всё о любом фильме:

Морпехи

Jarhead
год
страна
слоган«Welcome To The Suck»
режиссерСэм Мендес
сценарийУильям Бройлес мл., Энтони Суоффорд
продюсерЛюси Фишер, Дуглас Уик, Бобби Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Стефан Дешан, Марко Ниро, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$398 844
DVD в США
зрители
США  9.77 млн,    Великобритания  1.11 млн,    Германия  611.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 19:00 на канале «TV1000 Action»
Действие картины разворачивается во время войны в Персидском заливе. Морской пехотинец Энтони Суоффорд — потомственный военный. После курса подготовки в специальном лагере его отправляют на Ближний Восток, где идут военные действия.

Со снайперской винтовкой в руках и с тяжелым рюкзаком за плечами ему предстоит проделать нелегкий путь по пустыне, где нет спасения от невыносимой жары и иракских солдат, которые в любую минуту могут появиться на горизонте.

Суоффорд и его друзья-однополчане делают все возможное, чтобы поддержать друг друга в этой сложной обстановке. Чувствуя себя совершенно чужими в этой стране, они вынуждены сражаться с невидимым врагом за неведомые им идеалы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
120 + 76 = 196
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У Сержанта Сайкса, сыгранного Джэми Фоксом, изначально на затылке была татуировка в виде пантеры. Фокс сохранил её для награждений за роль в картине «Рэй». Сэм Мэндес всё-таки решил убрать татуировку при обработке отснятого материала, посчитав, что с пантерой на затылке персонаж получился слишком «хардкорным».
    • На главную роль в фильме претендовали Леонардо Ди Каприо и Тоби Магвайр.
    • Фильм снимался в Имперской Долине, которая располагается в Южной Калифорнии. Тамошние условия сильно напоминают природу Ирака.
    • Сцены, снятые в Имперской Долине на заднем плане имели горы, которые пришлось «убирать» в цифровом режиме. Также некоторые пустынные сцены были отсняты в Мексике.
    • На одной из фотографий «Доски позора» изображена порно-актриса Кити Юнг.
    • Слово «Fuck» употребляется в фильме 278 раз.
    • Кристиан Бэйл и Джошуа Джексон также рассматривались на роль Суоффорда.
    • Солдаты смотрят фильм «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • На роль Троя рассматривался Трэвис Аарон.
    • Кровотечение из носа Джэйка Джилленхала было «искусственно» добавлено во время пост-продакшена.
    • Все эротические сцены были отсняты в один день. Сэм Мендес прокомментировал это следующим образом: «Так здорово снимать весь секс после всей этой смерти и войны».
    • «Jarhead» является неформальным обозначением военнослужащего морской пехоты США (буквально — кувшиноголовый). Прозвище морские пехотинцы получили во время Второй мировой войны, когда компания «Mason Jar Company» приостановила выпуск горшков, перепрофилировавшись на товар более выгодный — солдатские шлемы.
    • Во время битвы скорпионов можно заметить, как младший капрал Хуан Кортез держит в руках новую пятидолларовую купюру.
    • Во время сцены с рождеством можно услышать на вечеринке песню O.P.P. На самом деле эта песня появилась только в конце 1991 года, а рождество в фильме происходит в 1990 году.
    • Танк Абрамс, который можно увидеть в фильме — макет. Настоящий M1 Абрамс имеет 7 катков, а в фильме их всего 6.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилBlackHood

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Нет ничего удивительного в том, что третий по счёту фильм Сэма Мендеса, театрального режиссёра из Великобритании, не вызвал такого же большого успеха у зрителей в США, как две его предшествующие работы — «Красота по-американски» и «Путь к проклятию» / «Проклятый путь», которые покорили престижный стомиллионный рубеж. А лента «Морпехи» даже не превзошла в американском прокате солидные бюджетные показатели в размере $72 млн. и ещё хуже была принята в других странах мира. Однако она смогла чуть-чуть обогнать внешне схожую картину «Три короля», которая была снята за шесть лет до этого и рассказывала о так называемой «войне в Заливе», скорее, в жанре приключенческой трагикомедии. В то время как произведение Мендеса, созданное по практически автобиографическому бестселлеру бывшего морского пехотинца Энтони Суоффорда, вызывает в памяти иные ассоциации: от «Троп славы» до «Цельнометаллической оболочки» Стенли Кубрика, от «MASH» Роберта Олтмена до «Апокалипсиса сегодня» (он даже напрямую цитируется) Фрэнсиса Форда Копполы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1289 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История:

