всё о любом фильме:

Осьминожка

Octopussy
год
страна
слоган«Nobody does him better»
режиссерДжон Глен
сценарийДжордж МакДоналд Фрейзер, Ричард Мэйбаум, Майкл Дж. Уилсон, ...
продюсерАльберт Р. Брокколи, Том Пивснер, Майкл Дж. Уилсон
операторАлан Хьюм
композиторДжон Бэрри
художникПитер Ламонт, Джон Феннер, Эмма Потьюс, ...
монтажПитер Дейвис, Генри Ричардсон
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  21.6 млн,    Германия (ФРГ)  4.32 млн,    Франция  2.94 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время131 мин. / 02:11
При таинственных обстоятельствах погибает коллега Джеймса Бонда агент 009. Чтобы разобраться в этом преступлении Бонду предстоит прокатиться в Индию, где он встречается с роковой женщиной, умопомрачительной красоткой по прозвищу Осьминожка.

Активно пользуясь своими глубочайшими знаниями женской психологии, агент 007 выходит на след абсолютно безумного и столь же амбициозного отставного русского генерала, который мечтает развязать третью мировую войну и захватить все Европейские государства.

Несмотря на то, что Бонд использует всевозможные приспособления из шпионского арсенала, даже летает на миниатюрном реактивном самолетике, оставить его в живых или убить решает таинственная красавица.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
18 + 25 = 43
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время побега Джеймса Бонда из дворца Хана раздается знаменитый клич Тарзана из фильмов 30-х годов с Джонни Вайсмюллером.
    • В финальных титрах фильма указано название следующей серии «бондианы» — «С видом на убийство» (From A View To A Kill). В итоге эту ленту назвали «Вид на убийство» (A View to A Kill).
    • Джеймс Бролин проходил кинопробы на роль Джеймса Бонда.
    • Первая лента, где Q становится активным участником экшен сцены.
    • На роль Осьминожки претендовали Фэй Данауэй и Сибил Дэннинг, но в итоге ее исполнила Мод Эдамс, сыгравшая до этого еще в одном фильме о Джеймсе Бонде — «Человек с золотым пистолетом» (1974), в котором ее героиню убили.
    • В картине фигурирует знаменитое коронационное яйцо Фаберже, впоследствии появившееся в «Двенадцати друзей Оушена» (2004).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 19 минуте 34 секунде показывают табличку с русским шрифтом, в одном из слов допущена ошибка — «НАЦИОНАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ ПРЕДМЕТОВ ИСКЧССТВА».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Тринадцатая серия «бондианы», вторая по счёту в режиссёрской биографии Джона Глена и предпоследняя для актёра Роджера Мура в качестве агента 007, опередившая в прокате своего конкурента (в том числе и в коммерческом плане) — фильм «Никогда не говори «никогда», который до сих пор официально не включается в состав кинопроизведений о Джеймсе Бонде. Картина Глена создана не без влияния ленты «Искатели потерянного ковчега» Стивена Спилберга, завладевшего в те годы вниманием зрителей и явно оттеснившего славного британского разведчика на второй план. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Глен, выдавил из себя в 1971-ом «Только для твоих глаз», который можно охарактеризовать как «пол беды», провалом назвать нельзя. В «Осьминожке» он забыл, что расслабляться чревато, снова покатил Бондиану в пропасть, откуда она только начала было выбираться.

