всё о любом фильме:

Убийца

Sicario
год
страна
слоган«The border is just another line to cross»
режиссерДени Вильнёв
сценарийТейлор Шеридан
продюсерБэзил Иваник, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Бьярне Слеттелэнд, ...
монтажДжо Уокер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  84 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США, — это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер, которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером. Самый загадочный участник команды — местный консультант, человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (206 081)
ожидание: 99% (1672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
216 + 15 = 231
8.0
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Автор сценария Тейлор Шеридан однажды заявил в интервью, что не так уж и не согласен с методами Мэтта Грэйвера, роль которого в фильме сыграл Джош Бролин.
    • Виктор Гарбер и Джош Бролин вместе снимались в фильме Гаса Ван Сента «Харви Милк» (2008).
    • Слово «Sicario» произошло от латинского «Sicarius», что значит «кинжальщик». «Кинжальщиками» или просто «сикариями» римляне называли зелотов (приверженцев социально-политического и религиозного движения в Иудее, возникшего во 2-й половине I века до н. э.). Зелоты прятали в одежде небольшие кинжалы (их называли «сика»), которыми и убивали римлян. Некоторые учёные полагают, что второе имя Иуды Искариота имеет тот же корень. В I веке н. э. убийства в Иудее были столь частыми, что в 81 году н. э. римляне были вынуждены принять закон против наёмных убийц и отравителей ("Lex Cornelia de sicariis etveneficis»). Слова «sicario» и «sica» также восходят к глаголу «secare», т. е. «резать». Слово «sicario» есть в испанском и итальянском языках.
    • По словам режиссёра, инвесторы фильма хотели, чтобы роль Эмили Блант была переписана для мужчины. Но Дени Вильнёв и сценарист Тейлор Шеридан настояли, чтобы главной героиней оставалась женщина.
    • Персонаж, сыгранный Бенисио Дель Торо, в фильме в основном молчит, хотя по сценарию реплик у него было достаточно. Как рассказывал актёр: «По оригинальному сценарию, мой персонаж несколько раз рассказывает Кейт о своём прошлом. И хотя это дало мне самому понимание того, что это за личность и как её лучше сыграть, с этими репликами случилось загвоздка. Мне показалось, что как-то не с руки выкладывать свою подноготную человеку, с которым только что познакомился». Дель Торо начал постепенно «убирать» собственные реплики. По подсчётам режиссёра Дени Вильнёва, актёр таким образом вырезал из роли 90% реплик, написанных для него автором сценария Тейлором Шериданом. Как и Дель Торо, Вильнёв согласился с тем, что молчаливый персонаж будет выглядеть более убедительно. Как он сам однажды заявил,"… диалоги — это для пьес, а в кино главное — движение, личность и умение присутствовать в кадре, а этого всего Бенисио было не занимать».
    • Кадры через объектив тепловизора снимали специальной камерой «FLIR SC8300». При окончательном монтаже было решено многие из них в фильм не включать.
    • Эмили Блант списала свой персонаж по имени Кейт Мэйсер с одной из сотрудниц ЦРУ, с которой она консультировалась во время подготовки к съёмкам. Актриса охарактеризовала её как интроверта и одиночку.
    • В работе над фильмом «Убийца» (2015) оператор Роджер Дикинс черпал вдохновение в снимках фотографа Алекса Уэбба, особенно в серии фотографий под названием «Пересечение американо-мексиканской границы», опубликованной в 2003 году.
    • Эмили Блант приступила к съёмкам через 4 месяца после рождения её первой дочери Хейзел.
    • Режиссёр Дени Вильнёв назвал фильм «Убийца» (2015) «мрачной кинопоэмой».
    • Это не единственный совместный проект режиссёра Дени Вильнёва и оператора Роджера Дикинса. Им предстоит работать вместе над продолжением фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Дени Вильнёв захотел снять в главной роли Эмили Блант, увидёв её игру в фильме Жан-Марка Валле «Молодая Виктория» (2009).
    • На испанском слово «sicario» означает «боевик».
    • В итальянском языке слово «sicario» имеет значение «наёмный убийца».
    • Третий совместный проект Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо. Они уже снимались вместе в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Врожденный порок» (2014).
    • Эмили Блант и Бенисио Дель Торо снимались в фильме Джо Джонстона «Человек-волк» (2010). В обоих фильмах Блант направляла на партнёра оружие.
    • Участвующие в фильме Джон Бернтал, Джош Бролин, Максимилиано Эрнандес и Бенисио Дель Торо снимались также в фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «Marvel». Бернтал исполнил роль Фрэнка Касла, или Карателя, во 2-м сезоне телесериала «Сорвиголова» (2015), Бролин сыграл Таноса в фильмах «Стражи Галактики» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015), Эрнандес сыграл агента Ситвелла в фильмах «Первый мститель: Другая война» (2014) и «Агенты Щ. И. Т.» (2013), а Дель Торо исполнил роль Коллекционера в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» (2013) и «Стражи Галактики».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На плакате над телами повешенных в городе Хуарес, Мексика, можно различить слова «Los estamos observando», или «Мы за вами смотрим».
    • Персонаж Эмили Блант предпочитает пистолет «Глок-19».
    • Алехандро предпочитает пистолет «Mark 23» фирмы «Heckler & Koch». Этот пистолет стал победителем в тендере, который проводился Главным управлением войск специального назначения Минобороны США (его соперником был полуавтоматический «Colt OHWS»).
    • Эмили Блант ударилась головой о балку под сводом туннеля под границей, когда команда только-только туда спустилась. Режиссёр Дени Вильнёв сказал впоследствии в интервью, что решил включить этот эпизод в фильм для придания повествованию большей реалистичности.
    • Кейт курит сигареты марки «Indian Creek». Сигареты этой же марки можно увидеть в спальне Сильвио, продажного мексиканского копа.
    • Когда персонаж Джона Бернтала борется с Кейт, он говорит: «Ты сама виновата». Эта реплика очень напоминает ту, которую услышал его персонаж Шейн в одном из эпизодов телесериала «Ходячие мертвецы» (2010).
    • еще 20 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, друзья, вы не ошиблись, это моя первая нейтральная рецензия. До этого были только положительные. Во время просмотра данной картины сначала подумывал об отрицательной рецензии. Потом, почитав мнения любителей кино и поразмыслив немного, стал склонятся к положительной. И всё же в итоге остановился на нейтральной. Теперь о фильме.

