всё о любом фильме:

Только для твоих глаз

For Your Eyes Only
год
страна
слоган«No one comes close to JAMES BOND 007»
режиссерДжон Глен
сценарийРичард Мэйбаум, Майкл Дж. Уилсон, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Том Пивснер, Майкл Дж. Уилсон
операторАлан Хьюм
композиторБилл Конти
художникПитер Ламонт, Джон Феннер, Элизабет Уоллер, ...
монтажДжон Гроувер
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  19.7 млн,    Франция  3.18 млн,    Испания  1.45 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации:
На этот раз агенту 007 предстоит захватывающая дух гонка с русскими коллегами. Дело в том, что Британские военные умудрились утопить в Ионическом море абсолютно секретное оборудование. Если аппаратура попадет в руки советским разведчикам, это может привести к ужасающим для Великобритании и всего мира последствиям.

Бонду приходится с безумной скоростью прокатиться по трассе для бобслея, повисеть на одной руке над бездонной пропастью, участвовать в захватывающем дух подводном сражении с применением новейшего шпионского оружия. В этом непростом соревновании Бонду помогает великолепная красавица Милена, которая одинаково хорошо владеет боевым арбалетом и, что еще более опасно, искусством обольщения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
34 + 12 = 46
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Более верный перевод названия — «Для личного ознакомления».
    • Одна из актрис, Тула, была транссексуалом, полностью изменившим свой пол.
    • В начале фильма 007 расправляется со злодеем, явно похожим на Блофельда из СПЕКТРА, но имя его персонажа не произносится, так как права на образ лысого мегаломаньяка к тому времени студии уже не принадлежали.
    • Единственный фильм о Бонде без босса героя — М. Игравший его Бернард Ли умер от рака, и авторы картины решили не нанимать нового актера до следующей серии.
    • Роджер Мур считает данный кинофильм лучшим в своей бонд-карьере.
    • Каскадер Паоло Рижон погиб, участвуя в съемках бобслейной погони.
    • Подводные сцены снимали в сухом зале, оснащенном огромным ветряным феном, потом пленку прокручивали назад в замедленном режиме и пририсовывали пузырьки.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О том, как Джеймс Бонд получил пакет с пластинкой «For your eyes only».

    Свое двенадцатое кинозадание, Джеймс Бонд — популярный персонаж творений Яна Флеминга и Альберта Брокколи, получил в 1981 году. На этот раз, любвеобильный агент британской разведки, должен удержать подлых русских от недостойного поступка — кражи британской суперсистемы пупернаведения. И заодно соблазнить одну арбалетчицу… а заодно ещё кого-нибудь.

    Джеймс Бонд за 20 лет шествия по кинопленке, уже где только не успел побывать. Чего только он не вытворял на земле, под водой он был не раз, в воздухе он бывал не только на самолетах и вертолетах, но даже на «ниначем». Черт возьми, он даже в космосе бывал! Поэтому неудивительно, что картине «Только для твоих глаз, в плане картинки, было трудно предложить зрителю, что-то новое. Опять Джеймс Бонд обувает излюбленные лыжи, и снова эта сцена становится очень динамичной. Снова агент 007 погружается под воду (как эта сцена будет аукаться через 8 лет у Джеймса Кэмерона в «Бездне»). Про автопогони и говорить не стоит — естественно Бонд на малолитражке будет успешно удирать от преследователей на более мощных машинах. Самая сочная сцена ленты конечно же перед титрами — короткая, но зрелищная (и окажется, еще и юморная) схватка Бонда со своим лысым антагонистом «всея бондианы». Сцена эта впрочем, никакого развития в дальнейшем не получит.