    Сценарий «Осьминожки» свирепствует своим разнообразием. Индия, Германия, Россия, Великобритания и каждая со своим «колоритом». Пощадили только Англию, что впрочем не вызвало совсем никакого удивления, ведь если бы и там был такой дурдом, не было бы места на Земле для психологического отдыха. У русских в 80-ых все еще правил Ленин, портретами которого завешано все свободное настенное пространство в комнате управления обороной страны, которая больше напоминает отсек космического корабля из звездных войн. Хорошо хоть не средневековые палаты, как в прошлом фильме. Перепутанные буквы на табличках и идея захвата мира уже как-то и не достойны комментариев, привыкли что ли. В Индии население круглосуточно глотает шпаги, ходит по углям, бегает с саблями и гоняет по джунглям на слонах, к которым корзины с людьми привязаны одним лишь ремнем снизу, развязывающимся одной рукой. Кстати когда поедете отдыхать в эту замечательную страну, не забудьте как 007 захватить с собой механического крокодила, что бы в охраняемых замках спокойно плавать мимо охраны в пруду. Только придумайте для начала как его перекинуть через 6-и метровую стену. В фильме я этого не видел, но думаю способ наверняка есть. Немцы. В общем я догадывался, что в Германии советских солдат больше, чем немецких, словарный запас на 80 процентов состоит из вариантов слова «йайа», различных интонаций, а каждому туристу они толкают в рот поочередно колбасы и пиво без этикеток. В отличие от Sony, логотип которой мелькает с завидным постоянством, ни о какой рекламе немецкого пива и речи быть не может. Сначала пополните счет.

    Назвать этот фильм полным провалом я не осмелюсь, ведь были таки и здравые моменты. Например полет Джеймса НА самолете, в прямом смысле. Занятно, чем он держался на крыше когда был в прилипшем состоянии во время мертвой петли лайнера? Даже боюсь предположить. Видно чтобы его сдуло, нужно было пройти через атмосферу Земли. Но и тогда бы на помощь пришел какой-нибудь гаджет, вроде надувного скафандра из шариковой ручки. Еще я узнал много нового о конструкции самолета. Даже когда он в воздухе на высоте 800 километров, его дверь очень легко выбивается легким толчком, так что пристегивайтесь. А пальцами задних ног можно опустить закрылки на хвосте и заставить его пикировать, так что не балуйтесь.

    Роджер Мур, заслуженный пенсионер 007 Ее Величества справился с ролью достойно. По крайней мере он самостоятельно весь фильм бегал, ходил и даже соблазнял девушек. Всех без перебора, как обычно. AXE, не иначе. Позиция же моя все таки сложилась нейтральная. С «Золотым пистолетом» не сравнить.

    Оценка для «Кинопоиска» — 

    5 из 10

    3 декабря 2010 | 03:49

    Итак, на дворе 80-ые годы 20-го века. Эпоха резкого всплеска интереса к приключенческому кино со стороны зрительской аудитории. Время, когда на экраны выходят «Назад в будущее», «Терминатор» и другая классика того десятилетия. Бондиана шагнула в этот рубеж с лицом Роджера Мура и очередная, уже тринадцатая по счету, картина шпионского франчайза просто не может не вызывать аналогий с культовым творением Стивена Спилберга — Индиана Джонс. Здесь даже Бонд умудряется проскакать по лианам через джунгли.

    Начиная с «Только для твоих глаз», сценаристы похождений агента 007 стали куда более сбалансированными и менее фантастичными, по сравнению с предшественниками, что конечно, не может не радовать, ибо порой абсурдность того же «Лунного гонщика» делала фильмы про Бонда совершенно неадекватными. Данная лента не выходит за определенные рамки и потому воспринимается вполне адекватно, а уж фирменный юмор и ирония бондианы делают просмотр еще более легким для восприятия, так что с точки зрения сюжета, претензий к фильму не имеется.

    В качестве места действия создатели выбрали Индию, что определенно положительно сказалось на разнообразии, ведь наблюдать в сотый раз снежные горы Швеции или холодные небоскребы европейских мегаполисов было бы скучновато. Жаль, правда, что особых трюковых и экшен-эпизодов здесь маловато и выделить какую-то одну, запоминающуюся сцену просто не получается (разве что столкновение автомобиля с поездом получилось весьма эффектным), потому что поставлено все несколько пресновато.

    С главными злодеями тоже получилась весьма спорная ситуация. С одной стороны, Осьминожка (которая вовсе вроде как и не злодейка) получилась крайне запоминающимся персонажем, со своим шармом и неординарностью, но с другой — советский генерал больше напоминает какого-то клюквенного и чрезмерно карикатурного советского психа из романов Тома Клэнси с соответствующей мотивацией, которая выглядит не шибко оригинально.