    Фильм по-своему хорош. Он снят в более-менее правдоподобном ключе. Имеет свой почерк, стиль, ритм. Повествование неторопливое (порой слишком), говорят мало (но по делу), экшен практически отсутствует. Хорошая операторская работа; музыка, создающая тревожную атмосферу в нужные моменты. Попытка показать суровую реальность жизни в местах на американо-мексиканской границе. Насилие, беззаконие и т. д.

    Если почитать положительные рецензии, которых здесь большинство, то очень захочется посмотреть и сам фильм. В принципе я со многим согласен, но основной минус фильма — это то, что он очень скучный и унылый. Он не захватывает, не увлекает. Актеры хорошие присутствуют, но переживать особо не за кого. Героиня Эмели Блант старается, это видно. Получается неплохо, но и не достаточно хорошо. Да и её взгляды относительно соблюдения закона очень странные. Она всё-таки не первый день на службе, её саму чуть не пристрелили, а она хочет зачитывать права отъявленным негодяям. Они разве соблюдают закон? Конечно, её позиция понятна, я и сам за то, чтобы всё было по закону. Но в данной ситуации это выглядит слишком наивно.

    Главный актер здесь Дель Торо. Он хорош, но его мало. Сопереживать ему тоже не получается. Если бы каким-либо образом зрителю показали его трагедию (например, в отрывках воспоминаний), что-то могло измениться. А так — нет. Бролин тоже нормально сыграл, но и он ничем, кроме пары толковых фраз не запомнился.

    Да, я понимаю при желании можно в каждом персонаже разглядеть что-то уникальное; можно сказать, что классно показан конфликт между «правильной» Блант и «неправильным» Дель Торо. А можно просто уснуть при просмотре.

    Мне вот вспомнился «Патруль» с Джиленхолом и Пенья. Там тоже показана суровая реальность борьбы полиции с бандитами. Но там сопереживаешь героям, они выглядят «живыми», смотреть интересней.

    В общем, этот фильм не для всех, я бы сказал. Нашлись люди (и их немало), которым он понравился. Я их понимаю, но меня не зацепил.

