всё о любом фильме:

Убийца

Sicario
год
страна
слоган«The border is just another line to cross»
режиссерДени Вильнёв
сценарийТейлор Шеридан
продюсерБэзил Иваник, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды — местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (213 258)
ожидание: 99% (2283)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
218 + 15 = 233
8.0
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автор сценария Тейлор Шеридан однажды заявил в интервью, что не так уж и не согласен с методами Мэтта Грэйвера, роль которого в фильме сыграл Джош Бролин.
    • Третий совместный проект Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Они уже снимались вместе в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Врожденный порок» (2014).
    • В итальянском языке слово «sicario» имеет значение «наёмный убийца».
    • По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
    • Персонаж, сыгранный Бенисио Дель Торо, в фильме в основном молчит, хотя по сценарию реплик у него было достаточно. Как рассказывал актёр: «По оригинальному сценарию, мой персонаж несколько раз рассказывает Кейт о своём прошлом. И хотя это дало мне самому понимание того, что это за личность и как её лучше сыграть, с этими репликами случилось загвоздка. Мне показалось, что как-то не с руки выкладывать свою подноготную человеку, с которым только что познакомился». Дель Торо начал постепенно «убирать» собственные реплики. По подсчётам режиссёра Дени Вильнёва, актёр таким образом вырезал из роли 90% реплик, написанных для него автором сценария Тейлором Шериданом. Как и Дель Торо, Вильнёв согласился с тем, что молчаливый персонаж будет выглядеть более убедительно. Как он сам однажды заявил,"… диалоги — это для пьес, а в кино главное — движение, личность и умение присутствовать в кадре, а этого всего Бенисио было не занимать».
    • Кадры через объектив тепловизора снимали специальной камерой «FLIR SC8300». При окончательном монтаже было решено многие из них в фильм не включать.
    • Эмили Блант списала свой персонаж по имени Кейт Мэйсер с одной из сотрудниц ЦРУ, с которой она консультировалась во время подготовки к съёмкам. Актриса охарактеризовала её как интроверта и одиночку.
    • В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.
    • Слово «Sicario» произошло от латинского «Sicarius», что значит «кинжальщик». «Кинжальщиками» или просто «сикариями» римляне называли зелотов (приверженцев социально-политического и религиозного движения в Иудее, возникшего во 2-й половине I века до н. э.). Зелоты прятали в одежде небольшие кинжалы (их называли «сика»), которыми и убивали римлян. Некоторые учёные полагают, что второе имя Иуды Искариота имеет тот же корень. В I веке н. э. убийства в Иудее были столь частыми, что в 81 году н. э. римляне были вынуждены принять закон против наёмных убийц и отравителей ("Lex Cornelia de sicariis etveneficis»). Слова «sicario» и «sica» также восходят к глаголу «secare», т. е. «резать». Слово «sicario» есть в испанском и итальянском языках.
    • Эмили Блант приступила к съёмкам через 4 месяца после рождения её первой дочери Хейзел.
    • Режиссёр Дени Вильнёв назвал фильм «Убийца» (2015) «мрачной кинопоэмой».
    • Это не единственный совместный проект режиссёра Дени Вильнёва и оператора Роджера Дикинса. Им предстоит работать вместе над продолжением фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Дени Вильнёв захотел снять в главной роли Эмили Блант, увидёв её игру в фильме Жан-Марка Валле «Молодая Виктория» (2009).
    • На испанском слово «sicario» означает «боевик».
    • Виктор Гарбер и Джош Бролин вместе снимались в фильме Гаса Ван Сента «Харви Милк» (2008).
    • Участвующие в фильме Джон Бернтал, Джош Бролин, Максимилиано Эрнандес и Бенисио Дель Торо снимались также в фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «Marvel». Бернтал исполнил роль Фрэнка Касла, или Карателя, во 2-м сезоне телесериала «Сорвиголова» (2015), Бролин сыграл Таноса в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015), Эрнандес сыграл агента Ситвелла в фильмах «Первый мститель: Другая война» (2014) и «Агенты Щ. И. Т.» (2013), а Дель Торо исполнил роль Коллекционера в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» (2013) и «Стражи Галактики».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На плакате над телами повешенных в городе Хуарес, Мексика, можно различить слова «Los estamos observando», или «Мы за вами смотрим».
    • Персонаж Эмили Блант предпочитает пистолет «Глок-19».
    • Алехандро предпочитает пистолет «Mark 23» фирмы «Heckler & Koch». Этот пистолет стал победителем в тендере, который проводился Главным управлением войск специального назначения Минобороны США (его соперником был полуавтоматический «Colt OHWS»).
    • Эмили Блант и Бенисио Дель Торо снимались в фильме Джо Джонстона «Человек-волк» (2010). В обоих фильмах Блант направляла на партнёра оружие.
    • Эмили Блант ударилась головой о балку под сводом туннеля под границей, когда команда только-только туда спустилась. Режиссёр Дени Вильнёв сказал впоследствии в интервью, что решил включить этот эпизод в фильм для придания повествованию большей реалистичности.
    • Кейт курит сигареты марки «Indian Creek». Сигареты этой же марки можно увидеть в спальне Сильвио, продажного мексиканского копа.
    • Когда персонаж Джона Бернтала борется с Кейт, он говорит: «Ты сама виновата». Эта реплика очень напоминает ту, которую услышал его персонаж Шейн в одном из эпизодов телесериала «Ходячие мертвецы» (2010).
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1220 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу фильм мне очень понравился. И это не смотря на то, что сюжет довольно тягомотный и киноленте по идее не хватает драйва. Однако есть главное — ощущение напряжённости, ты ждёшь, что произойдёт дальше, кто эти люди в действительности (Бролин и Бенисио) и как всё это закончиться?