    Новый М не заехал совершенно. Связь с началом бондианы, поддерживает Лоис Максвелл в роли Манипенни. Слегка постарела, но на фоне Роджера Мура, она смотрится хорошо. Девушек у Бонда здесь три. Все по своему хороши. Кароль Буке хорошо смотрится с арбалетом и понемного напоминает сразу нескольких голливудских актрис (Лив Тайлер и Мишель Монахен, к примеру). Линн-Холи Джонсон досталась роль девушки с физическим превосходством над умственным (такие в бондиане тоже не редкость). А Кассандра Харрис сыграла здесь самую мимолетную и откровенную пассию Бонда. В этом смысле, карты здесь растасованны так, что лучшую из них выбрать тяжело. Тополь в роли злодея конечно не дерево, но и впечатлений глубоких не производит.

    Заглавная песня «For your eyes only» исполненная Шиной Истон, что называется «зашла». Не так глубоко, как песни Шерил Бейси или Пола МакКартни, но доставла ощутимое удовольствие.

    «Только для твоих глаз» интригует перед вступительными титрами, и слегка разочаровывает после. А в целом, это неплохая часть бондианы, по принципу «матери учения».

    Джеймс Бонд вернется в фильмах «Осьминожка» и «Никогда на говори никогда».

    7 из 10

    28 февраля 2016 | 06:36

    Этот фильм про приключения Бонда не оставил впечатления цельности. На мой взгляд, получилась подборка совершенно разных стилистических новелл, объединенных темой борьбы Бонда с очередным злодеем.

    Начинается картина сценой с неуправляемым вертолетом. Собственно, эта сцена одна из самых запоминающихся в фильме. Все начинается на кладбище, затем Бонда вызывают в вертолет, а вскоре он оказывается на удаленном управлении. Управляет им очередно злодей, одержимый жаждой убийства спецагента. Собственно, эта сцена и есть ключ к моему пониманию этой картины — все динамично и вполне корректно сделано, при этом не покидает впечатление тотального стеба и фарса.

    Вскоре Бонд окажется в Альпах. Здесь уже не он будет вести себя как сексуальный хищник. Это ему, взрослому мужчине придется робко отбиваться от приставаний девушки-тинейджера, которую очень точно исполнила Линн-Холли Джонсон. Вскоре будет запоминающаяся и попавшая во многие чарты сцена погони на лыжах. На мой вкус, она смотрится не менее неправдоподобно и комично, чем похожая сцена из «Шпион, который любил меня».

    Неожиданно мы переносимся в Грецию. Там нам предстоит испытать ряд подводных приключений и борьбы с акулами. Очевидны параллели из «Челюстей» и «Бездны» с Ником Нолти.

    Конечно запомнится и драка на хоккейном матче — хоккеисты, закрытые масками будут просто избивать Бонда на катке. Опять же, напрашиваются параллели с «Хэллоуином».

    Но, повторюсь, «Только для твоих глаз» для меня — это ряд взаимосвязанных новелл. Красивая картинка, которая, в сущности, лишена смысла. Торжество формы над содержанием.

    При этом, фильм не выглядит слабым только по двум причинам — реально динамичная режиссура и хорошо проработанный подбор пленэра, а также ироничность Роджера Мура.

    В итоге: этот фильм о приключениях Бонда с Роджером Муром традиционно принято хвалить, особенно на волне общего возмущения к «Мунрейкеру». На мой взгляд, получился просто ряд красивых взаимосвязанных новелл с Роджером Муром.

    5 из 10

    5 марта 2013 | 00:31

    После фантастики под названием «Мунрейкер», агента 007 нужно срочно вернуть на землю. Ричард Майбаум принялся писать наиболее реалистичный сценарий, Джон Глен и Питер Ламонт искали наиболее красивые места в Греции, Италии и даже под водой. Что особенно удалось снять в фильме, так это — подводные съемки. Здесь они лучше, чем в любом другом фильме 80-ых: потопленный корабль, подводные сражения, и конечно же, красоты неописуемой затонувший античный храм.