    Осьминожка — не лучшая картина про Бонда с участием Мура, но и конечно, далеко не худшая, поскольку достоинств у ленты гораздо больше, чем недостатков. Надоели, правда, все эти глупейшие злодейские мотивы, которые совершенно не красят шпионский жанр, но зато хоть подано все это со вкусом и не без иронии. Да и отказ от бредовой фантастики меня до сих пор радует, поскольку перед нами все тот же старый-добрый Джеймс Бонд с харизматичной ухмылкой и джентльменскими манерами.

    8 из 10

    17 апреля 2011 | 12:38

    Второй фильм Джона Глена и уже шестой (!) для Роджера Мура в роли Джеймса Бонда. Предыдущий фильм «Только для твоих глаз» был неоднозначно воспринят критиками. С одной стороны — в нем были и красивые трюки, и лучшая актерская игра Мура, и идеальный саундтрек в исполнении Билла Конти. А с другой стороны — глупые ошибки в монтаже и Мур стал слишком стар для исполнения этой роли. А у самого Роджера уже истек контракт (видимо, поэтому он так классно играл в предыдущем фильме), и на главную роль планировали пригласить молодого американского актера Джеймса Бролина. Уже все было рассчитано под него, сшиты костюмы определенного размера и даже отснято несколько сцен. Именно так бы мы и увидели «Осьминожку», если не одно «но».

    Параллельно с этим фильмом снимали «Никогда не говори никогда» — тоже фильм о Джеймсе Бонде, только… с Шоном Коннери в главной роли. И перед зрителями встал один единственный вопрос: «Кто кого?» Ну и, конечно же, с Муром заключили новый контракт, и он с удовольствием в шестой раз надел дорогой смокинг.

    Естественно, что этот фильм надо сделать лучше, чем это делают конкуренты. Было смонтированно аж шесть трейлеров (на дворе 1983-й!), а Мур в интервью на вопрос: «Что вы думаете по поводу того, что одновременно с вами, вашего же персонажа играет Шон Коннери?», ответил: «Ну, все знают, что Бонда еще и будет играть какой-то молодой, никому неизвестный актер по имени Роджер Мур». После этого корреспондент рассмеялся. И так на протяжении съемок, вплоть до премьеры. Фильм стал самым кассовым в истории сериала и по количеству зрителей обогнал конкурента.

    А что касается самого фильма, то все получилось очень достойно — отличные декорации, красавица-героиня в исполнении Мод Адамс, аж два ключевых злодея (Луис Джордан и Стивен Беркофф), куча всяких наворотов и невероятные трюки. И лично я считаю «Осьминожку» одним из самых красивых фильмов о Джеймсе Бонде. Посмотрите, получите удовольствие, даже несмотря на то, что «Только для твоих глаз» получился реалистичнее. Да и начало тут куда динамичнее, как и весь фильм, в отличие от предшественника. В те времена на пике популярности были приключения в стиле Индианы Джонса, что сильно повлияло на фильм. Ведь сценаристов было трое: Джордж МакДоналд Фрейзер отвечал за приключения-путешествия, Ричард Майбаум — за сапсенс и стиль, а Майкл Уилсон
    пара-парара-парара…. пара… парарам!

    8,5 из 10

    P.S. В конце того же года будет альтернативная история, но… в общем, сами все увидите.

    22 марта 2009 | 10:19

    Шел тысяча девятьсот восемьдесят третий год. И фанатов бондианы ждал сюрприз — Шон Коннери вернулся в качестве агента 007 в фильме «Никогда не говори „никогда“». Стоит лишь оговориться, что этот фильм был спродюсирован другими лицами, не имевшими до того никакого отношения к официальным фильмам. Потому сие творение стало кассово угрожать Альберту Брокколи.

    Руководствуясь девизом «догоним и перегоним», Альберт решил продлить контракт с Роджером Муром, снять с ним еще один-два фильма и узнать, какой же Бонд круче.

    Итак «Осьминожка» стала 13-м фильмом официальной бондианы, 2-м фильмом режиссера Джона Глена и 6-м фильмом Роджера Мура. И знаете что? Мне этот фильм понравился больше всего.

