всё о любом фильме:

Морпехи

Jarhead
год
страна
слоган«Welcome To The Suck»
режиссерСэм Мендес
сценарийУильям Бройлес мл., Энтони Суоффорд
продюсерЛюси Фишер, Дуглас Уик, Бобби Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Стефан Дешан, Марко Ниро, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$398 844
DVD в США
зрители
США  9.77 млн,    Великобритания  1.11 млн,    Германия  503.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Действие картины разворачивается во время войны в Персидском заливе. Морской пехотинец Энтони Суоффорд — потомственный военный. После курса подготовки в специальном лагере его отправляют на Ближний Восток, где идут военные действия.

Со снайперской винтовкой в руках и с тяжелым рюкзаком за плечами ему предстоит проделать нелегкий путь по пустыне, где нет спасения от невыносимой жары и иракских солдат, которые в любую минуту могут появиться на горизонте.

Суоффорд и его друзья-однополчане делают все возможное, чтобы поддержать друг друга в этой сложной обстановке. Чувствуя себя совершенно чужими в этой стране, они вынуждены сражаться с невидимым врагом за неведомые им идеалы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
120 + 76 = 196
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • У Сержанта Сайкса, сыгранного Джэми Фоксом, изначально на затылке была татуировка в виде пантеры. Фокс сохранил её для награждений за роль в картине «Рэй». Сэм Мэндес всё-таки решил убрать татуировку при обработке отснятого материала, посчитав, что с пантерой на затылке персонаж получился слишком «хардкорным».
    • На главную роль в фильме претендовали Леонардо Ди Каприо и Тоби Магвайр.
    • Фильм снимался в Имперской Долине, которая располагается в Южной Калифорнии. Тамошние условия сильно напоминают природу Ирака.
    • Сцены, снятые в Имперской Долине на заднем плане имели горы, которые пришлось «убирать» в цифровом режиме. Также некоторые пустынные сцены были отсняты в Мексике.
    • На одной из фотографий «Доски позора» изображена порно-актриса Кити Юнг.
    • Слово «Fuck» употребляется в фильме 278 раз.
    • Кристиан Бэйл и Джошуа Джексон также рассматривались на роль Суоффорда.
    • Солдаты смотрят фильм «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • На роль Троя рассматривался Трэвис Аарон.
    • Кровотечение из носа Джэйка Джилленхала было «искусственно» добавлено во время пост-продакшена.
    • Все эротические сцены были отсняты в один день. Сэм Мендес прокомментировал это следующим образом: «Так здорово снимать весь секс после всей этой смерти и войны».
    • «Jarhead» является неформальным обозначением военнослужащего морской пехоты США (буквально — кувшиноголовый). Прозвище морские пехотинцы получили во время Второй мировой войны, когда компания «Mason Jar Company» приостановила выпуск горшков, перепрофилировавшись на товар более выгодный — солдатские шлемы.
    • Во время битвы скорпионов можно заметить, как младший капрал Хуан Кортез держит в руках новую пятидолларовую купюру.
    • Во время сцены с рождеством можно услышать на вечеринке песню O.P.P. На самом деле эта песня появилась только в конце 1991 года, а рождество в фильме происходит в 1990 году.
    • Танк Абрамс, который можно увидеть в фильме — макет. Настоящий M1 Абрамс имеет 7 катков, а в фильме их всего 6.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилBlackHood

