинского «Sicarius», что значит «кинжальщик». «Кинжальщиками» или просто «сикариями» римляне называли зелотов (приверженцев социально-политического и религиозного движения в Иудее, возникшего во 2-й половине I века до н. э.). Зелоты прятали в одежде небольшие кинжалы (их называли «сика»), которыми и убивали римлян. Некоторые учёные полагают, что второе имя Иуды Искариота имеет тот же корень. В I веке н. э. убийства в Иудее были столь частыми, что в 81 году н. э. римляне были вынуждены принять закон против наёмных убийц и отравителей ("Lex Cornelia de sicariis etveneficis»). Слова «sicario» и «sica» также восходят к глаголу «secare», т. е. «резать». Слово «sicario» есть в испанском и итальянском языках.
    • По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
    • Персонаж, сыгранный Бенисио Дель Торо, в фильме в основном молчит, хотя по сценарию реплик у него было достаточно. Как рассказывал актёр: «По оригинальному сценарию, мой персонаж несколько раз рассказывает Кейт о своём прошлом. И хотя это дало мне самому понимание того, что это за личность и как её лучше сыграть, с этими репликами случилось загвоздка. Мне показалось, что как-то не с руки выкладывать свою подноготную человеку, с которым только что познакомился». Дель Торо начал постепенно «убирать» собственные реплики. По подсчётам режиссёра Дени Вильнёва, актёр таким образом вырезал из роли 90% реплик, написанных для него автором сценария Тейлором Шериданом. Как и Дель Торо, Вильнёв согласился с тем, что молчаливый персонаж будет выглядеть более убедительно. Как он сам однажды заявил,"… диалоги — это для пьес, а в кино главное — движение, личность и умение присутствовать в кадре, а этого всего Бенисио было не занимать».
    • Кадры через объектив тепловизора снимали специальной камерой «FLIR SC8300». При окончательном монтаже было решено многие из них в фильм не включать.
    • Эмили Блант списала свой персонаж по имени Кейт Мэйсер с одной из сотрудниц ЦРУ, с которой она консультировалась во время подготовки к съёмкам. Актриса охарактеризовала её как интроверта и одиночку.
    • В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.
    • Эмили Блант приступила к съёмкам через 4 месяца после рождения её первой дочери Хейзел.
    • Режиссёр Дени Вильнёв назвал фильм «Убийца» (2015) «мрачной кинопоэмой».
    • Это не единственный совместный проект режиссёра Дени Вильнёва и оператора Роджера Дикинса. Им предстоит работать вместе над продолжением фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Дени Вильнёв захотел снять в главной роли Эмили Блант, увидёв её игру в фильме Жан-Марка Валле «Молодая Виктория» (2009).
    • На испанском слово «sicario» означает «боевик».
    • В итальянском языке слово «sicario» имеет значение «наёмный убийца».
    • Эмили Блант и Бенисио Дель Торо снимались в фильме Джо Джонстона «Человек-волк» (2010). В обоих фильмах Блант направляла на партнёра оружие.
    • Виктор Гарбер и Джош Бролин вместе снимались в фильме Гаса Ван Сента «Харви Милк» (2008).
    • Участвующие в фильме Джон Бернтал, Джош Бролин, Максимилиано Эрнандес и Бенисио Дель Торо снимались также в фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «Marvel». Бернтал исполнил роль Фрэнка Касла, или Карателя, во 2-м сезоне телесериала «Сорвиголова» (2015), Бролин сыграл Таноса в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015), Эрнандес сыграл агента Ситвелла в фильмах «Первый мститель: Другая война» (2014) и «Агенты Щ. И. Т.» (2013), а Дель Торо исполнил роль Коллекционера в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» (2013) и «Стражи Галактики».
    • Автор сценария Тейлор Шеридан однажды заявил в интервью, что не так уж и не согласен с методами Мэтта Грэйвера, роль которого в фильме сыграл Джош Бролин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На плакате над телами повешенных в городе Хуарес, Мексика, можно различить слова «Los estamos observando», или «Мы за вами смотрим».
    • Персонаж Эмили Блант предпочитает пистолет «Глок-19».
    • Алехандро предпочитает пистолет «Mark 23» фирмы «Heckler & Koch». Этот пистолет стал победителем в тендере, который проводился Главным управлением войск специального назначения Минобороны США (его соперником был полуавтоматический «Colt OHWS»).
    • Эмили Блант ударилась головой о балку под сводом туннеля под границей, когда команда только-только туда спустилась. Режиссёр Дени Вильнёв сказал впоследствии в интервью, что решил включить этот эпизод в фильм для придания повествованию большей реалистичности.
    • Кейт курит сигареты марки «Indian Creek». Сигареты этой же марки можно увидеть в спальне Сильвио, продажного мексиканского копа.
    • Когда персонаж Джона Бернтала борется с Кейт, он говорит: «Ты сама виновата». Эта реплика очень напоминает ту, которую услышал его персонаж Шейн в одном из эпизодов телесериала «Ходячие мертвецы» (2010).
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Sicario» — четвертый «звездный» полнометражный фильм амбициозного канадского режиссера Дени Вильнева, который продолжает штурмовать кинотеатры. На этот раз у режиссера снялись такие звезды как Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джошу Бролину, а одной из заглавных тем стала тема наркокартелей. Но обо все по порядку.