    Человек много лет стреляет из карабина, он идет на войну, а потом возвращается домой и понимает — что бы он ни делал в жизни: строил дом, любил женщин или менял подгузники сыну, он всегда остается морпехом… и все другие морпехи, убивающие и умирающие — всегда будут мной. Мы все еще в пустыне.

    Я очень сожалею, что не посмотрела этого фильма на большом экране. Это, наверное, прозвучит до неприличия жестоко и мерзко, но… война — это так красиво. Вы видели войну без смерти? Не буквально, хотя бы на экране. Нет? Тогда посмотрите этот фильм. Человек родился, чтобы воевать, взял в руки оружие, стал снайпером, улетел в Кувейт… и вернулся, не произведя ни единого выстрела… Не знаю, что хуже — сойти с ума, убивая и мучаясь угрызениями совести или сойти с ума от нерастраченной ярости…

    Как вы думаете, для чего нужна война? Вот сейчас я напишу, что для развлечения, и найдутся те, кто назовет меня глупой и в лучшем случае покрутит у виска пальцем. Некоторые вспомнят о знакомых и близких, которые воевали и пострадали, другие, как я, например, скажут, что жили в войне некоторое время, и обвинят, что жизнь меня ничему так и не научила… Допустим, я все это выслушаю и, допустим, я соглашусь… Допустим. А я еще допущу, что это Голливуд и правда заменяется с уродливой на красивую. И что внутри армии нет соперничества между морпехами и ВВС, что самолеты не обстреливают своих же, лишь потому, что они опоздали на войну и теперь десть свою ярость им некуда. Нет, ничего такого не бывает. Это вымысел сценаристов… И война — это всегда страшно.

    Правда… И все-таки, пустыня, окутанная ночью и огнем, когда с небес течет нефтяной дождь, потому, что иракцы поджигают скважины — это до безумия красиво.

    «Это кровь земли», сказал герой Гилленхаала. Да, она льется с неба, разъедает кожу и ослепляет, она мстит, потому, что люди бомбами вскрывают ее кожу — землю. Каждый взрыв — нарыв на ее теле… И испуганная, потерявшаяся лошадь, вся с ног до головы утопающая в нефти и не понимающая что происходит, оглушенная взрывами и повстречавшаяся на пути солдата — это ее лицо. Солдат стоит перед ней и не знает что сказать, только и остается сил, чтобы сказать — «прости меня… Я обещаю…» А что «обещаю»? Да ничего… Ничего не изменится. Мы будем убивать друг друга и за кровь земли будем платить своей же кровью. Свобода? Независимость? Черта с два… Все войны начинались во имя власти и ради денег. Мы сами своим словам не верим. И она не поверила. И она — эта лошадь, вся испачканная в нефти, исчезает в ночной пустыне, так и не дослушав обещание солдата.

    5 июня 2010 | 18:49

    Неожиданная военная драма от Сэма Мендеса, снятая по автобиографическому бестселлеру бывшего морского пехотинца Энтони Суоффорда, живописующая картину войны в Персидском заливе.

    Увидев в прологе бесстыжую компиляцию на «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика, оказавшуюся в итоге не более чем теплым приветом, можно подумать, что Мендес расскажет до боли знакомую антивоенную историю о слепой мясорубке войны, кровавых операциях и бессмысленных смертях. Рядовой зритель уже было приготовился содрогаться от выстрелов, бомбежек и летящих в стороны оторванных конечностей. Сопереживать американским солдатам, как в «Спасении рядового Райана», либо их ненавидеть за безотчетную жестокость как в «Апокалипсис сегодня». Ну на худой конец увидеть историю трагической любви, как в «Перл Харборе». Но режиссер лукаво улыбается, мотает головой, разворачивается спиной к зрителю, спускает штаны и показывает голый зад. Не угадали, ребята. Речь пойдет немного о другом.