    Отдельно хочу сказать про Джоша Бролина. Как по мне это одноплановый актёр, в тех же «Старикам тут не место» он сыграл точно такого же парня — мимика, манера держаться и пр. всё такое же. Другое дело, что актёры такого плана мне лично нравятся. Эмили Блант сыграла привычно прекрасно. Бенисио просто красавец. По его инициативе герой фильма стал малословным (изначально сценарист написал для него гораздо больше реплик) и это цепляет. Вот таким он и должен быть. Парень дела. Нафиг эти слова.

    Теперь, что касается морали. То, что это жёсткий мир очевидно, я так думаю, всем более менее трезвомыслящим людям. И «плохие» (преступники) и «хорошие» (полицейские, спецслужбы) используют для реализации своих целей далеко не всегда гуманные методы. Потому что это работает лучше всего. Потому что действительность диктует нам свои правила, вернее кто сильнее, тот и диктует правила. А вот героиня Эмили Блант словно живёт в параллельном измерении — она с удивлением, не смотря на то, что работает в ФБР узнаёт, что дескать можно эффективно действовать не по закону. И её это удивляет. Будь она школьной учительницей или врачом-стоматологом, выросшей в рафинированной цивилизованной семье, то поверить ещё бы можно было, но она-то агент ФБР и её наивность кажется каким-то недоразумением, словно она занимает не своё место, хоть и обладает нужными для такой работы навыками. В общем, фильм вызывает массу эмоций, поэтому смотреть его интересно!

    15 января 2017 | 20:54

    Современный кинематограф в большей степени уже давно успел превратился в полноценную машину по созданию фильмов «фабричным» образом. Когда фильмы чаще всего лишены какой либо душевности, а еще чаще они мало, чем отличаются друг от друга. Тем самым, отражая явный кризис на действительно талантливых и перспективных молодых режиссеров. Одним из подобных редкостных талантов безусловно является канадский режиссер Дени Вильнёв, который уже успел добиться звания одного из самых талантливых и многообещающих режиссеров современности. Во многом, за счет того, что вне зависимости от жанра и сюжета, Вильнёв всегда остается верным своему стилю, а назвать его работы полноценным поп-корн кино даже язык не поворачивается. Приятно, что подобного рода произведением оказался и данный фильм режиссера.

    Режиссер картины Дени Вильнёв уже давно успел покорить многих уникальной способностью сочетать в своих картинах динамику и зрелищность коммерческого кино, но одновременно с этим создавая впечатление достаточно сложного и глубокого авторского продукта. Что в очередной раз ощущается и тут. Отсюда и не удивительно, что начавшись в качестве бодрого экшн боевика, которым фильм представлялся еще до просмотра, он быстро и стремительно меняет курс в абсолютно иную сторону. В конечном счете, превращаясь в достаточно необычный симбиоз криминальной драмы и остросюжетного триллера без какого либо ущерба одному из двух этих жанров. При этом, еще больше гипнотизируя катастрофической красотой кадра и невероятно атмосферным саундтреком. Тем самым, производя еще более неизгладимое впечатление от происходящих на экране событий.