    Джеймс Бонд, подстрелив, очередного негодяя, который в него целился, пока тот гулял, и справившись с очередным заданием от MI6, отправляется в Индию, чтобы расследовать убийство агента 009. Во время этой поездки он хорошо изучил работу Фаберже, познакомился с парочкой очаровательных злодеев и соблазнил парочку очаровательных женщин. Однако вскоре 007 узнает о коварных планах русского злодея, который не желает мериться с политикой разоружения СССР. Разумеется здесь замешана таинственная Осьминожка… Но каким образом? Посмотрите фильм — узнаете.

    Фильм не выглядит скучным ни на минуту, как бывает с фильмами старой бондианы. Роджер Мур здесь острит еще больше. Но не только острит. Несмотря на свой возраст, тов. Мур дерется больше и лучше, чем в предыдущей картине. Ну и конечно 007 не теряет своего обаяния.

    Бондиана славится возвращением из мертвых. Актеры, персонажи которых были убиты, возвращаются впоследствии. Не исключением стала и Мод Адамс, которая уже засветилась в «В человеке с золотым пистолетом»… А разве это плохо?

    Еще один плюс: господина Q здесь больше, чем обычно. Его будет еще больше в «Лицензии на убийство».

    Прочие плюсы: Джон Барри, вернувшийся в качестве композитора; зрелищный пролог; новые страны, где побывал Бонд: Индия и ГДР; ну и конечно наш дорогой Леонид Ильич.

    К минусам я отнес заглавную песню (я ее не запомнил, в отличии от десятка остальных); очередную «красную клюкву» (хотя кто-то назовет это и плюсом) и ошибки в написании русских слов, но кто их не делает?

    И знаете итог всего этого? «Осьминожка» превзошла по сборам своего конкурента «Никогда не говори „никогда“». Но другого не стоило ожидать, ведь Бонд-Мур не только ЖК-телевизоры не по назначению использует… А поэтому осмелюсь переиначить знаменитую фразу: Roger Moore will return in „A view to a kill“»… И поставлю:

    9 из 10

    17 июня 2010 | 21:55

    Йен Флеминг описал Индию очень интересно — «кругом одни коровы, грязь и нищета». Джон Глен и Ричард Майбаум это опровергли.

    Таинственная красавица — Осьминожка в исполнении Мод Адамс, заслуживает всяческой похвалы (холодный взгляд, решительность, как никак — в подчинении у нее десятки женщин). Камаль-хан (Луис Джордан) — самый аристократичный злодей бондианы (афганский принц, все-таки). Но вернемся к Роджеру Муру — он рожден для роли Бонда (сам Йен Флеминг настаивал на его кандидатуре в «Доктор Ноу «), большую часть диалогов он произносит с юмором, а та часть, где надо злиться — с настоящей, дикой ненавистью.

    Ну и композиция «All time high» в исполнении Риты Кулидж идеально вписывается в эту картину.

    10 из 10

    18 августа 2008 | 11:18

    При выполнении секретного задания, жестоким умирает коллега Бонда — агент 009, однако тот после своей своей смерти успевает оставить важную улику — яйцо Фаберже, украденное у злодеев. Знаменитый агент Бонд сразу берётся расследовать это дело, которое приводит его к не менее зловещим планам сошедшего с ума советского генерала и таинственной девушки по кличке «Осьминожка».

    Тринадцатое кино по праву можно считать лучшим среди прошлых фильмов с Муром по ряду нижеописанных причин. Авторы, словно, просчитав все минусы прошлой картины, выставили их, превращая в плюсы. В результаты мы имеем одну из самых захватывающих приключенческих шпионских фильмов среди немногих предыдущих частей.

    Я считаю, что по количеству творящихся на экране моментов, это кино выигрывает по всем параметрам, потому что уже не молодого Бонда практически весь фильм заставляют носится от злодеев, то побеждая их, то оббегая их, применяя хитрость. При чём во многих этих моментов авторы нередко применяют старый и знакомый «юмор», что делает эти моменты достаточно захватывающими. Игра в прятки и драки на поезде, Бонд в костюме клоуна бегает от вооружённой охраны по территории военного полигона, чтобы найти и обезвредить бомбу, и т. д. Немногочисленные диалоги, где Бонд применяет свой старый-знакомый шарм тоже смотрятся отлично.

