всё о любом фильме:

Морпехи

Jarhead
год
страна
слоган«Welcome To The Suck»
режиссерСэм Мендес
сценарийУильям Бройлес мл., Энтони Суоффорд
продюсерЛюси Фишер, Дуглас Уик, Бобби Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Стефан Дешан, Марко Ниро, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$398 844
DVD в США
зрители
США  9.77 млн,    Великобритания  1.11 млн,    Германия  611.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Действие картины разворачивается во время войны в Персидском заливе. Морской пехотинец Энтони Суоффорд — потомственный военный. После курса подготовки в специальном лагере его отправляют на Ближний Восток, где идут военные действия.

Со снайперской винтовкой в руках и с тяжелым рюкзаком за плечами ему предстоит проделать нелегкий путь по пустыне, где нет спасения от невыносимой жары и иракских солдат, которые в любую минуту могут появиться на горизонте.

Суоффорд и его друзья-однополчане делают все возможное, чтобы поддержать друг друга в этой сложной обстановке. Чувствуя себя совершенно чужими в этой стране, они вынуждены сражаться с невидимым врагом за неведомые им идеалы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
120 + 76 = 196
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • У Сержанта Сайкса, сыгранного Джэми Фоксом, изначально на затылке была татуировка в виде пантеры. Фокс сохранил её для награждений за роль в картине «Рэй». Сэм Мэндес всё-таки решил убрать татуировку при обработке отснятого материала, посчитав, что с пантерой на затылке персонаж получился слишком «хардкорным».
    • На главную роль в фильме претендовали Леонардо Ди Каприо и Тоби Магвайр.
    • Фильм снимался в Имперской Долине, которая располагается в Южной Калифорнии. Тамошние условия сильно напоминают природу Ирака.
    • Сцены, снятые в Имперской Долине на заднем плане имели горы, которые пришлось «убирать» в цифровом режиме. Также некоторые пустынные сцены были отсняты в Мексике.
    • На одной из фотографий «Доски позора» изображена порно-актриса Кити Юнг.
    • Слово «Fuck» употребляется в фильме 278 раз.
    • Кристиан Бэйл и Джошуа Джексон также рассматривались на роль Суоффорда.
    • Солдаты смотрят фильм «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • На роль Троя рассматривался Трэвис Аарон.
    • Кровотечение из носа Джэйка Джилленхала было «искусственно» добавлено во время пост-продакшена.
    • Все эротические сцены были отсняты в один день. Сэм Мендес прокомментировал это следующим образом: «Так здорово снимать весь секс после всей этой смерти и войны».
    • «Jarhead» является неформальным обозначением военнослужащего морской пехоты США (буквально — кувшиноголовый). Прозвище морские пехотинцы получили во время Второй мировой войны, когда компания «Mason Jar Company» приостановила выпуск горшков, перепрофилировавшись на товар более выгодный — солдатские шлемы.
    • Во время битвы скорпионов можно заметить, как младший капрал Хуан Кортез держит в руках новую пятидолларовую купюру.
    • Во время сцены с рождеством можно услышать на вечеринке песню O.P.P. На самом деле эта песня появилась только в конце 1991 года, а рождество в фильме происходит в 1990 году.
    • Танк Абрамс, который можно увидеть в фильме — макет. Настоящий M1 Абрамс имеет 7 катков, а в фильме их всего 6.
    • еще 12 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилBlackHood