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Нет ничего удивительного в том, что третий по счёту фильм Сэма Мендеса, театрального режиссёра из Великобритании, не вызвал такого же большого успеха у зрителей в США, как две его предшествующие работы — «Красота по-американски» и «Путь к проклятию» / «Проклятый путь», которые покорили престижный стомиллионный рубеж. А лента «Морпехи» даже не превзошла в американском прокате солидные бюджетные показатели в размере $72 млн. и ещё хуже была принята в других странах мира. Однако она смогла чуть-чуть обогнать внешне схожую картину «Три короля», которая была снята за шесть лет до этого и рассказывала о так называемой «войне в Заливе», скорее, в жанре приключенческой трагикомедии. В то время как произведение Мендеса, созданное по практически автобиографическому бестселлеру бывшего морского пехотинца Энтони Суоффорда, вызывает в памяти иные ассоциации: от «Троп славы» до «Цельнометаллической оболочки» Стенли Кубрика, от «MASH» Роберта Олтмена до «Апокалипсиса сегодня» (он даже напрямую цитируется) Фрэнсиса Форда Копполы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что хочу сказать о фильме, то больше всего он поразил меня своим психологизмом, потрясающей актёрской игрой и умелой рукой режиссёра. В действии всего фильма мы наблюдаем, как те люди, что идут проливать как чужую, так и свою кровь, начинают сходить с ума и рушить отчасти свою жизнь на «той стороне мира». Постепенно каждый солдат начинает задаваться вопросом «Кто есть я и какова моя судьба? Чего стоит моя жизнь здесь?». В какой-то определённый момент человек начинает отрицать мир и его вещи. Война никого не оставляет равнодушным. Ребята уходят в армию, затем на войну и возвращаются оттуда уже с тем кирпичом в фундаменте, который зовётся «мужеством» и «хладнокровностью». Принять бой — значит бросить вызов самому себе, проверить себя на прочность и выносливость.

    Вы берёте в руки оружие и идёте воевать на неопределённый срок. Вы готовитесь к неизвестной «мировой» битве, обстановка вокруг вас и за пределами военного лагеря меняется, ваша жизнь «там» полностью переворачивается, а вы торчите здесь и не понимаете смысла вашего присутствия. И вот конец войны. Вы не стреляли, вы даже не могли представить, как выглядит вражеский труп, поражённый огнём из Вашего ствола. Вы приезжаете домой в надежде отыскать то место, где вы жили прежде, но, увы, вы его не находите. Время поменяло вас и ваши перспективы. Ваш друг и соратник, товарищ и «брат по оружию» умирает, вы смотрите на его холодное тело, вы видите изменившиеся лица боевых братьев вокруг себя. Вы так и не сделали тот выстрел, о котором мечтали всю свою жизнь. Вы так и не осуществили ту мечту, что была в вашем сердце всё время. Вы всё упустили. Падение в бездну.

    Вы всё ещё хотите нажать на курок?

    26 марта 2011 | 01:52

    Война. Война бывает разной. Она бывает активной, как во время второй мировой, она бывает пассивной — как во времена «Холодного времени», но кроме того она бывает своего рода активно-пассивной, когда вроде бы все готово к кровавой бойне, но в самый последний момент командование дает отбой. Именно про последнюю войну и снял свой третий по счету фильм Сэм Мендес.

    Каждый человек воспринимает войну и армию по-своему. Кто-то категорически против, кто-то настроен фанатично и требует крови. Причем это касается не только отдельного человека в частности, но и страны в целом. Различие менталитетов делает каждую страну уникальной, вне зависимости от их целей и планов. Если взять США, то в современное время у них сложился очень интересный, но лицемерный строй патриотизма, которым они стараются измазать все и каждого. Одна из самых, якобы, демократичных стран мира — на поверку имеет самую циничную и дерзкую армию, где нет слова я, но есть слово приказ. Каждый год в этой стране празднуется праздник, посвященный армейским служащим и вся проблема в том, что более показушного и пафосного торжества не видывал еще никто. В конце концов складывается ощущение, что для нынешней власти роль армии важнее тех, кого она обязана защищать. Безусловно можно поспорить с моими словами, но не правда ли иронично, что президентом уже на второй срок избирается человек, нация которого совсем недавно в той же Америке по сути являлась рабской. А если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что собственно американцев уже не осталось, их либо уничтожили, либо вытеснили. А то, что называется Америкой, больше напоминает страну северной Африки, у которой закончились абсолютно все ценности в жизни, кроме денег. Эта проблема касается и России, но это совсем другая история.