    Единственным конфузом на фоне всего происходящего — сюжет. Несмотря на то, что здесь есть что то вроде «детектива», всё таки всё авторы всё это приводят к старой знакомой «клюкве», элементом которого выступает сумасшедший русский генерал, мечтавший захватить всю Европу. Впрочем, его хитрости и коварности всё таки стоит позавидовать.

    Мур стал играть значительно лучше. Теперь его Бонд действительно выглядит как постоянно находящийся на острие бритвы агент, который умудряется при этом знакомится с девушками. Здесь за его персонажем, благодаря его многочисленным здешним приключениям, интересно наблюдать. Остальные актёры тоже честно отработали «свой хлеб».

    «Осьминожка» — тот самый фильм про Бонда, о котором я мечтал очень долгое время. Динамичный, захватывающий, интересный, с Муром в роли Бонда, за которым приятно наблюдать. Кино, которое не смотря на некоторые огрехи сюжета, способно оставаться надолго в памяти зрителя.

    9 из 10

    12 ноября 2014 | 23:18

    За свою долгую карьеру британский агент Джеймс Бонд повидал множество стран и справился со злодеями мирового масштаба, и с каждым фильмом о нем мы сами становимся участниками подобных приключений.

    На международном рынке ценностей появляется известное яйцо Фаберже. Его след ведет к таинственному миллионеру и людям, которые за ним стоять. Прояснить ситуацию должен лучший агент британской Ми-6. В этой части, судьба забросит нашего героя в разные уголки мира, в частности в Индию. Сюжет в меру предсказуем, но интересен. В особенности, Джеймсу предстоит справиться не только с мужчинами, но и выдержать чары и опасное влияние женщины. Ему не в первой встречаться с подобными испытаниями, но даже для Бонда эта ситуация кажется опасной. Количество экшена на долю экранного времени, как всегда высоко и включает в себя множество зрелищных сцен: погони по улицам Индии, яростные драки и перестрелки. Конечно же, главный герой, которого вновь воплощает сэр Роджер Мур, проявит весь свой шарм и умения, чтобы сохранить мир на планете.

    Достойное и местами очень привлекательное продолжение истории о приключениях мистера Бонда. Серьезное задание для лучшего агента.

    7 из 10

    17 ноября 2011 | 01:08

    О ФИЛЬМЕ

    Что связывает реактивный самолёт со складывающимися крыльями и акваланг в виде крокодила? Кто ответит на вопросы: куда уехал цирк и какова стоимость яйца Фаберже? Как связаны афганский принц, затворница в плавучем дворце и ядерная бомба на американской базе в Германии? Кто может переодеться и загримироваться за 1 минуту? С кем взаимодействует женский штурм-отряд и Q на воздушном шаре? Конечно же, в эпицентре событий агент 007, которому посидеть бы в кресле-качалке у камина… Какое там, если извечное перемирие между Востоком и Западом вот-вот нарушат.

    В сборник под названием «Осьминожка» вошло два рассказа. Непосредственно «Осьминожка» — это, так сказать, предыстория, рассказ о майоре, который забрал себе клад золотых слитков и покончил с собой, когда Бонд предоставил ему право выбора — смерть или трибунал. Никакой роковой дамы в плавающем дворце (на самом деле это отель Lake Palace в городе Удайпур, Индия) нет и в помине, но в фильме есть диалог, отсылающий к сути рассказа… Новелла «Собственность леди» ближе к теме — там яйцо Фаберже, аукцион, советские агенты… Но никаких Камаль Ханов, никаких планов по захвату Европы, никакого циркачества.