    После очередного успешного дела (успешное — то дело, после которого остаешься жив) офицеру полиции из Аризоны Кейт Мейси предлагают очень серьезную работу на другой стороне границы, в Мексике, и с другой командой по поимке наркобарона. Кейт, как и любой другой полицейский, уважает и чтет закон, но она даже не представляет, что Хуарез самое опасное место на планете, потому что там не властны законы и понимают только один язык — язык жестокости и насилия.

    В очередной раз не перестаю удивляться канадским мастером Дени Вильневым. Каждый его фильм обладает особой энергетикой, смыслом и даже силой, отчего его фильмы хочется смотреть не отрываясь, а потом еще и пересматривать. «Убийца» не исключение — очень качественный, аккуратный фильм, в который режиссер добавил и экшен, и драму, при этом фильм является стопроцентным железным, даже стальным, триллером. Качество, атмосфера и стиль -вот залог успеха этого режиссера и он им следует, благодаря чему Дени смело хочется пожать руку и поздравить с очередной успешной работой. Атмосфера в ленте и вправду чувствуется — это атмосфера жестокости, незащищенности и смерти начинается еще с начала, чуть позже, в середине фильма зрителю дают немного расслабится, оттаять, но уже скоро атмосфера жестокости и насилия вновь возвращается и будет со зрителем уже до конца фильма. Сценарий написал Тейлор Шеридан и очень хочется, что бы к следующему фильму Вильнева сценарий писал именно Шеридан, потому что в этой связке они окажутся непобедимыми. Не зря режиссер и сценарист настояли на том, что бы главным героем фильма была именно женщина, иначе ничего бы не получилось в этой истории. Великолепная задумка подобна игре в карты, где у Шеридана в руках одни козыри — качественный и интересный сценарий, детальное развитие сценария, а персонажи чувствуются и ощущаются. Очень главный плюс сценария в том, что он сделан как реальная жизнь, то есть говорить с закрытыми глазами о том, что фильм закончится типичным «хэппи эндом» точно не придется — атмосфера накаляется и триллер, кажущийся идущим по течению, ломает стереотипы и припадает все по другому, в том числе и «сердцевину» этого сценария. Великолепный сценарий, где все сделано качественно и на славу! По больше бы таких сценариев! И снова у камеры Роджер Дикинс (стоит напомнит, что за всю свою карьеру в своем ремесле был номинирован аж на 12 раз, а одну из этих номинаций и принесли «Пленницы») и снова великолепная работа — от оператора не убежит ничего важного, будь это красивый пейзаж или гильза от пистолета с глушителем, а еще одним огромным плюсом работы Роджера можно считать правильную игру цвета и это настоящая фантастика. За весь фильм Вы увидите краски белого (стены дома) и красного (кровь), желтого (ярко освещенные подземные туннели), синего (ночная съемка), и даже кадры с приборов ночного видения! Как по мне Дикинс в очередной раз заслужил номинацию на престижную награду. Снова великолепную музыку пишет для фильма Йохан Йоханнссон и она захватывает от мозга костей до пальцев ног. Особенно выделяется композиция «The Beast», придающая фильму леденящую кровь атмосферу триллера. Музыка прекрасна и великолепно сочетается с каждым компонентом данной картины.

    Ну и не забуду и про актеров, ведь они одна из главных составляющих фильма. Не смотря на то, что актеров объединяет общий жанр (а именно драма) они прекрасно погружаются в атмосферу триллера и играют так как надо. Скажу сразу, что все актеры молодцы, от мала до велика, и показали очень реалистичную, натуральную игру, но выше всех выделяются лишь трое основных персонажей. Эмили Блант удалось сыграть настоящего бойца, но при этом, помимо той опасности, которую она несет, добавляет еще и драму, необходимую для ее персонажа. Джошу Бролину так же удалось «вселится » в своего персонажа и остаться теневым человеком до конца фильма. А вот Бенисио Дель Торо просто поражает своей игрой, распускаясь с каждой минутой как цветок. Возможно, это определенный стиль персонажа, но то как он устроен и тот «небольшой секрет», который спрятали в нем сценарист и режиссер, даст понять, что этот персонаж гораздо больше, чем теневой человек. Повторюсь, Великолепная игра абсолютно всех актеров, за что хочется сказать огромное спасибо!

    Очень хочется надеяться, что фильм хоть чем — то наградят, ведь порой такие великолепные фильмы проходят мимо, в то время как куча «мейнстримных» подделок получает кучу «Золотых глобусов» и «Оскаров». Тем не менее, фильм поучаствовал в гонке на Каннском кинофестивале и боролся за «Золотую пальмовую ветвь» (не получил), а «Critics» Choice Movie Awards» номинировала «Убийцу» сразу в пяти категориях — «Лучший фильм», «Лучшая операторская работа», «Лучший экшн-фильм» и «Лучшая актриса в экшн-фильме». Буду надеться, что фильм получит хоть что — то и не исключаю его из претендентов на «Оскар».