    У создателей фильма была задача — вернуть «книжного» Бонда, такого, каким его показали в «Из России с любовью» и «На секретной службе Её Величества». Прекрасное и грустноватое начало резко прерывается захватывающей оригинальной сценой, где Бонд пытается залезть в кабину пилота вертолета, которым теперь управляет наш старый знакомый — Блофельд. Эта сцена действительно завораживает, ибо она снята с душой.

    Так же интересные пейзажи и невероятные трюки продемонстрировали нам создатели фильма. Речь идет о погоне в итальянских альпах на курорте «Кортино Д`Ампецио» прямо в разгар зимних олимпийских игр, но главное — скалолазанье в горах Греции и финальная схватка.

    Саундтрек более чем на высоте. Новый композитор Билл Конти радует наш слух динамичной музыкой 80-ых и невозможной по напряжению растянутой паузой во время того, когда не знаешь, кто выиграет. Прекрасная одноименная песня не порадует только глухого, ибо она — идеальна.

    Жаль, что в первой режиссерской работе Джона Глена присутствуют мерзкие ошибки в монтаже и глупые, очевидные ляпы. Но простим это ему, ибо это самый реалистичный фильм бондианы с отличнейшим актером — Роджером Муром, который играет на грани реальности. Он уже вжился в эту роль до конца и тут он только подтвердил свое мастерство в шкуре настоящего в этот раз секретного агента. Прекрасна и новая его спутница-мстительница Кэрол Буке, но на гречанку она мало похожа.

    9,5 из 10

    P.S. Лучший фильм бондианы с Роджером Муром.

    19 марта 2009 | 19:04

    Снова знаменитому суперагенту предстоит спасти мир от неминуемой угрозы. Неизвестные террористы захватывают секретное устройство, способное за один миг направить ракеты и начать третью мировую войну.

    Двенадцатый фильм о непобедимом суперагенте британской секретной службы с самого начала преподносит зрителям подарок, мигом отсылающий нас к ранним фильмам с Коннери и Лэзенби — схватке между Бондом и его старым врагом — Блонефельдом, который на протяжении многих фильмов был жив и строил новый план по уничтожению Бонда. Однако, Бонду не предстоит снова разрушать планы СПЕКТРа, Блонефельд уже в открытую загоняет шпиона в ловушку, откуда ему предстоит спастись, а заодно и поставить жирную точку, тем самым совершив месть за убитую жену. Поистине, только ради этой десятиминутной захватывающей сцены стоит смотреть эту часть. К сожалению, единственный её недостаток — слишком уж «забавно» Бонд поставил точку над врагом.

    Дальше — начинается обычная «бондиана»: злобный злодей, укравший секретное оружие и требующее выкуп у СССР, множество погонь, способность Бонда выходить из разных видов ловушек и т. д. Собственно, к этой схеме мы привыкли, другое дело, что в разных фильмах его подают достаточно разно, где то интересно смотреть, где то не очень. Здесь, практически, фильм заметно уступает «Лунному гонщику», но это не делает его плохим.

    Напротив, некоторые сцены достойны похвалы, например некоторые моменты отсылают нас к «На секретной службе…», что меня немало удивило. Помимо вступительной сцены, здесь есть похожая битва на пляжу (правда, с другим исходом), погони на сноубордах, а так же штурм Бонда и его команды логово противника. Сцены достаточно занятные, но к сожалению, больше этот фильм похвастаться не может.

    Злодей, несмотря на то, что он коварен, планы у него «неглобальные», нежели в прошлых фильмах (хотя, может это и к лучшему, потому что в книгах злодеи как раз строили «локальные» козни), Мур не изменился в актёрском плане, да и слишком много «воды». Как то непривычно, по сравнению с другими фильмами.

    «Только для твоих глаз» — неплохой, по сравнению с прошлыми частями фильм, имеющий при себе самую лучшую вступительную сцену за всю «Муровщину», и несколько достойных моментов. В остальном это кино достаточно блекло на фоне прошлых, однако в ряды плохих его поставить ни в коем случае нельзя.