    И это «другое» мало кому понравилось. «Не о чем!», — вынесет суровый приговор рядовой зритель и будет отчасти прав.

    Войну, показанную глазами рядового Энтони Суоффорда, вообще вряд ли можно назвать войной. И, собственно, в этом и заключается ее трагедия для отряда американских солдат, оказавшихся в Персидском заливе. Они так долго служили в армии, проходили все тяготы и невзгоды «учебки», вытачивая из себя машины для убийства, и с полными штанами молодого боевого запала и искрящегося американского патриотизма перегорают от скуки и безделья еще больше, чем от невыносимого зноя в «долбанной» аравийской пустыне. Мало того, что они не вполне понимают с кем воюют и зачем, так они и не воюют в принципе. Только старший сержант по-прежнему «задрачивает» бедных солдат, чтобы найти им какое-нибудь применение, а с гражданки только и приходят письма о том, как от очередного морского пехотинца ушла его девушка. Поистине, что может быть мучительней для солдата! Поистине, что может быть скучнее для зрителя — смотреть, как скучно этим ребятам.

    И вот уже гремят победные фанфары. Война окончена. Они возвращаются на родину номинальными героями, победителями, их радостно приветствует вся страна. Они вернулись живыми и невредимыми. Да еще и руки не в крови. Но их не покидает ощущение, что они будто музыканты, уехавшие в гастроли, но ни разу не сошедшие с автобуса и не расчехлившие своих инструментов. Их надежды обмануты, их амбиции не реализованы. Они разочарованы и пусты. Война показалась не более чем миражом в пустыне: бессмысленным и бесплотным.

    Они уже гражданские, а душа их по-прежнему там, в аравийской пустыне: воюет, стреляет, убивает и безуспешно пытается сделать из себя настоящего американского героя.

    11 сентября 2012 | 10:57

    Примерно этими вопросами я задался после просмотра «Jarhead».

    Мы имеем дело с вновь отснятым «Platoon» ("Взвод») в новых декорациях, отснятый в других условиях? Хм, задавшим подобным вопросом, надобно разобраться в происходящем.

    Чувство дежавю у меня всё же имелось. Всё дело в том, что мы вроде бы имеет то же самое, но на этот раз события разворачиваются не во Вьетнаме, а в Ираке. Опять молодой янки, потомственный военный, записывается в ряды доблестной армии демократов, проходит учебку, где сталкивается с «дружелюбным» сержантом, который крайне нелестно отзывается о своих солдатах, он в принципе невысокого мнения о своих подопечных. Тут у нас имеется и традиционное знакомство со взводом, армейская рутина: пробежки с песнопениями и неослабевающая психологическая накачка новобранцев. В результате мы получили солдат, которым нетерпится проверить свои навыки, которым хочется попасть на какую-нибудь войну. Вуаля! Начинается конфликт на Аравийском полуострове, куда тут же отправляют «морских котиков». Все рады, все хотят «надрать задницу Хусейну».

    Но вот незадача, оказавшись на месте все понимают, что они столкнулись по сути ни с чем. Разве что с тем, что теперь им придётся жить посреди пустыни, представляя интересы США. Мечты о героических перестрелках утонули в рутине армейских будней.