    Итого:

    «Убийца» — это великолепный триллер от Дени Вильнева, с качественным сценарием Тейлора Шеридана, профессиональной операторской работой Роджера Дикинса, эмоциональной музыкой Йохана Йоханнссона и замечательной игрой актерского состава не дают мне поставить никакой другой оценки, кроме максимальной. В — значит Вильнев, В — значит Восторг. С удовольствием добавлю фильм в свою коллекцию и обязательно куплю диск, что бы пересматривать его огромное число раз. Стоит отметить, что каждый поймет фильм по своему, ибо фильм заставляет задуматься. Но я открою только одну сторону — Все в этом мире продается и покупается, и это правда. В нашем мире можно купить все — от дешевой жвачки до человеческой жизни, которая бесценна. Задумайтесь над этим. Рекомендовать такой фильм могу лишь фанатам серьезных триллеров, истинных фанатов актерского состава. Всем остальным проще воздержаться от просмотра, потому что этот фильм для сильных людей, он заставляет задуматься о многом и надолго, а если человек просто так будет смотреть фильм не зная о чем он, то для него это будет скорее какой — то неполноценный боевик с кучей болтовни и не более того. Если Вы один из таких, то прошу, не обижайте фильм и смотрите другое кино, а этот фильм точно не для Вас.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    P.S. Помните, в нашем мире все продается и покупается.

    20 декабря 2015 | 21:48

    Буква закона штука весьма и весьма скользкая, цепляясь за нее и соскальзывая, главная героиня исправно набивает себе всё больше и больше шишек-это и кровоподтеки, гематомы под глазом, синяки от удушения на шее, куча побоев и когнитивный диссонанс т. к. протоколы нарушаются, накладные просрочены, учет скальпов не ведется, а снимают их с нехороших парней без предварительной анестезии. Наша героиня, оставаясь сторонницей формализма в среде правоохранительных органов США, волею случая должна будет подкорректировать свои ментальные структуры, и, соответственно, сделать выводы, а это неприятно, болезненно и побуждает доказывать окружающим то, насколько они заблуждаются, а если не согласны то можно получить еще пару синяков и ссадин показывая как некоторые умеют терпеть боль. Но это моя личная ирония и вполне возможно вы увидите нечто иное.

    Фильм-не экшн, на подростков и любителей хэппи-эндов не ориентирован, однако, если вы не прочь окунуться в темную, тяжелую атмосферу противозаконности которую создает для вас Дени Вельнёв под присмотром внимательной, очень многоплановой, весьма живописной камеры Роджера Дикинса, то вы не потеряете времени даром. Лично на меня «Убийца» произвел достаточно мощное впечатление, ах да, забыл сказать про звук — два выстрела, две гильзы падают на мраморный пол, голоса актеров дубляжа мне очень понравились для всех,- и для Дель Торо, и для Бролина, и для Блант. Музыка, если опустить личные сожаления о том, что можно было бы и побольше, мрачная, четко соответствует динамике эпизодов, пару раз была виолончель а-ля ранняя «Апокалиптика» и это весьма доставило.

    Про сам сюжет говорить особо нечего, зачем? Динамика средняя, может даже чуть меньше, но само напряжение появляется с самого начала и всё нарастая будет вас держать до самого конца фильма, что в принципе еще надо? Есть один момент который меня смутил, но это не особо меняет общее впечатление о картине,-по мере усиления конфликта между героями мои симпатии, весьма заметно, стали смещаться от прото- к антагонистам, ну или полуантагонистам, даже не знаю как бы выразиться поточнее, но если будете смотреть думаю быстро разберетесь что я имею ввиду…

    Опять же кинолента снова заставляет думать о том, как часто в нашей жизни «бесхребетность» пытается выглядеть добротой, а трусость, приверженностью нормам и критериям человеческой морали, а это грустно.

    Посмотрел два раза за 4 дня, здесь, думаю, надысь ставить 8 из 10 и не меньше.

    10 апреля 2016 | 23:07

    Ждал этот фильм, с того момента, когда узнал что Эмили Блант сыграет одну из главных ролей. Было интересно посмотреть на нее в боевике, особенного после отличной картины «Грань будущего».

    Актерский состав действительно великолепный, Бенисио Дель Торо убедителен, и Эмили не подкачала.

    Однако после просмотра осталось множество вопросов.

    Первый, почему было так принципиально взять на главную роль девушку, пусть даже прекрасную Блант. Характер ее героини быстро и не слишком подробно раскрыт почти в самом начале, как и характеры остальных героев. Цели всех действующих лиц также понятны с первых минут. Точнее, они угадываются, но вроде как по законам жанра должен был быть какой-то неожиданный поворот, который все расставит на свои истинные места. (об этом еще скажу чуть попозже, сейчас о Блант). Совершенно не понятно, как бы изменился фильм, будь на ее месте простой честный мужчина-полицейский, видимо нужно было разбавить мужскую компанию. Да и никаких изменений в сознании героини Блант за 2 часа не произошло, в личной жизни тоже.

    Второй, где же та самая точка невозврата? Когда герои не могут поступить иначе, кроме как… Героиня Эмили Блант по инерции движется за остальными участниками фильма, и на последней минуте картины осознает то, что зрителю было понятно в самом начале. В связи с этим хочу сказать, что удивить у фильма не получилось, хотя очень этого хотелось. Кульминацию и развязку, которые угадывались сразу же, уместили в минуту перед титрами, этого явно недостаточно, чтобы испытать истинное удовольствие от просмотра.

    Третий, складывалось ощущение, что зрители и Блант идут в разном темпе. Зрители уже все поняли, а Блант теряется в догадках, зрители уже предвидят финал, а героиня Блант начинает о чем-то догадываться.