    6 из 10

    18 января 2016 | 16:26

    С места — в карьер. Именно так начинается почти двухчасовой фильм. Превосходное напряжение сцены с так называемым кортежем в несколько джипов четко напомнило незабываемую культовую сцену из творения Майкла Манна «Схватка». Пока закадровая музыка блистательного Йохана Йоханссона наращивает устрашающий темп, камеры Роджера Дикинса создают изрядную нервотрепку с целью распознать четкую угрозу, направленную на главных героев истории. Редко вылетавшие реплики бойцов спецназа никоим образом не мешали восприятию зрителем пульсирующего нерва всей сцены. И, наверное, главный вопрос «а что, собственно, происходит?» не без оснований занял свое место в умах интересующихся.

    Так о чем же фильм? Почему герой Бенисио дель Торо — Алехандро — довольно немногословный? В этом помогут сами ответы создателей картины, предоставленные в ходе интервью одному известному журналу.

    «Убийца» спрашивает всех нас: на какой стороне ты? Ты за то, чтобы всё велось в рамках правил ведения военных действий? Или ты поддерживаешь этакую группку линчевателей, потому что самосуд является единственной возможной мерой для решения таких деликатных дел? Как говорил Дени Вильнев, с одной стороны, фильм демонстрирует, что происходит в Мексике прямо сейчас, но он не о Мексике как таковой, поскольку подобное кино могло быть снято на Среднем Востоке или в Африке. На самом деле фильм об Америке и о том, как вся внешняя политика Западного мира реагирует на понятие «мы над законом». Как бы Западный мир ведет себя так, будто вся остальная часть принадлежит только ему. Кстати, режиссер не преминул заметить, что его родная Канада также должна быть включена в эту группу «вершителей судеб». Продолжая, он отмечает, что на Западе есть тенденция устраивать хаос, и что этот хаос не меняет положения вещей.

    Сюжет предусматривает, что девушка будет главным центром всех героев. Как говорила сама Эмили Блант, её персонаж — моральный человек, пойманный в ловушку в аморальном мире. Мире, в котором чувство правильности и несправедливости считается слабостью, нежели добродетелью. К сожалению или к счастью, сценарий совершает такой плавный скачок касательно персонажей, что аж дух захватило. Думали ведь, что «Убийца» о крутой девушке с железными моральными принципами, а тут такое…

    А вот что рассказывал о своем герое Бенисио дель Торо: у героя был объемный монолог о его прошлом, который он должен был произнести героине Эмили Блант после всего лишь двухдневного знакомства с ней. Актер сказал Дени Вильневу, что, следуя собственному опыту, никто не станет вываливать своих скелетов из шкафа после того, как люди только что познакомились. Особенно если это профессиональный убийца. Вот так режиссер позволил Бенисио дель Торо избавиться от объемных кусков своей речи. Потому что сам исполнитель предпочитает браться за небольшое количество выговариваемых слов, ибо нужно позволять тишине говорить больше. Все «отверженные» реплики впоследствии были переданы герою Джоша Бролина, поэтому тот получился любителем взболтнуть чего угодно. Если верить словам постановщика, то Джош Бролин постоянно возмущался в духе «и какую х*** не хочет говорить дель Торо на этот раз?!».

    Вообще Бенисио дель Торо признался, что именно возможность исследовать месть под другим ракурсом частично привлекла его в предложенной роли. Чего уж скрывать, у него это получилось.

    Был один интересный момент, связанный с сессией «вопросы-ответы» после просмотра готового фильма. Кто-то уверенно заявил, что теперь он никогда не всунется в Мексику после увиденного. Бенисио дель Торо поясняет, что не каждый таксист является Трэвисом Биклем, не все люди в Квинсе ведут себя так, какими они были представлены в фильме «Славные парни». То есть здесь не всё коту масленица. Нельзя ни в коем случае рассматривать Мексику обителью зла и насилия после просмотра фильма. Так называемый ад на Земле может найтись, где угодно. Стоит отметить, что слово «Sicario» не до конца раскрывает свою суть в простом переводе «убийца». Ведь это не просто убийца или наемник, а человек, непосредственно связанный с мексиканскими наркокартелями. Как мы понимаем впоследствии, у них не принято проявлять милосердие и смотреть на то, кого убивать: ребенка, женщину или отца семейства. Поэтому столь интересно, но не столь необходимо было показать спокойную, размеренную жизнь бедолаги-полицейского, который в обязательном порядке получил ту участь, уготованную человеку с его родом деятельности.