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Нет ничего удивительного в том, что третий по счёту фильм Сэма Мендеса, театрального режиссёра из Великобритании, не вызвал такого же большого успеха у зрителей в США, как две его предшествующие работы — «Красота по-американски» и «Путь к проклятию» / «Проклятый путь», которые покорили престижный стомиллионный рубеж. А лента «Морпехи» даже не превзошла в американском прокате солидные бюджетные показатели в размере $72 млн. и ещё хуже была принята в других странах мира. Однако она смогла чуть-чуть обогнать внешне схожую картину «Три короля», которая была снята за шесть лет до этого и рассказывала о так называемой «войне в Заливе», скорее, в жанре приключенческой трагикомедии. В то время как произведение Мендеса, созданное по практически автобиографическому бестселлеру бывшего морского пехотинца Энтони Суоффорда, вызывает в памяти иные ассоциации: от «Троп славы» до «Цельнометаллической оболочки» Стенли Кубрика, от «MASH» Роберта Олтмена до «Апокалипсиса сегодня» (он даже напрямую цитируется) Фрэнсиса Форда Копполы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не важно, ошибся ли ты дверью, зайдя на призывной пункт по дороге в колледж, или по доброй воле решил пойти по стопам отца и пройти школу армейской жизни; бежал от своих гражданских проблем или видишь в этом своё призвание. Теперь ты в армии.

    В основу сценария фильма легла книга воспоминаний Энтони Своффорда, непосредственного участника войны в пустыне. От его лица ведёт рассказ режиссёр Сэм Мендез, его роль исполняет Джейк Гилленхал. От прозы автора — к прозе жизни. Весь армейский уклад, как он есть. С грубыми сержантами и жёсткими порядками, дубинноголовыми командирами, муштрой и показухой, квасным патриотизмом и шапкозакидательством.

    Их готовили к серьёзным испытаниям, они страдали и мучались, стремились к подвигам, заряжаясь просмотром великого творения Копполы («Апокалипсис сегодня»). Всё оказалось намного проще и прозаичней. Топтание по пустыне под нефтяным дождём и палящим солнцем, борьба со скукой и бездельем, измена любимых и обман командиров.

    У Мендеза получилась добротная, хорошо скроенная армейская история, в которой действуют герои разных характеров, национальностей и убеждений: хулиганят, балаганят, строят козни и подставы, шутят, порой очень жестоко. И пусть современная война ведётся на расстоянии и действующим в фильме персонажам так и не доведётся вступить в свой «последний и решительный бой», их взаимоотношения между собой составят существо яркого и запоминающегося действия.

    Хорошо сыграли и Гилленхал (этот просто блестяще отыграл свою роль, очень раскованно и свободно), и Сарсгард. Запомнился диссидентского склада характера персонаж Лукаса Блэка. А вот Эрнест Озуна в роли сержанта на призывном пункте смотрелся намного убедительнее Джэми Фокса в роли старшего сержанта боевой части. Авторский материал, что называется, от низов, снаряжает персонажей свободной и раскованной речью, наполняя фильм специфическим армейским духом.

    Хорошая работа оператора, прекрасные видовые съёмки, удачные ракурсы. Иногда, правда, казалось, что он «передерживает» отдельные кадры, придавая им некий фотографический смысл. Возможно, это было частью плана, но воспринималось как излишняя длиннота. Саундтрек, с подобранными по месту композициями всех времён удачно оттеняет происходящие действия. Немного политики, чуть-чуть философии, маленький реверанс нравственности, короткая перекличка времён, а так — вполне весёлое, ироничное, задорное кино.

    21 января 2006 | 21:04

    «Человек много лет стреляет из карабина. Он идет на войну, а потом сдает карабин на оружейный склад и думает, что покончил с оружием. Но неважно, что он делает: любит женщину, строит дом или меняет подгузники сына, — его руки помнят оружие…»

    В этих словах — правда жизни. И совершенно неважно, пришлось ли убить многих или же не довелось не разу выстрелить во врага, — ужасы войны навсегда остаются в человеке, не давая забыть, через что он прошел…

    Фильмы военной тематики редко обходятся без батальных сцен, и в большинстве картин акцент делается именно на них. Однако при этом недостаточно внимания уделяется солдатскому быту и полноте образов. В «Морпехах» мало действия (точнее, его практически нет), зато уделяется пристальное внимание психологии героев: формированию их взглядов, переосмыслению идеалов, срывам и проявлению стойкости характера. Каждый герой этого фильма — как на ладони. Зритель видит и понимает, как и чем живет тот или иной солдат, о чем думает, о чем мечтает, к чему стремится, чего боится, как относился к войне раньше и как относится сейчас…

    У Сэма Мендеса получилось своего рода психологическое исследование природы человека, находящегося в состоянии стресса и постоянного напряжения физических и духовных сил. Порадовал качественной и сильной игрой Д. Джилленхол. Весьма хорош П. Сарсгаард.