    Режиссер таких хитов, как Проклятый путь или Скайфолл постарался как можно более тонко провести параллель между человеком и солдатом. Признаться честно, когда я смотрел картину в первый раз я ее не понял. Возможно дело было в юном возрасте или чем-то еще, но сутью картины я не проникся. Но сейчас, когда я частично осознал всю проблему происходящего, стоит отметить желание режиссера показать обратную сторону медали и не скатиться в откровенную попсу, на манер 9 роты. Причем ориентировался он прежде всего на классические картины о войне во Вьетнаме, где-то откровенно цитируя их, а где-то передавая пламенный привет уважения. После выше упомянутых картин, а также недавнего Оскаронсца Повелителя бури, Jarhead смотрится откровенно вторично. Но это не умаляет его достоинства, ведь война в Ираке до сих пор является больной темой псевдоамериканского народа.

    Неплохие персонажи, приемлемая актерская игра (особенно удивил Джилленхол, игра которого получилась очень сильной), реализм, невероятная атмосфера и просто фантастическая операторская работа, вкупе с заводным музыкальным сопровождением выделяют эту картину из той массы сообщений, которыми нас закидывают каждый год.

    7 из 10

    Сильно, мощно, а главное интересно и познавательно.

    3 декабря 2012 | 16:57

    Морпехи — кино откровенное. Хочешь стать настоящим пехотинцем и служить своей родине — принимай правила игры. Слюнтяев тут не терпят. Ведь война вскоре изуродует твою психику, а ты ещё пацан, пороху не нюхавший.

    Некоторые зрители могут посетовать на отсутствие экшна, как таковой. Фильм же о войне, а где она ? Всему виной игры Battlefield и Call of Duty, которые воспитали в умах нынешнего поколения, как феерично и весело воевать. В Морпехах

    такого вы не увидите. Режиссер показывает совсем другую войну. Солдаты, воспитанные убивать, в ожидании своих врагов.

    Только в радиусе сотни километров этой чертовой недружелюбной пустыни нет никого, а ожидание сводит с ума. Думаю никому не нужно доказывать, что война не санаторий, с неё люди не возвращаются отдохнувшими. Сэм Мэндэс вкупе с хорошими актерами отлично показали, как рассудок начинает мутнеть, а потом и вовсе «крышу сносит».

    В Морпехах содержится множество отсылок к другим военным фильмам. Самая явная, бережно и с любовью показанная — отсылка к фильму Цельнометаллическая оболочка. Если творение Кубрика вызывает смех в первой половине и ужас от войны во второй, то Морпехи вы безусловно оцените. Любителям черного, неполикорректного и армейского юмора тоже не стоит проходить мимо.

    7,6 из 10

    6 мая 2014 | 16:41

    Каждый раз Мендес с удивительной точностью соединяет в картине жесткое, грубое с невероятно точным, поэтичным. На мой взгляд, именно этот фильм ближе всех подобрался к Красоте по-американски. Ибо тут присутствует такой же герой, который с кривой усмешкой смотрит чуть со стороны на всё происходящее. А происходит вовсе не война в Ираке, а Война вообще. Со всеми её современными мутациями, такими как механизация боевых действий, утрата необходимости в пехотинцах, которые вынуждены мучиться и зарабатывать то, что не лечится в лазарете, как утверждает Суофф — сумасшествие.

    Фильм тешит зрителя культурными отсылками, прямыми и не очень. Причем они не ограничены произведениями на военную тему. Как и фильм выходит далеко за рамки милитари-драмы.

    Почему я сравнил Морпехов с «Красотой…». Я понимаю, что сделал это в первую очередь из-за схожести структур. То есть в первой работе Мендеса всё казалось отлично поначалу, но в середине была выдана такая сцена с пакетом… Это был эстетский оргазм, уж простите. Так же и тут. Такой себе иронический фильм про беснующихся в пустыне солдат. До тех пор, пока не начинает гореть нефть-кровь Земли.