    Новое творение Дени Вильнева — очень интересное кино из области «увидеть, поразмыслить, отчаяться / обрадоваться». Заметно, что концовка в уродливой оболочке реальности дает понять героине Эмили Блант (как собирательный образ всех правильных людей, ратующих за справедливость): там, где ты сейчас, добродетели попросту нет, есть только слабость и эта слабость тебе ничем не поможет. Наверное, один из редких примеров, когда хэппи-энда зрители не дождутся ни в коем случае. А что? Иногда и такое кино нужно смотреть.

    Мы лишь пешки на шахматной доске…

    9 из 10

    P.s. Кстати, в сцене с допросом парня из кабака, который хотел прикончить главную героиню, Бенисио дель Торо частично сымпровизировал: вместо того, чтобы просто грубо поковыряться в ухе негодяя, он предварительно облизал указательный палец. И получите мокрого Вилли!

    13 декабря 2015 | 22:14

    Sicario — новый фильм Дени Вильнева, рассказывающий о войне между мексиканскими картелями и американскими спецслужбами. Фильм, который проникает в самые дальние уголки души человека и перевернуть в нем все вверх дном. Жестокий, бескомпромиссный, нагнетающий — к Sicario можно подобрать много ярких эпитетов и прилагательных, но если требуется найти одно определение, то более всего к фильму подходит слово «иммерсивный».

    Работа Дени Вильнева погружает зрителя в среду полного хауса, неразберихи, когда не знаешь на чьей ты находишься стороне и есть ли здесь правые и виноватые. Вместе с главной героиней пытаешься разобраться в том, что происходит, стараешься приоткрыть занавес тайны, которая так сильно тебя мучает на протяжении всего фильма и не отпускает до самого финала. И вот, когда перед тобой на столе разложены все карты, ты знаешь все детали истории, в этот самый момент режиссер дает сильную пощечину всем тем, кто надеялся на хороший конец истории. Но Sicario учит, что ни в одной истории, где участвует человек, не будет счастливого конца, потому что человек человеку — волк, и в этом мире, если ты хочешь выжить, надо жить по волчьим законам. Фильм наглядно показывает, на что способен пойти человек, чтобы достичь своей цели: он может преступить закон, наступить на пятки своим принципам или убить в себе последние остатки человека. Дени Вильнев доносит до зрителя, что не бывает хороших людей, есть люди плохие и есть те, кто еще хуже.

    Самый атмосферный фильм 2015 года.

    Лучший триллер 2015 года.

    Самые непередаваемые эмоции от погружения в фильм, который надо увидеть своими глазами.

    10 из 10

    3 декабря 2015 | 14:37

    Дени Вильнёв после этого фильма оправляется в когорту любимых режиссёров. Атмосферный, жестокий, правдивый, непредсказуемый… Такой вот получился «Sicario».

    В фильме есть моменты, когда кровь буквально застывает в жилах. Сцена ужина главного антагониста и его семьи — эталон того, как заставить зрителя открыть рот и не дышать до самой смены кадра… А такая сцена далеко не едина, друзья.

    Понравился актёрский состав.

    Особо хотелось бы отметить Эмили Блант. В бронежилете, в недельной давности футболке или же с разбитой головой. Она прекрасна. Маленькая, на пуганая девочка, которая узнала цену человеческой жизни на мексикано-американской границе. И что радует её героиня — не супер агент, она не убивает врагов пачками, даже вопреки тому что у неё главная роль. Простая женщина, которая делает свою, пусть и очень тяжелую работу. За слёзы в последней сцене — бравооо!!!

    Бенисио Дель Торо. Много о нём, людям не видевшим фильм, знать не нужно. Скажу прост — наслаждайтесь.

    Джош Бролин. Сполна реабилитировался за «Джону Хекс», последний фильм с ним в главной роли, что я видел. Такой себе самоуверенный и циничный… Типичный страж закона для которого закон не почём.. Отлично.

    Отельное уважение вызывают диалоги и пейзажи… Тёмно-синие тучи и молнии, разрезающие небо просто таки электризуют и до того напряженную обстановку.

    С уверенностью могу заявить: у Дени Вильнёва есть свой стиль. Реалистичный триллер с непредсказуемым финалом. Вот что ему удалось сделать. И казалось бы сцены из жизни семьи мексиканского копа: к чему они? А нет. Они как деталь пазла, без которого картина будет не полной. «Sicario» держит в напряжении от первой минуты и до финальных титров. Низкий поклон за сцену с тепловизорами. Call of Duty, завидуй.

    Рекомендую.