    Фильм оказался вялотекущим и где-то монотонным. Многим он покажется скучным. Однако это кино не о войне, как таковой, а о том, как она влияет на людей. С этой точки зрения, картина очень приличного качества, правдивая, глубокая и цельная. Отсутствие взрывов и перестрелок компенсируется четкой режиссурой, отличной игрой актеров, и тем, что редко в голливудском кино увидишь — демонстрацией неподготовленности, несостоятельности американских наемных солдат перед лицом реального врага. Они — не герои, а вчерашние студенты, автомеханики, разнорабочие или обычные бездельники, которые подписали контракты, веря в несокрушимую мощь своей страны и зная о войне лишь по сводкам новостей, да учебникам искаженной истории…

    «Морпехи» не стали классикой и, скорее всего, не выдержат проверку временем, но эта кинолента, однозначно, достойна хотя бы одного просмотра.

    8 из 10

    10 мая 2010 | 10:58

    С провокационным взглядом на американскую мечту и вдумчивыми размышлениями на тему отцов и детей расстался Сэм Мендес ради того, чтобы посвятить свою третью работу рутине армейской жизни. Но художественно повзрослев и идейно обогатившись, режиссерская мысль не только начала превалировать цитированием Кубрика с его видением войны, утратившей идеологию, но и противопоставлять данное убеждение взгляду рядовых солдат, чьи мозги промывали ложным патриотизмом речи правительства в новостях. Излюбленному в Голливуде Вьетнаму Мендес, в свою очередь, предпочел более актуальную «Бурю в пустыне», которая и стала фоном для мемуаров Энтони Своффорда, описывающих страстное предвкушение славы отрядом новобранцев, чей контракт лег тяжелым бременем на плечи. Ибо их путь домой преграждал песок, а лазейка к прошлой жизни исчезла со временем. Теперь слух морпеха, забывшего голос любимой, режет крик сержанта, а грохот «полета валькирии» разносится в голове, словно воздушная кавалерия Копполы над выжженной местностью в преддверии апокалипсиса.

    Вопреки всем аллюзиям, в работе Мендеса отсутствует каноническое подражание плеяде классики, на которой воспитывалось поколение 80-х. Заметить сложно и море пафоса на тему долга и чести военных, практически родного современному зрителю. Пустошь, утопающая в нефти, все равно не даст им шанса себя проявить. Сражение с иракскими войсками под сопровождение инструментального оркестра не состоится. Вместо приятных для глаз баталий суждено будет созерцать только страх бескомпромиссности и жестокости войны, которая шествует в пяти милях отсюда. Потому что борьба в «Морпехах» происходит лишь внутри людей, на грани обыденной действительности, лишенной резкой и оглушающей очереди из карабина. А воспоминания главного героя, обрамленные в цельнометаллическую оболочку из отчаяния и злобы, не иначе, как рефлексия о призвании человека в этом мире, чья жизнь в бою обретает смысл. И пока истощенные пехотинцы выслеживают невидимого врага, укрываясь от дружественного огня и изнемогая от изоляции с обществом, здесь нет места политике. Режиссер, подобно капралу Трою, посылает её к черту, отождествляя в своей ленте единственную аксиому: «все войны разные, и все войны похожи», как ни парадоксально это звучало.