    Экзистенциальная отстраненность Джиленхола и постоянный просмотр кино в сюжете наталкивает на мысль, что все герои как будто смотрят фильм про свою жизнь. Читают про неё роман. Но не живут сами по себе.

    Картина непопулярна. Наверное, потому что ждали либо осуждения (где это там происходило?) Ирака, либо антивоенного пафоса вообще. А внимание обратили на варящего дерьмо, мастурбирущего, чистящего ружье, снова мастурбирующего Джиленхола. И забыли все слоган главной картины Сэма Мэндеса.

    …look close.

    9,5 из 10

    24 декабря 2012 | 00:06

    Отчётливо помнится тот день, когда шёл под дождём в плащ-палатке, которая сама уже промокла и ни хрена не помогает, идти далеко, и лишь стук дождя по дороге и увядающей зелени леса нарушали монотонный ход весьма беспокойных мыслей в голове. Даже не помнил тогда число и возможно день недели, все эти цифры лежали во внутреннем кармане, но туда лезть совершенно не хотелось. Не хотелось, и возвращаться по той же дороге… Я никоим образом не отождествляю себя с главным героем Энтони Суоффордом из картины Сэма Мендеса «Морпехи», ибо война прошла мимо и даже не рядом, просто ощущения тогда были очень похожи, а при просмотре напомнили о себе. Главный герой фильма был на войне, но в боевых действиях не участвовал и обошёл их стороной, едва задев свой, желающий огня мозг. Вот Суоффорд идёт по бескрайней пустыне. Вот он целится, внимательно смотря через оптический прицел своей снайперской винтовки. Вот он бежит под палящим солнцем, а вот играет в футбол в костюме химзащиты. Вот он нажрался и сидит в новогодней шапке, держа в дрожащих руках бутылочку с чистой водой, и вот он коптит, извините меня, говно в наказание. Всё это и даже больше, решил удостоить своих мемуаров бывший морпех Суоффорд, и тут возникает вопрос: достойны ли такие воспоминания книг и экранизаций?

    Ответ: думаю да, поскольку историй о войне и солдатской жизни огромное количество, но эта, мало того что реальная, так ещё и имеет явное отличие от остальных. Здесь нет ярких сражений и гибели близких друзей в бою, нет героизма перед страной и громких побед, здесь вообще ничего нет кроме бескрайней горячей пустыни, которая порождает одного из самых страшных врагов каждого человека — самого себя. Пустыня так и не приняла Суоффорда, ни как мертвеца, ни как героя, она окунула его в собственную внутреннюю войну, так и не дав встретиться с противником и выпустить в него обойму. То, чему так жёстко, по всем канонам, обучали главного героя в учебке так и не пригодилось. Эмоциональный заряд так и не был выпущен. Хорошо это или плохо, смотря с какой стороны посмотреть, ведь воспоминания от вида убитых тобой солдат противника терзать не будут, но ощущение надкусанного пирога останется навсегда. Нереализованные желания, не нажатый курок, только мысли о том, какого черта Суоффорд здесь делает? Хочет стать героем? Повторить путь отца? Испытать себя, подвергаясь физическим и психологическим нагрузкам? Становясь свидетелем того, как девушка сослуживца присылает тому видео, где её долбит сосед, или находя, в итоге, в пустыне поляны обожжённого песка от взрывов, где в останках машин сидят обгорелые трупы… главный герой не может найти ответы на большинство вопросов, которые он задаёт. Остается лишь созерцание.