    9 из 10

    22 марта 2016 | 19:31

    Доброго времени суток, читатель. Только закончил просмотр данной ленты, захотелось поделиться, весьма теплыми впечатлениями, которые не совсем подходят под описание этого фильма. Сразу же хотелось заметить, что я не пожалел времени потраченного на просмотр, что бывает не столь часто, но все таки факт остается фактом — бывает. Порадовали возможно и банальные вещи, но тем не менее не маловажные для фильма(и фильмов в целом). Это конечно же замечательная игра актеров, эмоции, диалоги героев, мировоззрения, поведения в тех или иных ситуациях.

    Отдельно положительно хотелось бы отметить непосредственно — Бенисио Дель Торо, думаю многим запомнился его персонаж в данной чреде событий. Окруженный носилем, страданиями, безжалостными людскими поступками. Фильм идет своим чередом кадров, не дает заскучать, с самого начала подготавливая зрителя к кульминационной развязке. Ни к чему не агитирует, а предлагает сделать собственные выводы, и не только относительно, политики, идеологии тех или иных сторон. Рекомендую к просмотру. Естественно любителей жанра и прелестного актерского состава.

    Вердикт:

    8 из 10

    18 марта 2016 | 21:44

    Тема борьбы с наркоторговлей в Голливуде в большинстве случаев сводится к противостоянию шаблонных злодеев и доблестных полицейских. Добрая половина фильма наполнена экшен сценами и патриотичными речами. Неизбежно и деление на хорошие и плохие стороны. В Sicario Вильнева вы подобного не увидите. Режиссер создал глубокий и продуманный до мелочей политический триллер, который пугает и заставляет вжиматься в кресло.

    С первых минут просмотра картина давит натурализмом, аккуратно вводит зрителя в жестокий мир борьбы с преступностью. Ощущение реальности происходящего не покидает до конца фильма, а напряжение усиливается с каждой минутой. Противостояние американских спецслужб и мексиканских карателей не похоже на противостояние добра со злом. Зрителя, как и храбрую героиню Эмили Блант держат в неведении, истинные мотивы героев Джоша Бролина и Бенисио Дель Торо остаются неизвестными. Интригу отлично поддерживают до кульминации, а кульминация, в свою очередь, идеально связывает все сюжетные линии друг с другом, что стоит отдельной похвалы.

    Но все же не смотря на все бесспорные плюсы, среди которых хорошо продуманный сюжет, пугающая реалистичность и потрясающая игра актеров, я считаю главным плюсом напряжение, которое благодаря взаимодействию многих факторов создает сильное воздействие на зрителя. Начиная с парящей над просторами преступной Мексики камеры двенадцатикратного номинанта на премию Оскар Роджера Дикинса, заканчивая завораживающей музыкой Йохана Йохансана, перед нами предстает картина, создатели которой выжали предел из своих возможностей. В результате мы видим кровопролитную войну без правил и морали, защитники правосудия творят самосуд и беспредел, но можно ли судить их, если они борются с дикими зверями наркобизнеса? Вот только все ли из них звери? Насколько сместилась граница между справедливостью и бессмысленной бойней?

    Неважно о какой войне идет речь, будь то война с терроризмом, война между враждующими державами. Там не существуют понятий о добре и зле и правых там нет. Ты или принимаешь правила и вступаешь в мир волков, где границы морали размыты, а цели движимы местью и злобой. И нет там смысла и нет способа изменить что-то. На замену одним придут другие, цикл замкнется, а война будет продолжаться. И наивные герои как Кейт всегда будут искать справедливость в этом мире и будут разочарованы придя к пониманию. Остается лишь ждать что «придет какой-нибудь умник и отговорит 20 % населения употреблять наркоту».

    Подводя итог скажу, что созданная атмосфера позволяет поверить в реальность происходящего, в следствие, проблема приобретает пугающий характер. Актеры создали интересных и сложных персонажей, за которыми не скучно наблюдать. Музыкальное сопровождение и видеоряд создают удивительной красоты зрелище, позволяя увидеть бессмысленные ужасы современного мира где дети играют в футбол под грохот взрывов. «Это тебе не фейверк…»

    9 из 10

    и один из лучших фильмов года.