    По сути, картина «Морпехи» в роли раскрытия тематического конфликта в Персидском заливе или в качестве монументального высказывания об американской армии, пособие совершенно бесполезное. Но, если воспринимать действие, как честную психологическую драму, захватывающую энтропию сознания солдат под давлением службы, кино рискует впечатлить, в независимости от чрезмерного зацикливания внимания Мендеса на судьбах героев, а также не желания режиссера ориентироваться на широкий сегмент аудитории с её востребованной политкорректностью. Так даже лучше. Ведь, наблюдая за убедительным Джилленхолом, чей персонаж, расставшись с рассудком, направляет дуло автомата на своего товарища, эмоции одолевают гораздо сильнее, чем от сухого пересказа хроники. Война у морпеха тем временем уже в крови, а в памяти остался последний выстрел в небо, который вклинивается в сердце через года с беззвучным шепотом: «мы все еще в пустыне».

    16 мая 2011 | 17:55

    Этот фильм вообще не просто назвать военной драмой. Посудите сами, не один из героев так и ни разу не выстрелит и уж тем более не убьет ни одного «злодея»-иракца. А все немногочисленные жертвы будут подстрелены исключительно «дружественным огнем». И когда последний шанс принести пользу Родине и убить, наконец, хоть одного подлеца нелепо сорвется, становится жутко смотреть на бедных морпехов впадающих в истерику оттого, что их «добычу» увела из-под носа несносная авиация.

    Именно в этих деталей режиссер тонкой рукой мастера на удивление живописно рисует абсурдную жестокость, как Войны в целом, так и самой военной службы в частности. Мендес ясно показывает, что весь этот «ура-патриотизм» и навязываемая обществом агрессия в конечном итоге сводит «Любовь к Родине» в неимоверную жажду убийства. Ведь как бравым парням высвобождать свою энергию, если рядом не одной бабы нет, а на войне за смертоубийства еще и ордена иногда дают.

    Режиссер явно избегает, привычных для подобных фильмов, чересчур общих планов, с целью персонифицировать наше внимание отдельной личностью с отдельным сознанием и судьбой. Личностью, которая, однажды взяв винтовку, уже никогда не сможет от нее избавится.

    Ощущается, что фильм создавался в непосредственном духовном контакте с Золотыми шедеврами военного жанра. Режиссер открыто восхищается этими фильмами и наверняка отчаянно надеется, чтобы его фильм прожил хоть на десятую часть столь же великую жизнь. Все действие нашпиговано отсылками в сторону «Охотника на оленей», «Возвращение домой» и в первую очередь «Цельнометаллической оболочки».

    Но самая пронзительная ссылка воплощена в эпизоде просмотра солдатами «Апокалипсиса сегодня». Эта сцена смотрится одновременно с умилением перед искренностью переживаний солдат, и с ужасом перед той трактовкой, которую они привносят в легендарную сцену «Полета Валькирий».

    Необыкновенным бутоном в этом фильме расцвел Джейк Гилленхаал. Актер, впервые звезданувший, в прекрасном «Донни Дарко» два года назад изрядно подпортил свою репутацию снявшись в «шедевре» непроходимой тупости «Послезавтра».

    Словно поняв истинность слов великой Раневской о том, что «деньги проешь, а стыд останется» Джейк один за другим, как из пулемета начал выдавать прекрасные работы: «Миля лунного света», «Доказательство», «Горбатая гора» и вот теперь «Морпехи».

    Не понятно, каким образом этот, казалось бы, закоренелый интеллигентишка умудрился, так удачно перевоплотился в блестящий образ дуболомного морпеха. Молодой актер здесь твердо правит балом и не дает не единого шанса всем остальным более именитым актерам, среди которых, кстати, два лауреата «Оскара».

    Но пусть это небольшое отвлечение не даст вам повода войти в заблуждение и не отвесить главный поклон режиссеру, для которого это всего лишь третий фильм, но каждый из них бесспорные произведения искусства. И «Морпехи» из них на сегодняшний день самое актуальное.