    В целом 2 часа пролетают быстро, фильм смотрится достаточно легко, держит в напряжении, однако когда наступает финальная сцена ты чувствуешь себя обманутым. Кажется что это только середина, а на самом деле уже финальные титры. Настроившись на фееричный финал получаешь скомканную минутную развязку. Как-то поскупились с сюжетными поворотами создатели картины.

    Стоить так же учесть прекрасную игру актеров, качество картинки, движение сюжета фильма (исключая финал), достаточно низкий бюджет картины. Но при всем при этом не хватило глубины раскрытия характеров героев, синхронности получения информации зрителем и главной героиней, и неожиданности в финале.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    6 января 2016 | 18:11

    С места — в карьер. Именно так начинается почти двухчасовой фильм. Превосходное напряжение сцены с так называемым кортежем в несколько джипов четко напомнило незабываемую культовую сцену из творения Майкла Манна «Схватка». Пока закадровая музыка блистательного Йохана Йоханссона наращивает устрашающий темп, камеры Роджера Дикинса создают изрядную нервотрепку с целью распознать четкую угрозу, направленную на главных героев истории. Редко вылетавшие реплики бойцов спецназа никоим образом не мешали восприятию зрителем пульсирующего нерва всей сцены. И, наверное, главный вопрос «а что, собственно, происходит?» не без оснований занял свое место в умах интересующихся.

    Так о чем же фильм? Почему герой Бенисио дель Торо — Алехандро — довольно немногословный? В этом помогут сами ответы создателей картины, предоставленные в ходе интервью одному известному журналу.

    «Убийца» спрашивает всех нас: на какой стороне ты? Ты за то, чтобы всё велось в рамках правил ведения военных действий? Или ты поддерживаешь этакую группку линчевателей, потому что самосуд является единственной возможной мерой для решения таких деликатных дел? Как говорил Дени Вильнев, с одной стороны, фильм демонстрирует, что происходит в Мексике прямо сейчас, но он не о Мексике как таковой, поскольку подобное кино могло быть снято на Среднем Востоке или в Африке. На самом деле фильм об Америке и о том, как вся внешняя политика Западного мира реагирует на понятие «мы над законом». Как бы Западный мир ведет себя так, будто вся остальная часть принадлежит только ему. Кстати, режиссер не преминул заметить, что его родная Канада также должна быть включена в эту группу «вершителей судеб». Продолжая, он отмечает, что на Западе есть тенденция устраивать хаос, и что этот хаос не меняет положения вещей.

    Сюжет предусматривает, что девушка будет главным центром всех героев. Как говорила сама Эмили Блант, её персонаж — моральный человек, пойманный в ловушку в аморальном мире. Мире, в котором чувство правильности и несправедливости считается слабостью, нежели добродетелью. К сожалению или к счастью, сценарий совершает такой плавный скачок касательно персонажей, что аж дух захватило. Думали ведь, что «Убийца» о крутой девушке с железными моральными принципами, а тут такое…

    А вот что рассказывал о своем герое Бенисио дель Торо: у героя был объемный монолог о его прошлом, который он должен был произнести героине Эмили Блант после всего лишь двухдневного знакомства с ней. Актер сказал Дени Вильневу, что, следуя собственному опыту, никто не станет вываливать своих скелетов из шкафа после того, как люди только что познакомились. Особенно если это профессиональный убийца. Вот так режиссер позволил Бенисио дель Торо избавиться от объемных кусков своей речи. Потому что сам исполнитель предпочитает браться за небольшое количество выговариваемых слов, ибо нужно позволять тишине говорить больше. Все «отверженные» реплики впоследствии были переданы герою Джоша Бролина, поэтому тот получился любителем взболтнуть чего угодно. Если верить словам постановщика, то Джош Бролин постоянно возмущался в духе «и какую х*** не хочет говорить дель Торо на этот раз?!».

    Вообще Бенисио дель Торо признался, что именно возможность исследовать месть под другим ракурсом частично привлекла его в предложенной роли. Чего уж скрывать, у него это получилось.

    Был один интересный момент, связанный с сессией «вопросы-ответы» после просмотра готового фильма. Кто-то уверенно заявил, что теперь он никогда не всунется в Мексику после увиденного. Бенисио дель Торо поясняет, что не каждый таксист является Трэвисом Биклем, не все люди в Квинсе ведут себя так, какими они были представлены в фильме «Славные парни». То есть здесь не всё коту масленица. Нельзя ни в коем случае рассматривать Мексику обителью зла и насилия после просмотра фильма. Так называемый ад на Земле может найтись, где угодно. Стоит отметить, что слово «Sicario» не до конца раскрывает свою суть в простом переводе «убийца». Ведь это не просто убийца или наемник, а человек, непосредственно связанный с мексиканскими наркокартелями. Как мы понимаем впоследствии, у них не принято проявлять милосердие и смотреть на то, кого убивать: ребенка, женщину или отца семейства. Поэтому столь интересно, но не столь необходимо было показать спокойную, размеренную жизнь бедолаги-полицейского, который в обязательном порядке получил ту участь, уготованную человеку с его родом деятельности.

    Новое творение Дени Вильнева — очень интересное кино из области «увидеть, поразмыслить, отчаяться / обрадоваться». Заметно, что концовка в уродливой оболочке реальности дает понять героине Эмили Блант (как собирательный образ всех правильных людей, ратующих за справедливость): там, где ты сейчас, добродетели попросту нет, есть только слабость и эта слабость тебе ничем не поможет. Наверное, один из редких примеров, когда хэппи-энда зрители не дождутся ни в коем случае. А что? Иногда и такое кино нужно смотреть.