    7 декабря 2015 | 12:55

    Я честно говоря долго думал — делать рецензию положительной или нейтральной. Фильм мне безусловно понравился, но:

    По сложности сюжета — это скорее боевик. Но по скорости повествования — детектив или даже триллер. Здесь идет тягучее медленнее созирцательное повествование с редкими вкраплениями экшена (очень редкими). Здесь очень тяжелая атмосфера, которая, в том числе, передана через низкие басы саундтрека фильма. Но это не детектив, ибо тут сюжет прямолинеен. И это не триллер, ибо опять же сюжет слишком прост и на протяжении всего фильма не заставляет нервничать. Не боевик, ибо здесь очень мало экшен сцен. Но главное то, что это было сделано создателями фильма осознанно.

    Главной целью фильма было показать дно современного института закона, а конкретно здесь — борьбу с наркомафией. Показать те сферы нашей жизни, где закон теряет силу, где не действуют общие принципы, по которым функционирует общество. Показать нам «правовую сингулярность», а тягучесть и тяжесть повествования нужно для демонстрации одной простой мысли: из этой ямы не выберешься ни завтра, ни послезавтра, ни через год. Поколения людей живут в этом аду и ничего не могут поменять. Но пытаются. И однажды у кого-то получится, надо лишь пытаться. Однако это лишь мои мысли, фильм же не дает надежды на какие-то изменения, он лишь окунает зрителя в пучину хаоса и держит его там за голову пока тот не осознает куда попал.

    Для достижения такой вот непростой задачи нужен ли экшен? Не особо. Нужны ли хитросплетения сюжета? Вряд ли. Действительно, достаточно просто показать всё как есть, а зритель пусть сам делает выводы. Всё как есть, в том числе и кровь, и смерть. Мне сейчас вспомнился хороший веселый экшеновый боевик «Плохие парни 2», где смелые полицейские сражались с наркобароном, взрывая целые виллы. «Убийца» является полной противоположностью того фильма, сохраняя главный костяк сюжета: борьба с наркомафией. Противоположностью в целом и в деталях.

    Отмечу также, что я бы предпочел смотреть фильм от лица второстепенного здесь персонажа «консультанта» (читай описание фильма), чем от лица местной главной героини. Его персонаж намного интереснее и он лучше понимает, что делает.

    Перед просмотром данного фильма приготовьтесь к серьезной истории без купюр и допущений. Не ожидайте интересных развитий в сюжете, раскрытий персонажей, захватывающих сцен, этот фильм силен другим.

    8 из 10

    18 апреля 2016 | 21:36

    -Какие тут законы?
    -Когда тебя пристрелят, можешь стрелять.


    Лента, в последний момент справедливо переименованная у нас из «Наёмницы» в «Убийцу», вышла в достаточно ограниченный прокат даже в провинциальном городе и нашла своих зрителей лишь в одном кинотеатре. Канадский режиссёр Дени Вильнёв, зарекомендовавший себя как постановщик отличных напряжённых триллеров, снявший наиболее известных, наполненных до краёв психологизмом «Пленниц» среди лесов Атланты и мистического «Врага» в затуманенном Торонто, оказался не единственной причиной, подтолкнувшей к просмотру картины, поскольку троица ведущих актёров, никак не позволяют пропустить фильм, премьера которого состоялась больше полугода назад. Вместе с небезызвестными и уже заслужившими положительные отзывы Эмили Блант, Джошем Бролином и Бенисио Дель Торо, согласно практически прямолинейному, но сильному сценарию Тейлора Шеридана, лента на два часа погружает в атмосферу постоянного напряжения благодаря режиссуре Дени Вильнёва, который никуда не торопится, стараясь придать происходящим событиям если не мистический, то предельно хмурый и серьёзный настрой. Именно поэтому, картина имеет абсолютное право относиться к жанру триллер, в котором целостность истории складывается ближе к концу, раскрывая весьма очевидные, но от этого не менее ужасные истины, вновь осознавая которые, инстинктивно хочется оградиться от этого страшного мира людей.