    Ведь чего только стоит горящие в ночи целые нефтяные гейзеры, под каплями которых окапываются солдаты. Такими блестящими метафорами режиссер доносит тем, кто умеет читать между строк, истину о целях и жертвах не только той войны, но и, пожалуй, всей внешней политики республиканцев за последние пятнадцать лет. Боже, спаси Америку.

    7 октября 2006 | 05:40

    Так странно публиковать нейтральную рецензию, ведь фильм мне не понравился: не представляю, как я заставила себя его досмотреть! Армия показана как какой-то обезьянник: все пьют, через слово матерятся да и ведут себя мягко говоря странно, а лучше сказать как в борделе.(Хотя, я же не знаю, как там в армии на самом деле — это все-таки американцы).

    Может быть на мою оценку влияет то, что когда я смотрела трейлер, там был фрагмент жизни на гражданке (в частности злобные глаза Джилленхола) — он меня заинтриговал, поэтому на протяжении всего фильма я смотрела на часы и ждала этих кадров, но их оказалось слишком мало

    Главный герой меня запутал совершенно: уж слишком его кидает из крайности в крайность. Но горящая нефть мне понравилась: было красиво и как-то зловеще. Да еще саундтрек в начале настраивал совсем не на то настроение.

    Сразу после просмотра фильма я была уверена, что он мне не понравился, без отвращения я могла вспомнить только последние 10 мин фильма, все остальное старалась забыть. Но, вроде смотрела часа четыре назад, а мнение поменялось: фильм начинает обретать какой-то смысл, уже не так противен, но еще раз я бы его ни за что не посмотрела.

    Но, если бы это как то помягче обставили, было бы лучше (хотя, парням я думаю и так понравится).

    4 из 10

    (2 — за фильм вообще, 1 — за нефтяное поле и еще 1 — за последние 10 мин:).

    17 июня 2010 | 22:07

    Летом 1990 года снайпер Энтони Суоффорд вместе с однополчанами отправился в Саудовскую Аравию, чтобы втоптать в пески пустыни иракскую армию. За все время пребывания на фронте Суоффорд ни разу не выстрелил по врагу, однако его впечатлений от войны хватило на книгу воспоминаний «Морпехи», которую очень своевременно экранизировал создатель «Красоты по-американски» — Сэм Мендес.

    Два часа экранного времени наблюдать за терзаниями морпехов, так и не получивших возможности вступить в бой (война от них буквально на расстоянии вытянутой руки), которых не назовешь особо привлекательными личностями, — это удовольствие не для широкой публики, и ленту нельзя назвать общедоступным блокбастером.

    Это высокобюджетная, но по сути своей арт-хаусная драма, требующая от зрителей интереса к теме и определенной усидчивости. Фильм, можно сказать, не для всех и не для каждого зрителя, сделать такое кино более «массовым» не способна ни эффектная, потрясающая постановочная часть режиссера Мендеса — видный мастер киноживописи, и здесь он смог развернуться по полной программе, ни замечательная игра ведущих актеров.

    Особо хочется выделить Джилленхала, обычно играющего интеллигентных «хлюпиков», но здесь неожиданно удачно вписавшегося в образ жесткого морпеха, благодаря своей невероятно превосходной игрой, эта самая его роль — большое открытие для меня! Теперь всегда буду следить за этим актером, не пропускать ни одну его роль, у него большое будущее с таким талантом!

    Правду говорят — кино делает нас сильнее. Я почувствовал это после просмотра данной картины.

    8 марта 2008 | 17:18

    Энтони Своффорд — новобранец вооружённых сил США. Продолжая семейные традиции, он попал в элитные войска — морскую пехоту. Энтони знакомится с обычаями, царящими в его новой семье, узнаёт правила субординации и становится элитным снайпером. Дома оставлена девушка, а впереди его ждёт война. Обучившись основным навыкам, новобранцы отправляются на Ближний Восток, где их ждёт палящее солнце и тени врагов. Чем занять себя в жаркой пустыне? О чём думают солдаты, когда первый боевой выстрел задерживается на неопределённый срок?