    Вот тут я и пришёл к мысли, а может это всё же кое-что новенькое. А как иначе, ведь фильм не напичкан под завязку военными действиями, как скажем, «Падение Чёрного ястреба», тут вообще кроме парочки авиаударов, причём один раз нанесли этот пресловутый авиаудар по своим же, практически ничего нет. Даже «злобных» арабов показывают только издалека. Но! Нам показывают через что проходит солдат. Он ничем не занят, не воюет, не патрулирует, по сути ничего не делает, а казалось бы находится на месте боевых действий. Поэтому театр военных действий перенёсся во внутренний мир каждого из солдат, оказавшихся там. Кто-то впадает в депрессию, кому-то жена прислала видеозапись, где она изменяет мужу-солдату с соседом, а кто-то вот-вот потеряет рассудок, как наш герой. В нём что-то переломилось, это так, что-то изменилось. И это мне понравилось в данной картине. Его представления о службе обратились в прах, мучают мысли о его девушке, которая вроде как его бросила. Под действием всех этих факторов наш герой «воюет» в незнакомой стране, где всё чем занимаются военнослужащие это мастурбация, традиционная армейская рутина, вновь мастурбация и какие-то развлечения вроде боёв скорпионов, всё это делается, чтобы хоть как-то разбавить будни.

    Этим и замечательна данная картина, она показывает нам кое-что другое, войну с другого ракурса, без бесконечных перестрелок, где внимание больше обращено на «бытовуху». Тут сплошь и рядом экшен, но только экшен-души.

    Смело можно рекомендовать Jarhead, кстати в переводе это означает буквально — «кувшиноголовый» или даже «пустоголовый». Этот фильм нужно смотреть и воспринимать, тут вроде бы всё просто, но не отключайте свой мозг, обмозгуйте то, что Вам подают, а не глотайте, не прожевав как следует. Это самостоятельная картина, которая достойна внимания, она обладает своим взглядом на вещи, за что она получает свои

    8 из 10

    19 июня 2012 | 19:25

    Отчётливо помнится тот день, когда шёл под дождём в плащ-палатке, которая сама уже промокла и ни хрена не помогает, идти далеко, и лишь стук дождя по дороге и увядающей зелени леса нарушали монотонный ход весьма беспокойных мыслей в голове. Даже не помнил тогда число и возможно день недели, все эти цифры лежали во внутреннем кармане, но туда лезть совершенно не хотелось. Не хотелось, и возвращаться по той же дороге… Я никоим образом не отождествляю себя с главным героем Энтони Суоффордом из картины Сэма Мендеса «Морпехи», ибо война прошла мимо и даже не рядом, просто ощущения тогда были очень похожи, а при просмотре напомнили о себе. Главный герой фильма был на войне, но в боевых действиях не участвовал и обошёл их стороной, едва задев свой, желающий огня мозг. Вот Суоффорд идёт по бескрайней пустыне. Вот он целится, внимательно смотря через оптический прицел своей снайперской винтовки. Вот он бежит под палящим солнцем, а вот играет в футбол в костюме химзащиты. Вот он нажрался и сидит в новогодней шапке, держа в дрожащих руках бутылочку с чистой водой, и вот он коптит, извините меня, говно в наказание. Всё это и даже больше, решил удостоить своих мемуаров бывший морпех Суоффорд, и тут возникает вопрос: достойны ли такие воспоминания книг и экранизаций?

    Ответ: думаю да, поскольку историй о войне и солдатской жизни огромное количество, но эта, мало того что реальная, так ещё и имеет явное отличие от остальных. Здесь нет ярких сражений и гибели близких друзей в бою, нет героизма перед страной и громких побед, здесь вообще ничего нет кроме бескрайней горячей пустыни, которая порождает одного из самых страшных врагов каждого человека — самого себя. Пустыня так и не приняла Суоффорда, ни как мертвеца, ни как героя, она окунула его в собственную внутреннюю войну, так и не дав встретиться с противником и выпустить в него обойму. То, чему так жёстко, по всем канонам, обучали главного героя в учебке так и не пригодилось. Эмоциональный заряд так и не был выпущен. Хорошо это или плохо, смотря с какой стороны посмотреть, ведь воспоминания от вида убитых тобой солдат противника терзать не будут, но ощущение надкусанного пирога останется навсегда. Нереализованные желания, не нажатый курок, только мысли о том, какого черта Суоффорд здесь делает? Хочет стать героем? Повторить путь отца? Испытать себя, подвергаясь физическим и психологическим нагрузкам? Становясь свидетелем того, как девушка сослуживца присылает тому видео, где её долбит сосед, или находя, в итоге, в пустыне поляны обожжённого песка от взрывов, где в останках машин сидят обгорелые трупы… главный герой не может найти ответы на большинство вопросов, которые он задаёт. Остается лишь созерцание.