    7 из 10

    12 ноября 2014 | 22:48

    « — Может договоримся? Я куплю вам любую прихоть из нержавеющей стали.» (с)

    Двенадцатый по счёту фильм «официальной» «Бондианы». В которую, напомню не входят две экранизации первого романа Яна Флэминга об агенте 007 — «Казино Рояль»: ранняя самостоятельная киноверсия была снята для сериала телеканала «CBS» в 1954 -ом. Вторая постановка — комическое воплощение остросюжетного произведения в пародийной версии в 1967 -ом. Так же во франшизу не включается снятая «левыми» продюсерами, повторная экранизация «Шаровой Молнии», под названием «Никогда не Говори Никогда» — в которой к роли Джеймса Бонда вернулся постаревший Шон Коннери. Называется двенадцатая картина весьма интригующе — «Только Для Твоих Глаз». Учитывая тот факт, что «девушку Джеймса Бонда» на этот раз играет красавица — итальянка Кароль Буке, которая обнажаясь произносит данную фразу, смотря в глаза агента 007, и оставляя всё самое интересное за кадром — звучит это весьма эротично. Хотя имеется и другое толкование, более примитивно — специальное: получая очередное секретное задание от своего начальства, Джеймс Бонд берёт в руки папку с подборкой всей информации касающейся данного дела, на титульном листе которой значится именно такая же надпись.

    Сюжет картины повествует о соперничестве, ранее вроде бы успешно начавших сотрудничать разведок — Советского Союза и Британии. Что же ищут в идиллической Греции «МИ — 6» и КГБ? Не так давно, при трагических обстоятельствах (рыболовные сети конспиративного судна, на котором находилась станция слежения за космическими спутниками — вытащила старую, времён Второй Мировой, подводную мину — приведшую к взрыву коробя) затонула морская станция, которая использовала секретный военный декодер с кодовым названием «Святой Георгий». Вот его то и хотят заполучить обе разведки. Если до него доберутся русские, то под угрозой разоблачения окажется большая часть северного флота англичан. Поэтому те готовы пойти на всё, лишь бы «Святой Георгий» не попал «красным» в руки. Задание вернуть или уничтожить декодер поручается лучшему спец — агенту Британской Империи. Помогать которому будет на добровольных началах, молодая и красивая итальянка Мелина Хэвлок — родители которой до этого помогали «МИ — 6» и были убиты во время последнего задания — поиска «Святого Георгия» на морском дне. Так как официально англичане не имели права проводить поисковые операции на чужой территории. Вскоре Джеймсу Бонду и его очаровательной напарнице, которая ловко и метко стреляет из арбалета — становится известно, что в Греции за «Святым Георгием» охотятся люди местного воротилы преступного мира — Аристотеля Кристатоса. Имеющего репутацию храброго солдата Второй Мировой и даже награждённого Британией медалью за службу в Сопротивлении. Поначалу этот респектабельный пожилой джентльмен производит положительное впечатление, и даже пытается сбить агента 007 с верного следа — наведя на своего давнего соперника — греческого контрабандиста Милоса Коломбо. Который сам выходит на Бонда и открывает карты. Заручившись поддержкой его ребят, Джеймс Бонд решает выкрасть найденный людьми Кристатоса декодер раньше, чем тот успеет его продать уже вылетевшему для сделки генералу из КГБ…