    Мы лишь пешки на шахматной доске…

    9 из 10

    P.s. Кстати, в сцене с допросом парня из кабака, который хотел прикончить главную героиню, Бенисио дель Торо частично сымпровизировал: вместо того, чтобы просто грубо поковыряться в ухе негодяя, он предварительно облизал указательный палец. И получите мокрого Вилли!

    13 декабря 2015 | 22:14

    -Какие тут законы?
    -Когда тебя пристрелят, можешь стрелять.


    Лента, в последний момент справедливо переименованная у нас из «Наёмницы» в «Убийцу», вышла в достаточно ограниченный прокат даже в провинциальном городе и нашла своих зрителей лишь в одном кинотеатре. Канадский режиссёр Дени Вильнёв, зарекомендовавший себя как постановщик отличных напряжённых триллеров, снявший наиболее известных, наполненных до краёв психологизмом «Пленниц» среди лесов Атланты и мистического «Врага» в затуманенном Торонто, оказался не единственной причиной, подтолкнувшей к просмотру картины, поскольку троица ведущих актёров, никак не позволяют пропустить фильм, премьера которого состоялась больше полугода назад. Вместе с небезызвестными и уже заслужившими положительные отзывы Эмили Блант, Джошем Бролином и Бенисио Дель Торо, согласно практически прямолинейному, но сильному сценарию Тейлора Шеридана, лента на два часа погружает в атмосферу постоянного напряжения благодаря режиссуре Дени Вильнёва, который никуда не торопится, стараясь придать происходящим событиям если не мистический, то предельно хмурый и серьёзный настрой. Именно поэтому, картина имеет абсолютное право относиться к жанру триллер, в котором целостность истории складывается ближе к концу, раскрывая весьма очевидные, но от этого не менее ужасные истины, вновь осознавая которые, инстинктивно хочется оградиться от этого страшного мира людей.

    Как известно, у человеческой жестокости и жадности границ не существует, как и на стыке Штатов с Мексикой, где находятся дружелюбный техасский Эль-Пасо и мексиканский Хуарес, в котором работают и вершат своё кровавое правосудие всесильные наркокартели, переправляющие тонны белого порошка, смесей и таблеток на территорию Штатов. Именно туда, вопреки первоначальным заверениям Мэтта Грейвера из госдепартамента и направилась оперативный агент Кейт Мейсер в составе силовой группы, состоящей из сотрудников из отдела наркоконтроля и ФБР. Сомнительная операция по задержанию одного из приближённых к картелю «Сонора» на территории другой страны, не обошедшаяся без жертв со стороны недружелюбного местного населения, мгновенно вызывает вопросы о законности действий у Кейт, которой не разъяснили даже реальные цели и факт присутствия на операции угрюмого и мучающегося кошмарами связного, некоего Алехандро. Постановка не особо длинного сценария, посредством вдумчивости Вильнёва практически в каждой сцене, постепенно меняет главного героя ленты, отодвигая на второй план Кейт, уверенную в исполнении закона и пытающуюся добиться адекватного ответа от управления. На первый план выходит Алехандро, который в отличие от Грейвера не пытается убедить агентессу в необходимости её присутствия в команде. Он меньше говорит, но больше действует, заменяя приоритет зрительского интереса с самостоятельного «расследования» Кейт, на раскрытие своей личности и мотивов. Сольная сцена с Алехандро на территории красивого поместья расставит все точки и позволит оценить всё произошедшее за последнюю пару экранных суток.

    Начинаясь бодро и невероятно круто, «Убийца» сбавляет обороты в экшен составляющей, приберегая основное действие на последнюю треть ленты, позволяя каждой сцене остаться неповторимой и запоминающейся благодаря нескрываемому натурализму с которым показаны не только убийства, при которых не ставится акцент на кишках или кровище, но и простые разговорные сцены, нарочно обделённые излишними высокохудожественными речевыми оборотами и театральностью. Картина, порой замирая не несколько секунд для демонстрации медленно парящей пыли в лучах солнца у приоткрытой занавески или созерцания безжизненных мексиканских пустошей с высоты летящего самолёта, следящего за своей тенью, вызывают тревожные мысли и ощущения постоянной опасности, в которой пребывает Кейт. Необычному настрою помогает музыка Йохана Йоханнссона, которая уже с самого начала гулко стучит барабанами, изрядно разбавляя своим темпом медлительное повествование середины ленты, а резкие духовые и низкие ноты скрипок, вместе с шумящими звуками, подготавливает к резкой смене обстановки, которая оказывается совершенно не такой, как ожидалось. Не применяя излишне резкий монтаж и красивые спецэффекты, фильм способен удивить даже статичной съёмкой, которую Роджер Дикинс применяет со вкусом, предлагая увидеть ночные сцены через чёрно-белый спектр или достать сигарету из пачки от первого лица.