    Складывается впечатление, что текст новелл засунули в миксер, порубили, вытащили самые большие куски и подали в пироге с восточными цукатами. Испечён этот пирог Джоном Гленом, который с Бондианой расставаться не собирался, ведь столько лет ей отдал, сначала в монтажной, потом за камерой. Чувствуется старая школа: трюки есть захватывающие (вроде полёта через ангар), есть почти смешные (в интерьерах индийских трущоб с факирами и йогами), есть оригинальные (с циркулярной пилой на верёвочке), нет только стандартных. Зато есть стандартный Роджер Мур, который прекрасно знает, что от него требуется, и этим пользуется, чтобы не импровизировать сверх меры.

    Не впервые в Бондиане и Мод Эдамс, что тоже минусом не является. Ведь для некоторых актрис довольно трудно понять, что здесь на «Оскар» не наиграешь, что стремиться надо не к углублению эмоций, а к чёткой их передаче. А тут опытная актриса вернулась к работе с Роджером Муром… Но вот подгорел пирог в другом месте — группа злобных товарищей словно на маскарад собралась. Если генерал Орлов (Стивен Беркофф) ещё как-то смотрится, то Камаль Хан (Луи Журдан) выглядит как второй Джеймс Бонд фильма. И с ним рядом таскается индийский шкаф из той партии, что поставили к «Индиане Джонсу и храму судьбы»…

    Фильм получился не самым увлекательным. Атмосфера в нём, как у сказок «Тысячи и одной ночи» - чтобы царь не уснул, но и не велел поутру голову отрубить. При этом красота полуострова Индостан резко контрастирует с немецкой железной дорогой. В это время почти убаюканный зритель рискует запутаться — кто из какого вагона пришёл и что с собой принёс. И ещё у публики есть повод недовольно нахмуриться. Как это так — место действия Индия, а никто не спел и не сплясал (если не считать титульной песни «All time high»)? Оставлю этот вопрос на совести создателей.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Неожиданный конкурент. В 1983 году Джеймсу Бонду пришлось бороться с самим собой. На экраны вернулся, сказавший никогда 12-ю годами ранее, Шон Коннери, а продвигал независимую (от студии EON) постановку Кевин Макклори. Ирландский кинопродюсер по поводу «Шаровой молнии» хлопотал долго — сначала не одобрил превращение сценарных наработок в роман (судился с Флемингом), потом подписал соглашение с Брокколи и Зальцманом (сюжет «Шаровой молнии» Макклори обязался не использовать 10 лет). Попутно он отсудил право на организацию СПЕКТР (и она исчезла из официальной Бондианы), вселил энтузиазм в Шона Коннери. В 1977 горемычный проект запустить не удалось, но в 1983 «Никогда не говори никогда» до экранов добрался. И тут EON Production, не стесняясь, задавила конкурента судебными исками и повсеместной рекламой «Осьминожки»… Quid pro quo.

    Фаберже и не снилось. Ян Флеминг решил показать мощь своего воображения и придумал никогда не существовавшее яйцо Фаберже, названное «Земная сфера». Смотрим по тексту: «настольные часы в виде земного шара, в изысканной оправе спиральной формы из четырехцветного золота… Вокруг оправы — шесть золотых ангелочков, резвящихся в облаках, выполненных из горного хрусталя… На земном шаре карта мира, с обозначением крупнейших городов в виде сверкающих бриллиантов, помещенных в золотые гнезда. Шар механически проворачивается на оси, приводимой в движение спрятанным в основании часовым механизмом, и окружен фиксированным золотым поясом, покрытым перламутровой матовой эмалью… На поясе находятся римские цифры, которые являются циферблатом часов. Вставленный в Сферу треугольный бирманский рубин служит часовой стрелкой». Создатели «Осьминожки» предпочли скопировать реальный шедевр — яйцо «Коронационное» 1897 года. Их право…