    Кто такой современный американский солдат? Молодой человек, не имеющий своего места на гражданке или просто желающий выместить свою накопившуюся злобу или же просто тот, кто хочет заработать нормальные деньги. Героем этот человек может быть уже для самого себя, решив надеть форму, и лишив себя многих удобств. Правда, в американской армии, таковых гораздо больше, чем в нашей родной. Суоффорд не зацикливается на абсурдных армейских прихотях или прочих идиотских обычаях, по меньшей мере, он извлекает из них какой-то смысл, хватается за те чувства, которые ему обязательно причинят боль, периодически сходя с ума и вновь обретая его. Режиссёр правильно расставил акценты на ощущениях своего собственного небольшого мира, в котором жил все эти дни Суоффорд и его друзья. Его рассуждения о тщетности пребывания в пустыне и бессмысленности войны, мечтах, жестокости и страхе. Сэм Мендес аккуратно оттолкнулся от частного к общему и, показав позицию морпеха, внёс в картину часть политики запада на Ближнем Востоке, его причины и следствия, отражающиеся на простом солдате, которому пережить ничего не пришлось кроме небольшой бомбежки и других опасных скоротечных событий, виновником которых являлась своя же армия. Апофеозом всего этого, я считаю сцену, одну из самых запоминающихся и контрастных во всех смыслах: огненные столбы горящей нефти, заливающей белую пустыню и лошадь, чёрную от земной крови.

    Режиссёр не напрасно взял для постановки фильма Роджера Дикинса, поскольку тот невероятно красиво отснял, казалось бы ничего, и именно операторская работа привлекает с первых и до последних кадров, в этом картина практически идеальна, магия картинки глушит некоторые скучноватые моменты фильма. Проникнуться ощущениями пребывания в пустыне помогла одна из лучших актёрских работ Джейка Джилленхола, он играл естественно, будто самого себя, что впечатлило и автоматически тогда занесло в список молодых и сильных актёров. Его коллега и сослуживец Трой, Питер Сарсгаард, удивил достаточно эмоциональной игрой и даже был готов заставить прочувствоваться в последнем кульминационном эпизоде, и да, клеймо на ногу он действительно заслужил, как и уважение, среди таких же морпехов как он. Джейми Фокс фактурен и крут, но большего внимания заслуживает его персонаж, сержант Сайкс, которого полностью понимаешь именно в той «чёрной» ночной сцене, актёр театрально отыграл и тут дело даже не в том, что Мендес по большей части театрал, а в том, что Сайкс типичный показушник и подражатель.

    «Морпехи» не снискали славу военных картин, и виной может быть неправильно составленная рекламная кампания, либо экшен-ролик, привлекающий зрителей, который в итоге их обманул. Точно так же как Суоффорд, ожидавший ора и пальбы, а получивший груз мыслей и дерьмовое настроение. Хотя сама картина не грузит и не вводит в депрессию, поскольку размеренные частички юмора в военном абсурде тоже есть. Это вполне авторское кино по воспоминаниям солдата, пусть далёкого от нас, но многим знакомого. Прав тот, кто на диске написал: экзистенциальная драма, и прав тот, кто сказал, что мы ещё в пустыне или в лесу, в поле. И что руки помнят оружие.

    8 из 10

    4 декабря 2012 | 00:12

    Определённая доля скепсиса, с которой российский среднестатистический зритель смотрит на данный фильм, мне вполне понятна. Она выражена и в более низкой (почти на 0,3) оценке на кинопоиске по сравнению с оценкой на IMDB, и в превалирующей доле нейтральных рецензий над остальными. Видно, что фильм не до конца понят и принят большинством российских киноманов. Почему так? Ну, во-первых, любой смотрящий данное кино сразу будет интерпретировать его на нашу страну. А вот этого делать не стоит. Так как наша армия и армия США, несмотря на общую целенаправленность и, в общем, похожие методы обучения, совершенно различны. У нас пожёстче будет. Поэтому то, многие и не могут сострадать главному герою, так как понимают, что родись он в нашей стране, то в армии бы он просто не выжил….. Во-вторых, при просмотре картины, ожидаешь от неё тяжёлой драмы о войне, а получаешь придурковатую недокомедию о похождениях американских солдат в персидском заливе. От этого то и приходят в негодование, заявляя, что фильм «тупой» и неинтересный.

    На самом деле, тут всё гораздо серьёзнее. Относиться к фильму с пренебрежением нельзя. Уж слишком режиссёр непростой. Человек, который снял «Красота по-американски», просто не может снять посредственное кино.