    Во многом, подобный эффект достигается за счет мощнейшего сценария, который не может не произвести абсолютно никакого впечатления. Так как не смотря на определенную очевидность кульминации всей ленты и шаблонность истории на первый взгляд, фильм неожиданно оказывается куда сложнее, чем можно было представить. Чем буквально идеально отражает истинный образ настоящей жизни, которую он пытается показать «во всей красе». Мир, в котором понятия справедливости и правды оказываются победителями крайне редко и сами эти понятия уже давно успели превратится в сказку. Когда чаще всего побеждает грубая сила, а также те, за ком стоит власть, деньги и могущество.

    Отсюда и основная мораль картины оказывается прозрачной на протяжении всей ленты. Что бы победить зло, порой приходится самому стать тем же самым злом, с которым ты борешься. Но вопрос в другом. Превратившись в того, с кем ты так отчаянно борешься сам, сможешь ли ты повернуть назад и снова стать тем, кем ты был прежде ? Готов ли ты заплатить столь дорогую цену, или же отпустив руки и отчаявшись ты просто стадишься ? Главное достоинство картины в том, что создатели ленты практически полностью воздерживаются от осуждения и отражения своего субъективного мнения.

    История развивается максимально честно. События показанные на экране являются не просто плодом фантазии сценаристов, а тем самым настоящим кошмаром, который происходит на самом деле и о котором мы просто не догадываемся. Вот почему каждый из главных героев, будь даже самый плохой или хороший — каждый поступает по своему правильно и уже сам зритель при просмотре картины рассуждает о том, действительно ли результат стоит всех жертв ? Очевидно в картине лишь одно. Отвечая местью за месть, убийством за убийство, насилием за насилие — мы сами запускаем очередную цепочку жестоких событий. Ведь всегда найдутся те, кто захотят отомстить уже тебе и список потенциальных врагов всегда увеличивается, а значит мы сами порождаем тех монстров, которых так сильно презираем и с которыми сами боремся. Хотя они могли бы пойти иным путем и это находит идеальное отражение не только на протяжении всей ленты, но и в мощнейшем финале, который даёт полное осознание того, кто же является заявленным в названии картины убийцей и кто же на самом деле является центральной фигурой всей картины.

    Главной жемчужиной картины безусловно является Бенисио Дель Торо. Возможно его персонаж и таится на втором плане в течении всей ленты, но уж точно он создаёт впечатление чуть ли не самого харизматичного персонажа всей картины. Дель Торо сыграл своего персонажа настолько естественно и обыденно, что его роль охотно называешь одним из лучших перфоменсов актера не только за последние годы, но и за всю карьеру актера. При этом давая возможность еще больше поразится тому, насколько живым получился его экранный персонаж.

    Аналогичное впечатление производит и персонаж Джоша Бролина, который так же создаёт впечатление скорее живого актера, нежели плода даже самой великолепной игры актера. Когда как заявленная в качестве главной героиней всей ленты, персонаж Эмили Блант производит весьма неоднозначное впечатление. Сам образ очень глубокий, но спорный. Собственно сама героиня на протяжении всей ленты не уверена, кем она является на самом деле, а в купе с относительно скромной игрой Блант, проникнутся особым интересом к её героине увы не удаётся.

    8 из 10

    Убийца — это не просто довольно таки крепко и искусно снятый художественный фильм, но и очередная творческая победа режиссера Дени Вильнёва в качестве режиссера. Снятый подобно настоящему произведению искусства, стильный, глубокий, честный и крайне сложный фильм, который оказывается очень сложно пропихнуть в устоявшиеся рамки, шаблоны и границы фильмов.

    5 марта 2016 | 05:12

    Для насилия нет границ государств и морали, оно как таковое проникает всюду: в город, штат, государство, в душу, в саму жизнь. И уже нельзя определить, где оно вылезет или проявит себя в следующий момент, и борьба с ним только порождает его новые проявления и разъедает души тех, кто с ним борется. Становится непонятно, чтоб его остановить, так ли необходимо соблюдать закон или в борьбе с ним все средства хороши? Мексиканские наркокартели стали серьезной угрозой США, что в борьбе с ними формируются армейские подразделения на манер карательных групп на войне. Во главе такой группы стоит офицер ЦРУ и для придания легитимности его деятельности на территории страны (как известно ЦРУ не может работать в США внутри страны) в состав группы включают агента ФБР. Вот только агент не может разобраться в том, как можно бороться с преступностью действуя их же методами, не соблюдая законов. Кейт Мейсер, так зовут агента, столкнувшись с такими методами работы начинает съезжать с катушек, все ее попытки направить деятельность в рамки закона встречают сопротивление коллег по спецотряду и непосредственного начальства. Вопрос в том, сможет ли она жить по волчьим законам по сути не стоит, так как от нее этого и не ждут, за нее все решено, вопрос надолго ли ее хватит?