    Говорящие фамилии. Кто считает, что имя Солитер связано с пасьянсом, отчасти прав. «Солитер» и переводится как «пасьянс», а происходит от латинского «solitarius» (одинокий). Имя отлично подходит для бедной узницы, для которой любовь к мужчине всё равно, что смерть. Но солитер — это ещё и бриллиант, который вручали людям, успешно разложившим карты… С дешифровкой фамилий Гуднайт и Гудхэд проблем, думаю, не возникает — первая обещает приятную ночь, вторая — понимающего собеседника. Осьминожкой Ян Флеминг называл в рассказе не человека, а реального спрута. Идею пересмотрели, попутно пересмотрев текст песни — не хотелось создателям слышать там «Octopussy», не ровен час, не так поймут… И, забегая вперёд: «Вид на убийство» подарил злодея с фамилией Зорин (созвучно с ядовитым газом зарином, родина которого (как и у героя) Германия), а также его помощницу Мэйдэй. Mayday — международный сигнал бедствия, и бедствия, как вы понимаете, прилагаются.

    Брюки превращаются… Нет, не превращаются! В секретной лаборатории Джеймс Бонд ведёт себя как малое дитё — всё ему надо ручки покрутить, кнопки понажимать да с взрывоопасными вещичками проиграться. Q, как положено, сердито бурчит и у агента 007 «игрушку» отбирает. Если верить многочисленным байкам, вне экрана Роджер Мур и Десмонд Ллевелин тоже были в натянутых отношениях. Индийский тропический климат принуждал съёмочную группу переодеваться в шорты, которые Десмонд Ллевелин яростно ненавидел. Роджер Мур знал это, и попытался внести правки в сценарий (такое он и раньше проделывал), чтобы Q во всех сценах носил исключительно шорты. Актёр передумал, когда мастер по показу гаджетов пообещал подсунуть ему что-нибудь, что реально взрывается…

    28 декабря 2009 | 00:07

    Такое название как «Осьминожка» скорее навивает мысли о каком-нибудь детском фильме или мультфильме, нежели об очередной серии «бондианы». Но это именно так. Название было взято из оригинального романа Яна Флемига «Осьминожка и искры из глаз» (таким образом, создатели несокрушимого агента 007 получили возможность сделать две серии шпионского цикла). «Осьминожка» — это прозвище загадочной женщины. Даже интересно, что всё крутиться должно вокруг Джеймса Бонда, иначе о какой «бондиане» может идти речь, а тут во главе некая загадочная особа. Видно, Флеминг рассчитывал на особый статус женщины с эмблемой осьминога, но развития отношения Бонда и Осьминожки не получили, так как все романы у супершпиона скоротечные. Ему не дела до дел сердечных, ему мир спасать надо.

    Интересно совсем другое. Роль Осьминожки исполнила шведка Мод Адамс, которая исполнила роль совершенно другого персонажа в серии «бондианы» под названием «Человек с золотым пистолетом» (Кристофер Ли, сыгравший этого «Человека…» является двоюродным братом Яна Флеминга, мог бы и раньше кузен похлопотать за родственника, но это дело прошлое). Мод Адамс удалось создать вокруг своей героине этакую ауру таинственности, пугающей привлекательности, ведь даже главный злодей по уши влюблён в эту женщину, но ещё и очень опасается её магических чар, хотя и ведёт закулисную игру, за что, ясное дело, получит по заслугам.

    В прошлой серии «Только для твоих глаз» во время съёмок умер любимый многими «М» (видно, от английского «Manager», то есть директор, это у нас принято всех и вся называть менеджерами, звучит солидно, а вот о сути никто не думает), наставник и руководитель, ставший чуть ли не отцом Джеймсу Бонду, сыгранный Бернардом Ли. Все сцены из «Только для твоих глаз» с уважением к актёру вырезали и мудрый «М» отсутствовал целую серию цикла. Но в «Осьминожке» этот персонаж вернулся на экраны, сыграл его Роберт Браун, который сам доселе сыграл иного человека в серии «Шпион, который меня любил». Складывается такое чувство, что компания Альберта Р. Брокколи окружила себя актёрами на контрактах без права выхода.

    Режиссёр Джон Глен, бывший монтажёр, начавший карьеру постановщика в прошлой серии «бондианы», не отошёл от своей первоначальной манеры: начало картины заставляет задержать дыхание и только после головокружительного трюкачества и потрясающих каскадёрских элементов можно выдохнуть. С места в карьер — вот как работает с «бондианой» Джон Глен. Дальше пойдёт привычный Джеймс Бонд — комфортабельный, фешенебельный, масштабный, панорамный; с экшном и благозвучными диалогами с часто звучащими в адрес Бонда угрозами, сладкими речами в адрес дам, в общем, то, за счёт чего «бондиана» стала легко узнаваемой и индивидуальной.