    Как известно, у человеческой жестокости и жадности границ не существует, как и на стыке Штатов с Мексикой, где находятся дружелюбный техасский Эль-Пасо и мексиканский Хуарес, в котором работают и вершат своё кровавое правосудие всесильные наркокартели, переправляющие тонны белого порошка, смесей и таблеток на территорию Штатов. Именно туда, вопреки первоначальным заверениям Мэтта Грейвера из госдепартамента и направилась оперативный агент Кейт Мейсер в составе силовой группы, состоящей из сотрудников из отдела наркоконтроля и ФБР. Сомнительная операция по задержанию одного из приближённых к картелю «Сонора» на территории другой страны, не обошедшаяся без жертв со стороны недружелюбного местного населения, мгновенно вызывает вопросы о законности действий у Кейт, которой не разъяснили даже реальные цели и факт присутствия на операции угрюмого и мучающегося кошмарами связного, некоего Алехандро. Постановка не особо длинного сценария, посредством вдумчивости Вильнёва практически в каждой сцене, постепенно меняет главного героя ленты, отодвигая на второй план Кейт, уверенную в исполнении закона и пытающуюся добиться адекватного ответа от управления. На первый план выходит Алехандро, который в отличие от Грейвера не пытается убедить агентессу в необходимости её присутствия в команде. Он меньше говорит, но больше действует, заменяя приоритет зрительского интереса с самостоятельного «расследования» Кейт, на раскрытие своей личности и мотивов. Сольная сцена с Алехандро на территории красивого поместья расставит все точки и позволит оценить всё произошедшее за последнюю пару экранных суток.

    Начинаясь бодро и невероятно круто, «Убийца» сбавляет обороты в экшен составляющей, приберегая основное действие на последнюю треть ленты, позволяя каждой сцене остаться неповторимой и запоминающейся благодаря нескрываемому натурализму с которым показаны не только убийства, при которых не ставится акцент на кишках или кровище, но и простые разговорные сцены, нарочно обделённые излишними высокохудожественными речевыми оборотами и театральностью. Картина, порой замирая не несколько секунд для демонстрации медленно парящей пыли в лучах солнца у приоткрытой занавески или созерцания безжизненных мексиканских пустошей с высоты летящего самолёта, следящего за своей тенью, вызывают тревожные мысли и ощущения постоянной опасности, в которой пребывает Кейт. Необычному настрою помогает музыка Йохана Йоханнссона, которая уже с самого начала гулко стучит барабанами, изрядно разбавляя своим темпом медлительное повествование середины ленты, а резкие духовые и низкие ноты скрипок, вместе с шумящими звуками, подготавливает к резкой смене обстановки, которая оказывается совершенно не такой, как ожидалось. Не применяя излишне резкий монтаж и красивые спецэффекты, фильм способен удивить даже статичной съёмкой, которую Роджер Дикинс применяет со вкусом, предлагая увидеть ночные сцены через чёрно-белый спектр или достать сигарету из пачки от первого лица.

    После «Убийцы», Дени Вильнёва можно назвать не только мастером саспенса, но и профессионалом в работе с актёрами, вспоминая тех живых персонажей из предыдущих лент. Эмили Блант в роли Кейт смотрится очень органично, так-как ей идёт одежда опергрупп, так-же как красное платье или майка-алкоголичка, вкупе с хорошей работой над персонажем, включая нюансы, как например, еле заметный шёпот в раздумьях. Блант создала естественный образ сильной женщины с оружием, находящейся перед неизбежным выбором принятия ужасной реальности, вопреки своим профессиональным и моральным убеждениям. Джош Бролин, играющий далеко не самую запоминающуюся и выразительную роль, оставался интересным лишь поначалу, но взяв в руки штурмовое оружие, его с лёгкостью опередил Бенисио Дель Торо, которому уделено неожиданно много времени. Его Алехандро осязаемо суров и напряжён, ведь за спокойным выражением лица, в глазах через некоторое время можно прочитать боль и гнев, которые хладнокровно выплеснутся по достижении цели. Подобно сюжету, «Sicario» совершенно не такое кино, каким кажется поначалу, положительных персонажей практически нет, как нет и жизнеутверждающего финала, который отдалил-бы её от современной реальности, в которой чтобы выжить, приходится не только переступать собственные принципы и закон, но и становиться безжалостным хищником. Сильную по многим параметрам картину Дени Вильнёва, безусловно можно назвать атмосферным авторским триллером, достойным большего внимания.

    9 из 10

    «Мы не нарушаем границы, это границы сместились»

    2 декабря 2015 | 04:37

    Честно говоря, долго и упорно не хотела смотреть этот фильм. Думала, что эта какая-то вторая «Цель номер один» про женщину-боевика. Жаль, что раньше не вчиталась в синопсис и не проверила режиссёра. Ведь Вильнёв подарил нам «Пленниц», один из самых напряжённых триллеров, которые я видела за последние года два.

    В общем, поначалу мои напрасные, как потом окажется, опасения подтверждались. Женщина с оружием, худая и немытая, идёт на задание… Прям чёткая параллель с героиней Честейн из вышеупомянутой «Цели». Я даже уже своим откомментировала, что будет неинтересно. Но… я люблю ошибаться. Постепенно повествование ушло совершенно не в то русло, и вот я уже сидела и не могла оторваться от действа.