    Очень сильный и характерный боевик снял Дени Вильнев, здесь все к месту, все имеет смысл и каждый эпизод дает зрителю кусочек целой мозаики. И внешне благополучный Финикс и «ад на земле» Хуарес, где перестрелки обычная часть жизни, где полицейский часть наркокартеля, где вешают людей и дети играют в футбол под звуки выстрелов, где матери и жены теряют мужей и относятся к этим потерям как к неотвратимости. Перед зрителем проносятся авто полиции, спецагентов и преступников, и перестрелки, и как следствие смерть появляются как часть жизни, уже не пугая и не являясь чем то экстраординарным. Градус напряжения ленты с самого начала задран очень высоко, и не ослабевает до самого конца фильма. В финальной сцене режиссер очень реалистично показал героиню и тот мир, который ее окружает, очень неожиданная и сильная сцена. Вопросы, поставленные в фильме о том, что же приоритетнее закон или некое благо каждый решает сам, ясно только то, что насилие не победит насилие, и как бы цинично это не звучало, но закон превратился в проформу не только для тех, кто на переднем крае борьбы с преступностью, но и для тех, кто отдает им приказы. Сорри господа, сказки кончились мир намного суровее, чем можно предположить. Из достоинств отмечу еще великолепную операторскую работу, пустыни и города потрясают своей натуралистичностью, и погружают зрителя в то, место где происходит действо.

    Великолепное актерское трио украсило этот фильм:

    Эмилия Блант (спецагент Кейт Мейсер) великолепно вжилась в роль и сыграла свою героиню, мы наблюдаем ее состояние от непонимания до отчаяния. Это просто психологический надлом в женщине она сыграла, ее роль тем и сложна, что не распутывает она преступления и не раскалывает преступников, она наблюдает и приходит в ужас от происходящего.

    Джош Бролин (руководитель спецотряда Мэтт Грейвер), весельчак и балагур, который одинаково спокойно шутит, пытает и убивает. Ему как раз даже не надо маскировать свое отношение к работе, он просто не признает правила и закон, его цинизм потрясает своей глубиной.

    Бенисимо Дель Торо (Алехандро), бывший прокурор Хуареса, которым движет месть, кто потерял близких, уже не думает о других, их чувства это пыль под ногами, только жажда крови преступников, он истинный волк в этом фильме, кровь так и капает с его клыков, он все время в схватке. В сценах в доме наркобарона и у Кейт актер раскрыл всю суть своего героя.

    Что можно сказать по итогу — очень жесткий, неполиткорректный и очень хороший фильм, где нет места сантиментам, а натурализм съемок захватывает дух.

    9 из 10

    8 декабря 2015 | 01:51

    Более жалкого зрелища, чем аппетитная некогда, обладавшая всеми необходимыми округлостями и выпуклостями (из которых в наличии один нос), Эмили Блант, более жалкого зрелища просто нет. Кожа обтянула кости черепа, заострился нос, выражение загнанной скотины во взоре, слипшиеся сальные волосёнки — так должна выглядеть фбровка — идеалист в представлении режиссёра Вильнёва. Несвежую красавицу привлекают к работе загадочной опергруппы, цели и задачи которой поначалу неясны. Бабёнку используют втёмную, никто не даёт внятных объяснений происходящему, группа постоянно перемещается, много стрельбы, и трупы, трупы, трупы…

    Испытывая сильное разсогласование (когнитивный диссонанс, прошу прощения за эрудицию) героиня отчаянно тужится и пыжится, пытаясь понять — что происходит? Расследуя похищения людей (самый жуткий вид преступности) Кейт сохраняет наивную, розовенькую веру в законность, торжество справедливости и прочий слюняво — слезливый бред. Незадолго до выхода на пенсию, героиня открывает для себя пару свежих истин: оказывается, есть полицейские нарушающие закон, победить наркомафию невозможно. Уютный мирок Кейт с грохотом рушится, девочка плачет и закатывает истерики..