    «Не суди, и не судим будешь». Это золотое правило очень хорошо знакомо Сэму Мендесу. Своей целью режиссёр поставил дать независимый взгляд на события конца 80-х, которые простирались на территории Персидского залива. Он задумал поставить неполитический фильм о жизни рядовых и сержантов, которые стали весомым орудием политики штатов. Это доказывают слова одного из героев картины: «Мы здесь, и фиг с ней с политикой».

    Действия ленты отображены с прибытия Своффорда в армию. Ни слова не отснято о жизни до. О прошлом напоминают лишь фотографии и воспоминания. На территории расположения войск, у каждого вояки своя история. Кто-то бежит в армию от бестолковой жизни, кто-то ощущает своё признание, кого-то ждёт дома беременная жена, кого-то бросает любимая… Переживания этой разношёрстной компании, отлично прописаны сценарием. На фоне чьей-то радости мы видим слёзы горюющих. Но всех их объединяет оружие и предназначение. Трагизм ситуации заключается в том, что морпехи стали супругами со своими винтовками, но когда же наконец их роман приведёт к первому боевому выстрелу?

    Легко и доступно излагая материал, Сэм Мендес порой может пронзить зрителя, как стрелой. Всего в одной фразе, герои могут дать ответ и раскрыть тему так, как некоторые фильмы делают это более полутра часов. Быть может, у меня возникло такое чувство из-за резкого контраста «прикола» и «глубины». Но я Вам скажу, фильм иногда копает к истине, как опытный археолог.

    Наравне с персонажами-людьми, перед нами предстаёт образ, если угодно, природы. У неё свои эмоции, своё мнение на происходящее, своя кровь…

    Переходим к кастингу. Джейк Джилленхал, местами, изумителен. Фильм, конечно, не о потерянном поколении первой мировой, воспетом Хэмингуэем и Ремарком, а о контрактниках конца 20 века. Но героям есть, где развернуться, где сплясать. В некоторых сценах Джилленхал заражает своими эмоциями. Перед камерой как будто не актёр, а настоящий солдат, несущий долг, перед родиной и друзьями. Его коллега по цеху Сарсгаард для меня был лишь тенью главного героя, лишь в одной сцене вышедшей из темноты.

    Когда я смотрел трэйлер картины накануне её выхода на экраны США, мне казалось, что Джэйми Фокс неповторимо харизматичен, со своим неподражаемым голосом. Но в отечественной дублированной версии фильма мы слышим не голос старшего сержанта, а трогательно-внимательный тон продавца-консультанта из «Арбата престижа». Из-за такой бездарной озвучки, оценивать этого актёра я не имею права.

    В итоге. Это фильм не о военном героизме, но о ребятах, которым не нужны награды, чтобы считаться героями страны. Сэм Мендес показал нам свой уникальный взгляд, за что мы должны быть ему благодарны.

    8 из 10

    23 января 2006 | 14:48

    Честно сказать я не фанат военных фильмов, но этот посмотреть решилась.

    Что же можно рассказать о нём? Мало крови, но много нефти отсюда следует, любителям боевиков будет не так интересно (хотя с этим можно поспорить). Драма — ситуаций под этим жанром хоть отбавляй, но из этого не стоит делать вывод, что фильм для девочек (типо слюни, сопли). Конечно, над патриотизмом американских солдат можно сомневаться (кто-то делает акцент на это), но как мне кажется, режиссёр не это хотел до нас донести.

    Задачей режиссёра было то, чтобы показать, как меняет война людей, и это он сделал очень хорошо. Мы можем видеть их переживания, их страхи, радости и то, как же они ведут себя в обычной жизни, после войны. Никто никогда не забудет даже четырёх дней на фронте, даже если никого не убил. Война оставляет свой след на всех.