    Кто такой современный американский солдат? Молодой человек, не имеющий своего места на гражданке или просто желающий выместить свою накопившуюся злобу или же просто тот, кто хочет заработать нормальные деньги. Героем этот человек может быть уже для самого себя, решив надеть форму, и лишив себя многих удобств. Правда, в американской армии, таковых гораздо больше, чем в нашей родной. Суоффорд не зацикливается на абсурдных армейских прихотях или прочих идиотских обычаях, по меньшей мере, он извлекает из них какой-то смысл, хватается за те чувства, которые ему обязательно причинят боль, периодически сходя с ума и вновь обретая его. Режиссёр правильно расставил акценты на ощущениях своего собственного небольшого мира, в котором жил все эти дни Суоффорд и его друзья. Его рассуждения о тщетности пребывания в пустыне и бессмысленности войны, мечтах, жестокости и страхе. Сэм Мендес аккуратно оттолкнулся от частного к общему и, показав позицию морпеха, внёс в картину часть политики запада на Ближнем Востоке, его причины и следствия, отражающиеся на простом солдате, которому пережить ничего не пришлось кроме небольшой бомбежки и других опасных скоротечных событий, виновником которых являлась своя же армия. Апофеозом всего этого, я считаю сцену, одну из самых запоминающихся и контрастных во всех смыслах: огненные столбы горящей нефти, заливающей белую пустыню и лошадь, чёрную от земной крови.

    Режиссёр не напрасно взял для постановки фильма Роджера Дикинса, поскольку тот невероятно красиво отснял, казалось бы ничего, и именно операторская работа привлекает с первых и до последних кадров, в этом картина практически идеальна, магия картинки глушит некоторые скучноватые моменты фильма. Проникнуться ощущениями пребывания в пустыне помогла одна из лучших актёрских работ Джейка Джилленхола, он играл естественно, будто самого себя, что впечатлило и автоматически тогда занесло в список молодых и сильных актёров. Его коллега и сослуживец Трой, Питер Сарсгаард, удивил достаточно эмоциональной игрой и даже был готов заставить прочувствоваться в последнем кульминационном эпизоде, и да, клеймо на ногу он действительно заслужил, как и уважение, среди таких же морпехов как он. Джейми Фокс фактурен и крут, но большего внимания заслуживает его персонаж, сержант Сайкс, которого полностью понимаешь именно в той «чёрной» ночной сцене, актёр театрально отыграл и тут дело даже не в том, что Мендес по большей части театрал, а в том, что Сайкс типичный показушник и подражатель.

    «Морпехи» не снискали славу военных картин, и виной может быть неправильно составленная рекламная кампания, либо экшен-ролик, привлекающий зрителей, который в итоге их обманул. Точно так же как Суоффорд, ожидавший ора и пальбы, а получивший груз мыслей и дерьмовое настроение. Хотя сама картина не грузит и не вводит в депрессию, поскольку размеренные частички юмора в военном абсурде тоже есть. Это вполне авторское кино по воспоминаниям солдата, пусть далёкого от нас, но многим знакомого. Прав тот, кто на диске написал: экзистенциальная драма, и прав тот, кто сказал, что мы ещё в пустыне или в лесу, в поле. И что руки помнят оружие.

    8 из 10

    4 декабря 2012 | 00:12

    Перед тем как увидеть этот фильм, я ожидал хита наподобие «9-й роты». Но оказалось, фильм воспринимается труднее, приходится понапрячь извилины. Здесь показана совсем другая война, какая-то глупая и происходящая «на одном месте». Очень понравилась музыка из фильма. Фильм стоит посмотреть!

    2 августа 2006 | 22:53

    Морпехи — кино откровенное. Хочешь стать настоящим пехотинцем и служить своей родине — принимай правила игры. Слюнтяев тут не терпят. Ведь война вскоре изуродует твою психику, а ты ещё пацан, пороху не нюхавший.