    Сценарий был подготовлен новичком цикла — Майклом Г. Уилсоном, опираясь на одноимённый рассказ Яна Флэминга. Сюжет содержит положенных шпионскому фильму детективные повороты, когда сразу не разобраться кто является другом а кто ведёт двойную игру. Чего, кстати говоря в «Бондиане», не смотря на её «шпионское» происхождение — уже давненько не случалось. Поскольку зрители привыкли к Джеймсу Бонду как к ловеласу и экшен — герою, способному выпутаться из любой экстремальной ситуации, не важно насколько бы смертельно опасной она не была. Так, в предыдущем фильме агент 007 прыгал из самолёта без парашюта, отбирая его во время падения у одного из приспешников врага (современные зрители наверняка вспомнят почти аналогичный трюк из популярного в прошлом боевика со Шварценеггером «Стиратель»), в последнюю минуту успевал отлететь от взрывающейся космической станции (!) и много чего ещё. А уж полюбившийся всем зрителям каскадёрский трюк экстра класса, который Бонд проделывал в фильме «На Секретной Службе Её Величества» — удирая от преследовавших его наёмников противника, он съезжал на большой скорости с высокой заснеженной горы на лыжах, ловко минуя препятствия и продолжая свой спуск, даже когда стреляющие ему в спину враги сломали одну лыжу! В последствии этот трюк повторяли в прологе «Шпиона, Который Меня Любил» — завершая его более эффектным кадром — когда Бонд прыгал с огромной высоты, прямо в полёте на лыжах открывая парашют с символикой британского национального флага. Говорят, что этот смертельно опасный каскадёрский трюк был в последствии занесён в «Книгу Рекордов Гиннеса»!

    Несмотря на то, что режиссёр Джон Глен решил напомнить зрителям о «шпионском» кредо «Бондианы», поиграв в неожиданные разоблачения и повороты в сюжете, тем не менее, даже он не устоял против соблазна снять самый крутой вояж Бонда на лыжах. В этом фильме имеется очень длинная сцена, в которой опять уходящий от преследования агент 007, вынужден прибегнуть к зимнему спортивному инвентарю. Причём по неволе состязаясь с профессиональными лыжниками, участвующими в олимпийских играх на каком то заснеженном европейском курорте! Эта сцена, снятая зачастую долгими общими планами (что бы подчеркнуть всю сложность выполняемых каскадёрами трюковых постановок), ко всему прочему является ещё и эталоном монтажного искусства. Когда, конечно же снятого после отдельно Роджера Мура, при помощи комбинированных технологий «вмонтировали» в долгий каскад завораживающих номеров, которым позавидовал бы любой чемпион — олимпиец!

    Снимал картину новый оператор — Алан Хьюм, а музыку к фильму писал сам Бил Конти! Звучащая в картине песня «For Your Eyes Only» группы «Blondie» (в последствии номинированная на Оскар и ставшая хитом) — по традиции была специально написана для этой серии о Бонде. Исполняет её на стилизованных титрах в прологе певица Шина Истон. Из занятых в картине артистов, наиболее яркие роли у Хаима Тополя (Коломбо), Джулиана Гловера (Кристатос), юной Линн — Холли Джонсон (ветреная спортсменка Биби — протеже главного злодея — от сексуальных нападок которой будет отбиваться, кто бы мог подумать — сам Джеймс Бонд!) и роскошной Кароль Буке (Мелина) — романтические отношения с которой у главного героя остались, как это не непривычно — за кадром. Помимо названных новичков, присутствуют и привычные Десмонд Левеллин (Кью), Лоис Максвелл (Манипенни) и другие. Не было только Бернарда Ли (М), зато появилась сыгранная Джаннет Браун — Маргарет Тэтчер! Комедийный эпизод с которой будет в самом финале. Стоявшая 28 миллионов $ картина, в прокате 1981 -ого заработала более 195 миллионов, став лидером того сезона.

    5 января 2017 | 19:44

    После космического бреда под названием «Лунный гонщик», шпионский франчайз возвращается к своей привычной стилистике и слава богу, придерживается её до самых финальных титров. Итак, перед нами двенадцатая часть бондианы и это, на мой взгляд, чуть ли не лучший фильм про Джеймса Бонда с участием Роджера Мура. Он здесь блистает актерской харизмой, как никогда (видимо, в этом заслуга еще и сценаристов, которые дали ему великолепные диалоги), да и с точки зрения режиссуры здесь есть чему порадовать даже современного зрителя.