    Эмили Блант — одна из актрис, которых я уважаю. И хоть в роль боевика она, казалось бы, вписалась идеально, однако в ней везде чувствовалась женщина. Я уже начала думать, что это она что-то неправильно делает, ан-нет — это так было задумано. Душевные метания, кризис веры в то, что делаешь, — эти вещи были переданы великолепно. Браво, Эмили! Достойна была номинации хотя бы на Золотой Глобус.

    Но самый обделённый номинациями, на мой взгляд, — Бенисио Дель Торо. С самого начала понимаешь, что это второй центральный персонаж, но не понимаешь, чего же от него ждать. Его герой поразил до глубины души. И знаете, как бы ни пыталась, не могу его осудить. Ну, никак не получается. Я всё понимаю, но всё равно не могу. Очень сложно судить, не побывав в том аду, где был он. Спокойный и расчётливый снаружи — натянутая струна внутри. Бенисио высветил все грани персонажа, словно рентгеновский луч. Двойное браво!

    Джош Бролин тоже прям на своём месте. Эдакая душа компании, человек в сланцах, а когда до дела доходит, доводит всё до конца. Без эмоций. Кстати, весь фильм без эмоций. В том плане, что он не пытается сделать кого-то плохим, а кого-то — хорошим, кого-то — Бен Ладеном, а кого-то — крутыми и справедливыми американцами. Он как раз говорит о том, что наркобароны ли это, рейнджеры ли, агенты ли ФБР — все из одного теста. Причём этот момент идёт без всякого осуждения и порицания. Он просто идёт.

    Фильм шокировал, конечно. Совсем не этого ожидала. Шок нехороший, осадок после фильма — тоже, но до чего же он самобытный, до чего залезающий в мозг системы и всего, что творится в США. И не только на мексиканской границе.

    Операторская работа выше всяких похвал. Теперь даже не знаю, за кого болеть: за Любецки или за Дикинса, честное слово. Много просто образцовых моментов, а чего ночная съёмка стоит!

    В общем, я потрясена. Пытаюсь собрать мысли в кучу и оправиться от наваждения, созданного этим фильмом. Ходила в магазин сразу после просмотра и, как в детстве, боялась, что из-за угла выскочит кто-то. Это для меня лучший показатель того, что задело.

    Фильм напряжённый, далеко не глупый, вбирает в себя множество жанров, с яркими и шокирующими кадрами, которые ещё долго будут стоять перед глазами. Мужской половине однозначно рекомендую, женской, кстати, тоже. Дамы, поверьте, это не тупой боевик с политической подоплёкой, это нечто большее.

    7 из 10

    20 февраля 2016 | 00:32

    Дени Вилнев — хороший постановщик, практически все его предыдущие работы отличались качеством и задумкой, но почему-то во время просмотра фильма «Убийца» был страх, что этот крутой фильм запутается под конец и падет.

    Этого не произошло, более того, «Убийца» — фильм калибра «Старикам тут не место» и «Цель номер один», которые в свои годы были достойно отмечены дюжиной гильдий, а еще больше — своими «Оскарами». На эти фильмы нашлись свои противники, как я думаю найдутся и на «Убийцу», но все-же вердикт «золотой серединки» таков, что Дени Вилнев снял кино высшего калибра, тем самым заявив себя как потенциального маэстро триллеров.

    Персонажи актеров прописаны просто отменно, ни одного лишнего персонажа, актеры играют очень естественно. Атмосфера фильма — почти все два часа экранного времени. Думаю каждый, кому понравился фильм, был бы не против чтобы он был даже чуточку длиннее. Если так вспомнить, кто последний дарил такое ощущение? Ну и отдельный комплимент композитору фильма.

    Самое основное, что до этого фронт наркоторговли и трагических последствий от нее не показывал никто, мир слишком близко прислоняет ухо к таким проблемам вроде Талибана, ИГИЛа и подобных, которых, теоретически может не стать в считанные месяцы, но мексиканский траффик людей и наркотиков как по мне это настоящее подпольное государство, бороться с которым вскрытую уже практически невозможно.

    Динамичный, мрачный, атмосферный и качественный фильм, который хочется пересматривать не один раз.

    10 из 10

    22 декабря 2015 | 06:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>