    Некоторые зрители могут посетовать на отсутствие экшна, как таковой. Фильм же о войне, а где она ? Всему виной игры Battlefield и Call of Duty, которые воспитали в умах нынешнего поколения, как феерично и весело воевать. В Морпехах

    такого вы не увидите. Режиссер показывает совсем другую войну. Солдаты, воспитанные убивать, в ожидании своих врагов.

    Только в радиусе сотни километров этой чертовой недружелюбной пустыни нет никого, а ожидание сводит с ума. Думаю никому не нужно доказывать, что война не санаторий, с неё люди не возвращаются отдохнувшими. Сэм Мэндэс вкупе с хорошими актерами отлично показали, как рассудок начинает мутнеть, а потом и вовсе «крышу сносит».

    В Морпехах содержится множество отсылок к другим военным фильмам. Самая явная, бережно и с любовью показанная — отсылка к фильму Цельнометаллическая оболочка. Если творение Кубрика вызывает смех в первой половине и ужас от войны во второй, то Морпехи вы безусловно оцените. Любителям черного, неполикорректного и армейского юмора тоже не стоит проходить мимо.

    7,6 из 10

    6 мая 2014 | 16:41

    Каждый раз Мендес с удивительной точностью соединяет в картине жесткое, грубое с невероятно точным, поэтичным. На мой взгляд, именно этот фильм ближе всех подобрался к Красоте по-американски. Ибо тут присутствует такой же герой, который с кривой усмешкой смотрит чуть со стороны на всё происходящее. А происходит вовсе не война в Ираке, а Война вообще. Со всеми её современными мутациями, такими как механизация боевых действий, утрата необходимости в пехотинцах, которые вынуждены мучиться и зарабатывать то, что не лечится в лазарете, как утверждает Суофф — сумасшествие.

    Фильм тешит зрителя культурными отсылками, прямыми и не очень. Причем они не ограничены произведениями на военную тему. Как и фильм выходит далеко за рамки милитари-драмы.

    Почему я сравнил Морпехов с «Красотой…». Я понимаю, что сделал это в первую очередь из-за схожести структур. То есть в первой работе Мендеса всё казалось отлично поначалу, но в середине была выдана такая сцена с пакетом… Это был эстетский оргазм, уж простите. Так же и тут. Такой себе иронический фильм про беснующихся в пустыне солдат. До тех пор, пока не начинает гореть нефть-кровь Земли.

    Экзистенциальная отстраненность Джиленхола и постоянный просмотр кино в сюжете наталкивает на мысль, что все герои как будто смотрят фильм про свою жизнь. Читают про неё роман. Но не живут сами по себе.

    Картина непопулярна. Наверное, потому что ждали либо осуждения (где это там происходило?) Ирака, либо антивоенного пафоса вообще. А внимание обратили на варящего дерьмо, мастурбирущего, чистящего ружье, снова мастурбирующего Джиленхола. И забыли все слоган главной картины Сэма Мэндеса.

    …look close.

    9,5 из 10

    24 декабря 2012 | 00:06

    Давно искала качественный фильм, такой чтобы после просмотра не был забыт, и «Морпехи» оказался именно таким. Он относится к категории «мужское кино», и не потому что на протяжение всего фильма практически не встречаются женские роли и что война это мужское занятие, а по той причине что именно в мужчинах развито чувство долга перед Родиной и инстинкт защитника. В «Морпехах» прекрасно показан суровый жесткий путь, который ведет от наивных мальчишек к взрослым мужчинам, которые ничего не боятся и никогда не сдадутся.

    Говорится, что тяжело в учении, легко в бою, но на практике оказывается совсем по-другому — тяжело в учении и адски тяжело в бою. Война калечит не только физически, но и психологически, она действует как наркотик, как вирус, который никогда не уйдет из твоего организма. А некоторые на столько подсели на «наркотик войны», что не представляют свою жизнь в каком-то спокойном офисе или в кругу семьи, им не хватает ощущения, что их держат на мушке.

    P.S.