    После «Убийцы», Дени Вильнёва можно назвать не только мастером саспенса, но и профессионалом в работе с актёрами, вспоминая тех живых персонажей из предыдущих лент. Эмили Блант в роли Кейт смотрится очень органично, так-как ей идёт одежда опергрупп, так-же как красное платье или майка-алкоголичка, вкупе с хорошей работой над персонажем, включая нюансы, как например, еле заметный шёпот в раздумьях. Блант создала естественный образ сильной женщины с оружием, находящейся перед неизбежным выбором принятия ужасной реальности, вопреки своим профессиональным и моральным убеждениям. Джош Бролин, играющий далеко не самую запоминающуюся и выразительную роль, оставался интересным лишь поначалу, но взяв в руки штурмовое оружие, его с лёгкостью опередил Бенисио Дель Торо, которому уделено неожиданно много времени. Его Алехандро осязаемо суров и напряжён, ведь за спокойным выражением лица, в глазах через некоторое время можно прочитать боль и гнев, которые хладнокровно выплеснутся по достижении цели. Подобно сюжету, «Sicario» совершенно не такое кино, каким кажется поначалу, положительных персонажей практически нет, как нет и жизнеутверждающего финала, который отдалил-бы её от современной реальности, в которой чтобы выжить, приходится не только переступать собственные принципы и закон, но и становиться безжалостным хищником. Сильную по многим параметрам картину Дени Вильнёва, безусловно можно назвать атмосферным авторским триллером, достойным большего внимания.

    9 из 10

    «Мы не нарушаем границы, это границы сместились»

    2 декабря 2015 | 04:37

    Письмо дяде о фильме Дени Вильнёва «Убийца».

    Дядя очень советовал его, он под большим впечатлением, ставил на один уровень со своей любимой «Схваткой» Майкла Манна.

    Но племянник не согласен!

    Дорогой дядя, я посмотрел «Убийцу». Снято замечательно, высокотехнично. Есть атмосфера, которая достигается музыкой. Захватывает ночная сцена. Но это для меня, конечно, не «Схватка». Вся психология здесь назывная, сюжет выстроен механически. Но главное две большие неправды, которые постоянно ломали меня во время просмотра. Это характер героини и cекретность работы. Трудно было поверить, что спецагент ФБР при малейшем шорохе будет вздрагивать, будет так панически реагировать на происходящее. Трудно поверить в наивность и неосведомлённость такого человека. Может быть, надо было больше о ней рассказать. Да, нужен был герой — марионетка, но может быть стоило взять для этого человека, который вообще оружия в руки не держал и через пекло спецопераций не проходил, переводчика или кого-то ещё, кто на более мирной и кабинетной работе в органах. А нам предлагают какую-то нежную девочку с трепетным сердцем. Не верю!

    Или нам показывают глупую девочку?

    Ясно, что это сделано умышленно, она — это мы, которых вот также обманывают. Но я, повторяю, не смог себя с ней отождествить, потому что она — человек системы. С чего вдруг у него такая любовь к закону? С чего вдруг такое желание следовать правильности? Видимо, девочка действительно глупая и третий день на работе. А если нет, то никакой правильности и строгой законности в работе ФБР и ЦРУ нет. Любая мелкая операция, которую она должна была осуществить ещё на практике, несёт в себе тысячу отклонений от любой теории. Cловом, такая законница при своей должности выглядит крайне сомнительно и условно. Вообще допущений, натяжек, условностей в фильме очень много. В «Схватке» они не такие вопиющие.

    Но самым большим допущением, самой большой натяжкой является секретность, с которой работает спецкоманда. Какая-то инфантильная, псевдо-демоническая хитрость, увёртливость у героев Бролина и Дель Торо. И всё для чего? Чтобы не разозлить Генштаб? То бишь своих истинных заказчиков? Героиню просят подписать бумагу о неразглашении. Я поверил бы больше, если бы о неразглашении перед Богом. Но нам показывают отряд убийц, которые, как будто работают автономно, в своё удовольствие, и боятся, что их вычислят. Что за прятки? От кого прячутся? От того, кто их финансирует, кто их руками ведёт большую игру? Или же нам сказали, что истинная власть на улицах в руках вот таких оголтелых, сошедших с ума и упивающихся смертью людей? Что они уже вышли из под контроля высших властей и ведут свою внутреннюю войну, подставляя и прикрываясь такими невинными овечками, как героиня Блант? Да, нам, видимо, говорили об этом. В этом есть и нерв, и неприятная правда, затрагивающая современную ситуацию, и в Сирии, и в других регионах Ближнего Востока. Это рассказ о войне нового типа, когда все со всеми, когда размыты цели. Умом я это понимаю, в картине прочерчивается. Но повторяю, у меня не вызвало доверия, и потому сочувствия. Это очень похоже на комикс. А в «Схватке» живые люди, эмоции, мысли, всё из-за более глубинной проработки и погружённости в материал. Не зря Манн до этого несколько лет снимал криминальные драмы. А здесь — штампы, цитаты из массы других фильмов, в том числе из сериала «Родина», который вам должен понравиться. Цитаты оттуда, из фильмов Кэтрин Бигелоу и др. Относительная новизна от съёмки. Но опять же, в «Совокупности лжи» Ридли Скотта я всё это уже видел. Гений оператора вытягивает эту неубедительный боевичок с претензией, как может, за что ему честь и хвала. Режиссёр наверняка вдохновлялся его работой в «Старикам тут не место», и вообще самим фильмом.

    26 декабря 2015 | 16:00

    Закатное небо на фоне мексиканского города.. Барабанная дробь, вызывающая тревогу по нарастающей.. Пылинки, кружащиеся в солнечном свете в оконном проеме.. Барабанная дробь.. Городской пейзаж с высоты птичьего полёта.. Зной, жара, пыль, усталость, тревога, страх, опасность.. Барабан не затихает.. Вскоре удары перейдут в выстрелы, и они не утихнут, как и барабаны.. Война не прекратится. Футбольный матч, остановившийся из-за стрельбы, продолжится через мгновенье, как ни в чем не бывало, вот только отец не придёт поддержать сына-футболиста..