    В принципе, здесь даже сюжет очень уравновешен и логичен. Нет каких-то сверхзакрученных злодеев, желающих погрузить весь мир в хаос и так далее. Перед нами вполне типичный такой бандюган, с вполне земными целями. Честно говоря, этого давненько не хватало франчайзу, ибо большинство фильмов с Муром пестрят именно чрезмерно карикатурными злодеями без грамма реалистичности. Здесь все смотрится целостно, и самое главное, с интересом, ибо главзлодей вычисляется не сразу.

    Очень порадовали меня разнообразные экшен-сцены. Лыжно-мотоциклетная погоня в антураже Зимних Олимпийских Игр смотрится очень неплохо и в наше время, поскольку операторская работа и трюки выполнены на очень достойном уровне. Даже ускоренная съемка почти не бросается в глаза, что для боевиков тех лет — большое достижение.

    Девушкой Бонда в этот раз стала невероятно привлекательная Кароль Буке, которой я очень восхищаюсь. Пусть это и прозвучит очень субъективно, но она меня впечатлила куда больше всех прочих боевых подруг Бонда и предыдущих фильмов с участием Мура. Помимо красоты, она выделяется еще и проработанным характером — по-крайней мере легкомысленной постельной сцены посреди фильма между ними вы не увидите, что уже придает этой героине, какую-никакую индивидуальность.

    Только для твоих глаз — моя самая любимая часть бондианы с участием Роджера Мура. Здесь очень сбалансированный и в меру закрученный сюжет, зрелищные экшен-сцены и невероятно харизматичный главный герой (серьезно, так Мур еще Бонда не играл). Хотелось бы еще и большей масштабности в финале, но тогда это была бы чистая десятка. То, что есть — меня и так устраивает.

    9 из 10

    11 апреля 2011 | 15:06

    Джон Глен — монтажер предыдущих серий о Джеймсе Бонде — вернулся, он сел он не в тесную комнатку, а в режисерское кресло.

    Мур вернулся

    На мой взгляд, фильм «Только для твоих глаз» — лучший с Роджером Муром. Да, он заметно постарел. Да, здесь нет суперзлодеев, нет высокотехнологичных наворотов, зато здесь есть стиль. Этот фильм стал реалистичнее, а кому-то покажется, что и зрелищнее предыдущего, несмотря на более скромный бюджет. Сюжет стал гораздо сильнее, да и сильнейшая команда собралась для съемок этого фильма. Здесь больше уделили внимание игре актеров, а не пафосным декорациям, которые по всем канонам бондианы должны вмиг разрушиться. Не зря Роджер Мур считает этот фильм лучшим в своей бонд-карьере, ведь здесь он играет, как в последний раз. Кароль Буке и Джулиан Гловер сыграли тоже на твердую десятку и без всякого там пафоса и иронии.

    Песня

    «Maybe I`m an open book, because I know you`re mine…» — эта божественная мелодия «For your eyes only» в исполнении Шины Истон — самая теплая и приятная, которую я когда-либо слышал в кино. Такой песни не будет, и мне искренне жаль, что «Оскар» достался не ей. Но тем не менее, «For your eyes only» — главное украшение фильма.

    9 из 10

    25 ноября 2008 | 17:58

    Льюис Гилберт, режиссёр снявший последние две части «бондианы» (всего у него их было три на счету, ещё и «Живёшь только дважды» он отснял), отошёл от дел и к новой для себя работе приступил бывший монтажёр шпионского цикла Джон Глен (он также трижды доселе работал в этом качестве). Надо сказать, что в случае с «бондианой» это не в первый раз, когда бывший монтажёр (и этот в амплуа монтажёра три раза сталкивался с «бондианой»! Прям мистическое число какое-то) становится режиссёром: в 1969-ом году Питер Р. Хант снял «На секретной службе её Величества». Эта серия стала худшей за всю историю франшизы. Но продюсеры решились на этот шаг и теперь вышло куда более лучше, а сам Джон Глен снимет аж пять (фух, хоть на этот раз без числа три!) частей «бондианы», став самым продолжительным режиссёром шпионской саги по мотивам романов Яна Флеминга.