    Основная мысль фильма, действительно, достаточно проста и идея вполне понятна. Показать американскую армию без прикрас, такой, какой она на самом деле является. И что делает с людьми. А точнее, даже с детьми. Ведь незрелость, с которой ведут себя свежеиспеченные морпехи, резко бросается в глаза. Постоянные попытки показать себя в лице товарищей настоящим солдатом, достигает апогея только к концу картины. Показуха, в виде желания «убивать» и «стрелять», не боятся пуль и снарядов, присутствует в каждом из ребят. А вот на деле, никто из них так и не выстрелил за весь фильм ни в одного человека. Даже когда на это была возможность. Этим, Сэм Мендес хочет подчеркнуть, что армия не готовит солдат к убийству. Может механически, они и умеют это делать, но психологически, ни один из них не готов открыть огонь по живому существу. Да и насильственную смерть все они воспринимают более чем тяжело. Вид обгоревших трупов вызывает у них страх и рвотных рефлекс.

    Отчего же люди идут в армию? Зачем этим ребятам нужно всё это? Неужели они такие большие патриоты? Нет. Это не так. Кто-то, конечно, просто вынужден пойти в армию, что бы просто не сесть в тюрьму. А вот остальные, в большинстве своём… да им банально скучно. Как говорит главный герой «я просто заблудился по дороге в колледж» — и это истинная правда. Смысла им торчать в армии никакого нет. Это просто возможность получить новые ощущения, адреналин. Но и одновременно, это просто попытка убежать от реальности. От жизни, в которой необходимо принимать решения, ходить на работу, содержать семью…. В армии есть только ты, твои друзья, и твоё оружие. Всё просто и понятно. Тебе отдают приказы, ты выполняешь. И никакой ответственности. Если что-то пойдёт не так, то виноват будешь не ты, а тот, кто отдал тебе приказ. Поэтому и в коцне фильма, вспоминая свою жизнь, главный герой видит себя именно морпехом. Воспоминания о днях, проведённых в армии, остаются у него самыми яркими — ведь это последнии дни его жизни, пока он мог жить, не оглядываясь назад…

    Про техническую составляющую очень кратко. Камера на месте, монтаж хорош. Потрясающие пейзажи в пустыни во во время горения скважин нефти (только ради этих кадров фильм стоит смотреть). Актёры — просто выше всяких похвал. Джейк Джилленхол и Джейми Фокс играют потрясающе.

    Итог: Отличный фильм не про войну, но про армию. Тонкий острый юмор. Отличный социальный подтекст. Потрясающая игра актёров. Из минусов — лишь некая затянутость всего повестования. Фильм достаточно сложный и не советую всем делать о нём поспешные выводы. Так же не советую смотреть тем, кто хочет увидеть военную драму. Это не драма. Точнее, это не военная драма в том понимании этого термина, который был заложен в классических фильмах. Жанр этого кино — социальная драма. Будьте к этому готовы и не говорите, что я не предупреждал.

    8 из 10

    10 декабря 2009 | 03:28

    Fire… Fire… Fire…
    Пока ты слышишь эти слова, у тебя есть право на один единственный выстрел.

    Только куда стрелять? Может в мечту о дорогостоящем колледже или в рассказы отца об армейской жизни, а может даже и в любимую девушку — только как? Один выстрел, а между этой временной пропастью лишь мостик из мечты о счастливом будущем.

    В чем твое предназначение? Для чего ты родился? На этот проклятый свет появился? Может защищать и служить? Служить и защищать? Не знаю. Хотя неспроста каждому даны белый лист и краски для творения себя.

    Но теперь это уже неважно. Кругом песчаные барханы. В руках — винтовка. В голове — туман. А под нашим прицелом — простой морпех (Своффорд).