    Гос. структуры, наркокортели, спецназ, перестрелки и трупы, трупы, трупы.. В центре этой заварухи Кейт, в составе целой команды спецподразделений готовится к карательной операции. Тут же некий подозрительный Алехандро, который, как и следовало ожидать, оказажется не тем, кем казался изначально.. Операция будет выполнена, виновные наказаны, месть осуществлена, но кому станет от этого легче? Война, она такая штука.. Банальная до невозможности.. Она идет на пользу только сильным мира сего, но никак не обычным людям..

    Действие фильма разворачивается повествовательно, неторопливо. Здесь нет бешеных спецэффектов или сумасшедшей динамики, но взгляда от экрана не оторвать! Великолепно срежиссированый, визуально безупречный, музыкально завораживающий; этот фильм невероятно красив, несмотря на мрачную начинку, глубок и эмоционален..

    Блант и Бенисио сыграли здесь одни из лучших своих ролей.. Безупречно-проникновенные работы!! Героиня Блант, сильная и хрупкая одновременно.. Персонаж Дель Торро одержимый праведной местью. Он сдержан и немнословен, но при этом невероятно выразителен и фактурен. В их финальном взгляде-противостоянии у Блант нет никаких шансов.. Ибо это война, детка.. А здесь искренность признак слабости.

    10 февраля 2016 | 23:58

    За короткие пять лет Дени Вильнёв прошёл такой путь, который его более маститым коллегам может только сниться — заштатный артхаусный постановщик из канадской провинции Квебек вдруг превратился в одного из самых востребованных голливудских режиссёров, новых работ которого зрители и критики ждут, как манны небесной, понимая, что их ждёт кино, в котором умело сплетены экшн и драма, а актёры первой величины почитают за счастье быть приглашёнными в новый проект талантливого канадца. Очередной проект Денёва, криминальная драма «Убийца», не стала исключением — в ней помимо востребованной ныне Эмили Блант, сыграли мастодонты Голливуда Бенисио Дель Торо, Джош Бролин и Виктор Гарбер, а интерес зрителей к фильму подогревался восторженными отзывами критиков. Поэтому вы понимаете, с каким нетерпением ждали поклонники Вильнёва в России (а их и здесь, поверьте, немало) выхода «Убийцы» в российский прокат, ведь добрался он до него лишь спустя полгода после мировой премьеры на Каннском кинофестивале.

    В крошечном городке на американо — мексиканской границе полиция обнаруживает дом, в стены которого буквально вмурованы более тридцати трупов. Расследование дела поручают детективу отдела убийств, Кейт Мейсер, понимающей, что нити убийства ведут к могущественному мексиканскому наркокартелю. Вскоре Кейт в составе спецотряда, возглавляемого спецагентом ФБР Мэттом Грейвером, предстоит отправиться в Мексику для устранения главы картеля. К отряду также присоединяется таинственный колумбиец Алехандро, у которого свои мотивы участия в этой спецоперации.

    Преданные поклонники творчества Вильнёва будут слегка разочарованы — несмотря на то, что «Убийца» -достаточно хорошо рассказанная история, превращающая его в один из самых крепких представителей жанра, до уровня предыдущих работ Дени в лице «Пожаров», «Пленниц» и «Врага», он не дотягивает, оказываясь более мейнстримовым, нежели авторским. Виной тому стало то, что Вильнёв, пойдя на поводу у продюсеров, сунулся на вдоль и поперёк перепаханное поле фильмов о борьбе с наркотраффиком, на котором не топтался уже разве ленивый. Банальность сюжетной завязки может сбить с толку даже самого непритязательного зрителя — снова плохие бандиты и коррумпированные копы, которым противостоят кристально честные полицейские, в конце фильма начинающие сомневаться в законности и целесообразности борьбы с наркомафией. Неужели после «Траффика», «Кокаина», «Особо опасны» и ещё ста пятидесяти подобных фильмов (названия первых трёх пришли навскидку), Вильнёв полагал, что сможет соригинальничать? Как показывает «Убийца», Денни верил в свои силы не зря, имея на руках козырь в виде нестандартного видения добра и зла. Градус между хорошим и плохим у Вильнёва постоянно меняется, заставляя идеалистку Кейт, ратующую за защиту прав подозреваемых, поющую о законности и чести, топтать мораль и становится зеркальным отражением врага, ведь на границе, живущей собственными понятиями, некогда думать о нравственности, если хочешь выжить. Немалая роль в противостоянии добра и зла отведена и немногословному герою дель Торро (Вильнёв собственноручно вычеркнул из сценария 90 % реплик Алехандро, чтобы придать ему больше таинственности), раскрытие истинных мотивов участия которого во всём происходящем припасено режиссёром на финал фильма. А уж что воплощает герой дель Торро, зло или добро, решать только вам, но очевидного отрицать нельзя — за счёт своей харизмы, Бенисио превращает образ Алехандро в один из лучших образов, воплощённых им за последние годы. Нельзя, однако, не упомянуть и о его партнёрах по фильму Эмили Блант и Джоше Бролине, блестяще воплотивших образы вечно витающей в идеалистических облаках девушки и матёрого копа, с годами ставшего циником.