    Режиссерская работа очень порадовала, сцены очень реалистичны, диалоги лишены пафоса и приближены к реальной жизни, отлично подобран актерский состав и разумеется не могу отметить замечательное музыкально сопровождение.

    10 из 10

    25 октября 2012 | 12:48

    Сэм Мендес делает то, чего не нужно делать. Он повторяет. Для дураков, или тех кто проспал, кто опоздал, отсутствовал по болезни. И дело не в том, что ты знаешь, что он повторяет. Дело в том, что он сам знает, что повторяет. А первый раз — это только в первый раз. И Мендес вынужден говорить открыто, проговаривать. Но одно дело — читать Достоевского, и другое дело — слушать учителя литературы, раскладывающего по полочкам мотивацию Родиона Раскольникова.

    Мендес деконструирует и разжевывает Кубрика, Фуллера, Йетса, Дзурлини, Дени, в конце концов, того же Камю — Мендес человек начитанный, насмотренный, образованный и подкованный. Но ты получаешь вторичку. Мендес проговаривает вслух то, что другие до него уже сделали, а ему только и остаётся что оформить тезисную выжимку, хэштеги для тех, кто летом предпочёл чтению футбол. И вроде он всё делает правильно, по изведанной тропинке, аккуратно и прилежно по чужим следам…

    Сержант дежурно унижает новобранцев. Сержант привычно унижает новобранцев. Солдаты смотрят отрывок из «Апокалипсис сегодня». Летят вертолёты, надрывается Вагнер. Красиво летят. Мы смотрим как люди смотрят кино. Они хотят летать так же красиво. Но вместо этого они застревают в пустыне, в бесконечном ожидании войны. Нефть горит. Солдаты маются бездельем. Война выиграна, а противник так и не явился. Все вроде на месте, но где-то подвох.

    Вместо художественного полотна — раскрашенная картинка по номерам. Все предметы подписаны, с ярлычками, бирочками и ценниками. Стоит стол, а на нём наклейка — «стол деревянный, 150 у. е.». Лежит грудничок в кроватке, на лбу этикета — «ребёнок грудной, прихотлив в эксплуатации». Стоит главгер перед окном и нам показывают, как мерещатся ему морпехи в дюнах, а закадровый голос вторит: «И даже вернувшись домой, мы всё равно остались в пустыне». Снайпер приготовился стрелять, но начальство дает отбой, и он набрасывается на капрала и кричит нечеловеческим голосом «Мы здесь чтобы убивать! Позвольте нам его убить! Я должен был его убить!». Но в этом нет никакой поэзии. Это пересказ других хороших фильмов, других хороших книг, теряющих в изложении учителя всё обаяние и душу. Слишком осознанный. Лишенный невинности, откровения. Дважды девственность не потеряешь.

    Нужно ли смотреть: только если очень хочется.

    Что нужно смотреть: Пустыня Тартари, Цельнометаллическая оболочка, Большая красная единица, Хорошая работа, Мост через реку Квай, Война Мерфи, Атака легкой кавалерии, Джонни взял ружье.

    5 из 10

    29 мая 2016 | 20:12

    Конечно не сравнится с Солдатами Буффало, но тем не менее весело смотреть на показуху американской армии и её тупизну, а так же на их патриотизм — смешно! Фильм от этого хуже не становится! Интересно смотреть на их армию изнутри. Считаю они так же смотрели бы и на нашу — с презрением. Потому ведь как своё, оно всегда лучше и круче!

    Я бы отнес его в разряд с Солдатами Буфалло. Конечно морпехи не так же затягивают, как Солдаты, но посмотреть стоит.

    В фильме показывается скорее не «крутизна» армии США, а её никчемность, а так же никчемность их войн, включая и Иракскую компанию. Хорошо видно, что пригнали солдат на войну, на которой и воевать-то не стоит. Так парочкой истребителей можно было обойтись, а не загонять полумиллионную армию в пустыню, тратя бюджетные деньги.

    Хорошо, что это еще один фильм, в котором американцы с иронией относятся к своей армии и своему правительству.

    6 из 10

    21 января 2006 | 00:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>