    Как и в двух предыдущих сериях, наличие в кадре прекрасной дамы «тянет» кино ввысь. Мод Адамс, как уже говорилось, успешно справилась со своей ролью. У неё была задача создать магнетическую личность и она с ней справилась, привлекая своей изящностью, плавностью и вкрадчивостью мужскую часть целевой аудитории «бондианы». А что же Роджер Мур? Ещё у многих были свежи воспоминания, когда от одного только взгляда Шона Коннери милые дамы падали в обморок, одурманенные чарами сего джентльмена. Но Роджер Мур всё больше и больше перестаёт привлекать внимание к своей личности и это пугает. Вся аура Джеймса Бонда рассеивается и уже видно, что Бонд, к сожалению, стареет, пора бы задуматься о пенсии. Из противников Бонда стоит сказать не только про неплохое отображение персонажа Луи Жюрданом, настоящий такой набоб получился, самовлюблённый и коварный, но ещё и его преданный телохранитель в исполнении Кабира Беди оставляет о себе воспоминания. А вообще Кабир Беди интересный сам по себе человек, советую ознакомиться с его биографией.

    «Осьминожка» — сладковатый на привкус фильм из серии о Джеймсе Бонде, но таковым уж он стал при Роджере Муре и особо за это ругать его не стоит. В целом, соответствующая классу франшизы серия. Смотришь и узнаёшь супершпиона, имя которого стало нарицательным.

    8 из 10

    P.S.: Признаюсь, что балл накинул за энигматику от Мод Адамс.

    4 декабря 2014 | 17:49

    О том, как Джеймс Бонд прикоснулся к Осьминожке и высокому «искчсству».

    На своё тринадцатое кинозадание персонаж книг Яна Флеминга/фильмов Альберта Брокколи отправился в 1983 году. Убит агент 009, отдавший жизнь за дорогое яйцо Фаберже. Распутывая это дело, Джеймс Бонд оказывается в Индии, где опять всплывает поганый СССР.

    Картина «Осьминожка» представляет собой достаточно увлекательный сегмент бондианы, с традиционным элементом ЗССР (Злобный Совет Социалистических Республик). С этой картины начинают складываться современные устои бондианы, в плане превосходства бюджета над картинкой. За 28 миллионов, у нас эффектный мини-истребитель из начала, трехколесная летающая мотоколяска made in India из середины, да Бонд на самолете (за пределами салона) из конца. Атмосферно же лента удалась больше, Бонд, красивые женщины, да Третья Мировая на подходе (из ЗССР с любовью).

    О красивых женщинах: Мод Адамс хороша! Осьминожка не только красива, но и «не пуста как дырка», её не только интересно разглядывать, но и вглядыватся. О Третьей Мировой: Стивен Беркофф хорош! Харизматичный мелкий сукин сын которого помнишь! И не из-за «яркой» фамилии Орлов(хочется спросить создателей, почему не Достоевский или Булгаков?). О Бонде: Роджер Мур хорош! Собственно как и всегда. Но только здесь я понял, как ему идет быть клоуном. На этот раз буквально. Клоунский грим ему к лицу, да и сцена та получилась очень качественной. А его слова Манипенни, что лучше неё никого нет и никогда не будет, с тем же успехом адресуются и Лоис Максвелл, которую не заменит и десяток смуглых и более молодых британок.

    Саундтрек от Риты Колидж оказывается блеклым и аукивающимся мотивами предыдущих тем бондианы.

    Сама же «Осьминожка» весьма хороша и интересна, и вопреки мнению прессы, что бондиана теряет в качестве, для меня она в нем как минимум не сбавляет.

    Джеймс Бонд вернется в фильме «С видом на убийство»

    8 из 10

    2 марта 2016 | 14:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>