    Фильм впечатляет своей лаконичностью, несколькими уверенными мазками режиссёр создаёт впечатляющую, гнетущую своей безысходностью картину. Каждый кадр источает угрозу, воздух насыщен опасностью (сцена проезда по Хуаресу). Стремительное и неотвратимое движение полицейского кортежа, бесстрастные, непроницаемые лица мексиканцев, сгустившаяся атмосфера ненависти — это очень пугающе, очень хорошо.

    Противоречия разрывают сознание Кейт, а в ответ — мягкая, жирная, непристойная ухмылка Мэтта (Бролин), я использую тебя сучка, агенты ЦРУ не могут действовать на территории штатов без поддержки местных агентов ФБР. Невозмутимый, непонятный, пугающе спокойный, сосредоточенный на достижении только ему известной цели Алехандро (Дель Торо). Один умник (блистательно закончивший жизнь в дурдоме) говорил, что для достижения цели есть два пути — насилие и методичность. Алехандро искусно сочетает оба, и история рутинного полицейского расследования незаметно перерастает в увлекательную историю мести.

    Всё очень умело снято, но автор (вольно или нет) создаёт неразрешимое противоречие. Наши американские (мягко говоря партнёры) давно вынашивают теорию «управляемого хаоса», свято и наивно веря в то, что хаосом можно управлять. Управление подразумевает упорядоченную систему отношений, хаос по определению — отсутствие порядка, смятение, неразбериха. Слова Мэтта о создании управляемого хаоса — такая же наивная утопия, как и вера Кейт в торжество законности. События в Ираке, Ливии, Афганистане наглядно подтверждают ложность тезиса об управляемом хаосе, поздравляю гражданин соврамши!

    Прокурор Дженнигс доходчиво объясняет Кейт, что свободолюбивое население штатов не может прожить ни дня без того, чтобы не реализовать своё законное право на пару граммов кокаина, герыча или другого вкуса демократии, статуя Свободы призывно машет бульбулятором зажатым в мозолистой правой руке. А это значит, что наркоторговля неискоренима, спрос на наркоту не исчезнет, следовательно, убийство наркобарона проблему не решает и ничего (кроме чувства глубокого удовлетворения Алехандро) не изменит. Круг замкнулся, всё возвращается к исходной точке, иссохшиеся вены американцев зудят в ожидании нового заряда бодрости.

    Название не очень хорошо отражает суть происходящего, уместнее было бы «Наивным дурам здесь не место». Беззаконие, самосуд, да — да, всё это очень плохо, чудовищно, ведь есть же презумпция невиновности, адвокаты, суд присяжных, но признайтесь, положа руку на это самое дело — в тот самый момент, когда Алехандро ударно закончил семейный ужин, вы не испытали чувства злобной, мстительной радости? Нет? Только честно? Где ваше сочувствие, мораль, совесть? Да вы — звери, господа.

    10 из 10

    20 декабря 2015 | 13:36

    Вдоль границы США и Мексики стоит стена. Давно стоит, её построили, что бы обозначить место где царит закон США и где Мексиканский. Но граница сместились. Почти сразу. Вдоль границы летают беспилотники, барражируют вертушки, постоянно прокатывается патрулями дорога. С одной стороны двухполосное бетонное, идеальной шоссе, с другой стороны грунтовка. Два мира, граница между которым давно смещена. Взаимопроникновение.

    В Мексике даже не другой мир, не зомби — там просто иное понимание закона. Только и всего. Иная реальность. Там в городах-мегаполисах каждый день людей без голов и рук вывешивают. У них так сказать — своя атмосфера. Они привыкли. У них полиция ездит по городу даже днём не меньше чем в двух машинах, с пулемётами и гранатомётами сбоку. В руках ничего мельче автомата держать смысла нет, пистолетом ты только повеселишь местных «братков» и порадуешь своим бессилием. Новая реальность, с корнями в 60-е годы двадцатого века.

    Нужно отрубить траффик наркотиков. Злых, ядрёных по мексикански, как текила. На них подсаживаются с первой дозы. Как? Нужно знать кто главный, нужно знать откуда повезут, откуда вывезут. Это не возможно узнать законно. У мафии круговая порука, так повелось века с 10 нашей эры. Добровольно они отвечают — но хабло инглеас — у нас точно так же нелегалы из узбекистана или китая — не понимай, моя не понимай. Как сделать так, что бы он начал «понимай»? Думаю понятно без пояснений. Для этого нужны волки. Волки лишённые силой своих волчат и волчиц. Страшно? А бандиты они страшные, это вам граждане не карамельная «Бригада» или пытающийся даже жалость вызвать «Бумер».