    Картина «Только для твоих глаз» должна была выйти раньше, но вне очереди был запущен «Лунный гонщик» из-за меркантильной напасти Альберта Р. Брокколи, решившего подзаработать на модной в тот момент теме космоса, ввиду ошеломительного успеха лукасовских «Звёздных войн». Итак, Джеймс Бонд побывал за два года до этого в невесомости в «Лунном гонщике», пора бы и на твёрдую землю ступить. Предстоит теперь вышколенному и находчивому агенту 007 разобраться с потерей сверхсекретной разработки — компьютера «АТАС» (это английская аббревиатура, а не одноимённый хит группы «Любэ»). За ним охотится ещё и генерал КГБ Гоголь (нет, не реинкарнация Николая Васильевича), так что доблестный Джеймс Бонд вновь столкнётся с советской разведкой, ну и появятся новые злодеи и новые девушки. В общем, весь джентльменский набор от создателей «бондианы».

    Но один момент стоит особенного упоминания. Давным-давно главнейшим врагом Джеймса Бонда была криминальная организация СПЕКТР, опутавшая своими сетями всю планету и жаждущая мирового господства. Её возглавлял некто Блофельд. Не раз Бонд (в бытность Шона Коннери в главной роли) разносил в пух и прах его грандиозные зловещие планы, а потом Блофельд исчез. Вначале «Только для твоих глаз» что-то случается с вертолётом Бонда, кто-то управляет им дистанционно и пытается покончить с агентом. Но Бонд не таков — он из любой западни вывернется и тут ему это тоже удаётся. С лихостью (и, надо сказать, далёкой от реальности) он берёт вертолётом на абордаж того, кто рассчитывал убить Бонда. По всем внешним признакам — это тот самый заклятый враг Джеймса, пресловутый Блофельд, убивший жену агента. Бонд сбрасывает его в трубу. Бесславный конец преступного гения, аж как-то не по себе становится.

    После всего перечисленного в джентльменском наборе, надо ещё добавить, что путешествия по самым экзотическим и самым красивым местам планеты стали своеродным хобби у Джеймса Бонда и сценаристов, где он только не бывал. В «Только для твоих глаз» он побывает вначале в Испании, потом на горнолыжном курорте, принадлежащем Италии, а затем отправится в Грецию. Везде все натурные съёмки, пейзажи будут показаны как будто это реклама для туристов. Что же, стоит отдать должное оператору Алану Хьюму, который продемонстрировал, как можно снимать динамичный экшн вокруг дивной местности. По экшну в «Только для твоих глаз» можно сказать, что тут всего понемногу, нет превуалирующего компонента. Есть полёты (о нём сказано выше), есть адреналиновые погони, есть перестрелки и взрывы с оглушительным звуком (звук всегда был отличительной чертой «бондианы»), есть и драки, довольно скоротечные, кто же справится с обученным суперменом.

    К сожалению, по сравнению с работами Льюиса Гилберта, Джон Глен не учёл один важный фактор — у Гилберта всегда были очень колоритные антагонисты, не только главари, но и их подручные. В «Только для твоих глаз» даже главари не оставляют о себе живой памяти. Предыдущий «гилбертовский» Бонд приучил, что ему подавай только настоящих «крутых» и невообразимых (от карликов до великанов), а тут слишком они «очеловеченные» что ли. В общем, не такие уж и интересные. Сам Роджер Мур находится в одной стезе в своё образе, узнаваем и уже обыкновенен. Новая девушка (Кароль Буке, в своё время была женой русского подданного Жерара Депардьё) больше запоминается и не только красотой. Ещё с предыдущей серии, благодаря Лоис Чайлз, мадемуазели начали переигрывать лощёного агента 007. Было уже над чем задуматься продюсерам, но Роджер Мур снимется ещё в двух лентах в образе Джеймса Бонда.