    Напоследок хочется предостеречь -если вы за динамичными погонями и зрелищными перестрелками- вам в другой зал. Да, Дени поиграет со зрительскими нервишками в сцене с пробкой на американо-мексиканской границе, да будет вспышка насилия со стороны героя дель Торро в самом конце, но динамики уровня «Схватки» или «Мальчиков -налётчиков» не ждите, по духу творение Вильнёва, в котором две трети фильма ушли на подготовку спецоперации, нежели на неё саму, ближе к «Цели N 1» Кэтрин Бигелоу. Но достоинств «Убийцы» и режиссёрского дарования Вильнёва это нисколько не умаляет — это хорошо сконструированное и гладко сделанное кино, с прекрасными актёрскими работами, заставляющее задуматься о метаморфозах, происходящих с нашей моралью в момент, когда опасность угрожает нам и нашим близким.

    7 из 10

    9 января 2016 | 13:53

    Новый star boy Голливуда канадец Дэнни Вильнёв в очередной раз лишает зрителя зоны комфорта. Его «Убийца» подчеркнуто недружелюбен, жесток, мрачен и шокирующе реалистичен. Режиссер «Пленниц» предлагает окунуться в темный мир наркокартелей и не факт, что это путешествие придется вам по душе. Жесткий стиль Вильнёва сплетается с грандиозными актерскими работами Эмили Блант и Бенисио Дель Торо. Масла в этот бурлящий мексиканский котел подливают сценарист Тейлор Шеридан и оператор Роджер Диккинс.

    Вас намеренно проведут по всем кругам ада, показав всю подноготную элитного отряда по борьбе с наркотиками. Это настоящая мрачная поэма о другой стороне жизни, где нет друзей, а есть лишь темные места, полные боли и страха, где сами стены пропахли запахом безысходности. Вильнёв бросает эту жестокую правду в глаза героини Эмили Блант, которая совсем из другого теста и ещё верит в закон и порядок. Ответом на ее протесты будут отмашки Джоша Бролина и вежливая улыбка консультанта Алехандро, одного из самых загадочных и страшных персонажей кино после Антона Чигура из «Старикам здесь не место».

    В течение всего фильма появляются десятки вопросов, но ответов на них вы не дождётесь. Режиссер намеренно завлекает в ловушку, чтобы зритель как можно лучше понял чувства главной героини. Эмили Блант сделала гигантский шаг в плане развития своей карьеры. Блистательно исполнив роль Кейт Мерсер, она показала невероятную внутреннюю мощь и хрупкость своей героини. Она обычный человек, попавший в гигантскую мясорубку, поиски выхода из которой навсегда изменят её жизнь. Но как бы там ни было- это фильм Бенисио Дель Торо… Его бенефис и еще один звездный час. От взгляда его трагического персонажа мурашки бегут по телу, от него веет смертью и силой. Это человек, которого давно поглотила бездна, и он, как никто, знает, что месть — это блюдо, которое подают холодным.

    «Убийца» совершенно безнадежен, кажется, что режиссер специально избегает положительных эмоций. Здесь волки пожирают друг друга, кровь и смерть обычное дело, продажные копы на каждом углу и все это показано в предельно реалистичной манере.

    Честный, мрачный и безжалостный фильм о том, что привычный мир катится в пропасть, место под солнцем принадлежит хищникам и только слезы в глазах Эмили Блант в самом финале дают надежду на каплю человечности. Всего лишь каплю.

    9 из 10

    27 ноября 2015 | 01:48

    Во-первых, это, конечно же, очень красиво! Впрочем, для Роджера Дикинса это уже само собой разумеющееся условие. Но стоит отметить, что г-н Оператор всегда умело работал и продолжает работать не просто с изображением, а прежде всего с драматургией, подстраиваясь под атмосферу, ритм и задачу картины.

    Собственно, именно из работы Дикинса, помноженной на сценарное недоумение от происходящего, и складывается основное впечатление от фильма вплоть до кульминационного кульбита, в котором наконец-то проявляется г-н Режиссер во всей своей прославленной красе (вспоминаем и «Врага», и «Пленниц») и объясняет нам, вместе с не менее недоумевающей героиней, о чем же на самом деле мы смотрим кино. Подобный ход однажды уже сработал в «Шестом чувстве», но, на мой взгляд, сам по себе целью режиссера не был. Поскольку, в отличии от Шьямалана, водившего зрителя за нос на протяжении всей картины, Вильнев вообще не дает зрителю какой-либо системы координат, а умело скрывается за пропитывающим действие напряжением, не объясняя, впрочем, его природу. Возможно, согласно авторскому замыслу, это должно было максимально сблизить героиню (тщетно пытающуюся понять во что она ввязалась) и зрителя, но по факту, лично у меня, скорее вызывало барьер непонимания и желания поскорее выбраться из этой истории… Впрочем, те же эмоции испытывает и персонаж Эмили Блант. И, как и у неё, плотина непонимания прорывается, когда становиться ясна истинная цель и истинный герой истории.

    Такого ли эффекта хотел добиться канадец, ступивший на голливудские холмы? Весьма вероятно. И хотя назвать его ошеломляющим затруднительно, но пересмотреть и переосмыслить фильм мне лично захотелось. А Вам?

    24 января 2016 | 03:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>