    В мексиканском полу-марсианском пейзаже свои законы, странным образом напоминающие законы читинского зека или азиатских басмачей. Почти копия. Тут не то что старикам, даже шакалам и койотам не выжить. Только волкам.

    Каждые лет пять выходит серьёзный фильм про то, как реально обстоят дела с преступностью в США. Траффик, Полиция Майами — отдел нравов, Пожизненный срок, Патруль, Старикам тут не место. Теперь есть новейшая сводка — Убийца. Что? Нет особого драйва? Нет неуязвимых? Зато правда.

    Девочка полицейский, до этого браво задерживавшая наркоторговцев в Аризоне и думавшая, что она крута и умна, попала в волчий угол. Её пристегнули к суровым и простым дядям и дали задание — Смотри, слушай, понимай. Почти сразу девочка сломалась, и её друг тоже. Одно дело с «омоном» выбивать двери и стенки и класть на пол пару — тройку мальков, другое дело в океане против акулы плыть на лодчонке. В Мексике очень популярны «торпеды» — вот тебе колонна копов, вот тебе 8 напарников — иди и убей их. Не? Ну тогда прямо сейчас включим хорошую мексиканскую музычку, под гитару, включим видеокамеру и под эту музыку пилой, заживо, тебя распилим. Что, уже согласен? Ну тогда давай.

    Успевают грамотно среагировать на мексиканский беспредел только те, кто воевал. Простые агенты и полиция из США заранее жертвы. Они не привыкли стрелять, а после думать. Но так нужно. Не до бумажек, когда вот прямо сейчас на тебя вперился зверь и готовится убить.

    Женщина, оказавшаяся девочкой не знала о таком. А оно есть. Убивают за пол слова не в ту сторону. Расчленяют целые группы певцов, за не там сыгранный концерт. А если выжила — будь добра дальше плыви. Страшно? Да всем страшно. Дядям из Техаса, мужикам из Афганистана.

    Одному только уже всё равно — волку у которого отняли волчат. Их ему не вернуть. Вот на него смотри и понимай — у тебя ещё не всё плохо. Закон? Закон здесь не работает, по честному даже не засечь миллионы долларов, мафиози научились лавировать меж банковских законов.

    С мафией можно воевать только зверскими методами. Это действует. Остальное только веселит наглые смуглые морды. Не поднимает руки? Стреляй. Не подчинился с первого раза? Бандит должен быть уже трупом. Нельзя арестовать босса? Тогда волку надо дать коридор к нему.

    Больше всего фильм по текстуре напомнил Старикам тут не место и Полиция Майами. Масштабно, жестоко и умно. Тут знаете ли нужно просто смотреть — атмосферу прочувствовать. Забыть про боевики и просто понять — так вот в жизни и происходит, никакой сентиментальности.

    10 из 10

    6 января 2016 | 15:18

    В пути на сеанс предполагал, что фильм будет подобием «Двух стволов», весьма простой, лёгкий и непринуждённый боевик. Ошибся.

    Фильм весьма с тяжёлыми эмоциями, так сказать, показывает реальную жизнь, без окраса. Не берусь выступать за правдивость повествования, в конце концов фильм художественный. Показанное меня впечатлило. Действительно, давно не видел таких фильм, за исключением «Списка Шиндлера», но он всё же повествует о том, что было тогда, 70 с лишним лет назад, а тут всё же показывается наше время и всё то, что происходит.

    Фильм также порадовал операторской работой, красивые картинки, приятные движения камеры, коротко говоря, не вызывает напряжения и тягость наблюдать за движениями камеры.

    Актёры, по-моему, тоже справились хорошо, уверено и профессионально.

    Честно сказать, даже не знаю какие и минусы отметить, сложно, я в данный момент, как никак под впечатлениями.