    Знаете, на протяжении всего фильма в моей голове крутилось только одна мысль, что создатели где-то просто-напросто меня очень ловко «надули». Особенно не повезло тем людям, которые смотрели (и, наверное, не единожды) зубодробительный трейлер, где были смех и слезы, красивые взрывы и бешеная трясущаяся камера, и даже шедеврально эпическая музыка — все это создавало предчувствие то, что нас ожидает фильм года. Но вместо эффекта разорвавшейся бомбы мы получили что-то другое.

    Безделье и скука, рыхлый песок и обезвоживание — вот она война на Ближний Восток, хотя никакой войны мы так и не увидим. Ни сражения, ни выстрела, ни пафоса, ни слез, ни горя — ровным счетом ничего, и только морпех двадцать раз перед нами отожмется, посидит в туалете, поиграет губами на тромбоне, почитает странную литературу, побегает под 40 градусной жарой в противогазе, позвонит любимой девушки и вновь посидит в туалете — мне продолжать?

    Хорошо, продолжаю. «Морпехи» совершенно не похожи на почти все голливудские военные фильмы. Причем новая работа режиссера Сема Мендеса не так уж и приветлива к киноманам — на ее освоение и понимание придется потратить долгие часы, как во время просмотра, так и после. Этот фильм сложен и местами непонятен, он сразу же обрушивается на нас историей глазами одного морпеха, вынужденного бороться со скукой, бездельем, а также с чувством неизбежности, ведь его прежняя жизнь на гражданке пошла под откос. Наконец, этот фильм не порадует нас ни лихим сюжетом, ни мощной пиротехникой. Но, как ни крути, у «Морпехов» есть много других преимуществ, и за их оригинальность можно простить очень и очень многое.

    Первая оригинальность — сценарий, который разительно отличается в лучшую сторону от клинической идиотии и лишнего пафоса «Перл-Харбора» — наоборот, у нашего пациента все довольно логично и связно. Провисаний и крупных дыр в сценарии при просмотре мною не обнаружены.

    Вторая оригинальность — «Красота по-армейски». Именно так я могу охарактеризовать картинку «Морпехов». Горячий песок, беспощадные и ослепляющие лучи солнца ловко граничат с мощными столбами огня и грязью от густого нефтяного дождя. История снята так красиво, что глаз не отвести.

    Третья оригинальность — непревзойденный актерский ансамбль. Именно актеры тащат на своей великолепной игре крайне сложную задачу под кодовым названием «не дать заснуть зрителю». Сначала они создают впечатление, что время попросту застыло, как внутри самого фильма, так и на ваших настенных часах, а после его убивают. Именно этим и занимаются главный герой Джейка Джилленхала, его лучший друг Трой в исполнении Питера Сарсгаарда и еще целая дюжина однополчан, которые различными шутками и развлечениями поддерживают друг друга в такой сложной обстановке.

    Четвертая оригинальность — фильм с одной стороны ни о чем, но между тем обо всем. Но зритель между тем ловит кайф от драмы, разворачивающейся на протяжении всего фильма, одного морпеха. Он после той войны с невидимым врагом за неведомые ему идеалы понял одно простое правило — то ради чего стоит быть в этом мире, через боль переступая — это не жизнь и не свобода, просто шанс и разрешение на выстрел.

    И, на мой взгляд, такой шанс у режиссера был, но он так и не воспользовался им, чтобы пронзить в самое сердце неподготовленного зрителя. После просмотра лично у меня осталось только эхо: Fire… Fire… Fire…

    Резюме: Странная и безыдейная война. Странное кино, рушащее все известные каноны Голливуда, но между тем сохраняющее, благодаря шикарной актерской игре и крепкой режиссуре, свое истинное обаяние и шарм. Только вам решать — выстрелил ли все-таки Сэм Мендез или нет?

    2 февраля 2006 | 20:13

    Я не люблю смотреть фильмы о войне, т. к. они кажутся мне очень напряжёнными и, наверное, портящими настроение. Но «Морпехи» я всё же посмотрела и была приятно удивлена: в этом фильме переплетаются не только тяжесть войны, но и разбавляющий её юмор.