    Не лучшая часть «бондианы». Во многом она схожа на другие по главным аксессуарам, по которым все узнают, что это фильм про Джеймса Бонда и ни про кого иного. В плюсах отличает отличная песня от Шины Истон. Но в столкновении добрых и злых, героев и злодеев «Только для твоих глаз» заметно уступает другим частям.

    7 из 10

    4 декабря 2014 | 14:21

    Не знаю, кто и где наколдовал, но случилось практически невероятное чудо. После долгих лет постепенного угасания, бондиана, что называется, возродилась из пепла благодаря данной ленте. И это все при том, что главную роль по-прежнему исполнял Роджер Мур, который, на мой взгляд, до «Только для твоих глаз» был худшим Бондом из уже представленных до этого.

    Если в предыдущей части бондианы, которая называется «Лунный гонщик», после довольно неплохого начала последовал откровенный бред, то в данном случае, после действительно хорошей завязки последующее развитие сюжета было таким же удачным. Следует отметить, что местами можно было узнать тот стиль бондианы, который всем знаком по первым частям франшизы. После стольких провальных фильмов о похождениях Джеймса Бонда теперь было даже как-то непривычно смотреть очередную часть с немалым интересом. А поэтому в целом «Только для твоих глаз» можно назвать достаточно качественным шпионским боевиком, в котором прослеживаются прежние традиции. Картина получилась динамичной, увлекательной и по-своему привлекательной

    Теперь стоит вернуться к Роджеру Муру, который в этот раз смог сыграть Бонда так, как это нужно было делать с момента его первого появления в данной франшизе. В данном случае Роджер смотрелся более убедительно и, как ни странно, круто, если так можно сказать.

    Поэтому фильм «Только для твоих глаз» удался на славу. Он смог вытащить бондиану практически на былой уровень. Посмотрим, что покажет время и следующие части, рассказывающие о похождениях агента 007.

    13 ноября 2012 | 00:08

    Пересмотрев данный фильм на Блю-рей диске, опять осознал, что это один из лучших фильмов в бондиане, и пожалуй один из лучших с Муром. Надо сказать спасибо создателям, что они решили реформировать сериал в сторону реализма, и получилось очень крепкое кино, которое задало тон лентам 80-ых, отойдя от сказочного и чересчур ироничного стиля второй половины 70-ых. Хотя насколько мы знаем фильм должен был стать ещё более переломным в сериале, ведь должен был измениться не только тон повествования, но и должна была произойти смена исполнителя роли Бонда, но остался Роджер и неплохо справился с ролью более серьезного и жестокого агента 007, и таким образом доказал, что он может быть разным в этой роли, а не только шутником затейником. Очень обаятельно и сексуально смотрится Кароль Буке в роли Мелины и весьма органично выглядит в дуэте с Муром, не менее привлекательно Кассандра Харрис.

    Отдельно хочется отметить актёров ленты, каждый хорош по своему, они конечно не столь яркие и колоритные как классические противники 007, зато все выглядят весьма реалистично, что идет в дополнительный плюс картине. Более того весьма занятно, что не сразу догоняешь кто же все-таки главный злодей. Отдельно хочется поблагодарить Питера Ламонта, который не стал пытаться переплюнуть Кена Адама, создал красивые интерьеры, в замен футуристических работ своего предшественника. О великолепной работе Джона Глена и прочей команды, можно не говорить, все и так видно, съемки масштабные и очень красивые, трюки смотрятся весьма эффектно даже сейчас, да и вообще данная лента балует нас и локациями и прочими вкусностями, тут и авто погони, и подводные съемки, и сцены в воздухе, и лыжная погоня.

    9 ноября 2015 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>