    8 из 10

    26 декабря 2015 | 15:17

    Амбициозный канадский режиссёр Дени Вильнёв, успешно разобравшись с детективными психологическими триллерами, набрался решимости устроить охоту за мексиканскими наркобаронами. Неустрашимые стражи порядка, проводящие федеральные расследования за пределами Штатов, устраняют всяческие нарушения в связи с наркотрафиком. Методы разведчиков не назовешь гуманными: они ведут дела агрессивно, попирая закон, что очень печалит агента Кейт Мейсер, которую берут с собой лишь для протокола, пользуясь её энтузиазмом к профессии. Кейт не только недовольна способами разрешения конфликтных ситуаций — она вообще с трудом пытается разобраться, что происходит. Компанию ей составляют руководитель по спецоперациям Мэтт Грейвер, а также загадочный субъект по имени Алехандро, чьё подозрительное безмолвие ещё больше осложняет положение. Вильнёв ясно намекает зрителю на двойственную сущность своего фильма, предвосхищая нечто колоссальное, однако удовольствие растягивается по причине скудного на события сценария.

    Обмотанные скотчем трупы, забетонированные в стены дома, и подвешенные посреди улиц изуродованные тела — вызывают страх вперемешку с отвращением. Таков город Хуарес — ещё более жестокий и беспощадный, чем Эль-Пасо. Ад, в котором свояку Уолтера Уайта и побывать не доводилось. Здесь не существует никаких законов, копы могут быть продажными, а в ответ на насилие приходится применять то же оружие. Другими средствами соперника в этой войне не одолеть. Но чем дальше, тем больше сомнений появляется у Кейт: действительно ли её коллеги на стороне закона? Ими движет жажда убийства или благие намерения? От неё требуется лишь смотреть и учиться, а не путаться под ногами. Наручники словно оказываются на её собственных руках, отчего она томится и испытывает душевные мучения. В отличие от других спецагентов, Кейт верна закону и конституции, и только таким образом желает достичь справедливости. Но подходящее место ли выбрала она для проявления своих принципов и моральных устоев? Молодым и сдержанным тут не место. Только хищникам.

    Трио из Эмили Блант, Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо посредством своих образов и диалогов создают накалённую обстановку. Мэтт самодовольно лыбится, наглядно демонстрируя у кого яйца. Мексиканец Алехандро молча доказывает свои убеждения поступками. Кейт меж тем выкуривает очередную сигарету в надежде не получить преждевременный нервный срыв. Вильнёв ловко переплетает разные жанры в одну паутину событий. Остро-политические, социальные и даже военные вопросы гармонируют с федеральными разбирательствами и драмой. Режиссёр преуспевает в каждом из них, но пути, по которыми он следует, не полностью придерживаются того динамичного и захватывающего темпа, который задаётся изначально. В плане напряжённости фильм задирает то слишком высокую планку, то уже через некоторое время даёт слабину. Искушённый зритель начинает скучать, но недолго: парни со стволами вновь выбираются на охоту, а бронированные чёрные машины проносятся перед глазами без каких-либо препятствий.

    Сквозь панорамные виды пустынных пейзажей Мексики, снятых Роджером Дикинсом, и под интенсивные тяжёлые музыкальные аккорды Йохана Йоханнссона выливается в свет возмездие, которое прокладывает себе дорогу через многочисленные убийства. Тайны прошлого пробираются наружу, вытаскивая за собой неизлечимые временем раны вместе с мужественной стойкостью. Достичь облегчения — реально. Сцены с длинными планами, снятые с высоты птичьего полёта, отходят на второй план. Дышать становится невозможно. Интрига обостряется, мотивы расширяются, ситуация усугубляется. Эффект неожиданности также присутствует. Методично, неторопливо, но уверенно и твёрдо Вильнёв доводит дело до конечного результата. Вместо громких перестрелок — внезапная тишина, предвещающая опасность, вместо шумных погонь — волнующе медлительные передвижения по тёмным районам. «Убийца» практически лишена тех технических трюков, ухищрений и доработок, без которых не обходятся современные боевики. Максимальный натурализм.

    25 ноября 2015 | 17:40

    Один из лучших фильмов уходящего года по моему мнению. В чем слабость современного Голливуда с его невероятной технической базой и многомиллионными бюджетами? В сценариях. Весь упор на трюки и компьютерные чудеса, а такие категории как здравый смысл, диалоги и сложный подтекст остались в далеких девяностых.