    Свою историю рассказывает нам новоиспечённый морпех — Энтони Суофорд. Он не приукрашивает ничего в рассказе, описывая всё, как есть на самом деле: жизнь солдата во время войны, настоящую дружбу… И пусть ему, также, как и его друзьям, не удалось в полной мере ощутить войну, такой какая она есть, пройдя все эмоциональные нагрузки, он таки становится настоящим морпехом, настоящим солдатом…

    «Человек много лет стреляет из карабина, он идет на войну, а потом возвращается домой и понимает — что бы он ни делал в жизни: строил дом, любил женщин или менял подгузники сыну, он всегда остается морпехом… и все другие морпехи, убивающие и умирающие — всегда будут мной…» (с)

    24 октября 2010 | 18:19

    Не хочу долго говорить, но фильм мне понравился, я честно говоря, примерно так эту войну и представлял. А что самое прикольное, что мой друг детства совсем недавно прихавший погостить, служивший 4 года в marinе corpse и учавствовавший в ЭТОЙ войне на мой вопрос: «ну и как там?», сказал «посмотри Jarhead, очень похоже на правду»

    5 июля 2006 | 12:12

    Сколько бы высших киноведческих образований у вас не было, сколько бы институтов философии и психологии вы не окончили, сколько бы книг по психоанализу не прочли, но если вы не были в армии, вы ничего не поймете.

    Этот фильм о тех, кто служил и понятен он только тем, кто служил за «родину». Кто такая твоя Родина? Чего она от тебя хочет? Что она может от тебя взять? Что она даст тебе взамен? Никто не ответит на эти вопросы, но ровно в 18 лет над тобой нависнет вопрос: Служить или не служить. Кому? Ты не знаешь. И не можешь знать. Шестидесятилетние мужики, профессора не могут ответить на этот вопрос, а тебе его задают в 18. Какой выбор ты сделаешь, если это сидит в тебе, если это твоя природа. Ты родился с яйцами? Ты уже солдат, ты уже в армии, ты — житель пустыни. Ты пойдешь, а если нет, то всю жизнь будешь в тайне мечтать о том, что тебе снова 18 и тебя снова спрашивают: Пойдешь служить? Ты будешь мечтать о своих 18-ти, когда ты мог сказать свое Да и отпустить свою природу на волю.

    Мне, как человеку служившему, фильм совершенно понятен. От героя фильма меня отличает только одно (не считая места службы) — меня дождались все мои девушки. Их было три и все дождались. Всех троих бросил. Потому, что я уже никогда не стану прежним. Никто не станет прежним. Ты уволишься из армии, будешь расставлять кока-колу в магазине и будешь грезить формой. Пятнами на форме вместо эмблемы «Седьмой континент». Оружие в твоих руках, жизнь людей в твоих руках и ты идешь по заброшенной людьми области в поисках человека, которого ты убьешь. Ты охотник, ты натренирован убивать, это — твоя суть, твоя жизнь, твой воздух. То, чем ты дышишь. Никто и никогда, даже толпа моделей Плейбоя, не заменят тебе солдатской душевой, наполненной такими же, как ты, парнями, желающими убивать и плачущими над фото кинувших девушек. Это не касается секса, это касается твоего мужского сердца.

    Армия в сердце каждого мальчика. Это наша природа. Мы охотники, добытчики, защитники. Наша кровь — огнеопасная жидкость и армия заводит нас, воспламеняет кровь, мы живем в армии, мчимся на всей скорости, а вернувшись, перегораем, превращаемся в пепел. Потому что, здесь, на гражданке то, кем нас делают в армии — быдло.

    Здесь розовые мальчики в фаворитах у бросивших нас девочек. А нам противно, и за наше «противно» нас считают быдлом. Мы слушаем хорошую музыку, читаем умные книжки, нам интересны глубокие фильмы, но мы — быдло потому, что так цивилизованно. У нас достаточно мозгов, чтобы не устраивать бойню в реальности и все, что нам остается — смотреть на улицу, а видеть войну.

    Конечно же 

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 07:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>