    Фильм состоит не только из рассуждений и трагических моментов, в нем есть юмор. Наверное, кадры со смешными ситуациями запомнятся всем, кто хоть раз посмотрел этот фильм. Да и актёрский состав радует глаз. Подборка музыки замечательная. Режиссер молодец, хорошо поработал.

    В общем вещь стоящая, посмотреть советую.

    9 января 2010 | 01:00

    От фильма с пафосным названием «Морпехи» ожидаешь не менее пафосного военного боевика, с обязательными драматичными смертями этих самых морпехов дабы выжать слезу из зрителя. Но в случае с данной картиной ожидания к счастью не оправдываются.

    Вместо выше описанного нам предлагают взглянуть на солдат, которые долго готовились к войне, но умудрились в ней даже не поучаствовать. И нет, это не шутка.

    Бравых бойцов Американской армии посылают в Персидский залив для участия в операции «Щит в пустыне» но воевать они не будут, вместо этого они будут: ждать, патрулировать безлюдную территорию, кидать гранаты в пустоту, готовиться к предстоящим боям и пить воду, много воды, очень много воды. У главного героя Энтони Своффорда от лица которого идёт повествование ситуация ещё хуже. Девушка, которая обещала ждать своего героя, судя по последнему письму, изменяет, из-за сослуживца понизили до рядового, и при всём при этом неизвестно когда бой, да и будет ли он этот бой. От такого поневоле съедет крыша.

    Превосходная игра всех актеров, среди которых особенно хороши Джейк Джилленхол, Питер Сарсгаард и Джейми Фокс.

    Операторская работа на высоте. Начиная от видов пустыни и заканчивая горением скважин нефти всё выглядит просто отлично.

    Интересный сюжет, завораживающие виды пустыни и отличные актерские работы хотя бы уже ради этого фильм стоит посмотреть. Но перед просмотром не забудьте «Морпехи» это психологическая драма, а не очередной пафосно — патриотический боевик в котором американцы как всегда лучше всех.

    8 из 10

    25 марта 2015 | 16:24

    В пре-скриптуме, хотелось бы предупредить, что хоть в армии я и был, правда, незначительное время, но в боевых действиях, поучаствовать не имел возможности, что лично меня очень радует. Поэтому буду оценивать фильм с точки срения человека, знающего о войне в основном по-наслышке.

    Фильм открывается с пламенного привета Стэнли Кубрику, правда в несколько более мягких тонах, чем было в «Цельнометаллической оболочке», туда же идут проповеди о том, что морпех без винтовки — ничто.

    Остальная часть фильма — тыловой быт солдата, так и не поразившего ни одной живой цели во время войны. Они ждут войны, они патриоты и ненавидят Саддама, они хотят походить на отцов, дедов, гороев прошлых войн, рассказывавших как они убивали противника десятками. Для большинства важна не сама война, а то, что будет после нее, они желают, чтобы страна ими гордилась. И прямой путь к этому — уничтожить врага, пусть даже умереть, но прослыть героем. Сидеть всю войну в вне фронта для них хуже, чем угроза быть убитым в сражении. они — снайперы, их дело атаковать с расстояния, но, по словам одного ихз персонажей «пока мы целимся, фронт передвинется на 10 километров вперед». И что же после войны? Новая жизнь, теперь они не бравые морпехи, а грузчики, мэнеджеры, отцы.

    Что в фильме не понравилось, так это, финальная сцена, когда герой Джейка говорил о том, что тот, кто был на войне, никогда не забудет чувства винтовки в руках. Несколько странно для человека, всю кампанию нывшего, что он хочет домой. Зато он остался человеком, без выжженного на ноге клейма, вряд ли он будет через 20 лет рваться в автобус с морпехами, чтоб поприветствовать их.

    И в конце, мысли вслух. Вряд ли ребята, вернувшиеся живыми из Чечни, больше всего переживали о том, сколько человек им удалось загнать на два метра в землю.

    Как пели Любэ: «Давай за жизнь.. .»

    7,4 из 10

    8 июня 2010 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>