    Фильм начинается со сцены, когда спецназ ФБР штурмует дом наркоторговцев и случайно находит там десятки трупов. Эффектное начало, по которому легко предсказать весь фильм. Особенно, ориентируясь на название. Понятное дело — тут просто монстр, озверевший от наркоденег и собственной безнаказанности. И крутые ребята из ФБР будут охотиться на него весь фильм. У него, разумеется, будет своя извращенная логика, которая объясняет и оправдывает все эти убийства. И он будет дьявольски хитер, жесток и непредсказуем.

    Так вот нет!

    И главными героями здесь будут отнюдь не бравые ФБРовцы. Их роль в общей картине поставленной задачи будет на редкость мала и унизительна.

    Каждый характер прописан четко и в мельчайших деталях, и никаких «роялей в кустах». В этом фильме ты видишь такую голливудскую редкость, как живые люди, со своими проблемами и комплексами, а не вечную борьбу добра со злом. И, что еще более редко, ты веришь этим людям.

    Впрочем, актеры молодцы и сыграли на все сто: Эмили Блант, Бенисио дель Торо и Джош Бролин. Отличная работа режиссера и оператора — фильм смотрится на одном дыхании и предсказать следующий сюжетный поворот я не смог ни разу.

    Впрочем, одна ложка дегтя в этом фильме есть. Которая начисто смазывает и характер главного героя и сразу напоминает, что ты в кино, а перед тобой актеры. Ну зачем он произносит в конце фильма «крутую» напыщенную фразу, которая совершенно не соответствует ни его имиджу, ни драматизму ситуации?! Эх…

    Отличный фильм, таких мы не видели уже давно.

    9 из 10

    29 декабря 2015 | 03:47

    Основная задача этого пропагандистского фильма показать американцам их выгоду от благотворного союза ЦРУ с мексиканскими картелями. Идея пропаганды такова: если ЦРУ поможет одной группе уничтожить конкурентов и взять под контроль всю торговлю наркотой (на этот случай даже термин придумали — Medeline), то, как следствие, на улицах Мексики прекратятся войны между наркокартелями, а впечатлительные агенты ФБР будут находить меньше трупов в прилегающих к мексиканской границе домах. На первый взгляд всё логично — НО:

    - почему Мексика докатилась до такой жизни и кто ей мешает встать с колен, авторов фильма не интересует. Они не задаются этим вопросом и не ищут на него ответ.

    - почему нелегальные наркотики в Америке, от «выжившего» наркокартеля, это вообще норма? Но это до тех пор «пока какой-нибудь умник не отговорит 20% населения США ширяться» — не убедительно отвечает персонаж фильма.

     — почему в фильме не освещен денежный вопрос — кто, кому и сколько? Вспоминается Гэри Уэбб, заявивший о финансовой связи ЦРУ с наркокартелями. Его нашли с двумя пулями в голове, и его смерть признали самоубийством.

    Ну и дабы зрители не мучили себя этими глупыми вопросами, им предлагают окунуться в переживания главной героини: гуманно ли убить человека без суда и следствия во имя национальной безопасности?

    Да, и музыка в фильме просто шикарная держит в напряжении с самых первых кадров.

    4 из 10

    20 декабря 2015 | 18:58

    «В западных фильмах манипуляцию обычно обозначают словом «использование». Вспомните несколько популярных боевиков или авантюрно-приключенческих лент, и вы обязательно наткнетесь на употребление этого слова. Так, там частенько «хорошие герои» говорят «плохим героям» с укоризной и с нажимом в голосе: «Ты меня использовал!»». Отрывок из учебно-методического пособия «Манипуляция человеком» Вячеслава Федоровича Сазонова.

    «Sicario» — очень добротный психологический боевик — триллер.

    В «Sicario» очень мало экшна, фильм протекает неторопливо и плавно, поэтому я категорически не рекомендую данную картину любителям блокбастеров. Вы будете очень разочарованы.

    Для меня несомненными плюсами данной картины стали:

    1. Музыкальное сопровождение. Йохан Йоханнссон сделал великолепные трэки, особенно «Beast». Невероятная музыка. Фильмы ужасов могут обзавидоваться.

    2. Напряжение присутствует до самого финала.

    3. Сюжет. Неплохая головоломка для зрителей.

    4. Красочные кадры Мексики.

    5. Бюджет всего 30 миллионов долларов, а на выходе имеем качественное кино!

    В «Sicario» четко показывается как преступник может работать на правительство, взамен получая от второго помощь для достижения собственных амбиций или мести, в то время как стражи порядка используются как марионетки в играх более крупных рыб.

    8 из 10

    30 декабря 2015 | 22:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>